Культура 
23.09.2017

«Казань – не роковый город»: закрывается легендарный клуб «Маяковский. Желтая кофта»

Столица РТ потеряла главную площадку для андеграундных и рок-групп. Туда пришли москвичи, чтобы открыть антикафе

Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский» — «творческое пространство для молодежи», как сказано в пресс-релизе мероприятия. Как выяснил «БИЗНЕС Online», владелец «Кофты» Андрей Покровский из-за нерентабельности отдал клуб в аренду московской компании, которая и решила переформатировать некогда главную рок-площадку столицы Татарстана. О расцвете и закате легенды конца нулевых — в материале нашей газеты.

... Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский»

«НА САМОМ ДЕЛЕ КЛУБ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВРЕМЯ ЖИЛ НА ДОТАЦИИ СТОРОННЕГО БИЗНЕСА»

У концертных промоутеров, работающих в Казани, головной боли стало больше — закрывается клуб «Маяковский. Желтая кофта». Однако в данном случае речь идет о расставании с настоящей легендой концертной жизни города. За 10 лет своего существования (в апреле «Желтая кофта» отметила первый серьезный юбилей) эта площадка стала по-своему культовой.

Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал владелец заведения Андрей Покровский, которого наш корреспондент застал за демонтажем вывески заведения. «Ближайшие концерты отменены. Мы со всеми созвонились, извинились, с теми, с кем были какие-то денежные моменты, все урегулировали», — сообщал он.

По словам Покровского, проводимые несколько раз в месяц концерты прибыли не приносили, а в остальное время в заведении ничего не происходило. «На самом деле клуб практически все время жил на дотации стороннего бизнеса», — признался наш собеседник. По словам одного из бизнесменов, чей офис находится неподалеку, одну из ключевых ролей в печальной судьбе «Маяковского» сыграла парковка, которую закрыла проходящая рядом стройка. Как оказалось, в сентябре одна столичная компания вышла на владельца «Желтой кофты» и предложила взять в аренду неприбыльный клуб. Подробности о москвичах и условиях сделки арендодатель сообщить отказался. «Поступило предложение, мы не отказались», — лаконично ответил Покровский.

... Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность

«БИЗНЕС Online» выяснил, что помещение для своей деятельности приобрела компания «Юнион групп». В сферу ее интересов входят IT и отрасль развития культурных пространств в формате антикафе и коворкинга — последнее, правда, для них является несколько новым видом деятельности. Из аналогичных реализованных проектов у «Юнион групп» имеются лофт и тайм-кафе в Самаре под названием «Бетонный декоративный горшок». По такому же принципу будет переформатирован и «Маяковский. Желтая кофта», который теперь будет называться лофт «Маяковский».

Новые арендаторы решили не тянуть резину и уже накануне разослали пресс-релизы, согласно которым открытие лофта состоится сегодня вечером. «Творческое пространство „Маяковский“ станет новым центром притяжения для креативной молодежи Казани. Здесь молодые люди смогут не только принимать участие в творческих мероприятиях, но и реализовать свои собственные идеи, выступить организаторами и идейными вдохновителями проектов», — говорится в пресс-релизе. Тяжелый рок не в формате новых кураторов заведения, здесь будут проходить студенческие и безалкогольные мероприятия. Вход на территорию будет бесплатным. 

... Необычный интерьер, хорошая на тот момент кухня, интригующее название — все это играло на заведение

ТУАЛЕТ, В КОТОРОМ ЧИТАЛИ МАЯКОВСКОГО

«Конечно, тяжело, что так произошло, мы 10 лет проработали, столько продержались. Могли бы еще, конечно, продержаться, но уже тяжеловато стало все это дело тянуть. Очень большая ответственность в организации концертов — это очень затратная отрасль», — поделился Покровский.

«Когда все это начиналось, в 2007 году, город в принципе нуждался в подобной площадке, — вспоминает в разговоре с „БИЗНЕС Online“ первый арт-директор ресторана-клуба Алиса Вяткина, с именем которой связан период расцвета „Желтой кофты“. — Ни один клуб на тот момент не занимался привозами сторонних артистов, в том числе и зарубежных. Все это происходило в дискотечных рамках, но именно клубных концертов в Казани не было. Наверное, этим и был обусловлен успех. Нужно добавить сюда необычный интерьер, дизайн и вообще общую концепцию самого заведения. Клубы „Бумеранг“ и „Крылья“ в одном лице на тот момент канули в Лету, но там все-таки был узкий формат».

Изначально предполагалось, что «Маяковский» будет пафосным рестораном для людей с достатком. Однако все решила воля случая: там случайно устроили концерт группы «Ва-Банкъ», и владельцы «Кофты» поняли, что в помещении можно устраивать концерты. Необычный интерьер, хорошая на тот момент кухня, интригующее название — все это играло на заведение. Настоящим событием здесь было даже посещение... туалета. Там постоянно из громкоговорителя доносились стихи Владимира Маяковского.  


На тот момент Казань изголодалась по тусовочному месту, способному объединить креативную разноплановую публику. К примеру, Сергей Шнуров, тогда как раз распустивший «Ленинград», свой первый концерт в Казани дал именно в «Кофте», приехав туда со своим «Рублем». А когда в столицу Татарстана заезжали «Ляпис Трубецкой», то клуб и вовсе не мог вместить всех желающих. Плюс ко всему там стали устраиваться различные локальные фестивали — от «Хароката» до концерта в поддержку борьбы с диабетом, где могли выступить местные коллективы. Вокруг заведения образовалась своя тусовка. По воспоминаниям одного из руководителей клуба, порой доходило до смешного: кто-то из бизнесменов пришел договариваться по поводу проведения корпоратива, внес задаток, но, увидев, что на концерт собираются готы, забрал задаток и отказался от этой идеи.

Такая молодежная активность не могла пройти мимо властей. В 2008 году руководство заведения получило прокурорское распоряжение о недопустимости нарушения федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Прокурорским работникам показалось подозрительным, что в «Маяковском» собираются лица, являющиеся членами неформальных молодежных движений, а попросту готы, панки и скинхеды, на что работники клуба тогда справедливо заметили, что все вышеперечисленные неформалы попросту не могли собраться в одном месте, в противном случае начался бы мордобой. Этим претензии властей вроде бы и ограничились.

... В первые годы работы «Маяковского» это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории

«ТЕ, КТО КОГДА-ТО ПОСЕЩАЛ ЭТОТ КЛУБ, СЕГОДНЯ УЖЕ ВЫРОСЛИ ИЗ «КОФТЫ“

В первые годы работы «Маяковского“ это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории. Там выступали музыканты всех форматов и возрастов: от представителей казанской инди-сцены до таких артистов, как «АукцЫон», «Калинов Мост», Brazzaville, «Маркшейдер Кунст»,  Billy's Band, Джон Форте, Алина Орлова, Сергей Бабкин...

«На тот момент в клубе собиралась самая андеграундная, творческая, интересная молодежь нашего города. На протяжении года-двух публика нам просто начала доверять, если даже мы привозили никому не известные музыкальные коллективы. Люди, не зная, что они поют и какую музыку играют, просто приходили, доверяясь нашему вкусу. И в этом была определенная интимность, потому что мы знали наших постоянных гостей в лицо. И со многими дружим до сих пор», — продолжает Вяткина.


Клуб собирал под свою крышу и татарских современных исполнителей, таких как Зуля Камалова и Мубай. На концерт последнего приходила даже прима татарской поп-сцены Хания Фархи, клубный формат вечеринок для нее тогда тоже оказался не чужд.  

Тем не менее клуб постепенно стал терять свою популярность среди казанской публики. Чехарда с постоянно меняющимися арт-менеджерами этому только способствовала. Концертов заезжих звезд альтернативной сцены становилось все меньше, оставались мероприятия локального формата. Чувствовалось, что клубу необходимо обновление, однако, в чем оно должно заключаться, хозяева заведения так, видимо, и не смогли понять.

«К сожалению, все имеет свое начало и конец. Наверное, то, что „Маяковский“ не обновлялся, не проводилось никакого ребрендинга, повлияло на его закрытие. Да и те, кто когда-то посещал этот клуб, сегодня уже выросли из „Кофты“. Хотелось бы надеяться, что появится новая площадка, но сейчас, мне кажется, публика пресыщена и очень много заведений открылось. И возможно, нет такой потребности именно в клубных концертах. Все уходит в более мелкий формат или в более крупный», — считает первый арт-директор «Желтой кофты».


«МЕСТО, БЕЗУСЛОВНО, БЫЛО ЗНАКОВЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ В СВОЕЙ НИШЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» единодушны: закрытие «Желтой кофты» — серьезный удар по концертной жизни Казани.

Леонид Барышев — руководитель гастрольно-концертного агентства «АртОтдел»:

— Мне на самом деле очень жаль, что «Желтая кофта» закрылась, потому что андеграундные группы, рок-группы, которые не могут себе позволить больших залов, собственно, там и находились, там выступали. Туда приходила молодежь, которая эти команды и слушала, проводила там время. И я даже не знаю, куда они сейчас уйдут... Непонятно куда. Потому что для них площадок в городе нет. То есть у нас нет таких клубов с вместимостью 400–600 мест, с оборудованием, со звуком, сценой. Скажем, в «Соли», где может собраться аналогичная по вкусам публика, она просто не поместится.

Антон Салакаев — лидера ВИА «Волга-Волга»:

— За последнее десятилетие, а то и больше это одна из лучших площадок, которая была раскручена выступлением различных интересных андеграундных рок-коллективов и проведением фестивалей. Если говорить откровенно, то там был не лучший звук в городе, и это, наверное, связано с конфигурацией самого клуба, но в жизни «Волги-Волги» клуб сыграл серьезную роль. В этом году мы отмечаем 20-летие и делаем небольшие видеозарисовки о знаковых местах, которые повлияли на наше становление: конечно, там упоминается и «Маяковский». 

Я не только сам играл там, но и часто посещал концерты групп, которые я люблю. «АукцЫон» и «Ляписа Трубецкого» я увидел именно на этих площадках. В «Кофте» всегда была тесная, добрая, домашняя, я бы сказал, даже кухонная, атмосфера в отличие от больших площадок. И быстро найти альтернативу «Маяковскому» в Казани в ближайшее время будет сложно. Там было все: и месторасположение, и неплохая сцена для небольших рок-концертов. Просто в последние годы ребятам нужен был хороший менеджер, который продолжил бы привозить интересные коллективы. Мне кажется, это просчеты в маркетинге. Но на данный момент я серьезной альтернативы этой площадке не вижу. Есть клубы, которые могли бы взвалить на себя функции «Маяковского», но пока у них такого рвения нет. Это либо коммерческие заведения, хозяева которых думают только о наживе, либо это клубы, полуресторанные варианты, которые вроде бы позиционируют себя как альтернативное место, но не сделали ничего для того, чтобы собрать под своей крышей молодые коллективы.

Пока есть молодежь, которая играет и слушает рок, нельзя говорить, что это направление мертво. Понятно, что бороться с рэп-баттлами рок не может, он ушел на второй план. Может быть, как идеология это движение не настолько сильно. Но из-за закрытия подобного рода площадок рок как раз и будет умирать. Тем не менее в Казани есть большая армия людей, которые хотят ходить на живые выступления коллективов. Если кто-то из владельцев помещений обратился бы ко мне в плане помощи по раскрутке нового места, я бы с радостью дал пару бесплатных концертов.

Дмитрий Зеленый — арт-директор Rockstar Bar (бывший арт-директор «Маяковского»):

— Я работал в «Маяковском» в 2012–2014 годах. Закрытие заведения — трагедия для Казани, потому что место, безусловно, было знаковым и единственным в своей нише. Альтернативы «Желтой кофте» в Казани нет. Подходящих заведений, где можно провести концерт группы, собирающей до 500 человек, не было и раньше. Сейчас ко мне как к промоутеру обращаются группы, у которых были запланированы концерты в «Маяковском», но сделать их у себя в Rockstar Bar я не могу просто физически.

Казань лишилась (неизвестно, на какое время) множества артистов, которым в городе попросту негде больше играть. Какие-то площадки слишком большие, какие-то бары слишком маленькие. Когда что-то откроется и кто этим будет заниматься, я даже не представляю. Есть, конечно, «Эрмитаж», «Корстон», но, допустим, я не могу сделать концерт группы Distemper в «Эрмитаже» из-за слишком дорогой аренды площадки. В итоге концерт будет не то что нерентабелен, я просто уйду в чудовищный минус. Да и вообще, делать концерт на 250–300 человек в зале на 5 тысяч человек — это смешно и некрасиво.

В «Маяковском» выступали не только андеграундые коллективы. Приезжали разные исполнители — от рэпа до тяжелого рока. Кто там только не выступал за время существования клуба — от монстров вроде «25/17», «Короля и Шута» и «Ляписа Трубецкого» до никому не известных андеграундных поэтов! Мне кажется, дефицит подобных мест объясняется тем, что Казань — не роковый город. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда организовывали концерт какой-то группы в Казани и на следующий день в рамках тура она ехала, скажем, в Ижевск, где население вдвое меньше, чем в столице РТ. Но при этом аудитории на концерте у любой группы было в два-три раза больше, чем у нас. Причем каких-то афиш там не делали, зато было «Наше радио». Теперь у нас есть эта радиостанция, а клуба больше нет.

Евгений Васильев — основатель концертного агентства MAD DOD Concert Agency:

— Для андеграунда был и есть крохотный клуб Amnesia, а «Маяковский» все же для групп посерьезнее. Вообще, организаторам концертов среднего уровня делать нечего, потому что альтернативной площадки для них нет. Необходимо строить новое заведение на 600–800 человек, с хорошим звуком и светом. А для этого нужны серьезные инвестиции — я думаю, порядка 10 миллионов рублей, чтобы все сделать хорошо. Но проблема даже не в деньгах, а в том, что «бизнес по-русски» рассчитывает на быструю отдачу. То есть после вложений все хотят быстро получить сверхприбыль. С клубом такая история не сработает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2017 15:45

"В этом городе нет рок н ролла. Рок н ролла здесь нет".
В городе, где любят Элвина Грея, и заведения будут соответствующие. Деревня приехала в город и останется здесь навсегда. Цивилизация в Питере и Москве.

  • imingaliev
    23.09.2017 14:14

    Очень жаль

    • Анонимно
      23.09.2017 15:43

      Да не жаль. Где вы видели в Казани рок-группу? Хоть подросткового хотя бы уровня. Сладковский хоть имеет аудиторию какую то, из казанской интеллигенции. Не районной.. 100 % даю, что там типа Сибагатулиных и рядом нет.

      • Вы не правы, в Казани есть хорошие рок-группы, в том числе, играющие тяжелую, андеграундную музыку.

        • Анонимно
          23.09.2017 17:00

          Можете назвать?

        • Анонимно
          23.09.2017 17:21

          Назовите эти группы, пожалуйста. Искандар Г. (Шмузайкино)

          • Например: Оscar c7c5, "Багира", Reward For A Dead Man, Aggressiful, A wish a will a victory, As we come undone

            • Анонимно
              23.09.2017 18:59

              Почему названия не русские?

            • Анонимно
              23.09.2017 19:29

              Кто еще знает про эти группы, кроме Вас? Я вот в первый раз слышу, где они выступают? Искандар Г. (Шмузайкино).

              • То, что вы их не знаете, это лишь вопрос вашего незнания, вот и все. Ребята играют, выступают, пусть и редко. А выступали они как раз в "Желтой кофте".

              • Анонимно
                23.09.2017 22:24

                А в Шмузайкино какую музыку слушают? Какие ансамбли там играют?

              • Анонимно
                23.09.2017 23:57

                Андерграундная тяжелая сцена у нас есть в городе. С малой целевой аудиторией, но есть. А если Вы панталоны дома просиживать изволите, вместо посещения концертов, то тут ничего удивительного, что Вам эти названия кажутся не знакомыми)

        • Анонимно
          23.09.2017 18:37

          Автору статьи.

          Рок группы в России (СССР) были в конце 70-х- начале 80-х. Особенно в регионах, когда перезаписанные записи на бобинах хлынули в СССР. В основном это культивировалось у студентов музыкальных училищ, которые имели доступ к районным Домам культуры, где и проходили в вечернее и ночное время концерты для своих: типа как простые репетиции. С аналогами Кисс, Битлов, Дипов и т.д.. Потом это поколение повзрослело, пришло уже практически легальное техно -диско из Модернов и т.п.. И рок, таки не вышедший в легальное плавание, тихо почил в бозе. А так не было рождено что то подобия западного рока, так как не была создана база этой музыкальной культуры, то и рока в России не стало вообще.

          Поэтому, как говорится, у осинки не родятся апельсинки....

      • Анонимно
        23.09.2017 19:33

        А кроме альтернативы и метала в Казани ничего не играют. Отсилу пара групп есть которое играют рок-н-ролл это Макс и Ко и тардис

      • Анонимно
        27.09.2017 02:57

        Всегда были, просто вы не туда смотрели. В нулевых были весьма известные SKAльпы, Сезам не простит,Neona, broken remains, и особенно лики g, которые просто рвали танцпол, и которым, увы, не подвернулось шанса выбраться повыше. Возили популярные группы с Ижевска - garage1361, multipass. Возили и что покрупнее, но увы, там вообще не окупалось.

    • Анонимно
      23.09.2017 22:37

      Музыканты стиля "российского рока" в последние годы показали себя не с лучшей стороны. Когда стал действительно необходим их голос, а не странные подвывания "со смыслом" - их не оказалось. Почти никого.. А иные , типа Макаревича , просто стухли и измельчали.. Так что, некому винить кроме самих себя - король оказался голым.. А наш город отреагировал весьма правильно: что Элвин Грей, что Макаревич - нет разницы принципиальной..

    • Анонимно
      25.09.2017 06:22

      Хозяину и директору чего то не хватило, чтобы сделать место посещаемым и между концертами. Кухня- редкая дрянь. Отмечали там однажды Новый год, есть было невозможно. Офисы вокруг никогда там не обедали, причина та же.

  • Анонимно
    23.09.2017 14:21

    Очень жаль, что на карте Казани больше не будет такой живой, креативной точки. Дай Бог, чтобы туда вновь вернулась жизнь!..

  • Анонимно
    23.09.2017 14:29

    вот так дела... жалко-жалко, конечно. сколько хороших групп там удалось послушать

  • Анонимно
    23.09.2017 14:32

    Жалко

  • Мне лично, действительно, жаль, что клуб перестанет работать в том формате, в котором он был. Много потрясающих команд в живую я услышала именно в "Желтой кофте".

  • Анонимно
    23.09.2017 14:41

    Еще один лофт, коворкинг, точка привлечения креативной молодежи и бла-бла-бла. Уже кучи этого добра по всему городу, а нормального концертного клуба нет - это позор.

    Сразу хочу развеять мифы тех, кто думает что подобные заведения - это всегда дикий андеграунд и музыка не для всех. В той же питерской Опере или в Зале ожидания выступает огромный диапазон артистов - от действительно экстремальных направлений метала до фолка. Вот и приходится периодически кататься в столицы, чтобы посетить концерт.

    Такие места в городе должны быть. Они не только помогают людям знакомиться с новой музыкой, но и вдохновляю их самих становиться музыкантами. К сожалению, в городе скорее откроют еще десяток коворкингов, чем подобное заведение.

    • Анонимно
      23.09.2017 17:55

      Причем здесь ваши эмоции если то о чем вы говорите не пользуется спросом? Вы статью читали? Заведение закрывается потому что перестает пользоваться популярностью и соответственно нерентабельно. Вы будете финансировать убытки?

      • Анонимно
        23.09.2017 18:49

        Ок, почему в других городах, меньших по численности, пользуется спросом и рентабельно, а здесь - нет? Легко свалить проблемы в промоушене и вообще составе привозов на публику. Горе владелец Биопорта также отмазывался в свое время. Везде работает - здесь нет. Сразу виновата публика, ага.

        И эмоций здесь нет. Только если у вас.

        • Анонимно
          23.09.2017 20:31

          Потому что у нас город разновкусовый. Как минимум треть населения предпочитает татарские концерты. Промоутеры ошибаются, думая, что у нас тут миллионник. На деле часть аудитории имеют совершенно другую культуру развлечения. (Лично я любому концерту предпочитаю шашлыки.)

        • Анонимно
          27.09.2017 03:04

          Вы не правы. Казань действительно весьма печальна по публике. Я в свое время участвовал в организации концертов в Казани, работал со многими организаторами - аделем дреддом, Виталием Фроловым ,Дмитрием латыповым(плохим оргом оказался), Динаром Хакимовым(кто узнал меня по списку и логов с кем я работал-привет!).Все эти люди многие годы пытались привозить в Казань различные группы, от популярных по всей России (Amatory, stigmata, Психея) до мелких ижевских. Одно время даже пытались привезти одних популярных итальянцев, но проект прогорел на стадии раскрутки-никто не брал билеты.

  • Анонимно
    23.09.2017 14:42

    Ну не удивительно. Времена меняются очень кардинально и не в лучшую сторону. Народ становится иным, примитивнее чтоли если так можно обозначить. НЕт уже былых ярких красок. Кризис во всем в стране. В экономике, в людях.

    • Анонимно
      23.09.2017 14:53

      Получается, меняются только в Татарстане? Почему люди в Москве, Питере, Уфе, Нижнем Новогороде, Екатеринбурге и других городах ходят на концерты, а здесь нет? В туровых расписаниях многих артистов, которые как раз собирают тысячники все чаще появляются российские города кроме столиц. Но не Казань. В стране кризис, но в этой сфере.

      • Анонимно
        23.09.2017 15:18

        а вы видели и присматриваетесь какой слой общества у нас в городе стал? Половина приезжих из деревень и городишек.В спортивных костюмах и кроссовках за 500 руб.Я думаю этим все сказано.

      • Анонимно
        23.09.2017 15:27

        Потому что Татарстан это искусственный мыльный пузырь,который лопнет.Все показушно,всё эмитация благополучной жизни.Но это всё пластмасса,не настоящее.Вся суть отчёт перед центром и набивание карманов чиновничьего сословия.Благо и комфорт людей их не интересует.

    • Анонимно
      23.09.2017 15:03

      Как раз таки количество концертов и разнообразие артистов по стране увеличивается.

  • Анонимно
    23.09.2017 14:51

    печаль(((

  • Анонимно
    23.09.2017 15:06

    Да, здесь и так была горстка людей-приверженцев рок-музыки.. Прерогатива - это татарские частушки под баян и "половецкие" пляски. Главное, весело и просто!

    • Анонимно
      25.09.2017 12:14

      загляните в ВК в их группу. там чуть больше 10 тысяч.
      это весьма показательно. и даже у достаточно известных казанских групп по 5-6 тысяч максимум.

  • Анонимно
    23.09.2017 15:12

    Впервые слышу

  • Анонимно
    23.09.2017 15:28

    Рок н ролл в Казани мёртв.

    • Анонимно
      23.09.2017 15:45

      "В этом городе нет рок н ролла. Рок н ролла здесь нет".
      В городе, где любят Элвина Грея, и заведения будут соответствующие. Деревня приехала в город и останется здесь навсегда. Цивилизация в Питере и Москве.

      • Анонимно
        23.09.2017 18:35

        Алле! В Москве уже давно рок клубы и площадки позакрывались, никому не нужен этот депресняк

        • Анонимно
          23.09.2017 23:39

          Стадиум, йотаспейс, ред, вольта, крокус, продолжать перечислять крупные площадки, которые якобы позакрывались?

        • Анонимно
          24.09.2017 09:47

          Жизнеуверждающий оптимизм Грея нам ближе и дороже. Будем слушать его.

      • Анонимно
        23.09.2017 19:58

        Кто вам сказал, что в Казани любят Грея?

      • Анонимно
        24.09.2017 07:12

        Рок н ролл, в связке по формуле должно быть плюсом секс и наркотики?

        Здесь Казань не совсем типовой город РФ.

        В России вообще рока нет.

        Надо с другой стороны смотреть -рок как форма протеста.
        В 80-90е годы были социальные частушки, облаченные в современную форму модного рока.

        Сейчас эту нишу заняли репперы

        А так татарские песни - это и есть рок сегодня, как социальный вызов желаниям власти удушить национальное.


        А так да жаль Желтую кофту как точку популяризации именно альтернативной музыки. (Не всегда рок)

      • Анонимно
        24.09.2017 12:01

        Ибрагимов

        Нет! ЦиФилизация в Перми, Красноярское, Кирове... Сравнивайте СРАВНИМОЕ...

      • Анонимно
        24.09.2017 20:46

        Найди в Москве Москвича и получи 10 000 в биткоинах)))))))))))))))))))))))))

      • Анонимно
        25.09.2017 08:29

        В Уфе деревенских еще больше, но и рока почему то больше

  • Анонимно
    23.09.2017 15:37

    Наконец-то закрыли. Все равно толку не было. Пусть лучше будет лофт. Или "узбечка" нормальная. Надоели неформалы.

    • Анонимно
      23.09.2017 15:44

      А какой толк должен быть?

    • Анонимно
      23.09.2017 15:47

      А какой толк должен быть? Люди ходили на концерты, танцевали, знакомились - радовались жизни. Понятно что казанским гопникам надоели "неформалы" (SOS, человек вещает прямо из 90х), но тогда вам скорее нужно в какую-нибудь резервацию уехать, чтобы там все как вы, в спортивочке ходили и ботинках из кожзама. Вот там ничего не будет смущать взгляд - спокойно будете в своей копании семки лузгать и успехи футбольной сборной обсуждать.

      • Анонимно
        23.09.2017 16:30

        Чем отличается гопник от рокера? Гопник может избить за не правильную по его мнению одежду, а рокер за неправильный по его мнению цвет кожи.

        • Анонимно
          24.09.2017 00:17

          Нормальный рокер, это самый обычный человек который любит рок, любит ходить на концерты, но не будет драться из за каких то предрассудков.

        • Анонимно
          27.09.2017 03:07

          Ни хрена себе вы сейчас неформалов одним росчерком пера нацистам причислили

  • Анонимно
    23.09.2017 15:42

    Рок нужно запретить в России,всё это западное мракобесие.Воспитывать молодёжь нужно нашей российской духовностью.

  • Анонимно
    23.09.2017 16:02

    Очень очень жаль. Таких заведений действительно мало. Рок в Казани не популярен потому что нет единства рокеров, нет альтернативы. Одна попсятина.

  • Анонимно
    23.09.2017 16:06

    Да, ну и дела... Я до сих пор удивляюсь, каким чудом к нам группа Morcheeba приехала (посчастливилось быть на том концерте).

  • Анонимно
    23.09.2017 16:07

    Рок в Казани умирает. То есть Люмэн, Аматори и другие команды итак к нам ездили только потому что их приглашали в Желтую кофту, а сейчас и этого не остается, то есть еще один альтернативный вариант это в пирамиде, где в принципе не очень удобно! Сцены нет, места мало и мне как ценителю и любителю музыки потяжелее печально слышать о закрытии такого заведения.

    • Анонимно
      27.09.2017 03:09

      Их приглашала даже не кофта -это были отдельные независимые промо-группы

  • Анонимно
    23.09.2017 16:20

    Ну и отлично.

  • Анонимно
    23.09.2017 16:30

    А школа рока тогда для чего, если рока нет в Казани? Того гляди, что без спонсорских денег окажется, что и спорта у нас нет

  • Анонимно
    23.09.2017 16:42

    Погодите, вот Марат Бариев сейчас кальяны запретит, сразу половина заведений Казани позакрывается. Доходность общепита сразу процентов на 30 просядет, а также десятки маленьких кальянных, где сейчас работают сотни молодых - закроются. Здоровее станут, но при этом голоднее!

    • Анонимно
      23.09.2017 17:37

      Я бы вообще ввёл уголовное наказание для тех депутатов, которые только что-то запрещают, не предлагая что-то взамен! Принцип таков: запретил? Экономика рухнула от этого? Значит, вредительство на рабочем месте - статья соответствующая. Сразу поубавится количество желающих попиариться!

  • Анонимно
    23.09.2017 16:42

    Казань консерваторский город,и Родина многих хороших музыкантов.При правильном раскладе ,всегда можно сколотить пару драйвовых рок-команд.Но зловещая Денежная сила сельско-консервативной нью буржуазии, весь наш рок-н-рол в гробу видела.Элвин Грей покоритель их сердец и кошельков,пожалуйте бриться.И тысячи знамён с его приторной зализанностью лица ,и клуб "Бриллиантовый Грей",вместо "Желтой кофты",и мостовые скрытые сорванными бюстгальтерами его поклонниц,и выдох перегара старых лабухов,ещё живых.Б.Носорогов

    • Анонимно
      23.09.2017 23:23

      Уфа дала Шевчука и Земфиру,,Екат дал Чайф, Самара дала Ума Турман,а кого из рока взрастила Казань?

      • Анонимно
        24.09.2017 08:37

        Макса Журавлева,Мураками

        • Анонимно
          24.09.2017 14:35

          О да, это, конечно же, Имена русского рока!) Не смешите. Макс и, прости Господи, Мураками-артисты провинциального уровня. Скучные, вторичные, с местечковой харизмой. В Казани в 80-90-х была интересная рок-волна (как и во всей стране). Играли плохо, в ноты не попадали, но была энергетика! Тогда рок был нужен обществу. Сейчас рок музыка в принципе (а не только в нашем городе) умерла. Нет новых идей, новых форм. Сейчас рок стал пресным, да и протестовать уже не надо. Это не хорошо и не плохо. Это-естественные и цикличные процессы. Зы. Сама-большая поклонница классического рока, в конце 80-90-х активно посещала и фестивали, и квартирники.

      • Анонимно
        27.09.2017 15:47

        Ума Турман дал Нижний Новгород

  • Анонимно
    23.09.2017 16:43

    Кто хотел стать рокером давно уехали покорять москву или питер. Правда все они там растворились и в итоге никем не стали.

  • Анонимно
    23.09.2017 16:48

    Честно. Не понимаю людей которые без конца ноют, что им в Татарстане плохо. Кто вам мешает переехать в Москву и Питер и начать там отрываться на бесконечных рок-концертах?

    • Анонимно
      23.09.2017 17:31

      А почему они должны переезжать, ведь это не они кричат, что Казань третья столица и все тут развивается и все есть? Раз власть и приближенные к ним, заявляют так, то пусть и делают, а слова ваши про переезд-это самая стандартная отговорка, когда больше нечего сказать. Искандар Г. (Шмузайкино).

    • Анонимно
      23.09.2017 17:50

      Эти ноющие ноют по-любому поводу, потому что таков их удел , удел ленивых и глупых людей.

      • Анонимно
        23.09.2017 18:47

        Удел ленивых и глупых людей - всегда говорить, что все хорошо.

        • Анонимно
          23.09.2017 19:53

          У глупых и ленивых не бывает все хорошо, а наоборот. Поэтому они хотя бы здесь ноют.

    • Анонимно
      23.09.2017 18:11

      Ничего не мешает. Но есть люди, которые любят свой город и потому критикуют его, хотят, чтобы он стал еще лучше. А есть вредители. Они всегда будут говорить - не нравится что-то - переезжайте. Все что делают такие люди - стимулируют застой.

    • Анонимно
      23.09.2017 18:36

      Там рок концерты опустились до уровня живой музыки в пивнушках

  • Анонимно
    23.09.2017 17:29

    если местная власть выделяет на обе для школьника 6 рублей то что делать директору?
    обратился за помощью к родителям помочь продуктами с огорода.
    не мясом не коньяком....а картошкой...
    ну а про инфрмировать всегда сознательные граждане найдутся.

  • Анонимно
    23.09.2017 17:39

    Зачем нам рок? Калинка-малинка наша музыка!

  • Анонимно
    23.09.2017 17:55

    Бываю в Воронеже периодически. Впечатление, что попадаю в город другой культуры и свободы. Город, в котором нет ненужных запретов и национальной чванливости. На афишах постоянно вижу такие имена, как Guano Apes, Korn, Soulfly, Amon Amarth - группы, приезд которых в Казань представляю с трудом. Я уже не говорю о постоянных выступлениях разнообразных представителей отечественной альтернативной и металлической сцены.
    Развивать нужно не только скверы и стадионы.

  • Анонимно
    23.09.2017 18:17

    Обе Две, Трубецкой - слушала именно там..... печаль...

  • Анонимно
    23.09.2017 18:30

    Мне 56 лет. И даже я знаю желтую кофту. Жалко их. И нас)))

  • Анонимно
    23.09.2017 18:33

    К сожалению все впечатления от Маяковки лично для меня портились некачественным(читай расстроенным) звуком, ну это просто на грани добра и зла было, даже водка по 50р не спасет.
    Свято место пусто не бывает, уверен что в противовес трэшу из колхоза, что проникает и пытается ассимилировать городскую культуру появится новое и яркое, но думаю уже в начале 20х годов, только мне уже будет не до концертов)

    • Анонимно
      23.09.2017 21:58

      Соглашусь. И еда была невкусная. Но начало было захватывающим.

  • Анонимно
    23.09.2017 19:07

    Мде. Читаю комменты и понимаю, что несмотря на все эти инновации, иннополисы, коворкинга и лофты колхоз останется колхозом. Какой тут рок-клуб, тут уровень деревенского дома культуры с той самой узбечкой - потолок восприятия.

  • Анонимно
    23.09.2017 19:33

    Много колхозников понаехало в Казань. Именно колхозников. Колхозник это не тот, кто родился в сельской местности. Колхоз - это примитивность мышления и не желание духовно развиваться.

    • Анонимно
      24.09.2017 01:36

      Колхоз съел всю культуру и моду в Казани,даже если посмотреть на внешний вид казанцев..они не модные,уровень серой провинции.Даже хипстеров и инди кидов я не встречал на улицах города.Очень много гопников,как в Самаре,Уфе,Ульяновске.Одним словом убогость.

  • Анонимно
    23.09.2017 19:35

    Традиции национальные нужно развивать, не быть как остальные российские города. В этом наша самобытность и отличие . Так держать

  • Анонимно
    23.09.2017 19:59

    Звук в Кофте был отвратный((

  • Анонимно
    23.09.2017 20:44

    Смешно слушать этих рокеров. У них все, кто не слушает рок колхозники. Бах, Моцарт, Бетховен не слушали рок, получается по их мнению они тоже колхозники... )))

    • Анонимно
      23.09.2017 23:42

      А вы хорошо освоили подмену понятий и научились пропускать через собственное искаженное восприятие чужие мнения.

  • Анонимно
    23.09.2017 21:54

    Бах Моцерт и Бетховен были те ещё панки

  • Анонимно
    23.09.2017 22:26

    Эээээ... Трагедия, говорят? Для целого города, говорят? В городе 1 млн. 200 тыс. жителей. А приходят 250 человек. Т.е. остальные 1 млн. 999 тыс. 750 человек даже не узнали о закрытии. В чем трагедия для города?

  • Анонимно
    23.09.2017 22:30

    рок это философия в музыке и стихах так нам казалось много лет и мы воспитались на нем вспомните сколько групп было с таким смыслом стихов а что сейчас в головах внуков в голове моей туманы маны вот и весь смысл жизни молодых вот сегодняшняя культура очень жаль нужна музыка для ума и сердца для этого нужно теплая душевная атмосфера и конечно место может быть новая кофта

    • Анонимно
      24.09.2017 12:49

      Нет там никакой философии. Все на кого мы молились в конце 70 и 80-е - стухли и превратились в голых королей.. Все эти гребенщиковы и макаревичи -ничего там как оказалось нет и не было.. Сами себе выдумали, что что-то было.. А там - пустота, бессмысленность и самолюбование...

    • Анонимно
      24.09.2017 21:42

      "В голове моей туманы-маны"- это вы ещё Фараона с Хаски не слышали, волосы дыбом встанут...

  • Анонимно
    23.09.2017 22:53

    Был там на Калинов Мост,А.Ф .Скляр,ХаРОКат, ЖАР-ФЕСТ,SKULLCRUSHING DAY V ,LOUNA,STIGMATA,Тараканы!-место атмосферное,культовое. Половина публики повзрослев ушла в Maximilian's. Андерграунд перебрался в клуб Банзай. Потом в Amnesia. Но атмосфера уже не та. Давайте все соберемся в Пирамиде 13 октября ,будет выступать Кипелов!

  • Анонимно
    23.09.2017 23:13

    Это только у нас можно услышать после концерта: От Моцарта я ожидала большего!

  • Анонимно
    24.09.2017 00:42

    Отродясь в этом клубе не выступали рок-группы. Всякая муть неформатная - это сколько угодно, но рока там не было никогда!!!

  • Анонимно
    24.09.2017 01:31

    В Казани даже не знают что такое инди рок,который сегодня популярен в Англии и США.В России инди также малопопулярен..только у небольшой хипстерской тусовки.

  • Анонимно
    24.09.2017 03:00

    Напротив данного заведения дом многоквартирный для чиновников достроили и новосёлы хотят жить в тишене и спокойтвие

  • Анонимно
    24.09.2017 07:08

    кофта сдохла, когда перестали поддерживать солянки из местных групп, какраз 07-10гг. одними привозными сыт не будешь, а сцена сдохла, потому-что негде себя реализовать начинающим музыкантам, поддержки нет, площадки дохнут как мухи, уот так уот)

    • Анонимно
      24.09.2017 14:50

      Местные группы сами виноваты. Звук в маяковском и правда отвратный, но даже с ним было слышно, как наши казанские рокеры в ноты не попадают. Тексты скучные и примитивные, исполнение-хуже гаражного. Репетируют по пару раз в неделю, а самомнения как у Пейджа с Плантом. Сцены их лишили. Уровень наших казанских рок-групп-это улица Баумана. Тут в комментариях разнылись, что рок у нас в городе не поддерживают. Так некого поддерживать. В городе есть всего пара групп (пальцев одной руки хватит пересчитать), которые более-менее озабочены качеством исполнения. Остальные-лентяи, которых даже их друзья больше пары раз слушать не могут.

      • Анонимно
        24.09.2017 21:10

        В Питере , может не в тему,можно за 100!! рублей в каком нибудь ДК на задворках на 7Б запросто попасть....

  • Анонимно
    24.09.2017 10:09

    Моцарту не хватает душевности и глубины, которая есть в песнях Салавата.

  • Анонимно
    24.09.2017 13:57

    Хорошо, что все чужое и чуждое покидает татарскую столицу. Это процесс очищения. В Казань возвращается свой родной ритм. У Казани своя мелодия -моң. А все эти джазы и рокн-роллы - это вражеские глушилки, от которых тошнит.

  • Artur1989
    24.09.2017 14:44

    Концертная деятельность, также как и общепит живут в абсолютно рыночных условиях. Если в городе будет запрос общества на появление альтернативной рок-площадки на 500 чел с хорошим звуком, значит она появится. Если не появится , значит такого запроса нет.

  • Анонимно
    24.09.2017 18:32

    Я не люблю рок. Значит я колхозник?)

  • Анонимно
    24.09.2017 20:30

    ОХ РЕБЯТА.
    Как же это смешно читать.
    Вы пишите со стороны обывателя!

  • Анонимно
    24.09.2017 22:54

    Кофту не жалко, потому что свои лучшие годы она пережила. 10 лет на чистом фане не всякий выдержит. Концепция изначально убыточная - слишком маленькая вместимость для нормальных заработков на группах, которые вполне могли и гораздо более крупные площадки в Казани собирать. Но приезжали в Кофту - радовали 500 человек максимум... ну 600... все вроде рады, а нормальной прибыли нет. При этом площадка не то что каждый день, не каждую неделю по полной использовалась. Добавим к этому аудиторию, 95% которой максимум 50 гр. водки и 0,5 л. пива в баре за концерт берёт... на троих, и вообще не ест. В общем, Кофту не жалко ещё и потому, что последние года три она только всё портила. Закрылась - хорошо, думаю, замена ей быстро организуется. Более логичная, гармоничная и профессиональная. Не плачьте. Потерпите. Скоро всё будет)

  • Анонимно
    24.09.2017 23:25

    Дух конца 80 и начало 90 не вернется ни когда, Цоя не заменить ни кем, как же до глубины души жаль что он ушел.

  • Анонимно
    25.09.2017 18:39

    Я вот последнее время часто думаю, что через несколько лет, все эти года конца 20 и начала 21 веков останутся в памяти нашей республики временем понтов, глупых и ненужных проектов и разбазариванием средств. Как жаль! А ведь можно было и что-то хорошее после себя оставить...

  • Анонимно
    25.09.2017 22:38

    Азат Д

    Рок это протестная музыка. При полнейшем одобрямсе, её не может быть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль