Общество 
6.10.2017

«Я не мог поверить инсайду, что Путин разрешит не изучать татарский язык в Татарстане»

Алексей Венедиктов стал первой знаменитостью, давшей интервью анонимному каналу мессенджера Telegram. Первопроходцем стал канал «Методичка»

Путин-2000 и Путин-2017 — это немножко разные люди, замечает главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Путин-2000 — человек команды Ельцина — Собчака, Путин-2017 — глава консервативно-реваншистской партии. Его взгляды эволюционировали от умеренно-консервативных к реакционно-консервативным, и это нормальная эволюция. Что до Ксении Собчак, то решение выдвигаться на выборы может принимать только она сама, что не исключает возможности использования администрацией президента ее решения в своих целях.

Алексей Венедиктов Алексей Венедиктов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЖАЛ ПЛЕЧАМИ И ПОШЕЛ ДАЛЬШЕ»

— Во-первых, спасибо, что согласились пообщаться в неравных условиях — интервьюер так и останется анонимным.

— Мне не привыкать.

— Сначала о Телеграме. Вы же общаетесь с Павлом Дуровым. Как он воспринял последний крупный наезд на мессенджер и на него лично со стороны властей?

— Павел, на мой взгляд, человек упертый. Я в курсе его боданий с ФБР по тем же вопросам и основаниям. Думаю, что позиция Роскомнадзора была ожидаемой. Пожал плечами и пошел дальше.

— Перейдем к более традиционным медиа. История с RTVi (имеются в виду последние новости о сокращении финансирования канала) — что там вообще происходит? Насколько верны слухи, что канал на содержании у Чемезова?

— Вы же знаете, что я не занимаюсь слухами. Я либо сообщаю инсайдерскую информацию, либо публикую собственную конструкцию на основании опыта общения и отрывков информации. Насколько я понимаю, инвестором RTVi является израильский бизнесмен Арон Френкель. У него общий бизнес с «Ростехом». Отсюда — слухи о Чемезове. Но у Чемезова и «Ростеха» хватило бы денег, чтобы инвестировать в десяток RTVi. Возможно, новый RTVi начал конкурировать с Russia Today и за это поплатился.

— Еще один телеканал — «Дождь». Вы серьезно считаете, что «Дождь» не контролируется Кремлем? Об этом вы сказали на днях Илье Азару. А как же их постоянные сливы от «анонимных источников из АП»?

— Я не считаю, что «Дождь» контролируется Кремлем. Однако в Кремле (АП) сидят хитрые и искушенные люди, которые предпочитают манипулирование СМИ. Если ты этого не понимаешь — попадаешься на удочку, как «Ведомости» в истории с Собчак. Так что в этом случае я предпочту говорить о манипулировании, чем о контроле. Надо быть очень искушенным, чтобы ловить эти изыски.

— Среди ведущих неконтролируемых государством СМИ в том же интервью Азару вы не назвали «Медузу». Почему?

— «Медуза» — не российское СМИ, но, конечно, она тоже не контролируется российским государством.

— Но главный вопрос в отношении «Медузы» — источники ее финансирования. Вы знаете, за чей счет они существуют?

— Насколько я знаю, основной инвестор — не частное лицо. И не российское. Меня просто забавляет, почему надо так отчаянно скрывать инвесторов. Впрочем, политическая ситуация в России такова, что имя (или, точнее, учреждения) могут навредить СМИ. Главное — какой продукт они поставляют. Как правило — качественный. «Эхо» и я пользуемся этим продуктом, и поэтому мы солидарны с проектом «Медуза».

— Вас нет на официальном политическом ТВ. Не зовут или сами брезгуете?

— Сначала звали, я честно отказывался. Теперь не зовут. Если честно — неинтересно. Нет содержания и смыслов. А испытание на «оручесть» я давно прошел.

— Какова степень зависимости главных редакторов центральных телеканалов от Алексея Громова?

— Слово «зависимость» надо кодифицировать. Алексей для них давно старший товарищ и старший партнер. На самом деле интересно будет посмотреть, как они будут с ним общаться, когда он уйдет на пенсию.

— Как часто вы общаетесь с Дмитрием Песковым? Обращается ли он к вам с просьбами разместить тот или иной пост в Твиттере или Телеграме?

— Наши отношения с Дмитрием Песковым очень профессиональны. Поэтому, думаю, ему никогда не приходило в голову просить меня что-то разместить или снять. Он понимает, насколько это бессмысленно. Дружеская часть нашего с ним существования касается обсуждения семейных проблем, а обмен взглядами (а не информацией) — в абсолютно свободной манере.

«Я НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ «СЛИВАМИ», Я ПОЛЬЗУЮСЬ ИНСАЙДОМ»

— Раз уж мы коснулись темы семьи. На ваш взгляд, получится ли у детей нынешней путинской элиты стать «новым дворянством», владеющим значимыми кусками собственности и после ухода их родителей на покой? Делился ли кто-нибудь из представителей элиты своими взглядами и планами на будущее своих детей? Кем и где они их видят через 10-20 лет?

— Слишком рано об этом говорить. «Взрослые» дети ведут себя по-разному. Некоторые из известных семей решают жить отдельно своей жизнью, некоторые по протекции становятся во главе корпораций в 25 лет. Есть очень талантливые, есть бездарные, есть свободные. В общем, проблема «непонимания отцами детей и детьми родителей» в путинской элите существует (как и в остальных стратах общества).

— Какой процент вам известного о политической кухне вы опубличиваете? Навскидку.

— 85%.

— Самый яркий (сбывшийся) инсайд, который вы так и не дали в паблик за последние пару месяцев? Если помните.

— Понимаете, мной также пытаются манипулировать, поэтому я не пользуюсь «сливами», я пользуюсь инсайдом. Отличие — каждый инсайд должен быть проверен перед публикацией. Поэтому имеет смысл говорить о том, что я долго проверяю. Скажем, я не мог поверить инсайду, что Путин разрешит не изучать татарский язык в Татарстане. И не дал его. А через 2 месяца вышло поручение.

— По данным ваших знакомых из мэрии, Собянин планирует выдвигаться на пост мэра в следующем году? Обсуждается ли в кулуарах вариант, что он может возглавить правительство?

— Собянин на сегодняшний день готовится переизбираться. Созданы протоштабы, проводятся социологические замеры. Но, как вы понимаете, это зависит не только и не столько от него, а от конфигурации, которую создаст новый президент. Какие кадровые решения он примет, и где в этих решениях будет место Собянина и иных.

— Новый президент?

— Новый президент, новый срок, новый Путин.

— Можете назвать самое значительное отличие между Путиным-2000 и Путиным-2017?

— Путин-2000 — Путин из команды Ельцина-Собчака (взгляды), Путин-2017 — Путин во главе консервативно-реваншистской партии.

— Тогда получается, что у него нет и никогда не было устойчивой системы взглядов? Понятно, что они могут меняться с возрастом, но не настолько же радикально.

— Почему радикально? От умеренно-консервативных взглядов он движется в сторону реакционно-консервативных. Скажем, в терминах американской политики — от Маккейна к Tea Party.

«КСЕНИЯ СОБЧАК МОЖЕТ БЫТЬ КРЕАТУРОЙ ТОЛЬКО КСЕНИИ СОБЧАК»

— Вы пережили трех кураторов внутренней политики путинской России. Кто из них — Сурков, Володин или Кириенко — на ваш взгляд лучше подходили на эту должность? До 16 года складывалось впечатление, что с Володиным у вас очень теплые отношения.

— Отношения, которые со всеми троими складывались в 90-е годы, вполне профессиональные и даже, я бы сказал, неформальные. Пиарщик «Менатепа», саратовский депутат и замминистра энергетики — нормальная компания для директора инфослужбы «Эха». Тем более, что когда у них (и остальных) бывали информационные проблемы — «Эхо» было (и остается) тут как тут. Но когда люди занимают в Кремле большой пост, то быстро пытаются объяснить, что они старшие товарищи (партнеры). Со мной это не сработало — ни раз, ни два и ни три. Отношения прохладные.

— Почему «Эхо Москвы» стало местом, куда жертвы расследований Навального бегут в надежде снизить репутационный ущерб? С Шуваловым вообще получилось, что вы стали его публичным адвокатом.

— Первое. Никто никуда не бежит. Репутация «Эха» такова, что право на ответ не является формальностью. Второе. По Шувалову все абсолютно очевидно: в расследовании была дыра — я ее продемонстрировал. Кстати, расследование было полностью и на нашем сайте, и представлялось в эфире. Не вижу проблем.

— Собчак. Есть мнение, что это креатура не АП, как многие думают, а одного из приближенных к первому лицу семейных кланов. Что вам об этом известно?

— Вы не знаете Ксению. Ксения Собчак может быть креатурой только Ксении Собчак. Что не исключает следующего — ее позиция может играть на руку и грех этим не воспользоваться.

— Чем сейчас занимается Владимир Гусинский? Остались ли у него бизнес- и политические интересы в РФ?

— Легко — я вчера с ним пил. В России у него неплохой бизнес: его фирмы поставляют сериалы на ВГТРК и НТВ, которые бьют все рейтинги. Сейчас он озадачен новым крупным проектом в интернете — сразу скажу, крупным и развлекательным. Политических интересов в России у него нет.

Интервью взял канал «Методичка» (t.me/metodi4ka)

telegra.ph, 05.10.2017

Алексей Алексеевич Венедиктов — главный редактор и совладелец (18% акций) радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ».

Родился в 1955 году в Москве в семье Алексея Николаевича Венедиктова, офицера-подводника, погибшего в 1956 году на Тихоокеанском флоте, и Элеоноры Абрамовны Дыховичной, дочери известного советского инженера-конструктора Нины Абрамовны Дыховичной, преподавателя Московского архитектурного института, главного специалиста ЦНИИЭП жилища, автора проекта инженерной конструкции гостиницы «Украина» в Москве, заслуженного строителя России. Прадед по матери — видный российский инженер-конструктор, профессор МГУ Абрам Ионович Дыховичный.

Окончил вечернее отделение исторического факультета МГПИ (1978), работая почтальоном. После окончания института в течение 20 лет работал школьным учителем.

С августа 1990 — на радиостанции «Эхо Москвы». Начинал с должности газетного обозревателя и корреспондента, затем стал политическим обозревателем, возглавил информационную службу, в феврале 1998 года был избран на пост главного редактора.

С 2002 — президент телекомпании «Эхо-ТВ».

Владеет французским языком.

Женат на Елене Ситниковой, выпускнице факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, с 1993 года работающей на «Эхо Москвы». Сын Алексей (2000 г. р.)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2017 12:50

Опять двадцать пять. Венедиктов сознательно перевирает факты? Кто запрещает изучать татарский язык? Просто русскоязычным даётся право изучать свой родной язык.

  • "я не мог поверить инсайду, что Путин разрешит не изучать татарский язык в Татарстане". Так он и не разрешал

    • Анонимно
      6.10.2017 16:23

      доброе утро! на дворе 2017. читайте новости. он не только разрешил, но и поручение Прокуратуре дал

      • Istorik
        7.10.2017 15:47

        Инсайд по татарскому языку у Венедиктова был, как минимум, в июне. В самый разгар дискуссий по Договору. Захотели Договор (возомнили!) - держите вам другую проблему. Технологично, методично, хитро.
        Примерно по такому же сценарию развернулась ситуация в конце 2016 - хотите справедливых бюджетных отношений, а извольте вам крах Татфондбанка.
        И скорее всего решение по языку готовилось уже в мае, примерно через месяц после одобрительного выступления Шаймиева и резолюции Съезда народов Татарстана по Договору. После вала одобрительных публикаций в СМИ с темой "а почему бы и не заключить". Весной еще думали, что Договор, конечно, будет.
        P.S. Конечно, крах Татфондбанка, равно как и проблема преподавания татарского языка возникли не на ровном месте. Не думали, что так сдетонирует. А таких болевых точек не мало, оппонент знает о них. И обязательно нажмет на них, при необходимости

  • Ильдар Абый
    6.10.2017 10:09

    Я правильно понимаю, что Венедиктов "свой" для АП РФ оппозиционер? Ты ругай нас, Алёша, но там где надо говори, как скажем

  • Докукин
    6.10.2017 10:57

    Печально, что публикация "прорвалась" в "БО" из-за трёх предложений о судьбе татарского языка. Пополняя ряды радетелей за "всемирное" изучение татарского языка.

    На этой волне каждый день появляются "свежие новости из прокуратуры" :

    "НАЧАЛОСЬ! Прокуратура Татарстан мәктәпләрен тикшерә башлады

    В школах Татарстана начались прокурорские проверки касательно предмета "татарский язык"." (https://my.mail.ru/community/kazan_news/multipost/9823000067A94900.html );

    Или :СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО?.. В КАЗАНСКОЙ ШКОЛЕ ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ «ОТКАЗНИКАМ» ОТ ТАТАРСКОГО http://www.evening-kazan.ru/articles/svershilos-chudo-v-kazanskoy-shkole-poshli-navstrechu-otkaznikam-ot-tatarskogo.html .

    В данной ситуации очень настораживают попытки авторов публикаций сознательно искажая ряд фактов, подлить масла в затухающий конфликт интересов.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:50

    Опять двадцать пять. Венедиктов сознательно перевирает факты? Кто запрещает изучать татарский язык? Просто русскоязычным даётся право изучать свой родной язык.

    • 12.50.
      1. Русскоязычные в России - это кто, конкретно? (украинцы, узбеки, казахи, русские, евреи, прибалты, грузины, азербайджанцы- кто конкретно?)
      2. И почему он им родной?
      3. Русский язык - это что? Откуда появился?
      4. Чем ущербнее татарский язык русского в плане ГОСУДАРСТВЕННОГО? И почему в Татарстане второй государственный язык должен преподаваться только детям татарской национальности?
      5. Можете ответить по существу?

      • Анонимно
        6.10.2017 14:36

        1. Русскоязычные все кто говорит на русском.
        2. Русские все для которых русский родной.
        3. Татарский язык нужен только татарам, сравните сколько говорит в России по-русски и сколько по-татарски и в мире.
        4. Почему русские должны заботиться о татарском языке? О русском кроме русских никто не заботится. Татарам нужен татарский, пусть они заботятся. Кто мешает татарам учить родной язык?
        5. Никого нельзя заставлять изучать чужой язык, пусть татары говорят только по-татарски, а русские только по-русски.

        • В России гастарбайтеры на заработках тоже с россиянами говорят на русском- узбеки, таджики, молдаване, украинцы - он им тоже родной?
          В если в Англию или в Турцию переедите "тоже в позу встанете" - подавай мне родной русский.
          Родной самим русским является - старославянский. Зачем к обиходному, интернациональному,, межэтническому примазываться? Восстанавливайте свой язык. А там, дальше посмотрим.

          • Анонимно
            6.10.2017 20:53

            За житье не в России а на западе патриоты двшу продадут не то что язык

        • 14.36.
          Абсолютно не убедительно. Я тоже говорю на русском, даже лучше чем по-татарски. И даже лучше многих русских. Но русским и русскоязычным себя никогда не считал и не считаю. И чо?
          Татарский язык - государственный. Следовательно он, как и русский, обязателен обучению в школе. И чо?
          В Татарстане о русскоязычных заботятся татары. А Вы думали сами русскоязычные что ли? И чо?

          • Анонимно
            6.10.2017 16:47

            Не "и чо", а "и что". "Следовательно он, как и русский, обязателен обучению в школе". Следовательно, обучение татарскому языку, как и русскому, обязательно в школе. Как-то так. Плюс у Вас проблемы с пунктуацией. Многие родители хотят, чтобы их дети были грамотнее, знали русский язык лучше, чем Вы, например. Это их право. Не в обиду, жизненные обстоятельства разные, кто-то просто не мог получить нужный объем знаний. Но по возможности мамы и папы стараются дать детям лучшие условия, в том числе и в образовании.

      • Докукин
        6.10.2017 14:46

        Хотелось бы ознакомиться с Вашей версией ответов на Ваши же вопросы. Ну оч.очень любопытно.
        А если по честному, хочется услышать от вас чёткий логически выстроенный ответ, пусть не на самые удобные вопросы. К сожалению, пока Ваша отличительная манера, как и раздача ярлыков-это замутить воду и в кусты... без приведения проверенных фактов, без ссылок на источник.
        Новости без ссылки на источник -обыкновенные фейки. Поэтому, оч.очень надеюсь услышать мотивированный анализ Ваших вопросов. Почему ?
        Всё просто, Вы в каждом втором своём комментарии поносите почём зря всех, кто, хоть как-то пытается обосновать СВОЮ точку зрения, отличную от Вашей. А фейковые новости -это известный приём провокаторов всех мастей. Ответив искренне на свои же вопросы, Вы легко подтвердите свою не принадлежность к лагерю провокаторов.

      • Анонимно
        6.10.2017 14:58

        1. Русскоязычные - все, кто общается на русском языке.
        2. Родной язык при этом может быть абсолютно любой, для большинства он же и есть русский, хотя может быть и еврейским, и татарским, и т.д. Но он НЕ татарский для всех поголовно здесь, как пытался вот уже 25 лет выставлять местный образ, навязав под соусом родного ВСЕМ татарский.
        3. Это государственный язык нашей страны, а также язык русского народа. Произошел от древнерусского языка (не знаю, слышали ли вы про Древнюю Русь, возможно у вас только глобус Татарстана в голове). Один из восточно-славянских языков. Занимает 6 место в мире среди говорящих на нем. Также и один из 6 рабочих языков ООН.
        Теснить его часы в расписании наших детей ради татарского кощунственно просто! За своих сами решайте.
        4. Тем что имеет очень ограниченный ареал применения. Без татарского делопроизводство идет адекватно, в связке со всеми регионами страны. Т.е. необходимости просто в нем нет.
        Что касается кому преподавать - хоть индусам, совсем не обязательно только татарам. Но по согласию законных представителей ребенка (т.е. его родителей), а не по вашему (чужого дяди) хотению.
        5. Легко. Вот только вы не способны понять, к сожалению, раз засоряете эфир одними и теми же выражениями беспрерывно.

        • Древнерусского языка не существует. Есть старословянский. Но вы же на нём "не глаголите", а "говорите" на русском.
          Этноним "русский" в качестве эпитета - придумали татары. Так же как и Кириллицу - Кирилл и Мефодий (кто из них был татарином - сейчас уже не помню).
          Современный русский язык - общий, интернациональный, межэтнического общения - "не примазывайтесь".
          Живя в Татарстане и не знать государственного языка - татарского - не этично, не культурно, низкий уровень общей образованности. Не стыдно?

          • Анонимно
            7.10.2017 01:08

            Каша у вас в голове, что тут еще скажешь))) Да, был и старославянский язык (у восточных славян сформировался), еще до него - панславянский (обще-славянский). Это нормально, когда народы живут на обширных территориях. Все нормально, что естественно - это показатель живости языка, его некоторое видоизменение за века и тысячелетия.
            Что касается татарского - ну вы смешны просто. Как-то на почти всех личных примерах образованность обратно коррелирует со знанием татарского. Навязывать что-то свое, ненужное другим - вот это стыдно должно быть. Как прилипала в подземном переходе и с такими же визгами.

          • Анонимно
            7.10.2017 19:32

            Сегодня живу в РТ, завтра в РБ, послезавтра в Мари Эл. Что делать?

      • Анонимно
        6.10.2017 15:43

        Я не 12:50 но отвечу по существу.
        1. Русскоязычные в России - это украинцы, узбеки, казахи, русские, евреи, прибалты, грузины, азербайджанцы. А также татары.
        2. Не родной. Но они живут в государстве Российская Федерация.
        3. Русский язык - это русский язык. Вообще, вопрос странноватый.
        4. Ничем не ущербнее. Не должен преподаваться только татарам. Но поскольку татарский язык в России (не в Татарстане) не востребован (это факт!), предлагается принцип добровольного изучения языка.
        5. Ответил по существу.

        • 15.43.
          Нет не ответили. У нас не всеобщее татарское образование, по крайней мере в городах. А лишь один из предметов школьной программы. Раз это предмет он факультативно обучаться не может, в принципе. В школе, по её окончанию, многие предметы для человека остаются невостребованны. Например, хотят ввести, в качестве предмета, астрономию. Я приветствую это. Ибо лишних знаний не бывает. Однако она (астрономия) для 99,9999% выпускников останется невостребованной. И чо?

          • Анонимно
            6.10.2017 17:23

            НичО! )) Вы же не прокурор чтобы решать - ответил или не ответил ))

        • Анонимно
          6.10.2017 21:32

          Добровольно татарский язык может преподаваться только за пределами Татарстана. Демагоги, рассуждая о проблемах русского языка, умышленно замалчивают проблему татар, живущих по все территории России. В отличии от русских, они совершенно не имеют возможности изучать родной татарский язык. Вот это и есть ДИСКРИМИНАЦИЯ татарского народа на деле. Одна из форм принудительной ассимиляции татар. Карабай.

  • Фидарис
    6.10.2017 13:14

    "... я не мог поверить инсайду, что Путин разрешит не изучать татарский язык в Татарстане. И не дал его. А через 2 месяца вышло поручение."

    Политолог С. Белковский считает, что у Путина нет и не было продуманной стратегии и, вообще, он в своих действиях в основном исходит из тактических соображений по решению проблем, и в том понимании какими он их себе представляет.

    В этом смысле интересно осмыслить государственную стратегию развития во внутренней национальной и конфессиональной политике в годы правления Путина с 2000 по 2017 годы. Конечно, вот так с листа можно только попробовать описать свои общие впечатления и не более.

    Мне кажется, за эти годы так и не был декларирован ни один серьезный документ , определяющий национальную политику в государстве, подкрепленный ПРОГРАММАМИ и ПЛАНАМИ его реализации, с источниками финансирования. исполнителями и т.д. Значит и не было реально декларированной национальной политики.

    Но отсутствие реально декларированной национальной политики вовсе не означает отсутствие РЕАЛЬНОЙ национальной политики. Как раз вот это отсутствие внятной артикулированной политики и есть ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ для осуществления реальной национальной политики. Это дает власти свободу действиям, реакциям - если она заранее не очертила берега, в виде принятых стратегических программ. Поэтому-то вот так вдруг может появиться и указание Путина, которое поставило в ступор даже министра образования Васильеву, известную своими православно-патриотическими убеждениями. И в этом смысле мнение С Белковского о Путине. как тактике, а как не стратеге кажутся как бы справедливыми. Однако так ли это?

    Тренд в национальной политике в годы правления Путина отчетливо просматривается, а вот как на самом деле он сформировался - в результате изначально принятой стратегии или так сложился сам по себе? С приходом команды Кириенко, с его группой методологов во главе с Щедровицким, надо полагать, стратегия государства в этой области может принять некую последовательно обоснованную форму. И мы наконец увидим какие-то документы стратегического характера. Или нет??

    • Докукин
      6.10.2017 14:53

      Кто такой Белковский ? С какой стати здесь ссылаться на дядю и его мнение ? Главное в Вашем комментарии -это постоянные "кажется". А их к делу не пришьёшь.
      Вы знаете, позабавила Ваша фраза или не Ваша :
      " Как раз вот это отсутствие внятной артикулированной политики и есть ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ для осуществления реальной национальной политики..." СУПЕР !!! Очень прошу, если это возможно,-воспроизвести её на татарском языке.. Это к вопросу, почему иногда Наташа Ростова ловила себя на мысли, что по утрам думает на французском....

  • Анонимно
    6.10.2017 13:40

    Не нужно перевести свой недоработки со своей больной головы на здоровую. Если Вы хотите оговорить Путина, значить вы очень.... Не умный...

    • Фидарис
      6.10.2017 17:44

      Поверьте, я себя умным не считаю, но и совсем глупым не считаю тоже. Ну, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Вот уважаемый мной Габдель-афанди считает, что у Путина, как впрочем у любого руководителя любого уровня, могут быть проблемы и с тактикой. Ну это же очевидно так - все мы люди. Причем здесь ваше "Вы хотите оговорить". Я во многих вещах поддерживаю его, но и есть то, что я категорически не приемлю.

  • Политолог С. Белковский считает, что у Путина нет и не было продуманной стратегии и, вообще, он в своих действиях в основном исходит из тактических соображений по решению проблем, и в том понимании какими он их себе представляет.)))))))

    У Путина вообще никогда не было тактических соображений. Путин в России действует как и многие Большие Начальники, по принципу: кто первый настучал, тот и прав.
    Но есть в России одно непреложное правило: настучать нужно умеючи. То есть, прикинуться бедной всегда послушной овечкой, обиженкой. Иначе может не прокатить.
    Потом Путин начинает действовать. Но выясняется, что дело не совсем так. А задний ход делать Путин не может (не хочет) - не приучен признавать ошибок. Так возможно учили в школе КГБ в СССР. То есть - доведёт дело либо совсем до гибели, либо потихоньку "спустит всё на тормозах".
    Вот на таких принципах Путин осуществляет не только внутреннюю, но и внешнюю политику государства.

    • Докукин
      6.10.2017 14:55

      Президент РФ выбрал Вас в качестве духовника ? И про отсутствие тактических соображений Вам лично докладывает ? Можете не отвечать, а то как с Клинтон,-не приведи Бог.

      • 14.55. А что как с Клинтон - не понял? Кстати из которых? А Вы в качестве Моники Левински что ли хотите предстать - потерпевшей, так сказать стороной?
        Докукин. Ещё раз говорю. Идите займитесь делом. На работе надо работать. У Вас кажется уже компьютерная зависимость появляется.

    • Анонимно
      6.10.2017 16:12

      Например?

  • Анонимно
    6.10.2017 20:30

    Все яэыки в РФ,кроме основного государственного языка,языка межнационального общения,русского,должны изучаться на добровольной основе,это понятно любому здравомыслящему человеку!

  • Анонимно
    7.10.2017 04:24

    Аноним! Я с вами не согласен! В национальных республиках, в школе, должны преподавать и русский и национальный языки в равной пропорции. РУССКИЙ.

    • Анонимно
      7.10.2017 19:36

      Во-первых, 95% русскоязычных не заговорит на татарском к концу школы. Во-вторых, чувашам, марийцам и т.д. придётся учить три языка: русский, татарский, чувашкий (марийский) - вы ведь согласны, надо знать родной язык? Хотя предпочтительнее были бы английский и китайский. И вот этот условный молодой человек (у которого, кстати, мама может быть чувашкой, а папа удмуртом), после школы уезжает учиться в Уфу... А потом работать в Коми. ЗАЧЕМ ему татарский?

      • Анонимно
        8.10.2017 18:21

        Чувашам, марийцам и т.д., уяащимся в чувашских, марийских и тд. школах на территории Татарстана, действительно, придется учить три языка. И что здесь плохого? Татары в татарских школах на территориях других республик не выступают же против изучения местных языков, если это будет даже третьим, или даже четвертым языком с учетом иностранного. Если кто-то хочет учить меньше языков, придется поступать в школу, в которых нет изучения родного языка этих народов.

    • Анонимно
      7.10.2017 20:47

      А у русского национальный язык - русский.

  • Анонимно
    7.10.2017 08:35

    Известные пиарщики пиарятся на любом вопросе и проблеме, которые
    их никаким боком не касаются и о которых они даже понятия не имеют.
    Лишь бы что-нибудь ляпнуть , иногда даже не подумав, чтобы привлечь
    к себе внимание.

  • Анонимно
    7.10.2017 09:56

    Мне хоть Путин и надоел, но если отменят татарскую обязаловку за него проголосую!

    • Анонимно
      7.10.2017 23:18

      Поддерживаю! Если так и будет и сделают изучения татарского на добровольной основе то проголосую за Путина.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль