Общество 
18.10.2016

Большая Казань расправляет плечи: столичная агломерация объединит 1,6 млн. человек

Ильсур Метшин и главы пяти районов РТ объединяются в единый совет, возглавить который предложено Александру Тыгину

Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанская агломерация из фигуры речи стремительно превращается в административную реальность. Мэр Казани и главы пяти городов договорились создать единый консультативный орган, который будет координировать совместные планы развития. Подробности нашему изданию рассказал глава Зеленодольска Александр Тыгин, который горячо поддержал инициативу своего казанского коллеги.

По словам Владимира Грицких, в РТ с участием муниципалитетов готовится проект закона об агломерациях республики, который должен стать предтечей полноценной работы совета По словам Владимира Грицких (справа), в РТ с участием муниципалитетов готовится проект закона об агломерациях республики, который должен стать предтечей полноценной работы совета Фото: metshin.ru

«НУЖНО ПРОБИВАТЬ ЗАКОН ИМЕННО О СТАТУСЕ СТОЛИЧНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ»

Не успели президент РТ Рустам Минниханов и председатель совета фонда «Центр стратегических разработок», бывший глава минфина РФ Алексей Кудрин проэкзаменовать татарстанских чиновников по «Стратегии-2030», в том числе и мэра Казани Ильсура Метшина, как «БИЗНЕС Online» стали известны первые плоды вчерашней и ряда других, закрытых от СМИ дискуссий.

Помимо включения Казанью в свою стратегию развития до 2030 года пяти районов столицей РТ и руководством Зеленодольского, Лаишевского, Пестречинского, Верхнеуслонского и Высокогорского районов решено создать собственный постоянно действующий орган — совет всей казанской агломерации. Общее население этой территории превышает 1,6 млн. человек — без малого полреспублики. Вместе они сформируют то, что на языке урбанистов принято называть «Большая Казань» (по аналогии с «Большим Парижем» и «Большой Москвой»).

В рабочем варианте решено включить в состав совета по два человека от района: одного представителя исполнительной власти, а второго представителя на усмотрение — это может быть депутат местного органа законодательной власти либо представитель общественности. Это будет основной костяк, но будут и сменяемые участники согласно профилю обсуждаемых вопросов. То есть на вопросы транспорта соберут транспортников, на вопросы ЖКХ — специалистов из сферы ЖКХ.

«Наша стратегия начинается с того, что мы часть агломерации, иного формата развития для себя уже не видим, — сказал в беседе с „БИЗНЕС Online“ глава Зеленодольского района, один из инициаторов создания совета Александр Тыгин. — Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся».

Ранее гендиректор ОАО «Дирекция внебюджетных программ развития города», разработчик татарстанской и казанской «Стратегии-2030» Владимир Грицких сообщал, что в РТ с участием муниципалитетов готовится проект закона об агломерациях республики, который должен стать предтечей полноценной работы совета.

«Вместе с тем на уровне республики нужно добиваться принятия закона не об агломерациях вообще, — считает Тыгин. — Нам это не очень интересно, ведь у Челнов будет своя история, там будут одни отношения, тут совершенно другие. На мой взгляд, нам нужно пробивать закон именно о статусе столичной агломерации как самой крупной. Создать совет, причем с участием выходцев с территорий, которые на сегодняшний день являются крупными республиканскими фигурами. Из Зеленодольска вышла, например, Сария Харисовна (Сабурская — уполномоченный по правам человека в РТприм. ред.), из Верхнеуслонского, Пестречинского районов — свои. Они знают свою территорию».

Александр Тыгин: «Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся» Александр Тыгин: «Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся» Фото: metshin.ru

РУЛИТЬ БУДЕТ ТЫГИН?

Создание совета позволит совместно обсуждать и проблемные вопросы взаимодействия ядра и периферии агломерации. Тот же Тыгин сетует, что 20 тыс. зеленодольцев ежедневно уезжают на официальную работу в Казань, оставляя там налоги (прежде всего НДФЛ), а Зеленодольск при этом несет расходы на школы и больницы и другую инфраструктуру. «Для меня это самый сложный вопрос, — сказал глава района. — То есть налоговой базы нет, она здесь [в Казани]. Но как только мы говорим об агломерации, то вообще это отчасти благо. Не только в столицу РТ должны люди ездить на работу, но и к нам приезжать».

В стратегии Казани уже предусмотрено формирование единого транспортного каркаса агломерации, включая развитие скоростных связей и дорог с акцентом на общественный транспорт. Также стоит задача сформировать единое пространство с передачей ряда функций производства и потребления, рекреации, туризма из центра в районы.

«Активное развитие агломерации позволяет в разы повысить экономический потенциал ее районов», — говорил ранее Метшин на встрече с главами соседних районов.

Одним из основных направлений стратегии Зеленодольского района является как раз рекреация Одним из основных направлений стратегии Зеленодольского района является рекреация

Тыгин же сообщил, что одним из основных направлений стратегии Зеленодольского района является как раз рекреация. «Потому что огромная территория, практически 40 километров побережья Волги, никак не используется, — объясняет он. — Где отдыхают казанцы в выходные дни? Ответ будет для нас убийственным — в Марийке. Почему? Почему мы теряем деньги? Почему не строим баз отдыха? Почему у нас нет ни одной рыболовецкой турбазы? И в то же время вся Волга занята рыбаками. Они из Казани на лодке идут в сторону Васильевских островов. Есть еще история малых поселков. И если в общей стратегии мы увидим еще и их, то будет вообще замечательно».

Надо сказать, что в Казани активно работает департамент продовольственного питания, у которого есть постоянная потребность в продуктах питания, а это полмиллиона потребителей в бюджетной сфере и здравоохранении! Казань — это постоянный потребитель, и в рамках совета планируют раскрутить и тему снабжения миллионной столицы продовольствием, добавил глава Зеленодольского района. Грицких в этой связи приводит в пример Воронежскую и Белгородскую области, которые в отсутствии нефти смогли наладить сельскохозяйственную составляющую в своих экономиках. «Потребитель есть, потребитель здесь, не надо никуда ездить», — полагает Тыгин.

В комплекс вопросов развития агломерации неизбежно попадет и развитие транспортной, а также коммунальной инфраструктуры. Не секрет, что на окраинах Казани все активнее строятся жилые комплексы, которые формально находятся в черте соседних районов, фактически же их жители ощущают себя казанцами.

Остается вопрос: кто же возглавит создаваемый совет? Сам Метшин, по данным наших источников, решил оставить за собой статус постоянно действующего члена, а почетный пост председателя предложил продемонстрировавшему высокую заинтересованность в идее Тыгину. Следующая встреча глав пройдет в рамках созданного совета и, скорее всего, уже в выездном режиме.

«ВАЖНО, ЧТОБЫ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И РАЙОНОВ РАБОТАЛИ ВЗАИМОУВЯЗАНО»

Оценить необходимость агломерационного совета, взаимодействие города и районов источники финансирования «БИЗНЕС Online» предложил экспертам.

Виктор Дьячков — директор ICL-КПО ВС:

— Все должно лежать в плоскости экономической целесообразности, очевидность которой вряд ли кто будет оспаривать. Вопросы землеустройства, дорог, коммуникаций... У города, наверное, больше денег. С другой стороны, городу, наверное, важно разумное расселение людей. Ближайшие районы могут оказать в этом содействие, давая возможность для проводки коммуникаций, строительства новых жилых районов. С этой точки зрения агломерация города и районов целесообразна.

Вторая сторона, которая очень важна, — это увязывание экономики этих районов с потребностями города. Город — это громадный рынок. И важно, чтобы планы развития экономик города и районов тоже как-то синхронизировались. Я имею в виду, что в районах лучше выращивать на полях не рожь и пшеницу, а огурцы и помидоры в теплицах, другую зелень, на которую в Казани большой спрос. Это была бы помощь экономике района — и город обеспечивался бы свежими овощами местного производства. С этой точки зрения создание агломерации и ее совета было бы, наверное, целесообразно.

Гораздо проще бы решались вопросы транспорта, если бы была такая организационная структура, как совет. Создание правильных транспортных маршрутов из города в районы ведь тоже очень важно. Посмотрите на электричку, которая ходит от железнодорожного вокзала в аэропорт. Она же ходит практически пустая из-за того, что на вокзале нет станции метро. А вот если бы эту электричку пускать до нового Северного вокзала или станции Аметьево, где есть метро, ею пользовались бы гораздо больше людей. И самое главное — люди, живущие по пути ее движения, получили бы удобное, стабильное средство транспорта.

Марат Галеев — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

— Агломерация ведь, как я понимаю, создается для повышения эффективности, потому агломерация сама должна питать бюджет. Из этого надо исходить. А бюджет кормит бизнес. И там речь идет об оптимизации и росте эффективности именно в силу создания различных кластеров или взаимосвязанности, улучшения логистики. И это очень важно, логистикой у нас никто не занимался в рамках агломерации. И все это должно привести к снижению издержек, росту эффективности всех бизнесов, которые будут здесь задействованы, что, естественно, и должно вести к росту доходов в бюджет. Здесь — да, возможна какая-то координация. Но это опять-таки будет связано с оптимизацией расходов — на здравоохранение, на образование. Могут финансироваться какие-то проекты, которые в дальнейшем смогут себя окупить.

Но никогда бюджет не будет основой, базой для формирования агломерации. Она может создаваться в рамках государственно-частного партнерства, но, в принципе, речь идет о росте доходов от агломерации в бюджет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2016 14:33

Тогда понятно почему у нас половина людей работает кое как. С таким-то мышлением.

  • Анонимно
    18.10.2016 12:40

    Гениально!!!!

  • Анонимно
    18.10.2016 12:44

    Тыгин умеет работать - очень правильно, что ему рулить...

    • Анонимно
      18.10.2016 23:15

      Точно! Район поднял , теперь агломерацию поднимет !

      • Анонимно
        19.10.2016 11:06

        1. Александр Тыгин: «Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся»;
        2. это может сказать только тот, который НАПРОЧЬ НЕ ЗНАЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА - ЕГО ЖИТЕЛЕЙ и предприятий на его территории. И главное не верит в способности зеленодольцев;
        3. следовательно утверждение "Точно! Район поднял, теперь агломерацию поднимет!" НЕ СОСТОЯТЕЛЬНО;
        4. один из чисто технических, как я говорю доводов (многих) если у такого продвинутого руководителя, как мэр казани, до сих пор по чисто техническим причинам (отсутствие нормативной освещённости переходов, отсутствие выполнения требований о треугольников безопасности -о них вообще мало кто знает и т.д.) сбивают пешеходов на зебре, то вряд ли глава Зеленодольска окажется продвинутее;
        5. и последнее, а где можно ознакомиться (на чьём сайте согласно ФЗ 149-ФЗ ) с документами, ясно что официальными, хоть это тавтология, по данному вопросу?

  • Анонимно
    18.10.2016 12:46

    Вся власть советам!

    • Анонимно
      18.10.2016 15:23

      Про электричку до Северного вокзала или до Аметьево очень верное замечание.

      • Анонимно
        18.10.2016 20:24

        Позднее зажигание. Об этом никто из профи (транспортники) раньше не догадался? В развитых городах вокзалы соединены или находятся рядом, н-р Ростов на Дону. Вот там сидят профи. Уважаемый Фандас говорил об этом не один год.

        • Анонимно
          18.10.2016 23:30

          Что ж вы сами тогда не предлагали и раньше об этом не писали? Лучше поздно, чем никогда. Подобное мало у кого реализовано, хорошо что и Казань относится к лучшим

    • Анонимно
      19.10.2016 01:05

      Хочу чтоб было как в Москве, чтоб были районы (префектуры), чтоб можно было выбирать депутатов в советы районов, главу района. Чтоб в Казани впервые с 1990 года было создано местное самоуправление с прямыми выборами глав.

  • Анонимно
    18.10.2016 12:47

    А метшину все мало

    • Анонимно
      18.10.2016 13:06

      Здоровые амбиции для руководителя такого уровня просто необходимы

      • Анонимно
        18.10.2016 13:53

        Амбиции здоровыми не бывают.

        • Анонимно
          18.10.2016 14:33

          Тогда понятно почему у нас половина людей работает кое как. С таким-то мышлением.

        • Анонимно
          18.10.2016 15:14

          Очень даже бывают, целеустремленность и амбиции всегда рядом идут. Но, видимо, вам это не знакомо.

          • Анонимно
            18.10.2016 15:58

            Амбиция (лат. ambitio – обостренное самолюбие) – деформация сознания, выраженная в стремлении доказать свое превосходство посредством достижения определенных целей.

            • Анонимно
              18.10.2016 16:25

              мэрским это не понять...не тратьте время.))

            • Анонимно
              18.10.2016 16:55

              и что? Амбиции стимулируют на личностный рост, успех в карьере

            • Несколько раз прочитал определение и так и не понял почему амбиции - это плохо!?
              В профессиональном спорте без амбиций вообще нельзя. Любой тренер старается проявить свои амбиции и доказать, что его методика тренировок правильная и самая лучшая.
              То же самое касается репетиторства, воспитания и многих других нетривиальных вещей. И степень амбиций для каждого случая может быть разная.
              Опять же почему все так боятся любить себя? Вы главное не влюбляйтесь в себя и все будет в порядке...

              • Анонимно
                18.10.2016 17:51

                Обостренное самолюбие, оно же тщеславие, очень вредное качество человека, переходящее в гордыню, которая мешает как самому человеку, так и окружающим его людям жить полноценной жизнью. Профессиональный спорт - это состязательная игра на публику или на того кто платит деньги. А когда люди управляющие общей человеческой жизнедеятельностью на той или иной территории руководствуются тщеславными целями, не задумываясь о последствиях, как для самих себя так и для окружающих, то это ни к чему хорошему не ведет.

                • Анонимно
                  18.10.2016 18:16

                  В точку попали!

                • Анонимно
                  18.10.2016 21:17

                  Гордыня и самовлюбленность это другое. Амбиции подогревают стремление добиться большего, чем у тебя есть и раскрыть весь свой потенциал.

                • Вы все верно говорите.
                  Только есть ведь люди, у которых есть здоровые амбиции, без обостренного самолюбия.
                  Я проводил много раз мини-тренинг по определению "здоровости" амбиций и по ее корректировке в правильную сторону (этому нас учили на MBA). Могу Вас заверить, что во всех случаях корректировка прошла успешно. То есть это процесс управляемый. Если кому нужно сбалансировать свои амбиции, обращайтесь.

        • Анонимно
          18.10.2016 16:55

          сказал кухонный эксперт

        • Анонимно
          19.10.2016 10:43

          1. Вы правы;

      • Анонимно
        19.10.2016 10:44

        1. Вы дали справедливую, на мой взгляд, тем, кто тут упомянут;
        2. 1) Амбиция (от лат. ambitio): Амбициозность. Амбициозный – наполненный самомнением, полный амбиций. Амбиция. 1. Обостренное самолюбие, чрезмерное самомнение. 2. Претензия, притязание на что-либо (Словарь Кузнецова).


        Стремление к достижению целей, честолюбие.
        Требование внешних знаков уважения, почета.
        Гордость, достоинство
        По БСЭ: честолюбие, тщеславие, спесь, чванство; повышенная обидчивость.

        2) Красивое латинское слово "ambitio" - тщеславие, честолюбие, суетность (а в прямом значении - "хождение вокруг, обхождение, обхаживание"). А вспомнила я об иностранном слове "амбиции" потому, что в последнее время слишком уж явно изменило оно свое значение. И, как справедливо отмечает сайт "Культура письменной речи" (в Интернете это "Gramma.ru"), связано это, не удивляйтесь, с изменением общественного сознания.

    • Анонимно
      18.10.2016 23:20

      Исполкомы , держитесь , ещё одному совету будете бумажки слать ) и без денег вопросы решать

  • Анонимно
    18.10.2016 12:50

    "Не секрет, что на окраинах Казани все активнее строятся жилые комплексы, которые формально находятся в черте соседних районов, фактически же их жители ощущают себя казанцами."

    >>>Ответьте, пожалуйста, кто знает. Это как то будет влиять на стоимость жилья?

    • Анонимно
      18.10.2016 13:25

      Налоги вам повысят.. на собственность, всякие повышающие коэффициенты при расчётах пошлин

      • Анонимно
        18.10.2016 13:50

        Может быть так и случится, но взамен того, что получат те же зеленолольцы или пестречинцы. Действительно, 7-8- процентов работают в Казани.

        • Анонимно
          18.10.2016 14:33

          Да и инфраструктура будет лучше развиваться. Хорошее место для молодых семей.

    • Анонимно
      18.10.2016 23:12

      Изучите кейс Новой Москвы - поймете.
      Пока статус "Москвы" на те земли никак не влияет.
      Но это пока метро не подвели.

  • Анонимно
    18.10.2016 12:51

    Тыгина готовят на замену Метшина?

    • Анонимно
      18.10.2016 13:47

      Вполне может быть. Метшину давно прочат повышение. Но все пока на уровне разговоров оставалось. Мутко не потопляем)

      • Анонимно
        18.10.2016 14:16

        мутко никогда не уйдет)))))

      • Анонимно
        18.10.2016 15:03

        Метшин - тренер сборной России по футболу?

        • Анонимно
          18.10.2016 16:59

          Хуже там все равно не будет...

        • Анонимно
          18.10.2016 21:19

          почему тренер? Мутко не тренер ведь. А быть министром спорт хорошее повышение. Метшин умеет организовывать мировые чемпионаты.

          • Анонимно
            18.10.2016 23:34

            Повышение хорошее, но лучше пусть остается на посте мэра Казани, очень хорошо справляется. Если и будет дальше расти, то дай боже внутри региона. Не хватало еще один кадр потерять...

            • Анонимно
              19.10.2016 07:30

              Падсталом. А мне???

            • Анонимно
              19.10.2016 19:33

              Нет, на место Мутко повысили Павла Колобкова. Метшин остается в Казани, а это хорошая новость.

    • Анонимно
      18.10.2016 21:18

      Глупости, он и рядом не стоял с Метшиным. Просто мэра не хватит на все организации, пусть Тыгин руководит.

  • Анонимно
    18.10.2016 13:06

    а кому это нужно? в чем именно плюсы для жителей этих населенных пунктов от такого укрупнения? удовлетворение чьих-то амбиций и желания "урвать кусок?

    • Анонимно
      18.10.2016 13:13

      Будет удобнее все согласовывать и развивать новые проекты. Одна голова хорошо, а шесть лучше.

      • Анонимно
        18.10.2016 14:14

        У семи нянек - дитя без глазу.

        • Анонимно
          18.10.2016 14:35

          Хотите пословицами перебрасываться? От этого ничего не поменяется, но и дураку понятно, что чем больше мнений - тем лучше результат.

          • Анонимно
            18.10.2016 15:16

            Тем более тот же Тыгин уже сказал в интервью, что в пределах того же Зеленодольска дальше замкнутый круг. Горожане едут на работу в Казань, оставляют налоги там. Перемены назревали.

            • Анонимно
              24.10.2016 10:32

              1. заводы загружены менее, чем на половину;
              2. не решены вопросы по земле для застройки;
              3. отсутствует соответствующая требованиям времени подготовка кадров;
              4. и после этого Вы говорите о замкнутом круге;
              5. в Зеленодольске с 1990 года ВСЕ главы были против рассмотрения вопроса о подготовке кадров;
              6. пример -филиал КГУ сделали взамен обучения ....строителей..

          • Анонимно
            18.10.2016 16:58

            мозговой штурм всегда продуктивен. Вместе, в команде лучше работается.

        • Анонимно
          18.10.2016 14:40

          А у четырнадцати-без двух

        • Анонимно
          18.10.2016 15:24

          Для Казани пока может и не совсем удобно, но поселкам и деревням можно вдохнут ьвторую жизнь таким образом.

      • Анонимно
        18.10.2016 14:24

        Это когда шесть рабочих голов. А толку от шести ртов, которые будут говорить - а при случае скидывать ответственность на соседа?

        • Анонимно
          18.10.2016 15:25

          Вы по себе судите что ли? Во взаимодействие многие вопросы лучше решаются.

          • Анонимно
            18.10.2016 16:38

            Правильно во взаимодействии, но не только по горизонтали, но и по вертикали.

        • Анонимно
          18.10.2016 17:19

          Посмотрим, что из этого выйдет. Главное, чтобы польза была от этого.

      • Анонимно
        18.10.2016 15:27

        так почему в сказке 3х головый большой горыныч проигрывает маленькому одноголовому существу-человеку

        • Анонимно
          18.10.2016 20:34

          Поэтому она и сказка.

        • Потому то у маленького одноголового существа в сказках всегда есть железный меч. А если бы еще лук и стрелы были бы с железным наконечником, отравленным ядом кураре, то и близко к жертве даже подходить не пришлось бы...

    • Анонимно
      18.10.2016 13:32

      это нужно для того, чтобы вы свои налоги платили в Казань по казанским тарифам, конечно же, которые самые высокие в РФ.

      • Анонимно
        18.10.2016 14:35

        Я готов налоги как в Европе платит чтобы в ней жить. Хотите хорошее государство - вкладывайтесь в него не только недовольством.

        • Анонимно
          18.10.2016 21:55

          Ваше предложение насчет "вкладывания" уместно было бы, если с другого конца "вкладываемое" не растаскивалось по личным карманам. Бездну не реально наполнить.

        • Анонимно
          19.10.2016 19:35

          все хотят жить, как в Европе, но забывают про налоги, стоимость страховки ежемесячной и тому подобное

        • Анонимно
          24.10.2016 14:55

          1. уважаемы, Вы попробуйте в начале, чтобы потребительская корзина, утверждаемая государством по :
          1.1. стоимости;
          1.2. набору, в том числе налоги на жильё и коммунальные услуги;
          соответствовала рыночным ценам;
          2. если у Вас получиться, придётся выполнять Ваш совет, а пока...;
          3. с нас со всех в нарушение рыночной экономики, и, главное, здравого смысла собирают на капремонт, вопрос:
          4. Вы сможете по российским документам проследить прохождение этих сумм до копейки до конца -освоение при капремонте?
          5. есть хорошая русская пословица не зная броду не...

    • Анонимно
      18.10.2016 13:49

      Сколько жалуются дители переферии казанской, что не считаются с ними, все в Казань. Вот, как говорится, получайте с печки по пирогу)

      • Анонимно
        18.10.2016 17:23

        да правильно решили объединить все силы ради всеобщего развития

    • Анонимно
      18.10.2016 15:04

      Налоги со столичным коэффициентом! Ну все такое вытекающее! К большому сожалению.

      • Анонимно
        18.10.2016 15:30

        Не хотите жить как в столице? Ну в Татарстане ещё много маленьких городов.

    • Анонимно
      18.10.2016 16:57

      Плюс в том, что не только Казань будут развивать. На это же жаловались постоянно, что все уходит в столицу. Нужно вместе с районами поднимать другие города РТ

  • Анонимно
    18.10.2016 13:21

    Может, все же, интенсивный путь развития, а не экстенсивный? Это на первый взгляд кажется, что чем больше имеешь, тем лучше. На самом деле, чем больше (в данном случае территория), тем больше головной и другой боли.

    • Анонимно
      18.10.2016 15:31

      Благо голова на месте и думать есть кому. Так что мы можем себе такое позволить.

      • Анонимно
        18.10.2016 16:14

        Мы, ну никак, не можем себе что либо позволить. Это нам кто либо, что либо, может позволить или мы другим можем позволить.

        • Анонимно
          18.10.2016 17:31

          Не обобщайте. Я прекрасно живу и могу себе позволить все, что угодно. В рамках закона, конечно))

  • Анонимно
    18.10.2016 13:27

    Распределение доходов от НДФЛ между бюджетами установлено БК РФ и зависит от того, кто является налогоплательщиком. По общему правилу в бюджет субъектов РФ зачисляются 85% от НДФЛ. Исключение составляет налог, уплачиваемый иностранным гражданином, работающим в России на основании патента. В данном случае налог в полном объеме поступает в бюджет субъекта РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ).
    Оставшиеся 15% суммы зачисляются в местные бюджеты (п.2 ст.58 БК РФ). Дальнейшее распределение зависит от того, какие административные единицы есть на территории субъекта.
    В субъектах с территориальным делением на городские округа вся оставшаяся сумма зачисляется в бюджеты этих округов.
    В случае, когда на территории субъекта есть городские поселения, то 10% от суммы НДФЛ перечисляется в их бюджет, а 5% в бюджеты муниципальных районов в их составе. В субъектах с сельскими поселениями, разделенными на муниципальные районы в следующем процентном соотношении: 2%-поселениям, 13% — муниципальным районам.

    Можно где угодно работать, главное при устройстве на работу ИНН предъявить

  • Анонимно
    18.10.2016 13:30

    Агломерация-это поглощение населенных пунктов, разрастание города. Или, активная урбанизация. Одновременно зеленодольцев скоро (как рассказали уже в новостях ТВ) отключат от натурального денежного обращения, раздав банковские карты, а потом остальных районов. И жизнь каждого жителя будет зависеть от хозяйна банковской карты, от политиков, и т.д. Если его карту отключат, то прерывается жизнеобеспечение человека, или я что-то неправильно понимаю?
    Теперь представьте: РФ "перенимает опыт" РТ: повсеместно начинается АГЛОМЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: N-ному городу прикрепляют несколько районов с деревнями. Как это делать? Легко.. Работа, жилье, и человек пойдет. Ведь в селах остались те, кому некуда пойти. Школы закрыты(это начало умирания деревни, при отсутствии рабочих мест)
    Возникает вопрос: кто будет кормить? А крупные агрохолдинги.
    Им выгодно, конкурента нет...
    Выгодно врагам, кто зуб точит. Там, где масса людей сосредоточена, с ними справиться легче, чем они жили бы в аулах.
    Учитывая непростую международную ситуацию, учитывая то, что население деревень переживает не естественную убыль, а какую - то ускоренную, вот такие мрачные мысли сами-по себе напрашиваются.

    • Анонимно
      18.10.2016 15:20

      Вам бы фантастические рассказы писать.

      • Анонимно
        18.10.2016 16:10

        Так в большинстве случаев фантастические произведения сбываются.

    • Анонимно
      18.10.2016 20:46

      На поля вахтовым методом будем ездить, сеять и убирать, беспилотниками орошать, опыливать и т. д. . Или летать на малой авиации, а жить в лоне цивилизации. Мечты сбываются ...когда нибудь.

  • Анонимно
    18.10.2016 14:12

    Где можно ознакомится с полным текстом "Стратегии 2030"?

  • Анонимно
    18.10.2016 14:14

    КГКО ОКВ Слюза Казаков России поздравляет Александра Васильевича Тыгина и в дальнейшем надеется на плодотворное сотрудничество.

  • Анонимно
    18.10.2016 14:41

    Союз анонимных алкоголиков поздравляет А.В.Тыгина с назначением и в дальнейшем надеется на плодотворное сотрудничество.

    • Анонимно
      18.10.2016 15:33

      Не смешная шутка, уж простите. Надоели романтизировать болезни.

    • Анонимно
      19.10.2016 08:17

      Бывшие работники МВД не прошедшие отестацию поздравляют Тыгина с новым будущем назначением. Друг не забывай нас!

  • Анонимно
    18.10.2016 14:45

    Зеленодольск страдает от маятниковой миграции,и дело не в близости Казани,а в зп,которая процентов на 30-50 ниже чем в столице.

  • Анонимно
    18.10.2016 15:03

    Видимо главам пригородных районов туго приходится.. Приход инвестора в свое время освободил их от головной боли в сельском хозяйстве. НО спустя 10 лет именно сельское хозяйство для этих районов стало мертвым грузом. На сегодня находящиеся на этих районах инвесторы АК БАРС ХОЛДИНГ, КРАСНЫЙ ВОСТОК, ВАМИН - так уничтожили сельское хозяйство что главы районов бессильны что то изменить в хорошую сторону. Но создавая АГЛОМЕРАЦИЮ проблему села и сельского хозяйства не улучшить. Так как из города на село работать не побегут. Да город нужно кормить и городу требуется много продукции НО кто будет производить??????? Есть где целые деревни без трудоспособного населения так как нет школ-детсадов.Агломерация даст городу КАЗАНЬ расшириться но селу или району не даст ничего. Будет просто отток рабочих кадров. Стратегия для села нужна другая- только для села предусматривающая развитию сельского хозяйства при КАзанской агломерации - сегодня в пригородных районах нужно заново поднять сельское хозяйство. Жаль что это еще многие не понимают...

    • Анонимно
      18.10.2016 16:26

      Самое время изучить ситуацию в деревне не заочно, а приехать, пожить, провести обследование, и делать выводы, и положить на стол министру -сельхознику. Разве не стоит изучить такой вопрос: почему в доску сельхозрайоне население деревни просто наблюдает: как десантом появляются трактора, днем и ночью пашут землю (жизненное пространство около деревни, так сказать, источник жизни сельчан) днем и ночью, иногда под светом фар, и исчезают...
      Как выжить деревне?
      Почему в коровнике СТОЯТ коровы совершенно чужих людей? Которые пасутся в лугах этой деревни?! И наконец, почему сельчанам оставляют только родники загрязненные?
      Почему нет дележ прибыли от продажи выкачанной нефти?
      Ведь нефть- народное богатство, поскольку его выкачивают из недр возле деревни, кто первые хозяева? Правильно, сельчане...Даже по этой части сам Аллах велел процветать деревням в Татарстане, а она в упадке! И где справедливость?! Его нет, а пора восстановить! Пусть нефтяники делятся прибылью с деревней, на эти деньги и сельхоз можно поднять, развивать,и деревню-десткие площадки строить, новые дома специалистам, мед.пункт отремонтировать, запустить в райцентр автобус ежедневно. А ведь автобус должен ежедневно ездить, мало ли дел у жителей в райцентр! Это должен быть неписаный закон, а покрыть должен соц.обеспечение , если пенсионер катается. В Москве и Подмосковье пенсионерам выданы карточки - они бесплатно ездят на метро, в автобус-троллейбусах.
      А еще восстановить сельхозтехникумов. Ф.Г.

  • Анонимно
    18.10.2016 15:05

    Все аборигены агломеранты и так в Казани работают. Так как нет работы в районах.

  • Fandas Safiullin
    18.10.2016 15:08

    Мегаполис на 1,6 миллион человек!
    Что в этом хорошего?

    • Анонимно
      18.10.2016 15:46

      В Китае - это просто посёлок. Сельского типа))
      Да и тут - сельского, но уже агломерация))

    • Анонимно
      18.10.2016 17:08

      Как это что? Сразу Казань становится третьим городом в РФ по численности.....Мне кажется,к этому не надо стремиться....Не очень умная идея.....

    • Анонимно
      18.10.2016 22:35

      А что плохого, Фандас-абый?

      • Анонимно
        19.10.2016 11:57

        Не надо нам много людей И на своих не хватает, еще другие понаедут. Пусть Казань Естественным путем увеличивается.

        • Анонимно
          19.10.2016 14:29

          Ошибаетесь, чтобы Татарстан развивался ещё более позитивнее нужны "понаехавшие"

          • Анонимно
            19.10.2016 15:57

            Если понаехавшие будут татарами. то да, пускай приезжают. Остальные пусть свои области поднимают. Этих дотационных областей очень много и там нужны более позитивные тоже.

  • Анонимно
    18.10.2016 15:14

    данная агломерация похожа на объединение Москвы и т.н. новой Москвы, котораЯ стала толчком для развития прежде всего жилищного строительства и инфраструктуры. пока непонятно что планируется в Татарстане.

  • Анонимно
    18.10.2016 15:28

    у высокой горы будет человек из мамадыша

  • Анонимно
    18.10.2016 15:38

    Эти процессы хорошо вписываются в рамку амбициозного проекта - к 2030 году Казань по численности вывести на 3 место в стране и стать наконец-то третьей столицей. А надо минимум 2 миллиона человек. Сейчас около 1,2 млн.
    За счет чего можно резко увеличить кол-во населения:
    1) за счет населения малых городов, создавая там невыносимые условия жизни, сокращая производства, чтобы люди как можно сильнее хотели свалить оттуда...
    2) за счет населения малоразвитых соседних регионов, где качество жизни ниже
    3) за счет возвращения соплеменников из ближнего зарубежья...
    ... предлагайте и другие варианты...

  • Анонимно
    18.10.2016 16:00

    Бред. С тем что есть разобраться не могут, а туда же - агломерация....

    • Анонимно
      18.10.2016 17:26

      А что есть такое, в чем не разбираются? Проблемы появляются каждый день и решаются так же.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:20

    Надо ориентироваться на такие инновационные проекты как Большой Бостон и Большой Сиэтл.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:26

    Жаль что назначили рулить Тыгина, кроме балтовни - нет решаемых вопросов в таком крупном населенном пункте как Осиново. Раздали а кому продали землю, построили большие дома, а подъездных дорог - нет.
    Собирают деньги с жителей - а дорог, освещения - нет.
    Зато какие результаты на выборах - нарисовали.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:29

    слово то какое выдумали-агломерация..хе.
    всё делается,что бы Казань не выходила из под влияния республики..
    вместо того,что бы придать городу статус столицы региона..правда тогда мэра выбирать придётся,а не назначать в коридорах власти..
    что думаем ,казанцы: каков реальный рейтинг нашего градоначальника?
    ??????

  • Анонимно
    18.10.2016 16:31

    Допускаю, что кандидатура Тыгина будет не просто утверждена, а освобождена от нагрузки как главы ЗМР. Чтобы совет работал хорошо, там надо работать. Тыгин сумеет работать, если освободит должность главы ЗМР. Иначе, как в поговорке: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:38

    а что все про Зеленодольск и про эту сторону Волги,ребята?
    сдаётся мне ,что реально Новая Казань (Казань-Сити)будет расти на той стороне в Верхне-Услонском районе...там и Иннополис,глядишь,вольётся микрорайончиком,эдаким нью Дербоградом...(Дербышки)
    было бы круто!!
    дело за малым-мост через Волгу...
    или я ошибаюсь?
    АГ
    ))

    • Анонимно
      20.10.2016 14:25

      1. спасибо, что поддержали моё предложение;
      2. вот если бы его ещё и Зеленодольск поддержал заставив завод Горького выйти к Президентам РТ и РФ с таким предложением, но пока там Саша тыгин -ничего не будет см. п.3
      п.3 это не я, это он сказал: "Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся";

    • Анонимно
      20.10.2016 14:32

      1. спасибо, что поддержали моё предложение;
      2. вот если бы его ещё и Зеленодольск поддержал заставив завод Горького выйти к Президентам РТ и РФ с таким предложением, но пока там Саша тыгин -ничего не будет см. п.3
      п.3 это не я, это он сказал: "Возможность развития муниципалитетов в своих границах давно исчерпана. И с этой проблемой мы уже давно сталкиваемся";

  • Анонимно
    18.10.2016 16:55

    В Зеленодольске "наляпал" он не мало....
    Работать сумеет, но не для людей..

    • Анонимно
      18.10.2016 23:27

      Ну-ну, не завидуйте ему, нормальный мужик.

      • Анонимно
        20.10.2016 06:43

        Этот нормальный мужик более трёх лет нигде не работал. Всегда выгоняли неполное соответствие. Да и на этом месте его оценил народ. Читайте комментарии.

  • Анонимно
    18.10.2016 17:23

    Что то вроде "мини Большой Москвы" Медведева и Собянина. Что то в этом есть, но надо очень тщательно взвесить все плюсы и минусы. Интересно есть ли такие проекты у других "миллиоников", вроде Нижнего, Самары или Екатеринбурга?л

    • Анонимно
      18.10.2016 23:27

      Москва тут не причем, централизация один из лучших вариантов для развития поселений. На Западе, особенно в США, полно таких примеров, когда города с соседними поселками сливались в один мегаполис

  • Анонимно
    18.10.2016 17:27

    Остается пожелать удачи им! Пусть РТ процветает.

  • Анонимно
    18.10.2016 17:31

    Кстати интересная тема - освободить от занимаемой должности главы ЗМР. Пусть едет в англо или как его там - конгло, короче миграция. Но только без ЗМР.
    А то разрушает - что еще осталось!

    • Анонимно
      18.10.2016 19:09

      ах, оставьте это ворчание - Глава ЗМР нормально работает, продуктивно.

  • Анонимно
    18.10.2016 19:34

    Поддерживаю планы руководства РТ.

    Казань с населением в 4 миллиона человек - единственный шанс выжить городу, татарам, русским, чувашам и другим этносам Поволжья.

  • Анонимно
    18.10.2016 21:23

    Высокую гору когда включат уже в казань?

  • Анонимно
    18.10.2016 21:43

    Желаю удачи всем. Пусть процветает Казань и другие регионы!

  • Анонимно
    18.10.2016 23:35

    Зачем такая большая Казань?
    Сколько можно строить эти супергорода?
    Лучше развить деревни, небольшие города.
    Полуторамиллионная Казань, пятнадцатимиллионная Москва, все население как пылесосом - в авгломерации. Чтоб лнгче было всех уничтожить 15-20-ми ударами атомной бомбы?

  • Анонимно
    19.10.2016 00:24

    Налоги на землю сразу станут городскими.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:10

    тыгину есть чем делиться ,ОДНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖЕНИЕ реки ВОЛГИ, чего стоит. Опыт не пропьешь если только в ВОЛГЕ утопить. Но за то умеет СЛУШАТЬСЯ команд, и не противоречит, а это НРАВИТЬСЯ им.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:23

    К этому и идет.
    Соеденят, налоги городские, расходы городские, а доходы деревенские - 18 тыс.
    Представляете за 1 эт собственный дом который построил в кредит банка, на которое можешь получишь возврат от государства в сумме не белее 70 тыс ( так как не позволяет НДФЛ который платится с зарплаты) в 2020 году должен будешь платить 40 - 60 тыс. Дороги есть до населенных пунктов, внутри не предусмотрены. Глава района занимается лишь городом, глава Осиновского СП вообще непонятно чем занимается ? Короче у кого что болит. Хотел бы фото улиц Солнечная и Сосновая отправить президенту в Москву. В Казань уже отправляли - без результатно, там экономикой занимаются. Социалка видимо не интересует?

  • Анонимно
    19.10.2016 15:45

    сожаление Тыгина почему едут отдыхать в марийку - потому что с разрешения их команды места отдыха людей превратили в пустыню Сахара засыпали все живое воду превратили в грязь от которой после купания появляется зуд , всей этой мерзости нет в марийке там все первозданное приятно смотреть и дышится легко в цемент и асфальт не закатывают не мешало бы поучиться у соседей !!!

  • Анонимно
    20.10.2016 12:41

    О необходимости рассматривать Казань как часть агломерации вообще-то уже говорили Дембич и Васильев, даже по Эфиру.
    Почему БО не поинтересовалось мнением профессионалов? Или на самом деле всё не так оптимистично, и они отказались комментировать?

    • Анонимно
      20.10.2016 14:30

      1. дембич, прежде чем дальше тарахтеть, сначала пусть разберётся с адмиралтейской слободой и почему сам накалякал план без должного проведения археологических раскопок?
      2. или мне тупому для того. кто преподаёт при людно законодательство привести?
      3. у меня нет задачи дискредитировать его руководство, которое держит таких на преподавании ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль