Строительство и недвижимость 
24.10.2017

Эта штука покрупнее «Меги»: UD Group отгрохает на Павлюхина ТРЦ за 6 миллиардов

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы нового храма торговли и развлечений, который начинают строить уже 15 ноября

Наконец-то спала завеса тайны с проекта строительства еще одного ТЦ «Унистроя» — в границах улиц Павлюхина, Газовой и Спартаковской. На публичных слушаниях накануне представители компании презентовали мегапроект, реализовать который намечено уже к 2020 году. В здании будет пять этажей, включая подземный, а больше трети площадей отдадут под развлекаловку. На транспортные потоки все это великолепие не повлияет, уверяют в компании.

Предметом публичных слушаний стало возведение нового торгового центра в границах улиц Павлюхина, Газовой и Спартаковской
Фото: Лилиана Набиуллина

150 МАГАЗИНОВ, 11-ЗАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР И 1,5 ТЫС. ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ 

Предметом публичных слушаний, прошедших накануне в управлении архитектуры и градостроительства Казани, стало возведение нового торгового центра по улице Павлюхина. На слушаниях ЗАО «УК „Файнейшнл Партнерс“» попросила утвердить разрешенный вид использования земельного участка — под объекты развлекательного назначения. На слушания явились сразу несколько представителей девелоперской UD Group (партнерская компания «Унистроя»). Среди них — директор компании — будущего собственника здания ООО «СтройИнвестКонсалтинг» Валентина Сахабеева и руководитель проекта по строительству Игорь Гуров, который и выступил в качестве заявителя.  

На земельном участке площадью в 5,7 га по улице Павлюхина запроектирован центр семейного отдыха, рассказал Гуров. Он представляет собой пятиэтажное здание, в котором минус первый и первый уровень — это автостоянка на 1572 места (среди них — 158 мест для маломобильных групп населения и 33 — для инвалидов-колясочников), а второй, третий и четвертый этажи — зона торговли, общепита, а также развлекательная зона. Пространство торговли будет включать в себя продуктовый гипермаркет площадью более 9 тыс. кв. метров и более 150 магазинов международных и федеральных марок, некоторые из них появятся в Казани впервые. Развлекательная зона, запроектированная на четвертом этаже, включает в себя 11-зальный кинотеатр с залом формата IMAX, а также детские, подростковые и взрослые места для развлечений. Отдельным архитектурным решением, по словам Гурова, станет эксплуатируемая кровля, запроектированная на пятом этаже.  

Для разработки проекта «Унистрой» привлек известную компанию Blank architects, специализирующуюся на архитектурных концепциях и дизайне торговых объектов, а проектную документацию разрабатывала казанская компания «Солев». На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», станет ли этот торговый центр самым большим в Казани, директор «СтройИнвестКонсалтинга» ответила утвердительно. «По общей площади — да. По арендопригодным — нет», — пояснила она. Здесь пальма первенства остается за «Мегой». Общая площадь ТЦ на Павлюхина составит 138 тыс. кв. метров, а аренднопригодная — 55 тысяч. Для сравнения, площадь «Меги» — 112,5 тыс. «квадратов».  

Открытие торгового центра запланировано на 2020 год — с учетом объема площадей срок вполне объяснимый

Уже после слушаний корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с Гуровым и узнать некоторые детали проекта. Сейчас на участке, огороженном под строительство, ничего нет — это пустая территория, рассказал он. Начать строительство в компании планируют сразу после получения разрешения — ориентировочно с 15 ноября. Общая стоимость проекта превысит 6 млрд рублей — в эту цифру уже включена разработка эскизных чертежей и всей прочей документации. Вести строительство объекта, согласно результатам тендера, будет компания «Оримэкс Строй». Что касается внутренней начинки здания, то фишкой будет максимальная для Казани доля «развлекаловки» — практически 35% всех арендопригодных площадей. «Для сравнения — самая большая развлекательная площадь у нас в «Парк Хаусе» — 17 процентов, в «Тандеме» — 12 процентов, в «Меге» — вообще около 5. Поэтому мы как раз делаем на это упор», — резюмирует наш собеседник. С названием торгового центра в компании еще не определились — вероятнее всего, с этой целью будет проведен отдельный креативный тендер. Будущих якорных арендаторов компания попросила не раскрывать — переговоры еще в процессе.

Зона торговли будет включать в себя более 150 магазинов международных и федеральных марок, некоторые из них появятся в Казани впервые

ТРАНСПОРТНАЯ НАГРУЗКА И «ПОТЕРЯННЫЙ СКВЕР» 

Въезды и выезды на подземную и надземную автостоянки предусмотрены с улиц Павлюхина и Спартаковская, сообщил руководитель проекта по строительству на вопросы жильцов. Начальник отдела землепользования и застройки Олеся Данилова поинтересовалась, каким будет расстояние от уже существующей там открытой автостоянки до расположенного рядом детского сада и жилого дома. «Более 25 метров. Проект санитарно-защитных зон у нас выполнен, расстояния мы соблюдаем», — поспешила заверить Сахабеева. Однако у представителя УаиГ, очевидно, возникли сомнения. «При строительстве ЖК „Сокольники“ на месте стоянки должен был быть сквер. Почему вы изменили проект?» — поинтересовалась она у присутствующих. Они, впрочем, ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не смогли — все-таки в «Унистрое» не раз подчеркивали, что коммерческое и жилое строительство — два разных профиля.  

Нажмите, чтобы увеличить

«Кроме того, на комиссии у вас было замечание — вы должны были до публичных слушаний представить от НИиПИ Генплана Москвы письмо по поводу нагрузки на транспортную систему», — продолжила Данилова. «Письмо есть. Вывод — мы не превышаем нормы, и улично-дорожная сеть спроектирована с запасом. Эксплуатация этого объекта не оказывает влияния на движение транспорта в этом районе», — заверил Гуров. По данным НИиПИ Генплана Москвы, скорость движения на улицах Спартаковская и Павлюхина может упасть совсем незначительно — с 51 до 46 километров в час, добавила Сахабеева. «Я прошу этот расчет приобщить к делу и передать нам на рассмотрение», — подключился к разговору первый замначальника управления Тимур Давыдов. После рассмотрения этого заключения в УАиГ примут решение — принимать результаты публичных слушаний или нет, пояснил он.  

Общая стоимость проекта превысит 6 млрд рублей — в эту стоимость уже включена разработка эскизных чертежей и всей прочей документации

Кроме того, на слушания явились представители расположенного рядом детского сада — их интересовало, как и когда будут решаться вопросы с сетями. Впрочем, Сахабеева заверила, что все дренажные системы уже проведены, а забивка свай ввиду близости исламского университета и дошкольного учреждения будет вестись новым способом. «Это будет не забивка, а вдавливание — то есть мы постараемся шуметь по минимуму и, соответственно, обеспечить спокойные тихие часы», — пообещала директор «СтройИнвестКонсалинга». При этом в компании не стали скрывать, что идут на определенные жертвы: вдавливание свай — процесс куда более затратный. Речь о десятках миллионов рублей. Сам процесс забивки свай, по словам выступающих, должен занять около трех месяцев. Таким образом, можно предполагать, что к весне эта работа будет завершена. В целом же открытие торгового центра запланировано на 2020 год — с учетом объема площадей срок вполне объяснимый.  


Напомним, совсем недавно UD Group анонсировала еще один масштабный проект — по строительству бизнес-центра на ул. Хади Такташа. Согласно проекту, также разработанному бюро Blank Architecture, бизнес-парк класса А будет состоять из четырех звездообразно расположенных отдельно стоящих пятиэтажных зданий, объединенных единой планировочной структурой. На первых этажах проектируемого объекта планируется расположить объекты инфраструктуры и сервиса для горожан, на втором-пятом этажах — офисные помещения. А в конце прошлого года в Казани открылся торговый центр «Горки Парк», которым также управляет UD Group. Еще один ТЦ от «Унистроя» должен появиться на улице Ершова на территории Октябрьского городка. Предполагается, что это будет lifestyle-центр c торговой зоной и зоной leisure (отдых, досуг). 

Таким образом, в очень короткий срок империя «Унистроя» станет одним из крупнейших игроков на рынке коммерческой недвижимости Казани, пройдя в этом смысле путем «Сувара», которой тоже одинаково силен и в жилом, и в нежилом сегменте рынка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.10.2017 08:14

Во всем цивилизационном мире такие торговые центры давно уже строят за пределами города и только у нас втыкают в центре.
Мансур Ибраевич

  • Анонимно
    24.10.2017 08:14

    Во всем цивилизационном мире такие торговые центры давно уже строят за пределами города и только у нас втыкают в центре.
    Мансур Ибраевич

    • Анонимно
      24.10.2017 10:16

      То есть, чтобы в выходной день с детьми сходить в кино, прикупить продуктов на неделю, жителям центра надо куда-то переться на окраину?

      • Анонимно
        24.10.2017 10:34

        Продукты покупайте в магазинах рядом с домом. Не обязательно переться в огромный ТЦ. Место для таких огромных комплексов на окраине города, не в центре!

        • Анонимно
          24.10.2017 11:30

          говорят земли нет для строительства домов в казани, а вот есть оказывается. людей которые всю жизнь жили в казани отправляют в аракчино,а тц в центре строят. вот она корупция.

        • Анонимно
          24.10.2017 21:45

          Кто Вам такую чушь сказал?

      • Вам кинотеатров не хватает в городе? Уверен, если вы живёте в доме по соседству с предполагаемым строительством, вы скоро вкусите все "прелести" такого соседства.

        • Istorik
          24.10.2017 12:51

          лучше был бы на этом месте парк!

          Рядом с ТЦ обязательно нужен хотя бы сквер - в округе нет ни одного - негде гулять, загазованность, недалеко промзона.
          Сейчас же похоже вместо сквера будет сплошная парковка.
          Сквер для самого ТЦ был бы еще один магнит, сгладило противоречия с метсными жителями и с д\С.
          По транспорту - Спартаковская и Павлюхина и так сейчас загружены. Сюда нужен удобный общественный транспорт с более развитой сеткой

        • Анонимно
          24.10.2017 21:46

          Там мало посетителей будет в любом случае, а мне как жителю Сокольников данный ТЦ будет очень удобен.

      • Анонимно
        24.10.2017 10:40

        Метро за рубежом развито, у нас одна станция в 5лет

    • ПАРФЮМ БАБАЙ
      24.10.2017 10:37

      В Берлине огромный торговый центр Молл оф Берлин находится в пределах исторической части города.
      Но в части умения вписать архитектурно и не уродовать город, здесь соглашусь, что мы отстаем

    • Анонимно
      24.10.2017 10:52

      Унистрой делает ставку на умирающую кобылу. ТЦ уже не так хорошо работают, если только в центре города или моллы на окраине. А суть в том, что более 30% покупок многие люди покупают в Интернет.
      Этот проект надорвёт Унистрой. Понятно чего они стали закладывать объекты в банки, так как денег уже не хватает.

    • Леруа это вообще позор. Памятник стяжательству и наплевательскому отношению к городу

      • Анонимно
        24.10.2017 11:53

        Ага, Леруа - памятник градостроительному тупизму: склад со стройматериалами в культурном центре от половины города, вблизи набережной. Ни мозгов, ни культуры!

      • Анонимно
        24.10.2017 13:32

        Насчет Леруа согласен. Построить такой сарай на таком месте! Где же был главный архитектор города, когда выдавали разрешение на строительство?!

      • Анонимно
        24.10.2017 22:50

        Леруа рядом с Ривьерой - это предательство Казани!!!

    • Анонимно
      24.10.2017 11:14

      Вы думаете это строится для населения?! Все в коммерческой составляющей. Если потока нет на кой просто так строить

    • Анонимно
      24.10.2017 11:14

      А зачем строить их за городом? Я не вижу НИ ОДНОЙ причины. Если есть парковка и дорога, да ради бога, пусть стоит хоть рядом с Кремлем. А то кто то кому то сказал, что "большие торговые центры надо строить за городом" и все как попугайчики начали это повторять.

      • Анонимно
        24.10.2017 13:34

        Вот тебе еще тысячи попугайчиков говорят, что этому сараю не место в центре города. И Кольцо снести давно пора, изуродовали всю площадь этим Кольцом.

    • Анонимно
      24.10.2017 11:19

      ТЦ построят, по-сути, прямо во дворе исламского университета. Видимо, для удобства тренировок.

      • Анонимно
        24.10.2017 20:10

        Тонкий юмор у Вас)))

      • Анонимно
        25.10.2017 10:22

        вы так печетесь об этом университете вы знаете эту территорию то вообще ? там до университета не так то близко будет располагаться ТЦ , да и вообще как этот ТЦ будет мешать вашим молитвам

    • Анонимно
      24.10.2017 14:24

      //Во всем цивилизационном мире такие торговые центры давно уже строят за пределами города//

      В европейских городах такие торговые центры строят в центре города. Это нормально, если большинство горожан живёт в городе, а не в пригородах.
      А вот в США фифти-фифти, торговые центры и городе и за городом.
      А вообще общий принцип следующий - где живут покупатели, там и строят торговые центры. У нас пока большинство горожан живёт в самом городе - и здесь же они должны закупаться. За город много не наездешься - опыт Новой туры это показал наглядно.

      • Анонимно
        24.10.2017 19:54

        Уважаемый оппонент. А вы были в этих городах, о которых Вы утверждаете.
        Вена - строгое соблюдение архитектуры города
        Цюрих - строгое соблюдение исторического вида города
        Эдинбург - строгое соблюдение исторического вида.
        ВСЕ что вне вписывается в архитектуру - за пределами города.
        Участок, расположен в центре города,застройка сплошь 5 -ти этажные дома хрущевской эпохи.
        По вашему этот торговый центр впишется в эту архитектуру.
        При данном виде хочется сказать - ПИР во время чумы.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:22

    Для чего нужен такой объект в центре, стройте на окраинах города!

    • Анонимно
      24.10.2017 08:31

      Для пробок, это же отчевидно

    • Анонимно
      24.10.2017 08:32

      Преимущественно развлекаловка. В центре, для гостей. За город когда года места нет- на электричке ехать в Туру ?

    • Анонимно
      24.10.2017 08:35

      Я живу в центре. И реально с торговыми центрами здесь беда. Убогие сувар-плаза и бэха только.

      • Анонимно
        24.10.2017 10:18

        А ТЦ Кольцо вас не устраивает? Ни нормальной парковки, ни вида. Я там была, хоть и живу в центре только когда открылся.

        • Ужасный проект. Хотят впихнуть этот ТЦ во дворе между хрущёвками? Поздравляю жителей окрестных домов, скоро они будут часами выезжать со двора и проводить время в пробках, возвращаясь домой.

    • Анонимно
      24.10.2017 11:07

      Зачем? Построят в центре, а потом закроют въезд на частном транспорте в город! Весело же!

  • Анонимно
    24.10.2017 08:24

    В плане удобства, парковки мега самый удобный тц, потому что проект не наш. Так что этот может и будет слепить своей внешностью, но посмотрим как будет в плане удобства

  • Анонимно
    24.10.2017 08:24

    Может быть и по крупнее,а на месте ли?Здесь можно было построить микрорайон,а а такие центры строят на окраинах вообще то....

  • Анонимно
    24.10.2017 08:25

    Молодцы.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:26

    Пусть строят, больше ТЦ и другой инфраструктуры, в выигрыше будут все.

    • Анонимно
      24.10.2017 11:09

      Если бы в производство вложили - были бы все в выигрыше. А так - какой смысл? Экономика в заду, у людей нет возможности заработать нормально, А в центре города очередной "дворец продаванов"!

      • Анонимно
        24.10.2017 12:05

        Тут любят на цивилизованный мир ссылаться. Так вот, в России очень низкая обеспеченность торговыми площадями по меркам цивилизованного мира. И еще, в этом самом мире уже давно львиную долю ВВП формирует сфера услуг, а не промышленность. Как правило, чем более развита страна, тем больше доля услуг.

        • Анонимно
          24.10.2017 14:04

          Спрос США и другого цивилизованного мира ("золотой миллиард" ) закредитован на сотни триллионов долларов. Они живут за счет таких лохов, как РФ, которая за их "зеленку" поставляет реальные сырьевые ресурсы по всему спектру производственного цикла их индустрии.
          Судя по всему скоро они "простят всех", кому они должны.
          Нашему массовому потребителю государство никогда не даст подняться с доходами для регулярного отоваривания в мегаТРЦ. Таков уж наш электорат. Терпеливый.

          • Анонимно
            24.10.2017 14:19

            Только ты не лох и за рубли все покупаешь прямо в США и Европе.

            • Анонимно
              24.10.2017 15:01

              Дело не во мне, а в том, что ты хочешь оставаться сырьевым придатком, сидя на трубе и с айфоном в кармане импортного костюма.

        • Анонимно
          24.10.2017 19:15

          Ты мало того что глупый, так еще и ленивый. Посмотри и удивись на сколько мы обеспечены площадями.

      • Анонимно
        24.10.2017 16:31

        что именно вы собрались производить? Что конкретно конкурентное вы можете предложить рынку? Абстрактное производство - это словеса, за которыми ничего нет, кроме ностальгических вздохов по "совку".

        • Анонимно
          24.10.2017 18:27

          Вы эти вопросы кому задаете? Если мне, то не по адресу. Не я разваливал производство и кадры на до сих пор существующих промышленных предприятиях Казани. Наоборот, я как раз и пострадал от этого в числе множества других. А жадные, не знающие об отрасли "манагеры" с отмашки власть предержащих столбили себе права собственности и выводили "оборотный капитал".
          "Что конкретно конкурентное вы можете предложить рынку?" Ответ на этот вопрос я должен от вас услышать. Например, как Вы, прихватизировав всё и вся, собираетесь противостоять правительственной группировке, заинтересованной в привязывании страны к импорту "ненаших" самолетов и сервиса? Или в создании привилегированных условий для иностранных производителей мебели, холодильников и т. д.
          Демагогию только не разводите, а сразу распишитесь в своем политическом банкротстве и не препятствуйте свободным выборам на всех уровнях.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:27

    Набрать кредитов и идти путём Сувара .....

  • Анонимно
    24.10.2017 08:29

    Унистрой молодцы. Кто работает, тот обязательно получит результат.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:31

    Место выбрано замечательное, удобный подьезд на личном и общественном транспорте.
    Упор сделан на развлечения и это тоже правильно..

  • Анонимно
    24.10.2017 08:34

    Молодцы Унистрой!

  • Анонимно
    24.10.2017 08:36

    Место золотое конечно, центр, бывший трамвайный парк как я понял

    • Анонимно
      24.10.2017 10:24

      Помню, обсуждалась тема создания музея техники на месте ликвидированного трампарка. Но наше ВСЁ сейчас это развлечения.

      • Анонимно
        24.10.2017 11:08

        Дело «Миллениум Зилант Сити» продолжит «Унистрой»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/76895

        Сразу о жилье говорили

  • Анонимно
    24.10.2017 08:36

    Одни зоны отдыха и торговли..... Когда работать начнем,страна?.... 17 лет гламура.....

    • Анонимно
      24.10.2017 08:50

      Если вы бездельничаете, то это не значит что остальные в стране не работают..

      • Анонимно
        24.10.2017 11:11

        А вы работаете? И как на много ВВП страны поднялся с вашей работы? Чего вы такого произвели, что в мире пользуется спросом? И именно нашего производства?

        • Анонимно
          24.10.2017 11:51

          Неважно кем я работаю, главное вы прекращайте бездельничать.

          • Airat68
            24.10.2017 14:26

            Одни продавайки в стране, чуть меньше тех кто предоставляет услуги, а уж совсем редко кто производит реальный продукт.

        • Анонимно
          26.10.2017 12:58

          Живу в ЖК Сокольники ,что хочу сказать .О какой транспортной нормальной развязке идет речь ,проезд по ул. Халева -весь забит неисправным транспортом . со стороны Исламского университете две полосы ,если машины припаркованы не проехать ,со Спартаковской к дому 88 -99б сложно подняться ,кто придумал на подьеме поставить кирпичную будку . Возле ЖК возвели 9-ти этажный паркинг , в новом Тц два этажа паркинга , чем дышать ? У Детского садика ,возле игровых площадок будут расположены автостоянки . Вокруг домов будут бесконечно вьезжать и выезжать машины .Дома Жк Сокольники возвели на возвышенности ,зато пешеходных дорожек к ним со стороны Роторной нет ,жители вынуждены идти по грязи и лужам ,а зимой подниматься и спускаться по льду с горы ,весело живем ,будет еще веселее . Проект застройки был совершенно другой ,планировалась парковая зона .кто нибудь будет за это отвечать Кому нужна на такой территории Громадина .Вокруг Жилые дома.

    • Анонимно
      24.10.2017 10:40

      Вас послушать, так до этого прямо все производили качественную и востребованную во всем мире продукцию: компьютеры, качественные автомобили.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:37

    Когда продавали квартиры в Сокольниках и Спартаковском, то показывали на этом месте высотки а-ля напротив на месте бывшего ипподрома, комплекс десятиэтажек и школу.
    В итоге унистрой обманул и жильцов и администрацию и тп

    • Анонимно
      24.10.2017 10:25

      Где-то была картинка с совсем иным вариантом застройки. Планировали "отзеркалить" комплекс "Золотая подкова". Видимо падает спрос на жилье...

      • Анонимно
        24.10.2017 11:12

        Нашел:
        https://kazned.ru/img/notes/i171046_3662.jpg
        http://smartrealt.ru/img/wd_realty/object_uploaded_photo/439/IoHE67.jpg

        С нескольких ракурсов.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:38

    Солидарен. Уже переизбыток ТК, ТРЦ и прочих зданий подобного типа. Любой желающий может найти место как для питания, как для покупок, как и для развлечения. Нагрузка на транспортную систему центра, особенно в осенне-зимне-весенний период, когда количество полос сокращается, пробки из-за уборочной техники и т.д. Строить так, строить за пределами города.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:39

    не вписывается вообще в такую среду

  • Анонимно
    24.10.2017 08:41

    Одумайтесь, таким монстрам не место в центре города, и то что это не увеличит нагрузку на транспортную сеть-вранье, еще как увеличит

  • Анонимно
    24.10.2017 08:43

    Это место вообще не для торгового центра

  • Анонимно
    24.10.2017 08:44

    Набрать в банках кредитов и идти Суваровским путём,это сейчас будет в тренде

  • Анонимно
    24.10.2017 08:45

    Страна магазинов

  • Анонимно
    24.10.2017 08:46

    Улица Павлюхина заткнется от потока машин..посмотрите что делается по выходным около меди...

  • Анонимно
    24.10.2017 08:46

    Запретить продажу алкоголя и табака в магазинах в черте города, как в городах США и Канады. Все торговые центры начнут строить на окраинах.
    Почему бы в районе Салават Купере или Новой Туры не построить?
    И многочисленным жителям Иннополиса было бы удобнее, и жителям Зеленодольска, Волжска, а по М7 и жителям Высокой Горы и Пестрецов.
    И население только Салавата более 50 тыс чел,+ Радужный, Залесный Сити и т.д.
    В развлекательные центры мало кто на трамвае или троллейбусе приезжает. Сделайте там парк, больше пользы будет.

    • Анонимно
      24.10.2017 11:15

      А как же те люди, у которых нет машины? С маленьким ребенком на автобусе с коляской до Туры как-то кататься не особенно хочется. А даже если и захочется, то осуществить трудно.
      Да, центр, да, в контексте общего вида района, ТЦ будет выбиваться.
      Но это как-то приятнее, чем уже десятки лет не использовать огромную территорию в центре города, ограждая ужасным изрисованным забором.

      Можно было бы построить что-то более полезное, но рассуждение, что ТЦ должны быть за чертой города - только за рубежом. У нас еще нет такого уровня достатка семей, чтобы кататься по выходным по 3 часа в магазин на общественном транспорте, и нет условий, чтобы сделать такую поездку удобной.

      • Анонимно
        24.10.2017 18:44

        С маленьким ребенком на много полезнее по парку гулять.

  • Анонимно
    24.10.2017 08:47

    В салават Купере место такому торговому центру

  • Анонимно
    24.10.2017 08:49

    Еще один пустующий ТЦ будет. Надо ли это?

  • Анонимно
    24.10.2017 10:11

    Лучше бы фабрику построили.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:13

    Неужели непонятно, что строить такой центр в центре города опрометчиво. Просто сравните поток покупателей в "Сувар-Плаза" (в центре города) и в "Мегге": небо и земля. Большинство людей живут в спальных районах, а не в центре, да и проблема с парковками у этого нового центра будет такая же, как у "Сувар-Плаза".

    • Анонимно
      24.10.2017 14:26

      Точно точно, там только дорогие бутики и пафосная отмосфера, просто так не зайдешь...

  • Анонимно
    24.10.2017 10:18

    Не такой и большой этот ТЦ. В Самаре ТЦ по площади на много больше этого нового. Да и строят их в Самаре как удобно жителям - есть и в центре, есть и на окраинах.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:19

    Нет, чтобы создать парк отдыха на подобии того, что было ЦПКиО. Такой объект можно было у агропарка строить

  • Анонимно
    24.10.2017 10:22

    как же все убого

  • Те самые усы
    24.10.2017 10:23

    Опять купи-продай. В городе-миллионнике за последние двадцать лет нулевой прогресс в части развития реального сектора экономики. Хотя это беда не только Казани, а всей страны. Редко где действительно наблюдается увеличение мест, создающих настоящую добавочную стоимость.

    • Анонимно
      24.10.2017 10:57

      Торговля это реальный сектор экономики. Производство (мебель, текстиль, логистика, автоматизация и IT, полиграфия и реклама и т.п.) откуда заказы должны получать? От государства? Да здравствует Северная Корея?

      • Те самые усы
        24.10.2017 11:34

        Торговля есть, а экономики нет. Практически весь мультипликативный эффект (банки, реклама, маркетинг, недвижимость, и т.п. услуги) от продажи природных ресурсов. Да здравствует сырьевая экономика?

      • Анонимно
        24.10.2017 14:25

        Торговля - это не производство. Это посредническая сфера деятельности, живущая за счет наценки.
        А Казань была и должна стать городом наукоемкой, индустрии, с квалифицированными, хорошо оплачиваемыми работниками. Наши правители и манагеры не умеют, не знают и не хотят создавать в материальном производстве продукты, изделия, востребованные во всех нишах рынка, включая экспортный. Для них проще залезть в госбюджет своими фирмами и. пользуясь служебным положением, качать оттуда финансирование своих, мягко говоря, глупых проектов.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:24

    Было бы хорошо еслиб семья Гильфановых и Беляков построили на этом месте школу на 1224 учащихся.а то все домами застроили а детям где учиться?

  • Анонимно
    24.10.2017 10:24

    Павлюхина заткнется - это точно. Но мы потерпим, потому что земля пустует, а инвесторы хотят денег заработать. После супер наглого решения построить дома в овраге на Галеева, эта стройка - почти образец законности и благоразумия.

  • Банкир
    24.10.2017 10:26

    А давайте владельцы земли сами будут решать что им строить и где, а? Право распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению еще никто не отменял. Так что если собственники решили, что на этом месте наиболее выгодно построить ТЦ - значит там будет ТЦ...

    • Анонимно
      24.10.2017 10:35

      если собственники земли решат построить там химический завод, Вы тоже не будете против, а? Это же их земля, что хотят, то и делают, так ведь?

    • Буре
      24.10.2017 10:36

      Я если решат химзавод?

      • Банкир
        24.10.2017 11:39

        Есть вещи, которые МОЖНО строить, и которые НЕЛЬЗЯ строить в определенных местах, не возводите демагогию до абсурда. ТЦ в этом месте можно строить, а химзавод - нельзя. Так понятнее?

      • Анонимно
        24.10.2017 12:01

        Если решат химзавод, то им откажут. Вроде бы даже детям такие очевидные вещи понятны, но только не вам)...

    • Анонимно
      24.10.2017 11:16

      Собственники земли еще не собственники города миллионника. Или не так, не?

      • Банкир
        24.10.2017 11:54

        Собственники земли получили одобрение администрации города на строительство того, что они считают выгодным построить. В чем проблема то?

        • Анонимно
          24.10.2017 13:49

          Проблемы нет. Просто у нас общество еще не созревшее политически. В нормальной стране администрация города на следующей же день, после выдачи такого разрешения, была бы уже безработная.

        • Анонимно
          24.10.2017 14:30

          Знаем, мы как вы стали собственниками.
          Стройте пока, рискуйте. Не своими же деньгами.
          После революции национализируем. Решим, что там будет.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:29

    Видео забавное: хрущевки расступаются, а за ними новый "город-сад".
    Отожрет траффик у своего же Горки-парка, Кольца и Сувар-Плазы. Напротив "золотая подкова", где торговые площади пока сдать не могут до конца. В общем в валюте не окупаемая никогда хрень, в российском рубле, наверное, отобьется. Только убыток возьмут на себя фактические кредиторы.

    • Анонимно
      24.10.2017 14:37

      10:29 В том то и дело.
      Сейчас свободных 6 миллиардов ни у какого инвестора, застройщика нет. Как всегда, будут играть гарантиями и прочей схемной лабудой.
      А "приватизатор убытков" известно кто будет. Таков местный "бизнесссс". Впрочем, как и по всей стране.

  • Наташа Ники
    24.10.2017 10:35

    сначала все лучшие куски земли давали Свею, потом в фаворе был Баско. Где они теперь? все помнят чем закончили эти фирмы? Теперь Кама вместо Свея на элитке и Уни на массовом строительстве? Новые фавориты. Не меняется только конечный выгодоприобретатель. И каждый новый уполномоченный на стройку думает, что уж он то выскочит из бизнеса вовремя и не попадет в капкан как его предшественники

  • Анонимно
    24.10.2017 10:37

    ой уж)) какой "центр" города не Павлюхина...хуже района в городе больше нет...может хоть этот ТЦ внесет в этот район какой то шарм))

    • Анонимно
      24.10.2017 12:02

      Согласна на все 100%! Павлюхина-вообще не центр, а унылое советское прошлое с хрущевками и серостью, ни кино, ни игровых площадок , ни магазинов приличных. Живу рядом с будущей стройкой, двумя руками "за" такой ТЦ. Высоток в 20 этажей настроили, живут в них молодые и не бедные, а пойти развлечься некуда

  • Все оптимстичные коментарии заминусованы как всегда, ну народ у нас... Ничего не делается - плохо, начинают делать - еще хуже, рабочие места появятся, будет место куда сходить, развлечься, что тут плохого? В этом районе реально кроме унылой Сувар Плазы ведь нет ничего.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:39

    нужны парки,никакого торгового центра не надо

  • Анонимно
    24.10.2017 10:46

    Кайсы бае този икэн. Халыкка эш кирэк и производство юк бит. пять купля ля продажа.

  • Наташа Ники
    24.10.2017 10:49

    Еще удивляет само решение о строительстве ТЦ. Это почти центр, но в центре ТЦ все полупустые. ГУМ, ЦУМ, Кольцо, Сувар. Посмотрите по перечню арендаторов, по заполняемости центров посетителями и количеству пустых помещений и поймете, что в центре есть проблема с ТЦ. Причин несколько, обсуждать их лень, но принять решение о строительстве еще одного гиганта торговли в этой проблемной зоне. Удивляет! А зона для загара на крыше - ну в октябре-мае самое посещаемое место будет

    • Банкир
      24.10.2017 11:40

      Застройщик видит в этом ТЦ источник прибыли, а в теоретическом "парке" - не видит. Ответ простой.

    • Анонимно
      24.10.2017 18:06

      Они почему пустые стоят - потому что сами самодеятельностью занимаются и не имеют общей концепции, в отличии от МЕГИ, где арендаторы были ещё до начала постройки. А это место под новый ТЦ сколько лет пустует? Сколько ТЦ и жилья планировали там построить? Потому и не строили умные люди, что спроса=арендаторов не было. Скажите сегодня какие серьёзные торговые операторы рвутся в Казань и мечтают расширить свою сеть? Магнит или МВидео? Лучше бы написали кто "якорем" готов стать. А кино на верхних этажах для того и открывают, что 60% выручки даёт 1 этаж, 30 % второй этаж и 10% все остальные. И это ещё при хороших брендах в ТЦ.

      • Якорных арендаторов застройщик предпочитает не раскрывать по понятным причинам. Предварительные договоренности уже есть, в частности "Киномакс", "Лента"

  • Анонимно
    24.10.2017 10:53

    Детские сады, школы и другие социально значимые для населения объекты нужно строить, а этих ТЦ уже хватает...

  • Анонимно
    24.10.2017 10:55

    Вот все вроде бы красиво, но, лично я присмотревшись, увидел на фоне блеска и современного дизайна ТЦ хрущевки, присмотрелся к карте, зашел в яндекс-панорамы - обалдел.
    Сейчас там гаражи, хрущевки, 2х полосная дорога от Павлюхина до Спартаковской, которая упирается в "оазис" из 2х домов жк Сокольники...
    Очень не однозначное соседство, как для жителей хрущевок, так и для торгового объекта такой площади.
    Унистрой, прокомментируйте пжлста.

  • Анонимно
    24.10.2017 10:57

    А вспомните сколько молов в Дубае? И никто не скулит. Если живешь в Вахитовском районе, то гораздо удобнее ехать на Павлюхино, чем тратить бензин до Мегги и ползти по Тукаевской. Молодцы Унистрой. Если будет подземная или цокольная парковка, какие проблемы?

    • Анонимно
      24.10.2017 14:51

      Не будет там такого потока, чтобы строить 5-этажник и такой площади. Максимум 3 этажа. Вся инфраструктура и соседняя жилая застройка не приспособлена. Вы понимаете, что там люди живут уже десятки лет. Я знаю, что такое соседство в 10-25 метрах от "старого" кирпичного МКД.
      Вахитовский район, вообще. не для слонов в посудной лавке. Полно в городе районов-новостроек сейчас, нуждающихся в таких ТРЦ.

      • Анонимно
        24.10.2017 17:46

        потому там и будет развлекуха))))
        чтобы как то заманить народ туда.

    • Анонимно
      24.10.2017 21:05

      а вспомните,какой уровень жизни в дубае....

  • Анонимно
    24.10.2017 11:07

    В Кировском -Московском районе вообще нет никаких ТЦ и центров развлечений. Почему бы не выбрать эти районы, и от центра недалеко и места есть. На Павлюхина совершенно не нужен этот монстр.

  • Анонимно
    24.10.2017 11:18

    Владельцы, вполне вероятно, в лучшем случае, живут в респектабельных коттеджах под уютной Барселоной, а то и в Майами, они будут определять как нам удобно жить? Они будут думать где строить им прибыльнее!!

  • Liko
    24.10.2017 11:18

    Не повлияет на транспортную ситуацию? Нужно проверить эту информацию и проверить тех, кто это заключение дал. Лишать лицензии нужно на оценку таких деятелей. Как может не повлиять строительство крупнейшего в городе развлекательного центра на транспортные потоки? Это чушь полная.

  • Анонимно
    24.10.2017 11:20

    Все жалуются как плохо жить в Казани и какие низкие доходы у людей.
    Такие вложения с кандачка не делаются, там люди деньги считать умеют и вкладывают ожидая отдачи.

  • Анонимно
    24.10.2017 11:20

    С забивкой свай скорее всего обманут. Вдавливание не даёт нужной несущей способности отдельной сваи и приведёт к необходимости увеличения кол-ва свай и размеров ростверков. Когда посчитают разницу в стоимости - сразу чего-нибудь придумают чтобы на забивку перейти. Или сошлются на натурные испытания, мол не получается на нужные показатели выйти, или ещё чего. Главное сейчас стадию слушаний пройти, а дальше....

  • Анонимно
    24.10.2017 11:32

    В Кировском -Московском - ТЦ Тандем, Метро, Ягодная слобода, на Разъезде Восстания строится ТЦ ...

  • Анонимно
    24.10.2017 11:59

    Грозный решили превратить в город-парк..
    эта тенденция отмечена во всех прогрессивных городах России от Москвы до Краснодара..
    и только Казань уверенно идёт к званию город-барахолка..
    мдя..
    ну кому ещё нужны эти полупустующие ТЦ?

    • Анонимно
      24.10.2017 12:25

      По метражу ТЦ, Казань отстает от других миллионников.
      По вашей логике все остальные города - барахолки?.
      Или вам главное плюнуть в сторону Казани?..По факту получилось что вы плюнули против ветра.

      • Анонимно
        24.10.2017 14:03

        именно поэтому города-миллионники и отказались от дальнейшего возведения ТЦ..из-за невостребованности..
        и стали переходить на создание эко-парков,лесов и скверов..
        Казани бы учесть опыт коллег и не наступать на грабли..

        а про плевки в родную Казань,эт Вы зря..
        не без гордости сообщу,что внёс я малую толику в продвижение родного города..
        ))

        • Анонимно
          24.10.2017 14:22

          Строит не Казань, а конкретный застройщик..
          Даже построив данный ТЦ, Казань по метражу на человека будет значительно уступать многим миллионникам.

  • Анонимно
    24.10.2017 11:59

    У нас все денежные люди в направлении Лаишево, Боровых и Кояшлы живут, Сувар строит в том направлении, вот и надо туда вынести большой торговый центр раза в два больше Меги с зеленой зоной среди парковок.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:36

      Полностью согласна. Около Усад несколько новых ЖК строится. - Времена года, Южный парк, Счастливый, Станция Спортивная, а крупных ТЦ что-то не видно!

  • Анонимно
    24.10.2017 12:33

    Да в Казани нужен Торговый Центр раза в три больше Меги, население привыкло посещать ТЦ, как досуг и проведение времени, но нужны масштабы и большой участок земли.
    А нельзя этот ТЦ построить на месте Смарт-Сити, а то ищем инвестора из-за рубежа, когда свой Унистрой может спокойно возвести ТЦ на 6 миллиардов. Там и Аэропорт рядом, можно и транзитный отель построить, город разгрузим, и ведь не только ТЦ и парковки нужны, для семейного отдыха нужна лесопарковая зона, в Лаишево есть зеленая зона для прогулок и укенда. Очень много свободной земли в сторону Нармонки после Столбище, а близость Аэропорта даст динамику развития этого делового центра.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:40

    Сомнительная история. Маркетинговое исследование зато, которое наверняка проводили перед принятием решения, наверное крайне красочное и многообещающее)
    А лучше б устроили публичный опрос простых граждан Казани. Судя даже по читателям БО, там далеко не 30/70 - за/против)

    p.s. а кто-нибудь ходит, кстати, в Горки-парк? лично я кроме Меги ничего и не вспоминаю, когда хочется прогуляться

  • Анонимно
    24.10.2017 13:53

    Все считается элементарно:
    Инвестиции 6 млрд. руб. при общей площади (GBA) 138 тыс. кв.м. дают стоимость квадратного метра 43,5 тыс. руб. Ну с учетом стоимости земли, наружных сетей и благоустройства территории выглядит реалистично. Правда внутренняя отделка при такой цене кв.м. будет мягко-скажем попроще чем в Сувар-плазе. Но для молла вполне сойдет.

    Считаем выручку в год:
    Заявлено 55 тыс. кв.м. (GLA). Ставка аренды средняя пусть будет предположительно 1,5 тыс. руб./кв.м. в месяц, с НДС. Следовательно выручка в год составит 0,99 млрд. руб., в т.ч. НДС 151 млн. руб.

    Считаем расходы инженерно-эксплуатационные (теплоснабжение, электроэнергия, вода, канализация, уборка помещений и территории, наружное освещение территории, зарплата обслуживающего персонала, мелко-срочный текущий ремонт и прочее). Общая площадь 138 тыс. кв.м. (GBA). Расходы в среднем в месяц составят 100 руб. с каждого кв.м. (среднестатистически по аналогичным объектам), и в них около 50% - это заработная с отчислениями (это безНДСная часть расходов)
    Значит в год выходит расходов 165 млн. руб., т.ч. НДС 13,6 млн. руб.

    Налог на имущество с ТРЦ (согласно изменениям в НК РФ теперь 2% от кадастровой стоимости в год для торговых объектов, предположим, что кадастровая стоимость будет 5 млрд. руб. при общей заявленной сумме инвестиций в ТРЦ 6 млрд. руб.) = 5 млрд. руб. х 0,02 = 100 млн руб. в год
    Амортизация (срок пусть 30-35 лет), значит около 170 млн. руб в год.

    Если упрощенно (на пальцах) посчитать результат, то будет так:
    НДС к уплате в год = 137 млн. руб.
    Налог на прибыль в год = 83 млн. руб.
    Фин.результат (денежный поток) при 100% заполненности площадей в год = 504 млн. руб.
    Срок простой окупаемости 12 лет.

    На самом деле все немного сложнее и 100% заполненность площадей не наступит никогда, а будет максимум 90% и не сразу, а через 3-5 лет после ввода объекта. Кроме того, в первые годы не будет НДС к уплате, потому что будет зачтенный НДС по инвест.вложениям.
    В целом картина похожа на правду, но это все только "на бумаге". В жизни все будет в два раза хуже, то есть можно считать что объект не окупится никогда, потому что взять столько новых арендаторов негде. Их (новых арендаторов в таком количестве) объективно не существует. Иначе все площади в ТРЦ Казани были бы заполнены. Но доля вакантных площадей в казанских торговых объектах достаточно велика и есть предположение, что она имеет тенденцию к росту...

    • Анонимно
      24.10.2017 14:40

      Такие крупные ТЦ обычно завязываются изначально на якорных жирняков типа Ашана/Икеи/ОБИ/Ленты. Вопрос - на кого рассчитывает Унистрой в этом месте. Кому из них нужна еще одна площадка в городе- вопрос веслый. Ну и конечно транспортный вопрос не айс, подъездные пути узкие, зажатость жилым сектором со всех сторон. Как-то все это по-казански. Прокофьева, ау.

    • Банкир
      24.10.2017 14:44

      Вы забыли включить в денежный поток стоимость заемных средств

      • Анонимно
        24.10.2017 15:50

        Вы совершенно правы. Приведенный выше упрощенный расчет подразумевает строительство "на свои" средства. Но так не бывает и, следовательно с учетом стоимости долгового финансирования, все показатели даже при упрощенном расчете будут еще хуже.

    • Наташа Ники
      24.10.2017 17:41

      аренда в тц начинается с 3000 за кв метр и прет до 10-15 тыс Чем меньше площадь и ближе к земле, тем выше аренда. Если бы брали 1500 за квадрат, то торговля бы просто в очередь на аренду стояла

      • Анонимно
        24.10.2017 23:53

        В Казани не существует ни одного объекта, где СРЕДНЯЯ ставка аренды по всему объекту выше чем 1500 руб за кв.м. в месяц.

        • Анонимно
          25.10.2017 16:00

          Средняя (от которой сильно зависят розничные цены в этих объектах по категориям товаров) понятие очень "маскирующее": температура по больнице, зарплата по городу, области и т.д. ...

  • Анонимно
    24.10.2017 14:18

    Удивляет тупость и безграмотность Татарстанских застройщиков.
    Строительство данного монстра приведет к калапсу в этом районе. Жители лишаются последней надежды на заявленный ранее на этом месте сквер. Как всегда продажность и откаты сделали свое дело. Самим им глубоко наплевать как будут жить все сопряженные дома.
    Унистрой потеряет свое лицо тюк они заявляли там сквер. Очень жаль.

  • Анонимно
    24.10.2017 15:16

    единственная дорога ведущая с приволжского района в центр города будет перекрыта!делали -делали развязки и столько труда насмарку в угоду приближенному застройщику...

    • Анонимно
      24.10.2017 16:44

      Все из центра едут в МЕГУ ,а это нормально по вашему? Надо в центре ,спасибо Унистрою.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:45

    Очень рада, что в свое время переехала из центра в спальный район. Потому что в Казани от жадности и бескультурья всегда в центре города проблемы будут, ведь кто-то обязательно будет что-то ненужное и уродское строить, а то, что надо - ни за что! У меня же сейчас и МЕГА, и Южный рядом!

  • Анонимно
    24.10.2017 17:49

    Если вокруг соснами все засадят, то очень ничего будет !

  • Анонимно
    24.10.2017 18:20

    Унистрой-молодцы! Классный проект.

  • Анонимно
    24.10.2017 19:05

    ну 100% полупустой же всю жизнь стоять будет!!!

  • Анонимно
    24.10.2017 19:19

    Можно академию тенниса под ТЦ такого формата переделать

    • Анонимно
      25.10.2017 16:05

      То есть "Тарпищева" выселить из его теремка для избранных. А обсуждаемый проект на Павлюхина отклонить.

  • Анонимно
    24.10.2017 19:28

    Площадку бывшего ДЕПО парком современного искусства выполнить

  • Анонимно
    24.10.2017 19:36

    Мне совершенно не понятно, как в условиях кризиса в стране, резкого снижения покупательской способности населения/ обеднения, могут окупаться такие мегаинвестиции? Сейчас только эконом сегмент выживает, только продукты ритейлеров экономкласса.

    • Анонимно
      24.10.2017 20:53

      и откуда вы только все знаете. Всегда можно ссылаться на кризис и пр. Нужно больше работать и повышать свою покупательскую способность.

    • Анонимно
      24.10.2017 20:58

      руководство знает что делать - руководить! Разговоры - в пользу бедных.

    • Анонимно
      25.10.2017 16:09

      13:36 Вам же тут объяснили уже. Убытки в таких проектах вешаются на т. н. "конечного кредитора". Догадайтесь. наконец, с трёх раз - на кого?

  • Анонимно
    24.10.2017 20:45

    Народ всегда не довольный у нас. Прям по Чехову "Новая дача". Ничего не изменилось. Много еще у нас Козовых и Володек...жили без моста и не желаем. Есть старый и зачем новый...
    Люди стремятся что-то создать, рискуют и двигают прогресс. Что вы имеете против Сувара?! Построили самые значимые объекты в Казани, озеленили пол города. Хвалимся Казанью...третий город и т.д. А люди приезжают в аквапарк, занимаются в фитнес-центрах и пр.
    Выгодно там строить или нет решают инвесторы. Арендаторы будут уходить из плохих торговых центров и работать там где современнее и лучше условия и т.д. Если у вас есть машина вы же всегда хотите купить новую.

    • Анонимно
      25.10.2017 16:20

      Все это сделано (кстати, далеко от идеала привязки, проектирования и исполнения) не на ваши предпринимательские доходы, а на прямое и скрытое, многократно эшелонированное финансирование из бюджета, т. е. за счет налогов, которые платят ВСЕ.

  • Анонимно
    25.10.2017 00:24

    В Авиастроительном районе нет ни одного торгового центра. Вот где надо строительсть!

  • Margo29
    25.10.2017 13:46

    Страна магазинов

  • Анонимно
    25.10.2017 17:37

    Не поленился, сегодня съездил и прошел вокруг вышеназванной местности - Спартаковская, Газовая, Павлюхина. По-моему, супер гигантского ничего не получится, очередной торгово-развлекательный центр.

  • Анонимно
    25.10.2017 19:55

    Конкуренция друг арендатора)

  • Анонимно
    26.10.2017 12:36

    В конкурентном плане пострадает только ТЦ Кольцо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже