Общество 
23.08.2017

Рустам Минниханов: «У нас кончились награды. Сафаров говорит: «Давай придумаем новые...»

На чествовании «КАМАЗ-Мастера» Чагин вручил президенту РТ символические дары из Китая: терракотового воина и восемь каменных коней

Сегодня в резиденции президента РТ поздравляли команду «КАМАЗ-Мастер», которая ожидаемо стала триумфатором ралли-рейда «Шелковый путь», придуманного в пику «Дакару», который меняет правила, чтобы насолить челнинцам. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии и выяснил, почему этап гонки в Татарстане мог не состояться, а финансовые трудности команду не смущают.

В резиденции президента РТ поздравили команду «КАМАЗ-Мастер», которая ожидаемо стала триумфатором ралли-рейда «Шелковый путь»

 «СЕГОДНЯ ИННОВАЦИИ В СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЧЕРЕЗ КОРОТКИЙ СРОК ПРИМЕНЯЮТСЯ В СЕРИЙНЫХ»

Традиционное чествование команды гонщиков из автограда у президента Татарстана уже стало похожим на дежавю: тот же губернаторский дворец Казанского кремля, вроде и те же живые музыканты, наигрывающие песенку «Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить», и все те же лица в челнинской спортивной команде... Однако до сих пор чествование проводилось зимой после победы на «Дакаре», а в этом — впервые после участия в «Шелковом пути». Кстати, в прошлый раз после награждения на фуршете для команды раздавали торт, который был изготовлен в виде гоночного автомобиля «КАМАЗ», а в этот раз корреспондент «БИЗНЕС Online» подобного лакомства не заметил.

— Самая большая сложность — у нас кончились награды, — шутил на эту же тему президент РТ Рустам Минниханов. — Ко мне пришел глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров и говорит: «Давай придумаем новые награды...» Но все равно кое-какие награды у нас еще остались для вас.

В итоге полтора десятка участников команды «КАМАЗ-Мастер» получили ордена «За заслуги перед РТ», медали Республики Татарстан «За доблестный труд» и почетные звания. Принято считать, что автоспорт — это мужское дело, но сегодня в числе тех, кого отметил президент, оказались и две девушки — это ведущий специалист отдела маркетинга и кладовщик бюро обеспечения производства конструкторско-технологического отдела. Как говорится, в победе мелочей не бывает.

Впрочем, прикалывать награды к груди заслуживших Рустаму Нургалиевичу пришлось с трудом.

— У вас непробиваемые фирменные куртки, — объяснил это глава республики.

— На все случаи жизни, — ответил один из пилотов.

— Это, с одной стороны, удобно для вас, но в данном случае неудобно для меня, — шутил президент.

Полтора десятка участников команды «КАМАЗ-Мастер» получили ордена «За заслуги перед РТ», медали Республики Татарстан «За доблестный труд» и почетные звания

Напомним, последнее ралли стало триумфальным для команды челнинцев: в грузовом зачете экипажи во главе с пилотами Дмитрием Сотниковым, Антоном Шибаловым и Айратом Мардеевым заняли первое, второе и третье места соответственно. Протяженность рейда составила 9 599 км, из них свыше 4 094 км — спецучастки. Гонщики стартовали в Москве 7 июля, а завершили свой маршрут 22 июля в китайском городе Сиань.

— Конкуренция была очень жесткая до самого финиша гонки, — говорит руководитель «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин. — В Лужниках на старте каждый смотрел на машину конкурентов, чтобы угадать, у кого что изменилось. Автоспорт — это не только двигатель в гонке, это и подготовка машины. Надо иметь техническое преимущество. Сегодня инновации в спортивных автомобилях через короткий срок применяются и в серийной технике. Ребята провели гонку в правильной тактике и стратегии. Поначалу, конечно, видно было, как подготовились соперники, нашим было сложно удерживаться в первой десятке, но мы все-таки показали свою надежность и к финишу оказались на всех позициях пьедестала.  

Минниханов отметил, что курс на обновление команды, который был взят в 2012 году, принес свои результаты. Опытные мастера подготовили себе замену, и молодые спортсмены показывают высокие результаты.

— С 2013 года молодые экипажи ежегодно завоевывают призовые места на ралли-марафонах. Благодаря вашим достижениям тысячи людей стали увлекаться автоспортом и решили связать свою жизнь с автомобилестроением. Слова благодарности — экипажам «КАМАЗ-Мастера», техническому персоналу, наставникам, всем сторонникам и поклонникам команды, — хвалил соотечественников президент.


«ФИНАНСОВЫЕ СЛОЖНОСТИ НЕ ТОЛЬКО У КОМАНДЫ, НО И У ПАРТНЕРОВ. НО МЫ СТАРАЕМСЯ ЭКОНОМИТЬ И НЕ ОТСТАВАТЬ»

Само ралли традиционно проходит через три страны: Россию, Казахстан и Китай. А значит, успешное преодоление пути — это и задействование авиации и других видов транспорта (в колонне из 400 автомобилей двигались и машины организаторов), и медицинское обеспечение, и привлечение СМИ, и строительство бивуаков в каждом городе, где останавливались гонщики... В этом году маршрут изменился от прошлогоднего на 70%. Чагин особо отметил второй этап, который проводился по территории нашей республики.

— Радует, что в Татарстане быстро проводилась организационная работа. Дождливая погода вводила в опасение, будет ли этап проведен или нет. Тем не менее все главы администраций отнеслись к ралли ответственно. Там, где был брод, закапывали трубы, а в лесах со сложнопроходимой грязью путь посыпали твердым грунтом, щебенкой. Это позволило не отменить участок и получить огромное количество эмоций как участникам, так и зрителям, — рассказывал он.

В ответ Минниханов посетовал, что надо было бы пригласить на встречу глав Пестречинского, Рыбно-Слободского, Мамадышского районов, по чьим территориям проходила гонка, и согласился, что трасса действительно оказалась интересной.

Последнее ралли стало триумфальным для команды челнинцев

Как и обычно, команда «КАМАЗ-Мастер» живет жестким графиком соревнований. Вроде бы только отдышались, но буквально в ноябре всем участникам надо будет отправляться на следующий «Дакар», который стартует в январе. «У нас очень плотный график подготовки, много идей появилось по поводу того, что можно было бы внедрить в автомобили. Нельзя терять ни одного часа», — признался Чагин корреспонденту «БИЗНЕС Online». На вопрос, есть ли сегодня трудности у команды и поддерживает ли ее президент Татарстана, он ответил: «Трудности, конечно, есть. Рустам Нургалиевич всегда помогает уж, всегда с командой. Финансовые сложности не только у команды, но и у партнеров в том числе. Но стараемся готовить технику, максимально экономить и не отставать от своих соперников».

Чагин рассказал, что не знает подробностей предстоящего «Дакара» — презентация гонки будет только в ноябре. Маршрут всех ралли держится в строжайшем секрете — участники не знают, по какому пути они поедут. Накануне каждого дня выдается дорожная книга, штурманы знакомятся с тем, что будет на следующий день, и пилот видит гоночную трассу впервые.

Уже под занавес встречи с президентом Чагин подарил Минниханову привезенную из Китая бронзовую статуэтку, символизирующую современный «Шелковый путь», терракотового воина с гоночным шлемом в руках, а также изделие из камня китайских мастеров, на котором изображено 8 коней. «Конь в Китае — священное животное, а цифра 8 означает удачу и процветание. Не зря в Китае есть поговорка „Сядешь на коня — обязательно победишь“», — прокомментировал подарок гонщик. 

Фото: president.tatarstan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.08.2017 19:15

Создается впечатление,без сарказма. что наши гонщики меж собой и соревнуются, практически всегда 1-2-3 места наши....

  • Анонимно
    23.08.2017 15:22

    КАМАЗ-мастер - лучший, так держать! Удачи и новых побед!

  • Анонимно
    23.08.2017 15:40

    Молодцы наши Камазовцы.

  • Оптимист
    23.08.2017 15:50

    Молодцы ребята
    Здорово!

  • Анонимно
    23.08.2017 15:50

    Камаз мастер начинал ген.директор костин иван михайлович.а халиков потом не дал свернуть это начинание.

    • "Камаз-Мастер" с Кабирова начинался, но лавры почета перешли другим людям.

      • Анонимно
        23.08.2017 16:48

        Вообще-то там и Чагин был в то время

        • Анонимно
          23.08.2017 21:35

          Одно дело инициатива. Другое поддержка руководства. Надеюсь вы знаете что в наших компаниях много инициатив.но без поддержки сверху.ничего не пройдет

  • Анонимно
    23.08.2017 19:15

    Создается впечатление,без сарказма. что наши гонщики меж собой и соревнуются, практически всегда 1-2-3 места наши....

    • Анонимно
      23.08.2017 21:33

      У нас профессионалы.на них вез камаз работает.а другие любители. Сами строят сами едут. У нас один нтц камаза что значит. Отдельный завод создали под камаз мастер

  • Анонимно
    23.08.2017 22:27

    Почитайте зарубежные СМИ о том как выигрывают наши)

  • Анонимно
    23.08.2017 22:40

    Сегодня инновации в спортивных автомобилях через короткий срок применяются и в серийной технике.

    Это не про камаз

  • Анонимно
    23.08.2017 22:42

    Абсолютно верно!!!!! Наши с поддержкой целого завода, а у них любители!!!! Это все равно, что сравнить профессионалов и любителей..... И деньги разные и возможности......

  • Анонимно
    24.08.2017 00:48

    Сами организовали, сами же выиграли, и сами себя наградили - сплошной профит))
    Не преуменьшаю силу команды, она реально сильнейшая в мире сейчас в своем классе

  • Анонимно
    24.08.2017 09:25

    Азат Д

    Собиратели погремушек.

  • Анонимно
    24.08.2017 14:08

    автогонки это прогресс в автомобилестроении. Все что новое и испытано в гонках внедряется в серию. Это надо учитовать .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль