Общество 
28.09.2017

Порох, прощай: Мантуров готов сослать КГКПЗ из Казани в Удмуртию

Казанский пороховой может стать жертвой программ по разоружению: pro et contra

Недавний прогноз экспертов «БИЗНЕС Online» о том, что в ближайшее время будет поднят вопрос о выносе Казанского порохового завода за пределы РТ, довольно неожиданно реализовался вчера на мероприятии с участием Владимира Путина. Как заявил президенту министр промышленности РФ Денис Мантуров, казанское производство готовы принять в Удмуртии. Насколько это реально, выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Денис Мантуров (слева) предложил Владимиру Путину разработать программу по ликвидации последствий уничтожения химоружия, жертвой которой может пасть Казанский пороховой заводФото: kremlin.ru

ПОРОХ ИЗ КАЗАНИ — СПАСЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА В УДМУРТИИ

День 27 сентября в каком-то смысле стал историческим для России — она уничтожила последние химические боеприпасы. На длившийся 20 лет проект израсходовали 290 млрд рублей, в том числе для утилизации построили оснащенные по последнему слову техники предприятия (всего — 7). На одном из них — «Объекте „Кизнер“» в Удмуртии — вчера и уничтожили последние килограммы «отравы». Логично встал вопрос: что делать с этими заводами дальше? Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров вчера предложил наблюдавшему за процессом утилизации президенту РФ Владимиру Путину разработать программу по ликвидации последствий уничтожения химоружия.

Похоже, ее жертвой может пасть ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» (КГКПЗ). «Объект „Кизнер“», где сегодня уничтожили последний запас химарсенала, рассчитываем использовать для производства порохов и взрывчатых веществ. При этом мы готовы закрыть в центре города Казани Пороховой завод, перенеся все эти компетенции на абсолютно новую площадку», — цитирует Мантурова пресс-служба Кремля. А постоянный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич сообщил журналистам, что перенос Порохового завода из Казани в Кизнер — основной вариант дальнейшего использования мощностей объекта.

Такой поворот в судьбе порохового выглядит достаточно неожиданным. Ни малейшего намека на такой вариант не было на прошедшем неделю назад представлении коллективу нового гендиректора предприятия Александра Лившица. Директор департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии минпромторга РФ Дмитрий Капранов тогда подчеркнул, что загрузка у завода высокая, а будет еще выше. Министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов подчеркнул необходимость оптимизации технологий под растущие потребности заказчиков.

Перенос Порохового завода из Казани в Кизнер — основной вариант дальнейшего использования мощностей объектаФото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, все эти назначения-заявления идут на фоне буквально витающих в воздухе мыслей о том, что «с Казанским пороховым в любом случае надо что-то делать». Напомним, после очередной трагедии со смертельным исходом, которая произошла на заводе в марте, приволжское управление Ростехнадзора опубликовало доклад, часть которого была посвящена ситуации на КНКПЗ. В документе подчеркивалось, что с 2013 года на заводе произошло 7 аварий (только в 2016-м — три), из них две — со смертельным исходом. Констатировалось, что в 2013 - 2017 годах там выявлено 841 нарушение, а износ основного технологического оборудования дошел до 90%.

Но и тогда о выносе предприятия за пределы Казани, о необходимости которого в очередной раз заговорили многие, речи не шло, и, как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе, вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин на ОПК-совещании в апреле пообещал выделить необходимые средства на модернизацию предприятия. Информацию нашего источника о рогозинском указании косвенно подтвердил директор департамента промышленности обычных вооружений минпромторга РФ Дмитрий Капранов. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» он сообщил, что в настоящее время, в том числе за счет федерального бюджета, на ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на автоматизацию и механизацию опасных производственных процессов, которые будут осуществляться практически без участия человека.

И в общем понятно: какой переезд, если КГКПЗ — главный пороховой «арсенал» России, точнее единственный универсальный завод по изготовлению пироксилиновых порохов? Руководство предприятия не раз подчеркивало, что после прихода в минобороны Сергея Шойгу началось увеличение объемов производства и спрос продукцию КГКПЗ ежегодно становится больше, и, вероятно, не без веских на то причин. Скорее всего, без восторга воспринимает идею о закрытии завода и руководство РТ, ведь, в конце концов, на предприятии работают примерно 1,8 тыс. человек.

Дмитрий Рогозин На ОПК-совещании в апреле Дмитрий Рогозин пообещал выделить необходимые средства на модернизацию казанского предприятия Фото: prav.tatarstan.ru

КАЗАНЬ МЕЧТАЕТ

Впрочем, ранее один из экспертов «БИЗНЕС Online» — ведущий эксперт центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко — заверил, что неминуемо будет поднят вопрос о самом нахождении Порохового завода в черте города — химпроизводство со всеми вытекающими. «Считаю, что это тот вид производства, с которым Татарстан мог бы совершенно безболезненно расстаться, — отметил Шеповаленко. — Республике надо держаться за авиа- и кораблестроение, КАМАЗ, а если бы порох от вас ушел в ту же Тамбовскую область, то вы бы ничего не потеряли. Думаю, эта тема будет подниматься. Словом, большой вопрос — стоит ли модернизировать завод в Казани».

Напомним, в тучное время, в 2007 году, говорили о передислокации Порохового в Менделеевск чуть ли не как о решенном проекте. Этот разговор шел на уровне тогдашнего президента РТ Минитимера Шаймиева и руководителя федерального агентства по промышленности Бориса Алешина. Будучи в Казани, последний сообщил, что «есть идея создания нового завода, который будет построен в Менделеевске». Этот проект, по его словам, продиктован в том числе необходимостью перехода на новые, более прогрессивные технологии, созданием новых производственных мощностей. Выбор Менделеевска в качестве места дислокации нового предприятия предопределен, как отметил Алешин, его хорошими кадровыми возможностями и репутацией «исторически признанного химпромовского места». Шаймиев тогда особо подчеркнул, что речь не идет о скором закрытии Казанского порохового завода: «Вопрос о том, что будет со старым заводом, можно будет ставить только тогда, когда будет построен новый, в том числе и потому, что нельзя останавливать производство военной продукции. Процесс же создания нового производства весьма длительный. Даже когда новый завод будет построен, потребуется немало времени, чтобы сделать эту производственную площадку безупречной для дальнейшего использования». Теперь, похоже, такая «почти безупречная» площадка найдена.

Кто выиграет от ухода Порохового? Теоретически это Казань. Источник «БИЗНЕС Online» в руководстве завода говорит, что мэрия Казани давно мечтает о таком варианте, при условии что вопрос будет решен за федеральный, а не республиканский или городской счет. В администрации Кировского и Московского районов на запрос нашей газеты ответили, что о планах перевода Порохового завода в другое место ничего не знают. Вместе с тем чиновники отметили, что территория Порохового привлекательна как для создания рекреационных зон, так и для застройки. Кроме того, если раньше строительство в Кировском районе упиралось в проблемы канализации, то после ввода в строй КНС «Заречье» препятствий уже не будет.

С 2013 года на заводе произошло 7 аварий, из них две — со смертельным исходом Фото: «БИЗНЕС Online»

«Казанский пороховой завод давно хотели перенести, и это рационально, — рассказал „БИЗНЕС Online“ горячий сторонник этой идеи, завкафедрой градостроительства КГАСУ, член президиума правления союза архитекторов РТ Александр Дембич. — Во-первых, там очень устаревшие технологии, и, думаю, когда его перенесут, сделают все по новым технологиям. Во-вторых, естественно, освободится новая площадка почти в 500 гектаров. Там может быть построено и жилье, и все что угодно». Архитектор добавил, что территория Порохового — это почти один лесной массив, и, поскольку предприятие было закрытым, лес в хорошем состоянии. «То, что там плохая экология, — это миф, — заверил Дембич, — никакого такого воздействия, особенно в последние 15 - 20 лет, там не было». По его словам, строительство на этой территории жилья позволит возвести комплекс, сравнимый с «Салават Купере», причем он будет расположен гораздо ближе к центру Казани. «Конечно, для города это очень большой подарок, — говорит он. — Но это федеральная земля. Если ее передадут городу, появится интересная зона для развития». Он полагает, что территория, на которой находится завод, стоит миллиардов 25.

Предположительно, выиграют и просто жители Казани. И хотя руководство Порохового регулярно заявляет, что завод неопасен для города, в обществе сложился совсем другой взгляд на это. «У меня по этому вопросу только общие соображения: такое предприятие в черте города — это плохо, надо находить возможность его перенести, — заметил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ член Совета Федерации от Татарстана Олег Морозов. — Размещение в черте миллионного города предприятия с таким опасным производством, на котором постоянно происходят аварии, несет в себе потенциал больших проблем и опасностей». «О том, что Казанский пороховой завод нужно переносить, говорили еще лет 10 назад, — отметил генеральный директор ассоциации промышленных предприятий РТ Алексей Пахомов. — Дай-то Бог, если это произойдет. Завод требует модернизации. Аварии там происходят в том числе по технической причине, к ней возникает много вопросов».

Эдуард Межерицкий Сергей Межерицкий: «Переносить все производство нецелесообразно. Казанский пороховой должен остаться на своем месте, но, может быть, не в тех объемах, которые особо опасны»

«БУДЕТ НАЙДЕНА ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА»

Как известно, на КГКПЗ скептически относятся к разговорам о необходимости перенести производство за город, так как это и сверхсложно, и сверхдорого — примерно 70 млрд рублей... Сегодня на КГКПЗ нам не смогли прокомментировать заявление Мантурова, сообщив лишь, что гендиректор находится в командировке в Москве. Не стал распространяться на эту тему и предшественник Лившица на посту гендиректора предприятия Халил Гиниятов. «Я сейчас на совещании, говорить не могу», — сказал он и положил трубку. После этого его телефон не отвечал. Уклонился от оценки планов минпромторга и предшественник Гиниятова Сергей Межерицкий (возглавлявший Казанский пороховой завод в 1997 - 2003 годах, ныне руководит государственным НИИ «Кристалл» в городе Дзержинске Нижегородской области). «Я не могу комментировать заявление Дениса Мантурова», — ограничился он лаконичной фразой.

Зато на днях Межерицкий сообщил «БИЗНЕС Online», что буквально два месяца назад его ввели в состав межведомственной рабочей группы по оценке состояния КГКПЗ, которую возглавляет председатель научно-технического совета военно-промышленной комиссии ОПК РФ Юрий Михайлов — создать группу распорядился Рогозин. «Меня включили, потому что я все-таки был директором Казанского порохового завода и знаю много того, чего другие не знают», — сказал Межерицкий. По его словам, задача группы — определить, что делать с Казанским пороховым заводом, какие у него перспективы развития. В частности, он сразу же сказал: «В Татарстане всегда обсуждался вопрос переноса завода в другое место. Я сам в статье писал, что Казань находится на пороховой бочке». На вопрос «Не утопическая ли это идея, ведь переезд потребует огромных средств?» Межерицкий ответил: «Я думаю, что будет найдена какая-то золотая середина. Переносить все производство нецелесообразно. Казанский пороховой должен остаться на своем месте, но, может быть, не в тех объемах, которые особо опасны».

«Пороховой завод держится на людях — вот что главное. Нельзя сбрасывать этот кадровый фактор. Мы знаем судьбу авиастроения: сейчас надо самолеты строить, а кадров нет»Фото: «БИЗНЕС Online»

То же самое заставляют предполагать и пошедшие недавно разговоры о необходимости консолидации боеприпасной отрасли. Это, в частности, озвучивал Рогозин. Поговаривают, что Казанский пороховой в числе других боеприпасных производств отдадут в ростеховский холдинг «Техмаш». «Минпромторг внес это предложение в аппарат правительства. Решение пока не принято», — подтвердил эту информацию Межерицкий в разговоре с «БИЗНЕС Online». «Я видел эту структуру и полностью ее поддерживаю. У боеприпасных предприятий должен быть один хозяин, который будет определять, кому, что и в каких объемах делать. Есть Казанский пороховой завод, Тамбовский, Алексинский, завод „Коммунар“. Если руководитель будет знать, кому, чего и сколько производить, наверное, будет порядок. Мы возвращаемся к тому, что раньше был главк, который определял, кому и какую номенклатуру изделий выпускать».

А советник премьер-министра РТ Назир Киреев в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, что разговоров о переносе Порохового на сегодня «были миллионы» и в целом эта идея бесперспективна и опасна с точки зрения обороноспособности страны. «Сколько таких планов было! — напомнил он. — Да, когда-то говорили о Менделеевске. Почему именно о нем, никто не знает. Объясняли, что, дескать, раз там есть химики, найдутся и кадры». Но, по мнению Киреева, это-то и есть главный аргумент против переезда завода: «Пороховой завод держится на людях — вот что главное. Нельзя сбрасывать этот кадровый фактор. Мы знаем судьбу авиастроения: сейчас надо самолеты строить, а кадров нет. В России прекращен выпуск своих гражданских самолетов по всему модельному ряду. О чем еще говорить? Целые отрасли погибают. Назовите хоть одну нормально работающую отрасль! То же самое будет и в случае с Пороховым... Что касается заявлений, то их уже столько было, а в итоге из дел так мало что получилось...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии

Не успели еще завод перенести, а наши, звеня отвисшими до земли монистами из медалек уже принялись скакать вприсядку: "Давно пора было! Центр Казани! Взрывы! Убьет!"

Хотя говорить-то надо о другом: о падении уровня диалога Центр-РТ. Федеральный министр мимоходом заявляет о переносе. Наши вообще ни сном ни духом, да и где они там все попрятались? Очередные ленточки разрезают? А ведь понятно - вопрос прямо затрагивает интересы татарстанцев: рабочие места, налоги... Выведение заводов за пределы РТ - реальный, а не дутый показатель уровня инвестиционной привлекательности, вскрывает вопрос надлежащего контроля за опасными производствами.

Но нет - монисты звенят, ленточки разрезаются.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:14

    давно пора было уже убрать из Казани такое предприятие.
    Историю казенного порохового завода завершить.
    Землю "распилить", отдать достойным из числа "удащливых" и застроить.

    • Анонимно
      28.09.2017 13:46

      Землю только осталось передать самым удащливым застройщикам. Медийный фон взрывоопасного производство создан, общественное мнение подготовлено.

  • Буре
    28.09.2017 13:16

    Правильное решение
    Не место пороховой бочке в центре Казани

  • Оптимист
    28.09.2017 13:25

    Умное здравое решение
    Полностью поддерживаю

    • Анонимно
      28.09.2017 15:45

      Шикарный объект для туризма появится. Просто эксклюзивный.
      Золотое дно, вместо убыточного, отсталого производства туристическая мекка.

      • Анонимно
        28.09.2017 17:11

        Пушки как экспонаты надо бы оставить. И тир большой для туристов, порох же есть.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:29

    Модернизация при сильном износе оборудования может встать дороже строительства нового завода в чистом поле. Фактически, потребуется убрать все устаревшее оборудование и установить новое. Следует учитывать, что промышленное оборудование это не стол с компьютером, оно весит десятки тонн, под него сооружается основание из армированного высокопрочного бетона. Грубо говоря, придется старый агрегат разобрать (или извлекать через снятую крышу), раздолбить основание (при этом не везде можно загнать тяжелую технику), залить новое основание и смонтировать новое оборудование. Возможно, что придется "потрошить" все здание, убирая старые трубопроводы и линии электропитания и прокладывая новые. Если при этом завод продолжает работать, то смета становится совсем грабительской, из-за особого статуса завода необходима куча согласований, каждая неподписанная вовремя бумажка - простой, так же будет ограничен набор применяемой техники и технологических операций (напр. могут запретить работу с открытым огнем).

  • Анонимно
    28.09.2017 13:30

    Во счастье то привалило для сотрудников

  • Анонимно
    28.09.2017 13:38

    Не убирайте завод, он свою долю прибыли в казну Республики приносит. Сама пойду директором.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:40

    Понятно одно, ищут предлог чтобы просто закрыть завод, а что там будет на новом месте, одному Богу известно, через несколько лет концов не найдешь, а завод уже встанет, кадровый состав разбежится..

  • Не успели еще завод перенести, а наши, звеня отвисшими до земли монистами из медалек уже принялись скакать вприсядку: "Давно пора было! Центр Казани! Взрывы! Убьет!"

    Хотя говорить-то надо о другом: о падении уровня диалога Центр-РТ. Федеральный министр мимоходом заявляет о переносе. Наши вообще ни сном ни духом, да и где они там все попрятались? Очередные ленточки разрезают? А ведь понятно - вопрос прямо затрагивает интересы татарстанцев: рабочие места, налоги... Выведение заводов за пределы РТ - реальный, а не дутый показатель уровня инвестиционной привлекательности, вскрывает вопрос надлежащего контроля за опасными производствами.

    Но нет - монисты звенят, ленточки разрезаются.

    • Анонимно
      28.09.2017 13:56

      Ну правильно, вопросы языка, культуры и самобытности сейчас важнее, чем какое-то непонятное производство. И зачем о рабочих местах заботиться? Люди, по их мнению, сами должны крутиться.

    • это казенный завод, причем тут инвестиц. привлекательность?

      • Анонимно
        28.09.2017 16:46

        при том, что это люди, их зарплаты и налоги. а больше ни при чем.

    • Моисей
      28.09.2017 14:15

      Преступление держать такое опасное производство в центре мегаполиса
      Все правильно

    • Анонимно
      28.09.2017 14:23

      Знаете ли вы, что больше половины площадей на этом заводе сдавалась в аренду? Причём главным арендатором был сын Гиниятова. Эмиль, есть ещё такое понятие, как репутация. Полагаю, что репутация руководства сыграла не последнюю роль в решении о переносе завода.

      • Анонимно
        28.09.2017 15:56

        Ага, вот тебе и режимный стратегический объекЫт!!Колхоз головного мозга - синдром распространенный в управленческой среде РТ

    • Анонимно
      28.09.2017 16:30

      Завод федеральный, переносить его - право собственника.

    • Анонимно
      28.09.2017 18:27

      Ну а что делать?
      Центр сколько денег в Казань вложил (метро, дороги, мосты и прочяя инфраструктура, нефть нашу высокосернистую разрешали лить в экспортный трубопровод и т.д.), а что в ответ?
      Федеральные законы не выполняем, должность президента просили упразднить - просили, изучение языков привести в соответствие с федеральным законом просили-просили, Лукойл и другие компании не пускали в республику - не пускали, это то что на слуху, наверное еще что-то есть...
      Вот и решили раз "пряник" не помогает, то его нужно забрать...
      Возможно, это очередной звоночек местному руководству.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:44

    Чему радуемся? По факту нам в очередной раз показали, что наши соседи гораздо более эффективны чем РТ. Что в Удмуртии не будет такого бардака.

    • Анонимно
      28.09.2017 14:29

      Не фантазируйте. В Москве (в России) давно знают что среди регионов самый эффективный - Татарстан.Там понимают что такое производство обязательно надо выводить за пределы Казани, а в Удмуртии есть абсолютно готовая инфраструктура для такого очень специфического производства.
      Вот и вся логика ..

  • Анонимно
    28.09.2017 13:47

    Республике Ещё не поздно предложить новую площадку, разработку безопасных технологий НИИХП, производство оборудования на республиканских машиностроительных заводах, проектирование СХПП, строительство республиканскими организациями.
    Можно сыграть на наличии кадров и большей производительности специализированного завода по сравнению с перепрофилированным заводом в Кизнере.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:50

    Еще раз напишу. в Кизнере мусорная помойка атомных отходов мира, а вы туда пороховой завод?

    • Анонимно
      28.09.2017 14:20

      Что за бред? В Кизнере никогда не было атомных отходов, там функционировал современный высокотехнологичный завод по утилизации химического оружия. Теперь эти мощности хотят использовать для производства порохов.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:51

    председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии ОПК РФ Юрий Михайлов. Смотрите на него очень внимательно...

  • Анонимно
    28.09.2017 13:52

    Жалко людей, которые останутся без рабочих мест. Правда. Потому что новое место никто не предложит (это тебе не Япония), народ пойдет на биржу и неофициальным рабочим. Столкнувшись ситуацией в банковской сфере и поиском работы поняла одно, в Татарстане самому очень тяжело найти работу, чтобы и давала развитие и достойную отплату.

    • Анонимно
      28.09.2017 14:20

      Не нагнетайте. В туризм люди пойдут. Научатся улыбаться, общаться. И денег аналогично заработать. Чем на пороховой бочке дни считать...

    • Анонимно
      28.09.2017 14:21

      Зарплата на заводе нищенская, так что не жалко.

    • Анонимно
      28.09.2017 16:11

      В любом случае работников ожидала безлюдная робототехнология.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:55

    Правильное предложение. Там работать будут лучше. А тут довели завод до разрухи. И не место в городе-миллионнике взрывоопасным производствам.

  • Анонимно
    28.09.2017 14:02

    вот мне понравилось мнение Дембича: снести, убрать, а земля там стоит 25 млрд. рублей. Он не архитектор, а земляной 'crgthn - так же город мечтает убрать вокзал и снести порт - это "интересные площадки" для спекуляций по архитектору... ну что за взгляды на Казань - как на накрытый стол с деньгами...?

  • Анонимно
    28.09.2017 14:24

    Этот завод однозначно требовал вывода за пределы города. А то что переводят в Удмуртию - федеральное правительсвто тоже считает деньги. Там готовая площадка для такого специфического производства.

    • Анонимно
      28.09.2017 16:20

      При Хрущеве или Брежневе надо было выносить за город, но "плыли по течению". Приплыли, хорошо что "не вынесло с салютом".

      • Анонимно
        28.09.2017 17:50

        При Хрущеве и Брежневе мост через Каму не могли построить. О чем вы?

  • Анонимно
    28.09.2017 14:28

    Скорее бы уж в Удмуртию завод перевели.Пусть там фсе будет и производство стрелкового оружия там есть и пороховые заводы вроде тоже.Нельзя фсе время испытывать судьбу.А то по телефизору показывают разные страны где с боеприпасами кое что происходит и как то не по себе становится.

  • Анонимно
    28.09.2017 14:44

    1. жоржик. такое же пытались выполнить в своё время с Серго увезти туда, куда макар телят не гонял;
    2. началось ещё при "советской" власти "коммунистов" и профессоров научного коммунизма;
    3. но на Серго был коллектив (нас тогда было около 18 (восемнадцати) тысяч), ну и ещё куча обстоятельств, так скажем..
    4. технологию прописывать не буду, но как говорил незабвенный Ш.Холмс "Элементарно, Ватсон";
    5. ТАТАРСТАН в 90г.г. сохранил РОССИЙСКОЕ ОБОРОННОЕ предприятие, причём после привода к власти Хасанова было ВОССТАНОВЛЕНО после небольшого перерыва производство отечественных холодильников по отечественной технологии (потом производство непрерывно модернизировалось)..
    6. кстати тоже было и на Горького - технология выживания в зоне рискованного земледелия единственная: БЕРИ БОЛЬШЕ -КИДАЙ ДАЛЬШЕ..
    7. судя по бардаку на Пороховом коллектива там нет (это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что там нет профессионалов по технологическим операциям), профсоюза нет, нет и руководителя, который НЕ ВОЗРАЖАЛ БЫ против некоторых, вполне законных, но не приемлемых по мнению власть придержащих в нашем феодальном государстве, так скажем.
    8. а тому, кто это предложил сменить дислокацию предприятия следовало бы предложить ПВВ рассмотреть в целом ДИСЛОКАЦИЮ объектов промышленности боеприпасов, причём без этих тарахтений в СМИ
    9. в своё время при большевиках много тарахтели о роли личности в истории, потом заглохли вот видимо решили вернуться..
    10. кстати у этого министра, который хочет фактически ликвидировать завод есть ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЯ ПЕРЕНОСА ПРОИЗВОДСТВА в Удмурдию? Или как в Мёртвых душах у Манилова то ли мост над прудом то ли тоннель под энтим прудом?
    11. мы на Серго, когда пытались снять директора (большинство было за, но 105 удрали марианну смотреть и кворума не стало, и если бы они остались и все голосовали за директора мы бы победили перевес был в 175 человек любивших свой завод) и вопрос о дислокации тоже поднимали, но кворума нет и большой привет -обращение было бы незаконным -нельзя подделывать документы, ну если Вы, конечно мужики, а если в штанах...
    12. БО будете публиковать, не будете дело Ваше
    13. крепость защищают не стены, а мужество людей, стоящих на них..

  • Анонимно
    28.09.2017 15:06

    какой-то абсурд! только где-то в прошлом и позапрошлом году взрывались склады с боеприпасами в той же Удмуртии и Башкирии и никто не озаботился...пороховой завод стоял в черте города и федералов это не беспокоило...при чем тут химпроизводство Кизнера и пороховой завод? связано ли это как-то с недавним пролётом межконтинентальной ракеты над головами жителей Поволжья?!

    • Анонимно
      28.09.2017 15:43

      Абсурд вы тут понаписали, смешав все в одну кучу, правду, неправду и разные домыслы. К вашему сведению склады в Удмуртии и Башкирии горели в 2011 году.

    • Анонимно
      28.09.2017 16:32

      Но эта ракета же не упала на город, тем более на пороховой. " Порох не взрывается, а горит"- сказали же ясно руководители завода после пожара.

      • Анонимно
        28.09.2017 19:19

        Порох горит так быстро, что может обернуться и взрывом.

  • Анонимно
    28.09.2017 15:40

    второй салават купере не надо строить. скоро леса совсем не останется. да и о дорогах подумают опять в последнюю очередь

  • Анонимно
    28.09.2017 15:59

    14:44. Защим к примеру мне финансовое обоснование переноса? Как говорили в фильмах СССР " в мире неспокойно". Казань входит образно говоря в определенные планы НАТО и США и это не секрет.Поэтому мне не нужно обоснование экономическое переноса мне если что в будущем образно говоря большой "геморрой" в городе не нужен.

  • Анонимно
    28.09.2017 16:03

    Оргсинтез следующий?

  • Анонимно
    28.09.2017 16:14

    Пороховой завод из Казани надо вынести точно и однозначно, город на пороховой бочке. А вот куда в Менделеевск или Удмуртию, это наверху пусть сами решают. Горожанин.

  • Анонимно
    28.09.2017 16:17

    Завод государственный. Поэтому: куда хотят - туда и перенесут за федеральные деньги. Так всегда было и так всегда будет с любым предприятием с государственным участием.

  • Анонимно
    28.09.2017 16:25

    Для создания такого производства требуется около 1 млрд. долларов.
    И все попытки властей республики вынести пороховой завод за пределы Казани, упирались в деньги. И наконец-то этот вопрос, вынос опасного производства, решен благополучно.
    Надо радоваться, что город избавился от опасного производства и самое главное, город заимел огромную площадь земли в центре города.
    Нытики, еще вчера кричащие об опасности порохового и требующие в комментах выноса завода, теперь переобулись и якобы переживают что город теряет завод.
    Это только подтверждает что нытикам на все наплевать - на Казань и на казанцев и главное для нытиков -Ныть.

    • Анонимно
      28.09.2017 17:01

      Ныть не буду, если:
      обеспечат солидные выходные пособия работникам завода;
      поставят монумент что завод обеспечивал порохом(порядка 60%) Российскую империю, СССР, Россию.
      Естественно, "платит тот кто заказывает музыку".

      • Анонимно
        28.09.2017 17:10

        Вы думающий человек и вопросы поставили правильные. Ваши предложения полностью поддерживаю.
        А нытики предложений никогда не дают , они только тупо критикуют все и вся.

      • Анонимно
        28.09.2017 17:32

        Сохранить исторические здания и музей бы порохового завода. Экспонаты заранее готовить. Туристам будет интересно.

      • Анонимно
        28.09.2017 20:50

        Вот пусть в новом здании завода будет комната-музей, где всё это и напишут.
        А если после каждого переноса ставить монументы, то скоро вся земля будет монументами застроена.
        Выходное пособие никто никому не обязан платить. Вы - наемный работник, а не собственник бизнеса. Пока в вас нуждаются - вам платят. Как только нужды нет - можете быть свободны.

  • Анонимно
    28.09.2017 17:29

    Самое главное не строить дома на месте Порохового завода в лесной зоне, а расположить там парк для людей, продолжение Лебяжьего озера в сторону города, как это сделали с Горкинско- Ометьевским лесом на Пр.Победы.
    Вход в городской Парк Порохового завода надо сделать через легендарные Красные Ворота с улицы 25 Лет Октября, памятник архитектуры 1888 года. И только на пустотах строить точечные застройки с видом на Волгу.

  • Man_16rus
    28.09.2017 19:49

    А что там с мирным атомом?
    Давно новостей не было!
    Вдруг уже достроили, а мы и не знаем...?

  • Анонимно
    28.09.2017 20:18

    Там же давно хотели сделать новый кампус КХТИ, технологический университет как MIT

  • Анонимно
    28.09.2017 20:57

    тогда в КНИТУ целую специальность можно закрывать, ученых на улицу?

  • Анонимно
    28.09.2017 21:52

    Сегодня на самом производстве (Пороховом заводе) работают чуть более 1700 человек, половина из них - пенсионеры или дорабатывают до пенсии. Свыше 30% - это молодежь без специального образования, приезжие из других городов и районов, в том числе Республики Марий Эл. Объяснять причину этого нет необходимости (посмотрите объявления, какие специалисты нужны заводу и уровень зарплат). Износ технологического оборудования официально составляет 90% (многие станки 30-40-х годов прошлого века, до сих пор во многих цехах используется оборудование, поставленное из Германии по репатриации). ЧП происходят регулярно, только резонансные из них становятся известными общественности. Надо радоваться, если будет принято решение о переносе завода на новую площадку, куда уже вложили огромные деньги. А настоящие специалисты надеюсь, будут востребованы и там.

  • Анонимно
    28.09.2017 22:56

    Кзск тоже переносят пусть

  • Анонимно
    28.09.2017 23:06

    возникает проблема отслеживания кадров, которые имеют доступ к гостайне. эти люди умеют делать порох и могут его делать. главное, не допустить использования их труда во вред обществу и государству. работы для чекистов прибавится. не дай бог эти кадры пустят свои навыки в неправильном русле.

  • Анонимно
    30.09.2017 10:16

    Для много "знающих":
    - организация производства и технологии на пороховом заводе НЕ ДОПУСКАЕТ ситуации, которая была бы опасна в целом для города или Кировского района (раньше выбрасывались пары кислоты, сегодня этого нет). А локальные опасные производства, причем, с гораздо большими последствиями для города (и не только Казани) есть на десятке других предприятий республики (и не только химии).
    - комментатор (Дембич) не разбирается и не имеет представления об объемах затрат на рекультивацию земель и территорий просто промышленных, а тем более химических предприятий. В предыдущие двести лет технологии были такими, которые оставили свой след в земле. Сегодня они "спят", а если начать что-то возводить, то "проснуться. Федеральный центр в лучшем случае создаст производство в Кизнере, но не даст ни рубля на рекультивацию.
    - если вы все такие умные и хотите обязательно убрать "опасное" производство из Казани, обезопасить себя и разместить его в Кизнере, то кто вы такие по своей человеческой сути? Вам не стыдно себя уберегать, а других подставлять? Это касается практически всех комментаторов к этой статье. . .

  • Анонимно
    2.10.2017 10:25

    "Давайте уберём пороховой завод - он опасный. И построим мусоросжигательный - вот он точно безопасный". Логика ОК. Теперь на месте порохового завода построят ещё один высотный бомжатник, как Купере, куда въедут колхозане из районов в количестве 30-40 тыс и зачем это Казани? Мусора только добавится для сжигания от них. Где они работать будут?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль