Общество 
4.09.2017

Рамзан Кадыров: «Если Россия будет поддерживать шайтанов, я против позиции России!»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, почему далекая Мьянма стала поводом для очередной демонстрации силы главы Чечни

Рамзан Кадыров начал проводить собственную внешнюю политику, публично вступившись за притесняемых в Бирме мусульман-рохинджа, вопреки позиции МИД РФ. На акцию, собранную им в Грозном, пришли, по противоречивым данным, от 20 тысяч до миллиона человек. О том, против какой башни Кремля пошел чеченский лидер, зачем понадобились несанкционированные митинги в Москве и кого же все-таки угнетают в Мьянме, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Притеснение мусульман-рохинджа в буддийском государстве Мьянма – тема настолько старая, что отчет ей можно вести приблизительно с середины прошлого века Притеснение мусульман-рохинджа в буддийском государстве Мьянма — тема настолько старая, что отчет ей можно вести приблизительно с середины прошлого века Фото: Suvra Kanti Das / Newzulu/TASS

«СИТУАЦИЯ УЖАСНАЯ. МАССОВЫЕ ЗВЕРСТВА ПРОДОЛЖАЮТСЯ»

Притеснение мусульман-рохинджа в буддийском государстве Мьянма — тема настолько старая, что отчет ей можно вести приблизительно с середины прошлого века. Однако именно теперь рохинджа вышли в заголовки едва ли не всех мировых СМИ, включая отечественные. А недавние московские митинги в защиту «угнетаемого мьянманского меньшинства» и публичные заявление главы Чечни Рамзана Кадырова лишь подлили масла в огонь и фактически сделали эту тему «внутрироссийской».

Рохинджа говорят на одном из индоевропейских языков, близком к бенгальскому, — таким образом, они совсем не арабы и могли бы, казалось, найти общий язык с населением остального Индокитая. В Мьянме они составляют этническое и религиозное меньшинство — их всего 4%, в то время как буддистов — 89%. Видимо, такое соотношение провоцирует власти Мьянмы на то, чтобы сократить 4% до нуля — мировые СМИ периодически сообщают, как аппарат насилия буддийского государства самым грубым образом вытесняет рохинджа со своей территории. В очередной раз конфликт обострился  25 августа, когда мусульмане перешли в своего рода контрнаступление против буддистов.

Кто настоящий инициатор этой бойни, в настоящее время сказать трудно. Правительство Мьянмы обвиняет рохинджа в убийстве 12 своих чиновников, а также в осквернении буддийских монастырей, которые мусульмане якобы сжигают, обезглавливая при этом статуи Будды. Подобное, разумеется, вполне возможно, поскольку наиболее фанатичные рохинджа рассматривают буддистов как язычников, с которыми им заповедано бороться. В ответ мьянманские власти запускают против мусульман всю силу своей государственной машины, которая бьет и наказывает без разбора: и фанатиков, и обычных верующих, а также женщин, детей и стариков. Кроме этого, официальный Нейпьидо (столица Мьянмы) отказывает рохинджа в гражданстве, из-за чего этот этнос, чье существование отрицается и юридически, и физически, считается одним из самых преследуемых в мире.

Контрнаступление мусульман против буддистов выразилось в том, что в конце лета  вооруженная группировка, называющая себя «Армией спасения Аркан рохинджа», предприняла атаку на местные полицейские посты и армейские базы. Операция по подавлению мятежа выродилась в настоящую гражданскую войну, которая затронула деревни и городки рохинджа в штате Ракхайн, где проживает мусульманское население страны. Как свидетельствует неправительственная организация Fortify Rights, опирающаяся на показания очевидцев, мусульманские поселки просто сжигаются правительственной армией, а сами действия военных сопровождаются убийствами и насилием. По данным правозащитников, в одной только деревне Чут Пый в районе Ситтве из 1,4 тыс. жителей после карательного рейда осталось всего 200 человек. Журналисты пишут, что военные стреляют в рохинджа без разбора. «Ситуация ужасная. Массовые зверства продолжаются. Правительство и военные должны сделать все возможное, чтобы немедленно предотвратить нападения», — говорит Мэтью Смит, исполнительный директор Fortify Rights. В то же время власть в свое оправдание заявляет лишь то, что мусульмане якобы сами сжигают свои деревни и массово бегут в Бангладеш. Всего в столкновениях, по официальным данным, погибло более 400 рохинджа.

В соседнем Бангладеше к настоящему времени действительно скопилось огромное количество беженцев-рохинджа: ООН заявляет о 30 тыс. иммигрантах, в то время как гуманитарные организации этой страны фиксируют, что только 2 сентября границу пересекло около 70 тыс. человек. СМИ пишут, что рохинджа сами возвели на скорую руку «лагеря временного пребывания, укрывшись в шалашах или хижинах вместе со своими семьями, коровами и козами. Очевидно, что принять такое количество беженцев официальный Бангладеш не готов,  хотя почти 90% его жителей исповедуют суннитский ислам.

Рамзан Кадыров Рамзан Кадыров Фото: © Саид Царнаев, РИА «Новости»

КАК В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ КРИЧАЛИ «АЛЛАХУ АКБАР», А КАДЫРОВ И САМИГУЛЛИН НАЧАЛИ ПРОВОДИТЬ СВОЮ «ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ»

Мировое сообщество довольно скупо осудило события в Мьянме. Правозащитники заговорили с трибун о нарушениях прав человека и необходимости собрать гуманитарную помощь для пострадавших. Зато горячим и искренним сторонником рохинджа проявил себя президент Турции Реджеп Эрдоган. Он назвал происходящее геноцидом мусульман, и назвал всех, кто закрывает на это глаза,  соучастниками преступлений. Вице-премьер Турции Мехмет Симсек разместил по этому поводу в «Твиттере» четыре шокирующих фотографии, где беженцы массово сплавляются по реке, крошечные дети плачут над трупом убитой матери и пр. Однако BBC вскоре изобличило Симсека в том, что он использовал снимки, сделанные совсем в других странах в период иных военных конфликтов. К тому времени запись турецкого высокопоставленного чиновника получила тысячи перепостов в соцсетях, так что по ней во многом начали судить о происходящем в Мьянме.

От России по поводу „мьянмского геноцида мусульман“ никто не ждал резких заявлений: это индокитайское государство расположено довольно далеко от Москвы, и никакие насыщенные торговые и дипломатические каналы нас с ним не связывают. Более того, в России проживают многочисленные представители как буддийской, так и исламской общины, поэтому становиться на какую-то сторону в чужой и малопонятной гражданской войне Кремлю было совершенно не выгодно. Вероятно, поэтому МИД РФ предпочел встать на сторону „законной власти“ Мьянмы, как он это привык делать в отношении Сирии. Еще 28 августа на официальном сайте департамента появился комментарий, именующий „Армию спасения рохинджей Ракхайна“ „так называемой“, а ее сторонников – „боевиками“. По мнению министерства, эти „боевики“ „совершили серию скоординированных нападений на полицейские участки и армейские подразделения, расположенные в трех приграничных с Бангладеш округах Ракхайнской национальной области (РНО) Мьянмы. В результате боестолкновения погибли 11 мьянманских силовиков, имеются жертвы среди гражданского населения. Решительно осуждаем эту вооруженную вылазку, направленную на подрыв усилий мьянманских властей и международного сообщества по стабилизации положения в РНО“. В заключение МИД выражает „поддержку усилиям правительства Мьянмы, предпринимаемым с целью нормализации обстановки“.

Между тем сегодня МИД РФ опроверг информацию о том, что Россия блокировала резолюцию совбеза ООН с осуждением властей Мьянмы. По словам представительницы МИД Марии Захаровой, эта тема вообще не выносилась на голосование, а обсуждалась в формате закрытых консультаций, по итогам которых странам не удалось согласовать позиции. Между тем о том, что Россия и Китай заблокировали заявление совбеза ООН по Мьянме, 18 марта сообщало государственное агентство РИА «Новости», ссылаясь на представителя Великобритании в ООН Мэтью Райкрофта.

К посольству Мьянмы в Москве пришли сотни человек, скандировавших кричалки вроде «Аллаху Акбар» и «буддисты – террористы» К посольству Мьянмы в Москве пришли сотни человек, скандировавших кричалки вроде «Аллаху Акбар» и «буддисты — террористы» Фото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

Тем неожиданней оказался митинг 3 сентября в центре Москвы, продемонстрировавший, что у ряда российских мусульман может быть своя «внешняя политика», отличная от позиции МИДа. К посольству Мьянмы на Большой Никитской пришли сотни человек (в основном выходцы с Северного Кавказа), скандировавших кричалки вроде «Аллаху Акбар» и «Буддисты — террористы». Отправной точкой стал пост в «Инстаграме» главы Чечни Рамзана Кадырова, который возмутился ситуацией в Мьянме, вскоре после которого по мессенджерам начали распространять призыв собраться и потребовать у дипломатов ответа. «Когда вас в Судный день спросят, что ты сделал, чтобы помочь людям из Рохинья, когда их убивали, что ты ответишь?» — гласило, в частности, сообщение. К дипломатическому зданию прибыли автозаки и полицейские в полной экипировке, однако в происходящее они предпочли не вмешиваться. Одна из журналисток даже поинтересовалась у силовиков, отчего они такие «вежливые», но ответа по существу ей не дали, обвинив в провокации. Несанкционированный митинг закончился без эксцессов.

Дальше реакция российской мусульманской общественности на события в Мьянме пошла по нарастающей. Шествие в поддержку «гибнущих от рук буддистов» прошло в Махачкале. С призывом явиться в 11 часов 4 сентября к мечети «Сердце Чечни» выступил чеченский муфтий Салах Межиев, назвавший тех, кто убивает рохинджа, «иблисами» и нелюдями». Однако самую большую популярность в сети набрало, как обычно, видео самого Кадырова, растиражированное накануне. В нем Кадыров прямо открещивается от официальной позиции МИД РФ и даже выражает готовность, если потребуется, выступить против «позиции России». При этом он обвинил отечественные СМИ в равнодушии и замалчивании гражданской войны в Мьянме. «Если в Европе где-то взрывают, убивают, сразу наши СМИ доблестные выступают. А когда за три дня убито несколько тысяч человек — все молчат», — сказал чеченский лидер. И красноречиво продолжил: «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция. Я больше чем уверен, что сегодня никто не будет поддерживать убийц и насильников, но есть определенные нюансы государственной политики, поэтому мы должны с пониманием относиться к тому, что происходит и как себя ведут государственные деятели и политики».

По словам Кадырова, к нему нередко обращаются с предложением ввести армию в Мьянму. «Никак невозможно отправить туда войска, потому что это прерогатива государства, — сожалеет глава Чечни. — Но если бы была моя воля, была бы возможность, я ударил бы ядерным оружием туда даже, просто уничтожил бы тех людей, которые убивают детей, женщин, стариков». Как считает чеченский лидер, такого страшного геноцида, как в Бирме, «человечество не видело со времен Второй мировой войны».

Вскоре с Кадыровым осторожно солидаризовался и муфтий РТ Камиль Самигуллин, опубликовавший в своем «Инстаграме» картинку из Бельгии с изображением рекламного плаката, на котором изображен плачущий кровью баран. При этом муфтий  заметил, что «представители цивилизованной Европы» осуждают Курбан-байрам и не хотят видеть, «что в Мьянме (бывшая Бирма) вырезают как скот тысячи беззащитных мусульман!»

«Почему молчат все западно-европейские институты по защите прав человека? — недоумевает Самигуллин. — Почему американские политики не выступают с осуждающими речами? Почему после резни мусульман в Мьянме Эйфелева башня и здание мэрии Парижа не окрасились в траурные цвета? В то время как при каждом теракте — в Бельгии, в США, в Великобритании — главный символ французской столицы подсвечивался соответственно флагу пострадавшей страны. Это называется — двойные стандарты!

Вскоре с Кадыровым солидаризовался и муфтий РТ Камиль Самигуллин, опубликовавший в своем «Инстаграме» картинку из Бельгии с изображением плачущего барана Вскоре с Кадыровым солидаризовался и муфтий РТ Камиль Самигуллин, опубликовавший в своем «Инстаграме» картинку из Бельгии с изображением плачущего барана

К сожалению, жизнь европейца ценится в сотни раз дороже жителя Азии. Ислам всегда призывал за равенство и справедливость. Пророк Мухаммад сказал: „Поистине нет никакого преимущества для араба над не арабом или для не араба над арабом или для черного над красным или для красного над черным, кроме как по богобоязненности“. Я осуждаю политику двойных стандартов и призываю мировое сообщество сплотиться для решения проблемы защиты мусульманского населения Мьянмы», — заключает муфтий РТ. Репост обращения Самигуллина сделал и президент РТ Рустам Минниханов, который сегодня участвует в торжественных мероприятиях по случаю открытия Болгарской исламской академии. Сам он, однако, к сказанному муфтием ничего добавлять не стал. 


МИЛЛИОН ГОЛОВ У «СЕРДЦА ЧЕЧНИ» И ПОЧЕМУ РЕАКЦИЯ ЕДИНОВЕРЦЕВ УДИВИЛА ГАЙНУТДИНА

Апогеем «суверенной» мусульманской политики в РФ стал сегодняшний митинг в Грозном, на который накануне призвали выйти своих сторонников Кадыров и Симсек.

Уже к 11 утра — времени, назначенному для начала акции, — на площади в центре Грозного, под сенью минаретов «Сердца Чечни», колыхалось море голов. Прямую трансляцию происходящего вели телеканалы «Грозный ТВ», RT и «Дождь». Комментируя «Дождю» митинг, пресс-служба управления МВД России по Чеченской Республике заявила, что на него собралось свыше миллиона человек. Учитывая, что в самой Чечне проживает всего 1,3 млн, получается, что явилось как один почти все трудоспособное и не очень население кавказской республики. Организаторы объясняют это тем, что в Грозный съехались мусульмане из других российских регионов. Более взвешенными выглядят оценки некоторых блогеров и очевидцев. «На самом деле тысяч двадцать есть», — написал в своем «Твиттере» журналист Владимир Варфоломеев. В любом случае это много, и трансляция людского моря в эфире трех телеканалов подтверждала массовость акции.

К сожалению, камеры, размещенные на площади чеченской столицы, не позволяли расслышать выступлений митингующих. Разумеется, слово взял Кадыров, и ему чутко внимали многие тысячи с плакатами в руках, осуждающими геноцид в Мьянме. Наверняка не обошлось без бюджетников, которые всегда были самыми верными участниками проправительственных массовок. Как утверждает портал «Кавказ.Реалии», в Грозном госслужащим было отдано распоряжение выйти из отпусков и принять участие в мероприятии. Ему вторит «Кавказский узел», ссылающийся на анонимную учительницу из Грозного. «Нам вчера сообщили, что занятий в понедельник, 4 сентября, не будет, потому что надо участвовать в митинге против убийств мусульман в Мьянме. К участию в митинге желательно привлечь как можно больше людей, родителей и учащихся 9 - 11 классов», — якобы поведала она.

Между тем далеко не все видные российские мусульмане поспешили солидаризоваться с Кадыровым. К примеру, глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдин попытался остудить пыл единоверцев.

К 11 утра – времени, назначенному для начала акции, на площади в центре Грозного, под сенью минаретов «Сердца Чечни» колыхалось море голов К 11 утра — времени, назначенному для начала акции, — на площади в центре Грозного, под сенью минаретов «Сердца Чечни», колыхалось море голов Фото: © Саид Царнаев, РИА «Новости»

«Честно говоря, реакция наших верующих мусульман, которые всегда показывали пример терпимости, терпеливости, законопослушности, удивила представителей духовных управлений и руководство высшего звена мусульманского духовенства, — рассказал Гайнутдин СМИ. — Поэтому я прошу моих единоверцев, чтобы они были законопослушными, были в молитве, участвовали в санкционированных акциях, которые проводятся мусульманским духовенством. А такие акции будут: они будут направлены как на оказание финансовой, так и гуманитарной помощи для того, чтобы облегчить участь наших мусульман, живущих в Мьянме». СМР и ранее, по свидетельству муфтия, обращал внимание на то, как «ущемляются права, безвинно убивают женщин и детей, идет геноцид мусульманского народа» в Бирме. «Границы закрыты, и их не выпускают, другие страны их не принимают, и это приводит к человеческим жертвам, к гуманитарной катастрофе. Это недопустимо», — заключил Гайнутдин.


НАВАЛЬНЫЙ: ПОЧЕМУ КАДЫРОВУ МОЖНО, А НАМ НЕЛЬЗЯ?

Единственными, кто, не особенно скрывая этого, искренне обрадовался демаршу Кадырова, стали представители российской оппозиции. Первым изобличил «тайные связи» Кремля и правительства Мьянмы оппозиционный политик Владимир Милов. В своем «Фейсбуке» он предположил, что «Путин крайне заинтересован в сотрудничестве с нынешним режимом в Мьянме», потому что с этим буддийским государством «активнейшим образом водят хороводы «Ростех» и «Росатом» (наберите в «Гугле» «ростех мьянма» и «рособоронэкспорт мьянма», там просто море всего). Россия традиционно была грудью за Мьянму в ООН, когда многие пытались осудить вот этот самый геноцид мусульман».

Неужели Кадыров «начал переход под крыло новых саудовских хозяев?», недоумевает Милов и отмечает, что «Саудовская Аравия там исходит всеми мыслимыми и немыслимыми субстанциями по поводу того, что «забижают мусульман» (пока Путин молчит)». «Видимо, в Мьянме этой налажено плодотворное «сотрудничество», и успешно распиливаются бюджетные средства. Это такая сфера, что все мусульманские и иные скрепы идут лесом», — отзывается на пост оппозиционера пользователь Анна Верченко.

Что касается «оппозиционного политика №1» Алексея Навального, то он в своем интернет-журнале посвятил защитнику бирманских мусульман Кадырову целый развернутый пост. По мысли Навального, «все эти 18 лет» демонтаж местного самоуправления, политических прав и полномочий у регионов шел под лозунгом «Это для того, чтобы предотвратить развал России».

«Ну и чего? — горестно восклицает оппозиционный блогер. — Один из губернаторов субъекта РФ организовал несанкционированный митинг в Москве под лозунгами, прямо противоречащими позиции МИДа и Кремля, которые годами блокируют резолюцию ООН по Мьянме. И выпускают заявления, прямо поддерживающие гонения мусульман-рохинья, называя их «антитеррористической операцией». В России прошли несанкционированные митинги протеста. Кремль выразил озабоченность происходящим. И как нам это теперь истолковывать? …То есть требовать немедленного прекращения резни мусульман — совершенно правильно. Прекратить ветировать решение СБ — совершенно правильно. Россия не должна поддерживать это безумие, когда «добровольцы» просто жгут деревни и убивают людей сотнями и тысячами. Только не сделают Кремль и МИД этого. И что тогда произойдет? Кадыров объявит их шайтанами и выйдет из состава РФ?» — заключает Навальный.

Отдельный видеоролик в своем журнале оппозиционер посвятил сопоставлению несанкционированных митингов мусульман в Москве и Грозном и сегодняшнему очередному административному аресту главы казанского штаба Навального Эльвиры Дмитриевой. «Митинг в Москве и митинг в Грозном. Все обсуждают то, каким удивительным образом их удалось провести без соблюдения малейших формальных процедур и не вызвать никаких претензий у полиции, — пишет Навальный, предваряя видео. — Ну а я-то на все это смотрю еще и в контексте происходящего с нашими штабами. Например, сегодня координатора нашего казанского штаба Эльвиру Дмитриеву упекли на 10 суток, надев на нее наручники (такая опасность!) прямо в зале суда». Пафос «оппозиционера №1» понятен: почему им (то есть мусульманам во главе с Кадыровым) можно, а нам нельзя?

«КАДЫРОВ НАБИРАЕТ ОЧКИ КАК НЕГАТИВНЫЕ, ТАК И ПОЗИТИВНЫЕ. ПО УПОМИНАЕМОСТИ ОН ВТОРОЙ ПОСЛЕ ПУТИНА»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов объяснить суть конфликта в Мьянме и оценить, чем обернется «демарш» Кадырова и части российских мусульман:

Алексей Малашенко  руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций», исламовед:

— Этноконфессиональный конфликт в Мьянме существует давно и периодически обостряется. Последняя крупная вспышка была в 2012 году, а в 2013-м были антимусульманские погромы. Было уничтожено несколько тысяч домов, то есть напряженность там довольно обычна. В последние две-три недели очень активизировалась Арканская армия спасения рохинджи. Это боевики, террористическая организация, которая никак не солидаризируется с мусульманами. Она громила буддистские монастыри и храмы, нападала на несколько десятков полицейских пунктов, уничтожала и калечила статуи Будды. С учетом того, что в Мьянме буддизм — доминирующая и политизированная религия, то, что делала Арканская армия, стало спусковым крючком.

Рохинджи — это коренные жители Мьянмы, и среди них немного мусульман, всего несколько процентов. А рохинья — это в основном мигранты. Общее же количество мусульман в Мьянме, где около 55 миллионов населения, колеблется от 2 до 3 миллионов человек. Тех, кто не является гражданами страны, мусульмане, которые прибыли из Бангладеш, по разным оценкам от 730 тысяч до 1,5 миллионов. С их количеством не очень все понятно. Но ясно, что ситуация острая и она будет продолжаться и будут еще жертвы. 400 человек уже убито, до 70 тысяч убежали опять в Бангладеш.

Самое интересное для нас — это реакция Кадырова. Она достаточно неожиданная. Я сомневаюсь, что люди, которые вышли на митинги в Дагестане и Грозном, вообще знают, что такое Мьянма. Но для главы Чечни это лишний повод продемонстрировать себя защитником мусульман. В данной ситуации он выступает: а) как поборник ислама в самой России, что он всячески подчеркивает; б) показать себя как одного из влиятельных мусульманских лидеров во всем мире: то он шастает в Сирию, то на хадж а Аравию, то ведет переговоры с другими мусульманскими лидерами. Кадыров постоянно позиционирует себя как полунезависимый автономный российский мусульманский политик, и история с Мьянмой для него просто подарок. Я уверен, что и публика в Москве была собрана по тем контактным зонам, которые находятся под Рамзаном. И в этом отношении он молодец — набирает очки как негативные, так и позитивные. Среди позитивных — он укрепляет собственный авторитет, все видят, какой он влиятельный. По-моему, в прошлом году по количеству упоминаний в мировой прессе он шел на втором месте после Путина. Он во все лезет. То обещает поставлять оружие Мексике, чтобы она боролась против Америки, то обещает помощь ирландцам-католикам для того, чтобы противостоять протестантам. А тут прекрасный повод защитить мусульман.

Да, Кадыров — большой друг Путина, но то, что он сейчас заявляет, уже на грани фола. Говорит, что у него своя позиция, что он не будет поддерживать позицию России, если она поддержит шайтанов, что если бы у него были возможности, он вообще нанес бы ядерный удар. Это почти Трамп про Северную Корею. Если бы он промолчал, всем было бы лучше. Но кукушка уже вылетела из гнезда.

Теперь надо определяться власти: либо Песков будет в очередной раз говорить, что он выключил радио и интернет, что он ничего не знал и не слышал, либо товарища все-таки поправят, ведь он уже пошел в разнос. По формальным признакам то, что происходило в Грозном, мне напоминает знаменитую демонстрацию в связи с «Шарли Эбдо», которая была не против террористов, убивших редакторов, а против европейцев, которые это спровоцировали. Я не хочу оправдывать ни Мьянму, ни ее президента, но эта напряженка против России, которая себя позиционирует как друг мусульман.

Либо мы солидаризируемся с Рамзаном, но тогда будет задан вопрос: а как вы относитесь к Арканской армии спасения? А если, не приведи Господь, ребята из ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.) скажут, что это мы им помогли, вот тогда мы посмотрим, какие будут переговоры между Путиным, Кадыровым и, например, Патрушевым. Я не исключаю, что ДАИШ заведется по этому поводу. 

По формальным признакам все подобные этноконфессиональные конфликты протекают в одном и том же тренде — либо добиваться полной независимости, либо мстить. И везде жестокость. Разница только в нюансах.   

Максим Шевченко — журналист, эксперт по исламскому миру:

— В Мьянме многоуровневый конфликт. На низовом уровне он происходит между различными этносами. По одним сведениям, рохинья прибыли туда в середине XIX века и завезли их англичане. По другой версии, они жили там всегда. Но это не имеет значения. Главное, что эта группа не имеет прав по сравнению с остальной частью населения страны. Это гражданская проблема, и необходимо сделать так, чтобы рохинья были включены во властные институты.

Второй уровень проблемы заключается в том, что идет мобилизация по религиозному принципу. С одной стороны — буддисты, с другой — мусульмане. Третий уровень связан с тем, чьи геополитические интересы стоят за всем этим. Слишком уж большая мировая кампания развернулась в поддержку рохинья. И Папа Римский высказался, и многие другие.

Важно также и то, что Мьянма — союзник Китая. Это государство, через которое китайцы имеют выход в Индийский океан в обход Молуккского пролива, который контролируется США, Великобританией и вообще натовскими войсками и связывающий Дальний Восток с Африкой, Ближним Востоком.

.
Фото: ©Саид Царнаев, РИА «Новости»

Что касается реакции Кадырова, то тут надо понять, почему глава Чечни наезжает на МИД Российской Федерации и есть ли конфликт между ним и Лавровым. Рамзан Ахматович не стал бы с бухты барахты критиковать федеральную власть. Тем более что он сам один из представителей силовой части федеральной власти. Он входит в путинскую группу, в которую также входит Золотов с Росгвардией. При этом надо помнить, что отношения с Мьянмой устанавливал Медведев. Он даже бывал там. Поэтому критика со стороны путинской группы похожа на очередной удар, направленный на дискредитацию медведевской политики.

«САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТОБЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ БЫЛ МИР И ПОКОЙ»

Буда Бадмаев — настоятель буддийского дацана в Санкт-Петербурге:

— Я понимаю протесты мусульман, потому что, по их мнению, идет притеснение единоверцев. Но надо быть мудрее и глубоко разобраться в природе конфликта. Она может иметь совершенно другие корни, а транслируется как религиозный. Я расцениваю происходящее как процесс, который связан с тем, что это мировая провокация. Мол, наших бьют. Но где Мьянма и где Россия. Я призываю и буддийских, и мусульманских лидеров относиться ко всему со внимательной осторожностью. У нас недавно в Элисте был протест в связи с тем, что представитель мусульман зашел в буддийский храм и осквернял статуи. Но мы не стали раздувать конфликт. Этот инцидент не перерос в межрелигиозное событие. Буддийские лидеры во всех отношениях поступили грамотно и не дали разгореться неблагоприятным событиям. Да, нам всем миром надо осудить то, что происходит в Мьянме. Но самое важное, чтобы на территории России был мир и покой и чтобы на территории нашей страны протесты не переросли в гражданскую межрелигиозную войну — вот эта задача главная. Мы понимаем, что ислам разный. Когда статуи Будды расстреливали в Афганистане радикальные исламисты, тень на ислам не стали бросать. Мы понимаем, что ислам — добродетельная религия.

Дмитрий Мосяков  руководитель центра изучения Юго-Восточной Азии Института Востоковедения РАН:

— В Мьянме происходит классический вариант средневекового процесса, когда один народ проживает на территории, где практически не осталось свободных земель. То есть в основе всего лежит элементарная проблема: есть Бангладеш, где более 200 миллионов населения и мало земли, а рядом — Аракан, где прекрасные земли и с точки зрения бенгальцев народу очень мало. И идет стихийный процесс переселения. Говорили, что к этому приложили руку англичане. Но они приложили руку к названию этого народа — рохинджа (или рохинья). Это те же бенгальцы, но они получили названия штата Аракан, чтобы подчеркнуть, что эти мусульмане жили там исконно, но они принадлежат к бирманской культуре. А сейчас там появились радикальные организации, которые начали нападать на полицейские посты, на поселения араканцев, и это стало менять радикально менять ситуацию. Но говорить об этом конфликте как религиозном неправильно. Это конфликт в значительный степени за территории, за почву, социокультурные модели поведения — здесь источник.

Я считаю, что этот конфликт направлен на подрыв единства Юго-Восточной Азии, которая показала, как относительно бедные страны преодолели свои противоречия и смогли добиться за короткое время добиться хороших результатов и создать нормальные условия для жизни большинства населения. АСИАН показывает пример, как можно строить политику на компромиссах, а в данном случае это попытка создать новую горячую точку. Явно существует заказчик вооруженного конфликта, который заинтересован в том, чтобы вооруженный конфликт не заканчивался, и который оплачивает и поставки вооружения и боевиков. Все это очень удивительно, потому что буддисты и мусульмане жили в этом регионе бок о бок столетиями и серьезных конфликтов между ними не было никогда. И все, что происходит, очень опасно. Может быть, это также попытка подорвать позиции либерального проамериканского правительства в Мьянме. Еще одна версия связана с тем, что все это проводится против китайских интересов. Много и других версий. Это может быть и желание обострить отношения между буддистами и мусульманами. Конфликт вписывается в стратегию расшатывания глобальной стабильности. И это подтверждает тот огромный мировой резонанс, который вызвали эти события.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2017 17:32

99% участников акции точно никогда не слышали о Мьянме!!!

  • Моисей
    4.09.2017 17:09

    Кадыров поднимает свой политический капитал и перенаправляет недовольство граждан на внешнего врага

    • Оптимист
      4.09.2017 17:22

      Я бы даже сказал на внешнего придуманного врага
      Этих бедолаг там лет 50 притесняют и никому дела не было
      А тут Бирма враг появилась
      Не пртив США и саудитов им митинговать которые миллионы мусулльман на Ближнем Востоке убили?
      Опасно

      • Буре
        4.09.2017 17:28

        Согласен.
        Бирма идеально подходит для внешнего врага)
        Далеко.Безопасно.
        Не против сша же митиннговать

        • Анонимно
          4.09.2017 20:41

          Буре ты не то говоришь .

          • Буре
            5.09.2017 09:01

            Моэет быть
            От недостатка информации

            Я знаю что саудиты в Йемене гораздо больше мусульман убивают
            Американцы в Ираке и Сирии убивают в сотни раз больше

            При чем тут бирма то?

  • Анонимно
    4.09.2017 17:10

    Какой-то хитрый план есть у нашей власти

    • Никакого плана нет. План был заполнить пустоту в идеологии страны религией. И это даёт свои плоды. Если сейчас жёстко не возьмутся за религиозные организации, дальше будет ещё хуже.

  • Анонимно
    4.09.2017 17:15

    Уважаю Кадырова! Очень сильный человек!

    • Анонимно
      4.09.2017 20:40

      Согласен . Рамзан Кадыров не только умеет правильно сказать , но он и обязательно сделает. Смелый!!! Лидер !!!

  • Такое ощущение, что среди митингующих мусульман мало здравомыслящих. Буда Бадмаев всё подметил чётко.

    • Анонимно
      4.09.2017 18:12

      Неправда ваша. Никогда официальное мусульманское духовенство не возглавляла протестов в России. В Мьянме же руководят бесчинствами именно буддийские монахи. Это имено и возмущает.

      • Анонимно
        4.09.2017 19:44

        Монахи ?! Да вы наивны , батенька ! Мусульманских боевиков ангажировали англосаксоны , они же натравили официальные власти . Им надо очередной очаг войны под боком Китая . Тем более , что эти козни подкинули и в Чечню . Кадыров завелся ! Кому все это на руку ?! Ищите выгоду ...

        • Анонимно
          4.09.2017 22:32

          Почему вам какие-то теории заговоров мерещатся? А не приходило в голову, что мусульмане вышли на митинги по зову сердца, встать на сторону угнетаемых собратьев по вере. Проявить солидарность, так сказать..., даже если в конфликте в Мьянме есть и доля вины самих мусульман, как утверждают эксперты. Это все равно- большое духовное достижение для вечно спящих и невысовывающихся мусульман. Этот прецедент - хорошее начало. Кадыров- личность эмоционально-интеллектуально не развитая, но здесь ему нужно отдать должное. Проявил характер и смелость. В отличае, от многих публичных религиозных деятелей, испугавшихся реакции Кремля.

          • Анонимно
            4.09.2017 22:48

            Орудие верующего человека - молитва! Призыв к войне это не проявление веры. Это политика, личные амбиции, обман и цинизм.

          • Анонимно
            5.09.2017 10:30

            Вспомните о революциях с романтическими названиями за последние 20 лет, и весну! Там зов сердца верующих - инструмент в войне за ресурсы, и кто авторы этих событий совсем уже не тайна и конспирология, а безжалостная геополитика!

    • Анонимно
      4.09.2017 18:21

      а главное мало кто из них на карте Мьянму найдет

  • Анонимно
    4.09.2017 17:30

    Против Российской позиции глава Российского региона??? Что это? Ему разве это дозволено? Хорошо, почему же тогда он не пекся о бедственном положении Крымских Татар когда они еще были в Украине, почему он же не пекся за мусульман в Европе? Дальше то продолжать.

  • Анонимно
    4.09.2017 17:32

    99% участников акции точно никогда не слышали о Мьянме!!!

  • Анонимно
    4.09.2017 17:44

    Рамзан, пыл убавь голову включи

  • Анонимно
    4.09.2017 17:45

    Ну если против значит должен сложить полномочия!

    • Анонимно
      5.09.2017 12:41

      Вам же Путин сказал, у каждого может быть своя точка зрения в РФ, в том числе и у Кадырова. Релакс и едем дальше...

  • Анонимно
    4.09.2017 17:47

    В геополитической ситуации Кадырова используют как пешку. Во всем мире стравливают людей по различным поводам. По религиозным, национальным и другим. Для глобалистов-финансистов любой конфликт это нажива. Чем больше конфликтов тем легче влиять. Разжигая подобные конфликты ослабевают государства втянутые в конфликты. Задумайтесь кто будет в выигрыше. Опять глобальные корпорации. Простой народ от этого будете только страдать.
    Нужно быть идиотом искренне верящим что конфликт на религиозной почве. Вся суть из-за денег.
    С.С.

    • Анонимно
      4.09.2017 17:59

      Кто использует Кадырова? Глобальные компании, власть российская.. мысль закончите

    • Докукин
      4.09.2017 18:32

      Уважаемый, "аноним", мне кажется, что анализ этой ситуации необычайно сложен. Здесь должны решать и делать выводы профессионалы, чтобы исключить любые провокации.
      А Рамзана Кадырова могли подставить "доброжелатели, предоставив недостоверную информацию и спровоцировать, зная его харатер (политтехнологи всех мастей за бабки готовы на всё). Ведь удаЩливые живут не только в Татарстане, а борьба за авторитет в исламском мире не всегда ведётся по правилам.

      • Анонимно
        4.09.2017 20:46

        Уважаемый Докукин , что анализ сложен не вы уж один понимаете , Кадыров куда лучше Вас это понимает , и делает эти заявления как человек Чести а не конъектуры , потому что есть в жизни вещи важнее быта которым вы руководствуетесь

    • Анонимно
      4.09.2017 21:35

      Да он не просто пешка, он пешка которая никогда не станет королем.

  • Анонимно
    4.09.2017 17:57

    Митингующие поедут на помощь в Мьянму?

    • Мюллер)))
      4.09.2017 18:06

      Они поедут на очередными дотациями в Москву!)))

      • Анонимно
        4.09.2017 18:25

        Ага, ну конечно, из Вологодской области или Псковской области заберут денежки и передадут чеченцам.

        Б.

        • Анонимно
          4.09.2017 20:12

          Татарин Злой
          Иминно шулай! Да, не с Вологодской области. Но из Татарстана, Башкортостана, хмао, янао. Много Вы там чеченцев и дагестанцев видели? Я - много! Много я видел их на буровых и скважинах? Не более 2-3. Кто впахивает? Иван, Мыкола и Габдулла...
          не надо наивно считать, что если единоверец, то свой. Для них Вы никто, и звать Вас никак.

          • Анонимно
            4.09.2017 20:55

            На буровых и скважинах ногайцы Дагестана - тюркские братья . Горцы Дагестана на землях ногайцев и кумыков. Мэнге Тау

        • Анонимно
          4.09.2017 21:37

          Вологодская и Псковская область разве перечисляют в бюджет. Они же дотацинные

          • Анонимно
            4.09.2017 21:55

            Что только дошло?

            Б.

          • Анонимно
            5.09.2017 10:11

            Ингушетия дотационна на 736%
            Тыва - на 639%
            Чеченская Р. - на 435%
            ...
            Вологодчина ниже в списке на 43 позиции и дотационна на 21%.

            И наоборот,

            Ханты-мансийский АО донор на 87%,
            Ямало-Ненецкий - на 76%,
            Томская обл. - на 51%,
            Оренбургская - на 50,
            Самарская - на 41,
            Удмуртская и Коми - на 40%,
            Татарстан - на 39,
            Пермский - на 37,
            Ленобласть - на 35,
            Ярославская - на 30,
            г.Санкт-Петербург - на 30,
            Калининградская - на 29,
            Красноярский - на 29,
            Омская - на 27,
            Рязанская - на 26,
            г.Москва - на 25,
            Башкирия - на 20,
            Иркутская - на 20,
            Калужская - на 19,
            Астраханская - на 18,
            Саратовская - на 15,
            Московская - на 7,
            Нижегородская - на 5,
            Сахалинская - на 4.

            • Анонимно
              5.09.2017 22:48

              Татарин Злой
              Тыва дотационная на 639%...
              Знаете, что меня заставляет смириться с дотационностью Тывы?
              1. Эта страна в Сибири с жестким климатом.
              2. Во время ВОВ, хотя она не была в составе СССР, она направила на фронт материальных ценностей на миллионы рублей.
              3. Гордые представители Тывы не танцуют в Москве свои национальные танцы, не палят из оружия на свадьбах и не хватаются за ножи и пистолеты при конфликтах.

              • Анонимно
                6.09.2017 16:57

                22 48
                И не проводят свои Сабантуи за границей.Им и здесь места хватает для своих праздников.Кто хочет тот и увидит .Насильно как мошкара в глаза не лезут.

        • Анонимно
          4.09.2017 22:14

          Вологодская и Псковская область в таком бедственном положении отчасти и потому, что за счёт центральной России поднимали всю страну в 20-50-е годы.

    • Анонимно
      4.09.2017 19:27

      Арбузы сами себя не продадут.

  • Анонимно
    4.09.2017 18:07

    Все уже там согласовано. Играются по заранее заданным ролям, разработанным сценариям. Завтра МИД РФ выпустит ролик, что Россия против угнетения тех теми. Как Рамзан Ахматович сказал.

    • Анонимно
      4.09.2017 18:42

      В Мьянме нефть нашли,Китай построил трубопровод,и с учётом ситуации в Синьцзяне, по сути,это геноцид с молчаливого одобрения Поднебесной. С религией и войной,там всегда было очень жёстко увязанно мироустройство всей Азии.У них нет состояния ДНР ЛНР,или мир,или война.

  • С Рамзаном Кадыровым солидарен и полностью согласен.
    Однако с несогласованным митингом в Москве не согласен. Нужно всем придерживаться Законов и уважать. Согласовать с учётом ситуации могли за час-два. Если бы отказали, то тогда другое дело. Если в Казани митинг согласуют обязательно выйду в поддержку мусульман Мьянмы.

    • Анонимно
      4.09.2017 19:05

      Ты своим мусульманам помоги
      Тем кто от ливады пострадал
      Против Бирмы легко протестовать безопасно
      А вы Юссон против Ливады попробуйте

      • Анонимно
        4.09.2017 20:06

        зачем ему это надо? против местных выступать - страшно же... а Бирма.... она далеко...

        • Анонимно
          4.09.2017 22:03

          Помню митинги под лозунгом "Свободу Анжеле Дэвис!"и "Свободу Луису Корвалану!"))

          • Анонимно
            4.09.2017 22:43

            Требуем освобождения Альваро Торо Вега и Орасио Лира ! ( помню , собирал подписи у жителей в своем подъезде - за свободу чилийских борцов за свободу. Шаймиев в это время руководил Обкомом КПСС. Исхаков - первым секретарем райкома ВЛКСМ работал. Золотое было время ...

      • Анонимно
        5.09.2017 14:19

        а ты чем помог? точнее, а вы плюсующие - вы хоть палец о палец ударили? прежде чем других критиковать... что за мелкие люди пошли...

    • Анонимно
      5.09.2017 21:41

      Вы точно разобрались, чья там правда?

  • Анонимно
    4.09.2017 18:52

    Нефть там уже давно нашли. И газ. Для нашей страны это капля в море. Причина в другом

  • Анонимно
    4.09.2017 18:55

    Президенты России и Египта — Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси — выразили озабоченность событиями в Мьянме и призвали власти страны взять ситуацию под контроль. Об этом сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
    По словам Пескова, Путин и ас-Сиси беседовали с глазу на глаз.

    «В ходе двусторонней встречи с президентом Египта была затронута ситуация, которая складывается в Мьянме. И президент Путин, и президент ас-Сиси выразили крайнюю озабоченность тем, что происходит в Мьянме, осудили любые проявления насилия, от кого бы они ни исходили и против кого бы ни были направлены, в том числе и против мусульман», — сказал пресс-секретарь российского лидера.

    Он отметил, что оба президента призвали власти Мьянмы взять ситуацию под контроль как можно скорее.

  • ПанАлекс
    4.09.2017 19:16

    Кадырову бы поостыть, а то повелся на ложь английского представителя в ООН. Того самого, которого жестко оборвал представитель Китая, когда англосакс долго на Россию наговорил столько гадостей!
    Вот и сейчас по его наводке "заряженные" СМИ, включая российские, подхватили дезу, а Рамзан принял это на веру!
    Лучше бы он вместо "войны" со своим МИДом, "пожелал здоровья" лично Мэтью Райкрофту.

    • Анонимно
      4.09.2017 20:50

      Татарин Злой
      Ага, наивный Рамзан принял на веру... Больно Вы тактичны с чеченским лидером. Неужто побаиваетесь?
      И почему только Райкрофт? Где Вэнгард, Блэк Рок и ЧВК? Где, наконец перепост Волковой? Скучно...

      • ПанАлекс
        4.09.2017 21:04

        Если большинство российских СМИ объявило что МИД РФ поддержал борьбу с исламскими террористами, то почему ему не поверить что это на самом деле так?
        Вся эта компания явно имела целью натравить "вспыльчивого" Кадырова и столкнуть с правоохранительными органами "сторонников".
        Сколько раз повторяю, что наши оголтелые СМИ ведут пропаганду "за Кремль" пока Кремль платит по мировым расценкам. Если кто еще начинает платить. то те же СМИ "проникаются общемировыми ценностями"!

  • Анонимно
    4.09.2017 19:17

    В очередной раз хотят решить геополитические вопросы. Пошёл вброс - сначала плохое, а потом 1 и 2 канал все исправят. Дальний восток? Будем и за это платить

  • Анонимно
    4.09.2017 19:18

    Не хотелось выразиться плохо, но все-таки выскажу свое сугубо личное мнение - это самый настоящий "плевок" действующей власти.

  • Анонимно
    4.09.2017 19:25

    Это мне напоминает анекдот продемократию времен СССР
    Американ у нас демократия на площади около белого дома можно кричать Рейган козел
    Совок у нас тоже можно кричать на кр площади Рейган козел

  • Анонимно
    4.09.2017 19:25

    Миллион человек- это серьёзный плюс Кадырову. А самый смак будет, если смягчению конфликта по способствует Путин- снова герой, лидер и хороший рейтинг. Выборы не за горами

  • Анонимно
    4.09.2017 19:33

    Хочется посмотреть на удивлённые лица рохинджа в Мьянме когда российский посол им сказал что в далёкой России в городе Грозный в понедельник среди рабочего дня на митинг вышло 1000000 человек чтобы поддержать рохинджа в их нелегкой борьбе..

  • Анонимно
    4.09.2017 19:36

    Кадыров пользуется моментом и увеличивает свой статус в исламском мире

  • Анонимно
    4.09.2017 19:49

    И как не скажешь о двойных стандартах в нашей стране. По большому счету это несанкционированный митинг и почему бездействуют сотрудники правоохранительных органов? В случае с митингами Навального либо кого-то другого действия правоохранительных органов, я думаю всем гражданам страны известны. И где в данном случае - единый закон для всех?

  • Анонимно
    4.09.2017 19:52

    "К сожалению, жизнь европейца ценится в сотни раз дороже жителя Азии. "

    А кто в этом виноват? Пресловутые права человека в Азии, России, Ближнем Востоке, Африке ничего не стоят. В отличие от Европы, США, да. Это их безусловное достижение, которое многие ненавидят! Вместо того, чтобы стремиться к этому самим. И виновато в этом само общество этих стран, которое выбирает себе несменяемую власть и позволяет им творить что они хотят, убивать население, провозглашают и соглашаются с диктатурой. Сами народы этих стран это поддерживают.

  • Анонимно
    4.09.2017 20:08

    хм герой России против России?

  • Анонимно
    4.09.2017 20:36

    Я против кадырова

    • Анонимно
      5.09.2017 17:08

      Я за Кадырова. Молодец. Настоящий лидер российских мусульман.

      • Анонимно
        6.09.2017 03:13

        Да, Кадыров очень честно и принципиально поступил - это вызывает уважение со стороны всех мусульман и вообще всех порядочных людей!

  • Анонимно
    4.09.2017 20:51

    Молодец Кадыров. Вместо соглашательства с Москвой высказывает свое мнение прямо заявив о том что будет придерживаться своей точки зрения вне зависимости от мнения Москвы. И с платками тоже высказался хорошо. Вот это молодец. Уважаю. Наши бы так.

    • Анонимно
      4.09.2017 22:24

      Ага, прям его это мнение.Там все заранее согласовано и продумано.Просто так шуметь никто не будет.

  • Анонимно
    4.09.2017 21:22

    Похоже на предвыборную возню. Наезды ЛДПР на Лаврова, и т.д.

    Интересно было бы узнать сколько времени в саудовской Аравии проводят наши чограждане

  • Анонимно
    4.09.2017 21:23

    Интересно кто раскачивать лодку начинает?

  • Анонимно
    4.09.2017 22:01

    Мьянма 90% исповедуют Буддизм, 5% христианство и 5% ислам. И почему то буддисты решили исламистов прижимать?

    Поищите информацию настоящую что там происходит, удивитесь как живо исламские газеты берут фотографии трагедий из других мест и времени и все приписывают к Мьянме.

    Буддизм настолько миролюбивая религия, я даже не представляю что нужно было творить чтобы достать буддистов.

    • Анонимно
      4.09.2017 22:49

      Просто таким как вы голову промыли, вот вы и рады верить

      • Анонимно
        4.09.2017 23:06

        Кто промыл?

        Я вам факты раскидал, можете сами перепроверить. Телевизор не смотрю. Из СМИ читаю в основном журналы связанные с профессией.

        Может вы попались на крюк и вас задели за эмоции. В мозгу отделы отвечающие за эмоции и за логику находятся в разных местах.

        Запомните эмоциональное поведение присуще женщинам, а не мужчинам.

      • Анонимно
        5.09.2017 09:27

        Насчет того, что буддизм мирная религия - утверждение крайне спорное. Подтверждений в истории противоположному масса. Да дело вообще не в религии, а в людях.
        Но вот по поводу подделок - это правда. Примеров в сети тоже полно. Истерика на пустом месте.

    • Анонимно
      5.09.2017 08:13

      Буддизм даже больше философия, чем религия. И мусульмане Бирмы-Мьянмы считают их язычниками.

  • Анонимно
    4.09.2017 22:09

    Просто борзеет Кадыров. Есть МИД для высказываний международных.

    • Анонимно
      5.09.2017 17:10

      т.е. высказываться о международных делах, кроме МИДА никто не может по вашему мнению?

      • Анонимно
        6.09.2017 20:05

        МИД - это всЁ! У них ещё осталось мышление из совка, - "Компартия - это ВСЁ"!!!

    • Анонимно
      5.09.2017 17:12

      «Мы против любого насилия и просим власти Мьянмы взять ситуацию под контроль. Каждый человек имеет право на свое личное мнение, в независимости от его служебного положения. Что касается глав регионов, это их тоже в полном объеме касается. Но я вас уверяю, никакой фронды со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке», — заверил Путин.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/356511

  • Анонимно
    4.09.2017 22:24

    только в одной деревне из 1400 жителей осталось 200 человек! Этим ВСЁ сказано! Читаешь коменты....... собрались одни геополитики......

  • ПанАлекс
    5.09.2017 08:46

    Не успел ВВП отъехать из страны на недельку, как уже стравили кадыровцев с правительством. Это же какой ущерб "полицейскому режиму" - сейчас все не могут придумать - то ли "задним числом" нарисовать разрешение на митинги "кадыровцев", то ли "по закону" арестовывать и вести в суд нарушителей законов о митингов, что чревато, то ли официально признать, что правоохранители струхнули и побоялись связываться с "кадыровцами".

    • Анонимно
      5.09.2017 10:25

      Уважамый Паналекс! 08.46!
      Я Вас не узнаю.
      Вы стали таким активным и по пишите по СПРАВЕДЛИВОСТИ.
      Что с Вами случилось????
      Одно скажу Вам, мы становимся единомышленниками.
      С уважением
      Простой человек

      • Анонимно
        6.09.2017 20:07

        Точно так!!! Честно от Алекса Пана не ожидал. Как бы не сглазить!!! Браво!!!

  • Анонимно
    5.09.2017 13:03

    солдаты присягу дают - родине не изменять и бороться до конца...

    быть верным родине, это вам не языком чесать...

  • Анонимно
    6.09.2017 20:15

    Статья хорошая, но только тенденциозная. Получается нельзя ни слова сказать о том что в мире происходит - "это занятие внешней политикой". Уважаемые, когда говорят политологи какие то эксперты про тех или иных людей что за рубежом нарушаются их права например права неграждан, или незаконно отбираются церкви РПЦ. Почему то их не осуждают, и не говорят, что они внешней политикой занимаются. Двойные стандарты однако!!!

  • Анонимно
    17.09.2017 00:01

    "В результате первой англо-бирманской войны 1826 года британцы аннексировали Аракан и способствовали переселению бенгальцев в Бирму в качестве рабочей силы. Число мусульман в Аракане достигло 5 % к 1869 году, хотя более ранние оценки дают большие значения. Британские переписи населения 1872 и 1911 годов установили рост мусульманского населения в Акьябском дистрикте с 58 255 до 178 647 человек.

    В 1942 году произошла ракхайнская бойня[en]между рохинджа и араканцами-буддистами, после чего регион становился всё более этнически поляризован. Число буддистов, убитых мусульманами, бирманский исследователь Кяу Зан Та оценивает в 50 тыс. человек, десятки тысяч вынуждены были бежать[22]. Рохинджа получили оружие от союзников для борьбы против японских войск, однако направили его против араканцев, убив тысячи жителей. "

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль