Общество 
20.10.2017

Владыка Феофан: «Помню, в первое время Сурков боялся, а я говорю: ничего не будет!»

Гражданское общество и НКО должны критиковать власть, не переходя грани «оголтелой борьбы», уверен татарстанский митрополит

«Право, которое не опирается на нравственность, — это гробы повапленные», — заявили сегодня на секции IV республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций. Член Общественной палаты России Иосиф Дискин выписал рецепт создания общероссийского единства, за который его немного покритиковал митрополит Феофан, предложивший отправлять «буйных» детей православной и мусульманской веры в совместные лагеря. На мероприятии побывал и корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Право, которое не опирается на нравственность, – это гробы повапленные», — заявили сегодня на секции IV республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций «Право, которое не опирается на нравственность, — это гробы повапленные», — заявили сегодня на секции IV республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций

«ЯЗЫК, ВЕРА, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ — ЭТО ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАДО ОБСУЖДАТЬ ТЩАТЕЛЬНО, ОТВЕТСТВЕННО»

Сегодня в Доме дружбы народов РТ в Казани прошла одна из девяти секций IV республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций. Обсуждение было посвящено теме работы институтов гражданского общества в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. С раннего утра в фойе Дома дружбы народов толпились эксперты и чиновники, приглашенные на дискуссию: представители администраций районов, министерств, депутаты Госсовета РТ, общественники и особые гости из Москвы. Среди них были, например, председатель комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин и член общественного совета федерального агентства по делам национальностей Николай Григорьев. Дискин, войдя в зал, сразу приметил в первом ряду депутата Госсовета РТ Анастасию Исаеву. «Вы что, с 16 лет стали депутатом?» — полюбопытствовал он, поразившись, сколь юно могут выглядеть народные избранники в Татарстане. Тем временем с небольшим опозданием заседание секции началось, несмотря на то что зал был скорее наполовину пуст, чем полон. Многие из приглашенных не пришли. Например, места в первом ряду для депутата Госдумы Ирека Зиннурова, замруководителя аппарата президента РТ Александра Терентьева и замминистра по делам молодежи и спорту РТ Рустама Гарифуллина так и остались пустыми.

«Глядя на планер нашего сегодняшнего заседания, мы видим, насколько интересны доклады по названию и содержанию, они отражают весь спектр вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений. Мы всегда помним, что три вопроса, которые надо обсуждать чрезвычайно тщательно, ответственно, — это вопросы языка, веры и национальности. Не сомневаюсь, что наши сегодняшние выступления и будут посвящены этим трем темам», — заявил председатель Общественной палаты РТ Анатолий Фомин, открывая секцию. Но, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», в программе не было ни одного доклада, посвященного напрямую актуальной в эти дни теме языка. Подтвердил опасения журналиста и Дискин, который выступил с первым и основным докладом дискуссии, посвященным, однако, вопросам гражданского общества и укреплению общероссийского единства.


«ВСЕ ПОМНЯТ, КАК В 90-Е ГОДЫ ТЯЖКО БЫЛО БЕЗ ГОСУДАРСТВА...»

«Почему сегодня в России тема общероссийского единства становится императивом общественного развития страны?» — с ходу задал Дискин вопрос присутствующим. По его словам, это единство граждан напрямую связано с политическими и экономическими сферами жизни российского общества. Невозможно создание единства в социуме без реформирования основ российской экономики, убежден общественник. «Россия не может дальше жить за счет крупных массовых производств, при которых производится очень мало добавленной стоимости. Нет добавленной стоимости — нет денег на образование, здравоохранение, культуру, рушится сам фундамент современного развития», — подчеркнул докладчик, говоря о первом вызове перед российским обществом.

Второй же вызов он связал с изменениями основ геополитики и отношением самих граждан к институту государства. «200 лет определенные социальные круги выступали с позицией, что нравственной основой подлинного интеллигента является жесткое противостояние государству. Да мы и недавно видели, что социальный статус многих общественных деятелей определялся градусом их оппозиционности. Если мы не переломим эту традицию, если мы не поймем, что это наше государство, что у нас есть наше общее достояние... Все помнят, как в 90-е годы тяжко было без государства. И это должно быть общим согласием. Все те, кто выступает с позицией не эволюции, а разрушения государства, — это должны быть маргиналы, вытесняемые на обочину общественного российского развития», — предложил Иосиф Евгеньевич.

Еще одна проблема, которую он затронул, — вопрос справедливости, с пониманием которой у россиян также есть проблемы. На сегодняшний же день, по его словам, в России преобладает социокультурная шизофрения, которая состоит в том, что правовая система страны обращена не в сторону традицией и нравственных представлений граждан, а «к достаточно абстрактным нормам формального права». «Право, которое не опирается на нравственность, — это гробы повапленные», — подчеркнул докладчик, приводя в качестве примера посткрымский консенсус, выделивший три самые важные для россиян ценности: патриотизм, справедливость и свобода. Именно эти элементы и составляют латентное чувство единства россиян.

Он призвал также пересмотреть концепцию светского государства, сделав акцент на нравственности, которую обеспечивает религия. А в завершение своего выступления Дискин еще раз напомнил о том, сколь важно переломить отношение россиян к государству, которые воспринимают этот институт как нечто чужое. В каком-то смысле, по мнению общественника, в этом виноваты СМИ и нерадивые НКО вроде структуры Гарегина Тосуняна  ассоциации российских банков. «Необходимо начать взыскательный разговор о приоритете общественных интересов. Невозможно существование НКО, например, как российское банковское объединение, где люди вполне себе попустительски знали о том, что целый ряд банков превратился в воровские малины. Почему я об этом говорю? В одной телевизионной передаче, глядя в глаза председателю ассоциации российских банков Гарегину Тосуняну, я сказал: „Как же так? Вы же все знаете и молчите!“ Ответ был замечательным: „Мы что? Собачиться должны друг с другом?“ Подобная ситуация должна быть прекращена! Попустительство к нравственным ценностям! Но без фанатизма, конечно».

Камиль Самигуллин: «Есть три вещи, которые хоть и не относятся к религии, но сохраняют нашу религию: национальный язык, национальная одежда и национальные традиции» Камиль Самигуллин: «Есть три вещи, которые хоть и не относятся к религии, но сохраняют нашу религию: национальный язык, национальная одежда и национальные традиции»

«КАМИЛЬ? УБЕЖАЛ, ДА? НУ ОН МОЛИТСЯ, Я ЕМУ ПЕРЕДАМ»

Следом к трибуне был приглашен муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин. «По регламенту должен был выйти владыка Феофан, по старшинству. Но так как сегодня пятница и буквально минут через 40 мне нужно приступить к пятничной проповеди, я должен буду отлучиться, — сразу же извинился перед всеми Камиль хазрат, продолжая выступление. — Есть три вещи, которые хоть и не относятся к религии, но сохраняют нашу религию: национальный язык, национальная одежда и национальные традиции».

Однако об этих основополагающих вещах речь так и не пошла. В своем докладе муфтий РТ, в отличие от предыдущего спикера, сделал акцент на презентации деятельности духовного управления мусульман (ДУМ). «Когда было создано наше духовное управление, то было очень сложно. Непонятны были цели, но все стремились к тому, чтобы наше духовное управление было одним-единственным. Думаю, что нам это успешно удалось. К сожалению, сегодня в России 85 духовных управлений мусульман. Это наша боль, печаль, но, к счастью, в нашей республике только одно», — заявил муфтий. Он продолжил речь рассказом о том, что в республике сегодня действует 1,5 тыс. мечетей и Татарстан занимает второе место в стране по числу махаллей. Гордится Камиль хазрат и тем, как много внимания в ДУМ РТ уделяют вопросам канонического образования и благотворительности — чего только стоят пожертвования в ифтар, Ураза-байрам, Курбан-байрам, фонда «Закят» и т. д.

Вышедший после убежавшего на молитву муфтия митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, в отличие от своего коллеги, выступил более импровизированно. Он мигом отложил в сторону специальную папку с речью, которую ему поднес помощник, выхватил микрофон со стойки у трибуны и встал, чтобы каждый в зале видел его во весь рост. Митрополит вспомнил, что когда-то бок о бок работал с Дискиным в Общественной палате РФ. Он согласился с тем, что гражданское общество не должно быть оппозицией. По его словам, российские НКО должны быть не оппонентами действующей власти, а ее партнерами. «Полностью разделяю, поддерживаю и считаю, что гражданское общество и НКО не должны ставить во главу угла это противоборство с властью. Другое дело — разумная критика, замечания. Они могут быть. Но не оголтелая борьба», — заявил глава Татарстанской митрополии, оговорившись, что к докладу Дискина есть и замечания.


Митрополит Феофан покритиковал московского гостя, акцентировавшего внимание на модернизации экономики для строительства российского единства. По мнению архипастыря, такой переворот должен быть сделан во всех сферах, «иначе мы опять окажемся на обочине жизни». «Вчера очень внимательно слушал речь Владимира Владимировича [Путина] на Валдайском форуме. Кстати, я был приглашен, но не смог поехать — другие дела были, — подчеркнул митрополит. — Он сказал очень замечательную и общеизвестную фразу. Проблема юбилея революции 1917 года в том, что случилась революция, а не эволюция!» Отвечая на вопрос, что нужно делать для общероссийского единства сегодня, митрополит сознательно отказался от рекламы того, что делает митрополия для социального служения: «там все то же самое», что и у мусульман. Вместо этого Феофан остановился на конкретных вещах, которые требуют внимания.

«У нас есть замечательная группа, которая занимается реабилитацией наркозависимых, алкозависимых. И никто об это не говорит, но мы занимаемся и ВИЧ-инфицированными. Там, в этом центре, есть и те, кто, к сожалению, попал в такую беду. Но это тоже люди! Ими тоже надо заниматься! Я бы сказал, что и гранты мы какие-то выигрываем. Я бы хотел обратить внимание представителей государственной власти на эту работу. В какой-то степени нам нужна помощь. Объясню почему. Центр имеется, естественно, не в самой Казани, а в дали, кажется, в Пестречинском районе. Когда речь зашла элементарно (а люди там живут) о том, чтобы оформить там землю (там такое все заросшее), на местах говорят: „Нет, это нельзя! Это нельзя!“ Я считаю, что такие инициативы должны приветствоваться, — посетовал митрополит Феофан, не отрицая той помощи, которая уже была оказана Рустамом Миннихановым и Минтимером Шаймиевым. — Что касается некоторых нестыковок на местах, то я думаю, что вместе мы это будем преодолевать».

«Нужны проекты социального характера и проекты совместных молодежных лагерей. Очень важно, чтобы эти проекты были апробированы» «Нужны проекты социального характера и проекты совместных молодежных лагерей. Очень важно, чтобы эти проекты были апробированы»

— Нам нужны... Камиль? Убежал, да? Ну он молится, я ему передам. Мы на эту тему очень часто говорили, — продолжил свое импровизированное выступление митрополит Феофан, оглядывая зал. — Нужны проекты социального характера и проекты совместных молодежных лагерей. Очень важно, чтобы эти проекты были апробированы. Помню, в первое время [Владислав] Сурков боялся, когда я предложил ему такой проект. Он говорит: «Ну слушай, а как же быть, если что-то...» Я говорю: «Ничего не будет. Будет нормальное явление». И мы делали такие проекты. Собираются в летних лагерях десятка по два со стороны мусульман, православных — они вместе живут. Не молятся вместе! Но вместе они посмотрят какой-то фильм, о Великой Отечественной войне, например. Пожалуйста, патриотическое воспитание.

— Могилы пусть будут [восстанавливать], — согласился Дискин.

— Послушайте, могилы у нас тоже есть кому восстанавливать. Они вместе пойдут в музей, в мечеть, в храм. Здесь не в молитве дело, а в знакомстве культур. И выбирал бы я не самых паинек, а самых активных ребят, буйных.

Почему именно буйных, глава Татарстанской митрополии объяснил тем, что они чаще всего становятся кандидатами в ту же самую ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.).

 Ирек Шарипов рассказал о деятельности Дома дружбы народов Ирек Шарипов рассказал о деятельности Дома дружбы народов

Докладчики, произносящие свои речи после митрополита, не были уже столь ярки в своих выступлениях. Григорьев провел для присутствующих ликбез по конфликтам, депутат Госсовета РТ Ирек Шарипов рассказал о деятельности Дома дружбы народов, а начальник отдела работы с детскими и молодежными организациями минмолодежи РТ Владислав Усанов, которого представили Гарифуллиным, поделился подробностями своей работы. На докладе последнего Дискин без стеснений уснул прямо на сцене. Не дали слова завкафедрой татарского языка и литературы Института развития образования РТ Расиме Шамсутдиновой, которая должна была рассказать о поликультурном образовании и, видимо, актуальных языковых проблемах. После этого была организована пресс-конференция, которая на таковую не походила, и все разошлись на кофе-брейк. После обеда выступления продолжились, но уже без участия почетных гостей. Согласно программе секции ни один доклад напрямую не был посвящен ни теме языка, ни теме нации, ни теме веры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
20.10.2017 20:19

Религиозные деятели верные помощники власти в удержании народа в покорности

  • Анонимно
    20.10.2017 19:39

    Азат Д

    Я за демократию, адекватную критику и конструктивную оппозицию.

    • Буре
      20.10.2017 20:19

      Религиозные деятели верные помощники власти в удержании народа в покорности

      • Анонимно
        20.10.2017 20:28

        :) Покорность власти, это всего лишь побочный эффект религии. Но да, власть из любит именно за это.

        • Анонимно
          20.10.2017 21:25

          Покорными легче минипулировать, а вот с буйными тяжелее. А вообще, как говорится, в тихом омуте черти водятся.

          • Эти попы (пастухи овец православных) и муллы власти нужны для того чтобы держать в повиновении власть имущим слабых духом и богобоязненных людей и вместе на них делать бабло,обманывая их что Вы здесь мучаетесь под нашим гнетом,а потом будите пить вино с полногрудыми Гуриями в Раю! А здесь только мы с Нащальниками будем пить как это делал Феофан отмечая юбилей на горнолыжке с щиновниками, слушая хор монашек и теперь еще буйных хочет загнать в лагеря семитские! У меня есть мусульманин приятель ,который постоянно возмущается тем что Камиль Хазрат постоянно ходит под ручку с неверным Феофаном,который не признает Аллаха как единственного бога и пророка Мухамеда и значит все христиане врут что попадут в Рай! Я считаю врут все семитские клерикалы и рая и ада нет и по нашей религии татарской тенгрианству каждый человек должен рай строить вокруг себя и апд делать тем кто не соблюдает адаты татарского народа в этой жизни и нельзя грешить и каиться как призывают муллы и попы!

            • Анонимно
              21.10.2017 12:19

              Почему Вы, язычник, считаете возможным писать такие оскорбительные комментарии на страницах уважаемого БО? Хамство какое.. Ничего , что здесь как минимум половина - люди верующие, а Вы хамите им, и мусульманам , и православным?

            • Анонимно
              23.10.2017 09:38

              Ангел оказывается татарское слово. В древности, когда еще тенгрианское мировоззрение было, по нему считалось, что у каждого человека есть ан(аң)- дух, и он постоянно(гел) , передает Богу(Багучыга) деяния человека.

  • Анонимно
    20.10.2017 20:10

    В то время, как космические корабли бороздят просторы вселенной, мы должны слушать владык, митрополитов, муфтиев и т.д.? Надеюсь, мой вопрос не оскорбит ни чьих чувств, но все-таки, вы что, действительно верите в Бога, в 21 веке?

    • Анонимно
      20.10.2017 20:25

      Светское государство не значит атеистическое. А такое где тебя не должно волновать кто во что верит или не верит. Но думаю тебе этого не понять. Наверное сам то крещёный?)

    • Анонимно
      20.10.2017 20:28

      Когда тебя и твою семью постигнет несчастье, ты к Нему обратишься...

      • Анонимно
        20.10.2017 20:35

        И он не поможет

        • Анонимно
          20.10.2017 20:44

          Сам процесс обращения и ожидания помощи многим помогает. Это надежда и ожидание чего то. Иначе приходится как то самому.

        • Анонимно
          20.10.2017 22:31

          Да ты всезнающий

      • Анонимно
        20.10.2017 20:41

        Нет. Не обращался. Оттуда еще никто ни кому никогда ни чем не помог.
        P.S. Когда у человека Горе, им легче всего манипулировать.

      • Анонимно
        20.10.2017 21:04

        Это верующие у нас такие добрые, которые желают несчастье другому?

    • Анонимно
      20.10.2017 20:38

      Вопрос даже не в вере в Бога (это глубоко интимный момент). А в том что большинство нынешних служителей РПЦ дискредитировали дело своей жизни - проповедуют покорность и скромность, живут весьма не скромно (живут в коттеджах, ездят на дорогих иномарках, ведут себя зачастую вызывающе - недавний случай задержания пьяного священника, дравшегося с сотрудниками гибдд, а после разразившись нецензурной бранью). Про незаконные боевые дружины РПЦ вообще молчу...

      • Анонимно
        20.10.2017 21:08

        Если Вы что-то точно не знаете, то не надо писать в таком тоне, как -будто за вами стоит и светится сама ИСТИНА

    • Анонимно
      20.10.2017 20:52

      Я верю в Бога! И о космических кораблях знаю поболее Вашего. Много знаменитых учёных - верующие. Например, Энштейн думаю не глупее Вас был, а верующий.

      • Анонимно
        20.10.2017 21:17

        Верить, не верить - это сугубо личное дело каждого. Каждый должен сам решить для себя этот вопрос. Насаждать это в семье детям, в школе учащимся на мой взгляд неправильно.

      • Анонимно
        20.10.2017 21:28

        Эйнштейна никто никогда не видел ставящим свечки в церкви. Он не ходил на проповеди и вообще в церковь. Все остальное из области философии. В общем, не надо передергивать.

      • Анонимно
        20.10.2017 21:45

        "Энштейн" может и верил, а Эйнштейн ( в том смысле, который имеют в виду клерикалы)- нет.

      • Анонимно
        20.10.2017 23:33

        Эйнштейн никогда не верил в бога, не повторяйте где-то прочитанные глупости.

        • Анонимно
          21.10.2017 13:59

          Вы сами не пишите глупости и всё будет в порядке.. Успокойтесь.. И вот Вам специально несколько цитат из Вашего Эйнштейна: «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку» .
          (Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).
          "Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии» .
          (Letter to a child who asked if scientists pray, January 24, 1936; Einstein Archive 42-601).

        • Анонимно
          21.10.2017 14:13

          (И. Ньютон) «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово».
          (М.Ломоносов) «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению.
          (А-М Ампер) «Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей».
          (Кельвин)«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».
          (Т.Эдисон) «Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!»
          (Д.Джоуль) «После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога».
          Ну и так далее. Специально подобрал только несколько имен физиков которые "прогрессивным" неучам-атеистам наверняка знакомы со школы..

      • Анонимно
        20.10.2017 23:34

        Непонимание тех или иных вещей не означает наличие Бога. (Капица)

      • Анонимно
        21.10.2017 05:49

        Во что был верующий Эйнштейн?

        • Анонимно
          21.10.2017 10:00

          Спроси у него самого

          • Анонимно
            21.10.2017 12:22

            Что вы привязались к Эйнштейну? У нас не было больше ученых кроме него? Или что? Вам говорят, о том, что все основатели наук были верующими (Ньютон и пр.). Огромное количество Нобелевских лауреатов высказывалось на счет веры. В ответ опять пишет человек про прочитанное быстро в Википедии какое то число, какое то исследование неизвестного американца, и про Эйнштейна..

        • Анонимно
          21.10.2017 14:32

          (А.Эйнштейн) «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».

      • Анонимно
        21.10.2017 07:59

        Если он видел сложность и взаимосвязанность закономерностей природных, описанию которых посвятил жизнь, как и другие избранные гении , способные понимать масштаб мира, в котором они гостят

    • Анонимно
      20.10.2017 21:07

      Боюсь Вас огорчить, продвинутый Вы наш, но большинство космонавтов 21 века верит в Бога, а также много верящих в Бога среди Нобелевских лауреатов, не говоря уж про ученых чуть ниже рангом.. Да и все отцы-основатели современной науки были глубоко верующими людьми.. Атеизм, тем более воинствующий атеизм вовсе не означает Вашей продвинутости или прогрессивности..

      • Анонимно
        20.10.2017 21:31

        Не поленился и посмотрел. Все не так.

        Одно из первых исследований, касающихся вопроса религиозной веры у учёных провёл в 1914 году видный американский психолог Джеймс Льюбаruen из Брин-Мор-колледж. Он обнаружил, что из 1000 случайно выбранных учёных в США 58 % были неверующими или сомневающимися, в то время как для 400 «великих учёных» из списка AMSruen, в состав которых входили только специалисты в области биологии, физики, астрономии и математики, эта цифра возросла до 70 %[20]. Двадцать лет спустя Льюба повторил своё исследование в несколько иной форме и обнаружил, что эти числа выросли до 67 и 85 % соответственно[21].

        • Анонимно
          20.10.2017 22:39

          Да уж, они верят в сингулярность посреди ничего и никогда. А потом стал свет, появилось пространство и время. Что-то это все напоминает.

        • Анонимно
          20.10.2017 22:47

          Как то на своих страницах вконтакте размещал десятки статей и высказываний Нобелевских лауреатов и просто выдающихся ученых 20 столетия о вере в Бога.. Хотелось, чтобы Вы не только какую то статейку, якобы самую известную американского ученого прочитали.. Замечено, что чем больше невежества в голове, тем больше воинствующего атеизма.. Впрочем, что нам до атеистов.. Да ничего.. Это как в анекдоте: И сказал Господь своему секретарю: «Будут спрашивать атеисты - меня нет».

          • Анонимно
            20.10.2017 23:01

            Мой атеизм отнюдь не воинствующий. Просто меня возмутила подтасовка факта о том, что большинство ученых - верующие.

            P.S. Как известно, большой адронный коллайдер ищет "частицу Бога", но, как ни странно, рядом нет даже маленькой церквушки :)

            • Анонимно
              21.10.2017 14:34

              Вы даже процитировать не можете нормально. Слово "большинство" было употреблено не по отношению к ученым.

          • Анонимно
            21.10.2017 05:53

            Грешно Бога в суе упоминать и в анекдоты вплетать

            • Анонимно
              21.10.2017 12:28

              Грешно не анекдоты вплетать. Этот анекдот взят с официальной православной группы вконтакте. В разделе : Православные шутят. Или Вы думаете, что верующие постоянно в поклонах, страшно серьезные и мрачные, ходят и ищут где бы им с вами атеистами повоевать.. Что Вас возмутило, так и не понял. При чем тут статистика.. Вы кроме Википедии еще куда то можете зайти или физически неспособны? Хотите я специально для Вас надергаю сюда цитат глубоко верующих ученых? Как Вы надергали сюда Капицу... или еще Хокинга в пример приведите (не к ночи будет упомянут)

    • Анонимно
      21.10.2017 08:21

      Да, верю!

    • Анонимно
      21.10.2017 21:09

      Представьте себе и в 21 веке вера в творение мира Божественным разумом, в существование невидимого человеческим глазом мира не потеряла актуальности в умах и сердцах человеческих. А вы, стало быть, абсолютно неверующий человек? Как такое может быть? Откровенно говоря, вам можно посочувствовать...

  • Анонимно
    20.10.2017 21:35

    Интересно, а когда будет создан полноценный Искусственный Интеллект, способный осознать себя и окружающее, кого он сочтет Творцом? И будет ли он считать, что после отключения питания, его душа продолжит существование?

  • Моисей
    20.10.2017 22:05

    Если мы не переломим эту традицию, если мы не поймем, что это наше государство, что у нас есть наше общее достояние...

    Газпром общее достояние?

  • Анонимно
    20.10.2017 23:23

    "Дискин, войдя в зал, сразу приметил в первом ряду депутата Госсовета РТ Анастасию Исаеву. «Вы что, с 16 лет стали депутатом?» — полюбопытствовал он, поразившись, сколь юно могут выглядеть народные избранники в Татарстане."

    Для меня тоже загадка: вот за какие такие заслуги она стала депутатом? и какие законы и поправки приняла эта дама, находящаяся в Комитете по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовете РТ? Может чем-нибудь помогла русскоязычным родителям Татарстана, которые сейчас отстаивают право своих детей изучать русский язык в полном объеме, а?

    • Рашид
      21.10.2017 00:44

      Да уж, вот где страна зазеркалья - когда в мордовских школах или где то на кубани девочки ходят в платочках, им все говорят что они живут в светском государстве, и ни в коем случае нельзя нарушать выдуманные в Москве правила одежды. И в тоже время деткам с четвертого класса повсеместно начали преподавать основы религиозных культур с компонентами на выбор. В Московских школах преподавателей хватило только для православных, остальным в нашем случае преподает учитель пения которая когда то училась в епархиях. До последнего не верил в происходящее, но тем не менее это случилось. И нашему счастью не было конца когда со скрипом но удалось отстоять свой исламский компонент назло происходящему. Хотя мы были против религии в общеобразовательных школах. Есть же предмет история. Православную группу сформировали отдельно, а остальных которые выбрали основы мировых религий и исламскую культуру - в другую объединенную группу. Очень переживали что всех по принципу большинства запишу в православный компонент с куратором из церкви. Ну хоть так. Нам попалась добрая бабушка и надеемся не будет она говорить общепринятыми штампами голубого глаза федерального телевещания об исламе.
      Это как надо взболтать мозг чтобы за свою жизнь человек 3 раза поменял ориентацию. Сначала был коммунизм, потом перестройка с демократией и мафией, и сейчас короче говоря русский мир. И самое главное надо оставаться лояльным действующим властям - иначе Яровая с Поклонской.

    • М.К.
      21.10.2017 10:37

      Господи, ещё один?!

      У русскоязычных-то какие проблемы?!
      Всё в полном порядке у них

  • Анонимно
    20.10.2017 23:57

    Мне непонятно, почему как только в статье на БО появляется Феофан, очень, кстати, разумный и добрый человек., даже скажу, человек от Бога, так сразу множество минусований. И мне не понятно, почему так усердно БО его "подковыривает".
    Журналистам БО очень хотел бы посоветовать поговорить с Феофаном по душам, вы узнаете очень многое - человек понимающий, интересный, образованный.

    • Анонимно
      21.10.2017 12:33

      Это проблемы детей воспитанных родителями атеистами.. Теперь они пришли в такие профессии, которые мы причисляем к медийным.. Их полно не только в БО, но и на ТВ, других изданиях. На "Эхе Москвы" так нет вообще ни одного верующего человека. Их там набирают по этому признаку кажется. Во всяком случае задавал пару лет назад, вопрос одному из их сотрудников - ответ был предсказуемым.. Это изменится конечно, но со временем. А пока тут вполне вольготно чувствуют себя даже не атеисты, а отпетые язычники вроде Сиразина.

  • Анонимно
    21.10.2017 08:04

    Проблема юбилея революции 1917 года в том, что случилась революция, а не эволюция!


    Отречение царя от своей страны прежде всех бед

  • Анонимно
    21.10.2017 10:16

    Организация на нуле!Просто проводят мероприятия осваивая бюджетные средства!Результата 0.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже