Общество 
9.10.2017

«А разве в оригинале Шурале девушкой защемило? Или это аллегория такая? Девушка-бревно...»

Эроскандал с героями татарских сказок: прокуратора проверяет продавцов сувениров, а автор из Челнов объясняет «творческий эксперимент»

Прогремев на федеральном канале, казанский магазин сувенирной продукции оказался под прицелом правоохранителей. На сумках и блокнотах, которые продавались в том числе несовершеннолетним, челнинский художник изобразил сюжет плотских утех сказочных героев татарских сказок. Автор признался «БИЗНЕС Online», что лишь хотел разнообразить «всем надоевший» фольклорный сюжет. На волне скандала, который уже сравнивают со страстями вокруг «Матильды», остаток товара смели полностью.

Прогремев на федеральном канале, казанский магазин сувенирной продукции оказался под прицелом правоохранителей Фото: facebook.com

«С ДЕВУШКОЙ ШУРАЛЕ НЕ ТАК ОБРАЩАЛСЯ»

Прокуратура Вахитовского района Казани занялась проверкой сообщений в СМИ о продаже сувенирных сумок, на которых изображены сексуальные сцены с участием героев татарских сказок — Шурале и Су анасы. Об этом сегодня «БИЗНЕС Online» сообщил старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. Как уточнили в ведомстве, первый материал для прокурорского реагирования был опубликован в одном из казанских изданий. Затем появился сюжет на местном телеканале «ВГТРК», после чего новость о фривольной сувенирке вышла на федеральный уровень — о продажах сумок с экзотическим креативом в красках поведали телезрителям в программе «Чрезвычайное происшествие» на НТВ.

Героиней репортажа стала жительница Казани — педагог с 50-летним стажем Зоя Латыпова, которая, по словам репортеров, до сих пор не может оправиться от культурного шока. Домой злополучную сумку принес сын, которому ее, а также блокнот подарили на презентации новой линейки сувениров в магазине сувенирной продукции «Солнце внутри Казани». А женщина надумала было с ней сходить в магазин, но, приглядевшись, поняла, что чуть не выставила себя на посмешище. «С девушкой Шурале не так обращался, как здесь изобразили. Для меня это было дико и удивительно», — поделилась бабушка с репортерами НТВ.

Дабы проверить догадки относительно «дикости» изображенной сцены, тележурналисты канала вышли на улицы Казани, где стали демонстрировать «дивный сказочный» сюжет первым попавшимся молодым людям. «Разврат, обнаженство (видимо, смесь обнаженки с многоженством прим. ред.), — кивают головами перехваченные репортерами казанцы. — Это сказочные персонажи, мы на них с детства воспитывались, а тут они развратом занимаются». «Я бы не купил это, мне было бы стыдно», — со смущенной улыбкой говорит один из двух других респондентов студенческой наружности.

«Прокуратура Вахитовского района Казани в эти дни занята проверкой сообщений в СМИ о продаже сувенирных сумок, на которых изображены сексуальные сцены с участием Шурале и Су Анасы»», — сообщил Руслан Галиев Руслан Галиев: «Прокуратура Вахитовского района Казани в эти дни занята проверкой сообщений в СМИ о продаже сувенирных сумок, на которых изображены сексуальные сцены с участием Шурале и Су анасы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Тихой паникой назвали журналисты состояние сотрудников высшей школы татаристики и тюркологии, носящей имя Габдуллы Тукая. В частности, доцент кафедры татарской литературы Луиза Замалеева, к которой федеральные журналисты обратились за комментарием, предположила, что художники, изобразившие такой сюжет, «не знают творчества Тукая и татарского фольклора вообще». В общем, подытожили репортеры, такое искусство уже граничит с порнографией. Если художники продолжат эксплуатировать облик сказочных персонажей, деятели культуры намерены обратиться с открытым письмом в надзорные ведомства с просьбой оградить всеми любимых героев от чрезмерно смелых авторских интерпретаций.

Заметим, что объектом проверки прокуратуры стала не сама картинка на сумке, а факт продажи ее несовершеннолетнему, поэтому проверка проводится на предмет возможного нарушения закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Не исключено, что скандальную сувенирку представители прессы обнаружили бы еще нескоро, если бы не казанский блогер Нияз Латыпов, обнародовавший свою покупку в блоге 22 сентября. «Зашёл вчера в свой любимый магазинчик казанских сувениров и снова не прогадал. Молодой мастер из Набережных Челнов Данил очень здорово изобразил сцену по мотивам татарской народной сказки „Шурале“ ) Мне нравится это место — не унылые стандартные поделки из Китая, а всегда что-то креативное, что не стыдно дарить друзьям из других городов», — охарактеризовал новинку Латыпов (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). Изображением, из-за которого разгорелся сыр-бор, желающие по-прежнему могут полюбоваться на его странице.

Такая вольная интерпретация татарского фольклора вызвала у читателей блога смешанные чувства. Одни прямо сказали, что фантазии у автора странные и такого сюжета в сказках точно нет, другие заподозрили, что Шурале на картинках не татарского происхождения (орфография и пунктуация авторов сохраненыприм. ред.): «Смуглый, волосатый, с длинным носом? Это точно Шурале?» «А я чет не уверена, что это шурале....страсть такая может быть только со спартанцем или итальянцем» Третьи стали упражняться в острословии: «А разве в оригинале Шурале девушкой защемило? Там вроде бревно фигурировало. Или это аллегория такая? Девушка-бревно...»

Автор рисунков — челнинский художник Данил Ахметшин — создал серию изображений с Шурале и Су анасы еще два года назад. Тема — пройденный этап в его творчестве, и проверка прокуратуры стала для него полной неожиданностьюФото: facebook.com

«Я ЗАЛОЖИЛ НЕКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СКАНДАЛЬНОСТИ»

Автор рисунков — челнинский художник Данил Ахметшин — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что создал серию изображений с Шурале и Су анасы еще два года назад, после чего опубликовал их у себя на странице в социальной сети «ВКонтакте». Полтора года спустя владелица магазина «Солнце внутри» Юлия Ахметзянова предложила ему создать линейку сувенирной продукции с этими иллюстрациями. По словам Ахметшина, тема — пройденный этап в его творчестве, и проверка прокуратуры стала для него полной неожиданностью.

«Отвечая на вопрос, почему я это нарисовал, я ухожу в творческую, теоретическую область, — сказал Ахметшин. — У меня нет ответа типа „у меня были такие фантазии“. Два года назад у меня был интерес к такого рода экспериментам. Я взял что-то традиционное, набившее оскомину, привычное и хотел придать этому неожиданный поворот. Какие-то татарские персонажи, которые всем уже надоели... На день цветов по городу везде эти скульптуры стоят — они все одинаковые. Шурале с зажатой рукой в бревне, рядом с ним обязательно богатырь. Су анасы — это всегда длинноволосая девушка с гребнем. Я попытался привнести неожиданный поворот во все это. В какой-то момент пришла идея о том, что у них может быть любовная история. Скучное, примитивное, заезженное я хотел соединить с чем-то новым. Необязательно всегда рисовать Иванушку-дурачка, сидящим на печи. Можно нарисовать, что у печи есть крылья или колеса. Надо свободнее работать с этими образами. С Шурале и Су анасы тоже был творческий эксперимент — он вылился в серию открыток и рисунков. У меня нет другого ответа. Я никогда не видел это во сне, никогда не наряжался, галлюцинаций у меня не было. Я не особо иду на контакт с журналистами — им всем хочется перчинку, изюминку. А тут получается, что я искусственно создал всю сенсацию. Популярным это стало, только когда из рисунка сделали вещь. На моей странице „ВКонтакте“ это не пользовалось особой популярностью — посмотрели 10 человек, нажали лайки и забыли».

Ахметшин отметил, что согласился на тиражирование изображений отчасти по-дружески, а отчасти потому, что хотел получить отклик. «Два года назад, когда я их создавал, я ждал какого-то отклика, но его не было, — сказал он. — Я подумал, что, может быть, через сувениры возникнет какой-то ответ. Я заложил определенный потенциал скандальности в эти изображения, когда создавал их. Но сразу не сработало. Потом над этим поработала Юля [Ахметзянова], а потом и блогер — он еще немножко раздул. Это подхватили журналисты. А если отмотать назад, то получается, что я просто ради интереса, ради эксперимента нарисовал несколько работ. Говорить, что я серьезно этим занимаюсь, развиваю эту тему, нельзя».

У челнинского художника также есть группа «ВКонтакте», где он продает сувенирную продукцию со своими рисунками. Но это проект скорее творческий, чем коммерческий: сейчас со страницы проданы всего одна футболка и два набора наклеек. Ахметшин признался, что попросил учредителя «Солнце внутри» прекратить продажу сувенирной продукции с изображениями героев татарских сказок. «Я сказал Юле, что не нужно больше все это печатать, — сказал художник. — Я растерялся, не ожидал такой реакции. Теоретически предполагал, что могут быть какое-то неприятие, шумиха. Но предполагать можно все что угодно. Раньше никому это особо было не нужно. Сейчас есть какой-то интерес, причем деформированный. Подчеркивается сексуальная часть изображений, она выпячивается на первый план, но она не является главной в этих работах. Однако вопросы всегда задаются, связанные с этим, — интерес связан с этим. Дело приняло неконтролируемый оборот. Поэтому я решил пока остановиться, тем более что это не является для меня топовым творческим проектом. Я делаю такие рисунки в свободное время. Если посмотреть на эти изображения, то можно увидеть, что там нет совсем уж шокирующих деталей. Это не является настоящим порнографическим рисунком. Персонажи голые потому, что я, например, не представляю Шурале или Су анасы в одежде. Это мифические персонажи, фольклорные, они в одежде не ходят».

Ахметзянова рассказала «БИЗНЕС Online», что всего сумок с откровенными изображениями было 10 и продавались они в течение полугода. Когда Латыпов выложил в блоге фотографии — в этот же день все остатки продукции раскупили. Сколько стоил выпуск сувенирной линейки с Шурале и Су анасы, владелица магазина говорить отказалась, сославшись на коммерческую тайну и нежелание развивать сценарий «Матильды по-татарски». Однако «БИЗНЕС Online» узнал, что каждая сумка стоила 500 рублей.

Магазин «Солнце внутри» делает акцент на развитии сувенирного направления с привлечением республиканских мастеровФото: gramview.com

«Мы сделали сувенирный набор — блокноты, футболки, свитшоты, сумки, — сказала Ахметзянова. — Блогеру досталась только сумка, поэтому он ее и выложил. На самом деле было много всего. Продавалось полгода, и никто ничего не говорил по этому поводу. Никто не сказал нам — ни татары, ни русские, что это омерзительно, что это „низовая культура“, как одна искусствовед выразилась. Мы в шоке от того, как все это дело перевернулось». По словам Ахметзяновой, на сувенирах с рисунками Ахметшина стоял значок «18+». О том, что товар был продан несовершеннолетнему, ей ничего не известно — в магазин никто с жалобами не обращался. «Я всем, кто обращается ко мне с вопросами по поводу этих сувениров, рекомендую прочитать Каюма Насыри „Мифология казанских татар“, — сказала Ахметзянова. — Там он подробно описывает все образы, которые возникали в татарском этносе. Это серьезное, глубокое исследование. Я бы всем искусствоведам подарила, чтобы они развивались и выходили на новый уровень восприятия татарской культуры».

Отметим, что магазин «Солнце внутри» открылся в Казани на Баумана год назад. До этого он располагался в Набережных Челнах, но не пользовался большой популярностью. «Солнце внутри» делает акцент на развитии сувенирного направления с привлечением республиканских мастеров. Так, здесь может появиться куртка, плащ или сумка с аппликацией на основе картины татарстанского художника. Сейчас магазин работает более чем с 60 мастерами. Днем в понедельник из покупателей в отделе никого нет, лишь продавец расставляет товары. Корреспондент «БИЗНЕС Online» скандальных товаров, вызвавших подозрение у прокуратуры, на месте на нашел. На полке осталось лишь две открытки авторства челнинского художника. На них изображены черепашка-ниндзя и девушка с короной на голове. Кто она — Царевна-лягушка, Су анасы или Ариэль? Остается гадать, но в объятиях героя американских комиксов она явно счастлива. Причем настолько, что на второй открытке их уже трое — черепашка, девушка и их ребенок. Малыш уродился с зеленой головой и красной повязкой на глазах. Туловище и корону он, видимо, унаследовал от мамы. На вопрос, где же сумки, продавец отвечает: «Раскупили!» По ее словам, товары были безумно популярны еще до проверки прокуратуры. «Уже и столько раз звонили, спрашивали!» — рассказывает девушка. Ничего предосудительного в иллюстрациях Ахметшина она не видит. «Мы как работали с ним, так и будем. Мы же никому не втюхиваем эти сумки. Раз кому-то не нравится, значит, это просто не для него магазин», — говорит она. В отделе продавались не только сумки с рисунками челнинца, но и другие товары, которые особенно нравились иностранцам. Интересовалась продукцией с оригинальной трактовкой сказочных сюжетов аудитория разного возраста. При этом в магазине есть товары с пометкой «18+» — на картонных подвешивающихся карточках целующиеся и обнимающиеся в разных позах мужчина и женщина. Если верить написанному на татарском «Безнең зур мәхәббәт», у них большая любовь. Помимо работ Ахметшина, по словам продавца, очень популярен стенд с открытками на татарском языке. В ассортименте есть джемперы и футболки с надписью «Сөялмәскә» («Не прислоняться»). Есть и более традиционные сувениры — чак-чак, украшения, авоськи и пальто с татарским национальным орнаментом.

Скандальных товаров, вызвавших подозрение у прокуратуры, в магазине уже нет. На полке осталось лишь две открытки авторства челнинского художника
Фото: Ангелина Головатая

«РЕБЯТА РЕШИЛИ СОРИГИНАЛЬНИЧАТЬ, А МОЖЕТ, ПОСТЕБАТЬСЯ»

Римзиль Валеев — публицист:

— Я не советчик прокуратуре, не могу сказать, что им делать. Пусть они действуют по закону. По-моему, тут нанесен моральный ущерб не только детям, но и взрослым... Всему духовному наследию нашего народа. Глумятся над этим. Поэтому вне зависимости от прокуратуры, суда должно быть общественное порицание и объяснение того, что такое хорошо и что такое плохо. В данном случае это плохо.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— Я самих этих картинок не видел, чтобы какую-то предварительную юридическую оценку им дать. А в части полномочий прокуратуры — у нее находится общий надзор. Наверное, прокуратура вправе проверить, если ей кажется, что нарушен закон. Это не то что ее право, это ее обязанность. В этом ничего необычного я не вижу. Но хотелось бы, чтобы это не превратилось в какой-то вид цензуры, в цензурирование творчества этого художника, ведь в основе изображения всегда лежит какой-то творческий акт.

Ильгизар Хасанов — основатель центра современной культуры «Смена», член союза художников России, художник:

— Сами эти истории достаточно архетипические, все время на них будут создавать аранжировки. Это такая профанация, и мне просто жалко времени судей и всех остальных. Это скорее не низовая культура, это конъюнктура в области бытовой культуры, когда есть желание продать какой-то продукт. Это не имеет отношения ни к самой культуре, ни к Шурале. Это работа современного изобразительного медиума. Что сегодня продать татарского? Сегодня же все требуют татарских сувениров, потому что туристы к нам едут, а у нас таких личностных сувениров мало. Идет игра с теми персонажами, которые есть. Ну ребята решили соригинальничать, а может, и постебаться.

Даниил Fay — художник:

— Я не художественный критик, не искусствовед. Я художник, который что-то рисует. Мне кажется, с точки зрения автора такое произведение имеет право на существование как какое-то высказывание, фантазия, демонстрация близости. Зачем за это цепляться? Я не знаю, потому что изображение подобных сцен в истории человеческой цивилизации было всегда. Как появились первые картинки, так до сих пор они существуют. Во всех культурах, на всех континентах они были во все времена. Вопрос не в картинке, не в ее художественной выразительности, не в стилистике, не в содержании, а в том, как и где эту картинку дальше используют. Сам блокнот никому вреда не нанесет ни с каким изображением. Другое дело, если этими блокнотами, сумками пользуются десятилетние дети или их к этому принуждают. Но есть же специализированные магазины для взрослых, где продаются различные товары: если эти блокноты будут продаваться там — окей. Взрослые люди вправе такое покупать, это из категории фильмов, книг для взрослых.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— В принципе, прокуратура имеет право проверить ту или иную деятельность. И здесь надо четко разграничить закон о защите прав потребителей и непосредственно те законодательные и нормативные акты, которые ограждают наших детей от той или иной негативной информации, в том числе и вот такой направленности. Я так думаю, что здесь в первую очередь нужно проверить, действительно ли рисунок, который изображен на этих сумках, является изображением того или иного негативного акта. И здесь есть одно «но». Прокуратура может предпринять определенные действия (привлечь к административной ответственности, к уголовной) только тогда, когда докажет, что это является таким-то или таким-то нарушением. Должен быть вывод экспертизы. И я вам сразу хочу сказать, что это процесс не одного дня. Так что прокуратура имеет право заниматься этим вопросом. Другой вопрос, какое решение она вынесет, на чем это решение будет основываться и будет ли оно законным.

Яна Цой — директор японского центра Seiko:

— В Японии подобные «картинки» разрешены, поскольку японский менталитет отличается от нашего. Многие века Япония увлекается мангой — это комиксы с изображениями людей. Бывает, что эти комиксы носят фривольный характер... Но для их культуры это нормально. Японцы воспринимают такую информацию по-другому, их общество уже привыкло.

Японцы — люди достаточно закрытые, у них не принято выносить на обсуждение свои мысли, желания, фантазии и эмоции. Но они такие же люди, у них такая же физиология, им необходимо получать эту информацию и выплескивать свою энергию. Они в основном это делают с помощью комиксов манги, которые продаются в обыкновенных супермаркетах. Но опять же они не выставляются на всеобщее обозрение, надо подойти и открыть. А вот вся остальная продукция сексуального характера — фигурки обнаженных женщин, брелки и т. п. — продается только в специализированных магазинах.

У нас же общество другое — и подобные фривольные изображения стоит рассматривать уже в контексте русской и татарской культуры. Наша культура совершенно иная, у нас это неприемлемо. Тем более что мы живем в Татарстане, где значительная часть жителей исповедуют ислам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
9.10.2017 18:34

Все что надо и не надо несовершеннолетние давно могут посмотреть в Инете и даже в некоторых российских сериалах на ТВ))
А вот то что все скоро будут строем ходить благодаря не в меру ретивым правоохранителям это факт!
Правильно! С реальной преступностью то непросто бороться а тут все просто- притянул за уши и вот тебе готовый успех!

  • Мюллер)))
    9.10.2017 18:34

    Все что надо и не надо несовершеннолетние давно могут посмотреть в Инете и даже в некоторых российских сериалах на ТВ))
    А вот то что все скоро будут строем ходить благодаря не в меру ретивым правоохранителям это факт!
    Правильно! С реальной преступностью то непросто бороться а тут все просто- притянул за уши и вот тебе готовый успех!

    • Буре
      9.10.2017 20:22

      Скандал-это успех для художника
      Ради успеха готовы идти на любой скандал

      • Анонимно
        9.10.2017 20:29

        Да лана... Скандал это "успех" для бездарностей.
        Талантливые не думают о ваших пустяках.

        • Анонимно
          10.10.2017 09:50

          Сальвадор Дали говорил: "пусть обо мне говорят и пишут что угодно - только НЕ правду".

    • по-видимому сам художник не ожидал такой вот "горячей" творческой отдачи на свои работы, и, как сам выражается :"Я растерялся, не ожидал такой реакции."
      Не в меру ретивым радетелем нравственности и чистоты можно погуглить само определение порнографии, коей в рисунках,судя по представленному здесь и вовсе не прослеживается. Что касается федеральных СМИ там попросту решили видимо прикольнуться,забросив нечто вроде "уголька" в межнациональную среду-авось что нить и выгорит, а дело по сути то и выеденного яйца не стоит. Это тем более удивительно, когда в каждом доме интернет и где на экраны так и норовят ежесекундно выскочить "срамные" рисунки. Нужна ли была скандальная известность художнику? Нет конечно, да он сам о ней явно и не мечтал.И уж наверняка не думал интерпретировать национальные сюжеты через призму скабрезных тем.
      Простые мультяшные "обнимашки" стали в чьем то обличье и понимании экзерсисом дурного вкуса, хотя парень и хотел в общем то лишь творческого самовыражения... А может действительно, настала пора взглянуть на закостеневшие сказочные образы в несколько новом, современном стиле? Ведь при желании каждый может найти вред и находит кстати, и в таких мультиках как "Ну погоди", "Маша и Медведь"... Каждый образ новому поколению видится по-своему. И этому нельзя препятствовать.
      Не забывая при этом Ставить перед собой определенные рамки приличия естественно...

  • Анонимно
    9.10.2017 18:36

    Одна из форм пропаганды традиционных половых отношений, улучшающих демографическую ситуацию. По государственному надо мыслить, товагищи!

    • Анонимно
      10.10.2017 08:21

      Полностью согласен.
      Как средство агитации традиционных половых отношений и борьбы с педофилией может сойти даже в качестве наглядной агитации.

  • Анонимно
    9.10.2017 18:39

    А в чем проблема то? Кто как видит мир, тот так и самовыражается, хотя есть большинство, которое принимает мир только таким, как считает "типа правильное большинство". От этого и серость в мире или наоборот есть маленькие островки яркой насыщенной картинки посреди серости... Денис

  • Анонимно
    9.10.2017 18:41

    Римзиль красава! В своём стиле, коротко, мощно, но в самую суть.

  • Анонимно
    9.10.2017 18:49

    не знал что в челнах был такой магазин.каждый раз мучаюсь что подарить гостям с других регионов.

  • Анонимно
    9.10.2017 19:02

    Есть такой художник Луис Ройо. У него есть циклы и похлеще.

  • Анонимно
    9.10.2017 19:03

    Это однозначно пошло! Все равно, как рассказать детям пошлый анекдот! Презираю таких , у кого фэнтези ниже пояса и на всеобщее обозрение!

    • Анонимно
      9.10.2017 19:09

      Ну ок. Каждый выразил свое отношение, покупатель голосует рублем.
      Дело-то зачем заводить даже за пошлый анекдот?

    • Анонимно
      9.10.2017 19:15

      Сейчас не то что в школе, в детсадах дети сами расскажут такие анекдоты

    • Анонимно
      9.10.2017 20:31

      А это детский магазин?...
      Презирай лучше начальников ЖКХ, у нас тепло дали 2 дня назад

  • Анонимно
    9.10.2017 19:05

    Художник?

  • Анонимно
    9.10.2017 19:08

    По крайней мере такие вещи являются коллекционными и порнографии в них никакой нет.
    Покупать унылый и однотипный ширпотребный сувенир, которым сейчас наводнен рынок - это все равно что приезжать в город со старыми памятниками и купеческой архитектурой, но обозревать виды серых пятиэтажек спального района.


  • Анонимно
    9.10.2017 19:32

    Всё-таки Сергей Лавров гениальный дипломат! А художник на то и художник, что хочет, то и творит! Чем смелее фантазии, тем ярче искусство! Весь вопрос кто зритель? А зритель у нас нередко ханжа!

    • Анонимно
      10.10.2017 11:24

      тем более что патент на использование народных героев не предусмотрен, к счастью.

  • Анонимно
    9.10.2017 19:37

    Как говорится, если две стороны удовлетворены - это искусство.
    Неудовлетворенные будут будут пытаться запретить

  • Анонимно
    9.10.2017 19:49

    в министры художника!

    • Анонимно
      10.10.2017 07:22

      Магазин закрыть,художника закрыть,чтобы не развращал молодежь.Что хозяйка,что художник извращенцы и заслуживают правовой оценки надзорных органов.

  • Анонимно
    9.10.2017 20:13

    Вот скажи мне как художник художнику. Ты рисовать умеешь. Это уже отстой , над детскими сказками глумится.

  • Анонимно
    9.10.2017 20:26

    Ущемление прав любителей сказок - налицо!

    А я вам по секрету скажу, я Ленина в детстве рисовал!
    А еще скажу, что кое кто рисовал голых богов, ой да нет, лучше промолчу, а-то эти идиоты начнут музеи громить, лишь бы их не ущемляли. дураков так много стало, лбы скоро разобьют.

    Настанет время и начнут снова жечь за то что она вертится..... ИДИОТИЗМ.

    • Анонимно
      9.10.2017 20:54

      А она что, вертится???
      По РЕН-ТВ сказали, что вроде плоская...

  • Анонимно
    9.10.2017 20:28

    Художник молодец, всколыхнул общественность. Значит задело сильно

  • Анонимно
    9.10.2017 21:15

    Дремучее средневековье. Начало конца.

    • Анонимно
      10.10.2017 08:31

      Не хочу хвалить современных художников, в 9 случаях из 10, выдают ахинею, причем невостребованную никем, которая сама собой тихо умирает.

      С другой стороны, такими темпами мракобесия через пару лет начнут возмущаться случайно приоткрывшейся лодыжкой женской ножки.

  • Анонимно
    9.10.2017 21:20

    Голые мужики на фасаде домов у Госсовета не вызывают никакой реакции... а тут - зацепило...

  • Анонимно
    9.10.2017 22:12

    На самом деле это пропаганда татарского фольклора среди молодежи, а пожилые не понимают. Хайп вокруг героев Тукая привлечет внимание к самому творчеству поэта.

  • Анонимно
    9.10.2017 23:10

    Что - то тут не то. А привлекать детей к русским сказкам как надо? Бабку ежку с кощеем того самого? Руслана с Людмилой? Про богатырей лучше вообще помолчать. Нет ребята, хайп хайпом, но всему нужен предел.

    • Анонимно
      9.10.2017 23:16

      Пока СМИ не подняло эту тему,никто и не знал про эту коллекцию! На то оно и современное искусство не для широкой публики.

  • если бы это выпустили причастные к власти, тут ревнители чистоты бы в первых рядах вопили)))
    ну а поскольку это прокуратура обратила внимания, местные нытики завопили с другой стороны)))

    • Анонимно
      10.10.2017 00:38

      Вы всех, кто не согласен с действиями властей называете нытиками?
      То есть ВСЕ, что бы власть ни сделала, она делает правильно? Априори?
      А то, что народ так относится к любым действиям властей, - это показатель ее (власти) работы. Значит большего пока не заслуживает. ИМХО.

  • Анонимно
    10.10.2017 00:06

    Прокуратура весьма избирательно действует.
    В Булгаре как-то полуголая певица танцевала.
    Имам Закабанной мечети Саиджагфар хазрат высказался против.
    А вот прокуратура ничего не сказала.
    Хотя очень неприятно осознавать это.

  • Анонимно
    10.10.2017 00:58

    У прокуратуры более важных дел нет? В стране покой и порядок? С сувенирами начали бороться...

  • Бардак Обамы
    10.10.2017 01:10

    Социальная ответственность выше свободы выражения внутренней пустоты. Кто со мной не согласен просто недооценивают влияние образов на формирование человека.

  • Анонимно
    10.10.2017 07:09

    Сексуальная подоплека была, есть и будет, всегда и везде.
    Рисунки подобного качества ненавижу, они на злобу дня, никакой художественной ценности. .....трэш

  • Анонимно
    10.10.2017 07:31

    Уважаемые, подскажите, где можно посмотреть эту самую продукцию, хотя бы на картинках. А то получается как про Матильду, кина не вышло, а хайп в полный рост. Ну чтоб предметно оценить.

    • Анонимно
      10.10.2017 09:11

      https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1659459747397679&set=a.1181078648569127.1073741831.100000010103599&type=3&theater

    • Анонимно
      10.10.2017 11:35

      "Хайп" - это, простонародно, "хай", я так понимаю? Типа, вот, подняли здесь хай! Или, просто, чушь, чепуха?

  • Анонимно
    10.10.2017 08:13

    Срочно запретить экскурсии в Эрмитаж, изъять из продажи сказки "Тысяча и одна ночь", запретить школьные учебники с историей Древней Греции и Рима, и многая многая другое, во избежании...

  • Анонимно
    10.10.2017 08:13

    Азат Д

    В бревне и щель имеется.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:34

    Любителям секс-аниме - руки прочь от сказочных героев!
    Мляблин

  • Анонимно
    10.10.2017 10:21

    Налицо оскорбление чувств верующих! В сказки...

  • Анонимно
    10.10.2017 10:27

    У нормального художника есть совесть и вкус.
    Именно совесть и вкус позволяют видеть грань между искусством и пошлостью.
    Пошлостью, сделанной искусственно.
    Этому молодому человеку есть над чем задуматься.
    Если задумается, и поймет, в чем дело, ему есть, куда расти. Как художнику.

    Это относится не только к данной истории.

    • Анонимно
      10.10.2017 11:43

      Никас Сафронов нормальный художник? Его выставка прошла в государственном учреждении и широко освещалась в СМИ.

  • Анонимно
    10.10.2017 11:34

    "Спасибо" НТВ за рекламу магазина и продвижение художника. и Спасибо за информацию, что на Баумана все-таки есть интересные магазины с качественной сувениркой для приезжих, обязательно посещу теперь, а то кроме истошных тюбетеек да кривых котов туристам-друзьям и подарить нечего было...

  • Анонимно
    10.10.2017 13:05

    Такое чувство, что прокуратуру натравили конкуренты из других сувенирных магазинов

  • Анонимно
    10.10.2017 21:52

    "Милоновщина" какая-то. Депутат Милонов из СПб на сторублевке у фигуры Апполона детородный орган разглядел и сильно возбудился по этому поводу. Ну, ладно, он юродивый в политике как и Поклонская.
    Но господа-блюстители нравственности в нашем Городе, займитесь
    для начала массажными салонами, коих даже в Центре Казани вполне предостаточно. А то как-то нестыковчка получается: "И они еще претендуют на звание Дома высокой культуры быта." Или салоны и индивидуалок трогать нельзя-это святое!?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль