Общество 
25.09.2017

И последние станут первыми: потрясающий «Национальный» финал

Татарстанский автогонщик стал обладателем Кубка России, финишировав на последнем месте

Стартовав с отрывом в 21 очко, татарстанец едва не упустил первое место в заочной борьбе с 16-летним соперником. О том, как хозяину трассы «помогали» всем миром, как судьба чемпионства решилась на последнем круге и как получасовые заезды могут вызывать эмоции, сравнимые со скоротечным спринтом, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Стартовав с отрывом в 21 очко, татарстанец едва не упустил первое место в заочной борьбе с 16-летним соперником Стартовав с отрывом в 21 очко, татарстанец едва не упустил первое место в заочной борьбе с 16-летним соперником

ШКОЛЬНИКУ БЫЛО ГРУСТНО, ЧТО СЕЗОН ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

«Грустно, что заканчивается гоночный сезон. Опять межсезонье», – делился эмоциями Глеб Кузнецов с пресс-службой РСКГ перед стартом заключительной гонки в классе «Национальный». Да-да, автогонщики не гнушаются общаться с прессой, стоя на стартовой позиции, причем некоторые из них делают это настолько обстоятельно, как будто зачитывают некий доклад. Прекрасный пример популяризации данного вида спорта.

«Есть шанс, чтобы выиграть. Пусть разрыв бешеный, но маленький шанс все-таки есть, буду стараться им воспользоваться», – продолжал Кузнецов, согласившись с журналисткой, что ему придется, что называется, «ехать на все деньги», то есть рисковать.

Вообще-то упомянутому Кузнецову всего лишь 16 лет. У него даже прав нет, которые по закону можно получить через два года, Зато есть лицензия гонщика, место в команде «Академия Ралли» и умение максимально быстро распоряжаться 350 лошадиными силами, которые располагаются под капотом его Volkswagen Polo. Перед двумя заключительными гонками седьмого этапа, проходившего на Kazan Ring, Кузнецов в классе «Национальный» отставал от лидера, 22-летнего татарстанца Айдара Нуриева на KIA Rio, на мизерные 8 очков. При том что за две гонки одного этапа можно заработать до 53 очков, по 26 за победу, и еще бонусы за быстрый круг. Но все эти расчеты, казалось бы, Нуриев сделал бесполезными, финишировав вторым в субботу, на первой гонке домашнего этапа. Отрыв от Кузнецова возрос до 21 очка, а это означало, что судьба Кубка России почти предрешена. Обогнать Нуриева Кузнецов мог только в случае, если бы выиграл заключительную гонку, а татарстанец не попал в «очки», то есть в первую десятку финишеров. Представить подобное с учетом того, что в субботу Нуриев на домашней трассе выиграл квалификацию, а потом стал вторым после тольяттинца Романа Агошкова, только потому, что не хотел лишний раз рисковать, было практически невозможно. Кузнецов на этой гонке был восьмым, и его еле ощутимые козыри были только в регламенте гонки. Автомобиль московского школьника Volkswagen Polo сбросил весовой гандикап, а KIA Rio Нуриева, наоборот, стала тяжелее. Хотя со стороны это выглядело таким же микроскопическим преимуществом, как игра белым цветом для шахматиста, которому необходима победа.

Нуриев в это время «закончил практически все». Машина получила серьезные повреждения в правой передней части Нуриев в это время «закончил практически все». Машина получила серьезные повреждения в правой передней части

«КРОВОПРОЛИТНОЕ» НАЧАЛО

Еще одно преимущество Кузнецова заключалось в том, что он стартовал с первой позиции вместе с Василием Кораблевым. Тем не менее он уступил ему в борьбе за лидерство. Кораблев повел пелотон, в котором ехал и его отец Анатолий Кораблев. Вот еще одна прелесть автогонок – когда вместе могут соревноваться представители разных поколений, отец и сын, и это не только бразильские «формулисты» Вилсон (отец) и Кристиан Фиттипальди (сын), но и казанские автогонщики Кораблевы.

Нуриев ушел со старта в глубине группы, поскольку стоял на седьмой позиции. Еще хуже она была у 19-летнего Егора Санина, которого перед началом гонки мало кто брал в расчет из-за 16-го стартового места. Но уже на первом повороте машины начали «биться», когда произошел массовый завал, в который, среди прочих, попали питерец Андрей Петухов и Нуриев. Петухов шел третьим в общем зачете, но уже никак не мог достать лидера, и его сход влиял только на распределение мест, начиная с третьего, а вот Нуриев в это время «закончил практически все». Машина получила серьезные повреждения в правой передней части. Всего в аварии поучаствовали четыре машины, теряя бамперы, разливая автомобильное масло по трассе и отползая за ее пределы. А ведь это был всего лишь заход на второй круг из 18 положенных.

Такое «кровопролитное» начало привело к тому, что перед автомобилями появился пейс-кар, судьи размахивали желтыми флагами, а это означало то, что соревнующимся на некоторое время запрещено будет обгонять друг друга. К этому времени Кузнецов уже вырвался на первое место, а Санин с места в карьер рванул с 16-й позиции в первую десятку.

Нуриев продолжал гонку, но последствия аварии были такими, что он превратился скорее в созерцателя

«ПАРУС, ПОРВАЛИ ПАРУС»

Нуриев продолжал гонку, но последствия аварии были такими, что он превратился скорее в созерцателя. Он периодически поднимался на место-два выше, но это было связано со сходами тех, кто ехал впереди. Реально обгонять Нуриев уже никого не мог.

С пятого круга пейс-кар отъехал, и гонщики снова надавили на газ. На шестом круге заезда случился потрясающий момент, когда колесо в колесо шли три машины и расчетливее всех оказался Санин, который поднялся чуть выше, обойдя Всеволода Гагена и Агошкова и переместившись на четвертую позицию. Перефразируя американских астронавтов, это был маленький шаг для гонщика, но огромный шаг для итога гонки, что выяснилось после ее финиша.

В это время внутри пелотона происходили свои события, которые в итоге также оказали влияние на исход гонки. Казанец Анвар Тутаев рванул так, что показал лучшее время на круге, заработав дополнительное очко, а Юлия Струкова обошла Нуриева, показав тем самым, что лидер общего зачета не может рассчитывать на свои силы – только на сход Кузнецова или же на то, что его кто-нибудь потеснит с лидирующей позиции.

Однако 10-классник Кузнецов возглавлял гонку, уверенно отбивая атаки Кораблева-младшего и Александра Масленникова. Пока на десятом кругу Кораблев, представляющий казанскую команду «Парус», не вылетел с трассы, пытаясь выйти на лидирующую позицию. Кузнецов, сбросив с колеса главного преследователя, уехал в отрыв более чем на две секунды и мог тем самым несколько расслабиться по окончании половины дистанции, памятуя, что в случае победы на этапе он становился обладателем Кубка страны. Казалось бы, невероятный сюжет, если вспоминать начало заезда.

Кузнецов, стоя на подиуме, попробовал «отомстить» соперникам, отобравшим у него общую победу, быстрее всех открыв шампанское, и обрызгав победителей. Но если это была и месть, то сладкая.. Кузнецов, стоя на подиуме, попробовал «отомстить» соперникам, отобравшим у него общую победу, быстрее всех открыв шампанское,и обрызгав победителей. Но если это была и месть, то сладкая..

ГОНКА – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

На 14-м кругу произошел еще один сход питерца – Родиона Шушакова, и на трассе вновь появился пейс-кар, или машина безопасности. Это означало не только то, что никто не имел права обгонять, но и то, что к Кузнецову приблизились Санин и Масленников, ехавшие вторым и третьим. Двухсекундный отрыв, огромное преимущество для автогонок, исчез, и гонка получила новую интригу. Нуриев к этому времени был последним, 17-м, и для того, чтобы попасть в очки, ему нужно было подниматься в десятку, а он же отставал ото всех на один круг, вынужденный ехать на машине с полуоторванным бампером и едва ли не волочащимся по трассе крылом. В таком состоянии автолюбители могут ехать только в одном направлении – в автосервис.

Тем временем под предводительством машины безопасности гонщики, оставшиеся в борьбе, завершили 16-й круг, и до финиша оставалось только два. Претендента на победу на этапе осталось тоже два: Кузнецов, которому этот выигрыш приносил и чемпионство, и Санин – ему первое место на этапе приносило «бронзу». Поэтому последний рванул «на все деньги», атакуя то справа, то слева, пока на предпоследнем круге не обошел Кузнецова по внутреннему радиусу. Вперед вырвалась желтая LADA Kalina, и пусть ее пилотировал Егор, а не Владимир Путин, но это переворачивало исход чемпионата с ног на голову.

В итоге Санин финишировал первым, Кузнецов вторым, а Нуриев, с отставанием в один круг, – чемпионом. И это было невероятно: разбиться в начале, доехать на честном слове и на одном крыле, но в итоге победить за счет огромного разрыва в очках, схода одного из гонщиков и появления пейс-кара, а также быстрого круга земляка Тутаева и невероятной воли к победе самарца Санина, выступившего для Нуриева в роли доброго самаритянина. Поистине: гонка – это маленькая жизнь!

Кузнецов, стоя на подиуме, попробовал «отомстить» соперникам, отобравшим у него общую победу, быстрее всех открыв шампанское и обрызгав победителей. Но если это была и месть, то сладкая...

В классе «Туринг» лидерство тольяттинца Дмитрия Брагина перед главным преследователем казалось просто огромным – 31 очко В классе «Туринг» лидерство тольяттинца Дмитрия Брагина перед главным преследователем казалось просто огромным – 31 очко

ПОБЕДА ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОНЩИКА ИЗ ТАТАРСТАНСКОЙ КОМАНДЫ

Также перефразировать слова песни Олега Митяева – «Лето – это маленькая жизнь» – мог его однофамилец, гонщик Михаил Митяев. Пилот тольяттинской команды LADA Vesta лидировал в классе «Супер-продакшн» до последнего этапа, опережая Михаила Чернева на Subaru BRZ на 17 очков. Но в первой из двух гонок Митяев сошел еще на первом круге, а Чернев финишировал третьим, сократив разрыв в очках до одного. Совсем неподалеку был Ефим Гантмахер, также пилотирующий Subaru BRZ. Ему для итоговой победы необходимо было занять первое место на этапе и ждать обоюдного схода Митяева и Чернева.

Однако интрига в борьбе за чемпионство умерла в самом начале. Чернев вылетел уже на первом круге, потеряв подвеску, а из-под машины Гантмахера повалил дым. Причем злосчастное повреждение гонщики, представляющие московскую команду «Открытие», получили, столкнувшись друг с другом. Гантмахер продолжил гонку, в которой за «золотом» ехал только один – Митяев. Он и приехал, хотя и четвертым, что позволило ему завоевать «золото» в общем зачете.

В классе «Туринг» лидерство тольяттинца Дмитрия Брагина перед главным преследователем казалось просто огромным – 31 очко. Его преследователями были Владимир Шешенин и Алексей Дудукало. В таком же порядке они финишировали в общем зачете. Заключительная гонка получилась не такой «кровопролитной», как в «Национальном», сошли «только» 5 машин из 15 стартовавших. К тому же машины, добравшиеся до финиша, выглядели куда презентабельнее, чем «одноглазые», скребущие бамперами и ковыляющие на колесах в раскорячку участники «Национального». Впереди пелотона финишировал Брагин, на финише чуть не столкнулись Шешенин и Тимур Шигабутдинов, чем воспользовался Дудукало, но в целом накал страстей и интрига были пониже. Зато на подиуме не было разочарованных, все выглядели радостно, весело, быстро раскупорили шампанское и облили друг друга в равной мере, после чего вместе поднялись на высшую ступень пьедестала почета.

Хозяева трассы и в этом классе не остались без трофеев. Во-первых, Брагин представлял местную команду «ТАИФмоторспорт», во-вторых, серебряным призером трофея СМП РСКГ стал Шигабутдинов, а победителем среди джентльмен-драйверов вышел Ирек Миннахметов, финишировавший «в очках» в заключительной гонке, несмотря на заметные проблемы с автомобилем на трассе.

У татарстанцев последняя в сезоне гонка не сложилось. У Рахматуллина лопнуло колесо, что заставило заезжать на пит-лайн, а Богуславского наказали судьи за излишне агрессивный стиль езды У татарстанцев последняя в сезоне гонка не сложилась: Рахматуллина лопнуло колесо, что заставило заезжать на пит-лайн, а Богуславского наказали судьи за излишне агрессивный стиль езды

ЕЗДИТЬ НАДО КОРРЕКТНЕЙ

В классе «Туринг-Лайт» лидер сменился после первого заезда заключительного этапа. Денис Булатов из команды SMP Racing выиграл заезд и обошел лидирующего доселе Андрея Масленникова из «Подмосковье Моторспорт». Татарстанец Тимур Богуславский сошел с дистанции и выбыл из числа претендентов на общую победу, каковых перед последней гонкой насчитывалось четверо. Среди них были названные Булатов, Масленников и татарстанец Ильдар Рахматуллин.

Увы, у татарстанцев последняя в сезоне гонка не сложилась: у Рахматуллина лопнуло колесо, что заставило заезжать на пит-лайн, а Богуславского наказали судьи за излишне агрессивный стиль езды, на что ему попенял потом в интервью и питерец Григорий Бурлуцкий. В итоге и на финиш он приехал третьим и занял такое же место в общем зачете, ниже Масленникова, который стал также вторым в гонке и вторым общем зачете. Выступить лучше Масленникову помешали проблемы с машиной на старте, из-за чего Андрей какое-то время ехал последним в пелотоне. Надо, кстати, отметить, что на Масленникова, довольно успешно гонявшего еще и в классе «Национальный», выпадала на этапах двойная нагрузка. Общую победу же в «Туринг-Лайт» одержал Булатов.

Также произошла смена лидера перед последней гонкой в классе «Национальный Юниор», где девушка из Карелии Ирина Сидоркова на Volkswagen Polo отыграла разрыв в 10 очков от Максима Корнилкова. Причем ситуация сложилась так, что Корнилков на LADA Kalina финишировал первым, но был наказан, после чего переместился на 8-е место, а победу праздновала Сидоркова. Но в решающем заезде Корнилков снова финишировал первым, уже без всяких нарушений, и стал итоговым чемпионом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2017 09:11

    Классные гонки были, очень понравилось! Ездили всей семьёй, дети и жена остались в восторге от увиденного, хотя сначала не хотели ехать вместе со мной.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:16

    Это спорт для удащливых - все мастера , если деньги есть .

  • Анонимно
    25.09.2017 11:27

    Кто все эти люди в репортаже?
    Какую пользу они принесли обществу?

  • Анонимно
    25.09.2017 12:30

    молодец, Тимур!

  • Анонимно
    25.09.2017 13:01

    Наконец-то хороший обзор, без подсчетов денежных средств.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль