Общество 
20.09.2017

«Почему год столетия русской катастрофы смогли отразить только фильмом про Матильду?»

Страсти по Николаю II: кто делает рекламу режиссеру Учителю, где искать пятую колонну и «священных террористов» из Ветхого Завета

«Это рассказ о мальчике, который, когда ему предстояло выбрать между легким и правильным, выбрал правильное», — коротко описал сюжетную линию фильма «Матильда» протодиакон Андрей Кураев. В Российском императорском доме остались недовольны образом Николая II в фильме Алексея Учителя, однако отказались возглавить борьбу по запрету картины. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем того, как эксперты в едином порыве призывали власти и РПЦ отмежеваться от православных экстремистов.

Александр Закатов (второй слева): «В современном обществе все, кто захочет узнать правду, ее узнают, и другого лекарства против лжи, кроме правды, не существует» Фото: Елена Колебакина-Усманова

«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИДЕЮ ЗАПРЕТА»

Фильм Алексея Учителя «Матильда», еще даже не появившись в прокате», наделал много шума. Крестные ходы с требованием запретить картину, угрозы православных активистов поджигать кинотеатры, атаки на контору режиссера в Екатеринбурге... При этом Российский императорский дом этой ярости не разделяет, хоть и категорически не согласен с представленным в фильме образом царя.

«Великая княгиня Мария Владимировна не поддерживает идею запрета какого бы то ни было фильма, в частности фильма „Матильда“, потому что она считает, что это, во-первых, не имеет правовой перспективы, поскольку статья 29 Конституции запрещает цензуру в нашей стране и, во-вторых, неразумно привлекает лишнее внимание, создает рекламу данному фильму. А как говорила еще императрица Екатерина Великая, с идеями бесполезно бороться пушками. Просто если какая-то идея или концепция нам не нравится, мы должны ей противопоставить свою концепцию, свою идею. А остальные решат, кто прав, а кто не прав», — транслировал позицию потомков династии Романовых накануне на пресс-конференции в Национальной службе новостей (НСН) глава канцелярии Российского императорского дома Александр Закатов. По его словам, это уже не первый случай за всю историю, когда императорский дом сталкивается с «оголтелой клеветой и ложью». Закатов утверждает (к слову, осталось непонятным, смотрел ли он сам фильм целиком), что ранее никто из критиков царя с любого фланга (левого, либерального, монархического) не подвергал сомнению аксиому, которая подтверждается историческими источниками, что Николай II был «очень спокойный выдержанный человек, с большим самообладанием, внутренней цельностью». «В данном фильме, как можно уже судить по кадрам трейлера, показан неврастенический, психопатический человек, который не может разобраться в своих чувствах, который, в общем, если прямо не изменяет своей жене, то находится в раздвоенном положении и мечется между двумя женщинами. Императрица показана истеричной колдуньей. Основы личности Николая II, которые не отрицают даже его критики, теперь в общественном сознании подвергаются сомнению и расшатыванию», — возмущался Закатов. Так что теперь его главное опасение в том, что в памяти и сознании общественности, которая посмотрит фильм Учителя, император останется странным, взбалмошным человеком.

Но конкретных шагов против таких наветов императорский дом, похоже, делать не намерен. «В современном обществе все, кто захочет узнать правду, ее узнают, и другого лекарства против лжи, кроме правды, не существует», — заявил Закатов. К слову, защищающая Николая II депутат Госдумы Наталья Поклонская и высшие чины русской православной церкви (РПЦ) не особо внятно открещиваются от воинствующих православных активистов.

Протодиакон Андрей Кураев Андрей Кураев признает право режиссера толковать образ того или иного исторического деятеля так, как он видит, и, напротив, осуждает тех, кто хочет «монополии на истолкование жизни и действий какого бы то ни было человека» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

«МУЧЕНИК-СТРАСТОТЕРПЕЦ — ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЦЕРКОВЬ ПОЧИТАЕТ ЗА ЕГО КОНЧИНУ»

Протодиакон Андрей Кураев вчера рассказал, что ничего оскорбительного в фильме не нашел. «Могу сказать так, что перед нами классическая аскетическая история; говоря словами Дамблдора, это рассказ о мальчике, который, когда ему предстояло выбрать между легким и правильным, выбрал правильное. Все отношения с Матильдой, согласно фильму, заканчиваются в день венчания, то есть в супружеском состоянии государь никак не изменяет своей жене, он ей верен», — заявил священник. А кинокритик Давид Шнейдеров указал на то, что фильм «Матильда» повествует о «страшной дилемме», когда юноша, влюбившись в девушку, встает перед выбором – любовь или Россия. «И он предпочитает жениться на России, выполняет свой государственный долг. И он больше не встречается с Матильдой Кшесинской», — отметил он.

Кураев не согласен с мнением Закатова об образе императрицы Александры Федоровны, которая якобы увлекалась магией, еще будучи невестой. Кураев напомнил, что последнее поколение Романовых и впрямь не обошло это увлечение: «Распутин — просто финал этой истории. Это была бесконечная череда целителей, шарлатанов при императорском дворе. С другой стороны, в фильме этот эпизод демонстрируется достаточно целомудренно, потому что он показан в стиле гротеска». Так что Кураев в целом признает право режиссера толковать образ того или иного исторического деятеля так, как он видит, и, напротив, осуждает тех, кто хочет «монополии на истолкование жизни и действий какого бы то ни было человека»: «Ленин принадлежит не только коммунистам, поэтому не только КПРФ имеет право толковать, говорить, писать статьи о жизни и деятельности Ленина. Точно так же, если найдутся потомки Ленина, неважно, от Инессы Арманд или, может, какие-то внучатые племянники, при всем уважении к их мнению и мемуарам, если они есть, они не должны быть кляпом, стандартом, с которым сопоставляют свои суждения об этом историческом деятеле все остальные. Если это справедливо относительно Ленина, то справедливо и относительно Николая Второго».

Еще один важный момент, на которой Кураев обратил внимание, это то, что Николай II канонизирован именно как страстотерпец, поэтому, по его мнению, неправильно считать, будто церковь, признавая его «святую кончину», таковыми же называет его жизнь, правление и деятельность. «Митрополит Ювеналий, глава комиссии по канонизации святых, в 2000 году на архиерейском соборе, который принимал это решение, достаточно внятно сказал, что это не канонизация в принципе монарха как такового, это не канонизация образа правления Николая Второго. Мы поклоняемся подвигу его кончины, его терпению, тому, что он не озлобился, в бесчеловечных условиях остался человеком. Вот этот подвиг для нас важен. Мученик-страстотерпец — это человек, которого церковь почитает за его кончину», — объяснил протодиакон.

По его словам, все грешны, но какие-то люди «свои грехи перерастают», и это, по сути, остается самым главным. «Говорят: „Нельзя копаться в грехах святого человека“. Простите, святых для того и канонизируют, чтобы мы копались в их грехах, то есть как человек мог пережить свой грех, — рассуждает священник. — Грех есть у каждого из нас. Но какие-то люди свои грехи перерастают. Как им это удалось? – вот вопрос, ради которого церковь предлагает жития святых, рассказы о них. Давайте не будем копаться в грехах Марии Египетской. Нет, церковь каждый год в этом копается, в храмах зачитывает ее житие со всеми подробностями, как она зарабатывала себе на жизнь в Александрийских борделях. Кроме того, подвиг страстотерпца — это подвиг последней минуты. Если мы узнаем, что мученик Георгий или мученик Меркурий где-то в юности как-то вели себя в несоответствии евангельским стандартам, ну и что? Они потом смертью доказали, что главное в их жизни было это, а не какие-то подростковые подвиги, похотливые или вороватые. Предположим, мы узнаем, что святой мученик Дмитрий Салунский воровал с мальчишками яблоки из соседнего сада. Что из этого? Вопрос в том, что главное в человеке».

«Если есть политические силы, которые с этим заигрывают, они не понимают, что с такими моментами заигрывать нельзя. Я за закон. Если товарищ Поклонская или еще кто-либо видит нарушение закона, пускай подает в суд»Фото: kremlin.ru

«ПОКЛОНСКОЙ НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НЕЙ ВДВОЙНЕ ЛЕЖИТ»

Поскольку фильм большинство участников круглого стола пока, как и вся Россия, не видели, рассуждать о художественных достоинствах его не представлялось возможным. Поэтому дискуссия логично перетекла в обсуждение того, что творят православные активисты. Участники сошлись во мнении, что запрещать что-то было бы глупо и неправильно. «Я взрослый человек, мне никто не имеет права запретить смотреть то кино, которое я хочу. Единственным мерилом свободы художника является Уголовный и Гражданский кодекс. Если любое произведение соответствует кодексам, единственный запрет – возрастное ограничение. На фильм Алексея Учителя стоит ограничение 16+, больше у него ограничений быть не должно», — объявил Шнейдеров. По его мнению, весь сыр-бор начался из-за Поклонской, которая своими действиями обеспечила фильму хорошую кассу.

«Если мы пойдем по пути запретов, то сегодня кто-то выступает против фильма „Матильда“, завтра кто-то скажет, что где-то „пятая колонна“, демагогически, не основываясь ни на каких доказательствах, и мы начнем друг друга запрещать, это будет уже не сила права, а право силы», — подтверждал общую позицию Закатов.

Участников круглого стола удивила позиция властей, правоохранителей и самой РПЦ, к которой относят себя готовые громить кинотеатры горячие головы. Так, президент Центра социальных и политических исследований Георгий Федоров, хоть и признался, что «Матильду» смотреть не желает, твердил, что Россия — государство светское, так что нельзя заигрывать с любыми религиями и потакать их радикальным требованиям: «Если есть политические силы, которые с этим заигрывают, они не понимают, что с такими моментами заигрывать нельзя. Я за закон. Если товарищ Поклонская или еще кто-либо видит нарушение закона, пускай подает в суд. Кстати, я приветствую мирные протесты. Официальная церковь на самом высоком уровне должна отмежеваться от этих радикалов, экстремистов и террористов, которые только начинают действовать. Если так дальше пойдет, поймут, что это безнаказанно, поверьте мне, насилие будет перерастать в другие формы. Пока это не переросло, надо этому конец положить. А Поклонской надо понимать, что ответственность на ней вдвойне лежит». А если еще добавить «сумасшедший фактор», то выходило, что бывшему прокурору Крыма надо отвечать и за эту когорту протестующих.

При этом Федоров часть ответственности возлагал в том числе и на министра культуры Владимира Мединского, который, мол, должен смотреть, что за фильмы финансирует его ведомство. К слову, первый зампред синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Александр Щипков как раз на днях заявлял, что именно Мединский в ситуации с «Матильдой» допустил политическую ошибку, как и когда-то с доской Маннергейму. Об ответственности самой РПЦ ее представитель предпочел умолчать.

«На фильм Алексея Учителя стоит ограничение 16+, больше у него ограничений быть не должно»Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

«ВОТ ВАМ СВЯЩЕННЫЙ ТЕРРОРИСТ — САМСОН НАЗЫВАЕТСЯ»

Зато Кураев моральную ответственность за погромы православных активистов возложил на самого патриарха Кирилла, который, кстати, до сих пор не дал своей оценки ситуации: «Понимаете, очень легко дать человеку право на ненависть, право на расправу, право на погром. Очень легко разрешить. А вот затем затолкать пасту обратно в тюбик гораздо тяжелее. Я думаю, что определенная моральная ответственность и на патриархе Кирилле лежит. Он после скандала с Pussy Riot легализовал это право на ненависть: „Занимайтесь эксгибиционизмом, показывайте свои оскорбленные чувства, давайте акционизм, начиная с митингов и протестов“ и так далее. А дальше потерять грань очень легко. „Христианское государство – Святая Русь“ усвоили эту риторику. Наши лидеры часто говорят: „Это не мы, а народ-то возмущен, имейте в виду. Лично я-то, может, взрывать и не буду, но вообще-то ваши деяния заслуживают именно такой реакции“. Очень горько, что и сейчас никто их официальных спикеров церкви не находит внятных слов осуждения».

Из слов Кураева выходило, что высшие иерархи церкви должны говорить со своей паствой не на языке права (так с ними поговорит полиция), а на языке богословия, чтобы «перетолковать» те примеры терроризма, которые эти воинствующие активисты отыскали в Ветхом завете. «У них же есть своя энциклопедия святых отцов, священные прецеденты. Вот вам священный террорист – Самсон называется, персонаж Ветхого завета разрушил языческий храм, погиб сам, когда рухнула крыша и несколько тысяч язычников погибли. Чем вам не святой покровитель терроризма сегодня? — вопрошал Кураев. — Поэтому вопрос в том, как эти вещи перетолковать, потому что они входят в обойму этих красных цитатников такого рода экстремистов и террористов. Нельзя это просто взять и запретить. Это надо перетолковать, это богословское, пасторское усилие. Именно от этого почему-то наши архипастыри сегодня уклонились».


Уже после круглого стола, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Кураев продолжил этот разговор: «В годы перестройки модным был мем: „Разве церковь научит чему-то плохому?“ Нет, конечно. Однако оказалось, что это не так. Надо понять, каждый из нас создает христианство по своему желанию так или иначе. Каждая книга прочитывается каждым человеком по-своему, каждый фильм прочитывается по-своему, и Евангелие — не исключение. Одна из форм перекладывания ответственности с себя, сказать: „А это я за послушание. Лично я-то против, чтобы кому-то морду бить, но оказывается, что моя вера и церковь меня к этому понуждают“. Церковь даже не в лице патриарха, а духовного наставника, собеседника. Сказал же Иоанн Златоуст: „Увижу еретика проповедующего, освети свою руку ударом о его проклятую морду“. Значит, надо честно сказать, что в православии есть школа богословия любви и школа богословия ненависти», — считает протодиакон.

«Почему люди так возбудились по поводу фильма „Матильда“ и почему этих же людей совершенно не затронули мультяшки про князя Владимира? В этих мультяшках про богатырей образ святого князя Владимира уж гораздо дальше отстоит от церковного канона, чем образ Николая Второго в фильме Учителя от его церковной иконки», — уверен Кураев. — Любимый аргумент критиков фильма: «А если бы про вашу маму сняли бы какой-нибудь такой рассказ, как бы вы реагировали?» Не знаю, честно сказать, я эмоциональный человек, но, положив голову в морозилку и некоторое время пробыв там, я оттуда ее достаю, возвращаю на место и говорю: «Вы знаете, дело в том, что моя мама не только моя мама. Она живой человек, у нее были разные идентичности по месту работы, еще где-то. Она бывала разной. У разных людей разная память о ней, как у разных людей разные представления об Андрее Кураеве, ныне пока еще живом». Это совершенно естественно. И запретить другим людям высказывать в соответствии с тем образом, который в их голове сложился, очень странно».


«Я СЕЙЧАС ВООБЩЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ «ПЯТАЯ КОЛОННА»

Федоров поддержал Кураева в том, что «когда война, не надо мяться в углу», и церковь действительно должна сказать свое веское слово. Но не только она. До того налево и направо раскладывавший ответственность за происходящее политолог «наехал» и на потомков Николая II, которые, по словам Федорова, также отмалчивались, а то и, не дай бог, невольно одобряли действия протестующих против «Матильды». Такое обвинение задело уязвленного Закатова, который моментально вспылил и бросился защищать династию Романовых. Спор разгорелся нешуточный, под стать полемике вокруг фильма Учителя.

– А вы читали хоть одно изречение или выступление? — гордо спросил представитель императорского дома.

– Да меня монархия в России не интересует! — яростно парировал Федоров.

– Вот вы сначала прочитайте, — назидательно погрозил пальцем Закатов.

– Абсолютно!

– А потом рассуждайте.

– А почему я должен читать то, что меня не интересует? А вы читали Ленина? — политолог явно применил запрещенный прием.

– Читал, представьте себе — Закатов развернулся к оппоненту и поднял брови, ожидая от визави удивленного взгляда.

– А Маркса? А Сталина? — Федоров даже не смотрел в сторону своего оппонента.

– Да, — захлебываясь от негодования отвечал Закатов.

– А Каутского? — добивал Федоров.

– Да, — с достоинством кивал оппонент.

– И каждый день читаете? — не унимался политолог.

– Не каждый.

– Ну и все! Меня это тоже не интересует, — решительно объявил Федоров.

– Когда я рассуждаю о чем-то...

– Да я рассуждаю о том, что у нас светское государство, а монархия... — политолог в порыве подбирал слова. — До свидания! — Закатов пытался что-то возражать, но Федоров умудрялся кричать еще громче. — Уважаемый, ваша семья находится за рубежом! Я сейчас вообще могу сказать, что вы «пятая колонна», — рубил рукой он, даже не глядя в сторону Закатова. — Влияете на внутреннее положение России...

– Этот путь безосновательный! — вопил защитник Императорского дома.

– Почему? С кем вы связаны? — Федоров перешел в контрнаступление, Закатов опешил. — С Британской монархией связаны? Связаны? — еще яростнее тыкал в него политолог.

– Отвечаю. Можно отвечу? — взмолился Закатов. — Да, родственные связи, конечно, есть.

– Ну и все, до свидания тогда, — махнул ему довольный и уверенный в своей победе Федоров.

Склоку в силах был прекратить только модератор круглого стола. Журналисты же хихикали и гадали, подерутся или нет.

– Я его не перебивал, и он пусть меня не перебивает, — жаловался политолог. — Он мне рот не заткнет, это бесполезно!

– Угу, бесполезно, — с надменной усмешкой повторил осажденный Закатов.

Федоров, распаленный внезапным спором, дальше продолжать рассуждения не стал, лишь еще раз повторив тезис о том, что надо активнее противодействовать насилию.

Спокойно наблюдавший за пикировкой Федорова и Закатова отец Андрей лишь удивился: «А почему так получилось, что российская культура в год столетия русской катастрофы смогла на языке кино отразить эту катастрофу только фильмом про Матильду? Если бы было еще два десятка фильмов, „Матильда“ потерялась бы там. Почему только один вышел? Вот это странно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
Те самые усы
20.09.2017 11:10

Нет в стране важней проблемы - экономика растёт, страна процветает, народ обожает своего президента, нет воровства, прекрасная медицина и образование, растёт международный авторитет, множится число союзников, то есть всё хорошо настолько что вот остаётся только копья ломать была эта добрачная любовь у Николая, или он впервые познал женщину после женитьбы. Достала конечно работа этой путинской пропаганды. Работа рассчитанная на тех кто и реальным студентом никогда не был по причине слабости мозга.

  • Изыди. Тема уже стала тошнотворной. Абсолютно не в ту степь многие рассуждения. А уж какая реклама. Может хорошие фильмы обсудим. Действительно культуру, а не эту невкусную резину.

  • Анонимно
    20.09.2017 09:22

    вообще не смотрю российское кино, но на этот фильм пойду обязательно. Андрей Кураев довольно адекватно говорит (для попа).

  • 1. Люди обезумели конечно. В ст.ст. 2, 20,21,22, 23, 24 Конституции РФ конкретно же сказано- чужая частная жизнь- табу. О чём здесь вообще можно рассуждать.
    2. Есть сторонники и есть противники. В данном случае конечно же здравомыслие и справедливость должна стоять на стороне противников. Ибо частная жизнь Императора Николая 2 ( в случае с Матильдой) ни коем образом не отразилась ни на чьих-то судьбах, ни страны в целом. Поэтому, прошу прощения, КОМУ КАКОЕ СОБАЧЬЕ ДЕЛО, до сердечных дел Самодержца?
    3. Когда было некое противостояние между Ельциным и Ген.прокурором Скуратовым - можно было ведь последнего просто уволить и даже указать конкретную причину - за сексуальные связи в разрез интересам службы (скрытая взятка). Народ бы понял ЕБН - мол, ладно, прокололся так прокололся. Но, когда по телевизору показали скрытую видео съёмку, к ЕБНу кроме отвращения у меня лично ничего не могло возникнуть. Потому как есть вещь, до которых Первому лицу государства "опускаться" просто не допустимо.
    4. Вот тут. на БО, один комментатор сказал очень замечательно: СССР развалился из-за смерти эстетики. Очень замечательно.
    5. Но, оказывается, всё может рухнуть и от её переизбытка. Когда эстетика выходит за грань ЭТИКИ и перестаёт подчиняться её Законам.
    6. Или, когда говорят: кашу маслом не испортишь - это не правда. Испортишь. Её при переизбытке есть уже невозможно и после чего выходится 2 прекрасных продукта (кашу и масло) выкидывать на помойку.

    • Анонимно
      20.09.2017 12:54

      В ст.ст. 2, 20,21,22, 23, 24 Конституции РФ конкретно же сказано- чужая частная жизнь- табу.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358091
      А что Государь-Император гражданин РФ?

      • 12.54. А что там только про граждан РФ написано? Переверните Конституцию - Вы её, кажется, верх ногами читаете. Это первое. Во вторых Государь-Император Николай 2 был, а потом стал, после отречения, гражданином нашей страны. А Россия, как известна, является правоприемницей не только СССР, но и Российской Империи. Хотя сейчас абсолютно Новая Страна. В чём противоречия?

    • Анонимно
      20.09.2017 13:28

      1. «Жизнь замечательных людей» можно читать или это тоже табу и их печать нарушает конституцию?
      2. Кому есть собачье дело:
      «Начнем с самого фильма. Публика оказалась настолько необразованной, что банальный сюжет о весьма заурядной сексуальной инициации царевича, вызывает у нее шок. Роман Николая с балериной был обычным этапом в воспитании того времени. О нем знала вся тогдашняя тусовка. Вот что писал в своих воспоминаниях Вересаев, тогда всего лишь студент университета:

      «Рассказывали, что наследник престола Николай Александрович страдал некоторым тайным пороком, и врачи предписали ему сближение с женщиною. Батюшка его Александр III предложил ему выбрать из оперы и балета ту, которая ему понравится. Цесаревич выбрал Мравину. О высокой этой чести сообщили Мравиной, а она решительнейшим образом ответила: «Ни за что!» Тогда цесаревич взял себе в наложницы танцовщицу Кшесинскую, молоденькую сестру известной балерины Кшесинской. Нужно знать, как почетно и выгодно было для артистки быть любовницей царя или цесаревича, за какую великую честь считали это даже родовитейшие фрейлины-княжны, чтобы оценить это проявление элементарного женского достоинства у Мравиной». ©
      3. Скуратов был в группе, которая хотела свалить ЕБН. Он смог ответить только так. Тот ролик был не о нравственности, а о борьбе за власть.

  • Те самые усы
    20.09.2017 11:10

    Нет в стране важней проблемы - экономика растёт, страна процветает, народ обожает своего президента, нет воровства, прекрасная медицина и образование, растёт международный авторитет, множится число союзников, то есть всё хорошо настолько что вот остаётся только копья ломать была эта добрачная любовь у Николая, или он впервые познал женщину после женитьбы. Достала конечно работа этой путинской пропаганды. Работа рассчитанная на тех кто и реальным студентом никогда не был по причине слабости мозга.

  • Анонимно
    20.09.2017 11:16

    Кураев - умница. Вот кого выбрал бы духовником кабы в церковь ходил

  • Вот если будет написан объективный сценарий, в котором детально расписываются составляющие личности Никола 2, позволяющие говорить о нем как о Святом или , на худой конец, как об Отце Нации , тогда "Матильда" будет иметь весомое основания для критики. А пока это пустой трёп!

  • Анонимно
    20.09.2017 11:45

    5 колонна ориентирована на жизнь за границей, здесь они "вахтовым методом" выкачивают деньги. Они, "монархиты", любят свою крепостную вотчину издаля с теплых западных берегов. А катастрофу 100 лет назад и ранее, подобные, сами породили, но лицемерно ужасаются до сих пор. Так кому монархия выгодна? Может, только 5 колонне и сторонникам колоний.

  • ЧТОБЫ выйти из этого щекотливого положения всем "с сохранённым лицом" фан-клубу Учителю в частном порядке нужно выкупить фильм у государства. Вон, например, Прохорова И.Д. за Кирилла Серебрянникова было готова уплатить любую сумму залога. И если хотят, пусть показывают в частных кинотеатрах.
    Думаю у родственников Романовых будут претензии по этому фильму - а зачем, мы, народ, должны страдать?
    Лично я на этот ПАСКВИЛЬ идти не собираюсь, даже если мне госпожа Прохорова сама заплатит не только за билет, но в придачу ещё миллион.

  • Анонимно
    20.09.2017 13:27

    Нормальный секс всегда вызывал зависть у представителей партии власти ЕР- в этом они далеки от народа

  • Анонимно
    20.09.2017 13:43

    Самое смешное то, что РПЦ объявляя Николая святым отрицательно заявила о его слабости как императора и назначила его таковым только за мученическую смерть.
    Хотя слуги, которые могли уйти, но не оставили царскую семью, более достойны звания святых, как и миллионы погибших в гражданской войне, произошедшей по вине Николая Романова.
    Видно, кому-то очень важно внести раскол в общество и отвлечь население от более важных проблем.
    Иначе бы безумную Поклонскую и разных провокаторов давно остановили и привлекли к ответственности.

  • Анонимно
    20.09.2017 13:44

    те, кого он расстрелял 9 мая 1905 г. с хоругвями в руках, с женами и детьми, или бастующие на Ленских приисках или даже задавленные насмерть на Ходынке при его вхождении на трон тоже не менее их убийцы достойны звания святых, поскольку они никого не убивали и ни от чего не отрекались и виноваты лишь в том, что хотели кушать и человеческих условий труда. И, если он святой, то, невинно убиенные им, - дважды святые.

  • Анонимно
    20.09.2017 14:04

    Если честно, то РПЦ и не настаивает на святости Николая. При всей критике РПЦ это надо сказать.Он не святой, а страстотерпец.
    То есть признается, что он принял мученическую кончину, но не за христианскую веру, а просто от рук своих противников.
    Только и всего.
    Называть его святым это большое преувеличение..
    Первыми такими страстотерпцами были Борис и Глеб, про которых достоверно известно, что они были не только братьями, но и любовниками.

    То есть для страстотерпца святая жизнь не обязательна.
    Нужно лишь умереть насильственной смертью от рук противников.
    А вот о событиях 9 января из доклада Комиссии по канонизации Николая.
    -----------------------------------
    В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках.
    -------------------------------
    Это говорится о главе государства, самодержце.
    Мол сам приказ расстреливать не отдавал, отдали подчиненные, а он был в стороне.
    Других оправданий нет, про Ходынку вообще забыли.
    Так что страстотерпец.

  • Анонимно
    20.09.2017 15:53

    Интересно, на чьи средства существует "императорский дом"?

  • Анонимно
    20.09.2017 17:42

    Для кого - то катастрофа, для большинства - чудо, о котором мы мечтаем вновь. Уж теперь - то мы стали бы умнее...

  • Анонимно
    20.09.2017 18:03

    Дорогие Татарстанцы!!
    Наш Уважаемый Протодиакон Кураев способен мыслить самостоятельно.
    Что не в правилах условий или правил РПЦ.
    Один известный религиозный деятель господин "Чаплин" близкий к Патриарху, чуть ли не правая рука,пытался так мыслить проявлять самостоятельную мысль,это не понравилось Уважаемому Патриарху и нет товарища,нет брата,
    ушёл в самостоятельное ОКОРМЛЕНИЕ.
    Теперь нет, Чаплина нет проблемы.
    Конечно такие происшествия не характеризуют РПЦ как демократическое образование.
    Уважаемый Протодиакон Кураев так же был наказан за высказывания.
    Кураев вообще то КРЕЩЁНЫЙ ТАТАРИН в третьем или четвёртом поколении.
    Судя по фамилии.
    Его интересно читать,его мысли пожалуй интересны.
    Интересно то кто будет следующим Патриархом.
    В РПЦ после затишья и благодати наступают времена интересные.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    21.09.2017 19:15

    Хватит пиарить этого бездарного режиссера и его бесталанный фильмец

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль