Общество 
25.10.2017

«Техосмотр превратился в бумажку для покупки полиса ОСАГО!»

Операторы ТО бьют тревогу: полмиллиона авто ездят по дорогам Татарстана без диагностики, покупая поддельный документ у «гидры» мошенников

«Была б моя воля, то я вернул бы все на круги своя», — заявил накануне замминистра транспорта РТ Андрей Егоров на I съезде операторов техосмотра ПФО, призывая вернуть функцию выдачи ТО в ГИБДД. В Татарстане расцветает черный рынок поддельных диагностических карт — только за год легальные операторы ТО лишились 15% клиентов. В российском союзе автостраховщиков на это лишь разводят руками и предлагают ужесточить наказания за обесценивание самой процедуры техосмотра.

... Марат Ярмиев (справа): «На сегодняшний день техосмотр превратился в некий инструмент для зарабатывания не совсем легальных денег»
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ ЕЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ НАЗЫВАЕМ ГИДРОЙ»

Накануне в Казани состоялся I съезд операторов технического осмотра Приволжского федерального округа, который посвятили наиболее актуальным проблемам российской практики техосмотра авто с их последующими решениями. На мероприятии, которое организовали чуть ли не на газоне стадиона «Казань Арена», собралось порядка сотни представителей компаний, специализирующихся на проведении технических осмотров (ТО), и страховщики из Чувашии, Марий Эл, Самарской, Кировской области, Пермского края. Формат съезда, который организаторы избрали для мероприятия, больше был похож на обычную пресс-конференцию: со своим президиумом, журналистами в первом ряду и «массовкой» на задних местах. «Проблем, коллеги, на самом деле очень много. На сегодняшний день техосмотр из процедуры, которая предназначена для профилактики ДТП, превратился в бумажку для покупки полиса ОСАГО. Он превратился в некий инструмент для зарабатывания не совсем легальных денег со стороны не совсем легальных операторов, страховых брокеров, агентами и другими», — обозначил сразу же повестку съезда гендиректор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев, выступивший модератором заседания.

Его мысль продолжил в докладе исполнительный директор союза операторов техосмотра Татарстана Алексей Рыбаков. Тот решил начать с самого начала — с истории вопроса. Он напомнил, что функция проведения ТО перешла из обязанности ГИБДД под контроль «частников» — операторов ТО, аккредитацией которых занимается российский союз автостраховщиков (РСА). «Первой мошеннической схемой в области техосмотра стал ЗАО „Техосмотр“ страховой компании „Росгосстрах“ (РГС), где массово происходит выдача вместе с полисом ОСАГО направления на техосмотр и договора о его прохождении с заполненной диагностической картой. Данная схема работает и по сей день. Существует даже сайт, на котором, как они указывают, национальный союз саморегулирующих организаций технического осмотра рекламирует всех операторов данной страховой компании. В Татарстане средний процент монополии данных ИП составляет около 10 процентов. Безнаказанность этой схемы приводит к появлению все новых ИП и ООО, уже не относящихся к РГС», — заявил Рыбаков. По его словам, со временем эта региональная схема приобрела массовый всероссийский характер. Каждый день то и дело появляются программные продукты и даже целые серверы для обслуживания мошеннической схемы реализации карт ТО. «Мы ее в шутку и всерьез называем гидрой», — заметил докладчик без единой эмоции на лице.

В настоящий момент эта самая «гидра» работает уже по всем фронтам. Одни занимаются продажей программных продуктов страховым агентам для выдачи диагностических карт, вторые ведут переговоры с отчаявшимися и желающими продать свой доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), третьи — хакеры, воруют у отказавшихся работать со вторыми, а четвертые помогают в сборе документов для аккредитации «бумажных» операторов ТО. Каждое свое слово Рыбаков подтвердил наглядными примерами поддельных диагностических карт: на одной — печати и подписи не от руки, на другой — не сходятся данные и так далее. Сегодня мошенническая схема настолько встроилась в ЕАИСТО, что даже начали учитывать лимиты РСА на выдачу ТО. С недавнего времени один пункт технического осмотра может обслуживать только 65 авто. Учитывается и географический принцип. Так, если раньше к татарстанским страховщикам приходили за ОСАГО с картами о ТО, якобы сделанном во Владивостоке, то теперь все больше используются близлежащие регионы, «чтобы быть менее заметными». Совсем недавно, 8 августа, в ЕАИСТО внесли изменения, по которым сведения в систему теперь могут вносить только уполномоченные РСА, но никак не операторы. Сначала это изменение ввело мошенников в ступор, но и эту проблему они решили: хакеры взломали базу данных и заполучили пароли операторов ТО.

По словам Рыбакова, за этот год число ТО, которое проведено легальными операторами в Татарстане, сократилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а с учетом ежегодного увеличения транспортного потока с 2012 года этот показатель уже превышает 30% по республике. Все это, по мнению главы республиканского союза операторов ТО, приводит к тому, что меняется и само отношение автомобилистов к процедуре осмотра авто. «Каждый технический эксперт знаком с фразами автовладельцев, которые все чаще и чаще звучат: „Здесь выдают бумажки для ОСАГО? А что, еще и заезжать надо? Сделайте мне диагностическую карту, или я поеду в тот ларек, там дешевле, и машину показывать не надо“. Таких владельцев все больше и больше», — признал эксперт.

Дело дошло до того, что ТО теперь дают в подарок к полису ОСАГО. Рецепт от всех этих бед, по его мнению, максимально прост — изменений в законе ждать долго, но можно начать с малого, например, с усложнения операторами ТО своих паролей в ЕАИСТО.

...
Фото: Максим Тимофеев

«ОТВЕТ ТАКОЙ: ЭТО ДЕЛАТЬ НАДО, НО ЭТО СТОИТ ДЕНЕГ, А ДЕНЕГ НЕТ»

Вопросы из зала не заставили себя долго ждать. Не отходя далеко от темы информационной безопасности, кто-то из участников с задних рядов спросил у спикера: а почему бы не использовать флеш-ключи? Имелся в виду специальный ключ для технического эксперта, что, по сути, представляет собой ту же самую цифровую подпись. О необходимости такой меры безопасности от взлома несовершенной системы ЕАИСТО заговорил и начальник управления по организации ТО и аккредитации РСА Николай Узков. «Правильно все говорите, — заявил тот, как вдруг оборвал эту мысль. — Ответ такой: да, это делать надо, но это стоит денег, а денег нет».

«Не надо уже никуда ходить — заказал карту, и она у тебя в кармане. Это неправильно! Была б моя воля, то я вернул бы все на круги своя, когда для получения техосмотра надо было действительно привести в порядок транспортное средство, пройти все процедуры, и тогда можно было бы гарантировать безопасность пассажиров и автомобилей на линии. Сегодня, к сожалению, не секрет,  что и многие транспортные компании прибегают к таким псевдоуслугам. К сожалению, это есть», — единственное, что смог сказать замминистра транспорта РТ Андрей Егоров, который через 10 минут после начала съезда куда-то убежал. К слову, так и не появились представители УГИБДД МВД по РТ, появление которых обещал Ярмиев.

Тут из зала донесся еще один вопрос. Один из участников съезда предложил выйти на правительство РФ, чтобы «сделать как в Европе» — наклеивать на лобовые стекла спецмарки о легальном прохождении ТО, чтобы потом платоновские камеры на дорогах выявляли нерадивых автомобилистов. Ярмиев вскользь сообщил, что сейчас на эту тему в разработке находится законопроект, который как раз и предусматривает эту меру. Не успел модератор договорить, как за микрофон сразу же взялся бывший замначальника УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов, а ныне и. о. замначальника Средне-Волжского управления автодорожного надзора по РТ. Но тот лишь подытожил основную мысль докладчика: техосмотр изжил сам себя, а корень зла кроется в страховщиках, которые ни при каких условиях не должны заниматься выдачей пустых диагностических карт. «А вы прекратите передачу своих паролей, — съязвил вдруг Узков, отмечая, что в этом порочном круге виновны все. — Надо понимать, что процесс обоюдный. И здесь было сказано, что на этом делают бизнес. А если бизнес делают, то, как говорил Карл Маркс, если у бизнесмена будет 100-процентная прибыль, то он пойдет на любое преступление».


Масла в огонь подлил Ярмиев, озвучивший удручающую статистику по серому рынку ТО в Татарстане. По его словам, на 1 января 2017 года в республике было зарегистрировано 1,313 млн автомобилей. Прирост авто за прошлый год составил 36,7 тыс. единиц. В среднем число тех машин, которым нужно проходить ТО (за исключением в первое время новых транспортных средств), составляет от 1 до 1,1 млн единиц. По данным ЕАИСТО, из общего числа авто в 2016 году диагностических карт было выдано лишь для 600 тыс. транспортных единиц. «То есть 500 тысяч автомобилей ушли мимо нас, мимо наших карманов», — подчеркнул гендиректор «Таттехконтроля». Не трудно подсчитать, что при стоимости прохождения ТО в 400 рублей (а эта сумма не меняется из года в год) объем не полученной легальными операторами прибыли составляет 200 млн рублей. Учитывая, что, как правило, ТО надо проходить раз в год (есть разные категории авто), то с 2012 года накапал и целый миллиард. При этом расценки у подпольщиков, как правило, завышены.

«Мы заинтересованы в прохождении реального техосмотра, — заявила из зала вице-президент союза страховщиков Татарстана Екатерина Семенова. — Если клиент пришел к нам с диагностической картой, в которой сказано, что он прошел ТО во Владивостоке, то мы не имеем права не выдать полис ОСАГО, так как также получим предписание ЦБ». Семенова предложила РСА проводить что-то вроде контрольных закупок, чтобы выводить подпольных страховщиков с поддельными бланками ТО на чистую воду. Узков на это лишь открестился — «нет полномочий», разве что по обращениям граждан.

— Будучи еще в ГАИ, мы привлекли к ответственности по статье 14.4.1 КоАП следующие компании: СК «Росгосстрах», СК «Талисман», СК «Подмосковье», ООО «Компания „Диалог авто“», ООО «Техавтокруг», ООО «Автотехсервис», ООО «Транстехстанция», ООО «Альфамобиль», ООО «ТК „Панорама“», ООО «Ваш страховой советник», ООО «Агентство „Виктория“», ООО «Автопрофи“», ИП Семенова, ИП Гимаев и так далее.  Они были оштрафованы по 100 тысяч рублей по каждому административному делу. Это те организации, которые занимаются проведением техосмотра без проверки его технического состояния. Вы принимаете эти данные, чтобы «возбудиться» и лишить их аккредитации? — заявил Рамазанов.

— Ага, особенно РГС лишить аккредитации... — снова съязвил представитель РСА, предложивший подробнее рассказать про свою работу, коль уж у зала возник столь живой интерес к этому.


«МЫ ЧИСТИМ РЫНОК. И ДА, У НАС НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ»

Узков приоткрыл завесу тайны, сообщив, что в Татарстане с 2014 года в РСА поступило 150 заявлений на аттестацию или переоформление от создаваемых операторов техосмотра. Из них аккредитацию получили только 36 компаний, то есть одобряется лишь каждая четвертая заявка. По ПФО эта цифра мало чем отличается от Татарстана — с 2014 года из 1072 заявок одобрено лишь 357. На сегодняшний день в республике действуют всего 55 операторов ТО с 109 пунктами, которые работают легально.

Возвращаясь к теме контрольных мероприятий РСА, Узков рассказал, что ими таковые проводятся регулярно. В Татарстане только в этом году было проведено три документарные и четыре выездные проверки. При этом докладчик лишний раз напомнил, что проверять операторов ТО «просто так» у них нет полномочий — только по обращениям. Но таких сообщений о нарушениях процедуры ТО поступает от республиканских органов власти крайне мало — только 5 с начала этого года. И в целом контрольная деятельность РСА дает о себе знать. Так, только за год общее число проверок операторов, пунктов ТО выросло почти в два раза, по результатам которых стали чаще лишать аттестатов на 16% . Среди основных нарушений, выявляемых проверками, неследование правилам проведения ТО при диагностике авто, отсутствие должной квалификации сотрудников пунктов ТО, нарушения правил заполнения документов и самое распространенное, конечно, — выдача диагностических карт без осмотра как такового. «Мы чистим рынок. Но это не только потому, что мы жестко работаем с операторами, но жестче стали работать и с другими участниками рынка — ГИБДД, страховыми компаниями и с теми, кто онлайн продает диагностические карты. Да, у нас не все получается. Да, мы не все можем. Но то, что мы можем, делаем», — отметил Узков.

Остается несделанным, по его словам, еще очень много чего, но сейчас все эти моменты отрабатываются в подготавливаемом законопроекте. Подробнее об этом рассказал начальник отдела методологии и реестра управления по организации ТО и аккредитации РСА Алексей Зоткин. Тот в своем выступлении указал, что силами РСА сегодня подготовлен законопроект о внесении изменений в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». В частности, речь зашла о переводе диагностических карт в электронный формат, возложении дополнительных полномочий Ространснадзору по контролю за операторами ТО путем внеплановых проверок, наделении РСА полномочиями по созданию новой ЕАИСТО. Особенно Зоткин остановился на вопросах введения фото- и видеофиксации процедуры ТО и усиления ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра. Что касается первого, то представитель РСА сразу успокоил всех, что видеоматериалов с техосмотров пока никто не требует. Да и вряд ли данные реформы будут реализованы, так как это потребует полной перестройки ЕАИСТО и дополнительных средств, которых у РСА нет. А что касается ответственности мошенников по ТО, то тут Зоткин четко обозначил свою позицию: нужно ужесточать административные и уголовные санкции.

«Если лицо, которое не аккредитовано в основном порядке в качестве оператора технического осмотра, продает диагностические карты под видом официального документа, то оно будет нести уже уголовную ответственность вплоть до четырех лет тюрьмы», — недвусмысленно обозначил позицию союза Зоткин. В настоящий момент все эти предложения включены в законопроект по совершенствованию законодательства в сфере техосмотра. Сейчас они проверяются в федеральных органах и дорабатываются.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2017 08:23

А полис ОСАГО давно превратился в бумажку для выкачивания денег из автовладельцев.
И чо???
Тарифы на страховки снижайте и дороги нормальные делайте,а не смотрите на владельцев авто как на "дойных коров",иначе скоро пол-страны будет ездить без ТО и ОСАГО.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:11

    Какая разница. Раньше в ГАИ покупали, сейчас у перекупчиков. Надо спросить, почему машины так быстро выходят из строя. Ответ очивиден, когда такие дороги и наш автопром, никакая машина не выдержит.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:25

      На Шамиля Усманова вроде только отремонтировали дорогу, но какой головастик додумался оставить люки ниже асфальта. Уже там появляется яма. Главное деньги освоили, отчитались и все.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:42

      08:11 у гайцов было дороже покупать и не для всех. А сейчас в интернете можно сидя дома купить.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:55

      На гаи был выход не у многих, чтобы купить. А страховые компании доступнее имеют собственные автосервисы и принтер.
      При реальных заездах в гаи - придирались по пустякам исправить можно было сразу, а в итоге отправляли еще раз приехать(вновь заплатить), сервис оплаты на госуслугах - кривые реквизиты - оплатил, в итоге не туда(забрать таки не удалось), потом платил еще раз уже туда в кассе.

    • Анонимно
      25.10.2017 09:26

      вот именно! а если нет разницы зачем платить больше !!
      меня все устраивает!!
      раньше покупали у наглых, вечно недовольных ГИБДДшников. а сейчас все культурно грамотно вежливо !

    • Государство само создало такую фиктивную схему по выемки денег с водителей. Что ТО, что Страховка. Диагностика обязательна для безопасности, но кого это волнует? Главное что бы все бюрократические хождения по мукам соблюдены и все в казну оплачено... Та же страховая создана не для нашего удобства, потому как кроме как не через суд своих денег у неё не отвоевать.

    • Анонимно
      25.10.2017 10:15

      Разницы никакой! Недавно прошел ТО в "Таттехконтроль". Даже машину не пришлось ни куда загонять. А пока мне бумажки заполняли мужик подошел вообще без машины ТО "сделать". Так что смешно читать слова Ярмиева про нелегальных операторов, если вполне легальная его контора работает точно так же )))

  • Анонимно
    25.10.2017 08:20

    Ну вот, ещё одним бездельникам денег не хватает...

  • Анонимно
    25.10.2017 08:22

    Нужно делать доступную цену, а не обдирать автомобилистов. Привыкли всё требовать обязаловку.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:23

    А полис ОСАГО давно превратился в бумажку для выкачивания денег из автовладельцев.
    И чо???
    Тарифы на страховки снижайте и дороги нормальные делайте,а не смотрите на владельцев авто как на "дойных коров",иначе скоро пол-страны будет ездить без ТО и ОСАГО.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:32

    А теперь "мафия" техосмотрщиков засуетилась.. Какая разница? Что они ТО делали? Полдня там проводишь, заезжаешь - проверяют два параметра и в течении нескольких секунд и все. Сделайте нормальный техосмотр для общественного транспорта, а владельцы личного сами разберутся

    • Анонимно
      25.10.2017 09:23

      Абсолютно с Вами согласен. Купил Б/у авто, еще четверть от стоимости потратил довести его до ума. Рулевое, ходовую, тормоза, резину и проч. А в этих конторах по выкачиванию только и думают, как срубить с автолюбителей.

  • 1. Есть российская ментальность, которая тормозит развитию нашей экономики.
    2. Эта ментальность - считать чужие деньги.
    3. Коррупция и иные тормоза для развития нашей экономики исходят из этой российской ментальности.

    • Анонимно
      26.10.2017 00:31

      Вы забыли добавить четвертую ментальность:
      4. быть в каждой бочке затычкой

  • Анонимно
    25.10.2017 08:51

    1. он даже в ссср была бумажкой...
    2. вы же сами создали такую систему и зарабатываете...
    3. загнали людей в угол своими бешеными страховками. Ниразу мне не хватало денег чтобы починить мой старый автомобиль, вы, паразиты, всегда платите меньше...
    4. вы всегда жалуетесь что деятельность не рентабельна, но вы катаетесь на таких тачках что мне и не снились, побирая дедушек, не можущих на ваши выплаты отремонтировать свои авто.
    5. я не понимаю, почему я плачу налог с покупки авто+ежегодно за свою собственность почему-то плачу налог+почему-то уплатив этот налог я не могу ездить без вашего долбанного осаго на своем собственном автомобиле - идиотизм...
    6. Почему-то мэр мне советует не пользоваться моим автомобилем и ездить на его муниципальном транспорте, в котором рулят "турбеки", нарушая все немыслимые и мыслимые правила, ХОТЯ я заплатил налог при покупке, ежегодный и ваш долбаный ОСАГО...
    6. Если ваш бизнес не рентабельный, не пойти ли вам лесом?
    7. Какое право вы иногда отказываете в страховке некоторых марок автомобилей? (типо не рентабельно)
    8. Почему не виновный в ДТП, как осел должен бегать собирать бумажки, а виновник спокойно продолжает наслаждаться жизнью? - идиотизм, пусть он бумажки собирает.

    И это еще не все в вашем шарлатанском бизнесе..

  • Анонимно
    25.10.2017 09:00

    За сколько лет впервый раз сам прошел то, без всякого геморроя, в ГАИ всю кровь бы выпили из_за не горящей лампочки, а здесь сказали на проверке и подписали. Сразу поехал поменял по дороге в страховую. На все ушло пять минут. А в этом сраном сгто если бы пошел проходить ,пока денег не дал бы, хрен прошел бы. Набрали бездельников на зарплату пять тысяч. Но что-то они все на хороших иномарках ездили, в том числе гайцы. А зарплата у них была тоже копеечная.

    • Анонимно
      25.10.2017 11:00

      в сгто конечно тоже по разному было, но тут больше от личного настроя и обояния зависит.
      На днях, не буду писать название чтобы опубликовали решил в очередной раз пройти ТО и поехал на ул. Лебедева в частный сервис. До этого пару раз там уже проходил, но каждый раз с усилиями и сложностями. В этот раз пришлось два раза приезжать и в итоге развереулся и уехал на бывший сгто. Это я к тому, что на лебедева, господа частники забыли совсем уже на мой взгляд о клиентоориентированности и удобстве. не говоря уже о сервисе и лояльности

      • Анонимно
        25.10.2017 12:00

        При прохождении ТО не должно быть лояльности и снисхождения. От этого зависят жизни людей.

  • Анонимно
    25.10.2017 09:01

    Была такая компания Техназор! Что мешает ГИБДД вести надзор за дорогами, знаками, техническим состоянием ТС?
    Вы же сами отдали КОМУ ТО!

    • Анонимно
      25.10.2017 10:08

      ГАИ и так ведет надзор за дорогами и знаками и нечего их пускать в кошелек автовладельцев

      • Анонимно
        25.10.2017 13:12

        Ага, ГИБДД ведет надзор за каществом дорог)) (смеюсь в голос).
        Полгода яма росла на повороте от ипподрома на объездную вокруг Меги. Только вчера заделали. Наверное пешехода сбили - вот и зашевелились.
        На Ломжинской/пр. Победы организован "островок безопасности" для пешеходов. Это такое порно, что не только ноги, но и руки сломаешь - пустырь с камнями. А водилам из-за надо делать этого опасный маневр на соседнюю полосу. Dubl Ѣ!

        • Анонимно
          26.10.2017 00:34

          На бумаге ведет...
          И за качеством дорог
          И за уличным освещением


          И штрафовать за это может.

          На практике же..

          Ну вы сами знаете ответ

  • Анонимно
    25.10.2017 09:03

    До 2015 года всегда проходил ТО на станциях размещенных на бывших площадках ГИБДД (и на Тецэвской и на Павлюхина и в Чистополе), сейчас прохожу в гаражах на Ершова, так хочу донести информацию, на станциях оставшихся в наследство от ГИБДД не могли проверить и выдавали документ о прохождении ТО не проверяя тормоза на моих машинах из-за неотключаемого постоянного полного привода, а в гаражах стоит оборудование которое это позволяет сделать. Про талон о токсичности которое раньше выдавали вообще говорить нечего - просто выдача без проверки.

  • Анонимно
    25.10.2017 09:35

    Техосмотр - полная профанация, как и доверенность в свое время. Все равно разваливающиеся ржавые грузовики будут ездить и пробки создавать. Сделайте хоть какой сложности процедуру, кому надо - пройдут.

    • Анонимно
      25.10.2017 10:07

      И че владельцы ржавых грузовиков не найдут бабла, чтобы решить сложности? Техосмотр в принципе глупость та еще. Ну прошел я его сейчас, где гарантия что завтра машина будет в исправном состоянии? Если будет нормальная правоохранительная система и если при аварии по причине неисправности авто виновника будут дрючить по полной, тогда имеет смысл следить за авто, а так...

  • Анонимно
    25.10.2017 10:29

    Приезжаешь - сразу после оплаты дают карту. Чтобы действительно проверили машину, приходится уговаривать.

  • Анонимно
    25.10.2017 10:38

    Государство выходит из некоторых бизнес-процессов.
    И на его место садятся блатные и шарлатаны.

  • Анонимно
    25.10.2017 10:55

    И никто даже не заикнулся, что техосмотр вообще обещали отменить вроде как и как-то "забыли". Вроде не понимаю зачем нужен техосмотр, неужели я как водитель знаю свою автомобиль хуже, чем формально осматривающие левые люди. Моё авто с трещиной на лобовом мне не мешает, но формально авто уже не проходит техосмотр. Горящие лампочки проверяет при каждом запуске бортовик. Тормоза сам время от времени посматриваешь. Так для чего же нужен техосмотр? Тем более что многих странах его нет и люди там как-то не переубивались вроде как. Лишь доп расходы, как покупал так и буду покупать, а всех этих дармоедов разогнать

    • Проблема вот в чем, я бы и сам рад не отдавать деньги просто за бумажку. Но считаю реальная проверка ТС необходима, ведь на дорогах много машин-убийц. Каждый автомобиль весит около тонны, а то и больше, а что будет если около школы откажут тормоза или рулевая система? Я лично сам всегда проверяю свое авто, регулярно прохожу ТО, но сколько на дорогах тех, кто об этом думает? Сколько обычных работяг за рабочей фурой, которой уже пошел третий десяток, а техническое состояние рабочего авто не их проблема...

      • Анонимно
        25.10.2017 14:34

        Каким образом ТО раз в год гарантирует безопасность авто целый год? Она в вакууме что ли находится? Какой процент аварий по причине тех неисправности?

        • Гарантировать безопасность Вам ничего не может, но уменьшить количество неисправных автомобилей на дорогах может. Представьте хотя бы малолетних пацанчиков, что режут себе пружины на приорах и сознательно "рубят" глушитель, что бы весь двор просыпался, пока они ночью паркуются. Это все влияет на безопасность и на окружающих людей.

      • Анонимно
        25.10.2017 22:13

        Не машины убийцы, а люди. И ни кто из них и раньше на т.о. не заезжал. Просто покупали.

    • Анонимно
      26.10.2017 00:36

      Меня особенно умиляют лампочки...
      Которые могут сгорать как через каждые 100 км
      так и через 500 000 км

  • Анонимно
    25.10.2017 14:13

    Мы все проходим на своих машинах ТО в автосервисах, тратим не малые деньги за это ТО, оплачиваем ежегодно ОСАГО и транспортный налог, сколько можно уже с водителей сдирать денег???? Бензин дорожает, запчасти и ТО тоже, а нам говорят ездить на общественном транспорте, пусть сами ездят. Когда государство снизит цены на бензин, отменит транспортный налог и хотя бы сделает оплату ОСАГО один раз в 5 лет, тогда может и стоит вернуть ТО сотрудникам ГИБДД

  • Анонимно
    25.10.2017 15:10

    Постоянно контролирую исправность автомобиля и проблем нет.
    Однако, однажды при прохождении ТО на Тэцевской было своевременно выявлено ослабление крепления двух болтов передней балки к кузову под нагрузкой на вибростенде (в тот же день болты были протянуты и ТО было пройдено). За своевременную диагностику благодарен сотрудникам ГИБДД.

  • Анонимно
    25.10.2017 15:20

    Посмотрите архив интернета. Перед введением закона о ТО бурно расписывали о неимоверном росте аварий из-за технической неисправности машин. После введения закона, тихо начали писать о менее чем 1% случаев аварий из-за неисправности. Водители в абсолютном большинстве своем все же не дураки и не самоубийцы и проходят ТО сначала по гарантии у сервалов, потом у частников, меняют масло и фильтры, диагностируют ходовую, обращают внимание на посторонние шумы. ...Деньги из кармана налогоплательщиков...

  • Те самые усы
    25.10.2017 21:07

    Отменить надо техосмотр. Совершенно бесполезная процедура.

  • Анонимно
    25.10.2017 22:28

    ***... призывая вернуть функции в ГИБДД...***

    вот, собственно говоря, и суть всего "мероприятия")) перераспределение денежных потоков, просто бизнес и ничего личного

  • Анонимно
    26.10.2017 07:51

    " Союз операторов техосмотра!" Как звучит, скоро появится "Союз ассенизаторов" и тоже будут биться за монополию на рынке водооткачки, вспомните очереди на Тецевской 5, утром приехал, вечером уехал и "оператор" в карман 200-300 ₽ положит за "устранение на месте" и вообще эту процедуру надо отменить, никто на неисправной машине не будет ездить- это узаконенное вымогательство, застрахована машина и нет проблем

    • Анонимно
      26.10.2017 08:47

      Застрахована и что она спасёт от гибели людей? Думай что пишешь...

  • Анонимно
    27.10.2017 10:44

    На тецевской пройти техосмотр без заезда не проблема. Машины пропускают все,лишь бы колеса были. Ярмиев сказал машины уходят мимо нас , мимо наших карманов. Супер!! А главное как точно! Говорят красиво, а на деле туфта. Слово техосмотр можно смело менять.и называть по другому, его просто нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже