Общество 
12.09.2017

Марат Ахметов: «Закупочная цена уже оказывается ниже себестоимости, теряется всякий смысл»

Большой урожай — большие проблемы: Татарстан мечтает сплавить излишки зерна в Иран, Азербайджан, а также удмуртскому «КОМОС групп»

Сегодня в Госсовете РТ прошло собрание своего рода зернового штаба. «Три кита» сельского хозяйства республики в лице Марата Ахметова, Азата Зиганшина и Асхата Шарапова поспорили, что делать с богатым урожаем в условиях низких закупочных цен: отдавать по дешевке или сохранить на будущий год? Часть зерна под предлогом выделения средств на удобрения будет выкуплена на бюджетные средства, но федеральных зерновых интервенций на этот раз не будет.

...Марат Ахметов (в центре): «За деньги закупать зерно у сельхозпредприятий — таких финансовых ресурсов у нас нет. Страна отказалась от закупочных интервенций, их не будет»
Фото: gossov.tatarstan.ru

«КОНЕЧНО, НУЖНО МИЛЛИОН ТОНН ЗЕРНА КУДА-ТО ДЕВАТЬ»

Три новости сообщил сегодня на заседании комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов собравшимися депутатам. Хорошая — одна: урожай зерна в этом году выдался щедрый. Плохих же — две: закупочные цены низкие, а долгожданных государственных интервенций (госзакупки для поддержания уровня цен) не предвидится.

Министр рассказал и о том, как обстоят дела с уборкой урожая. Дождливая погода сентября осложняет труды аграриев. К полученным в августе 4 млн т зерна в этом месяце добавилось всего 200 тыс. тонн. На сегодняшний день обмолочено примерно 78% посевов зерновых культур. Не убранными остаются порядка  300 тыс. га зерновых посевов. Но если уборка пшеницы и ячменя — это скорее вопрос времени, тем более что синоптики обещают впереди два-три солнечных дня, то с кукурузой все сложно — не исключено, что она так и не успеет вызреть до начала зимы и ее придется заложить на силос.

Механический подсчет — без учета вероятных потерь из-за неблагоприятных погодных условий — показывает, что к концу уборочной страды республика может получить до 5,3 млн т зерна. Вслух цифры прогноза на урожай представители минсельхоза РТ традиционно не называют. Но контекст доклада был таков: урожай будет богатым, и это порождает проблемы по сбыту.

Для собственных потребностей Татарстану необходимо порядка 3,5 млн т зерна: 200–220 тыс. т пшеницы нужно для хлебопечения, 100–120 тыс. т пшеницы, ржи и ячменя идут на производство спирта, остальное — на корм скоту. Как же распорядиться остатками? Опять же, механический подсчет показывает, что излишки могут составить до 1,8 млн т зерна (5,3 млн т минус 3,5 млн тприм. ред.), но Ахметов в своем докладе придерживается более консервативного прогноза — около 1 млн т «свободного» зерна (из чего можно сделать вывод, что в министерстве рассчитывают на урожай порядка 4,5 млн тонн).

«В течение последних семи засушливых лет республика только удовлетворяла свои потребности, в этом году баланс зерна такой, что, если мы уберем оставшиеся 300 тысяч гектаров, нам, конечно, нужно миллион тонн зерна куда-то девать. Варианты какие? Конечно, реализовать зерно на сторону. Но пока такого спроса со стороны нет, тем более в ПФО хороший урожай, а в Саратове, Волгограде еще осталось зерно с прошлого года», — говорит Ахметов.

В этом году многим регионам вблизи Татарстана тоже повезло с погодой, и их житницы полны. «Да, немного закупает „Камский бекон“, немного собственники хлебоприемных предприятий, „Татспиртпром“ объявил тендер и ждет еще более низких закупочных цен. Хотя уже сегодня закупочные цены почти на уровне себестоимости зерна. Хозяйства при нынешних ценах, несмотря на урожай, больших прибылей не заработают», — констатировал Ахметов. Торжествуют лишь те, кто выращивают зерновые на корм собственному скоту.

«СТРАНА-ТО СЕБЯ ЕЛЕ-ЕЛЕ ТОЛЬКО КОРМИТ. НИША-ТО ЕСТЬ»

«Что мы делаем? За деньги закупать зерно у сельхозпредприятий — таких финансовых ресурсов у нас нет», — признал Ахметов. Не видать в этом году и зерновых интервенций со стороны федерального центра. «Страна отказалась от закупочных интервенций, их не будет», — обрушил все надежды Ахметов. Приходится как всегда выкручиваться собственными силами. Во-первых, 1 млрд рублей было решено выделить из бюджета РТ на минеральные удобрения для озимого сева, еще 360 млн рублей — для поддержки дойного стада, но за счет этих денег фермеры часто закупают корм на зимовку.Таким образом, также часть зерна будет выкуплена.

Артем Прокофьев (слева) заметил, что производителей зерна, которые обеспечивают продовольственную безопасность страны, неправильно «наказывать» низкими ценами на их продукциюФото: gossov.tatarstan.ru

Депутат от КПРФ Артем Прокофьев заметил, что производителей зерна, которые обеспечивают продовольственную безопасность страны, неправильно «наказывать» низкими ценами на их продукцию. Ахметов ответил в том смысле, что это такая глобальная задача по повышению покупательской способности россиян. «Мы же по многим видам продовольствия не потребляем физиологическую норму. Страна-то себя еле-еле только кормит. Ниша-то есть», — заверил Ахметов, кивая на отсутствие эффективного регулирования на государственном уровне.

«Вы сказали, что год был непростой, предложение больше, чем спрос, интервенций не будет, кредиты надо возвращать, надо ждать новых обанкротившихся предприятий? Или есть какой-то рецепт или совет от вас лично?» — спросил депутат и председатель совета директоров АО «Ядран-Ойл» Ирек Салихов.

«Не ожидаем ли мы катастрофы? — уточнил Ахметов и тут же ответил. — Нет, конечно. С такой государственной поддержкой в республике! Мы усиленно будем заниматься животноводством, продукция которого востребована, это позволит нам пережить этот период».

Татарстан за первое полугодие 2017 года реализовал зерна на экспорт $50,8 млн, Башкортостан — на $7,8 млн, Самара — на $52 млн, Саратов — $100 миллионов
Фото: agro.tatarstan.ru

«ДОЛГИ СОБИРАТЬ ТЕБЕ ДЕПУТАТЫ НЕ ПОМОГУТ»

Выручают товарные кредиты, которые выдают сельчанам ГУП «Рацин» (600 млн рублей) и «Татагролизинг» (820 млн рублей). Первый предоставляет в счет будущего зерна средства защиты, семена, удобрения, второй — сельскохозяйственную технику, оборудование.

Как заверил депутатов глава ГУП «Рацин» Асхат Шарапов, цены, по которым зерно принимается в счет оплаты кредитов, в этом году установлены даже выше рыночных. При себестоимости продовольственной ржи, фуражной пшеницы и фуражного ячменя порядка 5 тыс. рублей за тонну их «рационовская» стоимость составляет 5,5–6 тыс. за тонну.

«Но даже такая ценовая политика погашения долгов идет низкими темпами», — пожаловался Шарапов. Несмотря на то, что уборка урожая приближается к финалу, с «Рацином» аграрии расплатились всего на 16%. «Долги собирать тебе депутаты не помогут», — резонно подметил Ахметов.

Далее Шарапов перешел к теме реализации зерна на внешние рынки в условиях «обвала цен на зерновые культуры». «Существенно потребление зерна внутри страны не наблюдается, поэтому ситуацию на рынке будет определять экспорт», — рассудил глава «Рацина».

Но и здесь все не слава богу: с учетом транспортировки оказывается, что и это не выгодно, отдавать зерно придется практически по себестоимости. «К примеру, порт Астрахани принимает ячмень по цене  8300 тысяч рублей за тонну с НДС. Казалось бы, аппетитная цена. Но с учетом транспортных затрат возвратная цена будет составлять 5200 рублей», — приводил в пример Шарапов. А есть еще стоимость услуг по погрузке, взвешиванию вагонов, сертификации — всего на сумму более 500 рублей за тонну. Да еще железнодорожники и речники подняли цены за перевозку грузов, барж не хватает...

Для улучшения ситуации Шарапов предложил укрупнять партии зерна при отгрузках на водных элеваторах, оптимизировать ж/д и водные перевозки. Прорабатываются поставки кормового ячменя в Иран. «Готовы рассмотреть вопросы оказания помощи фермерам при реализации ячменя водным транспортом, наши агентские услуги составят всего 1 процент. Это любимая  цифра Марат Готовича — или 0,1 процента или 1 процент, и разговоров нет», — пошутил Шарапов.

Есть возможность продавать фуражную пшеницу в Азербайджан, в стадии завершения переговоры о поставке зерна крупным потребителям из соседних регионов — «КОМОС групп» (компания недавно приобрела Казанский молкомбинат), «Акашевская птицефабрика», — продолжал обнадеживать глава ГУП «Рацин». В общей сложности  компанией проработано контрактов на реализацию 150 тыс. т зерна.

Фото: gossov.tatarstan.ru

«ЕСЛИ ПРОДАВАТЬ ПРИХОДИТСЯ В УБЫТОК, ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ПРОСТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!»

Руководитель «Татагролизинга» Азат Зиганшин заявил, что в этом году планирует закупить 136 тыс. т зерна — это значительно больше, чем в предыдущие годы. Он напомнил, что в целях стабилизации цен на зерно и оказания поддержки сельхозтоваропроизводителям «Татагролизинг» вместе с «Рацином» осуществляют внутриреспубликанские закупочные интервенции: зерно (в обмен на удобрения, технику и т. п.) закупается в региональный продовольственный фонд. По его словам, в планах на ближайшие годы довести закупки зерна до 5% урожая республики.

Говоря о реализации зерна за пределы РТ, Зиганшин вслед за Шараповым сообщил, что прорабатываются возможности транспортировки зерна за рубеж водным транспортом также в Ирак — по себестоимости или с минимальной рентабельностью в 1–2%.  

Однако Марат Готович предостерег аграриев от необдуманных поступков и рекомендовал не сбрасывать зерно по себестоимости. «Раз закупочная цена уже оказывается ниже себестоимости, теряется всякий смысл заниматься этой деятельностью, на экспорт отгружать зерно. Запас прочности производителей позволяет выдержать этот период. Трагедию делать не надо. Помню, был [урожайный] 2008 год. А что было в 2010 году — вместо 5 миллионов тонн мы собрали 650 тысяч тонн, 70 процентов товаропроизводителей пережили зимовку за счет переходящих запасов 2008 года! Если продавать приходится в убыток, заниматься этим просто нежелательно!» — призывал Ахметов.

Подводя итог встречи, глава комитета Тахир Хадеев сообщил, что Татарстан за первое полугодие 2017 года реализовал зерна на экспорт $50,8 млн, Башкортостан — на $7,8 млн, Самара — на $52 млн, Саратов — на $100 миллионов. А в резолюцию было решено записать особый пункт о разработке рыночного механизма реализации продукции и зерна из РТ за границу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157)Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
12.09.2017 19:34

Что за глупости?Какой Иран Азербаджан?
Делайте добавленную стоимость и продавайте в виде мясных продуктов


В сбалансированной экономике не может быть излишков зерна
У вас не излишки зерна а животноводства нет!
Вы же министр и такие очевидные вещи не видите

Наше зерно-это фуражное зерно и сам бог нам велел животноводство развивать
И переработку в виде современных мясокомбинатов

Мясокомбинаты на металолом сдали, молкомбинаты конкурентам продали
Вы чем там занимаетесь в министерстве?

  • Азат Д
    12.09.2017 18:39


    В чём функция минсельхоза, со всем его дворцом?

    • Оптимист
      12.09.2017 19:34

      Что за глупости?Какой Иран Азербаджан?
      Делайте добавленную стоимость и продавайте в виде мясных продуктов


      В сбалансированной экономике не может быть излишков зерна
      У вас не излишки зерна а животноводства нет!
      Вы же министр и такие очевидные вещи не видите

      Наше зерно-это фуражное зерно и сам бог нам велел животноводство развивать
      И переработку в виде современных мясокомбинатов

      Мясокомбинаты на металолом сдали, молкомбинаты конкурентам продали
      Вы чем там занимаетесь в министерстве?

      • Анонимно
        13.09.2017 03:24

        Все правильно высказал, однако результат не будет, как минсельхоз хвастался 30 лет назад точно так же сегодня продолжает хвастаться.

        • Анонимно
          13.09.2017 15:23

          По припискам самые профессиональные. На этом и держится дворец.

      • Анонимно
        13.09.2017 06:22

        Посмотрите в субботу на ярмарки везут мясные продукты из-за пределов Татарстана и не смотря на логистику Республика не может конкурировать.

        • Анонимно
          13.09.2017 17:35

          Удовольствие доставляет враньё.Пройдись и спроси кто от куда приехал , клоунадой занимаешься.

      • Анонимно
        13.09.2017 08:08

        Мясокомбинат семья министра финансов прибрала по дешевке,а потом землю продала

      • Анонимно
        13.09.2017 09:12

        30 лети??))
        Петер Лофельдт шведский купец в России в 1644 – 1647 гг. :
        Невыделанные шкуры лосей, козлов и коз отправляются в больших количествах в Архангельск и далее в Англию, Голландию и Гамбург. Кроме того, немалые партии этих шкур привозятся в Ригу, Пернов, Ревель и Нарву, но их в этих городах мало перерабатывают, и они невыделанными идут в Германию и оттуда к позору этих городов в виде замши и кордуана привозятся обратно и с прибылью в них продаются.

      • Анонимно
        13.09.2017 17:32

        Мозг у вас фуражный,а зерно у нас в Татарстане нормальное,одно только предприятие Хайруллина может полностью обеспечить всю республику пшеничей для выпечки хлеба.Это 3 класс .Хлеб из пшеницы этого класса мы практически не видим ,нормы классности зерна на выпечку хлеба в России так понизили ,что можно делать хлеб из пятого класса зерна.Качественное зерно идёт на экспорт из Краснодарского края,Рост. об.и других регионов централизованно.

    • Анонимно
      12.09.2017 20:15

      Минсельхоз заточен на центнеры, тонны, литры, гектары. А надо бы в первую очередь рубли считать. Капитализм ведь. Можно 13 центнеров с гектара получать и иметь рентабельность. А сегодня 40 ц/га получают с убытком. Зачем такой урожай? Нет стратегии в стране по сх производству. В этом причина нынешней ситуации с зерном. А кто назначен стратегом? -Минсельхоз.

      • Оптимист
        12.09.2017 20:49

        Стратегии нет
        Ахметов 5 миллионов тонн получил
        Перед федералами он герой

      • Оптимист
        12.09.2017 20:56

        Депутат от КПРФ Артем Прокофьев заметил, что производителей зерна, которые обеспечивают продовольственную безопасность страны, неправильно «наказывать» низкими ценами на их продукцию.


        К кому он обращается?
        Популизм

      • Анонимно
        13.09.2017 17:45

        Надо уходить от центнеров гектара, литров от коровы при оценке деятельности с/х производителей.

        Господдержка должна заключаться в субцидиях производителям и госзаказах на часть продукции, необходимой для обеспечения продовольственной безопасности.

    • Анонимно
      13.09.2017 07:07

      Сколько уже можно эту клоунаду слушать от Ахметова.

      • Анонимно
        13.09.2017 08:44

        Чем то угоден или не досигаем, всех министров не поразу сменил.

  • Азат Д
    12.09.2017 18:42


    Продавайте по Волге Казахстану, Туркмении, Азербайджану, Ирану.
    Или это зерно, только на корм скоту и водку делать?




    • Азат Д
      12.09.2017 19:02


      Прочитал статью
      " Да еще железнодорожники и речники подняли цены за перевозку грузов, барж не хватает..." - а чем занимаются баржи Татфлота? или сгинули на металлом порезали? Татфлот в Татвторчермет превратился.





      • Анонимно
        12.09.2017 19:53

        Да какой там уже Татфлот, одно название.

      • Анонимно
        12.09.2017 22:17

        Татфлот уже 100 лет как нет, обанкрочен.

        • Анонимно
          12.09.2017 23:42

          Потамучта у нас нифть и дорогие машины. РЖД у нас и раньше не особо было развито. Своего Аэрофлота почти нет, так каплюшка в море. Татфлот - традиция -банкрот. Гордая традиция, нарушать непилична

    • Анонимно
      12.09.2017 21:25

      Не нужно им зерно. Нет там животных что бы их кормит.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:44

    "три кита" ищите рынки сбыта.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:44

    1. Озвученная стоимость доставки в порт Астрахани очень велика и необоснован.
    2. Животноводы РТ покупают корма за пределами республики. Нужно разобраться в причинах и устранить их

  • Анонимно
    12.09.2017 18:46

    Сил Вам, сельчане.

  • Вот и не понятно, зачем заниматься зерновыми культурами, когда зерно-то у нас в основном фуражное. Клейковина низкая. Хлеб получается некачественный. На содержание зерновых сколько затрачивается, не говоря уж об севе и уборке. В Татарстане нужно переходить чисто на животноводство и птицу. Если будет свой бренд ТАТАР ХАЛЯЛЬ - отбоя не будет от покупателей. А вот корма для скотины в достаточной степени можно заготавливать у себя. Муку для хлебобулочных изделий легче закупать. Да и хранить проще.

    • Анонимно
      13.09.2017 07:39

      Конечно легче закупать муку, тогда хлеб будете покупать по 40-50 рублей, ох уж эти диванные стратеги-экономисты.

      • Анонимно
        13.09.2017 08:45

        Нормальный хлеб 100 р
        что Загидулинский (Агропарк)
        что Прохоровский (Свияжск)

      • Анонимно
        13.09.2017 09:20

        А разве сейчас хлеб не 40-50 рублей? Спуститесь на землю. Вес хлеба постоянно уменьшается. В основном 300г ,а то и меньше, в лучшем случае 500г., а цены ого-го

    • Анонимно
      13.09.2017 17:48

      Один дурак написал,что зерно не качественное и все верят,вы почитайте интервью бизнес онлайну Хайруллина ,ранее он все четко разьяснил.Вы вроде умный человек а на такую дурь ведетесь.Это все равно что сказать белый хлеб хороший,а ржаной плохой.5 классов зерна есть,нет понятия фуражное зерно.Во всей России стандарты выпечки понизили,зерно идёт на экспорт..

  • Анонимно
    12.09.2017 18:50

    Бестолковое руководство

    • Анонимно
      12.09.2017 21:29

      Не так давно было интервью депутата ГД Хайруллина. Ещё в середине августа он говорил о тех рисках, которые на тупят, что урожай не уберут до середины августа, что качество будет низкое. Читаю и удивляюсь.

      • Анонимно
        13.09.2017 09:53

        Бестолковое руководство
        ........................................................................................
        - Да, оно уже переходит грань преступного, как
        экономически диверсионного, - из-за бездеятельности Минельхоза РТ!

  • Анонимно
    12.09.2017 18:53

    Хороший урожай, низкие цены на хлеб для жителей Татарстан и это катастрофа для чиновников?
    В советское время комбайнёры и чиновники за подобные достижения получали грамоты и ордена...
    Что-то неладно в капиталистической экономике...

    • Анонимно
      13.09.2017 06:46

      Комбайнер и чиновники получали ордена, а хлеб уходил в Африку и Азию за просто так.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:57

    Приплыли и барж не надо! Каждый день солярка, запчасти, удобрения и в итоге настроение после уборки " ниже плинтуса". Две проблемы - две дилемы, нет урожая есть цена- есть урожай нет цены и пашем или не пашем! Вот эти две проблемы решает минсельхоз что РФ что РТ, а остальное факультативное ИБД! ПЛАНОВОЕ ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА!

  • Анонимно
    12.09.2017 19:10

    Минсельхоз о чем мечтает, ведь практически все земли в РТ принадлежит частному инвестору и фермерам. Разве у них теперь отберешь, собственное зерно. Даже элеваторы в частных руках. Отсюда вывод: просто не дам или цену буду назначать сам.

    • Анонимно
      13.09.2017 07:41

      Хорошо цену он назначит и будет сидеть с зерном до следующего урожая, хранение зерна это удорожание, а зарплату сейчас как платить, соляру на что закупать на сев, СЗР?

  • Нужно срочно дать товарный кредит фуражом семейным фермерам и лпх и развести по амбарам крестьянам с разбивкой оплаты за полученное зерно на 9 месяцев! Иначе будет хана и мелким животноводам и у зерновиков все сгноится на токах!

    • Азат Д
      12.09.2017 19:14


      Правильно. Раз зерно дешёвое и срочно сбыть надо.
      Вы как советник министра, были на том совещании?

    • Анонимно
      12.09.2017 19:26

      Вариант интересный, но надо кредит отдавать.

      • Что значит отдавать? Вы же на этом зерне получите мясо,молоко и главное самозанятость! Такая практика есть в Мамадышском районе,где глава района и сельхозуправления через глав поселений собирают с крестьян заявки на сено,солому,фураж и потом каждой бабке сами завозят по потребности! Просто нужно это сделать системой и минсельхоз выступает гарантом кредита согласно заявок районов и главы поселений обеспечивают поставку и расчеты с хозяйствами и крестьянами берут на себя! Просто сельхозуправления в каждом районе должны начинать работать и что то делать для народа,а не писульками и отчетами заниматься только! А президент должен стукнуть кулаком по столу на селекторном совещании и сказать,:Если услышу что кому то не завезли солому,сено или фураж по потребности и по выгодным установленным ценам в Татарстане ,то тот глава поселения или района больше работать не будет в Республике!

    • Анонимно
      13.09.2017 07:54

      да ведь много не развезешь, а фермерам помочь на ум не приходит, вам то ноги отшибли они помогать

  • Анонимно
    12.09.2017 19:20

    Министерству 5 млн . нужен , дальше хоть потоп.

  • Анонимно
    12.09.2017 19:23

    Низких цен на хлеб для населения не будет. Удельный вес зерна в цене хлеба очень низкое. Марат Готович, как истинный министр, переживает за судьбу сельхозтоваропроизводителей РТ. Они оказались очень тяжелом финансовом положении.

    • Анонимно
      13.09.2017 09:24

      А производители в любой отрасли ни в лучшем положении, вернее в тяжелом.

      • Анонимно
        13.09.2017 11:11

        Особенно в тяжелом положении производители бензина и нефтегазохимической отрасли в целом! Эх, сколько же глупых людей! Поработать бы их на поля отправить да на фермы!

  • Анонимно
    12.09.2017 19:25

    Три беды: урожай, неурожай и непогода.

    • Моисей
      12.09.2017 19:43

      Беда на самом деле одна

      Извечная
      Российская

    • АНОНИМНО 12.09.2017 19:25
      Три беды: урожай, неурожай и непогода.))))))))))))))))))))))))))

      Вы ещё добавить забыли другие беды: хорошая погода (жара); зима, весна, лето, осень - пришла неожиданно; водку не вовремя завезли; водку вовремя не завезли; дожди; дождей нет; у председателя колхоза сын в институт случайно не поступил: у председателя колхоза сына случайно в армию забрали и т.д., и т.п.

  • Анонимно
    12.09.2017 19:29

    Мингазов что в этой компании делает?

    • Анонимно
      12.09.2017 20:10

      Опытом делится

      • Анонимно
        12.09.2017 20:35

        В том то и дело-нет там поистине эффективных организаторов сельхозпроизводства!Где Гумеров,где опытные председатели колхозов?Что они думают,как решают "проблему"?Не получится как с картошкой(лет 25 назад!)знакум

    • Анонимно
      13.09.2017 15:59

      Он же директор россельхозцентра

  • Анонимно
    12.09.2017 19:33

    вырастить вырастили а теперь переработать надо. на муку крупу манку и прочие изделия....
    эти из того что вырастили это делать нельзя?

    • Анонимно
      12.09.2017 20:26

      Вы школьник? На пальцах-для этого надо зерно продать. А тот кто делает макароны и манку уже затоварился. Дальше что?

  • Анонимно
    12.09.2017 19:36

    нефть тяжелая
    зерно кормовое
    и для чего?

  • Анонимно
    12.09.2017 19:36

    Вы вот что разьясните:
    1. Сколько всего в этом году будет выделено государственных средств (денег+техники + удобрения + топливо + прочие субсидии, дотации и пр.) в рублевом эквиваленте зернопроизводителям
    2. Сколько государственных рублей сидит в каждой тонна зерна.
    И сразу все станет ясно.

  • Анонимно
    12.09.2017 19:47

    Не понос так золотуха. Когда засуха урожая нет - плохо, урожай есть опять не хорошо. Дурдом короче! Если не куда девать раздайте колхозникам бесплатно пусть скотину кормят.

    • Анонимно
      12.09.2017 21:18

      Вот вырасти сперва, а потом посмотрим на счет раздачи бесплатной.
      А как долги закрывать? Их кому отдаешь ?

  • Анонимно
    12.09.2017 19:49

    Как вы друзья не садитесь но в музыканты не годитесь.

  • Анонимно
    12.09.2017 19:55

    У этого человека хотя бы один год прошел без проблем? Каждый год одна и та же шарманка. Вопрос - может кто-то плохо работает?

  • Анонимно
    12.09.2017 19:59

    Хадиев,как председатель комитета госсовета упустил один самый главный вопрос-как расплачиваться сельхозтоваропроизводителям за кредиты ,и чем?
    Почему не называем ЦИФРУ закредитованности сельчан? Откуда брать 80 миллиардов?
    Ждать у же судебных приставов?Начнут реализовать за бесценок скот.Средства производства.
    А нам все еще рисуют радужную картину.Где позиция Госсовета?Где конкретные пути выхода из ситуации?
    Правы сегодня те,кто предлагает раздать людям в счет кредита зерно по себестоимости.И брать обратно животноводческой продукцией!Иного пути нет!знакум

    • Анонимно
      12.09.2017 20:12

      При всей закредитованности сельчан, большинство директоров и владельцев агрофирм раскатывает на новейших джипах. На нашемарках только несчастные фермеры.

    • Уважаемый Знакум! Вы подняли важную проблему! Никто в деревне поэтому не хочет заниматься сельским хозяйством,так как закредитованность высокая,а судебным приставам плевать и губит крестьян на корню! В каждом доме с 70 годов есть сараи,Вокруг деревень везде растет бурьян,пожарники заставляют скашивать от пожаров траву,а никто сено не берет,потому что нет крестьян и нет в деревнях скота Я в этом году собирал сено такое и на меня единственного фермера поселения молятся что я скошенное сено увожу себе! Вся проблема в том что в
      деревне полная безнадега и у людей нет работы и соответственно нет денег на покупку скота и кормов! Я думаю надо у хлеборобов брать не по себестоимости зерно,а с прибылью,а нам животноводам отдавать с дисконтом и разницу должно взять на себя правительство,а дармоеды депутаты это должны утвердить ,взяв деньги сократив свое содержание,а если не смогут то их тогда надо разогнать и все деньги на госсовет направить надо на помощь селянам! Если все сделать как я сказал,то народ увидит что президент не болтает и не только сабантуит по Парижам и на следующий год опять в деревнях будут ходить стада скота как в годы нашей молодости!

      • Анонимно
        13.09.2017 00:09

        Это вы хорошо написали!
        Вот,еще дилемма: дело может сдвинуться если сам фермер будет депутатом, но тогда он не сможет быть фермером...Возможно ли совмещение?

    • Анонимно
      13.09.2017 09:29

      У депутатов позиций не бывает, они человеко-флюгеры.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:01

    субсидии до сельчан не дойдут разберут между собой это уже факт

  • Анонимно
    12.09.2017 20:16

    Курятина подешевеет и яйца. Надеюсь.

    • Продукты и мясо и молоко,и подешевеет только тогда,когда в каждом сарае в деревнях будет что то кукарекать,мычать,хрюкать и блеять! А Агрохолдингеры пока не будет конкуренции от крестьян все барыши и наши субсидии пустят на дворцы,джипы,яхты ,керосин на вертолеты и на стриженных любовниц и казино!

  • Анонимно
    12.09.2017 20:23

    Спасибо большое ФИШУ! Ни один фермер не может сдать зерно на элеваторы,там только принимают зерно от Агросилы-Групп. Такое чувство хлеб уже не всему голова. Позор!!!

  • Анонимно
    12.09.2017 20:24

    Сколько же под это дело вбухали удобрений и другой химии. Сколько тысяч евро ушло на счета Сингенты и Монсанто за покупку ГМО семян и технологий. Сколько было авралов и стучаний кулаком по трибуне. И ради чего? Люди, хватит уничтожать сами себя.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:14

      Ответ на все вопросы-сократить посевы зерновых. Посадить березовые леса, на фанеру березы не хватает.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:25

    Так и не понял-зачем собрались то?Для "птички"?
    Уже сегодня в селах формируется стихийный рынок-предлагают ячмень за 4 рубля!
    Сколько человек в Госсовете не "ТЕМ" занимается-мы в этом еще раз убедились!!!!
    Где Фатых Саубанович,зачем не борется за свои предложения 2015 года?(по обеспечению ЛПХ кормами)Думает,мы забыли?знакум

    • Надо как при нэпе создавать продотряды в каждом районе,всем выдать наганы и маузеры и кожаные тужурки и всем насильно в деревнях раздавать сено ,солому и фураж как товарный кредит! Кто не хочет перевоплотится в крестьян заставить ,пьяниц и наркоманов выселить в город,а кто будет вредить и саботировать в том числе среди чиновников расстрелять по законам мирного времени!

      • Анонимно
        13.09.2017 10:55

        Мурат, а корову где взять? Денег нет...что делать с кредитным фуражем?

        • Всем желающим надо дать коров,лошадей,козоматок,Свиноматок в долг,но не через банки,а через минсельхоз как товарный кредит и расписать платежи после того как они начнут давать молоко!! Но давать только тем кто сможет и хочет содержать скот ,а кто сможет знает треугольник сельсовит,участковый и фермер действующий в селе! Алкашам,тунеядцам и губошлепам ни каких кредитов не давать!Товарный кредит кормовой опять же давать по нормам у кого уже есть птица и скот,а иначе пропьют корма!

  • Анонимно
    12.09.2017 20:30

    Нужно бороться с теми, кто борется со строительством животноводческих и птицеводческих комплексов!

    • Анонимно
      12.09.2017 20:56

      Зачем нам столько комплексов?Мы забыли,и открыто игнорируем слова Президента РТ о воспитании у молодежи любви к сельскому труду,о необходимости усиления внимания к сельскому укладу жизни!Где люди труда?Наградной отдел Кремля вы бы хоть раз проанализируйте кого вы награждаете?Уже начали любовниц некоторые предлагать на награждение!И ведь проходят....знакум

      • Анонимно
        13.09.2017 09:31

        А подрастающему поколению когда на селе прививать любовь к сельскому труду? Там понастроили спортивные комплексы. Не до труда. Надо заполнять эти комплексы и побеждать на соревнованиях.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:43

    Вчера повёз в заинский элеватор озимую рожь. Камаз вернули обратно гружёным,сказали нет места для зерна на элеваторе. Ущерб хозяйству 100 литров солярки туда-обратно плюс два штрафа от гибдд и весового контроля. А с высоких трибун только и кричат про помощь малому бизнесу. Так хлеборобов ещё никогда не унижали,!!!

  • Анонимно
    12.09.2017 20:48

    Проблема в этом урожайном году действительно серьёзная . И наверное прав Марат Готович , что не нужно сбрасывать свой урожай по себестоимости и ниже. А если есть заключённые контракты у лизинга и рацина , значит надо их исполнять и развивать наш экспорт на будущую перспективу. Конкуренция здесь огромная и нужно строить правильную стратегию уже сегодня. Правильно поднял вопрос депутат Госсовета, все верно , надо работать на перспективу.

    • Анонимно
      12.09.2017 20:58

      ну а что делать? даже для завершения полевых работ нужно купить дизтопливо поэтому мы вынуждены продавать зерно по бросовым ценам. я всегда думал земля должна работать,а наступил день когда приходят мысли лучше бы я не сеял и весенний день год явно не кормит. а министру просто надо уйти в отставку и не морочить людям головы...

    • Анонимно
      12.09.2017 21:05

      Где хранить то это зерно? Нашёлся ещё один "умник". А лапшу про экспорт от рацина с ушей снимите, нет и не может быть никаких контрактов у туристического агентства. Там уже давно застой и названия своего они никак не оправдывают - тот же агрохимсервис только без сервиса. Как обычно обогатилась удобренщики, химики и посредники. Выигрывают сейчас те кто активно развивает своё животноводство. Посмотрим ещё как будет ситуация со сдачей подсолнечника под халявные семена.

      • Анонимно
        13.09.2017 06:57

        Аплодирую стоя.
        Рацин уже не расшифровывают , новому поколению это слышится как фамилия какого нибудь чиновника.
        Свое животноводство никто не развивает, т.к. птица и свиньи уже на комплексах и вряд ли они пустят в свой рынок новых игроков. Как получали рынок все знают, не по брезговали даже болезнями АЧС, Птичий грипп.
        По КРС тоже ситуация интересна когда цена на молоко за один день падает на 30%, но в магазине цена не упала.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:17

      Сбор зерна через ГУП похож на бартер, главный признак 90-х.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:50

    Строят заводы для глубокой переработки нефти, так же и нам нужно развивать кластеры по глубокой переработке зерна строить заводы и проблема со сбытом наладится! И ещё нужно промышленные биотехнологии развивать (производство продуктов на основе ферментов и микроорганизмов для последующего использования в химической отрасли, здравоохранении, производстве пищевых продуктов и кормов, моющих средств, бумаги и целлюлозы, текстильных изделий, а также в биоэнергетике

    • Анонимно
      12.09.2017 21:08

      ППР это называется Пришли Поговорили (обычно другое слово в этом месте) Разошлись

    • Анонимно
      12.09.2017 21:10

      Это ж работать надо а не языком с трибун молоть. Наверное не сильно ошибусь если скажу что при СССР это было сбалансировано и спиртзаводы, крахмало-паточные, мельницы. А эти глашатаи в 90 успешно все это похоронили причём намеренно. Посчитайте только сколько яичных птицефабрик обанкротились в угоду своим интересам.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:50

    Большой урожай проблема плохим маркетологам

  • Анонимно
    12.09.2017 20:53

    Нам как всегда пытаются разъяснить что мало зёрна это плохо а много еще хуже

  • Анонимно
    12.09.2017 20:54

    Правительство рапортует- сельское хозяйство драйвер экономики РФ! Оно как было в ж.., так и остаётся в ней! В городе Казани сколько строят жилья, а на селе?! Весь народ бежит в город! Пусть приходят на село иностранцы( турки, китайцы) и поднимают его. Всё доигралось правительство!

  • Анонимно
    12.09.2017 20:58

    Они на зерне огромные бабки делают.Так что мне до урожая фиолетово.

  • Анонимно
    12.09.2017 21:00

    Пусть закупает зерно Россельхозбанк, погашая выданные сельхозтоваропроизводителям кредиты...

  • Анонимно
    12.09.2017 21:06

    Печально на селе, печально. Скоро и татарские крепкие деревни рухнут

  • Анонимно
    12.09.2017 21:10

    Что руководство минсельхоза РТ не знает, что ,кому и сколько сажать и сеять?! А должно знать и субсидии исходя из этого начислять. Сначала всех приучили к припискам,а сейчас пытаетесь бороться. Всё не прозрачно и не планово!

    • Анонимно
      13.09.2017 09:17

      Написано много и неправильно. Правильно нарммать нужоо вот так: Что руководство Минсельхоза ОТ не знает, кого сажать? А должно знать и исходя из этого сажать планово!

  • Анонимно
    12.09.2017 21:12

    У нас даже субсидии, полагающиеся удобрением, получить не возможно. Сею культуры уже три года, а субсидированных удобрений ни разу не получал. В районе в список не вносят по всякими причинам. У нас только холдингам дорога...

    • Анонимно
      12.09.2017 23:32

      Какой район?

      • Анонимно
        13.09.2017 09:18

        Вахитовский район города Казани

      • Анонимно
        13.09.2017 15:45

        В суде правду искать? Не смешите... На главу жаловаться - себе во вред. Кто их ставил? Думаете там не знают? Показатели работы районов и в частности с КФХ итак весят на стендах.

  • Анонимно
    12.09.2017 21:15

    Обратите внимание - ни один иностранный инвестор не вложился в с/х рт. Это говорит о многом для тех кто понимает.

  • Вся проблема в том,что те кто сегодня еще крестьянин достанет корма с дисконтом у батраков агрохолдингов ,которым дают сено,зерно в счет зарплаты по завышенным ценам ,а им не хрена оно не нужно,а в деньги превратить только так можно! Но вся проблема в том что никто больше
    кроме чудаков фермеров не хочет держать скот на селе ,ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ВЫГОДНО и сегодня работать не дармоедом чиновником стало в деревне позорно! И лежать на диване ,смотреть телек,пить дешевую самогонку и спиртягу лучше чем в навозе ковыряться и поэтому нужно сделать труд крестьянина престижным и выгодным! И нужна такая программа,чтобы соседи увидев,что бабке Матрене и Бабаю Знакуму сам глава привез корма и скот дали, и трактор и она (ОН) и внуков деньгами обеспечит и сама вместе с чиновниками будет ездить на БАЛИ раз в год хотя бы и тогда все задрав штаны из города побегут в отцовские заколоченные дома и станут фермерами!

    • Анонимно
      12.09.2017 21:32

      Ув.Мурат!Ну кто будет держать скот?
      Молоко принимают по 16 рублей,в магазине продают по 60!!!рублей!
      Всю заготовительную сеть разгромили,для показухи остались два района с заготконторами.
      Помните,ездили наши в соседний регион изучать опыт создания новых "деревень" с высокотехнологичными фермами?И какие высокопарные слова звучали о создании в Республике ДОПОЛЬНИТЕЛЬНО 1000 таких МАЛЫХ ферм!И что,где гранты,где деньги выделенные,где фермы?
      Если Республика не может "переваривать" 5 миллионов тонн зерна,значит не все правильно в Республике!Может настало время озвучивать итоги прошедшей сельскохозяйственной переписи?И увидит народ итоги труда наших чиновников Республиканского и районного уровня!Да,кто то и медали еще получит за перепись,и будет им льгота на ЖКХ!
      А в сельском магазине сегодня продавали курицу за 60 рублей и колбасу за 90 рублей!Алкоголику плевать есть там мясо-нет,главное есть чем закусить!Только вот минздрав предлагает водку сделать минимум 300 рублей!Значит,в кладбище нашем опять появятся много новых могил...молодых...обидно!Только вот проблема,пока ЭТИХ чиновников на выборах "вытягивают" те самые сельские ребята.Если они уйдут,кому будет голосовать за ЭТИХ чиновников?А город уже показывает свои "зубы".В этом мы убеждаемся по итогам последних выборов!знакум

      • Мне вчера друг привез просроченные сардельки два ящика татарские халяльные срок годности которых истек 7 июля этого года и говорит они хорошие и при мне разорвал вакуумную упаковку и съел сам одну сардельку сырую! Я дал кошкам и собакам не едят мяса значит там нет и только ароматизаторы создают
        вкус мяса,а дал уткам и цыплятам едят соевые халяльные сардельки! А запах как от докторской колбасы из нашего детства! Да вы правы в деревнях бутылка разведенного спирта стоит 40 рублей , если есть каналы где купить 5 литровую канистру спирта а в минздраве идиоты работают! Самогон уже никто не гонит лень ! Вон коммуняга Прокофьев умного из себя строит и чиновники проблемы вешать с трибун только и умеют! Работать надо и сделать так чтобы работяге крестьянину было хорошо! Будет ему хорошо будет и республике и стране хорошо ! А премьер РТ думает как построить концертный зал на 5000 мест, а Фишман как в парках шашлычные открыть и оперных певцов туда загнать ! А мне как то рассказывал журналист,а он ночевал у американского фермера и вечером тучами вертолеты начали летать и журналист спрашивает что случилось!? Да это в соседнюю деревню приехал с концертом Майкл Джексон и все фермеры со штата на своих вертолетах слетаются в лощину ,где будет концерт и никакие клубы и концертные залы там не нужны! Американская фермерская семья имеет чистый доход в среднем в пять раз выше чем средне американская семья! А почему ? Потому что на 60% труд крестьянина субсидируется в Америке и в Европе государством ! И государство в конце сезона в амбарах замеряет урожай и считает скот и на голову скота выписывает субсидии и говорит куда хотите туда и девайте мясо и молоко и зерно! И поэтому все фермеры мира молятся на Путина когда он отменит эмбарго на поставку продуктов! Вот как то в программе время показывают израильского фермера,который в пустыне выращивает картошку и ее отправляет в Россию! Помните анекдот самый короткий в СССР Еврей колхозник! Так вот он был в России зуботехником и говорит тут зуботехников больше чем композиторов,а фермеров мало! А у нас даже татары в деревнях штурвалы комбайнов променяли на бутылки,а кто не пьет в Москве трамваи водят!

        • Анонимно
          13.09.2017 08:59

          Сырье:
          Молоко вывозят
          Мясо в Шыгырдане (Чуваши)
          Зерно никому не нужно,

        • Анонимно
          13.09.2017 09:33

          Согласен, прежде концертного зала нужно в РТ зернохранилище построить на 1 млн. т.
          А в этом году на зиму я в свои подсобные помещения могу в мешках 100 т. зерна на хранение взять.

        • Анонимно
          13.09.2017 09:38

          Угостил уличного пса колбасой за 360 руб за кг, тот даже не шевельнулся, мяса в ней нет.

    • Анонимно
      12.09.2017 21:44

      Читаю вас и думаю, 20 ть лет в сельском хозяйстве, насколько ещё здороыья хватит, не работай заниматься, а с системой идиотской бороться. Опустили сельчанина ниже некуда. Осталось только программу трудодней через госдуму протащить и .....

      • Анонимно
        12.09.2017 21:51

        Нагибают конкретно. Нет сил терпеть это унижение,а ещё называемся аграрной республикой.

        • Вас нагибают только,а у меня бандиты крышуемые оборотнями в погонах скот отстреливают и землю захватили и мусором заваливают строительным чтобы я скот не пас там ,а судьи оборотни мне штрафы выписывают за то что я скот пасу на захваченной лидерами опс земле незаконно оформленной как новый карьер ,где глины нет уже 10 лет нету! А Президенту РТ ,прокурору РТ и тем более главе ВЕрхнеуслонского района на этот безпредел ПЛЕВАТЬ С БОЛЬШОЙ КОЛОКОЛЬНИ!

  • Анонимно
    12.09.2017 21:19

    За министра просто стыдно! Проездные на элеваторы только у олигархов!

  • Анонимно
    12.09.2017 21:21

    Рацион, смешная контора.

  • Анонимно
    12.09.2017 21:26

    Я готов купить излишки куда звонить?

  • Анонимно
    12.09.2017 21:27

    Рпцин кроме долгов - ничего делать не умеет

  • Анонимно
    12.09.2017 22:03

    Им нужно бабло от урожая а фсе остальное это разговоры для бедных.

  • Анонимно
    12.09.2017 22:18

    Чем таскаться по за границам и российским курортам привлекая зарубежных халявщиков лучше бы пиарили бы нашу татарстанскую полбу, ведь раскрутили же южноамериканскую киноа, которая стоит бешенные деньги.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:27

      А что нашу полбу пиарить, купи и приготовь. Но в Турции полба(там называют булгар) 3 раза дешевле, чем у нас.

  • Анонимно
    12.09.2017 22:19

    За 15-20 лет власти в Республике угробили всё животноводство, потому и не рады большому урожаю, т.к. в нашей полосе растениеводство всегда было рентабельно только через животноводство. Заслуженные незаменимые Менеджеры!

  • Анонимно
    12.09.2017 22:20

    А заранее минсельхозу подумать не судьба: куда зерно девать если вдруг 5 млн соберем? Там же отделов много..щиновников тоже, еще районные сельхоз управления есть.. Чем они там занимаются? Холдинги обслуживают?

  • Анонимно
    12.09.2017 22:24

    С советских времен у нашего СХ две беды-плохая погода и высокий урожай.

  • Анонимно
    12.09.2017 22:29

    Продажа молзавода в сердце Республики соседней маленькой Удмуртии, которая получила федеральных субсидий в десять раз меньше чем Татарстан в последние 15 лет, это край самолюбию и уважению к себе.

  • Анонимно
    12.09.2017 23:03

    Себестоимость анализировать не пробовали? Может там проблема? Может слишком высоки затраты на содержание аппарата?

    • Анонимно
      12.09.2017 23:43

      в себестоимости: вертолеты ,джипы,квартиры и дома в Казани,квартиры и образование сыновьям и дочкам в Казани,любовницы в Казани,пляски-сабанути всех уровней,сходки в Корстоне итд итп. +мизерная зарплата сельчан.

    • Анонимно
      13.09.2017 08:06

      это ж частное производство сейчас, кто ж вам расскажет о себестоиомости, им субсидии надо выпрашивать

  • Анонимно
    13.09.2017 01:43

    Знание татарского помогает извлекать прибыль из урожая зерна?

  • Анонимно
    13.09.2017 03:43

    Полный развал с/х, в деревнях нет молодежи а в селах нет рождаемости, просто селы вымирают.

  • Анонимно
    13.09.2017 03:45

    Из-за бюрократизма я готов продать фермерское хозяйство, есть поле, где китайцы или вьетнамцы смогут легко выращивать рис.

  • Анонимно
    13.09.2017 06:48

    Механический подсчёт это как? На счётах?

  • Анонимно
    13.09.2017 07:00

    Поздравляю Назип Назиповича Хазипова с юбилеем. Относительно нормальный зам министра.

  • Анонимно
    13.09.2017 07:21

    Маленький урожай - пиши пропало. Большой урожай - пиши пропало. Дебилы, б... (Лавров).

  • Анонимно
    13.09.2017 07:24

    Читаешь комменты и удивляешься, что многие дальше своего носа ничего не видят . Докатились однако

  • Анонимно
    13.09.2017 07:51

    Смотрю на фотографии (в статье) тех, кто решают судьбу селян, ни одного человека кто реально на селе работал. МГ был предколхоза, но в 70е годы прошлого века, Хадиев даже будучи замминистра был далёк от села, Гайзатуллин угробил мясную промышленность РТ. И что мы от них хотим???

  • Анонимно
    13.09.2017 08:40

    Общий вывод таков: есть урожай — платим копейки, рублёвые интервенции меньше затрат на спорт. Нет урожая — все ваши миллионы рублей не стоят и сгнившего зерна. Когда дадите сельчанам развиваться? Ответ — с такими подходами никогда. Если исключить нефтяников, то где бы мы с вами были? То-то же.

  • Анонимно
    13.09.2017 08:43

    Читаю комментарии и диву даюсь.ВЫРАСТИЛИ хороший урожай.ВЫРАСТИЛИ!!!!Минсельхоз может не всегда справляется так как нужно.Но ругать его за низкие закупочные цены в стране ......?Ценовая политика должна решаться на уровне государства.Или снова будем вопить о том,что ничего в стране не производится.Если государство не будет заниматься реальной поддержкой сельхозников реальной ценой,то так и будем жрать заграничное,попутно ругая правительство.

    • Анонимно
      13.09.2017 09:08

      Количество частных жандармов, охранников будет увеличиваться

    • Анонимно
      13.09.2017 09:21

      ой, одна Москва виновата. а удащщщливые - святые люди.

      • Анонимно
        13.09.2017 11:42

        Фу, даже противно читать ваш комментарий.Кто то сказал о вине Москвы?Говорят об опыте стран.где думают о продовольственной безопасности.Думают.а не балаболят. УдаЩливые для вас это сельские жители?Да вы сноб!Или холоп на хозяйских харчах.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:15

    Я даже не знаю как это можно комментировать.

  • Анонимно
    13.09.2017 10:48

    Давно пора наладить экспорт в Иран, Азербаджан, Туркменистан-Волга под боком. До революции же деньги на этом делали, а сейчас не могут. Тем более будет возврат НДС и судостроители под боком.....

    • Анонимно
      13.09.2017 12:03

      Не было большого зерна в Казанской губернии никогда, не тот климат. Но была промышленность, пароходства и торговля лесом. Справочник Орлова вам в помощь

  • Анонимно
    13.09.2017 11:18

    Видимо нам самим надо развивать те отрасли экономики, которые потребляют наше фуражное зерно - животноводство и продажа мяса и молока, производство и продажа фуража, производство и продажа спирта (оптом) и т.д.

  • Анонимно
    13.09.2017 11:39

    Опять министр хитро лукавит, наверное, опять ищет повод выклянчить денег. У него как начнётся лето сразу плохой урожай будет или из-за засухи, или из-за дождей. Может чтобы не сглазили? И вдруг урожай хороший! Но привычки и присказки старые, теперь жалуемся на низкие цены, хотя 50 по 50 это 2500, как и 100 по 25. То есть большие об'емы позволяют не потерять выручку и получить прибыль даже при невысоких ценах.

  • Анонимно
    13.09.2017 13:50

    Российское зерно – фуражное (но у нас из него хлеб пекут). Покупателей на него в мире немного, основные – Египет и Турция. Турция запретила нам экспорт в ответ на помидоры. Но их помидоры текут к нам через Белоруссию и Азербайджан в полном объеме, а нам экспорт закрыли на самом деле. В этом году в России рекордный урожай. Но девать его некуда. Ценовые интервенции – не делаем (и коровы, чтобы им скормить, за день не родятся).
    P.S. В Египте из-за российской пшеницы «арабская весна» случилась: в 2010 г в России была засуха и неурожай пшеницы, был запрет на экспорт из России, цены на хлеб в Египте взлетели, народ вышел на улицы.

  • Анонимно
    13.09.2017 14:07

    Дорогие татарстанцы, уважаемые земляки! Был вопрос, почему Азербайджан, вы посещаете рынки в городах Татарстана? Тогда вы все видите, как только месяц август, во всех рынках все что вырастили татарстанские аграрии, торгуют Азербайджанцы и таджики. Насколько не защищены права нашей аграрии. Ни без помощи глав администрации и их слуг творится такое безправие. Хотя нет ни одного мигранта вы не увидите не на пашни и не за штурвалом комбайна.... От вывоза выиграет чиновники и власти. Но ни один тракторист или комбайнер или жители села не получит ни копейки... Очень жаль сельчан......

    • Анонимно
      13.09.2017 15:58

      у меня в хозаестве 5 коров молоко ежедевно сдаём скупщику а он сдаёт частнику в молоко сборочный пункт тот свою очередь сдаёт в более крупное мол сбор пункт или молкамбинат расчёт с нами частьями или задержкой по 2 мес от деревни до прилавка 3 . 4 посредника нам по 15 за литр ну а вам 50 . 70 руб у меня в даный момент фуража осталась на неделю 80 т мне должен скупщик за 2 . 5 мес корма в рассрочку идеальный вариант для всех государсва при желании можеть скупать молоко мясо у сельян часть отдать сеном фуражом но это ей не надо лишнее работа всё пущено на самотёк так проще про рентабелность скажу одно если с головой дружить можно и на селе прилично заработать только не мешали

  • Анонимно
    13.09.2017 14:37

    Да что все о субсидиях, да о помощи ... просто пусть налоги уменьшат и сборы разные связанные с перевозками и портовыми сборами. Ограничения и требования отменят, например тот же запрет на забой вне бойни.
    Тогда хоть малые фермерские реально что-то получат и ощутят это, а не избранные Минсельхозами получатели субсидий. + частники в деревнях начнут скотину растить.
    У нас только НДС и акциз в литре составляет около 70%, а еще транспортные налоги, платоны, требования на весовых контрольных пунктах (лучше пусть нормальные дороги строят) и т.д., тогда и выгодно будет возить хоть в Астрахань, хоть в Иран с Азербайджаном.
    Ну и конечно развивать животноводство + обеспечить глубину переработки того же зерна.

  • Анонимно
    13.09.2017 18:24

    20 лет назад мы сделали передвижные зерносушилки - на 10 тонн в час, стоимость сушки в 10 раз ниже чем на элеваторе - каждое хозяйство должно быть оснащено сушкой - это азы - тогда хранение не на ХПП и не на элеваторе - а в хозяйстве. - тогда торговля - на бирже.... прошло 20 лет.... люди управляют те же, а сушилок так и нет.

  • Анонимно
    14.09.2017 13:35

    Если татарский язык не помогает,может, цифровая экономика поможет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль