Общество 
14.11.2016

Ильсур Метшин: «Такие документы на коленках не рисуются»

«Устойчивая Казань»: московский НИИ разработал обобщенную концепцию генплана, выжав лучшее из четырех вариантов

Итоговую концепцию генплана Казани представили сегодня на деловом понедельнике в мэрии. Ключевые идеи: реновация промзон, активное развитие незастроенных территорий и борьба с чересполосицей, ведущейся со времен Ивана Грозного. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал также черный список строителей, у которых проблемы с охраной труда, — в нем оказались такие гранды, как «Ак Барс Строй», СК «УнистройДом», «Сувар Девелопмент», а также управление капстроительства самого исполкома.

Ильсур Метшин Ильсур Метшин: «Это не должно превращаться в семь кругов ада. Мы с вами это обсуждали...» Фото: metshin.ru

«НА ОКРАИНЫ ИДТИ РАНО И НЕЛЬЗЯ, ПОСКОЛЬКУ ЗАТРАТНО»

Сегодня в ходе делового понедельника в исполкоме Казани глава управления архитектуры и градостроительства города Владимир Фомин презентовал обобщенный вариант концепции генерального плана города до 2035 года, разработкой которого за 80 млн. рублей занимался НИИ генплана Москвы.

«Управление ведет сложную и важную работу, но ключевой вопрос для нас — это генплан, — заметил мэр Казани Ильсур Метшин. — Мы определились со стратегией (развития города до 2030 года — прим. авт.), концепцией, приняв совместное решение развивать город за счет внутренних ресурсов. Один из таких примеров — реновация промышленных зон».

Итоговый вариант развития города называется «Устойчивая Казань». Он совмещает в себе лучшее из ранее разработанных четырех вариантов концепции развития города: «Компактный город», «Расширяющийся город», «Большая Казань» и «Открытая Казань». Напомним, в начале этого года стало известно о том, что Институт генплана Москвы подготовил первые два варианта основного градостроительного документа города. Разработку еще двух концепций выполнили казанские специалисты.

«Итоговый концепт разработан как синтез сильных сторон четырех вариантов и представляет развитие компактного города с размещением новых точек роста на незастроенных территориях путем установления нулевых технико-экономических показателей, — сказал Фомин. — Мы говорим о том, что на окраины идти рано и нельзя, поскольку это затратно. Предусматривается реорганизация сложившейся части города, замена части производственных территорий на общественно-деловую застройку. В транспортной модели планируется развитие хордовых проездов в обход исторического центра и развитие транспортных связей с прилегающими к Казани районам в рамках казанской агломерации».

Чтобы увеличить, нажмите

Напомним, ранее мэр Казани и главы пяти городов договорились создать единый консультативный орган в рамках казанской агломерации, который будет координировать совместные планы развития. Ожидается, что численность населения Казани увеличится к 2035 году до 1,4 млн. человек, средняя обеспеченность жилплощадью вырастет с нынешних 24,7 кв. м до 32 кв. м на человека.

Чтобы увеличить, нажмите

«Все вопросы изменения генплана, перспективы развития города, безусловно, должны проходить, выноситься на обсуждение профессионального сообщества и быть на стороне обсуждения», — попросил Метшин главу управления.

Чтобы увеличить, нажмите

Фомин сообщил, что до конца 2017 года должна пройти подготовка материалов по обоснованию генплана и правил землепользования и застройки. «Принятие нового генплана отразится на всех сферах жизнедеятельности города, поэтому в 2017 году планируется провести широкое обсуждение материалов с государственными организациями, архитекторами», — согласился Фомин с требованием градоначальника.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», глава управления архитектуры сообщил, что жители столицы РТ увидеть генплан своими глазами смогут уже в 2018 году, а принятие самого документа наметили на конец 2018 года. «Обсуждение генплана пройдет на всех избирательных участках, где традиционно проходят выборы», — сказал Фомин.

ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКА НЕТ

Институт генплана Москвы разработал и транспортную модель города, для использования которой планируется создать бюро транспортного планирования. Также разработчик предложил альтернативные варианты трассировки казанского метро.

«Подобное бюро, по нашим сведениям, создано во многих европейских городах, изучив их опыт, можно сказать, что они доказали свою эффективность, — сказал Фомин, уточнив, что подробно изучался опыт Мюнхена. — В Казани часть этого пути уже пройдена, существует взаимодействие между структурами не только исполкома, но и с министерствами. Центр АСУДД осуществляет мониторинг дорожной ситуации, а также сбор и анализ, хранение данных с камер и датчиков, которые могут быть использованы при построении транспортной модели города».

Задача новой структуры — комплексный учет и стратегическое развитие с точки зрения транспортной обеспеченности важных городских территорий и объектов, в том числе новых общественных пространств, а также расчет транспортных и пешеходных потоков во время проведения массовых мероприятий.

«Бюро должно быть связано с единой информационной системой, с иными подразделениями муниципалитета и заниматься разработкой не только документов стратегического планирования, но и локальными мастер-планами территорий, — сказал Фомин. — Инструмента для стратегического анализа пока нет, комитет по транспорту занимается оперативным управлением, а для работы бюро необходимо специальное программное обеспечение, которое позволит анализировать весь комплекс проблем».

Чтобы увеличить, нажмите

В пример транспортного моделирования Фомин привел отказ от разреза Горкинского леса новой дорогой, которая была заложена в проекте планировки города, принятого в 1960 году. А в итоге в этом году дорогу решили пустить по кромке лесного массива, без вырубки. Требуется расчет транспортного и пешеходного потока реконструируемых озер Кабан.

«Вопрос организации бюро требует тщательной проработки, в любом случае город нуждается в такой структуре, которая бы занималась стратегическим транспортным планированием с привлечением мировых экспертов, лучших российских специалистов, — осторожно прокомментировал эту тему Метшин. — Правильно проработанный генплан и транспортная схема — кровеносная система города».

Одновременно с генпланом город готовит новые правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования.

«Отличительная особенность казанских нормативов обусловлена инновационным подходом формируемых показателей, увязывающих технико-экономические параметры застройки с геопозиционным и транспортным моделированием», — сказал Фомин, уточнив, что нормативы планируется внести на рассмотрение Казгордумы в декабре 2016 года.

Устаревшим назвал Фомин проект зон охраны памятников истории и культуры Казани (ПЗО), принятый в 1988 году, и обрадовал новостью об утверждении в начале ноября нового ПЗО. Метшин, услышав это, поручил главному архитектору города Татьяне Прокофьевой подробно доложить о принятом документе на ближайшем совещании.

Чтобы увеличить, нажмите

«ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПРЕВРАЩАТЬСЯ В СЕМЬ КРУГОВ АДА»

Затронул глава управления архитектуры тему разработки проектов планировок и межеваний территории (ППТ и МТ), которые направлены на упорядочение землепользования, резервирования территорий для социальных объектов, прокладки дорог и инженерных коммуникаций, улучшения транспортной ситуации.

По словам Фомина, в отделе планировок находится 90 разрабатываемых проектов. «Это абсолютно рекордная цифра для Казани», — сказал он. Так, в 2008 году был утвержден один ППТ, в 2015 — 7, к концу 2016-го ожидается 9.

«До 2008 года на протяжении 13 лет из-за отсутствия финансирования [проекты планировок] вообще не разрабатывались, да и до этого работа шла ни шатко ни валко», — сказал Фомин. Всего 13 проектов планировки было принято с 1962 по 1995 годы. В корне ситуация изменилась в 2009 году, и с этого момента утвердили порядка 30 ППТ, которые разрабатываются и на средства частных инвесторов. На их средства ведется активная работа по проектировке присоединенных к Казани территорий «Восточная дуга» (на стадии готовности уже 8 проектов).

Чтобы увеличить, нажмите

«Без утверждения проекта планировок избежать стихийного, бестолкового, безграмотного освоения территорий мы не можем», — сказал Фомин, уточнив, что ППТ и МТ делают с учетом нового генплана города. Отрицательным примером такого планирования может служить поселок Салмачи. В планах на 2017 год, в частности, расширение с двух до четырех полос дороги в поселок, где в связи с бурным строительством возникли забытые в Казани пробки. Мало того, прямо за поселком уже вне Казани в Пестречинском районе заселяется совсем не маленький ЖК «Царево Village», который строился без учета транспортных потоков. И это один из тех болезненных вопросов, решением которого мог бы заниматься недавно созданный совет Казанской агломерации.

По словам Фомина, остается проблема чересполосицы, с которой в Казани боролись со времен Ивана Грозного до Петра Столыпина. «Казалось бы, проблему устранили в 20 - 30-е годы ХХ века в период коллективизации, но чересполосица вернулась с частной собственностью на землю, — сообщил глава управления. — Одна из причин: реформа позволяла ставить на учет кадастровые участки без определения координат».

Благодаря процедуре перераспределения границ управление вовлекло в оборот 185 тыс. кв. м земельных участков, которые ранее были не востребованы и не могли быть оформлены, теперь же эти участки пополнили налогооблагаемую базу.

Недовольным Метшин остался из-за отсутствия информации о снижении административных барьеров по услугам, оказываемым управлением архитектуры.

«Необходимо, чтобы процедуры были прозрачными, понятными и с максимально короткими сроками, — сказал мэр. — Все документы и ПЗУ, и проекты планировки предопределяют развитие города на десятилетия вперед, и такие документы на коленках не рисуются, они должны быть взвешенными, профессиональными, но это не должно превращаться в семь кругов ада. Мы с вами это обсуждали...».

«ОХРАНА ТРУДА — ЭТО «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Далее совещание продолжилось докладом замруководителя исполкома города Ивана Кузнецова об итогах работы координационного совета по охране труда, на который возложили контроль за условиями охраны труда на городских предприятиях.

За три квартала 2016 года зафиксировали 43 несчастных случая (в том числе четыре групповых), количество смертей снизилось на 40% до 20 человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, еще 28 человек получили различные травмы и увечья.

«Цифры говорят сами за себя, но тем не менее они еще большие, — сказал Метшин. — За год на 40 процентов снижение смертельных случаев — это хороший результат работы, но нам нужно стремиться к нулю. Это вредные производства, это опасные производства, стройки, но каждая потеря трудоспособности, не говоря уже о смерти, — это трагедия для семьи, которую можно и нужно избежать. Постоянным должен быть контроль. Охрана труда — это „подушка безопасности“, которая работает эффективно только при пристегнутом ремне».

Под особым контролем находится строительная отрасль, травматизм в которой остается одним из самых высоких. В 2015 году из 46 всех смертельных случаев на производстве 20 пришлись на строительство.

Известно, что в 2014 году на производствах в Казани произошло 50 несчастных случаев (26 со смертельным исходом), в 2015-м — 65 (количество смертей выросло до 31). За последние три года из-за многочисленных нарушений была приостановлена работа двух стройплощадок, а руководителей четырех организаций оштрафовали на 517 тыс. рублей.

«Самые страшные травмы происходят там, где не соблюдаются самые элементарные требования безопасности и их нарушения носят систематический характер», — сказал Кузнецов, уточнив, что отсутствие защитных ограждений на опасных объектах является самым частым нарушением безопасности.

За отчетный период в сфере строительства произошло 9 несчастных случаев, 13 — на производствах, 8 — сфере услуг, 5 — в охране, 8 — в прочих сферах. Если в 2014 году обследовали 10 строительных объектов, то в 2015-м — 14, в 2016 году — 15.

«Если в течение первых двух лет реакция строительных организаций была негативной, то сегодня встречи носят конструктивный и содержательный характер», — сказал Кузнецов.

Нарушения обнаружили на строительном объекте 212-квартирного дома по ул. Сибгата Хакима (застройщик — ООО «Яшма», генподрядчик — ООО «МонолитСтройМастер»). В список нарушителей попало ООО «СК «УнистройДом» на объектах по ул. Даурской и Мамадышском тракте с генподрядчиком ООО «УСК «Гермес». Нарушения были найдены у застройщика МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции» на строительстве двух жилых домов в «Салават Купере» (генподрядчик — ООО «ГрэйтСтрой»). В черный список попал застройщик жилого дома по ул. Восстания «Васильевский остров», генподрядчик — ООО «Сувар Девелопмент». Нарушения были найдены в жилом комплексе «Солнечный город» с генподрядчиком ООО «ПСК Ак Барс Строй».

Всего на строительных объектах выявили 114 различного рода нарушений, все их устранили.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2016 20:21

покажите матрицу развития рабочих мест в Казани - потом можно про Генплан доверительно говорить. Если непонятно где работают жители города - Генплан - блажь фантазеров!

  • Анонимно
    14.11.2016 15:34

    Генплан не панацея, но стараться работать по нему определенно стоит.

    • Анонимно
      14.11.2016 17:05

      Он по-любому нужен.Как стратегия развития. Не считаю также, что нужно выходиьт на окраины, нужно улучшать инфраструктуру в черте города, что относится в первую очередь к Кировскому и Авиастроительному районам.

      • Анонимно
        14.11.2016 20:21

        покажите матрицу развития рабочих мест в Казани - потом можно про Генплан доверительно говорить. Если непонятно где работают жители города - Генплан - блажь фантазеров!

        • Анонимно
          14.11.2016 23:02

          если вы не можете найти работу, так город не должен развиваться? Зачем все лепить в одну кучу! Чем быстрее приведут город в порядок, тем лучше.

          • Анонимно
            14.11.2016 23:32

            напоминаю - ваш Кузнецов сам говорит, что не знает где работает большая часть жителей - нет налогов - учи матчасть, завороженный!

            • Анонимно
              16.11.2016 16:43

              Поэтому людям следует работать за белую зарплату, так всем будет только лучше

          • Анонимно
            15.11.2016 11:58

            Как можно привести город в порядок, если нет понимания, что где лежит и куда ползет, кто-куда ездит, чего от города хочет. Эти данные получаются на анализе проведенных детальных исследований. А у нас так - "айда, айда, быстрей, быстрей, там будет видно".
            В болоте ничего не видно - там видно лишь болото и тех, кто туда завел!

  • Анонимно
    14.11.2016 15:41

    Генплан - архаизм, в развитых городах - есть мастер-планы и Регламенты застройки: все гораздо проще и активно вовлечены жители и контрольные параметры не запутаны, а четко определены. Исчезает убъективное мнение и открывается простор для застройщика: соблюдай Регламент застройки на своем участке и мнение жителей. Нет подмены чиновниками - все знают свои права и возможности. Пока такую простую схему работы не смогли предложить продолжаем вязнуть в совке.... обложили мнениями, справками... Дело чиновника не проектировать, а проверять соответствие городским правилам, которые, в свою очередь должны быть лаконичными.... Сейчас чиновники проектируют дислокацию рекламных щитов, урн, скамеек, остановок и прочее... частокол проектов от инициативных чиновников...

    • Анонимно
      14.11.2016 16:13

      не знаю что такое "городские правила", могли бы пояснить ?

      • Анонимно
        14.11.2016 17:27

        Вот поэтому и наглый произвол. И есть Генплан или нет - это не волнует удащливого. Всегда можно договориться - правил-то нет.

        • Анонимно
          14.11.2016 17:48

          Не важно на каком посту человек, есть те, кто позволяет себя подкупить и кто нет. Во власти слава богу их не так много, там проверки адские. А вот простой народ... у себя в глазу и соринку не замечает.

          • Анонимно
            15.11.2016 12:00

            "Народ плохой," - алиби вороватого чиновника с кривыми руками.

    • Анонимно
      14.11.2016 16:20

      не удивлюсь,если земли,которые хоть как то упомянуты в данном документе..случайным образом выкуплены по бросовым ценам и вскоре начнут продаваться..-:)

      • - Тут вообще много интересного. Например, почему дорога, обслуживающая исключительно объекты будущего жилого комплекса, проходит через территорию парка, разрушая парк? Почему она не проходит по территории собственника территории ЖК? Почему свои социальные задачи он перекладывает на земли муниципалитета, т.е. залезает на общественные территории парка. Это задачи застройщика - и он должен решает их сам на своей земле. Таковы регламенты для всех девелоперов, а этому разрешено больше обычного. Пащему?
        На данный момент там находятся прекрасные мощные тополя, поляны для игр с детьми и иной активности на природных грунтах.
        Почему чьи-то интересы вне установленных регламентов решаются в ущерб интересам горожан?

        • Анонимно
          15.11.2016 13:49

          Я понял вас - вы о Горкинско-ометьевском парке. Надо его сохранить для города.

      • Анонимно
        15.11.2016 12:57

        Такого уж точно не будет. Земли по бросовым ценам в Казани не выкупают.

  • Анонимно
    14.11.2016 15:53

    Почему то ничего не говорят про газопровод высокого давления в пос. Салмачи. Ведь строительство дороги, вряд ли будет возможно, пока есть проблема с МГ "Минибаево-Казань". Очередной раз все красиво написано, а по факту не понятно как будут решаться проблемы тех жителей поселка Салмачи, которые на данный момент рискуют остаться без крыши над головой (https://www.business-gazeta.ru/article/313352), это около 300 семей между прочим, а так же тех которые вынуждены проводить огромное количество времени в пробках, пытаясь выехать из поселка.

    • Анонимно
      14.11.2016 16:12

      Проблемами индейцев шериф не озабочен.

      • Анонимно
        14.11.2016 21:33

        К 2035году население Казани составит 4миллиона. А они все планируют на уровне 1,4милиона.

        • Анонимно
          14.11.2016 21:36

          с чего это???????? ГОЛОСЛОВНО вы утверждаете 500 тысяч всего будет население казани

        • Анонимно
          15.11.2016 11:03

          Даже если поселки другие присоединить, до 4 млн дорасти сомнительно.

          • Анонимно
            15.11.2016 18:22

            поменяйте управление хозяйством города на современные процессы и новую команду - в Казани и 5 миллионов соберется - места валом - работы нету! Вон и китайцы и турки и американцы - все смотрят - а тут дилетанты управляют - Боинг суют в Иннополис а не на КАПО... КАПО - пора продать и выпускать Боинги тут...

    • Анонимно
      14.11.2016 16:32

      Это очень сложный вопрос, а вы хотите на него ответа в двух словах и как можно быстрее. Ну и получаете пока тяп ляп, только мешаете работать.

    • Анонимно
      14.11.2016 17:23

      Все решит суд. Кто будет разбираться с проблемой. Сам Газпром или город. И да, когда там строили свои дома, Все знали про газопровод, но вас это не смутило в тот момент.

      • Анонимно
        14.11.2016 20:11

        Это один из простых вопросов, который не умеют решать в муниципалитете - и они его и не упоминают - квалификация отсутствует. Трубы с таким продуктом в городе быть не может - или может, если управление не понимает что такое "Безопасность" - не надо быть химиком или взрывотехником - это СМЕРТЬ!

        • Анонимно
          15.11.2016 11:04

          До сих пор ясного ответа нет, кто виноват и т.д. Когда Салмачи присоединяли к городу, Газпром был в курсе этого? Труба то там и тогда была? Куда Газпром смотрел тоже непонятно.

  • Анонимно
    14.11.2016 15:55

    Вангую: налепят развязок, а денег на постройку не будет, потом опять в пробках станем.
    Надеюсь учтут европейский опыт по вытесннию автомобилей из города

    • Анонимно
      14.11.2016 17:07

      Уже внедряют и автомобилисты крайне категорично в штыки это воспринимают. Платные парковки, левые повороты, запреты на стоянку.

      • Анонимно
        14.11.2016 17:57

        Я автомобилист, за последние несколько лет стало легче продвигаться по городу. Встречаются нытики только в комментариях, в реальной жизни не видел ещё таких

        • Анонимно
          15.11.2016 11:05

          Где-то стало легче. Да, в пробках уже так не стоим. По мне так многое решили новые развязки. Машины где-попало отже сейчас не бросают.

    • Анонимно
      14.11.2016 17:24

      Откуда пробки, если будут развязки?
      А вытеснение авто из центра города у нас тяжело будут воспринимать.

      • Анонимно
        14.11.2016 17:44

        Развязки - это не панацея. Пробки - из-за неправильной зональности города. Центр - это анахронизм. Необходимы разные точки притяжения активности: деловой, культурной, производственной.
        Например, убрать авто из центра - это значит увеличить нагрузку на ОТ при ограниченном ресурсе транспортной сети - гарантированный коллапс на ОТ, при малейшей запятой ( как например, в ледяной дождь было) Встанет весь город.
        А вот убери Центр - развяжи этот гордеев узел: бюрократию вынеси в разные месты, ВУЗы в кампусы - оставь Центр туристам - никому и в голову не придет толкаться на Булаке.

        • Анонимно
          14.11.2016 20:13

          независимые эксперты ВШЭ убедительно пояснили, что Казань развивается вверхногами - по воле местных архитекторов, которые куражаться как могут.

          • Анонимно
            14.11.2016 20:40

            ничего ваши эксперты не доказали ВШЭ это кучка лжеученых типа петрика

            • Анонимно
              14.11.2016 23:37

              понятно что правда глаза колет и есть монополия на решения - как вас оттуда по-выгонять, если по конкурсу нет набора и ротации, а блажь продолжают с кафедр тащить в город - потому что есть возможность и нет препятствий - мафия.

        • Анонимно
          14.11.2016 23:06

          Ну зачем тогда все требуют развязок? Там не дурочки делали генплан в Москве, умеют делать свою работу. Остается ждать, как реализуют все в Казани.

        • Анонимно
          15.11.2016 11:07

          Если и студетов убрать из центра, он реально вымрет. Те же студенты заполоняют центральные улицы, кафе. Чиновников да, можно и в район какой-то, хотя бы часть. Полностью авто из центра не уберешь. Он же еще и жилой...

          • Анонимно
            15.11.2016 18:24

            для чиновников - Иннополис, для мерии - Загс в пять этажей - остальных на аутсорсинг - мигом центр станет свободным...

    • Анонимно
      14.11.2016 17:35

      Учтут. Будет у нас трамвай по 5 евро за поездку, как в Лондоне

    • Анонимно
      14.11.2016 23:05

      Вы не вангуйте, а ознакомьтесь с планами, прочитайте статью. Не только в развязках вся суть генплана.

  • Анонимно
    14.11.2016 16:17

    Некто Иван грозный,кто такой

  • Анонимно
    14.11.2016 16:45

    А по охране труда на фото с нарушением и исправлением совершенно разные ракурсы...

  • Анонимно
    14.11.2016 16:47

    ох уж эти планы... один план разработали (я имею ввиду транспортная схема Казани) так ездить на общ. транспорте кошмарно... так же похоже и с жизнью в городе случится. Вот что происходит. когда руководитель не из этого города

    • Анонимно
      14.11.2016 17:08

      Боже ж мой. При Исхакове (отмечу 2 момента, по которым многое понятно - Парк Горького и уничтоженный центр) вообще ездили на скотовозках в три погибели сложившись. Сейчас машин больше, для автобусов выделенные полосы. Представьте, что было бы на дорогах, если вернуть маршрутки......

      • Анонимно
        14.11.2016 20:15

        я вот все жду когда городская власть будет рассказывать про рост продукции произведенной в городе и о налогах, полученных от этого. Вместо этого цветочки и акции благотворительности - пируют и не работают, в первый вопрос - как люди у тебя зарабатывают и платят налоги. Кто эти люди с бумажками Генплана - что они там планируют? Вот Президент планирует и внедряет - а эти - попрошайки?

      • Анонимно
        14.11.2016 23:08

        Да сейчас на дорогах ситуация лучше. Пробки от водятлов, которые всегда тупят на дорогах.

        • Анонимно
          15.11.2016 11:09

          К кадровому составу ПАТП тоже ест претензии, конечно. Но выделенка для ОТ - очень хорошая вещь.

        • Анонимно
          16.11.2016 18:30

          Согласен, что все проблемы на дорогах от неумелых водителей. Им сколько угодно развязок строй, все равно будут пробки создавать

      • Анонимно
        15.11.2016 12:08

        Современные маршрутки ( форды и Мерсы на 20чел) вполне смогли бы решить массу вопросов при условии высококонкурентного честного рынка. Не надо было бы ничего датировать, а стоимость проезда снизилась бы до 20р. Скорость передвижения пассажиров по городу возрастет, а ожидание на остановках снизится.
        Если транспортный отдел не в состоянии управлять рынком маршруток (обеспечив правила безопасности), то может быть им надо дать во владение игрушечную железную дорогу - пусть потренируются.

        • Анонимно
          15.11.2016 18:26

          а может просто разогнать комитет - как предложил Фомин и создать транспортное бюро!

    • Анонимно
      14.11.2016 17:25

      Нет никакой взаимосвязи. Не этого города и что? Живет то тут сколько лет. А если родился в другом месте, то все, клеймо на всю жизнь?) Везде нужно работать грамотно и всё.

  • Анонимно
    14.11.2016 16:52

    Наверное надо более подробно и внятно опубликовать Ген. План и обсудить! Московское НИИ тут не проживает и налоги не платит! Горкинский лес уже не знают как поделить пусть застройщик думает об экологии а не подъездных путях , а ту по схеме там срезается часть у детского садика и загазовывается лес! Рынок пусть будет выездом а не лес!

    • Анонимно
      14.11.2016 17:09

      Горкинский лес скоро откроется после реконструкции для горожан. Первые кадры радуют.

      • Анонимно
        14.11.2016 17:26

        Да, по фото там все отлично выглядит. Поедем всей семьей, как только реконструкцию закончат.

      • Анонимно
        14.11.2016 20:16

        Вам говорят, что Генплан надо смотреть сейчас, а не после принятия... а вы про "как здорово будет" - ЧТО БУДЕТ?

        • Анонимно
          14.11.2016 23:10

          Вообще про концепцию уже сто раз писали статьи. В дальнейшем еще столько же раз напишут. Так что ждите.

          • Анонимно
            14.11.2016 23:40

            концепция - это стратегия, или стратегия - это концепция - и так сто раз? Тезисы есть?

            • Анонимно
              16.11.2016 18:32

              К чему эта тавтология? Дождемся когда уже подробнее все расскажут и покажут!

  • Анонимно
    14.11.2016 16:53

    А что раньше на коленке рисовали? Судя по хаусу то ДА!

    • Анонимно
      14.11.2016 23:41

      это признание славного прошлого, которое сейчас существует, а коленку отменит Генплан - значит все время морочили голову - Путин про это говорил в Ярославле....

  • Анонимно
    14.11.2016 16:59

    Грань пусть свою землю под дорогу на Родине пускает а не лес! Садик то вам чем помешал?

  • Анонимно
    14.11.2016 16:59

    Без учета услонской земли, то есть того берега Волги , это не генплан, а калябушки. Без этого берега мы получаем что город растекается вдоль берега. Но, у нас не Сочи, и не берег черного моря, реки преодолимы. Нужен мост разноуровневый и легкое метро в услонской со станцией пересадки в районе РКБ в городское. это не такой дорогой проект.

    • Анонимно
      14.11.2016 17:34

      Да, до действительно Открытой Казани эти селяне не дозрели.
      Без Правобережья Казань так и останется в трущобах деревень нефтяников, ЖК "Попрощайся с деньгами", сплошного массива "точечной" застройки и убитой экологии.

    • Анонимно
      14.11.2016 23:11

      Без тебя, эксперта, в Москве прям не разобрались, как делать генплан, ага.

      • Анонимно
        15.11.2016 05:56

        Ты наивен. Генплан проектируются так как заказчик попросит и убирают то, что не понравилось. Это не ввшестоящая инстанция, решение которой не может исправить мэр

        • Анонимно
          16.11.2016 18:33

          Тогда сам мэр мог придумать план и успокоиться. И казанские специалисты тоже что то придумывали, но в итоге только московские смогли сделать все по уму.

  • Анонимно
    14.11.2016 17:05

    Диаграммы по травматизму показывают, что скрывается 90% тяжелых несчастных случаев, что является уголовно наказуемо. В реальной практике соотношение между тяжелыми и смертельными случаями составляет 10 к 1. Много занимался расследованиями и охраной труда в строительстве и сейчас имею к этому отношение. Рим Дашкин

    • Анонимно
      14.11.2016 17:31

      Сегодняшний пример, погиб строитель под Кремлём и факт этот не обнародован

      • Анонимно
        14.11.2016 20:18

        дирекция города "в облаках"... и "комиссиях" - печально, что опять погиб рабочий.

  • Анонимно
    14.11.2016 17:05

    А с дорогой в Салмычи? Вы решили ещё и Алтан и Плодопитомник убить! Да господин мэр вы не ищите лёгких путей!

    • Анонимно
      14.11.2016 20:18

      а история в уничтожением Ботанического сада по инициативе Правителей Казани?

    • Анонимно
      15.11.2016 11:11

      Про дорогу в Салмачи президент говорил, что будет дублирующая. Что ж вас всех в Салмачи то понесло? Когда-то тихая деревенька, теперь ад

      • Анонимно
        15.11.2016 11:54

        Хотят ощущать что живут в столице, а какая столица без пробок ?

  • Анонимно
    14.11.2016 17:10

    Зелёных зон значит у нас не будет! Один лес под дорогу для одного застройщика другой для другого! Спасибо

    • Анонимно
      14.11.2016 18:11

      Вы читать умеете? Планы по строительству дороги через Горкинский лес отменили.

      • Анонимно
        14.11.2016 22:47

        А тут у нас лес на Дубравной загибается, никто за ним не следит, через него какие-то траншеи тянут, он завален сухостоем, со всех сторон наступают сомнительные застройки. А ведь такой лес, безусловно, достояние города, чем власти абсолютно не дорожат.

        • Анонимно
          14.11.2016 23:12

          у вас каждые кустики достояние горожан, а на деле там одни бомжи тусят

        • Анонимно
          15.11.2016 18:28

          трест зеленхоза все потратил на отделку офисов - нет денег на лес...

  • Анонимно
    14.11.2016 17:41

    Зачем 'растаскивать' город кусками в пригородные районы. Как пример, кусок Казани вытянули аж за Габишево, а дороги туда нет. Существующая дорога уже примерно три года еле справляется с нагрузкой, очистных нет, водоснабжения тоже, электроснабжение уже проблемное....

    • Анонимно
      14.11.2016 19:35

      Вы ошибаетесь.

      "...кусок Казани вытянули аж за Габишево..."
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/328554

      - это новый элитный поселок "Ясная поляна" - к нему ведут три великолепных дороги - бывшая обкомовская, президентская бетонка и ответвление от атабаевской дороги.

      Ухаживают за этими дорогами лучше, чем в центре города.

      • Анонимно
        15.11.2016 13:06

        Дорога там всё же одна через Песчаные Ковали и другой там нет... А за этим поселком еще Чисто озеро, Орловка...

  • Анонимно
    14.11.2016 19:41

    Зачем городу одноколейная жд ветка от Вахитова до Дербышек?

    • Анонимно
      14.11.2016 23:55

      Автодорога вместо одноколейки спасла бы Дербышки от пробок, разгрузив Сибирский тракт.

      А лучше вторым ярусом.

      • Анонимно
        15.11.2016 12:23

        Вы глубоко застряли в прошлом веке, в мечтах советского человека за личный москвич или "запор".
        На месте ЖД нужна кольцевая внутригородская система надземного электро-транспорта. В Москве такое уже работает.
        Нужен инвестор, который просчитает и вложит деньги. Экономический эффект там значительный. У экономиста Тахира Давлетшина есть часть расчетов - давно уже бьется за идею.
        Пока это говорит лишь о том, что управление городом никудышное. К управленцам Республикой тоже есть вопросы ..

  • Анонимно
    14.11.2016 20:19

    Зачем городу Промзона ? Зачем вообще работать? Закрыть железную ветку и построить жилье на месте фекального отстойника...

    • Анонимно
      14.11.2016 23:13

      А где местные жители работать должны по твоему?

      • Анонимно
        14.11.2016 23:46

        по мнению Дембича - все в промзоне должны не рабоать или официантами и дворниками в татарской Слободе - порт надо УНИЧТОЖИТЬ - и строить коробочки как Барселона - официальные планы градостроителя.... и это казанская "ШКОЛА" - таки убили жизнь в слободе - приведения остались и пять миллионов туристов ( при пустом бюджете) - трагедия жителей 20 века стала фарсом в 21 веке - какая работа!? Праздник на дворе каждый день, благотворительность!.

  • Анонимно
    14.11.2016 21:04

    Покажите народу генплан, утвержденный ...потом можно говорить что его не рисуют на коленке...многие годы гуляет генплан по рукам ближнего круга и каждый раз в угоду кому либо...

    • Анонимно
      14.11.2016 23:14

      Покажут еще, остается ждать более подробной информации.

    • Анонимно
      14.11.2016 23:48

      уже утвержденный показать народу? именно так всегда было и будет - обсуждать и менять НЕЛЬЗЯ! Он же уже утвержденный проектантами из мерии - чиновники вместо инженеров.... так перекосили и снесли город Казань.

      • Анонимно
        16.11.2016 18:37

        Жители кроме хотелок ничего умного не скажут. Для этого есть власти города, специалисты.

  • Анонимно
    15.11.2016 11:42

    Ни слова про мусоросжигательный завод. Как он повлияет на развитие города ? Какова должна быть зона отчуждения от МСЗ и свалки ТБО ?

    • Анонимно
      15.11.2016 12:54

      Там все рассчитано нормально, рядом с ним жилые дома строить не будут. А если фильтры последнего поколения поставят - то выброс вредных веществ в атмофсеру будет минимален

  • Анонимно
    15.11.2016 12:13

    Ни слова про мусоросжигательный завод. Ка как же зана отчуждения от МСЗ ? Если его застроить со всех сторон высотками то с дороги не видно будет .

    • Анонимно
      16.11.2016 16:48

      Главное нормальные очистные фильтры поставить, тогда загрязнения не будет.

  • Анонимно
    15.11.2016 18:31

    вы еще по газовод и напорную канализацию не спрашивайте - там все решено, но это не ваше дело.

    • Анонимно
      16.11.2016 16:48

      Планы по поводу них были, когда будет возможность построят. Пока что мощности хватает

  • Вставлю свои пять копеек.
    Очень много неконструктивных комментариев, много язвительных и желчных. Это отвлекает))
    Собственно, никто генплан пока не принял, для этого есть два года, и за это время у широкого круга людей будет возможность ознакомиться с материалами обоснования.
    Тут я вижу важную роль исполкома города - организовать сбор всех, пусть даже самых бредовых, вопросов, предложений и пожеланий от любого гражданина или организации. Современные средства сбора, хранения и обработки первичной информации это позволяют сделать. Другой вопрос, что не все умеют (или не хотят) с этой информацией работать.
    Не важно какой ответ в итоге получит обратившийся (удовлетворяющий его или нет), но если он получит ответ - в этом будет "сила" принимаемого документа. Вот над чем бы я советовал сотрудникам исполкома города подумать.
    Открытость в организации процесса - один из главных залогов успеха принятия действенного и качественного документа.
    Из конструктивных комментов понравилось замечание про "матрицу развития рабочих мест". Это действительно важно.
    В городе всё-таки не просто спят, развлекаются, гуляют, едят, учатся... в городе работают ! Работники (физлица) и предприятия (юрлица) - это налогооблагаемая база, наполняемость бюджета. Есть богатые страны и города, есть небогатые страны и города. Хочется относиться к первым. Поэтому важно уделить внимание правильной организации мест приложения труда.
    "Работа" - это не только сидение в офисе (учреждении, конторе) за компьютером. Есть много "несидячей" работы, которая делается не в "офисных" зданиях.
    В предлагаемых материалах обоснования я увидел, что всё, что внутри БКК (большого казанского кольца), за исключением небольшой части южного промузла, загоняется в функцию жилья и общественно-деловую.
    Вот тут я не согласен. Складывается впечатление, что у Заказчиков и Разработчиков материалов генплана очень узкое представление о современных предприятиях и слово "работа" приравнивается к слову "офис". Какой-нибудь технопарк, завод микроэлектроники или цех металлоизделий может прекрасно размещаться в центральной части города. А тут такое ощущение, что раз завод, то только как Оргсинтез, и раз рабочий, то езжай на окраину. В общем, тема производственных (промышленных) кластеров раскрыта не полностью.
    Так-то у меня вопросов много... но лучше выдавать небольшими порциями.

  • К вопросу о нужности генплана города.
    Генплан нужен. Точка.
    И да, забудьте про всякие "мастер-планы", это не то. Спорить не хочу)).
    Теперь вот о чём.
    К чести нынешнего градоначальника хочу отнести сам факт существования "хоть какого-то генплана" (я сейчас не говорю плохого или хорошего), который был принят в 2007 году.
    Какой-никакой, а всё же это единственный документ такого рода, принятый в постсоветское время. Напомню, предыдущий генплан Казани был принят аж в 1969 году и его срок истекал в 1994 г.
    Предыдущий градоначальник жил и работал в городе без генплана.
    Это плохо. Это создаёт бардак и условия для "мутной воды", в которой как известно легче ловить рыбу, но ограниченному кругу лиц. Это плохо и недемократично)).
    Была осуществлена попытка принятия ПЗЗ (правил застройки и землепользования) как составной части Градостроительного Устава города... Они собственно были приняты, кажется в 1998 г. Но я до конца так и не понял, что это дало городу в плане стратегии.
    Сами эти документы являются "кальками" с американской системы ПЗЗ. Хорошо это или плохо - сейчас неважно. А вот то, что эти ПЗЗ просто закрепили существующие зоны функционального зонирования города, не предложив его стратегию развития, это факт. И вот это уже плохо. Кстати, поголовная постоянная процедура перезонирования участков говорит о том, что эти ППЗ, как оказалось, фигня полная.
    Тут я могу долго, часами, сутками рассказывать кто должен быть главный по концепциям застройки города - "партия земельщиков" или "партия градоустроителей", но это отдельная тема)).
    Наверняка, Вы и о существовании такой проблемы то не слышали... а она существует ! Очень интересная тема !

    А вот генплан города, в том его "советском" понимании, даёт городу видение стратегии. Методика его создания в целом понятна и НИиПИ генплана Москвы с задачей справится, можно не сомневаться. Это грамотная организация. Надо только высказать им "мильон" замечаний, ну и чтобы они их учли.
    Так вот, опять же к чести нынешнего градоначальника, столь пристальное внимание к разработке градостроительной документации есть хорошо для города. Количество разрабатываемых и принятых ППТ и ПМТ (проектов планировок и межеваний территорий), следующая ступень после разработки генплана города, сейчас просто бьёт рекорды. Это тоже очень хорошо. Это ликвидирует "бардак" и уменьшает количество "тёмных" пятен на теле города. Я помню, как в 90-е, начале нулевых бегали "как с писаной торбой" от силы с двумя-тремя ПДП... и у меня всегда возникал вопрос - а что с другими-то территориями города ? как их развивать ? почему только 2-3 ПДП ? а где ещё сотня ???
    Хочу отметить, что лично я даже удивлён (!) темпами, с которыми штампуются ППТ. И да, разговор о качестве принимаемых решений - это отдельный разговор.
    Надо отдать должное нынешним начальнику УАиГ города и Главному архитектору города, что задача покрытия города градостроительной документацией решается вполне неплохо.
    При предыдущих руководителях УАиГ города такого не было. Не припомню по крайней мере.

    Моим предполагаемым оппонентам: я обратил внимание только на факты принятия/непринятия генплана города и количество принятых/разрабатываемых ППТ. Я не поднимаю вопросы качества вышеописанной градостроительной документации, это отдельная длинная история. В любом случае, если мы всё-таки предполагаем, что количество может перерасти в качество, то тогда лучше иметь больше таких документов, чем почти ничего.

    • Анонимно
      16.11.2016 00:22

      Так зачем расширять территорию города, если в существующих границах порядок навести не могут?

      • Так ведь не расширяется вроде ничего... Я не заметил этого в материалах обоснования. Пока всё остаётся в существующих границах.

        • Анонимно
          16.11.2016 16:47

          Рано или поздно границы города все равно придется расширить, все к этому и идет - население растут и будет расти

        • Анонимно
          16.11.2016 18:23

          А с каких пор Усады вошли в Казань, какой-то коттеджный поселок за Габишево нарисовался... А инфраструктурой должен заниматься Лаишевский район, детишками жителей этих комплексов, больницы построили, дороги, может очистные построили... В Казани огромные пустыри, вот их и застраиваете....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль