Общество 
25.09.2017

«Становится все хуже и хуже»: «Армеец» ударил по тормозам, АСКО провалилась в 2012 год

ОСАГО пошло вразнос: за первое полугодие страховщики в Татарстане заплатили водителям на 500 млн рублей больше, чем собрали

Последние поправки в законодательстве об ОСАГО не устраивают никого: водители не хотят страховаться, компании — страховать. Тревожные сигналы с рынка усиливаются: сборы по автогражданке в Татарстане сократились на 3,1% до 3,6 млрд, а выплаты взлетели на 33% до 4,1 млрд рублей. Лишь несколько игроков закончили полугодие в свою пользу, и в первую очередь «Альфастрахование», козырем которого стали электронные полисы. Какие еще новации готовят ЦБ, минфин и страховщики, разбирался «БИЗНЕС Online».

Ситуация вокруг ОСАГО приобретает черты полномасштабного кризиса Ситуация вокруг ОСАГО приобретает черты полномасштабного кризиса Фото: © Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

«СИСТЕМА ОКАЗАЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ РАЗБАЛАНСИРОВАННОЙ»

Ситуация вокруг ОСАГО приобретает черты полномасштабного кризиса. В то время как авторынок переживает взлет (в первом полугодии регистрации новых легковых авто в Татарстане увеличились сразу на 42%), автогражданка стагнирует и все глубже уходит в убытки. Так, за январь – июнь объем собранных страховщиками премий сократился на 3,1% до 3,57 млрд рублей, в масштабах всей страны откат оказался еще сильнее — минус 4%. Любопытно, что в результате сегмент ОСАГО в России впервые за долгое время уступил лидерство по сборам, его обошло (причем с большим отрывом) резко «ускорившееся» страхование жизни — 141 млрд против 109 млрд рублей.

Настораживает то, что падение сборов ОСАГО как в федеральном, так и в региональном разрезе произошло впервые с 2009 года. Тогда рынок обрушил глобальный кризис ликвидности, начало которому положил крах одного из крупнейших банков мира Lehman Brothers. Деловая активность резко упала: и юрлица, и «физики» экономили на всем, на чем только возможно, соответственно, упал и спрос на страховые услуги. Показательная статистика: российский ВВП в 2009 году обвалился на 7,9%.

Сегодня же рапорты чиновников выдержаны в оптимистичных тонах: экономика вроде бы растет, инфляция снижается. Однако реальные доходы граждан, за исключением пары месяцев, падают четвертый год подряд. В первой половине 2017-го они в очередной раз усохли на 1,4% , и это, заметим, по официальным данным Росстата. А последнее повышение тарифов ОСАГО вообще отбило у некоторых автовладельцев желание страховать свои машины. Кто-то просто мало ездит, кто-то рассчитывает на свои водительские навыки, а несколько потенциальных штрафов по 800 рублей (причем первый — со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней) за отсутствие полиса для них не аргумент на фоне необходимости выкладывать ежегодно от 8 - 9 тыс. рублей. В итоге уже в прошлом году число водителей, ездящих без обязательного «квитка», удвоилось, а Татарстан вошел в тройку регионов-лидеров по их «поголовью».

Эксперты и страховщики при этом не устают говорить о мошеннических схемах, принявших массовый характер. «Мы говорим, что кризис, который идет на протяжении прошлого года и половины этого года, продолжает развиваться. Ситуация обусловлена проблемами в отдельных регионах, мы их называем „токсичными“ регионами (в их число входит Татарстан — прим. ред.), в которых благодаря работе автоюристов и отсутствию работы правоохранительных органов мошенники очень много получают денег», — сказал «БИЗНЕС Online» Евгений Уфимцев, исполнительный директор российского союза автостраховщиков (РСА).

С ним согласен Евгений Яненко — заместитель директора независимого актуарного информационно-аналитического центра. «Повышение лимитов по жизни и имуществу, которые были, тоже сильно повлияли на то, что сумма выплат стала больше, а всяким мошенникам есть куда развернуться. Поэтому многие крупные компании задумываются, как сокращать свое присутствие на рынке и вообще уходить, у региональных небольших компаний сложная ситуация, поскольку они не могут диверсифицировать риски, особенно те, кто занимается преимущественно ОСАГО. Уже не секрет, что убыточность по ОСАГО выше 100 процентов, это неприбыльный дотационный вид страхования, который может покрываться только за счет других видов. На мой взгляд, крупные компании сейчас пока пережидают, ждут, что что-то изменится. А измениться может не только за счет тарифов, которые, наверное, когда-то повысятся, но и за счет изменения всей практики ОСАГО, которые наведут порядок с мошенническими схемами, потому что видно, что это локализовано в определенных регионах», — говорит он.

Самих страховщиков тоже нельзя назвать белыми и пушистыми: не секрет, что падение сборов (особенно в токсичных регионах) — следствие целенаправленной заморозки этого вида бизнеса. «Автомобилисты-страхователи говорят о том — и это, наверное, близко к истине, — что полис купить невозможно во многих регионах, несмотря на то, что придумали единого агента, электронный полис. Все равно проблемы остались — купить полис невозможно. Оформить ДТП и получить выплату стало тоже сложнее. Поэтому придумали натуральный ремонт, его инициировали страховщики и ЦБ, но теперь они тоже от этого не в восторге. Сроки выплаты и ремонта тоже затягиваются. Так что автомобилисты считают: „Может, мне проще ездить без полиса?“ Эта система ОСАГО оказалась полностью разбалансированной: автомобилисты не хотят страховаться, страховщики не хотят страховать, потому что получают убытки, а ЦБ, схватившись за голову, думает, что бы еще придумать. Но каждая новая идея приводит к тому, что становится все хуже и хуже», — считает Александр Коваль — президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты».

В то время как авторынок переживает взлет, «автогражданка» стагнирует и все глубже уходит в убытки В то время как авторынок переживает взлет, автогражданка стагнирует и все глубже уходит в убытки Фото: «БИЗНЕС Online»

СБОРЫ ВЫРОСЛИ ТОЛЬКО У 4 ИЗ 15 КОМПАНИЙ

От слов — к цифрам, и начнем все же с относительно хороших новостей. Несмотря на общее печальное положение дел, отдельные игроки все же смогли отличиться в лучшую сторону. Впрочем, «играть на повышение» рискнули только 4 из 15 участников нашего обзора. Самый большой прирост премий по ОСАГО в Татарстане оформила компания «Альфастрахование» — плюс 234 млн и итоговые 292 млн рублей по результатам первого полугодия. Относительная динамика также впечатляет: ускорение в пять раз. Это позволило страховщику подняться сразу на 7 позиций в общем зачете до пятой строчки рейтинга по объему сборов в РТ. При этом рыночная доля «Альфастрахования» увеличилась до 8,2% против 1,6% годом ранее, с чем и поздравляем региональное отделение компании Михаила Фридмана.

Лидеры по абсолютному приросту страховых премий ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииСборы 6 мес. 2016, тыс. руб.Сборы 6 мес. 2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ57637291931234294406.5
2 ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ2143811215890720423.2
3 ИНГОССТРАХ2009542710967014234.9
4 СОГЛАСИЕ713921351116371989.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Неплохо шли дела у «Альфастрахования» и в общероссийском масштабе, хотя ОСАГО нельзя назвать приоритетным для компании сегментом: оно обеспечивает только 21% от общей суммы сборов. Сумма премий по автогражданке за 6 месяцев выросла на 11% до 7 млрд рублей. Впрочем, скептично настроенный Уфимцев отказывается признавать эту ложку меда в бочке дегтя. «Что значит неплохие результаты? Одна компания перестает продавать, другая компания начинает продавать, но она не хочет этого делать, ее заставляют продавать в нерентабельном для нее сегменте. Она сегодня продает полисы, а выплаты по ним будут завтра. Поэтому мы всегда говорили, что никогда нельзя сравнивать кассу у компаний. Я знаю, что все компании из Топ-6 по итогам 2016 года точно получили убыток по ОСАГО и по 2017 году тоже получают убыток — и „Альфастрахование“, и все другие», — довольно резко высказался исполнительный директор РСА.

Второй по величине вклад в хоть какую-то стабилизацию республиканского ОСАГО внесла группа «Ренессанс Страхование», которая увеличила объем сборов на 91 млн рублей, или в 5,2 раза, до 112 млн рублей. Сразу скажем, что относительная динамика татарстанского филиала компании Бориса Йордана — лучшая среди всех участников нашего рейтинга. Это позволило страховщику подняться на 6 пунктов до 10-го места. Автогражданка обеспечивает компании примерно четверть российских сборов, причем в масштабах страны «Ренессанс» также продемонстрировала приличное ускорение — плюс 24% и итоговые 3 млрд рублей. Стремительный набор рыночной доли по ОСАГО, возможно, обусловлен двухлетним планом повышения ликвидности активов. Его компания разработала после замечаний Центробанка.

Впрочем, этому рывку во многом способствует пассивность ряда игроков, причины которой назывались выше. Кто-то до сих пор старается снизить свою долю на рынке ОСАГО, а кто-то просто «переваривает» полисы, набранные годом ранее.

«Ингосстрах» взял «бронзу» по абсолютному приросту премий, которые увеличились на 70 млн до 271 млн рублей. Местное отделение компании с приходом Игоря Волчкова вышло из спячки и продолжает набирать обороты второй год подряд, после основательной зачистки портфеля в предыдущие периоды. По итогам первого полугодия страховщик, основным владельцем которого является Олег Дерипаска, сохранил за собой 7-е по сборам в РТ. Что характерно, «токсичный» Татарстан оказался более привлекательным для «Ингосстраха», чем среднестатистический субъект РФ, — российские сборы по ОСАГО у «Ингосстраха» снизились на 7,5% до 12,3 млрд рублей.

Классическую тройку лидеров мы на сей раз расширим до четверки. Именно столько участников республиканского Топ-15 смогли (или захотели) увеличить армию своих клиентов. В результате почетное четвертое место досталось «Согласию», нарастившему премии на 89% до 135 млн рублей. После этого компания, подконтрольная Михаилу Прохорову, поднялась на две позиции до 9-го места по сборам в РТ. Российская динамика оказалась не столь впечатляющей (плюс 31% до 4,8 млрд рублей), при этом сегмент ОСАГО у «Согласия», как и у «Ингосстраха», по итогам полугодия обеспечил почти 30% от общей суммы сборов. Как отмечает заместитель генерального директора по розничным видам страхования СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов, рост «обусловлен необходимости страховых компаний работать в регионах, входящих в систему единого агента».

НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПОБЕЖДАТЬ

Теперь о подавляющем большинстве местных игроков, сокращавших свое присутствие в сегменте ОСАГО. Более других в этом преуспел (в абсолютном выражении) «Армеец», у которого сборы сократились на 147 млн до 483 млн рублей. Еще по итогам прошлого года компания примеряла чемпионские лавры, но этого запала хватило ненадолго. Торможение было настолько резким, что по итогам первого полугодия компания довольствовалась лишь третьим местом.

Топ-5 компаний по абсолютному сокращению сборов ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииСборы 6 мес. 2016, тыс. руб.Сборы 6 мес. 2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 АРМЕЕЦ630498483387-147111-23.3
2 АСКО308906204133-104773-33.9
3 НАСКО ТАТАРСТАН694691610132-84559-12.2
4 ВСК12120885358-35850-29.6
5 РОСГОССТРАХ516160485425-30735-6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Поубавилось желания зарабатывать на ОСАГО и у АСКО, входящей в сферу влияния неразлучных компаньонов — предправления Акибанка Ильдара Галяутдинова и гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева. Компания собрала в виде премий по автогражданке 204 млн рублей — на 105 млн рублей больше, чем годом ранее, и это худший результат с 2012 года. Но даже с этой суммой сегмент ОСАГО является определяющим в структуре бизнеса АСКО: на него по итогам 6 месяцев приходится 65% от всех сборов.

Почти такую же долю (57%) обязательное автострахование занимает в сборах НАСКО, действующего лидера сегмента ОСАГО в Татарстане: компания за полгода собрала с автовладельцев 610 млн рублей. В то же время по абсолютным потерям (минус 85 млн рублей) НАСКО заняла третье место. В августе «АК БАРС» Банк объявил о продаже принадлежащего ему 25-процентного пакета акций компании. Как выяснил «БИЗНЕС Online», вероятным покупателем доли является московская «Опора», принадлежащая руководителю комиссии по страхованию «Опоры России» Александру Кондратенкову. Не исключено, что с новым акционером некоторые изменения претерпит и политика НАСКО — посмотрим результаты следующих кварталов.

Второй год подряд сбавляет обороты в Татарстане ВСК. В январе – июне она отминусовала очередные 36 млн рублей и пришла к промежуточному финишу, имея в загашнике 85 млн рублей премий по ОСАГО. Таким образом, местное отделение движется в противоход всей компании: по России один из лидеров автогражданки добрал 4% до 10,1 млрд рублей. Как и большинство федеральных игроков, ВСК не складывает яйца в одну корзину: ее премии ОСАГО составляют треть от общей суммы сборов.

Бессменный до прошлого года чемпион, «Росгосстрах», после взятой в первом квартале паузы на раздумье снова режет по живому. Правда, уже не так решительно, как в прошлом году, — за полгода премии сократились на 6% до 485 млн рублей. А вот в общероссийском масштабе зачистка портфеля идет полным ходом: объем сборов упал на 26% до 22,2 млрд рублей. Впрочем, у компании остается пространство для маневра, если она намерена сократить долю ОСАГО в бизнесе до принятых среди коллег значений. Пока что автогражданка обеспечивает 44% сборов РГС, руководство которого едва ли не активнее всех выражает недовольство действующими параметрами ОСАГО. При этом в Татарстане «Росгосстрах» поднялся на второе место по объему премий, но только благодаря апатии, охватившей «Армейца».

БОЛЬШИНСТВО ЛИДЕРОВ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛУЧАЕТ

Однако даже солидные сборы не в состоянии сделать ОСАГО рентабельным для большинства игроков — так, по крайней мере, утверждает статистика. Выплаты по автогражданке в Татарстане выросли на 33,1% или, на 1 млрд, до 4,08 млрд рублей в сравнении с первым полугодием 2016-го. Как следствие, в сумме страховщики выплатили хозяевам авто на 510 млн рублей больше, чем собрали, хотя годом ранее сборы превышали выплаты на 620 млн рублей. И республика вовсе не является исключением в этом плане. Аналогичная картина наблюдается в федеральном масштабе, где выплаты увеличились на 33,7% до 103,6 млрд рублей. Пока что сальдо сборов и выплат для страховщиков остается положительным (плюс 5,6 млрд рублей), но если дело так пойдет и дальше, то уже в следующем квартале все может измениться. А если добавить сюда накладные расходы («коммуналка», аренда, зарплаты сотрудников и т. д.), то придется согласиться: заявления страховщиков об убыточности ОСАГО имеют под собой весомые основания.

«Росгосстрах» нарастил и без того огромное отрицательное сальдо в РТ на 37% до 610 млн рублей. Впрочем, пикирование бывшего лидера при снижении его рыночной доли мы наблюдаем второй год подряд. И, похоже, проблема тут не столько в объеме сборов, сколько в качестве управления рисками и процессами в самой компании. Причем речь идет даже не о местном филиале: в целом по России минусовое сальдо РГС по обязательному автострахованию выросло в 7,6 (!) раза, или на 15,9 млрд, до 18,3 млрд рублей. Не исключено, что свою роль сыграло и замораживание бизнеса как минимум в ряде регионов, где компания продолжает платить по старым счетам, а продажа свежих полисов сознательно ограничена. Нужно ли здесь говорить, что помощь ЦБ банку «Открытие» — главному кредитору и по факту совладельцу РГС — в виде санации с бюджетом до 400 млрд рублей подоспела весьма своевременно?

На 45% до 148 млн рублей увеличилось в Татарстане отрицательное сальдо ВСК, которое теперь занимает предпоследнее место в рейтинге по данному показателю. При этом на федеральном уровне компания все еще остается в плюсе, хотя и разрыв между сборами и выплатами сократился на треть до 2,5 млрд рублей. Определенно, можно говорить о нелюбви ВСК к «токсичному» Татарстану. О причинах повышенной убыточности РТ эксперты высказывались неоднократно: и сравнительно дорогой парк авто, и низкая культура вождения, и высокая активность автоюристов и просто откровенных мошенников, выжимающих из «подставляемого» авто по две, а то и три стоимости последнего.

Как ни странно, второе место с конца с ВСК фактически делит прошлогодний чемпион по сборам «Армеец». По итогам первого полугодия компания вместо прежних 238 млн рублей положительного сальдо ушла в минус сразу на 148 млн рублей. Впрочем, «Армеец» не выбивается из тренда: сразу 7 из 10 компаний-лидеров заплатили клиентам больше, чем получили от них.

Бесспорный фаворит текущего года в Татарстане, «Альфастрахование», увеличило положительное сальдо в 10 раз Бесспорный фаворит текущего года в Татарстане, «Альфастрахование», увеличил положительное сальдо в 10 раз Фото: скриншот

ФАВОРИТ СДЕЛАЛ СТАВКУ НА ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ

И о немногочисленных приятных исключениях. Бесспорный фаворит текущего года в Татарстане, «Альфастрахование», увеличил положительное сальдо в 10 (!) раз до рекордных 180 млн рублей — лучший результат среди всех участников нашего обзора. В федеральном масштабе компания не демонстрирует роста, и все же разница между сборами и выплатами по ОСАГО составляет завидные 2,9 млрд рублей — лишь на 100 млн меньше, чем в январе – июне 2016-го.

Такая динамика стала возможна прежде всего за счет перетока клиентов из других компаний, за счет которых и растут сборы ряда крупнейших игроков, отмечает официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук. «Тот случай, когда никакой подоплеки за показателями роста искать не нужно. Что мы сделали, чтобы достичь такого успеха: „Альфастрахование“ первой на рынке успешно запустила продажи еОСАГО еще в конце 2015 года в тестовом режиме, а с 1 января 2017 года продает, как и другие участники рынка, — на общих основаниях, пожиная плоды отлично отстроенных алгоритмов за тестовый период продаж еОСАГО через сайт компании, — отмечает он. — Не ограничивая продажи и права покупателей, мы предоставили первоклассный сервис: вы можете купить полис еОСАГО на сайте компании за несколько кликов. А если вдруг попали в аварию — увидеть, как идет оформление вашего убытка через мобильное приложение буквально в прямом эфире с помощью собственного телефона, не теряя время на поездки в офис».

Действующий чемпион по сборам, НАСКО, тоже не ударил в грязь лицом, хотя его положительное сальдо все же сократилось на 45% до 149 млн рублей. Третий счастливчик из Топ-10 — компания «Чулпан», у которой разница между сборами и выплатами уменьшилась на 39% до 111 млн рублей. Конечно, критики могут заявить, что стабильность этих двух игроков во многом основана на премиях от предприятий, связанных с правительством РТ и «Татнефтью». С другой стороны, это лишь подтверждает, что на открытом рынке ситуация действительно критическая.

МИНФИН ХОЧЕТ ПОДЕЛИТЬ И ПРОДЛИТЬ ПОЛИСЫ. ЗА ПЬЯНКУ И «ВСТРЕЧКУ» — В ПЯТЬ РАЗ ДОРОЖЕ

В заключение о том, как повлияли на рынок ОСАГО последние законодательные нововведения и какие еще новации сейчас рассматриваются. Пока самой радикальной стал вступивший в силу этой весной закон, заменяющий денежные выплаты от страховщиков на натуральную компенсацию, то есть ремонт поврежденных авто. Опрошенные «БИЗНЕС Online» дружно сходятся на том, что еще рано делать выводы по его применению, но настроены скептически.

«Натуральная форма, которую предлагали страховщики, была подвергнута со стороны и минфина, и ЦБ, и Госдумы серьезному изменению. Для мошенников осталось много лазеек, так что серьезной борьбы как таковой не получилось. Эффект будет, но не такой, какого ожидали страховщики. Наверное, по итогам сентября, когда квартал закончится, можно будет какую-то статистику смотреть, потому что действия законопроекта были направлены на новые договоры, которые были заключены после 28 апреля, а по ним страховых случаев было еще очень мало. Но по экспертным оценкам, к сожалению, из-за того что законопроект был принят с серьезными ограничениями и пробелами, которые направлены в первую очередь не на потребителя, а как раз на автоюриста», — считает Уфимцев.

.
Фото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»

Защитники прав автовладельцев согласны с исполнительным директором РСА в том, что закон вряд ли добьется поставленных целей. Однако в этом они видят вину в том числе самих страховщиков. «В первой версии закона, которую предложили страховщики, все было значительно проще. Но после того как он вышел из Думы, стал совершенно другим в понимании страховщиков, потому что он в значительной степени стал защищать права страхователей и потерпевших в ДТП автомобилистов, наложив множество ограничений, как, например, в том, что если машина направляется на ремонт, то запчасти ставятся без учета износа, новые, плюс дается гарантия на лакокрасочные работы и отдельно на детали, то есть то, чего раньше не было. Понятно, что страховщикам это стало накладно. Предварительно можно говорить о том, что система не заработала, и вероятность того, что она заработает так, как хотелось, мала, стремится к нулю по одной простой причине — страховщикам невыгодно», — говорит Коваль.

Какие еще изменения могут ждать ОСАГО. Как заявил замминистра финансов Алексей Моисеев, для водителей, пойманных пьяными за рулем, может быть повышающий коэффициент 5. Кроме того, он предлагает поднять цену полисов для превысивших скорость более чем на 60 км/ч и ехавших по встречной полосе. Интересно, что при этом минфин не хочет поднимать существующий обязательный лимит по ОСАГО, а также считает устаревшим региональный коэффициент. Ряд поправок ведомство уже разработало. В частности, минфин предлагает увеличить срок действия страховки до трех лет (будет устанавливаться по соглашению страховщика и страхователя). По-прежнему актуальна идея разделить полисы ОСАГО на три вида: «Эконом» с лимитом в 400 - 500 тыс. рублей потенциальных выплат, «Стандарт» — до 1 млн рублей и «Премиум» — до 2 млн рублей возмещения.

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам оценить последнюю идею и высказать свои предложения по реформе ОСАГО.

«НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИТУАЦИЯ, КОГДА СРЕДНИЙ РАЗМЕР УБЫТКОВ В КРАСНОДАРЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В МОСКВЕ»

Евгений Яненко — заместитель директора независимого актуарного информационно-аналитического центра:

— Честно, я не знаю, как может предложение минфина повлиять на рынок ОСАГО. Да, будут какие-то дополнительные продукты, которые может купить человек, увеличив свой лимит. В принципе, он и до этого мог с помощью ДОСАГО купить и увеличить. С другой стороны, хуже от этого тоже не становится. Главное, чтобы были какие-то обоснованные коэффициенты для увеличения лимитов, которые будут применяться к тарифам по ОСАГО и которые людей устраивали бы. Если это будет дороже, чем ДОСАГО, понятно, что никто не будет брать. Если это так будет происходить, то в ОСАГО с большими лимитами останутся только те, которым ДОСАГО никто не предложит, то есть очень плохие водители-лихачи, а хорошим будут предлагать добровольное ОСАГО.

В секторе ОСАГО нужен комплекс мер. Это и корректировка тарифов, в том числе она у нас очень несбалансированная, особенно в региональном разрезе: есть достаточно прибыльные сегменты, а есть те, где не хватает денег. Необходимо не просто повышать общие тарифы, но и внутри системы тарификации делать определенные перераспределения тарифов. И потом важно справиться с мошенническими действиями, потому что не может быть ситуация, когда средний размер убытков в Краснодаре больше, чем в Москве, явно ситуация ненормальная. Поэтому должны как-то на местах работать, должна быть совместная работа страховщиков, местной власти.

«ОСНОВНОЙ ВОПРОС — ЭТО ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТАРИФОВ. МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Евгений Уфимцев — исполнительный директор российского союза автостраховщиков (РСА):

— Про инициативу минфина. Мы заявляли, что та конфигурация, которая размещена, только в добровольном порядке делается, то есть возможность больших лимитов только при наличии согласия страховщика и если будет четкая и ясная согласованная позиция, какие тарифы и условия будут согласованы ЦБ. Если тариф будет маленький и неэффективный, страховщики против этого, они не хотят такие полисы продавать.

Мы считаем и будем предлагать те изменения, которые, на наш взгляд, должны услугу сделать доступной для потребителя, а также те перемены, которые снимут ограничения, существующие сейчас и создающие лазейки для автоюристов. Например, я не понимаю, почему машину старше 15 лет нужно ремонтировать только новой запчастью. Во всей зарубежной практике, да и нашей российской большинство потребителей, получив страховое возмещение, ремонтируют машину с использованием б/у запасных частей. Или сроки требования по гарантии, которые для старой машины 12 месяцев, — никакой хороший дилер или станция не берут машину старше 5 - 7 лет. Они говорят, что если у машины после 15 лет эксплуатации ржавое крыло и если на этом авто его ремонтировать, то как можно нести по ней гарантию целый год? Крыло и так ржавое, понятно, что через три месяца может опять вспучиться краска, а к этой станции будут предъявлять претензии. Поэтому требования, которые сегодня изложены в законе, мы считаем чрезмерными, они ограничивают возможности и для страхователя. Многие жалуются на то, почему у страховщиков так мало договоров. Да станции не соглашаются на таких условиях и требованиях работать и ремонтировать!

У нас сейчас основной вопрос — это либерализация тарифов. Мы разрабатываем свои предложения.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ЛАТАЕМ ДЫРЫ, ТЕМ ХУЖЕ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ»

Александр Коваль — президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты»:

— Что касается предложений минфина, то эта идея звучала еще примерно год назад. Я, честно говоря, большого смысла в этом не вижу. Если я как автомобилист хочу застраховать себя на большую сумму, то и сегодня ничто мне не мешает это сделать в рамках добровольного ОСАГО. Поэтому задача страховщика —объяснить, почему мне надо застраховать жизнь, здоровье и железо на эту сумму. Страховщики это и делают. Я не скажу, что большое количество покупают ДОСАГО, но некоторые это делают, поэтому не нужно искусственно что-то вводить. Все это можно рассматривать как шаг к тому, чтобы либерализовать тариф.

Я все-таки считаю, что закон об ОСАГО пора радикально пересмотреть с учетом того, что задумывалось в 2002 году, когда принимали его в Госдуме, и того, что получилось сейчас. Мы в этот закон вносим бесконечное число поправок и новаций, сообразуясь с какой-то конкретной ситуацией на рынке. Почему нельзя полисы купить в отдельных регионах? Почему появились мошенники? Давайте разберемся в причинах, но мы не разбираемся, а пытаемся сделать единого агента, ввести ремонт. В итоге закон получился как лоскутное оделяло, он очень отличается от того, как это работает в Европе. Давайте уже не подстраиваться под ситуацию, а выстраивать ее так, как должно быть цивилизованно. А мы занимаемся латанием дыр: чем больше мы латаем, чем больше вносим изменений, тем хуже ситуация на рынке, и с этим никто спорить не будет.

«НУЖНО ВВЕСТИ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗА НЕОГРАНИЧЕННЫЙ СПИСОК ВОДИТЕЛЕЙ В ПОЛИСЕ»

Дмитрий Кузнецов — заместитель генерального директора по розничным видам страхования СК «Согласие»: 

— Необходимо повышение тарифов по ОСАГО, особенно в отдельных регионах, где страхование очень убыточное и ситуация только ухудшается. В таких регионах частота ДТП гораздо выше средней по РФ, что аномально и говорит о большом количестве «поддельных» ДТП. Ситуацию должны исправлять власти таких регионов, но этого не происходит. Если в каком-то регионе такие показатели аномальные, то должны быть применены меры к местным властям.

Также для улучшения ситуации с ОСАГО и в целом улучшения движения на дорогах РФ и борьбы с мошенничеством необходимо бороться с «высокочастотными» водителями. Например, после того как ТС в течение года становится виновником ДТП в энный раз, полис аннулируется и ТС запрещается управлять до тех пор, пока не будет компенсирован этот убыток. Тогда мошеннических схем станет меньше, а опасные водители задумаются о своем вождении, иначе будут сами платить за свои убытки.

Поскольку полисы с неограниченным кругом водителей являются наиболее убыточными, то нужно предусмотреть более высокий коэффициент за неограниченный список водителей. В части определения КБМ считаем, что необходимо установление более высокого первоначального КБМ (сейчас КБМ равно 1) — например 1,2. После года без убытков — 1, потом за каждый год уменьшаем на 0,05. В результате для безубыточных водителей тариф по сути не изменится, а для новых (рисковых) и для мошенников (которые вводят неверные данные, чтобы КБМ не определился) значение будет выше.

«НУЖНО ПЕРЕВЕСТИ МАКСИМУМ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОСАГО В ОНЛАЙН»

Юрий Нехайчук  официальный представитель «Альфастрахование»:

— Чтобы ОСАГО стал идеальным современным продуктом, нужно перевести максимум составляющих услуги в онлайн — не только покупку, но и урегулирование убытка. Как следствие, сделать онлайн-урегулирование убытков обязательной частью сервиса, чтобы не требовалось ехать в офис, а можно было автомобиль отправлять прямо с места ДТП в сервис. Наконец, надо освободить тарифы, привязав их к истории водителя, а не автомобиля, что позволит быстро достичь паритета в стоимости между пользователями и страховщиками.

Топ-15 компаний по сборам ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииСборы 6 мес. 2016, тыс. руб.Сборы 6 мес. 2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 НАСКО ТАТАРСТАН694691610132-84559-12.2
2 РОСГОССТРАХ516160485425-30735-6
3 АРМЕЕЦ630498483387-147111-23.3
4 ЧУЛПАН331043309848-21195-6.4
5 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ57637291931234294406.5
6 ТАЛИСМАН306965276792-30173-9.8
7 ИНГОССТРАХ2009542710967014234.9
8 АСКО308906204133-104773-33.9
9 СОГЛАСИЕ713921351116371989.3
10 ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ2143811215890720423.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Топ-15 компаний по объему выплат ОСАГО в Татарстане
Наименование компанииВыплаты 6 мес. 2016, тыс. руб.Выплаты 6 мес. 2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ961533109513013359713.9
2 АРМЕЕЦ39292663161623869060.7
3 НАСКО ТАТАРСТАН423911461013371028.8
4 ТАЛИСМАН19574534863815289378.1
5 ИНГОССТРАХ60025303680243655405.9
6 ВСК223771233836100654.5
7 АСКО250179231666-18513-7.4
8 ЧУЛПАН1496151990094939433
9 РЕСО-ГАРАНТИЯ838931394935560066.3
10 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ3927011177272502184.6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Топ-10 страховщиков ОСАГО (по выплатам) по объему сальдо сборов и выплат в Татарстане
Наименование компанииСальдо 6 мес. 2016, тыс. руб.Сальдо 6 мес. 2017, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ18367180159161792880.9
2 НАСКО ТАТАРСТАН270780149119-121661-44.9
3 ЧУЛПАН181428110839-70589-38.9
4 АСКО58727-27533-86260
5 ИНГОССТРАХ140929-32584-173513
6 РЕСО-ГАРАНТИЯ39133-33844-72977
7 ТАЛИСМАН111220-71846-183066-164.6
8 АРМЕЕЦ237572-148229-385801
9 ВСК-102563-148478-4591544.8
10 РОСГОССТРАХ-445373-609705-16433236.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.09.2017 08:40

Страховые компании сами отказывая всем подряд в выплатах провоцируют обращение на них в суд. Мне Талисман прислал бумагу, что якобы они провели трасологическую экспертизу и повреждения на моем авто не могли быть получены в результате этого ДТП и все это без моего участия. Как можно сделать трасологию без автомобилей и опроса участников? Авто новое, виновник не я, ранее в ДТП не попадал более 10 лет, с места ДТП есть все видео и фото материалы. Лично я, после этого нисколько не удивляюсь , что люди обращаются к автоюристам и получают через суд в несколько раз больше. Именно так я и сделаю.

  • Анонимно
    25.09.2017 08:11

    Ргс понятно. Туда народ сейчас не идет. А вот про АСКО скажу. Так как сам там уже лет 10 делаю ОСАГО. Пока руководство не обратит внимание на персонал который работает с клиентами тае и будет падать прибыль. А Альметьевске в центр. офисе некомпетентность просто зашкаливает. ДОПы продают не стесняясь. Прямым текстом заявляя что кладут болт на Роспотребнадзор и другие надзорные ведомства. Альфа видать спалила сразу чтобы не допы протуливать а оглайн на рельсы поставить молодцы.

    • Анонимно
      26.09.2017 04:11

      Вчера, зашел в Альметьевский офис АСКО, спокойно без допов заключил договор. Простите, вы сотрудник Альфы? А он-лайн в прошлом году, я не смог заключить в РГС (пришлось с допами делать) впрочем, не исключаю, что не смог разобраться с программой.

      • Анонимно
        26.09.2017 10:48

        Автор хотел донести то, что альфа сделала деньги не на незаконном навязывании допов, а на товарооборачиваемости. А вот сотрудник аско к сожалению так и не понял в чем соль. Удачи... Скоро ОСАГО продлевать приду к вам... будет весело. Ждите тайного покупателя)))

  • Анонимно
    25.09.2017 08:30

    Нормальных страховых компаний не осталось - не знаешь, куда пойти. Нет то что машину - квартиру негде застраховать. Или сыплются компании, или мутные.

  • Анонимно
    25.09.2017 08:34

    "Свежо предание, но верится с трудом"

    • Анонимно
      25.09.2017 12:17

      даже если цифры представлены страховыми компаниями верные, они действительности не отражают. дело в том что ОСАГО в РФ было введено 1 июля кажется 2003 года. Это значит, что основная часть продлений полисов приходится на 2 полугодие. Вот и вся математика. Так что страховщики по любому в шоколаде.

      • Анонимно
        25.09.2017 12:34

        Эм, не вижу логики. Продажа полиса привязана к приобретению авто. Не так много авто 2003г.в. и ранее осталось на ходу...А в целом, я говорил и говорить буду: у людей просто нет денег оплачивать ОСАГО и штрафы. Вон даже отдельное подразделение по ВАШ создали

        • Анонимно
          25.09.2017 14:50

          Нет денег, так пусть продают авто, это не должно быть моей проблемой в случае ДТП.

      • Анонимно
        25.09.2017 12:52

        За 14 лет автомобилизаация выросла в разы, это означает, что для большинства автовладельцев это правило не действует. К тому же за сколько времени периоды продления страховых полисов сбились, кто то продавал и покупал машины оформлял страховку заново. Ещё один момент,сезонные пользователи, те, которые ездят только летом, тут то, как раз они уже взяли полисы в первом полугодии

    • Анонимно
      25.09.2017 13:23

      давайте ка по русски)))

      Свежо дыхание да серется с трудом!

  • Анонимно
    25.09.2017 08:40

    Страховые компании сами отказывая всем подряд в выплатах провоцируют обращение на них в суд. Мне Талисман прислал бумагу, что якобы они провели трасологическую экспертизу и повреждения на моем авто не могли быть получены в результате этого ДТП и все это без моего участия. Как можно сделать трасологию без автомобилей и опроса участников? Авто новое, виновник не я, ранее в ДТП не попадал более 10 лет, с места ДТП есть все видео и фото материалы. Лично я, после этого нисколько не удивляюсь , что люди обращаются к автоюристам и получают через суд в несколько раз больше. Именно так я и сделаю.

    • Анонимно
      25.09.2017 12:20

      была похожая ситуация (новая машина а эксперт дал заключение что была бита...), только к юристам и только к грамотным сами даже не пытайтесь иначе будет отказ в суде как у меня (((

      • Анонимно
        25.09.2017 13:31

        И у меня ДТП было в центре днем под камерами оформлено в ГИБДД с фото фиксацией и установлением виновника! Однако копия трасологии без осмотра автомобилей дали Больше понимания Судье!? Маразм еще и в суде! Сумма ущерба 240 тыс. а сколько НАС таких?

        • Анонимно
          25.09.2017 18:01

          просто надо было делать трасологию судебную, суд должен был предложить это сделать а вам надо было согласится раз суду не достаточно доказательств, и еще указать что ранее ответчик не заявлял о том что есть спор по конкретным повреждениям и так далее

      • Анонимно
        25.09.2017 23:05

        Подпись - юрист.

    • Анонимно
      25.09.2017 14:32

      Такое к сожалению повсеместно. Сам автоюрист. Каждый второй клиент приходит с трасологией, которая потом по суду ломается, но страховщики и их прикормленные "эксперты" ещё не разу за это не понесли ответственности, хотя по идее с их стороны это чистой воды мошенничество. Поэтому пусть потом не ахают, что люди хотят с них содрать по полной в ответ на все издевательства.

      • Анонимно
        25.09.2017 14:59

        Терзают меня смутные сомнения, что не за так они "ломаются" у судебных "экспертов".

        • Анонимно
          25.09.2017 15:07

          Я понимаю о чем Вы, но даже по теории вероятности такое не может быть, что поголовно у всех не за так. Страховые защищают свой бизнес, но делают это как слон в посудной лавке, вместо того, то бы начинать с себя, они начинают с борьбы с собственными клиентами.

    • Анонимно
      25.09.2017 14:57

      талисман и Армеец две самые жадные конторы. Видимо жёсткий план по выплатам. Выплаты копейки, по суду до последнего все крупные выплаты обжалуют!

  • Анонимно
    25.09.2017 08:41

    Плачу ща 2 машины около 20 тыс. в год. Не помню, чтобы последние 5-6 лет попадали в аварии, и, я еще должен платить больше??? При этом, каждый раз мне не делаю скидку, т.к. почему-то задан неверный коэфф. у страховых. Что за ерунда????

    • Анонимно
      25.09.2017 08:59

      Проверь кбм по сайту рса. И напиги заяву в страховую о возврате лишне уплаченных денег. В течении 3 дней обязаны вернуть

    • Анонимно
      25.09.2017 10:39

      насчет скидки напишите в Центробанк, полис приложите и копию прав. У них в интернет -приемной есть раздел ОСАГО. Тут же страховая все пересчитает и вернет разницу.

    • Анонимно
      25.09.2017 13:33

      А сейчас если даже не Ваша вина страховые шлют в РСА данные для увеличения коэффициента и ТУПО дурят НАС! РСА пофиг пишите письма!

  • Анонимно
    25.09.2017 08:52

    Да неудивительно. У нас в стране все вниз катится, во всех сферах. Почему страхование будет исключением?

  • Анонимно
    25.09.2017 08:55

    страховщики специально поднимают расходы чтобы поднять осаго и т.п..дураку ведь ясно...там свои чистят...

  • Анонимно
    25.09.2017 09:05

    Плачу ОСАГО 15000 р, со скидкой. Куда еще повышать то?

    • Анонимно
      25.09.2017 09:25

      Они хотят как в развитых странах там ОСАГО равно практически каско.

      • Анонимно
        25.09.2017 13:20

        Да где оно равно каско ? Вот смотрите к примеру

        Германия

        Альтернатива ОСАГО – «Kfz-Haftpflicht» покрывает полностью весь нанесенный третьим лицам и пассажирам автомобилей ущерб, вплоть до упущенной выгоды от пропуска работы на сумму до 12 млн евро на человека, а так же ущерб нанесенный автомобилю и другому имуществу, на сумму до 100 млн евро / минимальная стоимость около 700 евро – 35000 рублей.

        До 12 миллионов евро выплата и как-то живут их страховые и платят я уверен. А цена уже не сильно дороже чем у наших, всего раза в 2, зато зарплата средняя у нас ниже думаю на порядок.

        • Анонимно
          25.09.2017 14:55

          У нас минимальная стоимость ОСАГО 12,5 тысяч рублей? 700 евро это более 40 тысяч в рублях. Получается, что зарплаты раза в четыре выше, а минимальное ОСАГО у нас раз в 5 ниже. Другой вопрос выплаты, но это ещё проверить нужно. Вообще, владение автомобилем в Германии, особенно в крупном городе очень дорогое удовольствие, далеко не все немцы могут и хотят это позволить

          • Анонимно
            25.09.2017 16:55

            Автомобиль 150 л.с., прописка район РТ, ОСАГО 6000 с копейками.

            • Анонимно
              26.09.2017 08:51

              Понаехали в Казань с деревень окружных,самим тесно уже.

        • Анонимно
          25.09.2017 22:53

          Угас каждый студент на драндулете.

  • Анонимно
    25.09.2017 09:05

    ОСАГО превратилось, точне изначально и было, как некий аналог налога на богатство. Ну какая связь между вероятностью стать виновником аварии и мощностью двигателя??? На каком нибудь "зубиле" или соларисе в аварии попадают гораздо чаще, чем на крутых, мощных и дорогих машинах, почему я за свой рейндж должен платить в 10 раз больше, чем мой сосед за свой ларгус??? Я взрослый мужик, в аварии не попадаю, езжу аккуратно, а у него авто все уже в хлам, ну это как пример...

    • Анонимно
      25.09.2017 09:23

      Просто если человек разобьет свое авто равнозначно дорогой авто по степени урона (не дай БОГ), то платить будут 5-10 участника рынка, а если разобьет владелец богатой, то все 10-30 (примерно)....

      • Анонимно
        25.09.2017 11:05

        Так привязка же не к стоимости авто, а к его двигателю. Разве не маразм? Есть же куча старых и дешевых авто, но с кучей лошадей под капотом.

        • Анонимно
          25.09.2017 17:17

          Поменяют на среднерыночную стоимость))) еще больше будете платить))))

    • Храбр
      25.09.2017 09:38

      назвался груздем полезай в кузов! зарабатывать надо больше а не ныть

  • Анонимно
    25.09.2017 09:07

    страховщики сейчас пожинают плоды своей многолетней жадности, если тебя обманывают страховые, к которым ты вынужден обращаться по закону, то какого черта с ними быть честными?

  • Анонимно
    25.09.2017 09:21

    Да осаго это в принципе очень хорошо, но у нас его создали и рулить им стали мы. В принципе не плохие люди, но с замашкамт где плохо лежит украсть. Вот и имеем то что имеем.

  • Анонимно
    25.09.2017 09:35

    Интересно, как можно "отделываться" штрафами, не покупая полис? Гос номер уже не снимают? Когда я пропустил срок продления страховки и попался, у меня сняли номера и не возвращали без предъявления полиса, хотя штраф был уплачен.

  • Анонимно
    25.09.2017 09:43

    Убыточно говорите? Дарья Алякина так не думает!

  • Анонимно
    25.09.2017 09:52

    Да ладно, можно ездить без полиса, решение на законодательном уровне принято. :) что вы пишите? Напишите лучше куда страховые дели финансовые запасы набравшие в жирные годы? Куда инвестировали, как выводили деньги.

    Понижающие коэффициенты вводить надо было, а не людей оббирать.

    Сколько автолюбителей ездит без аварий и выплат? Наверное перекрывает всех автоподставщиков.

    Вообще надоело нытьё что денег нет. Нет денег у страховщиков, тогда встаёт вопрос об эффективном управлении менеджеров. Пора уже рынок почистить

    • Анонимно
      25.09.2017 11:33

      Почистят рынок, будете за полосами стоять в очередях, как за мылом при совке. Цены пора пускать в очередь свободное плавание, государство явно не справляется с администрированием в этом вопросе

    • Анонимно
      25.09.2017 11:38

      Итак, "запасы в жирные годы" относились на прибыль и спокойно распределялись. А запасы, которые компания должна делать по закону - стабилизационный резерв - ограниченная величина.

      • Анонимно
        25.09.2017 20:40

        Совершенно верно. Если был бизнес нацеленный хапнуть - он хапнул и теперь пусть отвалится. Если были страховщика которые инвестировали для получения дополнительной прибыли и сейчас в "худые" годы чувствуют себя нормально - так пусть работают и дальше.

        Выевел всю прибыль, оставил норматив и не хватает? Так чья беда? Не топов ли? Надоело нытьё дяденек на ренджах, что денег нет. Не можете бизнес вести и думать - милости просим на выход. И давно пора уже.

        А то полюсов нет по осаго, потом допы купите, сейчас вылат не хватает.

        Забыли уже как сами страховщика себя в это положение поставили и теперь ноют. Надо было осаго-то продавать :))))

  • Анонимно
    25.09.2017 10:18

    Страховщики говорят о схемах постоянно? Какие именно схемы, пусть детально распишут, в какой части они не могут пресечь? Хотят повышать тариф? И так уже его большинство не в состоянии оплачивать. Платить за неэффективность страховых компаний из собственного кармана народ уже не хочет, судя по статистике. И еще, почему страховщики не отказываются от лицензий осаго? Убыточно же, как они говорят. А если не отказываетесь, зачем ноете?

  • Анонимно
    25.09.2017 10:29

    Вообще ОСАГО это всего один из видом страхования. Вы лучше расскажите как страховщики грабят людей на других видах страхования. Например, страхование жизни при оформлении кредита, когда на 300 тысяч кредит выставляют 120 страховку. Это разве нормально? И понятно, что большинство заёмщиком не умрут и не заболеют. Поэтому это в се крокодильи слёзы. Где то убывает, а во всех остальных местах прибывает.

    • Многие суммы за страховки можно вернуть, написав, не откладывая, заявление в страховую. За какие-то полисы можно вернуть деньги в течение 5 дней, за другие до 1 месяца, смотря какие полисы вам "нагрузили".

  • Анонимно
    25.09.2017 10:35

    Страховка вообще не повышается. 10 лет назад я платил 2 тысячи, сейчас 10 тысяч. На месте стоит просто. Инфляция 500% ?

  • Анонимно
    25.09.2017 10:41

    Сделайте штраф за езду без полиса не 800 рублей, а 8000. Тогда не будет таких ситуаций, когда без полиса виновник ДТП не может расплатиться с повреждением чужого автомобиля

  • Анонимно
    25.09.2017 10:54

    По идее, каждый водитель должен иметь личный полис страхования ответственности, причем на те категории ТС, которые у него открыты. Все четко и понятно, сел за руль - несешь ответственность. Но тут возникает несколько правовая коллизия с ГК. По ГК авто - источник повышенной опасности, и за ущерб жизни-здоровью отвечает не только водитель, но и собственник ИПО, причем обязанность возмещения ущерба в некоторых случаях возникает даже если водитель не нарушил ПДД.

    • Анонимно
      25.09.2017 13:08

      Верховный суд уже высказался, виноват только водитель, собстаенник за ущерб не отвечает.

  • Анонимно
    25.09.2017 11:13

    Необходимо пересмотреть коэффициенты по мощности двигателя! Разница между 98 л/с и 106 л/с очень существенная, и ведь все современные двигатели выдают больше 100 л/с.

  • Ильдар Абый
    25.09.2017 11:13

    Это новая стратегия компаний и монополистов. Мобильные операторы, страховщики и др. Жаловаться на то, что все в ужасных условиях, денег не хватает, находятся на грани банкротства, а сами в деньгах купаются, на самом-то деле. Давно уже пора вплотную заняться страховыми. Закон об обязательном страховании есть, а адекватных выплат страховых все ещё нет

  • Анонимно
    25.09.2017 11:46

    Любая страховая компания - это дырявая ширма, скрывающая за собой банк. А что мы хотим от банкиров? Они разве что-то умеют делать, кроме, как мошенничать?

  • Анонимно
    25.09.2017 12:41

    Один только вменяемый официальный представитель Альфы предлагает привязать полис к водителю, остальные, похоже, дают информацию не приходя в сознание. И что такое ДОСАГО? Добровольное Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности? Что за бред-то? ДСАГО правильно называется этот продукт.

  • Анонимно
    25.09.2017 13:05

    Просто надо менять структуру выплат по ОСАГО, когда 50% платит стаховая, а 50 % виновник ДТП. Что такое штраф за ДТП 500 рублей?
    Когда каждый водитель будет чувствовать лично свою финансовую ответственность за ДТП, тогда будет меньше аварий, тогда и т.н. рентабельность страховых компаний повыситься. Причем, наверное, и стоимость ОСАГО можно будет понизить... Помню как начинал ездить 20 лет назад без ОСАГО: внимательно и осторожно, понимая, во что могу вляпаться. А что сейчас - дети за рулем пишут СМС-ки, видимо читают книги, да и курение отвлекает...

    • Анонимно
      25.09.2017 13:45

      Поддержу, количество уткнувшихся в смарфоны поражает.

  • Анонимно
    25.09.2017 13:20

    Дмитрий Кузнецов — заместитель генерального директора по розничным видам страхования СК «Согласие»:

    — Необходимо повышение тарифов по ОСАГО, особенно в отдельных регионах, где страхование очень убыточное и ситуация только ухудшается.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358597


    на этом все их предложения и заканчиваются!!!

  • Анонимно
    25.09.2017 13:24

    Почему всегда такие мутные статьи про ОСАГО, почему в таблицах только сборы, неплохо было бы внести туда суммы выплат по страховым и количество ДТП. А заодно еще и статистику ГИБДД по количеству ДТП. И ни разу я не видел ни одной такой статьи с этими данными. Везде только плач страховых мол не хотим страховать заставляют, давайте поднимем цену, и какие-то общие цифры выплат по всем страховым с потолка.

    • Суммы выплат ведущих компаний по ОСАГО - таблица №2 (в завершении статьи). Разница между сборами и выплатами ОСАГО у ведущих компаний - таблица №3 (в завершении статьи).

      • Анонимно
        25.09.2017 14:20

        Там нету количества ДТП, плюс по таблицам непонятно эти выплаты только по полисам проданным в этот период или вообще совокупные выплаты. Если это совокупные выплаты, то нужно анализировать период в несколько лет, т.к. эта статистика ничего не дает, может они до этого миллиард полисов продали, а сейчас начались выплаты по ним. Ну и вот статистику ГИБДД по количеству ДТП сюда бы добавить, тогда можно будет примерно посчитать, сколько аварий в месяц и сколько стоит средняя авария.

        • Анонимно
          25.09.2017 16:52

          конечно совокупные выплаты, а куда деть тогда выплаты за предыдущие годы? а они, что не выплаты? еще 3 года после окончания страховки принимают страховщики претензии! вот так вот

          • Анонимно
            25.09.2017 19:23

            Если это совокупные выплаты, то нужно анализировать несколько лет. Потому что если "а куда деть тогда выплаты за предыдущие годы" , то куда делись сборы за предыдущие годы ? вот так вот

  • Анонимно
    25.09.2017 14:37

    Штраф за отсутствие ОСАГО должен быть больше цены полиса, тысяч 10 минимум

  • Анонимно
    25.09.2017 14:55

    Вот цифры которые мне удалось найти, и вот он шоколадный бизнес страховых:

    Всего в Татарстане на 1 января 2016г. было 1276799 машин (взято отсюда http://tatcenter.ru/article/155545/) ,
    пусть 30% не ездят или не страхуются, тогда 893760 машин всего.
    Количество ДТП за месяц 453 (взято отсюда http://stat.gibdd.ru), тогда за 12 месяцев 2718 дтп в среднем.

    Посчитаем сколько страховые собирают за год, пусть все страховки стоят 7000 рублей, коэффициенты там, все на ВАЗах
    умножаем на количество машин, получаем 6 256 320 000 - 6 миллиардов они собирают в год.

    Окей пусть страховые тратят 50% этой суммы на операционную деятельность, хотя это много,
    тогда у нас остается 3 128 160 000, 3 миллиарда примерно.



    Теперь делим на количество ДТП за год, и получаем на каждое дтп выплату в 1150905р,
    ну и давно вам миллион выплачивали за ДТП ? А тут получается что все ДТП такие и
    даже при таком раскладе они работают в ноль всего лишь, причем я считаю только ОСАГО,
    а ведь они не только ОСАГО продают.

    Это показывает что весь плач страховых это просто обман населения.

    • Подсчет на первый взгляд неплохой. Но 1) Сколько они собирают и так известно - см. сборы ОСАГО. 2) Думаю, маловато на расходы вы закладываете. 3)Почему же тогда тот же РГС круто сокращал доли в ОСАГО, тсараясь уйти в страхование жизни, и обращался за поддержкой в ФК "Открытие". Думаю, если бы тут в ОСАГО был "клондайк" - напротив за него бы, наверное, грызлись и никакие экстренные кредиты им бы не были нужны. Вот когда вы слышали в последний раз что нефте- или газодобыча у нас убыточная?

      • Анонимно
        25.09.2017 19:16

        Нет Виктор, по пункту 1) это не цифра которую они сообщают,
        2) Мне кажется 50% вполне нормально
        3) Никто же не знает что там внутри РГС, может там ворует топ менеджмент или какие-то другие взаимозачеты у собственников. Доступа к достоверной информации никто все равно не даст.
        А по поводу ОСАГО, у меня контрдовод, все плачут что огромные убытки, но почему-то свои страховые закрывать не спешат. Какой смысл работать в минус ?

    • Анонимно
      25.09.2017 23:31

      Даю расчет, как пример одной из СК. Собрали 400 млн. Средняя цена полиса в РТ около 5,5т.р. (Казань - 7 т.р., а дальше по ниспадающей до 4 с копейками в деревнях.) Частотность страховых обращений (ДТП, но могут и без ГИБДД по Европротоколу) в Татарстане - 6,8% , средняя выплата что-то около 85 - 90 т.р. (по памяти, но цифры официальные). Теперь считаем сколько СК потратит на выплаты: 400 млн./5,5 т.р. х 6,8% х 85 т.р. = 420 млн. руб. Прибавьте РВД, КВ агентам, отчисления в фонды резервов (23%) и получим 517 млн. руб. Вот и вся математика - убыточность полная 130%.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:40

      конечно страховщики меня бесят, как и всех, но...
      одна поправочка: 453 ДТП не в месяц, а в день по Татарстану
      а теперь уже сами пересчитайте... по 30 тыс. с копейками на одно ДТП, а этим сейчас ущерб даже ТАЗа не покрыть...

  • Анонимно
    25.09.2017 17:09

    Вот не хватает настоящего журналистского расследования. Какая-то официальная статистика, которая ни о чем не говорит. Да и не будет разбираться в этих цифрах почти никто. А ведь тема острая, почти каждого затрагивает и водителя ларгуса и майбаха

    • Анонимно
      25.09.2017 17:37

      не хватает расследования плюсанул. Чтобы его такое сделать нужно доступ к первичной буххгалтерии компаний иметь. Кто сольет?

  • Анонимно
    25.09.2017 17:51

    Выход один.Запретить страхование ОСАГО всем.Сделать одну государственную страховую компанию ОСАГО с представительстом в каждом регионе.

    • Анонимно
      25.09.2017 19:25

      Будет вообще туши свет тогда. Она будет пробивать повышение тарифов на раз , она же государственная. Будет еще больший бардак , очереди за полисами, а выплат будем ждать всю жизнь. Вобщем ОСАГО превратится в ЖКХ номер 2.

  • Анонимно
    25.09.2017 19:15

    Итиль армеец никому нормально не платили , ни по ОСАГО ни по каско . шарашкина конторка....

  • Анонимно
    25.09.2017 19:27

    В осаго нет смысла, лучше без него. Если что, взыскивать через суд. Кому не нравится и не хочет риски - вам на общественный транспорт

  • Анонимно
    25.09.2017 20:02

    Может просто уровень жизни надо поднимать а не тарифы.

  • Анонимно
    25.09.2017 20:21

    Если еще владельцы Рэнжей будут платить меньше ларгусов! Действительно- как тут не вспомнишь слова Роберта Кийосаки - коммунизм для богатых за счёт.........

  • Анонимно
    25.09.2017 21:21

    Если чему то придаешь особую цену, то он на столько же будет и дороже.Вот и покураем богатые машины в несколько раз дороже истинной их ценности.И потом и страховка больше и бензина жрет больше и налоги и обслуживание и ремонт.Вот и косвенные налоги для богатых.

  • Анонимно
    25.09.2017 23:12

    "Например, я не понимаю, почему машину старше 15 лет нужно ремонтировать только новой запчастью. Во всей зарубежной практике, да и нашей российской большинство потребителей, получив страховое возмещение, ремонтируют машину с использованием б/у запасных частей. Или сроки требования по гарантии, которые для старой машины 12 месяцев"

    Почему тогда водитель который ездит на 15 летней машине должен платить по тарифу так же как и водитель новой машины! Если в случае ДТП ему компенсируют только б/у запчастями.?

    • Анонимно
      26.09.2017 16:21

      Не надо путать КАСКО и ОСАГО! Какая разница пострадавшей стороне, новая или не очень новая машина разбила твою?

  • Анонимно
    26.09.2017 16:14

    Логика большинства понятна - раз страховщики предоставляют нам услуги такого низкого качества, то и мы в отместку, постараемся "наказать" их. Содрать с них побольше, за одно и заработаем если получится.
    Непонятно почему это "желание справедливости" остановилась только на страховщиках?
    Вы довольны качеством и ценой услуг ЖКХ? а мед. услуг и гос. образования? А гибдд и суды качественно работают? правоохранительные органы? Да все чиновники оказывают Вам услуги по гос. управлению, а Вы им за это платите как прямо, так и в виде налогов и ренты от природных ресурсов страны.
    Почему с них Вы не спрашиваете когда качество их работы бывает в разы несоразмерно оплате?
    Только из-за трусости или есть другие причины?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль