Общество 
21.09.2017

Мама капитана Ахметшина: «Что вы говорите! Если не мы, если не он, то кто же еще?»

Президент Татарстана, замминистра обороны России и супруга главы СКР РФ открыли в Лаишевском районе бюст героя сирийской кампании

Еще одним творением автора проекта «Аллея Российской Славы» Михаила Сердюкова в Татарстане стало больше. Вслед за бюстами Рихарда Зорге и Мусы Джалиля в Казани сегодня в селе Атабаево в Лаишевском районе РТ открыли памятник Герою России, погибшему в Сирии капитану-артиллеристу Марату Ахметшину. «БИЗНЕС Online» пообщался с членами семьи Героя России и услышал трогательные речи Рустама Минниханова и других высоких гостей.

.... В селе Атабаево в Лаишевском районе РТ открыли памятник Герою России, погибшему в Сирии капитану-артиллеристу Марату Ахметшину

«СКАЗАЛ, ЧТО В ОТПУСК ПОЕДЕМ НА МОРЕ. ПЛАНЫ У НЕГО БЫЛИ ГРАНДИОЗНЫЕ...»

Марат Ахметшин хоть и родился на краю земли, на Камчатке, но малой родиной считал именно аул своих родителей. Он приезжал на каникулы в Лаишевский район, навещал мать с отцом, бывших военнослужащих, которые после отставки переселились в село Атабаево. Последний приют капитан-артиллерист так же нашел на местном погосте, его похоронили 6 июня 2016 года. Поэтому бюст было решено поставить на территории сельской средней школы, которая теперь носит имя Героя России Ахметшина Марата Радиковича. Кстати, именем Ахметшина названа и казанская русско-татарская школа №113, которую офицер окончил 20 лет тому назад.

«Прошел год и три месяца. Все просыпаюсь, вспоминаю Марата утром, днем, вечером...» — поделился с «БИЗНЕС Online» своими чувствами отец покойного Радик Ахметшин, майор ВВС в отставке. Оказывается его сын — будущий артиллерист — вначале хотел стать, как папа, военным летчиком. «Он хотел летать, но тогда летные училища выпускали недостаточно подготовленных офицеров. Курсанты из-за отсутствия топлива практически не летали на занятиях, поэтому я посоветовал ему поступить в Казанское артиллерийское училище, но мечту о небе он сохранил. Говорил мне, что хочет видеть своего сына летчиком. А когда последний раз с ним разговаривали по телефону (он тогда улетал в Сирию), Марат сказал: „Послушай, как взлетает самолет, на котором ты летал“», — вспоминает отец.

Ахметшин-младший любым способом хотел стать офицером, ведь родился и вырос в гарнизоне. Даже когда его 7 лет назад сократили из армии, он не переставал грезить военной службой. «Марат после отставки работал у нас главным инженером, очень себя хорошо зарекомендовал, но все время говорил, что хочет вернуться в армию, мол, ему только два года осталось до выслуги, потом все равно добился своего», — говорит директор Казанского ПАТП-2 Альберт Мухаметшин. Депутат Госсовета Татарстана приходится дальним родственником вдове героя. 


Гузель Ахметшина вспоминает последнее расставание с мужем, с которым прожила 14 лет: «Не было никаких ощущений, никаких подозрений, просто было тревожно от того, что три месяца не будет от него весточки. Он сказал, что связи там не будет, что они просто едут на такое спецзадание. Сказал, что в отпуск поедем на море. Планы у него были грандиозные...»

Нужна ли была эта война в далекой Сирии? Вдова капитана-артиллериста говорит, что такого вопроса не должно быть, даже мама Марата, Римма Ахметшина, сквозь слезы говорит, что не связывает операцию в далекой стране со смертью сына: «Долг выполнял — он же офицер. Что вы говорите?! Если не мы, если не он, то кто же еще?» Дети Героя РФ также мечтают посвятить себя ратному делу: сейчас его дочь Зарина учится в президентском кадетском корпусе, через год сын Амир собирается поступать в Казанское суворовское училище. Лишь 4-летняя Ралина пока еще не решила пойдет ли она по стопам брата и сестры. Она тихо сидела с бабушкой и мамой на церемонии.


«ОН БЫЛ ЕЩЕ ЖИВОЙ, В РУКАХ БЫЛА ГРАНАТА — ВИДИМО, ХОТЕЛ ПОДОРВАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В ПЛЕН»

Ахметшин родился 27 июня 1980 года в Елизово Камчатской области в семье потомственных военных. В 1997 году окончил среднюю школу №113 в Казани, после чего поступил в Казанское высшее артиллерийское командно-инженерное училище, которое окончил в июне 2002 года. Карьеру военного начинал в Северо-Кавказском военном округе, куда его назначили командиром гаубичного самоходно-артиллерийского взвода, располагавшегося в Кабардино-Балкарии. В 2010-м Ахметшин увольняется в запас, но в конце 2015 года принимает решение вернуться в вооруженные силы. Назначен начальником разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона Западного военного округа. Весной 2016 года командирован в Сирию в составе российского воинского контингента. 3 июня 2016 года в районе города Пальмира в ходе боя с боевиками ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.) получил многочисленные ранения, от которых скончался в госпитале.

О том подвиге, за который российский военный посмертно получил звезду Героя России, известно мало, но отец Ахметшина в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» рассказал то, что ему поведали однополчане: «Он один принял бой против 350 бойцов ДАИШ. Там были и танки, и бронетранспортеры. У него было три пушки, автомат и два гранаты. Он был еще живой, в руках была граната — видимо, хотел подорвать себя, чтобы не попасть в плен. Когда наши пришли, то окликнули: „Марат!“ Он показал гранату, которую вырвали из рук и взорвали».

Указом президента РФ от 23 июня 2016 года капитану Ахметшину «за мужество и героизм при выполнении специальных задач» посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. 31 августа в Казанском кремле состоялось вручение медали «Золотая Звезда» семье героя.

Вместе с президентом Татарстана прибыла и заместитель министра обороны России Татьяна Шевцова

«СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ВАШЕГО СЫНА, НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН ОТ МЕНЯ КАК ОТ РЕКТОРА, МАТЕРИ»

Началась церемония открытия бюста с приезда высоких гостей. Вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым прибыла и заместитель министра обороны России Татьяна Шевцова. Была довольно-таки забавная картина, когда начальник караула, бравый офицер отдавал честь красивой даме с аккуратным макияжем. Она была без головного убора, поэтому не прикладывала руку к голове, когда звучали гимны России и Татарстана, а стояла в стойке «смирно».

После того как бюст открыли, слово было предоставлено одному из руководителей федерального военного ведомства, которая говорила об Ахметшине: «Его жизнь — замечательный пример беззаветного служения родине, духовный и нравственный ориентир для его детей и всех нас. Родина помнит о нем и скорбит. Приняв героическую смерть на чужой земле, он вернулся домой и навечно стал символом верности присяги и воинскому долгу».

Вторым выступающим стала также дама — ректор Всероссийского государственного университета юстиции Ольга Александрова, хорошо известная как супруга главы СКР Александра Бастрыкина. Она обратилась к отцу героя: «Дорогой Радик Вагизович, к сожалению, не в наших силах воскресить вашего сына, но мы можем сделать так, чтобы память о нем жила в наших сердцах вечно. Спасибо вам огромное за вашего сына, низкий вам поклон от меня как от ректора, матери».

Минниханов начал свою речь по-татарски, обращаясь к родителям Марата и его односельчанам: «Марат Ахметшин совершил героический подвиг при выполнении боевых задач в Сирии. Его поступок — пример беззаветного служению отечеству, отваги, мужества и высоких личных качеств. Я желаю нам быть верными памяти героя, хранить уважение и почтение к их мужеству и великой любви к нашей родине».

Минниханов вручил благодарность президента Татарстана автору и идейному руководителю проекта «Аллея Российской Славы» Михаилу Сердюкову

Минниханов вручил благодарность президента Татарстана автору и идейному руководителю проекта «Аллея Российской Славы» Михаилу Сердюкову, который ставит немало бюстов по всей стране, включая Татарстан и Казань. Гости возложили цветы к бюсту героя, после чего глава республики пообщался с атабаевцами, обещав им открыть новый клуб, отремонтировать школу. Продолжился визит высоких гостей в село посещением сквера Памяти, построенного на средства республиканского и муниципального бюджета, где кроме стелы, посвященной погибшим в ВОВ, был установлен и барельеф Марату Ахметшину. Жители села, уже пенсионного возраста, благодарили президента за все, но напоследок одна әби пожаловалась ему: «Не смогла тебя сфотографировать — солнце мешало». Минниханов, обращаясь к фотографам, попросил: а ну-ка снимите нас «матур булсын» (чтобы было красиво).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.09.2017 14:14

если бы он мог опеспечить семью на родине, не поехал бы воевать! стране нужны герои, но не живые.

  • Анонимно
    21.09.2017 14:14

    если бы он мог опеспечить семью на родине, не поехал бы воевать! стране нужны герои, но не живые.

    • Анонимно
      21.09.2017 14:50

      Кто о чем, а "вшивый" о деньгах).

    • Анонимно
      21.09.2017 14:54

      все когда-нибудь умрут, уж лучше умереть геройски, чем беспомощным ворчливым стариком.

  • Анонимно
    21.09.2017 14:21

    Сил родителям

  • Анонимно
    21.09.2017 14:30

    Зря Вы так! У нас всегда кто-то воевал на дальних рубежах. Китай, Корея, Египет и т.д. Он долг выполнил. Теперь очередь за нами- мы должны поддержать семью и сохранить память.

    • Анонимно
      21.09.2017 15:22

      В памяти останутся лишь смутное время, ни фамилий, ни имен.

    • Анонимно
      21.09.2017 16:02

      Вы мне, заслуженной пенсионерке, объясните, зачем нужно воевать " на дальних берегах", получать там " по серьгам ( кому - ордена на грудь, кому памятники ) , но ещё при этом " мы должны поддержать семью " . А почему не поддерживать родных пенсионеров с нищей пенсией ? Почему тех, кто за длинным рублём поехал, нужно поддержать , а нам - кукиш в виде 3,7 % с января вместо масла?

      • Анонимно
        21.09.2017 17:26

        Потому что он жизнь свою отдал в том числе и за то чтобы вы могли получать свою небольшую пенсию. Большинство из нас так ни когда и не узнает за что именно в тот момент или иной погиб очередной сын своей Родины, потому что мы не владеет всей информацией.

        • Анонимно
          21.09.2017 17:37

          Точно, государство даже не удосужится объяснить почему там гибнут наши люди и с какой целью мы туда влезли.

          • Анонимно
            21.09.2017 17:40

            Давно уже всем все объяснили и разжевали по много раз в том числе и в оппозиционных СМИ. Не ленитесь воспользуйтесь поиском и почитайте.

        • Анонимно
          21.09.2017 18:07

          Он офицер, выполнял служебный приказ , причём не в России. Было бы больше ума и любви к семье , то остался бы с ними и живой. В чем героизм- то? И никак он меня не защитил, не врите. " уничтожить террористов на месте в Сирии , не пустить в Россию " не удалось : взрыв питерского метро, резня в Сургуте, регулярные нападения на силовиков на Кавказе, да и " телефонный терроризм в десятках торговых центров , музеев, управ по городам Росси, муляжи бомб и т.д. Война в Сирии лично меня ничем ни от кого не защитила , но сделала лично меня, как и всех рядовых россиян, намного беднее .

          • Анонимно
            21.09.2017 18:40

            Мнение обычного обывателя, живущего по принципу моя хата с краю!!!

            • Анонимно
              21.09.2017 19:05

              Моё мнение,как обывателя, там гибнут ни за что. Для меня ценна человеческая жизнь,а не мифические интересы государства, понимаете? Какой толк от пламенных речей, если мы у себя дома не чувствуем себя в безопасности.

              • Анонимно
                21.09.2017 19:22

                Было бы 100 раз хуже. Вы просто не понимаете что терактов могло быть больше. Ваши доходы ещё больше бы сократились. Есть такое понятие геополитические интересы страны. Объяснить простому обывателя на уме у которого только день сегодняшний сложно да и бессмысленно. Кроме как мы плохо живём вы ни чего не говорите а подумать о том что ваши дети могут жить ещё хуже если не вмешиваться в то что сейчас происходит в Сирии

                • Анонимно
                  21.09.2017 20:16

                  «Если бы не..., тогда бы...» вы бы телевизора поменьше смотрели. До 2015, момента вмешательства России в Сирию, Игил вообще не смотрел в сторону России, Россия его не интересовала. И даже после вмешательства Россия почти 2 года воевала не с Игилом, а с «умеренными», врагами Асада. 95% ударов российской авиации приходилось НЕ на Игил. А сейчас пошла настоящая война, и террор начал приходить в Россию. Не влезли бы, и террора бы было меньше. Да и нет там интересов России, есть интересы Газпрома, чтобы не дать пустить газопровод из Катара через Сирию и Турцию в Европу, и таким образом создать лишнюю конкуренцию Газпрому. Вот за это и погиб парень. Погиб геройски, и это вдесятеро жаль- такие люди нужны дома. Страну рано или поздно придется восстанавливать.
                  А.

                • Анонимно
                  21.09.2017 21:58

                  Если выключить телевизор, то война прекращается. Сказал один мудрый человек.

              • Анонимно
                21.09.2017 20:44

                Мой близкий родственник воевал в Афганстане, почти все его сослуживцы по Афгану умерли, а он сам не вылезает из больниц. Скажите, кому это война нужна была? Кого они защищали? Кто о них заботится?

        • Анонимно
          21.09.2017 18:54

          Тысячу раз извините, однако он свою Родину защищая не погиб, а погиб - за счастливую и будущее Сирии, за что.? Дети сироты, жена вдова и кому они нужны.....

          • Анонимно
            21.09.2017 19:23

            Почитайте хотя-бы федеральные законы по поддержке семей погибших и не пишите больше глупости!

      • Анонимно
        21.09.2017 17:45

        Зря Вы так. Тем, кто защищает интересы Родины, честь и слава! И родители его герои, сами отслужив Родине не в самых простых условиях, поддержали его желание служить Родине, а не прислуживать олигархам, не отмазывали его от армии, как многие сейчас делают. И получают они наверное не большую пенсию. А поддержать их в первую очередь надо морально. Тяжело терять детей. И помощи ждать теперь не от кого. И внуки хотят в армию, значит воспитаны патриотами.
        А нас, нищих пенсионеров, государство должно поддерживать, а не прощать долги другим государствам и не направлять немерянные суммы на спасение банков.
        Пенсионерка, дочь военного, служившего на крайних рубежах Родины, живших в нечеловеческих условиях, и как все получавшего маленькую пенсию.

        • Азат Д
          21.09.2017 18:40


          " не отмазывали его от армии, как многие сейчас делают." - что за глупости? он не срочную служил. Он с гражданки пришёл, воевать в Сирию.

        • Азат Д
          21.09.2017 18:42


          ", поддержали его желание служить Родине, а не прислуживать олигархам" = это как понимать? У него был выбор, прислуживать, или идти воевать в Сирию?

          • Анонимно
            24.09.2017 23:08

            Да все, кто не является владельцем какого либо бизнеса, работают на кого то. А нефтяники, газовики рядовые, просто рабы олигархов, получают в тысячи раз меньше хозяев.
            Да, те кто с нуля свой бизнес поднял, заслуживают уважение.
            Но на самом деле в СССР все работали на государство, а теперь все прислуживают олигархам.

  • Анонимно
    21.09.2017 14:58

    Не пожалел и не зря отдал свою молодую жизнь за Сирию,оставленные сиротами трое детей и жена будут гордится им,он настоящий герой и гордость всей нашей нации!!!

  • Анонимно
    21.09.2017 15:03

    Вечная память Герою. Настоящему Солдату.

  • Анонимно
    21.09.2017 15:07

    Почему остался 1 против 350? Где были другие воины? Жалко, безумно жалко жену, мать, и троих детей

  • Анонимно
    21.09.2017 15:48

    Герой нашего времени. Настоящий воин. Пример для воспитания.

    • Анонимно
      21.09.2017 16:13

      И в чем пример??? Не смог заработать на Родине, поехал на войну за деньги..... оставил детей сиротами... В чем героизм то ??????

      • Анонимно
        21.09.2017 17:15

        Пока будет капитализм, все будет за деньги.

        • Азат Д
          21.09.2017 18:45


          Как скажешь, про снижение довольствия военных, так сразу подкатывают, верещать начинают.
          Вы думаете там не за деньги, повышенное довольствие, раннюю пенсию и льготы наши воюют?


          • Анонимно
            21.09.2017 19:31

            Есть такая работа - Родину защищать. Это к тому, что это тоже работа. Военные что, не люди? А другие на гражданке по карьерной лестнице карабкаются, норовят в чиновники и депутаты пролезть, сесть на тёпленькое местечко. И жизнью не рискуют при этом.

      • Анонимно
        21.09.2017 17:29

        Есть такая профессия Родину защищать! Вам вероятно не понять этого так вы относитесь к категории купи_продай. Где выгодно там вы, стыдно мне за вас!!!

        • Анонимно
          21.09.2017 17:32

          Штампы,штампы, штампы...он хату оставил...интернациональный долг.... А теперь что?

          • Анонимно
            21.09.2017 19:33

            Ну да, а вы из домашних подштанников вылезти боитесь на диване сидючи. О безработице рассуждают, о детях голодных, о высокой плате за детсадики... А мужик решил так заработать, а не сопли распускать.

        • Анонимно
          21.09.2017 18:50

          Моя Родина - Россия, не в коем случае не Сирия - не забудьте.

      • Анонимно
        21.09.2017 17:49

        Да почему вы все сводите к большим деньгам за участие в боевых действиях? Потому что даже представить себе не можете, что человек может из идейных соображений, быть патриотом своей страны? Если бы за деньгами поехал, то оставил бы позиции, чтоб в живых остаться! А он бой принял. А ведь за его спиной, как в ВОВ заград отряды не стояли.

        • Анонимно
          21.09.2017 18:52

          Если патриот - он и все остальные должны защитить свою страну, а не чужую страну - как Сирию.

        • Анонимно
          21.09.2017 19:36

          Поехал за деньгами для своей семьи, которая для него и есть Родина. А вот почему один остался во время боя, про то нам только мифы пораскажут.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:04

    осталось трое детей и молодая жена- красавица! дороговато вышла цена герою

    • Анонимно
      21.09.2017 18:08

      16.04. Вам это не понять.
      Урыны жымагта булсын Геройнын, .

      • Анонимно
        21.09.2017 22:04

        2 большие страны играют в геополитику.
        Одна не хочет, чтобы Асад был у власти, другая хочет его сохранить зачем-то.
        То есть они там нифига не за Родину воюют!
        Детей очень жалко...

  • Анонимно
    21.09.2017 16:11

    Не однозначное событие!! Хотя память герою..только ради чего погиб..вот в чем вопрос

    • Анонимно
      21.09.2017 16:21

      Александр Матросов,круглый сирота из детдома-тоже татарин кстати,не ездил на далекую чужбину за удачей-закрыл грудью амбразуру защищая именно и только свою! Родину у себя на Родине- от напавшего на нее внешнего врага

    • Анонимно
      22.09.2017 00:38

      Человек погиб, выполняя свой воинский долг. Присягу давал.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:16

    За что, за кого сложил он голову в этой далекой Сирии?

    • Анонимно
      21.09.2017 17:30

      За нас, за будущее наших детей!

      • Азат Д
        21.09.2017 18:49


        А стоил ли вам это? Вы вместе, на семейном совете решали?



        • Анонимно
          21.09.2017 19:27

          Азат если честно вы мне неприятно! Во всех ваших комментариях в любых темах присутствует озлобленностть жизнью в нашей стране. Мне вас жалко искренне но в тоже время понимая что вы гражданин России я и вас защищал не смотря ни на что

          • Азат Д
            21.09.2017 23:05


            Каким образом вы меня защищали?
            Если что, я срочную по призыву служил, не как вы, сами выбрали быть военным, за что вам хорошо оплачивалось, причём выше чем по стране врачам и учителям.
            Я сейчас в запасе, и если что, меня призовут.

      • Анонимно
        21.09.2017 19:40

        Ваши дети собираются жить в Сирии?)))

  • Анонимно
    21.09.2017 16:17

    Я стеснюсь спросить, что там делала госпожа Швецова, она же финансист. ей нужно думать денно и нощно, как зарплату гражданскому персоналу МО РФ поднимать, а не стоять с постным и безраличным лицом на торжественном мероприятии! Надо думать о живых , а памятники это не ее вопрос!

    • Анонимно
      21.09.2017 16:32

      Плюс к вашему ответу - откуда у этой финансистки столько наград, я удивился, какой подвиг она совершила.

    • Анонимно
      21.09.2017 16:33

      Ахметшин - герой России, он погиб за Сирию, возможно - герой Сирии....

    • Анонимно
      21.09.2017 16:43

      Согласен с Вами, - она приехала в РТ на экскурсию,
      полюбоваться Казанью.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:35

    солдаты удачи,рейнджеры-наемники давно продают свои молодые жизни по всему капиталистическому миру и каждый из них думает,что в любом бою убьет первым и заработает кучу денег именно он,а не его подстрелит-глупый враг,но памятников им не ставят и фамилий их никто не помнит-забыли и все

  • Анонимно
    21.09.2017 16:44

    Человек отдал жизнь за интересы России, а нытики-бездельники ненавидящие Россию пытаются всячески его опорочить. Не получится у вас это ребята, вам не понять таких героев, считайте лучше свои 30 сребренников.

    • Анонимно
      21.09.2017 17:07

      Чётко и обстоятельно сформулируйте интересы России в Сирии,желательно понятные большинству.

      • Анонимно
        21.09.2017 17:31

        Вам не понять!

      • Анонимно
        21.09.2017 17:36

        А вы сможете сформулировать интересы сша в Сирии? Какие были в Ливии, Ираке и т.д...???

        • Анонимно
          21.09.2017 17:41

          А мы с вами нев США ,про интересы США пусть спрашивают граждане США. Мы с вами в России и это наши люди гибнут в Сирии.

      • Анонимно
        21.09.2017 18:14

        Вопросы если есть - к руководству страны.
        А он солдат.

    • Анонимно
      21.09.2017 17:16

      Уважаемы, вы что то не сильно торопитесь защищать интересы России, а ноете здесь чего то?...

    • Анонимно
      21.09.2017 18:10

      Че то все не дойдут деньги, посчитал бы с удовольствием!

    • Анонимно
      21.09.2017 19:11

      Человек отдал жизнь непонятно за что. Вам,не ценящим ни свою ни тем более чужую жизнь не понять. Я люблю Россию и наш народ. И для меня жизнь человека - наивысшая ценность. Это вам продающим жизни солдат за интересы государства никогда и ничего не понять.

      • Анонимно
        21.09.2017 19:32

        Не любите вы ни Родину, ни людей-не прикидывайтесь. Если бы любили, то изучили бы прежде вопрос.

        • Анонимно
          21.09.2017 19:52

          Какой вопрос?кроме реплик: вам не понять, вы не любите Россию и т.д. есть что по существу сказать? Россия влезла в гражданскую войну в чужой и далёкой стране ради "тысячу раз сказанных в СМИ геополитических интересов" в этом вся суть вопроса.

          • Анонимно
            21.09.2017 19:59

            Именно в геополитических интересах, что означает интерес России и каждого россиянина.
            Именно за интересы страны и за интересы каждого россиянина отдал жизнь капитан Ахметшин.
            Разумеется это не нравится нашим геополитическим противникам и их подпевалам в России.

  • Анонимно
    21.09.2017 17:25

    Не всем дано понять почему гибнут наши солдаты вдали от Родины и обьяснять им .ценящим только деньги и айфоны смысла нет..Вечная память герою.

    • Анонимно
      21.09.2017 17:34

      И не всем видимо дано внятно объяснить за что гибнут наши ребята в Сирии на непонятной войне.

      • Анонимно
        21.09.2017 17:42

        Давно уже все разжевали, откройте СМИ почитайте! Не хотите официальные откройте оппозиционные

  • Анонимно
    21.09.2017 18:25

    Как правило чей то подвиг - это всегда следствие чей то роковой фатальной ошибки. Очень много ярких примеров из истории. Хочу всем пожелать прожить яркую и достойную жизнь и не оказаться заложником обстоятельств. Берегите себя и своих близких!...

  • Азат Д
    21.09.2017 18:36


    «Что вы говорите! Если не мы, если не он, то кто же еще?»
    - Правильно, не пойду в Сирию , за тридевядьземель от Родины воевать.

    • Анонимно
      21.09.2017 20:16

      Да вообще идти воевать это глупо)))))

      • Анонимно
        21.09.2017 20:48

        Вот поэтому специально и тупят наш народ. Пускай умирают , фиг пойми за что и непонятно где. Но только не умом зарабатывают деньги . Причем далеко не миллионы. Здесь не гордиться , тут очень сильно надо подумать. Как можно бросить свою семью и детей ради всего этого? Глупо это всего. Умирать за и оставлять звоих детей , ради сообщения в новостях и бюста.

        • Анонимно
          21.09.2017 20:59

          По твоей логике армия США вообще состоит из одних тупых. Они сейчас ведут боевые действия за тысячи км. от США в - Афганистане, Ираке, в той же Сирии.

        • Анонимно
          22.09.2017 00:47

          Уж наверное он не умирать ехал. И не ради новостей и бюста. Не тупите и не говорите глупости.

  • Анонимно
    21.09.2017 19:03

    Да, действительно, за что воюем. Мой отец воевал с 1937 по 1946гг, когда обратился руководство Татвоенкомата, просил установить бесплатно надгробной памятник по программе, на что был ответ, отец умер при Советском Союзе и поэтому нельзя по закону.....
    Брат воевал в Афганистане, я воевал на Северном Кавказе и имею гос. награду, какой толк и за что мы воевали.
    И так эту родину любить или ......

  • Анонимно
    21.09.2017 19:17

    Совковые традиции продолжают жить... готовят на этих примерах новое пушечное мясо.. а дети "настоящих патриотов" учатся и живут в других заграницах, черпают деньги из заграничных банков... "Бессмертный полк" продолжает свое шествие по планете.
    Трана памятников... но без памяти (о безвинно убиенных). Надоели уже совковые штампы, типа: Есть такая профессия - родину защищать, Помним и скорбим, Будем достойными продолжателями подвигов героев...

    • Анонимно
      21.09.2017 19:34

      Ты же переживаешь, что не перевелись еще в России люди, для которых Родина - не пустой звук.
      Именно это и страшит врагов России и их подпевал здесь.

    • Анонимно
      21.09.2017 19:44

      Есть такая профессия да, но только часто её используют не совсем по назначению. Имею ввиду не свою Родину защищаем. Зачем? Только не надо громких слов.

  • Анонимно
    21.09.2017 19:29

    Вечная слава Герою!

  • Анонимно
    21.09.2017 19:45

    Бизнес он лайн большое спасибо за этот сюжет.

  • Анонимно
    21.09.2017 19:48

    не готов умиреть за Родину, да и не хочу!

    • Анонимно
      21.09.2017 20:54

      Читая комментарии выше я понимаю насколько больно наше общество. Большинство комментариев сытой серой массы типа "за длинным рублем поехал, денег заработать хотел"... По себе судите? За какие деньги встанете к орудию и готовы будете стоять до конца???Марат был настоящий Офицер из офицерской династии, человек которому родители смогли донести, что такое Родина, в отличии от вас. И защищал он интересы Родины пусть и на сирийской земле и долг свой выполнил, пусть и ценой своей жизни. Спасибо родителям Марата, что воспитали такого сына, терпения и мужества супруге.

  • Анонимно
    21.09.2017 20:08

    Ну уехал мужчина за деньги убивать. Не успел заработать, убили его. В чем героизм? Я понимаю ВОВ ... на нашу страну напали и встали все на смертный бой. Мне бы за такого отца ( как дочери) было бы стыдно. Папа , который зарабатывает непонятно на чем.....

  • Анонимно
    21.09.2017 20:11

    Вечная память Герою! Никто кроме нас!

  • Анонимно
    21.09.2017 22:39

    почему остался один, где были остальные или тоже погибли!?

  • Анонимно
    22.09.2017 08:46

    В России герои никогда не переведутся!

  • Анонимно
    22.09.2017 13:58

    Вот времена ! Ай алла,
    Бездельники диванные Героя минусовали .
    Родители Марата ! Весь Татарстан гордится !
    Спасибо за Героя!

  • Анонимно
    24.09.2017 00:42

    Глупо это все и показушно. Пушечное мясо будет всегда , и медальку дадут и в камень закатают. Только умирать за кого-то , оставив семью с 3 детьми и родителей ... Жалко и очень глупо

  • Анонимно
    27.09.2017 15:12

    Лишь бы деньги чужие посчитать!
    Почему все должно быть ради денег? Не нужно судить о человеке по себе! Если вы все делаете ради денег, то другие нет! Военные - это призвание, как врачи и учителя! Лучшие становятся героями, хоть и посмертно, но они это делали ради нас с вами, наших родных и близких!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль