Общество 
17.10.2017

Автоинспектор Челнов: «Я всегда был против проведения ярмарок на проезжей части»

После наезда на семилетнего мальчика терпение ГИБДД лопнуло — исполкому автограда рекомендовано пересмотреть места сезонной торговли

Резонансное, но, к счастью, не трагичное ДТП с участием семилетнего ребенка обсудили сегодня на пресс-конференции в автограде. Хоть мальчик и перебегал дорогу в неположенном месте, сопутствующей причиной ДТП стала сельхозярмарка, сделали вывод автоинспекторы. Глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков заметил, что «так было и при Халикове, и при Шайхразиеве», но выводы не сделаны — ярмарки залезают на проезжую часть, а перекрывать ради них движение не позволяет федеральный закон.

. После наезда на семилетнего мальчика терпение ГИБДД лопнуло — исполкому автограда рекомендовано пересмотреть места сезонной торговли  Фото: Олег Спиридонов

«КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЕСЛИ И ТОРГОВЛЯ ИДЕТ, И ДВИЖЕНИЕ?»

Небольшое ДТП, произошедшее на бульваре Камала в Набережных Челнах в минувшую субботу, 14 октября, к большому удивлению многих, получило немалый резонанс. Напомним, что днем 35-летний водитель автомобиля «Богдан-2110», двигаясь со стороны Московского проспекта в сторону проспекта Мира, совершил наезд на семилетнего мальчика. Произошло это в период проведения на бульваре сельскохозяйственной ярмарки. К счастью, ребенок остался жив, но был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга» и различными ушибами.

На инцидент моментально среагировал депутат-оппозиционер горсовета Челнов Сергей Яковлев. В понедельник он обратился к прокурору автограда Александру Евграфову с просьбой проверить действия руководителя исполкома Рината Абдуллина и других должностных лиц по организации ярмарочной торговли на проезжей части без перекрытия движения.

Не обошли эту тему стороной и на сегодняшней пресс-конференции, которую дал начальник ОГИБДД Челнов Радий Кадиков. Главный автоинспектор посетовал, что ДТП вызвало неоправданный резонанс. Правда, он признался, что всегда был против организации торговли на проезжей части. «Это было и при Халикове (Ильдар Халиков, экс-мэр автограда — прим. ред.), и при Шайхразиеве (Василь Шайхразиев, экс-мэр — прим. ред.), и когда Наиль Гамбарович (Наиль Магдеев, мэр Набережных Челнов — прим. ред.) нас впервые собрал, он наше мнение услышал. И сейчас на Сармановском тракте ярмарка не проводится, она перенесена к стадиону „Строитель“. Но тем не менее, на бульваре Камала и на улице Усманова у нас ярмарки существуют», — сообщил Кадиков.

Он добавил, что местные власти имеют право определять те или иные территории для проведения ярмарок, а ГИБДД может перекрыть движение только, например, при стихийных бедствиях, катаклизмах, а также массовых общественных мероприятиях при соблюдении регламента, которые идут продолжительное время. «Сезонные ярмарки проводятся с весны до осени, по выходным, — продолжил Кадиков. — Мы не перекрываем движение, таким образом, не нарушаем федеральный закон, ограничения мы не вводим. И как там обеспечить безопасность, если одновременно идет и торговля, и движение? Естественно, потенциальная угроза там будет всегда».

Кадиков сказал, что по упомянутому ДТП на бульваре Камала от УВД города в адрес исполкома направлено представление, в котором указывается, что сопутствующей причиной стала организованная ярмарка. «Хотя, если взять конкретно этот случай, то мальчик, живущий в 27-м комплексе, перебегал дорогу, — поспешил расставить точки над „i“ Кадиков. — Машина двигалась со скоростью 20 - 30 километров в час. Совершил наезд, отвезли на всякий случай в больницу, показали травму, отпущен врачами домой. Водитель адекватный, не пьяный, не „лишенник“, скорость не превышал, но стечение обстоятельств привело к ДТП».

По словам Кадикова, вопрос безопасности на ярмарках решается в эти дни на координационных совещаниях. ГИБДД ратует за перенос мест торговли в места, где нет дорожного движения. Какое же решение будет принято в итоге, пока вопрос. Но если ярмарки останутся на проезжей части, то ответственность за безопасность на них продолжат нести организаторы. К таковым, по словам Кадикова, ни УВД, ни ГИБДД не относятся. Впрочем, вполне очевидно, что в случае чего упрекать в первую очередь будут все-таки автоинспекцию.

Радий Кадиков: «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“. все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет» Радий Кадиков: «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“. Все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет» Фото: chelny-biz.ru

«МЫ ЕГО УБИРАЕМ С УЛИЦЫ, ПРОТОКОЛЫ СОСТАВЛЯЕМ, А ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ ОН СНОВА НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ»

Еще один аспект работы ГИБДД автограда в последнее время активно муссируется в челнинских соцсетях. Речь идет об инвалидах-колясочниках, которые просят милостыню у автовладельцев на проезжей части, а инспекторы требуют, чтобы они покинули дорогу. Кадиков дал понять, что позиция в отношении них не будет смягчена. «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“, — посетовал начальники ОГИБДД. — Во-первых, все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет. Это некая такая сеть, я могу даже назвать их мошенниками. Не надо думать, что вы их кормите. Там просто сбор денег, 5 - 10 тысяч рублей в день. Мы с улицы Батенчука одного и того же инвалида уже трижды убирали, протоколы на него составляем. А через 15 минут он опять уже на этом же месте. В военкомат запрос делали: никакой он не военный, хотя говорит, что военный».

Убирать инвалидов с проезжей части ГИБДД, по словам Кадикова, будут в первую очередь из соображений безопасности. Колясочники могут и пострадать, и создать аварийную ситуацию для других участников движения. А в случае, если инвалида собьют, дело будет возбуждено на водителя. Если же он не виноват, нервы ему потреплют основательно. «Арестовать мы их не можем, потому что у них действительно инвалидности имеются, — говорит начальник ОГИБДД. — Единственный путь: надо всем миром отказаться их поддерживать. Неделю они тут еще продержатся, а потом уедут в другой регион, где к ним более лояльное отношение будет. Но еще раз повторяю: мы защищаем не свои интересы. Мы могли бы закрыть глаза и проехать мимо. Но они же создают трудности для наших жителей. Не надо проявлять псевдосердобольность, в конце концов, есть другие формы поддержки инвалидов. А не так, чтобы они на проезжей площади просили милостыню, в месте, которое является опасным для всех участников движения».

В автограде 1422 водителя задержаны за рулем в нетрезвом виде В автограде 1422 водителя задержаны за рулем в нетрезвом виде Фото: vk.com/chelnynews_ru

«МЫ НЕ ПРЕВЫШАЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НО И ХВАСТАТЬСЯ НЕЧЕМ»

Что же касается статистических данных, озвученных Кадиковым, то за 9 месяцев текущего года в Набережных Челнах было зафиксировано 388 ДТП с пострадавшими. В них 13 человек погибли и 472 получили ранения. При этом, по словам главного инспектора, количество ДТП уменьшилось на 113, а вот число погибших возросло с 6 до 13. «Существует федеральная программа повышения безопасности дорожного движения, — напомнил Кадиков. — Она подразумевает определение в том числе прогнозных показателей. По нашему городу они предполагают количество погибших не более 18 человек. Так что мы эти показатели не превышаем. Но и хвастаться нечем, потому что если есть хотя бы один погибший — это уже трагедия».

Самыми частыми причинами ДТП с пострадавшими являются нарушения правил маневрирования (103 аварии), неправильный проезд перекрестков (81) и пешеходных переходов (45). Кроме того, 56 ДТП, при которых 5 человек погибли и 51 получил ранения, произошли из-за нарушений ПДД пешеходами. Самыми аварийными днями недели являются понедельник (66 ДТП с начала года), пятница (63) и вторник (57). Время суток, на которое приходится больше всего ДТП, — с 15 до 18 часов (89 аварий) и с 18 до 21 часа (70). Мелких ДТП без пострадавших в автограде за 9 месяцев зарегистрировано больше 13,5 тыс. При этом около 70% оформляются без участия инспекторов ГИБДД. «Если помните, то 7 - 8 лет назад, когда мы только начинали оформлять ДТП без сотрудников автоинспекции, показатель составлял 10 - 20 процентов», — напомнил Кадиков.

220 ДТП, произошедших в этом году, в качестве сопутствующих причин имели неудовлетворительные дорожные условия. В этих авариях погибли 10 человек, 265 получили травмы различной степени тяжести. «Тут хочу заметить, что мы изначально к дорожным условиям предъявляем завышенные требования, — признал Кадиков. — Любую мелочь указываем в качестве сопутствующих причин ДТП, будь то неровность дорожного покрытия, отсутствие ограждения или недостаточная освещенность участка. В результате исполком проводит определенные мероприятия: где-то искусственную дорожную неровность установит, где-то светофорный объект модернизирует. Как следствие, мы получаем повышение безопасности и снижение числа мест концентрации ДТП — с 30 в прошлом году до 21 — в этом».

Всего же с начала года в Челнах выявлено 394 тыс. нарушений. Из этого числа почти 300 тыс. пришлось на приборы фото- и видеофиксации. В автограде 1422 водителя задержаны за рулем в нетрезвом виде. Из этого числа 70 - 80%, по словам Кадикова, задерживают в ходе преследования. Руководитель автоинспекции, очевидно, вспомнил смертельное ДТП, происшедшее вечером 9 октября: тогда нетрезвый водитель не подчинился требованиям инспекторов и, наоборот, резко ускорился. Возникла погоня. В результате на перекрестке водитель Mitsubishi влетел в заднюю часть грузовой «газели». От полученных травм 46-летний водитель погиб на месте. «Закон „О полиции“ не только позволяет, а требует от сотрудников выявления, пресечения и задержания водителей в нетрезвом состоянии, — прокомментировал Кадиков. — Законопослушная часть горожан с пониманием к этому относится. Не секрет, что пьяный за рулем — потенциальный преступник. Люди это осознают и сами сообщают в автоинспекцию о нетрезвых водителях. Около 30 процентов водителей были задержаны по информации горожан».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2017 16:49

По поводу работы сотрудников с камерами не отчитался, сколько собрано? И на кой он везде ГИБДД налепило знаки ограничений 40 км/ч?

  • Водители, пожалуйста, будьте сейчас предельно аккуратны! Сейчас на дорогах полно опавших сырых листьев, а значит сцепления с дорогой практически не будет!

  • Анонимно
    17.10.2017 16:49

    По поводу работы сотрудников с камерами не отчитался, сколько собрано? И на кой он везде ГИБДД налепило знаки ограничений 40 км/ч?

  • Анонимно
    17.10.2017 16:54

    на батыршина б порядок навели (там ярмарка)
    на Энерго, на Корлоенко - где теперь эти колясочники тусуются?

  • Анонимно
    17.10.2017 16:56

    да давно пора! эти ярмарки же чуть ли не на проезжей части устраиваются!!!
    На ЗЯБи на Бумажников же вообще жесть. Там же не проехать по внутренней дороге. Хотя ее не закрывают. Приходится ползти между людьми и палатками. А ведь это очень опасно.
    У нас власти всегда так. Сами туги умом, чтобы проблему разглядеть до какого-нибудь плачевного случая.

  • Анонимно
    17.10.2017 16:56

    Настоящий полковник. Правильно дорога не место для торговли и сбора милостыни.

  • Анонимно
    17.10.2017 16:58

    Как Абдуллин догадался торговлю на дорогу вывести и еще и подпись свою поставить?

  • Анонимно
    17.10.2017 16:59

    Вы когда порядок наведёте на первой дороге на разворотах, а.

  • Анонимно
    17.10.2017 17:02

    Форма на полковнике уставная?Вроде чёрная должна быть.

    • Анонимно
      17.10.2017 17:26

      Это старая форма, которую лет 20 носили. Откуда приехал то или вчера только родился?

  • Анонимно
    17.10.2017 17:44

    Он только выступать умеет. Всегда не виноват.

    • Анонимно
      17.10.2017 19:08

      Что он раньше то в эфир не выходил со своими протестами? Рассчитывал на авось? Теперь поздно метаться

  • Анонимно
    17.10.2017 17:45

    Да да на сармановском вообще же никого нет или мне это одному чудится

    • Анонимно
      17.10.2017 18:23

      Они даже когда есть там , то толку от них ноль,реально сам видел. Стоят на поворот с 3-4 рядов, выезжающие с Замелекесье едут сразу на БСИ, а инспектор, несчастный, даже жаль стало его, просто тупо стоит на дороге и наблюдает весь этот бардак. И так каждый рабочий день с утра.
      Я поражаюсь терпению тех, кто в этом дурдоме каждый день.

      • Анонимно
        17.10.2017 22:23

        А вы можете объяснить причину 3-4 рядов на повороте, и предложить способы решения? Да!? А вот люди которые этим должны профессионально заниматься, что-то не могут. Орловское кольцо решали 3 года, а сделали за 2 недели, за 2 недели, Карл! Правда до сих пор на Орловском кольце, где выход на м7 с гэса и с кольца, установить светофор и знаки приоритета как положено не могут. Когда едешь по кольцу нет светофора на левом втором столбе, где висит знак уступи дорогу, после пересечения дороги гэс-нг.

  • Анонимно
    17.10.2017 19:10

    Инвалидов зря гоняет. Вместо штрафов лучше бы обязали инвалидов кто милостыню собирает к своим коляска большие флаги привязывать чтоб водители из издалека видели. Флаги пусть будут лучше красного цвета и инаалидоа будет лучше видно

    • Анонимно
      17.10.2017 19:42

      Ага, еще флагов не хватало. Проезжая часть это не только место для зарабатывания недобросовестными инспекторами, проститутками, инвалидами, это основное место работы профессиональных водителей. Профессиональным водителям которые многие часы проводят за рулем инвалиды на дороге это помеха какими бы флагами они не обклеивались и заворачивались. Офисному планктону не нравится же когда врываются распроастронители со своим товаром.

    • Анонимно
      17.10.2017 22:41

      это не инвалиды, а собиратели денег.

  • Анонимно
    17.10.2017 19:18

    А я против выделенных полос для автобусов которые только создают аварийные ситуации

    • Анонимно
      17.10.2017 19:46

      автобусные полосы это уже другая история. Особенно глупо выглядит автобусная полоса на ямашева при повороте на Бондаренко. Там без создания аварийной ситуации просто не совершить маневр.
      P.S. Казанский гаец когда проведет отчетную пресс-конференцию по итогам 9 месяцев?

    • Анонимно
      17.10.2017 19:59

      На хасана туфана в утренне часы вобще нет автобусов а полоса есть ЗАЧЕМ гибдд

      • Анонимно
        17.10.2017 22:29

        Вот это загадка века!) что за рейсовые автобусы там вообще есть? Вахты? Которые ездят 2 часа утром и 2 часа вечером, итого 4 из 24 часов. Минус выходные! Выделенные полосы для Набережных Челнов совсем не подходят, автобусы ездят по невыделенным полосами, оставляя легковым в лучшем случае 1 полосу. По утрам так совсем, справа автобусная, потом техника коммунальных служб-тракторы, самосвалы ПАД, мусоровозки, ну и Ученики, полная солянка. На 1 автодороге добавляются фуры, бетономешалки, автокраны, манипуляторы

  • Анонимно
    17.10.2017 19:32

    Постоял 10 минут на остановке автобуса "Суконная слобода" в сторону ост."Калинина" за это время более 20 машин не доезжая до светофора разворачивались через двойную сплошную, не смотря на встречный поток. Поставьте камеру или пост, за день нарушений 500 будет.

    • Анонимно
      17.10.2017 20:29

      Какое отношение имеет ваша Суконная слобода к Кадикову, который в другом городе находится?

  • Анонимно
    17.10.2017 20:23

    Из-за автобусных полос (там где они не ездят, на Туфана, например) идет неравномерная нагрузка на дорожное полотно, в связи с чем происходит его ускоренный износ. Своими действиями ГИБДД причиняет материальный ущерб бюджету РТ и исполкому города

    • Анонимно
      17.10.2017 21:47

      Если свободна правая полоса, то многие ли ездят по ней? Все едут по средней и левой полосе.

      • Анонимно
        17.10.2017 22:31

        Это ведь тоже недоработка Гибдд, в ПДД есть статья подходящая для этого нарушения

  • Анонимно
    17.10.2017 20:36

    Два титаника челнов: Кадиков и Гатина

    • Анонимно
      17.10.2017 22:32

      Да. Мало осталось со старой команды

    • Анонимно
      18.10.2017 12:46

      А потому что Кадиков настоящий полковник, и человек хороший

      • Анонимно
        19.10.2017 07:02

        Пару недель назад был на обслуживании автомобиля в Бмв ТТС Челны. По автосалону бегало человек 10, часть из них в форме, все это было похоже на работу службы охраны президента. А на самом деле это начальник ГИБДД челнов купил себе Бмв х5, неужели это не мог сделать один человек!? Получается 10 человек были заняты, а за ярмарками смотреть просто некому. Поэтому легче всего запретить чем организовать правильную работу!

  • Анонимно
    17.10.2017 21:49

    У водителя на Камала вряд ли была скорость 20-30 км/час. При такой скорости можно успеть тормознуть при любом раскладе. Если конечно мальчик сам с разбегу в лобовую не ударился об машину.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:06

    еще момент: темнее рано и не всегда вовремя включают уличное освещение. Часто этим грешат. В такие моменты в дождь в сумерки еду чисто по приборам и по памяти. Машины бы увидеть вовремя, не говоря о пешеходах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже