Общество 
12.09.2017

Нет березы на Руси: почему Когогины просят Медведева не пущать из страны древесину?

Китайцы на корню вывозят лес из-под носа отечественных переработчиков, скупая его в три раза дороже

Зеленодольский фанерный завод и Поволжский фанерно-мебельный комбинат находятся под угрозой остановки производства из-за дефицита березовой древесины, заявило татарстанское правительство в обращении Дмитрию Медведеву. Причина дефицита проста — китайские конкуренты скупают лес втридорога. Как узнал «БИЗНЕС Online», российские лесопереработчики солидарно стонут о беде еще с весны и надеются на скорейший запрет экспорта сырья. Но в минпромторге РФ их слышать не хотят.

Зеленодольский фанерный завод и Поволжский фанерно-мебельный комбинат находятся под угрозой остановки производства из-за дефицита березовой древесины Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ФАНЕРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ ТОЛЬКО ВСТАНУТ, НО И СТАНУТ БАНКРОТАМИ»

Татарстанские производители фанеры — Зеленодольский фанерный завод и дочерний Поволжский фанерно-мебельный комбинат — обратились к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать компании, испытывающие сегодня острый голод березового сырья из-за китайских компаний, скупающих российскую древесину втридорога. Из-за этой ситуации фанерные компании по всей стране сейчас балансируют на грани закрытия. Авторы обращения к Медведеву требуют ввести запрет на экспорт березовой древесины, пишет издание «Лайф».

В Татарстане крик о помощи предприятий поддержало и правительство, пишет «Лайф». «ПАО „Зеленодольский фанерный завод“ и ООО „Поволжский фанерно-мебельный комбинат“ входят в число ведущих предприятий деревообрабатывающей отрасли Республики Татарстан. 

В настоящее время оба предприятия находятся под угрозой остановки производства, вызванной дефицитом фанерного сырья — березовой древесины», — цитирует издание обращение правительства Татарстана к председателю правительства России Дмитрию Медведеву.

Татарстанские производители фанеры обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать компании, испытывающие сегодня острый голод березового сырья из-за китайских компаний, скупающих российскую древесину втридорога Фото: premier.gov.ru

Совладелица ПФМК Людмила Когогина, до которой удалось дозвониться «БИЗНЕС Online», отказалась комментировать ситуацию. Однако подобные обращения правительству в пользу российских фанерных компаний, как стало известно нашему изданию, в этом году писали и другие заводы России, а также ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказала вице-президент ассоциации, председатель технического комитета ТК 135 «Мебель» Светлана КржижановскаяОна говорит, что проблема обострилась весной, когда участники рынка стали ощущать дефицит березовой древесины — фанкряжа.

«Кто-то умело преподнес минпромторгу, что этой проблемы не существует, поэтому на запрос правительства минпромторг ответил правительству, что все в порядке. Это говорит о его некомпетентности, — говорит Кржижановская. — Недавно прошло совещание, которое не решило ровным счетом ничего. Было сказано, что решение проблемы займет год или больше. За это время все фанерные предприятия не только встанут, но и станут банкротами. Мы ищем пути, чтобы решить эту проблему».

По данным таможенных органов, в 2016 году из России было вывезено 1646,3 тыс. кубометров березовых бревен диаметром наименьшего поперечного сечения не менее 15 см и длиной не менее 1 метра. Это на 27,4% больше, чем в 2015 году. За первые 5 месяцев 2017 года экспорт увеличился на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Порядка 90% поставок приходится на Китай и Финляндию.

По сведениям «Лайф», на ближайшем заседании рабочей группы по нетарифным мерам во внешней торговле правительственная комиссия может принять решение о введении временного запрета на экспорт бревен березы из России.

. По данным таможенных органов, в 2016 году из России было вывезено 1646,3 тыс. кубометров берёзовых бревён
Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

КАК КИТАЙЦЫ УВОДЯТ ДРЕВЕСИНУ ИЗ-ПОД НОСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Как рассказывают участники рынка, дефицит сырья для фанерных предприятий образовался следующим образом. Китайские предприятия приезжают на место лесозаготовки и скупают за «наличку» древесину по двойным и даже тройным ценам. Так, если на внутреннем рынке кубометр березового кругляка можно купить по цене 2,5 тыс. рублей, то китайцы предлагают от 5 до 7,5 тыс. рублей за «куб». Разумеется, лесозаготовители охотно продают лесоматериал на экспорт, а отечественные компании пролетают с сырьем, как та самая фанера над Парижем. Этот факт, в частности, отмечается в годовом отчете ЗФЗ за 2016 год. «В 2016 году предприятие столкнулось с резким дефицитом фанерного сырья, что во многом послужило причиной отрицательного финансового результата», — говорится в отчете.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор «Инзенского деревообрабатывающего завода» в Ульяновской области Владимир Куприянов, дождливое лето привело к тому, что лесные тропы размыло, это усложнило задачу по валке леса, привело к снижению объемов лесозаготовки и еще сильнее обострило конкуренцию за сырье для производства фанеры. «Все идет кешем: приехали, договорились — и все дела. Если мы даем цены 2,5 тысячи, то  китайцы дают 7,5 тысяч. Как нам конкурировать? Они просто выгонят нас с этого поля, и все, — сетует Куприянов. — А лесозаготовители продают тем, кто даст большую цену. В принципе, это нормально, но мы-то остаемся ни с чем». Если же предприятия станут покупать сырье за китайскую цену, то сразу же выйдут за себестоимость и в конечном итоге обанкротятся.

Конечно, главный вопрос в том, почему китайцам оказывается выгодным покупать березу по 7,5 тыс. за кубометр и везти ее через полмира на переработку, а отечественным фанерщикам, у которых березовая роща, что называется, на соседней улице, — нет. «Здесь, скорее всего, дело в господдержке (со стороны Китая своим компаниям прим. ред.). Без участия государства не обойтись. Потому что вся эта береза едет в Китай, перерабатывается, а потом продукция везется на европейский рынок», — рассуждает Куприянов. Он также не исключает, что березовая древесина идет на производство каких-то новых высоколиквидных видов продукции, о которых отечественным фанерщикам неизвестно. 

«Это катастрофично для отрасли: единственная импортоориентированная отрасль в лесопромышленном комплексе, и та губится из-за нехватки сырья», — эмоционально заявляет Кржижановская.

Еще в начале 2017 года бревна березы диаметром не менее 15 см и длиной не менее метра были включены в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка, однако ограничений на экспорт фанкряжа это не накладывает. Разумеется, в отношении березовой древесины действуют вывозные таможенные ставки 7%. Но, как считают эксперты, с их уплатой не все так чисто. Дело в том, что фанерное сырье (крупные бревна) вывозится из страны под тем же кодом «ТН ВЭД», так называемые балансы (верхняя часть деревьев), что дает четырехкратную экономию по уплате таможенной пошлины. Да и размер пошлины, судя по ценам, которые готовы платить китайцы, ничего не решает.

«Нужно запретить экспорт березового баланса и расточительство, которое происходит по теневым схемам с импортерами из Китая, — заявляет Кржижановская. — Китайские предприниматели никаких правил не соблюдают, они приезжают и просто скупают это сырье за наличные деньги. Мало того, что бюджет не получает тех пошлин,  которые мог бы получать, так еще и цены на рынке лесозаготовке [завышают]!»

. Выпуск основной продукции ЗФЗ — клееной фанеры из березового шпона — сократился на 10,1% до 35,5 тыс. куб. метров
Фото: © Алексей Куденко, РИА «Новости»

ПОЛУГОДИЕ ЗФЗ: МИНУС 40% ВЫРУЧКИ

Сильнее всего от дефицита березового сырья в Татарстане страдают именно вышеупомянутые ПФМК и ЗФЗ. Опрошенные нами мебельные фабрики Закамья утверждают, что закупают готовую фанеру, но о проблемах своих поставщиков ничего не слышали. А турецкое деревообрабатывающее предприятие Kastamonu, расположенное на территории ОЭЗ «Алабуга», как оказалось, от березы так серьезно не зависит. В пресс-службе Kastamonu сообщили, что осведомлены о проблеме дефицита березового сырья на российском рынке. «Но этот дефицит больше касается фанерного производства (где изготавливают шпон), которые большей частью поставляют свой продукт в Китайскую Народную Республику. Что касается низкосортной древесины березового баланса, который использует Kastamonu, то в этом дефицита нет», — пояснили в ответе на запрос «БИЗНЕС Online». Между тем на предприятии подтверждают, что поставка древесины немного затруднена в этом году по всей России, но, как замечает пресс-служба компании, благодаря особой поддержке министерства лесного хозяйства РТ Kastamonu и в этом не испытывает трудностей. К слову, древесину большей частью предприятие закупает в Татарстане, а также в близлежащих регионах — Удмуртии и Кировской области.

Как известно, ООО «Поволжский фанерно-мебельный комбинат» и ПАО «Зеленодольский фанерный завод» — аффилированные структуры, принадлежащие семье гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Судя по данным базы «Контур-Фокус», комбинат на 100% принадлежит Зеленодольскому заводу. Последним, в свою очередь, через ООО «Залог»и ООО «Альфа-Инвест» владеет Мария Когогина. Председателем совета директоров ЗФЗ является экс-министр промышленности и торговли РТ, брат гендиректора автогиганта Александр Когогин.

Александр Когогин Председателем совета директоров ЗФЗ является экс-министр промышленности и торговли РТ, брат гендиректора автогиганта Александр Когогин (справа) Фото: mpt.tatarstan.ru

Катастрофическая ситуация с сырьем серьезно отразилась на финансовом состоянии ЗФЗ, следует из его отчетности за первое полугодие. Выручка ПАО «Зеленодольский фанерный завод» сократилась на 162 млн рублей, или 40%: с 403 млн рублей за январь — июнь 2016 года до 241 млн рублей за январь — июнь 2017 года, следует из опубликованного накануне ежеквартального отчета. Выручка фанерного завода обвалилась до абсолютного антирекорда за 11 лет. До этого самый скромный результат принадлежал первому полугодию 2007 года с его 260 млн рублей.

Ранее в годовом отчете компании за 2016 год сообщалось, что выпуск основной продукции ЗФЗ — клееной фанеры из березового шпона —  сократился на 10,1% до 35,5 тыс куб. метров, хотя общероссийское производство выросло на 0,9% до 3,6 млн «кубов». Основной причиной падения объемов производства и получения отрицательных результатов составители годового отчета назвали «дефицит фанерного сырья».

ПФМК в 2016 году (более свежих данных нет) получил аналогичную 2015 году выручку в размере 1,2 млрд рублей и чистую прибыль — 39,1 млн рублей. Однако последний показатель со 147 млн за год упал почти в четыре раза.

Вопрос сырья приобретает для бизнес-группы Когогиных особую важность с учетом того, что ЗФЗ объявил о намерениях построить новый завод по производству клееной фанеры мощностью 62 тыс «кубов» (аналогично ЗФЗ) в Омутнинске Кировской области. Предполагается, что в производство будет инвестировано 400 млн рублей и создано 450 рабочих мест. Проект планируется реализовать в 2017 - 2020 годах.

Почему инвестор объявил о новом проекте на фоне общероссийских проблем с сырьем, непонятно. Так или иначе, ограждение китайских покупателей от рынка древесины и, соответственно, расчистка его от конкурентов бизнес-группе явно не помешали бы. «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием о письме правительству РФ в минпромторг России и Татарстана и минлесхоз РТ и надеется услышать позицию каждого из ведомств.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
12.09.2017 16:10

Лес растет 100-200 лет
А мы его меняем на турецкие помидоры которые растут 2 месяца
Как так можно???

  • Анонимно
    12.09.2017 16:00

    Не пробовали вырубая засаживать

    • Буре
      12.09.2017 16:10

      Лес растет 100-200 лет
      А мы его меняем на турецкие помидоры которые растут 2 месяца
      Как так можно???

      • Анонимно
        12.09.2017 16:39

        Да ладно глупость писать. Береза повислая. которая растет в наших лесах, достигает зрелости в 10-15 лет, начинает плодоносить, а вырубать можно в 20-25 лет. Дальше она перестает расти, хотя доживает и до 120 лет, но такие деревья полусгнившие никакой ценности не представляют. Растет в самый интенсивный период более 2 метра в год, достигая 20-30 метров в высоту.
        Так что высаживай поэтапно и снимай урожай деревьев с периодом в 20 лет. А то и меньше, если соблюдать некоторые приемы, доведя до 15 лет. Так что 150 гектаров и каждый год по 10 гектаров леса можешь вырубать безболезненно. Да и к тому же под лес можно засевать те склоны или другие непригодные под другие сельхозкультуры земли.

        Б.

        • Анонимно
          12.09.2017 17:20

          планирование на 20-25 лет в современной России? вы вот это сейчас серьёзно?

        • Анонимно
          12.09.2017 22:15

          И кто же поэтапно тут что сажает, кроме человеков? У крупных потребителей нет обязанности по восстановлению лесов. Совсем. А местным ближе степь, если не пустыня. Столько сил на мусор, когда можно столько же и больше на восстановление лесов. Какая разница на чём осваивать деньги? Можно МСЗ построить, а можно и леса восстанавливать.

      • Анонимно
        12.09.2017 16:41

        И еще. Для справки- с 10 гектаров можно получать до 2 000 кубометров древесины.

        Б.

      • Анонимно
        12.09.2017 16:44

        Вам же сказали, что в Китае из берёзы какие-то новые высоколиквидные виды продукции, о которых отечественным фанерщикам неизвестно.

        Надо разведчикам задание дать: установить эти новые высоликвиды. Пока Игори Ивановичи колбасой занимаются...

      • Анонимно
        12.09.2017 17:24

        А газ меняем на сыр, дело же в чем а на сколько. Я бы отметил а сколько же куб. используется внутри, цифры по экспорту ничего не говорят. И потому почему местные производители даже не знают, что делают из берёзы зарубежом

    • Анонимно
      12.09.2017 16:20

      вот странно,когда мы покупаем китайские телевизоры,шубы или обувь,мы воспринимаем это как должное, а если у нас товар берут-жаба душит...окститесь господа.на дворе рынок, и мы все продаем братьям нашим меньшим-нефть,газ,древесину, и если бы попросили у нас тюбетейки татарские миллиоными тиражами-тоже бы начали продавать! Так пошто слезы то лить?

      • Анонимно
        12.09.2017 16:41

        Тюбетейки продавай- это изделие, а древесина- это драгоценное сырье

        • Анонимно
          12.09.2017 17:09

          а давайте нефть у себя держать под землей-сырье же

          • Анонимно
            12.09.2017 17:14

            Встречное предложение- давайте бензин из неё делать и продавать!

            • Анонимно
              12.09.2017 17:34

              Из нефти не только бензин делают.
              Но даже если не продавать, у нас столько мощностей по всей стране не хватит, чтобы всю добываемую нефть перерабатывать.

              • Анонимно
                12.09.2017 19:37

                надо строить НПЗ, а умеют Америка, Япония, Норвегия и тд,) но не у нас.
                Мы все оборудование закупаем из-за бугра.

          • Анонимно
            12.09.2017 18:09

            А давайте на нефть молиться. Может религию соответствующую замутим?

        • Анонимно
          12.09.2017 17:18

          легко восполняемое

        • Анонимно
          13.09.2017 08:52

          Тюбетейки давно в Китае шьют и у нас продают.

      • Анонимно
        12.09.2017 18:30

        Все просто.

        Пример из истории Америки. В городе появляется крупный универмаг. И в нем один продукт (скажем галантерея) продается по дешевым ценам. Когда в округе все мелкие галантерейные магазины разорятся - цена на галантерею поднимается и вскоре отбивают ущерб. Через несколько лет в округе разоряются большинство мелких торговцев и тогда гипермаркет начинает как монополист в этом районе получать сверх прибыль.

        Итак что делают Китайцы
        1. - в ущерб себе скупают березу - вызывают банкротство заводов - скупают по дешевке заводы и из местной березы на местных заводах (которые уже
        китайские) получают прибыль.

        2. На заводах и в лесной отрасли работают много людей и китайцы скажем внезапно остановив заводы могут создать проблемы - давление скажем на местную власть и под это дополнительные себе преференции.

        3. Проходит сто лет. Россия (как и большинство стран в мире ) придаток Китая. Работает на Китай и живет только благодаря Китаю. Любое неправильное шевеление в ней - приведет ее к краху.

        4. Почему рухнула Британская империя. После первой мировой войны где погиб цвет нации им элементарно не хватило людей что бы контролировать полмира.

        5. Китаю даже после ограниченной ядерной войны хватит с запасом. Китай это Родшильды. Родшильды это Тора и тысячелетняя подготовка еврейского народа к владению миром.

        6 А вот предсказать что будет потом после победы союза Китая с евреями я не могу - даже не представляю чем это кончится. Но на 90% для всего мира очень плохо.

        7. Роль России в этой партии - в лучшем случае ее руководство получит ярлык на управление территорией бывшего СССР. И в отличии от монголо татарского ига это иго нам не сбросить в ближайшие 200 -300 лет а возможно и 2 000. Хотя через две тысячи лет это будет неважно. Не будет ни нас ни китайцев а будет то о чем мечтал Троцкий.
        на планете Земля будет один муравейник - в котором роль муравьев будут исполнять люди.

        • Анонимно
          12.09.2017 18:43

          Какой лютый бред....

          Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины для российских металлургов

          Кто вам мешает? Да только вам никто не верит уже, и вот почему...

          Ткачев: импорт сахара без пошлин странами ЕАЭС ущемляет интересы РФ

          • Анонимно
            12.09.2017 19:11

            Вы похоже приняли меня за пропагандиста на зарплате а я просто мелкий бизнесмен который благодаря советской власти получил хорошее школьное а потом университетское образование.
            Благодаря провайдеру возможность много читать и благодаря сотрудникам моей фирмы имею возможность заниматься только ключевыми вопросами бизнеса т.е. имею немного больше свободного времени чем многие люди существенную часть его трачу на чтение книг. Тем боле дети уже достаточно большие что бы я им был сильно нужен а внуки еще слишком маленькие и я им в общем то пока еще не нужен. Вот такая короткая пауза "свободы" заполняю как могу.

            • Анонимно
              12.09.2017 19:37

              Демпинг хорошо изучен, это довольно старое явление. Я не вижу здесь демпинга, хотя Китай им славится, но не в этот раз. Вас же не удивляет, что в США цены порой дороже наших, тот же бензин в Европе дороже нашего, но это всё не демпинг.

              Хотя тут не верно говорить про демпинг, ибо это — продажа товаров на иностранном рынке по пониженным ценам для вытеснения конкурентов.

              Вот если бы вы говорили чисто об экономике, то я бы не использовал такие речевые фигуры "лютый бред".

              А с точки зрения экономики здесь простая неэффективность и попытка лоббировать подавление конкурентов.

              Вернёмся к бензину. Нефть у нас по мировым ценам, потому и бензин столько стоит. И правительство, и бизнес нас всех убеждают, что это рыночно и правильно. А вот с лесом не так, якобы.

              Собственно и попытался проиллюстрировать ущербность нашей экономической политики примерами. Как мы демпингуем и от нас защищаются, и как мы защищаемся от конкуренции честной.

              Собственно, доверия никакого нет нашим, но они это честно заслужили. Заработали полное недоверие к себе, молодцы, тут получилось у них блестяще.

            • Анонимно
              13.09.2017 09:27

              читать -то читаете, но лютый бред про монгольско-татарское иго транслируете. уровень интеллекта не так уж и хорош. скорее всего, не способны мыслить без эмоции, без привязанностей. да и с возрастом в этом могут быть определенные трудности. без обид.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:04

    Не надо турков Кастамону обеспечивать лесом.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:04

    покупайте дороже!
    конкурируйте с китайцами!
    привыкли жить на большой марже и оставлять лесозаготовителей с копейкой в кармане.

    • Анонимно
      13.09.2017 06:49

      Пусть Когогин учиться работать ( не лучше работать), именно работать!
      Пусть начинает осваивать науку менеджмент! 1 -с УПП не управляет!

  • Анонимно
    12.09.2017 16:06

    скоро ни чего не останется... Кастамону, однако!

  • Анонимно
    12.09.2017 16:09

    ну так то это рынок .... не получается по рыночным условиям работать - закрывайтесь

    • Анонимно
      12.09.2017 16:19

      Поддержка Китаем своих производителей это рынок, по вашему?

      • Анонимно
        12.09.2017 16:32

        Да-да, во всём мире поддерживают своих производителей, только у нас уничтожают.

        Может перестанете здесь писать бред, итак в обществе хватает этого.

      • Анонимно
        12.09.2017 17:19

        приведите подзаконный акт где указываются налоговые льготы и т.п у китайцев для данных производителей, а пока это только слова и "производство каких-то новых высоколиквидных видов продукции, о которых отечественным фанерщикам неизвестно."

        • Анонимно
          12.09.2017 19:42

          Как будтов Леруа Мерлен, когда березу купишь дорого, сразу Китайская фанера, недуром начнет завозиться!))) Иди привези ее сперва) если только принесут, как муравьи!)))

  • Анонимно
    12.09.2017 16:12

    Почему китайцы покупают втридорога и не выходят за себестоимость, хотя у них еще и на транспортировку расходы больше чем у наших?

    • Анонимно
      12.09.2017 16:29

      У них субсидии не разворовываются, а производителям товаров достаются... как компенсации транспортных расходов, таможенных пошлин
      У них реальная поддержка товаропроизводителя.

      • Анонимно
        12.09.2017 17:17

        Как это не разворовываются? Статистика по расстрелам в КНР говорит о противоположном! Разворовываются! Правда там "прореживают" таких товарищей.....

        • Анонимно
          12.09.2017 20:07

          Регулярный отстрел коррупционеров поддерживает политику Китая

    • Анонимно
      12.09.2017 23:45

      Существуют европейская энергетическая биржа, где продаётся всё, что можно использовать в качестве топлива, включая отходы древесины. Цена определяется теплотворностью продукта. У древесины ~ 3,5 мватт/т. Стоимость опилок, обрезков, стружки и.т.п. превышает 100 евро за тонну, и это даже в Финляндии, где своего леса... А наши хитроделанные бизнесмены хотят деловое сырьё по 1500.

      • Анонимно
        13.09.2017 08:43

        Вот об чем и речь,сами закупают как деловое сырье,а потом его же загоняют как отходы.Производство вообще не нужно.у КБК челнинскую схожие проблемы, бумажную макулатуру выгоднее загнать в Прибалтику,чем им сдавать

  • Анонимно
    12.09.2017 16:13

    Тест для правительства, сколько понадобиться времени для решения этого вопроса.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:16

    Здравствуй, дерево!
    Минлесхоз не в курсе?

  • Анонимно
    12.09.2017 16:23

    А кто мешает самим заниматься лесозаготовкой или даже лесным хозяйством? Сажаете лес, вырубаете тот, который уже готов в вырубке. Или проще хотите, сидеть на лесе, который не вы вырастили, да еще и скупать за копейки, кладя себе прибыль в карман, чтобы за бугром купить себе замок.

    Б.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:23

    Одним словом арчализация всей лесной системы

  • ДД
    12.09.2017 16:25

    То есть как жить на всём готовом и платить нищенские зарплаты людям - так великие бизнесмены. Как начинается конкуренция - плач в адрес правительства. Интересно.

  • Моисей
    12.09.2017 16:27

    Лес дешевым быть не может
    Учитывая что он растет сотню лет
    Просто у него нет толкового хозяина

    Это такое же стратегическое богатство России как нефть или газ
    Должна быть гос политика и гос монополия
    А то в течении 10 лет всякие кастоному и китайцы прикончат наш лес руками алчных

  • Анонимно
    12.09.2017 16:28

    Может направить господ Когогиных на стажировку в Китай для обмена опытом?

    • Анонимно
      12.09.2017 16:40

      Смотреть надо шире: Германия, Япония, США. Им много где стоит поучиться.

      Сейчас под это дело нужно зарезирвировать средства в бюджете. Не за свой же счёт они должны повышать квалификацию.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:38

    Кто платит больше тому и продают. В чем проблема ? Дайте цену больше чем китай и продадут вам. Пора уже начать учится зарабатывать а не сидеть на субсидиях

  • Liko
    12.09.2017 16:43

    Оборудование не пробовали менять после 1917 года? Прибыль всю выжали из предприятия Когогины, а модернизацию не провели. Дармоеды.

    • Анонимно
      12.09.2017 16:50

      Вот пусть государство и обновит, а то только на словах поддержка бизнеса. В свою очередь Когогины поддерживают же государство, таких патриотов ещё поискать.

  • Анонимно
    12.09.2017 16:57

    Работал сам на одном из этих заводов оборудование убитое, зарплата копейки. Куда им до китайцев.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:08

    ЗФЗ никаким развитием не занималось, просто высасывали все соки из советского предприятия. Хотя могли бы стать инициаторами возобновления леса еще в 90-x - нулевых. Оборудование новое не закупалось, новые продукты не вводились.Вот и результат.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:13

    Первая проблема. Не высаживается лес вообще. Бизнесу это не надо так как есть " черные лесорубы" государству и подавно. согласно статистики леса у нас много.
    Вторая проблема отсутствие нормального оборудования для обработки древесины который позволяют обработать бревно с минимальными потерями.
    И самое главное Кастамону по неизвестной причине не испытывает проблем с лесом. Я как то по дороге с 09 утра уже насчитал 20 лесовозов. А ведь возят каждый день круглосуточно.

    • Анонимно
      13.09.2017 08:46

      Это Кировский возможно,хотя там предприятие Икеи есть.они молчать не будут,если узнают о нелегальных поставка х на костамону

    • Анонимно
      13.09.2017 14:42

      Скоро Татарстан из за работы на нашем лесе Кастамоны станет пустыней Татаракум.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:27

    Друзья мои Татарстанцы!!!
    Думаете почему Сибирь горит???
    Вначале АККУРАТНО вырубят лес, вывезут в Китай или через центральную Россию в Финляндию.
    А потом ОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ пожар ,горят ЛЕСА, где МЧС!!!!!
    А затем ДОБЛЕСТНЫЕ силы МЧС во главе с "НАЩАЛЬНИКОМ" едут,летят ТУШИТЬ пожар.
    Россия борется с ПОЖАРОМ.
    А затем не хватает БЕРЁЗОВОЙ древесины.
    Так что вот такие вот дела.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    12.09.2017 18:08

    Оперативно и четко могут только разрушить Татфондбанк и другие российские предприятия.
    А китайцы вольготно разгуливают по России.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:12

    У Когогиных - субсидии у государства просить - когда на хлеб нечего мазать.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:46

    При такой ничтожной выручке и отсутствии гарантированных поставок дешевого по цене сырья, предприятие наверняка находится в предбанкротном состоянии. Надо бы перепрофилировать по выпуск ДСП из малоценного сырья. Хотя ДСП выпускают турки в Алабуге и рынок стал конкурентным.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:48

    Берёза-дерево будующего. Растёт везде и быстро. Успевай воспроизводить! А к "дефициту" берёзы и весовые приложились,раньше её день и ночь таскали в зелёный по 30-35 кубов,а сейчас 20-22куба грузят. У перевозчиков маржи нет,ещё и душат со всех сторон. Так что этот "дефицит" легко ликвидировать. Самое главное конечно это лесовоспроизведение.

    • Анонимно
      12.09.2017 19:34

      Вот вот, лесхозы должны растить березу, но и выгода должна быть от этого. Прибыль.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:55

    Просто ушли от серых схем, введи систему ЛесЕГАИС, вот им и стало1не выгодно покупать древесину

  • Анонимно
    12.09.2017 19:33

    Ну это рынок, что поделать.

  • Анонимно
    12.09.2017 19:58

    А то вы не знаете,что фанеру закупают автогиганты Мерс,вольво и т.д.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:47

    Зеленодольские фанерщики сами виноваты в создавшейся проблеме. В Татарстане заготовка берёзы на фанерный шпон была прекращена 50 лет назад. Поэтому предприятия все эти годы работали на древесине из Кировской области, Республики Марий-Эл, Пермского края. Кто мешал Татарстану проводить посадку новых берёзовых лесов? Берёза на фанерный шпон растёт 15-25 лет, так что можно было уже собрать два "урожая" деревьев на фанеру. Но зачем такие хлопоты? Проще за взятки нарубить лес у небогатых соседей. Но тут в соседних лесных регионах сменились губернаторы. Новые начальники резко пресекли бесконтрольный вывоз древесины со своих территорий. Вот и главные причины остановки зеленодольцев, а также больших проблем у турок в Елабуге.

    • Анонимно
      13.09.2017 08:47

      Нет чужого леса — вырубайте свой, до последнего. Будет степь, потом пустыня.

    • Анонимно
      13.09.2017 14:48

      Никто кировский лес не возит. Возить оттуда и производить невыгодно. Поэтому кастамона пилит наш лес и через 10 лет Татарстан будет пустыней.

      • Анонимно
        13.09.2017 21:00

        Рекомендую Вам устроить наблюдательный пост на северной окраине посёлка Лубяны (Кукморский район РТ) и подсчитать количество лесовозов, которые идут из Кировской обл. в Татарстан.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:48

    Получается, что Когогиным придется березы сажать по всей округе. И ждать 20 лет.

    • Анонимно
      12.09.2017 21:07

      Нет уж, здесь государство обязано вмешаться, так все предприятия закроются.

    • Анонимно
      12.09.2017 21:09

      Лучшее предложение!

    • Анонимно
      12.09.2017 21:53

      а вон у Семина взять в аренду пустующие земли, лет на 150 и засадить березой

  • Анонимно
    12.09.2017 23:16

    Всё таки очень интересно получается. Китайцы дают цену в три раза большую чем местные, везут древесину за тысячи км к себе на заводы и умудряются из этой древесины делать продукцию конкурентную по цене с местной. Как так? Это получается, что с учётом затрат на перевозку, их производство минимум раза в 3 эффективнее нашего? И это с учётом того что на местных заводах рабочим копейки платят

    • ПанАлекс
      13.09.2017 08:18

      а если РФ продает Китаю эл/энергию по 1,25 руб./квтч, то разве экономию нельзя просчитать?

      • Анонимно
        13.09.2017 19:44

        По 1,25 руб./кВт/час??? Так у нас своему населению дороже впаривают)). Ну вообще

  • Анонимно
    12.09.2017 23:43

    Искусственно поднимание цены на древесину.Лучше Китаю за 5-7тыся отпускать,чем туркам за 1000 рублей куб,любой породы древесины.

  • Анонимно
    13.09.2017 04:23

    Субсидии просите Когогин на производство фанеры, это у вас получается.

  • Анонимно
    13.09.2017 07:20

    Говорят с весны... В Марий Эл уже несколько лет китайцы скупают лес подчистую...

  • Анонимно
    13.09.2017 07:47

    Сказано вам, Татарстан это ворота для китайского бизнеса. Кто недоволен этим?

  • Анонимно
    13.09.2017 08:36

    Вот и наука нашим уважаемым переработчикам зерна! Только пусти в татарстанский базар халяльного зерна иранцев и китайцев, мигом скупят зерно втрое дороже....

  • Анонимно
    13.09.2017 10:38

    Так они же вроде бы делянки в Кировской области закупили-пусть рубят и в Зеленодольск привозят, кто мешает то. И рубщиков пусть в Казани регистрируют.....

  • Анонимно
    13.09.2017 13:46

    Эххх, такой вот "рынок".
    Как самими продавать что-либо по бешеной цене - это можно. А ежели самим покупать - то надо в три раза дешевле, чем везде.
    Бензин внутри страны дороже, чем за ее границами. И все обосновано, черт побери! Так и объяснили смердам - для компенсации потерь "бедных нефтяников" из-за падения мировых цен на нефть и нефтепродукты ВНУТРЕННИЕ цены повышаются )_

  • Анонимно
    14.11.2017 10:47

    Очень многое из написанного - жуть неверная.
    1. Береза - лиственное. Почти все время у нас считалось мусором и размножалось самосевом. Я не слышал, чтобы березу вообще сажали.
    2. При разработке делянок сажают только хвою, а березу вырубают подчистую(сорняк).
    3. еще 2 года назад в Подмосковье березу никто не брал почти, только на дрова. Всякие фанерные российские заводы давали цену в районе 300-500 руб/м3., что в среднем было ниже себестоимости в 3 раза.
    4. благодаря иностранным инвестициям сейчас много заводов построилось новых в России, что позволило им поднять закупочную цену на внутреннем рынке до 1000 руб/м3 и 2000руб/м3 за фанкряж. Китайцы дают примерно такую же цену. я не слышал о 7500 руб/м3, сам продаю березу на экспорт по 2000 руб/м3. по 1000 - на заводы компании ЭГГЕР в Смоленской области.
    5. Благодаря действиям наших властей реальная себестоимость заготовки куба дерева возросло более чем в 2 раза за последние 2 года и достигает в настоящее время следующих цифр:
    валка - до 600 руб/м3
    вывозка на промсклад - до 400 руб/м3
    перевозка до места продажи - 500-1000 руб/м3
    при этом стоимость древесины на корню:
    осина - 100-150 руб/м3
    береза 350-450 руб/м3
    хвоя - 700-1200 руб/м3
    арифметика по березе(средняя по рынку) в подмосковье: 350+600+400+500=1800руб/м3
    ну и как ее после этого продавать по 1000 руб/м3?
    6. береза в основном - убыточна.
    Если кто-то хочет купить ее по 7500 - готов всю продать в больших объемах, ибо сейчас продажа березы в минус. Удается вылезать только на хвое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже