Культура 
12.10.2017

«Если татары будут продолжать в том же духе, они сгинут с лица земли»

«Мой белый калфак» в Камаловском театре: народная драма с лицом татарского Джима Моррисона и Курта Кобейна

Последнюю по времени премьеру — спектакль «Мой белый калфак» (масштабную постановку Фарида Бикчантаева о трагедии разобщенности татар по разные стороны океана) — представил на старте нового сезона театр им. Камала. На показе побывали слушатели «Школы театрального блогера». «БИЗНЕС Online» представляет их опыт большой коллективной рецензии.

В центре спектакля Фарида Бикчантаева «Мой белый калфак» — татарин, живущий в Сан-Франциско, свой среди чужих, чужой среди своих. В центре спектакля Фарида Бикчантаева «Мой белый калфак» — татарин, живущий в Сан-Франциско, свой среди чужих, чужой среди своих.

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

В фильме Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» смертельно больной герой спустя долгое время возвращается в семью. Он не находит ни понимания, ни поддержки, ни толком самой семьи — ее по сути нет. Так же в центре спектакля Фарида Бикчантаева «Мой белый калфак» — татарин, живущий в Сан-Франциско, свой среди чужих, чужой среди своих. Он зачем-то приходит на телемост с родной землей, устроенный соплеменниками. С ними его уже давно и безнадежно разделяет тотальная разница в мировоззрениях, но и связывает с ними же незримая нить национальной идентичности. Герой переживает мощнейший внутренний конфликт, оборачивающийся настоящей трагедией.


НАРОДНАЯ ДРАМА

Калфак — это не только женский национальной головной убор, но и символ традиций татарского народа. И, конечно, маркер национальности. Пьесу «Мой белый калфак» написал поэт и драматург Ильдар Юзеев без малого 30 лет назад, в 1989 году — и это видно. Место действия — разом две телестудии, объединенные прямым включением: татары еще советской Казани выходят на телемост с американскими татарами из Сан-Франциско — долгожданное воссоединение народа под зрительские аплодисменты, да здравствует перестройка. В каждую из студий приглашены представители интеллигенции и те, кому есть что вспомнить, что рассказать. Довольно скоро оказывается, что судьбы практически всех персонажей по обе стороны океана тесно переплетены. Проливаются слезы радости и негодования, трясутся руки, перипетии закручиваются в напряженных диалогах, обрастают подробностями в серии флешбеков и приводят к внезапной драматической развязке.

В каждую из студий приглашены представители интеллигенции и те, кому есть что вспомнить, что рассказатьФото: kamalteatr.ru

Сам автор определил жанр своего произведения как «народная драма». И действительно, здесь он подробно и по всем законам диалектики размышляет о судьбе татарского народа, разделенного расстояниями и идеологией. Тема важная, и со временем, кажется, становится только актуальнее — другое дело, что язык пьесы сегодня выглядит тяжеловесным, плоским и излишне пафосным. Герои пьесы, если ориентироваться только на текст, выглядят картонными, реплики их откровенно шаблонны. Поэтому режиссеру, столь эффектно реанимировавшему эту позабытую пьесу, явно пришлось потрудиться.

В ПРЯМОМ ЭФИРЕ НА КРУПНОМ ПЛАНЕ

Согласно пьесе, на большой сцене Камаловского театра выстроены две симметричных телестудии с экранами, штативами, софитами и зрительскими секторами для участников программы: слева — США, справа — СССР. Бикчантаев вместе с художником Сергеем Скомороховым, не мудрствуя лукаво, пускают в ход все постановочные эффекты, доступные рядовому телешоу. То есть: крупные планы, громкие джинглы, почти дискотечный свет и каскады саспенсов на грани фола в прямом эфире под стать программам «Жди меня» и «Пусть говорят».

крупные планы, громкие джинглы, почти дискотечный свет и каскады саспенсов на грани фола в прямом эфире под стать программам «Жди меня» и «Пусть говорят» Крупные планы, громкие джинглы, почти дискотечный свет и каскады саспенсов на грани фола в прямом эфире под стать программам «Жди меня» и «Пусть говорят»

Помимо дюжины артистов, исполняющих предусмотренные драматургом роли, в спектакле Бикчантаева дополнительно заняты музыканты, статисты, гримеры с кисточками и операторы с камерами — всего около 40 человек. То есть буквально на сцену выходят едва ли не все три поколения труппы Камаловского театра в полном составе. При всей условности жанра и даже некотором гротеске сценических образов, в нескольких эпизодах артисты переключаются на реалистическое, личное переживание драмы. Истории персонажей — не то на сугубо персональном уровне, не то силой театральной магии — оказываются максимально близки исполнителям. И, как следствие, — зрителям.

Персонаж Искандера Хайруллина — молодой мятежный живописец Тайфур в темных очках и цветастой рубахе, напоминающий казанским соплеменникам, что свое главное достояние — поэта Тукая — сами татары и погубили, когда тому не было и 27 лет; поэт умер в нищете

ИГРА В НЕВИДИМЫЙ БАРЬЕР

Несколько актерских работ заслуживают отдельного разговора. Персонаж Искандера Хайруллина — молодой мятежный живописец Тайфур в темных очках и цветастой рубахе, напоминающий казанским соплеменникам, что свое главное достояние — поэта Тукая — сами татары и погубили, когда тому не было и 27 лет; поэт умер в нищете. Герой Хайруллина полон ги-деборовского пафоса, под стать Джиму Моррисону и Курту Кобейну — сложный и многогранный, с обилием полутонов и взрывоопасных недосказанностей. Его не признали на советской родине, он не нашел себя в глобальной Америке и не увидел себя в будущем. Язык забыт, родные не могут сойтись, а истинных гениев признают посмертно — выпив лишнего, Тайфур жестко обрисовывает безрадостное положение вещей: «Белый калфак выпал из наших рук. Нет у нас единства. Вон евреи и армяне во всем мире как держатся друг за друга, берегут и не теряют друг друга. И так отрезанный, разделенный народ по разным сторонам света раскидан, мосты между ними сожжены. Кто только не разрушал эти мосты. От Ивана Грозного до Сталина. Сколько татарских государств, воюя друг с другом, уничтожали друг друга. А потом и с русскими. Да, если татары будут продолжать в том же духе, они сгинут с лица земли».

Вдруг Регина вскакивает с места, и, глядя в объектив камеры, умоляет Тайфура взять ее к себе Вдруг Регина вскакивает с места и, глядя в объектив камеры, умоляет Тайфура взять ее к себе Фото: kamalteatr.ru

Его возлюбленная по ту сторону экрана — Регина, персонаж Венеры Шакировой — хладнокровная и трепетная одновременно, молчаливая девушка в строгом костюме в дальнем ряду. Ее образ пронзителен и скуп, он складывается из мелочей на крупном плане — положение рук, взгляды, едва уловимые движения (ведь была дана команда не выходить за рамки сценария программы). Вдруг она вскакивает с места и, глядя в объектив камеры, умоляет Тайфура взять ее к себе. Тот сухо отвечает отказом и покидает студию. Совсем скоро на его месте будет стоять полицейский и зачитывать его предсмертную записку.

Не меньшие драмы разыгрываются среди стариков в исполнении Рузии Мотыгуллиной (насквозь советская Шамсия Ишмуллина), Азгара Шакирова (перекованный идеологией почтенный художник Исмай Акчурин) и Ильдуса Ахметзянова (холеный эмигрант Жак) — сдавленные паузы, горделивые обрывания диалога, скупые слезы Не меньшие драмы разыгрываются среди стариков в исполнении Рузии Мотыгуллиной (насквозь советская Шамсия Ишмуллина), Азгара Шакирова (перекованный идеологией почтенный художник Исмай Акчурин) и Ильдуса Ахметзянова (холеный эмигрант Жак) — сдавленные паузы, горделивые обрывания диалога, скупые слезы Фото: kamalteatr.ru

Не меньшие драмы разыгрываются среди стариков в исполнении Рузии Мотыгуллиной (насквозь советская Шамсия Ишмуллина), Азгара Шакирова (перекованный идеологией почтенный художник Исмай Акчурин) и Ильдуса Ахметзянова (холеный эмигрант Жак) — сдавленные паузы, горделивые обрывания диалога, скупые слезы. Все они играют невозможное: желание обняться при обязанности отречься. Наэлектризованность усиливает невидимая стена поперек сцены, обозначенная неоновой линией на полу — ясный образ общего поля с выдуманной преградой. Оно едино в действительности, а условное деление на своих и чужих — лишь в наших умах. Категорично разделенное надвое, в финале вопреки всему пространство обретает целостность, пусть и на время, пока поется песня.

Настало время расти. Об этом заключительная песня спектакля. Юное поколение актеров поет ее, глядя в зал и с надеждой на будущее Настало время расти. Об этом заключительная песня спектакля. Юное поколение актеров поет ее, глядя в зал и с надеждой на будущее

ПЕРЕЗАГРУЗКА

По мнению многих, татары — это те, кто носит калфаки или тюбетейки, празднуют Сабантуй, поют и слушают народные песни и уплетают эчпочмаки. И этот набор стереотипов останавливает народ в развитии, традиция стала камнем преткновения. По мнению других, она лишь основа, точка отправления.

Героев объединяет парадокс: и те, что слева, и те, что справа — эмигранты. Советские татары находятся в эмиграции внутренней, в силу страха любых проявлений свободы они живут по заданному сценарию. Американские татары — эмигранты внешние, законсервировавшие себя в прошлом, мертвой хваткой вцепившиеся в калфак и записи Ильхама Шакирова.

Но прошлое для персонажей Юзеева — это не только источник ностальгии. Ведь у татар мира общие корни, и стоит только преодолеть разрыв между поколениями, забыть все обиды и споры, и прошлое превратится в фундамент для великого настоящего. Самоубийство мятежного героя — это полная перезагрузка. Конец дискурса национальной самоидентификации. Это знак, что точка невозврата преодолена; и героя не вернуть, и продолжать конфликтовать после такого невозможно. Настало время расти. Об этом заключительная песня спектакля. Юное поколение актеров поет ее, глядя в зал и с надеждой на будущее.

Авторы: Андрей Абросимов, Лилия Ахкиямова, Зоя Антонова, Ярослава Балянина, Олеся Бондаревская, Суюмбика Галимова, Сюмбель Гаффарова, Наталья Журавлева, Алина Зиганшина, Миляуша Имамназарова, Миляуша Имамова, Алия Ихсанова, Елена Калаганова, Юлия Калинина, Радиф Кашапов, Алексей Киселев, Марина Ларина, Дина Мингалимова, Алина Минневалиева, Алсу Миннуллина, Зухра Мустафина, Зухра Мухаметшина, Алсу Нигматуллина, Ирина Носова, Регина Рафикова, Алиса Сабирова, Мария Сивова, Дарья Тюрина, Лейсан Фаизова, Римма Хафизова, Динара Шакирзянова, Лейсан Шакирова, Алина Шарапова, Эндже Шигапова.

Алексей Киселев — театральный обозреватель «Афиши», руководитель семинаров казанской «Школы театрального блогера»:

«Ассоциация театральных критиков вместе с союзом театральных деятелей придумали устраивать в разных городах страны многосерийные мастер-классы для теоретиков театра. Для тех, кто пишет или намеревается писать о театре. В Казани затею поддержал театр имени Камала, и вот из Москвы доставлен сюда я, и вот мы уже провели первую сессию. На занятия, которые проходят в Камаловском театре, пришли порядка 40 человек, почти только девушки, и это прекрасно, хоть и повеивает апокалипсисом. В первый день я рассказывал о типологии театра и методах анализа спектакля, вечером все отправились смотреть „Мой белый калфак“, а весь следующий день был посвящен коллективному написанию рецензии. Мы сформировали 6 команд, каждая из которых разрабатывала отдельную составляющую спектакля: пьеса, режиссура, сценография, работы актеров, культурный контекст и глобальный смысл. В итоге получился, конечно, огромный текст, который я весьма авторитарно сократил, уточнил по стилю и выровнял по ритму; включил пару деталей и цитату из пьесы на русском языке. Основной же массив текста и все содержащиеся в нем мысли — результат бурления коллективного разума, и это, по-моему, круто. На следующих семинарах мы будем изучать другие журналистские жанры, обозначим горизонты театроведческого знания и, наконец, совершим погружение в непосредственно блогерскую культуру России, мира и отдельно Татарстана».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.10.2017 08:11

Премьера прошла еще в прошлом сезоне. Спектакль очень хороший. Игра актеров замечательная. Тема весьма актуальна. Советую посмотреть спектакль.

  • Ильдар Абый
    12.10.2017 08:11

    Татары не сгинут! Не дождетесь))

    • Анонимно
      12.10.2017 08:39

      и написал по-русски. вы сами себе противоречите, получается.

      • Ильдар Абый
        12.10.2017 09:12

        Это чтобы ты понял)))

        • Анонимно
          12.10.2017 09:32

          Вот когда татары начнут понимать ТЫ и ВЫ, тогда точно не пропадете, как и я полукровка ))))))))))

          • Ильдар Абый
            12.10.2017 09:59

            Все это условно)) Например, "Ты мой брат"... хорошо же звучит. А если говорить "Вы мой брат"... не очень звучит, так и хочется после "Вы" вставить обращение "сударь", но это уже похоже на какой-то вызов... в Интернетах такое обращение могут неправильно понять)

        • Анонимно
          12.10.2017 09:35

          зря, у нас же 25 лет обучали татарскому всех без исключения. Пишите на татарском, кто захочет поймет. И истерии о ненужности татарского будет меньше.

        • Анонимно
          13.10.2017 07:40

          в садике, в татарской группе, трое(включая моего ребенка) из 15 детей, знают и могут, так себе, разговаривать на татарском. делайте выводы. а кричать мы можем - научите собственных детей разговаривать - а потом уж можем. а так, народу, который решил исчезнуть - никто помочь не сможет.

    • Анонимно
      12.10.2017 09:02

      Крикнул и дальше падаем. Создана для этого РТ, а в ней соответствующую головную структуру не создали.

    • Анонимно
      12.10.2017 23:14

      /Татары не сгинут! Не дождетесь))/
      Кто-то сказал, что татарин не тот у кого дед татарин, а тот у кого внук татарин. Но для этого высокая культура и высокая эстетика должна шире распространяться в народных массах, сейчас с этим стало получьше, но всё-таки этого всегда недостаточно.

  • Анонимно
    12.10.2017 08:11

    Премьера прошла еще в прошлом сезоне. Спектакль очень хороший. Игра актеров замечательная. Тема весьма актуальна. Советую посмотреть спектакль.

    • NIYAZ
      12.10.2017 10:40

      Согласен.
      Как не интересно читать отзыв за прошлый сезон.
      Не актуально, не по БО это.

  • Докукин
    12.10.2017 08:19

    Невозможно объективно оценить художественную ценность без личного просмотра. Но воодушевляет компетентность автора обзора. Думаю, что эта постановка, действительно значимое событие в культурной жизни республики.

    Оптимизм вызывает резюме автора , не содержащее намёков и провокационных призывов :

    "Конец дискурса национальной самоидентификации. Это знак, что точка невозврата преодолена; и героя не вернуть, и продолжать конфликтовать после такого невозможно. Настало время расти. "

    • Анонимно
      12.10.2017 09:52

      Обзор и компетентность автора статьи заслуживает самой высокой оценки. Умно и профессионально анализирует не художественные ценности постановки, а именно политические и национальные проблемы, заключенные в постановке. Молодец.

  • Анонимно
    12.10.2017 08:48

    Замечательный спектакль. Смотрели, затаив дыхание. Аплодисменты и слёзы после его окончания были неизбежны.

    • Анонимно
      12.10.2017 09:51

      мне больше нравиться "Молодые сердца"
      вспоминается сразу родная деревня и прям плакать хочится

  • Анонимно
    12.10.2017 09:40

    Коллектив театра- молодцы, спасибо! Чего не скажешь о руководстве РТ. Только для отвода глаз, шокового успокоения делегатов ВКТ, неработающую уже 2,5 месяца фиктивную структуру Милли Шура создали.

  • ТЕАТР ЧЕХОВА.

    Сидим с барыгами на хате,
    И о свободе стали пздеть*,
    Наш друг сказал: «Она во МХАТе,
    Давайте съездим, - посмотреть».

    Его всегда подозревали мы,
    Что сам от мира не сего.
    Он увлекается бинарами, -
    «Рулетка русская», его.

    «Белугой» в жилах разогнали кровь**
    До состояния пару Мах.
    И слово, значит, бьёт и в глаз, и в бровь,
    Ведь, если пьян – всё на понтах?!

    - Ха-ха – СВОБОДА - что ли сбрендил, брат?
    Кому в России нахх нужна.
    Свобода, здесь, такой же суррогат,
    Прям, как Рено с АЗЛК.

    Короче, прыгнули на Гелеки, - ***
    Раздвинь-ка ноженьки Москва!
    Эх, в детстве были только ве’лики,****
    И дружба чистая была.

    Нас научил товарищ Бу’рбулис,
    Как деньги можно зашибать.
    Ребята, как же мы так скурвились? -
    За доллар можем всё продать.

    И ночь стоит совсем кромешная,
    Но сторож, всё же, двери отворил….
    Парит на сцене символ - чайка снежная,
    Парит, пока хватает сил.

    Стоим мы, ею заворожены,
    Вот-вот раздастся птицы крик.
    Полётом чайки очарованы,
    И тут вопрос, вдруг, к ней возник.

    -Зачем свобода тебе милая -
    Вне стен театра, что за прок?
    Россия, как и прежде, некрасивая,
    Не важно – рядом запад иль восток.

    Свобода здесь скорее в тягость,
    Ведь можно не свободой заплатить.
    Театру Чехова одна тут радость,
    Коль дали выжить - значит, будет жить!

    пздеть* - жарг. разговаривать, говорить, болтать (прим. авт.).
    «Белугой» в жилах разогнали кровь** - Белуга российская водка класса элит (прим. авт.).
    Короче, прыгнули на Гелеки *** - имеется ввиду- сели в автомобили Мерседес- Гелендваген- жарг.(прим. автора).
    Ве’лики**** - простореч. велосипеды (прим. авт.).

  • Конечно же, Татарские театры Камала и Тинчурина- это душа и исток татарской культуры. И отдушина татарского народа. Удивительные люди - единственные, наверное, артисты этих театров, так или иначе сохранившие чувство человеческого достоинства - не прогибаются и не заискивают перед обстоятельствами и авторитетами. А наоборот, сильные мира сего, зачастую приходят к ним "на полусогнутых".
    Татарский театр всегда был сильным и отличался, допустим, от Качаловского, огромным чувством иронии и самоиронии. Это всегда был их конёк, профессиональная фишка. Примером всегда является постановка "Беренче театр". Супер. Если будет такого же уровня - то успех останется. Кстати, предлагаю сделать бенефисы на тему районов Татарстана: Атня, Буа, Азнакай, Чаллы, Биек Тау и пр. Все они по своему специфичны в плане татаркости - у каждого есть своя национальная изюминка. Если подойти с юмором. Думаю интересно будет. И в плане кассовости тоже. Желаю вам успехов творческих и личных.

    • Анонимно
      12.10.2017 12:15

      Ну конечно, как же не пнуть походя русский театр? Продолжайте в том же духе укреплять дружбу и взаимопонимание между народами! И, кстати, как следует понимать фразу героя спектакля "Сколько татарских государств, воюя друг с другом, уничтожали друг друга. А потом и с русскими."? В смысле: воюя с русскими, или воюя вместе с русскими против других татарских государств? Просветите уж.

      • Анонимно
        12.10.2017 19:11

        При чем тут пнуть? В Казани театры Камаловский и Тинчурина на порядок выше Качаловского и ТЮЗа! Это я вам как русский зритель говорю.

        • Анонимно
          13.10.2017 22:40

          Не смешите! Уровень Качаловского, конечно, упал за последние годы, но...

    • Анонимно
      12.10.2017 13:53

      10 50 Габдель!! ; Беренче Театр; наверное не будут больше ,в наше время показывать.Почему? Потому что ,там показывают как Муллы и Ишаны были против Театра.То есть ,сама Религия не хотела,что бы татары играли в Театр и его посещали.Ладно ,хоть сейчас не запрещают и не лезут в светские дела. Хотя,чем черт не шутит.

    • ravrr
      13.10.2017 00:51

      >Конечно же, Татарские театры Камала и Тинчурина- это душа и исток татарской культуры.

      Я простите сильно сомневаюсь, что вообще хоть какой-то театр в мире, является душой и истоком хоть какой-то культуры. Думаю это просто красивый афоризм. Театр сегодня - это лишь часть, причём не самая главная и востребованная часть культуры. Посещают театр (я не про татарский, а про в общем почти все, кроме самых пафосных и востребованных)- два с половиной человека, причём на разных спектаклях - это одни и те же два с половиной человека (в смысле один и тот же круг людей).

      • Анонимно
        13.10.2017 22:50

        Вы глубоко заблуждаетесь. А кроме того, большинство всегда ошибается. Большинство готово, встав на четвереньки, грызть хозяйскую косточку. И что? Эти 2,5 человека, о которых вы пишите, лучшая часть общества.

        • ravrr
          14.10.2017 02:36

          >Вы глубоко заблуждаетесь.

          В чем именно? Есть же возможность цитирования, почему не пользуетесь? Почему лень просто подписать в конце сообщение, даже если сложно зарегистрироваться?

          >Эти 2,5 человека, о которых вы пишите, лучшая часть общества.

          Даже так? Нет, эти 2,5 человека это не лучшая, и не худшая часть общества. Это просто часть общества, которая посещает театры. Также как есть части общества которые рыбачат, а есть которые не рыбачат (смотрят футбол, или не смотрят футбол). Это действие (рыбалка, просмотр футбола), или его отсутствие в жизни граждан их никак не характеризует.

          • Анонимно
            14.10.2017 10:04

            Извините, лень спорить с демагогом. Вам лучше в щоу к Соловьеву. Если вы не видите разницы между театром и рыбалкой, то и бог вам судья. Чего мне вас цитировать? И про мир не надо. Есть страны, где театр посещается неважно (1-4% населения), а есть, как в Скандинавии, Германии - 80% посещаемость. В России этот показатель колеблется в районе 4-7%. Просто в России кроме как театром бессмысленно заниматься еще чем-нибудь. Полное отставание по всем показателям уже и от Зимбабве. Только культура еще конвертируется. Вот и все.

            • ravrr
              14.10.2017 13:22

              >Извините, лень спорить с демагогом.

              Бог простит. Если он конечно есть.

              >Просто в России кроме как театром бессмысленно заниматься еще чем-нибудь.

              Вижу матёрого театрала - очень приятно.

  • Анонимно
    12.10.2017 10:55

    Спектаклю очень интересный и технически красиво поставлен.
    Искандер хорош, как всегда!! Любую роль играет так, что смотришь открыв рот)

  • Анонимно
    12.10.2017 11:21

    Кызык спектакль булырга охшый, барып карыйсы булыр.

  • Tatar Хайпер
    12.10.2017 11:53

    Очень интересная и философская постановка! Татары будут жить всегда, татары не будут забыты!

  • М.К.
    12.10.2017 14:44

    После революции татарские театры начали планомерно закрывать, осталось лишь несколько. Последние добили во время войны - Сталинградский, челябинский, московский, ташкентский и другие.

  • Анонимно
    12.10.2017 19:56

    А мне кажется, что спектакль не совсем удачен. Режиссер не сумел выжать и половины из имеющихся возможностей сюжета. Осталось ощущение искусственности некоторых ситуаций. Одним словом, этот спектакль не стал цельным художественным произведением. А сюжетная основа вполне допускала, что этот спектакль мог стать событием и в истории татарского театра и даже в истории татарского народа. Но не стала. Чехов говорил, что после хорошего спектакля зритель уходит не с готовыми ответами, а с роем вопросов, подготавливающих открытие, новое знание о жизни. К сожалению, после этого спектакля меня мучил только один вопрос: как же можно было загубить такой материал? К этому спектаклю можно относиться позитивно только как к попытке осмыслить итоги татар ХХ века. Но попытка не удалась.

  • Анонимно
    12.10.2017 23:49

    Спектакль никакой: скучный нудный заштампованый. Поменяй татар на любую другую нацию (ну ,и перемячи, калфаки) смысл не изменится. Точнее смысл в том, что все несчастны и обижены, но обижены не потому что татары, а потому что страна такая...
    Это спектакль не про татар конкретно, а про Советский Союз, как его воспринимали в годы перестройки...А лозунги, которые бросают герои, ну, да, актуальны сейчас, ибо прокурорская проверка идет в школах)))
    Вытягивает этот спектакль только мультимедиа - большие экраны, и , бесспорно, талантливые актеры. Думаю эта "санта-барбара" с татарским колоритом долго на сцене не продержится..
    2-й раз точно не пойду, ребенка не поведу, ибо скучно....
    А вот рецензия замечательная, бедолаги пытались найти хоть что-то хорошее, если бы не знала спектакль, то обязательно пошла бы))))

  • Анонимно
    15.10.2017 14:42

    Когда Бикчентаев поделился в СМИ своими планами по поводу этого спектакля я уже тогда понял - будет лажа. Одно то что он ухватился за такой слабый сюжетик говорит о многом. И о том что нет у него интересных пьес и о том что кризис татарского театра продолжается. И о том что Бикчентаев устал. Да, режиссёр всё ещё по инерции в поиске. Хотя сам уже не верит что в чёрной комнате что-то есть, но продолжает шарить руками! ПРИЧИНА В ТОМ ЧТО ОСТАНОВИЛОСЬ РАЗВИТИЕ ТАТАРСКОГО ТЕАТРА, ПОТОМУ ЧТО ОСТАНОВИЛОСЬ КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДА. Ушли старые метры из театра, литературы, эстрады, живописи. Лежат на мазарках. А молодых татар волнует МИШУРА! Мир изменился...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль