Общество 
28.08.2017

Ильсур Метшин о генплане-2035: «Чем кропотливее поработаем, тем качественнее получится»

Пульс предсентябрьских дней: зачем Казани еще 25 школ, когда пройдут публичные слушания по генплану и что ждет парк-менеджеров столицы РТ

«Чтобы никто себя не чувствовал бедным родственником на чужой свадьбе», — такое напутствие директорам объединенных школ передал сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. Столица РТ строит по две новые школы в год, но их все равно не хватает — каждый десятый школьник сегодня учится во вторую смену. Где искать недостающих учителей, как и когда казанцы обсудят генплан города, кто проследит за обещаниями избранных парк-менеджеров — в материале «БИЗНЕС Online».


НОВЫЙ ГЕНПЛАН КАЗАНИ ОТПРАВЯТ НА СОГЛАСОВАНИЯ НЕ ТОЛЬКО В МИНИСТЕРСТВА, НО И В ГОСКОРПОРАЦИИ

Готовность в той или иной степени стала красной нитью сегодняшнего делового понедельника в исполкоме. Речь шла о готовности школ к новому учебному году, генерального плана — к публичным слушаниям, а выбранных на прошлой неделе парковых менеджеров — к полноценной работе «на местах». Впервые на трибуну в новом качестве поднялась начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина. Она анонсировала публичные слушания по проекту генплана Казани до 2035 года — они намечены на июнь 2018-го, причем пройдут на 13 площадках. А пока с сентября стартуют рабочие совещания со специалистами подразделений исполкома, министерствами и ведомствами республики.

«Подготовка и согласование генплана занимают много времени, — описал процесс мэр Казани Ильсур Метшин. — Во-первых, огромный объем самого документа. Во-вторых, огромное количество согласующих министерств и ведомств. Чем кропотливее мы вместе поработаем над этим документом, тем качественнее он получится».

Все разделы генплана надо обсудить с представителями профессиональных сообществ и депутатами, сообщила Дябилкина. Городу предстоит непростое согласование генерального плана на федеральном уровне. Документ сложный и затрагивает многочисленные интересы. К примеру, в 2006 году в согласовании генплана (принятого в 2007 году) участвовали 52 федеральных органа. Список согласующих органов по проекту генплана до 2035 года будет еще больше, т. к. он поступит на рассмотрение в госкорпорации. В октябре – ноябре 2018 года также пройдут публичные слушания по проекту новых правил землепользования и застройки (они взаимосвязаны с генпланом и пишутся одновременно).

«Рассчитываем, что к 2019 году эти документы будут добротными и поспособствуют развитию городу», — сообщила Дябилкина. А Метшин попросил, чтобы как можно больше участников приняли участие в обсуждении проекта: бизнес, застройщики, жители.

Предложение ГУП «НИИПИ Генплана Москвы» по зонированию КазаниЧтобы увеличить, нажмите

Напомним, к середине ноября прошлого года НИИ генплана Москвы разработал за 80 млн рублей обобщенную концепцию градостроительного развития столицы РТ до 2035 года «Устойчивая Казань», выжав лучшее из четырех вариантов: «Компактный город», «Расширяющийся город», «Большая Казань» и «Открытая Казань». В соответствии с контрактом разработка генплана должна завершиться 31 декабря 2018 года. В апреле сообщалось, что, согласно проекту, в городе запланировано строительство 354 км улично-дорожной сети (УДС), более 10 развязок и мероприятия по демотивации использования личного транспорта.

По итогам июля этого года разработчики выполнили утверждаемую часть генплана. «Представленный материал состоит из предложений разработчиков по функциональному зонированию территории города и развитию транспортной, инженерной инфраструктуры, — объясняла Дябилкина. — На сегодняшний день это рабочие материалы, по которым устраняются замечания, технические ошибки. Доработка проекта генплана будет осуществляться и дальше в ходе согласования документа с федеральными и республиканскими органами, главами муниципальных районов РТ, имеющих общие границы с Казанью, а также по предложениям и замечаниям, поступившим от горожан по результатам публичных слушаний».

ПЕРЕД 1 СЕНТЯБРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ АСТРОНОМИИ, ДЕФИЦИТ 25 ШКОЛ, НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

Но если на доработку генплана время еще есть, то 1 сентября уже на носу. В школах города во всю готовятся к торжественным линейкам, отменять их по случаю с совпадением с Курбан-байрамом не стали. В новом учебном году в школы Казани пойдут 120 тыс. учеников. Из них 14,9 тыс. — первоклассники, которых снова вооружат «Дневниками добрых дел».

«Из того, что огорчает, — это по-прежнему вторая смена, она самая большая по Татарстану, — сказал Метшин. — Самая большая нагрузка на школы в Казани. К сожалению, строительство новых школ пока не позволяет кардинально исправить ситуацию».


Для перевода всех школьников на обучение в одну смену Казани нужны новые школы. Сейчас каждый десятый школьник в городе учится во вторую смену, тенденция увеличивается. Об этом по итогам совещания в исполкоме сообщил глава управления образования Ильсур Хадиуллин. «Нам не хватает более 25 школ для решения проблемы со второй сменой, — сказал Хадиуллин, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — У нас в новых микрорайонах много детей, и близлежащие школы переполнены. За два-три года мы не сможем решить проблему. Но с такими темпами строительства мы должны ее решить. Для нас самое главное — повышение качества образования детей, а это связано в том числе с обучением детей в одну смену».

Ранее Метшин сообщал, что до 2020 года в Казани будет построено 4 школы на 4 896 мест. В этом году в столице РТ открыли две новые школы на 1,2 тыс. учеников — гимназию №180 по улице 2-й Азинской и многопрофильную школу №181 в ЖК «Седьмое небо». На сегодняшний день ведется строительство школ в ЖК «Светлая Долина» (800 мест) и в «Салават Купере» (1 224 места), открыть которые намерены к началу следующего учебного года. Должно начаться строительство еще одной школы — ее месторасположение пока уточняется: либо в ЖК «Соловьина роща», либо где-то поблизости.

«Помимо этого, есть другие проекты, но конкретно о них я пока сказать не могу», — сказал Хадиуллин. Кроме того, до конца года откроются 3 новых детских сада по улице Ершова, Мамадышскому тракту и станции Юбилейная в общей сложности на 900 мест.

В этом году в городе капитально отремонтировали 13 школ и 9 детсадов на 526 млн рублей, текущий провели в 201 учреждении образования на 130 млн рублей. Впервые на содержание прилегающих к школам территорий управление закупило песко-соляную смесь на 4 млн рублей.

«Я хорошо помню наши впечатления, когда материально-техническое снабжение школ, их состояние было недостойным высокого звания столицы республики», — сказал Метшин и отдельно поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова, который в 2012 году запустил программу обновления школ. В период с 2012 по 2017 год в Казани отремонтировано 134 школы и 15 детских садов на общую сумму 3,4 млрд рублей.

Градоначальник попросил обратить внимание на то, что 7 тыс. школьников столицы РТ в новом учебном году поменяли место учебы из-за объединения школ и гимназий. «Мы идем прежде всего в интересах детей. Важно, чтобы с 1 сентября директорский корпус познакомился с учениками, родителями, чтобы никто себя не чувствовал бедным родственником на чужой свадьбе», — сказал он.

Еще одна новость — возвращение астрономии: предмет включен в расписание после 15-летнего отсутствия. Вести его будут учителя физики в 10–11-х классах, их предстоит переобучить. Кадровая проблема, которой отвели немало места на августовском педсовете, никуда не ушла: школы Казани начали ощущать нехватку учителей начальных классов, математики, физики.

«Будем закрывать потребности за счет внутренних ресурсов, но проблема большая, будем продолжать проекты с казанским педагогическим колледжем, КФУ, бугульминским педучилищем и другими, из которых в Казань должны приезжать учителя начальных классов», — сказал Хадиуллин. Ранее он спрогнозировал, что к 2019/2020 учебному году увеличение потребности в учителях в Казани составит до 250 ставок. Сегодня в системе образования города работают около 17 тыс. педагогов. Средняя зарплата — 32 тыс. рублей.

... Основной задачей парк-менеджеров на ближайшее время станет доработка концепции управления каждым парком
Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОРКИНСКИЙ ЛЕС БЬЕТ РЕКОРДЫ ПОСЕЩАЕМОСТИ, А С ПАРКОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ «СПРОСЯТ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ»

Заслушал мэр и итоги конкурса на должность парк-менеджеров казанских зон отдыха. По словам директора дирекции парков и скверов Алсу Карякиной, распределяя сотрудников по территории Казани, обязательно учтут мнение глав районов, а в начале сентября победители поедут в Москву на День города для обмена опытом.

Напомним, из 46 претендентов по итогам второго этапа жюри отобрало 9 человек, еще четверых человек включили в кадровый резерв дирекции парков и скверов Казани.


«Будем внимательно смотреть и помогать, — сказал Метшин и обратился к главам районов. — Конкурс чем хорош? Они начинают рассказывать, а камеры и бумага все записывают. Поэтому нелишне периодически спрашивать за результаты, которые они обещали сделать, выигрывая конкурс».

Основной задачей новых сотрудников на ближайшее время станет доработка концепции управления каждым парком, переданным в ведение дирекции (их 11). В конце сентября эту работу планируют завершить, а также прописать «дорожную карту» работы дирекции на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Карякина же сообщила, что на минувшей неделе в Горкинском лесу зафиксировали рекорд посещаемости — 24 августа в лесопарке прошел концерт с участием звезд татарской эстрады, который смотрели 20 тыс. зрителей. Концерт проводился за счет партнера — радиостанции «Татар радиосы» — без привлечения бюджетных средств. В июне сообщалось, что за полгода существования парк посетили полмиллиона человек.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.08.2017 15:05

Строить планы на 2035 год в нашей стране можно только по принципу "или падишах помрет, или ишак сдохнет". Иначе их серьёзно не получается воспринимать.

  • Анонимно
    28.08.2017 15:05

    Строить планы на 2035 год в нашей стране можно только по принципу "или падишах помрет, или ишак сдохнет". Иначе их серьёзно не получается воспринимать.

    • Анонимно
      28.08.2017 15:44

      Казань приобрела столичный лоск)
      Молодцы мэрия
      Транспорт ходит вода тепло есть школы работают кроме парков жаловаться не начто
      А главное дети есть
      Даже школ не хватает
      Молодцы мэрия
      Тихо без пафоса делают свою работу

      • Анонимно
        28.08.2017 16:39

        Тихо без пафоса делают свою работу
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355772

        вот уж чего нет, того нет. пиар во всей красе.

      • Азат Д
        28.08.2017 18:24


        Казань больше похоже на пёстрый богатый райцентр, внешне бохато и скукожено (в шляпе, с золотой цепью, в пиждаке, в трениках и кроссовках Адидас) , нет широты и статусности.

        • Анонимно
          28.08.2017 20:49

          Да у нас все города кроме Москвы и Питера просто большие райцентры, если так рассуждать. И Казань, и Екатеринбург, и Самара с Нижним Новгородом. А Омск с Волгорадом так вообще большие деревни.

          • Анонимно
            28.08.2017 23:29

            Не во всех городах и губерниях сельхозакадемия готовит "главных архитекторов"

          • Азат Д
            29.08.2017 09:50


            Да даже в Челнах и Чебоксарах широта проспектов чувствуется, а у нас скукожено.

        • Анонимно
          29.08.2017 00:05

          Ну вы раз с 2010 из дома не выходили - может быть. В Казани такое осталось только в промышленных районах, а в центре - все цивильно, да. На то он и центр. Но точно не одна обложка у нас, иначе бы столько туристов не было.

          • Анонимно
            29.08.2017 21:45

            город постоянно развивается. Стоит даже съездить в соседнюю Уфу. Да, там хорошо, но в плане благоустройства отстает от Казани

        • Анонимно
          29.08.2017 16:39

          Не соглашусь. Сравнивая с другими городами-миллионниками. У нас есть компактность, удобство, благоустройство. Но работать есть над чем, конечно.

          • Анонимно
            29.08.2017 21:46

            Все аккуратно, красиво летом. И дороги, поверьте, лучше, чем в соседних городах. Поматался по командировкам и есть с чем сравнивать

      • Анонимно
        29.08.2017 18:15

        Только почему-то не дождавшись нового генплана отдают рекреационные зоны под застройку строительным магнатам, например возьмите ЖК Волжская гавань! На этом месте запрещается дома строить.

    • Анонимно
      28.08.2017 16:36

      генеральные планы разрабатываются на определенные сроки. как правило 20-25 лет от исходного года проектирования, это долгосрочный стратегический документ. И это требования нормативной документации по разработке градостроительной документации в Российской Федерации. Поэтому зачем оставлять такой,хм, странный комментарий, не очень понятно, и уж тем более ставить ему столько плюсов. Это говорит о неграмотности в области градостроительства

      • Анонимно
        28.08.2017 16:59

        Для грамотных в области строительства. Объясните нам, недалеким, почему каждый клочок земли в городе застраивается высотками, невзирая ни на какие санитарные нормы и ранее принятые планы развития города? И как на эту застройку повлияет новый генплан?

        • Анонимно
          28.08.2017 17:35

          в 21 веке трех этажные дома уже не построишь. поэтому ничего плохого в строительстве высоток нет, так город хоть не тянется все дальше. а санитарные нормы обычно впорядке, куда проще провести к одному дому, чем скопу из 5этажек

          • Анонимно
            28.08.2017 17:59

            В 21 веке в развитых городах могут не только 3х этажные здания строить, но и создавать там парки, музеи и общественные пространства.
            Но нынешние дельцы города умом находятся в средневековье - феодализм темных веков.

            • Анонимно
              28.08.2017 19:30

              И зачем? Нужно строить высотки, чтобы экономить землю в городе. А то так через несколько лет и места не будет. Все будет в трехэтажных домах...

              • Анонимно
                29.08.2017 01:05

                Причем тут высотки? Ради бога пусть строят высотки, но дома же лепят один на другой. Даже минимальное расстояние не соблюдается, не говорю уже о том, чтобы место оставить для выращивания деревьев, нормального двора и т.д.

                • Анонимно
                  29.08.2017 21:47

                  а это от застройщика зависит. Построить большую парковку и цена квартиры вырастает в несколько раз

            • Анонимно
              29.08.2017 00:11

              Это к чему? Вам парков или музеев не хватает? Вроде как в Казани этого более чем, из других городов приезжают. Сейчас как раз таки строят так, чтобы потом другие люди не жались на оставшихся клочках земли.

              • Азат Д
                29.08.2017 09:11


                Вы хотите сказать, что у домов придомового двора не должно быть?
                А сколько парков в Казани?

                • В Казани парков (по определению согласно размерам) всего лишь две штуки, но остальные являются садами и скверами. Т.е. парков-то почти нет.

              • Анонимно
                29.08.2017 13:02

                хватает у нас любителей высказаться, музеев им не хватает, при этом если спросить в каких музеях города они были скорее всего ничего не услышишь внятного

      • ПанАлекс
        28.08.2017 17:17

        Чтобы новый Генплан был действительно рабочим, надо объективно посмотреть на результаты исполнения предыдущего. Но если никто не рассматривает уроки предыдущего, ошибки, злоупотребления, то и будущий генплан будет только фикцией!

        • Анонимно
          28.08.2017 17:32

          дурная затея - Правительство РФ работает по 3-летним планам - а тут "фэнтези" покупают на срок в 10 раз болльше.... и ведь купят... и есть что обсуждать.... работа больш-шая... но никому не нужная.

        • Анонимно
          28.08.2017 17:56

          Генпланом надо заниматься заказчикам со стратегическим мышлением. Но коле рулят временщики, то дальше двух лет им не увидеть. Все эти мэстные управленцы живут здесь и сейчас, решают здесь и сейчас, кусают здесь и сейчас. Вот и генплан такой будет - на здесь и сейчас.

      • Анонимно
        28.08.2017 21:13

        Сколько прослужил предыдущий генплан Казани действующий ныне?

    • Анонимно
      29.08.2017 00:07

      Без них все таки никуда, надо найти какой-то ориентир, по времени изменять по тому куда все плывет.

      • Анонимно
        29.08.2017 10:32

        Да, именно так в градостроительства Казани: "Плывет ** по речке".

  • Анонимно
    28.08.2017 15:05

    Больше новых школ. ) Некоторых учеников нужно переселять из старых. Новые как безопаснее, так и в них больше возможностей.

    • Анонимно
      28.08.2017 15:33

      Так старые все отремонтировали. А для возможностей нужны возможности, а где ж их взять?)

      • Анонимно
        28.08.2017 16:24

        А можно тут спасибо Метшину сказать?
        За Горкинский парк
        Теперь есть куда сходить вечером с детьми
        Спасибо Вам.
        И за 68 маршрут спасибо.
        Ходит минута в минуту по расписанию
        Удобно.
        Не надо ждать.
        Как вы их так надресировали?
        Удивительно
        Как в Англии.
        Красный автобус строго по расписанию)

        СПАСИБО!

        • Анонимно
          28.08.2017 17:32

          Тоже любим горкинский парк, это лето хоть и не было жарким, но если активничать - самый раз.

          • Анонимно
            28.08.2017 19:33

            минусуют те, кто пиво из рук не выпускал все лето и даже не был в этом лесу после благоустройства

  • Анонимно
    28.08.2017 15:09

    Лето уже подходит к концу, могу сказать про парки.
    Мне нравится! С каждым годом все как-то идет в лучшую сторону и я жду с нетерпением следующего года.
    !Про велодорожки!
    Уважаемые люди с колясками! Велодорожки для велосипедов, а не для вас! Извините, накипело.

    • Анонимно
      28.08.2017 15:46

      Уважаемы люди на велосипедах
      Не нарушайте правила ПДД
      Не выскакивайте на пешеходный переход на своих друзьях двухколёсных
      Это пешеходный переход! Пешим ходом! а не переезд на велике

    • Азат Д
      28.08.2017 17:10


      А а где в Казани велодорожки?

    • Анонимно
      28.08.2017 17:13

      Ездила на свадьбу к подруге в Уфу. Там везде тротуар поделен на зону для пешеходов и для велосипедистов. Люди активно катаются на великах. Мы только и успевали отходить, потому что с непривычки шли и по велодорожке. Но оказалось, что там постоянно ездят ребята на великах. И даже поздно вечером. И подростки, и взрослые.

      • Анонимно
        28.08.2017 18:02

        Уфа - удобный город для велосипедистов благодаря работе городских властей. Казань - один из самых неблагоприятных. Здесь лишь 2км велодорожек на весь город. - Катайтесь, хрустики!!

        • Анонимно
          28.08.2017 19:36

          у нас это только начинают делать. Но если прислушиваться к мнению комментаторов, то велосипедистов вообще на костре нужно, как ведьм.

        • Анонимно
          28.08.2017 19:48

          Набить легкие в учащенном режиме пылью и выхлопными газами с тяжелыми металлами... голова при езде не кружиться?

  • Буре
    28.08.2017 15:10

    Ливневки не забудьте в генплан включить и очистные на них

    • Анонимно
      28.08.2017 16:02

      Так их еще в том плане включили однако торопиться не надо денежки копят)

      • Анонимно
        28.08.2017 16:41

        торопиться не надо - вы издеваетесь? осень на дворе, дожди начнутся, опять все зальет..... или все чиновники исключительно на вертолетах летают?

  • Буре
    28.08.2017 15:18

    Растет Казань
    Радует это!
    Детские сады и школы построим
    Рожают значит верят в будущее)

    • Анонимно
      28.08.2017 15:37

      Казань не растет, а реально деградирует. нароимер, мнты ректора реально закрыли за косяки - это самая насточщая деградация. А ведь это всего лишь четвертое поколение, а уже деньги тырить научилсяя ... Так что это не радует. И никакой связи между тем, что бабы рожают, и верой в некое будущее, совсем не прослеживается ... Так что у вас, батенька, абстракция полнейшая. ежели не хуже ...

      • Анонимно
        28.08.2017 16:03

        Правильно Буре говорит
        И что ректоров сажают тоже хорошо
        Значит поядок есть не забалуешь

  • Анонимно
    28.08.2017 15:30

    У вас хоть строят школы, а у нас в Волгограде обещают построить к следующему учебному году году. Это впервые с 2002 года!

    • Анонимно
      28.08.2017 16:19

      ЧЕКА
      У нас в Челябинске первую и единственную школу в этом году откроют за все постсоветское время.И предполагаю что такая картина во всех городах..
      Показывали в новостях Краснодар, там построили огромный новый микрорайон, а школы ни одной. В результате в ближайшей школе 1-х классов набралось 17 (семнадцать!!! классов) по 35-40 учеников в каждом классе. И во многих краснодарских школах учатся в 3 (три) смены!!! .
      Можно только позавидовать темпам строительства школ в Казани.
      Пысы. Предполагаю что мой коммент "доставит" удовольствие казанским нытикам и они бросятся его нивелировать. Еще наставят минусов, из-за отсутствия аргументации).

      • Анонимно
        28.08.2017 18:32

        в этом году только больше 100 школ по РФ открывают. интернет в помощь

  • Rinat_16rus
    28.08.2017 15:32

    "Метшин попросил, чтобы как можно больше участников приняли участие в обсуждении проекта – бизнес, застройщики, жители..."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355772.
    Чтобы это не осталось красивыми словами, хорошо бы где-то повесить нормальные читаемые картинки с надписями, названиями улиц, достаточного разрешения и внятными легендами. Помнится, москвичи с их опытом и компетенциями в области "реновации" и "невзирания на лживые бумажки о собственности" прошлый раз радостно предлагали расти за счет садов вокруг города. Садоводы напряглись, тем более, что, после недавних изменений в законодательстве о кадастровом учете и регистрации прав собственности, "незыблемость" собственности гражданина, подкрепленной только "бумажкой о собственности", сиречь выпиской из ЕГРП, не так уж очевидна

  • Анонимно
    28.08.2017 15:34

    Предыдущий генплан был ничем, а этот будет тоже бесполезен. Предыдущий игнорировали как регламент, и этот тоже задвинут в угол интересам всяческих игроков - теперь вот с госкорпорациями согласовывать будут.
    Совок. Нынешний совок в десятки раз хуже советского - он бюрократичнее, гротескнее, вороватее и жестоко абсурдный во всем своем многообразии. Руки опускаются.

  • Анонимно
    28.08.2017 15:34

    Живём в 21 веке, а одной из соц проблем является нехватка школ. Вроде не в Африке живём.
    Ну неужели построить школу так затратно.

    • Анонимно
      28.08.2017 16:43

      тут еще проблема - кадры где взять? интересно. кто будет работать в школе в Салават купере. наверное, юдинские, осиновские жители?

      • Анонимно
        28.08.2017 17:28

        А среди жителей Салават-Купере нет педагогов? Может тогда надо целевые квартиры предусматривать для таких микрорайонов? Давать педагогам жилье в аренду, с правом приватизации если 10 лет отработают в местной школе.

    • Анонимно
      28.08.2017 17:41

      Ну почему же так? Эту схему отработали хорошо!
      Жителям обещают школы, а строгают точечно ЖКшки.
      Вот на месте опушки Ноксинского леса должны была возникнуть школа - и даже выводили участок из состава лесопарка под эти цели. А потом БАЦ - и там ЖКшка! И школы нет, и учеников прибавилось. Что делать-то? - Обещать, вешать лапшу и масштабировать эту схему.

  • Анонимно
    28.08.2017 15:43

    Спасибо за точечную застройку и отсутствие современных парков на кварталах. Неужели остались еще какие-то свободные клочки земли, не застроенные минимаркетами, миниофисными центрами, и прочими мини на каждом газоне, предусмотренном при зонировании еще в советское время?

    • Анонимно
      28.08.2017 17:21

      А строит кто? Жители города, казанцы. Каждый старается какой-то бизнес сделать. Кто-то офисы, кто-то магазины. И не на окраине городе же строить.

      • Анонимно
        28.08.2017 18:06

        А стратегию развития города кто соблюдать и регламентировать застройку??
        - Мэрия города.
        А если бардак плодить и коррупцию, то через 10 лет город социально деградирует, ухудшится экология, люди привыкнут к наглому воровству и махинациям и развратившись будут практиковать то же ..

  • Оптимист
    28.08.2017 15:49

    В 90е массово закрывались детсады
    Мамаши с колясками были редкостью

    Сейчас школ не хватает)
    Здорово!
    Растет Казань
    Рожают семьи
    А школы это дело наживное)

  • Анонимно
    28.08.2017 15:50

    При этом концерт в Горкинском лесу показал, что автостоянка явно не рассчитано на такое количество посетителей, даже на одну пятую часть....зато эвакуаторы работали ударно....может всё таки рассчитывать и делать нормальные парковки возле парков, что б можно было цивилизованно отдохнуть.... Не мешая другим ....

    • Оптимист
      28.08.2017 16:53

      Парки пользуются популярностью)
      Даже парковок не хватает)
      А говорили кому это все нужно)
      Фишман ругали)))
      Молодец у нас мэр перспективу видит

      А машину можно около Южного оставить и пешечком)))

      • Анонимно
        29.08.2017 13:09

        это точно - пешочком/на автобусе/трамвае/метро/такси - благо в те края добраться проблем никаких нет, никак мы не перевоспитаемся.. в Европе в порядке вещей когда человек оставляет машину на парковке или приезжает на общественном транспорте и 10-20минут идет пешком к ресторану, а у нас жизненно необходимо прямо перед дверью припарковаться

    • Анонимно
      28.08.2017 17:48

      Чтобы проблемы парковок в парках не стояли, надо почаще благоустраивать лесопарки в шаговой доступности. В Азино есть еще два - Ноксинский лес и Азинский. Но на них мэрия города уже построила планы: застройка ЖК и размещение канализационных коллекторов. Вот так!!
      За то не смолкают дифирамбы: "ой, ой какие все молодцы, какой парк забубенили". А в это время втихую казанцы лишаются своего достояния - здоровой качественной городской среды.

  • Анонимно
    28.08.2017 15:59

    Ильсур Раисович! Сейчас делают шикарные дороги на улицах:Техническая,Кулагина,Авангардная..... Это просто здорово! Но у нас,водителей огромная просьба: Сделайте нормальный переезд через трамвайные пути на улице Авангардной! там же колдобина на колдобине!!!И еще :на железнодорожном переезде на улице Складской!Это только Уазик там может переехать !!Там просто ямы!Даже грузовики застревают.... А ведь это продолжение улицы Технической.....

  • Анонимно
    28.08.2017 16:00

    Мэр наводи порядок сейчас, приведи в соответствие то, что ты обешаешь людям, хотя бы до 2018 года. О каком, 35 году. А вообще людям надо мэров городов выбирать! А не те, что при власти. У тебя бардак творится во дворах, твои УК И ЖЭУ не работают. О чем ВЫ! Ты в УК Уютный дом зайди и посмотри чем они заняты, наведи порядок!

    • Анонимно
      28.08.2017 16:40

      Вы видимо в СССР застряли, требовать работу с УК и ЖЭУ -это прерогатива самих жильцов.

    • Анонимно
      28.08.2017 17:23

      Смысл в выборах таких? Ну пообещает тебе дядя Вася золотые замки и что? Станет мэром и ничего не сделает.

      • Азат Д
        28.08.2017 17:49


        А чем Ильсур абый лучше? Пусть будут выборы между Ильсуром и Василием. Ведь Василия будут избирать, по предыдущим его делам, оценивая деловые качества (как например Фишман можно выдвигать в мэры) и нынешнего мэра по его. А будет халтурить, слетит с должности. Это демократия. А вы видите всё это глазами средневековья, что к вышестоящему надо подстраиваться, и сам он не уйдёт.







        • Анонимно
          28.08.2017 19:02

          Фишман в меры - классная идея - она сумеет лучше чем все!!! Доказано - умная и здоровая для этой работы!

        • Анонимно
          29.08.2017 13:12

          а мне идея выборов не нравится, она предполагает что население должно адекватно оценить кандидатов, при том что мало кто даже примерно понимает уровень задач и компетенций для потенциального мэра города миллионника, смешно же..

      • Азат Д
        28.08.2017 17:50


        Кстати, как там в Париже, мэра города избирают, или как?

  • Анонимно
    28.08.2017 16:05

    У нас в Саратове на одну школу меньше стало
    Учеников нет

    • Анонимно
      28.08.2017 16:55

      Саратов глушь
      Провинция)
      Вымирает

      У нас в Казани рожают
      Переезжайте к нам)

    • Анонимно
      28.08.2017 21:00

      у нас тоже кучу школ обьединили

  • Анонимно
    28.08.2017 16:06

    Школы и садики это вам не дома и парки строить).
    Дохода нет землю отдай, коммуникации выдели проведи а их и так нет!
    Поэтому езжайте в Салават, Царево, Спортивную и в другие края. Там точно по ген. плану)

  • Анонимно
    28.08.2017 16:12

    Странный генплан, разработчики говорят о строительстве 10 развязок, при этом собираются демонтировать использование личного транспорта. Взаимоисключающие вещи

    • Анонимно
      28.08.2017 16:37

      Демотивировать (в статье) и демонтировать -это абсолютно разные по значению слова. Вам бы над собственной внимательностью и восприятием поработать.

  • Анонимно
    28.08.2017 16:42

    Какой толк от генплана, если его не соблюдают все 100% строителей. Посмотрите на нынешний генплан и реальные постройки.

    А давайте оштрафуем все объекты на 12.5% стоимости все объекты, которые были построены не по генплану.

    12.5% - цифра взята из традиции "семь раз отмерь - один отрежь", то есть отрежем ровно 1:7 тем, кто отмерял не по генплану.

    • Анонимно
      28.08.2017 17:51

      Нет уж! Надо начать отрезать "имущество" тем, кто выдавал им разрешения, и тех, кто этим всем закулуарно рулил.

  • Анонимно
    28.08.2017 16:42

    Зачем нужно принимать генплан, если его нарушают? В действующем генплане нет никакого Салават Купере, но его строят. Причём строят без школ и транспорта.

    • Анонимно
      30.08.2017 13:19

      Вы серьезно? Школы транспорт там как раз таки делают, тем более темп как раз совпадает с строительством домов. И генплан - не святое писание. Не нужно следовать ему беспрекословно, никто не может на 35 лет вперед предугадать..

  • Анонимно
    28.08.2017 17:05

    Необходим дублер оренбургскому тракту
    Предусмотрели?
    С велодорожкой!

    Тревожно что то

    Договора нет боюсь и денег не будет
    Москва все отнимать будет

    Жаль конечно
    Хороший темп набрали
    Нам бы еще лет 10

    • Анонимно
      28.08.2017 17:45

      по ул. Декабристов проедьтесь как-нибудь. там недавно дорогу отремонтировали. очень удивитесь, увидев напротив тандема аншлаг: Эта дорога отремонтирована по федеральной программе...........

      • Анонимно
        29.08.2017 09:37

        А чего на все дороги не вешают плакаты, за счет каких денег они отремонтированы? Боюсь, что пара-другая дорог, отремонтированных за счет федеральной программы так и останется только парой. Толку мало, зато пиара много. И щеки фед. центр умеет надувать.

  • Азат Д
    28.08.2017 17:12


    Директор по паркам и скверам, пусть заглянет на Фрунзе, вместе с Фишман, посмотрит что там на месте снесённого фонтана, что они натворили.


  • Азат Д
    28.08.2017 17:17


    Говорить то сейчас можно сколько угодно, за 35 год, они отвечать вряд ли будут.
    По нынешнему генплану, как он соблюдается реализовывается отчитались бы.

  • Анонимно
    28.08.2017 20:14

    С начало закрываем, а потом начинаем чесаться, сколько школ, детских садиков передали различным структурам, пусть возвращают. Необходимо заодно и все руководство заменить, от этих толку нет, кстати где теперь старается юрист Рыбушкин?

  • Анонимно
    28.08.2017 20:46

    Смеются что ли? Кто народ сейчас спрашивает? Сделают как надо удащливым, пример улица Назарбаева.

  • Анонимно
    29.08.2017 00:33

    В Азино во дворах когда нормальный асфальт будет? Внешний вид домов в Азино нужно привести в порядок. они серые, мрачные.Вроде новые , им только 15-20 лет. Нельзя ли их покрасить с внешей стороны в яркие цвета? Нужно строить внешне красивые дома, красочные, а не серые.

    • Анонимно
      30.08.2017 13:14

      Во дворах уже который год делают, до Азино тоже дойдет. Если красить дома - будет безвкусица. Лучше оставить так, они в глаза не бросаются.

  • Мёбиус
    29.08.2017 07:51

    Город конечно развивается. Что есть, то есть. Не знаю чего здесь большего - две реконструкции города под "1000-е" и Универсиаду - или деятельность мэра.

    Тем не менее, с моей точки зрения есть в обустройстве городского пространства один минус - это отсутствие брусчатки на тротуарах. Именно это делает из любого провинциального города - европейский или столичный город.

    На месте мэра, я собрал бы глав районов и сказал им следующую короткую речь:
    "Уважаемые, каждый квадратный метр, даже каждый квадратный сантиметр общественного пространства подведомственных вам районов должен иметь ОДНО ИЗ ТРЁХ ПОКРЫТИЙ: или АСФАЛЬТ (в основном проезжая часть улицы) или БРУСЧАТКА (тротуары) или ГАЗОН (всё остальное пространство). Не должно быть утоптанных или заросших лебедой пустырей. Через год проеду по вашим районам и проверю!" Только это завершит облик Казани, как европейского города, с неким столичным лоском.

  • Азат Д
    29.08.2017 09:12


    Интересно бы прокуратуре проверить построенные дома и соответствие размеров дворов? Хотя, о чём это я, у них выборочный взгляд на закон.

    • Анонимно
      31.08.2017 15:12

      Ошибаетесь, закон един для всех, как бы вы не пытались доказать обратное. )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль