Общество 
27.08.2017

Максим Шевченко: «В разборках элит режиссера Серебренникова назначили на роль «фраера»

Известный публицист о том, как путинские и медведевские выстроились друг против друга, нашаривая кастеты в карманах

«Путин и Медведев контролируют страну, но не контролируют элиты, которые готовы вцепиться друг другу в глотку», — говорит применительно к аресту режиссера Кирилла Серебренникова журналист и член СПЧ Максим Шевченко. По его мнению, репрессии против Серебренникова — это прессинг слабейшего, как на бандитской «стрелке». О феномене «медведевской интеллигенции» и капитуляции регионов как сдерживающей силы Шевченко рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Максим Шевченко: «В России есть, как минимум, две официальные интерпретации «государства». Одно стало ассоциироваться с Путиным, второе — с Медведевым Максим Шевченко: «В России есть как минимум две официальные интерпретации «государства». Одно стало ассоциироваться с Путиным, второе — с Медведевым» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОДНОЙ СТРАНОЙ БОЛЬШЕ, ОДНОЙ СТРАНОЙ МЕНЬШЕ — КАКАЯ ИМ РАЗНИЦА?»

— Максим Леонардович, в своем «Фейсбуке», отзываясь на арест режиссера Кирилла Серебренникова, вы предположили, что это не что иное, как новая атака на клан Дмитрия Медведева.

— Да, но это не клан.

— Хорошо, не клан. А что это такое?

— Это группа элит, которые сформировались в эпоху президента Дмитрия Медведева вокруг определенного типа производства капитала, связанного прежде всего с разными венчурными фондами, фьючерсными контрактами, финансовыми спекуляциями, организацией вывода денег из России, игрой на мировых рынках и т. д. Это такой тип капитала, который в мировом масштабе может ассоциироваться, условно говоря, с теми элитными группам, которые связывают себя с Демократической партией США и ее клонами в разных странах Pax Americana.

— Эпоха Медведева, о которой вы говорите, ограничена всего четырьмя «славными» годами: 2008 - 2012. Я прекрасно помню это время и восторженные ожидания, с ним связанные. Тогда к Медведеву на рандеву запросто ходил тот же Дмитрий Муратов, главный редактор оппозиционной «Новой газеты», и казалось, что вот-вот сейчас либерально настроенный президент отправит в отставку правительство премьера Путина, и начнется новая невиданная демократическая эпоха, этакий либеральный рай.

— Да, это было время, когда Дмитрий Анатольевич мог, к примеру, прийти на «Дождь», и сказать в ответ на вопрос, почему для своего интервью он выбрал именно этот телеканал: «Потому что вы жопу не лижете». Следуя этой логике, остальные журналисты, в том числе те, которые работали на государственных ВГТРК, на Первом канале, других подобных редакциях и защищали интересы государства, лизали жопу. Эта метафора была радостно подхвачена оппозиционными пропагандистами — всякая патриотическая публичная позиция, защита национальных интересов, критика Запада и его агентов в России, попытка сформулировать  и отстаивать принципы государственного суверенитета, «особого пути» России стали маркироваться как лизание жопы. И это показало всем, что в России есть как минимум две официальные интерпретации «государства». Одно — национальное, российское, антиглобалистское, консервативное, хоть как-то ориентированное на внутреннее развитие и интересы, и оно стало ассоциироваться с Путиным, второе — антинациональное, либеральное, ориентированное на интересы глобальных игроков и обтесывание России под их требования и интересы (в рамках ВТО, например), и оно стало ассоциироваться с Медведевым. Государство — это всего лишь группа бюрократов, силовиков, финансистов, и они вполне разделились. Так образовались две группы элит.

Со временем вражда между ними обострилась. Конечно, это объективный процесс. Тогда бытовала шутка, что если одни, патриоты-государственники, жопу лижут, то другие, либералы-государственники, в жопу дают. Кругом была, одним словом, сплошная жопа. Но ввел в оборот этот политический стиль именно президент Медведев. А народ, который не государство, как всегда, в ужасе молчал.

— То есть Медведев всячески подмигивал тогда либерально-оппозиционной тусовке, намекая, что вот, мы будем с вами выстраивать новые отношения и вообще — вы наши новые партнеры.

— Эти люди не либерально-оппозиционные, вы поймите, эта тусовка не оппозиционная, это самый что ни на есть правящий класс, точнее одна из его составляющих. И Медведев — это не какой-то там светоч демократической мысли, который пришел неизвестно откуда. Нет, он был взят Путиным за руку и поставлен на самый верх как представитель стоящей за ним группы элит, потому что сама суть современного российского политического устройства такова, что это консенсус между разными типами элит. Глобально их тоже можно разделить на две группы.

— Почему именно на две? С российской классификацией вокруг жопы все понятно. А в мире вокруг чего все вращается?

— Сегодня в мире все элиты делятся на две группы, которые формируются по двум разным типам капитала, коим они обладают или к которому они имеют доступ. Первая группа ориентирована на капитал, не связанный с прямым производством, — это капитал финансово-спекулятивный или венчурный, как угодно его назовите. То есть это огромный финансовый пузырь, который надувают, выпуская под него ценные бумаги, деньги, долговые обязательства и т. д. А второе — это капитал, связанный с реальным производством. Например, с добычей и торговлей энергоресурсами, производством вооружения, металла, наконец, со строительством. Хотя строительство — это такая смежная сфера, частично тоже связанная с векселями. Однако наличия двух разных типов капитала, разумеется, нельзя отрицать.  

1990-е годы в России — это разгул спекулятивного капитала, который стал возможен благодаря нескольким социальным группам. Скажем, откуда взялось такое количество олигархов-евреев в РФ? Это не потому, что евреи плохие, а потому что в силу своей трансгосударственности евреи (как и армяне, например) имеют достаточно большие национальные диаспоры в разных странах с развитой банковской системой.

— В первую очередь в США.

— Или в Израиле, или, допустим, в Германии. То есть в начале 90-х, когда кругом был кризис и никто не понимал, где брать деньги и как можно продать разваливавшуюся на глазах и утекающую сквозь пальцы несчастную советскую страну, они обладали определенным ресурсом. Причем мгновенным — здесь и сейчас. И  они сказали: «А вот у нас есть возможность. Вот вам для начала The Bank of New York, например. Мы можем ваши деньги, с потерей определенных процентов, перевести за границу». И сразу же в руках у этих людей оказалось сосредоточено очень большое количество средств. В союзе с разного рода бывшими директорами советских предприятий, в союзе с откровенным криминалом они могли любые предприятия банкротить и покупать буквально за бесценок, чтобы потом выставлять на внешние рынки и т. д. Это все давно подробно описано, и сейчас мы эту схему воспроизводить не будем. Самое главное для нас заключается в том, что этот спекулятивный капитал совершенно не был заинтересован ни в народно-промышленном комплексе России и бывшего Советского Союза, ни в поддержке науки, образования, армии, — вообще ни в чем, кроме одного. Чисто конкретно — вот продать эту страну и заработать на этом деньги. Это длилось практически все 1990-е годы — возможно, с небольшим перерывом, но последовательно и со страшной разрушительной силой.

Однако в какой-то момент все поняли, что это может привести к жуткой катастрофе. Ну как все... Представители спекулятивного капитала это понимали с самого начала, но им на это было наплевать по большому счету. Они зарабатывали на этой катастрофе, она стала источником их власти и богатства. Потому что когда ты себе накачал, условно говоря, 100 миллионов долларов, и сумел вывести их заграницу, тебе все эти России и Украины нафиг не нужны — ты просто уезжаешь во Флориду или Хайфу куда-нибудь и живешь там себе припеваючи. Так, по крайней мере, рассуждали многие из этих людей, связанные со спекулятивным типом капитала.

— И, когда ты живешь во Флориде, катастрофа твоей родной страны  это как катастрофа где-то на Марсе...

— Одной страной больше, одной страной меньше — какая им разница? Главное — свои проблемы решить. Но были люди, которые понимали, что: а) им некуда ехать; б) при всем царящем вокруг цинизме они обладали каким-то элементами и рудиментами патриотизма и любви к своей стране. Это, условно говоря, выходцы из потомственных семей силовых структур, тот же самый Владимир Путин или из других похожих кругов.

«Путин и Медведев контролируют страну, но не контролирует элиты, которые готовы вцепиться друг другу в глотку» «Путин и Медведев контролируют страну, но не контролирует элиты, которые готовы вцепиться друг другу в глотку» Фото: kremlin.ru

«ВСПОМНИМ 1999-Й: ЭТО НЕ БЫЛА ВОЙНА С ВАХХАБИЗМОМ — ЭТО БЫЛА ВОЙНА ДВУХ ТИПОВ ЭЛИТ»

— Люди с «рудиментами патриотизма», о которых вы говорите, отличались от спекулянтов еще и тем, что в свое время приносили присягу на верность своей родине.

— Да, причем эту присягу приносили не только они, но зачастую и их родители. К примеру, отец Путина, Владимир Спиридонович, по некоторым данным, работал в спецслужбах, будущий президент сам работал в КГБ. Это были потомственные семьи, которые связали себя с этой страной во всех ипостасях. Я не говорю, что они ангелы, что они безусловно хорошие, но они, по крайней мере, в какой-то момент решили перехватить инициативу у спекулянтов и взять все в свои руки. Полностью сделать это было невозможно — это привело бы к чудовищной гражданской войне. Вспомните 1999 год со взрывами домов в Москве, Волгодонске и других российских городах, с затяжной чеченской войной. Это не была только война с ваххабизмом — это была война двух типов элит, которая велась руками чеченских повстанцев и международных террористов.

— Через Бориса Березовского?

— Ну например, через Бориса Березовского. Михаил Ходорковский тоже имел к этому отношение, да и вообще многие имели отношение. В 1999-м они атаковали друг друга. А результатом стал путинский консенсус, когда решили прекратить войну и разделить, условно говоря, доли пирога. Это, конечно, было достигнуто не путем мирных переговоров, а путем того, что Путин все-таки сумел показать свою силу, отстранив от власти Бориса Березовского, Владимира Гусинского, Александра Смоленского, а потом и Ходорковского. Безусловно, это были яркие представители спекулятивного капитала и по-разному, в зависимости от их способности договариваться, с ними обошлись. Березовский, который пер на рожон и показывал, что он самый умный, стал врагом. Ходорковский с презрением относился к тому же Путину, к власти, крутил пальцами и говорил, что он все может, у него все куплено, за его спиной мировые силы, и сама Дума в его руках...

— Ну да: «Господин президент, ваши чиновники — взяточники и воры», — это Ходорковский заявлял публично перед лицом Путина.

— И это предопределило его судьбу. А, допустим, с Гусинским, который сразу все мгновенно понял и который из всей «семибанкирщины» был самый веселый и обаятельный, — с ним обошлись не жестко. Более того, ему разрешили сохранить за собой частично  производство сериалов и программ НТВ. 

— Да, и NEWSru.com Гусинского работает в России без особых проблем.

— В общем, он мгновенно все понял, как и Смоленский, а кто не понял, тот получил. Хотя и Петр Авен все понял, Михаил Фридман все понял тоже. Это люди понятливые, они стали частью консенсуса со стороны спекулятивных элит, своего типа капитала.

Заметим, что это совпало с приходом к власти в США республиканцев с Джорджем Бушем-младшим во главе (официально возглавил Белый дом в январе 2001 года — прим. ред.). А это очень важно, поскольку нити управления двумя этими современными капиталами сходятся в Вашингтоне, в США. Точнее, не только в Вашингтоне. Назовем три опорных точки. Техас — это опора республиканцев и тех, кто связан с промышленным капиталом, капиталом производства; Нью-Йорк — это столица мирового спекулятивного капитала, он же — столица демократов, Даллас в Техасе — столица республиканцев, Вашингтон — это место, где они ведут переговоры и воюют. Вот эти группы имеют огромное мировое влияние — особенно в таких слабых странах, как Россия, где уничтожена собственная национальная линия развития.

Эта линия была уничтожена в 1991 году. Я сейчас не обсуждаю, хорошая советская власть или плохая. Однако советская власть была оригинальной национальной линией развития народа и страны, и в этом качестве ее, безусловно, надо было удержать. Она не имела аналогов нигде и не была зеркальным отражением ни американской, ни французской, ни китайской системы, ни, скажем, индийской. Это просто была советская система, это был наш национальный путь — тяжелый, с ошибками, с выдающимися достижениями, с величайшими трагедиями, но это был путь русского и других народов, входивших в состав Советского Союза. А в 1990-е нам сказали: ваш путь — это дерьмо, все, что было раньше, было только черной дырой, большевистской оккупацией, сумасшедшим экспериментом. Поэтому все, что вы делали три поколения, не имеет никакого значения, а вот сейчас мы вам покажем, как надо жить в цивилизованном, демократическом обществе. И показали — так, что мы до сих пор в себя прийти не можем. Нас отбросили лет на 50 назад в нашем национальном развитии. Мы, безусловно, вернемся на этот путь — не на путь коммунизма, а на путь оригинального, собственного национального развития. Как сказал когда-то поэт Игорь Северянин: «Россия ищет троп» («Но дни идут — уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп» — из стихотворения «Классические розы» прим. ред.)  И она эти тропы будет искать, пока живы русские люди, и, безусловно, она эти тропы найдет.

«Третья сила, самая национально-ориентированная, — это так называемые региональные бароны, красные директора: Минтимер Шаймиев, Юрий Лужков, Аман Тулеев» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАЗГРОМ ГРУППЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАРОНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ СТРАНЫ НАСТОЯЩЕЙ ДРАМОЙ»

— Итак, два типа капитала заключили между собой в России консенсус...

— Да, в начале 2000-х был заключен консенсус, где спекулянтам отдали их долю, а представители силовых структур («конторские») взяли свою долю управления. Была еще третья сила, самая национально-ориентированная, — это так называемые региональные бароны, красные директора: Минтимер Шаймиев, Юрий Лужков, Аман Тулеев — вот представители этой силы. С ними обошлись предельно гуманно. Евгений Максимович Примаков был лидером этой группы на глобальном уровне. В существующем консенсусе они занимали промежуточное положение, поскольку регионы сами по себе не могут быть хозяйственными субъектами в полной мере. Они как бы стояли в стороне и были вынуждены — хотя им это было, в принципе, интересно — иметь дело со спекулятивным капиталом. Все-таки и деньги за границу надо вывозить, надо кормить своих детей, внуков, их семьи и при этом одновременно развивать производство. Поэтому регионы пребывали в таком промежуточном положении, и единственное, что они перетерпели, — это дико оскорбительную  информационную кампанию, которая велась против Примакова и Лужкова в 1999 году.

— Да, силами «информационного киллера» Сергея Доренко.

— Но тогда ничего не отбирали, никого не сажали и, как говорится, никого особо не репрессировали. Заметьте: репрессировать их начали в медведевское время. Когда победил на выборах в США, а потом и пришел к власти в Белом доме «демократ» Барак Обама (в январе 2009 года — прим. ред.), начались перемены. Группа международных спекулянтов сразу оживилась. До этого хрупкий консенсус элит казался достаточно основательным, поскольку конъюнктура была хорошая, денег хватало всем, есть все могли от пуза и устраивали невероятные пиршества с черной икрой и фонтанами из шампанского. В Торонто на Олимпиаде я помню такие картины... Поражали весь мир какой-то невиданной роскошью российского государства, а на самом деле никакого не государства, а элиты, конечно. Народ жил бедно, в таком полунищенском состоянии и, в общем, был предоставлен сам себе.

В 2008-м стало ясно, что Джон Маккейн вряд ли победит. Говорят, что были запущены серьезные ресурсы, обеспечившие победу демократов. Много чего было. Была целая кампания по дискредитации Джорджа Буша — тот же Майкл Мур с его фильмом «9/11 по Фаренгейту», который в Каннах получает специальные премии. Где это было видано, чтобы американский режиссер доказывал, будто американское правительство организовало сентябрьский теракт в Нью-Йорке?

— Это было посильнее, чем «ФСБ взрывает Россию» Литвиненко и Фельштинского.

— Такие вещи случайно, что ли, бывают? В общем, тогда появилась мысль о тандеме как о новой форме консенсуса в РФ. Как говорится, в Кремль пришел молодой перспективный президент, после чего сразу, естественно, началась перезагрузка. Правда, начал он с войны, которая, я думаю, возникла по ряду причин — в частности, для того, чтобы он не чувствовал себя совсем уж в белых одеждах. Начать свое президентство с осетино-грузинской войны, которая явно была срежиссирована, — это означало сразу же получить черную метку. Черную метку того, кто напал на американского союзника или вел с ним войну, или выдержал нападение от американского союзника — как угодно интерпретируете. Но точно это некое черное пятнышко на кристально белых одеждах демократа и «прогрессивного президента». Вроде всем хорош перед мировым сообществом: и прогрессивный, и инновационный, и то, и се, а вот, однако, принял участие в конфликте Южной Осетии с Грузией, которая выбрала вместе со своим «прогрессивным президентом» интеграцию в западное сообщество.

— И даже едва не взял штурмом Тбилиси — ведь немного оставалось до этого.

— Предположим, взял бы не он, а взяли бы бойцы спецназа ГРУ.

— Сулим Ямадаев с его батальоном «Восток» в том числе.

 И подразделения десантников, которые там воевали. В целом наша армия показала тогда, что она вообще не готова к современной войне. Наши потери были неприемлемы для конфликта такого уровня, включая тяжелые ранения командующего 58-й армией генерала Анатолия Хрулева. Колонна, в которой он ехал, была практически разгромлена. Впрочем, не будем вдаваться в детали — армия с тех пор изменилась. Выводы были сделаны.

Так или иначе, в эти четыре года была предпринята попытка радостного изменения мира и реванша спекулянтов. В том числе шла война против Лужкова, против Шаймиева. Они начали со слабейших — с группы региональных баронов. Не то чтобы с ними кто-то что-то плохое сделал, им просто сказали: ребята, давайте-ка отойдите в сторону, мы без вас разберемся.

— И в 2010 году в почетную отставку ушел Шаймиев.

— Они сказали: пусть у нас будут две силы, две большие группы. Первая — энергетически-промышленная группа, «Роснефть», «Ростех» и так далее. И вторая — разного рода фьючерсные организации, символом которых являлись венчурные фонды. На российской почве в уменьшенном виде оформился классический конфликт двух типов элит, связанных с двумя типами производства капитала, существующий в США. В Америке эти группы оперируют триллионами долларов, сотнями миллиардов и при этом ведут между собой достаточно ожесточенную борьбу за конкуренцию на рынках, на рынке капитала в первую очередь, хотя и в рамках приличия до недавнего времени,

И, конечно же, сразу же вокруг президента Медведева стала формироваться своя «группа поддержки». Лично Медведев всегда был абсолютно предан Путину — в этом нет никаких сомнений, и всегда являлся частью консенсуса. Но группа, которая начала формироваться вокруг Медведева, совершенно не была лояльна к Путину, никак не была связана с ним и ничем ему не обязана. Более того, эти люди ощущали, что Путин и путинская группа — это те, кто отнял у них «жирную Россию», которую они так прекрасненько грызли и из которой они так прекрасненько пили кровь в 1990-е годы. Конечно, у них возникла идея реванша, возник конфликт, который кое-как сдерживался общим контролем тандема. В этом  тандеме Путин позиционировал себя как сильный премьер, и он, безусловно, был сильным премьером. Медведев — не очень сильный, но все-таки основательный президент. Надо сказать, я с уважением отношусь к интеллектуальным и чисто волевым качествам Дмитрия Анатольевича, я вовсе не считаю его этаким «слабым». Он, безусловно, очень умный политик, который действует и всегда действовал, просчитывая свои ходы. Тем более рядом с ним тоже находятся очень умные люди: Аркадий Дворкович, Владислав Сурков. Это люди как бы не среднего интеллекта. В путинской группе тоже всегда были такие же сильные люди, которые умели заглядывать вперед: это Николай Патрушев, Игорь Сечин и ряд других людей.

Соответственно двум группам элит, которые окончательно оформились в это время, разделились и деятели культуры. На путинской стороне — режиссер Никита Михалков...

— Станислав Говорухин.

— Да, Говорухин, Михалков — это такие основательные, фундаментальные люди, консерваторы. А на другой стороне — такие либералы, как Серебренников...

— И практически все, кто теперь вписался и подписался за Серебренникова, — Прохорова, Акунин, Ургант, Собчак и пр.

— Да, это по преимуществу — группа медведевской интеллигенции. Страна разделяется, расщепляется. Наши региональные бароны совсем как-то притухли, притихли, ушли в свои региональные проблемы, что является серьезной ошибкой. Повторюсь еще раз: я полагаю, что для регионов — особенно для национальных — отказ от федеральной повестки означает сознательную маргинализацию и превращение в инструмент борьбы двух «столичных» правящих групп. Я всегда считал, что третья группа, региональные бароны, должны избрать себе политическую повестку, а именно — развитие федерализма. Они от этого отказались, проиграли, и это в целом привело к разрушению баланса в России. Пока эта третья группа Евгения Примакова была сильна, баланс худо-бедно сохранялся. Продолжателем дела Примакова в какой-то мере является Валентина Матвиенко, которая недаром стала главой Совета Федерации. Федерализм был одной из визитных карточек примаковской группы, которая являлась лицом, фронтменом региональных баронов... Отказавшись от федеральной повестки, они превратились просто в поле игры для этих двух группировок, которые только усиливали свои позиции за их счет. И квинтэссенцией этого проигрыша является отказ от продления договора с Татарстаном. Фактически это конечная точка капитуляции, показатель разгрома всей региональной группы, которая не смогла сформулировать на федеральном уровне свою повестку в отсутствие Примакова и Шаймиева. И это является для страны, на мой взгляд, настоящей драмой. Именно эта группа, которая не связана с глобальным капиталом напрямую, в большей степени отстаивала интересы страны и могла бы отстаивать и дальше. У нее это получилось бы эффективнее, чем у группы силовиков-консерваторов  и либералов-спекулянтов.

«На путинской стороне — режиссер Никита Михалков и Станислав Говорухин. Это такие основательные, фундаментальные люди, консерваторы. А на другой стороне — такие либералы, как Серебренников»Фото: kremlin.ru

«ВОТ ОНИ ВЫСТРОИЛИСЬ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ, ПОЗВЯКИВАЯ ЦЕПЯМИ И НАШАРИВАЯ КАСТЕТЫ В КАРМАНАХ»

— Региональные бароны — это все-таки те, кто сидит на земле и кто в той или иной степени сохранил производство.

— Конечно. И их никто не прессовал, никто им не мешал. Вероятно, у них у самих не хватает понимания того, что капитал можно защитить только правильно, конструктивно, умно выдаваемой политической повесткой. Что ж, как говорится, потерянного не воротишь. Но так или иначе — в отсутствие третьей, «почвенной» группы ситуация предельно обострилась.

Вот, они оказались друг перед другом — либералы-спекулянты и консерваторы-производственники. Все выстроились, как в начале 1990-х выстраивались на «стрелку» на какой-нибудь пустынной автостоянке. Помните, как, например, коптевская братва могла выйти на разборку с какими-нибудь «Курганскими» или «Солнцевскими»? Вот они стоят друг против друга, позвякивая цепями и нашаривая кастеты в карманах. А у кого-нибудь, возможно, и огнестрел есть. И вот сейчас для начала пошли «терки», как это и бывало во время подобных «стрелок».

— Не слишком ли смелое сравнение?

Вы поймите, любой капитал криминален. Просто у большого капитала есть возможность свою криминальность украсить разного рода дизайнерскими изысками. Да, существует простой, примитивный, уличный криминал: он одет в спортивные треники от Adidas, кроссовки... Еще у них кепочка такая пижонская, а в зубах фиксы сверкают. Здесь же более сложные вещи: костюмы Brioni, дорогие машины, всякие там Maybach, и крутая свита — пиарщики и шикарные телки. Но, по сути, это все одно и то же, и система отношений одна и та же.

С чего обычно начинается разборка? Вот стоят они друг против друга, сцепив зубы, с хмурыми лицами. А где-то там сбоку тусуется какой-нибудь «фраер». В нашей ситуации, допустим, что на роль «фраера» назначили режиссера Серебренникова. Вот его как бы выхватят из общего ряда, как бы «прессанут» и дальше смотрят на реакцию. Если ты его сдаешь, значит, ты слабак.

О чем свидетельствует эта разборка, жертвой которой стал Серебренников? О том, что разрушаются линии договоренностей. Тандем Путина с Медведевым был очень серьезной констатацией, гарантией мира между элитными группами в России. Недаром три дня Путин с Медведевым вместе гуляли по Крыму. Казалось бы, с какой стати? Столько времени Дмитрий Анатольевич у нас был на вторых ролях, и чуть ли не прочили ему отставку. Но сейчас президент вместе с премьером ходят, раздают улыбки и везде показываются вместе. Дмитрия Анатольевича везде по телевизору показывают — почему это происходит? Понятно почему. Потому что наверху есть разумные люди... А Путин и Медведев — это очень разумные люди, и те, кто их окружает, Сечин или Дворкович, тоже очень разумные люди. Несмотря на то что у них могут быть разные интересы, разные подходы, это люди, которые, конечно же, не хотят системного конфликта. Они понимают, что необходима демонстрация единства высшей власти, что только это удержит элиты от системного конфликта между собой.

А элита в России — это очень серьезные силы, поскольку сюда входят и разные группы силовиков, и разные группы финансовых спекулянтов, разные группы журналистов, пиарщиков, юристов, топ-менеджеров, которые не сдержаны никакими системными обязательствами, поскольку никаких партий, которые их объединяли бы, нет. В России даже нет Республиканской и Демократической партий, которые призывали бы людей к дисциплине. Это все — неформальные группировки, банды, по сути, которые связаны только понятиями чести и групповых интересов. Что я подразумеваю под «честью»? «Пацан сказал — пацан сделал», дал слово — значит, должен держать. Это все пацанские отношения, пацанские принципы, что является достаточно нестабильными формами удерживания своих людей в узде. К сожалению, не получилось в России создать современные политические институты, политические структуры, которые  консолидировали бы  элиты.

— А как же «Единая Россия», в которой почти вся эта элита поголовно и состоит?

— Очевиден кризис «Единой России». Думаю, что в этом виновен нынешний спикер парламента (Вячеслав Володин прим. ред.). В сентябре прошлого года у него был шанс провести выборы, которые сделали бы парламент сильным. И парламент был бы сильным во главе с ним, если бы в нем были дискуссия, полемика, палитра мнений. Если бы он стал центром политического столкновения интересов. Вместо этого он стал политическим кладбищем, где все действуют по мановению руки лидера, а голос так называемых оппозиционных партий «тоньше писка».

— «Кто его услышит — разве жена, да и то, если не на базаре, а близко» (строки Владимира Маяковского — прим. ред.).

— А все остальные, как говорят, голосуют по мановению руки политтехнологов, которые стоят и показывают, как именно следует это делать. Ну что это за парламент? Кому нужно это домашнее хозяйство Вячеслава Викторовича Володина? Парадоксально, но это не усилило его, а лишь ослабляет его политически. Если это просто твое домашнее хозяйство, ну и сиди там с ними. На мой взгляд, он перебарщивает с контролем, хотя его легитимность как спикера и его политический вес были бы намного сильнее, если в Думе, допустим, была бы сильная оппозиция, были бы либералы и независимые кандидаты. А «Единая Россия» все равно получила бы большинство. И это политически усилило бы и «Единую Россию».

А сейчас кому это интересно? «ЕдРо» раскололось, разделилось. Вроде бы формальный лидер правящей партии — Дмитрий Медведев, который при этом сам не является партийным членом. Однако ориентироваться «Единая Россия» должна на Володина, который еще не так давно открыто конфликтовал с Медведевым. И над всем этим стоит могущественный Путин, как демиург, который не определяется ни за, ни против, и намекает на то, что пойдет на выборы не от партии. Рядом еще присоседился, как огромная медуза, раздувшаяся на солнце, «Народный фронт», задача которого раз в год жаловаться президенту на то, что где-то мосты не строятся, квартиры не ремонтируются и деревья не высаживаются. И в таком мелком формате комариными укусами подзуживать местных чиновников, от которых в регионах «Народный фронт» еще и зависит. Элиты, еще раз повторяю, никому ничем не обязаны, кроме пацанских обязательств и понятий типа «ударили по рукам». Это создает очень нестабильную и очень опасную систему. Поэтому, безусловно, репрессии против Кирилла Серебренникова — это репрессии против  медведевских групп. Другой интерпретации у меня быть не может.

«ЕдРо» раскололось. Ориентироваться «Единая Россия» должна на Володина, который открыто конфликтовал с Медведевым. И над всем этим стоит могущественный Путин, как демиург, который не определяется ни за, ни против»Фото: duma.gov.ru

«ПУТИН И МЕДВЕДЕВ КОНТРОЛИРУЮТ СТРАНУ, НО НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ЭЛИТНЫЕ ГРУППЫ, КОТОРЫЕ РЫЧАТ ДРУГ НА ДРУГА»

— Симптоматично, что защищать Серебренникова к Басманному суду приходили брат вице-премьера Дворковича, а также журналист Александр Будберг, муж Тимаковой, пресс-секретаря Дмитрия Медведева.

— Сам Аркадий Дворкович — слишком большой и влиятельный человек. Между прочим, Дворкович сидел рядом с Путиным на недавних переговорах с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Я думаю, что эта демонстрация Дворковича в кадре — это свидетельство того, что президент понимает угрозу системного конфликта. С другой стороны, я думаю, это у них общий цугцванг вместе с Медведевым. В силу отсутствия политических системных механизмов управления элитами остаются только личностные механизмы.

Но Россия — страна огромная. Эти элиты и разные группы — это сотни, тысячи людей. С каждым не переговоришь, каждого не запугаешь, каждому не пообещаешь. Многие имеют собственных партнеров в США, Лондоне, Брюсселе, Берлине и имеют большие деньги, которые вложены в экономику других стран, в том числе развитых стран. Это очень сложная система. Безусловно, Путин — выдающийся  политик и Медведев тоже, я считаю, достаточно  яркий и сильный политик. Безусловно, они могут многое контролировать, но здесь даже их не хватит.

Конечно, арест Серебренникова — это удар по медведевской условной группе, которой Медведев не управляет целиком и полностью. Это следует четко понять: не Медведев отдавал распоряжения Будбергу или Тимаковой действовать так или иначе. Они действуют, исходя из своих интересов. Медведев — это человек, который предан Путину от и до. Тут не может быть сомнений. Если бы это было не так, то и Путин бы вел себя по-другому. Очевидно, что Путин и Медведев контролируют страну, но не контролируют элитные группы, которые рычат друг на друга и готовы вцепиться друг другу в глотку. Выхватывание слабейшего, как на «стрелке», — это толстый намек: «Реагируйте». А как они могут реагировать? Что у них там в руках? Прокурор Чайка? Посмотрим, каков будет ответ.

«Стрелка» условных промышленников и условных спекулянтов — это, конечно же, еще и отражение жуткого конфликта, который разворачивается сейчас в США. Мировые финансовые спекулятивные элиты чувствуют серьезное давление со стороны капитала промышленного. В частности, ясно, что Трамп и стоящие за ним круги республиканцев-промышленников сворачивают результаты «арабской весны». Между тем «арабская весна» была могучей ставкой, которую в свое время сделали мировые спекулянты во главе с Обамой для того, чтобы уничтожить финансовый источник политической жизни Республиканской партии. А именно таковым был Ближний Восток. Конечная цель «арабской весны» — это, безусловно, Саудовская Аравия. Даже сомнений в этом нет.  И то, что спекулянты не смогли с этим справиться и что страны Ближнего Востока, в первую очередь Саудиты и Эмираты, остались кошельками республиканцев, — это неудача серьезная. А на фоне всякой неудачи начинается истерика. Война против Трампа становится все более глобальной и все более беспощадной и постепенно экстраполируется на войну внутри США, угрожая уже самой настоящей гражданской войной.

— И недаром такая ненависть сосредотачивается вокруг памятников, отсылающих к эпохе гражданской войны, — в частности, вокруг памятника генералу Ли.

— Да, и уже пролилась первая кровь в Шарлотсвилле. Это не может не отражаться на России. Понятно, что путинская группа просто обязана сделать ставку на республиканцев — так или иначе, но их интересы совпадают. В деталях различаются, но глобально они работают на одних и тех же рынках, с одним и тем же типом капитала, конкурируя между собой. Но, когда внешний враг так опасен, как вот эти спекулянты международные, то следует забыть о противоречиях.

Очевидно, что медведевская группа тесно ассоциирует себя с демократами. Однако дело не в идеологии. Идеология — это просто оформление интересов капитала в данной ситуации. Спасением для России было бы усиление региональной политики. Спасением для Путина, я считаю, было бы усиление, допустим, заксобраний в регионах и реальные демократические перемены. Это было бы спасением для страны. Условно говоря, возвращение к прямым выборам по типу выборов в Верховный совет 1993 года. Это дало бы Путину не виртуальную PR-поддержку типа «мы любим нашего президента, потому что он вернул Крым». Понятно, что 83 процента населения любят Путина за то, что он, там, мужественный, демонстрирует свою силу, волю, умный и говорит все правильно. Но акцент на региональную повестку дал бы президенту политическую поддержку. Однако этому препятствуют глобальные элиты, потому что именно этого они и боятся.

— Каким бы образом возникновение третьей силы помогло бы двум другим? Не получится ли так, что консерваторы и спекулянты просто на минуту объединятся, чтобы замочить «третьего лишнего»?

— Возвращение третьей силы, накаченной человеческими и политическими ресурсами, укрепило бы стабильность внутри страны, Вообще, нам не хватает национального курса. Обе группировки оперируют отвлеченными политтехнологическими схемами, которые исходят не из развития духовных, социальных, политических и культурных ресурсов страны, а абстрактных, привнесенных извне. Либералы-спекулянты говорят о какой-то демократии, западных ценностях, консерваторы говорят о монархии, об империи, о геополитике. Но все это — головное, умозрительное, внешнее. Вместо развития опыта русской революции, русского большевизма, даже сталинизма в каких-то его деталях, которые так или иначе были следствием развития внутренних человеческих сил страны, ее национальных ресурсов, они хватаются за свои идеологические погремушки. Реальной жизни они боятся, потому что правящие элиты России всегда боятся народа, только Сталин не боялся народа, а эти — боятся. И большевики не боялись народа, потому что они знали, что при всех их ошибках и сопряженными с этим тягостями они дают такую повестку развития национальных сил, которую народ массово поддержит. Индивидуально — не поддержит, но в массе (есть такой парадокс в политологии) поддержит, потому что это соответствует интересам большей части населения Советского Союза. Но эти не дают никакой повестки развития. Вся их повестка — это только повестка жизни элит. Монархия — это значит «дайте нам возможность пожизненно контролировать то, что мы захватили, и передать это право нашим детям и внукам по наследству». Либеральная западная демократия — это «дайте нам возможность контролировать то, что мы захватили, и периодически ставить спектакли под названием „выборы“, а вам остальным — крохи».

Третья сила даст социальную и национальную повестку в интересах народа, и эта сила явится для страны спасительной и стабилизирующей. Могу сказать, что две группировки опять поставили страну на грань серьезного конфликта. Да, США тоже на грани конфликта, но Америка может удержаться, там есть внутренние схемы, партии, внешняя „упаковка“. Здесь же нет никаких „упаковок“.

«Серебренников и иже с ним, вот этот клуб либеральный — это просто антинародная интеллигенция»Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ГЛУБОКО ПРОВИНЦИАЛЬНА: ЛЮДИ НЕ СПОСОБНЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ СВОИХ РОДОВЫХ И ПЛЕМЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ»

— „Третья сила“ может ворваться в нашу действительность в виде вихря революции?

— Конечно, без всякой радости, с огромным опасением я смотрю сложившуюся ситуацию. Я совершенно не хочу в моей стране ни революций, ни войн, ни потрясений. Не хочу. Есть какие-то психопаты, которые призывают к революции. Но это те, кто просто не видел революции вблизи. А я видел несколько революций. Да, для разного рода параноиков и шизофреников это весело: бегать по горящим городам и расстреливать людей. Я считаю, что это — ад на Земле.

Но социальная повестка, левая повестка — это то, в чем страна нуждается, то, что надо сформулировать для спасения страны. Арест Серебренникова — это уже заход в ту группу, которую обычно не трогают. Арест Улюкаева или Белых еще можно было объяснить тем, что каждый чиновник — это потенциальный коррупционер. А удар по деятелям культуры — это уже удар по „группе поддержки“, по тем, кому, условно говоря, разрешено было гавкать и кого не трогали.  Недаром они все так испугались.

— Не они ли и им подобные в 1993 году кричали по поводу Верховного совета: «Раздавить гадину»?

— Это все старики — чего стариков трогать? Теперь это конфликт элитных групп. К примеру, 100 лет назад, в 1917 году, это был конфликт группы, которая опиралась на внешнее заимствование, с группой, которая опиралась на внутреннее производство.

— На внешнее заимствование был ориентирован англоман Милюков.

— Нет, Милюков — это был маленький человек. Я имел в виду, конечно, двор. В российской власти к 1917 году образовались две точки, которые обе хотели продолжения войны, но по разным причинам, что их и погубило, кстати. Первая — царский двор — хотела продолжения войны, потому что это выводило царскую династию на совершенно новый уровень в случае победы. А уже очевидно было к 1917 году, что «Антанта» победит. И США были готовы вступить в войну. И было совершенно ясно, что Германия и континентальные державы проиграют войну. Царская власть в случае победы царя оказывалась бы невероятным бенефициаром и одним из организаторов поствоенного мирового пространства.

Вторая сила — военно-промышленные комитеты и внутренний капитал. Им война приносила чудовищные, совершенно невероятные прибыли и позволяла крупной буржуазии за счет этого претендовать на власть в России. Однако обе группы не имели конструктивной повестки внутри страны. Обе считали народ быдлом под их ногами и просто серыми лошадками. Обе группы полагали себя небожителями, имеющими связи с Лондоном, Парижем, с разного рода масонскими, царскими или монархическими структурами. Это их и погубило. В какой-то момент серые лошадки просто взяли и повернули штыки. И тут как раз к серым лошадкам примкнули группы интеллектуалов, которые до этого сидели в тоске и печали и ни о чем таком не помышляли.

 Есть такая аксиома: революционные партии не способны сделать революцию. Но революционные партии становятся таковыми в ходе революции. Подпольные кружки интеллектуалов становятся партиями в ходе революции, которая является следствием правящих элит. Я не хочу, чтобы в России это было. Я считаю, что наши народы заслужили возможность развиваться своим национальным оригинальным путем.

При этом я полагаю сворачивание федерализма страшной ошибкой либо сознательным действием, направленным на разворачивание конфликта внутри страны. Федерализм был той силой, третьей точкой опоры, который удерживал страну на плаву, позволял ей существовать и оставлял возможности для развития. В рамках двух типов правящего капитала возможности развития национальных сил просто не существует. Поскольку элитные группы в России, в силу нашей специфики, всегда настолько дистанцируются от народа, от его интересов, от территории, а их капитал настолько большой и возможности настолько чудовищны, что их в какой-то момент перестает интересовать страна и ее потребности. Страна начинает жить по остаточному принципу, на основе реализации чужих элитных интересов и конфликтов между ними. И тогда страна выдвигает третью силу — в 1917 году ею стал большевизм. Это была третья национальная сила спасения страны — большевики в самом деле спасли страну от распада и гибели. В 1991 году, к сожалению, такая сила не нашлась, и сейчас, к своему ужасу, я тоже не вижу — даже в  перспективе — возможности для появления такой силы. Нет интеллектуалов ни левых, ни правых. Тут уже не имеет значения орнамент, окрас. Это должна быть национально ориентированная сила. Да, есть наметки, есть кружки интеллигенции, но не более.

— Но разве не эта псевдоинтеллигенция, олицетворяемая Серебренниковым, не давала выйти на авансцену национально ориентированной интеллигенции? Не они ли заполнили собой все пространство отечественной культуры, подменив ее своей антикультурой?

— Серебренников и иже с ним, вот этот клуб либеральный — это просто антинародная интеллигенция. Такие же, как и консерваторы-монархисты, — я между ними ставлю абсолютный знак равенства. Для меня они несут вред стране с обеих сторон. Только социально ориентированная, интеллектуально мыслящая, думающая о народе интеллигенция способна стать той силой, которая может спасти страну. Совершенно очевидно, что страна находится на пороге очень серьезного кризиса. Нравится нам Путин или не нравится, нравится нам Медведев или не нравится, но я хотел бы консенсуса между элитами. Однако если они окажутся не способны к консенсусу, тогда придется реагировать по ситуации, быть тем человеком, которого описал Максимилиан Волошин в «Пророках и мстителях», вспоминая об осаде Иерусалима и записках Иосифа Флавия, совершенно не хочется. Напомню, как это изображено у Волошина: когда зилоты отбивались от римских легионеров, «во время этой осады один человек в течение 7 дней ходил по стенам города на виду осажденных и осаждающих и восклицал: „Горе Иерусалиму! Горе мне!“ И в это время он был поражен громадным камнем, пущенным из осадной машины». Да, таким человеком быть совсем не хочется.

— Максимилиан Волошин ни в коей мере не может быть антинациональной интеллигенцией, но он и ему подобные не смогли предотвратить революцию 100 лет назад.

— Безусловно, такие люди были национальной интеллигенцией, просто они не видели выхода, они не вооружены стратегической мыслью. Ведь марксизм не явился сутью большевизма, он стал просто инструментом. Большевизм вышел из странного синтеза народничества с разного рода экономическими теориями, которые накладывались на народнический фон. А народничество развивалось, начиная с Белинского, Герцена и так далее. Я не вижу сейчас подобных людей, подобного уровня интеллигенции, исполненной боли за свою страну. Может быть, только Александр Проханов выделяется на этом фоне. У него могучий дух, но он, к сожалению, уже пожилой. Также Гейдар Джемаль был выдающимся человеком, способным мыслить стратегически. Из левых интеллектуалов я бы назвал Сергея Удальцова, Исраэля Шамира, Бориса Кагарлицкого, в какой то мере Михаила Хазина и Михаила Делягина, хотя они все-таки не левые. С правого интеллектуального патриотического фланга я назвал бы того же Александра Дугина, но иногда он впадает в истерическое состояние, призывая наматывать кишки на гусеницы танков, а потом говорит мудрые вещи. Однако его проблема в том, что он слишком долго пытался играть на одну партию, слишком долго делал ставку на когорту силовиков, поэтому утратил возможность политического маневрирования. Вот это отсутствие прогрессивных интеллектуальных сил, действующих и мыслящих в национальных интересах страны, — это, к сожалению, серьезная драма на фоне разворачивающегося конфликта элит. Я долго надеялся, что среди национальной интеллигенции — кавказской и поволжской — мы найдем такие ресурсы. Но выяснилось, что все это глубоко провинциально и люди не способны подняться выше своих мелких региональных, а часто родовых и даже племенных интересов. Это наша национальная беда.

И все-таки у нас остается надежда на того, кого русские мыслители XIX — начала XX века называли «великим спящим», — на русский народ. Он и есть подлинная потенциальная сила — единственно заинтересованная в общем будущем для всех, а не только для избранных господ, кто бы и как бы себя таковыми ни воображал. Сны «великого спящего» — всегда о лучшей, справедливой жизни. В его снах Земля — это удел Божий, а жадных, лицемерных попов и кичливых господ, пыжащихся стать частью «цивилизованного мира» по либеральному или консервативному сценарию, там вовсе нет. Именно русский народ легко находит общий язык с другими народами — тюрками, кавказцами, финнами, немцами и так далее. Народ однажды сформулировал единственно подлинно национальную доктрину государственного развития — советский проект. Сформулирует он подобную доктрину с помощью национально мыслящей интеллигенции снова. Если консерваторы и либералы перегрызутся в борьбе за то, что считают своей «законной» вотчиной и собственностью, в борьбе за Россию, если они приведут сюда страшных мировых хищников (а этот сценарий, к сожалению, повторяется всегда!) — они неизбежно пробудят «великого спящего». И тогда он, наученный горьким и страшным опытом 90-х и далее годов, скажет им: «Вы кто такие? А ну, давай, до свидания!» И народы России вернутся на свои исконные национальные пути развития. История продолжится. Об ином даже думать не хочется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2017 10:20

Как только не заплатишь какой-нибудь налог в сумме 20 рублей,
весь репрессивный аппарат приходит в движение- судья выносит
решение о взыскании, судебный пристав выносит постановление
о возбуждении исполнительного производства и начинается у простого гражданина хождение по мукам. Почта загружена, суды
перегружены, судебные приставы ничего не успевают ( оказыва-
ется ведут в три раза больше дел, чем положено по нормативам).
А сколько тратится ресурсов на всевозможные запросы, докумен-
тооборот и т. д.. И всё это крутится и вертится вокруг небольших
сумм, где затраты на взыскание в тысячи раз превышают долг. Эти
проблемы никого не интересуют и не волнуют, постояли бы эти
эксперты (Шевченко, Хазин, Соловей, Демура, Делягин и т.д. и т. п.)
в очередях в налоговой, почте, судебных участках - многое про
страну и проблемы простых людей узнали бы. Как только какого-
нибудь деятеля поймают за воровство бюджетных денег, собран-ные в казну за счёт налогов ( причём сотни миллионов) , сразу
эксперты начинают выкладывать свои рассуждения, и обоснова-
ния, что очередной вор это сакральная жертва, что попал в жер-
нова разборок элит, не знал что делали его подчинённые и что
творилось вокруг него.

  • Азат Д
    27.08.2017 09:05


    Так это разборка элит оказывается, а не режиссёр жулик, выводивший из театра и обналичивающий бюджетные средства.

    • Буре
      27.08.2017 09:42

      Шевченко тебе бы в поле к Алексеевским девушкам на недельку
      Изменил бы свой взгляд на мир
      Поумнел подобрел бы

      А то и помрешь так. Публицистом

      • Анонимно
        27.08.2017 12:02

        Слишком много букф у автора. То, что Шевченко сказал про Дугина, то же и про него самого можно сказать: то ерунду и домыслы, то мудрую мысль родит. Читать в этот раз довольно интересно (не всегда у него так получается), но это опять-таки всякие конспирологические версии, околонаучная фантастика.

        • Анонимно
          29.08.2017 20:10

          "Путин — выдающийся политик и Медведев тоже" - вот ради чего вся статья.
          А еще, мыслящие - перечисление своих друзей и коллег.
          Элитный бред.

    • Анонимно
      27.08.2017 11:29

      .вам про ежа, а вы про бегемота. Вопрос коррупции и воровства в стране уже давно факт. Тут рассматривался более высокий уровень - почему кому то можно, а кому то нельзя! Про прослойку и что холоп не равен царю, а бояри между собой не могут найти язык, а купцы и ремесленники в шоке стоят в сторонке со своими проблемами.

      • Анонимно
        29.08.2017 19:59

        Настолько давно, что не только Путина, но и Ивана Грозного еще не было. И там у них тоже лоббизм. Принцип не подмажешь не поедешь действует по всему миру. Если вы под камеры будете совать деньги полицейскому или прокурору - это одно, а если вы обновите полицейский автопарк, отремонтируете дороги или пару школ с бассейном и спортзалами, то ваша преступная натура будет не столь очевидна обществу.

    • Анонимно
      27.08.2017 19:33

      После дворцов Медведева, после самолетов и яхт Сечина, мы ожидаем, что Серебренников купил подводную лодку, ну, или хотя бы виноградники как у Ротенбергов.

    • Лидеры творческого цеха России просто развития прецедента не хотят.

    • Анонимно
      29.08.2017 12:58

      Вывод и обнал совершенно легальны и законны, у нас так весь бизнес работает, протрите глаза уже. Серебренников крайний что ли?

    • Анонимно
      9.11.2017 19:27

      жулик-то жуликом, но то что его пришли поддерживать брат дворковича и муж тимаковой говорит о вовлечённости элит

  • Помню как раньше искусственно раздували мнимый антагонизм между Путиным и Медведевым, забывая Суть их Политического Кентавра! Ищите истоки Шевченко в том, что он когда-то был телеведущим Первого телеканала...его игра в независимого эксперта забавна...

    • Анонимно
      27.08.2017 12:56

      09:14 Не ожидал от вас такого непонимания основной идеи текста. Он может быть многословно излагал, но смысл ситуации показан вполне чётко, во всех главных аспектах. Умница.
      Дело не в личностях и даже не в "элитных" группировках, а в объективном ходе общества в будущее, в раскладе глубинных сил и интересов ...

      • Анонимно
        27.08.2017 16:40

        Какие глубинные силы и интересы: чувак держит нос по ветру. И вообще применение жаргонизмов на этом уровне общения это как то не комильфо

      • 12.56. Нет антагонизма в тандеме, нет антагонизма в экономических структурах...антагонизм надуманный... В России царит однообразие Того же Самого от Того же Самого! И уже давно! Хотя был период, когда этот антагонизм был. Сейчас для выборов Шевченко хочет отвлечь народ этим выдуманным антагонизмом. Тем более , Мединский сегодня заявил, что дело Серебренникова не политическое! А антагонизма есть в России! И они были на Болотной!

      • 9.14. попробуйте довериться существу, которое является частью Кентавра , в котором есть другая часть , которая вам не верит! Это невозможно! Поэтому модель Шевченко хитра! Шевченко знает философии, но не философ-творец, так как все его выступления уже в контексте Иных, которые его ведут! Он всегда Вторичен! Но для публициста уровень удовлетворительный!

      • Анонимно
        28.08.2017 00:02

        Ну, вот, после трех с половиной лет проклятий либерал -фашистам и хунте в Киеве, которые топят в крови справедливую борьбу народа и народное восстание в Донбассе , ( впрочем, не все революции он приветствует : Майдан, например, он не считал революционным движением народных масс категорически, а почему- то утверждал, что это америкосы туда приехали и переворот устроили) , Шевченко переключился на Российскую тематику. Однако степень идиотизма в его смехотворных фантасмагорических конструкциях не уменьшилась.. То, что в ДНР-ЛНР он считал священным, в России он бы этого не хотел . Хотя большевистский переворот в 1917, как резня в Донбассе, для него благословенны. Полная каша, однако, у товарища в голове,

  • Мюллер)))
    27.08.2017 09:18

    Медведевские?))) Это шутка или он всерьез?
    Чтобы иметь "свою" группировку надо как минимум быть самостоятельным политиком с каким-нибудь минимальным хотя бы весом

    • Азат Д
      27.08.2017 09:24


      Вы думаете, за Медведевым и непотопляемым Чубайсом не стоят влиятельные силы? Они только вывеска и исполнители.

      • Анонимно
        27.08.2017 13:30

        Чубайс привел Путина в Кремль, а Кириенко сделал его главой ФСБ. Вот и думайте.

        • Анонимно
          27.08.2017 14:37

          А Ельцин утвердил его гарантом Ельцинского порядка.

          С уважением Айдар

        • Анонимно
          28.08.2017 07:20

          Не только. Чубайс организовал Путину рабочее место в Администрации Петербурга, а саму организацию соответствующего подразделения по внешнеэкономической деятельности поручил Генеральному директору "Ленфинторга",(скоропостижно умер в 2002 году).

      • Мюллер)))
        27.08.2017 13:42

        За ними стоит конечно непотопляемая и не переизбираемая сила))) Ну Вы поняли о ком я?))

  • Анонимно
    27.08.2017 09:24

    Что делать нам простым смертным?

  • Азат Д
    27.08.2017 09:28


    "«В разборках элит режиссера Серебренникова назначили на роль «фраера» - если это так, значит у нас не правовое общество, значит нам далеко до процветания, раз по понятим живём, не уважаем свою же Конституцию

    Глава 1. Основы конституционного строя
    Статья 1
    1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство ....

    • Анонимно
      27.08.2017 10:57

      Азат! Вы, простите из какой Галактики? Какое правовое государство? Видимо, ни Вы, ни Ваши знакомые никогда не сталкивались с российской системой судопроизводства. Симбиот "судья-прокурор" еще не омрачил Ваших идиалистических воззрений! Улетайте отсюда скорей! Здесь грязно и воняет...

      • Азат Д
        27.08.2017 18:02


        Судился с Фоном в Кировском суде, судья Гильфанов. Результат, думаю ясен... в пользу Фона.
        Хотя сейчас видно что это за контора, и кто их покрывал(в том числе наши суды, вплоть до Верховного РТ), пока за них не взялись федералы, когда шум до Москвы не дошёл.

    • Анонимно
      27.08.2017 11:32

      вы товарищ живете вообще в фантазиях и мечтах. у нас законы и практика судопроизводства вообще далека от конституции и она вообще нужна только для оперирования когда нужна. До вас долго доходит видимо или вы явные вещи не хотите видеть. Мне вас жаль.

  • Анонимно
    27.08.2017 09:30

    по Шевченко получается и КНИТУ сделали фраером в разборках элит в минобре - вот это возможности! Показать всем, что значит не кусай руку хозяина....насквозь фальшивая демократия

  • мотоцикл
    27.08.2017 09:42

    все это было бы смешно,если ли бы не было так грустно(.

  • Анонимно
    27.08.2017 09:47

    уже 25 лет ищем национальную идею.... суть борьбы гораздо проще... выросло новое поколение акул, которые хотят кушать, но у кормушек сидят старые, которые все никак не могут наесться... вот и решается сейчас проблема - либо строить больше кормушек (на что элита не способна, так как физически они слабы и сидят на чемоданах, держа в аэропортах частные самолеты с зеленым разрешением на экстренный вылет в любое время), либо покусать старых акул. Чтобы покусать старых - много ума не надо, нужно лишь что-то, что их будет держать. А держать их может лишь хозяин. Которого не колышат проблемы акул, он наелся и ему просто скучно, поэтому грызня акул ему очень интересна. Это как Сталин, который менял кланы элит, веря только в себя. Посадил-выпустил-наградил-растрелял. Для хозяина лишь важно количество акул, которое гарантируем ему безопасность внутреннюю и внешнюю.

    То есть вывод прост - "старики" обесилились, но денег у них больше, чем в 90-е. Помните, как уходила ельценовская компания? отдали им на съедение пару корпораций для пары старых акул, остальных просто выпустили на авось - был премьером, стал оппозиционером, подкармливающихся от других хозяев морей. Нонче будет посерьезнее, но не смертельно. Баев и прочих - на пенсию, у них дачи в швейцарии, им можно. Кого-то из семей - посадят на 2 года под домашней арест. Медведеву и 2-3 людям отдадут какую-нибудь корпорацию, типа туризма в крыму. На смену придет новая элита, которая уже рисуется. Хлеб подорожает, конечно.

  • Анонимно
    27.08.2017 09:48

    Откуда такая ненависть к либералам? И почему либерал обязательно спекулянт? Создатели гугл, яндекс, множества ит проектов демократы и либералы. Но не спекулянты! Про восторг коммунизмом вообще смешно читать. Закат коммунизма был предсказан многими, прочитайте хотя бы Атлант распрпвил плечи. И так оно и случилось. Это была великая утопия, наркотический сон целой страны.

    • Анонимно
      27.08.2017 10:16

      Атлант слабейшее произведение. Ну и кругозор у вас)) коммунизим -это от проповедей Иисуса и Мухамеда до Компанеллы, Томасса Манна, Чернышевского, всей русской классики, Уэлса и т. д.

      • Анонимно
        27.08.2017 11:09

        Коммунизм - это извращенная форма родо-племенного строя, того, которому придерживались наши предки задолго до проповедей и который был идеальной формой миропонимания и устройства жизни.
        А вече - это уникальная форма настоящей, абсолютной демократии.
        Византийцы, которым поклоняются нынешние власти России, уничтожили все это под предлогом проповедей и установили свой миропорядок - военно-религиозно-монархический. Который собственно до сих пор и существует.

        • Анонимно
          27.08.2017 12:56

          вот прополоскали-то мозг ресурсами.... А ведь это опасно. Для всех.

      • Анонимно
        27.08.2017 15:13

        Про Атлант согласен, на понимаю восторга людей

    • Анонимно
      27.08.2017 12:04

      В либерализме нет вообще ничего плохого. Просто у нас "либералами" назвали тех, кто к настоящим либералам относится более чем никак.

      • Низами
        27.08.2017 12:35

        Просто у нас "либералами" назвали тех, кто к настоящим либералам относится более чем никак.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355631#comment3619889

        Так у нас нынче и коммунисты, и демократы к настоящим относятся "более чем никак"...

        • Анонимно
          27.08.2017 21:16

          Да, особенно после заявления Г.А. Зюганова, что И. Христос был первым коммунистом.

          • Анонимно
            5.09.2017 21:11

            А это не он первый так сказал. Маркса, голубчик, читать следует, Маркса. На многие вещи глазки-то и откроются

      • Анонимно
        27.08.2017 14:57

        Либерализм,это нео- троцкизм.Воскресили его Дух в другом обличьи.

        • Анонимно
          27.08.2017 16:30

          Троцкий никогда не был либерлом, скорее наоборот.Правда его оболгали во многом другом,ни агентом фашиза ни диверсантом,как его предствляли.в учебниках и карриакатурах он не был.Проиграл Сталину схватку за,власть хотя был вторым, после Ленина, по влиянию и популярности в народе, вождем в годы гражданской войны.Его развенчиванию помогли Сталину, на разных этапах ,Зиновьев, Каменев и особенно Бухарин.Сталин считал, чувство благодарности в политике,каким то атавизмом, врод собачьей преданности хозяину,поэтому и с доброхотами и союзниками поступил соответсвенно,по миновани надобноти расстрелял их.

  • Анонимно
    27.08.2017 09:51

    "Одно — национальное, российское, антиглобалистское, консервативное, хоть как-то ориентированное на внутреннее развитие и интересы, и оно стало ассоциироваться с Путиным".
    От души посмеялся и понял о чем статья. Дальше читать уже было неинтересно.

  • Анонимно
    27.08.2017 09:55

    Как на словах пиариться на тему коррупции, это все делали кто сейчас выступил в защиту "худрука", как дошло до того что реально взяли, и арестовали, так сразу завыли.Да еще обманывают людей словом "режиссер", "худрук", Серебренникова взяли не за режиссерскую деятельность, а за то что он будучи директором ооо, подписывал финансовые документы, а по ним недостача в несколько десятков миллионов, за это каждый день кого то сажают, а раскручивать только худрука

    • Анонимно
      27.08.2017 10:07

      Серебренникова взяли за то, что он выступал против власти.
      Почитайте в Википедии о нем раздел "Взгляды и общественная позиция". Там кстати объясняется его позиция по поводу взятия от государства денег на искусство.
      Мои мысли с ним схожи (кроме ЛГБТ), поэтому пока у власти те, кого он ругает, я лично буду считать его политзаключенным. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от возможных финансовых нарушений. Умышленных или нет.

  • Низами
    27.08.2017 09:57

    Все смешалось в доме... И в некоторых головах...

    • Анонимно
      27.08.2017 11:10

      На это власти и работают.
      Методолога-саентолога Кириенко не зря позвали.

  • Анонимно
    27.08.2017 10:11

    Добрый деньТатарстанцы!!
    Уважаемый Шевченко умный парень и думаю не плохо разбирается в
    политике.
    И во многом я с ним соглашаюсь.
    Однако по поводу разделения НУВОРИШЕЙ богатых людей России на ЭЛИТЫ,это слишком преувеличено и можно сказать лесть этим СЧАСТЛИВЧИКАМ судьбы.
    Какая элита??
    Можно делить только по нац. признаку или случайным совпадениям интересов в ГРАБИТЕЛЬСКОМ бизнесе России.
    Можно разделить Российских богачей на:
    1.Люди близкие к Президенту в силу того когда молодой будущий Президент двигался к цели.
    2.Люди близкие к международному финансовому капиталу (Ротшильды и тому подобных из Уважаемого Еврейского капитала)
    3.Люди близкие к бывшему первому президенту РФ Ельцину.
    4.Это люди выходцы из стран СНГ ,дети, внуки влиятельных КОММУНИСТИЧЕСКИХ руководителей этих братских когда то стран.
    А об остальных одиночек случайных выскочек не буду.
    Обратите внимание никто из них не представляет интересы России и НАРОДОВ РОССИИ.(кроме может частично в тактических интересах,
    нынешнего окружения друзей Президента.
    То есть под давлением Президента что бы удержать власть.
    Вот и вся расклада.
    А остальное это движение или поведение диктующее желание не утерять ЗАВОРОВАННОЕ,ЗАХВАЧЕННОЕ и т. подобное.
    Вообщем сплошной БОГАТЫЙ счастливый СБРОД.
    И никакой системы.
    А Премьер это винтик которым крутят и вертят тот кто сейчас обладает КЛЮЧОМ от России.
    А об остальном Вы должны сообразить сами.

    С уважением
    Простой человек



    • Простой человек. Абсолютно с Вами согласен на 100%. Чуть добавлю. Вот если историю России окунуть даже поверхностным взглядом, можно заметить:
      1. В России никогда специально ничего не делается, а просто получается так. Ибо, назовём их элитами, в начали пути своего существования начинают всегда с 2-х принципов: "авось пронесёт" и "само рассосётся (устаканится)". И надо сказать, они счастливчики. Ибо, часто и "проносит" и "устаканивается".
      2. То есть (это Путин, кстати, и сам отмечал): вначале сами себе создают проблемы, а затем при усилии народа, за счёт его незапланированных издержек, начинают эти трудности преодолевать.
      3. Насчёт российских евреев мне кажется, тоже мимо. Ибо, мне думается, наши евреи просто не вписываются в страту "еврейского мира". Почему? Да потому что, мне кажется, "мировое еврейство" старается так или иначе блюсти некоторую "чистоту" своих рядов и не всех евреев, особенно из стран бывшего СССР к себе принимают, в качестве равноправных партнёров, а только лишь на подтанцовку. Это кстати видно не плохо на примере самого Израиля. Может конечно я ошибаюсь.

      • Анонимно
        27.08.2017 15:22

        В Израиле ряд министров выходцы из Союза и русскоязычнне.Кстати граждане Израиля и, арабы, а бедуины и особенно друзы самые наджные воины, защитники государства, что то вроде пустынного спецназа.Среди них есть даже генералы.Когда около Храмовой горы террористы зарезали двух офицеров израильской полиции, наблюдавших за порядом, оба они были друзами.

      • Анонимно
        27.08.2017 17:21

        Дорогой Габдель!!
        Не знаю как мнение других,но мнение умных людей имеет своё понимание.
        Про Уважаемых Евреев можно многое писать ,
        ну конечно они разные,ну конечно каждый из них имеет свой интерес и т.д.
        Но в общем,да в общем , они работают на свою историю, на свои лучшие условия жизни чем у других племён и народов.
        А разве можно за это ругать??
        Они всегда имели интерес в России,начиная с Екатерининских времён.
        Когда расселялись на землях причерноморья.
        Когда Цари раздавали земли и расселяли на этих землях беглых ПОЛЯКОВ
        ХОЛОПОВ ныне они называются Украинцами.
        Иммигрантов Евреев приезжающих с ПАЛЕСТИНЫ.
        Вообщем и так далее.
        Так что интересы у них СТАРИННЫЕ и ГЛУБИННЫЕ.
        Например:
        Лев Троцкий сын КРУПНЕЙШЕГО землевладельца на землях ПРИЧЕРНОМОРЬЯ.
        Шевченко интересный человек.
        Меня поражает его позиция и отстаивание интересов ТЮРКСКИХ мусульманских народов.
        К сожалению на нынешней волне Российского истеблишмента нет людей чётко отстаивающих интересы Татар или народов Кавказа или интересы
        других коренных народов России.
        Та комиссия по делам национальностей организованная при Президенте РФ
        просто ФОРМАЛИЗМ.
        Я часто вижу проведение этой комиссии,она просто СМЕШНА и результаты СМЕНЫ.
        Вообщем как то так.
        С уважением
        Простой человек


        • Анонимно
          28.08.2017 18:30

          И родители Марса бедняками не были,да и Энгельс крупный и успешный капиталист, поэтому аргумент по Троцкому фальщив.В революцию нередкоо шли дети аристократов и богатеев,посмотрите биограии леннских наркомов,Красин например , блесьтящий инженер-предпрниматель, мог возглавить любой западный трест.Во главе революции шли не бомжи и марг налы, и в этом подвиг ее первопроходцев.

  • Анонимно
    27.08.2017 10:20

    Как только не заплатишь какой-нибудь налог в сумме 20 рублей,
    весь репрессивный аппарат приходит в движение- судья выносит
    решение о взыскании, судебный пристав выносит постановление
    о возбуждении исполнительного производства и начинается у простого гражданина хождение по мукам. Почта загружена, суды
    перегружены, судебные приставы ничего не успевают ( оказыва-
    ется ведут в три раза больше дел, чем положено по нормативам).
    А сколько тратится ресурсов на всевозможные запросы, докумен-
    тооборот и т. д.. И всё это крутится и вертится вокруг небольших
    сумм, где затраты на взыскание в тысячи раз превышают долг. Эти
    проблемы никого не интересуют и не волнуют, постояли бы эти
    эксперты (Шевченко, Хазин, Соловей, Демура, Делягин и т.д. и т. п.)
    в очередях в налоговой, почте, судебных участках - многое про
    страну и проблемы простых людей узнали бы. Как только какого-
    нибудь деятеля поймают за воровство бюджетных денег, собран-ные в казну за счёт налогов ( причём сотни миллионов) , сразу
    эксперты начинают выкладывать свои рассуждения, и обоснова-
    ния, что очередной вор это сакральная жертва, что попал в жер-
    нова разборок элит, не знал что делали его подчинённые и что
    творилось вокруг него.

    • Анонимно
      27.08.2017 11:17

      Власть же не своего посадила (Сер-ва), а оппонента.
      Похоже они добились своего - людей разделил саентолог. Все правильно рассчитал. Даже те, кто ругает власть разделились... Пока не пойму в чем причина...
      Вы же понимаете, что это может быть расправа с неугодным перед выборами? Или нет?

  • Анонимно
    27.08.2017 10:34

    История циклична и цикл составляет 100 лет. Сто лет одиночества....1917 -2017

  • ПанАлекс
    27.08.2017 10:42

    Грустно читать "аналитика" Шевченко - то ли он плохой "глобальный" аналитик и лезет туда, куда не понимает, то ли он действует по заданной программе, за которую ему платят (а на какие доходы он живет, а журналисты?).
    Вот пример отличия "глобального" аналитика:
    возьмем войну в Грузии от 08.08.08. - для любого не то что аналитика, а вменяемого человека она странная - зачем грузинским военным нападать на Юж.Осетию и убивать российских граждан (на96%) и "миротворцев", зная что "ответка" придет наверняка? Ответ простой - по договоренностям Грузии с США и НАТО - те должны были вступиться за Грузию, введя свои вооруженные силы на территорию Грузии и фактически вступить в вооруженный конфликт с войсками РФ!!! Можно много выгод для США и НАТО найти в этом конфликте, где России пришлось бы отступить.
    И вот тогда вопрос - а что заставило США не вступить в конфликт, оставив Саакашвили на произвол судьбы? Причем такой глобальной силы? А было такое!!! КНР именно 08.08.08. предъявил США ультиматум, ударив по самому больному - финансам(!) - или часть резервов Китая, вложенные в долларовые активы, США обеспечивает реальным золотом (порядка 900 тн) или эти активы резко выбрасываются на биржи и вся мировая долларовая финансовая система летит к чертям собачьим!
    И как вы думаете - при такой угрозе как отнеслись к проекту в Грузии?
    Правда США, выполнив требования ультиматума (больше никто в мире не может ставить ультиматумы главнюкам!), хитро "отомстили" - из 900 тн. золота, отгруженного Китаю - 600 оказалось фальшивым (сплавы металлов, покрытые золотом). Но это уже не из нашей истории.
    Возвращаясь к "тандему" - кто должен был формально отдавать приказы вооруженным силам, в случае вступления в войну НАТО и США, Медведев или Путин?
    Так что Шевченко - "демагог на заданную тему" - может "вспомнить" неактуальные факты столетней давности и "не заметить" кучи фактов из сегодня...

    • Анонимно
      27.08.2017 11:03

      золото-то лично проверяли или финансовый аналитик, работающий по-совместительству МарьИванной на скамейке у подъезда, рассказала? Или Прокопенко выдал очередную тайну великих? Точно сплавы металла покрытые золотом в размере 600 тонн отгрузили Китаю и Китай это проглотил, списав США долг в 600 тонн золота? 1,2 млрд.долларов? Так США бы взяли и напечатали бы, можно даже одной бумажкой - зачем им тратиться на сплав металла?

      • ПанАлекс
        27.08.2017 12:29

        Между США и КНР такое напряжение во многих вопросах, вплоть до готовности ведения ядерной войны. В военном плане КНР намного сильнее РФ. Достаточно сказать что военных самолетов, произведенных в РФ за последние 15-20 лет в армии Китая значительно больше армии РФ. И самые большие транспортные самолеты в мире сейчас производит Китай. Но это напряженное противостояние сверхдержав не отражается в СМИ - тем более что это может отразиться на финансовых рынках. В то время как любые угрозы РФ никак на рынках не сказываются.
        А насчет "сплава" - просто дела Минфина США и ФРС куда печальнее чем пытаются показать. Они недавно чуть войну с Катаром не организовали из за привезенного туда филиппинского золота, которое ФРС приписал себе, чтобы эмитировать долларов на сумму с плечом в 10. Отсюда и подделка, в официальном признании которой и сам Пекин не заинтересован.

        • Анонимно
          27.08.2017 13:31

          "В военном плане КНР намного сильнее РФ." - крайне спорное утверждение. Именно Россия военная "крыша" Китая

          • Анонимно
            27.08.2017 21:41

            Ахахахаха. посмотрите численность китайской армии и сравните с нашей.
            Про технологии молчу.

          • Анонимно
            28.08.2017 12:12

            /Именно Россия военная "крыша" Китая.../
            Россия в Сириии не может победить боевиков, вместе с Асадом и иранцами. Сколько одновременно конфликтов средней интенсивности она может вести? США может два. Малой интенсивности больше двух.

          • Анонимно
            30.08.2017 23:14

            Я бы сказал что крыша взаимна. И те, и другие по отдельности имеют свои очень серьезные слабости.

      • Анонимно
        27.08.2017 16:13

        Успокойтесь. Всем известно про американский вольфрам (по полотности одинаков с золотом), покрытый золотой оболочкой, который американцы под видом золота отправили в Китай. Было дело.

    • Складирование долларов в Китае - это как количество звёздочек на погонах мировой политики. 1 триллион - одна звёздочка! На погонах России нет звёздочек! Мы в фендфебелях! Доллары Китая - просто знаки упреждения и орудие политического давления на США и на Мир!

  • Низами
    27.08.2017 11:00

    Вот интересно, а что-бы сказал про этого "фраера" Ф. Энгельс, которому он, будучи секретарем комсомольской организации, посвятил свой первый поставленный им самим самодеятельный спектакль?!

  • Теомизм
    27.08.2017 11:37

    Все сон.

  • Анонимно
    27.08.2017 12:00

    Как Шевченко может ждать конкретных действий от региональных элит, если они все, более-менее способные отстаивать права регионов, были зачищены Тандемом? По-моему , федералы только этим и занимались - разгромом самостоятельных губернаторов, начиная с 1991 г . А сейчас везде стараются поставить варягов, преданных фед. центру и плюющих на интересы местных жителей. Все русские регионы молчат в тряпочку и не пищат. А Шевченко хочет, что нац. республики бросались на амбразуру?

    • Поведение выжившего олигархата значительно подкорректированно президентом РФ, и , поэтому, антагонизм элит уже практически отсутствует!

    • Анонимно
      28.08.2017 13:52

      /А Шевченко хочет, что нац. республики бросались на амбразуру?/
      Он хочет чтобы было меньше провинциальности, чтобы регионы консолидировались вокруг центра с энтузиазмом, чтобы не стояли в стороне от конфликта интересов в центре, тратили себя во имя этого.

  • Анонимно
    27.08.2017 12:01

    Всегда, с удовольствием читаю занимтельные сказки и сочинения нашего вангующего кобзаря Шевченко и его прогнозы.Сбываются они фифти - фифти, как англичане говорят.Но ведьу и у прогнозов Вильфнда, нашего главного Метеобаши , а за ним стоят целые институты и огромный штат, оправдываемось не намного выше. А Шевченок один пишет, без спичрайтеров.Особенно интересны его размышления по национльному вопросу, в них целый кладез информации к размышлени,как говаривал,бессмерертный Штрирлиц.

  • Анонимно
    27.08.2017 12:11

    Почитал комментарии: сколько у нас умных людей!!!! Пойду лучше комментировать про Рубин...

  • Анонимно
    27.08.2017 12:20

    Вечная проблема страны - верхи и низы живут своей жизнью и соприкасаются в момент , когда верхи не могут , а низы не хотят. Начинается бунт, переворот. Образуются новые верхи из низов, пускающие кровь чужих, тем самым , создающие новую вертикаль власти под себя. Поэтому шведская и австрийская модель социал-демократии (Плехановский социализм) наиболее адекватен современной России. Горизонтальная межотраслевая кооперация по технологическим цепочкам в отраслях экономики, сильные муниципалитеты и вольные города, реальная выборность власти снизу до верху, а не Ее имитация . Децентрализация межбюджетных отношений с федеральным центром в пропорции 66 % регионам, 34 % - центру. Реальная либеральная политика ЦБ РФ с учетной ставкой 1,5 % , кредитами коммерческих банков от 3- до 4% годовых. Вот условия для возобновления экономического роста и выхода из стагфляции. Это набор минимум .

    Ильдар эфэндэ.

    • Анонимно
      27.08.2017 13:34

      Для осуществления на практике вашего правильного "экономизма" у нас нет давно названных и многократно обруганных политических и юридических институтов (или "институтций", если угодно). Всё затоптано, подавлено вертикалью, которая от этого может и рухнуть в любой момент.

    • Анонимно
      27.08.2017 15:17

      Уважаемый Ильдар! Вы изложили хорошую основу для предвыборной программы. Если Вы будете с этой программой создавать партию или выбираться в органы власти, я готов стать "плечем к плечу" и поддерживать всячески.
      Гражданин России

  • Анонимно
    27.08.2017 12:29

    Не понял, кто ставил спектскль, жулик Серебренников или Шевченко? Если второй,то одно скажешь, если чел талантлив,то во всем.Так и просится его пьеса под названием - Сребреники -Серебренникова.

  • Анонимно
    27.08.2017 12:59

    Про Рубин и без комментов ясно, что помилованный, после оглушительного пенделя,Футбл-Баши, все сделает, чтобы он вошел замыкающим в первую пятерку.Для начала и это хорошо.

  • Анонимно
    27.08.2017 13:13

    "И он пишет про татар мемуар..."

  • Анонимно
    27.08.2017 13:33

    И квинтэссенцией этого проигрыша является отказ от продления договора с Татарстаном.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355631
    Убедительно о необходимости продления Договора

  • Анонимно
    27.08.2017 13:56

    Шевченко лишь бы сказать свое мнение, отличное от других.. Почему бы просто не назвать вора вором. И не обсуждать этого режиссерушку?

  • Анонимно
    27.08.2017 14:13

    Время "правления" Дмитрия Медведева было на мой взгляд самым лучшим с 1991 года.Это было время больших свобод,демократии и развития.Потом пришли консерваторы и "патриоты" а фслед за ними события на Украине,Крым,Донбасс,Сирия,санкции,девальвация рубля в два раза и разные ограничения и страна вступила образно говоря в застой и "очкофтирательство."

    • Анонимно
      27.08.2017 15:47

      14:13 Медведеву повезло, что тогда лился дождь нефтедолларов. Хотя помнится, в своем интервью еще в 2007 году Егор Гайдар предупреждал, что нефтяные цены уже исчерпали предел роста и могут упасть. Что и произошло сначала во втором полугодии 2008 года, потом восстановилось до максимумов и снова рухнуло в середине 2012 г. Окончательную медвежью истину мы, как известно, "вкусили" в 2014 г.

      • Анонимно
        27.08.2017 17:44

        С этим крстным отцом, воровства и расхищения всего вся и инициатором расстрела парламентв Гайдаром, надо было поступитьть, как англичане, после его смерти с Кромвелем. Его посмертное счастье, что мы цивилизованный народ, а не дикие и мстительные англичане средневековья.

  • Анонимно
    27.08.2017 14:55

    Спаведливости нет во всем мире. Балом правит бабло. То что у нас элиты живут по-понятиям и действуют в собственных интересах, а не в интересах страны или народа - это главный тезис статьи с которым трудно не согласиться.
    Надо признать, что мы, простые граждане этой страны, на 99% живем и действуем абсолютно также, иначе та элита, которая сейчас есть не удержалась бы долго у власти. Задайте каждый вопрос себе, действительно ли я хочу чтобы все жили по справедливому ЗАКОНУ и тогда я могу не выдержать честной справедливой конкуренции? Может мне проще "примазаться" в виде винтика к действующей системе и я получу больше выгод с наименьшими затратами и быстрее?
    Дай нам АЛЛАХ мудрости, прости грехи наши и веди нас прямым путем. Всем желаю Мира, Добра, Благополучия!

    • Анонимно
      27.08.2017 18:49

      Есть пословица, на Бога надейся, но и сам не плошай.Это к сведению тех, кто постоянно трындит про Аллах по любому случаю.Ёще в Писании сказано -не помяни имя Господа своего всуе.......Это всех религий касается.

  • Анонимно
    27.08.2017 15:01

    Кому нужна эта договорная бумажка,о которой тртындят уже несколько месяцев? Все, что возможно из нее давно извлекли, и РТ и РФ.Все щеки пытаемся надувать, мол мы живем по договору, а другие нет.Спесь какая то , как в старину говорили, мурзаческая. Другое дело, что Конситуция РФ писалась, наспех, разными шахраямимахраями, под Ельцина и ее нужно совершенствовать. Для этого ненадо ее переписывать, а просто вносить поправки или дополнения, как это сделали в США.

  • Анонимно
    27.08.2017 15:07

    Максиму Шевченко. Вы тут очень пространно разглагольствовали о, так называемых, элитах. Но не к месту применили данный термин . Известно, что элита-лучшие представители чего-либо или кого-либо. А здесь они у вас лучшие? Это воры, бандиты, достигшие в своей деятельности всевозможных высот. Они командуют страной, народом, держат его за рабов. И, что особенно поражает, народ не против этого. Ведь, по сути дела, эта ваша элита-дети этого самого народа. Старая элита умирает, и самые худшие в человеческом понимании "представители" народа становятся в ряды той элиты. А что же люди? Они видят все это и думают, что ещё кому-то подфартило. А им нет, потому что бог не велел. Им же остается выпить с горя как следует. Это- тысячелетняя история.
    Второе. Подзабыл, кто-то из умных людей говорил, что Россия это страна, где деньги народа со всех окраин текут в Москву. И чем меньше денег остается на периферии, тем меньше текло в центр. В тех случаях приходилось раздвигать границы, и они сдвигались до океана. Когда вы говорите, что расчитывете на российский народ, вы на это и намекаете? Потому-что все другое не срабатывает. Но забываете, что все это уже было, и повториться может в гораздо худшем варианте.

  • Анонимно
    27.08.2017 15:07

    Ваш Медведев поступил бы как Ельцин,одного поле ягода.

    • Анонимно
      27.08.2017 21:31

      Сравнили тоже Медведева с Ельциным!
      У того хоть масштаб личности был. А этот что? Винодел-уточник?

  • Анонимно
    27.08.2017 15:51

    Медведев хороший человек, несмотря на чернуху накидснную на него Провальным.Но в историю он войдет знаменитой фразой -Денег нет, но вы держитесь. Это такая же классика как черомырдинское - Хотели как лучше...
    !

    • Анонимно
      29.08.2017 13:05

      А также "кому нужны деньги, пусть идет в бизнес", "медицина/школа - это призвание, а не деньги".

  • Анонимно
    27.08.2017 15:58

    Когда пирог становится меньше, борьба за кусочки обостряется. Дальше будет интереснее.

  • Конфуций, молвя об утратах:
    «Не дай вам Бог век перемен»!
    Нам предрекал - в родных пенатах,
    Свои же будут брать вас в плен.

    Жрецы и жрицы Мельпомены,
    Твердили все на перебой,
    Нужны, нужны здесь перемены,
    Как завещал нам Виктор Цой.

    И понимая - всё обрыдло,
    С желанием встать совсем с колен,
    А янки: «Что так стало тихо»?
    Мы им в ответ – ждём перемен.

    - Ну, ждите, ждите, ради бога,
    Зачем себя при этом сечь?
    Зачем, совсем не зная брода,
    Хотите вы под нас залечь?

    Но страсти воздух накалили,
    Запахло свежестью в застой,
    Да так, что мир весь удивили,
    Озон дохнУл вслед за грозой.

    Народ вспьяненный от иона,
    Не понял юмора тогда,
    Калош никто не взял из дома,
    Мол, дождь прошёл, мол, ерунда.

    А дождь прошёл весёлым ливнем,
    С грозой и молнией – всё смыл,
    Но под ногами грязь и липнем,
    Не хватит смыть её всех мыл.

    В горнилах, топках революций,
    Сгорали лучшие всегда,
    На их пути затем уж кучей,
    Вдруг возникал сонм из дерьма.

    Сонм и оранжевым бывает,
    Бывает с лепесточков роз,
    Бывает так, - весь день бухает,
    И «льёт» затем на борт колёс.
    Потом пришло вдруг отрезвление,
    Нет, не тому, что у шасси,
    И даже мамино варенье,
    У нас с гоп-стопили в такси.

    В котором подвести хотели,
    В замен иль деньги, или секс,
    Короче, всех нас поимели,
    Нас ж не учили: рекс, пекс, фекс?!


    Да-а.., тут, подумавши, ребята,
    Почешешь «репу»: а зачем?
    Все, как КИНОшные фанаты,
    Кричали: ждём мы ПЕРЕМЕН!?

  • Анонимно
    27.08.2017 16:48

    Ельцин был хамоватый и хулганистый прораб,случайно дорвавшийся до власти и халявной выпивки.Отсюда, как он сам говорил,его разные загогулины.Но отдалим должное, не матюкался и другим это не позволял. Медведев интеллигент и на такие загогулины не способен.

  • ArtemAA
    27.08.2017 16:51

    Феодальный строй какой-то. Разборки аристократов, в бой идёт не только оружие и деньги, но и люди искусства. 21 век на улице аллё

    • Анонимно
      28.08.2017 13:57

      /Феодальный строй какой-то./
      Феодальный строй везде, например, феодал Ротшильд и другие феодалы делят мир, а у холопов чубы трещат по всему миру.

  • Анонимно
    27.08.2017 20:01

    Вообще то аналитику такого уровня нужно знать,что Медведев уже давно член партии"Единая Россия"

  • Анонимно
    27.08.2017 20:28

    Значит федералы начнут вплотную заниматься "красными директорами" и их приближенными? И кого направят на их место? Какие будут изменения для народа?

  • Анонимно
    27.08.2017 21:33

    Красный директор, означает бескорыстии и отсутствие клановых интереов. Кого, из называемых этим словов, считаете таковым или воплощенем этих качетв.? В Челнах один такой был, кажется был и в Кукморе.Оба к сожалению ушли в мир иной.

  • Прочитал этого "аналитика Шевченко " и понял одно! Что ничего он в жизни не понимает! Нет чисто Медведевских и нет чисто Путинских! Да есть либералы промышленники(красных директоров давно нет) и есть либералы спекулянты,но обезглавленные (Березовский,Ходорковский и прочие компродоры! Ошибка запада с секциями в том,что они сплотили вокруг Путина национальную буржуазию,которую не пускают со своими капиталлами на запад и жить там безбедно на наворовонное
    у народа! А третьей силы о которой мечтает Шевченко и от которой надеяться кормится вообще нет! А то что с договором пытался установить реванш Шаймиев как мы все видели с треском его план провалился и чем это кончится для удащливых все будет зависеть на сколько глубоко бабаевские сунут свои башки в песок и в такой позе будут ждать возмездия консерваторов промышленников виляя пятыми точками! В России никогда не будет федерализма и он всегда губителен для страны был со времен Батыя и третьей силы в понимании Шевченко нету и скажу жестще,это те же жулики только местного пошиба! В условиях санкций запада страна пойдет по либерально державному пути и этот путь единственно правильный,а он значит развитие своей экономики,сельского хозяйства вбирая все пргрессивное из за бугра и главное интернационализм! Вот тут недавно обсуждали кто приедет на открытие Булгарской академии. Думаю приедет Кириенко чтобы воочию убедится чем занимается Шаймиев,навязывая нам всем исламизм и насколько реально он сможет исламистов использовать по развалу страны! Нацики больше Шаймиеву не верят и разжигание межнациональной розни в республике приведет только к объединению народов против удащливых! Вообще в нашей стране все есть: земля,недра,умные люди в народе,но вся проблема что те кто имеет собственность и власть почти все воруют! Теперь почему интеллигенция поддерживает Серебренникова? Да потому что они тоже воруют и просто боятся что следующих заберут их! Все пугают народ революцией! Скажу так народу терять нечего и он поддержит Путина если он начнет кончать спекулянтов компродоров на Российском уровне и удащливых на региональном уровне,скоро перекроются границы по вывозу капиталлов ,всем ворам и оборотням запретят грабить и издеваться над народом и я помогу Путину бороться с бандитами,оборотнями и удащливыми у себя в Шеланге и так должно быть в каждом городе или деревне и победа я уверен будет за простым народом и жулики все даже не успеют убежать за бугор на свои фазенды,а здесь их дворцы матюшинские станут снова санаториями и пионерскими лагерями как после 1917 года!

    • Анонимно
      28.08.2017 10:39

      Уважаемый Мурат Сиразин. ВЫ тоже не знаете жизнь.
      Никакой Путин здесь не будет наводить порядок.
      Так Путин и местные олигархи есть части одной системы
      А ворон ворону глаз не выклюет.

      • Анонимно
        28.08.2017 11:33

        Уважаемый Мурат Сиразин особенно Путина поддеживают пенсионеры с пенсией в 10-12 000 рублей.
        Посмотрим как Вы запоете, когда будете жить на пенсию в 10-12000 рублей.

  • Анонимно
    27.08.2017 23:40

    Ныне активно ведущаяся "либеральная" кампания по "развенчанию" и деконструкции истории Советского Союза является ни чем иным как попыткой деконструировать сразу два дискурса, являющиеся основой для существования и функционирования российского общества как единого социо-культурного и социально-экономического пространства.

    Во-первых, попытка превращение истории Советского Союза в черное пятно отечественной истории - это нападение на запрос общества на социальную справедливость и нападение на любые проекты построения социально ориентированной экономики, социально-ориентированного государства.

    Во-вторых, переосмысление истории Советского Союза в негативистском ключе - это нападение на многолетний опыт жизни многонациональных, поликонфессиональных сообществ.

    Мы все прекрасно знаем о том, какие организации занимаются подобными мероприятиями, прекрасно знаем, кто фактически является главными заказчиками такой символической политики, что внутри России среди здешней элиты, что за ее пределами.

    Все эти атаки - это мощное средство самозащиты и установления господства в сфере символической политики как раз той группы российской элиты, которым Россия нужна не как страна, а как дойная корова и средство личного обогащения и не более того. Все эти нападки - это попытка выбить идейную основу, иммунитет народа по своей самозащите!

    Как бы то не хотелось думать и представлять им все эти нападки естественным процессом исторического развития нашего общества - все это далеко не естественные, а глубоко обдуманные, конструируемые процессы.

    Элементарный пример - работа Чарльза Кловера "Черный ветер. Белый снег", которая была презентована в Москве весной этого года. Может показаться, что эта книга против Путина и правого евразийства. На самом деле, эта работа против российской истории, российского общества, против опыта совместной жизни многих народов в одной стране.

    Я должен согласиться с Максимом Шевченко во многих моментах. Например, вот с этим заключительным пассажем Максима Шевченко в его интервью.

    • Анонимно
      28.08.2017 19:57

      Элиты всё сделали для своей защиты.
      Народ сам разрешил им доить себя как коз.
      Козы не имеют права жаловаться фермеру.
      Фермер не может жаловаться власти.
      Он его выбрал как и остальные.
      Слова *справедливость* нет в Конституции и статьи в законах и она не защищается нормативными актами. Она предвыборная фишка, после выборов забывают.
      Социализм чреват репрессиями для народа же.
      Выборы - вот единственный инструмент. Но надо или ходить всем и контролировать избиркомы.

      Или не жаловаться и не свистеть вослед ушедшему поезду.

      • Анонимно
        30.08.2017 19:16

        1. жоржик. не ожидал такого отношения к интеллектуальной собственности…
        2. тут, понимаешь строчишь, идеи выдаёшь, а потом? к Елизавете обращаться? А к какой? Второй? Или местной?
        3. вопрос на засыпку: национальная идея каждого коренного народа России должны быть составной частью ГОСУДАРСТВЕННОЙ идеи России?
        4. «Это группа элит, которые сформировались в эпоху президента Дмитрия Медведева вокруг определенного типа производства капитала, связанного прежде всего с разными венчурными фондами, фьючерсными контрактами, финансовыми спекуляциями, организацией вывода денег из России, игрой на мировых рынках и т. д. Это такой тип капитала, который в мировом масштабе может ассоциироваться, условно говоря, с теми элитными группам, которые связывают себя с Демократической партией США
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355631» тут надо добавить и с покровителями «инициативных групп «обманутых дольщиков»;
        5. по п. 4: надо ли делать импортозамещение израильской морковки в МЭТРО при наличии Еврейской автономной области в РФ?
        6. для сведения:
        6.1. элита -ы, ж. собир. 1. Лучшие растения, семена или животные, по своим качествам наиболее пригодные для разведения, воспроизводства. 2. Лучшие представители какой-н. части общества, группировки, а также люди, относящиеся к верхушке какой-н. организации, группировки (книжн.). Творческая э. Политическая э. Властная э. к прил. элитный, -ая, -ое и элитарный, -ая, -ое (ко 2 знач.).
        6.2. термин «лучший» и термин «пронырливый (приспособленец)», так скажем, имеют в своих определениях разное содержание, так скажем…

  • Анонимно
    28.08.2017 07:26

    Каков поп, таков и приход.
    Атеист, но уважающий всех религий, которых создал Создатель и назначил Богов.

  • Анонимно
    28.08.2017 09:03

    Если Медведев умный,то почему не выполняются Майские Указы Путина?

  • Анонимно
    28.08.2017 11:01

    Почему в правительстве, в Думе все богатые. Олигархи.А народ нищий.

    • Анонимно
      28.08.2017 20:10

      Нищий и рабский народ и рождает олигархов.
      Богатый и свободный народ потребует демократии, справедливости и равенства перед законом всех.

  • Анонимно
    28.08.2017 22:04

    Ждём перемен? Ждём революцию? А как вы думали, не всё коту масленица. ОЧЕНЬ ЖДЁМ!

  • Анонимно
    28.08.2017 23:12

    Ждите революцию где нибудь в.. Короче - подальше от России

  • Анонимно
    29.08.2017 12:19

    Плохая статья, в ней нет ничего о Навальном и его сторонниках, а ведь именно они настоящая сила будущее страны.

  • Анонимно
    29.08.2017 15:19

    В Россие, была уничтожена собственная национальная линия развития.

    Эта линия была уничтожена в 1991 году. Однако советская власть была оригинальной национальной линией развития народа и страны, и в этом качестве ее, безусловно, надо было удержать. Это просто была советская система, это был наш национальный путь —
    Нам надо было ее модернизировать с учетом правильного понимания учения Маркса, а также таких как: Хайдегер, Сартр, Фромм,а сегодня мы попали в капиталистический тупик, выход из него кровавый.

  • Анонимно
    31.08.2017 22:26

    Интересный анализ. Противоречия в обществе всегда растут и разрешаются через конфликт. Я обратил внимание на один термин у автора, он использует для сторон в конфликте противоречий термин "социальные группы". Я думаю, что более правильное название было бы "функциональные группы", как, например, в работе "Физическая модель замкнутой цивилизации" https://drive.google.com/open?id=0BzHqTFc-hHbzZzJsRzZHY2tDNEE
    Термин "социальные группы" какой то рыхлый. Социальная группа, например, пенсионеров. Это как по старому деление на классы, или иерархия по доходам в семье, к какой социальной группе семья принадлежит. А, вообще, интересная статья. Если автор читает комментарии, очень рекомендую ему почитать физмодель. Думаю, он найдет там много теории для подтверждения его мыслей. А без теории нам смерть, говорил товарищ Сталин.

  • Анонимно
    3.09.2017 09:11

    "Царская власть в случае победы царя оказывалась бы невероятным бенефициаром и одним из организаторов поствоенного мирового пространства."
    Кто в это верит? Провокация какая-то.
    Выводы историков Бориса Юлина, Егора Яковлева говорят об обратном.
    К разделу трофеев первой мировой Российскую Империю не допустили бы партнеры. Экономика слаба, соответственно нет возможностей отстаивать свои интересы. Народу в любом случае практически ничего не досталось бы. Разве что на войну солдат не посылать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже