Общество 
16.10.2017

«Какая нам четвертая промышленная революция? Мы работаем на станках 50-летней давности!»

Как Рустам Минниханов спустил Артема Здунова с небес на землю: без инвестиций не будет ни роботов, ни big data

Алексей Кудрин, автор стратегии развития России до 2024 года, из-за болезни не попал на обсуждение поправок в татарстанскую стратегию-2030, зато министр экономики РТ Артем Здунов с видимым удовольствием метал в участников сессии модные словечки — «темные заводы», дроны, блокчейн, big data, искусственный интеллект... Рустам Минниханов, который и сам начал было за здравие, неожиданно заговорил про больной вопрос дефицита средств и раздал серию поручений по итогам своей поездки в Сочи.


КОРРЕКТИВЫ С ПОПРАВКОЙ НА БЛОКЧЕЙН

Сегодня в кабмине РТ проходит сессия по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. Первоначально участие должен был принять председатель совета фонда «Центр стратегических разработок» Алексей Кудрин, однако в последнюю минуту стало известно, что «лучший в мире министр финансов» заболел. Так что компанию президенту РТ Рустаму Минниханову и премьер-министру РТ Алексею Песошину на трибуне составил Борис Жихаревич — директор ресурсного центра по стратегическому планированию при леонтьевском центре.

В приветственной речи Минниханов напомнил, что «Стратегия-2030» была принята в Татарстане в 2015 году. Президент РТ заметил, что она уже дала позитивную динамику для развития экономики республики, однако время не стоит на месте. «Вызовы, стоящие сегодня перед республикой, сильно отличаются от ситуации, в которой мы разрабатывали и принимали стратегию», — сообщил президент РТ. В перечне этих вызовов были перечислены и введенные против РФ санкции, но они уже не воспринимаются разработчиками стратегии как нечто страшное и неизведанное. Гораздо большее беспокойство у главы республики вызывает «стремительное развитие технологий, таких как блокчейн, big data и искусственный интеллект», а также динамика внутриполитических изменений

Минниханов пояснил, что закон РТ дает возможность раз в три года вносить коррективы в «Стратегию-2030», и дал понять, что этот момент как раз настал. «Внедрение в РТ элементов цифровой экономики позволит в республике увеличить производительность труда, раскрыть потенциал традиционных сегментов экономим и создать новые, в то же время передовые технологии приведут к исчезновению отдельных профессий и целых отраслей. Но и будут возникать новые профессии. Мы должны быть готовы к этим преобразованиям», — предупредил президент РТ. Также Минниханов напомнил, что в будущем году грядет принятие стратегии развития РФ до 2035 года. «Следует обеспечить максимальное включение республиканских инициатив в данный документ», — добавил он.


«ТЕМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕКТОВ «ИННОКАМА» ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО»

Министр экономики РТ Артем Здунов рассказал, что с момента принятия стратегии в республике произошла масса позитивных преобразований: родилось 145 тыс. новых татарстанцев, продолжительность жизни достигла 73,5 года, построено 173 новых объекта здравоохранения, запущен проект «Дружелюбная поликлиника», создано 470 новых спортплощадок, построено и отремонтировано 189 парков и скверов и проч. и проч.

После порции позитивных новостей министр перешел к тому, что не удалось выполнить в плане реализации стратегии. В частности, недоволен остался министр теми темпами, которыми инновационный территориально-производственный кластер «Иннокам» входит в федеральные целевые программы. «К сожалению, на данный момент темпы включения проектов «Иннокама» оставляют желать лучшего», — с сожалением констатировал он.

Здунов опечален и тем, что задержки реализации инфраструктурных проектов (таких как строительство дороги, соединяющей М7 с Нижнекамском и Челнами, строительство двух путепроводов на автодороге «Южная», берегоукрепительные работы на Куйбышевском водохранилище прим. ред.) откладывают реализацию крупных инвестиционных проектов в РТ якорных предприятиях республики. Так, согласно «Стратегии-2030», запуск производства автомобильных бензинов на ТАНЕКО был запланирован на 2016 год, но его передвинули на 2017-й. Запуск в эксплуатацию олефинового комплекса на «Нижнекамскнефтехиме» рассчитывали в 2018 году, но теперь его ждут только в 2022-м. Доведение выпуска автомобилей «КАМАЗ» до 63 тыс. штук было записано на 2021 год, а сейчас уже перенесено на 2022-й. Запуск комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков на ТАИФ-НК был перенесен на конец 2017 года. Но и эти сроки, судя по всему, не окончательные...

Второй момент, которым остался недоволен министр, — до сих пор не разработана стратегия развития экспорта татарстанской продукции. 

«Сегодня как никогда в условиях санкций, целью которых является изменение глобальных цепочек поставок и сужение возможностей для экспорта, необходима мощная стратегия повышения наших экспортных возможностей», — заявил Здунов. Последним ярким примером беспомощности татарстанских властей в плане экспорта стала ситуация с зерном, когда аграрии выдали огромный урожай и теперь не знают, куда его девать. 

Третьим пунктом стала сложная ситуация в банковской сфере, но вдаваться в подробности министр экономики РТ не стал, отметив лишь, что пути решения проблемы обманутых вкладчиков выработаны — осталось грамотно исполнить то, что запланировано.

«Уровень роботизации в России в 70 раз ниже, чем в среднем по миру»

«ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ КОРПОРАЦИИ АКТИВНО ВНЕДРЯЮТ РОБОТОВ, ДРОНЫ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ...»

Далее Здунов перешел к самому «вкусному» — тем самым глобальным вызовам, которые пунктиром обозначил Минниханов в начале встречи. «В столь быстро меняющемся мире становится все сложнее понять, каким будет наше общество через 10 - 20 - 30 лет. Планы, которые мы построили три года назад, уже подверглись изменениям. Но одно мы можем предполагать с полной уверенностью: в ближайшее время все больше вещей вокруг нас будет походить на предметы из научно-фантастических фильмов», — начал удивлять Здунов. «Ведущие мировые корпорации активно внедряют роботов, дроны, искусственный интеллект, технологии блокчейн и использование больших массивов информации big data — в своей операционной деятельности», — говорит министр.

Здунов привел несколько примеров таких передовых предприятий. Так, в Калифорнии работает полностью роботизированный завод Tesla (завод по производству электрокаров прим. ред.), где почти сведены на нет издержки на персонал. Робот с искусственным интеллектом Watson от компании IBM способен заменить множество профессий в банковской, юридической и медицинских отраслях, причем замена живых работников на роботов уже идет. «Система кредитного скоринга AliPay от китайской корпорации компании Alibaba использует принципы big data, она способна проанализировать кредитоспособность заемщика, который не имеет кредитной истории, исходя из его поведения в социальных сетях и во время покупок», — делился Здунов передовыми разработками.

Ну и далее пошли дроны, которые заменили складских работников в интернет-гиганте Amazon, и даже голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса», который уже заменяет традиционные справочные службы, и так далее. «Мы не сможем здесь остаться в стороне, потому что конкуренты используют именно эти технологии, — заметил министр. — К сожалению, большинство российских компаний данные технологии не используют, многие о них даже не знают». Уровень роботизации в России, по его словам, в 70 раз ниже, чем в среднем по миру. Если в нашей стране на 10 тыс. работников приходится один робот, то в Южной Корее, например, на то же количество живых тружеников — 531 робот. «Мы должны признать, что в той части мы кардинально отстаем от ведущих стран мира, и если не предпримем меры по стимулированию компаний к развитию новых технологий, то можем существенно ограничить наше присутствие на мировых рынках», — предупредил министр экономики РТ.

В качестве примера того, как надо действовать, он рассказал про компанию «Эйдос» и республиканский центр робототехники, которые внедряют свои разработки на КАМАЗе, а также на рынках США, Японии, Турции. А резидент казанского IT-парка — компания DLS — стал федеральным оператором фискальных данных. Компания исследует потребительное поведение населения, исходя из тех чеков, которые покупатели оставляют в магазинах и торговых центрах, далее эта информация используется при создании технологий активных продаж.  

«Я вышел с инициативой к Наталие Фишман. Биеннале надо не только для молодых архитекторов, а подключить вот туда и «Сириус» «Я вышел с инициативой к Наталии Фишман. Биеннале надо не только для молодых архитекторов, а подключить вот туда и «Сириус»

«КАКАЯ НАМ ЧЕТВЕРТАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ЕСЛИ У НАС ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 60 - 80 ПРОЦЕНТОВ?»

«Уже скоро беспилотный транспорт, который разрабатывается сейчас КАМАЗом, станет неотъемлемой частью наших городских транспортных систем, это тоже когда-нибудь случится», — уверенно ванговал министр экономики РТ. Но сразу предупредил, что не стоит видеть в этих новинках угрозу роста «технологической безработицы». Мол, еще во времена промышленной революции в Англии были луддиты (участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин прим. ред.), бастовавшие против внедрения станков, — и где они сейчас?

«Не далек тот день, когда многие действия, которые сегодня совершаются людьми, будут совершаться роботами на так называемых темных заводах», — продолжал делиться чудесными пророчествами Здунов. По его словам, на заводе, где работают роботы, не требуется ни тепла, ни света, ни кондиционирования. И раз это положительно сказывается на конкурентоспособности, цене, то почему бы и нет?

Слушавший все это внимательно Минниханов не стал говорить про блокчейн и дроны, а обратил внимание собравшихся на несколько аспектов. Для начала президент РТ вспомнил про вчерашнюю поездку в Сочи (где успешно прокатился по веревочному мосту) и рекомендовал всем знаменитый на всю страну центр «Сириус». «Чем мне „Сириус“ понравился — они собрали не только творческих, но и предприимчивых людей», — заметил Минниханов. Вдохновленный учебным процессом одаренных детей, среди которых, к слову, им были замечены и татарстанские ребята, он призвал активнее работать в этом направлении. «С „Сириусом“ надо плотно работать. Вот вы должны понимать, что я буду смотреть, сколько, кто попал! Там есть направления, где хоккей, где мы лидеры, а есть направления, где мы очень слабенькие, — признал глава республики. — Я вышел с инициативой к Наталии Фишман. Биеннале надо не только для молодых архитекторов, а подключить вот туда и „Сириус“».

Далее речь зашла о повышении эффективности особых экономических зон. «Одна из таких форм сотрудничество с нашими турецкими и китайскими коллегами, — делился опытом президент РТ. Я с Козаком (Дмитрий Козак — заместитель председателя правительства РФ — прим. ред.) говорил, чтобы наделить полномочиями управляющие компании, которые могли бы не только управлять, а привлекать своих партнеров из-за границы. Вот эту тему вы должны были мне подготовить. Это тоже форма развития. В нашей стратегии они приоритетом определены, но не прописаны, какие есть еще формы и методы. Думаю, что и в федеральную стратегию это могли бы войти. Это очень нужная работа. От вас жду предложений. Нам надо с Козаком встретиться, предложить наших турецких партнеров. Такого опыта в нашей стране еще нет». Вместе с этим президент РТ призвал обратить внимание и на поддержку новых бизнес-проектов.
 
«Роман (Шайхутдинов — министр информатизации и связи РТ  прим. ред.) по твою душу теперь — налогообложение Иннополиса. Если мы не создадим какие-то преференции, чтобы сконцентрировать в одном месте все IT, интеллектуальные возможности... Вы должны это дело не факультативно отрабатывать,  вы должны это „пробить“! Тем более Козак обещал. Не надо увязывать ее со всеми зонами. Для Иннополиса нам надо получить вот эту форму, чтобы мы концентрировали в одном месте огромное количество айтишников, создали для них условия. Это важная часть!» — заявил Рустам Нургалиевич, отметив, что глава минсвязи РФ Николай Никифоров поможет, если что.
 
Неожиданностью  стало то, что президент РТ, комментируя выступление Здунова, в очередной раз обратился к банковскому вопросу. По его словам, ситуация в этом секторе мало-помалу стабилизируется, но остаются проблемы в области доступа к капиталу, финансам. Решать эту проблему следует и разрабатываемой федеральной стратегии. «Если не будет инвестиций — ни четвертой, ни пятой революции [не будет]. Мы останемся... Даже, наверное, еще и в третьей до конца не дошли. Мы хотим быть четвертой. Какая нам четвертая, если у нас износ основных фондов по некоторым направлениям 60 - 80 процентов, когда мы работаем на станках 50-летней давности? Энергетика у нас — посмотрите или машиностроительные наши предприятия, средняя рентабельность — 7 - 8 процентов! Они разве могут что-то сделать по модернизации? Ничего не могут. Поэтому здесь нужны какие-то механизмы доступа к капиталу, чтобы вся эта идея была реализована, — подчеркнул Рустам Нургалиевич. — Это я просто слушал вас, Артем Алексеевич, и как бы обозначил, но вспомнил, что были мои поручения. И ваши действия пока такие очень незаметные. Значит, это к вам, это, Роман [Шайхутдинов], к вам. Если мы этим не будем заниматься, то все это забудется, и похороним. Никому этого не надо. Это нам с вами нужно, пока не забыли!»


«МЫ И ТАК МНОГО УЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ КАК ЗАПУСТИЛИ, И МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ КАК-ТО ЗАНИЖАЕТСЯ»

Следом дошло дело и до гостей, которым выпала честь заменять сегодня Кудрина. Делегацию от центра стратегических разработок представил директор ресурсного центра по стратегическому планированию при леонтьевском центре Жихаревич. Тот, пользуясь моментом, заявил, что очень гордится разработкой «эталонной» стратегии «Татарстан-2030», к которой и он сам приложил руку.

«Но почивать на лаврах нельзя, поскольку конкуренты со всех сторон действительно поджимают. И чтобы стратегия была вправду хорошей, важно проводить ее регулярный мониторинг. Очень классно, что в Татарстане это главное правило стратегического планирования», — отметил Жихаревич, устроив небольшой ликбез для политического бомонда республики по азам стратегического мониторинга. Он согласился с главной мыслью встречи о том, что жизнь меняется и «нет ничего зазорного, чтобы признать, что какие-то мысли, которые мы заложили два года назад, начинают устаревать». 

«Прогресс несет и проблемы, в частности, это высвобождение работников из традиционных профессий. Может произойти так, что людям нечем будет заняться. Неслучайно в Финляндии уже идет эксперимент по обеспечению прожиточного минимума вне зависимости от того, работает ли человек официально или не работает. Здесь могут быть реализованы самые фантастические примеры», — заявил Борис Савельевич, чем вызвал лишь улыбку у Минниханова. Он-таки привел пример «Сказки о тройке» Стругацких. В этом произведении есть персонаж — пришелец Константин, профессия которого звучала как читатель поэзии.

«Я думаю самое простое — увеличить армию, полицию. Так просто платить деньги нельзя. Если мы так просто будем платить деньги... Лучше пусть стихи читает, танцует или чем-то другим занимается, — прокомментировал Рустам Нургалиевич предложение о пособиях. — Специально в период депрессии строили дороги, леса сажали. Мы и так много уже социальных проектов как запустили, и мотивация к труду как-то занижается».

Завершая же сессию по реализации стратегии социально-экономического развития Татарстана до 2030 года, президент РТ уже на полном серьезе призвал еще раз свою команду отработать все прозвучавшие сегодня предложения в рабочем режиме. По его словам, сейчас республике важно подключиться к разработке федеральной стратегии до 2035 года, чтобы туда, например, вошли и татарстанские лучшие практики. «Хочу поблагодарить наших коллег, что они вместе с нами, передать наши пожелания скорейшего выздоровления Алексею Леонидовичу, потому что мы знаем, что он сегодня занимается очень серьезной работой по разработке стратегии, которая будет реализована в рамках нового срока президента. Я думаю, что это очень серьезный документ...» — заключил Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
16.10.2017 15:48

Расформировать в правительстве Республики Татарстан: Минэконом, Минпром, Минлесхоз, Минюст, Мин.ГОиЧС, Минмолспорт!

Их отсутствие никому не помешает, а экономия будет заметная.
Но увы , куда же потом удащливым в костюмчиках делать и что в инстаграм выкладывать? Поэтому и существуют эти министерства.

  • NIYAZ
    16.10.2017 15:48

    Расформировать в правительстве Республики Татарстан: Минэконом, Минпром, Минлесхоз, Минюст, Мин.ГОиЧС, Минмолспорт!

    Их отсутствие никому не помешает, а экономия будет заметная.
    Но увы , куда же потом удащливым в костюмчиках делать и что в инстаграм выкладывать? Поэтому и существуют эти министерства.

    • Оптимист
      16.10.2017 16:09

      Песня из 80х прошлого века

      Вкалывают роботы а не человек)))

      Ничего не поменялось)

      • naill
        17.10.2017 07:15

        можно реформировать , можно и не рефор-ть .От перестановки слагаемых сумма не меняется , если только упразднить . Главное шо б НЕ МЕШАЛИ . Налогами , поборами опутали , а в этом году уже ИНДЕКСИРУЮТСЯ - это уже ноу хау .......а что дальше придумают ?? . О каком развитии , о чем вы

      • Анонимно
        17.10.2017 07:33

        "По его словам, на заводе, где работают роботы, не требуется ни тепла, ни света, ни кондиционирования."

        Как будто сейчас мелкие производства не так работают )
        Только условный Вася дешевле обходится, чем робота купить...
        У робота преимущество - не бухает. Но и обслуживание будет дорогим..

    • Анонимно
      16.10.2017 16:16

      А инополис? Это разве не наше достижение? Мы гордимся новыми технологиями,продвинутыми жителями и идеями! Больше нигде в мире нет такого продвинутого города,который вскоре даст миру супер учёных и миллиарды долларов прибыли! А вы как думаете? Плюсы подтвердят мою правоту!

      • Оптимист
        16.10.2017 16:27

        Новые города с середины 80х не строили
        Не надо тут иронии

        Строили всем СССР Лангепас Когалым

        А тут Татарстан впервые в России новый город заложил

        Есть повод для гордости

        • Анонимно
          16.10.2017 16:41

          Какой город? Не будет нефти - не будет Лангепаса. Не будет бюджетных денег - не станет и Иннополиса, потому что это город по освоению бюджетных денег.

          • Оптимист
            16.10.2017 16:50

            В 80х тоже были такие же пессимисты))
            На стройках они становились оптимистами

            Труд лечит)

            Может пора возродить славные традиции?

            • Анонимно
              17.10.2017 09:20

              Ну да эти оптимисты потом 90-е устроили. Повторить хотите?

      • Анонимно
        16.10.2017 17:13

        минусы подтвердили))

    • Оптимист
      16.10.2017 16:23

      Согласен
      Как раз деньги ищут на майские указы

  • Моисей
    16.10.2017 15:51

    У министра набор слов как у Эллочки людоедки)

  • Моисей
    16.10.2017 15:53

    Министр экономики РТ Артем Здунов рассказал, что с момента принятия стратегии, в республике произошла масса позитивных преобразований: родилось 145 тыс. новых татарстанцев


    Это то же все он?
    Молодцы. )))

  • Моисей
    16.10.2017 15:54

    Министр экономики РТ Артем Здунов рассказал, что с момента принятия стратегии, в республике произошла масса позитивных преобразований: родилось 145 тыс. новых татарстанцев


    Это то же все он?
    Молодцы. )))

    • Анонимно
      16.10.2017 16:15

      Конечно! Это обычная практика приписывать себе чужие результаты. Хочется понять реальные результаты работы МЭ. Ведь все результаты перечисленных министром компаний не зависят от минэка. В чем именно заключается работа министерства по развитию экономики?

      • Анонимно
        16.10.2017 23:28

        Бог мой! Как надоели эти футуристы, сказочники. Одно сразу на ум приходит - песня В.Высоцкого. "Сидите тут, разлагаете молекулы на атомы. Тогда как разлагается картофель на полях." Где меры по сохранению зерновых, содействие их экспорта? Ведь это та-же валюта! Ну хватит нас Васюками кормить. Лучше бы Здунов просто в футболке (а не в белой рубашке) на трибуну выходил. Тогда бы его доклад менее комично смотрелся. (Камский)

  • Анонимно
    16.10.2017 15:56

    Роман, Син нэрсэ!

  • Моисей
    16.10.2017 15:58

    ситуация с зерном, когда аграрии выдали огромный урожай зерна и теперь не знают, куда его девать.

    Здунов любой деревенский школьник скажет вам куда зерно девать

    В сбалансированной экономике не бывает переизбытка зерна

    • Анонимно
      16.10.2017 17:22

      Моисей, как вы думаете, почему за все эти годы так мало зернохранилищ, элеваторов построено?
      Сколько стоит один элеватор? 100? 200? 300 млн рублей? И их наши аграрии не смогли найти? Кто знающий, напишите. Маржа же сказочная - скупил по 5000р/т, подготовил, сохранил, продал по 15000р/т. Что-то не строит никто...
      И животноводство тоже загибается при океане дешевого зерна (как утверждает уважаемые минсельхоз, минэк и други счетоводы)...
      Почему в деревнях телят перестали держать? На свинину перешли? Вокруг же пшеница дармовая.
      Может потому, что деревенские телевизору не верят и знают сколько реально собрано на полях. Зерна в Татарстане нет, урожай - на бумаге. Бумажный урожай помогает закрыть госсубсидии, взятые в прошлом году, мнимый недостаток зернохранилищ помогает отчитаться об исчезнувшем зерне по весне и взять новые субсидии.
      Так и живем)

      • Анонимно
        16.10.2017 18:24

        не элеваторы, а зернохранилища в хозяйствах на 3 тысячи тонн и мобильные зерносушилки - тогда элеваторы не надо, а народ сам все сохранит и потом продаст по нужной цене. А еще и мельницы купит.
        Элеваторы приватизированы давно, и их 15 штук на 40 районов - монополия.

    • Анонимно
      16.10.2017 22:05

      Переизбыток зерна,меня терзают смутные сомнения-наверное хлеб подешевеет....Чупакабра.

      • Анонимно
        17.10.2017 16:19

        Нефть дорожает- бензин дорожает , нефть дешевеет- бензин ...дорожает . С зерном тоже самое будет.

    • Анонимно
      17.10.2017 08:02

      Я не школьник. Обьясните глупому человеку куда деаыать и почему не бывает? Вон в Европе фермерам доплачивают, если ты лишний виноград не сажаешь иои не собираешь. Они дураки- это понятно, я тоже дурак это тоже понятно. Но вы то светоч! Расскажите баранам

  • Анонимно
    16.10.2017 16:00

    За то Вы чиновники ездим на иномарках, устраиваете в загнивающем западе сабантуи, платите миллионы спортсменам и т.д., а тут понимаете ли про станки вспомнили.

  • Анонимно
    16.10.2017 16:05

    Роботы, автоматизация.. Хоккей, велодорожки... Роботы, автоматизация... Нет, всё таки хоккей и велодорожки. Ещё скверы за 100 млн. за штуку...

  • Анонимно
    16.10.2017 16:06

    Экономики то нет в стране. Зачем нам оборудование.. да и санкции ещё

  • Низами
    16.10.2017 16:16

    Наша песня хороша, начинай сначала...

  • Анонимно
    16.10.2017 16:19

    Речь Здунова это как речь О.Бендера о "Междупланетном шахматном турнире в Нью-Васюках".
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    16.10.2017 16:30

    Очень часто в последнее время можно слышать критику от президента. Но это значит что люди не выполняют свои задачи. И вопрс скорее о том, нужны ли вообще все они?
    Почему сокращают людей в коммерции, пытаются экономить, а чиновников все больше? И расходы на них только увеличиваются?

    • Анонимно
      16.10.2017 16:39

      Когда в команде все массово не выполняют свои задачи, вопрос задают руководителю команды.

      • Анонимно
        16.10.2017 17:01

        Тут не вопросы надо задавать а к ответственности привлечь

  • Анонимно
    16.10.2017 16:44

    в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно.
    на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога.(c)

  • Анонимно
    16.10.2017 16:57

    вот глава города на прошлой неделе в БО заявил, что метро от Козьей Слободы с четырьмя станциями до Казань Арены стоит бюджету 35 миллиардов - постройте канатную дорогу с 4 станциями за ОДИН миллиард. И запустите за год. Обычный срок для Мексики, Китая, Кореи, Японии, Турции - роботизированная круглосуточная линия для пассажиров (и с инвесторами из Европы).... - много лет инвестор не может войти в город....

    • Анонимно
      16.10.2017 20:55

      А зимой, в снег тоже ездить будет? У нас вроде как климат посуровее будет, чем в этих странах

      • Анонимно
        16.10.2017 22:16

        ну мозги включаем и смотрим Альпы.... французские, итальянские, швейцарские, австрийские ( и на удивление - 100 лет работает больше 12 тысяч систем.

        • Анонимно
          17.10.2017 09:06

          Азат Д

          Намного ближе, есть в нижнем Новгороде канатная дорога

  • Анонимно
    16.10.2017 17:24

    При нынешнем уровне минимальной заработной платы в РФ промышленные роботы никому не нужны. Вопрос роботизации в промышленности должен быть увязан со стратегией экономического развития страны. Как мы не будем напрягаться с развитием современных технологий это не решит проблемы инвестиционного развития, нужна комплексная стратегия развития, в которой без управления социальными факторами не обойтись.

  • Анонимно
    16.10.2017 17:47

    Интересно будет посмотреть на беспилотный Камаз в городской среде

  • Анонимно
    16.10.2017 17:48

    Здунов молодец, повезло, что у нас такие профессионалы работают. Мог бы ведь уйти в коммерцию или куда-то на повышение, но он патриот Татарстана.

  • Анонимно
    16.10.2017 17:52

    Мне конечно Здунов не друг, но у него есть рычаги воздействия на ОАО, они же частные компании. В лучшем случае министерство может собрав информации доложить высокому собранию и не более. Или я, ошибаюсь, тогда объясните в чем?

    • Анонимно
      17.10.2017 09:13

      ОАО это крупные предприятия, они со Здуновым 100% разговаривать не будут, это вотчина минпрома. Задача Здунова развивать малый бизнес, для него создавать инфрастуктуру, условия развития, но минэкономики этого упорно не делает, поэтому в его отчете рождаемость, строй площадки и т.п. что не входит в сферу деятельность. Отчет минэкономики: провалили программу инжиниринговых центров - 2 млрд.руб, лизинг гранта, поддержки мсб, глава ассоциации мсб за решеткой. Но об этом ни слова. Правильно пишут чужие заслуги себе

      • Анонимно
        17.10.2017 12:45

        Руководители ОАО, МСБ это производственники, им тяжело разговаривать с человеком, который кроме курьерской работы ни в чем не разбирается.

  • Анонимно
    16.10.2017 18:04

    если бы не воровали Россия жила бы не хуже Швеции когда триллионы доллары каждый год уходят в обшоры о каком росте экономики можно говорить повальная корропция доведет страну до развала

    • Анонимно
      16.10.2017 18:27

      а сколько стоит добыть бочку нефти? А продать? А куда разница в 40 баксов ежеминутно?

  • Анонимно
    16.10.2017 18:11

    ну, скоро заживем!

  • Анонимно
    16.10.2017 18:26

    производительность в Индии или в Китае - проблема. Как только в два раза повысят - сразу 500 миллионов останутся без еды... правда в Индии и так 400 миллионов едят раз в три дня....

  • 61АН
    16.10.2017 19:28

    Какие станки ??? О чём вы ??
    Это же ПОЗОР что в стране происходит !!
    Нам нужны были для работы метчики и и плашки ,так оказалось ,что у нас уже НЕТ заводов их производящих ,всё Китай ,даже то ,что продаётся под брендом "сделано в России " Это мне сказали в фирме торгующей инструментом .

    • Анонимно
      17.10.2017 08:02

      Китай победит всех очень просто - в один прекрасный день прекратит поставки ВСЕЙ производимой продукции и мир рухнет к его ногам )

  • Анонимно
    16.10.2017 19:45

    К сожалению, на совещании произошла очередная тренировка словесного и голосового аппарата. Население уже дуреет от безработицы и безденежья, а чиновники рассуждают о каки-то темных заводах. Может у них у самих сумерки разума? В России непочатый край работы, но организация бизнеса никакая. Но с Миннихановым согласен: работать надо. В общем, это обычный здравый смысл, но он более верный, чем очередная Программа развития, которая тут же устаревает, так и не реализовавшись. Но получившая финансирование.

    • Анонимно
      16.10.2017 19:57

      все решат магазины Алибаба и крипторубль - только покупай

  • Анонимно
    16.10.2017 19:54

    Роботы всё-таки не смогут работать в неотапливаемых и не вентилируемых помещениях. При -15 градусах и ниже откажет гидравлика, а пыль будет разъедать шарниры роботов.

    • Анонимно
      17.10.2017 09:27

      Глупости. Закачаем в шланги антифриз, а шарниры закроем сальниками.

    • Анонимно
      18.10.2017 21:36

      А при высоких температурах выходят из строя серверы управления, здунов реально не понимает технологии, как он о них может рассуждать

  • Анонимно
    16.10.2017 20:06

    Рано правду начали говорить.
    Рано.
    Не все ещё так плохо, чтобы говорить правду.

    • Анонимно
      16.10.2017 22:47

      а плохо - это как и когда? Вы сообщите? Византийская система восстановлена - защита народа от произвола бояр и олигархов - дело Первого. Не Первый создавал систему коррупции - но пока не плохо - можно говорить про византийских роботов и автоматизацию водоносов на плантациях...

  • Анонимно
    16.10.2017 20:46

    Что сделает беспилотный Камаз против оторвавшегося колеса или пьяного тракториста? Увернется?)))

  • ПанАлекс
    16.10.2017 20:57

    Провал проектов «Иннокама» ставит под угрозу выполнение «Стратегии- 2030»

    Почему РБК такие провокационные названия и трактовку дает? До этого статья с заголовком о захоронении бюджетных миллиардов в парках и скверах. Наверное "не любит татар" и "Москва из зависти дала команду наехать"?
    Или же это простое зеркало - отражает то что есть?

  • Анонимно
    16.10.2017 21:07

    Какие станки, какие заводы вы что, то что было угробили, парки строим вместо производства, музеи возрождаем и все на бюджетные деньги, льготы и пособия отменяют нет денег, больницы закрывают. на операции детям деньги собираем. Несколько семей владеют 90% всех богатств Республики, остаются одни налоги, но и они уходят им в карман.Пока все это в руках кланового суверенитета ничего не будет, а от власти и денег добровольно не уходят.

    • Анонимно
      16.10.2017 22:07

      Вы по РФ проедьте и посмотрите, до чего ее довели губернаторы-назначенцы. В Сибирь сьездите, на Дальний восток. Вам тогда Татарстан раем покажется. И нечего тащить на местное руководство. Недочёты здесь есть, но я не желаю вам познать медицинские услуги в нищей Сибири.

      • Анонимно
        16.10.2017 23:12

        Так там хоть сажают. А у нас коррупция только среди учителейи врачей.

    • Анонимно
      16.10.2017 22:39

      Так по всей стране.

  • Анонимно
    17.10.2017 02:59

    Неужели смог решиться? А как насчёт "впереди всей планеты", как насчёт "мы входим в первую ....... среди регионов России"? Может хватит долговечных планов-стратегий, за которые потом никто не будет отчитываться (раз каждые 2-3 года "прогресс делается")?

  • Анонимно
    17.10.2017 03:07

    Это ещё хорошо, что станки 50-летней давности (их СССР создал), а как насчёт того, что мы лопаты и молотки технологии тысячелетней давности покупаем у Китая???? Если мы обыкновенные шариковые ручки не производим, не говоря о плюшевых мобилах, о чём там министр ещё бормочет??? Может хоть простой мобильник или компьютер научимся производить???

    • Анонимно
      17.10.2017 09:32

      Кто производить будет? Полстраны работает в силовом блоке или не силовой блок, другая половина страны кустарщину в гаражах лепит, которой свободно торговать нельзя. Слыхали теперь оказывается надо еще паспорт безопасности предприятия, т.е. как в парихмахерской или медцентре борются с террористами. Как вы думаете кто за этот паспорт платить будет? Правильно клиенты, поэтому простая ручка при производстве в РФ будет стоить как паркер.

  • Анонимно
    17.10.2017 09:46

    Заинский р-н в этом году собрал рекордный урожай зерновых. После вспашки там такая всхожест ,как будто и не убирали.

  • Анонимно
    17.10.2017 09:47

    ... мощные партнеры из за границы это хорошо, но меня не покидает простой вопрос ; Япония и Турция каким образом оказались в этой ситуации не обладая углеводородами. Могу предположить что они увидели пути для развития с дронов...
    Было бы смешно если бы не так печально.
    Полная беззубость руководства РТ проявляется на каждом заседании хотя обсуждают стратегию ..24 ..35. Планы по сути намечаются после оценки предыдущего этапа деятельности и результатов, но пока видим только намеченные "задачи" и мечты на бумаге.

  • Анонимно
    18.10.2017 00:30

    ЗАТО тачки у вас свежие и блестящие!!! Снова устраивают спектакль.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже