Общество 
12.07.2017

Кто придумает новые маршруты: Казань «прокатила» питерцев и Университет Иннополис

Реновацию транспортной схемы столицы РТ за 23,8 млн рублей перед мундиалем впервые доверили москвичам

Казань распрощалась с многолетним партнером по поиску «таблетки от пробок». В новом конкурсе питерский НИПИ ТРТИ уступил московскому НИИАТ. Не помог даже 3-миллионный дисконт: москвичи просто тщательнее подошли к документации тендера. Как выяснил «БИЗНЕС Online», транспортную схему надо корректировать раз в пять лет, и половину денег на эти работы Казань снова получила по программе ООН по снижению парниковых газов. А в Университете Иннополис не исключают сотрудничества с москвичами на субподряде.

Обновление транспортной схемы на перспективу до 2023 года накануне чемпионата мира по футболу-2018 заказал исполком Казани Обновление транспортной схемы на перспективу до 2023 года накануне чемпионата мира по футболу – 2018 заказал исполком Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕНЬГИ — НЕ ГЛАВНОЕ: КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПАРТНЕР КАЗАНИ ПРОИГРАЛ «БИТВУ ДОКУМЕНТОВ» ЗА ПРАВО РАЗРАБОТКИ «АНТИПРОБОЧНОЙ ПИЛЮЛИ»

Обновление транспортной схемы на перспективу до 2023 года накануне чемпионата мира по футболу – 2018 заказал исполком Казани. Итоги тендера комиссия подвела 7 июля. Победителем стал московский НИИ автомобильного транспорта (ОАО) — он предложил выполнить работы за 23,8 млн рублей при максимальной цене контракта 25,1 миллиона.

Но сыграла свою роль отнюдь не цена. Многолетний партнер — Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга — готов был подрядиться за 20 млн рублей. Напомним, что питерцы разрабатывали для Казани комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) и парковочного пространства города. В 2015 году они также проектировали «транспортную революцию»  Наиля Магдеева (к слову, отзывы оказались неоднозначны — некоторые, пусть и не самые крупные участники рынка, сочли, что питерцы лишь косметически доработали существующую сеть). Ранее в 2007 году они меняли схему движения общественного транспорта в столице РТ, когда произошел масштабный переворот — Казань перешла от маршруток к большим автобусам. Несмотря на близкое знакомство с Казанью и Татарстаном, НИПИ ТРТИ отстал от победителя по показателям опыта (18 работ аналогичного уровня сложности) и деловой репутации (было представлено 13 отзывов). НИИАТ похвастался 33 разработками и 34 отзывами предыдущих заказчиков. Так что скорее тут виноват сам НИПИ ТРТИ — заявку он представил хорошую, но проиграл в «битве документов».

Всего же на конкурс было подано 7 заявок. Самым доступным по цене оказалось предложение пермского ООО «Агентство дорожной информации «Радар» — компания запросила 15,7 млн рублей. Самой дорогой стала заявка известного Московского автодорожного института (МАДИ) — 24,9 млн рублей. Однако конкурсная комиссия отклонила обе, найдя несоответствия в конкурсной документации. Пермяки, к примеру, предоставили недостоверные данные относительно одного из контрактов, а в МАДИ позабыли о доверенности.

Половину средств на новую транспортную схему — 13,4 млн рублей — город получил по программе снижения парниковых газов ООН Половину средств на новую транспортную схему — 13,4 млн рублей — город получил по программе снижения парниковых газов ООН Фото: oppkazan.ru

УНИВЕРСИТЕТ ИННОПОЛИС НЕ ИСКЛЮЧАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА С МОСКОВСКИМ ПОБЕДИТЕЛЕМ

В числе отклоненных оказались и предложения АНО высшего образования «Университет Иннополис» — она бралась разработать схему за 20 млн рублей.

Однако среди критериев оценки весомыми являются опыт и деловая репутация. А университет не смог представить отзывы на свои предыдущие работы из других городов, хотя и представил в качестве своего опыта 14 проектов аналогичного уровня. Кроме того, у москвичей оказалось довольно много (29) предложений по будущим изысканиям. Университет Иннополис внес предложения по 5 пунктам технического задания.

В вузе инногорода вместе с тем убеждены, что опыт специалистов Иннополиса можно использовать в подобной работе. Свою позицию в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сформулировал  директор по связям с общественностью Университета Иннополис Тимур Фазуллин. «Консорциум проекта состоит из квалифицированных взаимодополняющих ученых с большим опытом выполнения национальных и международных проектов, работающих в лаборатории интеллектуальных транспортных систем Университета Иннополис, — сообщил он. — Участники консорциума имеют опыт работы в ведущих академических институтах и исследовательских лабораториях России, Беларуси, Франции, США, Южной Кореи, Канады, Германии, Великобритании, Швейцарии, Италии».

Эксперты участвовали в проектах по моделированию транспортных систем Москвы, Казани, Тулы. Также есть опыт взаимодействия с компаниями, разрабатывающими программное обеспечение для транспортного моделирования (PTV), проектными организациями (НИ и ПИ Генплана Москвы) и ЦООД города Москвы. А профессор вуза, предполагаемый руководитель проекта, имел опыт внедрения своих алгоритмов в оборудование компании Optima, которое было установлено в Казани в рамках подготовки к Универсиаде-2013.

«Но результаты тендера оцениваем не мы, — пояснил Фазуллин, заметив, что вуз вряд ли будет обращаться в федеральную антимонопольную службу. — В конкурсной документации цена является не самым важным аспектом и занимает 20 процентов от оценки заявки. Сейчас мы все еще анализируем результаты, но обжалования, скорее всего, не будет».

Вместе с тем университет не исключает переговоров с компанией-победителем — так что возможно сотрудничество на условиях субподряда.

«В городе произошли большие изменения. Это и транспортный план Универсиады, и строительство новых дорог и микрорайонов, в связи с чем меняются транспортные связи» «В городе произошли большие изменения. Это и транспортный план Универсиады, и строительство новых дорог и микрорайонов, в связи с чем меняются транспортные связи» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЛОВИНУ ДЕНЕГ СНОВА ДАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Как оказалось, половину средств на новую транспортную схему — 13,4 млн рублей — город получил по программе снижения парниковых газов ООН. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила зампред комитета по транспорту исполкома Людмила Алешина. Сотрудничество это, напомним, уже давнее — КСОДД Казани разрабатывался также при участии этой программы.

«В соответствии с законодательством транспортную схему необходимо корректировать каждые 5 лет, — пояснила она. — Предыдущий контракт у нас завершился. Кроме того, в городе произошли большие изменения. Это и транспортный план Универсиады, и строительство новых дорог и микрорайонов — достаточно вспомнить „Салават Купере“, в связи с чем меняются транспортные связи».

В рамках этой работы необходимо провести экономическое обоснование маршрутов во взаимоувязке с тарифной политикой и стандартами качества. Нельзя, с одной стороны, увеличить интервалы движения и тарифы в угоду перевозчикам или снизить требования к автопарку в ущерб пассажирам. Но и экономика тарифа должна быть такой, чтобы перевозчик мог обслуживать те или иные маршруты — иначе на них просто не будет заявок. Есть также блок изменений маршрутной сети в связи с чемпионатом мира по футболу в 2018 году, а также документ планирования перевозок — каждый регион должен разрабатывать его в соответствии с требованиями закона №220 ФЗ, рассказала Алешина.

Разработчик должен предложить оптимизацию маршрутной сети на срок до 2023 года, проведя анализ пассажиропотоков и социальные опросы населения Разработчик должен предложить оптимизацию маршрутной сети на срок до 2023 года, проведя анализ пассажиропотоков и социальные опросы населения Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы ожидаем, что результаты работы будут к концу года, она также должна пройти экспертизу ПРООН, — добавила она. — Разработчик должен представить не менее двух вариантов новой рациональной маршрутной сети. Один должен быть приближен к существующей схеме, другой — альтернативный с учетом улучшения качества обслуживания и экономики маршрутов для перевозчиков. Перевозчик, естественно, должен покрывать свои затраты, но при этом нужна такая маршрутная сеть, чтобы сохранить или сдержать рост тарифов для пассажиров».

Разработчик должен предложить оптимизацию маршрутной сети на срок до 2023 года, проведя анализ пассажиропотоков и социальные опросы населения, и подготовить условия для проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Казани. Одним из вариантов может стать отказ от кондукторов на транспорте с модернизацией системы оплаты проезда. Перед утверждением схема пройдет рассмотрение в Казгордуме, документ будет размещен в открытом доступе, а комитет будет принимать отзывы от всех заинтересованных.

Перевозчики, к которым обратился корреспондент «БИЗНЕС Online», пока ничего не могут сказать о новой транспортной схеме. С одной стороны, отказ от кондукторов для компаний будет более удобным с точки зрения расчетов: снижается риск недостачи, связанный с человеческим фактором. С другой стороны, надо обеспечивать оплату техническими средствами и в целом перестраивать работу автобусных бригад, что потребует небольшой революции на самих предприятиях. Но пока схемы нет, рассуждать о ней предметно в компаниях не готовы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2017 10:03

Мне уже сейчас не очень нравится то, что от базового прочного принципа формирования сети не отойдут, похоже. Состоит он в том, что красные автобусы те же маршрутки, только удобнее для маломобильных и бОльшей вместимости, поэтому битва за каждого пассажира, гонки, стояние по 15 минут на остановках и дикие интервалы никуда не уйдут. Суть в том, что в цивилизованных городах сеть состоит из прямых маршрутов, с малыми интервалами интервалами и бесплатной пересадкой, по типу метро, автобусные полосы должны контролираваться и быть беспрерывными на всем участке пути автобуса, что бы он ни где не стоял в пробках. А самое главное, что водитель и даже предприятие не должно заниматься сбором средств, оно обязано только четко следовать заданному маршруту и интервалу, за это ему и будет платить город, который по специальной системе должен собирать деньги с пассажиров. Отдельная тема трамвай, технику закупили приличную, а пути старые, светофоры должны быть настроены под движение рельсового транспорта, что бы при подъезде к перекрестку ему загорался зеленый, ну и сеть трамвайную давно пора расширять, а на аварии иметь ДТП реагировать быстрее. Последняя миля, которая соединяет остановку и точку прибытия, вообще, тема отдельная. А так, в добрый путь исполком, то чтобы сделано уже не так ужасно, как в других городах

  • Анонимно
    12.07.2017 08:17

    Очередные несколько папок макулатуры за 20 млн. рублей, которые будут пылиться на полке. КСОДД который был сделан, где он и как применяется в реальной жизни?

    • Ну хотя бы платные парковки вспомните ) очень реально.

      • Анонимно
        16.07.2017 12:50

        А что с ними не так? Работают, поток машин уменьшили, деньги в бюджет несут.

    • Анонимно
      12.07.2017 08:47

      ОТ и дорожная инфраструктура в Казани самая лучшая в России среди всех городов.
      Т.е. вы утверждаете что это полностью заслуга чиновников во главе с мэром Казани ?.И как бы они и без помощи специализированных институтов могут и дальше улучшать дорожную инфраструктуру?..
      Думаю Метшину и Ко приятна ваша высокая оценка, но все-таки обьективно здесь есть вклад и институтов.

      • Анонимно
        12.07.2017 09:07

        Как институты могут делать комплексную схему движения для Казани, сидя в Питере или Москве и приезжая сюда максимум на 2 недели в командировку?

        • Анонимно
          12.07.2017 09:22

          Настаиваете что лучшая инфраструктура Казани среди всех городов России- это заслуга исключительно Метшина и Ко?.

          • Анонимно
            12.07.2017 13:00

            Да прям. Метшин, как руководитель этого проекта, а еще много людей, которые в этом участвовали

          • Анонимно
            12.07.2017 13:11

            Конечно. Большая часть заслуги в этом Метшина и Ко. Если бы не их волевое решение и административные рычаги лежали бы разработки (вклад) институтов под сукном.

            • Анонимно
              13.07.2017 12:29

              Главная ЗАСЛУГА В этом БратА Президента Минниханова, который много лет руководил УГИБДД РТ. другие города и их гаишники этим похвалиться не могут к сожалению.

          • Анонимно
            13.07.2017 12:27

            конечно! Если бы они не выделяли средства для освоения по данной статье в ГБУ "БДД", то ничего бы не было, ни светофоров, ни парконов, ни инфоматов на улицах, не устройств фото-видео-фиксации и ни ЭВАКУАТОРОВ!! .

            • Анонимно
              13.07.2017 15:30

              И продолжался бы хаос, абразца года, этак 2010. Молодцы, в центре порядок навели, пора бы был и спальники идти

        • Анонимно
          12.07.2017 10:45

          Как самолеты огут разрабатывать на заводах, если они летают в воздухе? Магия

          • Анонимно
            12.07.2017 12:27

            Не сравнивайте черное с соленым. К разработке схемы обязательно должны быть привлечены местные жители которые пользуются ОТ и должны быть учтены их пожелания.
            Предыдущая схема была далека от идеала.

            • Анонимно
              12.07.2017 13:26

              Ну конечно же. Только в нашей стране люди лучше специалистов разбираются как учить, как лечить и куда нужно пускать ОТ

              • Анонимно
                12.07.2017 16:47

                Именно так потребители лучше знают что им нужно.А чиновники гораздо хуже хватит социализма.От потребностей людей надо идти

              • Анонимно
                13.07.2017 13:59

                только в казани питерские спецы меняют цифру 9 на цифру 6 и получают ЭФФЭКТ.
                С САМОГО начала в пос. СЕВЕРНЫЙ ходил маршрут 9, а в пос. НАГОРНЫЙ маршрут 6. А после них наоборот.
                Ну и получите... Таких примеров десятки..

                • Анонимно
                  16.07.2017 12:56

                  Пишите абсолютно непонятно. Сменили, ну что? хуже никому не стало. А чего хорошего - уверен, они не забыли сделать.

            • Анонимно
              12.07.2017 13:48

              Если местных жителей будут слушать они такого нагородят.

            • Анонимно
              12.07.2017 15:03

              Со дня появления 28 автомаршрута регулярно писал и звонил о проблемах данного маршрута. Абдулхаков только и отписывался, но не учёл. Мнение жителей им не нужно. Они сами прекрасно знают как нам нужно.

              • Анонимно
                13.07.2017 12:31

                на ваши письма отвечала всегда девочка после ксхи или ветеринарного. Абдулхаков слишком высоко летает для таких пожеланий народа

              • Анонимно
                16.07.2017 12:58

                Возможно вы один отписывались тк он не идет так, как вам надо. Тогда нечего удивляться.

            • Анонимно
              12.07.2017 21:54

              Пожелание каждого пользователя - остановка у квартиры и чтобы личный водитель.

              • Анонимно
                13.07.2017 12:32

                не совсем. Если женщина, то на крыльце бутика и дома. Если мужчина то чуть подальше от дома и ближе к пивной

            • Анонимно
              13.07.2017 01:33

              Но у местных жителей нет комплексного взгляда на проблему со стороны управленца, тем более таких профессионалов как москвичи. Уверен, каждый казанец будет тянуть одеяло на себя и ни к чему конкретному не придут.

              • Анонимно
                13.07.2017 15:38

                нечего тянуть не буду. Если на табличке написано Автобус 28, то пусть он будет. А то после 40 минут стояния позвонишь на горячую линию, а там - "Извините сегодня автобусов на данном маршруте нет".

            • Анонимно
              16.07.2017 12:54

              Пожелания УЧИТЫВАЮТСЯ. Тем более никто не отменял командировок. Лучше один специалист, чем 10 водителей.

        • Анонимно
          12.07.2017 14:54

          Поэтому они возьмут Университет Иннополис за копейки и сдадут проект

        • Анонимно
          13.07.2017 12:25

          им согласно договора выдают местные всю информацию по транспортному трафику. А эту информацию внести в компьютер можно не только в питере, но и на луне. Т.к. трансполртная задача элементарнейшая задача теории управления, которую изучают студенты на 3-4 курсах соответствующих специальностей

          • Анонимно
            13.07.2017 15:39

            Ну а что же наши студенты КФУ не разрабатывают? Кучу денег отдают на сторону.

            • Анонимно
              16.07.2017 12:59

              Может у студентов спросите? Они тем более совсем не обязаны.

      • Дорожная инфраструктура неплохая из-за вложений в развязки и дороги к универсиаде. Но за эти деньги можно было сделать лучше: для пешеходов и велосипедистов это ничего не дало - кучу бестолковых решений тому виной.
        Однако автомобильный рай исчерпаем, т.к. хорошая инфраструктура порождает спрос на авто, и относительно скоро их станет много, а новых дорог строиться уже не будет.
        Качество разработанного КСОДД со слов специалистов слабое (к примеру по части велотранспортной инфраструктуры там полный ноль), не факт, что новый проект будет лучше. Видимо москвичи больше возвращают).
        ОТ транспорт мог бы работать лучше и ходить чаще в вечернее время (!). Но для этого надо или нести издержки АТП или открыть рынок для микроавтобусов. Уровень работы ОТ для Казани (с ее высоким позиционированием) откровенно слабый.
        Пару недель назад в 22.00 в воскресение простоял на остановке трамвая и с трудом уехал на такси. Вот так.

        • Анонимно
          12.07.2017 13:38

          Выезды из города - надо что-то решать. Горьковское шоссе, например.

        • Анонимно
          12.07.2017 14:30

          Во всем мире на такси и ездят. А автобусы по основным маршрутам ходят до ночи. Не должны автобусы по всем маршрутам ходить с интервалом пять минут до двух ночи.

          • Анонимно
            12.07.2017 16:27

            Зачем же тогда весь мир пускает ночные автобусы с интервалом 15-20 минут. Остановите глупцов!

            • Анонимно
              12.07.2017 16:41

              Не преувеличивайте. Нет такого ВО ВСЕМ МИРЕ. В некоторых только городах.

              • Анонимно
                12.07.2017 18:20

                А тут никто не говорит про Мозамбик. тут про нормальные города речь идет.

          • Анонимно
            12.07.2017 17:41

            Вы в Праге не были, там ОТ ходит как часы, практически круглосуточно с минимальным интервалом. Сколько раз там была, никогда больше 3 минут на остановке не стояла.

          • Анонимно
            13.07.2017 12:36

            во всем мире ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ!!!! а не коммерческий как в Татарстане, где владельцы лизинговой компании с известной несколько веков эмблемой диктуют и маршрутами и тарифами.

        • Анонимно
          12.07.2017 15:24

          Рост спроса на авто только после роста уровня жизни. Бесплатно авто ещё не выдают)))
          И да, по продажам РФ на 5 ( Пятом, Карл!) месте в Европе. После крошечных Англий и Италий и упадочных Франций.

          • Анонимно
            12.07.2017 15:43

            В Европе продажи делаются в сельской местности и маленьких городках. В Лондоне и Париже автомобилизация ниже, чем в Казани.

            • Анонимно
              13.07.2017 12:38

              потому что там не пилят бюджет а организовывают транспортные перевозки

          • Анонимно
            12.07.2017 20:46

            по уровню доходов РФ соответствует автоБУМУ!

        • Анонимно
          12.07.2017 17:00

          да достали вы со своими велосипедами! берегите простату-ходите пешком!!!

        • Анонимно
          13.07.2017 12:34

          а в Казани после 22-00 как в Мамадыше, только попутка

      • Анонимно
        12.07.2017 12:59

        Считаю, что это комплексная работа. И специалисты помогают разрабатывать проект, и чиновники делают условия для продуктивной работы. Это труд не одного человека.

      • Анонимно
        12.07.2017 14:59

        08:47 Вы наверно не пробовали в Москве на общественном транспорте поездить. Не был во всех городах России, но в Казани не самый лучший в России общественный транспорт.

        • Анонимно
          13.07.2017 12:39

          это зависит от владельца лизинговой компании, всучивающей транспортникам красные автобусы

          • Анонимно
            13.07.2017 15:42

            Вы второй раз уже это пишите. Зачем лизинговой компании определять по какому маршруту будет ездить лизинговое имущество и до скольки часов вечера?

    • Анонимно
      12.07.2017 12:57

      Почему не будут использовать? Раз начали проект, то сделают. Тем более бюджет на это ООН выделяет. Казань ничего не потеряет . а только приобретет))

      • Анонимно
        12.07.2017 14:04

        это, кстати, отлично, что ООН выделяет деньги и будет курировать проект

        • Анонимно
          12.07.2017 16:42

          и контроль должен быть жесткий тогда. ООН следят за тем, куда их деньги девают

    • Анонимно
      13.07.2017 12:21

      Совершенно верно! Кто только не пилил на транспортной схеме Казани, питерцы 2 раза, чехи и сейчас москивичи. А вообще-то "ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА" - это ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЗАДАЧА в математике и теории управления т.н. СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
      НЕУЖЕЛИ в Татарстане имеющем Академию наук, "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ" Университет с сильными математиками и специалистами по экономической кибернетике, а также ДОКТОРОМ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, руководившим УГИБДД Татарстана почти 20 лет, нет специалистов, способных решить такую простую задачу.
      И это при том что ГБУ БДД имеет более десятка тысяч стационарных и мобильных устройств фото-видео-фиксации, способных собрать ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ статистику по трафику. Или чужие больше платят????

  • Анонимно
    12.07.2017 08:31

    Предусмотрите, пожалуйста участок по пр.Победы от ул,Закиева до ул.Зорге. Здесь только трамваи ходят. Весь автобусный поток направлен по ул.Фучика: 11 автобусных маршрутов и 3 троллейбусных.

    • Анонимно
      12.07.2017 13:07

      Да, по пр.Победы, от Зорге до Сахарова, кроме 5 трамвая ничего нет. Можно ведь автобус до агропромпарке пустить, как раз по этому маршруту,

  • Анонимно
    12.07.2017 09:01

    Наши умники, т.е. Казанские опять не смогут решить вопрос о пробках. Московские умнее чем наши.

    • Анонимно
      12.07.2017 13:01

      Разве в Москве решен вопрос с пробками? Да и в Казани это уже давно не пробки, а так...

      • Анонимно
        12.07.2017 13:38

        С пробками получше намного стало. Развязки существенно помогли.

    • Анонимно
      12.07.2017 15:34

      13 часов назад, источник: Известия
      Москву признали самым комфортным городом в России

      • Анонимно
        12.07.2017 16:55

        Это был бы позор ,если тратя 2триллиона государственных денег всей страны, она не стала бы самым комфортным городом.

    • Анонимно
      12.07.2017 16:29

      А откуда в Казани специалисты по общественному транспорту? КИСИ такой специальности даже близко не имеет.

      • Анонимно
        13.07.2017 15:45

        Абдулхаков чтоли не специалист? с 2003 года транспортом занимается.

  • Анонимно
    12.07.2017 09:19

    Прошу пристально присмотреться к участку дороги по улице Патриса Лумумбы в районе отдела полиции "Гвардейская" вечные пробки! Вопрос можно бы разрешить путем строительства дороги от здания старого аэропорта до АЗС " Лукойл" на ул. Аграрная, это бы сняло проблему !

    • Анонимно
      12.07.2017 09:25

      Я предлагал это еще 7 лет назад, когда приехал в Казань впервые и снимал квартиру по Космонавтов..

    • Анонимно
      12.07.2017 09:43

      Мировой опыт подсказывает, что строительство новых дорог не решает проблему пробок. Нужно демотивировать людей от поездок на личном автомобиле

      • Анонимно
        12.07.2017 12:54

        Прально! Для этого надо организовать БОЛЬШЕ ВАХТОВЫХ автобусов и разрешить вахтовым автобусам любого типа, проезд по выделенной полосе для ОТ, но строго в определенное время и утром и вечером.
        Поясню- мы на работу едем в микроавтобусе ФОРД, вместимостью 21 человек. Скоко места мы освобождаем на городских дорогах и стоянках?
        А то взяли моду-приезжать на работу к офису , торговым точкам на кредитных(?) машинах ,занимая места на ЦЕЛЫЙ день!
        Клиенту не куда приткнуться. Улицы сужаются, а этим хоть бы хны.. Посмотрите на улицу Адоратского около дома 27 при подъезде к перекрёстку ул. Маршала Чуйкова и Адоратского...

        • Анонимно
          12.07.2017 14:36

          По сравнению с развитыми странами у нам личных автомобилей вообще нет. Надо не запрещать и ограничивать передвижение на автомобилях, а создавать условия. Например не разрешать строить дома, магазины, офисы без соответствующего количества парковочных мест.

        • Анонимно
          12.07.2017 15:48

          ачто плохого что автомобиль кредитный, и извните организациям и экономике выгодно когда люди ездятна своих авто и невыгодно экономике ни вахтовые автобусы
          ни ваш убогий ОТ

          потребности надо удовлетврять властям а не отнимать право напередвижение

          ваша аналогия с автобусом форд мне напоминает аналогию чтокоммунальная квартира лучше чем изолированная сколько экономится сантехники!!! сколько места экономится...личный автоомбиль этобудущее рано или поздно те кто противодействуют ему будут вынуждые уйти И не надо промирвой опыт там автомбилей десяткираз больше на душу населения чем у нас

      • Анонимно
        12.07.2017 13:41

        Только метро бы демотивировало желание пересесть с авто.

        • Анонимно
          12.07.2017 14:30

          на каждый подъезд метро не подгонишь....

          • Анонимно
            12.07.2017 15:50

            Тогда его ненадостроить если внем смысла и оно та кдорого и нерешает проблем тонадостроитьпарковки на эти деньги развязки иподземные переходы что в короткие сроки бы решило вес проблемы в ттранспортом в казани
            ДЕМОТИВАЦАЯ пользования автомобилем это подрыв экономики

            • Анонимно
              12.07.2017 17:03

              метро надо строить ! как можно больше

              • Анонимно
                12.07.2017 18:00

                Метро сейчас строят только в Москве, а регионы-доноры обойдутся.

              • Анонимно
                12.07.2017 18:51

                денег нет и долго слишком невыход.Личный автоомбиль вот будущее

            • Анонимно
              12.07.2017 17:41

              Какой вы умный) Жаль-неграмотный((

            • Анонимно
              12.07.2017 21:58

              Вы мастер по ремонту автомобилей? О каком подрыве все твердите. Все нормальные люди понимают, что город был бы чище и менее запробированным, если бы ОТ больше на себя принимал по сравнению с личными авто. По несколько автомобилей уже почти в каждой семье, это же коллапс близится..

              • Анонимно
                12.07.2017 22:09

                какой такой коллапс автомобиль это будущее а ваш ОТ темное грязное прошлое! вы чинуша откатик с пкоупки трамов имеете??? ГРОД БУДЕТЧИТСЫМ если чиновников сократить и их дворниками направить и отказаться отвсех спортмероприятий уворолить прекрасных девушек котрые почему тосовеник=цами считаютс яи все..ГНАТЬВАС и вам подобных урбанистов надо! и ВСЕМ НАДО ЗНАТЬУРБАНИСТИКА ЛЖЕНАУКА! отрыжка социализма

      • Анонимно
        12.07.2017 18:50

        Мировой опыт подсказывает, что строительство новых дорог замечательно решает проблему пробок. Нужно демотивировать людей от поездок на ОТ

    • Анонимно
      12.07.2017 10:20

      там уже красные линии, уже давно дорога запланирована - но "денег нет и вы держитесь"
      меня смущает также АртСтрой и потенциально несколько тысяч человек там для перегруженной ул.Ершова

      • Анонимно
        12.07.2017 13:02

        Теперь то деньги будут, раз ООН это спонсирует. Посмотрим, что сделают.

      • Анонимно
        13.07.2017 23:40

        прибавьте сюда еще многоэтажки в овраге по галеева-новаторов. скоро участок ершова между искрой и советской площадью намертво будет стоять в обе стороны весь день

    • Анонимно
      12.07.2017 13:39

      Там не вечные пробки, а лишь в определенное время. Сама дорога там узкая очень, аварии тоже есть на поворотах и перекрестке у Эркома, хотя и светофор вроде бы и есть.

      • Анонимно
        12.07.2017 14:05

        пробки обычно из-за глупых водителей

        • Анонимно
          12.07.2017 16:46

          если пересмотрят дорожную карту, обновят маршрут, то будет отлично для Казани

  • Анонимно
    12.07.2017 09:41

    Как всегда сначала будет куча новых маршрутов, а потом всё будет по старому. А на то чтобы сделать что-то глобальное, не бумажное как всегда не хватит средств.
    И ещё.Печально, что у нас в республике нет своих специалистов, которые могут организовать нам движение транспорта, хотя бы из любви к собственной родине!

    • Анонимно
      12.07.2017 10:01

      А откуда в Казани возьмутся специалисты по дорожному движению, если еще в начале 90-х Казань считалась дыра-дырой и вообще о ее развитии в СССР никто не думал. Даже соседи - Самара и Нижний по развитию были на голову выше Казани..

      • Анонимно
        12.07.2017 16:59

        А сейчас, как обстоят дела в Казани по сравнению с Самарой и Нижним?

        • Анонимно
          12.07.2017 17:26

          Теперь наоборот, Казань на порядок лучше выглядит..

          • Анонимно
            12.07.2017 17:39

            для жизни казань хуже нижнего

            • Анонимно
              12.07.2017 17:44

              был я в нижнем-остой а не город.

              • Анонимно
                12.07.2017 18:41

                для воришек нижний отстой для жизни и работы самое то..там люди умнее им главное чтоб деньги были а не дешевые понты как у нас..вк азани сложно людям житьвысокие цены мизерные доходы внижнем цены ниже а доходы выше

                • Анонимно
                  12.07.2017 21:02

                  Буквально 4 цифры уничтожающие на корню ваш дешевый и безграмотный треп.
                  Численность населения:
                  Нижний. 1989 - 1,4 млн. 2017- 1, 26 млн.
                  Казань. 1989 -1, 09 млн. 2017 -1,23 млн.
                  Т.е. после развала СССР численность населения Казани постоянно росла, а Нижнего
                  стабильно убывала. Что является самым главным аргументом безоговорочной привлекательности Казани по сравнению с Нижним.
                  Теперь можете дальше продолжить свое пустое бла-бла).

                  • Анонимно
                    12.07.2017 22:01

                    Ага, вот еще Зеленодольск присоединим, совсем большие и важные будем)))

                    • Анонимно
                      13.07.2017 14:04

                      РУКИ ПРОЧЬ от ЗЕЛЁНОГО ДОЛА!
                      Да и от пгт. ВАСИЛЬЕВО тож....

                  • Анонимно
                    12.07.2017 22:06

                    ваша статистика ложь просто рядом снижним москва, вот люди туда и перебираются.А унас из деревень народ прибывает из азии этрические татары приезжают вот и рост.А работы в нижнем для инженера больше,и зарплата выше, и цены ниже.
                    Та кчтоу вас бла бал казань худший город поволожья потемкинская деревня потемкинский аул рай для взяточников и дураков

                  • Анонимно
                    13.07.2017 15:49

                    Раньше Константиновка, Салмачи и прочие Чебоксы не были в составе Казани. Этот прирост за счёт увеличения территорий.

                    • Анонимно
                      13.07.2017 17:49

                      Салмачах 150 тысяч проживало что ли? Да и другие города присоеденяют посёлки

                  • Анонимно
                    14.07.2017 20:16

                    Никакой особой привлекательности Казани перед Нижним Новгородом НЕТ!!!Численность Казани росла за счет включения пригородных поселков в состав города. Сравните границы города Казани в 1989 году и в 2017 году.

                    Плюс гастарбайтеры из республик Средней Азии и Кавказа. Тут, действительно, мусульманская Казань для них более привлекательна, чем Нижний Новгород.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:03

    Мне уже сейчас не очень нравится то, что от базового прочного принципа формирования сети не отойдут, похоже. Состоит он в том, что красные автобусы те же маршрутки, только удобнее для маломобильных и бОльшей вместимости, поэтому битва за каждого пассажира, гонки, стояние по 15 минут на остановках и дикие интервалы никуда не уйдут. Суть в том, что в цивилизованных городах сеть состоит из прямых маршрутов, с малыми интервалами интервалами и бесплатной пересадкой, по типу метро, автобусные полосы должны контролираваться и быть беспрерывными на всем участке пути автобуса, что бы он ни где не стоял в пробках. А самое главное, что водитель и даже предприятие не должно заниматься сбором средств, оно обязано только четко следовать заданному маршруту и интервалу, за это ему и будет платить город, который по специальной системе должен собирать деньги с пассажиров. Отдельная тема трамвай, технику закупили приличную, а пути старые, светофоры должны быть настроены под движение рельсового транспорта, что бы при подъезде к перекрестку ему загорался зеленый, ну и сеть трамвайную давно пора расширять, а на аварии иметь ДТП реагировать быстрее. Последняя миля, которая соединяет остановку и точку прибытия, вообще, тема отдельная. А так, в добрый путь исполком, то чтобы сделано уже не так ужасно, как в других городах

    • Анонимно
      12.07.2017 10:13

      Весть общественный транспорт должен финансироваться полностью из бюджета города, как во всех развитых городах. А не как у нас, МУПы пытаются денег заработать, а не качество обеспечить

      • Анонимно
        12.07.2017 10:38

        Полностью город не потянет, конечно, но субсидировать может. У нас, вообще, пародаксальная ситуация, общественный транспорт вывели на самоакупаемость, а владельцев личных автомобилей субсидируют низкими налогами, акцизами и почти повсеместной бесплатной парковкой

        • Анонимно
          12.07.2017 14:54

          Азат Д

          А где бесплатные парковки город делает? Я во дворе ставлю машину.

          • Анонимно
            12.07.2017 15:03

            Полно улиц в спальниках

          • Анонимно
            12.07.2017 15:55

            А кто содержит двор? Все жильцы плюс субсидии из бюджета.

            • Анонимно
              12.07.2017 16:39

              Азат Д

              В том то и дело что сами жители. А что за субсидии, это которые с НДФЛ?

              • Анонимно
                12.07.2017 16:58

                Тебя бабушки субсидируют из соседней квартиры, получается

                • Азат Д
                  12.07.2017 18:36


                  Мы в социуме живём, или как ?

                  • Анонимно
                    12.07.2017 20:24

                    В социуме, поэтому все вокруг Вам обязаны, потому что у Вас машина, включая соседских бабулек?

                    • Анонимно
                      13.07.2017 12:43


                      Азат Д

                      Не очень понял? Чем мне соседские бабушки обязаны?
                      Вы за моих соседских бабушек страдаете? Так у них вроде как нет претензий.

                      • Анонимно
                        13.07.2017 15:28

                        Не бывает бесплатных парковок, даже во дворе. Если у вас есть карманы, то за их установку платят все, в независимости от количества и наличия автомобиля, ежели карманов нет и вы ставите на тротуарах и в грязи, так это, вообще, хамство и правонорушение

                        • Анонимно
                          13.07.2017 16:11


                          Азат Д

                          Так вы что страдаете за моих соседей. Так вроде как дружно живём, без ваших советов.

                          Мэрия за дворы отвечает?

                          • Анонимно
                            13.07.2017 17:52

                            Молодцы, что живёте дружно, но это не отменяет моих слов

                  • Анонимно
                    13.07.2017 01:29

                    В социуме, но не при коммунизме.
                    Надо бы запомнить, что машина в -первую очередь забота её владельца.

                    • Анонимно
                      13.07.2017 12:44


                      Азат Д

                      Ну и? Вы решили ко мне во двор залезть, покомандовать?

            • Анонимно
              12.07.2017 16:48

              НЕТ Субсидий на содержании дворов и домов все сами люди оплачивают

        • Анонимно
          12.07.2017 16:49

          нельзя сравнивать людейи коммерческие предприятия люди имеют право пользоваться народной землей бесплатно потому что они народ

      • Анонимно
        12.07.2017 10:41

        Вы что, какой бюджет! Это же мои налоги. Вот например, моя зарплата 85 тыс.руб., НДФЛ порядка 9,5 тыс. Представьте, чуть менее 120 тыс в год МОИХ налогов на перевозку каких то пассажиров, вы что!? (при этом я забыл про то, что трое моих детей бесплатно учатся в школе,получают бесплатную мед помощь и т.п.)

      • Анонимно
        12.07.2017 17:05

        помню я автобусы этих мупов...не надо такого счастья!

        • Анонимно
          12.07.2017 18:03

          Так сейчас почти все автобусы в Казани МУПовские. И метро МУП.

      • Анонимно
        12.07.2017 17:39

        МУПЫ должны зарабатывать город не обязан содержать ОТ
        не хотите?? вернут маршрутки

        • Анонимно
          12.07.2017 17:44

          вот чего не надо того не надо

          • Анонимно
            12.07.2017 18:39

            онивернутся сразу после чемпионта мира...денег нет и они лучше для горожан чем краснобусы

  • Анонимно
    12.07.2017 10:29

    Где обещанные бесплатные пересадки в течении часа??? Или опять эта схема не заработает...почему карточку транспортную нельзя пополнить через приложение, а надо куда то идти, стоять...Где комфорт на остановках во время, солнца, дождя, снега?
    По мне так схема нормальная у нас...лучше заняться вот этими вышеописанными вопросами. А пока всё это не решено, очень трудно людей на транспорт будет пересадить. Ну и конечно, начинать надо с себя... Министр транспорта, да и остальные имеющие парковку бесплатную в центре, добро пожаловать в автобусы, трамваи и т.д. Велосипеды в конце концов! Нужно быть ближе к народу!

    • Анонимно
      13.07.2017 01:19

      Думаю, это и другое решится после утверждения нового плана развития. Он очень хорош.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:30

    Как 20 лнт назад нельзя было без пересадок с павлюхина до гвардейской доехать, так и сейчас дпже после 10 модернизаций нельзя. Специально так маршруты составляют, чтобы люди больше платили. Позор!

    • Анонимно
      12.07.2017 21:13

      Вообще-то можно, аж на двух маршрутах. 74-й и 74А. Ехать правда придётся через весь город, но это другой разговор.

      • Анонимно
        13.07.2017 09:07

        Вы хоть раз ждали 74-й? Их же всего то ли 3, то ли 4 машины на весь маршрут ходит. Можно два часа ждать, если у них на пути где-то затруднение.

  • Анонимно
    12.07.2017 11:04

    Куда предложения отсылать?

  • Анонимно
    12.07.2017 11:15

    Сотрудничать надо с японцами,корейцами,сингапурцами,со странами,что реально решали проблему дорог и транспорта.С москвичами наплачетесь,и будете должны.

    • Анонимно
      13.07.2017 01:08

      Ну-ну, как же решили проблему пробок в перечисленных вами странах?) Там ситуация не лучше, а местами и хуже.
      Москвичи имеют очень большой опыт.

  • Анонимно
    12.07.2017 11:53

    Работа питерцев понравилась. Посмотрим, что сделают москвичи.

    • Анонимно
      12.07.2017 14:56

      Азат Д

      Если понравилось, то что отказываетесь?

      • Анонимно
        13.07.2017 01:01

        Кому понравилась, кому нет...
        Тут необходимо выбирать самый эффективный вариант, он может быть только один.

  • Анонимно
    12.07.2017 12:33

    Соедините Салават Купере с Казанью. Какие недотеппы строят жилой комплекс без дорог, ОТ и инфраструктуры?

    • Анонимно
      12.07.2017 15:57

      Вы серьёзно считаете, что у нас застройщики строят для людей?

      • Анонимно
        13.07.2017 01:01

        Конечно для людей. Качество домов хорошее, все достаточно удобно.
        Что до Салават Купере, то там сейчас все нормально, если будет назревать сложности - построят дорогу дублер.

    • Анонимно
      13.07.2017 01:18

      Мы не Европа, это там сначала дороги делают.
      "Что немцу хорошо, русскому очень плохо" поэтому у нас делают наоборот. Особый путь называется. Поэтому и автобусы зигзагами ходят, даже москвичи заплутались, питерцы может разберутся, где уж своим. Салават Купере как заселится полностью, так устроит громадную пробку на Горьковском шоссе. Вот тогда и будут решать ваш-наш вопрос. Обещали три года назад: или автобус до метро Авиастроительная, или скоростной трамвай, или даже метро до Салават. Выбор трудный, вариантов много, то бишь не один. заплуталися. Лучше не спрашивайте, опять нарветесь на обещания и придется еще три года ждать.

  • Анонимно
    12.07.2017 12:33

    Нужен 1 (один) маршрут через Авторынок напрямую к 22 заводу. Что за садизм людей мариновать этим диким обьездом. Тот же 76 можно модернизировать, пустив от Дербышек и оставив до Северного. Он битком будет.

    • Анонимно
      12.07.2017 12:42

      Согласен, сам работал кондуктором на 76м, вечно ходит пустой, все пассажиры говорят, пустить его между заводами сразу в Авиастрой, тут же план на 300% выполните.

      • Анонимно
        12.07.2017 13:32

        обязательно сделать проезд около конечной станции метро и проезд по ул. Олега Кошевого

      • Анонимно
        12.07.2017 14:27

        Надо пересмотреть проезд по некоторым улицам.
        ПРИМЕР-для того чтобы проехать от КАПО в направлении пос. СЕВЕРНЫЙ надо на перекрестке МАКСИМОВА-ЛЕНИНГРАДСКАЯ повернуть направо и проехав 200 метров стать на поворот налево на ул. Беломорскую, закрывая движение двигающимся в направлении СУХ. РЕКИ и КАДЫШЕВО.
        Предлагаю сделать проезд по ул. МАКСИМОВА напрямую до ул. Челюскина и только в этом направлении- без встречки.
        Ул. ЧЕЛЮСКИНА от пересечения с ул. МАКСИМОВА до ул. Беломорской должна быть ОДНОСТОРОННЕЙ-она В ПРИНЦИПЕ почти вся односторонняя.
        Транспорт который едет со стороны пос. Северного в сторону КВАРТАЛОВ будет ехать по БЕЛОМОРСКОЙ до конца-не поворачивая на ЧЕЛЮСКИНА.
        Тем кому надо попасть из пос.Северного в направлении КАДЫШЕВО-СУХ. РЕКА-на перекрестке БЕЛОМОРСКАЯ-ЧЕЛЮСКИНА надо повернуть в сторону ул. АЙДАРОВА и по ней доехать до ул. ЛЕНИНГРАДСКАЯ-движение на этом участке СДЕЛАТЬ ОДНОСТОРОННИМ.
        ЧТО получаем-не будет пробки от БЭХЕТЛЕ до МОТОРА, и "рогатые" тоже спокойно будут поворачивать налево на ЛЕНИНРАДСКУЮ-, т.к. не будет встречки по МАКСИМОВА со стороны ЧЕЛЮСКИНА. Значит и на перекрестке МАКСИМОВА-ЛЕНИНГРАДСКАЯ тоже не будет пробок.

        • Анонимно
          12.07.2017 17:54

          Эта проблема станет малоактуальна после сноса ветхих домов около Бехетле и расширения проезжей части улицы Ленинградская.

          • Анонимно
            12.07.2017 18:11

            прочитайте плиз ешё раз. причем здесь расширение-вопрос о пересечении встречных потоков...

            • Анонимно
              13.07.2017 06:44

              Прочитал и даже за рисовал. И вижу, что возникнет коллапс на пересечении Челюскина и Беломорской. Проблема тем самым не решится, а лишь переедет и даже усугубится.

              • Анонимно
                13.07.2017 12:08

                напишите nanuga@ya.ru
                обсудим.
                мне приятно что вы не равнодушны....

  • Анонимно
    12.07.2017 13:42

    Отсутствует до сих пор маршрут в посёлки Вишневка, Новая вишневка, Привольный и др., хотя обещали решить ещё 3 года назад

  • Анонимно
    12.07.2017 14:52

    Необходимо создать штаб или комиссию -хоть как назовите, чтоб там рассматривали бы аргументированные предложения горожан- по улучшению движения в КАЗАНИ.

    • Анонимно
      13.07.2017 00:59

      Так за этим можно писать в Народный контроль, они там прислушиваются к людям, реально улучшают жизнь в городе и решает различные вопросы.

      • Анонимно
        13.07.2017 12:15

        а мне надо НЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ-"Васька слушает да ест"- а обсуждение совместно со ВСЕМИ.
        городские власти не живут рядом с нами- у них более глобальные проблЭмы...
        "

  • Анонимно
    12.07.2017 15:54

    пожелани е одно убрать весь электротранспорт из казани толку от него ноль а затраты огромн ыплюс омертвляетс яземля под рельсами.
    АВТОБУСЫ МЕТРО И ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ вот будущее,
    трамы и тролейбусы на помойку

    • Анонимно
      12.07.2017 16:18

      Дремучая Европа-то и не знает, Цюрих, Рим, Барселона и Париж строят трамвай. Напишите им.

      • Анонимно
        12.07.2017 16:39

        цюрих париж рим барселона трамваи не строят
        вывсеврете

        • Анонимно
          12.07.2017 17:08

          строят строят)))
          а трамваев надо больше! например по Миллениуму пустить)))

          • Анонимно
            12.07.2017 17:38

            нет не строят в европе трамваи
            .По миленуму трамваев не будет никогда конструкци яямоста не позвлит
            скоро вес тармваи уберут из казани /ВСЕ ненужны есть автобусы

            • Анонимно
              12.07.2017 17:45

              можно и нужно. прямой трамвай от бориского до соцгорода.

              • Анонимно
                12.07.2017 18:38

                нельзя и не нужно. не нужен прямой трамвай от борисково до соцгорода не было и не будет скоро последние трамы уберут

          • Анонимно
            12.07.2017 19:19

            конструкция моста не выдержит веса и вибрации трамвая.Сварные швы разойдутся...

      • Анонимно
        12.07.2017 19:19

        с чеговы взяли что строят трамваи вевропе???.нестроят

        • Анонимно
          13.07.2017 00:54

          Строят, еще как. )
          Вы были в перечисленных выше городах? Трамваи нормальный городской транспорт.

  • Анонимно
    12.07.2017 16:33

    урбанистичский бред любой директор ПАТП занет какнадо сделать ЛЮБОЙ а специалисты так называемы по ОТ это шарлатаны

  • Анонимно
    12.07.2017 16:56

    Пешеходные переходы тоже надо приводить в порядок.
    Сейчас и подземные, и надземные переходы - это ужас какой-то.
    Лифты не работают (и не работали никогда)
    Пандусов для колясок где-то нет, а где есть - сделаны халтурно:
    - то колея расположена ниже уровня ступенек, так что коляска задевает за ступеньки и не может проехать;
    - то колея такой ширины, что коляска или вообще не вписывается, или одним колесом попадает на ступеньки;
    - то пандус сделан из железных уголков с бортиками, и эти бортики приходятся точно так, что обычная детская коляска с двойными колесиками в них упирается.

    Не переходы, а сплошное издевательство.

    • Анонимно
      12.07.2017 17:37

      Единственный способ привести в порядок подземные и надземные переходы, это закопать их и сделать зебру

      • Анонимно
        13.07.2017 00:53

        Не соглашусь, большинство переходов уже нормальные, дело за малым.

        • Анонимно
          13.07.2017 15:34

          Переход, априори, не может быть нормальным, а наши тем более, даже у Кремля гадюшник, лифтов работающих ни разу не видел

    • Анонимно
      12.07.2017 18:05

      Подземный переход — это символ приоритета автомобиля перед человеком. В развитых странах только зебры.

      • Анонимно
        12.07.2017 18:38

        чушь подземный преход это удобство и безопасность.
        Вразвитых странах подземных переходов больше чем зебр вы про них не говорите вас там не было и не будет в обозримом будущем.
        автомобиль это средство передвижения и не более

        • Анонимно
          12.07.2017 22:53

          Удобство?
          Ну, если для Вас это удобство, то Вас нужно заставить дважды в день провозить коляску с ребенком по подземным переходам, и дважды - по надземным.
          И повторять до просветления. Удобство он нашел.

          • Анонимно
            13.07.2017 00:52

            Ну-ну, куда лучше перебегать дорогу, да?
            Это как минимум безопасней, та и подземные переходы сейчас нормально оборудованы.

            • Анонимно
              13.07.2017 17:44

              Нет, не нормально. Оборудованы очень плохо, халтурно.
              Даже на переходах у Кольца такие пандусы, на которые детская коляска с двойными колесиками не заедет. На руках приходится нести вниз и вверх.

          • Анонимно
            13.07.2017 14:07

            Так не надо было детей заводить.
            ЗЕБРА анахронизми и хотите в ытого или НЕТ радивас отменять подземные переходы никто не будет и зебры рисовать вас тоже в начале на машину надо зарабтать потом рожать
            ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОДЕСТЬ!ПОЛЬЗУЙСЯ и не хнычь! жалеть тебя никто не будет

            ТОЖЕ МНЕ запомни не капризничай молчи и терпи! Или сдай в дом ребенка

            • Анонимно
              13.07.2017 23:47

              с чего вы решили, что зебра анахронизм
              при нормальной организации переходов это либо регулируемый переход со светофором по требованию, либо зебра с освещением и приподнятым уровнем дороги
              над/подземные переходы создают много неудобств, также люди нередко бегут через дорогу, т.к. очень неудобно

  • Анонимно
    12.07.2017 20:52

    это навсегда!

  • Анонимно
    13.07.2017 11:32

    Общественный транспорт развивать нужно и дороги строить нужно. А еще очень понравилась идея о вахте. Действительно, это не так уж накладно для предприятия (зависит, конечно, от его размера и др. факторов), а для пользователей очень удобно, недорого, опять же - экология. И выделенную автобусную полосу можно занимать. А кому нравится стоять в пробках, сидя в авто - это их выбор. Другое дело, когда человек приезжает в Казань на работу из близлежащих поселений. Им просто порой некуда деться.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:33

      Вы бы знали какое удовольствие от вахтового Форда!
      1.тебя не колышат гаишники. Например-свежее дыхание..
      2.после работы может посидеть с друзьями -утром за руль кирэкми..
      3.зимой по утрам не надо прогревать-буксировать свою тачку-выходи в назначенное время и заходи в прогретый салон. Там тебе рады..
      И всё это удовольствие по цене ОТ. Организовались сами-в нашем ФОРДЕ ездят на работу представители 4 организаций...
      В 16.40 я уже ДОМА за столом заботливо накрытой ТЁЩЕЙ!
      Шундый хәлләр иптәшләр- товаришләр..

      • Анонимно
        13.07.2017 14:05

        ваш пример непоказателен, пример особимужскогопола котрый живет с тещей в одной кварртире не показателен.Еще примака в пример брать?НЕТ!

      • Азат Д
        13.07.2017 18:09


        То есть после работы с друзьями вы посидите а вахта с остальными вас будет ждать?
        А целый день этот автобус что будет делать?

        • Анонимно
          13.07.2017 19:07

          автобус этот будет возить других.
          Объясню-нас на работу привозит к 06.25.
          едет за теми кто начинает работу в 8.00., т.е. второй рейс заканчивается в 7.25-30.
          многие в городе начинают работать в 9.00. Вот их можно везти 3 рейсом.
          Делов то куча.
          Вечером наша вахта стоит как штык в ожидании нас и это в 16.05.
          В 16.15 ТРОГАЕМСЯ ДОМОЙ-ДОМОЙ

    • Анонимно
      13.07.2017 14:04

      ОТ развивать ненужно кроме метро.НАдо строить дороги

      ВАхта пережиток и не надо в чужой карман залезать люди сами доберутся есть автомобили у всех

      Надостроть развязки и дороги пробок не будет.Хваит ограниивать людей АВТОМБИЛЬвотрешение проблемы ЛИЧНЫЙ!

      • Анонимно
        13.07.2017 16:49

        А если денег у населения не хватает - надо включить станок и напечатать еще, делов то.

        Интеесно, как с таким развитием вы дожили до возраста когда пускают в интернет?

  • Анонимно
    14.07.2017 06:50

    Москвичи... ну не знаю ... как то ждали мы автобус у мгу минут 40. Такое расписание там у них. И народу на остановке только мы наивные.

  • Анонимно
    14.07.2017 20:27

    91-ый маршрут автобуса Высокая Гора-Вокзал ж\д идет через жилой массив Дербышки. Автобусы на маршруте всегда переполнены.

    Жителям Дербышек нужен свой автобусный маршрут подобный 91-ому - через площадь Свободы - мимо многих институтов, театров, медицинских учреждений и центра города. Этим маршрутом пользуется много студентов и школьников(школы 131, 18), живущих в Дербышках.

  • Анонимно
    15.07.2017 02:34

    Надо еще над 4 маршрутом поработать. От Пос.Н.Сосновка в ДРКБ зачеем.. Было раньше до Халитова и так бы лучше оставили.. Мало того что он мал по местительности, так еще такой путь и на рейсах по 3-5 маршрутов жди его 40-50 мин. Многое надо поправлять, только вот нз как там будут орять менять..

  • Анонимно
    17.07.2017 00:27

    Любого из вас возьму в помощники на пару месяцев! Отдам половину своей зп! Научите как из одной шкуры восемь шапок сшить! Руководитель одного из предприятийОТ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль