Общество 
26.09.2017

Марат Ахметов: «Пересластили» экономику, но самой экономике от этого несладко»

Глава минсельхозпрода РТ предсказывает убытки республиканским сахарным заводам из-за низких цен на сахарный песок

Богатый урожай свеклы не сможет подсластить пилюлю, которую подкинул татарстанским предприятиям его величество рынок. При уровне безубыточности сахарных заводов на уровне 31 рубля за килограмм песка сейчас закупочные цены обвалились до 25–26 рублей, грозя огромными убытками производству. Как в правительстве России думают вводить ввозные пошлины на сладкий продукт и что советует татарстанским сахаропроизводителям министр Марат Ахметов, узнавал «БИЗНЕС Online».


СВЕКОЛЬНЫЙ КОЛЛАПС

Еще совсем недавно в Татарстане свеклу с гордостью называли высокомаржинальной культурой и строили планы по увеличению посадочных площадей. Наряду с кукурузой, рапсом и подсолнечником свекла подставляла своего рода финансовый «костыль» землепашцам, которые в течение последних лет страдали то от засухи, то от низких закупочных цен на зерно. «В течение последних четырех-пяти лет сахарная свекла была якорной, очень прибыльной культурой, где экономика была более 50 процентов и для свеклосеящих хозяйств, и для сахарных заводов», — рассказал сегодня на брифинге в кабмине РТ министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. Не без гордости он вспоминал, что в самом начале его работы министром все хозяйства республики вместе получали 500–600 тыс. т корнеплодов. 

И действительно, в этом году в Татарстане сахарная свекла была посеяна на площади 73,9 тыс. га, что на 11 тыс. га больше, чем в 2016 году. После уборки 40% посадочных площадей было накопано порядка 1,2 млн. т свеклы. Всего же в этом году планируется получить до 3 млн. т этого сладкого корнеплода. Средняя урожайность корнеплодов составляет 381 ц/га. Рекордсменом в этом году стал Сармановский район, который уберет в этом году более 500 тыс. т свеклы. Однако копать свеклу, да еще под холодным осенним дождичком, нынче совсем не сладко. «Экономика свеклы в этом году очень скромная. Сахар в цене упал от 38 рублей за килограмм в прошлом году до 25–26 рублей, это оптовая цена сахара в этом году. Конечно, экономика и самой сахарной свеклы, и сахара для перерабатывающих заводов несколько разочарует», — заявил министр.

Обвал цен в этом году произошел из-за того, что в Россию активно завозится дешевый сахар из Беларуси и Казахстана. Глава министерства сельского хозяйства РФ Александр Ткачев неделю назад в интервью РИА «Новости» уже говорил, что России нужно ограничить импорт сахара, который идет из этих стран, поскольку это обваливает местный рынок. «Казахстан и Беларусь импортируют сахар из третьих стран без пошлин, тем самым ухудшая положение на рынке сахара в ЕАЭС, и создают неблагоприятные условия для российских производителей», — заявил Ткачев. «По стране нужно регулировать импорт сахара, — согласен с федеральным министром Ахметов. — Такое поручение дано Медведевым на последнем совещании. Здесь проигрывают оба: и производители сырья — свеклосеющие хозяйства, и переработчики сахарной свеклы». Вместе с тем он дал понять, что надежды на то, что это решение будет принято, немного, поскольку Беларусь и Казахстан входят в Таможенный союз и портить с ними отношения ради сахара вряд ли станут.

Еще одной причиной низкой цены на сахар стало то, что прошлый год также был урожайным по сахарной свекле, так что на предприятиях остались нераспроданными остатки сахарного песка с прошлого года, сообщил Ахметов после брифинга, отвечая на вопросы «БИЗНЕС Online».

Как-то повлиять на импорт сахара на уровне республики невозможно, поэтому, как разрулить ситуацию, в минсельхозе РТ пока не знают. «Если у предприятия позволяют запас финансовой прочности, наличие оборотных средств, чтобы немножко подождать до установления стабильных цен, [нужно подождать]», — советует татарстанский министр.

При уровне безубыточности сахарных заводов на уровне 31 рубль за кг песка сейчас закупочные цены обвалились до 25-26 рублей, грозя огромными убытками производству При уровне безубыточности сахарных заводов на уровне 31 рубля за килограмм песка сейчас закупочные цены обвалились до 25–26 рублей, грозя огромными убытками производству Фото: agrosila-holding.ru

ПОД УДАРОМ — ТРИ САХАРНЫХ ЗАВОДА ТАТАРСТАНА

Планка безубыточности для сахарных заводов составляет 31 рубль за килограмм сахарного песка. «Если бы цены на сахар на бирже стабилизировались на уровне 31 рубля, тогда сахарные заводы смогли бы сезон переработки сахара закончить без убытков», — предположил Ахметов. При нынешнем же уровне цен он не исключил, что сахарные заводы Татарстана даже могут уйти в убыток. В Татарстане сегодня работает три сахарных завода — Заинский, принадлежащий холдингу «Агросила», Буинский, относящийся к «Ак Барс Холдингу», и Нурлатский, которым владеет УК «Агроинвест» Раиса Сулейманова. Вкупе они, как ожидается, произведут в этом году около 400 тыс. т сахара. На данный момент предприятиями переработано 421,2 тыс. т свеклы, выработано 55,8 тыс. т сахара. 

«Самый высокий запас прочности у Заинского сахарного завода. Они за прошедшие три-четыре года получали очень серьезную прибыль. Завод очень современный, высокопроизводительный. Проблемы могут возникнуть у Нурлатского и Буинского сахарных заводов», — считает министр. Это не значит, что у «Агросилы» вовсе не будет проблем, пояснил он, поскольку агрохолдинг, контролируемый Ильшатом Фардиевым, занимается как производством свеклы, так и ее переработкой, поэтому предприятие в итоге «проигрывает по двум направлениям». Вместе с тем в министерстве сельского хозяйства не планируют снижать посевные площади по высокомаржинальным культурам, включая свеклу, даже несмотря на то, что этот год нерадостный. Так, помимо свеклы разочаровать в этом году может и кукуруза, часть которой не успевает созреть до зимы из-за холодного лета.

Наряду с кукурузой, рапсом и подсолнечником свекла подставляла своего рода финансовый «костыль» землепашцам, которые в течение последних лет страдали то от засухи, то от низких закупочных цен на зерноФото: agrosila-holding.ru

«Этот год — редкое исключение. Все говорят (и синоптики, и те, кто изучает перспективы изменения погоды), что потепление идет. Здесь нужно постараться исключить субъективные причины. Так что снижать посевные площади мы не планируем. А по подсолнечнику, поскольку МЭЗ (маслоэкстракционный завод, входящий в «Нэфис Групп»,прим. ред.) уже сам пошел инвестором по выращиванию подсолнечника, у нас площади могут быть даже увеличены», — сообщил Ахметов нашему корреспонденту.

Что касается свеклы, он отметил, что нецелесообразно оставлять недозагруженными сахарные заводы из-за того, что «нет экономики». «Нужно искать на заводах технологические возможности удешевления производства сахарного песка, увеличить коэффициенты производства сахара», — считает министр РТ. Аналогичную работу следует произвести и свеклосеющим хозяйствам. «„Пересластили“ экономику, но самой экономике от этого несладко», — заключает он.

Само производство сахара в настоящее время растет во всем мире, это создает риски перепроизводства и дальнейшего снижения цены. В прошлом сезоне Россия стала первой в мире по объемам производства свекловичного сахара, произведя 6,2 млн т, что больше, чем в таких странах, как Франция, США и Германия, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на минсельхозпрод РФ. В этом году посевные площади под сахарную свеклу в России были увеличены на 6%, это даст до 52 млн. т урожая сахарной свеклы. Ожидается, что будет произведено 6,5 млн т сахара, из этого количества 700 тыс. т свекловичного сахара наша страна может экспортировать, что в два раза больше показателя 2016 года.

По данным минсельхозпрода РТ, по состоянию на 25 сентября в Татарстане было накопано 1070 тыс. т сахарной свеклы с площади 28 тыс. га (около 40% урожая). Средняя урожайность корнеплодов составляет 381 ц/га. На сахарных заводах республики заготовлено 563,7 тыс. т сахарной свеклы.

Обвал цен в этом году произошел из-за того, что в Россию активно завозится дешевый сахар из Белоруссии и Казахстана Обвал цен в этом году произошел из-за того, что в Россию активно завозится дешевый сахар из Беларуси и Казахстана Фото: agro.tatarstan.ru

«ЕСЛИ САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ ОБАНКРОТЯТСЯ, ЭТО ДЛЯ НАС БУДЕТ БОЛЬШИМ ГОРЕМ»

«БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов о том, могут ли низкие цены на сахар обанкротить татарстанские сахарные заводы и что стало причиной «свекольного коллапса»: дешевый импортный песок, льющийся через ворота Таможенного союза, или же политика российских властей по увеличению посевных площадей свеклы, что привело к перепроизводству сахара в стране.

Евгений Иванов — старший эксперт по рынку сахара Института конъюнктуры аграрного рынка:

— Проблема в том, что предыдущие 20 лет мы развивали импортозамещение, не замечая, что уровень развития нашей отрасли ограничен в первую очередь емкостью рынков. Россия не ест больше 6 миллионов тонн сахара, возможности экспорта совсем не гигантские. В рамках этого потолка мы могли развиваться, не замечая ничего вокруг. А теперь мы к этому потолку подошли в прошедшем сезоне, а в текущем сезоне его с большим запасом превысим. При этом на внутреннем рынке остаются поставки белого сахара — в основном из Беларуси. Оттуда к нам заходят 200–300 тысяч тонн ежегодно. Рынки сопредельных стран недооткрыты в силу того, что к нашим соседям беспошлинно поступает белый сахар из ЕС, Украины и других стран. Готовый белый сахар, а не сырец для загрузки собственных заводов продолжает поступать беспошлинно в Казахстан, Киргизию, другие страны. И это ограничивает рынки сбыта в том числе и российскому сахару. Мы могли бы экспортировать на 200–300 тысяч тонн больше, но не можем это делать в силу того, что рынки сбыта заняты беспошлинным импортом из третьих стран.

20 лет развития отрасли поставило новые вопросы. Раньше заинский завод соревновался с буинским, а сейчас вся наша отрасль соревнуется в мировом масштабе. Мы должны быть конкурентоспособны не с соседним заводом, а с немецкими, бразильскими заводами. У нас должно быть соответствующее качество сахара, его упаковки, логистики и прочих вопросов, связанных с производством и сбытом. А высоким требованиям традиционного мирового экспорта соответствует сахар далеко не всех российских заводов. Самая банальная вещь — плотность мешков. В России для сахара традиционно используется мешок 50 килограммов весом до 120 граммов, а реально он бывает и меньше 100 граммов. А в мировой торговле сахаром используется плотный мешок в 160 граммов. Но он дороже, и его закупают, только понимая, что сахар будет экспортирован в дальнее зарубежье. Так что этими рынками надо серьезно заниматься, чем, к сожалению, не могут похвастаться наша отрасль и большинство наших компаний. Это был «факультативчик» в некоторых компаниях, чаще применительно к экспорту мелассы и гранулированного свекловичного жома. А по экспорту сахара никто, кроме Продимекса, серьезно этим вопросом не занимается и по сей день.

Для выхода из создавшейся ситуации всем игрокам отрасли надо вырабатывать консолидированную позицию. Один в поле не воин. Нужно под руководством каких-либо союзов, ассоциаций и прочих выходить на руководство страны и добиваться от государства всесторонней поддержки экспорта и развития логистики. Российская логистика экспорта крайне неудобна и дорога. И пропускная способность ее на сегодняшний день тоже невелика. Если мы захотим поставить условному Кот-д'Ивуару 30 тысяч тонн сахара, то мы это не сможем сделать в принципе. Никак. Потому что наша «форточка» в Новороссийске пропускает какой-то мизер и больше мы морем не сможем этот сахар отгрузить никаким образом. Ни в одном из портов, ни за какие деньги. Даже задорого. К тому же новороссийская «форточка» в три раза дороже, чем порт Одессы для украинских производителей сахара. То есть все издержки логистики в России в три раза дороже, чем аналогичные издержки украинских сахарных заводов. И с этим что-то надо делать. Простых, быстрых методов спасения отрасли нет. Надо серьезно и долгосрочно заниматься всеми отраслевыми вопросами. Это очень непростая задача, и пока эти вопросы решаются очень медленно.

Антон Трошин — генеральный директор ОАО «Заинский сахар»:

— «Агросила» — это холдинг, а плюс работы в холдинге тем и отличается, что мы множественные процессы можем отрегулировать внутри, даже под влиянием внешних факторов. Самое первое — оптимизировать процессы. У нас есть пятилетняя программа развития, мы планомерно двигаемся к ее реализации. Ситуация на рынке не окажет на программу сильного воздействия, мы в силах справиться со внешними вызовами, такими как падение закупочных цен в том числе. Что же касается господдержки, она никогда не бывает лишней.

Алмаз Фасхутдинов — заместитель директора по экономике ПСХК «Ембулатово» (Буинский район):

— Такая техническая культура, как сахарная свекла, — самая маржинальная, по крайней мере, в нашем хозяйстве. От сахарной свеклы мы получаем самый высокий доход. И если сахарные заводы обанкротятся, это для нас будет большим горем. Рядом с нашим сахарным заводом в Буинске есть сахарный завод в Ульяновской области. И их руководители говорят, что для нормального развития предприятия 40 рублей за килограмм — самая оптимальная цена, а 26 рублей за килограмм — сильно заниженная. Если анализировать рынок, то можно понять, что эта цена кем-то искусственно сильно занижена. В каких целях — для меня непонятно, потому что никаких предпосылок для этого нет. Ожидаемый урожай на сегодняшний день сравним с прошлогодним. У нас в России производится 5,9 миллиона тонн сахара. Татарстан раньше производил на всех трех заводах 300 тысяч тонн сахара. Из Беларуси поступало 300 тысяч тонн и в 2017 году экспортировали в Казахстан 300 тысяч тонн. Так что предпосылок того, что у нас будет перепроизводство сахара, нет.

Мы у себя в хозяйстве по сравнению с прошлым годом площади под свеклу увеличили. У нас было 220 гектаров, сейчас 300 гектаров. Для нас эта культура очень выгодна. Снижение цены очень плохо отразится на всех. Это приведет к закрытию сахарных заводов, потом — к снижению финансовых потоков у хозяйств. К тому же многие хозяйства, как мы, закупили новую технику для посева и уборки сахарной свеклы. Получается, что мы потеряем и эти деньги. Это коснется и тех, кто обслуживает сахарные заводы. То есть убытки будут системными. Вот в нашем городе сахарный завод — один из основных работодателей. И в других городах то же самое.

ООО «Буинский сахар» на 100% принадлежит ООО «Ак Барс-Актив» (входит в ХК «Ак Барс»), директор — Погребной Валерий Трофимович. По итогам 2016 года выручка ООО составила 3,4 млрд рублей, чистая прибыль — 18,7 млн рублей.

ЗАО «Нурлатский сахар» (генеральный директор — Сагайдак Игорь Анатольевич) входит в группу компаний «АгроИнвест» Раиса Сулейманова. По итогам 2016 года выручка составила 1 млрд рублей, чистая прибыль — 424 тыс. рублей.

ОАО «Заинский сахар» (генеральный директор — Трошин Антон Александрович) входит в холдинг «Агросила». По итогам 2016 года компания получила выручку в 4,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 455,2 млн рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.09.2017 16:09

Послушаешь Ахметова, создается впечатление - если что то выросло то это уже проблема

  • Анонимно
    26.09.2017 15:39

    Сахар не портится,перерабатывайте.Можно гнать спирт.Вообще,ценный продукт.

    • Анонимно
      26.09.2017 17:21

      ну оч. тонкий намек поняли-сах. песок теперь будет стоить для нас дороже 50руб/кг?

  • Докукин
    26.09.2017 15:47

    Если наше правительство такое доброе , что казахстанскийи и белорусский сахар им слаще, чем свой, случится, как с армией :
    " Народ, который не хочет кормить свою армию,-будет кормить чужую".
    Весь мир поддерживает дотациями своих сельхозпроизводителей и вводит квоты на ввоз и защищает свой рынок пошлинами.
    Зачем изобретать велосипед? Бюджет с незапланированными доходами от нефти весь год. Депутаты, на баррикады.

  • ПанАлекс
    26.09.2017 15:56

    а снижать себестоимость не пробовали? Сколько можно повышать тарифы на электроэнергию, цены на ГСМ? Закупать импортную технику и даже импортные семена? Вот Монсанто почему то в прибыли от того что заинские сахароводы в убытке...
    Это вообще то нормальная здоровая конкуренция на не очень полезный для здоровья продукт! Даже скорее очень вредный - при переработке самые ценные составляющие сахарной свеклы разрушаются, а бесполезные...
    Вот почему АН РТ не работает по технологии получения сахара? А IT-парки и прочие якобы новейшие разработчики?

    • Анонимно
      26.09.2017 16:44

      "Сколько можно повышать тарифы на электроэнергию"

      Поляк,знай,Тарифы регулирует Медведев.Цены на ГСМ,производитель и продавец.

      • Анонимно
        26.09.2017 17:09

        Тарифы на электроэнергию регулирует, вообще то , тарифный комитет РТ, а не Медведев.

        • Анонимно
          26.09.2017 17:19

          Тарифный комитет РТ,может регулировать "внутри"тарифной политики,утверждённой Медведевым.Типа,для сельской местности сделать дешевле 1 квт\час,но чуть дороже в городе.Но выпрыгнуть,Решения Медведева,НИКОГДА.

      • Анонимно
        26.09.2017 18:42

        Цены на ГСМ регулирует производитель , продавец, тот кто вводит акциз, тот кто вводит налог

      • Анонимно
        26.09.2017 22:44

        к тарифам на электроэнергию имеет непосредственное отношение республика
        а в гсм почти половина акцизы и налоги

    • Анонимно
      26.09.2017 17:15

      Семена - импортное ГМО, СХЗР - импорт, сеялки и комбайны (1 комбайн 700 000 евро) - импорт. Из нашего только рабочая сила, удобрения и скуднеющая земля.

    • Анонимно
      26.09.2017 19:52

      Проверьте источники своей информации...привкус дилетантства от Вашего комментария

  • Анонимно
    26.09.2017 15:57

    Пусть создают свои магазины и продают песок по 35 рублей за килограмм.Что мешает то?

    • Анонимно
      26.09.2017 23:26

      да что за бред, вы представляете во сколько обходиться содержание магазина, ДА ЕЩЕ И С МОНОПРОДУКТОМ, так вообще бред пишите

  • Анонимно
    26.09.2017 16:06

    Вчера затарился сахарным песком по 29 рублей за кг (килограммовые пачки). И если есть сахарный песок по 29 рублей, с какой стати я буду покупать дороже?

    • Анонимно
      26.09.2017 16:15

      Где брали?

      • Анонимно
        26.09.2017 16:24

        В пятёрочке (по акции). У нас в семье сахар в чистом виде никто не употребляет, но как готовить, печь без сахара? Затарились на несколько месяцев.
        (сахар белорусский)

        • Анонимно
          26.09.2017 20:12

          И правильно сделали! Тоже бы взял, если увидел бы. Странная вещь творится - привезённый за несколько 1000 км сахар дешевле местного. А наши только ныть могут, и цены повышать.

    • Анонимно
      26.09.2017 16:45

      На проспекте победы есть магазин. Там сахар 29 рублей. Буинский.

    • Оптимист
      26.09.2017 18:09

      Раньше проблем не было со сбытом сахара)))
      Толкнули бы его поставщикам свеклы по 40 рублей
      Те в свою очередь сахар в качестве зарплаты выдали бы крестьянам по 45
      А бедному крестьянину куда деваться?
      Только продать сахар перекупщикам по 25

      И вамин своей молочкой зарплату выдавал

  • Анонимно
    26.09.2017 16:09

    Экспортируйте сахар, ищите рынки сбыта....

    • Анонимно
      26.09.2017 16:50

      Не смешите. Кто будет экспортировать и куда? Все экспортёры хотят в Дубаи и в США экспортом заниматься, хотя их там никто не ждёт. В ту же Сибирь поработать над рынком никого не загонишь...

  • Анонимно
    26.09.2017 16:09

    Послушаешь Ахметова, создается впечатление - если что то выросло то это уже проблема

    • Анонимно
      26.09.2017 16:27

      Согласен, наблюдаю за ним последние несколько лет, всегда чем то недоволен: то засуха, то неурожай, то урожай. Не министр, а ходячая проблема. Как ему угодить?

    • Анонимно
      26.09.2017 16:47

      Не только Ахметов. В селе всегда есть 2 проблемы : хороший урожай и плохой урожай.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:10

    Странно тема низких зарплат сельчан министра не волнует,а ведь это краеугольный камень повышения производительности

    • Анонимно
      26.09.2017 23:31

      Эффективность труда повыситчя если вы с воровством бороться начивает

      • Анонимно
        27.09.2017 10:09

        Воруют больше всего топ-менеджеры, а производительность должны повышать рабочие на орудиях труда прошлого века.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:14

    Странно, как импортный сахар с учётом доставки получается дешевле нашего, может нам не на импортный сахар жаловаться, а у себя с себестоимостью порядок навести?

  • Анонимно
    26.09.2017 16:23

    Зато предыдущие 3 года когда сахарники жировали от суперприбыли, почему то все молчали.
    Ничего пусть сокращают свои посевы. Все дороги испортили перевозя сахарную свеклу.
    В других областях жестко действуют квоты на производство сахарной свеклы. Пока минсельхоз не займется регулированием балансов посевных площадей хорошего долго не будет.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:46

      Да кто же на прибыль жалуется? Ее все прячут, увеличивая себестоимость.
      В 90-х когда нефть стоила 18 долларов себестоимость добычи была 9 баксов.
      Когда она взлетела до 120, то добыча уже стоила 90. Теперь нефть выгодна при цене 40.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:24

    А производителям зерна продавать пшеницу на 25% ниже себестоимости легче думаете?

  • Анонимно
    26.09.2017 16:25

    Если неурожай - одни жалуются на высокую цену, если урожай - други на низкую стоимость. У нас вообще минсельхоз что делает в огромном здании с таким аппаратом? Могут они хоть что-то предсказать и грамотно спланировать дальнейшие действия в случае рисков?

  • Если в промышленности надо делить на два прогноз,то в сельском хозяйстве надо делить на 7! За что не возьмись везде безнадега!

  • Анонимно
    26.09.2017 16:27

    Все элементарно, разложите себестоимость и посмотрите почем и у кого покупали все, начиная с семян.., не хрен народ дурить.., все сливки снимаете с процесса и потом не знаете как дорого пиннуть сахар своему народу..

  • Анонимно
    26.09.2017 16:28

    Ну не сажайте столько!!!! Что за манера - плохой урожай - плохо. Хороший урожай - тоже плохо. В мсх есть специалисты, которые могут заниматься прогнозами урожая, погоды, чего и сколько сажать и сеять? Планировать надо наверно. На Западе все излишки закупает государство. Для своих целей. Для армии той же. И так поддерживает своих сельчан.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:35

      К сожалению нет там специалистов.
      Года три назад обрушили картофельный рынок, подталкивая хозяйства на увеличение посевов картофеля, что те вынуждены были продовать за 3 руб/кг. А Кировские хозяйства вообще обанкротились на этом.

    • Анонимно
      27.09.2017 09:44

      ...посути МСХ РТ это государственный аппарат ,если не запланирована реализация продукта - деньги на ветер!
      Лукашенко наверное не ставит такие вопросы...и сельхозка работает и никто не ноет.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:32

    На месте Министра радоваться надо, когда цена падает - людям будет хорошо. А насчет банкротства сахарных заводов, ничего удивляться, Буинский сахарный завод уже четвертый раз обанкротился, но ничего не случилось. Завод на месте стоит, собственники только поменялись.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:35

    План и только план , может изменить результаты в сельском хозяйстве!

  • Анонимно
    26.09.2017 16:51

    А вы по больше акциз на бензин поднимите - у вас сахар золотой будет.

  • Анонимно
    26.09.2017 17:01

    Ну так дайте субсидию республиканским сахарным заводам для покрытия убытков. Ведь для этого же все это делается;)

  • Анонимно
    26.09.2017 17:10

    нужно думать как сделать. Азат конкурентоспособным а не прочитать.
    Уменьшайте девиденты.
    А вообще при такой экономике выгодно чтоб населения не было.
    пенсионеров тоже.
    правда для кого это все неясно.

  • Анонимно
    26.09.2017 17:28

    ЧЕКА
    Повторю свое предложение, которое как-то уже озвучивал на БО .
    В Татарстане есть все чтоб производить сгущенное молоко - сахар, молоко, производитель упаковки (Данафлекс), но в магазинах в основном сгущенка из Краснодарского края и Белгородской области.
    Татарстану сам бог велел производить сгущенку и есть все предпосылки стать монополистом.
    Понятно что на сгущенке много не заработаешь, но в любом случае рентабельность сгущенки в 2-3 раза выше, чем продавать просто сахар и молоко.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:16

      Вы шо?Такой бизнес удаЩливых погубите!Покупать молоко за 16 и продавать в магазине за 70 (уже так!)-это выгоднее любого бизнеса,легального и НЕлегального!Даже нефтедобычи!
      В Республике если такое допускают,значит ЭТО кому то надо!знакум

    • Анонимно
      26.09.2017 18:38

      Не реально, настоящую сгущенку надо делать из настоящего цельного молока.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:53

      Толковая идея.

    • Уважаемый чека! Ничего если ты честно делаешь и в сгущенку кладешь молоко цельное,сахар,выпариваешь его трача электроэнергию и думаешь продать чуть выше себестоимости и идешь в магазин , а там суррогат все равно дешевле продается!И ты хоть тресни! Да я делаю тушенку своим внукам и друзьям,но никто повторяю в сетевых магазинах не берет настоящую сгущенку ! Там не будет навара!

      • Анонимно
        27.09.2017 08:28

        ЧЕКА
        Уважаемый Мурат, вы не сможете конкурировать с предприятиями в первую очередь из-за обьемов.
        Если же создать производство и работать по тем же стандартам по которым работают остальные производители сгущенки в стране, то республика имея все необходимые компоненты и находясь вдалеке от основных производителей (Краснодар, Белгород), может уверенно занять свою долю на рынке.
        При этом создаются рабочие места, налоги, используется местное сырье .

        • Анонимно
          27.09.2017 17:10

          Уважаемый ЧЕКА! Больше всего сгущенного молока производится в Белгородской области. И одновременно это центр производства заменителей молочного жира.

  • Анонимно
    26.09.2017 18:10

    А как казахи и белорусы делают дешевле, у них же еще и логистика сидит в цене.

  • Анонимно
    26.09.2017 18:10

    Сахара много -картошки не хватает

  • Анонимно
    26.09.2017 18:11

    прочел коментарии выше, диву даюсь, сколько экспертов в сельском хозяйстве! один вопрос: если у Вас господа такие глубокие знания в сфере производства сахарный свеклы и сахара что же Вас нет на полях? Семена импортные да а они имеются отечественные? гербицид импортный а он вообще есть отечественный если иметь в виду дв. Уважаемые диванные эксперты от супермаркета и базара! давайте оценивать только то что хоть в общих чертах поднимаем а не так что отмечаться в БО по любому поводу!
    для тех у кого возникает вопрос кто написал: агроном урожай от 450 в зачёте то есть глубоко в теме

    • Анонимно
      26.09.2017 18:28

      Уважаемый агроном, так дайте раскладку себестоимости выращивания сахарной свеклы? Почему у наших дороже, чем в Белоруссии и Казахстане?

      • Анонимно
        26.09.2017 18:49

        Вы специалисты в данной области?
        или на голых цифрах говорить?
        себестоимость сырья и готового сахара две большие разницы в своей области готов дать полный расклад, чего за сахароваров сделать не готов, так как это чужая стихия и в пустую говорить это по крайней мере не корректно.
        а если просто пургу нагнать просто глупо и лень

        • Зри в корень
          26.09.2017 19:12

          ...если вам цену бы установил завод ...на приемку вашей произведенной продукции(свеклы)...это в зоне ответственности Минсельхоза(производство свеклы).....вот тогда и "чешите репу"...
          Если НЕТ регулятора в цепочке ...то на кого пинаете?? Потребитель голосует ...ногами...

    • Анонимно
      26.09.2017 18:33

      Вы почему то забыли про селекционно-генетические центры птицеводства-к ним у Вас случайно нет вопросов?Там есть своего что нибудь?
      Добавил бы как себя сегодня чувствуют перинатальные центры,где очень много импортного оборудования,и в условиях санкции как они добиваются нормальной работы этого оборудования,(запчасти имею ввиду!)
      Да,гербициды импортные.Но,случайно они ,некоторые на Западе,в некоторых странах не запрещены?
      Что поделаешь-у нас ымпортозамеЩение!знакум

      • Анонимно
        26.09.2017 19:56

        гербициды на сахарной свекле применяем по европейским стандартам.
        ГМО свёкла в России не возделывается.
        Документы по применению СЗР сдаются для прохождения сертификации.

    • Зри в корень
      26.09.2017 18:40

      ....ну Вы же агроном ...а не переработчик...К вам вопросов нет...А вот к вашему руководству - масса...
      объясните-Агроном- привести с Казахстана и Белоруссии произведенный ТАМ сахар дешевле...чем в РТ.... Как так??
      Это так в общих чертах...по -вашему....

    • Анонимно
      26.09.2017 18:48

      Если завтра тебе чудо-агроном не продадут семена или поднимут цену в 3 раза что будешь делать? Речь идёт о том что сейчас даже арбузы отечественные не сеят - уничтожена вся селекция. Скоро доберутся до пшеницы и кирдык тебе. Можно колки угодно надувать тут щеки со своими урожаями но они на 50% зависят от импорта (семена, схзр, техника), 30% от погоды. Поэтому и не идёт у вас себестоимость при всех ваших рекордах.

      • Анонимно
        26.09.2017 19:07

        Прошу прощения кердык чудо коментаторам а мы агрономы выживем полюбому
        сахар не ем в прицепе а выход на нал у белорусов и казахов это из области когда в первую очередь уточнить сколько они производят и сколько продают.
        без импорта семян сахарной свеклы не мы крякнем а производство сахара и вот тогда он будет стоить уже не 31 а 131 вся соль в этом.

    • Анонимно
      27.09.2017 03:54

      Гербицидов отечественных надо? Август, Кирово чепецк , странно что суперагроном этого не знает.

      • Анонимно
        27.09.2017 10:01

        производство гербицида и действующего вещества это две большие разницы. изучайте мат часть господа без специализации. и август и агроэксперт и щелково и т.д. Д.В.
        завозят импортный.

  • Анонимно
    26.09.2017 18:11

    В Питере картошка по 40 рублей кг.

  • Анонимно
    26.09.2017 18:24

    Если люди такие как Ахметов,будут питаться дома и в столовках,будет сбыт всей продукции.А то они привыкли к импорту и ресторанах питаться.

  • Анонимно
    26.09.2017 18:35

    Если безубыточная цена для завода 31 рубль за килограмм, то сколько такой сахар будет стоить в магазине! Это же неподъёмно для покупателя. Да простят меня знающие толк в сахарном производстве, но проблему надо решать не за счет ограничения импорта. Значит, нужно смотреть в корень всей производственной цепочки, потому что так продолжаться не может. При нынешней себестоимости нашего сахара крах заводов неизбежен.

    • Анонимно
      26.09.2017 18:51

      В России есть заводы где выпускают товарного кускового сахара с добавлением полезных для организма веществ.Наши почему то зациклились в производстве "чистого" сахара-песка!Хлопотно искать новые,прорывные методы?Как по молооку-купить за 16,продавать по 70? И при этом еще жаловаться что цены сахара маленькие.Разве это НЕ хорошо??У нас же конечная цель ЗАБОТА о НАРОДЕ!знакум

    • Анонимно
      26.09.2017 18:58

      Свой товар должен быть более дешевым

    • Анонимно
      26.09.2017 19:05

      Если завод неэффективен на открытом рынке, то такой завод даром не нужен

      • Анонимно
        26.09.2017 22:09

        Если закроются последние заводы, вы сами же первые начнете здесь вопить, " где наши заводы, почему не сохранили?" .Как надоели эти недоучки- коментеры " широкого профиля"...

  • Анонимно
    26.09.2017 18:42

    Как же умеет занижать "чистую прибыль" Ак Барс холдинг..... показать такую мизерную прибыль при такой большой выручке......

  • Анонимно
    26.09.2017 18:53

    Нужно искать на заводах технологические возможности удешевления производства сахарного песка, увеличить коэффициенты производства сахара», — считает министр РТ


    Как это?

    • ПанАлекс
      26.09.2017 19:28

      снизить зарплату!

      • Анонимно
        26.09.2017 19:57

        "технологические возможности"


        "Приблизительно цена на линию для производства 10 т. сахара в сутки обойдется в 7 тыс. рублей"

        http://buisiness-oborudovanie.com/dlya-pishheproma/oborudovanie-dlya-proizvodstva-saxara/

  • Зри в корень
    26.09.2017 18:55

    ...я так и не понял из статьи....
    Есть 3 сах.завода...а им поставляют свеклу прочие предприятия или все-таки с одной производственной цепочки....сами пашем-сами жнем-сами перерабатываем....все сами...
    Кто как понял??

  • Анонимно
    26.09.2017 18:59

    У меня сахар в крови. Наелся уже

  • Анонимно
    26.09.2017 19:14

    А я считаю что все проблемы в нищем населении ,покупательской способности ,проблема касается не только сахара ,а в любом продукте и товаре , сегодня огромная проблема сбыта стоит в любой отрасли ,кроме конечно тех кто работает на экспорт или у кого есть гарантированные госзаказы

  • Анонимно
    26.09.2017 19:18

    Уважаемый министр вы нам не подскажете почему в Дрожжановском районе за земельные пайи сельчанам выдают отход ячменя за 8000 рублей за тонну это агроферма акбарс где еще такие цены есть местные фермеры дают два раза больше может хватить издеваться над людьми почему тогда Бурундковский элеватор тогда у фермеров хорошую пшеницу за 4000 рублей за тонну принимает это тоже акбарс холдинг

    • Анонимно
      26.09.2017 21:37

      В Дрожжановском районе все очень хорошо! Там много парков для отдыха населения, там работать нет необходимости, так как население состоит из пенсионеров и детей школьного возраста, желающим работать - есть индустриальный парк, где можно показать свою индустриальную подготовленность, а китайцы (или кто там у них) построят цементный завод, что даст возможность стать центром Республиканского развития, куда переселится Талия Миннуллина на своем Ауди А 8, а Шадриков будет этим всем восторгаться, и перестанет давить на бизнес.

      • Анонимно
        26.09.2017 22:09

        Цемент уже не нужен, Евроцемент терминал построил для собственного цемента.
        А как там гигантскими теплицами , которой анонсировал глава?

  • Анонимно
    26.09.2017 19:41

    АкБарс холдинг в частности АПК и руководитель агро направление - это полный кирдык!

  • Анонимно
    26.09.2017 19:57

    У нас земля другая в отличии от Беларусь, климат. Вот поэтому и цена дороже. У них свёклу вытащил из земли , а она чистая. У нас вся в прилипшей грязи и поэтому надо мыть( затраты) пока до Нового года лежит на переработке , то надо свёклу прогревать, что бы не замёрзла. В Польше, Беларусь , Черноземье, Украине погода намного теплей и затраты меньше.

    • Анонимно
      26.09.2017 20:08

      В Японии сахар 52 рубля!Я 3 года подряд покупал в Татарстане по такой цене!
      В Японии тоже "ТЕПЛЕЙ"?знакум

      • Анонимно
        26.09.2017 20:14

        а зарплата в рублях у них :у врача 520 000,у медсестры-230 000,у фермера 145 000,у учителя:320 000!РУБЛЕЙ!!!!!знакум

    • Анонимно
      26.09.2017 20:10

      А Казахстан?

      • Анонимно
        27.09.2017 08:07

        А Вы хоть фотографии посмотрите Казахстана! Это крупнейший Азиатский агро рынок!

  • Анонимно
    26.09.2017 20:21

    "Финансовый костыль" для экономики....опять же за счёт народа....
    да просто хозяева заводов наших хотят жить как нефтяные арабские шейхи....поэтому и такие затраты у них....

  • Анонимно
    26.09.2017 20:37

    Объясните мне пож. чем вообще министерство сельского хозяйства РТ занимается. Вопрос без всякого стёба.

    • Анонимно
      26.09.2017 21:45

      Масло рапс, хлеб четвертой категории, молоко соевое, мясопродукты "Звенигово"

    • Анонимно
      27.09.2017 05:58

      Много чего можно с оптимизировать там, но куда пристроить всех, а пока как отстойник для пенсионеров и детей удащчливых.

  • Анонимно
    26.09.2017 20:57

    Этому Человеку философией бы Заняться, или, хотя бы, не выходить за рамки статистики. Зачем нужно это МИНИСТЕРСТВО И САМ МИНИСТЕР, кроме как распределять угодным убсидии?????? Зачем??

    • Анонимно
      27.09.2017 08:13

      Мсх хотя бы субсидии распределяет. А вот чем занят Минпромторг? Не задумывались?

  • Анонимно
    26.09.2017 20:59

    ))))) вот это статья))))). Убыточный сахар!

  • Анонимно
    26.09.2017 21:09


    Вы людей за кого принимаете- министерство сельского хозяйства.
    В каком месте сахар убыточный при таких ценах приемки сахарной свёклы у кфх, при таких ценах на сахар после марта месяца до которых все заводы пытаются сдержать основные объёмы и только после этого продавать......

  • Анонимно
    26.09.2017 21:22

    Называть нерентабельным (25 руб/кг) производство сахара - это просто попытки снизить покупную стоимость сахарной свеклы от сельхозпроизводителя! А то, что урожай хороший - это по любому лучше!

    • Анонимно
      26.09.2017 21:41

      А то, что урожай хороший - это по любому лучше!


      Золотые слова

  • Анонимно
    26.09.2017 22:06

    Сахар вреден.

  • Анонимно
    26.09.2017 23:06

    Работать некому на селе, кто работает больные все, стораются терпеть как нибудь до пенсии, трое за одного еле еле.
    В связи с этим и покупают автоматизированные линии уборки сахарной свеклы, переработки и т.д., вся техника импортная, дорогая, поэтому и амортизация дорогая, себя никогда не окупит при таких ценах на зерно и на любую сельхозпродукцию. Чтобы там друзья наверху не сделали, деревня "бетте", тут уже кто бы небыл в правительстве ничего не смогут сделать, упустили, время пропустили воровав гостимущество.

    • Анонимно
      27.09.2017 09:47

      собственники и не рассчитывали работать долго...
      Денег выгребли, платя работягам гроши и все перевели за рубеж.
      Теперь село никому не нужно...

  • Анонимно
    27.09.2017 06:37

    у нас за паи по 12000 за тонну вообще дают

  • Анонимно
    27.09.2017 06:49

    Напишите на упаковках с сахаром 'халяль'. Можете сразу увеличить цену.

    • Моисей
      27.09.2017 07:57

      Кстати да.
      В арабские страны можно будет продавать
      Будет преимущество перед кубинцами и украинцами
      Талия много по миру катается пусть договаривается

  • Анонимно
    27.09.2017 08:13

    Вопрос не только по сахару но и другим загубленным агро культурам!
    С такими тарифами и логистикой мы из производителей уйдем в потребители!
    Значит стоит задуматься о распределение и ограничение объема каждой культуры? Или прибыль Важнее?
    Заводы давно монополисты с аппаратными акционерами достаточно вспомнить войну ФАС!
    К сожалею внутренний рынок это не внешний его развивать надо и звонками не решить!

  • Анонимно
    27.09.2017 09:03

    Экспортируйте в Иран и Закавказье......

  • Анонимно
    27.09.2017 09:08

    Просто с розницей заводам необходимо работать напрямую. А этим никто не занимается. В начале года фасовка "Заинского сахара" была еще на полках Пятерочки, и 1 кг и 5 кг. а сейчас почему то пропал. Куда смотрит руководство "Агросилы"?? Там и копейку нащупать имхо можно. Отдавать заниженной ценой супероптом перефасовщикам?. Предполагаю что это не есть гут...

  • Анонимно
    27.09.2017 09:11

    Даже глядя на полки в сетях удивляешся. В Казани продают сахар Нижегородцы, Продимпекс.. и все не местное.. Свою территорию необходимо окучить в первую очередь, а уж потом корпеть над другими странами.!

  • Анонимно
    27.09.2017 09:36

    Минздрав считает оптимальной цену на водку в 300 рублей!Если так сделают,народ начнет гнать самогон!Сахара тогда не будет хватать!

    • Анонимно
      27.09.2017 11:00

      В мурлене огромный выбор самогонных аппаратов, за разные цены. И специальные наборы дрожжевые для этих целей там же. Что-то не видно ажиотажа среди покупателей.

  • Анонимно
    27.09.2017 16:39

    Еще одна существенная статья себестоимости сахара, то что наши заводы рассчитываются с производителями за тонну свеклы, а не за сахаристость ( как во всем цивилизованном мире), отсюда целая цепь убытков- производитель закупает тоннами азот для увеличения массы свеклы, завод усердно режет большую и не сладкую свеклу на жом, тратя время, энергию, газ, воду, а азот через все фильтра тащит за собой сахар в патоку, самая сладкая патока у нас. Лучше наверно месяц резать маленькую сладкую свеклу, чем три месяца большую. Во Франции например давно знают толк в расчетах с производителем свеклы.

    • Анонимно
      27.09.2017 19:58

      у нас в Заинске всю осень вонь стоит от сахарного завода на весь город.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль