Общество 
24.08.2017

Ильсур Метшин: «Кто экономит на школах, тот строит тюрьмы»

Августовский педсовет: новая олимпиадная планка, профориентация, экологическое воспитание и влияние капремонта на успеваемость

Фокус главного в году казанского педсовета был сосредоточен на том, как не «остаться во вчера». Ответственными за этот риск назначены федеральные образовательные стандарты, не поспевающими за временем. Казань, как всегда, готова взять на себя инициативу и подтолкнуть эту неповоротливую, по словам Ильсура Метшина, машину. Каких учителей не хватает Казани, как мэр заставил директоров школ отчитываться перед родителями и куда «утекают» казанские стобалльники — в материале «БИЗНЕС Online».

На базе Международного информационного центра все директора казанских школ, детских садов, а также ректоры вузов собрались вчера на очередную городскую августовскую конференцию работников образования На базе международного информационного центра все директора казанских школ, детских садов, а также ректоры вузов собрались вчера на очередную городскую августовскую конференцию работников образования Фото: Максим Кирилов

 «ХОТЯТ ВОПЛОТИТЬ ИДЕЮ, НЕ ВКЛАДЫВАЯСЬ В НЕЕ, — ВОТ В ЧЕМ БЕДА НАШЕГО ГОСУДАРСТВА!»

На базе международного информационного центра все директора казанских школ, детских садов, а также ректоры вузов собрались вчера на очередную городскую августовскую конференцию работников образования. Неделю назад в Муслюмово прошло аналогичное совещание на республиканском уровне с участием президента РТ Рустама Минниханова. Казанский педсовет против ожиданий не стал калькой с республиканского, хотя в кулуарах перед началом тоже говорили об «утекающих» мозгах.

«Высокие баллы не обеспечивают поступление на бюджет, а коммерческое направление у нас дорогое. Поэтому и уезжают! Вот все спрашивают, почему наши стобалльники уезжают? Потому что там дешевле. Это все просто», — поделилась своим мнением одна из участниц Лидия Михайловна перед началом совещания. Представляться же полностью она и ее коллега, стоявшие чуть поодаль от стола регистрации, категорически отказались: «Репрессивный аппарат еще никто не отменял у нас». Вместе с тем те, кто имеет непосредственное отношение к школьному образованию, высказали свое видение проблемы, поднятой президентом РТ в Муслюмово. По мнению опрошенных нами некоторых директоров школ, проблема кроется в самой системе ЕГЭ, которая сегодня не отражает объективно способности одаренных детей. Результаты олимпиад различного уровня, по их мнению, не играют огромной роли при поступлении, так как местным вузам интересны успехи абитуриентов только на их собственных испытаниях, за которые поступающие и получают заветные дополнительные баллы. При этом проблемы казанских школ, а именно так была обозначена основная тема августовского педсовета, этим не заканчиваются. «Капремонт делается, но плохо. Опять же проблемы в бюджете, зарплаты тихонько убавляют непонятно за что. С января месяца только 3 тысячи рублей потеряла в деньгах. Бюрократическая нагрузка все время растет, — поделилась одна из собеседниц. — Хотят воплотить идею, не вкладываясь в нее, — вот в чем беда нашего государства!»

Вокруг книжной лавки сновали люди, знакомясь перед началом учебного года с литературными новинками в сфере образования Вокруг книжной лавки сновали люди, знакомясь перед началом учебного года с литературными новинками в сфере образования Фото: Максим Кирилов

Полностью согласиться с ней не позволяла озвученная позднее цифра: на казанское образование из городского бюджета тратится 13,5 млрд рублей, или 62% расходной его части.

Со своими коллегами категорически был не согласен преподаватель гимназии №37 Авиастроительного района Игорь Сарбаев, который ответственен за подготовку олимпиадной сборной Казани по ОБЖ. «С зарплатами как? Я еще преподаватель физической культуры, поэтому меня зарплата устраивает. Проблем никаких нет», — поделился школьный учитель. Тот был крайне рад увидеть сегодня своих коллег по цеху перед началом нового учебного года.

На втором этаже перед входом в зал стояли многочисленные стенды с основными показателями казанских школ. Вокруг них толпились люди, многие улыбались, завидев номер своей школы в вывешенном рейтинге. Там же разместились, видимо, для проходки почетных гостей в лице мэра Казани Ильсура Метшина и замминистра образования и науки РТ Андрея Поминова, стенды со школьными поделками. Рядом была открыта книжная лавка одного из видных магазинов города. Вокруг нее то и дело сновали люди, знакомясь перед началом учебного года с литературными новинками в сфере образования.

На втором этаже разместились, видимо, для проходки почетных гостей в лице мэра Казани Ильсура Метшина и замминистра образования и науки РТ Андрея Поминова, стенды со школьными поделками На втором этаже разместились, видимо, для проходки почетных гостей в лице мэра Казани Ильсура Метшина и замминистра образования и науки РТ Андрея Поминова, стенды со школьными поделками Фото: metshin.ru

«БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ВЫПУСКНИКОВ-СТОБАЛЛЬНИКОВ ПРОДОЛЖАТ ОБУЧЕНИЕ В КАЗАНСКИХ ВУЗАХ»

Началось совещание с незначительным отставанием от графика. Модератором педсовета выступил первый заместитель председателя исполкома Казани Дамир Фаттахов, который и представил президиум. В него, помимо упомянутых мэра и замминистра образования, вошли руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, депутат Госсовета РТ Разиль Валеев, председатель республиканского комитета профсоюзов работников образования Юрий Прохоров и многие другие. Слово для основного доклада было дано начальнику управления образования исполкома города Ильсуру Хадиуллину.

«Программой дошкольного образования охвачено около 68 тысяч маленьких жителей Казани. Это серьезная цифра! Но для нас также важен и актуальный спрос, который на сегодня составляет около 20 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 6 лет. Учитывая рост детского населения, нам предстоят масштабные работы по стабилизации ситуации в детских садах», — начал резать правду-матку начальник управления. По его словам, проблема эта решается сегодня за счет расширения сети частных и семейных детсадов. Напомнил тезисно докладчик и тему объединения школ, о которой мы ранее подробно уже писали. Большую же часть своего доклада Хадиуллин посвятил теме благоустройства школ и необходимости создания равных условий всем школьникам, включая детей с ограниченными возможностями по здоровью.

Некоторое оживление возникло в зале при упоминании темы кадрового потенциала и зарплат, но сделано оно было почему-то в одном контексте с вопросом новой аттестации педагогов. Хадиуллин, избегая слов «рост» и «повышение», заявил, что за отчетный период «показатели по зарплате всех категорий педработников выполнены». Вместе с тем, по его словам, сегодня имеется большой спрос на учителей начальных классов, физики и математики. Он спрогнозировал к 2019/2020 учебному году увеличение потребности в учителях в Казани до 250 ставок. Докладчик попросил Поминова помочь с их заполняемостью молодыми преподавателями — «ведущими «Инстаграм» и принимающими зачеты по Skype». Со своей стороны администрация города намерена привлекать новые кадры обширной грантовой поддержкой.

Фокус главного в году казанского педсовета был сосредоточен на том как не «остаться во вчера» Фокус главного в году казанского педсовета был сосредоточен на том, как не «остаться во вчера» Фото: metshin.ru

Говоря о результатах образования, Хадиуллин отметил снижение качества всероссийских проверочных работ четвероклассников в Казани, правда, результаты ОГЭ продолжают оставаться выше, чем в Татарстане. И хотя по некоторым предметам на ЕГЭ средний балл снизился, в частности по биологии, географии, русскому, английскому и немецкому языкам, по остальным предметам он выше, чем в прошлом году. Причем по профильной математике, например, казанские выпускники обогнали своих сверстников из Москвы и Питера, а своим ровесникам из других городов-миллионников уступают только в знании физики, литературы и немецкого языка.

Почти в два раза сократилось число тех, кто не получил заветные аттестаты. Число медалистов с красными документами об образовании выросло за последний год. «Из 43 выпускников-стобалльников больше половины, а именно 23 человека, продолжат обучение в казанских вузах. Покорять Москву уедут 13 ребят, в Питер отправятся 7 выпускников. Коллеги, прошу вас усилить работу по мотивации обучения высокобалльников в вузах города, взяв под личный контроль», — наставлял начальник управления образования города.

«Рабочие группы руководителей школ совместно со специалистами управления образования уже внесли предложение о пересмотре подходов к рейтингованию учреждений в следующем учебном году, — порадовал в конце доклада Хадиуллин присутствующих директоров школ, озабоченных положением своих учреждений в образовательной турнирной таблице. — Школы не должны жертвовать детьми ради строчки в рейтинге, должны стараться искать индивидуальный подход к каждому ребенку».

Большую часть своего доклада Ильсур Хадиуллин посвятил теме благоустройства школ и необходимости создания равных условий всем школьникам Большую часть своего доклада Ильсур Хадиуллин посвятил теме благоустройства школ и необходимости создания равных условий всем школьникам Фото: metshin.ru

«ПРОЙДЕТ ЕЩЕ 10 ЛЕТ, А МЫ ОСТАНЕМСЯ ВО ВЧЕРА»

Следом перед собравшимися выступил директор лицея №177 Ново-Савиновского района Ильдар Имамов. Его учреждение сегодня занимает ведущее место рейтинга по воспитательной работе. Директор рассказал о собственной стратегии того, как сделать школу успешной. Разработанная им программа «Дорога без отстающих» отрицает всякого рода коррекционные классы. По его мнению, в школах должны предоставляться равные для всех возможности — сильный помогает слабому. Отстающие ученики могут нагнать материал с помощью специальных групповых занятий, на которые были брошены дополнительные силы учителей. Затронул Имамов и проблему постижения детей предмета ОБЖ, который «учит, как правильно носить противогаз, но совсем не учит кибербезопасности». Метшин внимательно слушал директора, а позже решил вставить свой небольшой спич в выступление, выбившееся из регламента.

«Хорошие результаты у школы. Мы на следующий год будем отмечать 10 лет со дня сдачи в эксплуатацию [школы]. Ждали мы долго этих результатов. У некоторых коллег почти закончилось терпение. Но время показало, что мы были правы, дав вам возможность встать на ноги», — заявил Метшин, приводя в пример лицей №177, который на момент постройки являлся самой большой школой. «Что касается ОБЖ, то и вы, и мы работаем по федеральным стандартам, а это неповоротливая машина. И на самом деле отстаем. Детей нужно учить и противогазы надевать, и новым вызовам. Федеральные стандарты требуют обновлений. Казань и Татарстан могут стать той площадкой, где мы давали бы рекомендации и конкретные предложения. Пройдет еще 10 лет, а мы останемся во вчера», — добавил мэр Казани. Это стало единственным выступлением из множества, куда Метшин вставил свою ремарку перед своей собственной речью, которой все ждали.


«НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Свое выступление глава города, для которого это уже 12-й городской педсовет, начал с продолжительного оглашения общих экономических показателей. Программа парков и скверов, ремонт дорог, рост в строительной отрасли — эти и многие другие озвученные направления развития городского хозяйства подчеркивали значимость образовательной сферы. «Огромная работа проводится по социальным учреждениям. Завершаем ремонт казанских школ старше 30 лет и продолжаем ремонт детских садов. В период с 2012 по 2017 годы в Казани отремонтировано 134 школы и 15 детских садов на общую сумму 3,4 миллиарда рублей. В них обучается свыше 78 тысяч школьников и 2 тысячи воспитанников детсадов, — рассказал Метшин. — Интересное наблюдение: за счет улучшения режимов освещения и отремонтированных школ мы отметили повышение успеваемости учеников. Я поинтересовался у Ильсура Гараевича, насколько верна эта цифра. Повышение успеваемости на 18 процентов! Если это так, то это очень серьезные цифры». Плюс ко всему к этому добавил глава города и тот факт, что дети стали меньше прогуливать уроки.

«Мы поставили себе цель сделать Казань самым комфортным городом России. Конечно, отдельные диванные эксперты в интернете нас нередко критикуют, называя Казань уездным городом», — заявил Ильсур Раисович, попытавшись тут же доказать обратное. По его словам, в уездных городах не бывает 2,5 млн туристов ежегодно, как это случается в последние годы в Казани. Все экономические показатели свидетельствуют только об одном: жители Татарстана уверены в завтрашнем дне, отчего в городе постоянно растет рождаемость. И тут Метшин признал, что столица республики снова возвращается к проблеме недостатка мест в детских садах. Ее могут решить семейные и частные детсады, число которых неуклонно растет. В качестве поддержки этих начинаний планируют даже освободить воспитателей детсадов от родительской платы.

После этого мэр сконцентрировался на конкретных вещах в системе образования города. Он призвал директоров школ еще лучше готовить юных казанцев, чтобы те брали все новые и новые высоты на различных олимпиадах, и это несмотря на то, что Казань уверенно удерживает третье место в России по количеству побед на олимпиадах после Москвы и Петербурга.

Касательно снижения показателей по некоторым предметам на ЕГЭ Метшин попросил всех провести работу над ошибками, чтобы впредь не допускать этого самого снижения. Мэр поставил задачу, лелея олимпиадников не забывать и о «середняках», так как «у всех ребят должны быть равные возможности для старта». «Наша главная задача — создать условия для всеобщего образования. Это будущее нашего города, республики, страны. Кто экономит на школах, тот строит тюрьмы. Об этом сказал в свое время Бисмарк», — процитировал он «железного канцлера». На эти цели, по словам Метшина, городу не жалко ни одной вложенной копейки.

Касательно снижения показателей по некоторым предметам на ЕГЭ, Метшин попросил всех провести работу над ошибками, чтобы впредь не допускать этого самого снижения Касательно снижения показателей по некоторым предметам на ЕГЭ Метшин попросил всех провести работу над ошибками, чтобы впредь не допускать этого самого снижения Фото: metshin.ru

Хотя тут же оговорился, что одна лишь материальная база не сможет сделать образование качественным, а интерактивная доска и компьютер не заменят ребенку учителя.

Неожиданно на педсовете выстрелила горячая для Казани «мусорная» тема. Мэр объявил конкурс на разработку экологического воспитания школьников. «Взрослых перевоспитывать поздно, а детям объяснять значение экологии нужно и важно», — объяснил мэр свою позицию в этом вопросе.

«Считаем нужным ввести в практику отчеты директоров перед родителями и коллективами школ. Такая форма общения поможет объяснить родителям курс, которого придерживается школа, рассказать им о профилях, которые школа развивает, да и просто быть с ними в живом диалоге», — продолжил Метшин.

Отдельно остановился он на профориентации, дав понять, что помнит о возрождающихся межшкольных учебных комбинатах, которые пока остаются в тени. А ведь профориентация старшеклассников — одна из их ключевых задач. «Возможно, есть смысл освежить свой взгляд на уроки труда в школах. Может быть, в ребенке спит гениальный механик или виртуозный фрезеровщик, но, поскольку он в руках держал только ложку или компьютерную мышку, он об этом и не знает», — продолжал удивлять Метшин, хотя трудно было с ним не согласиться.

Прошелся он и по теме классных руководителей, отметив, что в последнее время классное руководство дрейфует в административную сторону, а хотелось бы вернуться к воспитательной функции учителя.

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, как остаться художником, выйдя из детства», — философски подытожил Ильсур Раисович, переходя к традиционному награждению отличившихся за прошедший год работников образования Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2017 09:46

Автотранспортный техникум не закрыли. Но туда господин Галявов поставил директором своего малолетнего сына - который опустил уровень образования в техникуме ниже уровня "гаража дяди Васи". Разумеется - никаких нормальных специалистов такой техникум выпустить не может в принципе.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:00

    Ильсур Раисович-это голова!

    • Анонимно
      24.08.2017 08:49

      ногам покоя не дает, то платные стоянки, то плата за детсад, то отсутствие горячей воды по ночам, то отсутствие ливневок, то пожары старых домов, то отсутствие тротуаров, то холодная и не вкусная еда в школах, то работа транспорта только в час пик, то отсутствие парковок для высадки школьников у школ, то отсутствие асфальта во дворах. И это тогда, когда нам тычут на Европу, мол мы как Европа ))))))

      • Анонимно
        24.08.2017 14:41

        Что плохого в платных парковках в центре?

        • Анонимно
          24.08.2017 16:56

          Это обсуждалось и не раз. Спросите у закрывающихся в центре кафе и магазинов.

          • Анонимно
            24.08.2017 17:15

            Кафе в центре открываются одно за другим. Просто удивительно неужели есть доход.

            • Анонимно
              24.08.2017 23:09

              Очевидно, есть.
              Это на словах все люди такие бедные, а на деле каждый второй ходит в эти самые кафе.

          • Анонимно
            24.08.2017 22:49

            Кто закрывается-то? Мы наоборот чаще стали ходить, ещё и потому что в инстаграме постоянно кафе светятся, все хочется попробовать. При этом даже одну 10 не обошли. В рестораны все равно все на такси ездят, без бокала вина там сложно.

            • Анонимно
              25.08.2017 09:04

              Народ работает в 2 смены, чтобы семьи прокормить и коммуналку заплатить..., постыдились бы писать буржуйчики.

            • Анонимно
              28.08.2017 17:39

              Да, конечно. Закрываются кафе. которые не умеют себя рекламировать, хамское обслуживание и кухня отстой. А парковки никак не влияют на посещаемость.

          • Анонимно
            28.08.2017 17:37

            Не смешите! Популярное кафе или ресторан не закрываются из-за платной парковки в 50 рублей. Люди в кафе ходят состоятельные. И оплатить парковку могут без проблем. Да и не все на машине своей едут гулять в центр...Что за байки...закрывают кафе, которые так и не смогли наладить кухню и обслуживание.

        • Анонимно
          25.08.2017 09:11

          Все плохо, бедняжки на своих AMG и Мках и пр, все бесплатные места заняли, с детьми в парке не погулять - это хорошо?, а у нас, на окраине парков нет, мэр не позаботился, а у самомго наверное бассейн у дома и детская площадка - правильно, потому что детям воздух нужен. Так вот, пока вы, толстусумы, будете на бесплатной парковке стоять, а вам же денег жалко на платную парковку, люди будут вас недопонимать. Вот это и есть плохо!

      • Анонимно
        24.08.2017 22:50

        Все, что вы описали - типичная Самара какая-то. В Казани это единичные случаи которые описывает СМИ и потом их предотвращают. Про пожары в старых домах вообще смешно, кто же интересно пожарным машинам преграждает путь их тушить? Метшин?

        • Анонимно
          25.08.2017 09:03

          Единичные случаи??? А вы от центра проедьте в сторону окраины города....

        • Анонимно
          25.08.2017 14:49

          Ну если бы был генплан и обязали бы при строительстве рассчитывать парковочные места или организовывать в доме на 1-3 этажа парковки - проблем бы нибыло. А при такой стоимости на жилье могли бы и парковки в домах устраивать и под домами тоже, а почему нет их, правильно карманчик не наполнится лишними от 2-3х этажей парковок. а кто в этом виноват? Да, конечно же жильцы!!! )))) дядя, ты когда пишешь необдуманно - хотябы проанализируй написанное.

      • Анонимно
        28.08.2017 13:05

        Публичные слушания по генплану будут. У вас есть возможность высказаться там. Больше толку будет.

    • Анонимно
      24.08.2017 16:53

      Предлагаю сократить по одному иностранному спортсмену в Акбарсе и Рубине, и эти деньги пустить на доплаты учителям и воспитателям.

      • Анонимно
        24.08.2017 19:18

        клубы уже не находятся на балансе муниципалитета.

      • Анонимно
        24.08.2017 22:51

        Может ещё макдональдсы будете закрывать, а на эти деньги себя содержать? Это уже давно не забота города...

      • Анонимно
        28.08.2017 17:40

        у клубов частное финансирование. Вы о чем вообще? Или лишь бы ляпнуть что-то "умное"?

  • Анонимно
    24.08.2017 08:07

    Прочитал только заголовок. Но уже не по себе от всех закрытых училищ и техникумов. Отобранных зданиях этих учебных заведений.

    • Анонимно
      24.08.2017 08:36

      Закрытые техникумы это следствие закрытых заводов.

      • Анонимно
        24.08.2017 09:46

        Автотранспортный техникум не закрыли. Но туда господин Галявов поставил директором своего малолетнего сына - который опустил уровень образования в техникуме ниже уровня "гаража дяди Васи". Разумеется - никаких нормальных специалистов такой техникум выпустить не может в принципе.

        • Анонимно
          24.08.2017 12:02

          Как давно поставил? Мы переподготовку проходим там уже давно. Как был тихий ужас, так и остался. Ну разве только чуть симпатичнее стал. А вот в столовой кормят вкусно, зацените!

        • Анонимно
          24.08.2017 22:53

          Ну знаете, это скорее репутация техников. В Автотранспортном есть прекрасные учителя и организация там не совсем плоха, но вот сами ученики - тихий ужас. Совсем не желают учиться и только на стипендии сидят.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:09

    Нет профсоюза, но есть лидер на трибуне.

  • Оптимист
    24.08.2017 08:10

    Звучит как статус в контакте)))

    • Анонимно
      24.08.2017 19:17

      ВК уже не в тренде. Инста рулит) На последнем дыхании)

  • Анонимно
    24.08.2017 08:12

    О слияний школ ни слова! Почему?

    • Анонимно
      24.08.2017 10:22

      а какие еще школы сливаются кроме 83 и 95?

      • Анонимно
        24.08.2017 14:52

        В киндерях с дербышками.

        • Анонимно
          24.08.2017 15:09

          Приехал с Самары
          Отстой полный

          Казань а ля 2010

          • Анонимно
            24.08.2017 22:54

            Вы нам с Самары это рассказывайте, ага. Чего тогда приехали?))) Насмешили.

          • Анонимно
            25.08.2017 09:06

            А нам не про Самару рассказывают, а про Эйроппу. что, мол, мы как в эйроппе живем, что вы со своей самарой сравниваете? Самара не 3-я столица.

          • Анонимно
            25.08.2017 14:53

            У нас здесь представляете, знаете какое возможно? Вот представьте, построят 2 или 3х этажный таунхаус почти в центре или еще какое нибудь здание, а потом выясняется что у них разрешение на строительство то нет!!! Самара отдыхает!
            ну видимо быстро строят, что администрация не замечает. ЗА НОЧЬ!!!
            Жители ваще обнаглели, строят где хотят, а так-то да все хорошо!

    • Анонимно
      24.08.2017 22:55

      Так была подробная статья. В итоге и там люди ничего не поняли. :)

    • Анонимно
      28.08.2017 13:08

      Оптимизация, больше дерев и сел коснулось. Но к крупных селах школ по 2-3 штуки, раз детей много. В Казани еще нужны школы, классы много где переполнены. Но есть школы с плохой репутацией, где даже 1 класс набрать проблема

  • Анонимно
    24.08.2017 08:22

    К нам в 90-Х тоже искали индивидуальный подход. Или они не Там его искали? На деле же отправляли на олимпиаду - победил завуч руку пожмёт, нет - ну и бог с ним. С сыном в пятом классе сейчас история та же. Сидит в кружках ( не школьных) и доп занятиях ( потому что ему самому интересно). Школа прАктически НИКАКОГО отношения к его успехам не имеет. Сын только постоянно вспоминает первую учительницу, которая научила Азам учения.

    • Анонимно
      24.08.2017 17:17

      Педагог либо от бога, как говорится, либо нет. Многие идут учиться в пед потому что никуда больше не прошли. Отсюда и уровень обучения в школах. Учителям оно нафиг не нужно. Тут играет роль человеческий фактор...

    • Анонимно
      24.08.2017 22:57

      Если вы считаете, что школа никак не влияет на ребенка - мне очень жаль. Видимо он не часто там появляется. Даже самая захудалая вечерняя школа чему-то да должна научить.

    • Анонимно
      24.08.2017 22:57

      У вас ребенок ещё физику не начал учить, а вы говорите о каких-то заслугах. Вы до 9 класса хотя бы досидите.

  • Как не странно, но сегодня проблема образования уходит корнями в современную науку и культуру. Именно они являются фундаментом. Однако, современная наука не в состоянии решить планетарных проблем (она находиться в кризисе в вопросах общественного развития), а культура не может обеспечить нужной нравственности. Поэтому в первую очередь надо решить эти вопросы. Потом уже браться за учителей в школе. За последние 25 лет в педагогические вузы идут после провала экзаменов во все остальные, преподавателей по призванию мало.
    Еще вопрос: система рейтингов, я смотрел рейтинг топ 100 школ республики, там критерий это только оценки. Между тем школа отвечает за фундаментальное образование, за развитие интереса к познанию, за здоровье. По всем этим показателям мы просели хуже уровня 1953 года. В современном обществе человек получает после школы знаний гораздо больше, поэтому бессмысленно учить одним фактам, которые устаревают. Нужны методы познания. Ну и еще раз повторю: каждый человек имеет потенциал в своей области, надо его раскрыть, а когда 2-5% выпускников нужны, а остальные в "мусорку". То: 1) растет социальная напряженность, 2) снижается динамика развития, 3) не используется природный потенциал всего населения. А главный критерий доступности образования: отсутствие имущественных цензов, другими словами каждый по способностям может учиться. А сейчас вся учеба стоит денег, а элитная тем более. Между тем в обществе рождается всего 1% людей способных к управлению, и они рождаются не в семьях элиты, а во всех. Им нужны социальные лифты, иначе падает качество управления. И так во всех сферах.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:24

    Хороший градоначальник. Лишь бы не сглазить. И доклад свежий, необычный.

    • Анонимно
      24.08.2017 23:08

      Сколько же у него завистников. В любом случае, он все делает правильно

  • Анонимно
    24.08.2017 08:25


    Азат Д

    Ильсур Раисович, почему часы на Баумана, у кольца, всегда на 10 минут опаздывают. Всегда, сколько их вижу, несколько лет. Это ведь можно сказать главные часы города, на главном туристическом потоке. Неужели сами не видите, и куча ваших сотрудников.

    • Буре
      24.08.2017 09:16

      Зто фишка такая
      Что бы не опаздывать на свидания

      • Анонимно
        24.08.2017 10:49


        Азат Д

        А дороги в ямах и колеях, чтобы по пути проверить
        крепость чувств-с.

      • Анонимно
        24.08.2017 12:50

        Азат Д

        А вы не ораздывайте.
        Даже если кто то раньше пришел, можно навстречу друг другу идти. Так даже интереснее, не знаешь где встретишься.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:16

      А это фишка такая туристическая - часы, кторые никогда не показывают точного времени. Учитывая то, что там до сих пор частенько влюбленные парочкивстречаются - все логично. Счастливые часов не наблюдают...Но это не вы)

    • Анонимно
      24.08.2017 21:47

      сейчас выделят на ремонт миллионы, и вам сразу станет хорошо)))

  • Анонимно
    24.08.2017 08:40

    У кого есть элитные школы и школы провинциальные и обычные, тот тоже строит тюрьмы...

    • Анонимно
      24.08.2017 17:20

      Нет. Так всегда была и будет. Кто имеет возможность, отдаст ребенка в элитную школу, где по идеи уровень образования выше. Более индивидуальный подход к ученикам. Так работают элитные учреждения.

      • Анонимно
        24.08.2017 19:15

        У нас нет элитных школ, как таковых. Не считая тех, где по 500 тыс. обучение в год. Все остальные - накрученный пиаром рейтинг. На ЕГЭ при этом не сказыается. 131 - тут понятно, всех умников со всего города собирают.

      • Анонимно
        24.08.2017 20:40

        Ерунду не несите и по себе людей не судите.
        У нас была возможность отдать в "элитную", но специально выбрали обычную. Поступили сами на бюджет.
        Вы уверены, что Ваше чадо будет себя комфортно чувствовать в "элитном" окружении школы?

      • Анонимно
        25.08.2017 09:13

        Так никогда не было в цивилизованном и светском государстве.

    • Анонимно
      25.08.2017 14:54

      Сегодня на школьные тетради 2000 отдали. Владимир Владимирович опять удивится! ))

  • Анонимно
    24.08.2017 08:47

    Сколько стобальников по РТ с начала ЕГЭ, т.е. с 2010г по городам и школам? По каким предметам их больше? Как живут по жизни пионеры-стобальники, кто они? Инженеры, ученые, стриптизеры? Может быть блогеры БО подготовят этот материал? В мое время и экзамены были другие, и образование, и трудоустройство, и социалка. Вроде на БО было интервью с отличницей, будущим инженером, но давно) не помню)

    • Анонимно
      24.08.2017 20:52

      Не знаю, сколько стобальников с 2010г. Мои дети закончили школу раньше. Старшие. Мелкий пока в 8 перешел. Дочка в Америке 8 лет. Сын в Москве. У них все хорошо. А здесь ловить нечего.

  • maximteregul
    24.08.2017 08:53

    Рост социального неравенства ведет к росту количества тюрьм.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:16

    Молодец все таки у нас мэр
    Повезло нам

  • Буре
    24.08.2017 09:19

    Метшин наверно один из лучших мэров в России

    • Анонимно
      24.08.2017 09:41

      И это говорит дольщик, который пишет о своем положении в каждом второй статье

      • Буре
        24.08.2017 10:10

        Мой Солнечный ГАСН прошел вчера)
        Через месяц думаю заселимся

        Спасибо Вам Ильсур Раисович что не бросили нас наедине с мошенником ливадой

        • Анонимно
          24.08.2017 10:55

          Метшин об Алексее Семине
          Алексей Семин когда то обещал учителям светлое будущее. В принципе не обманул, все живут, солнце светит. Но для этого нужен талант. А мы вот по прежнему -сосульки, канализация, вода, снег, а люди миллиардерами становятся. Золотые цитаты!!!

        • Анонимно
          24.08.2017 14:38

          По вашему получается, что Метшин все разрулил? А вот мой МЧС до сих пор в воздухе висит, может нам мчсникам спасибо скажете? Не будь нас, никого бы не достроили. Да, а были у вас доплаты?

        • Анонимно
          24.08.2017 19:12

          Тогда понятна ваша реакция)))) До этого так не считали.

        • Анонимно
          24.08.2017 20:45

          Как оказывается мало человеку надо для счастья...
          За шоколадку и мармеладку...

    • Анонимно
      24.08.2017 10:24

      это лущий мэр России и СНГ на сегодняшний день.

      • Анонимно
        24.08.2017 14:44

        Согласен, Казань очень хорошее впечатление производит

        • Анонимно
          24.08.2017 17:24

          Конечно, город меняется каждый год. Лучше дороги, обновляют парки, новые жилые комплексы, развлечения.

        • Анонимно
          25.08.2017 09:21

          Нет, ну что касается роста города и столицы, наверное да. Еще бы жителей уважать научились...

  • Анонимно
    24.08.2017 09:23

    Все ерунда без татарского языка. Без него-как без души.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:11

      Можно хотя бы два часа убрать и переставить на русский. Его маловато все равно сейчас

      • Анонимно
        25.08.2017 03:31

        Татарского разве что маловато. Мы все-таки живем в ТАТАРСТАНЕ. Этот язык знать надо

        • Анонимно
          25.08.2017 11:57

          Был сегодня на встрече с кл. руководителем, 5 класс. Татарского у них будет 7 уроков в неделю... Это мало по-Вашему???
          И ни один родитель не высказал радости по этому поводу. Даже с татарскими фамилиями.

        • Анонимно
          25.08.2017 14:57

          Ага, я, когда учился в школе, просился его изучать - мне отказали. Вы определитесь что у вас золотуха или ... Это начинает выбешивать, сегодня так завтра сяк...

  • Анонимно
    24.08.2017 09:25

    я бы продолжил слоган: Кто экономит на зарплатах, кто экономит на соцобеспечении, кто распоряжается бюджетными средствами как своими - тот строит тюрьмы и увеличивает площади погостов.

    • Анонимно
      24.08.2017 23:06

      Хорошо, что вышесказанное не о Казани.
      Коррупционеров было много в девяностых, в нулевых от них практически избавились.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:47

    Председатель фонда "Образование" Алексей Семин сильно поддержал учителей, за что ему все "очень благодарны". То, что фонд, до сих пор именуется образованием, как то настораживает общественность. Все таки, как озвучены цифры - на казанское образование из городского бюджета тратится 13,5 млрд рублей, или 62% расходной его части.
    При его то связях...

  • Анонимно
    24.08.2017 10:12

    В этом городе нет работы. Отличница филолог кфу ищет работу хотя бы секретарём иди принеси туда сюда.. Ну что это ?!

    • Анонимно
      24.08.2017 10:49

      уверяю вас, лучше искать работу, чем работать то, что предлагает татарский рынок. у ищущего есть надежда, работающих все душевные порывы уже похоронил. Специалисты не нужны, нужны фамилии((((

      • Анонимно
        24.08.2017 17:28

        Обычные байки. Действительно хороший специалист везде найдет работу. Потому что они везде нужны. На фамилиях работу не построишь.

    • Анонимно
      24.08.2017 10:51

      А кем обычно работают выпускники филфака? Ну вот просто интересно.
      КАИ, КИСИ - Инженер на производственные, строительные предприятия...
      Эконом - бухгалтерия, экономисты и тп.
      Пед и Мед соответственно тоже понятно где будут работать.
      Вот вопрос куда после окончания собирался выпускник филфака, где он планировал работать через пять лет. О чем мечтал подавая документы?

      • Анонимно
        24.08.2017 11:42

        в демократических, социально направленных обществах выпускники гуманитарии, в том числе и филологи, без работы не сидят. Могут сказать больше, их работа очень ценится и хорошо оплачивается, так как идет борьба за души людей, а не за их мускулы.

      • Анонимно
        24.08.2017 11:50

        //А кем обычно работают выпускники филфака?//

        Учителями русского языка и литературы, корректорами в СМИ, иногда журналистами, а сейчас всем подряд - до продавцов, рекламных, страховых, по недвижимости, агентов.

        • Анонимно
          24.08.2017 13:25

          Ну и??? Нет вакансий учителя словесности?
          Или за пять лет у них зарплаты в разы уменьшились, когда девочка поступала филологи лопатой деньги гребли а потом в одночасье зарплаты упали?

        • Анонимно
          24.08.2017 15:03

          Языку сейчас учатся во дворе и в интернете, в школе только оценки ставят, корректоры вот уже лет 20 как встроены в программу Word. Для журналистов в КФУ есть отдельный факультет. В итоге - на кого училась девушка??? Или она думала, что есть такая престижная должность - филолог? Где-нибудь при кабинете министров, да?

          • Анонимно
            24.08.2017 20:04

            Вы видимо из леса вышли, если думаете что вордовская коррекция способна заменить услуги нормального корректора. Просто эталон диванного эксперта.

    • Анонимно
      24.08.2017 11:05

      А она о чём думала, когда выбирала - куда поступать? В стране нет спроса на услуги филологов.

      • Анонимно
        24.08.2017 17:29

        филолог - вообще бесполезная профессия. Только на западе еще можно устроится в какой нибудь универ или колледж

      • Анонимно
        24.08.2017 17:34

        мне кажется, туда идут, когда больше никуда не берут...там же легкотня

      • Анонимно
        24.08.2017 20:16

        вот вы тут все такие умные, а я вот выпускник филфака и вот что скажу: филфак дает путевку во многие сферы жизни. это и язык, и литературоведение, и преподавание, и искусство, и навыки работы с ОГРОМНЫМИ объемами информации, и даже основам программирования на филфаке учат. про сверхзвуковую скорость чтения, развитие интеллекта я вообще молчу

        • Анонимно
          24.08.2017 21:20

          Об этом и речь - ориентироваться нужно на качества, а не на профессию. И делать это можно (и нужно) еще в школе при выборе ВУЗа.

    • Анонимно
      24.08.2017 12:44

      Филолои нынче не нужны
      Нужны рабочие специальности
      Идите в бизнес

      • Анонимно
        24.08.2017 23:05

        Вот это точно, гуманитариев сейчас развелось столько, что девать уже некуда. А рабочие специальности потихоньку возвращают популярность.

    • Анонимно
      24.08.2017 15:05

      Пусть откроет офис в центре города, повесит вывеску "Филолог" и... ждёт клиентов. Может быть тогда немного поумнеет.

    • Анонимно
      24.08.2017 15:16

      В России на филологический идут только те, кто планирует выйти замуж за олигарха - чтобы ни дня не работать, и строить из себя умную на светских раутах. Неужели ваша дочь об этом не знала до поступления?

      • Анонимно
        24.08.2017 19:08

        Не обязательно .Есть гуманитарии до мозга костей. Ничего другого не видят и знать не хотят.

        • Анонимно
          24.08.2017 21:25

          Эти как раз работу не ищут. Они на кафедре всю жизнь работают. За идею, так сказать...

    • Анонимно
      24.08.2017 19:10

      Отличница-теоретик, ботаник, который в практике, в жизни просто бесполезен. Так часто бывает.

      • Анонимно
        24.08.2017 20:07

        Читаю, смотрю как вы брызжите ядом и просто ужасаюсь. У самих то работа наверное мегапрестижная? 100% штаны в офисе просиживаете и чтобы время убить пишите комментарии.

        Если говорить по делу, девушке советую обратить внимание на фриланс-рынок корректорских услуг. Пусть подрядится стажером куда-нибудь на первое время, такие специалисты нужны в любом крупном сео-агентстве. Пусть разошлет свое резюме - где-нибудь её услуги обязательно будут востребованы.

        А местных Икспертов не слушайте. Это в своем большинстве престарелый офисный планктон, готовы загрызть любого, кто не вписывается в их картину мира. Филолог - замечательная профессия. Всё получится.

        • Анонимно
          24.08.2017 21:30

          Филолог - НЕ профессия, а тип образования. Профессию ещё нужно будет приобрести, например стать тем же корректором, учителем и т.д. Вот поэтому у девушки и проблема - она не знает чего хочет, кем хочет быть. А просто филологи никому не нужны. Ты скажи - кем хочешь быть, и тогда тебе предложат варианты трудоустройства.

    • Анонимно
      24.08.2017 22:36

      Такое ощущение, что большинство комментаторов все поголовно нытики. Не способны ни работать, ни себя презентовать. Лучше тут поплачу. Отличница филолог ОТЛИЧНО востребована на рынке SMM. Велкам!

  • Анонимно
    24.08.2017 10:21

    "Образование - это лучшие инвестиции в будущее своих детей". Веря в это работники этой сферы отдали свои ваучеры в фонд образование. Лучше бы они их действительно на тюрьмы пожертвовали...хоть какая то может польза была отступившим людям.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:07

      Зато Семин уж как рад. Всю свою жизнь оставшуюся припеваючи жить будет.

  • Анонимно
    24.08.2017 10:36

    А почему не затронута тема соединения школ в статье?Она ведь была озвучена! Почитайте вечернюю Казань!суд 79 и 8 против исполкома идет!

    • Анонимно
      24.08.2017 11:38

      большинство родителей обеих школ смирились с объединением этих школ, в 79 будут учиться начальные классы и я как отец двух дочек скажу, что родители детей из начальных классов уже сделали в классах где будут учиться их дети ремонт по большей части за свой счёт, школа помогла минимально.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:07

    Ну да, конечно, их дети будут учиться в Москве или в зарубежье, а мой умничка, должен идти в местные ВУЗы без всяких перспектив но достойное обустройство в будущем! Замечательно просто! И вообще, победы ребенка на олимпиадах - это заслуга родителей, вложившихся в его образование.

    • Анонимно
      24.08.2017 17:33

      Далеко не все родители озабочены образованием ребенка. 80% просто отдают в школу и все. А, ну еще за двойки могут отлупить. А помочь учиться - нет. А если ваш ребенок действительно умничка, то без проблем закончит школу на 5, а потом можно поступать в любой университет. В той же Европе куча доступных универов. Достаточно лишь выучить их язык и пройти вступительные экзамены.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:05

      Москва и Зарубежье - не гарант счастливого успешного будущего, если головы на плечах нет.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:21

    По уровню образования скоро скатимся к 1917 году. По уровню обнищания страны к 1906 году. Регресс товарищи! Ах да, татарский же надо учить, что бы прогресс был, видимо в этом вся суть?!

    • Анонимно
      24.08.2017 23:04

      Не сравнивайте, тогда вообще был мрак, сейчас же лучше, чем во времена СССР. Вот только камнями меня закидывать не надо, ностальгия все сглаживает, но на деле тогда было хуже.

  • Анонимно
    24.08.2017 12:13

    У подруги сын -призер российских и международных олимпиад по химии.Это заслуга прежде всего родителей и обычного преподавателя обычной казанской школы.За много-много лет руководство школы помогло лишь один раз с поездкой на олимпиаду.А так всё -за счет родителей.Но школа этим мальчиком как гордится !

    • Анонимно
      24.08.2017 14:41

      Откровенная ложь. На всерос и тем более международную все дети отправляются централизованным приказом, никто и не должен помогать. Все участники всероссийского этапа проходят сборы, где тоже много натаскиваются.

      • Анонимно
        24.08.2017 16:12

        Наверное Вас вызывали на эти сборы.Я эту семью знаю много лет.Никто никакой помощи им не оказывал,но после первой победы мальчика сразу посыпались предложения о переводе в элитные школы к педагогам со званиями и регалиями.Но мальчишка растет порядочным человеком и не предал своего первого педагога.Не зная фактов ,не оговаривайте людей и не обличайте их во лжи.Будьте сами порядочными.Будьте здоровы!

        • Анонимно
          24.08.2017 18:18

          Школьный учитель, тем более в простой школе, не может подготовить к уровню всероса. Это своя специфика и совсем другой уровень. И непонятно, как и кто должен помогать? В первую очередь, все учатся для себя и для своей карьеры, а не для государства или другого дяди.

          • Анонимно
            24.08.2017 19:04

            Может. Это снова только от учителя зависит. Для вас может это дикость, но до сих пор есть преподаватели, которые занимаются с детьми талантливыми даже бесплатно в свое рабочее время. Голый энтузиазм

          • Анонимно
            24.08.2017 20:57

            Ага. Расскажите это учителю по географии и обществу из обычной 83 казанской школы, у которого учились и учатся победители всероссийских олимпиад, а также обладатели золотых и серебренных крестов.
            А также моему учителю по физике из городка в 80 тыс. населения (глубинка России), у которого учились 3 парня - победители и призеры всероссийской олимпиады по физике 2 года подряд, а также олимпиад Сороса (тогда проводили). Причем, будучи в 10 классе.

        • Анонимно
          24.08.2017 22:47

          Все зависит от предмета и преподавателя. По некоторым, например, математика не обойтись на определенном этапе без тренеров с Питера и Москвы, Кирова. По другим можно обойтись своими силами. Все относительно. Но по поездкам на Всерос или Межнар все оплачивается гос-вом. Я не знаю вашей ситуации, но уж простите, если не оплачивается поездка, то это плюшевые олимпиады.

      • Анонимно
        24.08.2017 16:12

        Тут таких большинство. Спросите в какой школе учится сын знакомого и за поездку на какую олимпиаду платили родители, не ответит -исчезнет.

  • Анонимно
    24.08.2017 12:59

    В школе в первом классе более 30 учеников. Как учителю справляться с таким количеством детей?

    • Анонимно
      24.08.2017 15:34

      Как в СССР справлялись? 33 человека в классе было.

    • Анонимно
      24.08.2017 19:01

      Чуть ли не во всех школах города так. Не только в Татарстане. У родни в Екатеринбурге та же ситуация. Плюс двусменка.

      • Анонимно
        24.08.2017 21:34

        Я поступил в школу в 80-м году. У нас были классы аж до буквы "К", при этом двухсменка, при этом в каждом классе 30-34 человека.
        И что-то я от учителей не слышал, что это какая-то проблема нерешаемая. Всех выучили, и все нормальными людьми стали в большинстве своём. За это им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

  • Анонимно
    24.08.2017 14:11

    Ильсур Раисович вот скоро начала учебного года на ул. Сибгата Хакима возле дома 60 так и не поставили светофор там каждый день такой скрип тормозов на пешеходном переходе просто ужас.Дети в школу пойдут, в садик идут не ужели жалко один светофор поставить или жертву ждете.

    • Анонимно
      24.08.2017 22:50

      Зачем? Там все нормально с т.з. логистики.

    • Анонимно
      24.08.2017 23:02

      Так светофоры и прочие вещи устанавливаются в порядке очередности, поставят, когда будет возможность.

  • Анонимно
    24.08.2017 17:31

    Хорошее собрание. Острые проблемы обсуждают. И несколько школ уже отремонтировали летом.

    • Анонимно
      25.08.2017 03:27

      Так ничего удивительного, каждый год школы ремонтируют, далеко не по одной за сезон.

  • Анонимно
    24.08.2017 17:45

    Казанская школа 85 на Ямашева выглядит хуже тюрьмы, мимо проходить противно! Жалко детей, которые пойдут туда 1 сентября...

  • Анонимно
    24.08.2017 17:59

    "Кто экономит на школах, тот строит тюрьмы".
    Аналогично : кто экономит на уборке улиц, тот строит травматологические диспансеры

    • Анонимно
      24.08.2017 21:36

      За уборку улиц приходится деньги из бюджета тратить. А в диспансере ты врачам платишь за своё лечение. Так что для власти выгода очевидна :)

    • Анонимно
      24.08.2017 23:01

      Хорошо, что в Казани в этом плане все нормально, улицы чистенькие.

      • Анонимно
        25.08.2017 15:03

        У нас грязненькие улицы и вода стоит во время ливней...

        • Анонимно
          29.08.2017 00:53

          У кого-то у вас? В каком это поселке?)
          У нас в Казани в этом плане все хорошо: и улицы чистенькие, и вода после ливней быстро уходит.

  • Анонимно
    24.08.2017 21:23

    А какое образование у сынка А.Галявова и служил ли он в армии, вроде недавно у отца генеральным директором какого то НПО был. БО, сколько принцев призвали в армию в этом году или у всех справки есть.

  • Анонимно
    24.08.2017 23:00

    Молодец Метшин, можно сказать, поднял Казань на ноги.
    О образовании тоже не забывает.

    • Анонимно
      25.08.2017 09:24

      Чота преподы на зарплату жаловались иногда на собраниях, на бюджеты школ раньше - наладилось?

      • Анонимно
        29.08.2017 00:53

        Как говорится, людям никогда не бывает много, а гос. служащие привыкли жаловаться. )
        Сейчас-то у них нормальные зарплаты.

  • Анонимно
    25.08.2017 07:51

    Учителей не хватает: математиков, физиков, химиков. В школе руками разводят. Репетиторов советуют. Молодые кадры в школу не хотят, зачем им этот геморрой.

    • Анонимно
      25.08.2017 15:05

      Мне бы по 4 часа в день работать и 2,5 месяца каникул в год!!! Я бы не жаловался...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль