Общество 
6.09.2017

Татьяна Прокофьева против электрички в «Салават Купере»: надо будет рубить «Лебяжье»

После новоселья в «Салават Купере» глава ГЖФ потребовал увеличить тарифы, а главный архитектор — вернуться к «трамвайному» плану

Неожиданно бурно завершилось сегодня так благолепно начинавшееся выездное совещание депутатов Госсовета РТ. Порадовавшись за жильцов заселенного дома 10.7, депутаты вернулись в Казань. Здесь главный архитектор города Татьяна Прокофьева выдвинула ряд аргументов против электрички, которую минтранс РТ решил пустить в «Салават Купере» под разговоры о совместном финансировании РЖД. Свидетелями новоселья и споров в Госсовете стали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Проинспектировать ход строительства в «Салават Купере» сегодня приехала целая делегация Госсовета во главе с Рафисом БургановымФото: Лилиана Набиуллина

ДО КОНЦА СЕНТЯБРЯ В КАЗАНИ РАССЕЛЯТ 897 «АВАРИЙЩИКОВ»

Проинспектировать ход строительства в «Салават Купере» сегодня приехала целая делегация Госсовета во главе с председателем комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафисом Бургановым. Выездное совещание комитета организовали аккурат по случаю заселения дома 10.7. А позднее на заседании комитета депутаты оживленно обсуждали качество чистовой отделки и микрорайон в целом.

«Это микрорайон высокой степени готовности, и жильцов не обманешь, сегодня нам никто ничего плохого не сказал, — заявил Бурганов. — Если какие-то задержки были, надо предпринять меры, чтобы мы в дальнейшем не отклонялись. Темпы работ позволяют нам быть уверенными в том, что программа этого года будет завершена, по крайней мере, до белых мух».

Домов, сдача которых запланирована на конец года, остается пять: три — в квартале 11 (подрядчик — ПСО «Казань»), два — в квартале 12 (подрядчик — «Строитель+»). Остальные планируется достроить и сдать в сентябре, рассказал сегодня в ходе объезда микрорайона замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев. К контрольному сроку — 15 сентября — «ГрейтСтрою» предстоит завершить еще два дома: это 10.1 и 10.3. Впрочем, застройщик в сроки укладывается, отметил замминистра, чего нельзя сказать о ПСО. Несмотря на то что журналистам продемонстрировали почти готовый дом 11.4, заселение которого запланировано на следующую неделю, за компанией остаются обязательства по завершению еще четырех домов. 

«Вторым домом пойдет 11.2 — мы ожидаем, что он будет завершен строительством к 15 сентября, тоже в сентябре ждем заселения и сдачи. По дому 11.3, я думаю, в конце сентября будет завершение строительно-монтажных работ. Остальные два дома « 11.1 и 11.5, конечно, в лучшем случае будут завершены СМР в ноябре и как раз, наверное, будут сданы до конца года. Другого нет — в этом году первая очередь должна состояться сто процентов», — подчеркнул Гимаев. На стройке уже третий месяц трудятся по 1,5 тыс. человек, поэтому проблем возникнуть не должно, оптимистично заверил он собравшихся. Директор компании «Барсэлитстрой+» Джаудат Камалов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» тем не менее не исключил, что для ускорения строительства в 11-м квартале к достройке могут привлечь и его компанию. Тем более что свою задачу — завершить к сентябрю дом 12.4 — подрядчик выполнил. Дома №10.2, 11.4, 12.1 и 12.5 также укладываются в «контрольный срок».

«Это микрорайон высокой степени готовности, и жильцов не обманешь, сегодня нам никто ничего плохого не сказал»
Фото: Лилиана Набиуллина

Отдельного упоминания удостоились социальные объекты. Так, Гимаев рассказал, что к сентябрю 2018 года в Салават Купере» планируется сдача школы на 1224 места. «Она как раз находится в центре первой очереди, и мы считаем, что эта школа снимет остроту проблемы по школьным местам — как в первой очереди, так и во второй. На 7-й, 8-й кварталы школьных мест должно хватить», — отметил замминистра. Детских садов же хватать, очевидно, не будет — спасительную роль должны сыграть помещения, «заложенные» на первых этажах домов.

«Я дал себе зарок — на будущее ничего не говорить, — отшутился исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин в ответ на вопрос журналистов, подорожает ли квадратный метр  в домах, которые будут сдаваться в „Салават Купере“ ближе к концу года. — Я же тоже у вас могу спросить, какая будет погода. Знаю, что холодно будет зимой», — привычно сыпал он метафорами. 

«С этими домами мы по Казани решаем самую главную проблему — это аварийное жилье. При этом уровень жилья, как видите, абсолютно не аварийный», — заметил Абдуллин, вместе с комиссией проинспектировав состояние нескольких квартир в новых домах. Всего количество «аварийщиков» по Казани достигает 897 человек. Часть из них уже заселились в новые дома по улице Гафури, оставшиеся в приоритетном порядке расселяются в «Салават Купере», рассказал глава фонда. Жителям муниципальных квартир жилье предоставляют безвозмездно, всем остальным — по выкупной цене в 31 тыс. рублей за квадратный метр, уточнил он в беседе с журналистами.

Талгат Абдуллин (в центре) Талгат Абдуллин (в центре): «Мы не находим понимания со стороны муниципальной власти» Фото: gossov.tatarstan.ru

«САМОЕ ДЕШЕВОЕ ТЕПЛО В КАЗАНИ — В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

На заселении дома 10.7 не обошлось-таки без ложечки дегтя: Абдуллин «обрадовал» жильцов, что в первое время добираться до подъездов они будут в темноте — договор с муниципалитетом еще не заключен. «Казанский муниципалитет должен из бюджета платить деньги за наружное освещение. Договор пока еще не заключен, но надо будет это сделать, чтобы было удобно», — честно предупредил он новоселов. А в ходе заседания в Госсовете глава Госжилфонда пожаловался: на безвозмездную передачу дорог и сетей освещения муниципалитету уходит до трех-четырех месяцев с момента сдачи объекта. «Мы не находим понимания со стороны муниципальной власти», — удивлялся Абдуллин. 

Вопрос стоимости теплоснабжения тоже сильно волнует главу ГЖФ. «В прессе недавно писали, что в „Салават Купере“ самое дорогое тепло. Ошиблись опять, конечно! Самое дешевое тепло в Казани — в „Салават Купере“, — заверил он журналистов. — Оно дешевле, потому что источником тепла является ТЭЦ-3. Если бы она была загружена полностью, то, наверное, часть Казани тоже бы снизилась в цене». Госжилфонд был вынужден сам прокладывать в микрорайон все коммуникации, отметил Абдуллин. Обычно этим занимаются поставщики энергетики, а в данном случае фонд совместно с ТАИФом создал компанию, которая взяла на себя вопросы инвестирования, в том числе на средства жилищного фонда.

Впрочем, напомним, что пару лет назад на заседании комитета Госсовета РТ Талгата Мидхатовича-таки прорвал этот «тарифный вопрос». «Каким образом мы обеспечим первую гигакалорию при тарифе, который вы называете, в 500 рублей? Это же невозможно эксплуатировать, явная авария будет!» — говорил он. Глава ГЖФ предложил поднять тарифы и сегодня. Самый острый вопрос, который стоит перед фондом, — возврат инвестиций в сети, отметил Абдуллин. Средства, выделенные на строительство сетей (а это примерно 2,3 млрд рублей), должны возвращаться обратно — чтобы на них можно было содержать эти самые сети и развивать новые. Схема, по словам главы фонда, сегодня уже разработана. Но для этого необходимы изменения в тарифной политике и в порядке расчетов. «Если бы даже тариф был как в Казани в целом, у нас появились бы деньги, за счет которых мы могли бы дальше развивать сети и больше никогда не просить из бюджета деньги, строить сети для других объектов и таким образом обеспечивать развитие за счет внутренних ресурсов. Вот это, наверное, самая большая тема, которая сегодня обсуждается», — признался глава ГЖФ.

В «Салават Купере» построено 30 км сетей под канализацию и теплотрассы. «Мы же их не строили на те 9 домов, которые сейчас сдали. Какая отдача от этих сетей? Мы с ужасом видим, что период строительства не позволяет получать эффективность от этих проектов. Управляющие компании становятся банкротами. Они не способны содержать такое количество сетей. Надо предусмотреть гибкость тарифа», — упирал он. Абдуллин предложил уравнять тарифы с общеказанскими — сейчас в «Салавате» тепло дешевле процентов на 15. А вот потом, когда район заживет полной жизнью, их можно будет и снизить, помечтал он. 

Татьяна Прокофьева: «Удобнее иметь трамвай с интервалом движения в пять-шесть минут, а не электричку раз в полчаса или в двадцать минут»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАКИЕ ВОПРОСЫ НАДО НЕ С КОНДАЧКА РЕШАТЬ»: КАК ПРОКОФЬЕВА И АБДУЛЛИН ПОСПОРИЛИ ПО ПОВОДУ ЭЛЕКТРИЧКИ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Разумеется, был поднят и вопрос транспортного обслуживания — в «Салават Купере» хотят пустить электричку. «Сроков на данный момент нет. Пока только принято решение, что будут строить, — рассказал Абдуллин корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Сейчас надо провести изыскания, сделать проект. Здесь очень сложно пройти — у нас здесь промышленная площадка, коммуникации, газопровод. Вдоль дороги на „Оргсинтез“ с правой и с левой стороны предусмотрена застройка, поэтому надо сделать так, чтобы электричка не уменьшала объемов строительства. Там еще надо покумекать», — подытожил он.

На комитете в Госсовете проблему транспортной доступности поднял депутат от КПРФ Артем Прокофьев. «Ездить надо уже сегодня: хоть электричка, хоть трамвай, — поддержал инициативу Бурганов. — Что там будет? Необходимы изыскательские, проектные работы. Год — это самый маленький срок, за который можно будет сделать»!

Свое мнение по этому поводу высказала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Как и городские перевозчики, главный архитектор нашла каскад аргументов против электричек. 

«Я слышала, что сейчас готовится решение в части обеспечения железнодорожным транспортом „Салават Купере“, что совершенно противоречит разрабатываемому генеральному плану. На самом деле этот вопрос у нас очень долго и давно обсуждался в совершенно разных кабинетах, с разными присутствующими. Мы, город, неоднократно докладывали о проблеме обеспечения транспортом „Салават Купере“. Конечно, проблема очень большая, но просто решать в кабинетах, что там должно быть — железнодорожный транспорт, трамвай, вертолеты и так далее, неправильно. Такие вопросы должны решаться профессионалами».

Прокофьева сообщила, что в самом начале разработки генерального плана до 2035 года город попросил проектировщиков уделить особое внимание поиску самой эффективной формы обеспечения транспортом этого жилого района.

«После рассмотрения самых разных вариантов, в том числе железнодорожного транспорта, метро и любого другого общественного транспорта, наши проектировщики и специалисты пришли к выводу, что самым правильным будет не железнодорожный транспорт туда приводить, а трамвай», — сказала Прокофьева. Электричка даже по существующему законодательству не может находиться в границах жилого района, добавила она. «Хочу попросить, прежде чем принимать окончательное решение по этому вопросу, провести глубокий анализ», — продолжала главный архитектор и перечислила негативные моменты прокладки железнодорожной ветки: широкая, стометровая полоса отвода, разрезание территории (а предлагаемый ж/д коридор проходит посередине района), сокращение перспектив строительства, остановка «садится» на территорию жилого района. Получается, что проектировщикам придется либо сокращать планы стройки жилья, либо ставить дорогие шумозащитные экраны плюс успокаивать возмущение, которое неизбежно возникает в таких случаях. Кроме того, придется как-то связывать перерезанные нити пешеходной доступности.

«Удобнее иметь трамвай с интервалом движения в пять-шесть минут, а не электричку раз в полчаса или в двадцать минут, — резюмировала она. — Кроме сокращения жилой застройки, которая произойдет неизбежно, произойдет значительное ухудшение качества жилой среды, которую мы сейчас проектируем и строим».

Прокофьева добавила «экологический» аргумент: под коридор железной дороги придется снова рубить лесопарк «Лебяжье». Трамвай же не требует таких масштабов. 

Абдуллин не стал отсиживаться в кустах. «Раз камень был брошен... В части железной дороги я не согласен с той трассой, которая была выбрана. Я считаю, что ее надо севернее пропустить — там сельхозземли и никаких проблем не будет — и сохранить всю застройку. Но окончательного решения пока нет», — пожал плечами он. 

Бурганов вмешался в возникающий спор и заявил,что предварительные консультации были. «Такие вопросы надо не с кондачка решать, — сказал глава комитета по экономике. — В основе должны лежать расчеты, общественное мнение, поэтому мы сегодня в обсуждении этой части не пойдем дальше. То, что вы сказали, мы примем к сведению. Если мы пригласим минтранс, то он такие же доводы будет предоставлять в пользу электропоезда. Мы понимаем, что нарушать генплан и нормативы себе дороже. Впоследствии жизнь за это наказывает, потом тяжело бывает».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.09.2017 14:45

Жители Горьковского шоссе с ужасом смотрят на возводимый город в Залесном и Осиново. Пробка на нашей улице вероятно из перманентной превратится в постоянную...

  • Анонимно
    6.09.2017 14:41

    Она делает это для того,чтоб финансирование проходило через МУП метроэлектротранс,тоесть осталось в городе,а если РЖД,то не видать им денег бюджетных.А вообще правоохранительным органам надо проверить соответствие зарплат и наличие недвижимости,привлекая полиграф федеральными органами.

    • Буре
      6.09.2017 15:18

      Какая может быть железная дорога в городе?
      Только трамвай

      • Анонимно
        6.09.2017 15:36

        у нас в казани есть железная дорога и нчего в ы не знаете?

      • Анонимно
        6.09.2017 15:39

        По Европе прокатитесь и посмотрите как может быть

        • Моисей
          6.09.2017 15:58

          РЖД пусть электричку тянет
          Город трамвай
          Камаз беспилотные электробусы
          Кто то может канатку запустить между факелов Оргсинтеза
          Лыжню
          Велодорожки

          Места всем хватит

        • Анонимно
          6.09.2017 18:07

          В Европе другие нормы. В России они жестче

          • Анонимно
            7.09.2017 02:03

            В России очень суровые погодные условия, в таких реалиях жить сложнее.

        • Анонимно
          7.09.2017 08:18

          Вы посоветуете, они и так сабантуи в Париже у Эйфелевой башни проводят, летая туда на Боингах.

      • Анонимно
        6.09.2017 15:52

        Что угодно, лишь бы быстрее, дешевле и чаще.

        • Анонимно
          6.09.2017 16:09

          Нормально всё. Вырубить этот ненужный лес. А на его месте создать лучшее С-Куперевское лесничество в России!

          • Анонимно
            6.09.2017 16:19

            Или лес или город.Вам в шалаше лучше чем в квартире?

            Всегда люди вырубают леса.Ничего страшного

            • Анонимно
              6.09.2017 16:38

              Ничего страшного? Вам нравиться жить в бетонных джунглях?

              • Анонимно
                6.09.2017 17:14

                Всегда там где город вырубаются деревья.
                каменные джунгли это чтотоиз совкого агипропа да мненарвится жить вгороде среди бетонных зданий в квартире с удобствами и дорогами и ненравится район лебяжьегоозера заплеванный загаженный...ВЫРУБИТ ивсе ДЛЯ людей надо а не для друидов жить
                РУБИТ ! иникаких гвоздей нет в лебяжьем ценности!

              • Анонимно
                6.09.2017 18:05

                Поезжайте в деревню!

              • Анонимно
                6.09.2017 21:02

                посмотрите на Нью-Йорк или Сингапур. Там одни небоскребы, наземное метро еще у тебя за окном громыхает...И живут люди нормально)

                • Анонимно
                  7.09.2017 07:57

                  Ты в Нью-Йорке был? В самом центре Манхеттена огромный центральный парк! И ни на миллиметр на него никто не покушается! Чётко разпределены его границы и Никто не посмеет там вырубить ни одно деревце в угоду транспорта или нового дома!

                • Анонимно
                  7.09.2017 11:38

                  21:02 Ты реально поживи на 1-2 этаже, когда на третьем "громыхает"
                  наземное метро. Да хотя бы на перекрестке Ямашева и Амирхана, где громыхает транспортная эстакада. Или в других местах Казани с такими развязками. Ничего хорошего там нет для психического здоровья жителей, особенно детей. Постоянная акустическая перегрузка рано или поздно сказывается на здоровье, и психическом, и физическом.

          • Анонимно
            6.09.2017 17:08

            Лучше не лесничество, мусоросжигательный завод! Вот такой микрорайон будущего!

            • Анонимно
              6.09.2017 21:03

              Да, лучше завод, потому что куча мусора под открытым небом - это неэкологично и небезопасно!

        • Анонимно
          6.09.2017 21:01

          Ну вот электричка удобнее и быстрее , потому что без пробок. Но маршруты у трамвая в любом случае лучше будут.

          • Анонимно
            7.09.2017 02:05

            оба решения имеют свои плюсы и минусы.
            но мне все же кажется, что трамвай в городе лучше

        • Анонимно
          7.09.2017 11:12

          Прокофьевой градостроительством получше бы заниматься, проблем гораздо больше там.

    • Анонимно
      6.09.2017 15:20

      Создает вид своей работы-у нас куча объектов, которые противоречат существующему генплану, здесь ей просто отката не видать!

      • Анонимно
        6.09.2017 15:24

        Если бы ее позиция могла перебить деньги РЖД, была бы логика в ваших подозрениях. Но этому не бывать же. Поэтому Прокофьева высказывает свое мнение как профессионального градостроителя. Еще аукнется эта электричка! Если аукнется, а главный архитектор при этом отсидится в кустах, то это не главный архитектор.

        • Анонимно
          6.09.2017 15:55

          Прокофьева даже не в курсе, что для электрички Лебяжье трогать не надо.
          А Абдуллин заврался уже и запутался.

          • ООПТ Лебяжье - это целый комплекс природных территорий от Тецевской до Юдино)) а вы даже не в курсе

            • Анонимно
              6.09.2017 19:28

              Посмотрите рельсы от Северного вокзала, через Тэцевскую до Реплера. До Купере чуть-чуть проложить остается и ни каких лесов. Это самый быстрый вариант.
              Но надо пускать не электричку, а одно-двухвагонные составчики в режиме общественного транспорта 5-15 минут. Подобные делают наМетровагонмаш. А трамвая от мэрии можно до следующего пришествия ждать и не дождаться.

              • Анонимно
                6.09.2017 21:06

                Сообщите об этом РЖД и Минтрансу, раз вам виднее как делать нужно

          • Анонимно
            6.09.2017 16:25

            В курсе-в курсе, там трассировка по краю идет и рубить придется.

      • Оптимист
        6.09.2017 15:37

        Тащите в Салават работу развлечения школы садики
        Трамвай однозначно
        РЖД разрежет город как река
        Как Казанка
        Зачем это надо

      • Анонимно
        6.09.2017 21:04

        Генплан новый же делают, а там прописано уже, как благоустроить район, как инфраструктуру провести. Да и до этого в статье про электричку все писали, что трамваи будут удобней. Прокофьева не отмочалась, а сказала свое слово. Правильно все сделала.

        • Анонимно
          6.09.2017 22:48

          Ага, давайте запланируем транспорт в Купере к 2035 году. Мало, что они 7 лет коту под хвост выбросили и о людях не подумали. А говорить не мешки ворочать, говорить они могут, особенно когда бакшиш чуют.

          • Анонимно
            7.09.2017 02:06

            Какие семь лет, о чем вы?
            Нормальный транспорт там планируется уже в ближайшие года

            • Анонимно
              7.09.2017 11:36

              Начали строить в 2011 году. Когда проектировали? Что времени не хватило? Где вы найдете еще место на земле где общественный транспорт и инфраструктура появляются через несколько лет после заселения жителей? Это издевательство и черезодноместие.

    • Буре
      6.09.2017 15:21

      Скоростной трамвай как БКК
      Быстро красиво удобно
      РЖД разрежет город попалам

      • Анонимно
        6.09.2017 15:56

        Надземное метро с заходом в подземное, оптимальнее.

        • Анонимно
          6.09.2017 21:06

          Метро долго делать и дорого. Тогда лучше трамваи, как и планирует исполком

      • Анонимно
        7.09.2017 09:24

        Быстро красиво,со сколом с рельс,с постоянными простоями,ДТП,неисправностями вагонов и кривые рельсы..

    • Анонимно
      6.09.2017 15:23

      У нее уже есть желтая карточка!

    • Анонимно
      6.09.2017 15:42

      Ребята связанные мэрией просто хотят освоить бабки, вот и все

      • Анонимно
        6.09.2017 21:07

        В чем польза электрички? Назовите хотя бы 2 преимущества...а потом уже "умничайте"

    • Анонимно
      6.09.2017 20:50

      Сам понял, что сказал? РЖД вообще-то будет финансировать это строительство. Это хороший расклад для города, но электричка вообще в генплан не вписывается. Проще же пустить трамваи, как и задумали в исполкоме. Но почему то Минтранс за Казань сам все решил

      • Анонимно
        7.09.2017 02:11

        И все же, если взвесить все за и против, трамвай в городские реалия вписывается намного лучше

        • Анонимно
          7.09.2017 11:57

          А пока надо пустить туда несколько маршрутов автобусов. Пусть "градостроители" бодаются. К тому времени все узкие места прояснятся для принятия окончательного решения.

  • Анонимно
    6.09.2017 14:45

    Жители Горьковского шоссе с ужасом смотрят на возводимый город в Залесном и Осиново. Пробка на нашей улице вероятно из перманентной превратится в постоянную...

    • Анонимно
      6.09.2017 15:16

      Перманентная и постоянная- это одно и то же.

    • Анонимно
      6.09.2017 17:47

      Дача в Васильево. Езжу летом на работу/с работы на электричке. Коллеги удивляются, что не на машине. А я как-то раз пропустила электричку из-за стоящего товарного поезда и поехала на автобусе! Да ну на фиг такой экстрим! Пробища дикая, до города ехали больше часа, потом еще на метро... Уж лучше электричка с понятным расписанием и временем прибытия )

      • Анонимно
        6.09.2017 21:08

        В ээлектричке есть свои преимущества, но слишком тяжело дается городу строительство путей. Проще же трамваи пустить на маршруты

    • Анонимно
      6.09.2017 18:34

      А с каким ужасом смотрят коренные жители Осиново на этот возводимый город. Даже радовались когда стройка приостанавливалась.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:09

        Казань разрастается. Как будто вы выкупили свое Осиново. Радоваться не стоит, достроят Купере.

        • Анонимно
          7.09.2017 02:16

          То, что город разрастается, это нормально.
          Как нормально и то, что вместе с ним разрастается инфраструктура, в том числе и дорожная.

          • Анонимно
            7.09.2017 12:02

            Это очень плохо. Мегаполисы сами сожрут себя в перспективе во всех аспектах жизни. Это неравновесная система (даже с точки зрения кибернетики), пожирающая слишком много невоспроизводимых ресурсов, требующих постоянного транспортного обеспечения доставки.

  • Анонимно
    6.09.2017 14:46

    Пустить автобусы от Салавата мимо Ремплера через Тэцевскую хотя бы до метро "Авиастроительная". Уверяю, пассажиры будут.

    • Анонимно
      7.09.2017 02:18

      Если это рентабельно, то в этом есть смысл.
      В любом случае дорожное развитие там будет

  • Анонимно
    6.09.2017 14:46

    Вообще, очень радует принципиальная, профессиональная позиция Прокофьевой. Ведь ясно, что деньги РЖД перевесят. Ясно, что одобрено на самом верху. Но она высказывает свое видение.

    • Анонимно
      6.09.2017 15:59

      Не профессиональная у нее позиция, а заинтересованная.
      Сами подумайте. Сколько ждать трамвая придется, а огромному колличеству людей нужно добираться в город и обратно уже сейчас.

      • Анонимно
        6.09.2017 16:22

        Трамвай прокладывается быстрее, так как требования к грунту меньше и полоса отвода не нужна.
        С другой стороны есть ветка Оргсинтеза, но, полагаю, она принадлежит Оргсинтезу и придётся параллельно второй путь прокладывать, что может быть не везде возможно.

      • Анонимно
        6.09.2017 16:28

        Это зависит от того, сколько дадут денег, только и всего. Пусть строят через ГИСУ, отдайте подряд Зиганшину, пусть не прилипнет к казанским подрядчикам ни копейки. Был бы трамвай, это главное. По срокам трамвай можно быстрее построить, если денег дать.

        Но победит РЖД, потому что там бюджетные затраты РТ будут ниже. Зато потом РЖД будет стричь купоны, потребовав дотаций на езду электрички. Стройка в кредит получится.

        А теперь посмотрите, как удачно ездят у нас в аэропорт пустые электрички. Если пустить автобусы каждые 5 минут, вывезти весь трафик, то поезда с носом останутся.

        • Анонимно
          6.09.2017 19:34

          Не сравнивайте круглое с зеленым. Аэропорт с десятком пассажиров и несколько многолюдных жилых комплексов и поселков где почти все работают и учатся в городе.
          Там и автобусы и электрички и трамваи нужны, всем пассажиров хватит.

          • Анонимно
            6.09.2017 21:11

            Тем более, что жителей в районе будет больше с каждым годом

          • Анонимно
            7.09.2017 07:41

            ДаДа, особенно если в одну сторону сделают тариф рублей 40-50. Валяйте )

      • Анонимно
        6.09.2017 20:06

        казанское Замкадье... вот как можно там жилье покупать? даже за смешные деньги. Изначально было понятно, что не для жизни строится, а для галочки. Ни трамвай, работающий с перебоями, ни электричка с грохотом и вибрацией, принципиально проблем не решат...

      • Анонимно
        6.09.2017 21:10

        А строительство путей и запуск электрички за два дня тебе сделают? Такой умный, с окна кухни все видней да?

  • Анонимно
    6.09.2017 14:48

    пока нет застроек, проще метро построить, оно у на с не глубокое

    • Анонимно
      6.09.2017 15:35

      Метро там может появится, когда нынешние школьники Салавата станут пенсионерами

    • Анонимно
      6.09.2017 16:31

      Там 13 км до города. В год один тоннелепроходческий комплекс проходит километра 3-4. Посчитайте,сколько времени надо! Лет пять как минимум. И затраты будут гигантскими. Станция 5 миллиардов стоит. Не говоря уж про тоннели, вон, Казметрострой в Москве за пять лет сколько миллиардов получил. Каждые полкилометра тоннелей требуют людских сбоек, эвакуационных выходов на поверхность. Не получится подземное метро. А вот легкое метро как раз можно было бы, чтобы поезд в итоге нырял в тоннель уже ближе к казани и приходил на Авиастроительную. Вот тогда был бы айс, но его не будет.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:12

        поэтому Прокофьева верно говорит, что нужно пустить трамваи и не резать город по полам железной дорогой

        • Анонимно
          7.09.2017 03:31

          Верно, но этого, к сожалению, даже не все жители понимают. (

  • Анонимно
    6.09.2017 14:52

    наверное этот спор проще решить, если брать пример с Москвы...пустить туда автобусы и на подмогу микроавтобусы...а со временем появится и метро...

    • Анонимно
      6.09.2017 20:45

      Вот это да, но все это средства, которых в Москве больше. Так что сейчас надо выбрать что-то одно, трамвайная линяя кажется наиболее перспективным вариантом

    • Анонимно
      6.09.2017 21:13

      в принципе, исполком так и хочет сделать. Запустить трамваи современные. Зачем РЖД приспичило там электричку пускать - непонятно.

      • Анонимно
        6.09.2017 22:56

        Затем, что мэрия за 7 лет не удосужилась даже проект сделать.

        • Анонимно
          7.09.2017 03:30

          Потому что ждали разработки нового плана дорожного транспорта. Так-то идеи были, но их все досконально планировали, чтобы нормально реализовать.

  • Анонимно
    6.09.2017 14:52

    а эектричку хотел минтранс пустить)) потому что ржд)))
    хоть бы с кем посоветовался

    • Анонимно
      6.09.2017 15:22

      Нью Васюки -стайл!
      Ну какой ЖД до Салават Купере? Это же деньги в трубу - это растрата и хищение средств с такой окупаемостью.
      А трамвай? Это тупо забалтывание - нет там таких денег. И целесообразности нет. Уж лучше сразу до Займища маршрутки пустить (для пересадки на ЖД), чем завтраками людей кормить.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:14

        в смысле нет целесообразности в трамваях?Очень даже есть, если современные большие трамваи пустить. Комфортно будет ездить на ОТ из города в Салават и обратно

        • Анонимно
          7.09.2017 03:29

          Трамваи в долгосрочной перспективе и очень выгодно.

  • Анонимно
    6.09.2017 14:56

    Госпожа Прокофьева,ну испугали Вы наши власти вырубкой деревьев?! Да это любимое занятие,посмотрите на парк им.Горького! Сделали из шикарного парка сквер..... У меня к Вам просьба:рассмотрите Вы наконец прокладку дороги с улицы Технической на Даурскую,вдоль ж.д полотна.....Пробки дикие каждый день вечером с 16 до 19 часов....

    • Анонимно
      6.09.2017 15:38

      Трудно с этим не согласиться! Кто не успел до 16.30 выехать тот 1-2 часа просто потеряет сидя в пробке.

    • Анонимно
      6.09.2017 15:45

      а как дорогу с нового моста прокладывать надо было?? через что??
      ЕСЛИ ДЕРЕВЬЯ МЕШАЮТ ГОРОДУ И ЛЮДЯМ ИХ СРУБАЮТ

    • Анонимно
      6.09.2017 15:58

      Мост там нужен через Кабан. Самое узкое место Кабана. Удобно для автодорожно-пешеходного моста.

    • Анонимно
      6.09.2017 17:24

      Трамвай нужно заколцевать и автобусную полосу нарисовать, кто знает быстро проехать, тот на ОТ, остальные тыкаются 2 часа

      • Анонимно
        6.09.2017 17:35

        трамваи вообще нужно убирать из казани.Дорогой вид транспорта слишком..
        А мост надо строить от технической через кабан,на даурскую и с кварталов в дербышки надо мост

        • Анонимно
          6.09.2017 17:47

          Трамвай - прошлый век. Автобусы и маршрутки нужны. Электротранспорт дорогой и неповоротливый.

          • Анонимно
            6.09.2017 18:01

            Расскажите это в европейских городах

            • Анонимно
              6.09.2017 18:04

              ненадо сказок про европу

              давайте про америку и японию говрить

              • Анонимно
                6.09.2017 18:09

                В Японии нужно представить доказательства наличия места для парковки перед покупкой авто. В США массово открываются трамвайные и троллейбусные линии

                • Анонимно
                  6.09.2017 19:17

                  в японии?? нам надо вначале достичь того количества автомобилей как в японии и плюс мы намного больше японии земель много навсех хватит.
                  в сша массово ничего открывается вранье ненадо распостранять

                  • Анонимно
                    6.09.2017 21:29

                    В Японии порядок и дисциплина. И нам нужно учиться у японцев. А не ставить где попало свои тазики

              • Анонимно
                6.09.2017 21:26

                Это не сказки, а реальность. А у нас похоже на сказку.

            • Анонимно
              7.09.2017 09:52

              В Париже трамваи только на окраинах, но до сих пор новые то же строятся. А вот поезда ходят через центр, но под землей :)

          • Анонимно
            6.09.2017 20:10

            трамвай №5, с остановкой возле метро- спасение для жителей Азино! Второе доброе дело для казанцев, первое- метро.

          • Анонимно
            6.09.2017 21:26

            Вообще такой транспорт уже давно используют в Европе. И нам пора уже перейти на электротранспорт

  • Анонимно
    6.09.2017 15:04

    Талгат Абдуллин „обрадовал“ жильцов, что в первое время добираться до подъездов они будут в темноте: договор с муниципалитетом еще не заключен... уходит до 3-4 месяцев с момента сдачи объекта. „Мы не находим понимания со стороны муниципальной власти“, — удивлялся Абдуллин.

    Мы, жители ЖК Светлая Долина, уже три года не находим понимания со стороны местных властей. Господин мэр, когда нам обеспечат наше право на безопасность и включат свет? Работать может начнете уже?! Это конечно не так весело как сабантуй в Париже, но все же

  • Азат Д
    6.09.2017 15:05


    А что схему не выложили?


  • Азат Д
    6.09.2017 15:10


    "И перечислила негативные моменты прокладки железнодорожной ветки: широкая, стометровая полоса отвода" а как же по Роторной и Ометьево поезда ездят?

    • Анонимно
      6.09.2017 15:56

      Вот так и ездят! Посмотрите, сколько до рельсов расстояние. И как эти рельсы пересекаются с дорогами. Сколько таких пересечений, их же мало, связность нарушена.

      • Анонимно
        6.09.2017 16:12

        да ничего не нарушено.ходят поезда и немешают никому что по москве что по казани

    • Анонимно
      6.09.2017 17:04

      Их построили до того, как нормативы ввели. Это как т-рам на Бутлерова был, что раньше сделали, можно, а заново в нормативы не войдёт...

  • Анонимно
    6.09.2017 15:21

    Пока рельсы не проложены, надо дублировать 36 автобусный маршрут. Пока до Тэцевской нормального проезда нет, можно предложить вариант, когда автобусный маршрут №2 доезжает по Привокзальной до моста через железнодорожные пути, от остановки "НГЧ-8" до остановки "Железнодорожный техникум" дублирует маршруты 46 и 72, далее дублирует автобусный маршрут №36, возможно не до Осиново, а только до Салават Купере. Из плюсов - ОТ соединяет две части Юдино, разделенные железной дорогой и жители Осиново и Салават Купере имеют сравнительно быстрый доступ к железнодорожному вокзалу "Юдино", выступающим в роли ТПУ.

    • Анонимно
      6.09.2017 15:56

      Какой доступ из Салавата в Юдино, однополосная дорога которая всегда стоит, это доступ?

      • Анонимно
        6.09.2017 18:27

        Дорогу расширить не судьба? ???

        • Анонимно
          6.09.2017 18:57

          Куда там расширять? Там дома частные. Совсем свихнулись что ли!

          • Анонимно
            6.09.2017 19:16

            для дорог законразрешает изымать землю надо заплатить но это проще чемвас и вам подобных содержть

          • Анонимно
            6.09.2017 19:41

            Если выезд из микрорайона с населением 20+ тысяч происходит по однополосной дороге, не расширяемой из-за частного сектора, то на что рассчитывали? ??? Так что расширять!!!

            • Анонимно
              6.09.2017 21:36

              Ну с чего ради? Вот у меня там дом, а из-за какого-то Салават Купере мой дом сносить будут?

              • Анонимно
                7.09.2017 06:51

                Чему удивляетесь? Половина улицы Кемеровской ( те самые деревянные домишки за Чашей ) пойдет под снос ради продления улицы Бондаренко, и жильцы домишек только за, судя по предложенным им цене.

        • Анонимно
          6.09.2017 21:35

          Расширить не получится, там же постройки есть.

  • Анонимно
    6.09.2017 15:27

    Эх строим а потом думаем! Вы конечно гетто построили там на десятилетия! Следующим летом ВСЯ трасса встанет!

    • Анонимно
      6.09.2017 20:41

      Не говорите о том, чего не знаете, все планировалось изначально, ничего не встанет, в будущем там дорога-дублер появится, просто нельзя сразу все реализовать

  • Анонимно
    6.09.2017 15:30

    А от туда в туру и инополис

  • Анонимно
    6.09.2017 15:33

    жалко Лебяжье

    • Анонимно
      6.09.2017 17:48

      Нет, лесу не место в городе.

      • Анонимно
        6.09.2017 20:14

        нет гордским затройкам в зеленой зоне! больше строить негде?! нет, надо в зеленую зону залезть, все загадить-разворотить и требовать полного уничтожения. Жители залезли на окраину, теперь вот транспорт нам давайте ))

  • Анонимно
    6.09.2017 15:39

    Это советское наследие.... если только в трамвайные пути их переделать

    • Анонимно
      6.09.2017 15:47

      ЗАчем? унас все совесткое наследие.
      Железная дорога городу немешает Хоть в казани хоть в москве

      трамваи хуже, дороже

      • Анонимно
        6.09.2017 16:48

        городу жд не мешает, Волги только нет у города

        • Анонимно
          6.09.2017 17:11

          и что? Казань изначально строилась в стороне от волги.И зачем она? вода цветет дурнопахнет,рядом очистные сооружения..фу на вашу волгу

      • Анонимно
        6.09.2017 21:38

        Железную дорогу тоже не просто так провести. С чего вы взяли, что трамваи дороже?

  • Анонимно
    6.09.2017 15:44

    Лучшему району - железнодорожный транспорт!

    • Анонимно
      6.09.2017 20:37

      Причем тут одно к другому? Трамвай будет лучше, как ни крути.

    • Анонимно
      6.09.2017 21:39

      мнения у всех комментаторов разделились...по мне электричка быстрей без пробок, а трамвай более мобильный

  • Анонимно
    6.09.2017 15:47

    Какая электричка??? Как на ж/д вокзале будем жить... только трамвай!!!

  • Анонимно
    6.09.2017 15:54

    Полностью за трамвай. Правильно все сказано.

  • Анонимно
    6.09.2017 15:54

    Насколько понятно из материала - заселять дома будут аварийщиками ? Через год это будет самый заплёванный район - гарантирую !

    • Анонимно
      6.09.2017 18:25

      Ну,если у Вас,уважаемый,есть привычка плеваться где ни поподя,тогда конечно вся Ваша квартира,подъезд и остальное пространство будет заплеванным!Вы уж по-аккуратнее там.Вокруг ведь люди и не только аварийщики!!!Человека можно из деревни увезти,а вот деревню из таких как Вы невозможно к большому сожалению!!!

      • Анонимно
        6.09.2017 18:39

        Причем здесь деревня? Аварийщики в основном коренные жители нашего города, которые гвозьдя прибить не могут. И многие из них асоциальные личности. Многие нормальные городские давно уже заграницей.

        • Анонимно
          6.09.2017 18:47

          Да,именно коренные казанцы,к коим относимся и мы с отцов-ветераном труда,и что я,что остальные люди,которых я имею честь знать,самые ассоциальные люди и должности соответствующие занимаем!Супер!Оказываются именно коренные казанцы-это алкаши,пьяницы и тунеядцы!И еще ничего и делать то руками не могу и именно из за этого у них их столетние дома рушаться!Именно из-за того что никто ничего в них не делает,деревянные перекрытия гниют,а дом садится в землю,т.к. фундамент в нем просто не предусмотрен!И то что этот дом по документам уже давно снесем,а деньги куда то ушли,тоже именно эти аклаши проклятые виноваты-коренные казанцы,которые еще и плюют везде!!!

    • Анонимно
      6.09.2017 18:32

      или через 3?

    • Анонимно
      6.09.2017 20:16

      да сейчас уже муравейник с клетушками, хоть и чистыми пока... такая плотность ни к чему хорошему не приведет.

  • Анонимно
    6.09.2017 16:00

    транспортное лобби за трамвай.Жители за электричку

    • Анонимно
      6.09.2017 16:33

      Ха, жители поддержиывают лобби РЖД! Даешь состав раз в полчаса? Нет, вы не правы.

      • Анонимно
        6.09.2017 17:10

        трамваи через пять минут? НЕЕ такого не бывает электричка лучше надежнее

      • Анонимно
        6.09.2017 19:56

        Хоть что. Кто быстрее построит, тот и молодец. Кто не давал мэру трамвай спроектировать и запустить с 2011 года?

        • Анонимно
          6.09.2017 21:40

          может потому что бюджет не выделяли для этого?

          • Анонимно
            6.09.2017 23:03

            А на универсиады, сабантуи французские и т.д. выделяли?

            • Анонимно
              7.09.2017 11:32

              Так универсиаду и сабантуй французский провели и все- это одноразовые мероприятия. А ваш транспорт, мало того, что строить надо, так потом его еще и содержать из бюджета города придется. Так что, универсиады с сабантуями - дешевле Казани обходятся...

              • Анонимно
                7.09.2017 16:31

                Транспорт люди с лихвой переплачивают, а вот Казань арены и прочяя лабуда огромные деньги сжирают в никуда. Что выгоднее?

              • Анонимно
                7.09.2017 16:33

                Казанская мэрия любую бредовую, но дорогостоящую развлекуху для себя любимых считает выгоднее решения насущных проблем города и его жителей.

  • Оптимист
    6.09.2017 16:14

    Наши люди на электричках в булочную не ездят)

  • Анонимно
    6.09.2017 16:29

    Предполагаемый участок дороги под трамвай сделать АВТОБУСНЫМ , с маршрутом до " Северного вокзала" с увеличенным количеством автобусов. Все заинтересованные люди будут довольны.

    • Анонимно
      6.09.2017 20:35

      Это вам сейчас так кажется, на деле любая реализация требует тщательного обсуждения, найдутся и сторонники, и противники.

  • Анонимно
    6.09.2017 17:01

    Построить дороги и пустить автобусы! Остальное все пустое балабольство!

    • Анонимно
      6.09.2017 18:40

      Ага, двойную автобусную полосу надо будет делать в каждом направлении.

    • Анонимно
      6.09.2017 19:58

      Это самое простое, а им денег наварить надо, на людей то они давно начхали.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:45

        И что простого в новой дороги и трамваях? Это тоже денег немаленьких стоит. Исполком хочет трамваи, но ребята выше из Минстранса свое задумали

    • Анонимно
      6.09.2017 21:44

      Где дорогу строить предлагаете? Сносить дома что ли?

  • Анонимно
    6.09.2017 17:06

    Она ставила подпись под парковку у Казань Арены?

    • Анонимно
      6.09.2017 17:59

      А куда деваться ) ну не она, так кто другой. И потом, что плохого в той парковке )

  • Анонимно
    6.09.2017 17:07

    а кто допустил коллапс? Будут виновные и наказанные, чтобы в дальнейшем таких казусов не было?

  • Анонимно
    6.09.2017 17:08

    На этом направлении только мощные развязки и новые дороги проблему решат. Уже невозможно там ездить. На электричках/трамваях пусть Метшин с Бургановым посещают микрорайон. Соципотечник не значит нищеброд. Уж какую-нибудь машину в семье и они могут себе позволить. Совсем никакого уважения к людям. А это, между прочим, входящее с Москвы направление.

    • Анонимно
      6.09.2017 17:29

      А кто за развязки заплатит? Если жители района не нищеброды, то пусть скидываются сами

      • Анонимно
        6.09.2017 17:38

        БЮДЖЕТ должен платить м ы его налогами наполняем и развязки дешевле и электричек и трамов И ВСЕМ ВЫГОДНЫ ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ сократить в десятьраз чиновников казанских вот вам одна развязка.....это на велодорожкии пусть сами скидываются а государство должно обязано строить дороги развязки мосты

        • Анонимно
          6.09.2017 17:46

          Какими налогами? Инфраструктура личного транспорта глубоко убыточна, денег с налогов и акцизов хватает только на заплатки дорожные. Здесь вопрос какая инфраструктура будет стоить дешевле и провезёт больше людей, трамвай и электричка здесь вне конкуренции

          • Анонимно
            6.09.2017 17:54

            все мы платим налоги. А это 70% от созданной валовой прибыли.
            ВЕсь бюджет соз\дан людьми и должен тратитьс ярациолнально дял людйе трамваи и электрички это не для обществ ане дял людей а для ведомств развзяки и автодороги намного дешевле трамваев ( транспорта давно морально устаревшего)

            плюс люди с авто будут еще акцизы и дорожный налог платить...по развязкам автобус ыпуститьможно справните 2 млн МАЗ,трамвай стоит 60 млн

            ваша инфраструктура ЭИТОАРКОВАЯ ОПУХУЛЬ в ИДЕАЛЕН НАДО ОТ отменятпостепенно повсей стране
            ПРОВОДИТЬ СПЛОШНУЮ АВТОМОБИЛИЗАЦИЮ! этопуть в будущее из кризиса а ОТ отрыжка социализма дурновоняющая

            • Анонимно
              6.09.2017 18:11

              Любой урбанист вам скажет: ОТ - это одна из антипробочных мер. 10 тысяч машин на Горьковское шоссе в час выпусти, оно сдохнет. И не справится дорога -дублер, если не будет ОТ.

              Кстати, МАЗ стоит 10 миллионов, трехсекционник-трамвай миллионов 50-60. Но у трамвая больше провозная способность. Там расстоание 14 км, не забывайте. 28 посадочных мест авотбуса или 100 в трехсекционном трамвае, есть разница.

              • Анонимно
                6.09.2017 20:58

                урбанисты это лжеученые,так что их мнение ничего не значит
                автобус ылучше чемваши трамы ДЕШЕВЛЕ а электричка еще лучше трамы устарели еще в20веке

            • Анонимно
              7.09.2017 11:50

              Лично я против того что бы мои налоги и налоги городских тратились на аварийщиков-соципотечников и прочих халявщиков.
              Хотите справедливости - заработайте себе на 8ми полосную автодорогу.
              Не можете заработать или не хотите тратить - живите с дорогой аля Салмачи.
              И с социализмом своим идите в...

        • Анонимно
          6.09.2017 17:49

          Согласен. Нормальный транспорт - личное авто. остальное ерунда. Задача властей - строит дороги.

          • Анонимно
            6.09.2017 18:12

            Лучше построить двухполосную трассу ТОЛЬКО для экспресс-автобуса. И тогда не надо ни трамвая, ни машин. Выделенное автобусное шоссе, точка.

          • Анонимно
            6.09.2017 21:47

            далеко не всегда свое авто удобно. Иногда проще прыгнуть в автобус, а не напрягаться за рулем

            • Анонимно
              7.09.2017 02:02

              Вот это точно. с автомобилем лишний стресс. Лучше пользоваться личным транспортом или даже такси.

        • Анонимно
          6.09.2017 19:02

          Какими налогами вы пополняете бюджет? У вас зп копейки поэтому и соципотека. Если бы получили прекрасное образование,работали и делали профессиональную карьеру, зарабатывали бы и тонда бы налоги были у вас в бюджет хорошие то и соципотека бы не нужна была, купили бы давно уже жилье. И не ныли. Учиться надо и профессионалом становиться.

          • Анонимно
            7.09.2017 04:32

            Очередной комментарий в стиле Медведева. Тоже учителям в бизнес идти предложите?

          • Анонимно
            7.09.2017 15:03

            Я училась своей профессии 17 лет и прошла звено муз.школа-училище-консерватория.Это моя вина,что бюджетникам платят копейки?если мы все пойдем в бизнес,кто же ваших детей учить будет?

  • Анонимно
    6.09.2017 17:09

    И про аварийщиков наврал!Не переселяют аварийщиков никуда!Показуха сплошная!И квартиры нам не разыгрываются!Везде сплошное вранье!!!

    • Анонимно
      6.09.2017 18:00

      Потрепите, будет щастье.

    • Анонимно
      6.09.2017 20:03

      С Эсперанто несколько семей дернули, на Гафури и в Купере на последних этажах дали.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:48

        За то новые квартиры. Или дальше в развалинах лучше жить?

        • Анонимно
          7.09.2017 01:59

          Странные люди минусуют.
          Наоборот радоваться надо, что вместо старого жилья дали новое

  • Азат Д
    6.09.2017 17:29


    Знакомый переехал с Муштари на Гафури.

    • Анонимно
      8.09.2017 22:24

      И что это значит?)
      Да ровным счетом ничего!
      У меня вон знакомый в Салавате квартиру купил, жить там планировать работает на дому, ему и так удобно.

  • Анонимно
    6.09.2017 18:27

    Предлагаю современное решение - воздушный транспорт и с господдержкой тарифов

  • Анонимно
    6.09.2017 18:29

    ЖД ветка оптимальнее. Доведёт до Вокзала казань-2. Оттуда кто на метро, кто на автобусе, кто машину будет там оставлять. Такой маршрут будет гораздо быстрее, чем на трамвае трястись.
    Потом достроят путепровод в Аракчино и будет у нас наземное кольцевое метро. И на этой же электричке с СК можно будет доехать до Аэропорта. Плюс новый микрорайон в районе станции Спортивная так же сможет добираться до другого конца города.
    А на счёт вырубки леса вообще не уверен, частично можно использовать имеющуюся ветку в районе Оргсинтеза. Правительство договорится с собственником.
    Метро конечно лучше, но дорого и долго.
    Однозначно, что город просто хочет урвать свой кусок подряда. Городские вообще как будто с другой планеты, с ними работать невозможно. Все должно быть им и их.
    Нет, я не работаю ни в Минтрансе, ни в Городе.

    • Анонимно
      7.09.2017 07:57

      У электрички есть минусы. Первый - цена: там будет не 25 рублей, а 40 или больше. Второй минус, это необходимость субсидирования из бюджета, пожизненно. Третий минус - пересадки: из Салавата ты доехал до вокзала, потом или спускаешься в метро, или автобус, и все это - перрон один, вокзал второй, переходы и пересадки, потери времени. В итоге вместо 25 рублей в один конец ты потратишь минимум 65. Если бы был трамвай, то цена была бы как раз единая. Четвертый минус - нарушение связности территории. Надо обустраивать переезды, подземные или надземные пешеходные переходы, отводить под ЖД-полотно большие площади земли, на которых вообще-то можно было строить и строить! Но зато параллельно можно пустить автодорогу ) Пятый минус - частота отправления, зависит от доброй воли бюджета РТ и пока что раз в полчаса! Шестой минус - будут пассажиры проходить досмотровые рамки и прочие прелести безопасности на ЖД-транспорте.

      Теперь плюсы. Первый - это вместительность: можно подцепить кучу вагонов и увезти сразу 1000 человек. Если не раз в полчаса будет ходить, а раз в 10 минут, то нормально. ВТорой плюс - скорость: электричка быстрее трамвая, как ни крути, а 13 км - это далековато. Третий плюс- строит ее бюджет РТ пополам с РЖД, а надо миллиардов пять-семь, так что отличная экономия. Четвертый плюс - не надо закупать трамваи, составы поставит РЖД и порядок. Пятый плюс - кольцевая электричка и возможность выезда сразу в аэропорт, но это со временем.

      А главное, все решили как-то так, кулуарно. Побоку генплан, побоку мнение людей, побоку обсуждение общественное и неважно, что говорят специалисты. Их просто не спросили. Царь сказал, и баста ) Так не должно быть.

      • Анонимно
        7.09.2017 09:31

        22 рубля цена ща 20 км,так что не каких 40 рублей не будет,либо такая цена,либо как на городском транспорте..

        • Анонимно
          7.09.2017 12:40

          09:31 Сначала надо анализировать реальный пассажиропоток, с его временными разрывами в течение суток , недели, времени года. Потом придется уже решать вопрос с убыточностью и величиной тарифа. Где эти цифры?

  • Анонимно
    6.09.2017 19:07


    Надо достроить дорогу от речпорта до Займища, как планировали, чтобы на выезд не через пол города ехали, а сразу из центра за город. А то начали дамбу насыпать, на пол пути остановились.

  • Азат Д
    6.09.2017 19:14


    Надо достроить дорогу от речпорта до Займища, как планировали, чтобы на выезд не через пол города ехали, а сразу из центра за город. А то начали дамбу насыпать, на пол пути остановились.


    • Анонимно
      7.09.2017 01:58

      Так достроят рано или поздно, сейчас речь о другом.
      Думаю, там притормозили не просто так.

      • Азат Д
        7.09.2017 17:27


        Так из центра Займище, и там Салават К рядом. и горьковское шоссе разгрузится, так что даже с Куперечиками там свободнее будет, кому надо выехать из центра, сразу за город, а не через Кировский.
        Смотрите шире.


  • Анонимно
    6.09.2017 19:38

    Сначала строим, потом думаем про транспорт

    • Анонимно
      6.09.2017 20:34

      Про транспорт думали еще изначально, планировали дорогу-дублер. Но и об общественном транспорте надо думать, трамвай будет очень кстати.

      • Анонимно
        6.09.2017 21:48

        Думали-думали и ничего за 7 лет не придумали. Может их поменять на тех кто думают и делают?

    • Анонимно
      6.09.2017 21:49

      думать же нужно хотя бы сейчас) по генплану трамваи пустить хотят, а почему РЖД хочет электричку непонятно

      • Анонимно
        6.09.2017 23:09

        7 лет не могли трамваи спроектировать и запустить и еще лет 10 их ждать?

  • Анонимно
    6.09.2017 20:24

    перестали строитьв городе казани социальное жилье.обявилик аждый сарай памятником получили проблемы и расходы..что городу жители сталине нужны и что ценного в историчской якобы застройке?
    вообразили чтоказань венеция ну или арвна парижу...идиоты

  • Анонимно
    6.09.2017 20:33

    Трамваи в городе очень хороши, их ветки необходимо продолжать расширять.

    • Анонимно
      7.09.2017 03:27

      Практически наземное метро, если говорить о инфраструктуре.

  • Анонимно
    6.09.2017 21:51

    Любой транспорт дайте, только быстрее, много, часто и дешево. Чтобы без пересадок можно было ездить хотя бы в центр, Азино и РКБ

    • Анонимно
      7.09.2017 01:57

      Скоро сделают, инфраструктуру в Казани развивают быстро.

  • Анонимно
    6.09.2017 21:57

    Через пятую точку не нужно работать госпада вчерашние комуняки и нацики!!!!
    Вы построили ЖК на 50тыс.чел. и собираетись еще покумекать, как жн вам ре стыдно, бог накажет ваш род!

    • Анонимно
      8.09.2017 22:23

      А что не так?
      За ЖК на 50к человек надо спасибо сказать.
      А все остальное будет.

  • Анонимно
    6.09.2017 21:59

    У всех там машины,а дороги нет!!!! А вы тут электриска или трамаай- денег кже делите,вернее барыши!!! А от пробок людей как будете избавлять, прожектрировшики????

  • Анонимно
    6.09.2017 22:40

    Тахир Давлетшин

    Согласен с Т. Прокофьевой в том, что нужен трамвай.
    Но трамвай не на Авиастроительную, а на Айдарова-Пржевальского, с реконструкцией существующей линии от Оргсинтеза
    и строительством станции метро Айдарова - Пржевальского. После Дубравной метростроевцам надо перебираться под Соцгород.
    Что касается электрички, она тоже имеет право на жизнь, но только в том случае, если будет реализован проект кольцевого пассажирского
    железнодорожного транспорта, что в свою очередь возможно при строительстве Обходной ЖД Казани и выносе инфраструктуры РЖД
    из города. "Будущее Казани – полицентричный город на Волге" https://www.business-gazeta.ru/article/310655
    При этом железная дорога должна пролегать по существующей грузовой до Оргсинтеза, не должна заехать в Салават Купере.

  • Анонимно
    7.09.2017 09:09

    То есть, Аметьево, Авторынок, Восстания - не жилые районы? Там как бы тоже электрички проходят...

  • Анонимно
    7.09.2017 12:36

    Госпожа Прокофьева, не смогли в своё время отстоять развязку на Ершова (у Акчарлака)! - сейчас трамваи предлагаете? ваши полумеры не принесут ожидаемого результата: хотите и подешевле и попроще - так не бывает. Не нравится вам железная дорога тогда предлагайте варианты с путепроводами если хотите избавиться от пробок.

    • Анонимно
      7.09.2017 13:08

      12:36 Какая там развязка у Акча ?!...
      Там мост эстакадный через Казанку надо построить без дамбы мимо Минтранса РТ до перекрестка улицы С. Хакима с Нигматуллина, или вообще, до Чистопольской.
      А так, гоняют все виды транспорта вдоль Казанки по Ершова и Сиб. тракту.

      • Анонимно
        7.09.2017 13:50

        была в планах развзка а мост должен был выйти к акчарлаку а не к вишневского.эстакадный? аденьги откуда?

        • Анонимно
          7.09.2017 16:53

          Через Казанку в черте города нужны еще 5-6 мостов без дамб, на эстакадах. Через каждые 500-600 метров берега надо иметь мост через внутригородскую реку. Это позволит оптимально разъединить потоки транспорта. А деньги, практика показывает, надо снять с увеселительных, "фестивальных", спортивных мероприятий и порезать финансирование коррупционных "престижных" капвложений: набережных, нефтяных и прочих "посёлков" внутри города и т. д
          Городское начальство должно думать о городской инфраструктуре, инженерных сетях, их строительстве, реконструкции, эксплуатации, а потом о других "хотелках" аффилированных фирмачей. Деньги есть, но расходуются "не туда".

    • причем тут Прокофьева? Решают чинуши а не архитектор.

  • Анонимно
    7.09.2017 20:13

    я в будущем буду голосовать только за Т. Абдуллина! Человек слово! Сказал, что дома в срок 15 сентября 2017 года сданы не будут и сдержал слово! Молодец! Хозяин своего слова! и никого не боиться!

    • Анонимно
      8.09.2017 22:22

      При строительстве домов и так спешат настолько, насколько могут. Если сроки и затягиваются, то ненадолго.

  • Ничего, колхозники "стратеги" все решат, и как железную дорогу пустить, и каким быть современному жилью. Исправлять то через 30-50 лет их ошибки не им придется. Развитый мир уже давно понял,что выше 7 этажей жилье, с безхозными пустырями между домами, строить нельзя. Хотите получить асоциальное общество, стройте С. Купере и массу других безликих неуютных уродливых жилых кварталов, как в Питере или в Подмосковье. Эти горе чиновники вносят существенный вклад в формирование еще большего разрыва между богатыми и бедными.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль