Общество 
29.09.2017

«Мы не хотим выиграть у Миронова с каким-то счетом, задача – разобраться в ситуации...»

Мэр Челнов Наиль Магдеев о татарстанских конкурентах-ТОСЭРах, перспективе засилья китайских иммигрантов и «земельных войнах» в автограде

Набережные Челны никогда не станут такими, как «витрина республики» Казань», но у них есть свои преимущества — низкая безработица и большое количество квалифицированных рабочих мест, уверен глава автограда. Городу не хватает другого — концертных залов, театров и как минимум трех-четырех крытых ледовых площадок. В интервью «БИЗНЕС Online» Наиль Магдеев рассказал, почему будет судиться до последнего по спорным земельным вопросам и о чем бы он попросил Владимира Путина.

Наиль Магдеев: «Набережные Челны никогда не станут такими, как «витрина республики» Казань», но у них есть свои преимущества – низкая безработица и большое количество квалифицированных рабочих мест» Наиль Магдеев: «Набережные Челны никогда не станут такими, как витрина республики Казань», но у них есть свои преимущества — низкая безработица и большое количество квалифицированных рабочих мест»

«В 2015 ГОДУ МНЕ СКАЗАЛИ: «МАГДЕЕВ, НЕ ХОДИ, ШКОЛЫ НЕ БУДЕТ!»

— Наиль Гамбарович, в сентябре исполнилось три года с тех пор, как вы пришли руководить автоградом. Спасибо за то, что согласились на интервью. Вы один из самых открытых чиновников в республике, и мы как пресса очень это ценим. Не боитесь неприятных вопросов, и мы вам обязательно их зададим. Оппонентов в Челнах вам по-прежнему хватает — хотя острота противостояний, кажется, спала — не так все кипит, как это было пару лет назад. Поэтому первый вопрос даст вам раскрыть свою работу, отчитаться и перед челнинцами, и перед татарстанцами. Какими главными достижениями на этом посту вы гордитесь?

— Главное удовлетворение в том, что нам удалось преодолеть негативную тенденцию в вопросах строительства учреждений образования в городе. Последние 20 лет в Челнах не строились школы! Это происходило, на мой взгляд, по объективным причинам: не было таких, как сегодня, финансовых возможностей. Может, нам не хватало должной настойчивости в этом важном вопросе ... Теперь же мы каждый год строим по новой школе: в 37-м комплексе сдана школа на 800 мест, в 36-м — на 1224 места. В сентябре строители забили первую сваю в основание еще одной такой же масштабной школы. Это позитивная тенденция последних лет. Да, эти объекты строятся на республиканские и федеральные средства. Это происходит благодаря помощи и поддержки президента нашей республики Рустама Нургалиевича Минниханова: если бы не он, то в Челнах подобные объекты не скоро бы появились. Но мало кто знает, что в 2015 году мне категорически отказали в этом вопросе. Сказали: «Магдеев, не ходи, школы не будет!» — и отдали обратно письмо в руки. Считать, что нас ждут с распростертыми объятиями — наивно. Целесообразность и необходимость получения денег необходимо очень терпеливо, настойчиво и аргументированно доказывать руководству республики, отраслевым министерствам и федеральным ведомствам.

Когда я пришел в сентябре 2014 года в город, увидел, что по программе в Набережных Челнах планируется строительство трех детских садов. Спросил: «Почему так? Только три детсада на более 8,5 тысячи рождающихся ежегодно, на полумиллионный город?» Конечно, я мог согласиться и сказать самому себе: «Да, дали три, и на том спасибо». Но, учитывая реальную трудную ситуацию в этом вопросе, мы начали активно заниматься этой программой, и в итоге вместо трех детсадов в программе строительства появилось шесть. Все шесть мы построили в 2015 году. Полностью решили вопрос по обеспечению детей местами в детских садах в возрасте от 3 до 7 лет.

Второй важный проект — это ремонт дорог. Последние три года начиная с 2015-го мы ежегодно получаем средства из федерального и республиканского бюджетов в размере около 2 миллиардов рублей. Такой поддержки Набережные Челны не видели давно, пожалуй, со времен строительства КАМАЗа. Более 620 миллионов мы смогли привлечь в 2015 году из федерального бюджета. Нам удалось привести в порядок значительное количество городских дорог — как магистральных, так и в промышленной части. Все это повлияло позитивно на дальнейшее развитие экономики города и объемы производства. К примеру, когда китайский инвестор пришел с заявкой на строительство промышленного парка, что он отметил? Качество дорог в промышленной части города. О кадрах и городе говорили уже позже. Это доказательство того, что мы сделали верный выбор.

«Сегодня у нас 190 автобусов большой вместимости курсируют по городу. Часть из них работает под вахтовые маршруты КАМАЗа» «Сегодня у нас 190 автобусов большой вместимости курсируют по городу. Часть из них работает под вахтовые маршруты КАМАЗа»

Третий важный проект — реформа общественного транспорта. Этот вопрос был давно притчей во языцех. Мы ежедневно по 30 - 40 жалоб получали, где указывалось, что автобусы малой вместимости не удовлетворяют пассажиров и не соответствуют требованиям маломобильных групп. Эту проблему совместно с руководством республики и при активной поддержке лично генерального директора КАМАЗа Сергея Анатольевича Когогина мы смогли решить. Сегодня у нас 190 автобусов большой вместимости курсируют по городу. Часть из них работает под вахтовые маршруты КАМАЗа. Причем мы себе задачу вытеснить малый бизнес не ставили. Из 19 городских автобусных маршрутов на 13 работают малые частные компании, используются автобусы малой вместимости — там, где пассажиропоток небольшой и короткое транспортное сообщение. Модернизацией системы общественного транспорта продолжаем заниматься.

Важное, что хочется еще отметить, — удалось начать масштабные работы в городе с общественными пространствами: появились новые аллеи, парки, скверы, набережная имени Тукая. Безусловно, эта большая и важная работа реализуется благодаря республиканской программе и поддержке президента РТ, но и сам город вкладывает немалые финансовые средства, в том числе и из городского бюджета. Кроме того, привлекаются и федеральные деньги по программе фонда моногородов. Работы в этом направлении еще очень много — мы только в начале пути.

Значимым результатом нашей работы можно считать и то, что удалось разрешить вопросы обманутых дольщиков. Три года назад их было 939, сейчас осталось 317. Напомню, что проблема по дому, возводимого «Химстроем», не находила своего решения 10 лет.

«мы капитально отремонтировали стадионы „КАМАЗ“, спортивный комплекс „Яр Чаллы“, продолжаем ремонт на стадионе „Строитель“» «Мы капитально отремонтировали стадионы «КАМАЗ», спортивный комплекс «Яр Чаллы», продолжаем ремонт на стадионе «Строитель»

— С достижениями все понятно. А что не удалось сделать, но хотелось бы?

— Не разрешилась пока проблема строительства объектов культуры и спорта. В советские годы активно строили город и завод, но почему-то забыли про театры, концертные залы, спортивные объекты. Поэтому сегодня полумиллионный город не имеет хороших типовых и функционально удобных зданий концертных залов, театров: татарского, русского, кукольного. Городу еще нужны минимум три-четыре крытые ледовые площадки с искусственным льдом — по одному в каждом районе. У нас есть две ледовые площадки с искусственным льдом, но этого недостаточно. У нас все же хоккейная республика, хоккейная страна. Город молодой, и такие объекты нам необходимы. Подвижки в этом вопросе тоже есть — мы капитально отремонтировали стадионы «КАМАЗ», спортивный комплекс «Яр Чаллы», продолжаем ремонт на стадионе «Строитель». Появился еще один новый плавательный бассейн в парке «Гренада». Но этого явно недостаточно. Сложившуюся ситуацию надо изменять в сторону увеличения спортивных объектов.

«КАМАЗ – это известный бренд России» «КАМАЗ — это известный бренд России»

— А у челнинского бизнес-класса нет такого потенциала и возможностей самим исправить ситуацию? КАМАЗу, например, или другим местным олигархам.

— Пока такого потенциала и особого желания у бизнеса Челнов я не наблюдаю. Да и в республике, на мой взгляд, таких выраженных тенденций не наблюдается, за исключением «Татнефти», ТАИФа и еще ряда предприятий. Хотя успешных компаний в Татарстане достаточно много, на приемлемых условиях государственно-частного партнерства такие вопросы можно решать.

— Вы жили и работали в Бугульме, учились в Питере, работали в Казани. Сейчас вот в Челнах три года. Наверняка уже ощущаете себя челнинцем. Чем привлекателен этот город?

— Набережные Челны дают возможность реализовать себя на реальном производстве, прежде всего в сфере автомобилестроения и смежных с ней отраслях. Кроме КАМАЗа открываются новые современные производства: металлургический комбинат, завод по производству холодильников и ряд других. Также в Челнах складывается мощный пищевой кластер — «Камский Бекон», «Челны-Хлеб», «Челны-Холод», «Челны-Бройлер», «Булгарпиво», «Эссен» и другие. Такой единой концентрации подобных производств в одном месте в Татарстане нет. Здесь есть возможность себя проявить — предлагаются высокооплачиваемые рабочие места на передовом оборудовании. Конечно же, Набережные Челны имеют хорошую транспортную доступность, отличаются благоустроенностью, чистотой, богатой природой и красотой пригорода.


«НИЖНЕКАМСК НАМ НЕ КОНКУРЕНТ, А ПАРТНЕР»

— Челны более полутора лет назад получили статус ТОСЭР. Экономика города почувствовала результаты деятельности резидентов?

— На этот год было заявлено более 18 миллиардов рублей инвестиций. На данный результат мы планируем выйти к концу года. На сегодняшний день привлечено более 13 миллиардов — это очень хороший показатель. Сейчас в ТОСЭРе 13 резидентов, из них две иностранные, три российские и 8 челнинских компаний. До конца года планируется привлечь еще 7 - 8 резидентов, из которых одна российская и 5 - 6 челнинских компаний. Так что никаких ограничений по отношению к российским или местным инвесторам нет. Все без исключения, в том числе и зарубежные компании, имеют равные возможности стать резидентами ТОСЭРа в нашем городе.

— Можете назвать эти 7 - 8 компаний, которые войдут в ТОСЭР до конца года?

— Перечислить их не могу, потому что все они находятся на разной стадии подготовки необходимой документации. Вдруг кто-то по каким-то параметрам не пройдет, где-то проект полностью не готов... Могу лишь сказать, что среди них есть предприятия пищевой промышленности, а также по металлообработке.

На данный момент из 13 действующих резидентов уже реально работают 8 предприятий. Это в первую очередь производитель холодильников Haier, АПК «Камский», компании «ТЭМПО», «Техноанод», ТЭСК, также ряд малых предприятий. Создано более 2100 новых рабочих мест — так, на заводе клюшек Даниса Зарипова работают около 100 челнинцев. Челнинскими клюшками играют в хоккей президент нашей страны Владимир Путин, президент Татарстана Рустам Минниханов, многие известные российские политики, хоккеисты «Ак Барса», «Металлурга» и ряда других команд. Так что в данном случае завод «ЗаряД» работает не только на наш город, но и на имидж всей республики.

Кстати, деятельность предприятий-резидентов сразу отразилась и на состоянии безработицы в городе. За последние годы мы обеспечили самый низкий уровень — 0,46 процента. Сегодня в городе на 1233 безработных предлагается почти 6 тысяч вакансий.

— Да, но вакансии эти с небольшой зарплатой. Сегодня по городу средняя зарплата около 32 тысяч рублей. А какая она на предприятиях, на КАМАЗе например?

— Вакансии предлагаются разные, в том числе и с достойной заработной платой. В этом случае необходима соответствующая высокая квалификация, опыт работы. На КАМАЗе средняя заработная плата более 32 тысяч рублей. На КБК — свыше 63 тысяч, на ТЭМПО около 34 тысяч, АПК «Камский» — более 32 тысяч рублей.

 На заводе работает 495 человек, в основном – все наши, челнинцы, и только 10-12 специалистов из Китая. За год деятельности они произвели 100 тысяч холодильников «На заводе работают 495 человек, в основном все наши, челнинцы, и только 10 - 12 специалистов из Китая. За год деятельности они произвели 100 тысяч холодильников»

— А есть еще предприятия с зарплатой как на КБК?

— Есть. На высокотехнологичных предприятиях города: в машиностроении, металлообработке, в пищевой индустрии, строительстве. Только информацию не всегда раскрывают. Например, на Haier к кому ни подойдешь поинтересоваться о зарплате, все отвечают: «Зарплата нас удовлетворяет, Наиль Гамбарович». Она выше, чем средняя по городу. На заводе работают 495 человек, в основном все наши, челнинцы, и только 10 - 12 специалистов из Китая. За год деятельности они произвели 100 тысяч холодильников. К концу года выйдут на плановый режим в 300 тысяч холодильников в год.

— Недавно минэкономразвития одобрило заявки Нижнекамска, Чистополя и Зеленодольска на получение ими статуса ТОСЭРа. Конечно, странновато все выглядит — плодить особые зоны одна рядом с другой... Какой из городов может стать реальным конкурентом для Челнов в плане заманивания инвесторов, как считаете?

— Они нам не конкуренты, а наши партнеры. У них своя ниша. Появляется больше ТОСЭРов — становится больше возможностей для привлечения инвестиций в нашу республику. Нижнекамцам есть чем заниматься, им задачу наш президент в недавнем послании Госсовету отдельно поставил. Если малый бизнес Челнов традиционно больше ориентирован на машиностроение, на КАМАЗ, пищевую продукцию, то у Нижнекамска своя история — у них есть уникальная возможность заниматься переделом нефтехимической продукции. Уверен, они этой возможностью воспользуются.

— А сколько компаний изначально изъявляли желание войти в ТОСЭР, но в итоге отказались от этой идеи и по каким причинам?

— Таких немного — одна-две компании. Они пока свои проекты отложили и нигде не реализуют. Причины разные: кого-то подвел известный банковский кризис или внешние санкции, которые внесли свои коррективы. Ситуации в жизни и бизнесе разные бывают.

«Строится завод каркаса кабин совместно с кампанией Daimler— это будет самое высокотехнологическое роботизированое производство, где будут работать около 600 сотрудников» «Строится завод каркаса кабин совместно с кампанией Daimler— это будет самое высокотехнологическое роботизированое производство, где будут работать около 600 сотрудников»

«ЧЕЛНЫ — ПЕРВЫЕ В РОССИИ, КТО «РАСПЕЧАТАЛ» ФРМ ПО ДЕНЬГАМ»

— Каково экономическое самочувствие города? Кризис преодолен?

— Давайте я вам некоторые цифры приведу для примера по малому бизнесу. На налоговом учете в Челнах сегодня состоят 19798 юридических лиц. Этот показатель вырос за год на 3,6 процента (951 юридическое лицо). Индивидуальных предпринимателей у нас 15898, рост в этом году составил 2,4 процента (1848 индивидуальных предпринимателей). Это цифры говорят о развитии малого и среднего бизнеса в нашем городе. Всего осуществляют деятельность 29300 субъектов МСП, их доля в валовом территориальном продукте составила 30,5 процентов. За первое полугодие 2017 года сумма налоговых поступлений в консолидированный республиканский и местный бюджет выросла на 10 процентов и составила 3,3 миллиарда рублей (было 3 миллиарда рублей). В городском бюджете доля налоговых поступлений составляет 34 процента. На малых предприятиях трудятся 51393 человека — рост по количеству работающих за год составил 18,9 процента. В целом дела в экономике города поправляются. Наблюдается рост объема производства практически во всех отраслях.

Высокий уровень занятости, низкая безработица положительно повлияли и на состояние общественной безопасности. Уровень преступности за первое полугодие 17-го года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился более чем на 30 процентов. Впрочем, социальное самочувствие в городе и раньше было стабильным. Например, всемирно известный концерн Daimler, прежде чем стать акционером КАМАЗа, в течение нескольких месяцев тщательно изучал обстановку в городе. Специалисты анализировали не только деятельность завода, но и все аспекты жизни нашего города. Немцы — народ практичный. Это тоже важная составляющая для привлечения новых инвестиций в экономику города.

— На КАМАЗе вроде как сейчас тоже происходит подъем, если судить по цифрам производства и росту спроса в России на авторынках...

— КАМАЗ идет в тренде развития мировых тенденций автопрома. В ближайшее время начнется производство нового двигателя, совместно с компанией Daimler строится завод каркаса кабин мощностью на 55 тысяч кабин в год — самый крупный проект в Европе. Это будет самое высокотехнологическое роботизированное производство, где будут работать около 600 сотрудников. Сегодня КАМАЗ выпускает 200 машин в сутки. До корпоративного отпуска, который был в августе, с конвейера сходило 180 машин в сутки. Поэтому программа в 39 тысяч машин в год, которую определил гендиректор КАМАЗа, будет выполнена. Это хорошие вести.

«Мы проводим подготовительную предпроектную работу, определяем мощности, которые будут необходимы для промышленного парка по заявкам китайской компании» «Мы проводим подготовительную предпроектную работу, определяем мощности, которые будут необходимы для промышленного парка по заявкам китайской компании»

— Китайский промпарк, под который в Челнах выделен участок площадью 124 гектара, обещают открыть в 2019 году. Талия Минуллина заявила, что некоторые потенциальные поставщики Haier, резиденты будущего парка, уже определены и «готовы прийти». Кто эти резиденты, с какими инвестициями они приходят и только ли китайцы займут место в промпарке?

— Соглашение с компанией Haier подписано. Сегодня идет работа по размещению на новой территории завода по производству стиральных машин. Мы проводим подготовительную предпроектную работу, определяем мощности, которые будут необходимы для промышленного парка по заявкам китайской компании. Для строительства инженерной инфраструктуры планируем привлечь через фонд развития моногородов. Положительный опыт у нас в этом вопросе уже есть. Благодаря финансовой поддержке ФРМ на сумму более 625 миллионов рублей мы выполнили капитальный ремонт дорог в промышленной части города: улицы Моторная, Металлургическая, Производственный и Трубный проезды. Это очень важный проект для наших предприятий как для вновь открывшихся, например, металлургического комбината «ТЭМПО» и АПК «Камский», так и для уже давно работающих. Благодаря поддержке фонда расширяются площади промышленного парка КИП «Мастер». Мы вообще в стране одни из первых городов, кто «распечатал» финансовые средства фонда моногородов в 2015-м и в последующие годы. Большая личная заслуга в этом вопросе президента республики и всей команды министерства экономики во главе с Артемом Алексеевичем Здуновым.

Другие китайские компании тоже готовят свои расчеты. Есть, например, проекты по заводу по производству телевизоров, другой сложной бытовой техники.

— Наличие Haier делает Челны потенциальной столицей Китая в Татарстане. Сколько китайцев живет в Челнах? Их заметное число?

— Я бы так не утверждал. Бывая довольно часто на заводе, я там редко вижу жителей Поднебесной. Большинство главных специалистов, руководители различных служб и рядовые работники на заводе Haier — челнинцы. Есть и приглашенные специалисты из других регионов России.

«Из 19 судов с Мироновым исполком выиграл четыре дела. По ним 12,7 га земель полностью возвращено в муниципальную собственность на общую стоимость около 300 млн. рублей» «Из 19 судов с Мироновым исполком выиграл 4 дела. По ним 12,7 гектара земель полностью возвращено в муниципальную собственность на общую стоимость около 300 миллионов рублей»

ИЗ 19 СУДОВ С МИРОНОВЫМ ИСПОЛКОМ ВЫИГРАЛ 4

— Один из болезненных вопросов для бизнеса Челнов по-прежнему земельный. Где-то исполкому удается отстоять свою правоту, как в случае с «Торговым кварталом», с которого взыскано в бюджет 75 миллионов рублей. Но вот подконтрольная известному бизнесмену Алексею Миронову компания ООО «Бахет» одержала двойную победу в борьбе за хоккейный корт в 7-м комплексе, где тренируются дети. Арбитражный суд Татарстана признал корт капитальным строением и обязал исполком заключить договор аренды на спорный участок на 49 лет. Будет ли исполком оспаривать это решение?

— Конечно, будем. Мы участвуем в работе во всех без исключения судебных инстанциях, чтобы ни у кого не было поводов усомниться в наших действиях. Когда последняя судебная инстанция ставит точку, тогда мы, безусловно, выполняем решения суда. С нашей точки зрения корт — это не капитальное сооружение, нигде в стране он не считается таковым. Мы только приветствуем, если кто-либо из состоятельных людей поддерживает спорт, но это не является уважительной причиной нарушать действующее законодательство. Замечу, что спор не идет о том, чтобы сносить или не сносить строение. Мы доказываем, что по-другому должен быть оформлен земельный вопрос. Если окончательное решение суда будет в пользу ООО «Бахет», это будет полный бахет. Если суд определит и поддержит нашу позицию, то мы в соответствии с постановлением правительства РФ (постановление от 3 декабря 2014 г. N 1300 — прим. ред.) заключаем договор с ООО «Бахет» на бессрочное пользование.

— В целом по искам Миронова концепция выработана какая-то? К консенсусу приходите? Все-таки тяжбы идут давно, очевидно, что не все так однозначно, как казалось вначале, да и вроде Миронов занимает все более конструктивную позицию в отношении интересов города...

— Встречи проходят с ним довольно часто, каждый пытается доказать свою точку зрения. Мы стоим на стороне законных процедур. Из 19 судов с Мироновым исполком выиграл 4 дела. По ним 12,7 гектара земель полностью возвращено в муниципальную собственность на общую стоимость около 300 миллионов рублей. В работе находятся еще 17 исков. Мы не ставим задачу выиграть с каким-то счетом. Наша задача — разобраться в ситуации в судебном порядке и восстановить справедливость.

— А что с землей под выставочный центр небезызвестного и скандального депутата Сергея Яковлева происходит? Ее ведь выставили на аукцион.

 Земля выставлена на аукцион в соответствии с действующим законодательством. Любой гражданин или юридическое лицо может участвовать в аукционе.

— Получается, выставочного центра в городе не будет в ближайшее время. А вообще потребность в таком центре есть в Челнах?

— Большой потребности в расширении площади «Экспо-Камы» мы не видим. Проект по увеличению площадей, который был запланирован собственником, к сожалению, до сих пор не реализован. Расчет руководства «Экспо-Камы» на государственные средства нереалистичен: необходимо вложить в первую очередь собственные или заемные финансовые ресурсы. Лишь затем можно рассматривать помощь и со стороны государства.

— Неугомонный Яковлев объявил фотоконкурс среди челнинцев — «Город, забытый мэром», куда каждый может прислать фотографию ям на дорогах, разбитых фонарей и прочих признаков непорядка в городе. Как вы расцениваете этот конкурс — как очередные нападки или конструктивную критику?

— А какого мэра он имел в виду? Того, который ежегодно почти по 2 миллиарда денег на дороги выбивает и привлекает их из различных источников? Который каждый год по школе строит или занимается городскими транспортными вопросами? Уверяю вас, мэр без дела не сидит. Я любой конкурс рассматриваю спокойно, в любом конкурсе есть рациональное зерно. Понятно же, что абсолютно все городские дороги за короткое время привести в порядок невозможно. Есть, наверное, и разбитые фонари, неубранный мусор. В то же время не могу согласиться, что исполком не обращает внимания на городские проблемы или не пытается решать острые городские вопросы. Они есть, и мы их поэтапно решаем: оперативно реагируем на все обращения граждан и устраняем их. Совершенству нет предела, но к нему необходимо стремиться.


«ЧЕЛНЫ НИКОГДА НЕ СМОГУТ СТАТЬ КАЗАНЬЮ. ЭТО ВИТРИНА РЕСПУБЛИКИ, СТОЛИЦА ТАТАР ВСЕГО МИРА»

— Вы часто говорите, что закон суров, но он закон. Это одно из ваших излюбленных выражений. Насколько безвыходной должна быть ситуация, чтобы вы его нарушили?

— Если это будет связано с безопасностью людей, если на кону будет стоять жизнь ребенка, я буду вынужден нарушить закон. Но дай бог, чтобы таких ситуаций не было.

— У каждого человека есть настоящие друзья, есть ли они у вас? Сколько у вас настоящих врагов?

— Врагов у меня нет. Есть оппоненты. Не знаю таких людей, которые бы называли себя моими врагами. Настоящих друзей тоже немного.

— Если б была возможность вернуться лет на 10 назад, что бы вы изменили в своей жизни?

— Ничего бы не менял. Сложилось так, как есть. Так предначертано судьбой.


— Где интереснее работать — в правительстве Татарстана, в министерстве лесного хозяйства или мэром?

— Мэром города. Потому что здесь живая работа, ежедневно встречаешься с ситуациями, которые требуют оперативного вмешательства и решения. С учетом моего опыта работы в органах управления с сожалением могу признать, что с каждым годом у мэров и руководителей муниципалитетов прав становится все меньше, а обязанностей все больше. В такой ситуации тоже надо жить и работать, проявлять характер, выдержку и умение.

— А удовлетворение есть от такой работы?

— Конечно. Ни с чем несравнимое удовлетворение испытываешь, например, когда решаются трудные для граждан личные вопросы, строятся детские сады, школы, сдаются новые дороги, благоустраивается город. Одним словом, видишь реальные результаты работы руководства города.

— Что сделать, чтобы Челны стали приоритетом для президента Татарстана? Пока таким приоритетом является Казань...

— Челны никогда не смогут стать как Казань. По сути, Казань — это столица нашей республики, ее витрина. Это столица татар всего мира. Поэтому такое внимательное отношение к ней объективно, обид никаких нет и быть не может. Казань мы все любим и гордимся ее красотой. Набережные Челны сегодня — центр автомобильной промышленности нашей республики и всей страны, а КАМАЗ — известный бренд России.

К тому же Рустам Нургалиевич серьезное внимание уделяет экономике, а дальнейшее ее развитие — это «Иннокам», камский инновационный территориально-производственный кластер с центром в Набережных Челнах. Это основная точка экономического роста на ближайшие 10 - 15 лет как для республики, так и для всей страны, стратегически важная территория с прекрасными возможностями. И наш президент это прекрасно понимает.

— Имея в своем распоряжении час аудиенции с президентом РФ, какие темы вы бы подняли и о чем попросили?

«Набережные Челны сегодня – центр автомобильной промышленности нашей республики и всей страны» «Набережные Челны сегодня — центр автомобильной промышленности нашей республики и всей страны»

— Во-первых, поблагодарил бы за ту серьезную помощь, поддержку и внимание, которая оказывается Набережным Челнам и КАМАЗу. Город первым в стране получил особый экономический статус ТОСЭР, а это новые возможности и, по сути, второе дыхание для нашего автограда. Серьезную поддержку мы получаем и по программе развития моногородов. И не каждый промышленный город первые лица государства посещают хотя бы раз в год. В 2015 году с рабочей поездкой у нас был премьер-министр страны Дмитрий Анатольевич Медведев. В феврале прошлого года КАМАЗ и город посетил президент Владимир Владимирович Путин.

О чем бы я попросил главу государства — о возможности строить больше школ, детских садов и объектов социально-культурной сферы. Сегодня в Челнах 11 тысяч молодых мам воспитывают малышей и сидят дома. А ведь это подготовленные кадры с готовыми компетенциями — учителя, врачи, заводчане. Если бы мы смогли предоставить им возможность устроить детей от 1,5 до 3 лет в ясельные группы, мы получили бы на производство и в социальную сферу подготовленные кадры. У молодых мам появилась бы возможность работать и пополнять семейный бюджет. В нашем молодом городе не хватает общеобразовательных школ, учреждений социально-культурных объектов. Для других промышленных городов это, может быть, не столь актуально, но для Набережных Челнов, где высокая рождаемость и много молодежи, это один из приоритетов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.09.2017 09:49

Автолюбители жалуются на дороги. А вы попробуйте в Челнах пройти дворами с коляской до поликлиники или магазина. Или на каблуках до работы пешком. Слабо? Пять метров тротуара, 3 метра грязи, потом может быть опять тротуар. Пешеходные дорожки заставлены автомобилями. Если где-то разобрали асфальт, то потом в лучшем случае присыпают щебнем. А вы говорите дороги в ямах! Это особое удовольствие уворачиваться от грязных автомобилей, несущихся по этим ямам.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:09

    Наиль Гамбарович, спасибо за дороги! Успехов вам

    • Анонимно
      29.09.2017 08:30

      Таких разбитых внутриквартальных дорог не было в Челнах никогда- как после бомбежки, ул Усманова после весеннего латания дыр к осени опять вся в ямах А Яковлев молодец что такой фотоконкурс сделал, материала будет достаточно

      • Анонимно
        29.09.2017 09:49

        Автолюбители жалуются на дороги. А вы попробуйте в Челнах пройти дворами с коляской до поликлиники или магазина. Или на каблуках до работы пешком. Слабо? Пять метров тротуара, 3 метра грязи, потом может быть опять тротуар. Пешеходные дорожки заставлены автомобилями. Если где-то разобрали асфальт, то потом в лучшем случае присыпают щебнем. А вы говорите дороги в ямах! Это особое удовольствие уворачиваться от грязных автомобилей, несущихся по этим ямам.

    • Анонимно
      29.09.2017 09:05

      Спасибо за реальные дела в городе! Отличное интервью - всегда с удовольствием и особым интересом читаем о мероприятиях и событиях, происходящих в Челнах! Успехов Магдееву и его команде!

    • Анонимно
      29.09.2017 09:24

      Общественный транспорт стал более комфортен, говорю вам как человек с маленьким ребёнком. Спасибо вам от камазавцев за то что ездим на наших Нефазах!

    • Анонимно
      29.09.2017 09:36

      Большая просьба, через три года работы, отменить команду подчинённым писать хвалебные комментарии в ваш адрес. Все читатели БО видят их комментарии (Магдеев - молодец. Самый лучший. И другие...). Это вас дискредитирует. Вам это не нужно. Вы уже всё, всем доказали своими делами.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:22

    За дорогу на улице промышленная отдельное спасибо! Пока Магдеев в Челнах хоть дороги пусть сделают, а то пока Василь был только дорогу к своему дому сделал хорошо.

  • ПанАлекс
    29.09.2017 08:27

    Считаю что все эти "земельные войны" - это имитация "борьбы". Может какая то "борьба" и идет, чтобы у одних коммерческих структур отнять, чтобы передать другим коммерческим структурам. Ключевой вопрос - Санрайз - Сити. Здесь бюджет Челнов потерял 1-1,5 млрд. р. и мэрия совсем не торопится чтобы хотя бы что то в бюджет вернуть! Начиная с ущерба по незаконному многократному снижению размера арендной платы от размера, выигранного на торгах. - Где заявления Магдеева в СК, прокуратуру и суды с требованием возбуждения уголовного дела на предыдущего главу исполкома, нанесшего сотни миллионов ущерба городу? Или почему Магдеев позволяет еще и почти миллиарду мимо бюджета - потому что если Санрайз - торговый центр, то он должен выкупить по кадастровой стоимости, а если "жилой дом", то получает землю бесплатно. Вот и торопятся зарегистрировать "жилой", пока мэрия зевает...

    • Анонимно
      29.09.2017 20:53

      Татарин Злой
      Если не владеете вопросом, не надо писать про имитацию.
      Меня самого заставили исполнять условия договора аренды, на которые я "забил" благодаря предыдущему мэру. Пришёл Магдеев, стал разбираться в земельных вопросах, системно поставил работу - и результат налицо : десятки ушлаганов ( и я в их числе) заплатили по договорам аренды земли, по которым не платили годами, ибо бардак в мэрии был страшный. И сделали это настолько юридически грамотно и красиво, что я аплодирую стоя!!! А пример с "Торговым кварталом"- вообще образец грамотной работы. Все в городе знают, как при прежней администрации такие вопросы решались. В итоге торговый комплекс числится оптовым складом, магазин стоит на месте земли под спортплощадку.

      Ещё раз подчеркну- крупному и среднему бизнесу раньше было проще решать вопросы обходными путями. Сейчас до многих дошло- лучше делать по закону. Сегодня ты решил вопрос, а завтра новый мэр задаст вопрос о законности такого решения. В итоге обойдётся дороже.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:35

    Наиль Гамбарович, часто бываю в Челнах в командировках. Сделайте, пожалуйста, тротуар на той стороне проспекта, где кафе Дача. Там невозможно ходить особенно осенью и весной. Спасибо большое.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:44

    Челнинские дороги не справляются с потоком автомобилей,необходимо расширят дороги, особенно в БСИ. Строить развязки и подземные или надземные пешеходные переходы.И я не согласен с тем что Челны
    обречен быть менее благоустроенным городом чем Казань.

  • Анонимно
    29.09.2017 08:45

    Повезло челнинцам с мэром! Лучший Руководитель Автограда за последние 17 лет!

    • Анонимно
      29.09.2017 08:55

      1. Алтынбаев
      2. Халиков
      3. Магдеев
      4. Хамадеев
      5. Шайразиев

      • Анонимно
        29.09.2017 09:38

        1. Беляев
        2. Халиков
        3. Алтынбаев
        4. Магдеев
        5. Шайхразиев
        6. Хамадеев

        • Анонимно
          29.09.2017 10:48

          1. Алтынбаев - четкое руководство по делу, умный, интеллигентный, креативный
          2. Хамадеев - единственный из мэров реально многое сделал для простых жителей города - врачам выделил безвозмездные субсидии на покупку квартир, пенсионеры на дачу ездили без оплаты и много другое. Были и перекосы, но главное были РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА для простых челнинцев.
          3. Магдеев - слабая кадровая политика, оставил бывших замов -они, априори, саботажники, при прежних мэрах им было вольготнее,
          4. Халиков - много пиара, высокомерие, самолюбование, преследование своих бизнес-интересов, назначение в мэрии ни понятно кого на должности (н-р, на должность зама по экономики без высшего образования чего стоит), без профильного образования...
          5. Шайхразиев - вообще ни о чем, исполком при нем пошел в разнос - начальникам резко подняли зарплаты, специалисты ниществовали, при назначении и продвижении только людей из правильного аула.

          Наверно, лучший мэр будет следующий. Менталитет людей поменялся - нельзя больше интересами простых челнинцев пренебрегать и кадры подбирать из профессионалов.

          • Анонимно
            29.09.2017 11:51

            Дополнение: Хамадеев выделил деньги из МЕСТНОГО бюджета. Удивительно, что ни Халиков, ни Шайхразиев ни копейки не нашли из городского бюджета на решение квартирного вопроса бюджетников города - а ведь властвовали они в "золотые годы", вспомните какой курс рубля был тогда и бюджет собирался на раз - премии выписывали себе и чиновникам мэрии за дополнительные доходы в бюджет города.

          • Анонимно
            29.09.2017 20:55

            Татарин Злой
            Чётко расписано. Все так и есть. Но по Хамадееву не согласен. С него начался упадок города.

          • Анонимно
            29.09.2017 23:38

            Поправлюсь: уважение большое вызывают Альфинур Азатовна Галиакберова и Флера Ивановна Андреева - профессионалы своего дела и истинные руководители. Кстати, работали еще в команде Алтынбаева. Умел Рафкат Закиевич кадры подбирать - при приеме на работу беседовал с каждым, даже с претендентом на должность специалиста 1 категории. Кадры решают все - похоже, для Алтынбаева не были пустыми словами.

    • Анонимно
      29.09.2017 10:59

      Согласен на все 100%! Магдеев - сильный лоббист интересов горожан!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:17

    Интересн, почему иски подаются только к Миронову, а к тем, кто "договорился", не подаются.

    • Анонимно
      29.09.2017 20:56

      Татарин Злой
      Против всех подают. Я тоже под этот каток попал. Чётко и красиво сработали. Магдееву респект за науку.

  • Jack
    29.09.2017 09:22

    Согласен ПанАлесом, что с Мироновым возня, для прикрытия. Всем понятно, что за Мироновым стоят не простые люди, его просто так не разденешь. А деятельность показать надо, слишком уж на виду его делишки.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:23

    "А какого мэра он имел в виду?"))) Уважаемый НГ, прошло три года. Теперь "бывшее руководство" это Вы. Вы Молодец, очень много сделали и делаете для Набережных Челнов. Спасибо Вам! Но, Вы теперь для города и бывший, и настоящий, и, надеемся, будущий.

  • Jack
    29.09.2017 09:36

    Китайцам верить нельзя! Мягко стелят, жестко спать придется. Все что они делают, это не перспектива на 5-10 лет, это задел как минимум лет на 50, а то 100. А что будет с Россией и россиянами через 50 лет, кто нибудь из наших думал? А китайцы знают что здесь в Челнах будет их завод, их люди, думаю пару десятков тысяч как минимум, а дальше уже как будут развиваться события ни кто не скажет. Китайские диаспоры по всему миру настолько крепко связаны с своей Родиной, все они действуют в ее политическом фарватере. Еще раз повторяю не дальновидная это политика!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:55

    Внутриэлитный конфликт приведёт к проигрышу команды мэра.Челны особый город,с присущей ментальностью населения.К сожалению мэр этого не понял,хотя объективно пытался встречаться с представителями разных элитарных групп,но реальных дел по итогам проведённых встреч не последовало.Встречаясь стороны спускали пар эмоций,но далее должны быть дела,а их не последовало.Встречи с мэром оказались пустыми обещаниями.К сожалению,говорю это не кривя душой,лучший мэр Челнов по привлечению в Челны огромных денег Магдеев,долго не продержится.А хотелось бы дальнейшего развития города!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:56

    Человек открыто говорит, что сделано, а что еще предстоит сделать. Магдеев никогда не скрывает, где пробелы и городские журналисты об этом пишут. Город никто так не благоустраивал, как Магдеев. Ну, бросит он это дело, и начнутся упреки - вот сидит штаны протирает!! Идеально никогда не было и не будет!

  • Анонимно
    29.09.2017 10:02

    Мэр разбирается по теме ..это радует ..

  • Анонимно
    29.09.2017 10:56

    По Мироновскому детскому корту.
    Раньше Магдеев требовал вернуть участок предварительно привести его в первоначальное состояние, то есть снести корт...Есть документ. Смотрите как песня изменилась

  • Анонимно
    29.09.2017 10:57

    Респект и уважение Магдееву! Спасибо за дороги, новые школы, детские сады! Уверены, что решение о создани новых культурных центров будут реализованы. Наш город становится лучше-это видим мы, челнинцы!

  • ПанАлекс
    29.09.2017 11:12

    Каким издевательством выглядят недобросовестные высказывания мэра что про безработицу что про "среднюю зарплату". Да и про ТОСЭР он ушел от ответа. А что реально? "Безработными" регистрируют только сокращенным по ТК и небольшому кругу потерявших работу. Реальная безработица - порядка 20% трудоспособного населения. Но даже если эти люди обратятся в ЦЗ, то 95% не зарегистрируют как "безработных", а только как "ищущих работу", то есть без пособия и стажа и предложат копеечную работу с кидаловом. Оттого то и нет смысла обращаться в ЦЗ! Реальная "средняя" з/п в городе 15-18 т.р., что подтверждается сборами ПФР и НДФЛ. Если бы "средняя" действительно была 32 т.р., то бюджет Челнов был бы в 1,5 раза больше.
    ТОСЭР же никак не улучшает бюджет города. Наоборот, узаконивает "серую зарплату" - работники предприятий в ТОСЭР получат очень маленькую пенсию...

  • Анонимно
    29.09.2017 12:03

    Поймите, что Россия сейчас в кадровой яме - на рынок выходят люди рожденные в период демографического спада (93 -01 годы), на пенсию уходит больше количество людей - все меньше и меньше населения трудоспособного возраста. Наверно, поэтому и пенсию платят маленькую, чтобы люди пахали и в 60, и 70 лет. Низкая безработица - это не заслуга чиновников, это демографический тренд. Решение одно -продуманная кадровая политика, профессиональный прогноз востребованных специальностей и заказ высшим школам, техникумам, училищам на подготовку необходимых специалистов, робототизация производственных процессов и автоматизацию офисных работ. Только наши олигархи пока не сильно стремятся закупать современные робототизированные системы (час работы робота дороже обходится в 3 раза чем час работы татарстанских рабочих), но жизнь составит - если хотят и дальше быть бизнес-элитой, а не скрываться после банкротства своих империй.

  • Анонимно
    29.09.2017 13:11

    Магдеев показал себя хорошим хозяином города - все чисто и процветает, идет реконструкция школ, больниц, домов. В общем, отличный муниципальный управленец с перспективой роста. Из ошибок: до каждой мелочи руки явно не дошли - имеются много разбитых внутрикомплексных дорог. Есть факты, когда коммерческие здания, магазины стоят в довольно неприглядном, грязном виде (особенно прилегающая территория), что не красит город. А эти "мелочи" и создают впечатление об ухоженности города и его культуре. И при этом, никто не штрафует владельцев - просто либеральный рай для них. И еще недавний факт: на остановке Дом Обуви на ЗЯБи над входом в подземный перехо едавно смонтировали предельно убогий и страшный по виду навес. Это что за диверсанты это сделали, враги Челнов. Это уже перебор, задумайтесь власти. Что случилось с архконтролем? А насчет недовольных Магдеевым отдельных депутатов. Это эхо от властвовавших до Магдеева группировок и кланов. Тут лишь выражаю поддержку Магдееву. Кланы нам не нужны. Город должен развиваться в демократическом направлении.

  • Анонимно
    29.09.2017 19:52

    И так, как обычный житель (работник градообразующего предприятия):
    1. Точечная застройка - как была при прошлых мэрах так и идет до сих пор.
    2. Ликвидация автостоянок - общепризнанный факт.
    3. Как поборы с предпринимателей были, так и остались (на салют, день города, день молодежи и т.д.).
    4. Ни один мэр (кроме нынешнего) не смог так испортить городские праздники. Касается праздника цветов, кубка мэра по профмастерству первый новый год в карьере мэром и т.д.
    5. Дороги - внутриквартальные - это нечто..... я думаю в колхоже имени 50 лет без урожая к коровнику ведут дороги на голову выше.
    Это касательно минусов. Теперь попробую развееть "достижения":
    1. Ремонт центральных проспектов - это делалось всегда, и при любом мэре. просто за последние 3 года наконец то дошли до проспектов нового города.
    2. ТОСЭРы и КАМАЗ будут развиваться вне зависимости от того что думает мэр. А вот подмазаться под их результат, это даааааа..... ведь всегда можно сказать - я хороший посмотрите - ленточку перерезал.....
    3. Школа - вообще, то это деньги не города, и заслуга мэра - это ленточка перерезанная при ее открытии. И то, что школ не хватает в новых комплексах - это скорее говорит о плохой работе данного товарища.

    И да, самое главное - как бы не ругали прежних руководителей города (я сам последних не недолюбливаю) , но от них городу осталось:
    1. Набережные Камы и Меликески.
    2. Велосипедные дорожки.
    3. Надземные переходы и сокращение светофоров.
    4. Проведение в городе праздников, которые стали узнаваемыми не только в республике, но и по России.
    5. Начало капремонта и строительство по факту 2 Челнов по новым домам.
    6. Новые трамвайные линии с нуля.
    7 Дельфинарий.
    А что оставит после себя Магдеев? Пока что его достижения для можно охарактеризовать тремя словами - ничего не сделал....

    • Анонимно
      29.09.2017 20:58

      Походу Яковлев начал свой очередной шедевр против мэра))) Хватит уже! Злопыхателей везде хватает. Для всех уже все очевидно - кто пустое болтает и пишет , а кто дела делает. Респект и уважение Магдееву!

    • Анонимно
      29.09.2017 22:27

      Навскидку из того, что обещал и сделал тандем бывших мэров, которые сейчас правят в Казани:
      1. Здание русского драмтеатра. При отводе земли инвестор обещал во второй части здания достроить здание для театра и облагородить площадь Азатлык. По факту - ТЦ Палитра 1 и 2 очередь в центре города, о театре хозяину здания никто не напоминает, площадь облагораживает новый мэр.
      2. Цирк-шапито. При его сносе мэры обещали построить стационарный цирк. По факту - цирка в городе нет, на месте бывшего цирка, на проходном месте - построили торговый центр и гостиница, которые принадлежит тандему.
      3. Застройка центра города - постоянные заграничные вояжи нащальников мэрии, типа поиска инвестора, красочная презентация и ... скандалы с отводом земли, уголовные дела и турецкий Санрайз Сити.

      Хватит? Продолжите сами?
      БО, пропустите, плиз. Надоело уже прославление бывших градоначальников.

      • Анонимно
        30.09.2017 09:22

        Я не прославляю бывших мэров, просто констатирую факт. Да, сокращение парковок, скандалы с участками в центре города, уборка снега (даже кличка - сугроб), снос цирка и т.д. - это тоже факт. Но, согласитесь - у нас хотя бы осталась набережные и велосипедные дорожки. А что останется если завтра снимут Магдеева? Просто приведите примеры - на выходных схожу с детьми и посмотрю.
        Р.S.
        20: 45 Кто такой Яковлев, понятия не имею, знаете, работая с 7.00 до 18.00 и имея 3 детей, сложно следить за под коверными играми. Но, то что старший катается почти каждый день по набережной, как то трудно не заметить. Хотя при бывшем мэре асфальт там меняли каждый год......

  • Анонимно
    30.09.2017 14:17

    А что мэр этот в Бугульме ничего не построил?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль