Общество 
10.10.2017

Село и дороги: кого объест казна Татарстана из-за «майских указов» и «раскулачивания»?

Бюджет республики на 2018 год: на фоне искусственной напряженности на 32 млрд рублей федералы бросают «кость» реструктуризации долгов

Сегодня в Госсовете РТ пройдут парламентские слушания по проекту бюджета на 2018–2020 годы. Как выяснил «БИЗНЕС Online», из-за «раскулачивания» региональных кубышек он стал самым напряженным за последние годы. А заявленная Владимиром Путиным программа реструктуризации бюджетных кредитов, которая, дай бог, высвободит Татарстану 1,3 млрд, лишь подслащивает пилюлю — новых бюджетных кредитов не ждите.

Москва решила прикрыть для всех регионов лавочку по выдаче бюджетных ссудФото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

КАК В ЛУЧШИХ ДОМАХ

Главное новшество этого проекта бюджета — принципиально новый для РТ (и по методологии, и по ментальности) принцип формирования: на основе программ — как в лучших мировых практиках госуправления. Такое бюджетирование предполагает переориентацию с расходования госресурсов на исполнение государственных функций и достижение результатов. 

Для этого используют госпрограммы, разрабатываемые на основе стратегических целей. Проектный подход, заложенный в основу формирования бюджетного программирования, подходит для реализации «прорывов» — инфраструктурных, социальных или инновационных, поскольку позволяет концентрировать ресурсы и усилия на наиболее важных направлениях развития.

Первые попытки внедрения программного бюджетирования были предприняты в 50-х годах в США, а вслед за ними разные варианты стали внедрять около полусотни стран. 

В России формировать бюджет на основе госпрограмм начали в 2013 году, но даже в 2016-м доля программных расходов в консолидированном бюджете РФ составляла только 50%. Татарстан, по предварительному прогнозу минфина РТ, охватит госпрограммами 90% расходов бюджета. То есть инновационнее, чем у федералов.

На сегодня в РТ действует 31 республиканская программа.

Республиканские программы
№ П/ПНаименование госпрограммыОбъем финансирования в 2017 в млн. руб. (план)Объем финансирования в 2018 в млн. руб. (план)
1«Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»40504.244637
2«Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года»52871.736289.9
3«Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2020 годы»24903.925509.9
4«Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 – 2022 годы»14279.513859.3
5«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы»10317.312979.7
6«Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы»1525710486.3
7«Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы»10720.48995.9
8«Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы»5834.17856.2
9«Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы»52395867.3
10«Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы»2431.52543.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

СЕКВЕСТР ИНВЕСТИЦИЙ

Напомним, прогнозируемый общий объем доходов консолидированного бюджета РТ на 2018 год — 236,5 млрд рублей, расходов — 239,1 миллиарда. Получаемый бюджетный дефицит — 2,6 млрд рублей. Сразу можно сказать, что в целевых статьях доходов и расходов произошли значительные изменения.

Изменения в целевых статьях доходов и расходов бюджета
СТАТЬИ2017 (план)2018 (план)АБС. ИЗМ.ОТН. ИЗМ.
1. Доходы бюджета229.7196.4-33.3-0.14
1.1. Собственные доходы бюджета186183.9-2.1-0.01
1.1.1. Налог на прибыль7471.1-2.9-0.04
1.1.2. НДФЛ47.849.41.60.03
1.1.3. Налог на имущество26.425.5-0.9-0.03
1.1.4. Акцизы32.323.3-9-0.28
1.1.5. Налог на совокупный доход4.650.40.09
1.1.6 Доходы от использования госимущества0.60.4-0.2-0.33
1.2. Безвозмездные поступления (трансферты)31.912.5-19.4-0.61

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Прежде всего мы видим, что по отношению к 2017 году доходы существенно упали и, главным образом, именно за счет очень резкого сокращения сумм безвозмездных поступлений из федерального центра (в основном за счет сокращения — на 11,7 млрд — субсидий почти по всем направлениям, софинансирующимся совместно республикой и Москвой).

Ранее министр финансов РТ Радик Гайзатуллин констатировал: в 2018 году Москва забирает дополнительно 12,7 млрд рублей. Напомним, еще в 2016 году было принято решение повысить норму отчислений налогов на прибыль в федеральный бюджет с 2 до 3%. Впрочем, глава российского минфина постарался подсластить пилюлю «раскулачивания»: с 2018 года две трети собранной суммы будет возвращаться регионам, обеспечивающим прирост прибыли выше уровня инфляции. Актуально ли это для Татарстана? Нет. Минэкономики РТ прогнозирует объем прибыли в РТ в 2017 году 381,3 млрд рублей, а в 2018-м — 386,4 миллиарда. Как видим, прирост по прибыли около 1%, что явно меньше темпа инфляции в 4%.

В 2018 году процесс «раскулачивания» продолжится новшествами в акцизах. Грядет перераспределение акцизов на нефтепродукты в пользу федерального бюджета. Это снижение доли зачисления в бюджеты субъектов РФ: с 61,7% в 2017 году до 57,4% в 2018-м и до 60,2% в 2019 году. Также как о практически решенном вопросе говорится о постепенном переходе на распределение между субъектам Федерации акцизов на крепкий алкоголь через единый счет РФ пропорционально объемам розничных продаж (а не производства, как сейчас). Так что падение доходов бюджета ожидается нешуточное.

Как констатировал Радик Гайзатуллин, «напряженность» бюджета в 2018 году усиливается на 32,2 млрд. рублей Как констатировал Радик Гайзатуллин, «напряженность» бюджета в 2018 году усиливается на 32,2 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

По расходам республиканский бюджет — 2018, как и в предыдущие годы, носит ярко выраженный социальный характер — растет доля социальной сферы: в 2018 году на нее приходится 70,1% расходов (в 2017-м — 70%, в 2016-м — 68%). На 19,5 млрд рублей увеличиваются расходы на заработную плату (в соответствии с «майскими указами» президента РФ Владимира Путина). Вообще, расходы на зарплату — 113 млрд только в фонд оплаты труда... Основная социальная статья — образование. Траты на него в будущем году вырастут на 10,6 млрд до 55,2 млрд. рублей. Средств на другие соцрасходы тоже предусмотрено больше: на здравоохранение — на 1,1 млрд (всего 22,5 млрд), на социальную политику — на 2,4 млрд (42 млрд рублей).

В результате «раскулачивания» на 12,7 млрд рублей и «майского указа» сверху увеличить обязательные расходы на 19,5 млрд «напряженность» бюджета в 2018 году, как говорил Гайзатуллин, усиливается на 32,2 млрд рублей. По словам министра, «это приведет к сокращению инвестиционной составляющей расходной части бюджета». Иллюстрация этого тезиса — резкое сокращение инвестиционной статьи расходов бюджета по направлению «Национальная экономика». Расходы республиканского бюджета (преимущественно капитального характера) решено сократить аж на 38,7 млрд рублей (19% всех расходов бюджета). Так, резко, на 9,6 млрд рублей, или в два раза, сокращены инвестиционные расходы на сельское хозяйство и на 9,4 млрд рублей, тоже в два раза, капитальные расходы на дорожное хозяйство. Такого жесткого секвестра инвестиций не наблюдалось все последние годы. Бюджет республики превращается в большой «собес», занятый в основном выплатой зарплат и пособий. Надеяться дорожникам и аграриям остается на допдоходы, но будут ли они?

ЧТО ДАЕТ ТАТАРСТАНУ НОВАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

На днях Путин порадовал регионы заявлением о том, что для них с января 2018 года будет запущена программа реструктуризации накопленных бюджетных кредитов. Проблема задолженности по бюджетным кредитам очень острая — всего регионам из федерального бюджета выдано кредитов чуть больше чем на 1 трлн рублей. Инструмент вроде бы очень хороший: выдается сроком на три года, и процентные платежи почти равны нулю (около 0,1% годовых). Столь низкие проценты выплачивать не проблема, но сами ссуды тяжелым ярмом висят на бюджетах регионов.

В Татарстане ситуация с такими кредитами достаточно тревожная. На 1 сентября 2017 состояние госдолга республики таково: общая сумма — 93,7 млрд рублей, где задолженность по бюджетным кредитам — 84,9 млрд и суммы выданных госгарантий — 8,8 миллиарда.

Основная сумма задолженности по бюджетным кредитам образовалась в связи с подготовкой к Универсиаде — 65,5 млрд. рублей Основная сумма задолженности по бюджетным кредитам образовалась в связи с подготовкой к Универсиаде — 65,5 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

По отношению к собственным годовым доходам бюджета уровень задолженности республики составляет около 36%. Это довольно существенное бремя. Основная сумма задолженности по бюджетным кредитам  образовалась в связи с подготовкой к Универсиаде (к тому же на фоне острейшего кризиса 2008 - 2009 годов) — 65,5 млрд рублей. К началу 2013 года всем стало понятно, что Татарстан не сможет погашать эти долги. После изнурительных переговоров с Москвой было принято решение об их реструктуризации. Условия отсрочки сказочные. Каникулы — до 2022 года, а в последующие 10 лет (до 2033-го) республика должна будет погашать кредит равными долями (по 6,55 млрд ежегодно) по ставке 0,5% годовых. Почти беспрецедентный праздник долгового всепрощения (кроме Татарстана, такую поддержку получил лишь олимпийский Краснодарский край) здорово раззадорил татарстанский Олимп. Реструктуризация лишь распалила его финансовые аппетиты: с 2013 года республиканский минфин «нахватал» дополнительно еще 19,4 млрд рублей — без всяких универсиад и прочих глобальных событий. А платить по новым бюджетным кредитам Татарстану (как и другим) пришлось довольно распространенным способом — брать новые долги. Так были выплачены долги со сроком погашения в 2016 - 2017 годах. Но сколько веревочке ни виться — итог один: Москва решила прикрыть для всех регионов лавочку по выдаче бюджетных ссуд. В одобренном на прошлой неделе  правительством проекте бюджета РФ на 2018–2020 годы новые бюджетные кредиты не предусмотрены — давать деньги на погашение старых долгов в минфине РФ больше не будут.

Но такая жесткость в предвыборное время чревата дестабилизацией финансов регионов, поэтому пилюлю подсластили. Путин на прошлой неделе объявил об общей для всех регионов программе реструктуризации бюджетных кредитов. По новому механизму в первые два года регионы смогут погашать только 5% долга в год, это высвободит для них более 420 млрд рублей. Так, Калужская область сэкономит 15,7 млрд, Смоленская — 12 млрд, а Краснодарский край — 10,7 миллиарда. Регионы же, которые за это время увеличат свою налоговую базу и неналоговые платежи темпами не ниже инфляции, смогут претендовать на увеличение срока действия реструктуризации с 7 до 12 лет. К 2020 году они должны будут погасить лишь 5% долга, а в дальнейшем их платеж составит по 10% ежегодно вплоть до 2029-го.

Как видим, у Татарстана появился шанс еще раз поучаствовать в реструктуризации и отсрочить выплату по долгу в 19,4 млрд рублей (напомним, по универсиадским 65,5 млрд реструктуризация уже проведена). Сколько будет выплачивать Татарстан при второй реструктуризации? В 2018-2019-м — по 5% долга, или по 970 миллионов. В 2020-м-2029-м — по 10% от долга, или по 1,984 млрд рублей. Что и говорить — очень комфортные условия! Интересно, что с 2023 года Татарстан будет платить 8,534 млрд рублей ежегодно сразу по двум программам реструктуризации (6,55 млрд — по первой и 1,984 млрд — по второй). Тоже посильные суммы, учитывая инфляцию и срок оплаты.

Айрат Фаррахов считает, что средства, сэкономленные от реструктуризации бюджетных кредитов, Татарстан может направить на ремонт поликлиник и реализацию программы «Парки и скверы» Айрат Фаррахов считает, что средства, сэкономленные от реструктуризации бюджетных кредитов, Татарстан может направить на ремонт поликлиник и реализацию программы «Парки и скверы» Фото: «БИЗНЕС Online»

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК — НЕ НАШ ОБРАЗ?

Сколько сэкономит Татарстан от новой реструктуризации в 2018 году? Учитывая, что в проекте бюджета на 2018 год ранее были заложены выплаты по бюджетным кредитам на 2,292 млрд рублей, а по новой реструктуризации придется выплатить всего лишь 0,970 млрд, экономия — 1,322 миллиарда. Причем этой экономии уже нашлось применение: депутат Госдумы, член комитета ГД по бюджету и налогам Айрат Фаррахов считает, что средства, сэкономленные от реструктуризации бюджетных кредитов, Татарстан может направить на ремонт поликлиник и реализацию программы «Парки и скверы».

И можно было бы только порадоваться за татарстанский минфин, если бы не одно но — очень жирное и большое: долгосрочные бюджетные кредиты Москва больше выдавать не будет. Регионам останутся кредиты не длиннее года на покрытие кассовых разрывов, что выглядит малопривлекательной помощью. Так что надо будет как-то выкручиваться в случае бюджетных дефицитов. А они не за горами: дефицит консолидированного бюджета РТ в 2018 году (по проекту) — 6,1 млрд рублей, в 2019-м — 6 млрд, в 2020-м — 5,9 миллиарда. Дефицит необходимо будет как-то закрывать, а следовательно — думать о том, где и у кого занять деньги, ведь Москва их в долг выдавать уже не будет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.10.2017 09:06

Минюст вообще нужно ликвидировать. Абсолютное ненужное учреждение.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:15

    Азат Д

    Причем тут майские указы и обьедание ? На вмякие попклисткие мероприятия деньги есть, а на это , обьедание.

    • Буре
      10.10.2017 09:09

      Майские указы надо выполнять

      А деньги возьмите с сокращения чиновников

      • Анонимно
        11.10.2017 01:18

        Сокращать надо именно родственно-управленческое звено чинуков.

    • Азат Д
      11.10.2017 07:03


      Хотя да, врачи тучу никчёмных чиновников "объедят", люди сами деньгами будут распоряжаться, а не чиновники распределять, показав их ненужность и никчёмность.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:37

    предлагаю сократить министерство юстиции, госсовет и остальные не профильные объединения. после этого вы получите не меньше 10 млрд.руб. выгоды

    • Анонимно
      10.10.2017 09:06

      Минюст вообще нужно ликвидировать. Абсолютное ненужное учреждение.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:50

    Развивайте ,уважаемые власти, малый бизнес и казна у вас будет полная! А пока равнодушие, массовые поверки, давление глав, обнаглевшие банки, блокирующие счета, налоговая ищущая офисы потместу регистрации, недостаток раза и при высоких налогах. И вы хотите экономической активности?

    • Анонимно
      10.10.2017 09:28

      Азат Д

      Пока глав не будут избирать и налоги в центр идти, так и будет. Главе проще к вышестоящему держателю бюджета идти за деньгами, с продажи природных ресурсов, чем развивать у себя налогооблагаемую базу.

    • Если наших предпринимателей не проверять, будут сплошные нарушения. Народ такой, нет контроля быстро начинает злоупотреблять всем чем можно. Возьмите производителей, начинают выпускать продукцию по одному ТУ, потом начинают пихать туда пальму, сухое молоко и т.д., при этом на этикетке остается старая инфа без этих ингредиентов. Такая же ситуация с площадью торгового помещения по вменёнке.

  • Давлет
    10.10.2017 09:06

    Вывод напрашивается один-дальнейшее развитие федеративных отношении и пусть регионы самостоятельно начинают обеспечивать повышение жизненного уровня своих жителей.Принцип- "Кто хорошо работает-тот и хорошо живет!"А это собирание налогов в центр и распределение регионам, остался со времен "Золотой Орды" (хотя тоже видимо неплохо было для тех времен,если Русь смогла победить своего поработителя).Пусть сами регионы ,как во всех цивилизованных странах решают, куда направлять свои налоги от прибыли и нести отчет центру, как они повышают жизненный уровень своих граждан...

  • Анонимно
    10.10.2017 09:18

    за счет очень резкого сокращения сумм безвозмездных поступлений из федерального центра (в основном, за счет сокращения — на 11,7 млрд. — субсидий почти по всем направлениям, софинансирующимся совместно республикой и Москвой).
    Бюджет на начало и на конец года - это разные вещи! Бюджет 2017 года на момент его принятия тоже выглядел иначе, но в процессе его пополняли в том числе безвозмездными поступлениями.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:44

    ЧЕКА
    Татарстан выкрутится. Один из дополнительных и существенных источников пополнения - дивиденды, которые как правило вообще не закладываются в план бюджета..
    Второе- как нефтедобывающая республика, Татарстан получит больше чем запланировано нефтянных доходов, план - 40 долларов за бочку, по факту будет больше.

    • Анонимно
      10.10.2017 16:37

      Азат Д

      А почему дивиденды с госкомпаний не идут в бюджет? где их публично госсовет будет распределять и счетная палата контролировать?

      • Анонимно
        10.10.2017 16:55

        ЧЕКА
        Они идут в бюджет, но изначально их закладывать нельзя, потому что неизвестно будут ли дивиденды вообще и какой % от прибыли направит предприятие на дивиденды.
        Бюджет формируется осенью, а решение по дивидендам предприятия принимают как правило в мае-июне следующего года .

  • Анонимно
    10.10.2017 10:13

    В Татарстане за период с 2018 по 2020 год ожидается последовательное снижение бюджетных ассигнований по строке «здравоохранение». Если в 2017 году расходы по данной строке запланированы в объёме 23,77 млрд рублей, то уже на 2018 год данный показатель снижен до 22,49 млрд рублей, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на проект бюджета.
    В последующие годы снижение продолжится: до 21,44 млрд рублей в 2019 году и до 19,82 млрд рублей в 2020 году. Для сравнения, в 2016 году расходы на здравоохранение составляли 34,76 млрд рублей.

    Источник: https://news.mail.ru/economics/31261414/

    • Анонимно
      10.10.2017 12:20

      Не хило так решили с 34,76 млрд в 2016 году сократить расходы на здравоохранение до 19,82 млрд. в 2020. Других статей сокращения расходов не нашли? Решили на здоровье населения сэкономить?

      • Анонимно
        10.10.2017 13:09

        Слишком много населения...бюджет не выдерживает...будут сокращать поголовье...боярышник уже разрешили покупать в неограниченном количестве.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:25

    Меньше воровать из бюджета надо нашим местным щиновникам.Уменьшить количество машин, недвижимости, отдыха за бугром,любовниц,жриц люви,посещение ресторанов и прочая.Бюджет же не резиновый.А то только назначают малька на щиновничье место а через год смотрищь и машина у него новая и и недвига дорогая и бабосики и прикид и образно говоря женский пол и прочие материальные ценности и это при официальном щиновничьем окладе от 6 до 12 тысяч рублей.

    • Анонимно
      10.10.2017 12:18

      Заберите обратно Оргсинтез и другие химзаводы у луноликих из Таифа, все скважины разделенные на ООО для родственников верните Татнефти РЕспублике т.е. Государству и ежемесячно будут поступать 10 бюджетов вместо одного, хватит налопались наверно. Сократить ораву депутатов на 90%- это еще несколько миллиардов в месяц, лишние дублирующие министерства- юстиции, труда и сциалки один черт ничего не делает и не знает, сельского хозяйства фермерам и холдингам надсмотрщики не нужны и т.д. Заживем как в Арабских Эмиратах, только пришлите нормального не местного губернатора. Как Вы считаете?

      • Анонимно
        10.10.2017 12:46

        +100500 нужен губернатор из Сингапура или Норвегии.

      • Анонимно
        10.10.2017 12:53

        А давайте начнем с забора собственности у Миллера и Сечина. А то вроде, позиционируют себя "госкорпорациями", но бонусы и зарплаты получают как частники.

      • Давлет
        10.10.2017 18:13

        Святая наивность!Есть государством установленные нормативы на отчисление налогов с предприятий в процентном соотношений -на местном уровне,региональном и центру.Так вот 83-85%налогов уходят в центр,остается всего 15% на всех-городу,республике.Кто бы не был хозяином предприятия,эти проценты отчисления неизменны!Если Татарстану позволили бы оставлять хотя бы 50 на 50,мы смогли бы поднять и уровень з/плат,пенсий,здравохранение,образование...

  • Анонимно
    10.10.2017 10:31

    Главное чтобы нефть больше 50 долларов не была, а то вся прибыль с выше этой суммы в "фонды" в Москву уйдет.
    Выход из сложившейся ситуации у РТ есть-это увеличение юр.лиц на территории РТ как зарегистрированных(зарегистрируйте в РТ наконец то банк Зенит, ТатРИТЭКнефть, дочерние фирмы Татнефти и ТАИФа, и т.д), так создание новых (строительство новых предприятий), и договориться с табачными фирмами о строительстве табачного производства в РТ. А также создание парралельных касс (как в Дагестане, там налоги не платят, зато ездиют на мерсах и порше) и фондов.

  • ПанАлекс
    10.10.2017 10:35

    Альберт как то однобоко и субъективно отнесся к освещению бюджета. Например ни слова, а почему фед. бюджет "забирает" дополнительно из регионов и снижает субсидии? А просто фед. бюджет, из за 2-3 кратного сокращения с 2014г. НДПИ и таможенных пошлин по нефтегазу сильно уменьшился в плане собственных доходов! Ведь и плательщики РТ сократили отчисления в фед. бюджет за 3 года с почти 600 млрд. до 250 млрд. (и это еще и с учетом 25% роста собираемости НДС!). А вот бюджет РТ не только не сократился - он все увеличивается. Вот и полезла "Москва" в карман регионам. Правда и подарила им возможность больше ободрать по налогу на прибыль (убытки прошлых лет теперь только на 50% снижают нынешнюю).
    Далее про "реструктуризацию кредитов" - автор рассказывает про хотелки, а не реальную картину. А, между прочим, за последние 5 лет Татарстан ни разу не заплатил "тело кредита", даже имея просроченную задолженность как по длинным так и по коротким кредитам. То есть, было заложено в бюджет или не было - просто не платил, и даже несколько раз мелькал термин "технический дефолт", вынудив Минфин РФ провести персональную отсрочку и рассрочку. Но где гарантии что и старые отсрочки не переведут под "единые для всех регионов" и уже в 2018 не попросят заплатить почти 5 млрд. Это не считая минимум 1 млрд. за проценты (которые Альберт забыл упомянуть).
    И очень странно выглядит скачок затрат на "майские" - а почему Татарстан не соблюдает график, по которому уже в этом году врачи должны были получать около 60 т.р.? Судя по таблице и предыдущим статьям, деньги которые РТ "нашла" на капремонты и ремонты медучреждений (9-10 млрд.) это деньги, которые должны были пойти на зарплаты врачам и медперсоналу.

  • Низами
    10.10.2017 10:42

    Сократим дублирующие организации...

    • Анонимно
      10.10.2017 12:30

      Точно, нам своих бюрократов в Казани хватает, зачем нам московские.

    • Анонимно
      10.10.2017 18:20

      На счет дублирующих организаций согласен, но как на счет организаций-пустышек? Наш программист устал в компах устанавливать игры.

    • Анонимно
      10.10.2017 21:21

      К примеру: министерство экологии и природных ресурсов, татнедра, росприроднадзор, ростехнадзор, Росрыболовство (отчасти), то что с ходу в голову пришло... у всех смежные полномочия, по несколько раз проверяют юрлицо по одним и тем же пунктам.

  • Анонимно
    10.10.2017 11:24

    Зачем Татмедиа 1 миллиард?Пусть сами себя содержат!

    • Анонимно
      10.10.2017 12:29

      Зачем Москве наши 450 миллиардов, пусть сами себя содержат.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:14

    ЧЕКА
    Насчет зарплат в медицине. На мой взгляд надо посмотреть внимательно :
    1. разницу зарплат между главврачами и остальным персоналом.
    2.посмотреть еще раз тщательно приработок медучреждений, чтоб не получалось что верхушка за счет госпредприятия зарабатывает исключительно в свой карман.
    3. Самое главное. Возможно врачам работающим кроме госучреждений еще и в частных клиниках - зарплату не поднимать.
    Потому что не зря рабочее время врача 6-8 часов. Если врач подрабатывает в частной клинике, как думаете где он будет экономить силы?... Разумеется на основной работе.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:25

    Здравоохранение и так опустили ниже не куда, что там еще сокращать, где все министры и остальные вместе с членами своих семей лечатся и отдыхают, какие льготы имеют депутаты и члены их семей, пусть Гайзатуллин напишет и общую сумму, если владеет информацией, а так что ему напишут и что укажут то и рассказывает, за что и держат.

    • Анонимно
      10.10.2017 18:16

      У самого Гайзатуллина в подведомственном министерстве да и в департаменте казначейства просто огромный штат, нет это даже не громадный завод это какая-то корпорация по подсчету бюджетных денег, можно конечно до бесконечности придумывать якобы очень нужные штатные единицы.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:58

    Не понравилось слово "раскулачивание". Раскулачивание- это отбор излишков. Какие могут быть излишки у регионов, если им на необходимое не хватает, но у них ,стабильно, отбирают большую часть заработанного. Под этот термин у нас подпадает только один субъект - Москва.

  • Анонимно
    10.10.2017 13:27

    По чему все еще в Казани нет новых 200 и 2000 рублевых?Москва не "дает"?

  • Анонимно
    10.10.2017 16:25

    Объели владельцев "ветхих" домов - с них содрали шкуру и обглодали, признав дома аварийными и подлежащими изъятию вместе с земельными участками с компенсацией, заниженной от рыночной стоимости в 7-9 раз.

  • Анонимно
    11.10.2017 01:22

    Я не понимаю кто написал эти "майские указы" Владимиру Владимировичу, но ясно одно: их написал не очень умный человек и Владимир Владимирович подписал их толком не прочитав. Они - неисполняемы. Невиданно много обязательств регионам, а для исполнения этих обязательств у регионов нет ресурсов.

  • Анонимно
    11.10.2017 11:06

    В статье нет главного
    Куда деваются забираемые безвозвратно450 миллиардов Татарстанских налогов.
    Сколько будет продолжатся это безобразие.

    • Анонимно
      11.10.2017 12:20

      Неуели? 450 миллиардов?
      Откуда информация?
      Источником не поделитесь?
      Только не надо ссылатся на троюродную тетку тещи.

      • Анонимно
        11.10.2017 14:56

        Если уж от одной Казани забирают 125 млрд, а у нас есть еще работающие Наб. Челны, Альметьевск, Нижнекамск и др. Думаете не набирается 450 млрд? Обратитесь в Минфин РТ и вам дадут точную информацию.

        • Анонимно
          11.10.2017 21:51

          У Казани 125 миллиардов забирает республика Татарстан. Потрудитесь изучить бюджетный и налоговый кодексы РФ.
          А 450 миллиардов у Татарстана никто не забирает, это ваш вымысел, так как эту цифру вы не смогли подтвердить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль