Бизнес 
22.09.2017

«Если в 2012 году в России было продано 2,9 млн авто, то в 2016-м – 1,4 миллиона...»

Один из крупнейших авторитейлеров считает, что «дно кризиса вроде найдено», но покупательская активность растет быстрее, чем уровень доходов

О состоянии автомобильного рынка и его корреляции с экономикой, а также собственном развитии рассказал председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» он также рассказал о тенденциях роста онлайн-продаж, ожидаемых новинках от BMW, Toyota и Porsche, а также о том, что покупательская активность сегодня растет быстрее уровня доходов, а Татарстан на фоне других регионов смотрится интереснее.

«Дно вроде найдено и мы от него оттолкнулись», — с оптимизмом шутит Вячеслав Зубарев «Дно вроде найдено, и мы от него оттолкнулись», — с оптимизмом шутит Вячеслав Зубарев

«ЗАМЕЩЕНИЯ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ»

О состоянии автомобильного рынка, предпочтениях потребителей, планах компании и собственных амбициях рассказал в рамках интернет-конференции «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев.

Сегодня группа компаний «ТрансТехСервис» является официальным дилером 22 автомобильных брендов. В структуру входят 83 автосалона, реализующих новые автомобили, и 14 — автомобили с пробегом. Дилерские центры работают в 10 городах страны, средний возраст сотрудников — 27 лет, а всего в компании работают более 5,5 тыс. человек. По словам Зубарева, избежать текучки в автосалонах невозможно. В частности, работа продавцов, связанная с клиентским обслуживанием, — психологически очень непростая, но есть и программа ротации. При этом предположение, что совсем скоро продавцов и другой персонал в автобизнесе заменят роботы и онлайн-покупки, гость издания отвергает.

«Полностью заменить сотрудников роботами не получится, все будет постепенно. Покупка авто — это не покупка моющего средства, и большинство хотят посмотреть автомобиль, почувствовать его, — считает Зубарев. — Тенденция, конечно, идет в сторону интернет-продаж. В полном виде ни у кого в России такого нет, потому что нужно личное присутствие клиента при покупке авто. Но есть продажа запчастей, и вообще сейчас большую часть операций можно сделать онлайн. Но полагаю, что процесс перехода в онлайн займет не меньше 25 лет. Я уверен, что за пять лет замещения на интернет-продажи не произойдет. Думаю, люди все-таки будут выбирать авто лично».

Комментируя состояние рынка сквозь призму автобизнеса, спикер отметил, что покупка авто — это не только состояние экономики, но и уверенность в завтрашнем дне. Подводя итоги прошлого года, председатель совета директоров ТТС отмечает, что в стране, согласно статистике, продолжалось падение.

... «Покупка авто — это не покупка моющего средства, и большинство хотят посмотреть автомобиль, почувствовать его»

«Мне кажется, к сожалению, что бурного роста в экономике нет. И предпосылок для него тоже нет. Сравните сами: если в 2012 году в России было продано 2,9 миллиона авто, то в 2016-м — 1,4 миллиона. Думаю, что в этом году мы вырастем и продадим более 1,5 миллионов, то есть только вырастем до 50 процентов от 2012 года... Людям не хватает денег, покупательская активность растет быстрее, чем уровень доходов. Зато дно вроде найдено, и мы от него оттолкнулись», — с оптимизмом шутит Зубарев.

В 2016 году ТТС реализовал 21,8 тыс. авто с пробегом, что на 50% больше, чем в 2015 году. Новых автомобилей продано 44,6 тыс., из них а/м LADA в 2016-м реализовано 3096 штук (+22%)

АВТОФУРОР ОТ HYUNDAI, RENAULT, PORSCHE, BMW

Падение рынка по продажам новых автомобилей за прошлый год составило порядка 12%. «После 40 процентов, конечно, это менее заметно, но рынок продолжал падать. Тем не менее ТТС чувствует себя увереннее рынка. Мы к прошлому году не падали, а даже выросли более чем на 10 процентов», — говорит Зубарев. К концу 2017 года компания ставит прогноз роста на 25%.

В 2016 году ТТС реализовал 21,8 тыс. авто с пробегом, что на 50% больше, чем в 2015 году. Новых автомобилей продано 44,6 тыс., из них а/м LADA в 2016-м реализовано 3096 штук (+22%). По словам Зубарева, доля на рынке по новым авто в России у группы «ТТС» постоянно растет. Если в 2009-м она составляла 1,02%, то в 2016 году — 3,13%, а за 8 месяцев 2017 года — 3,41%. В Татарстане компания продает около половины всех новых машин. По словам гостя редакции, Татарстан на фоне других регионов смотрится динамичнее, интереснее.


«У нас точечное развитие. Продажи хорошо растут везде в городах нашего присутствия. Больше всего динамики у бюджетных Renault, Hyundai и KIA», — сообщил гость.

Ответил он на вопрос читателей о том, какие бренды успешны и продаются особенно активно. «Из новинок масс-брендов большой популярностью пользуется Hyundai Creta. На массовом рынке был фурор. Показал себя и Renault Kaptur. Из премиум-сегмента популярны такие новинки, как Porsche Panamera, Audi A5, BMW 5 серии, Land Rover Discovery. В этом году были очень хорошо приняты автолюбителями Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Из ожидаемых моделей могу назвать обновленную BMW Х3, Toyota Fortuner. В ноябре пройдет мировая премьера нового Porsche Cayenne», — перечислил собеседник.

.... «Какая-то часть населения, возможно, пересядет с автомобилей, но потребность в перемещении автомобильных грузов никуда не денется. К тому же за пределами города невозможно без машины»

«НЕ ВЕРЮ, ЧТО ЛЮДИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТО»

В ходе интернет-конференции Зубарев ответил и на другие вопросы читателей, в том числе шуточные. Так, гостя спросили, будет ли он участвовать в Дне без автомобиля — в этом году в мире он пройдет 22 сентября. «Как человек и гражданин, конечно, я одобряю такую инициативу. Может, я ошибаюсь, и это действительно важный шаг. Я положительно отношусь к лыжам, велосипеду и пешим прогулкам, а в этот день буду в командировке и без своего авто, — улыбнулся Зубарев. — Но не думаю, что такой день в глобальном масштабе сыграет большую роль. В обозримой, ближайшей перспективе я не верю, что люди могут отказаться от авто вообще, так как скорость передвижения имеет значение. Разом взять и ухудшить мобильность в плане перемещения — вряд ли это возможно».

При этом опасностей для бизнеса много, и с этой точки зрения тоже. Впрочем, по словам Вячеслава Викторовича, востребованность авто не исчезнет. «Какая-то часть населения, возможно, пересядет с автомобилей, но потребность в перемещении автомобильных грузов никуда не денется. К тому же за пределами города невозможно без машины», — считает эксперт.

В ходе разговора гость прокомментировал вопросы читателей о жалобах на качество обслуживания в салонах ТТС, об уменьшении количества игроков на рынке, об открытии дилерского центра Porsche в Уфе за 200 млн рублей, обновлении салонов по России и многом другом. Об этом, а также о несоответствии цены и качества китайского автопрома, рентабельности автобизнеса, важности умелого бизнес-планирования, перспективах авто на дизеле и будущем электромобилей читайте в стенограмме «БИЗНЕС Online», которая появится в ближайшее время.

«ТрансТехСервис» (ТТС) создан в 1992 году, его основные виды деятельности — реализация и техническое обслуживание автомобилей. В структуру компании входят 83 автосалона, реализующих новые автомобили, и 14 автосалонов — автомобили с пробегом. ТТС присутствует в 10 городах Российской Федерации: Казани, Уфе, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ижевске, Нижнекамске, Альметьевске, Набережных Челнах, Стерлитамаке и Оренбурге.

Холдинг является официальным дилером 22 автомобильных брендов: УАЗ, Chevrolet NIVA, LADA, Lifan, KIA, Hyundai, Ford, MINI, Renault, Skoda, Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, Mazda, Subaru, Audi, BMW, Genesis, Land Rover, Jaguar, Lexus и Porsche. Сегодня портфель брендов ТТС является одним из самых широких среди компаний отрасли страны.

В сервисных центрах «ТрансТехСервис» проводится техобслуживание не только представляемых брендов. Сертифицированное обслуживание, соответствующее стандартам производителей, на правах официального дилера по сервисному обслуживанию доступно также по маркам Opel, Chevrolet, Geely и Ssang Yong.

В 2016 году компания «ТрансТехСервис» реализовала более 44,6 тыс. новых автомобилей, что на 11% больше аналогичного периода прошлого года. В 2014 году ТТС вошел в список 200 крупнейших частных компаний России. По данным журнала «АвтоБизнесРевю», в 2015 году «ТрансТехСервис» занял третье место по объемам продаж новых автомобилей. В 2016 году, по версии РБК, «Авто-Трейд», «дочка» холдинга по реализации автомобилей с пробегом, на 25-м месте среди самых быстрорастущих компаний России. Также в 2016 году, по версии аналитического агентства «Автостат», холдинг «ТрансТехСервис» признан лучшим в РФ в номинации «Организация бизнеса автомобилей с пробегом».

В 2017 году компания заняла второе место в рейтинге «Автостата» по абсолютному объему продаж автомобилей с пробегом за 2016 год. По данным «АвтоБизнесРевю», ТТС стал вторым в рейтинге дилерских компаний по объему продаж новых автомобилей в 2016 году. При этом «ТрансТехСервис» — один из крупнейших российских авторетейлеров, не имеющий дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии

так верните цены 2012 -2013 года!
в США и Европе цены примерно таки еже остались
У нас то чего подорожало???
Судя по отчетам наших чиноников, жить мы стали лучше,богаче , экономика растет.
Но КИА РИО вдруг из 450 тысяч стал стоить 1 миллион!
По моему все просто.

  • так верните цены 2012 -2013 года!
    в США и Европе цены примерно таки еже остались
    У нас то чего подорожало???
    Судя по отчетам наших чиноников, жить мы стали лучше,богаче , экономика растет.
    Но КИА РИО вдруг из 450 тысяч стал стоить 1 миллион!
    По моему все просто.

    • Анонимно
      22.09.2017 12:33

      К сожалению , цены те уже не вернутся. Большинство знакомых, кто менял машины каждые 3-5 лет, теперь ездят на своих машинах до лучших времён. Кому говорить за это спасибо, все мы прекрасно знаем.

    • Анонимно
      22.09.2017 12:43

      Совершенно ничего, за исключением доллара. За который и приобретаются все машины и запчасти.
      Ну и плюс падение спроса в 2 раза автоматически увеличивает долю накладных затрат в структуре полной себестоимости.

      • доллар из за чего поднялся??? вот значит надо вернуть в се как было

        • Анонимно
          22.09.2017 15:01

          Доллар поднялся из-за падения цены на нефть. Знаете способ как вернуть цену нефти выше 100 долларов -тогда вам Нобелевка, но если вы даже не знаете почему поднялся доллар - вам Шнобелевка .
          Пысы. Шнобелевка - награда для ленивых и чванливо-глупых.

          • а какая мне разница как?? если это правительство и президент не знают как это сделать пусть уходят!
            Мне нужен доллар по 30! На Сирию Крым Донбасс мне плевать!
            Доллар по 30! Вот мое требование!

            • Анонимно
              22.09.2017 18:42

              По-моему, вы слишком мало хотите. Даешь доллар за рубль. Так-то вот надо, а то доллар за 30.

          • Анонимно
            25.09.2017 16:22

            Нефть для России не падала, доходы государственной казны от этого тоже не уменьшились. Нефтью торгуем за доллары, размениваем в рубли. Если раньше, продав нефти на 1 бакс, казна получала 33 рубля, то сейчас......Так что Нобелевка наверно кому-то из правительства принадлежит.

        • Анонимно
          22.09.2017 15:27

          Так организуй свой "транстехсервис" и продавай Киа-рио хоть за 450 тыс. , хоть за 300

        • Анонимно
          22.09.2017 16:12

          и новоприобретенные территории тогда?

          • Анонимно
            22.09.2017 20:36

            Продать их, деньги поделить между всеми, или раздать людям,каждому землю мы будем или сами обрабатывать или в аренду сдадим или друг другу будем продавать, или ещё чего 5 нибудь сделаем

        • Анонимно
          22.09.2017 21:24

          Что за бред? доллар поднялся, но не сильно.
          Это рубль упал в 2 раза!!!

    • Анонимно
      22.09.2017 13:05

      Как можно брать киа рио за 1 млн рублей,этож убогость,я лучше на ретро-шахе буду ездить как старый хипан.

    • Анонимно
      22.09.2017 13:15

      машины подешевели в валюте, не несите пургу. раз рубль слабый, в этом не киа виновата

    • Анонимно
      22.09.2017 15:40

      Враг уже прошел ) вернете ли вы нам доллар по 29, прекраснословный вы наш? Да и вообще, пусть эти железки на колесах стоят подороже. Может, меньше идиотов за рулем будет.

      • да что у нас за люди! мечтают что бы было побольше бедных. Что бы такая элементарная вещь как автомобиль снова стал роскошью.
        Во всем мире авто дают по 0,6 % годовых . Даже богатые берут в кредит,потомучто 0,6% это безумно выгодно.
        И только у нас авто дают в кредит под 20%.

  • Анонимно
    22.09.2017 12:10

    Покупают в основном массовый сегмент. Сбережения небольшие народ предпочитает вкладывать в движимость и недвижимость. Это тревожный сигнал если разобраться глубже.

    • Анонимно
      22.09.2017 13:19

      Сигнал не просто тревожный, граждане привыкают жить в кризисе и скоро это станет обыденностью. Еще пару лет и правительству можно смело рапортовать - кризиса в РФ нет, прям как в северной Корее.

  • Анонимно
    22.09.2017 12:31

    Ладу Калину покупал в 2012 за 300тр, сейчас она будет стоить более 500тр

  • Анонимно
    22.09.2017 13:04

    Пойду возьму солярис в кредит

  • Анонимно
    22.09.2017 13:06

    покупайте старые японские ретро автомобили конца 90х,и красиво и надежно.

  • Анонимно
    22.09.2017 13:16

    Зачем нужна сейчас машина при живом Убере и более-менее нормальных краснобусах? Не вижу смысла кормить:
    - Автоконцерны с их сверхприбылью
    - Дилеров
    - Банки
    - Гайцев с растущими автоналогами
    - Сервисы с их б/у маслом
    - Бензиновых королей
    - Страховщиков

    Продал машину, скоро с женой поедем за границу третий раз в этом году.

    • Анонимно
      22.09.2017 15:48

      Да ты красавчик) 3 раз за границу как продал машину..А когда деньги с проданной машины кончатся, куда поедете? Грядки в деревне копать? Или будете голословно утверждать, что ездить на работу и обратно, по выходным загород - дешевле на такси??? Или Вы вообще не работаете?

      • ДД
        22.09.2017 17:02

        Почему про такси - "голословно"? Оно действительно дешевле. Автомобиль дороже 300 тысяч рублей не оправдывает свою цену при современных затратах на эксплуатацию для среднестатистического горожанина.

    • Анонимно
      22.09.2017 19:27

      За границу на деньги от проданной машины?

    • Анонимно
      22.09.2017 19:55

      Кстати, убер подорожал заметно.

  • Анонимно
    22.09.2017 13:33

    полностью соглашусь, "кредитов нет и не ждите"...банки "схлопнулись"...

    • Анонимно
      22.09.2017 16:06

      ну как уж. мне лично банки постоянно шлют смс с предложениями взять кредит. из последних: Сбер предлагает 780 тыс. под 16,9%.

      • Анонимно
        22.09.2017 18:44

        Дорого! Мне предлагает 1,1 млн под 15.9% . Только нафиг? Подожду, ставка ЦБ упала. Может, и Греф аппетит поубавит.

  • Докукин
    22.09.2017 13:56

    Помним Володю Гергерта, Емельянова ... Всех помним. А ответов, как небыло, так нет.

  • Вот видите какой парадокс: везде пишут что кризис, а рост продаж люксовых брендов возрос, на дорогах тоже много премиум класса. Особенно одной известной немецкой марки. Кстати, фердинанд порше тесно работал с нацистами, на его заводах выпускали военную технику, бронированные автомобили. Он был любимчиком гитлера. Но это выдержка из исторического факта,не более.
    Вместо того чтобы отбирать деньги у пенсионеров, нужно максимально поднять транспортный налог для собственников премиум класса, вот альтернативный способ пополнения бюджета. Если человек готов выложить за авто 4-5 млн значит готов содержать столько лошадей. Но нет, тянут свои чиновничьи ручонки в карманы простых людей, защищая представителей буржуазии.

  • Анонимно
    22.09.2017 15:10

    Цены выросли, специалисты пропали, а у него все прекрасно. Видать, работникам не платит толком, поэтому и дно нащупал. в отличии от них.

    • Анонимно
      22.09.2017 15:43

      Да вы просто гений управления предприятием! Ну и как, по-вашему, удерживать людей, если им не платить в среднем по рынку? Идея зарабатывать в карман владельцу не котируется.

      • Анонимно
        22.09.2017 17:44

        Главный посыл, нет специалистов. Многие, элементарно, устройство авто не знают.

  • Анонимно
    22.09.2017 15:22

    на лисапед садитесь..

  • Анонимно
    22.09.2017 15:38

    Жизнь заставляет отказываться от навязываемой модели поведения, когда люди брали кредиты и меняли машины раз в три года, в чем не было никакого смысла. И вообще расстраиваться по поводу того, что россияне стали меньше тратить деньги на покупку товаров, произведенных не в России не стоит. Вот то, что жилья меньше строят и покупают, это плохо.

    • Анонимно
      22.09.2017 16:19

      На кой это жилье, тренд на деревни, а не на городские Гетто

  • Анонимно
    22.09.2017 16:49

    Если Крым вернем то нефть будет стоить 120$ , а $ 20р. Сегодня бензин марки 92 подняли еще на 60 копейки.

    • Анонимно
      22.09.2017 18:33

      Мы Крым еще 3 года назад вернули..
      Осталось стрясти 3 млрд. кредитов, вначале 2018 года по нему Лондонский суд вынесет окончательное решение и Украина эти 3 млрд. тоже вернет.

  • ДД
    22.09.2017 17:04

    К цифрам 2012 г. рынок никогда уже не вернётся. Эпоха индивидуального автомобилизма уходит в прошлое.

  • Анонимно
    22.09.2017 20:09

    Вообще официальные дилеры оборзели немного. Прямых скидок на авто нет, если оформлять кредит напихают страховок без них просто нельзя взять авто. Доп оборудование по конским ценам коврики которые на рынке стоят 1500 втюхивают за 10000 типа как скидка. Я в ТТС прошел тест драйв а купил у серого дилера. Машина одинаковая а платеж в месяц на 4 т р меньше. Приедешь на ТО со своими оригинальными запчастями начнут ворчать что это ваш не оригинал хотя сами все запчасти с эмекса заказывают и перепродают с наценкой в своём магазине Онис.

  • Анонимно
    25.09.2017 12:58

    пока есть лохи покупающие по этим бешеным ценам да еще в кредит цены будут расти. россии как африка в давние времена, меняем на побрякушки свою жизнь. работаем на банки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль