Общество 
6.10.2017

«И на татарском могу математику преподавать, и на английском, и другие языки знаю»

Казанский учитель, которого поздравил Путин, рассказал «БИЗНЕС Online», что хотел бы у него спросить и сколько должны получать учителя

Лауреатов конкурса «Учитель года – 2017» поздравил накануне в Кремле Владимир Путин. Преподаватель математики казанского лицея-интерната №2 Алмаз Хамидуллин вошел в пятерку лучших учителей страны. В беседе с «БИЗНЕС Online» обладатель малого «Хрустального пеликана» рассуждал о том, как учителя должны изменить мир, для чего мужчин в школах страны должно быть больше и почему языковой вопрос лишь очередное испытание на прочность для Татарстана.

... Владимир Путин в компании министра образования Ольги Васильевой и вице-премьера Ольги Голодец поздравил лучших учителей России
Фото: kremlin.ru

«ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО — ЭТО НАРОД»

Вчера поздно вечером президент России Владимир Путин, приняв короля Саудовской Аравии Салмана аль-Сауда, нашел время и силы встретиться с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года – 2017». Был среди них и преподаватель математики лицея-интерната №2 Московского района Казани Алмаз Хамидуллин. Встреча была короткой и лишь предваряла торжественный концерт в Кремле в честь Дня учителя. Лауреаты конкурса ждали президента всего около часа — и, наконец, он показался в дверях в компании министра образования РФ Ольги Васильевой и вице-премьера РФ Ольги Голодец. Троица незамедлительно направилась к лучшим учителям страны.

— С праздником поздравляю! Спасибо, что вошли в когорту лучших учителей года. Уверен, что выбор был непростой, его осуществляли специалисты, которым можно доверять. Это значит, что он основан на объективных показателях качества вашей работы. Всего вам доброго, — поздравил учителей Путин.

— Если позволите, то один-два вопроса. Они же ждали, — министр образования попыталась задержать президента. А тот, кажется, и не спешил вовсе.

Учитель биологии московской школы №171 Иван Смирнов рассказал Путину, что сейчас выпускники школ, поступая в вузы, могут получить до 10 дополнительных баллов за портфолио достижений.

— Ребята, которые прошли через предпрофессиональную подготовку и этот экзамен, — они и мотивированные студенты, и, в будущем, надеюсь, хорошие работники. Может быть, есть возможность увеличить до 25 баллы за предпрофессиональную подготовку для тех, кто прошел этот экзамен? — предложил биолог.

— Во‑первых, это сама по себе практика хорошая, такая профессиональная ориентация чем раньше произойдет, тем лучше, — согласился президент. — Поэтому я это всячески поддерживаю, а технически это надо с министерством образования отработать.

— Иван — кандидат наук, биофак МГУ. Хорошее предложение, — отрекомендовала молодого человека Васильева.

— Хорошее предложение, — кивал глава государства.

Следующим задавал вопрос учитель истории из Санкт-Петербурга Илья Демаков.

... Победитель конкурса «Учитель года – 2017» Илья Демаков (в центре) и лауреат конкурса Алмаз Хамидуллин (справа) —  преподаватель математики казанского лицея-интерната №2
Фото: kremlin.ru

— Несколько лет назад при аналогичных обстоятельствах мой учитель школьный задавал вам вопрос о том, кого из деятелей отечественной истории вы назвали бы ключевым. Хотел бы узнать от своего лица и от его, изменилась ли ваша оценка за это время, — деликатно поинтересовался он.

— А что я тогда сказал? — улыбнулся Путин, чем вызвал смех собравшихся. Особенно заливисто хохотала министр образования.

— Вы назвали Александра III, — подсказал учитель.

— Ну да, Александр III, — президент задумчиво поднял глаза вверх, силясь отыскать в памяти тот день, когда отвечал на этот же вопрос, и тут же сам с собой согласился, — выдающийся деятель нашей истории, один из строителей нашей истории. У нас много было выдающихся деятелей.

«Мне еще надо пойти и поздравить, а то ведь язык будет заплетаться», — пошутил в свойственной ему манере Владимир Владимирович, но послушно обошел полукруг из лучших педагогов, поочередно чокаясь бокалом с каждымФото: kremlin.ru (чтобы увеличить, нажмите)

А потом, чуть помедлив, продолжил:

— Знаете, так просто показать пальцем очень сложно. Вообще, самое главное действующее лицо — это народ. Нужно углубляться в изучение прежде всего морально-этических качеств нашего народа. Там сила вся. Там основа основ.

Стоявшая до сих пор рядом с Путиным Васильева согласно кивала головой так, как обычно учитель приободряет правильно рассуждающего ученика. Но тут внесли бокалы шампанского. «Мне еще надо пойти и поздравить, а то ведь язык будет заплетаться», — пошутил в свойственной ему манере Владимир Владимирович, но послушно обошел полукруг из лучших педагогов, поочередно чокаясь бокалом с каждым. «Всего доброго и успеха всем», — пожелал президент и пригубил бокал.

.... Глава государства подчеркнул, что российское образование «должно соответствовать высоким требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня»
Фото: kremlin.ru

«ЗАДАЧА ПЕДАГОГА — КАК РАЗ НАЙТИ В КАЖДОМ УЧЕНИКЕ ТУ САМУЮ ИСКОРКУ»

После фото на память Путин поспешил в концертный зал, где поздравил не только лауреатов конкурса, но и педагогов всей страны с их профессиональным праздником. Президент говорил о «нелегкой и ответственной миссии» учителя, который «всегда дает гораздо больше, чем заложено в школьной программе». «Он помогает молодому человеку, подростку, ребенку понять себя, раскрыть лучшие человеческие качества, найти в конечном итоге свою дорогу в жизни. Вы вкладываете в учеников — во всяком случае, подавляющее большинство из вас — частичку своей души, стремитесь показать им, как важны порядочность, справедливость, доверие, уважение друг к другу, любовь к родной стране», — обращался президент не только к сидящим в зале, но и к учителям всей страны.

Отметил Путин и то, что каждому «необходимо чувствовать отдачу от своего труда», и то, что усилия учителя «по достоинству оцениваются и государством, и обществом». Видимо, речь в числе прочего шла и о денежном выражении. Отметим, президент, в отличие от премьер-министра Дмитрия Медведева, не советовал педагогам в погоне за деньгами переквалифицироваться в бизнесменов, а, напротив, обещал и дальше повышать престиж, социальный статус учителя, стало быть, и их зарплату. Наверняка большинство уловило именно такой посыл в словах президента: «Работа будет продолжена».

Наконец, глава государства еще раз напомнил, что Россия всегда славилась качеством образования и сильными педагогическими традициями. Впрочем, не отрицал он и того, что российское образование «должно соответствовать высоким требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня». 

«Вы, как никто другой, знаете, что те таланты, которые демонстрируют ваши ученики на олимпиадах, связаны с одной очень простой истиной: каждый ученик талантлив. Если учитель смог довести того или иного своего воспитанника до олимпиады, до победы на олимпиаде, это значит, он нашел в нем эту искорку. Задача педагога — как раз найти в каждом ученике ту самую искорку, которая может сделать его выдающимся человеком», — сказал президент. По-видимому, именно эти дарованные учителями «искорки» привели в зал педагогов, которые дошли до финала конкурса.


Абсолютным победителем стал тот самый задавший вопрос Путину про Александра III 30-летний учитель истории и обществознания из гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга. В 2009 году Демаков окончил Санкт-Петербургский госуниверситет, а в 2013-м – аспирантуру РАН. Сразу после вуза пришел в 116-ю гимназию, где руководит театральной студией на немецком языке и кружком любителей творчества Р. Дж. Толкина, а с 2016 года еще и тренирует российскую команду на форуме молодежи северных стран.

 Алмаз Хамидуллин: «Уверен, что ситуация уже меняется. Поэтому я и говорю о достойной оплате труда учителя, чтобы передовые умы приходили в школу»
Фото: almazhamidullin.jimdo.com

«РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕРЖИТСЯ НА ХРУПКИХ ЖЕНСКИХ ПЛЕЧАХ»

Впрочем, казанский учитель Хамидуллин, пусть и не стал абсолютным победителем конкурса, все равно увез в Татарстан малого «Хрустального пеликана». Сразу после торжественного концерта корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовала с педагогом о его профессии, мечтах, достойной зарплате и преподавании татарского языка.

— Алмаз, поздравляем вас. Поделитесь впечатлениями, как прошла встреча, пусть и короткая, с президентом.

— Это короткая встреча, но было видно, что он к образованию очень уважительно относится. Пусть даже ненадолго, но президент пришел и уделил внимание, поздравил нас всех. А услышать поздравления от президента с Днем учителя особенно приятно, поэтому я очень доволен встречей.

— Вы не успели задать вопрос Владимиру Путину. Но если бы была такая возможность, то о чем бы вы его спросили?

— У меня был готов вопрос. Я хотел узнать, каково его мнение о том, что в школах не так много мужчин, как он к этому относится и, возможно, что нужно было бы исправить для того, чтобы изменить ситуацию.

— Насколько знаю, в вашем лицее, где вы преподаете, напротив, мужчин большинство.

— Да, я вижу преимущество в том, когда мужчин больше. Хотел бы, чтобы и в других школах мужчины были не только учителями ОБЖ и труда, но и других предметов. Я считаю, что у нас в России есть перегиб в одну сторону — в школах очень много женщин. Можно сказать, что российское образование держится на хрупких женских плечах, а мне хотелось бы, чтобы свои плечи подставили и мужчины.

— А чему мужчины могут научить нынешнее поколение школьников?

— Ребенок, когда учится в школе, видит образ поведения всех своих учителей. Для мальчиков особенно важно, если они видят спортивных, молодых, эффективных, энергичных учителей-мужчин, которые будут формировать образ главы семейства, лидера, который дети будут вбирать в себя.

— Да, мужчин-учителей мало, поэтому и педагогические вузы в основном женские. Как же сделать так, чтобы мужчинам стала интересна профессия учителя?

— По моему мнению, мужчина — глава семьи, который должен достаточно зарабатывать. В принципе, такие условия постепенно становятся все более и более реальными. Теперь уже мужчина, работая в школе, может обеспечить всю свою семью. Также он должен самореализовываться, а в этом помогают в том числе такие конкурсы, как тот, в котором я участвовал. Если будет также карьерный учительский рост, то и это в том числе должно привлекать в профессию мужчин.

— В 1990-е годы бытовало мнение, что в педвузы идут только те, кто больше никуда не поступил. Как думаете, сейчас что-то меняется?

— Я сам вложил [много сил] в то, чтобы этот стереотип разрушить, потому что закончил один из ведущих вузов страны — МГУ — и пошел в школу. Уверен, что ситуация уже меняется. Поэтому я и говорю о достойной оплате труда учителя, чтобы передовые умы приходили в школу.


Фото: almazhamidullin.jimdo.com

«Я ЖЕ ПОКАЗЫВАЛ ДЕТЯМ, КАК ОНИ МОГУТ ПРИМЕНИТЬ МАТЕМАТИКУ В ЖИЗНИ»

— Почему вы решили участвовать в конкурсе?

— Мы должны быть примерами для своих детей. Мы говорим им, что они должны учиться, и педагоги, как и любой человек, в течение всей жизни должны также учиться. А конкурс — огромная школа. То количество материалов, знаний и опыта, которые учитель приобретает в этом конкурсе, тяжело где-либо еще получить в таком объеме за такое короткое время. Я считаю, что приобрел много полезного, и планирую все это применять в своей педагогической деятельности. Например, я еще больше уверился в том, что если человек захочет, то все возможно — можно и до президента дойти, и осуществить все свои мечты. Вера зажигает сердца учителя и, соответственно, учеников. Конечно, это и технологии, которые мы увидели у коллег из разных регионов. К тому же расширилось мое мировоззрение, я увидел коллег из всех 85 регионов, выстроил новые связи, которые в будущем, уверен, будем использовать, чтобы развивать нашу республику и образование в ней.

—  В чем уникальность вашей методики, раз вы стали лауреатом всероссийского конкурса?

— Уникальности нет. Каждый учитель применяет эти технологии, просто он накладывает свой характер, свою манеру речи. Я же показывал детям, как они могут применить математику в жизни, то есть давал не просто теорию, а показывал роль математики и в физике, и в астрономии, и даже в медицине. Увидев эту связь, у учеников появляется мотивация заниматься математикой. Наверное, я отличился именно этим.


«ОПЛАТА УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ — В 2–4 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС»

— Об оплате труда педагогов много говорят. Как вы помните, Дмитрий Медведев говорил, что учитель — это призвание, а за деньгами надо идти в бизнес. Что вы об этом думаете? Сколько учитель должен зарабатывать?

— По моему мнению, учитель — это призвание, он идет в школу не за деньгами. Нужно любить детей, иметь реальное желание что-то им дать. Если учитель идет в школу из-за денег, то это не есть хорошо. С другой стороны, оплата учителя должна быть очень большой — в 2–4 раза больше, чем сейчас. Но не для того, чтобы учителя шли в школу из-за денег, а просто это настолько сложная и благородная профессия, поэтому она должна соответствующе оплачиваться.

— В среднем сколько должен зарабатывать учитель?

— По России, думаю, от 100 тысяч рублей.

— Как вы считаете, должен ли учитель только лишь оказывать образовательные услуги? Или воспитание тоже входит в его функции?

— В законе «Об образовании», где говорится про услугу, имеется в виду, на мой взгляд, не то, что обычно под услугой понимают люди. Образование — это не есть услуга. Родители не должны перекладывать всю ответственность на педагога, говоря: «Мы платим налоги, вот вам ребенок — учите». Это неправильный подход. У нас получится гармоничная личность только тогда, когда и учитель, и родители, и ученик будут вместе образовывать треугольник, в котором все стороны будут заинтересованными. Конечно, с таким отношением к учителю как к предоставителю услуги, я думаю, мало что хорошего получится.

— В чем вы видите основной смысл своей педагогической деятельности?

— Есть такая фраза, что обновление мира происходит в школе. Поэтому, наверное, главной миссией любого учителя должно быть именно это. Мы пришли в школу, чтобы воспитать новое поколение, чтобы дать им все те ценности, которые должны дать, и таким образом обновить мир.

— Алмаз, о чем вы мечтаете?

— Я говорил о миссии обновить мир — наверное, это и есть мечта, как бы это пафосно ни звучало. У многих учителей должно быть такое желание, чтобы школа была чем-то высоким. Только тогда, как мне кажется, мы сможем что-то дать детям, изменить их.

— Я не могу не спросить о языковой ситуации в Татарстане, хотя вы учитель математики. Как бы вы решили вопрос с преподаванием татарского языка? 

— Я согласен с позицией министра образования Ольги Васильевой, которая сказала, что если человек живет в Татарстане, то определенный минимум второго государственного языка надо бы знать. Но я понимаю, что вопрос этот непростой. Я уже предвижу, какие комментарии могут идти с двух сторон, поэтому хочу уточнить. Люди должны понимать, что мы столько живем вместе, столько вопросов решали и этот вопрос не должен делить национальности по разные стороны. Это лишь очередное испытание на прочность для нашей республики, которое нам надо решить. Мы должны понимать, что, как бы вопрос ни решился, дружба народов стоит превыше всего. Именно этому мы учим в школах, мы создаем новое толерантное общество. 

— Смогли бы вы преподавать на татарском языке математику?

— Конечно, мог бы. Я и на английском могу преподавать математику, и другие языки знаю. Но для этого все-таки нужна подготовка. В математике есть определенная терминология, которую надо знать на татарском языке. Но и это тоже реально. Если когда-то встанет вопрос о том, чтобы преподавать на татарском языке, для меня это не составит труда.

... Алмаз Хамидуллин перед тем, как войти в пятерку лучших, стал абсолютным победителем конкурсов «Учитель года Казани — 2017» и «Учитель года Республики Татарстан — 2017»
Фото: metshin.ru

НА СВОИХ УРОКАХ ОН ПОКАЗЫВАЕТ СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Хамидуллин перед тем, как войти в пятерку лучших, стал абсолютным победителем конкурсов «Учитель года Казани — 2017» и «Учитель года Республики Татарстан — 2017». Ему 30 лет, родился он в Нижнекамске, окончил там лицей-интернат №24 (был создан в 1993 году как татарско-турецкий лицей им. Габдуллы Тукая), а в 2010 году завершил обучение на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ.

«С точки зрения педагогики это большой плюс, потому что фундаментальные знания всегда нужны, всегда пользуются высоким уважением и востребованы, — рассказал в беседе с „БИЗНЕС Online“ начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. — Окончание факультета вычислительной математики и кибернетики говорит о том, что с логикой у Алмаза Хамидуллина все в порядке. Помимо этого, у него есть знания и опыт работы в школе, знание психологии детей».

Сам учитель признался нашему изданию, что вовсе не думал, что пойдет по педагогической стезе, когда в МГУ учился на программиста. «Но во время учебы поступил на дополнительный факультет педагогического образования, — вспоминает Хамидуллин. — Мне понравилось работать с детьми, тем более поступило предложение из моей школы из Нижнекамска, где я учился в свое время. Обстоятельства так сложились, что я поехал работать учителем математики в родной Нижнекамск. Мне понравилось, до сих пор мне это нравится. Я вижу в этом большой смысл, поэтому продолжаю работать».

Молодой преподаватель женат, вместе с женой воспитывает двухмесячную дочку Нурию, увлекается триатлоном и неоднократно пробегал полумарафон. В семье Хамидуллина уже есть преподаватели – его мама тоже учитель математики. Сейчас его место работы — лицей-интернат №2 для одаренных детей с круглосуточным пребыванием воспитанников, что находится в Московском районе Казани. Учебное заведение учредили в 1992 году по итогам соглашений между РТ и Турцией в сфере образования.


«Конечно, для школы престиж и гордость, что в ней преподает победитель конкурса „Учитель года“, — говорит директор лицея-интерната №2 Ирек Ризванов, находившийся в эти дни вместе с Хамидуллиным в Москве. — Они уже все пять человек победители, поскольку все получат малых „Хрустальных пеликанов“ — символ конкурса „Учитель года“, хотя этот статус не даст никакого дополнительного финансирования для школы. Алмаз Хамидуллин действительно обладает педагогическим мастерством, у него очень глубокие знания своего предмета, он выпускник МГУ и хорошо разбирается в математике еще со школьной скамьи. В 11-м классе защитил проект на международной олимпиаде на „золото“, показав связь между алгеброй и геометрией, и примерно то же он использовал в нынешнем всероссийском конкурсе. Одна из фишек на его уроках — он показывает связь математики с реальной жизнью. И конкурсный урок также был посвящен этому. Он показывал, каким образом та же парабола применяется в жизни, для чего принес в класс спутниковую тарелку. И так на его уроках постоянно. Он демонстрирует, как то или иное неравенство применяется в жизни, — и детям становится интересно».

На сегодняшний день в лицее обучается 261 школьник из разных районов города Казани (70%), Татарстана (25%) и соседних с республикой регионов России (5%). Принимают для обучения только мальчиков, окончивших 6-й класс. В лицее работают 32 учителя. Среди педагогов 23 мужчины (70%) и 9 женщин (30%). Средний возраст преподавателей — 36 лет.

По словам Ризванова, заполучить Хамидуллина в штат было непросто. Ушло несколько лет на то, чтобы убедить его переехать из родного Нижнекамска. «Он увидел, что условия в действительности созданы, что может заниматься творческой деятельностью, что рядом с ним работает такой же сильный коллектив, такие же молодые ребята, как и он», — рассказал директор лицея.

Тем не менее сам педагог утверждает, что в столицу РТ переехал, когда его семья захотела «попробовать что-то новое». «А Казань нас давно привлекала своей развитостью. Я люблю, конечно, оба города. В Казани я живу полтора года, мне здесь комфортно, мне здесь нравится даже больше, чем в Москве, несмотря на то что я жил в столице 6 лет. Меня больше тянет в Казань», — рассказал Хамидуллин.

Директор лицея утверждает, что учитель ответственно подошел к конкурсу, хотя приходилось испытывать и физические нагрузки, и стресс и, наконец, попросту недосыпать. «Именно волевые качества, воспитанные в спорте, помогли Хамидуллину победить», — считает Ризванов.

Но побеждает в конкурсах не только сам учитель, но и его ученики. Хамидуллин похвастался, что из 23 учеников 8 «Б», классным руководителем которого он является, в прошлом году шестеро стали призерами республиканской олимпиады по математике. «Я и сам стараюсь быть для учеников примером», — добавил педагог.

По словам директора лицея, в дальнейшем победитель конкурса собирается продолжить развитие математического образования в Татарстане. «Во многом из-за этого он и вернулся из Москвы», — объясняет Ризванов.

.... Илья Демаков (слева)
Фото: kremlin.ru

ХАМИДУЛЛИН НА КРУГЛОМ СТОЛЕ С МИНИСТРОМ: «ЗАРПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ»

В финал всероссийского конкурса помимо Хамидуллина и уже упомянутых москвича Смирнова и питерца Демакова вошли учитель математики из Самарской области Владимир Пономаренко и учитель русского языка и литературы из Ульяновской области Анастасия Мингачева. Чуть раньше, 4 октября, в министерстве образования и науки РФ с участием финалистов прошел круглый стол под названием «Единое образовательное пространство: как его сохранить?». Это стало завершающим испытанием конкурса. В ходе обсуждения Хамидуллин назвал главной целью единого образовательного пространства подготовку будущего поколения. «В рамках того, что мы живем в многонациональной стране, нужно это учитывать. Нам важно передать ценности для того, чтобы наши будущие поколения, опираясь на эти ценности, смогли выстроить гармоничные отношения», — сказал учитель, добавив, что этому важно уделить внимание в рамках единого образовательного пространства.

Другие претенденты говорили о равных стартовых возможностях, которые должны быть в образовательном пространстве, едином культурном коде, более-менее общем наборе фактов, терминов. «Считаете ли вы, что в рамках единого пространства должна быть единая зарплата у учителей по всей стране?» — спросил модератор. Тут зал (а в нем в качестве жюри находились учителя и родители) сначала зашумел, а затем зааплодировал, одобряя вопрос. «Мы идем в учителя не за зарплатой, естественно, но мне кажется, что зарплата должна быть гораздо больше», — сказал Хамидуллин. Министр образования РФ в этот момент хитро улыбнулась и сделала какие-то пометки на бумаге.

«Система образования — это одна из тех социальных площадок, что помогает развивать и сохранять национальные особенности, язык и культуру всех народов, населяющих нашу великую страну. Но не заключается ли в этом, на ваш взгляд, и вызов единому образовательному пространству?» — задал вопрос модератор, на который несколько финалистов отвечать не стали вообще. «Я работаю в Татарстане и уже вижу, что мы обладаем огромным опытом учета этих особенностей, и думаю, что в вопросе единого образовательного пространства мы сможем это преодолеть», — сказал преподаватель из Казани.

Напомним, победитель прошлогоднего конкурса «Учитель года Казани» Иван Филатов стал одним из 15 лауреатов всероссийского этапа конкурса и тоже встретился с  Путиным, который в разговоре об изучении латыни вспомнил латинское выражение «Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя», а также продекламировал стихотворение Михаила Лермонтова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Докукин
6.10.2017 11:18

Достойный педагог достойно представляет Татарстан. С такими профессионалами , действительно можно горы свернуть, неважно идёт ли речь о математике или преподавании татарского языка :

"Люди должны понимать, что мы столько живем вместе, столько вопросов решали, и этот вопрос не должен делить национальности по разные стороны. Это лишь очередное испытание на прочность для нашей республики, которое нам надо решить. Мы должны понимать, что как бы вопрос ни решился, дружба народов стоит превыше всего. Именно этому мы учим в школах, мы создаем новое толерантное общество. "

Нечего добавить к приведённой цитате лауреата. Респект и уважение !!!

  • Докукин
    6.10.2017 11:18

    Достойный педагог достойно представляет Татарстан. С такими профессионалами , действительно можно горы свернуть, неважно идёт ли речь о математике или преподавании татарского языка :

    "Люди должны понимать, что мы столько живем вместе, столько вопросов решали, и этот вопрос не должен делить национальности по разные стороны. Это лишь очередное испытание на прочность для нашей республики, которое нам надо решить. Мы должны понимать, что как бы вопрос ни решился, дружба народов стоит превыше всего. Именно этому мы учим в школах, мы создаем новое толерантное общество. "

    Нечего добавить к приведённой цитате лауреата. Респект и уважение !!!

    • Моисей
      6.10.2017 11:44

      Учителей мужчин в школе должно быть не менее 40%

      • Аглиуллина
        6.10.2017 12:53

        Главное, чтобы их потом не обвиняли в "насилии", когда очередной девочке из неблагополучной семьи покажется, что оценка поставлена несправедливо

      • Анонимно
        6.10.2017 13:57

        Согласен, учителей должно быть больше, но не тех, которые толкают идеи, которые чужды нам татарам. Были раньше татаро-турецкие лицеи и турки таскали детей на квартиры, чтобы они изучали их литературу. Обычно заставляли читать Саида Нурси и его ученика Гюллена. Я думаю сегодня они еще остались, я имею в виду среди татар. Если мужчины идут в школу, то только чтобы для того чтобы обучать, а не готовить детей на отправку на джамаатовские квартиры после окончания школы.

        • Анонимно
          7.10.2017 02:24

          Закончил лицей в 1999 году. Ни на какие квартиры меня не таскали, читать спец литературу не заставляли.

          • Анонимно
            7.10.2017 16:40

            2.24:
            Значит Вы ничего так и фактически и не закончили, а только получили бумажку об окончании! ))

    • Анонимно
      6.10.2017 12:41

      Одно из главных завоеваний западного общества - это толерантность. Она подменила уже и продолжает подменять собой все базовые моральные и нравственные устои тысячелетние.. Все о чем писали священные писания всех религий, всё на чем зиждилось человечество , всё подменяется понятием толерантности.. Там уже толерантно относятся не только к гомосексуалистам, но и к извращенцам, к педофилам и прочей мерзости.. Создаем мы толерантное общество. Ох, надо бы поосторожнее с этой толерантностью...

      • Анонимно
        6.10.2017 20:16

        Я думаю он под толерантностью подразумевает уважение как своих так и чужих традиции. Я для того чтобы уважать чужие надо сначала свои знать и ценить.

        • Анонимно
          7.10.2017 11:30

          20.16:
          Вы имеете ввиду толерантность к коррупции и беззаконности в этом смысле власти над гражданами..

  • Анонимно
    6.10.2017 11:19

    И за 100 тысяч мужчины не смогут работать в школе.

    В школах требуется женская психология, психология матери, психология секретарши, готовой в любую минуту во всем удовлетворить своего "начальника".

    Впрочем в университетах тоже самое.

  • Анонимно
    6.10.2017 11:20

    Нда. Подрастает новая смена в участковых избирательных комиссиях...

    • Ильдар Абый
      6.10.2017 11:44

      Вы даже не знаете человека, а уже пытаетесь опорочить. Человек любит свою работу и выполняет её достойно, хоть порадовались бы лучше за него

    • Tatar Хайпер
      6.10.2017 15:36

      человек старается, звания добился, детей вдохновил, успехи имеет, а вы его в ведро мусорное. вот что личные неудачи делают с человеком, а!?

      • Анонимно
        6.10.2017 17:58

        Ээээ, Хайпер. Сколько таких учителей прошло уже на памяти. Расстворились в истории...

  • Анонимно
    6.10.2017 11:23

    Вот собственно и ответ практика, тем болтунам-теоретикам, кто рассуждает о проблемах терминологии точных дисциплин на татарском языке. Нет такой проблемы! Необходимо лишь желание чиновников.

    • Анонимно
      6.10.2017 13:18

      Простой вопрос Вам-куда сможет приложить свои знания точных наук на татарском языке такой выпускник? Далее, знатоки татарского,прошу переведите фразу -во время взлета и посадки в ручном режиме, независимо от действий пилота, оба компьютера автопилота дискретно следят за всеми параметрами пространственного положения и скоростью самолёта, находясь в режиме подпора по критическим характеристики, то есть возьмут управление на себя при понижении допустимых лимитов по крену, тангажу,высоте ,скорости и углечение атаки, что несомненно является высоким критерием безопасности полёта на самых его сложных и ответственный этапах....

      • Анонимно
        6.10.2017 14:15

        Я не летчик, но не сомневаюсь в том, что летчик со знанием татарского языка сделает это легко. Если все технические предметы и все науки доступны турецкому языку, то и на татарском ни вижу проблем. Для перевода этих текстов прежде всего надо быть специалистом в этих вопросах. Работал с иностранными компаниями (британцами, японцами с турками и сейчас), ни один переводчик лучше меня не смог ни разу перевести или объяснить суть вопроса.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          6.10.2017 18:45

          Рим Дашкин. Вы рассуждаете как обычный гуманитарий.
          " Какая разница на каком языке стишок рассказывать " Это главный их принцип.

          Я вам подтвержу. Лётчик татарин получивший советское образование, ЛЕГКО, просто играючи
          переведёт все русские термины на татарский.
          Если нет прямых аналогов то сможет заменить и т.д..

          НО..... на этом всё и закончиться.




        • Анонимно
          7.10.2017 08:09

          А мне мама говорила: "Не хвали СЕБЯ, есть лучше тебя"

          Похвала имеет ценность, когда тебя хвалят другие люди, а не сам себе песни хвалебные поешь...

      • mad big
        6.10.2017 14:44

        Если надо, то переведут. Только кому это надо?

      • Анонимно
        6.10.2017 14:56

        Самолетнын пространстводагы халэтенэ хэм тизлегенэ карап автопилотнын ике компьютеры дискрет рэвештэ, кутэрелгэндэ хэм тошкэндэ, очучыларнын ничек узлэрен тотуына карамастан, идарэне уз кулларны алырга эзер... - Я не перводчик и не специалист по летному делу, но в течении 30 секунд получился вот такой неполны перевод. А переводчики подавно бы справились. Хотели показать что самый умный?

        • mad big
          6.10.2017 16:50

          Абсолютно в точку. Но кому это надо ? Да и зачем?

        • Анонимно
          6.10.2017 21:40

          Хотел показать А КОМУ ЭТО НАДО? Не более...

        • Анонимно
          7.10.2017 08:29

          Сами говорите, что перевод НЕПОЛНЫЙ. А что, если и самолет НЕПОЛНО сядет? Переводчик будет виноват - он же НЕПОЛНО перевел?

      • Анонимно
        6.10.2017 15:02

        Татарский язык - это нормальный, полноценный язык для всех случаев жизни, а не только кухонно-бытовой. В случае отсутствия необходимых слов просто применяются слова их других языков, как в вашем примере

        • Анонимно
          7.10.2017 07:32

          Зачем толочь воду в ступе, если за словесной мишурой о татарском языке не видеть недобросовестной политизации этого вопроса местной властью?

      • Анонимно
        6.10.2017 19:19

        а если на английском или на турецком или на японском - то можно?

      • Анонимно
        7.10.2017 17:27

        Вы сначала посчитайте, сколько в приведенном предложении слов нерусского происхождения.

    • Анонимно
      6.10.2017 13:22

      А еще необходимо желание родителей обучать своих детей математике на татарском.

    • Анонимно
      6.10.2017 18:39

      Я что-то не помню чтобы кто-то здесь всерьёз обсуждал то что на любой язык этнической самобытности нельзя перевести современную терминологию точных дисциплин.

      Пожалуйста, можно запросто на якутский язык перевести теорию ядерных взаимодействий. Легко !!! И якутам будет всё понятно.
      Особенно если переводчик специалист в этой теме и получил советское образование.

      Только ядерный реактор такие якутские спецы не построят !

      Проблема есть !!! Мега проблема !!! Все татарские чиновники это прекрасно знают.

      • Анонимно
        7.10.2017 07:37

        Не будьте наивным, отвлекая и переключая вопрос в "фантастическую прозу": языковая проблема усугубляется местной властью прежде всего по политическим причинам!

      • Анонимно
        7.10.2017 08:14

        Вот почему на татарский язык надо переводить сразу точные дисциплины. Начинали бы с сельского хозяйства, с ветеринарии, с подготовки массовиков-затейников для сельских клубов в татарских деревнях...

        Нет!!! Надо сразу квантовую физику и высшую математику перевести на татарский... Для чего?

  • Анонимно
    6.10.2017 11:27

    Сто тысяч?! Да у нас нефтяники даже столько не получают...((((

    • Анонимно
      6.10.2017 12:06

      Почему бы учителям, обучающих и воспитывающих детей, в том числе детей нефтяников, не получать больше? Что мешает этому?

      • Анонимно
        7.10.2017 07:40

        Вам мешает понять то очевидные приоритеты меркантильности интересов тех, кто нами управляет! Не разыгрываете наивность, игнорируя очевидное!

    • Анонимно
      6.10.2017 12:50

      Сравнили: Нефтяник и Учитель...
      Учитель - это миссия.

      • Анонимно
        7.10.2017 07:42

        Какая миссия? - Оставаться нищим?

      • Анонимно
        7.10.2017 08:31

        Учитель - это не профессия, учитель - это диагноз!

        В любой компании узнаю учителя по поведению. Только учителя командуют ВСЕМИ - сели, встали, положили руки на стол перед собой... и далее в приказном тоне - делай РАЗ, делай ДВА, делай ТРИ...

      • Анонимно
        9.10.2017 21:56

        Учителя это фантики фонда"Образование".

    • Аглиуллина
      6.10.2017 12:58

      Учителя наше будущее поколение воспитывать будут. Я считаю, что он прав. Учитель должен получать 100 тысяч, но только отбор должен быть жестким. Нужно, чтобы человек свободно разбирался в своем предмете, чтобы читал не по конспекту. А так же раз в 5 лет проходил аттестацию и получал лицензию на разрешение дальнейшей деятельности (как у нотариусов".
      Так же должно быть и с врачами. Им нужны зарплаты от 100 тысяч, чтобы профессия врача была престижной. Но опять же, при такой зарплате врач должен будет из года в год свою квалификацию подтверждать. Подтвердил квалификацию - получай свои 100 тысяч. Не смог подтвердить - нечего врачом работать.

      • Анонимно
        6.10.2017 16:36

        врачи итак подтверждают квалификацию каждые три года, даже в районной поликлинике за 18 тысяч нельзя работ без квалификации.

      • Анонимно
        6.10.2017 16:50

        12 58 Аглиуллина! Почему дворники ,охранники,сантехники ,водители трамвая ОБЯЗАНЫ получать 10-15 тысяч?? ОНИ ,что не достойны? ОНИ ,что работают не во благо других? А вы не пробовали работать ,хотя бы водителем трамвая. Вон там то вы уж сразу запросили бы не 100 000 ,а 200 000.

      • Анонимно
        6.10.2017 16:58

        Предмет в профессии Учителя второе. Первостепенное-это воспитание, во-спи-та-ние, человека.

        • Анонимно
          6.10.2017 17:10

          16 58 Абсолютно верно!

          • Анонимно
            7.10.2017 07:46

            17.10 Что верно? - Воспитывать послушных системе подавления свобод личности рабов?

        • Анонимно
          6.10.2017 23:25

          начните воспитание в семье. не учитель будет жить с вашим ребенком, а вы. возьмите на себя ответственность.

          • Анонимно
            7.10.2017 07:52

            Ребенок, становясь взрослым, в большинстве случаев, стремиться жить самостоятельной жизнью отдельно от родителей, тем самым глубже социализируясь в общество и покидая гнездо родителей! Это объективный процесс! Не "тормозите" банальностями!

      • Анонимно
        6.10.2017 19:45

        Идиллия... Покуда в нашем обществе царит коррупция поддерживаемая властью, все эти аттестации будут простым перекладыванием денег из одного кармана в другой

        • Анонимно
          7.10.2017 10:47

          19.45:

          +100!
          Действительно! На поверку это профанация образования!

  • Анонимно
    6.10.2017 11:39

    Много ли надо? Встреча с главой и фото на память напрочь затмят мысли о хлебе насущном. И вот.... прошло 30 лет, больной и измотанный жизнью педагог, в темной, пожухлой с холодными стенами квартире будет вспоминать этот случай из жизни, потому что больше чем это, государство не сможет ему дать. Искренне желаю парню радости и достойной настоящего педагога жизни.

    • Анонимно
      6.10.2017 12:13

      Ему надо становиться директором школы, а дальше как повезёт.

      • Анонимно
        6.10.2017 12:53

        Если он станет директором, то страна потеряет его как учителя. Директор это чиновник и завхоз в одном лице.

        • Анонимно
          7.10.2017 06:07

          Алмаз Нуртдинович, безусловно очень умный, волевой и целеустремленный человек. Я думаю, такой человек мог бы проявить себя не только в учительстве но и в администрировании. Талантливый человек талантлив во многих сферах. Почему бы ему не стать директором республиканского олимпиадного центра, например?

          • Анонимно
            7.10.2017 10:50

            6.07:
            А почему без директоров в творческом центре никак не обойтись, например коллегиальным управлением через ученый педсовет?!

        • Анонимно
          7.10.2017 10:38

          Он к директорству как раз и движется. Еще пара лет, потерпите.

          • Анонимно
            7.10.2017 11:24

            10.38:
            Зачем плодить очередного фантикового администратора?
            Возбуждать лишние амбиции?

      • Анонимно
        6.10.2017 14:11

        Ему надо стать министром образования РТ

      • Анонимно
        6.10.2017 17:00

        Он на своем месте. Оплата должна быть больше чем министру РФ которая не справляется

        • Анонимно
          7.10.2017 07:59

          17.00: Вы сам то с элементарной логикой не справляетесь, а берётесь здесь судить о зарплате! Найдите лучше в том себя!

      • Анонимно
        6.10.2017 18:12

        Ему надо уехать из страны в какое нибудь посольство учить детей дипломатов. Кстати, многие имеющие звания учитель года так и поступили.

    • Аглиуллина
      6.10.2017 13:02

      Оу)) ну вот тут вы не правы. Если преподаватель хороший - он никогда не останется один. У нас в свое время была замечательная женщина, преподававшая русский и литературу. Она уже на пенсию вышла, но до сих пор ни разу свою пенсию не потратила - все привозят благодарные ученики.

  • Псевдоним
    6.10.2017 11:42

    Своих детей тоже готовлю к поступлению во 2-й лицей по достижению 6 класса. Хоть и далековато от дома добираться будет.

    • Анонимно
      6.10.2017 21:17

      Это лицей - интернат. С проживанием. За удаленность можно не беспокоиться. Дети учатся даже из других городов

    • Анонимно
      7.10.2017 09:03

      А чего готовить, если одаренные - и так возьмут. есле нет - то готовить бесполезно. Для неодаренных есть обычные школы

  • Анонимно
    6.10.2017 11:53

    Предложим его на место министра образования рт. Толку будет, больше чем сейчас от Энного товарища.

    • Анонимно
      6.10.2017 12:21

      Зря Вы так про нашего министра образования РТ. По моему хороший министр. С системой поборов борется, его только за это даже можно похвалить. Электронные дневники при нем получили развитие и еще много чего...

      • Анонимно
        6.10.2017 12:55

        За электронные дневники, госуслуги рт министру Никифорову надо спасибо сказать

        • Анонимно
          6.10.2017 13:47

          Они были при Никифорове, но учителя с ними не работали

          • Анонимно
            7.10.2017 10:43

            Та и сейчас в дневниках одно, а по факту в ученических дневниках - совсем другое.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:54

    Средний балл егэ по математике ниже 62. Где одаренные дети? Или все преподаватели по конкурсам разъехались?

    • Анонимно
      7.10.2017 08:13

      12.54:
      Вы должны еще сделать поправку на то, что это искусственно завышенным средний балл, нестолько отражающий реальность, сколько желание минобра РТ зазвездить местные результаты в общей взаимноустраивающей местечковой системе подтасовок этих баллов , в своем желании погони за цифрами!

    • Анонимно
      7.10.2017 08:19

      Зато в ЕГЭ по русскому языку "...мы впереди планеты всей..."(с). И всё потому, что уроков русского в РТ меньше, чем по стране России. Надо и математику сократить - глядишь, баллы поползут вверх...

    • Анонимно
      7.10.2017 10:43

      В интернате весело пацанам и без математики.

      • Анонимно
        7.10.2017 11:20

        Там нет ваших уличных пацанов - Вы ошибаетесь!
        Туда отбирают ботанов.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:55

    Учитель начальной школы в США получает порядка 200-240 тысяч в переводе на рубли,в high старшей школе уже 250-300 тысяч в переводе на рубли.Эффективно ли начальное образование в США?Получается,что да,по крайней мере в большинстве штатов,вы можете поступить в колледж,просто имея адекватный уровень знаний по окончанию школы.Сколько должен получать учитель в России?От 50000 тысяч рублей в сельских школах,и до 200000 в городских,но в РФ учитель,это не профессия,а призвание,такова загадочная формулировка руководства страны,поэтому жуйте морковку уважаемые лауреаты,точнее на тратьте свое время,силы,молодость и талант на царские басни,собирайте вещи,готовьте документы и уезжайте,с вашим уровнем и небольшой переподготовкой вас ждут везде от Канады до Скандинавии.

    • Анонимно
      6.10.2017 13:57

      Посещение ребёнком обычного (типа муниципального) детского сада в штатах обходится примерно в 70 тысяч рублей (в пересчёте по курсу). В неблагополучных районах массового проживания негров дет сад обходится примерно 40 тысяч рублей.

      • Анонимно
        6.10.2017 23:50

        Это сказки. 2 штуки баксов в месяц минимум. И это без еды, спят не раздеваясь на полу, воспитатель латинос. Про кружки не мечтай

    • Анонимно
      7.10.2017 10:47

      По сообщениям из прессы получают 50-60 тыс. дол в год. Это до налогов. Сколько на руки, непонятно.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:55

    Дорогие Татарстанцы!!!
    Всё таки хороший конкурс и очень даже не простой.
    Представитель Татарстана видно молодой СКРОМНЫЙ человек как обычный культурный Татарин!!!
    Среди НОМИНАНТОВ он стоял с правой стороны немного отчуждённо.
    Потому что там в этой пятёрке лучших были ОСОБЕННЫЕ.
    Которым по УМОЛЧАНИЮ министр образование отдала предпочтение рекомендуя Президенту РФ.
    Президент РФ зная что один из награждаемых из Татарстана и сам не очень хотел общаться со всеми ,так как со стороны ТАТАРСКОГО УЧИТЕЛЯ может быть был бы произнесён неудобный вопрос.
    О судьбе ОФИЦИАЛЬНЫХ Языков и Договоре!!!
    Президент в последнее ЯВНО время ИЗБЕГАЕТ этого момента.
    Ну что же молодец МАТЕМАТИК Татарин это вдохновляет.
    Конечно это все талантливые молодые люди.
    И всё таки Татарстанский лучший УЧИТЕЛЬ года был и стоял там
    как бы не в своей среде.
    Поймите это не КОМПЛЕКСЫ это не выдумки.
    Как то один из Татарских ГЕНЕРАЛОВ Армии России рассказывал про свою КАРЬЕРУ.
    Для того что бы ему выдвинуться надо было ему Татарину показать результаты в десять раз лучшие чем другие военнослужащие Русской или Украинской национальности.
    Это реальность.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      7.10.2017 17:22

      12 55 Простой человек(просветитель татарского народа) !!!!!!Читайте Академика Роберта Нигматуллина и перестаньте баламутить народ.
      Модератор пропусти .//////////////////////////////////////////

      Какого-то подтекста, что татар не пускают, я не почувствовал. Ну что вы?! Выборы президента РАН прошли, в финал вышли два человека — я и Александр Сергеев из Нижнего Новгорода. Он победил. Так решило академическое сообщество. Все было сделано демократическим путем, не надо что-то искать в этом, сейчас нужно думать о будущем. Я лично буду думать о будущем. Я как член президиума Российской академии наук буду всячески помогать и участвовать в работе президиума РАН. Больше здесь комментировать нечего, а то, что татар куда-то не пускают, — это глупость!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/359913

  • Анонимно
    6.10.2017 13:08

    Интересно, что многие из лучших учителей получили высшее образование не в педагогических вузах. Наш учитель истории, уроки которого отличались от остальных, был историком без пед. образования. Педсостав гнобили его, что не имеет он права называться учителем

  • Анонимно
    6.10.2017 13:18

    Сокланам һәм горурланам! Чын УКЫТУЧЫ!!! Сайлаган юлына тугры кал, Алмаз энем!!!

  • Анонимно
    6.10.2017 13:21

    Неоднозначное отношение к нему, интересно посидеть на уроке. По его инстаграму - больше похож на чиновника, чем на математика.

    • Анонимно
      6.10.2017 20:58

      В его классе 6 учеников -призеры республиканских олимпиад по математике. Похож он после этого на математика?

      • Анонимно
        7.10.2017 08:16

        20.58:
        Он работает уже с неординарными и отобранными в специнтернат талантливыми детьми!

      • Анонимно
        7.10.2017 09:06

        В нашей дворовой школе тоже много призеров республиканских олимпиад, в т.ч. по математике. Вы ознакомьтесь с критериями республиканских олимпиад, там призеров может быть до 70 человек (все, кто набрал выше определенного балла), победителей меньше, но тоже не один-три, как на серьезных соревнованиях. Задания на республиканский олимпиадах тоже пустяковые (сидят девчонки из "олимпиадного центра РТ" и ищут их в интернете среди тестов). Республиканский уровень - ни о чем, нужен российский или международный уровень, вот это уже серьезно.

        • Анонимно
          7.10.2017 11:09

          А где такой есть "олимпиадный центр" РТ?

          • Анонимно
            7.10.2017 13:31

            в Авиастроительном районе, очередное ненужное бюджетное учреждение.

            • Анонимно
              7.10.2017 15:06

              Сейчас сделают под него место. Любят у нас своих протаскивать. Он из Нижнекамска и всего 1,5 года вКазани. И уже лучший . Что у себя в городе лучшим не стал ?

  • Анонимно
    6.10.2017 13:38

    Тоже хочу пойти в школу, но мне уже 30 лет, где узнать, с чего начать?)

  • Анонимно
    6.10.2017 13:42

    Алмаз молодец, поздравления! Самое главное, чтобы в бывших турецких лицеях учили естественные науки: математику, физику, химию и другие науки. Не забивали детям в голову чужеродную гюленовскую идеологию, особенно в интернатах, на чаепитиях. А так удачи тебе!

  • Анонимно
    6.10.2017 13:57

    Мне вот за 60, и я был таким же.
    Я тоже единственный с курса мехмата КГУ 1977 года выпуска пошел работать в школу.
    Правда не надолго.
    Работал в комсомоле, служил в армии, работал в районном отделе образования, потом был преподавателем математики и информатики в казанском ПТУ-профессиональном лицее, защитил кандидатскую по педагогике, работал в НИИ профессионального образования, потом перешел на госслужбу.
    Поэтому, вспоминая себя, с высоты своих лет подтверждаю, что таких мужчин в образовании должно быть много.
    Я ушел из профлицея потому, что ученики мне в глаза бросали вопросы о том, сколько я получаю.
    Все-таки они были достаточно тактичны, мои ученики.
    Но я понимал, что в их глазах я - неудачник.
    И если это так, то разве может учитель исполнить свою миссию - давать не только знания, но и на своем примере формировать в детях качества настоящего человека, умеющего и любить, и страдать, и добиваться успеха - и как мужчина, глава семьи, и как гражданин, уважаемый человек во всех сферах общества.
    Поэтому я желаю, чтобы было изменено отношение к труду учителя, чтобы он действительно получал чистую заплату, сравнимую с официальными доходами высших руководителей.
    И, конечно, министром образования тоже должны назначаться люди достойные уважения.
    Ведь были же выдающиеся министры в прошлом!
    И это точный индикатор отношения государства к образованию.

  • mad big
    6.10.2017 14:51

    Интересно, а по каким критериям отбирали претендентов? На всякий случая я сын заслуженного учителя Белоруссии с 50 летним стажем.
    И тем не менее я рад за этого парня.! А тетрадки, проверяемые мамой я никогда не забуду! Дай БОГ ей долгих лет жизни!

    • Анонимно
      6.10.2017 19:56

      Вот вас (по такому же как в Рт принципу) и надо в министры образования РБ.

  • Анонимно
    6.10.2017 15:49

    Дорогие друзья!!
    Учитель это благородная специальность.
    В СССР Учителей приглашали ли работать в райком партии.
    И учителя в СССР получали хорошую зарплату.
    А ныне в РФ любой хороший учитель достоин получать не менее
    60-80 тысяч.
    В любом месте и в ГОРОДЕ и Сельской местности.
    Может здесь выше Миляуш переборщила по поводу 100 тыс.
    Вот у меня были учителя.
    Хороший учитель по математике и геометрии и до сих пор я его вспоминаю добрым словом.
    Очень плохая учительница была по РУССКОМУ Языку,
    по физике и негатив сохраняется на всю жизнь.
    И конечно меня всегда возмущало то что в неделю было до 14 уроков Русского языка.
    Вот именно нас тогда ЗАСТАВЛЯЛИ учить Русский язык.
    А нац.язык был один раз в неделю.
    Так что вот такие дела были в СССР
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      6.10.2017 17:10

      Не было такого никогда, 14 уроков, что-то вы хватили лишка.

    • Анонимно
      7.10.2017 08:24

      Если у вас в неделю было 14 уроков русского языка, когда же вы изучали другие предметы? Такого никогда не было!!! Хватит врать!!!

  • Анонимно
    6.10.2017 16:27

    Даешь через год-два еще одно интервью с обсуждаемым учителем!
    Если он, к тому времени, из школы не сбежит сломя голову...

    • Анонимно
      6.10.2017 19:24

      в комментариях его тезисы так и не обсуждали... все про зарплату.

    • Анонимно
      6.10.2017 21:31

      А если женится и ребёнок родится в семье - то и раньше двух лет!

      • Анонимно
        6.10.2017 22:33

        Читайте внимательнее, он женат и ребенок у него есть.

  • Анонимно
    6.10.2017 19:54

    Закон денег: количество денег равняется количеству уважения к себе.Надо не за деньгами гнаться, а поднимать уважение к себе.

    • Анонимно
      7.10.2017 08:23

      Никакого уважения к себе не добьёшься, если работаешь, а в итоге остаешься с нищенской зарплатой!

  • Анонимно
    6.10.2017 20:12

    Зачем нужны эти учительские конкурсы? Рейтинг учителя определяется оценкой учеников и их родителей, качеством успеваемости учащихся, достижениями его учеников на конкурсах и олимпиадах, количеством поступивших в ВУЗы. За это и надо платить достойную зарплату, давать премии и пр. А если таких результатов нет - то нужно избавляться от таких "мучилок" (которые сами мучаются и мучают других). Кому они нужны? У нас статус учителя (каким бы он ни был талантливым) - на самом низком уровне. Эти конкурсы лишь подтверждают эту картину. Такие конкурсы даже унижают достоинство учителя. Один учитель в поте лица достиг первенства, и наградил его президент. Сфоткался он с президентом, получил приз, премию. Молодец... счастливчик... И все на этом - а, тем временем, система образования как некормленная лошадка с непомерно огромной телегой так и топчется на том же месте. День учителя - праздник со слезами на глазах. ну, как можно праздновать (!!!), будучи в жалком состоянии??? Оксюморон - праздник униженных... Надо в корне менять систему подготовки учителей (систему педобразования), сделать эту специфичную систему приоритетной. Эти конкурсы - лишь игра типа "Ау, мы ищем таланты". Надо создавать систему подготовки талантов, а не заниматься играми. Но у нас принято обратное - вот он педагог ОДИН стоит на пьедестале... вроде все красиво... он счастлив... все аплодируют... но все же как-то жалко его... ведь с ним лишь поиграли. А лошадка с телегой как была некормленной, так и продолжает быть в том же состоянии... Конкурсы - лишь пускание красивых пузырей. И так каждый год по инерции, механично и формально. Вот такие мысли приходят каждый год (ничего не поделаешь - такая уж у нас неубиваемая система).

    • Анонимно
      7.10.2017 08:29

      +100!
      Но почему самого важного люди так и не понимают или не хотят понять, оставаясь падкими на красивые "обёртки"!

  • Анонимно
    6.10.2017 21:10

    Объясните мне пжлст кому нужна математика на татарском языке, я сам татарин, давно на пенсии и никак не усвою где могу услышать кроме как в глухой деревне разговор типа ун плюс унбишь купмэ була ? Смех в перемешку с маразмом и это на уровне взрослых людей

    • Анонимно
      9.10.2017 01:36

      Чын саннар куплеге - ул даими тэртиплэштергэн кыр. Группа - ул остендэ нейтраль элементлы ассоциатив бинар операция билгелэнгэн куплек.
      А что, по моему звучит.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:14

    Нужны и конкурсы, и зарплаты, и оценка учеников и их родителей.
    Вы,пожалуйста, свое жалкое и униженное состояние на всех не распространяйте. Человек, работающий по призванию, имеющий признание, которое выражается не только в материальном эквиваленте, никак не жалок.

    • Анонимно
      7.10.2017 08:33

      21.14:
      Но в Вашем поверхностно судящем комментарии этого совсем не чувствуется: ни этого самого "призвания", ни знания конкретики ситуации!

  • Анонимно
    6.10.2017 21:22

    Надо уже с детства задавать детям понимание предмета в его теоритическом интересе в привязке к их уровню сознания, так можно подготовить человека к сакральности знаний, к сведению воедино различных наук.

    • Анонимно
      7.10.2017 08:35

      Среди людей больше практиков и прагматиков, а теоретиков 1%!

  • Анонимно
    7.10.2017 00:00

    Этого учителя надо назначить минимум зам министра финансов

    • Анонимно
      7.10.2017 11:02

      Потому что умеет из воздуха делать презентабельно-красивые отчеты о своей работе? ))

  • Анонимно
    7.10.2017 07:44

    "А еще я шить и вышивать умею. И на машинке ... тоже могу"

  • Анонимно
    7.10.2017 07:57

    В Российском образовании необходимо ликвидировать административно-бюрократический контроль, который убивает инициативность, творчество. Учитель- это творческая профессия. А у нас школы превращаются в бюрократические конторы, а учителя в трясущиеся за бумажные показатели исполнителей. В некоторых школах учителей заставляют носить униформу (Сабинский район например), не школа, а казарма!

    • Анонимно
      7.10.2017 11:05

      Школа и должна стать моделью для казарменного общества - а Вы об этом только сейчас подумали? ))

  • Анонимно
    7.10.2017 08:41

    не будет хороших учителей,не будет и нефтянников грамотных

  • Анонимно
    9.10.2017 11:02

    Мне кажется что изначально ставится неправильная цель в сохранении татарского языка. Часть аудитории пытается раскрутить его как язык интенационального общения общемирового уровня поголовным навязыванием всем и во всех областях, часть вернуть к дореволюционому уровню латиницей и тп. Задача должна решаться проще (принцип бритвы Оккама): язык должен обеспечивать должный уровень общения этноса и способствовать поддержанию и развитию его культуры. Изучение наук на татарском языке не нужно народу на практике - это показуха ради распила бюджета. Народу нужна разговорная речь и письменность, искусство и национальная идея. Начните с образа "современного татарина", но не пройдохи и хитреца. Именно современного во всех отношениях человека, девушки, мужчины и женщины. Со своей изюминкой. Только тогда язык будет интересен и этническим татарам и иноязычным. Сейчас программа сохранения языка должна опираться на маркетинг и рекламу, а не "советские" методы аульных бабаев (обязаловка и уравниловка).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль