Общество 
28.09.2017

«Переводить все на электробусы... это такие фантазии и грезы!»

Новая транспортная схема Казани: один электробус, Big Data, тарифы по времени и суровые требования казанцев

Невероятно, но факт: треть из опрошенных 15 тыс. казанцев не против роста стоимости билетов на общественный транспорт. А 80% готовы попробовать повременные тарифы и новое меню. О том, как москвичи готовят новую схему для Казани за 23,8 млн рублей, в материале «БИЗНЕС Online». Опрошенные перевозчики пока не видят у схемы проблем, но не исключают, что они появятся.


В ЧИСЛЕ ТРАНСПОРТНО НЕДОСТУПНЫХ — «ЖИЛКА», ЮДИНО, ЛЕВЧЕНКО, НОВЫЕ РАЙОНЫ И ЖК

Сегодня в исполкоме Казани специалисты московского НИИ автомобильного транспорта (ОАО) рассказали о ходе разработки новой транспортной схемы столицы РТ с перспективой до 2023 года. К началу октября должны завершиться первые два этапа работ — сбор исходных данных, их анализ и разработка отраслевых нормативов качества. Первые варианты новой маршрутной сети представят в начале ноября. Эти наработки намерены обсудить с жителями, пройдут круглые столы с главврачами больниц, поликлиник, с администрациями районов. Ожидается, что разработку схемы завершат к концу года. «Сейчас абсолютно непонятно, сколько маршрутов станет. Непонятно, сколько будет необходимо подвижного состава, — рассказал о ходе работы председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. — Пока идет процесс подготовки и анализа».

Сегодня в Казани на 6 трамвайных маршрутах работает 91 трамвай, на 11 троллейбусных — 202 троллейбуса. На 62 автобусных линиях — 843 автобуса. Действует одна линия метрополитена на 14 составов (10 станций метро). Существующую маршрутную сеть сформировали в 2007 году. «В нее вносились корректировки в связи с изменением инфраструктуры к Универсиаде 2013 года. Но новая маршрутная сеть не разрабатывалась, — сказал председатель комитета, объяснив, что новая схема необходима в связи с принятым в 2015 году федеральным законом №220 на фоне расширения города. — Мы приросли, разрослись новыми жилыми массивами. И нам необходимо развивать новые маршруты».

За 10 лет, по данным разработчиков, население города увеличилось на 100 тыс. человек. На 8 млн кв. м выросла площадь жилья. Ежедневно общественным транспортом в Казани пользуются 600–620 тыс. человек. По словам заведующего отделом стратегического планирования развития транспортных систем НИИ Сергея Мокроусова, наиболее непростая транспортная ситуация, помимо новых жилых районов, сложилась на «Жилплощадке», в Юдино и поселке Левченко. Они, как выразились разработчики, «в некоторой степени дискриминируются». По оценкам НИИ, Казань занимает первое место по показателям эффективности использования маршрутной сети. Так, удельная мощность маршрутной сети города почти в 1,5 раза больше, чем в Санкт-Петербурге, в 1,8 раза больше, чем в Краснодаре и в 3,2 раза больше, чем в Тольятти. Протяженность наземных маршрутов в Казани составляет почти 1,5 тыс. км, средняя протяженность маршрутов 18,5 километра. Эксплуатационная скорость 18,5 км/ч для троллейбусов и трамваев, для автобусов — 21,5 километров в час. 

Чтобы увеличить, нажмите

«Это довольно высокий показатель, особенно по автобусным маршрутам», — сказал Мокроусов, уточнив, что свою роль здесь играют выделенные автобусные полосы.

Напомним, московское ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) выиграло конкурс на разработку новой схемы движения общественного транспорта Казани в июле этого года. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ. НИИАТ взялось за обновление транспортной схемы столицы РТ за 23,8 млн рублей. Оплата – по факту выполненных работ.

/// Разовый билет наличными в Казани (метро и наземный транспорт) — 25 рублей, в Нижнем — 28 рублей, в Екатеринбурге 28 рублей. В Москве одна стандартная, без льготных вариантов, поездка стоит 55 рублей

НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАМЕНИЛИ BIG DATA. ПОВРЕМЕННЫЕ ТАРИФЫ И НИКАКИХ ТУРНИКЕТОВ

Говоря о тарифном меню, разработчики, сравнили цены Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Разовый билет наличными в Казани (метро и наземный транспорт) — 25 рублей, в Нижнем — 28 рублей, в Екатеринбурге 28 рублей. В Москве одна стандартная, без льготных вариантов, поездка стоит 55 рублей. «По стоимости тарифы в Казани наиболее социально ориентированы, — сказал заведующая научно-исследовательским сектором комплексного развития региональных транспортных систем НИИ Мария Перова. — Но вновь вводимые изменения требуют иного качества обслуживания, которые повлекут дополнительные расходы перевозчиков. Мы сейчас не говорим о том, каким будет тарифное меню. Этот вопрос останется на усмотрение городских властей. Мы предложим экономически обоснованные расчеты к каждому варианту маршрутной сети».

Чтобы увеличить, нажмите

В отличие от других городов, в Казани нет повременных тарифов с одной или более бесплатными пересадками в течение часа-полутора. «Мы планируем предложить новое тарифное меню, которое будет учитывать такой вид тарифов», — сказала Перова. По ее словам, примерно 81% жителей в ходе соцопроса одобрили введение проездных с новыми тарифами. А каждый третий считает приемлемым рост тарифов при условии повышения качества обслуживания. Повременный тариф казанские перевозчики готовы ввести, но это подразумевает компенсацию выпадающих доходов из-за льготников, добавил Абдулхаков. «Варианты маршрутной сети со всевозможными тарифными планами нам представят. Прямой связи между формированием маршрутной сети и тарифами сейчас нет», — сказал он. 

Московский опыт турникетов в Казани пока также не рассматривают, сохраняя систему кондукторов. Причина проста — зайцы. «Москва на самом деле жалуется, у них 35 процентов безбилетников с этой системой», — объяснил решение глава транспортного комитета.

К слову, в социологическом опросе (в интернете и по телефону) приняли участие порядка 15 тыс. жителей Казани. Более 68% опрошенных пользуются общественным транспортом ежедневно, при этом наиболее часто используют автобус (74%) и метрополитен (11%). Троллейбусом пользуются 8% опрошенных, трамваем — 7%. Более 80% жителей удовлетворены качеством транспортного обслуживания.

Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков считает, что электробусы могут прийти на смену дизельным автобусам, а не троллейбусам. Но это — в перспективе 10 лет, когда такие машины будут дешевле

Абдулхаков напомнил, что в 2007 году около 12 тыс. студентов проводили опрос населения, ездили на автобусах и проводили там анкетирование, натурным методом рассчитывали пассажиропоток. «Сегодня в городе этого не видно. Эта работа ведется электронным способом, — сказал глава транспортного комитета. — Нам удалось скрестить две системы и базу данных, сохраненную за 10 лет». По данным транспортного комитета, в городе синхронизировали по времени автоматизированную систему управления транспортом (хранит все передвижения автобусов) с данными использования транспортных карт, по которым ездит не менее 75% пассажиров. Получилась фактически работа по технологии Big Data. В результате получается матрица перемещений людей во времени и пространстве. 

Чтобы увеличить, нажмите


В СХЕМЕ НЕ НАШЛОСЬ МЕСТА ЭЛЕКТРОБУСУ И МЕТРОБУСУ. ПОКА

Комментируя результаты соцопросов, замгендиректора НИИАТ Екатерина Брязгина отметила, что пассажиры в Казани очень требовательны. «Люди сурово оценивают любое нововведение, любые действия властей», — сказала она. В среднем по России рейсы приходят вовремя в 80% случаев. В Казани, РТ этот показатель составляет 93%, в Москве — 96%. Европейский стандарт — 85 процентов. «Казанцы при достаточно высоком уровне надежности всегда находят повод потребовать большей надежности», — пошутила Брязгина.

Если говорить о цифрах, то для 42,5% жителей Казани время в пути до остановочного пункта составляет не более 5 минут пешком. Для 34,8% жителей — от 6 до 10 минут. А для 22,7% время в пути до остановки — более 10 минут. Ждут на остановке не более 5 минут 13,9% казанцев. Большинство жителей (49,1%) ожидают транспортное средство от 6 до 10 минут. При этом 36,9% жителей томятся в ожидании более 10 минут.

/// Екатерина Брязгина: «Казанцы при достаточно высоком уровне надежности всегда находят повод потребовать большей надежности»

Что с подвижным составом? В Москве наметили приоритет электрического транспорта. «Для Казани сейчас мы такие планы не рассматриваем, — сразу сказала Брязгина. — Переводить все на электробусы – это миллиарды бюджетных денег, которых, насколько мы понимаем, у Казани сейчас нет. Как нет и таких приоритетов. Мы оставляем троллейбусную сеть, будем использовать ее достаточно интенсивно. Планов перевода троллейбусов на электробусы не готовим в силу того, что это скорее фантазии и грезы». Абдулхаков же считает, что электробусы могут прийти на смену дизельным автобусам, а не троллейбусам. Но это — в перспективе 10 лет, когда такие машины будут дешевле. «На сегодняшний день стоимость троллейбуса в три раза ниже, чем электробуса. Имея кабельное хозяйство, подстанции, было бы нелогично делать программу перехода. Надо сказать, что по экологическому воздействию они одинаковы», — сказал глава комитета, но признался, что один электробус «КАМАЗа» в городе все же возьмут в ближайшее время. На испытания. 

Чтобы увеличить, нажмите

Разработчики также не рассматривают в своих проектах перспективу развития казанского метрополитена. «При оптимизации маршрутной сети у нас горизонт планирования пять-семь лет, — объяснила Брязгина. — Мы базируемся на принятых в городе документах и программах. В нашем горизонте планирования серьезных изменений не произойдет, мы закладываем изменения, которые уже подходят. Станция, которая будет запущена [Дубравная], у нас будет учтена».

Не оказалось в перспективе пяти лет в Казани и метробуса — это вместительный автобус, идущий по выделенной полосе на дальние расстояния с одной-двумя остановками. «Но на будущее мы рассматривали варианты, — сказал Абдулхаков. — Метробус пустить дешевле, чем построить трамвайную линию. По пассажиропотоку он сопоставим, но метробус требует выделенную полосу. Как вариант вида транспорта он возможен, но не в рамках создания новой маршрутной сети. Может быть, на перспективу».

/// Ежедневно общественным транспортом в Казани пользуется 600-620 тыс. человек

«ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЗАНИ СОВЕРШЕННО УЗУРОДОВАНА!»

Мнения о том, насколько жизнеспособны планы разработчиков, «БИЗНЕС Online» выяснил у казанских перевозчиков.

Руслан Юсупов — первый заместитель директора ООО «Байлык №3»:

— Планы разработчиков новой схемы вполне могут быть осуществлены в Казани, если только перевозчики будут обновлять транспорт и вовремя выпускать его на маршруты. У нас же транспортную схему разрабатывает институт с пожеланиями населения, почему потом у нас все плохо становится? Потому что некоторые перевозчики уменьшают количество выходов автобусов в рейс. В самой схеме я пока не вижу проблем. Их можно будет увидеть, когда она начнет действовать. Да и в той схеме, которая существует сегодня, тоже нет проблем.

Говоря о временных проездных билетах, с возможностью пересадки на второй транспорт за одну цену, скажу, что для меня, как для пассажира, это хорошо, удобно. Не нужно переплачивать. А для транспортников это приведет к тому, что придется поднимать стоимость проездного билета. Эта стоимость и так занижена. На данный момент билет как минимум должен стоить 30 рублей, ведь все подорожало. Дизтопливо буквально за месяц подорожало в четыре раза, все запчасти поднялись в стоимости. А большинство запчастей — импортные. И хотя машины у нас — «НЕФАЗы», «МАЗы», внутри там все стоит мерседесовское. В Москве на некоторых маршрутах билет сейчас стоит 70 рублей. А ведь по стоимости запчастей или дизтоплива мы от Москвы ничем не отличаемся. Об электробусах я слышал. Но стоимость такого автобуса в 5–7 раз выше, чем дизельного. Все запчасти намного дороже. И где он будет заряжаться? Мы пока не готовы к электробусам. Если нас будут дотировать и поставят везде пункты подзарядки — тогда возможно. Но и батареи у них очень дорогие и очень быстро выходят из строя.

Леонид Наумов — генеральный директор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1»:

— Я думаю, любой город должен оцениваться тем, насколько люди у нас пользуются общественным транспортом. Мэр у нас прекрасный человек, но транспортная система города Казани совершенно изуродована и совершенно нежизнеспособна. Если каждый человек везет, извините, свою задницу на одном автомобиле, это значит, что он не доверяет нашей транспортной системе. Я думаю, надо поднять цену на бензин, чтобы все пересели на общественный транспорт. А чтобы люди пересели на общественный транспорт, они должны быть в нем уверены. Чтобы он всегда выполнял все функции, которые должен выполнять. Я вот всегда езжу на общественном транспорте, всегда. А увеличение стоимости проезда не требуется, абсолютно нет. Стоимость проезда должна быть минимальной.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2017 17:58

Сначала уберитесь в своих грязных автобусах,а потом заводите разговор о повышении...

  • Анонимно
    28.09.2017 17:48

    У них такие грустные лица.Трамвай. Однозначно!

    • Анонимно
      28.09.2017 19:18

      Абдулхаков уже столько транспортных схем завалил. Как не загрустишь.

      • Анонимно
        28.09.2017 20:56

        Завалил не завалил, могу как предприниматель сказать, что комитет по транспорту в отличие от многих других структур исполкома , документы согласовывает вовремя и не создает искусственных барьеров. Абдулхакову за это человеческое спасибо

        • Анонимно
          28.09.2017 21:23

          С ними согласовывается подача транспорта к воротам вашего предприятия..

        • Анонимно
          28.09.2017 22:50

          Я уже третий год через Прокуратуру пытаюсь обязать Абдулхакова исполнять свои обязанности. Отписывается по наглому. И не делает что прописано Постановлением.

      • Анонимно
        28.09.2017 21:12

        Надо чтобы они пользовались тем транспортом который создали.

        • Анонимно
          28.09.2017 23:04

          Создали? Они создают автобусы? Насмешили. Да и автобусы у нас не старые, в отличии от тех, которые в других городах

        • Анонимно
          1.10.2017 18:39

          Зачем? Люди не бедные, могут себе позволить авто. Они уж явно не паркуются на газонах, так что к ним претензий нет.

          • Анонимно
            3.10.2017 16:40

            много у нас кредитотазов которые даже права не смогли купить, вот с ними и надо бороться. а от пересаживания кого-то в автобус дела не изменяться

      • Анонимно
        29.09.2017 11:02

        Что значит, завалил? У нас в Казани одно из лучших транспортное обслуживание. Раньше вон сколько маршруток набитых гоняли по всей Казани, одни пробки были. Сейчас таких пробок как были раньше, не наблюдается. Да, не всегда и все гладко, вечером бывает и подождешь автобус, но в пиковое время всегда уедешь. Вечером не такой пассажиропоток, чтобы автобусы друг за другом ходили. Они днем и так пустые ходят. Так что не надо ругать Абдулхакова!

        • Анонимно
          29.09.2017 14:36

          Ну а кого ругать? Утром не уедещь - автобусы полные, вечером - ездят редко, после 21.00 их нет, в воскресенье на 28-ой простоял час, позвонил на горячую линию, ответили "сегодня на этом маршруте автобусов нет"!

          • Анонимно
            29.09.2017 22:36

            Аналогично попутала нечистая сила пойти на трамвай по проспекту победы около ашана. Часов девятьбыло. Ждал 40 минут. А ведб когда то трамваи и троллейбусы ходили нормально. И в 12 ночи можно было уехать.

            • Анонимно
              8.10.2017 02:27

              Надо было в приложении по телефону глянуть, когда будет следующий трамвай, они исправно ходят по графику.

        • Анонимно
          29.09.2017 16:04

          раньше было лучше и пробок было меньше,надоругать надло ругать всех вас сделали плохо против людей

          • Анонимно
            1.10.2017 18:23

            Когда пробок было меньше,10 лет назад ? Тогда и транспорта было меньше.

    • Анонимно
      28.09.2017 20:45

      Докладчики видимо сами не верят в то что говорят, потому и грустные.

  • Анонимно
    28.09.2017 17:58

    Сначала уберитесь в своих грязных автобусах,а потом заводите разговор о повышении...

    • Оптимист
      28.09.2017 18:27

      Выхожу к автобусу по времени
      Жду не более 2 минут
      Время прибытия автобуса на мою остановку отслеживаю по приложению в телефоне
      Удобно
      За рулем был с 1998 года
      С апреля этого года пересел на от
      Метро трамваи отличные
      Автобусы некоторые уже требуют обновления


      • Анонимно
        28.09.2017 21:34

        Я езжу с Ломжинской до метро и утром ощущение, что едешь на экскурсионном автобусе, настолько медленно, на всех остановках стоят долго, набивают автобус. Вот этот момент не особо приятен с утра. Спасибо, что есть метро-10 минут и в центре.

        • Анонимно
          29.09.2017 00:41

          С трамваем аналогичная ситуация. С Ломжинской до метро он еле плетется из-за кривых рельсов

        • Анонимно
          3.10.2017 16:38

          Так медленно или гоняют? Определитесь. С полным автобусом быстро не погоняешь, кстати.

      • Анонимно
        3.10.2017 16:42

        Точно, выхожу к времени и никогда не жду почти. Также и домой еду.

    • Анонимно
      28.09.2017 18:34

      Утром каждый день моют перед рейсом автобус.

      • Анонимно
        28.09.2017 19:51

        Азат Д

        У них утро, как на северном полюсе, раз в пол года?

        • Анонимно
          8.10.2017 02:29

          Утро каждый день, уважаемый, поездите на первых рейсах - все чисто. Это потом люди наносят грязь, в течение рабочего дня её проблемно оперативно убирать.

      • Анонимно
        28.09.2017 23:06

        Да, но уже после первых пассажиров снова пыль, от нее никуда не деться

    • Анонимно
      28.09.2017 23:05

      в автобусах убирается обычный водитель и кондуктор, местный житель, может ваш сосед. А вы кому претензии предъявляете?

      • Анонимно
        29.09.2017 08:27

        Нам,казанцам,все равно кто убирается в автобусах..В троллейбусах ,трамваях всегда чисто: и утром,и вечером..... Все зависит кто руководит предприятием.....

      • Анонимно
        1.10.2017 11:09

        В автобусе он в первую очередь работник, а не сосед. Пусть убирается так, как надо

  • Анонимно
    28.09.2017 17:58

    Пора закольцевать 5 трамвай....

    • Анонимно
      29.09.2017 00:43

      Увы, только малым кольцом. По Южке до Компрессорного, а потом по Сиб тракту Ершова и Гвардейской

  • Анонимно
    28.09.2017 17:59

    В некоторых случаях можно пожертвовать чатсью комфорта, если это позволит сохранить стоимость билета неизменной. Можно взять автобусы с меньшим количеством сидячих мест (что увеличит вместимость), частично низкопольные или обычные высокопольные (они и ценой дешевле и в обслуживании тоже). Вариант с бесплатной пересадкой подразумевает систему транк-фидер, в которой небольшие автобусы не катаются через половину города, а подвозят пассажиров к ближайшим транспортным узлам, а оттуда едут уже транспортные средства с большой вместимостью (метро, трамваи, большие автобусы и тд). А чтобы перевозчикам было не обидно и не было гонок, нужно переходить на брутто-контракт, по которому перевозчик получает определенную фиксированную сумму за кругорейс.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:04

    Очередные действия для повышения тарифов, подводят к этому из далека

    • Анонимно
      28.09.2017 23:07

      Если обновят автобусный парк, новые маршруты растянут по городу, то может поднимут цену

  • Анонимно
    28.09.2017 18:09

    Как так получается что проезд стоит 25 рублей на автобусе, а такси 100-150 от подъезда то подъезда, то есть 4-6 билетов. Последний раз подняли цены и сказали мол невыгодно иначе. По утрам сидячих мест не найти, как шпроты в консервах. Дайте много автобусов раз цены такие огромные, пусть всегда будут сидячие места. Глядишь часть народа пересядит с авто на автобусы. И проблемы с пробками меньше, иначе стоит много машин в пробке по 1-2 человека в машине и я понимаю тех людей, которые не садятся в автобус. Вообще частникам нормальным отдать этот бизнес с жесткими правилами. Это прибыльно в любом случае. Но у нас так не умеют. Если вы так относитесь к народу, то и он останется таким нервным и раздраженным. Эти автобусы покупаться могут оптом в отличии от авто, гаражи общие, зарплата не как у таксиста 1 зп на 4-6 пассажиров, а гораздо меньше, даже с кондуктором. Диспетчерская не нужна. Горючее тоже оптом можно покупать. Ремонтировать не в мастерской кому переплачиваешь чтобы у тех прибыль была, а свой персонал, дешевле и для своей мастерской стабильно есть работа. В общем странно все это. Для миллионника если по уму все сделать и миллиардные затраты на метро не нужны, это не Москва, где без метро никак

    • Анонимно
      28.09.2017 18:36

      Получается очень просто. Таксист везет вас одного 20 минут и получает 150 рублей. Потом еще 20 минут и еще 150 рублей. Потом еще. Автобус везет 20 человек, но полчаса и больше. И получает 25 рублей. Вот и считайте.

      А чтобы еще автобусы на линию вывести, нужны деньги. А откуда их взять, если все, что зарабатываем, уходит на запчасти, дизтопливо, масла. Не жируем, поверьте.

      • Анонимно
        28.09.2017 19:23

        Автобус не получает 25 рублей за 20 человек. Здесь не инопланетяне сидят в комментах. И везёт он не 20 человек. "Как шпроты в консервах" означает большое количество прижатых друг к другу.

      • Анонимно
        28.09.2017 19:25

        Не прибедняйтесь: часто автобусах 23 и 56 маршрута водители без кондукторов собирают деньги,через переднею дверь....И все в карман...

      • Анонимно
        29.09.2017 15:45

        Когда были частники на пазиках то всем все хватало и цена то не поднималась как сейчас. Вот тут говорили о том чтоб цены поднять на бензин,для того чтоб все пересели на общественный транспорт. Наверное надо бы всех чиновников оставить без авто,а потом уж о народе подумайте.Хватит уж народ то доить.Со всех сторон так,что ЖКХ,общественный транспорт и т.д.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:13

    Из Азино ездим на 3 троллейбусе , выходим на Абжалилова. Нам надо идти до КГАСУ(КИСИ). Расстояние между остановками Патриса Лумумбы и Абжалилова очень большое. Напротив здания Ершова 29(здание нефтехимпром) сделайте, пожалуйста, остановку по требованию.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:16

    Наши красные автобусы - это просто экологическая катастрофа! Не знаю, что там у них внутри от мерседеса, но снаружи - клубы чёрного дыма и едкий смрад... Нигде больше такого не видела!

    • Анонимно
      28.09.2017 19:16

      Надо НЕФАЗЫ на МЕТАНЕ и нет дыма и копоти.

    • Анонимно
      28.09.2017 19:46

      Внутри там кетай. Но по цене мерседеса. Кушать им хочеца

    • Анонимно
      28.09.2017 20:43

      Все зависит от обслуживания.

    • Анонимно
      28.09.2017 22:37

      Конечно нигде не видели, потому что в других регионах газельки и пазики)))

      Вы казанцы зажрались! Видно, что в городе стараются для вас и могли бы более уважительно писать.

      • Анонимно
        28.09.2017 23:08

        В Уфе не видел современных автобусов. Какие то тарахтелки старые гоняют

    • Анонимно
      28.09.2017 23:07

      Да уж не преувеличивайте...автобусы не старые

  • А что такое "рост билетов"? Это когда они до размера А4 "вырастают"?
    Или же речь о росте их СТОИМОСТИ, цены?

  • Анонимно
    28.09.2017 18:22

    А почему они сравнивают стоимость билета не с Уфой или Ульяновском? В Москве проще дороже, да, но средняя зарплата там какая медианная и у нас какая?

    • Анонимно
      28.09.2017 19:48

      Почему в Москве выбрали разовый билет, но не говорите что проездной безлимит чуть больше тысячи в месяц? Правильно сравнивать невыгодно? В Москве автобусы чистые теплые нормальные и ходят по расписанию и до часа ночи. А в Казани? Вонючки которые еще ждать надо. По выходным вообще анриал

    • Анонимно
      28.09.2017 23:00

      Вообще-то в москве стоимость проезда 26 рублей если взять карточку на 90 поездок. и при чем этой карточкой можно оплатить и мцк и метро и наземный транспорт. а у нас транспорта нет. поэтому на нем не езжу. жаль так то...хотелось бы...

    • Анонимно
      28.09.2017 23:09

      Средняя зарплата 30 000 рублей. Хватит думать, что там просто так деньги раздают. Да и затраты на жилье и продукты тоже больше

  • Анонимно
    28.09.2017 18:27

    Зачем электробусы? На метане лучше запускайте автобусы, а то в Казани и так уже дышать нечем.

    • Анонимно
      28.09.2017 23:09

      Экологичней потому что, поэтому было бы правильно их закупить

      • Анонимно
        29.09.2017 17:01

        электробусы для экологии еще хуже....

        • Анонимно
          29.09.2017 17:20

          Факт. давно доказано, что электротранспорт с учетом расходом на производство электроэнергии гораздо вреднее автобусов.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:40

    Азат Д

    На счет суточных билетов, помню в Нижнем, лет 20 назад они были.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:46

    Азат Д

    На счет электробусов, за ними будущее, и они стоят не дороже здоровья, лучше чем мифическая Универсиада.

    Я в центре работаю. Две недели был в отпуске, пришел, протер стол а тряпка черная от копоти, не серая как от пыли.

    Надо развивать электро или газомоторный транспорт.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:55

    надо вернуть остановки Издательство и Энергоуниверситет, как раньше было, а тоочень неудобно, большие расстояния между остановками

    • Анонимно
      28.09.2017 23:12

      Посмотрим, как обновят схему маршрутов. Думаю, что сделают еще удобней, город то разрастается

  • Анонимно
    28.09.2017 19:00

    Странно - почему метробусы не могут питаться электричеством по типу как троллейбусы.

    Ведь линия выделена и они не мешают пересечением полос и иным маневрированием другому транспорту?

    С уважением Айдар

  • Анонимно
    28.09.2017 19:03

    Много раз видел, как кондукторы просят льготников еще раз оплатить проезд по проездному. Льготники охотно соглашаются, т.к. проездные безлимитные. Нужно ограничить количество поездок по льготному проездному, ведь город оплачивает перевозчикам по 15руб. за поездку. Если человек часто ездит, значит он либо работает, как многие 'молодые' пенсионеры, либо подрабатывают, либо детям помогают и т.д. У меня мама, например, инвалид, имеет право на льготный проездной, но пользоваться не может, прихрдиться возить ее на такси.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:03

    Кто это мог проголосовать за повышение тарифов. Кругом сокращение, уровень жизни у простых людей падает, а 15% казанцев за повышение тарифов. Все считают что цена завышена, а вы о повышении. В Москве если пользуешься в течение часа разным транспортом, то деньги 2 или 3 раза не берут, считается одной поездкой. В Казани люди на перекладных в день, столько платят с работы на работу. Повышать и повышать. Лучше бы зарплату и пенсию людям повысили, или вообще не давайте простым людям зарплату, сразу ее забирайте, все равно ничего от нее не остается после уплаты комуналки, транспорта и самых дешевых продуктов.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:08

    Азат Д

    Сколько в день , в городе сжигают топливо общественный транспорт.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:12

    Красные автобусы ходят исправно. Отслеживаю по приложению. Техника реально стала чище в внутри и снаружи. Можно найти причины придраться ...но реально всё хорошо.

    Если можно попросить то сделайте пожалуйста автобусы в Усады-Столбище,ЖК "спортивный".

    Заранее спасибо

    • Анонимно
      28.09.2017 19:23

      Азат Д

      По какому приложению отслеживаете? А то , когда еду в автобусе, по Яндекс транспорт показывает что я в одном месте(реально, по факту) а автобус в другом.

      • Анонимно
        28.09.2017 21:28

        Азат, я вот тоже отслеживал по Яндекс.Транспорт. Не скажу что прям вот метр-в-метр, но нормально получается. Хотя, может, я это делал раз пять-шесть.

        Навигатор в телефоне, когда на машине маршрут прокладывашешь, тоже слегка привирает. Дэ. Катаргин.

        • Анонимно
          29.09.2017 08:41


          Азат Д

          Но я то по Янд. транспорту правильно нахожусь, с разницей с автобусом в несколько сот метров.
          И что то по Янд. транспорт я не наблюдаю скопление автобусов по утрам на Кольце, хотя по факту они там кучкуются по пять минут.


          • Анонимно
            29.09.2017 09:06

            Они отключают датчики. Я ждал автобус у Дома Кекина. По Яндексу он ехал по Пушкина и вот вот повернёт. Перед поворотом пропал с карты. И через несколько минут появился и наонец повернул к остановке. Я так понял он перекусил, или покурил.

      • Анонимно
        28.09.2017 23:13

        у тебя все не славабогу, как ты живешь вообще

  • Анонимно
    28.09.2017 19:13

    Азат Д

    А почему тогда в Париже, где Сабантуй проводился, от дизелей отказываются?

  • Анонимно
    28.09.2017 19:13

    Приведите в нормативные состояние кабины водителей. Обдерите кабины и меж салонные стекла от тряпок и тонировок. Сколько можно смотреть на бардак в общественном транспорте третьей столицы. Наведите наконец порядок.

    • Анонимно
      28.09.2017 19:38

      Для начало надо переходить на метан. А дальше на электробусы производства КАМАЗ.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:15

    В Москве скоро запускают электробусы которые собирают в Наб Челнах. А в Казани про электробусов только оказывается слышали. Слышали звон но не знают где он. Казань отстает от всего. Плохо господа чиновники.

    • Анонимно
      29.09.2017 10:14

      Вот посмотрим внимательно на опыт эксплуатации электробусов зимой в Москве. шансов выхода их на маршруты с постоянным расписанием минимальные в ближайшие лет 10.

    • Анонимно
      29.09.2017 17:00

      электробусы это фейк. Кторатует за них тот просто азы физики не знает

  • Анонимно
    28.09.2017 19:37

    В Москве на некоторых маршрутах билет сейчас стоит 70 рублей. А ведь по стоимости запчастей или дизтоплива мы от Москвы ничем не отличаемся.


    Нет таких цен в Москве , г-н Юсупов

    Карта "Тройка"


    Поездка на наземном транспорте —35 рублей.
    Поездка на метро, монорельсе, МЦК — 35 рублей.
    Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* — 54 рубля.

    Тариф "Единый" цена поездки от количества

    1-55 рублей, 60 - 1700 рублей по 28 рублей за одну поездку


    Информация http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/

    • Анонимно
      28.09.2017 21:02

      А самое интересное, что единый проездной билет на все виды транспорта, в том числе и метро в Москве на месяц стоит 2000 рублей, а в Казани - 2040 рублей, но при этом есть ограничение в 50 поездок на метро.
      Так что в Москве общественный транспорт дешевле обходится чем в Казани.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:40

    А в таких "отсталых" городах как Тула , Белгород и Гродно уже троллейбусы с автономным ходом на аккумуляторных батареях из центра до любого нового "спального" района доехать могут ...но МЫ все равно впереди планеты всей !!!

  • Анонимно
    28.09.2017 19:42

    Как без откатов оставатся при закупке солярки. Вот что волнует чиновников. Пусть дымят от плохого топлива. Газомоторке деньги много не получишь.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:59

    Азат Д

    Может вместо танцевальной, карооке и мифической споривной столицей с легионерами, Казнь сделать экологической столицей?

    • Анонимно
      6.10.2017 19:46

      А вы все завидуете городским успехам?)
      Экология в Казани тоже впорядке, что не может не радовать

  • Анонимно
    28.09.2017 20:09

    Азат Д

    Юсупов-" Топливо за месяц подорожало в 4 раза" - товарищ похоже в сказке живет. Проси(ври) больше - получишь сколько надо.

  • Анонимно
    28.09.2017 20:20

    Какая блин газомоторка? Вы хоть знаете сколько живёт камазовской метановый движок до клина? Все АТП у кого есть эта арба плюются. Надо благодарить что в Казани нет этих автобусов, иначе больше половины бы на маршруте не было.

    • Анонимно
      29.09.2017 09:19

      На Камазах стоит двигатель Камминз на метане. Надо брать такие. А местный двигатель сыроват.

  • Анонимно
    28.09.2017 20:25

    После 22-00 общественный транспорт вымирает абсолютно.

  • Анонимно
    28.09.2017 20:47

    Маршрутная сеть общественного транспорта Казани отвратительная. На кой черт нужна ваша удельная мощность маршрутной сети, если количество и протяженность маршрутной сети Казани на много уступает даже Краснодару, где жителей меньше на 40%.
    По данным представленным на таблице выходит, что в Краснодаре протяженность маршрутной сети больше чем в Казани на 632 км то есть на 43%;
    на 38% в Казани меньше протяженность автобусной сети,
    на 130% меньше трамвайная сеть
    на 41% меньше троллейбусная сеть,
    на 82% меньше автобусных маршрутов,
    на 150% меньше трамвайных маршрутов
    на 63% меньше троллейбусных маршрутов.
    В Казани очень маленькая маршрутная сеть. Власти города, вот над чем вам надо работать совместно с проектировщиками новой транспортной схемы, а не хвалится мнимыми успехами.

  • Анонимно
    28.09.2017 20:56

    Казань как большая воронка - все увеличивается и аппетит в первую очередь. В чем польза Казани с экономической точки зрения? Развивать нужно регионы где люди работают и приносят доходы в бюджет.

    • Анонимно
      29.09.2017 08:51

      Вот именно. Отрежь Казань от РТ и РТ действительно будет сильным регионом, а Казань - в Марийку!

  • Анонимно
    28.09.2017 21:13

    Наумов чётко охарактеризовал работу транспорта Казани

  • Анонимно
    28.09.2017 21:13

    Опять кушать захотелось? Автобусные полосы везде, где нет автобусов. Базы автобусные на окраинах города, откуда автобусы по часу едут на маршрут. Система непрозрачна. В общем все ровно так, как в любом деле, где чиновники день факторы рулят.

    • Анонимно
      8.10.2017 08:21

      Где есть автобусная полоса, там и сами автобусы ходят.
      А автобусный парк на окраине города держать проще.

  • Анонимно
    28.09.2017 21:21

    ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЗАНИ СОВЕРШЕННО УЗУРОДОВАНА

    • Анонимно
      6.10.2017 19:44

      Она хотя бы функционирует. Все равно в скором времени доработают и введут новую систему

  • Анонимно
    28.09.2017 21:38

    Не вздумайте только сделать пересадочную систему, как в союзе и в 90-х было. Когда в конце 90-х появились маршрутки, это было прорывом, что наконец-то можно доехать на одном транспорте, без глупых пересадок. Если будете ломать маршруты и принуждать население к пересадкам, хоть какими бы они бесплатными бы не были, увидите такой скачок автомобилизации, что мало не покажется.

  • Анонимно
    28.09.2017 21:50

    Не понимаю в чем удовольствие кормить транспортников,много лет на авто и врятли когда-либо откажусь от него,не та страна у нас,климат,менталитет.Вроде бы все комментарии по делу,умные,дельные,а по факту катаетесь на грязных бусах..))

  • Анонимно
    28.09.2017 22:29

    — Мы приросли, разрослись новыми жилыми массивами. И нам необходимо развивать новые маршруты


    В них и стройте. А Юдино не трогайте. Все нормально ходит в любой район города

  • Анонимно
    28.09.2017 23:32

    В автобусах нужны кондиционеры летом и печки зимой. Летом не выносимая жара, зимой холод со сквозняками.

    • Анонимно
      6.10.2017 19:42

      Так это в старых автобусах, которые практически все в прошлом. Новые нормальные, лишены этого.

  • Анонимно
    28.09.2017 23:42

    Транспорт ходит нормально .

  • Анонимно
    29.09.2017 07:39

    "Дизтопливо буквально за месяц подорожало в четыре раза" Когда и в какой стране случилось такое?

  • Анонимно
    29.09.2017 08:26

    Желательно чтобы транспорт ходил хотя бы до полуночи.. после 9 уехать уже сложно становится. Время прибытия, указанное на табло, постоянно откладывается , а транспорт так и не приходит.

    • Анонимно
      8.10.2017 08:20

      Почти всегда транспорт ездит в соответствие с информацией на табло, в редких случаях не совпадает.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:56

    Никто купив авто никогда не пересядет в ОТ. Процент автовладельцев будет расти - это неизбежно, нам тут еще далеко до развитых стран. В первую очередь надо думать об инфраструктуре для личных авто, тогда и не будет нужды поддерживать убыточный ОТ. Второе, посмотрите на соседние города - везде есть удобные маршрутки. На них без проблем можно доехать из одной точки города в другую. Они занимают мало места на дороге (не то что неповоротливые автобусы), не требуют выделенной полосы, нормально едут в общем потоке. Почему бы их не вернуть? Они полностью решат проблемы и с недоступностью отдельных районов и с тем, что после 8 в Казани нет вообще транспорта.

    • Анонимно
      29.09.2017 20:16

      Использование личного транспорта для поездок в крупных городах развитых стран гораздо меньше, чем в Казани. Самый дешевый и простой способ борьбы с пробками в городе это демотивация использования личного автомобиля, успокоение трафика, приоритет ОТ и пешеходов. Это азы урбанистики, десятилетия исследований и практического опыта европейских городов. Ваши методы вход в транспортный ад и коллапс

      • Анонимно
        29.09.2017 21:13

        Да бросьте вы. Нормально было с маршрутками. И в пробках машина всегда проедет быстрее автобуса.

        • Анонимно
          29.09.2017 22:04

          10 лет назад, когда были маршрутки не было такой автомобилизации. Да и автобус в пробке стоять не должен в принципе, у него на всём протяжении маршрута необходимы выделенные полосы

      • Анонимно
        29.09.2017 21:38

        не надо про урбанистику. это лженаука,как алхмия или астрологиЯ. Людей надо мотивировать.Стимулироватьнаращивать пот ребление а общественные расходы по мере сил снижать ваш ОТ это социализм это совок. кромевреда онничего не несет

        • Анонимно
          29.09.2017 22:02

          Расчёты и практика европейских городов поддаются методу фальсифицируемости, так что это вполне научная теория. Потребление можно стимулировать и другими способами

    • Анонимно
      29.09.2017 23:26

      Вы точно были в этих развитых странах? Машин там больше, но сколько из них ежедневно выезжает, как у нас.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:31

    Утром с Московского рынка, Тандема в сторону Площади свободы невозможно нормально уехать! Маршруты 22,89, 28 - переполнены!!! Шпроты свободнее лежат в банках, чем пассажиры. Пустите утром в час пик дополнительные автобусы на короткие расстояния. Пожалуйста.

  • Анонимно
    29.09.2017 10:02

    АТП-2 обслуживает Дербышки, окончание движения 34 маршрута в 20.00. А потом- Пассажиры дальше вы мне не интересны. С Азино больше не добраться. А мы в ТЦ работаем до 22.

    • Анонимно
      29.09.2017 11:16

      У Абдулхакова рабочий день заканчивается в 18:00, а дальше трава не расти.

  • Анонимно
    29.09.2017 10:06

    Обязательно нужна бесплатная возможность пересаживаться из одного транспорта в другой в течении часа, а в случае пробок лучше двух часов! А то пока сядешь с Юдино, пока доедешь до Горьковского шоссе, бывает и больше часа проходит...

  • Анонимно
    29.09.2017 10:29

    Опрос проводился среди водителей автобусов?

  • Анонимно
    29.09.2017 12:53

    Обидно что электробусы и турникеты не решились делать. Жил в китайском городе Чжухай, население 3 млн человек, метро и трамваев нет, все автобусы электрические на входе в автобус турникет, никаких проблем, копоти от двигателей, шума, вибраций. В общем очень удобно и приятно.

    • Анонимно
      29.09.2017 13:10

      ВЫ говорите неправду. вы не жили в чжухае.Туриникеты нельзя, электробусы в нашем холодном климате неприменимы

      • Анонимно
        29.09.2017 14:37

        В Москве видимо климат намного мягче? Там они применяются.

        • Анонимно
          29.09.2017 14:44

          в москве зимой электробусы не применялись еще не успели плюс они больше заряжаются чем ездят.
          Опыт москвы пока отрицателен.
          Вы просто физику не знаете

          • Анонимно
            29.09.2017 15:20

            в москве электробусы работают два часа вдень утром остальное врем я ремонтируются и заряжаются.
            аккумуляторы очень дорого стоят взрывопасны..И зачем? дичь глупость неграмотность

  • Анонимно
    29.09.2017 15:29

    Идет разговор о существующем.
    Может стоит заняться строительством новых дорог? Например от улицы Магистральной в районе Победилова через Березовую рощу, РКБ или Медгородок, Плодопитомник, Салмачи, Мамадышский тракт, Дербышки, Кадышево, М7. Понятно, что очень дорого! И денег нет. Их всегда нет.
    Но город растет, все пустующие земли застраивают плотно. Дорог новых нет. Для автобусов тоже нужны дороги. Другого выхода не вижу. Надо постепенно начинать делать. Готовьте участки, выкупайте, проектируйте.

    • Анонимно
      29.09.2017 15:39

      Город не растет.А дороги нужны
      надо сносить старые постройки в центре и застраивать центр города бухгалтерским городком,и расширять улицы в центре и засыпать булак ,уродливое и жалкое зрелище

      • Анонимно
        29.09.2017 16:32

        Да уж, эту клоаку давно пора завалить. Вонь стоит от нее. Опять же, верните транспорт на Баумана и Свердлова! Сделайте развязку на Кольце!

      • Анонимно
        29.09.2017 20:19

        Лучше ваше корыто в металлолом сдать, а Булак сделать пешеходным

    • Анонимно
      29.09.2017 20:17

      Откуда деньги? С Ваших копеечных налогов с жигулей?

  • Анонимно
    29.09.2017 15:49

    Сейчас с остановки Пр.Победы или Гарифьянова ничего не ходит до поликлиники №18 (по верху), а снизу с ост.Комарова подниматься пожилым людям с давлением. больной поясницей и другими болячками тяжело. Необходимо пустить какой-нибудь транспорт через ост. Пр.Победы или Гарифьянова по верху до поликлиники №18, которая рядом с МКДЦ.

  • Анонимно
    30.09.2017 08:34

    Обязательно надо заменить все трамваи автобусами. Во-первых, стоимость 1 трамвая равна стоимости 10 автобусов. Во-вторых, Автобус Может объехать пробку. Слезами обливаюсь, когда вижу как 30 или 40 трамваев в стоит из-за одной аварии, по несколько часов.

    • Анонимно
      6.10.2017 19:39

      Может раньше так и было, но сейчас дела обстоят намного лучше - цена практически соизмерима, а поломки устраняют быстро, большие пробки не успевают собраться

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль