Общество 
24.08.2017

Рустам Минниханов о продаже молкомбинатов: «Мы прошли некий путь финансового оздоровления»

Как Айрат Хайруллин не поспел на свои «именины»: «Красный Восток» открыл в Камском Устье новый комплекс по производству молока

Новому предприятию за 120 млн рублей агрохолдинга Хайруллиных дал старт накануне президент РТ Рустам Минниханов. На основе обанкротившегося СХП «Красный Восток» планирует начать производство 3 тыс. т молока в год и получать 76 млн рублей годовой выручки. О том, как глава Камско-Устьинского района сетовал на старую технику и завидовал главе Тетюшей и почему в деревню не привозят коров за 120 тыс. рублей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Новому предприятию за 120 млн рублей агрохолдинга Хайруллиных дал старт накануне президент РТ Рустам Минниханов Новому предприятию за 120 млн рублей агрохолдинга Хайруллиных дал старт накануне президент РТ Рустам Минниханов

«КРАСНЫЙ ВОСТОК» ПРИВОЗИТ В КАМСКО-УСТЬИНСКИЙ РАЙОН 3 ТЫС. Т МОЛОКА

Накануне в Камско-Устьинском районе Татарстана состоялось официальное открытие животноводческого комплекса «Ленино», входящего в ОАО «Большие Кляри» агрохолдинга «Красный Восток». С самого утра возле нового здания собрались десятки фермеров, представителей администрации района и жителей деревни: одни пришли, чтобы посмотреть обновленное сельхозпроизводство, другие ждали приезда президента РТ Рустама Минниханова. Среди собравшихся можно было встретить гендиректора УК «Красный Восток Агро» Владимира Панкова: он весело наблюдал за происходящим со стороны и отказался общаться с журналистами, сразу направив их к своему заму.  

Пока глава республики облетал поля района на вертолете, замгендиректора УК «Красный Восток» Азат Исхаков рассказал журналистам об открывающемся комплексе. ЖК «Ленино» со стадом в 1,1 тыс. коров заново начал работу на месте обанкротившегося СХП им. Ленина. Его «Красный Восток» приобрел в 2015 году за 57 млн рублей. До сделки на ферме обитало всего около 400 коров, производящих 800 т молока в год, а выручка составляла 16 млн рублей. В 2015 году руководство района и республики обратилось к «Красному Востоку» с просьбой спасти СХП, и компания взялась за дело.

После реконструкции валовое производство молока к концу 2018 года, по словам Исхакова, увеличится в 3,7 раза до 3 тыс. т в год, количество коров вырастет в 4 раза, а выручка достигнет 76 млн рублей в год. «В четыре раза увеличивается производительность труда с реализацией этого проекта. Мы работаем за деньги, мы работаем ради денег. И если это позволит достичь показателя 18 литров на корову или до 8 тонн в сутки, то увеличится как зарплата, так и выручка. Мы сможем окупить те инвестиции, которые сделали. У нас в программе — довести животноводческий комплекс до более промышленных масштабов», — поделился планами представитель агрохолдинга. К слову, всего сейчас в Татарстане «Красный Восток» содержит 65,4 тыс. голов КРС и производит 101 тыс. т молока в год.

Появился президент РТ в сопровождении Марата Ахметова (второй слева) и Павла Лоханова (второй справа), однако в толпе нельзя было не заметить отсутствие главного виновника торжества – владельца холдинга Айрата Хайруллина Президент РТ появился в сопровождении Марата Ахметова (второй слева) и Павла Лоханова (второй справа), однако в толпе нельзя было не заметить отсутствия главного виновника торжества — владельца холдинга Айрата Хайруллина

Общая стоимость проекта — 120 млн рублей. Окупаемость должна составить 5–8 лет. Помимо денег на покупку компания вложила в реконструкцию и достройку помещений 23 млн рублей, еще 40 млн рублей ушло на покупку коров. По словам Исхакова, для животноводческого комплекса была закуплена голштино-фризская порода. «Сегодня мы здесь пока работаем с местным населением. Год еще пройдет, пока мы их научим работать. И ставить сюда за 120–150 тысяч нетелей из Голландии нецелесообразно. Они очень нежные... В течение двух-трех лет поголовье в ЖК обновится. И будут уже здесь стоять настоящие коровы», — заметил Исхаков.

Как только производство запустится, молоко пойдет на продажу таким компаниям, как «Данон» и «Вимм-Билль-Данн». «Они предлагают такую цену, которую другие догнать не могут», — подчеркнул Исхаков. Какую-то часть молока от новотельных коров «Ленино» будет отправлять на Алексеевский молочный завод.

«МЫ МЕЧТАЕМ, ЧТОБЫ У НАС ХОТЯ БЫ ДЕСЯТИЛЕТНИЕ КОМБАЙНЫ БЫЛИ»

Наконец, появился президент РТ в сопровождении министра сельского хозяйства Марата Ахметова и главы Камско-Устьинского района Павла Лоханова, однако в толпе нельзя было не заметить отсутствия главного виновника торжества — владельца холдинга Айрата Хайруллина. Руководство республики на этот момент внимания предпочло не обращать, поэтому первым взял слово Лоханов.


Он рассказал, что в районе всего 55 тыс. га пашни: 6 тыс. га — у «Красного Востока», 45 тыс. — у «Ак Барс Холдинга», остальное принадлежит фермерам. «На данный момент у нас „Ак Барс Холдинг“ немного проседает, потому что, имея 85 процентов гектаров пашни, они выручку делают только 74 процента от общего сельского хозяйства», — пожаловался глава района. Самой же эффективной формой хозяйствования в районе сейчас является КФХ. За последние два года их количество увеличилось с 17 до 25. «Работают эффективно! Имея всего 6 процентов пашни, они делают 11 процентов от сельхозвыручки», — радовался Лоханов.

Глава района сообщил, что из 21,5 тыс. га уборочных площадей на сегодня обмолочено 8 тыс. га, что составляет 37%. Динамика — 2,6% в сутки. При средней урожайности 30 центнеров с гектара хлеборобы собрали 24,1 тыс. т зерна. По словам Лоханова, в ходе нынешней уборочной страды вновь встал вопрос недостаточной энергонасыщенности сельхозпредприятий. Так, на сегодняшний день на полях задействовано 35 комбайнов, больше половины из которых серьезно изношено и требует замены. «Сейчас в процессе уборки мы имеем 21 тысячу гектаров, которую нужно убрать. При этом у нас работают комбайны, возраст которых превышает 10 лет. Более 60 процентов комбайнов находится за пределами сроков амортизации. Это самая большая проблема. Даже сейчас, когда на уборке 35 комбайнов, из них пять каждый день ломаются. Их тут же в поле ремонтируют, они двигаются дальше, — сетовал глава района и приводил в пример состояние техники у соседей. — На днях глава Тетюшей Рамис Сафиуллов говорил: я хочу всю рухлядь — это он про комбайны, которые старше пяти лет, — заменить полностью. А мы мечтаем, чтобы у нас хотя бы десятилетние комбайны были». «Вот его шестилетние комбайны привезете», — пошутил Минниханов. Но Ахметов признал, что такая проблема существует и это не дает району в полной мере реализовать свой потенциал в сельском хозяйстве.

Вдоволь пообщавшись с фермерами, глава республики осмотрел новое здание молочного комплекса Вдоволь пообщавшись с фермерами, глава республики осмотрел новое здание молочного комплекса

«ЛУЧШЕ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ В РЕГИОНЕ, ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКЦИЮ С ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ»

Вдоволь пообщавшись с фермерами, глава республики, наконец, приступил к молочному комплексу. Он быстро осмотрел новое здание, которое уже оснащено доильным залом, молокопроводом и емкостью для охлаждения молока. На заднем дворе пока строится кормовая площадка, однако это неудивительно, ведь сами коровы приедут сюда из Зеленодольского и Верхнеуслонского районов не раньше 25 августа.

В беседе с журналистами президент напомнил, что Татарстан — один из лидеров в России по производству молока (за январь – июнь 2017-го РТ, по данным Росстата, произвела 665,2 тыс. т молока, опередив остальные регионы), этот продукт — гарантированный источник денег. «Наша республика находится в зоне рискованного земледелия, и наш основной потенциал в сельском хозяйстве представлен животноводством. Растениеводство — это наша кормовая база. Молоко — основной источник дохода для аграриев. Востребованность молока сохраняется. Временные колебания цен на него есть, но они более понятны, чем по зерну и другой сельхозпродукции. Если ты имеешь гарантированного покупателя, можно строить стабильный бизнес», — сказал Рустам Нургалиевич.

Сегодня в республике существует достаточное количество молочных производств, уверил Минниханов, дав тем самым понять, что следит за распродажей активов молочной империи «Вамина». «У нас перерабатывающих предприятий достаточно. Мы прошли некий путь финансового оздоровления, поэтому пришли крупные инвесторы, которые заплатили деньги и купили комплекс. Есть наши, и есть сторонние — все они планируют инвестировать в развитие переработки и модернизировать площадки. Самое главное в молочном производстве — сырьевая база. Сегодня от нас сырое молоко возят и в Москву, и в Самару. Лучше перерабатывать в регионе, производить продукцию с добавленной стоимостью. Мы будем и дальше расширять, стимулировать переработку здесь. Это не значит, что мы не будем вывозить сырье. Но максимально, конечно, нужно перерабатывать на территории республики», — заверил президент РТ. 

Фото: president.tatarstan.ru

Предприятия: Красный Восток Агро
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии

Уважаемый Буре! С молкомбинатами проблем нет! Крестьян нет на селе,коров нет! и нет малой переработки в каждом дворе! Деревенские как я не хотят давно делать каймак,творог,сыр,рикотту,сгущенку,катык и все наровят стать сырьевым придатком у перекупов молока ,а в дальнейшем бодяжное молоко пристроить на эти молкомбинаты крупные! Правильно говорит президент Минниханов,что нужна местная переработка как В Европе,чтобы каждый двор под своим брендом бы делал сыры и другую молочную продукцию и из молока ,а не из паотмы! А Сергей Ескнин еще 100 лет назад сказал! Нет коровы нет села,нет села и нет России! И сколько мы бы не создавали бы Тоцев и Мишуры,если не будет татарских аулов ,то и не будет в скором времени и татароговорящих Татар! И давно пора депутатам ,власти и тролям БО понять ,пока мы не возвысим труд хлебороба и крестьнина до уровня хотя бы чиновника дармоеда с папкой в руках ничего хорошего в стране не БУДЕТ!

  • Анонимно
    24.08.2017 08:16

    Моточасы у простаивающей техники озвучте Лоханов. У вас любая техника не будет работать. Возраст не имеет значения.

    • Анонимно
      24.08.2017 12:06

      комбайн работает 1,5 мес в году, возраст не важен, выработка на 1 га и моточасы имеют значение, а качество рухляди зависит от правильной сезонной консервации

      • Анонимно
        24.08.2017 19:40

        Это у вас комбайн работает 1,5 месяца в году, а у Красного Востока комбайн работает 4,5 месяца в году.
        Выходит 10 июля на рыжик и завершает 1 декабря кукурузой.
        Не сравнивайте по себе. Не все такие лентяи.

        • Анонимно
          24.08.2017 23:32

          ...а для рыжика и кукурузы одинаковые комбайны подходят?

        • Анонимно
          25.08.2017 05:52

          Если у вас комбайны так долго в сезон работают, то деньги то есть наверно новый комбайн без кредитов купить. Где деньги?

        • Анонимно
          25.08.2017 08:42

          Про бережливое производство не слышали? Это какая себестоимость продукции, если комбайны столько работают?
          Не сравнивайте по себе. Не все такие мескеннэр.

        • Анонимно
          25.08.2017 08:46

          Такие вещи обычно стесняются говорить, что комбайны так долго работают - это же признание в неэффективности )))

  • На мой взгляд по итогам работы Вамина и Простомолоко у руководства республики должен сложиться следующий вопрос: если качество управления региональной элиты не позволяет предприятию быть успешным, то что надо делать? 1) Что, то не так с местной "элитой" (может она в принципе не готова качественно управлять), 2) Почему нет поддержки от населения. Ну и наверное должны появиться программные документы по: 1) допуска управленцев из народа во власть, 2) поддержки частных хозяйств по всей республике. Пока такого нет, а значит дальнейшее противостояние с центром будет проигрываться ввиду меньшего числа ресурсов (которое полностью не компенсируется качеством управления) и отсутствием опоры на народ республики. Ну либо такого понимания нет, и будет смена местной "элиты" эволюционным способом.

    • Буре
      24.08.2017 09:11

      Президент не давайте закрывать молкомбинаты!

      • Уважаемый Буре! С молкомбинатами проблем нет! Крестьян нет на селе,коров нет! и нет малой переработки в каждом дворе! Деревенские как я не хотят давно делать каймак,творог,сыр,рикотту,сгущенку,катык и все наровят стать сырьевым придатком у перекупов молока ,а в дальнейшем бодяжное молоко пристроить на эти молкомбинаты крупные! Правильно говорит президент Минниханов,что нужна местная переработка как В Европе,чтобы каждый двор под своим брендом бы делал сыры и другую молочную продукцию и из молока ,а не из паотмы! А Сергей Ескнин еще 100 лет назад сказал! Нет коровы нет села,нет села и нет России! И сколько мы бы не создавали бы Тоцев и Мишуры,если не будет татарских аулов ,то и не будет в скором времени и татароговорящих Татар! И давно пора депутатам ,власти и тролям БО понять ,пока мы не возвысим труд хлебороба и крестьнина до уровня хотя бы чиновника дармоеда с папкой в руках ничего хорошего в стране не БУДЕТ!

        • Анонимно
          24.08.2017 10:53

          Это надо делать, уважаемый, по всей России, и начинать это надо делать лет, хотя бы 15 назад. Нет молодежи на селе и в деревни, если только обратно заманивать безпроцентной судой на строиельство д ома и закупки скота и минитехники.

          • Начинать никогда не поздно! Может быть это даже хорошо что в деревнях одни старики остались,значит вокруг работяг крестьян не будет пьяниц,наркоманов,тунеядцев,кто будет мешать вернувшимся из города! А заманивать надо в деревню, Вот Фишман и всяким легионерам от спорта и всяких парктерьрам находим бешеные деньги на зарплату,а тем кто будет кормить народ экопродуктами нету почему то денег !

            • Анонимно
              25.08.2017 12:42

              Дорес Мурат абый, дорес! Увы деревни вымирают, нельзя этого допускать... надо запустить процесс оздоровления, это наша будущее

        • Анонимно
          24.08.2017 11:09

          Со многом с вами согласен. Особенно начиная со слов Есенина до конца комента, но о том, что в Европе в каждом дворе делают сыры и другую молочку не согласен. Нет там такого.
          Там даже самый мелкий фермер является в нашем понятие крупнотоварным производителем. Надаивая ежедневно со своих 50 коров по 1,5 тонны молока эти мелкие европейские фермы крупнее многих наших колхозов. И тысячи таких фермеров объединены в кооперативы и сдают молоко на заводы, которые перерабатывают по 2000 тн молока в сутки! На крупные заводы! Таких крупных молзаводов у нас ещё нет.

          • Да в Европе не бывают молочные фермы более 50 коров и государство кто крупнее перестает платить субсидии! Согласен что фермеры объединены в кооперативы!

            • Анонимно
              24.08.2017 19:43

              Мурат вы или не знаете или вводите в заблуждение.
              В Европе сегодня очень много ферм по 200, 500, 1000 , 2000 и 2500 коров.
              Сегодня фермы с поголовьем более 100 коров уже производят более половины молока.
              Ваши познания отстали на 10 лет. Не надо сравнивать с Финляндией, где мало плодородной земли.

        • Анонимно
          24.08.2017 11:25

          О каких малых переработках может идти речь!!! О чём вы? Cколько сыроваров в РТ прекратили работу за последние 3 года !!!
          Тогда когда на оптовке спред 150, сырный продукт 200, творожный 70, сметана 60, прессованные соевые колбасы, мясо Продаются торгашами как натуральные с коэффициентом 2 а то и 3.
          Хватает всем и ветеринарам говорящим что документы в порядке, и администрации территории и т.д.
          Как с ними конкурировать???
          ПростоМОл с адм.ресурсов задавил остатки, да и сейчас Мамадишский не нуждается в сыром молоке.
          ЗМК с их развязанными руками, в руки брать страшно.

          • Все правильно говорите и президент объявил борьбу год назад суррогатной молочной мафии,но все его дурят и водят не там!И не надо с ними конкурировать! у них свой есть покупатель,а у нас свой у натуральщиков и нужно объяснять как это делает власов в агропарке! Здесь суррогатчики молочку продают причем по закону,а тут натуральщики! И во всех супермаркетах и рынках нужно издать указ президента Татарстана и полки разделить и написать большими буквами на витринах продукции из технической пальмы как на сигаретах Эта " молочка" вас УБИВАЕТ!

          • Анонимно
            24.08.2017 12:18

            Фермеры могут объединяться в кооперативы и развивать мелкую торговую сеть по всей Казани. Чтобы в каждом районе в шаговой доступности была торговая точка с качественными натуральными продуктами. Перекупщики пойдут лесом! Самим всё выращивать, перерабатывать и самим всё продавать!
            Как-то брали в перекрёстке пакетики яблочных чипсов - вкуснятина неимоверная. Отечественный продукт (обычные сушёные тонкими пластинками яблоки). Кто мешает закупить сушильные и упаковочные автоматы и производить натуральные продукты экстра-класса? Кто мешает приобрести мини-оборудование для производства соков, компотов, варенья? Кто мешает производить натуральное сливочное масло? Я беру в ашане вологодское масло, и плачу за пачку 180гр больше 180 рублей. И мне не жалко денег за такое масло, потому что это натуральный продукт! (это масло не всегда бывает и его быстро раскупают)

            • Уважаемый я в этом году после окончания сезона инкубации запустил все инкубаторы на сушку яблок и это мое ноу хау позволяет сушить при температуре до 40 градусов фрукты ,то есть без разрушения витаминов и полезных вещей в них! А промышленность сушит все при температуре от 70 до 110 градусов обрабатывая при этом серой и другими ядами1 когда мои внуки режут яблоки.то червивые части мы отдаем все птице с червячками,яблок в этом году видимо не видимо и упаковку в 500 грамм я продаю по заказам с молочкой и тушенкой за 125 руб, Я произвожу сливочное масло лучше чем вологодское 82,5% и 99% топленое и только из 60% каймака собственного производства! Но извините меня таких как Вы кто ест только натуральное всего в стране по статистике 3%,а остальные жрут магазинное и не важно какое и есть еще врачи,которые призывают есть только суррогаты и пишут везде что есть натуральные продукты вредно и опасно!

  • Честно говоря то что Айрат Хайруллин Восстанавливает погибший комплекс от этого хуже району не будет и он молодец! И это правда праздник со слезами на глазах! То что проседает Ак Барс холдинг и фермеров в районе мало говорит только о том что сегодня пахать поле и бегать по полю с мячом на Казань арене две большие разности и один легионер стоит больше в разы чем модернизированный такой комплекс!Завидую белой завистью Камским фермерам ,что у них глава Павел Лоханов и я думаю он бы не допустил бы того ,чтобы лидеры организованного преступного сообщества незаконно бы захватили бы земли бы бывшего карьера и чтобы не проводить рекультивацию земли выработанного ими карьра оформили как новый карьер для добычи глины ,которая там вся выработана 10 лет назад! И думаю Лоханов в отличие от главы Верхнеуслонского района не допустил бы нахождение ОПС в районе,которая уничтожает сад и средь бела дня отстреливает скот из чувства мести у меня у крестьянина за то что я не даю воровать миллионами кирпич и легализовать деньги добытые преступным путем лидерам опс ,назначенных Таифом! Шаг за шагом видны поступки нового главы и пожелаем успехов всем трудолюбивым работникам района!

    • Буре
      24.08.2017 09:10

      За паевые земли сколько платит КВ?
      Мешок зерна за 6 га?
      Ак Барс сколько платит?

      • Анонимно
        24.08.2017 09:46

        Буре, а сколько платите вы? Сколько вы вложили в сельское хозяйство своих личных денег и кредитов, за которые отвечаете личным имуществом?
        Думаю что все платят рыночную цену. Кому не нравится тот забирает свой пай. А раз паи не забирают, то значит все всех устраивает.

    • Анонимно
      24.08.2017 09:47

      Мурат. Не обольщайтесь. Лоханов вообще в сельском хозяйстве не понимает. Ничего. Он путает отчеты о произведённой продукции с денежной выручкой. Поэтому у него такая интересная математика.

    • Анонимно
      24.08.2017 11:24

      Этот комплекс был не достроен, а хозяйство обонкротилось не выдержав хотелок руководителей. Хайруллина действительно попросили спасти это СХПК Ленино, хотя там и спасать то нечего было. Только на погашение всех долгов банкрота пришлось потратить более 65 миллионов рублей.
      За такие деньги сегодня другие ваминовские молзаводы скупают, а Хайруллин опять колхозы спасает.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:28

    Просто молоко снова в магазинах? Тогда УРА!

  • Самое главное он умеет определить человека труда и работягу и отделить от дармоеда и пасквилянта типа Вас,который строчит подметные комменты на человека ,который старается и не его вина поверьте что что он задумал быстро не получится! В сельском хозяйстве чудес не бывает если там нет субсиий 60 на 40 % как в Европе,а фермерами работают одержимые только люди и причем на голом энтузиазме в нашей стране!

  • Анонимно
    24.08.2017 10:57

    Купил у Сафиуллова "рухлядь" комбайн claas, так он лучше некоторых новых работает! И без поломок!

  • Фирдаус
    24.08.2017 15:06

    Кто в курсе? Лет 6-8 назад была инфа (читал в инете), что Хайруллин на границе с Ульяновской областью строит мегаферму, на 10000 коров. Ему ещё говорили, что это очередной распил, а он утверждал, что нет. Что мол ферма, по типу шатров, а он говорил, что корове мороз не страшен, главное, чтоб не было сквозняка. Что сейчас с этим проектом? Существует ли он?

    • Анонимно
      24.08.2017 19:47

      Ферма не планировалась на 10 тыс коров. Не было таких планов.
      Сегодня Ферма работает очень успешно.
      Там 5000 голов КРС и самый большой в мире доильный зал.
      Есть в планах увеличение на 2400 голов.
      Видимо вы это имели в виду.

  • Анонимно
    24.08.2017 15:51

    "производящих 800 т молока в год,"
    " к концу 2018 года, по словам Исхакова, увеличится в 3,7 раза до 3 тыс. т в год, количество коров вырастет в 4 раза,"

    что то цифры не сходятся. было 800, умножаем на 4 = 3200 тонн молока. т.е. просто увеличение поголовья, без повышения надоев.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:49

      Время покажет. Может и надои увеличат.

    • Анонимно
      24.08.2017 22:00

      Есть небольшие неточности.
      В данном хозяйстве в 2014 году было 383 гол крупного рогатого скота. В настоящее время достроили коровник на комплексе на 500 гол и откорм площадку на 600 гол, итого 1100 гол. Кроме этого на фермах старого типа на которых проведена реконструкция размещено ещё 580 гол скота, которые буду сохраняться. Итого рост поголовья КРС в 4,3 раза.
      Вал Надой был 799 тн, планируется довести до 2994 тонн, рост 3,7 раза,
      Денежная выручка была 16,8 млн руб, планируемая 75,5 млн руб, рост 4,4 раза.

  • Анонимно
    24.08.2017 16:18

    Ак Барс холдинг скоро и Буинский р-н доведет до нищеты такой там бардак а раньше в передовых был и правильно Павел Лоханов сказал президенту что Ак - Барс холдинг хромает.Где Ак - Барс холдинг там завал. Его будушее как ВАМИН.

  • Анонимно
    24.08.2017 21:35

    Сначала отдали своим, те все разрушили, теперь восстанавливаем, что ли? Да уж более 25 лет разрушали как могли, теперь пирамиды и парки строим.

  • Анонимно
    25.08.2017 05:29

    Красный Восток расширяется, однако частник есть частник. Он всегда будет прежде чем о себе и будет беспокоиться о своем кармане.

    • Если частник думает о своем кармане и о Родине ,то это хороший частник! Будь братья Хайруллины плохими бы,то они бы жили в Лондоне как все олигархи и приезжали бы только на Шабашку сюда и отсиживались бы в думском и обкомовском буфете в Казани и в Москве!Тех капиталов которые у них есть в строительном,банковском,торговом бизнесе хватило бы на безбедную жизнь,а они как патриоты тащат чемодан без ручки самый не выгодный молочный "бизнес"!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль