Банки 
30.08.2017

Еще одним госбанком больше: Эльвира Набиуллина национализировала убытки «Открытия»

Что Роберту Мусину нельзя, то Вадиму Беляеву можно: ЦБ вкачает сотни миллиардов в спасение банка №8 страны

Вчера Банк России сделал царский подарок вкладчикам и кредиторам «ФК Открытие». Он ввел в банке временную администрацию и приступил к его санации, как говорится, без аннексий и контрибуций. Вкладчики могут спокойно распоряжаться своими счетами, на требования кредиторов не наложено никаких мораториев. По данным СМИ, ЦБ получит в банке не менее 75% акций, и, скорее всего, не пройдет и года, как «Открытие» станет еще одним госбанком, доля которых и так перевалила за 60%.

... «ФК Открытие» еще три месяца назад было успешной кредитной организацией. По итогам второго квартала 2017 года банк занимал в рейтинге ЦБ 8-е место с активами, составляющими 2,45 трлн рублей
Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

МЕНЕДЖЕР УК «АЛЬФА-КАПИТАЛ» СРАБОТАЛ БЕЗ ПРОМАХА

Директор по работе с состоятельными клиентами УК «Альфа-Капитал» Сергей Гаврилов, как оказалось, был не так уж и не прав, когда разослал две недели назад своим подписчикам письмо о том, что у нескольких крупных банков могут возникнуть проблемы. Первым он указал именно «ФК Открытие».

«ФК Открытие» еще три месяца назад было успешной и уважаемой кредитной организацией. По итогам второго квартала 2017 года банк был крупнейшим среди негосударственных и занимал в рейтинге ЦБ 8-е место с активами, составляющими 2,45 трлн рублей.

Но в начале лета рейтинговое агентство АКРА понизило ему рейтинг до уровня BBB-. Такого низкого рейтинга у частного банка, который входит в элитный клуб 10 системообразующих банков, отродясь не было. АКРА отметило слабые показатели качества кредитного портфеля банка, сделавшего акцент на кредитовании высокорисковых отраслей. Как отметило агентство, 20% кредитного портфеля «Открытия» — это кредиты с признаками обесценения, квалифицируемые как сомнительные и нестандартные. 15% от общего кредитного портфеля — кредиты с просрочкой более трех месяцев.

Но, скорее всего, АКРА понизило рейтинг даже не из-за низкого качества кредитного портфеля, а из-за того, что «Открытие» решило принять участие в рисковой сделке по приобретению СК «Росгосстрах» и Росгосстрах банка. «Участие банка в приобретении новых активов группой „Открытие Холдинг“ и оказание ей иной финансовой поддержки способны повлечь за собой ослабление позиции „ФК Открытие“ по ликвидности и достаточности капитала», – отметило рейтинговое агентство.

Снижение рейтинга повлекло за собой закрытие расчетных счетов госкомпаний и лишение возможности привлекать средства пенсионных фондов. «Ветер перемен» не заставил себя ждать. Вывод денег из «ФК Открытие» стал массовым. Отток средств юрлиц из банка с 3 июля по 24 августа составил 389 млрд рублей, сообщил журналистам директор департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями ЦБ РФ Михаил Ковригин. Вывод средств физлиц за тот же период составил 138 млрд рублей. Казалось бы, это свидетельство устойчивости банка: за полтора месяца ему пришлось вернуть вкладчикам более полутриллиона рублей, и при этом он ни на день не останавливал платежи. Но секрет прост: «ФК Открытие» взяло в ЦБ 333 млрд рублей в репо в июле, а в августе ему вообще открыли беззалоговую кредитную линию — сколько банков было «спущено» таким образом, неизвестно.

... На примере «Открытия» ЦБ обкатает новую схему санации: управлять активами будет не внешний «спасатель», а специально созданный Набиуллиной фонд консолидации банковского сектора
Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

ЦЕНТРОБАНК СДЕРЖАЛ ОБЕЩАНИЕ: ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ

После краха «Югры» первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин решил успокоить как вкладчиков, так и самих банкиров. 2 августа он заявил ТАСС: «Банк России постоянно осуществляет мониторинг деятельности кредитных организаций. Мы имеем детальную картину того, что происходит в каждом из наших поднадзорных. И несмотря на то, что процесс оздоровления банковского сектора еще продолжается, мы не ждем в обозримом будущем каких-либо серьезных негативных событий и прежде всего отзыва лицензий у крупных, значимых банков».

Вкладчики не поверили чиновнику и начали «голосовать ногами» против «Открытия». Но, как оказалось, Тулин сдержал обещание: отзыва лицензии у банка не произойдет. Вчера он заявил РБК, что санация банка должна повысить финансовую устойчивость всего банковского сектора России. «Если бы речь шла об отзыве лицензии или моратории, то могло бы отразиться в целом негативно на межбанковском рынке, банковском секторе, финансовом рынке. Сейчас речь идет о сохранении деятельности банка и де-факто существенном повышении финансовой устойчивости», — сказал он.

Как следует из пресс-релиза ЦБ, «дочки» «Открытия», в том числе СК «Росгосстрах», НБ «ТРАСТ», Росгосстрах банк, «НПФ Лукойл-гарант», «НПФ Электроэнергетики», НПФ РГС, АО «Открытие Брокер», а также банки «Точка» и Рокетбанк «продолжат функционировать в нормальном режиме и обслуживать клиентов».

На примере «Открытия» ЦБ обкатает новую схему санации, о которой так долго говорилось: управлять активами банка будет не какой-то внешний «спасатель», а специально созданный Центробанком фонд консолидации банковского сектора. По мнению Банка России, такой вариант будет менее затратным, чем традиционное предоставление кредитов от АСВ. Более того, Центробанк надеется, что он займет 6 - 8 месяцев, а не 10 - 12 лет.

... В числе совладельцев «Открытия» — Вадим Беляев, который недавно возобновил оперативное управление банком
Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ СОБСТВЕННИКАМИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ БАНКА»

В числе совладельцев банка — предприниматели Вадим Беляев (основатель группы «Открытие», который недавно возобновил оперативное управление банком), Александр Мамут, ВТБ, президент «Лукойла» Вагит Алекперов и член совета директоров нефтяной компании, владелец ФК «Спартак» Леонид Федун. Мамуту, Алекперову и Федуну принадлежат около 36  акций группы «Открытие», которая владеет контрольным пакетом акций ФК «Открытие». Примечательно, что ни один из них в последние месяцы не делал никаких заявлений по поводу докапитализации ставшего проблемным банка или о том, что рассчитывает на помощь ЦБ в деле его спасения.

Возможно, что появившаяся вчера информация для них не оказалась новостью, ведь «Открытие», в отличие от «Югры» или Татфондбанка, относится к категории too big to fail (здесь: «слишком большой, чтобы обанкротиться»прим. ред.) — их разорение способно вызвать цепную реакцию.

Центробанк в своем пресс-релизе прямо указывает на то, что санировать «Открытие» он будет в тесном сотрудничестве с акционерами и менеджерами банка. «Реализация мер по повышению финансовой устойчивости банка осуществляется в сотрудничестве с действующими собственниками и руководителями банка, что позволит обеспечить непрерывность его деятельности на рынке банковских услуг и осуществить в последующем все необходимые мероприятия с целью дальнейшего развития деятельности банка Банк продолжит работу в обычном режиме, исполняя свои обязательства и совершая новые сделки. Банк России будет оказывать финансовую поддержку банку, гарантируя непрерывность его деятельности», — обещает ЦБ.

Впрочем, если верна информация о том, что ЦБ заберет себе 75% акций банка, то доля нынешних владельцев уменьшится как минимум втрое, им в сумме будет принадлежать меньше блокпакета акций (25%), да и то лишь в случае, если временная администрация не выявит дыру в капитале (в противном случае уставник сдуют до 1 рубля, и нынешние акционеры останутся ни с чем). А это вполне возможно, учитывая плачевное состояние кредитного портфеля «Открытия». Впрочем, это тот случай, когда отдать все лучше, чем остаться в долгу или вообще на скамье подсудимых, — примеров достаточно.

Хотя, как сообщило издание «Медуза», вчера вечером прошла встреча топ-менеджеров «Открытия» с руководителями ЦБ; она началась почти одновременно с тем, как Центробанк выпустил заявление о введении временной администрации. ЦБ на ней представляла заместитель председателя Банка России Ольга Полякова и еще несколько высокопоставленных сотрудников. Беседа прошла в «максимально дружелюбной обстановке». Сотрудникам «Открытия» рассказали, что были бы рады включить в состав временной администрации текущих топ-менеджеров, но этого не позволяют сделать правила; впрочем, им пообещали плотно работать с командой банка. По данным издания, на той же встрече основатель банка Беляев сообщил, что больше не будет иметь отношения к руководству банка. Руководителем временной администрации «Открытия» назначен Дмитрий Пожидаев, замдиректора департамента финансового оздоровления Центробанка. Интересная подробность: в понедельник стало известно, что руководить спасением «Открытия» предлагали предправления ВТБ24 Михаилу Задорнову, который остается немного не у дел после перехода банковской группы «ВТБ» на одну акцию, но в итоге он решил остаться в команде Андрея Костина.

Руководить спасением «Открытия» предлагали предправления ВТБ24 Михаилу Задорнову (слева), но в итоге он решил остаться в команде Андрея Костина (справа)Фото: ©Александр Астафьев, РИА «Новости»

После объявления Центробанка акции «Открытия» выросли на 3%, облигации — на 13%. Довольны практически все участники вчерашнего события. Не успевшие покинуть банк вкладчики — тем, что их счета не заблокированы и они могут распоряжаться деньгами. Кредиторы — тем, что на их требования не накладывают мораторий. Менеджерам «Открытия» никто не грозит уголовным преследованием, как председателю правления Татфондбанка Роберту Мусину. Возможно, что и акционеры проблемного банка не останутся внакладе. Ну а в России станет на один госбанк больше. Еще в 2008 году доля Топ-15 банков с госучастием составляла 51,2%, по итогам 2016 года она составила 61,4%, теперь будет не менее 63 - 65%. Крупнейшим частным банков страны теперь становится, как несложно догадаться, «Альфа» (№6 по активам), которому будет несколько одиноко. В Топ-10, помимо него, в частных руках Московский кредитный банк (№9) и Промсвязьбанк (№10). Командные же высоты плотно держат Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и национальный клиринговый центр (принадлежит Московской бирже). 

«ВАМ СИЛЬНО НЕ ПОВЕЗЛО, ЕСЛИ ВАШ БАНК ОБАНКРОТИЛСЯ В ПЯТНИЦУ, — ВАМ ПРИДЕТСЯ ВАШИХ ДЕНЕГ ЖДАТЬ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА»

Банковские эксперты в один голос утверждают, что действия Банка России в отношении «Открытия» наиболее правильные, уместные и разумные.

Анатолий Аксаков — председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, глава ассоциации «Россия»:

— Случилось это из-за того, что в том числе была информационная атака. Больше 700 миллиардов рублей было выведено из этого банка. Никакой финансовый институт не устоит, когда такой отток клиентских денег происходит. Центральный банк уже взял на себя миссию поддержки «Открытия» — последние дни, можно сказать, даже недели выдавал кредитные ресурсы, замещая отток денег клиентов. Но все-таки кредитные деньги ЦБ достаточно дорогие. В связи с этим надо было принимать решение, которое бы позволило стабилизировать ситуацию и обеспечить защиту клиентских денег, средств кредиторов.

Учитывая размер банка, отзыв лицензий стал бы слишком жестким потрясением для финансовой системы. Поэтому ЦБ принял абсолютно правильное решение. А с точки зрения клиентов, ничего заметного не будет происходить. Будет обычная работа — все операции, расчеты будут осуществляться без проблем, бесперебойно. Волноваться нечего. Яркий пример, правда, по иной схеме реализован, — это Генбанк в Крыму. Его санирует банк «Россия», никто из крымчан не заметил, что что-то изменилось в их банковском обслуживании. То же самое будет и здесь.

Я думаю, что конкурентоспособность банка возрастет. Учитывая, что у него есть интересные активы, есть интересные проекты, в том числе связанные с финтехом, банк может быть интересен инвесторам. В принципе, лучший результат для всего рынка — это оздоровление, вывод его на конкурентный уровень и продажа.

Павел Медведев — финансовый омбудсмен:

— Замечательно то, что банк «Открытие» не закрывается, несмотря на то, что у него некоторые сложности, безусловно, возникли. Даже моратория на деятельность не назначается, хотя временная администрация введена. И это лучший способ справиться с трудностями в банке. Меня когда-то американцы научили такой присказке: «Вам сильно не повезло, если ваш банк обанкротился в пятницу, — вам придется ваших денег ждать до понедельника». С «Открытием» ситуация еще лучше, чем в этой присказке, которой я ужасно завидовал многие годы: даже до понедельника не надо ждать, поскольку банк будет работать непрерывно так, как будто ничего не случилось. Это для клиентов банка огромное счастье.

Физические лица, как известно, защищены, во всяком случае, в пределах 1,4 миллиона рублей, а юридические же не защищены, но у них есть сотрудники, которые должны получать зарплату. Причем если накопления на депозитах предназначены для покупки чего-то фундаментального, например автомобиля, то зарплатные деньги предназначены для покупки хлеба. Без автомобиля некоторое время можно прожить, а без хлеба — нет. Поэтому большая беда, когда банк прекращает работу. А тут этого не происходит, я просто счастлив.

Несколько событий сконцентрировалось в одной точке. Насколько я помню, все началось с того, что рейтинг был понижен у банка «Открытие». А это очень плохо, во всяком случае, в России, близко к катастрофе, потому что значительная часть экономики — где-то 60 процентов — государственная. Поэтому нужно обязательно успешному банку иметь доступ к государственным деньгам. А государственные деньги недоступны тому банку, у которого слишком низкий рейтинг, а рейтинг был назначен как раз такой низкий, что нельзя было иметь дело с государственными деньгами. Значит, государственные деньги нужно было забрать. Вот и забрали деньги государственные организации из «Открытия». И вот когда деньги стали уходить, а это заметили все клиенты банка, и на всякий случай некоторые из них стали тоже забирать свои средства, даже самый здоровый банк таких набегов выдержать не может, и наступили трудные времена. Слава богу, надзор Центрального банка в случае этого банка (надеюсь, теперь навсегда) устроен так, как Тулин некоторые время назад сказал о том, что ЦБ будет на ранних стадиях присматриваться ко всем банкам и вмешиваться на ранних стадиях возникновения проблем и стараться в основном поддержать банк, а вовсе не объяснять ему, какой он плохой и как он должен быстро уйти с рынка. Ровно это мы сейчас и наблюдаем.

Александр Разуваев — директор аналитического департамента компании «Альпари»:

— Кризис был связан с масштабным оттоком клиентских денег. Ни одна даже самая здоровая финансовая компания не выдержит их массового оттока. Соответственно, посмотрим, будет ли санация других банков из списка «Альфа-Капитала». Русский Lehman Brothers никому не нужен, доверие к финансовой системе — самый важный товар, тем более под президентские выборы. Уже появилась такая непроверенная информация, что ЦБ получит минимум 75 процентов. Но фактически речь идет о национализации, но я надеюсь, что когда-нибудь банк снова станет частным. После санации, надеюсь, ЦБ постарается продать эти акции.

У нас есть успешный опыт санации даже в жесткие 1990-е годы — это Тверьуниверсалбанк. «Открытие» был 8-м по активам, а Тверьуниверсалбанк был 20-м. Этот банк прошел через процедуру финансового оздоровления, потом, кстати, вошел в группу «БИН». Поэтому я думаю, что все должно быть нормально. Из тех раскладов, которые были, — это, конечно, лучший из вариантов.

Гарегин Тосунян — президент ассоциации российских банков:

— Что привело к такой ситуации, может знать только сам банк и Центробанк, поскольку только они знают о состоянии дел. Я, да и никто другой со стороны, знать этого не могу. Хотя понятно, что какие-то обстоятельства, и связанные с экономической ситуацией, и с соответствующим взятием кого-то на санацию, и многими другими проектами можно их как-то оценивать, но это будет необъективно. Только ЦБ и сам банк ответят вам на этот вопрос.

А что будет с клиентами? Вы знаете, введен довольно мягкий режим. Никакого моратория ЦБ вводить не собирается. Более того, сам менеджмент будет работать вместе с временной администрацией, то есть банк будет работать в нормальном режиме, удовлетворяя требования всех кредиторов, обслуживая клиентуру и тем самым работая на восстановление нормальной работы. Это хороший способ стабилизации ситуации. Это то самое, что чаще всего и должно происходить, когда у банка возникли проблемы в силу каких-то обстоятельств. Если эти обстоятельства по вине кого-то из менеджмента или собственников, то должны быть меры в отношении их, а не клиентов банка или партнеров и контрагентов.

Если это в силу внешних объективных обстоятельств, то ЦБ нивелирует ситуацию, а потом будет продавать банк новым инвесторам или тем, кто пожелает участвовать в процессе. Так что это нормальный процесс, самый нормальный способ восстановления стабильности отдельно взятого банка с одной стороны и стабильности системы в целом, потому что такие меры вызывают у клиентуры психологическое спокойствие, устранение нервозности и постоянное ожидание чего-то страшного, если вдруг у банка возникают проблемы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2017 12:24

вроде бы правительству Татарстана никто не мешал вбухать 200ярдов в Мусина. но они чтото не захотели

  • Анонимно
    30.08.2017 12:24

    вроде бы правительству Татарстана никто не мешал вбухать 200ярдов в Мусина. но они чтото не захотели

    • Азат Д
      30.08.2017 13:21


      Прежде чем вбухать 200 млрд. их 200 млрд. кто то выбухал оттуда.

    • Анонимно
      30.08.2017 13:26

      в декабре 2008, помните, банкоматы ТФБ встали. так в него вбухали тогда. причем не так много, по разным сведениям от 3 до 10 млрд. и что? предлагаете вбухать 200 чтобы его спасти в этом году? ну спасете вы его сейчас, через 5 лет нужно будет уже 500 или больше! с таким хозяином по другому никак.

      • Анонимно
        30.08.2017 14:29

        Ну это же не проблема Эльвиры, а проблемы татар, которе не контролировали свой банк

        • Анонимно
          30.08.2017 15:33

          Я думаю многие эксперты правы и тфб федералы потопили сознательно в рамках своей атаки на Татарстан.

          • Анонимно
            30.08.2017 15:47

            Фамилии этих экспертов приведите, будте добры.

          • naill
            30.08.2017 17:56

            там топить нечего товарищЧ ,

            • Анонимно
              31.08.2017 08:52

              А я согласен, что ТФБ утопили. И не только его.

              : ЦБ напечатает триллион рублей для спасения банка "Открытие"
              ЦБ напечатает триллион рублей для спасения банка "Открытие"(с)

        • Анонимно
          30.08.2017 16:20

          А проблема русского Беляева это проблема Набиуллиной?

          • Анонимно
            30.08.2017 22:30

            Конечно! Он же не татарин! Проблемы российских компаний будет решать Россия, проблемы татарстанских (суверенных, независимых) банков пусть решает Татарстан!

    • СОБЫТИЯ С БАНКОМ "ОТКРЫТИЕ" - ЭТО НАЧАЛО УСИЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ГЛОБАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО БАНКОВСКОГО КРИЗИСА, КОТОРЫЙ ДО ЭТОГО БЫЛ МЕДЛЕННЫМ И ПОЛЗУЧИМ!

    • Анонимно
      30.08.2017 17:07

      Если бы они вбухали в мусина 200 ярдов то сейчас бы он сидел за 400 ярдов)))))

    • Анонимно
      2.09.2017 08:30

      РТ не имеет права печатать деньги в отличие от РФ. Очередная эмиссия будет размыта, все хорошо пока есть стабфонды в баксах. Ягодки начнутся когда стабфонды подойдут к концу.

  • Да Мусину нельзя он вместе с его крышей из удащливых Татарстана спер деньги Татарстанцев на сумму больше чем весь бюджет Татарстана! И мне кажется Путин и Минниханов приняли правильное решение сажать воров укравших эти деньги и путем захвата их активов вернуть деньги погорельцам когда заберут собственность у этих удащливых! И второе правильное решение это не дать удащливым разворовать второй правительственный банк Татарстана Ак барс банк! И думаю если удащливые кто рассылает про банк плохие СМС ки думаю Набиуллина поступит с банком Акбарс также как с банком Открытие и не даст ему рухнуть и все деньги украсть удащливым из него!

    • Анонимно
      30.08.2017 13:27

      Мурат, вы правда верите, что Мусин украл больше бюджета РТ денег? Да за это шею свернут любому! Все банки под контролем ЦБ. Пока как прошла эта "операция" тайна, но пройдет время, и кто-нибудь захочет написать мемуары.

      • Анонимно
        30.08.2017 13:53

        согласен. не один Мусин был

      • Что Мусин украл один не верю! Там было думаю целое ОПС и крыша из удащливых!

      • Анонимно
        30.08.2017 14:59

        Схема получения любых субсидий,грантов из Москвы для РТ была такой,выделялась сумма 100 млн.рублей,из Казани отправлялась фура с наличкой в Москву,в обьеме 70%,от выделенной суммы,и размещалась в доверенном Банке Москвы на хранение.После,из Москвы в Казань выделяли эти 100 млн.рублей.Вот потому то,по бумаге у Мусина числятся деньги,на самом деле нет.А что происходило с деньгами в Банке в Москве,то сами фантазируйте.Министров от Медведева много побывало в Казани.Угадывайте лоббистов.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:32

    Понятно что национализировали убытки за счет нас налогоплательщиков.За убытки никто не ответит что ли?

  • На фоне провалившихся переговоров по спасению ТФБ эта новость выглядит уязвляющей остатки самолюбия. Теперь наши пробуют жить, заменив самолюбие тщеславием.

    • Анонимно
      30.08.2017 12:55

      В чем уязвление?
      Из "Открытия" вынули деньги ВКЛАДЧИКИ. Им все выплатили. ЦБ помогает банку.
      А из ТФБ деньги увело руководство банка, вызвав кризис. И плюс махинации с кредитами ЦБ. И на что после этого рассчитывали?

      • Думаю, узнай вы истину о том, как ведут бизнес в любом российском банке (в том же "Открытии"), Вы бы увидели, что ТФБ вел себя так, как все другие.

        • Не веэде так как в СПУРТЕ И ТФБ! Некоторые просто тырят,а эти тырели и содержали свои свечные заводы в основном!

          • Анонимно
            30.08.2017 16:38

            Мурат,у вас пенсия депутатская-100 000?

            • Нет не депутатская так как
              я был депутат не освобожденный и работал
              тогда еще начальником Татарской ПМК,но стажа больше 40 лет и благодаря оборотням судебным приставам мне 50% отбирают и лидерам опс платят за то что я их назвал ворами и бандитами и суд раз МВД и СК на них до сих пор не возбудила уголовное дело по статье 210 часть три назвал меня клеветником и так как я им не хочу платить добровольно у меня отнимают из пенсии и я получаю всего 6 тысяч рублей на руки сейчас!

              • Анонимно
                30.08.2017 18:01

                спасибо за ЧЕСТНОСТЬ!Вы -наш!

              • Анонимно
                30.08.2017 22:56

                А то что Спурт был частный, а ТФБ государственный, это конечно не важно. Спурт же не завод восстанавливал из руин и не людям рабочие места давал, а все крал, все крал. Ага.

        • Анонимно
          30.08.2017 18:45

          Ничего подобного... тфб вел бизнес по-колхозному. Ак барс по сравнению с тфб это образец профессионализма.

      • Анонимно
        30.08.2017 16:02

        Вы в этом дерьме копались, и самое главное, чтобы этот запах здесь в БО не зловонил.

    • Анонимно
      30.08.2017 15:00

      Думаю большее спасибо надо сказать местным СМИ. Столько грязи было вылито, что судьба тфб была предрешена. А то что потом в агонии творил мусин и ко уже привело к уголовке.

    • Анонимно
      30.08.2017 22:19

      Молодец Эмиль.Даже в этой некрасивой ситуации смогли потролить одних.похвалить других.Вот только за Вашими словами о "праволившихся переговорах" не видно проблем тех,кому не протянули руку помощи из ЦБ. Имею ввиду вкладчиков.И в данном случае писать надо о тщеславии ЦЕНТРА.А также о том,что ЦЕНТРУ начхать на свой народ.Главное показать кто в доме хозяин.Показали.Могут.Только вот на ком решили отыграться?На своих же гражданах?

  • Не Аноним
    30.08.2017 12:47

    Только само Открытие не называет это санацией.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:52

    Назад в СССР ? у а потом ? опять ссср2 птом его США опять разрушат и снова все приватизируют? но уже по плану ? )

    • ПанАлекс
      30.08.2017 14:04

      Вот кстати про СССР и ныне действующий ЦБ СССР: идет мировая закулисная война за активы СССР, которые не передавались на баланс РФ - типа представитель Папы приезжал просить за эти активы, или точнее, поддержать в получении прав на это огромное наследство, при условии "прощения" долга Ватикана перед СССР...

      • Анонимно
        30.08.2017 17:28

        Татарин Злой
        Поменьше читайте Волкову.
        Хотите узнать, за какую страну она играет? Проанализируйте, какая маленькая (но очень древняя) страна практически никогда в Ее постах не имеет отрицательного имиджа.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:55

    Это решение ещё раз подтверждает что ЦБ РФ умышленно убило ТФБ для ослабления Татарстана (не без команды сверху). Все банки банкроты. Но, помогают только не татарстанским банкам.
    Банки с государственным участием за последние 10 лет получили около 2 трлн рублей. "Пересвет" спасают. "Открытие" спасают. Всех кроме банков из Татарстана.
    Факты упрямая вещь!!!

    • Танюшка
      30.08.2017 17:49

      Но ни в одном банке не было такого вывода денег. Самый большой ВТБ и то 96 миллиардов. Пугачев.(СМИ)

      • Анонимно
        30.08.2017 22:35

        Пока ни одного факта вывода средств. 90% - кредиты. Наверное вывод есть. Но, пока только аресты людей и имущество. Нам, пострадавшим, нужны деньги, а не успокоительные в виде арестов. Мне нужны Мои, честно заработанные деньги, а не посадки. Вернмте Деньги!!!

    • Анонимно
      30.08.2017 21:48

      /"Пересвет" спасают. "Открытие" спасают. Всех кроме банков из Татарстана./
      Не надо было верить в околовластные банки типа Пересвета, они ненадежные.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:58

    Так нашим же предлагали помочь.Федералы были готовы пойти на спасение от наших вроде 30 миллиардов требовалось найти.Надо было сразу принимать первое образно говоря предложение ЦБ.А они чего то межеваться стали.А потом и ЦБ поменял свои взгляды.

    • Анонимно
      30.08.2017 20:52

      Да наши очень хотели помочь ТФБ, но ЦБ не принял позицую , аналогичную Открытию.
      Вот это и возмущает.

      А откуда у вас эти фантазии:
      "Федералы были готовы пойти на спасение от наших вроде 30 миллиардов требовалось найти.Надо было сразу принимать первое образно говоря предложение ЦБ"?

  • OPEN
    30.08.2017 13:00

    Национализация убытков это любимое занятие путиномики.Зачем нужен еще один госбанк?Еще один соет директоров с миллионными зарплатами и сотнямилионными бонусами?Детки подросли?Пристроить нужно?

  • Анонимно
    30.08.2017 13:01

    Как будто ЦБ это государственный банк, ничего там государственного нет, кроме названия

  • Двойные стандарты. Что можно ожидать в Гос. ЗАО Россия "МАФИЯ"? Я даже не понимаю.

    • Анонимно
      30.08.2017 21:56

      Неуважение к человеку это основа криминального менталитета. Этим менталитетом пронизана вся общественная жизнь в России и ненадёжность банков, власти и всего остального неизбежна.

  • naill
    30.08.2017 13:23

    если активы были бы не привлекательны , ни кто бы не стал санировать , у Мусина не чего там брать . ПШИК

  • Закон един для всех. ВЭБ, Пересвет, Открытие не должны быть исключением. Разорились - всё свободны-ничего лишнего, только бизнес. Никто не запрещает открывать, другим, новый банк. Финансовая система страны от этого не рухнет. А только станет здоровей.

  • ПанАлекс
    30.08.2017 13:59

    Как раз 3 месяца назад Татьяна Волкова намекнула что знает судьбу "Открытия"...
    А вообще все в статье неправильно: и название и содержание: если ЦБ не государственный (о чем недавно сенатор указал, предложив его национализировать), то никакого "госбанка" не будет!
    И что мы сейчас имеем? ЗАО "ЦБ РФ" с неизвестными акционерами и страной происхождения, которой принадлежит:
    1. 50+1% Сбербанка
    2. АСВ, который до осени был государственным, т.е. принадлежал Правительству РФ.
    3. Теперь "Открытие".
    4. Большинство банков РФ - через долговые обязательства.
    Однако и это не все: через "дочки" крупнейших банков РФ фактически содержится экономика и финансы ... Украины(!!!) и ведение там гражданской войны!. Ведь эти "дочки" постоянно в огромных убытках - они крупнейшие "безвозмездные спонсоры" в "Фонд АТО", они выдают беспроцентные кредиты "ветеранам АТО" и т.д. За три года из финансовой системы РФ "ушло" на Украину не менее 2 трлн.р. В том числе и средства, полученные в качестве помощи "головным" от ЦБ РФ, а значит под его контролем и при его поддержке!
    Так на кого работает ЦБ и его "дочки"?

    • Анонимно
      30.08.2017 17:09

      Салават

      А кто главу ЦБ РФ утверждает в должности?

      • ПанАлекс
        30.08.2017 17:28

        Кто ставил, тот знает кто акционер ЦБ. Но пошли слухи, что с 01 июля ЦБ банкротят по месту регистрации и будут новые акционеры/комитет кредиторов.

  • Анонимно
    30.08.2017 14:00

    эльвира набиуллина маладис,уважаю ее!Некоторым Татарстанским удаЩливым показала их место!

  • Анонимно
    30.08.2017 14:04

    Ищу новые 200 рублевые купюры!Они еще не пступили в Казань?Что там изображено?

  • Анонимно
    30.08.2017 14:12

    Ну это что то!!!!! Представляете, из тфб ушли в спурт, оттуда в открытие))))) не скажу, в каком банке щас.... вдруг это сглаз)

  • Анонимно
    30.08.2017 14:18

    Кто не в теме, Эльвиру Н. относят к клану Анатолия Ч., у которого есть интерес и в Открытии. Поэтому ЦБРФ любой ценой бы спас открытку.

  • Анонимно
    30.08.2017 14:26

    Интересный момент…
    Группа «Открытие» большая группа. Любопытно, что будет с другими компаниями группы, как например «Открытие Факторинг»
    http://bezrisk.ru/1167746399897
    где Банк учредитель
    Компании группы тоже попадут под санацию или только банк?

    • Анонимно
      30.08.2017 15:16

      Там не санация - нехватка оборотных средств из-за оттока клиентов-физиков. На структуре это не скажется

  • Анонимно
    30.08.2017 14:31

    центральный банк не государственный частный и раз частный и сбербанк частный получается так что не путайте

  • Анонимно
    30.08.2017 14:40

    Если мы всей Россией скидываемся на неэффективное управление топ менеджемента, то для чего? Так можно неэффективно управлятьи скидываться и скидываться нам всем, чтобы те топ менеджеры проворачивали сделки, которые выгодны узкому кругу лиц, но никак не самому предприятию. После этого так охота платить налоги, ведь они очень качественно расходуются (((

  • Анонимно
    30.08.2017 14:51

    Наградите еще Набиуллину знаком почетный гражданин Казани

    • Анонимно
      30.08.2017 16:38

      Набиуллину чак-чаками не заболтаешь и всякими плюшками в виде грамот и почетного статуса жителя убыточной Казани

      • Анонимно
        30.08.2017 21:53

        Нуууу Москва то наверняка прибыльна.Бизнес то не потопляемый.Знай себе стриги денюжки с Россеюшки,да бубни о происках врагов и злопыхателей. Пипл с удовольствием схавает

  • Анонимно
    30.08.2017 15:02

    Одна страна вроде, но все так по-разному происходит. Вообще существующая система постоянно создаёт исключения из правил во всех отраслях экономики. Эта система избирательного правосудия ни к чему хорошему не приведёт т.к. Фундаментальное отсутсвие справедливости (спасать одних вкладчиков и не спасать других элементарно несправедливо) добьёт и без того слабую систему.

    • Анонимно
      30.08.2017 18:44

      РТ считал себя отдельным, и проводил такую политику среди местного населения, да и всё ветви власти были отданы местным правителям, поэтому у нас все по-другому изначально, будь то плата за детские сады, ЖКХ, транспортный налог, и что особенно важно Суды! Москва не вмешивается до последнего, хотя нарушений в каждом пункте и это ведь устраивает РТ, они не могут заикнуться про двойные стандарты, т. к. других стандартов не признают!
      А вы? Тут про двойные стандарты заговорили, уже тройные стандарты вводите, прикинуться что двойных стандартов у нас нет!

      • Анонимно
        30.08.2017 21:57

        До какого последнего не вмешиваются? Иосква не вмешивается?Ну ну.Я смотрю на шестой части планеты идеальный порядок. Наверное потому,что Москва вмешивается.Самому не смешно?

  • Анонимно
    30.08.2017 15:05

    В статье ошибка в указанных данных по оттоку средств из Открытия. Это отток, который регулятор указал за период 3-24 августа! http://www.rbc.ru/finances/29/08/2017/59a586b29a7947ea0044b0c0 В июле ушло ещё около 650 млрд. совокупно средств юрлиц, банков и физлиц. В июне более 100 млрд. Таким образом, совокупно за июнь -август клиенты увели из банка около 1300 млрд.руб. Учитывая общий размер активов банка до начала всей этой истории в размере порядка 2,5 трлн. руб. , несложно понять, что из банка вынесли больше половины всех привлеченных средств! И при этом банк не отказал в выплате ни одному клиенту! Понятно, что не без помощи ЦБ. Вы вообще представляете, что было бы с ТФБ при таком сценарии? Он исчерпал всю свою ликвидность моментально, так как не обладал даже минимальным запасом прочности. Банк Открытие,на мой взгляд, добила гиперпаника. Сейчас все боятся своей собственной тени. Особенно на рынке банковских услуг. Горе аналитики наперебой выдают прогнозы о гигантской сумме дыры в капитале банка. Но почему то никто не обращает внимание на первопричину. Да, я думаю там есть проблемы с капиталом, все что озвучено в пресс-релизе ЦБ справедливо, скоро узнаем точный размер всех проблем. Но уверяю вас, что это абсолютно обычная история для любого банка из топ-10. Скелеты в шкафу припрятаны у всех. Но принципиальная разница между ТФБ и Открытием скорее всего в качестве активов. 15-20 просрочки для банка не приговор. Значит в Открытие есть вполне нормальный рабочий портфель активов. Иначе и его бы постигла также участь, что и ТФБ.

    • Анонимно
      31.08.2017 07:03

      Отличный комментарий. Все верно, ТФБ не санировали потому что там не было чего спасать, полный ноль. И все эти теории заговоров не причем.

  • Анонимно
    30.08.2017 15:10

    Что будет с ФК Спартак? Трансферы отменяются? Говорят, Федун все деньги в Открытии хранил, Открытие Арену с молотка пустят.

    • ПанАлекс
      30.08.2017 17:33

      С деньгами и Спартаком ничего не случится. А вот смена акционеров происходит по "санации" - неизвестный способ в законодательстве РФ. Вообще ЦБ РФ действует вне Конституции и Законов РФ, по неопубликованным в РФ "международным финансовым законам и правилам" или "по праву сильного"...

      • Анонимно
        30.08.2017 18:02

        лукойл купит Спартак чтоль?

      • Анонимно
        30.08.2017 18:47

        ЦБ и АСВ по ходу пъесы вносят новые законотворчества. Начиная с продления моратория по Пересвету, заканчивая спасением Открытия, предоставлением беззалоговых кредитов при низком рейтинге банка!

    • Анонимно
      30.08.2017 18:50

      Вы читали, что за 3 месяца вытащили больше 1 трлн? Думаете Федуна в этом списке нет? Пока только 1 банк знаю, которого хлопнул внезапно - Югра. Все остальные знали о кончине, кто-то за полгода кто-то за неделю! ЦБ всегда даёт сигналы, если руководство проглядит, то это только проблемы этого руководства, не более!

  • Танюшка
    30.08.2017 17:46

    Банк Открытие-это церковь?

  • Анонимно
    30.08.2017 19:49

    Открывашка стала ЦеБурашкой

  • Анонимно
    30.08.2017 20:52

    Передел рынка, как и 2008, бизнес ничего кроме.

    Что значит нацианализируют банк?

    Долги на народные деньги спасать будут?

    И смех и грех.

  • Анонимно
    30.08.2017 20:53

    Пока банк качает прибыль - он частный, как только убытки - сразу становится с долей государства. Как в той сказке - кому вершки, а кому корешки.

    • Анонимно
      31.08.2017 19:39

      дык нет там убытков, "дыры" нарисует временная администрация как это произошло с югрой. Поздышев который рисовал дыры в югре и которого потом вызвали в прокуратуру объяснится, сразу же смотался во францию.

  • Анонимно
    30.08.2017 22:17

    Всё очень просто. ТФБ и Мусин - последствия (не последние) Декларации о Суверенитете!
    Хотитете Суверенитета - решайте проблемы сами. Нашим (ВТБ, РСХБ, Газпромбанк, Пересвет, Открытие и др.), мы всегда найдём триллион, другой.
    Дальше будет хуже... ТАТНЕФТЬ и Маганов, ТАИФ и Шигабутдинов, СИНХ и Сорокин...

  • Анонимно
    30.08.2017 22:44

    Набиуллина и дальше будет продолжать поддерживать избранных и безжалостно топить всех остальных! Отбросьте иллюзии (кто еще не прозрел) по поводу ЦБшников...

  • Анонимно
    30.08.2017 23:26

    Последняя новость. ЦБ собирается напечатать 800 млрд рублей для залатания банка Открытие. Угадайте что дальше будет?

    • Анонимно
      31.08.2017 22:19

      /Угадайте что дальше будет?/
      Ничего не будет. У нас дефляционные процессы в экономике, розница по прибыли за первое полугодие сильно просела, стабильно только электроэнергетика и телекомуникации с их негибким ценообразованием в тарифах, да металлурги. Кэри-трейд, который некоторые считают ненастоящим поддержит рубль пока.

  • Анонимно
    31.08.2017 03:53

    "Открытию" потребуются дополнительные вливания на сумму около 14 млрд долларов, или более 800 млрд рублей по текущему курсу, подсчитал один из источников FT.

  • Анонимно
    31.08.2017 12:59

    Вот теперь точно стало ясно, что Набиуллина не принимает самостоятельных решений. Вертикаль пронизывает и ЦБ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль