Бизнес 
18.09.2017

Прощайте, трейдеры: ижевчане запустили Казанский молкомбинат

Наследник «Просто молоко» в Казани начал продажи молока, сыра и творога под брендом «Молочная речка», набрав всего половину персонала завода

«Комос Групп» начал производство на Казанском молочном комбинате, рассчитывая в ближайшем будущем вложить в его обновление 1,5 млрд рублей и загрузить его до тысячи тонн молока в сутки. Благодаря Казани «Комос» может войти в тройку крупнейших молокопереработчиков и дышать в спину транснациональным PepsiСo и Danone. Почему «молочным трейдерам» стоит бояться нового игрока и зачем инвестор присматривается к другим сельхозактивам в Татарстане, узнавал «БИЗНЕС Online».

«КОМОС групп» начал производство на Казанском молочном комбинате, рассчитывая в ближайшем будущем вложить в его обновление 1,5 млрд рублей и загрузить его до тысячи тонн молока в сутки «Комос Групп» начал производство на Казанском молочном комбинате, рассчитывая в ближайшем будущем вложить в его обновление 1,5 млрд рублей и загрузить его до тысячи тонн молока в сутки Фото: facebook.com

МОЛОКО ПО ПРЕДОПЛАТЕ

Выкупленный удмуртским ОАО «Милком» (молочным субхолдингом «Комос Групп») Казанский молочный комбинат (КМК) после 2,5 месяцев простоя, наконец, возобновил свою работу. В субботу совладелец холдинга Андрей Шутов сообщил в «Фейсбуке», что в Казани выпущена первая пробная продукция. А сегодня, как сообщили нам на заводе, продукция под новым татарстанским брендом «Казанский молочный комбинат» и уже известном на рынке брендом «Молочная речка» впервые ляжет на прилавки магазинов. Компания договорилась о поставках с торговыми сетями «Бахетле», «Августина», Metro. С федералами — X5 и «Магнитом» — переговоры пока идут, но на заводе рассчитывают, что через неделю товар появится и там.

Генеральным директором ООО «Казанский молочный комбинат» стал 33-летний ижевчанин Александр ГабдрахимовФото: www.komos.ru

Генеральным директором ООО «Казанский молочный комбинат» стал 33-летний ижевчанин Александр Габдрахимов, который уже переехал с семьей в Казань. Как рассказал Габдрахимов газете «БИЗНЕС Online», в структуре «Комоса» он работает более 10 лет, в последнее время занимал пост начальника финансового управления головного холдинга. «Я курировал работу с банками, кредитными организациями, занимался вопросами финансирования, курировал сделки по приобретению активов, в том числе и покупку Казанского молочного комбината, также заведовал вопросами инвестиций в холдинге», — говорит новый директор КМК.

Более 300 работников из тех, что трудились во времена управления заводом УК «Просто молоко» Марата Муратова, были заново приняты на работу. Ранее на КМК трудились порядка 600 человек, но, как пояснил директор, прежде в штате был довольно большой блок водителей, которые занимались доставкой продукции, новое руководство посчитало содержать их в штате делом нецелесообразным. Тем более что автопарк КМК, по его словам, весьма ветхий. Теперь молзавод будет доверять транспортировку сторонним перевозчикам на условиях найма. Были «подчищены» избыточные должности и незанятые ставки.

Как сообщил гендиректор КМК, сегодня первоочередная задача для него — это выстраивание долгосрочных взаимоотношений с производителями молока. «У нас есть опыт эффективного взаимодействия с хозяйствами в Удмуртии и Пермском крае. Мы придерживаемся принципа авансирования, когда поставщики получают деньги в долг и позже возвращают их в виде молока», — говорит он. Предприятие уже начало собирать молоко с молочных ферм республики, к концу года планируется довести объем закупаемого сырья до 250–300 т в сутки. Благо мощности предприятия позволяют перерабатывать до 1 тыс. т молока в сутки, но в последние годы они были серьезно недозагружены — перерабатывалось порядка 180 т молока в день.

«Проблем [с закупкой молока] нет никаких. Хозяйства в очереди стоят, у них [„Милком“] пока цены немного выше, чем у остальных, контракты заключаются», — прокомментировал в беседе с «БИЗНЕС Online» замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Назип Хазипов.

Особенность работы «Милкома» в том, что он не планирует работать с молочными трейдерами — компаниями, собирающими молоко с молочных ферм и поставляющими его на перерабатывающие заводыНажмите, чтобы увеличить

«ЗВОНОЧЕК» МОЛОЧНЫМ ТРЕЙДЕРАМ

Особенность деятельности «Милкома» в том, что он не планирует работать с молочными трейдерами — компаниями, собирающими молоко с молочных ферм и поставляющими его на перерабатывающие заводы. Сырье «Милком» традиционно собирает, используя свой парк техники. Этому очень рад минсельхоз: по словам замминистра, звено перекупщиков вокруг Казани будет отмирать, а фермеры — получать больше денег. «Это будет по закупочным ценам шаг вперед. Трейдерам, которые вывозят наше молоко за пределы РТ, трудно будет работать. Им придется или поднимать закупочные цены... [или уходить с рынка]. Этого момента мы очень ждем», — говорит Хазипов. Политика «Комоса» уже начала приносить свои плоды в виде растущих закупочных цен на молоко-сырье, о чем всегда радеют чиновники. Сейчас они составляют 22,8 рубля за литр, а к зиме ожидается еще повышение.

Хазипов надеется, что, глядя на удмуртов, аналогичную политику начнут перенимать и другие производители молочки в РТ. Тогда для трейдеров начнутся по-настоящему черные дни. «Трейдеры — это что такое? Это 1,5–2 рубля с литра молока, ничего не делая. Просто взял молоко, погрузил, реализовал и положил деньги в карман», — рассуждает замминистра.

Сами же трейдеры (а таковых в Татарстане десятки), как выяснил «БИЗНЕС Online», пока не видят серьезной опасности для себя и своего бизнеса со стороны «Комоса». «Рынок емкий, место для всех найдется. Частично приход на рынок „Комоса“ на нашу работу повлияет, но, возможно, не очень сильно. Явной угрозы в этом мы не видим. Я думаю, сыграет роль еще и человеческий фактор. Вот летом, когда никого нет на рынке, мы помогаем нашим хозяйствам, денежно их поддерживаем. А тут практически зимой пришел новый игрок и предлагает какие-то цены... Наши цены не хуже! Почему они как-то на нас должны повлиять?» — уверенно заявил нам Айрат Хакимов, соучредитель ООО ГК «Канталь», собирающего молоко в Пестречинском и Рыбно-Слободском районах.

Директор ООО «Молочная индустрия» Денис Сорокин (места сбора молока — хозяйства в Арском, Атнинском и Мамадышском районах) также уверен, что работать трейдеры будут как прежде. «У нас есть свои партнеры, с которыми мы работаем уже много лет, и я не думаю, что наши давнишние партнеры будут размениваться на других каких-либо участников этого рынка. „Комос“ это будет или кто-то другой... Мы просто работаем уже много лет с организациями, они себя надежно проявили, так что я не думаю, что кто-то на них повлияет с приходом „Комос Групп“», — говорит Сорокин.

Продукцию, произведенную на КМК, «Милком» решил упаковывать в бело-синюю упаковку «Молочной речки» в бело-синих цветах, привычных потребителю аналогичной цветовой гаммой «Просто молоко» Продукцию, произведенную на КМК, «Милком» решил делать в бело-синей упаковке «Молочной речки» — такие цвета привычны потребителю компании «Просто молоко», продукция которой упаковывалась в аналогичной цветовой гамме Фото: facebook.com

«МОЛОЧНАЯ РЕЧКА — КАЗАНСКИЕ БЕРЕГА»

Поэтапный перезапуск производства на КМК начался еще с конца августа. «24 августа был пущен цех сухих молочных продуктов — сыворотка молочная сухая, сухое обезжиренное молоко. А 18 сентября, в соответствии с планом, состоится запуск мощностей по производству цельномолочной и кисломолочной продукции, а также творога», — рассказывает гендиректор КМК.

Продукцию, произведенную на Казанском молочном комбинате, «Милком» решил делать в бело-синей упаковке «Молочной речки» — такие цвета привычны потребителю компании «Просто молоко», продукция которой упаковывалась в аналогичной цветовой гамме. Бренд на рынке молочки не новый, но был адаптирован специально для рынка Республики Татарстан, как объясняют на предприятии, и теперь будет звучать как «Казанский молочный комбинат — Молочная речка». Игривый шрифт, выбранный для названия, не имеет ничего общего с лаконичной ТМ, разработанной Муратовым. На этикетке можно будет разглядеть веселых коровок, купающихся во всплесках молока. А вообще, согласно сайту «Милкома», региональная торговая марка «Молочная речка» известна покупателям с 2006 года. Ассортимент «Молочной речки» — более 10 наименований классических молочных продуктов нижнего ценового сегмента: молоко, кефир, сливки, творог и даже мороженое.

По словам Габдрахимова, в перспективе на производственных мощностях комбината может быть налажен выпуск продукции под федеральной торговой маркой «Село Зеленое», но она большей частью пойдет на федеральные продажи.

Кстати, с первых же дней прихода ижевчан власти Татарстана приняли инвестора в свои теплые, но железные объятия. На радостях от удачной покупки новое руководство КМК уже взяло на себя обязательства по обеспечению горячей водой и теплом домов, «питающихся» от котельной молзавода. Напомним, что из-за остановки котельной КМК в конце июня пяти домам по улицам Олонецкой, Ново-Азинской и Арбузова грозило полное отключение горячей воды и отсутствие тепла осенью и зимой. «Большое внимание мы уделяем ремонту теплотрассы и котельной для своевременного обеспечения населения прилегающих к комбинату районов теплом в осенне-зимний период», — заявил Габдрахимов.

Андрей Шутов: «КОМОС групп» и представители поставщика оборудования «Tetra Pak»обсудили вопросы модернизации и реконструкции имеющихся площадей, установку новых линий и расширение молочного производства» Андрей Шутов: «Комос Групп» и представители поставщика оборудования Tetra Pak обсудили вопросы модернизации и реконструкции имеющихся площадей, установку новых линий и расширение молочного производства» Фото: ar2013.komos.ru

«КОМОС» РВЕТСЯ В ТРОЙКУ КРУПНЕЙШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МОЛОКА

КМК достался «Милкому» не в лучшем виде. Едва совершив покупку, удмурты начали капитальный ремонт склада готовой продукции, ремонт кровли зданий цехов, а также приступили к восстановлению технологического оборудования. «В перспективе мы планируем провести масштабную модернизацию производственных мощностей комбината и его инфраструктуры. Общую сумму затрат на техническое перевооружение предприятия мы оцениваем в 1,5 миллиарда рублей в ближайшие три года. Это позволит нам к июлю 2020 года на базе Казанского молочного комбината перерабатывать в сутки 1 тысяч тонн молока», — заявил Габдрахимов нашему изданию.

Для инвестирования будут привлечены средства банков, сейчас идут переговоры с тремя банками. Габдрахимов, кстати, добавляет интриги — он не исключает, что у «Комоса» могут быть и новые покупки в Татарстане. Напомним, что в 2016 году «Комос» купил свинокомплекс в татарстанском Шемордане.

В сентябре «Комос Групп» во главе с Шутовым уже провел рабочую встречу с представителями поставщика первоклассного оборудования Tetra Pak на Казанском молочном комбинате, сообщается на сайте агрохолдинга. «Стороны обсудили вопросы модернизации и реконструкции имеющихся площадей, установку новых линий и расширение молочного производства», — говорится в сообщении. Как пояснил Габдрахимов нашему изданию, каких-то конкретных соглашений по КМК с Tetra Pak подписано не было, но даже если будет решено поставить на завод новые упаковочные линии, то сроки их поставки и запуска составляют от 6 до 9 месяцев. Сейчас у КМК уже есть две линии Tetra Pak, и первое время производство будет осуществляться на имеющихся мощностях.

ОАО «Милком» перерабатывает 378 тыс. т молока в год (данные по итогам 2016 года) Нажмите, чтобы увеличить

После выхода Казанского молзавода на полную мощность в 1 тыс. т в сутки молока «Комос Групп» планирует получить на рынке реализации молочной продукции по Республике Татарстан долю в 30% рынка. А по России планы весьма амбициозные. «Что касается Российской Федерации, то после выхода Казанского молочного комбината на заявленные тысячу тонн молока в сутки агрохолдинг „Комос Групп“ станет национальной компанией №1 по переработке молока, поскольку крупнейшие переработчики молока — Danone и PepsiCo — являются транснациональными компаниями», – говорит Габдрахимов.

И действительно, по данным центра изучения молочного рынка The DairyNews, крупнейшими производителями молочной продукции в РФ являются ГК Danone (объединилась с «Юнимилком» в 2010 году), которая имеет по стране объем молокопереработки в объеме 1,6 млн т ежегодно, и «Вимм Билль Данн» (PepsiCo) с 1,5 млн тонн. ОАО «Милком» перерабатывает 378 тыс. т молока в год (данные по итогам 2016 года) и, по сведениям Tetra Pak, занимает четвертое место среди производителей жидких ультрапастеризованных молочных продуктов. Если компания будет следовать своему плану, то уже через три года вплотную приблизится к ближайшему конкуренту объемом переработки в 1,3 млн тонн. Любопытно, что УК «Просто молоко» в прошлом году шла на четвертом месте в стране, сразу после «Милкома», но ввиду известных событий по итогам 2017 года, вероятно, будет резко откинута во вторую, если не третью десятку переработчиков молока в РФ.

ОАО «Милком», по данным Tetra Pak, занимает четвертое место среди производителей жидких ультрапастеризованных молочных продуктовНажмите, чтобы увеличить

«КОМОС» — СЕРЬЕЗНЫЙ ИГРОК, ОН МОЖЕТ И ПОДДАВИТЬ ПО ЦЕНЕ»

Казанский молкомбинат — это один из самых привлекательных бывших активов «Вамина». В последние годы он перерабатывал 66–68 тыс. т в год молока (примерно 180 т в сутки). На предприятии работали линии по производству молока, кефира, ряженки, творога, йогурта и др. В 2015 году Казанский молзавод произвел 42,2 т молока, 86 т сыра и 1520 т масла. К нему приценивались и «Башкирское молоко», и итальянский Parmalat (входит во французскую группу Lactalis), а также глава «Нэфис» Ирек Богуславский, холдинг «Агросила», близкий к Ильшату Фардиеву, и «Эссен Продакшн» Леонида Барышева. Как считают источники «БИЗНЕС Online», проблема оказалась в цене — «Татагролизинг» заломил за актив 1,1 млрд рублей, но отпугнул этим татарстанских покупателей. Для «Агросилы» КМК оказался неудобным по местоположению, т. к. холдинг развивается в основном в Закамье. В итоге Казанский молзавод достался удмуртскому ОАО «Милком». По данным источников на рынке, стоимость покупки составила 1,2 млрд рублей.

«Комос Групп» — многопрофильный производственный агропромышленный холдинг, поставляющий свою продукцию в 59 регионов страны. Молочное направление ижевского холдинга представлено пятью заводами в Удмуртии и Пермском крае и теперь — в Казани. Конечными бенефициарами компании выступают предприниматели Андрей Осколков (через ООО «Аграрий Прикамья») и Шутов (через ООО «Село Зеленое»). «Комос» перерабатывает 365 тыс. т молока в год и производит более 350 наименований молочной продукции под брендами «Варвара краса», «Ижмолоко», «Молочная речка», «Село Зеленое», «Топтыжка» и др.

«Планы „Комоса“ по расширению бизнеса вполне предсказуемы. Тем более что они давно в молочном бизнесе и знают, как его вести, — говорит Людмила Маницкая, исполнительный директор молочного союза России. — Считаю, что для Татарстана приход этих компаний — гарантия для республики остаться в лидерах молочного производства и переработки».

«В целом приход крупных игроков из других регионы для рынка — это хорошо. Прежде всего „Просто молоко“ было одним из лидеров снижения закупочной цены на молоко-сырье, для этого прилагались все усилия. А поскольку больше нет государственной компании, которая может требовать от производителей продавать молоко дешево, в перспективе оно станет продаваться дороже, — говорит генеральный директор и владелец консалтинговой компании „Брайт Консалтинг“ (специализируется на повышении эффективности коммерческих служб крупных компаний FMCG-сферы и ретейла) Мария Яшенкова. — „Комос“  — это серьезный игрок, он может и поддавить по цене, но, думаю, не будет этого делать. Может зайти и с предоплатой, чтобы получить объективно дешевую цену, чтобы переориентировать на себя местный поток молока, потому что в Татарстане нехватка молока. Если молоко качественное, то всегда есть Danone, готовый его купить».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.09.2017 12:14

Неужели не понятно... Хорошо стало КАК РАЗ ПОТОМУ что продали. В Татарстане вообще многое (если не всё) стоит отдать в управление НЕместным руководителям. Тогда много чего станет "хорошо" для простых людей, а не только для удащливых.

  • Оптимист
    18.09.2017 12:07

    Если все хорошо и такие перспективы зачем продали?

    • Анонимно
      18.09.2017 12:14

      Неужели не понятно... Хорошо стало КАК РАЗ ПОТОМУ что продали. В Татарстане вообще многое (если не всё) стоит отдать в управление НЕместным руководителям. Тогда много чего станет "хорошо" для простых людей, а не только для удащливых.

      • Анонимно
        18.09.2017 12:41

        ну не бывает такого, что купили и сразу все стало хорошо. Покупают все-таки готовое, банкрота никто покупать за такие деньги не будет. Значит все-таки были какие-то наработки

        • Анонимно
          18.09.2017 13:08

          Вы азы экономики не знаете. Покупают именно на спаде, именно банкротов. Успешные предприятия на рынок не выходят с предложением продаться кому-нибудь...

          • сразу видно аса))
            про продажу готовых бизнесов не слышал?)) когда его поднимают с нуля, развивают и продают
            азы экономики он знает) у тинькова спроси - он тебе расскажет как продать готовые бизнесы на пике)

            • Анонимно
              18.09.2017 14:32

              Нормальный бизнес из предприятий на пике не получается. У Тинькова же спроси, что после него осталось, когда он из пивняка вышел. Там Тиньков в выигрыше, а не покупатель.
              А нормальный бизнес с нормальной рентабельностью никто не продаст никому и никогда.

            • Анонимно
              18.09.2017 15:13

              Ну, насмешил :)))
              Ага, давай - иди покупай готовые бизнесы. Их для того и создают - ЧТОБЫ ПРОДАТЬ кому-то.

          • adelbaews
            18.09.2017 14:30

            Да тут все просто - Мингазову привет! =)

          • Анонимно
            18.09.2017 15:06

            То есть когда Фейсбук купил Инстаграм за миллиард, то это было неуспешное предприятие?

            • Анонимно
              18.09.2017 16:54

              А разве фейсбук или инстаграмм что-то вещественное производят?

              • Анонимно
                18.09.2017 18:41

                А разве Театр им.Камала что-то вещественное производит?

                • Анонимно
                  18.09.2017 19:03

                  А что, есть предложения купить юр.лицо "Театр им.Камала"???
                  То есть - не здание, не территорию, а именно бренд, технологии работы, доменное имя, клиентскую базу?

                  • Анонимно
                    19.09.2017 09:20

                    Клиентскую базу можно поискать у ребят. Купить (КУПИТЬ) предложения есть, но кто же им продаст.

            • Анонимно
              18.09.2017 17:04

              Нет, не успешное. И перспективы были такие, что Фейсбук готовился создать свой "инстаграмм", интегрированный. А это бы обвалило Инстаграмм окончательно. Ну или была бы долгая конкурентная борьба с немалыми затратами. В итоге сошлись на достаточно низкой цене в 1 млрд. Да и то, по-сути, за имя.

              • Анонимно
                18.09.2017 21:24

                вот именно что наработанное выкупил по такой цене, которая просто напросто устроила продавцов... Инстаграм не для продажи фейсбуку создавался. И если бы предложили рыночную цену инстаграмма, инстаграм бы и продался

                • Анонимно
                  18.09.2017 22:59

                  Инстаграмм просто оценил перспективы своих убытков от конкуренции с Фейсбуком, и решил, что лучше "синица в руке" - без нервотрёпки, без бессонных ночей, и без судебных разборок.

      • Анонимно
        18.09.2017 14:34

        Эх) если бы только в Татарстане. Бери шире - в России..

      • Анонимно
        18.09.2017 16:17

        В точку. Татарстанские "предприниматели" это застой.

      • Анонимно
        18.09.2017 17:23

        Наш клановый суверенитет все профукал, могут только нефть качать и продавать, скоро и кремль заберут, тогда надо и всех руководителей от туда пригласить, а то скоро вообще без всего останемся.

      • Анонимно
        19.09.2017 08:44

        если бы "Просто молоко" сократило 50 проц сотрудников, то тоже стало бы хорошо. Что вы скажете тем, что с продажей молкомбината потеряли работу? им тоже стало хорошо?

    • Анонимно
      18.09.2017 12:24

      Правильно сделали. Чем будет очередной никакой местный рулить, но зато с нужными аулдашами, пусть внешние придут. У людей без административного ресурса бизнес работает без смазки госденьгами.

    • Анонимно
      18.09.2017 12:24

      Перспективы и благополучие на предприятиях появляются от грамотного управления и финансовых вливаний. С грамотным и разумным управлением у нас большие проблемы по тому и продали.

      • Низами
        18.09.2017 12:45

        С грамотным и разумным управлением у нас большие проблемы///

        Какое может быть грамотное и разумное управление, если должности распределяются не по профессионализму, а по "родственности"...

    • Анонимно
      18.09.2017 13:48

      Ижевский татарин пришел-Ура! Теперь на молкомбинате все будет честно и по новому ,никаких родственников и их внущек- всех за борт!

      • Анонимно
        18.09.2017 18:52

        Хозяин выглядит молодцом! Удачи и успехов Вам и команде, качественной продукции ждём.

        • Анонимно
          19.09.2017 14:22

          Публикации генерального дтректора. А. Ф. Габдрахимова
          Теперь вспомните наших клановых управленцев... Вот он - залог успешного управления. Отличное образование.
          1. Ляпуновская приводимость четырехмерных линейных стационарных управляемых систем в
          классе кусочно–постоянных управлений (соавтор Зайцев В.А.) // Вестник Удмуртского уни-
          верситета. Математика. № 1. Ижевск, 2006. С. 25–40.
          2. О ляпуновской приводимости стационарных управляемых систем (соавтор Зайцев В.А.) // Из-
          вестия Института математики и информатики. УдГУ. Ижевск, 2006. Вып. 3(37). С. 21–22.
          3. Ляпуновская приводимость управляемых систем / Труды Математического центра имени Н. И. Ло-
          бачевского. Т. 34. Казанское математическое общество. «Лобачевские чтения–2006» // Матери-
          алы Пятой молодежной научной школы–конференции. – Казань: Издательство Казанского ма-
          тематического общества, 2006. С. 42–43.
          4. О стабилизации линейных стационарных управляемых систем с неполной обратной связью //
          Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2008. Вып. 2.
          Ижевск. С. 30–31.

  • Усы Пескова
    18.09.2017 12:07

    Удачи!

  • Оптимист
    18.09.2017 12:08

    Продавали наверно не для того что бы половину работающих сократили?

    • Анонимно
      18.09.2017 12:42

      А если бы не купили, то и эта половина бы без работы сидела.Продали потому что сами не умеют и развалили все, не думая ни о работниках, ни о потребителях.

      • Буре
        18.09.2017 14:25

        Инвестор это тот кто создает рабочие места а не соокращает их

        • Анонимно
          18.09.2017 15:16

          Вы, извините, профан, и не понимаете принципов ведения бизнеса, и не отличаете Инвестора от Девелопера. Инвестор может в биткоин инвестировать, не создавая никаких рабочих мест, может в ценные бумаги вложиться и т.д. Ему на рабочие места наплевать.

          • Анонимно
            18.09.2017 17:26

            На рабочие места ему наплевать. Это точно. Но именно его инвестиции их и создают. Иначе инвестиции работать не смогут. И да - биткоин создает рабочие места. Ровно так же как и любой спрос.

            • Анонимно
              18.09.2017 18:01

              Речь про прямые рабочие места в регионе, а не про косвенные. То, что биткоин даёт зарплату производителям видеокарт, чипов и т.д. - это косвенное влияние. Я могу купить биткоин сегодня по одной цене, то есть я - инвестор. А через полчаса продать его дороже. Я заработал. А еще через час он может стать пустышкой и обвалиться до нуля. Ну и какие рабочие места я создал своими инвестициями за этот час? Однако - я заработал, а на остальных мне плевать как бы...

        • Анонимно
          18.09.2017 17:21

          А тот кто всех уволил тогда кто?

    • Анонимно
      18.09.2017 12:55

      Покупатели никого не сокращали, они взяли на работу 300 человек. А вот предыдущие "удащливые" хозяева, наоборот, уволили 600 работников

  • Анонимно
    18.09.2017 12:11

    Показали какие Неспособные наши удаЩливые!Они ничего НЕ способны создавать!Они -разрушители!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      18.09.2017 12:43

      В Татарстане поэтому столько успешных производств? Сделано всё это этими же людьми.

      • Анонимно
        18.09.2017 16:02

        Другими. Не этими же. Другими людьми было сделано.
        Эти только профукать смогли.

    • Анонимно
      18.09.2017 13:03

      Да патамушта родом они всё больше из райкомов и обкомов КПСС. Кроме как на нефти зарабатывать не умеют.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:14

    Тут обошлось без удащи?)

    • Оптимист
      18.09.2017 13:31

      Татарский удащливый сменился на удмуртского
      Сразу 300 человек в минус
      Здорово че

      • adelbaews
        18.09.2017 14:30

        300 водителей стало таксистами?

        • Оптимист
          18.09.2017 17:01

          Водителей там не очень много
          А водители что не люди?
          Им куда?

          • Анонимно
            18.09.2017 20:28

            Это бизнес. А в бизнесе главное прибыль.Это же дикость, когда соотношение производителей продукции к водителям было один к одному!
            Отлично, что теперь сам комбинам будет закупать молоко, трейдерам( перекупщикам) , как бы они не ерепенились, придётся потесниться. Наконец то производители молока будут в выигрыше!

  • Анонимно
    18.09.2017 12:15

    Только СПАСИБО можно сказать ижевчанам.

    • Анонимно
      20.09.2017 01:51

      Не торопись ! Вот уведите Вагиз Василович как оснащает импортном оборудованием Арский,Балтасинские маслосырзаводы объемы переработки будет больше чем КМК качеством мировых стандартов.
      Вагиз Василович умный расчетливый хозяйственник.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:15

    Очень показательно - сокращение персонала в 2 раза. При этом объёмы выше, качество лучше, цены ниже. У нас с этим просто непаханое поле...

  • Анонимно
    18.09.2017 12:16

    Наши удмуртские братья умеют работать. Добро пожаловать !

  • Анонимно
    18.09.2017 12:17

    Жду удмурта в Татмедиа генеральным!

  • OPEN
    18.09.2017 12:17

    с точки зрения налогоплательщика замминистра получает деньги просто так. Пришел на работу, протёр немного штаны и положил зарплату в карман.А трейдер он организовывает сбор (сбыт для домохозяйства).Убери трейдера и домохозяйства не будут знать куда девать излишки.Убери замминистра ни одно домохозяйство не заметит этого (ну,кроме приближенных конечно)

  • Молодцы удмурты!

  • Анонимно
    18.09.2017 12:18

    Молодцы, что еще скажешь! И в название звучит Казань, и в логотипе есть наш колорит! Напишут еще по татарски - буду покупать!

    • Анонимно
      18.09.2017 12:45

      можешь и не покупать - никому хуже не станет.

      • Анонимно
        19.09.2017 06:56

        Зря Вы так, в деревню отправить Вас надо, на воспитательные работы, потом поймешь когда на тачке навоз будешь тоскать и в 4 утра молоко трейдерам будеш сдавать.

    • Анонимно
      18.09.2017 14:37

      Ярый директоры татар булган, тәкъдимегезне ишетер әле!
      Директор татарин, думаю услышит ваше предложение!

  • Анонимно
    18.09.2017 12:18

    Жаль что наши татары не смогли поднять этот бизнес. Казанская губерня вперед

  • Анонимно
    18.09.2017 12:20

    Прежние собственники заработали, потому и работать не хотели.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:20

    стыдно за наших,а новым хозяевам успеха!

    • Анонимно
      18.09.2017 14:04

      Эх,улым,наши раззве знают,что такое стыд?Их назначат хозяинами этих хозяев!

  • Анонимно
    18.09.2017 12:27

    Эх, не видать нам видимо больше Простокваши Мечникова и Наринэ...

  • DENim
    18.09.2017 12:27

    Все предпосылки для успешного развития у них есть:
    1. Опыт в данной работе, построение цепочки от фермы до прилавка, если они действительно исключат посредников, то выгодно будет и фермерам и им, останутся деньги на модернизацию.
    2. Имея 1,5 млн. потребителей в Казани и округе, бегать далеко не надо.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:36

    Сами работать разучились, только псевдоинновации и распил денег... позор для республики крах своего холдинга, но скоро так будет со многими предприятиями... только парки и скверы Фишман будут радовать кабмин, а налоги будут уходить в другие регионы

  • То что Комос поставил задачу работать без перекупов это уже здорово! Значит и промзводители и сами закупщики не будут бодяжить сдаваемое молоко ,чтобы подучить дополнительную наживу и значит качество конечной продукции будет хорошим,так производители будут его охлаждать,фильтровать и повторяюсь будут по минимуму химичить,но думаю раз будет сильный входной контроль,то заразное и напичканное химией молоко не пройдет на завод,если только пройдет то молоко которое будет пичкаться при кормлениикоров,но эту химию не одна лаборатория не выявит! Плюс еще что они будут как и трейдеры авансировать закупки,а это был бич Вамина и других переработчиков,чем и пользуются трейдеры закупая молоко у населения ,давая огромные суммы в долг и переправляя его за границу Татарстана! Перекупы никуда не уйдут и у них налаженный сбор,сильные крыши и сковырнуть с лица Татарстана их невозможно и Комос и трейдеры это разные ниши и за ними стоят не простые люди! Самое главное чтобы Александр Габдрахимов как в свое время Муратов публично бы заявил через БО,что его завод где он генеральный директор не будут работать на пальмовом масле,сухом молоке и прочих заменителях молочных жиров! А этого в статье я не услышал почему то!!!

    • Анонимно
      18.09.2017 12:52

      Опять Муратова приплел!Это разве не он всю эту ситуацию создал?Он свой "кэш" как писал БО,заработал!А вот за развал когда ответит?Или опять его в АП ?Может лучше и в АП из удмуртии?

    • Анонимно
      18.09.2017 14:54

      Зеленое село от Комоса видел на оптовом складе хранили без холодильника

      • Анонимно
        18.09.2017 16:44

        Зеленое село в тетрапаковской упаковке ультрапастеризованное и может хранится при комнатной температуре месяцами.

      • Анонимно
        18.09.2017 18:52

        14:54 Для Вас тогда будет немыслимым, что куриные яйца можно хранить при комнатной температуре. Куриному яйцу миллион лет, а ещё 50 лет назад в деревнях не было холодильников и оно легко хранилось и летом и зимой.

  • мотоцикл
    18.09.2017 12:49

    мой кот молочную речку пьет.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:50

    Молодцы!!!

  • Низами
    18.09.2017 12:50

    Вот и ответ на разговоры об объединении регионов - кого к кому стоило бы присоединить...

  • Анонимно
    18.09.2017 12:54

    Если всё так хорошо и такие перспектив почему конкурсный управляющий не продал Кмк три года назад? Кого или что ждали?

    • Потому что Муратов убрал Мингазовскую родню ото всюду, прилипал,его служба безопасности извела всех
      контрофактщиков и фальсификаторов кто на пальме
      работал,показал что заводы могут работать и тогда появилась куча желающих купить на готовое! Я даже слышал на всякий случай не принимали со штампом прописки в Арском районе когда то и их не брали на работу! Муратов сделал грязную работу и все сразу забыли Героя!

      • Анонимно
        18.09.2017 13:28

        Ну зачем так врать?Что было до Муратова и после что осталось?
        Сегодня сколько молкомбинатов были закрыты?Посмотрите на те производственные помещения Муратова!
        Мне вот интересно куда пойдут его пиарщики?

      • Анонимно
        18.09.2017 13:53

        Муратов кэш приходил зарабатывать) он из удащи, не пропадет...

      • Анонимно
        18.09.2017 15:03

        Ещё он сгубил всю малую переработку

  • Анонимно
    18.09.2017 13:13

    Буду теперь покупать только их продукцию!Удмуртлар АЛГА!Покажите жуликам как надо бы работать!

  • Анонимно
    18.09.2017 13:21

    Ситуация с возвращением кредитов сельскохозяйственными предприятиями и сбором налогов очень серьезное!Ближайшее 2 месяца покажет нам кто есть кто в Республике!Уже начали скот арестовать приставы.

  • Усы Пескова
    18.09.2017 13:21

    Надеюсь что сейчас служебные "Лексусы" минсельзоза РТ содержатся не на балансе "Комоса", как это было при "Вамине".

  • Анонимно
    18.09.2017 13:32

    Да, ребята попали конкретно с Казанским молочным комбинатом, все старье, полностью реконструкцию надо делать, все менять, избавится от жуликов прежних, мастеров, кладовщиков, начальников производства, сырьевика и т.д. Ребята с Пепсико и с Даноном не шутите так, транснациональные компании, которые имеют только молочные заводы сотни штук, начиная с Чечни до Владивостока, не считая других производств, например соков.

    • Анонимно
      21.10.2017 23:27

      Мечта голубая руководства комоса чтобы транснациональные компании их заметили. Они производят мясо, птицу и молоко. Колбаса испортилась и не спасти уже прежних позиций. Птица как у многих. Яйцо не плохо как товар. Молочка ориентирована на столицу. Ценник завышен, что немудрено при таких приобретениях

  • Анонимно
    18.09.2017 13:47

    Очередная схема побора сельчан, любыми путями, административные рычаги, под предлогом каких то условий, золотых гор, стараются повернуть рынок в свою сторону. Но от этих действий производителям будет только все хуже и хуже, стоимость сырья каждый год будет все ниже и ниже от соседних регионов, будут принимать как в Ваминовские времена по 10 рублей, когда например в Чувашии сырье стоило без доставки по 15 рублей.
    Какая разница кто фасует молоко в пакеты, в магазинах дешевле никогда не будет, простому народу от этого ничего хорошего....

    • Анонимно
      18.09.2017 14:08

      А вы принимали по 16 и продавали по 60!!!И республиканское руководство дозволяло!Хочешь продолжать так грабить народ?
      Бывщих ваших пиарщиков в республикаские сми даже на работу нельзя брать!

    • Буре
      18.09.2017 14:33

      Правильно говоришь друг
      Белые грабили Крассные пришли тоже грабить будут

    • adelbaews
      18.09.2017 14:34

      Так продавай сам ведрами..

  • Анонимно
    18.09.2017 14:08

    А КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ ОТ ПРОДАЖИ МОЛКОМБИНАТА?

    • Анонимно
      18.09.2017 15:27

      Активное обсуждение этих 1,2 млрд и потенциал таких сумм, служат иллюстрацией к потерянным деньгам ТФБ.

  • Анонимно
    18.09.2017 14:10

    С удовольствием буду покупать эти молоко и молочные продукты если они будут дешевле.

  • убрали прокладку под названием "трейдеры", поставили прокладку под названием "доставка сторонними перевозчиками на условиях найма"

    какая разница? никакой-просто прокладка своя уже)))

    • Анонимно
      18.09.2017 16:09

      Летом когда трейдеры 20 давали, эти по 14 искали

      • Анонимно
        18.09.2017 19:33

        Такая схема отработана уже давно. Не раз видел на предприятиях - новый собственник после покупки бизнеса начинает отстраняться от непрофильных производств - выводя их на отдельные юрлица. Так например - выводят транспортный цех на отдельное юрлицо и работают с ним на договорной основе. А потом потихоньку начинают подключать сторонних перевозчиков - и вот он - СЮРПРИЗ - работа со сторонними перевозчиками оказывается надежней, выгодней и голова не болит проблемами этих перевозчиков! А все потому что перевозка - это их ПРОФЕССИЯ! И они придумали и внедрили сотни фишек, чтобы сделать эту перевозку максимально конкурентной! Отсюда - экономия и качество совсем другого уровня для производителя! Зачастую непрофильные активы являются генераторами убытков - поскольку контроль за их работой слабже чем за работой основного бизнеса...

    • Анонимно
      18.09.2017 16:39

      Вы не правы! Стороняя доставка очень интересна производителю. Не болит голова за водителя, механика, врача с утра, датировка собирает,
      сдает. Частнику выгодно быстрее развести, чтобы успеть ещё увезти, ночью сам ремонтируется. Всё прописывается в договоре, единственная опасность в вывозе продукции сверх накладной (воровстве), но этим активно и свои водители, совместно со сбытом и охраной занимается. Если пересчитать экономику, процентов 70-85, лучше содержать наемный транспорт, свой для подстраховки, самые несложные маршруты.

  • Анонимно
    18.09.2017 14:52

    Для чего эти дифирамбы? Напишите лучше какова судьба сокращенных новыми собственниками сотрудников КМК. Не будьте наивными, варягам нужны только рынки сбыта и контроль финансовых потоков. Даже налоги уходят в другие регионы, не говоря уже о другом

    • Анонимно
      18.09.2017 15:58

      разве новые кого нибудь сокращали?

      Ну врут же люди!И не моргают!

    • Анонимно
      18.09.2017 21:38

      Новые приняли на работу. А старые сократили.

  • Анонимно
    18.09.2017 15:03

    Молочных трейдеров надо на зерно перенаправить, позорище, цены на зерно 10-15 летней давности, закупочные цены по рекомендации минсельхоза ячмень 5,5 руб/кг, пшеница 6-7 рублей и т.д. Татспиртпром рожь принимает по 5 рублей, отходы продает по 9 руб/кг. Это нормально? Спасибо надо сказать ребятам, за то что молоко до 25 рублей с НДС подняли. Комос хотя на несколько рублей отстает.

  • Анонимно
    18.09.2017 15:06

    Статистику бы показали, какие там цены на молоко в Удмуртии. Летом по 18 по моему принимали

  • Анонимно
    18.09.2017 15:07

    Трейдеры крупные сейчас сами не плохо молоко производят, Сунеев 30 тонн, Гариповы 20 тонн, Шайхетдинов 35-40 тонн в сутки. Посмотрим у кого будут цены выше.

    • Анонимно
      18.09.2017 15:27

      Все знают кто стоит за этими трейдорами , так что не надо лапшу вешать простым работягам!!!

    • Анонимно
      18.09.2017 15:28

      Сунеев весь в долгах, Гарипов как у христа за пазухой, а Шайхутдинов родственник через жену самого министра

    • Анонимно
      18.09.2017 15:29

      Эх , Ирек Закиев! Было время! Молодые пришли

  • Анонимно
    18.09.2017 17:14

    Я уже сколько тут писал что на стройтельство соципотечных домов надо отдать тоже Ижевским строителям. Они построят намного быстрее качественно и намного дешевле . Молодцы ребята. Оказывается можно и без миллиардов из бюджета можно производстве работать. Зачем тогда Вамину , Ак Барсу , Фардиеву Айрату Хайруллину дают из бюджета миллиарды рублей помощи. Значит через них половина суммы идут в виде отката. Рамиль

    • Анонимно
      18.09.2017 19:35

      Вы бы слышали что в Ижевске об ижевских строителях говорят :) Что лучше пригласить в республику татарских строителей :)

      • Анонимно
        19.09.2017 08:55

        кстати, родственник туда ездит на работу. казанская строительная компания.

  • Анонимно
    18.09.2017 17:20

    Это полнейший беспредел!!! Трейдерство молока - бизнес вокруг глав. Это же покушение на святая святых. Нужно прекратить это немедленно. Таких заводов нам не надо. Вы ещё перестаньте платить откат налом директорам агрофирм. Это же вообще ни в какие рамки!!! На что им жить? На что строить пятый коттедж? На какие шиши ездить за границу и обучать там детей?

  • Анонимно
    18.09.2017 17:30

    Может Москва подумает и руководителей и депутатов пришлет из Ижевска, а наших всех собрать и на картошку, ничего не могут, инвестиции ищут, а деньги под ногами валяются. Может бог услышит молитвы народа.

    • Анонимно
      18.09.2017 17:56

      Мне понравился новый губернатор Калининградский. Молодой, амбициозный и, самое главное, БЕЗ ПОНТОВ! На работу - на велосипеде. В Москву - обычным рейсом и эконом-классом.

      • Анонимно
        18.09.2017 18:08

        В Альметьевске тоже на велосипеде, только это на клоунаду больше похоже.

    • RustamR
      19.09.2017 07:30

      до Удмуртии не далеко, можете и сами перебраться до их депутатов)))

  • Анонимно
    18.09.2017 17:44

    Пробовал творог ИжМолоко, вкусный. Местные ему в подметки не годятся.

  • Анонимно
    18.09.2017 18:10

    Зеленодольская молочка очень сдала. Перестали покупать.

    • Анонимно
      18.09.2017 18:23

      В стаканчике с творогом и шоколадом обнаружил субстанцию светло желтого цвета неразмешанное пальмовое масло?

  • Анонимно
    18.09.2017 18:21

    А что мешало также действовать татарстанским воротилам от молока???ответ простой-ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЖАДНОСТЬ!!!

  • Анонимно
    18.09.2017 19:26

    молодцы бизнесмены из Удмуртии, удачи вам ребята, один покупатель уже у вас есть

    • А я как не только советник министра Ахметова,но и как крестьянин быстро проверю химичат они или нет на КМК ! Куплю катык,ряженку или йогурт и добавлю в обычное молоко и через 6 часов болгарские палочки заработают снова или нет! Я попробовал таким образом всех татарских производителей и не у кого в продукции нет живой болгарской палочки кроме татарских французов Данона и даже не было у Муратова в ПМ и разведчики у меня есть среди принятых на завод и узнаю бодяжут удмурты сухим молоком или пальмовым маслом!Хотелось бы верить что они не прохвосты и татарстанцы будут пить живую,а не мертвую молочку,которую можно хранить месяцами на солнце!

      • Анонимно
        19.09.2017 07:45

        Спасибо, Мурат-абы! Интересно было бы увидеть результат здесь на страницах БО. Моя семья много потребляет молочной продукции - очень любим молоко! Качества нет у наших молкомбинатов. Летом перешли на башкирскую продукцию (в Камиллу-Эссен челнинскую стали завозить), но сейчас и они стали гнать суррогат.

        • Качества нет потому что приоритеты выстроены не верно! Торговле нужна дешевая и долгоиграющая молочка,чтобы на ней делать наценку большую и не опасаться что будет просрочка! И поэтому производители идут на ухищрения что бы снизить себестоимость и сроки хранения! Да и честно сказать народ у нас такой : Нам татарам лишь бы даром и чтобы не было поноса от натуральной молочки ,так как организмы у многих давно натуральные продукты не переваривают! И самое смешное суррогаты сегодня разрешены государством!

  • Анонимно
    18.09.2017 19:52

    Ждём вкусный творог!!!!

  • Анонимно
    18.09.2017 19:55

    Ува-молоко в Удмуртии на 1000 тонн в сутки завод проектирует, эти ребята поэтому сюда в Татарстан нарвались так как здесь во первых молоко по качеству лучше( т.е можно бадяжить), и завоевывать полки. Никто, никогда, свои деньги не вкладывает в чужой регион, тем более в Татарстан, это просто показуха...

    • Думаю это плюс для Татарстана,что пришел Комус! В Татарстане не пройдет после ПМ Муратова долгоиграюшее молоко стирилизованное и в тетрапаковской упаковке и тем более с пальмой и сухим молоком! Шила в мешке не утаить и татары быстро удмуртов выведут на чистую воду! А то что у нас есть тут молоко и нужен нам татарам такой переработчик,который не будет грабить крестьян отсрочками и опускать ниже плинтуса с ценами! А то что они пришли значит не дураки и рынок татарский по молочке пустой,а производители суррогатов как наши так и Российские не в счет! Я оптимист и думаю они не смогут тут бодяжить да и им это наверно и самим не надо татар травить пальмой!

  • Анонимно
    18.09.2017 20:04

    В твороге нет ничего полезного, там все смывается сывороткой)))

    • И в твороге есть много полезного ,а если хочешь есть еще полезнее ,то покупай тогда рикотту ,сделанную как творог из сыворотки! Вот у меня внук ходит на дзюдо и тренер всех заставляет есть творог и рикотту утром и вечером,но только натуральную деревенскую,а не магазинную и не спортпит мертвый,на котором фитнистеры делают бабло обманывая ТАТАР и русских до кучи! Мой внук чтобы была не только полезно но и вкусно каждый день делает себе тирамису из рикотты и всех его братьев и сестер руками не оттащишь от тирамису и сникерсы и марсы им не нужны!

  • Буре
    18.09.2017 20:49

    Наивные такие)
    Комусу радуются)))

    • Дорогой Буре! Комус то что он чужой это хорошо! Это как Венибергер в Куркачах! И те и другие хрень просто делать не смогут как наши удащливые и свои в доску! И что плохого и почему не радоваться тому что не жданно появился инвестор и люди которые пришли с деньгами,приняли Татарстанцев на работу и будут здесь платить налоги и возможно будут делать правильную молочку! Ты знаешь как надоело стоять на ярмарках и говорить что я делаю молочные продукты из молока и тушенку на 97.5% из мяса по Сталинскому госту ! Да я наивный может и радуюсь когда вижу что кто то в нашей безнадежной жизни делает хорошие дела или по крайней мере пытается делать!

  • Анонимно
    18.09.2017 20:50

    Я все равно присматриваюсь продукции и заводам, в которых делают детское питание, самый близкий это -Зеленодольский.

  • Анонимно
    19.09.2017 05:46

    Конец Муратова печален! Был всем, а стал никем. Устали власти от распила. Эх, все равно грустно. Была в нем удаль залихватская, размах купеческий. Работал с размахом, праздновал от души...Его все сотрудники добром поминают.

    • Кто сказал что конец Муратову? Такие люди не идут на готовое и из всего могут сделать конфетку и рай могут создавать вокруг себя, а не в мечтах на том свете!

  • Анонимно
    19.09.2017 10:56

    Вы попробуйте молочную продукцию марки "БЭРЭКЭТЛЕ", которую производит молочный комбинат"Касымовский".Просто молоку ничем не уступает, наоборот даже вкуснее. Сам завод находится в экологически чистом районе и продукция экологически чистая, а главное вкусная. Масло сливочное "Просто молоко" в морозилку закинула, а бутерброды с "БЭРЭКЭТЛЕ" кушаем, детям очень нравится, и творог очень вкусный без сахара можно кушать,

  • Анонимно
    20.09.2017 07:39

    Муратов не пропадет, он ,наверное, к Халикову на работу пойдет.

    • Анонимно
      21.09.2017 11:22

      Заместителем директора виртуальной управляющей компании?

  • Анонимно
    20.09.2017 08:41

    Новые хозяева попали ЭТО мое мнение

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль