Общество 
13.10.2017

#жизньналаживается: как Нюша, Бузова и Семенович пополнили ряды пропагандистов Кремля

Политтехнологи добрались до гламурных светских львиц — «кумиры миллионов» рассуждают о пробках на дорогах, парках и больницах

«Неформальным стартом президентской кампании в период дефицита позитивного образа будущего» называют собеседники «БИЗНЕС Online» акцию по восхвалению страны популярными блогерами, захлестнувшую интернет под хештегом #жизньналаживается. Эксперты считают, что влияние на аудиторию Ольги Бузовой или Анны Семенович может быть сильно преувеличено, а реакция на рассуждения глянцевых звезд о том, что раньше «жемчуг был мелкий, а сейчас стал крупнее», и вовсе может оказаться незапланированной.

Нюша: «В моей любимой Москве ситуация с пробками и парковками поменялась кардинально за последние годы и, я считаю, в лучшую сторону» Фото: instagram.com

ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ: НЮША ЗАГОВОРИЛА О ПРОБКАХ, А СЕМЕНОВИЧ — ОБ ОЧЕРЕДЯХ ЗА ПАСПОРТОМ

Любопытный флешмоб запустили звезды российского шоу-бизнеса. Под хештегом #жизньналаживается, отсылающем к знаменитому сталинскому афоризму «жить стало лучше, жить стало веселее», они рассказывают подписчикам о том, какие в России произошли перемены к лучшему. Пиарщики заподозрили, что патриотические всплески имеют под собой более твердую почву, чем человеческие размышления светских львиц. Под оптимистичным хештегом популярные певицы и телеведущие не просто выкладывают духоскрепительные фото, но и объясняют, почему именно в нашей стране жить становится лучше и веселее.

Так, супруга экс-руководителя аппарата исполкома Казани, певица Нюша (3,9 млн подписчиков), выложив фотографию из Венеции, рассказала, что в итальянском городе на воде нет проблем с пробками и парковками. И вроде бы на язык напрашивается продолжение вроде «не то что в нашей Раше». Но нет, «наша Нюша» добавляет (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены): «В моей любимой Москве ситуация с пробками и парковками поменялась кардинально за последние годы и я считаю в лучшую сторону». 

Звезда эстрады и кино Анна Семенович (1,1 млн подписчиков) делится с подписчиками радостью о том, как ей удалось быстро получить загранпаспорт: «Я отлично помню, как всего несколько лет назад, чтобы получить какую-нибудь выписку, нужно было буквально бегать марафоны от окна к окну». И, действительно, перед глазами появляется картинка, как певица на своих ножках отстаивает километровую очередь за загранником. 

. Анна Семенович: «Я отлично помню, как всего несколько лет назад, чтобы получить какую-нибудь выписку, нужно было буквально бегать марафоны от окна к окну» Фото: instagram.com

Певица и телеведущая Ольга Бузова (10,6 млн подписчиков) отыскала повод для радости в медицине города Хабаровска. «Я всегда считала нашу медицину весьма развитой, но для сложных операций все почему-то всегда ездили зарубеж, — пишет Бузова. — Но недавно наши врачи в Хабаровске впервые пересадили протез клапана сердца сделанного из человеческих тканей! Очень хороший повод задуматься прежде чем ехать в Швейцарскую клинику, когда в нашей стране проводятся операции такого уровня!  Ей вторит и коллега по «Дому-2», телеведущая Ксения Бородина (9,6 млн подписчиков), видимо, также выбирающая коллективную квоту на восхваления сферы здравоохранения. «В последнее время я замечаю, как активно строятся перинатальные центры по всей стране», — пишет дива, не забыв поставить хештег #жизньналаживается. К слову, у Бородиной двое детей, но рожала она их в московском перинатальном центре, а не в какой-нибудь Хацапетовке.

. Ольга Бузова:  «Я всегда считала нашу медицину весьма развитой, но для сложных операций все почему-то всегда ездили зарубеж» Фото: instagram.com

«ЕСЛИ МЫ ПОЙДЕМ В МАГАЗИН ЭКОНОМ-КЛАССА И СПРОСИМ У ЛЮДЕЙ, НАЛАЖИВАЕТСЯ ЛИ У НИХ ЖИЗНЬ, НАМ В ГЛАЗ ПЛЮНУТ»

А это актриса Анна Хилькевич (6,2 млн подписчиков), восхваляя родину, обратилась к теме культурного досуга. «Каждый раз когда из Парижа прилетают мои родственники, я обязательно вожу их в новые места и каждый раз они уезжают в восторге от того, как наша столица „переоделась“ — стала яркой и интересной. Заброшенные предприятия реставрируют и превращают в арт пространства по типу „Флакон“ и „АrtPlay“ — там много чего интересного», — восхищается она, продолжая тренд на позитивную картинку. 

Актер Станислав Ярушин (1,8 млн подписчиков) в своем патриотическом посте вспомнил про Казань и ее прогремевшие на всю страну парки. «Снимаю новый клип! Надеюсь в перерывах между съемками посмотреть новый парк около стадиона „Краснодар“. Вообще заметил, как последние 3-4 года меняются общественные пространства — про Москву все понятно, но парки нового формата построили во многих городах России. Сейчас вот новый в Краснодаре, до этого в Казани. Страна меняется, и очень хорошо», — искренне восхищается Ярушин, не забыв присовокупить уже знакомый нам хештег.

Станислав Ярушин: «Вообще заметил, как последние 3-4 года меняются общественные пространства — про Москву все понятно, но парки нового формата построили во многих городах России. Сейчас вот новый в Краснодаре, до этого в Казани»Фото: instagram.com

Источники «БИЗНЕС Online» подтверждают появившуюся в ряде СМИ версию о том, что подобный фонтан псевдопозитива забил в «Инстаграмах» звезд вовсе не случайно. Многие связывают явление #жизньналаживается с необходимостью правильно промыть мозги сидящей в соцсетях молодежной аудитории накануне выборов президента РФ. Согласно конспирологической версии, руку к делу приложили пиарщики Кремля, изо всех сил создающие в стране правильную атмосферу в преддверии выборов. Именно поэтому на передовую в борьбе за сердца молодой интернет-аудитории выходят поп-звезды, которые могут красивое тело противопоставить навальновским кампаниям о жуликах и ворах. 

«Это, безусловно, заказ, потому что когда несколько человек, объединенных одной профессией или одним образом жизни, выходят с одним хештегом, то это очевидно, даже обсуждать не стоит», — считает экс-руководитель пресс-службы Казани, а ныне руководитель пресс-службы ОАО «ЗМК» Сергей Лобов

Другой вопрос, насколько эффективна может быть подобная «работа с избирателями». «Наверное, для тех, кто смотрит „Дом-2“, пост Бузовой о том, что „жизнь налаживается“, имеет значение. Хотя у Бузовой жизнь уже и так давно налажена, там вообще все прекрасно. Но для людей другого поколения, из другой страты, из другого слоя общества абсолютно безразлично, налаживается ли у Бузовой жизнь, — уверен Лобов, — Если мы пойдем в магазин эконом-класса и спросим у людей, налаживается ли у них жизнь, потому что так считает Бузова, наверное, нам в глаз плюнут».

Лучшей пиар-акцией, связанной с выборами, собеседник издания называет проект «Голосуй или проиграешь» — один из лозунгов предвыборной кампании Бориса Ельцина во время президентских выборов в 1996 году, накануне которого у него был рейтинг в 3 - 6%. «Это было круто: либо да — либо нет. То есть в те времена вся страна видела демократов, грубо говоря, в гробу и в белых тапочках, а потом раз — и выбрала Ельцина. После этого ничего более или менее приличного не возникало», — считает Лобов.

Ситуация, когда создатели популярных страниц в соцсетях получают предложения о рекламе, давно реальность, уверен наш собеседник: «Владелец 5 - 10-тысячника уже может делать посты коммерческой направленности, это однозначно, это становится способом зарабатывания денег, таких образом они себя капитализируют через соцсети».

Айгуль Мирзаянов: «Ну и что что у Бузовой 10 миллионов подписчиков? Из них половина — хейтеры! Это чем может помочь Путину? Возможно, более эффективно, чем девушки из „Дома-2“, сработала бы, скажем, актриса Мария Шукшина.»Фото: instagram.com

«НУ И ЧТО ЧТО У БУЗОВОЙ 10 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЧИКОВ? ИЗ НИХ ПОЛОВИНА — ХЕЙТЕРЫ!»

PR-директор ГК «Нэфис» Айгуль Мирзаянова (13,6 тыс. подписчиков в «Инстаграме») признается, что ей часто предлагают что-то рекламировать. «Услуга востребована, к блогерам — „лидерам мнений“ — прислушиваются. Считаю, что сейчас это один из эффективных приемов в продвижении. Другое дело, что подписчик не дурак, и, когда звезда соцсетей, помешанная на ЗОЖ, рекламирует, скажем, фастфуд или другую неправильную еду, ей никто не верит, более того, заказчик получит негативный эффект от такого размещения рекламных постов», — считает она. 

«Казалось бы, это понятно, и следовать в рекламе, особенно нативной, надо логике: цель месседжа, целевая аудитория — отсюда уже определяются каналы распространения. И если портрет блогера, его характеристики, ядро целевой аудитории вашим целям не подходят, то почему вы удивляетесь, что это не работает? Ну и что что у Бузовой 10 миллионов подписчиков? Из них половина — хейтеры! Это чем может помочь Путину? Возможно, более эффективно, чем девушки из „Дома-2“, сработала бы, скажем, актриса Мария Шукшина. Во-первых, у нее хорошая репутация, имидж добросердечной звезды, во-вторых, благодаря своим умственным способностям она смогла бы „вшить“ положительные отзывы о жизни в России в свои посты более органично», — считает Мирзаянова.

В прошлом звезда татарстанского телеэкрана, а ныне «акула пиара» и хозяйка популярных аккаунтов в соцсетях Мирзаянова, считает, что, работая с молодежной аудиторией, не надо «палить пушкой по воробьям». «По статистике ВЦИОМ, целевая аудитория соцсетей — это люди в возрасте 18 - 24 (65 процентов) и 25 - 34-летние (50 процентов). Их и пытается сейчас охватить данная PR-кампания, но делает это советскими методами: „Ах, светло ночью в Москве!“ Разве это не норма вообще для столицы страны? „Ах, перинатальный центр в Пензе!“ — сообщает Ксения Бородина, сидя в Москве. „Ах, нет пробок в Москве“, — сообщает Нюша из Венеции(!). Кто им пишет тексты? Отслеживает ли кто-то, что получается на выходе? Очень плохо, когда, казалось бы, правильной темой — продвижением в интернете — занимаются непрофессионалы. У меня вопрос к собственникам, к заказчикам: почему вы это допускаете? Да, интернет трудно контролировать, но ведь вы же платите деньги! Потрудитесь узнать, что там, как и кто пишет про вас, ваш товар и т. д. Все больше убеждаюсь, что в таких делах, как реклама и PR,  больше всего пасется случайных людей», — возмущается собеседница издания.

PR-директор ГК «Нэфис» уверена, что стране еще предстоит увидеть очередные эксперименты за государственные деньги. «Понятно, что, посмотрев на опыт Трампа, который благодаря активности в соцсетях смог выиграть выборы, пиарщики Кремля и их подрядные организации решили усилить политический пиар в соцсетях. Кстати, напомню, звезды отказались поддерживать Трампа и даже активно выступили против... Не значит ли это, что влияние Бузовой как лидера мнений,может быть сильно преувеличено? Пользователи соцсетей сейчас больше поверят себе подобным, например, обычной матери троих детей, которая осталась довольна роддомом, и пусть у нее всего 300 подписчиков. Возможно, наступает эра простых людей, которая более выгодна для политической рекламы», — размышляет Мирзаянова.

«Бузова и Бородина, по словам Сергея Шнурова, стоят в иерархии звезд «Инстаграма» чуть ниже, так что их посты, вероятно, несколько дешевле»Фото: instagram.com

«СЕРГЕЙ ШНУРОВ РАССКАЗЫВАЛ, ЧТО БЕРЕТ ЗА ОДИН ПОСТ В СВОЕМ «ИНСТАГРАМЕ» 1,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ»

Партнер «Теории Дарвина» Ленар Файзутдинов не считает, что  #жизньналаживается — это проект предвыборный в прямом смысле этого слова. «Многие считают, что у нас все плохо: дороги плохие, ничего не строится, новых больниц нет. Но есть и другое мнение, что дороги ремонтируют, школы строят, больницы становятся более современными, появляются новые продукты, страна развивается. Почему бы не донести эту точку зрения до аудитории соцсетей?» — считает Файзутдинов.

По его мнению, даже если звезды расхваливают страну за деньги, это ничего не меняет. «Наверное, можно заплатить много миллионов, чтобы назвать черное белым, но с блогерами все несколько иначе. Они очень щепетильно относятся к тому, что публикуют, боясь потерять аудиторию. У них ведь нет права „первой кнопки“, как у телевидения, на блогера могут подписаться, а могут и отписаться, почувствовав фальшь», — считает Файзутдинов.

Коммерческая реклама через соцсети может и ничего не стоить, если это одолжение другу или подруге, которая владеет, например, салоном красоты, а может стоить и миллионы рублей. «Сергей Шнуров рассказывал, что берет за один пост в своем «Инстаграме» 1,5 миллиона рублей, это такая рыночная стоимость топовых медиазвезд первой десятки, таких как Стас Михайлов, Иван Ургант или Лепс», — считает собеседник издания. Бузова и Бородина, по его словам, стоят в иерархии звезд «Инстаграма» чуть ниже, так что их посты, вероятно, несколько дешевле. «Можно по-разному относиться к талантам или внешности Бузовой, ее личной жизни, но факт остается фактом — аудиторией она востребована. Ее подписчики хотят знать, в каких салонах хорошее обслуживание, какая одежда наиболее удобна», — считает пиарщик.

Он вспоминает, что в прошлом году партия КПРФ делала попытку продвижения в соцсетях, но, на его взгляд, сделано это было неумело и нелепо, поскольку коммунисты, по мнению Файзутдинова, «абсолютно не понимают молодежную аудиторию». А вот самое смешное, что было за последнее время, — это работа пранкеров Лексуса и Вована, которые «троллили политиков». «Это наиболее удачный опыт интернет-маркетинга для политиков», — считает партнер «Теории Дарвина».

 «Самое смешное, что было за последнее время, — это работа пранкеров Лексуса и Вована, которые «троллили политиков». Это наиболее удачный опыт интернет-маркетинга для политиков»Фото: скриншот

«ЕСЛИ ЗВЕЗДА ГОВОРИТ, ЧТО РАНЬШЕ «ЖЕМЧУГ БЫЛ МЕЛКИЙ, А СЕЙЧАС КРУПНЕЕ», РЕАКЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ» 

«БИЗНЕС Online» спросил мнение политологов и социологов о том, кому нужен заказ на позитив и будет ли эффективен попахивающий заказом патриотизм звезд?

Алексей Макаркин  политолог, заместитель директора центра политических технологий:

— Что касается объективных оснований, то здесь вопрос в том, что жизнь налаживается конкретно у них, у этих звезд, и насколько она была плохой до этого. Если говорить о звездах, то их уровень доходов совершено иной, чем у большинства граждан. Поэтому разрыв сохраняется, а в кризис даже увеличивается. Не потому, что звездам становится жить лучше, а потому, что большинству становится жить сложнее. И если говорить о том, что жизнь налаживается, то нужно оговаривать, чья именно жизнь имеется в виду.

Да, цифры показывают, что в этом году в России будет 2-процентный рост ВВП, но это довольно противоречивая информация. С одной стороны, рост — это хорошо. Это оживление в экономике, это дополнительные возможности и т. д. Но есть два обстоятельства. Во-первых, для экономики России этот рост недостаточен для развития. Ей нужен рост как минимум в 4 - 5 процентов, чтобы развиваться. И нас нельзя здесь сравнивать с Америкой. А второй момент заключается в том, что большинство россиян этот рост не видят. Они ведь не цифры смотрят, они смотрят состояние своего семейного бюджета, бюджета своих знакомых, а этот рост обеспечивается за счет не экономики в целом, а за счет отдельных сегментов экономики. Другие сегменты как были в кризисе, так и в нем и остаются. Боле того, в некоторых случаях ситуация усугубляется. Таким образом, получается разрыв между заявлениями о росте экономики и ощущениями обычных граждан. И так как понятно, что за оставшееся до выборов время этот разрыв преодолеть невозможно, то с привлечением звезд речь идет о каких-то имиджевых ходах.

Может разное произойти, но насчет звезд эффект может быть неоднозначным. Для обычных людей жизнь знаменитостей — что-то совершенно не понятное, совершенно не естественное. Если звезда говорит, что раньше «жемчуг был мелкий, а сейчас стал крупнее», то реакция может быть совершенно незапланированной, стать реакцией раздражения. Поэтому, на мой взгляд, была бы более уместна не демонстрация того, как у звезд происходит улучшение жизни, а как оно происходит в конкретных семьях простых граждан, например, что кто-то смог устроиться на новую работу в связи с ростом ВВП, получить новые возможности в бизнесе. В общем, я думаю, что для продвижения идеи роста экономики и уровня жизни людям надо показывать не звезд, а конкретные примеры, где что-то получилось, удалось у обычных граждан.

Павел Салин  директор центра политологических исследований:

— Я думаю, что все это связано с неформальным стартом президентской кампании, потому что у нас власть в последнее время испытывает серьезный дефицит позитивного образа будущего и позитивного образа настоящего. Именно из-за этого у нас последние несколько лет страна «живет» либо за рубежом — когда телевидение гораздо больше уделяет внимания тому, что происходит на Украине, в США и в других уголках мира, чем происходящему в России, либо в прошлом, когда вместо того, чтобы обсуждать настоящее и будущее, мы обсуждаем Николая II, Сталина, революцию и прочее. И этот подход замещения стал себя исчерпывать, население от этого устает. Оно сталкивается с повседневными проблемами и хочет, чтобы это находило резонанс в информационном пространстве. Поэтому власть сейчас пытается каким-то образом выстраивать эти смысловые конструкции. Сначала она взялась за будущее — рассуждения о цифровой экономике и прочем. Сейчас это выглядит слишком общо, ничего конкретного. Население, особенно жители крупных городов, которые более критично настроены к власти, хотят во всей вертикали видеть профессиональных менеджеров.

Посмотрим, какой результат принесут эти пока не очень удачные попытки внедрить образ будущего. А сейчас, видимо, власть решила взяться за настоящее, чтобы позитивный образ настоящего внедряли лидеры общественного мнения, к которым можно отнести и звезд. Но в этом случае власть ступает на очень рискованный путь, на который ступили советские власти на последнем этапе своего существования. Если вспомнить ту информационную повестку дня, то телевидение ломилось от сюжетов, где посевы колосились, шахтеры «давали стране угля», и все у нас было хорошо, а у людей перед глазами были очереди, дефицит, блат и прочее. И во многом удар по легитимности советской системы был нанесен тем, что картинка, которую люди видели перед глазами, входила в резкое противоречие с их повседневными практиками. То же самое может случиться и с нынешней попыткой. Я не уверен, что она принесет успех, потому что будет входить в слишком большой контраст с повседневными практиками граждан.

Алексей Коннов  генеральный директор центра аналитических исследований и разработок (ЦАИР):

— В последнее время мы живем в мире хайпа, поэтому что там делают звезды и кого они там поддерживают, с какими выплесками все это выходит в «Инстаграм», трудно уследить — кто-то с положительными, кто-то с отрицательными эмоциями. Благо интернет у нас, несмотря на Яровую, пока еще жестко не регламентируется, поэтому это может быть что угодно: их личная инициатива, а может быть и прокремлевский заказ. А говорить о том, как хорошо живется в России... По нашим последним исследованиям, в том числе для вашей газеты, какого-то пессимизма не наблюдается, но и особого оптимизма, что все прекрасно и все хорошо, тоже нет. Может, звездам шоу-бизнеса и хорошо живется, а вот всем остальным...

Если говорить об интернет-аудитории, то это, наверное, хороший хорд для того, чтобы собрать некие положительные эмоции. В конце концов, те или иные люди, принимающие решения, начинают понимать, что интернет входит в нашу жизнь все глубже, все больше, все сильнее и сильнее. И понятно, что с этой аудиторией тоже необходимо работать и она также поляризована и разбросана по разным местам, на нее тоже необходимо влиять. Причем понятно, что чаще всего эта аудитория телевизор не смотрит или смотрит в очень ограниченном количестве, и не те каналы, которые каким-то образом могут продвигать «правильную» точку зрения.

Я думаю, что до марта 2018 года будет еще много всего как положительного, так и отрицательного. Интернет и работу с этой активной аудиторией будут использовать все кандидаты. Кто-то будет пытаться нести положительный пиар, кто-то — отрицательный. В зависимости от качества контента люди и будут принимать свои решения. И хотя молодежь становится более политически активной, в числе тех, кто ходит на выборы, она все еще составляет маленький процент. Все понимают, что работать с ней надо, но во что это выльется? Она легко может выбрать в марте поездку на шашлыки, а не на выборы. И сейчас все пиар-ходы связаны с тем, чтобы эта молодежь пришла на избирательные участки, а как уж она там проголосует, мало кого волнует. Потому что если молодежь приходит, то она уже приходит с каким-то собственным мнением. А она пока вообще не приходит...

Понятно, что будет некая предвыборная гонка. Не такая, как в 1990-е ли 2000-е, сейчас все будет более сдержанно, но все равно какие-то всплески будут. И понятно, что это произойдет ближе к дате выборов, потому что у народа есть свойство забывать, а накопленные знания хуже работают, чем тот самый модный хайп, который здесь и сейчас может решить ту или иную проблему либо тот или иной вопрос поставить на повестку дня.

А в прошлые годы каких только акций не было: и бесплатная раздача продуктов, и установка дверей пенсионерам, и подписи за деньги. Были и старые добрые политтехнические ходы с вытаскиванием однофамильцев. В фильме «День выборов» все это прекрасно показано. Это были 90-е. Каждый выживал, как мог.

Сергей Сергеев — профессор, завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ, доктор политических наук:

— Я бегло посмотрел статистику за последние годы и пришел к выводу, что однозначно утверждать, что «жизнь налаживается» или, наоборот, «жить стало хуже», нельзя. В значительной степени этот флешмоб — пропагандистский прием перед разворачивающейся кампанией по выборам президента. Откуда взялось выражение «жизнь налаживается»? Возможно, имеется в виду фильм, снятый несколько лет назад, но, скорее всего, это из одного из советских анекдотов.

Мужика уволили с работы, жена бросила, еще 33 несчастья. Привязал он к крюку петлю, потом видит — на шкафу стоит початая бутылка водки. Ее жалко было ее оставлять, и он снял петлю, слез со стола, взял бутылку, выпил стакан, потом второй — допил бутылку. Ему полегчало, и он сказал: «А жизнь-то налаживается!»

Происхождение этого мема анекдотичное, и это делает его еще более двусмысленным. В связи с этим анекдотом я хотел бы отметить, что авторы этого хештега не говорят, что жизнь стала лучше, они говорят о тенденции к лучшему.

А что нам могут сказать цифры, которые все-таки объективнее? Мониторинг социального положения населения РФ, выполненный в первой половине 2017 года Институтом социальной политики Высшей школы экономики, сделал вывод, что период падения реальных денежных доходов населения в первой половине 2017 года еще не закончился.

Поэтому у меня нет уверенности, что во второй половине доходы населения начали расти. Доходы немного подросли в январе 2017 года, но в феврале упали, так что положение неустойчивое. Более того, май 2017 года стал 31-м месяцем сокращения реальных доходов населения. Ну так что, жизнь налаживается?

Хотя не все так мрачно: реальная заработная плата, сообщают нам, продолжила восстановительный рост, и этот рост длился к маю 2017 года 10 месяцев. Но в разных отраслях народного хозяйства ситуация может быть совершенно разной. Например, в вузах с февраля 2017 года зарплаты повысили, но при этом соотношение «студент — преподаватель» также изменили, студентов на одного преподавателя стало приходиться больше, и в ряде случаев преподаватели вуза вынуждены либо больше работать, либо переходить на долю ставки. В одних вузах это чувствуется больше, в других меньше. У пенсионеров средние начисленные пенсии за 2015 и 2016 годы тоже падали, но в начале 2017 года немного выросли. Не знаю, ощутили ли они это повышение. 

На кого направлена эта кампания в «Инстаграме»? Я думаю, на того самого мужика из анекдота. На простых людей, которые переживают экономические трудности, но которым показывают, что жизнь налаживается и есть свет в конце тоннеля. Может быть, и на молодежную аудиторию, если кампания ведется в «Инстаграме», в других социальных сетях. Молодой человек ведь имеет меньше жизненного опыта и не знает, что свет в конце тоннеля может оказаться светом впереди идущего поезда…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.10.2017 17:10

когда уже все думали что достигли дна .. снизу постучалась бузова

  • Анонимно
    13.10.2017 16:51

    Судя по неадекватности некоторых актёров, они все, видимо, живут в своём иллюзорном, картинном, мире. Кто бандитов играет - бандитском, кто прокуроров - аналогично. Гламурные - в тусовочном....

    • Буре
      13.10.2017 16:59

      Они больше дискредитируют Кремль)

      • Анонимно
        13.10.2017 17:10

        когда уже все думали что достигли дна .. снизу постучалась бузова

      • Как в старые добрые времена.
        Монтажница, швея и доярка выступили на ХХХ-съезде партии.
        Ничего нового.
        Технологи проверены временем.

      • Мюллер)))
        13.10.2017 17:44

        Да ладно! Эти хоть не тырят и не пилят)))
        Просто тусуются и красуются! Ну и хэштеги за денежку организуют- дамам нужна помада, колготки и прочее)))
        Более самих властей никто так хорошо не дискредитирует Кремль!

        • Анонимно
          14.10.2017 09:35

          как это не тырят? они сломанную духовность российского народа всё больше ломают. своим псевдо творчеством и той фигней, которой они занимаются. настоящие же, талантливые артисты в забытие. столько талантливой молодёжи у нас, столько замечательных музыкантов, но все они играют и поют из подполы. но мы их знаем и слушаем. чего и поклонникам бузовой и нющи желаем. долой китч.

      • Анонимно
        13.10.2017 18:24

        не, как раз их уровень))) даешь поклонскую с милоновым в дом 2

    • Оптимист
      13.10.2017 17:33

      Видно совсем плохо у Кремпя если таких на службу стали привлекать)

    • Анонимно
      14.10.2017 09:32

      псевдо кумиры. ни один нормальный и уважающий себя человек не станет читать их бред, ну а если прочитать всё же, не будет относиться к этому серьёзно. их участь - женя осин.

  • А почему тогда в трауре?

  • Анонимно
    13.10.2017 16:52

    Как же далеки они от народа. А наши им деньги тащат. За эту безграмотность, корявые голоса, пошлость и наглость. Они дальше своего носа не видят! Все сделано и продумано за них. У них нет реальности! Ну кого вы слушаете, вы выйдите на улицы города, загляните во дворы. Спуститесь с небес на землю.

  • Анонимно
    13.10.2017 16:54

    отличный материал) рахмат)

  • Анонимно
    13.10.2017 17:02

    А я верю им, что вовсе не врут, сам замечаю, как всё меняется в лудшаю сторону.

    • Например, мы стали более лучше одеваться?

      • Анонимно
        13.10.2017 17:11

        А то! Причём намного лудше.
        Примеров очень много, всё растёт и развивается. Во всех уголках жизни позитивные изменения. В экономике, культуре, спорте, благоустройстве.

        • Анонимно
          13.10.2017 23:18

          Я правильно понял, что лудше не равно лучше?
          Это специальный сарказм? Или Вы серьезно?

    • Анонимно
      13.10.2017 17:11

      да и и знания стали в школе давать ..я тоже заметил ..

      • Анонимно
        13.10.2017 17:19

        Более лудшава состояния образовательной системы, чем сейчас, сложно вообразить. Эталон.

    • Анонимно
      13.10.2017 17:24

      или стали грамотнее писать! правильно писать "в лучшУЮ"

      • Анонимно
        13.10.2017 17:30

        Не надо мне тут, у меня был лутшый преподаватель русского языка, вам такие не приснятся даже.

        • Анонимно
          13.10.2017 17:36

          :-) :-)

          с такими "лутшыми" учителя и учениками подымем РФ с колен :-)

          • Анонимно
            13.10.2017 17:56

            Ваш сарказм категорически не по делу. Действительно всю жизнь получаю заслуженный восторг от людей ценящих культуру и красоту речи. Моя учительница реально признана лутшый, авторитетным сообществом специалистов, между прочим.

            Да, вооружившись всеми этими знаниями, мы приведём Россию к лутшым временам.

            • Анонимно
              13.10.2017 20:33

              После людей должна быть запятая - причастный оборот после определяемого слова

              • Анонимно
                13.10.2017 21:05

                Не обязательно. Может быть и сплошное сложное предложение.

                • Анонимно
                  13.10.2017 23:20

                  Может быть, но не в данном конкретном случае. Запятая обязательна, увы.

          • Анонимно
            13.10.2017 18:35

            Уже подняли же с колен, квартплата=зарплате, теперь будем поднимать на недосягаемую высоту)!

            • Анонимно
              13.10.2017 18:54

              Да, спад пошёл в гору, дальше будет ещё лудше. У нас.

              Повторяю. У нас.

      • Судя по тщательно расставленным запятым, чел знает как писать это слово. Просто коверканьем постарался придать тексту оттенок иронии.

        Но граммар-наци всякая ирония чужда.

        • Анонимно
          13.10.2017 17:39

          Да, я, наугад, ставил, и надо же — попал!

          • Анонимно
            13.10.2017 18:07

            ну, справедливости ради, нужно сказать, что не везде Вы попали )
            но это не принципиально, так как грамотность людей сейчас на более высоком уровне, чем была раньше. или по крайней мере, мне таковые попадаются чаще.

            • Анонимно
              13.10.2017 18:17

              Да вроде везде попал. После "замечаю" можно ставить, а можно нет. Но без запятой смотрелось бы стилистически некрасиво.

              • Простите, что вмешиваюсь в высоколобую дискуссию многоуважаемых пуристов, но, сударь, отчего же Вы не соизволили выделить запятыми "вроде"?

                • Анонимно
                  13.10.2017 18:26

                  Так стилистика! Подчёркиваю просторечие, мол вот я, братцы, тоже из народа.

  • Оптимист
    13.10.2017 17:04

    У них жизнь наладилась
    На все так могут как они)

  • Оптимист
    13.10.2017 17:05

    С этой командой собчак на выборы пойдет наверно

    • Анонимно
      13.10.2017 18:36

      Да, без Собчак эта троица смотрится как то незавершенно

  • Анонимно
    13.10.2017 17:12

    я думаю пиарщикам казанской мэрии и президента РТ тоже следует задуматься о работе с блогерами, особенно местными.. Неужели Татарстану не о чем рассказать?

    • Анонимно
      13.10.2017 23:23

      На стадионе уже собирали их как-то... Потом разъехались гонцы по весям, трубить о достижениях третьепристольной.
      Туризм вроде попер, может и есть толк.
      А о местных блогерах я не слыхал... Это кто?

    • Анонимно
      14.10.2017 21:15

      У нас есть кого представить Фишман и Минуллина, кого еще из богатых Мингазов, Мусин.

  • Буре
    13.10.2017 17:28

    От комметариев наших комментаторов веет унынием пессимизмом и безнадегой)

  • Анонимно
    13.10.2017 17:45

    Если они будут пропагандистами за Кремль, я не пойду на выборы

  • Анонимно
    13.10.2017 18:11

    Многих из этих дам я вообще не знаю чем занимаются, дом2для меня самая печальная передача, но, что мне ситуация где-то, я смотрю, что меня окружает. К сожалению, наблюдаю совершенную низость нравов, пример вынос товара из магазинов своими же сотрудниками, но как мне тяжело смотреть когда тащать продукты из больниц и дет. садов особенно детских. Что происходит с нами людьми?

  • Оптимист
    13.10.2017 18:11

    Зверева им в компашку не хватает

  • Анонимно
    13.10.2017 18:12

    По сравнению с этими особами простая кухарка/доярка/лифтерша обладает бОльшим здравомыслием и знанием жизни.

  • Анонимно
    13.10.2017 18:13

    Вчера раки были по 5 рублей,но большие.А сегодня по 3 ,но маленькие...

  • Анонимно
    13.10.2017 18:20

    у КВНщиков знатные приколы про всех рассмотренных дам) особенно Нюша и Голос)

  • Liko
    13.10.2017 18:22

    У них все наладилось при этой власти в отличии от народа и они не хотят этого терять. У народа все наоборот. Эффект будет злоба на это показушничество и им приведут 100500 примеров как все разладилось. Да и 17 лет как-то многовато для того, чтобы стало налаживаться. Особенно после бравых отчетов как у нас все хорошо и сказок про "остров стабильности". Судя по тому, что обещания в сказках идут по убывающей - все хуже и хуже.

  • Ан63
    13.10.2017 19:39

    Кто эти люди вообще?

  • Анонимно
    13.10.2017 20:06

    Еще больше злят нищий народ.

  • Анонимно
    13.10.2017 22:45

    Все-таки как далеки небожители, всякие "звезды" от простого народа, который уже еле сводит концы с концами.

    • Анонимно
      13.10.2017 23:43

      Да почему концы с концами!? Посмотришь - машины, одна шикарнее другой! В продуктовых магазинах постоянно народ! Кичатся зарплатами, не признавая за достойную 30-50! Все живут в шикарнейших новоотстроенных квартирах, ходят по чистому асфальту и ездят по хорошим дорогам! Летом гужом прут в Туретчину, Испанию и уже поднадоевшую всем Италию! Отстроены парки и прекрасные стадионы! Так, что ещё народцу нужно??? Всё же, вроде бы, так и дышит позитивом и оптимизмом!

      • Анонимно
        14.10.2017 08:49

        да, много кредитов на дорогах и ипотек. За которые платить надо, а платить уже нечем. Да, много народу в продуктовых . Все только и ищут скидки и акции. Народ уже только и ест, больше ничего не покупает. Вы сами давно себе что нибудь покупали , кроме в продуктовом курицы? Ну одежду, обувь, другие товары?

        • Анонимно
          14.10.2017 11:12

          Так, не берите кредиты! Кто Вас заставляет то?? Это же ловушка! Кабала..
          "Вы сами давно себе что нибудь покупали , кроме в продуктовом курицы? Ну одежду, обувь, другие товары?" // Да, покупал. И не курицу. Одежду, обувь - тоже. Не сказал бы, что не нуждаюсь, но при современном наличии выбора, можно подобрать себе одежду и на повседневность и на выход.

      • Анонимно
        14.10.2017 08:55

        Заграницу выежали когданибудь меньше 3%россиян...

      • Анонимно
        14.10.2017 08:59

        Вот именно "вроде бы")))

  • Анонимно
    14.10.2017 00:07

    Пообщался недавно с молодежью. Работающие студенты. Все видят и понимают. Голодные, злые от отсутствия перспективы, и правильно понимающие, кто во всем виноват. Их не обмануть Нюшами и Бузовыми. Они выберут скоро. Но не на выборах. Иначе, я так чувствую.

  • Анонимно
    14.10.2017 08:12

    Да.... дискредитировали

  • Анонимно
    14.10.2017 14:57

    Правильно делают. Нужны и позитивные новости. Надоел уже негатив.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль