Маркетинг, СМИ и реклама 
4.10.2017

«Когда учредитель не очень понимает, зачем он выпускает издание, читатель тихонько уходит»

Подписка-2017: просев еще на 9%, «Татмедиа» кивает на почтовиков и уповает на интернет

Падение подписного тиража в Татарстане продолжается, сам институт печатной прессы в кризисе. Это признают в АО «Татмедиа», бросая на поддержку акции для подписчиков и чиновников, а также кивая на другие регионы, где провал еще глубже. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают на то, что дело не только в физическом формате, но и в контенте.

ЧИТАЮЩИЙ ТАТАРСТАН: ОДНА ГАЗЕТКА — НА ТРОИХ

Общий подписной тираж в Татарстане на второе полугодие 2017 года по сравнению со вторым полугодием 2016-го – то есть за год –  снизился почти на 3,7%. Так, тираж с учетом принятой подписки альтернативными структурами составил 1 285 932 экземпляра, в том числе по центральной и республиканской печати – 1 122 181 экземпляр и по районной печати – 163 751 экземпляр. Данные газете предоставили в министерстве информатизации и связи РТ.

Интересно, что данные по подписке готовит УФПС «Татарстан почтасы» Регины Кузнецовой. Но в учреждении после долгих переписок так и не смогли предоставить газете цифры применительно к конкретным изданиям. «В разрезе мы не можем предоставить данные. Действующими договорами предусмотрено неразглашение информации о количестве оформленных подписок на конкретные издания сторонним компаниям», – говорится в ответе пресс-секретаря «Татарстан почтасы» Артема Стюфеева. Выглядит это, скажем так, немного странно. С какой целью бюджетному ведомству скрывать цифры, ведь бизнес как-то должен оценивать издания – стоит ли заказывать там рекламу?

«Насыщенность периодической печатью на 1000 жителей во втором полугодии 2017 года составила 332 экземпляра», – сообщили «БИЗНЕС Online» в гораздо более открытом минсвязи. Переводя эту самую насыщенность с отчетного на человеческий, понимаешь: одна газетка приходится на троих татарстанцев. То бишь — в каждой семье выписывают-покупают как минимум по одному изданию. Вроде бы неплохо. Но, если изучить показатели конкретных изданий, выяснится, что лишь у трех из 16 СМИ, которые традиционно отображаются для статистики, тираж за год вырос. У всех остальных – снизился.

Итоговые данные о подписной кампании на второе полугодие 2017 года в Татарстане


№ п/пНаименование изданияТиражи (экз.) 01.07.2016, 2 п/г 2016Тиражи (экз.) 01.07.2017, 2 п/г 2017% выполнения
Республиканская печать
1Шахри Казан24893359135
2Татарстан15671667106.4
3Вечерняя Казань1355114154104.4
4Собрание законодательства РТ1253123598.6
5Республика Татарстан213352091498

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Увеличить за год тиражи удалось только республиканским «Шахри Казан» (+35%), журналу «Татарстан» (+6%) и «Вечерней Казани» (+4%). У остальных татарстанских газет подписные тиражи во втором полугодии 2017-го по сравнению с аналогичным периодом 2016-го упали: у «Республики Татарстан» – на 2% (до 20,9 тыс. экземпляров), «Казанских ведомостей» – на 5% (до 18,1 тыс.), «Ватаным Татарстан» – на 11,4% (до 13,5 тыс.), «Татарстан яшьлэре» – почти на 20% (до 7,8 тыс.), а выкупленное структурами, близкими к Равилю Зиганшину «МК в Поволжье» просело почти на 24% до совсем уж микроскопических 64 экземпляров.

Провал с подписными тиражами у изданий центральной печати. За год тираж «Известий» снизился на 15,6% (108 экземпляров), «Труда» – почти на 18% (74 экземпляра), «Комсомольской правды» – на 20,2% (2,3 тыс. экземпляров), «Советского спорта» – на 23,4% (160 экземпляров), «Российской газеты» – почти на 24% (1085 экземпляров) и «Аргументов и фактов» – на 31,7% (5,1 тыс. экземпляров).

ИЗДАНИЯ «ТАТМЕДИА» УПАЛИ НА 9%

Если общие подписные тиражи потеряли около 4% за год, то издания АО «Татмедиа» чуть больше – 9%. Так, за год подписной тираж снизился с 250,4 тыс. экземпляров во втором полугодии 2016 года до 227,6 тыс. во втором полугодии 2017-го. Такие данные «БИЗНЕС Online» предоставил гендиректор АО Андрей Кузьмин. По цифрам каждого издания остается лишь базироваться на данных «Открытого Татарстана» (а там, кстати, подписной тираж на второе полугодие 2016 года составлял не 250,4 тыс. экземпляров, а 288,5 тысячи). И, согласно этим общедоступным данным, в результате подписной кампании районные и городские газеты АО «Татмедиа» потеряли в тиражах во втором полугодии 2017-го почти 20% — тираж снизился с 194,4 тыс. экземпляров до 155,7 тыс. Республиканские газеты потеряли за год 18,5% — с 37 тыс. экземпляров падение до 30,1 тыс. Наконец, журналы АО «Татмедиа» потеряли по подписке целых 27% — тиражи с 57,1 тыс. экземпляров во втором полугодии 2016-го упали до 41,6 тыс. во втором полугодии 2017-го. 

Итоги подписной кампании на издания АО «Татмедиа»
ФилиалПодписной тираж на 2 полугодие 2016 г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2017 г., экз.Подписной тираж на 2 полугодие 2017 г., экз.
ИТОГО ПО РТ250443257719227 609

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Районные и городские газеты
ФилиалПодписной тираж на 2 полугодие 2016г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2017г., экз.Подписной тираж на 2 полугодие 2017г., экз.
«Знамя труда» (Альметьевск)500846743800
«Нижнекамская правда» (Нижнекамск)261627381776
«Нижнекамское время» (Нижнекамск)43001252964
«Туган як» (Нижнекамск)302029242245
«Чистопольские известия», «Чистай хэбэрлэре»335432182774
«Шэхри Чаллы» (Наб. Челны)151314661115
Всего по районным и городским газетам194443174459155784

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Республиканские газеты
№ П/ПФилиалПодписной тираж на 2 полугодие 2016 г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2017 г., экз.Подписной тираж на 2 полугодие 2017 г., экз.
1.«Комеш кынгырау» (г. Наб. Челны)194730451372
2.«Туганайлар» (г. Наб. Челны)179212141156
3.«Казанские ведомости» (Казань)233001993618441
4.«Шэхри Казан» (Казань)430538283906
5.«Сувар» (Казань)275429622298
6.«Мэдэни жомга» (Казань)190317601647
Всего по республиканским газетам370013378630153

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Журналы
№ П/ПФилиалПодписной тираж на 2 полугодие 2016 г., экз.Подписной тираж на 1 полугодие 2017 г., экз.Подписной тираж на 2 полугодие 2017 г., экз.
1.«Сабантуй» (Казань)270431042024
2.«Соембикэ» (Казань)673846164436
3.«Чаян» (Казань)328423462074
4.«Идел»-«Идель» (Казань)477520782100
5.«Мэгариф» (Казань)701071915584
6.«Казанский медицинский журнал»10079841005
7.«Казан»-«Казань» (Казань)272126132485
8.«Ялкын» (Казань)271620751811
9.«Салават купере» (Казань)850093446535
10.«Казан утлары» (Казань)401650434267

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«КРИЗИС ИНСТИТУТА ПОДПИСКИ В РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

Генеральный директор АО «Татмедиа» Кузьмин прокомментировал нашей газете прошедшую и текущую подписную кампании.

– Как оцените подписную кампанию на второе полугодие 2017 года?

– Общий итоговый подписной тираж изданий АО «Татмедиа» на второе полугодие 2017 года, включая альтернативную подписку,  составил ­ 227,6 тысячи экземпляров. Это на 9,1 процента ниже уровня второго полугодия 2016 года (250,4 тысячи экземпляров). Считаю, что для летней подписной кампании, которая по объективным причинам (отпуска, студенческие и школьные каникулы, пик дачного сезона) всегда проходит тяжелее «зимней», это неплохой результат.  

В последнее время происходят изменения в самой структуре подписки. Несмотря на снижение подписных тиражей по почте, наблюдается плавный рост альтернативной подписки. По итогам подписной кампании на второе полугодие 2017 года подписка на 31,9 тысячи экземпляров изданий АО «Татмедиа» была оформлена не через Почту России, что на 4,4 процента выше аналогичного подписного периода (30,6 тысячи экземпляров). Это подписка через другие подписные агентства и редакционные подписки. Последняя все больше набирает популярность и важность, давая возможность редакциям сэкономить на услугах связи и без посредников предложить подписчику свои издания. Ведь, как известно, в конечной подписной цене газет и журналов наибольшую долю (около 60%) занимают транспортно-логистические затраты – межрегиональная перевозка, сортировка и доставка непосредственно подписчику.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года среди районных и городских газет существенно нарастили альтернативную подписку «Челнинские известия» – с 1078 до 1949  экземпляров (80,8 процента), «Маяк» (Азнакаевский район) – с 1249  до 1821 экземпляров (45,8 процента), «Знамя труда» (Альметьевский район) – с 677 до 837 экземпляров (23,6 процента). Выросла альтернативная подписка и у республиканских газет: «Казанские ведомости» – с 344 до 435 экземпляров (26,4 процента), «Шәһри Казан» – с 639 до 650 экземпляров (1,7 процента). Журналы также активно развивают альтернативную подписку. К примеру, у журнала «Казань» рост по альтернативной подписке 78,1 процента (с 431 экземпляров во втором полугодии 2016 года до 768 экземпляров по итогам подписной кампании на второе полугодие 2017 года), «Сөембикә» — с 1396 до 1441 экземпляров (3,2 процента).

Андрей Кузьмин Андрей Кузьмин

– Чем, по-вашему, вызвано падение подписных тиражей?

– Если проанализировать ситуацию по подписке на второе полугодие текущего года, то она по разным нашим изданиям разная: у кого-то произошел спад, кому-то удалось сохранить тираж на прежнем уровне, а ряд изданий смогли увеличить число подписчиков. Компенсировать снижение уровня подписки мы стремимся, в том числе активно развивая розничные продажи наших изданий в крупных городах. Существенные объемы розницы есть у «Челнинских известий», «Зеленодольской правды», газеты «Наш Зеленый Дол. Зеленодольск», «Казанских ведомостей», «Шәһри Казан». Среди журналов активную позицию по рознице занимают «Чаян», «Сөембикә», «Безнең мирас», «Салават күпере». 

Но проблема снижения объемов подписки действительно существует. Это проблема не только наших СМИ – такая тенденция характерна для большинства печатных изданий страны, столкнувшихся с ослаблением актуальности самого института подписки.

Как свидетельствуют недавно озвученные данные ФГУП «Почта России», в целом по стране результаты подписки на второе полугодие 2017 года оказались хуже на 9,9 процента показателей аналогичного периода 2016 года, что, по мнению экспертов рынка подписки, говорит о продолжающемся кризисе института подписки в России. В 48 регионах страны диапазон падения тиражей составил от 10 до 82,5 процентов. В числе регионов, показавших наибольший спад подписки, – Самарская область (минус 57,9 процента), Ханты-Мансийский автономный округ (минус 49,9 процента), Башкортостан (минус 38,7 процента). А ведь, как отмечается в информации, распространенной ФГУП «Почта России», эти регионы много лет лидировали по росту подписных тиражей.

Ослабление института подписки – многофакторное явление. Не последнюю роль в этом играет перманентный рост тарифов Почты России, что напрямую отражается на подписной цене изданий. И, конечно, ни для кого не секрет, что печатные СМИ испытывают острую конкуренцию со стороны телевидения и интернета. Люди молодого и среднего возраста все больше предпочитают получать оперативную информацию из интернет-СМИ и социальных сетей, что не лучшим образом сказывается на подписных тиражах.

Для того чтобы сохранить свою аудиторию, СМИ должны развиваться в формате конвергенции. У наших изданий есть свои преданные подписчики среди людей старшего поколения, привыкших читать бумажную версию газет и журналов. Но у каждого издания АО «Татмедиа»  кроме бумажной версии есть электронная. Их нельзя разделять. Поэтому, когда мы говорим о подписке, всегда отмечаем, что охват аудитории не ограничивается только бумажной версией издания. Читатели издания – это  читатели как бумажной, так и электронной версии. А количество посетителей сайтов – читателей – растет с каждым днем. Посещаемость сайтов многих изданий уже не просто сопоставима с их тиражами, но и превышает этот показатель. Суммарная посещаемость сайтов всех СМИ АО «Татмедиа» в 2016 году составила 41 605 680 уникальных посетителей.

– Как оцениваете ход подписной кампании на первое полугодие 2018 года? 

Основная подписная кампания на первое полугодие 2018 года стартовала 1 сентября. Думаю, пока преждевременно давать какие-либо оценки. В целях поддержки подписки АО «Татмедиа» проведена работа по включению газет и журналов в перечень социально значимых СМИ, утвержденный экспертным советом по региональным печатным СМИ при министерстве связи и массовых коммуникаций РФ на 2018 год. Республиканским изданиям, вошедшим в этот перечень, в подписные кампании на первое и второе полугодия 2018 года предоставляется 25-процентная скидка по услугам связи, районным СМИ – 20 процентов.

«КОМУ-ТО ПОМОГАЮТ С ПОДПИСКОЙ, А КТО-ТО ВЫЖИВАЕТ САМ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» итоги подписной кампании на текущее полугодие и кампанию в самом разгаре на первое полугодие 2018 года.

Алекcандр Латышев — главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

— Последняя подписная кампания прошла вроде бы неплохо — мы чуть-чуть снизили подписку, но в целом уровень сохранили. Для меня очевидно, что перспективный путь увеличения тиража — это розница. Здесь у нас есть определенный опыт — мы распространяем газеты в розницу в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах. Сейчас планируем заходить на площадки Альметьевска, Зеленодольска, Елабуги. Есть очень много форм сотрудничества. Газеты распространяются не только в торговых сетях, киосках, но и в фойе кинотеатров, домов культуры, гостиницах, медучреждениях, министерствах и ведомствах. Проблем очень много. Есть непонимание, нежелание, но в целом через розницу тираж удается увеличивать.

Подписка объективно будет падать. В медиапространстве на нас давит интернет, и это будет продолжаться. Подрастает новая генерация читателей, которым газеты, честно говоря, малоинтересны. Еще одна форма работы — это, конечно, сайт. Будущее за синтезом электронной и печатной версий. Бумажный носитель еще долго не умрет в силу разных причин. В этом году у нас прошел 100-летний юбилей газеты, и помогли наши учредители — сейчас идет радикальное переоснащение технической составляющей газеты и в том числе сайта. Мы используем новые формы, такие как трансляции прямых связей и так далее. Будем все это развивать вплоть до спортивных лотерей. Так и надо привлекать читателей. Те же трудности, которые есть у нашей газеты, есть и у изданий, которые под контролем «Татмедиа». Непросто держать тиражи, читателя. «Татмедиа» живет, действует. Мы коллеги, поэтому желаю им всего хорошего.

Римзиль Валеев — журналист и общественный деятель:

— Я не могу оценивать работу «Татмедиа», но я слышу, что сотрудничают с районами, проводят интернет-конференции. Но сама система направлена на получение доходов от рекламы и увеличение тиражей. А, насколько мне известно, там никаких задач по совершенствованию контента в СМИ не стоит, никаких мер не принимается и никаких экспертных советов нет. Зависимость между тиражами и качеством публикаций есть, но косвенная. Если не ошибаюсь и меня правильно проинформировали, планы по тиражам на прошлое полугодие были снижены. Меня это очень удивило...Конечно, снижение есть, но говорить, что интернет побеждает, – меня это не успокаивает, поскольку я наблюдаю за интернет-пользователями. Большинство из них отслеживают совсем не те публикации. Тех, кто не сидит в интернете, достаточно – это неплатежеспособные или старшее поколение.

Кризис с тиражами обостряется. Честно говоря, я сочувствую своим коллегам из государственных изданий, поскольку народ интересуется актуальными темами. Ну хорошо, пусть будет не самая острая критика, но в изданиях ведь должно быть что-то острое и интересное. Если читатели узнают, что в каком-то издании есть созвучный их душе кусочек правды, они на них подписываются. Это доказывают, например, татарские издания «Безнен гэжит», «Акчарлак», «Ирек майданы» – они набирают очень высокие тиражи. Я не думаю, что власть заинтересована в удушении объективной информации. Если будут работать раскованнее, если в СМИ будут актуальные темы, их будут читать. Жаль, что актуальные темы обходятся стороной и читатели отворачиваются. Конечно, параллельно это отражение снижения доходов. Народ тратит на самое необходимое, но тем не менее на концерты и в театры ходит. Жаль, что такой тренд продолжается. При этом я считаю, что социально-значимые СМИ не должны зарабатывать и цены на них можно снизить.

Ян Гордеев — медиаэксперт, экс-главный редактор «Ведомостей» и KazanFirst:

— Снижение тиражей — неизбежность. Медленное, на несколько процентов год,  это снижение выглядит как естественный процесс. Конечно, тиражи изданий «Татмедиа» поддерживаются искусственно (например, «добровольно-принудительной подпиской»), иначе снижение было бы большим. Значительное количество людей до сих пор предпочитают бумагу, потому что мало знакомы или почти не знакомы с интернетом или не привыкли к нему. Тем не менее уход поколения не приведет к полному исчезновению бумажного формата. 

Бумага сейчас выглядит анахронизмом,  но со временем она займет свое место на медиарынке. Так же как, например, виниловые пластинки или пленочные фотоаппараты никуда не пропали, а просто вышли из массового сегмента. Бумажные газеты будут всегда. Все, кто хотел уйти в интернет, давно туда ушли. Возможно, печатным СМИ следует максимально отличаться от онлайна и забирать себе форматы, которые массовый интернет с трудом переваривает.  Например, стихи и карикатуры (не мемасики, а именно  карикатуры!), фельетоны. Кто-то так и делает.

Ильфат Файзрахманов — главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

— Из года в год подписные кампании проходят все тяжелее. Газет и журналов на рынке очень много, конкуренция большая. И здоровой конкуренции нет – кому-то помогают с подпиской, а кто-то выживает сам, например, мы, частные газеты. Никаких акций, кроме «Декады подписчика», мы не проводим, народ подписывается сам. Правда, на местах бывают случаи, когда создаются препоны при подписке на нашу газету. Есть районы республики, о которых в моей газете было много материалов с критикой, потому что мы получаем очень много жалоб от читателей.

Но в целом я доволен ходом подписной кампании. В сравнении с первым полугодием есть небольшой спад, но в сравнении со вторым полугодием 2016-го уровень тот же. Когда пять лет назад я открыл интернет-версию газеты, мы потеряли около двух тысяч читателей по подписке на бумажную версию. Тем не менее я не отказался от сайта и сделал его добротным и современным. Сейчас интернет-версия работает, а я нахожусь в поисках специалиста, чтобы еще улучшить его. В будущем я планирую развивать как сайт, так и бумажную версию газеты, чтобы они дополняли друг друга, а не дублировали. Текущая кампания идет как обычно. Никакие акции не проводим, рекламу не даем, а наши журналисты не ходят по администрациям районов и обязаловкой не занимаются.

Разиль Валеев — председатель комитета по образованию и культуре Госсовета РТ:

— Сегодня появляется очень много разных возможностей для получения информации. И в таких условиях организовать успешную подписную кампанию, как в советское время, почти невозможно. Но все равно я за то, чтобы сохранить печатную продукцию. Я долгие годы работал в библиотеке директором. В библиотеках есть документы начиная с XIV века. Хранение информации на электронных носителях чревато разными опасными ситуациями – вдруг что-то случится, и все исчезнет. Поэтому я за то, чтобы информация хранилась и в электронном виде, и в бумажном. Старшее и среднее поколение все равно пока еще активно пользуется печатной продукцией. По-другому организовать подписку невозможно. Самая результативная подписная кампания удается, когда твоя газета или журнал востребованы. Даже если заставить подписаться организации, людей – они все равно не будут читать, если им неинтересно. Во главу угла нужно ставить то, что издание должно быть интересным для читателя. Но нужно и распространять их – библиотеки, в том числе школьные, муниципальные, обязательно должны быть обеспечены подписными изданиями.

Леонид Толчинский — директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ:

— Те СМИ, которые показывают рост подписных тиражей или остаются на том же уровне, видимо, предоставляют тот контент своему читателю, который ему не дают другие издания – ни электронные, ни печатные или какие-то другие. В конечном счете главное – контент.

Когда учредитель не очень понимает, зачем, с какой перспективой, под какую целевую аудиторию, с каким уникальным контентом, он собирается дальше продолжать выпуск тех или иных изданий, в том числе печатных, то и в самих редакциях не очень понимают, чего от них хотят. Это сказывается и на позиции читателя – он потихонечку уходит. Дело даже не в формате получения информации, а в контенте. Можно ли найти выход из этой ситуации, предложить контент и уникальные формы? Можно. Но это уже другая тема.

Если говорить об институте подписки, есть некоторая сложность в плане того, что уже давно Почта России перешла на полугодовые подписки. В этом смысле редакциям постоянно приходится работать с подписными кампаниями – завершается одна, и надо работать над другой. Но от института подписки отказываться не надо. Другое дело — иные источники тоже не надо выпускать из вида и понимать, что они могут быть более привлекательными и даже более дешевыми в перспективе. На сегодня институт подписки для печатных изданий играет существенную роль. 

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.10.2017 08:35

Педагогов в Казани уже "попросили" подписаться

  • Анонимно
    4.10.2017 08:35

    Педагогов в Казани уже "попросили" подписаться

    • Анонимно
      4.10.2017 09:25

      А у нас в районе не просят. Странно.

    • Анонимно
      4.10.2017 11:10

      И не только.
      Всех попросили!

    • Анонимно
      4.10.2017 11:54

      Тоже в Казани живу, подписываюсь сама, никто не заставляет. Правда, пед журналу не подписываюсь, потому как там нечего читать. Не заставляют.

  • Докукин
    4.10.2017 09:05

    Просто арифметика : сотношение числа 155 784 (Районные и городские газеты) к 30 153 (Республиканские газеты из которых 18 441 экз. тираж "Казанских ведомостей").
    Без комментариев.... (о месте татароязычных СМИ).

    • Анонимно
      4.10.2017 11:55

      Арифметика Татмедиа.
      Татарские газеты. Акчарлак больше 30 тыс., Ирек майданы больше 30 тыс. Сиражи сузе - где-то 10 тысяч.

    • Анонимно
      4.10.2017 12:01

      В статье речь об изданиях "Татмедиа". Тираж газеты "Ирек мэйданы" – 39 600, "Акчарлак" – 35 800, "Безнен гажит" – 14 800. Еще есть "Татарстан яшьларе", "Юлдаш" и др. Поэтому не делайте неправильные выводы

  • Анонимно
    4.10.2017 09:07

    Вот ведь деньги некуда девать, деньги налогоплательщиков. Читатели бумажных носителей стареют. Молодежь всё читает в сети. Сеть, очень конкурентное место. Татмедиа, ещё протянет на дотациях года три. Потом всё будет на 100% убыточно. Сергей.

    • Анонимно
      4.10.2017 13:25

      Да и сейчас ОАО\ТАТМЕДИА\убыточна-и если бы в денежном плане не поддержал их Президент Татарстана Минниханов РН -то и сидеть им в долговой яме-давно....вот если сделать небольшой эскус-как вообще работают СМИ Татарстана-то и станет сразу понятно-а хотят ли СМИ....работать на его Величество народ......например если ты приходишь в основное здание-ОАО\ТАТМЕДИА\после обеда то 100 процентов НЕ ЗАСТАНЕШЬ НИ ОДНОГО пишущего корреспондента-нет конечно есть такие печатные издания-Вечерка-например-там и если их не бывает весь рабочий день-то вечером как один штык он приезжают и отсчитываются какой материал у них есть и что они предлагают и что самое правильное у них порядочно интересно работает их Сайт....а вот другим печатным изданиях надо бы в этом плане подтянуться и очень-так например очень плохо работают и используют свои САЙТЫ-газеты Ватаным Татарстана-Татарстан Эшьляре......где в течения дня и ничего и пишутся и не обнавляются -......не знай кого заслуга что такой прекрасный стал САЙТ-ТАТАРИНФОРМ.....ГАЗЕТА-Мадани Жомга-с приходом нового редактора -Лауреата Тукаевской премии-Вахита Имамова просто преобразилась -пока наоборот газета ТЭ..... с приходом нового редактора-в основном топчется на месте-хотя и много интересных материалов...........и еще существенное замечание-вахтеры сидящие при выходе должны быть более требовательней-попробуй в разгаре дня уйди с рабочего производства-тебя просто без спецпропуска и не выпустят-здесь же в этом плане большой бардак-почти и никакого не спрашивают с кого издания и по причине чего уходишь........а это \шатание\ и приводить к снижению подписки тоже.....советчик не безразличный

      • Анонимно
        4.10.2017 14:40

        волка ноги кормят- журналист должен быть там, где "горячо", чтобы было о чем писать, а не в офисе штаны протирать

      • Анонимно
        4.10.2017 15:47

        Сайт газеты "Ватаным Татарстан" отвратительный. Кто отвечает у них за сайт и сколько получает? Это не сайт , а позорище , не только для100 летний газеты , для всех татар.

        • Анонимно
          4.10.2017 18:58

          Главного редактора "Ватаным Татарстан" давно пора заменить на журналиста мирового уровня, газета абсолютно "беззубая", полный застой...

          • Анонимно
            4.10.2017 21:36

            И кто этот журналтст мирового уровня? В татарской журналистике таких людей совсем нет, ни капельки.

            • Анонимно
              4.10.2017 22:10

              Зам Татмедиа Миргалимов - журналист мирового уровня, многие годы там работал.

              • Анонимно
                5.10.2017 09:08

                Зря Вы так прошлись по Республиканской газете ВТ-Редактор хорошо делает свою работу-очень здорово работает и Габдельбар Ризванов-постоянно его можно видет на различных мероприятий вечерами\а это поверьте очень трудное дело....\Возможно и работал там Миргалимов-но поманили и сбежал-там прилично работают молодежь -Ильнар Хуснуллин-запросто потянул бы газету и девчата-все фамилии не припомню-но все же не М Сафаров виноват что такая газета как В Т-не такая смелая и голючая-причина все кроется в самой Власти Республики-много говорится о демократии и т д-а все же пока мы топчемся в старом мире

  • Респект тем бумажным СМИ, которые без всякой принудилки и поддержки госбюджета держатся и даже поднимают тиражи, благодаря уникально-актуальным материалам, которые затем цитирует весь Мир! И такие СМИ есть и будут! Это трудно делать в условиях влияния Власти! Но таланты находят эту территорию новых смыслов! Поэтому пожелал бы успеха оставшимся "бумажникам" в этом направлении! Главное не сходить с этого Пути!

    • Анонимно
      4.10.2017 12:41

      Да, удобно, когда есть 1-2 млрд рублей, что сопоставимо с годовыми бюджетами городов и районов, можно говорить много вещей, учить жизни и всё такое, при этом пропустить мимо ушей и действенного внимания, что:
      1. Почта России/Татарстан Почтасы забирала временами до 70% всей выручки подписных изданий.
      2. Киосковая сеть сократилась в 8-10 раз за считанные годы (там теперь не редкость успешные "шаурмешные и т.п".
      3. Попустительство при печати подложных тиражей по поводу приобретения земель (итог — у муниципалов в некоторых случаях нет земли за третьего ребёнка, например).
      4. Отсутствие нормального регулирования бумажной отрасли в целом (министерский разговор оставим межведомственному взаимодействию).
      5. Крайне негативная работа антимонопольщиков и законодателей в плане "развития" СМИ вообще и печатной прессы, в частности.
      6. Отсутствие частно-государственного партнёрства (могло быть вполне эффективным).
      7. Тендерная система сомнительного качества.
      Правда, объяснение этим процессам есть и простое — политикам нет нужды в продвинутых общественных институтах, поэтому миллиард-другой тратится их смишниками на консервацию их же положения в пику развитию общества.
      Вывод: проблема не в том, что пресса попала под сокращение (логичный результат управления), а лишь в том, что выделить следующий миллиард становиться сложнее — отбирать почти не у кого.

  • Анонимно
    4.10.2017 10:07

    Скажите: есть ли люди, которые добровольно и по желанию выписывают газету "Республика Татарстан"? Т.е. без принудиловки, без указания сверху, а по воле души, потому что им реально интересно читать эту макул..., простите, газету. Мне просто хочется посмотреть на таких людей.

    • Анонимно
      4.10.2017 11:12

      Толстушка у них интересная. Да и Чаян журнал весьма неплох.

    • Анонимно
      4.10.2017 15:19

      Я выписываю много лет, плюс мои родственники. В пределах моих близких родственников и знакомых 5 экз.. И считаю неплохой газету.

  • Анонимно
    4.10.2017 10:10

    Газета " Известия" 108 экземпляров? Позор 3 столице....Одна из немногих газет,которую стоит почитать....

    • Анонимно
      4.10.2017 10:58

      столица в РФ ОДНА, также как и в РТ, а Известия - это пропаганда.

    • Анонимно
      4.10.2017 13:52

      интернет же есть, там чем-то контент кроме оперативности отличается?

  • Анонимно
    4.10.2017 10:12

    Не мучьте вы своими газетами народ...Не хотят их читать.....

    • Анонимно
      4.10.2017 19:10

      Тогда не нойте, что ваши дети безграмотные и в этом татарский язык "виноват".

    • Анонимно
      4.10.2017 23:23

      не хочешь не читай, а народу не указывай!

  • Анонимно
    4.10.2017 11:14

    Где киоски, Зин?! Мне нравится ПОКУПАТЬ ГАЗЕТУ. Но киоска сейчас днём с огнем не сыщешь - приходится по 15 минут туда+обратно тратить.

    • Анонимно
      4.10.2017 21:49

      За удовольствия приходится платить. У меня жена любит плавать. Пришлось переселиться поближе к бассейну. А Вы могли бы переселиться поближе к киоску, например. И не придется 15 минут ходить пешком.

  • Анонимно
    4.10.2017 11:21

    Основная причина падения - это контент, не соответствующий действительности. То хвалебные оды власти, как все хорошо, как все выполняется. То наличие и без того огромной рекламы без какой либо подводки под нее читателя. Об этом уже и в прошлом году, и в начале текущего года намекали на заседаниях и конференциях печатным изданиям. Хватит спасать издания путем обязательной и принудительной формой подписки бюджетников и чиновников. От этого ее больше читать не станут.

    • ravrr
      4.10.2017 20:14

      >Основная причина падения - это контент, не соответствующий действительности.

      Основная причина падения, что этот же контент можно получить сегодня же в группе ватс-ап, а не раз в неделю в печатной газете и без видео. Так что просто прогресс потихоньку шагает и его не остановить.

  • Анонимно
    4.10.2017 11:26

    Татмедиа должен постоянно отсчитывать ся перед народам, т. е. перед налогоплательщиками А они этого скрывает . Если нет тиража надо закрыт эти СМИ или объедин ть. Татмедиа последнее годы поддерживает альтернативную подписку. Это тупиковый путь . Таких газет практически не читает. Зачем тратить деньги . А газетах и журналах одни сплетни. Это уже позор для гос СМИ. Если ничего печатовать закрываете. Татмедиа анализирует , хотя бы следить за своими СМИ? А если честно я президентом РТ согласен , час газеты читает только те люди, которые их выпускает

    • Анонимно
      4.10.2017 13:38

      Прежде всего надо объединить все структуры ОАО\ТАТМЕДИА\-СКОЛЬКО ХОЧУ ПОНЯТЬ ОАО\ТАТМЕДИЕ\при предводительством -Зариповым АР и Кузьмина А В-ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ друг от друга-и большей степени при хожу к выводу-что один из них абсолютно-бесполезно-зарабатывают и жрут не свое заработанное

      • Анонимно
        4.10.2017 18:53

        Вся надежда спасти ситуацию только на Президента и Сафарова. Пока лично не погрузятся в вопрос ахового состояния в отрасли. Весь АХ- в нехватке финансирования и грамотного управления. Временщиков гнать! Метлой! Спросить результат деятельности новоришей.

        • Анонимно
          5.10.2017 09:14

          Да но Сафаров АА-никогда и не был журналистом-а его поставили представителем СМИ-где он должен ее поправлять и делать лучше-тут все же должен быть человек знающего ПРЕССУ-и если ее представлял Рамзиль Валиев-то поверьте дело печатное давно бы -УЛУЧШИЛОСЬ

  • Анонимно
    4.10.2017 11:42

    Вам всем комментаторам для информации, чтобы вы знали, когда этот момент настанет.
    Как только исчезнет государственная информационная политика в виде государственных СМИ, знайте вы уже стали подопечными какого-то другого государства или группы государств (НАТО например).

    • Анонимно
      5.10.2017 08:34

      Так и о чем речь! Не АО надо закрывать. А Агентство. Которое себя не оправдало и изжило. Переименовать Минсвязи в министерство массовых коммуникаций и связи, под ним АО Ттмедиа, как управляющую структуру всех СМИ.

  • Анонимно
    4.10.2017 11:50

    Мой друг журналист . Он получает 25-30 рублей . Свободный график. А мой сын работает на заводе , 6. Оо начинается у них работа , с утра до вечера на станке. Зарплата - 18 тыс . Поэтому молодые люди не хотять работать на предприятиях. Они своим трудом поднимает обороноспособноси страны . А сегодняшние журналисты кто? Если их товар не нужен зачем выпускать ?! Если и дальше так будет продолжаться завод- фабриках никому будет работать. Чиновники вы об этом думаете?

    • Анонимно
      4.10.2017 13:40

      Хрен они думают-всех проходимцев оставили-которые больше работают на свой карман\помышляют шабашками\-а те кто очень хотел и работал БЕСПАРДОННО по увольняли

  • Анонимно
    4.10.2017 13:07

    Шанс на выживание вижу только у мелких локальных газет типа Дербышкинская Правда, когда можешь почитать о соседях (но таких нет). Или татарских. Остальные лет за 5 позакрываются

    • Анонимно
      4.10.2017 14:37

      Мягко сказать, Вы сильно ошибаетесь! )) Печатная пресса никуда не уйдёт, хуже может быть, но людям она необходима. Объективный вопрос только что печатать и как доставлять. Всё остальное разрешится в пользу прессы.

    • Анонимно
      4.10.2017 19:10

      Читать о соседях за деньги??!!! Да вы шутник. Ну раз, даа любопытства ради купил бы. А так - утопия. Я выскажу свое мнение, что печатное издание будет покупаться в нынешних реалиях, если несет достоверную аналитическую информацию, которой люди будут доверять ( в инете столько мусора, грязи и шума). Например, печатная версия БО. )))) куплю!)

  • Анонимно
    4.10.2017 13:20

    Нет, мы не думаем, у нас нечем думать. У нас есть кресло и водитель, вот они и думают.

  • Анонимно
    4.10.2017 14:12

    "...Печатные СМИ испытывают острую конкуренцию со стороны телевидения и интернета." Это слова Кузьмина, вроде итак понятно, что комментарии излишни.
    В нашем доме две женщины - почти ровесницы революции - выписывают газеты, а мы - пенсионеры помоложе - читаем газету БО в компьютере.

  • Анонимно
    4.10.2017 14:25

    На тат языке оставте 2 газеты, 5 журналов. И пусть они как и прежние годы все работает на ул. Декабристов,2 . Таким образом еще на лет 5 можно будет ,хоть и искусственно , продлить жизнь бумажной вариант СМИ.

  • Анонимно
    4.10.2017 14:52

    Что нужно сделать? Вернуть киоска. Снизить стоимость подписку за счет казны. Кузмину не констатировать кризис, а наладить работу своих рекламщиков. Зарабатывать нужно больше! А не забирать клиентов у своих же филиалов. Коммерсант в Татмедия очень слабый. Пиара газет вообще нигде нет. Хотя вокруг одни пресс-секретари, пиарщики и коммерсанты. Надо усилять коммерческую часть Татмедия.

    • Анонимно
      4.10.2017 16:38

      ну кто в здравом уме разместит рекламу в изданиях Татмедиа? разве что принудительно, также как и подписку.... обречены они на бюджете сидеть. Потому и надо оставить 2 журнала (на рус. и тат. яз) и 2 газеты, плюс для детей журнал. А остальных распустить с миром....

      • Анонимно
        4.10.2017 18:55

        Зачем тогда татмедиа требует рекламы от других когда сама не может?

  • Основные подписчики - это работники почты. Которых вынуждают это делать.

    • Анонимно
      4.10.2017 15:50

      У нас районе , на почте , газета "казанские вести " всегда на полу валяется.

  • Подписался на газету - убил дерево.

    • Анонимно
      4.10.2017 16:41

      Купил газету- почитал, на стол постелил, рыбу завернул, в утиль сдал. Для экологии- сплошной плюс, чтобы пакеты не использовать пластиковые.

      • ravrr
        4.10.2017 20:19

        >чтобы пакеты не использовать пластиковые.

        Они не приносят вред экологии, если их не сжигать.

    • ravrr
      4.10.2017 20:18

      >Подписался на газету - убил дерево.

      Многим это кажется странным. Но деревья определённого возраста нужно рубить. С чем-чем, а древесиной для производства бумаги у нас нет никаких проблем.

  • Анонимно
    4.10.2017 15:54

    Разогнать присоски

  • Анонимно
    4.10.2017 16:31

    Все такие странные- Кузьмина интерес Татарстан 24. До всего остального ему ... А кто виноват? Ответ очевиден.

  • Анонимно
    4.10.2017 18:40

    газета солидный должен быть. татарам думают все пойдет на татарском языке частники в туалетной бумаге уже газет печатают. подшивка посмотришь - уже в третий раз один статья по кругу ходит. зато такие газеты дешево поэтому берет деревенский пенсионер. а пишут частники все про одно. какая певица где с кем. куда лопух положить когда болеешь. поэтому государственный надо помогать. читатель.

    • Анонимно
      4.10.2017 21:55

      Толстый газета - хороший газета. Тепла много дает в печке.

  • Анонимно
    4.10.2017 18:42

    Разогнать всех к чертовой матери, всю известную шайку-лейку, а также и агенство и АО.Отдать СМИ главам снова! Брльше порядка будет. Поставьте во главе людей, кто сможет работать так, чтобы гордиться газетами и вообще журналистикой. Живём в Татарстане, а качество СМИ как на Чукотке. Или верните тех, кто мог лучше всех!

  • Анонимно
    4.10.2017 20:10

    Сегодня сложилась ситуация, что люди хотят читать!Это самое главное!И бумажные газеты в том числе! Проблемы распространения по подписке плохая (очень плохая )работа почты.В Набережных Челнах сложилась катастрофическая ситуация с точками по продаже. Газетный бизнес просто выживают.Закрывают точки в магазинах, подземных переходах,больницах . Поддержки от местной власти нет. Точек по продаже пива намного больше,чем газет и журналов. Необходима поддержка власти, а уж предприниматели и сами все сделают.

  • Анонимно
    4.10.2017 20:13

    Покупают ведь добровольно люди газеты и журналы.Значит хотят читать.А почта работает очень плохо.А деньги дерут с подписчиков.Только продажи!

  • Анонимно
    4.10.2017 21:54

    Вся эта масса татарских изданий не приносит татарам столько вреда, сколько приносит один канал ТНВ.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:32

    Поддерживать подписку и силом заставлять подписаться- это бред бредящий и тупизм ходячий. Это главреды изданий за зарплату из госбюджета обязаны делать интересные газеты и журналы, чтобы на них прописывались. И самореклама изданий, безусловно. А то насажали функционеров одних- родственников и послушных. Штаны просиживают. Лишь бы из не трогали. Лень за окно выглянуть. Мир другим стал. Отстаете от жизни вообще, товарищи журналисты.

  • Анонимно
    5.10.2017 14:16

    Я оЩень удивляюсь,зачем Республиканской власти такие НЕуважаемые,НЕавторитетные,НИкем нечитаемые Госиздания?Почему нет РЕФОРМЫ серьезной ?Почему бы не оставить на 5-6 район одну газету?В каждом районе бухгалтер,машина истопник ....Татмедиа превратилась в НЕуправляемый корабль,и руль сломанный,и из огромной пробоины уже хлынет вода!Может пора уже хотя бы себя уважать и НЕ позориться,и НЕ позорить профессию!Мне оЩень обидно за профессию!Надо что то делать!Татарский журналист.

  • Анонимно
    5.10.2017 14:29

    Может Республиканской власти СВОЮ ПОЛИТИКУ проводить через независимые СМИ -Безнен газит,Ирек Мэйданы,Акчарлак....?Они в Республике уважаемы,их читают,им прислушаются,и главное-им пишут.Народ делится и проблемами и своей радостью!А БО и Вечерка могли бы помочь русскоязычными материалами.Они же не враги власти!Они же работают в рамках Закона!По правде говоря,сегодня ОНИ,и именно выполнят основной госзаказ.Но им за это ни копейки не платят.
    И зачем у нас так все шиворот на выворот?Татарский журналист.

  • Анонимно
    5.10.2017 14:33

    И назовиите мне хотя бы одного журналиста-специалиста-профессионала из Татмедиа,который может действительно помочь районным газетам в улучщении качества газеты!

    • Анонимно
      5.10.2017 17:10

      Таких спецов были уже . Хватить. Когда Гульнара Сабирова работала в этой должности какие только эксперименты не проходили. Она час сама главный редактор. А где тираж, где интересные статьи,? почему то народ не очень торопиться подписаться на эту газету. Учить других одно , а самим выпускать ой- ой?! Отправить бы всех замов , помов на редакции. Пусть они покажет себя там . Языком болтать высокого ума не надо

  • Анонимно
    5.10.2017 14:52

    и зачем засекретили предложения бывшего генерального Татмедиа Минниахметова по реформированию всей системы Татмедиа и благополучно забыли?Аппарату,куда были внесены эти предложения, реформа не нужна?

  • Анонимно
    5.10.2017 17:32

    всех закрыть, деньги дать мне

  • Анонимно
    5.10.2017 17:33

    Удивляет и Гафуров-ректор КФУ,
    Зачем нам журналисты,если нет газет?Точнее их тиражей.
    Закрыть факультет журналистики.Тем более Минобр.РФ в какие то программы КФУ уже не включает,значит денег мало даст

  • Анонимно
    5.10.2017 19:20

    Вообще давно наболело-мне вот не понятно почему СМИ\ОАО-ТАТМЕДИА\и не только........отдыхают когда НАРОД ОТДЫХАЕТ И МОРИТЬСЯ от бехъисходности-чего нибудь почитать-надо КУЗЬМИНУ АВ и ЗАРИПОВУ АР.....изменить всю эту систему-когда народ отдыхает-работать на своих ЧИТАТЕЛЕЙ и поверьте-читатели изменят свое отношение к ПЕЧАТНЫМ ГАЗЕТАМ-и просто валком потянутся подписываться-а так ничего не менять и кивать на \СОСЕДА\ничего путного не будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль