Строительство и недвижимость 
29.10.2017

Репортаж недели: как живет «мергасовский» дом

Истории жильцов легендарного здания в центре Казани, расселение которого чиновники называют единственной возможностью предотвратить трагедию

В ближайшее время из исторического «мергасовского» дома на Дзержинского, 18/19 должны расселить всех жильцов. Из аварийного здания в центре Казани власти предлагают переехать в квартиры большего метража, что в ЖК «Салават Купере». Многие хотели бы остаться в центре, но новое строительство, по нынешним стандартам, здесь запрещено. «БИЗНЕС Online» поговорил с жильцами дома, расселение которого чиновники называют единственным способом спасти от трагедии и людей, и сам дом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.10.2017 09:04

Предлагаю всему руководящему составу исполкома переехать жить в Салават Купере!

  • Анонимно
    29.10.2017 09:03

    А в аренду временно предоставить жильё на время капитального ремонта не могут?или для этого надо думать?что за рейдерский захват жилья?

    • Анонимно
      29.10.2017 09:12

      можно дождаться пока всё рухнет и если погибнут эти же жильцы, которые не хотят уезжать, то виноватыми будут не они, а власти.

      • Анонимно
        29.10.2017 09:43

        Программа капитального ремонта слышали?и кто довёл до такого состояния дом?окажись вы на этом месте,как ты вы рассуждали?

        • Анонимно
          29.10.2017 14:00

          «Строек в центре не ведётся»
          https://m.business-gazeta.ru/article/353177

          • Анонимно
            30.10.2017 07:36

            В данном случае также камастрой уже потирает ручонку. Хозяин обещал

    • Анонимно
      29.10.2017 09:23

      Идеявообщето не отремонтировать им жилье, а отнять. Так что глупости какие говорите. Еще и по 11 ьыщ компенсации. чтоб могли шиковать и купить любую недвижимость в центре столицы их родины

      • Анонимно
        29.10.2017 09:47

        Вы сюжет смотрели? Им дают новые Квартиры бесплатно и по тому метражу, что был у них.

        • Анонимно
          29.10.2017 11:01

          Ага, и где дают? На это почему не обращаешь внимание? За заводом, который и днём и ночью "сладкий воздух" пускает

      • ravrr
        29.10.2017 15:26

        >Идеявообщето не отремонтировать им жилье

        Тут налицо противоречие. Если это квартиры приватизированные, то это означает что ремонтировать такое жильё никто в общем-то не обязан. Я не говорю что это хорошо. Я просто обратил внимание на это противоречие.

        • Анонимно
          29.10.2017 17:16

          С момента постройки дом находился на балансе города. Отчислялись все эти годы средства на его капитальный ремонт. Капремонт, похоже, ни разу не проводился.

          В момент передачи на баланс управляющей компании с вводом нового жилищного кодекса средства на капремонт должны были быть переданы УК.

          То есть, средства капремонта на этот дом формировались как в советские годы, так и позже. ГДЕ ОНИ?

          • Азат Д
            29.10.2017 17:54


            Что за глупости, за кап. ремонт, совсем недавно стали платить.
            Зачем тогда приватизировали это ветхое жильё, какое есть? Так бы и жили по соц. найму.




            • Анонимно
              29.10.2017 18:46

              Видимо вы недостаточно долго живете на свете, поэтому не в курсе. А у меня эти квитанции до сих пор хранятся.

            • Анонимно
              29.10.2017 19:14

              Глупости это "недавно стали платить", ага, после перерыва. Как председатель ТСЖ в теме, в отличие от Азада.

            • Анонимно
              29.10.2017 21:24

              Вы занялись бы самообразованием. Добавили к своему апломбу толику знаний.

          • Анонимно
            29.10.2017 19:16

            То есть, средства капремонта на этот дом формировались как в советские годы, так и позже. ГДЕ ОНИ? .. такие вопросы задаете даже отвечать неудобно.

        • Анонимно
          29.10.2017 17:40

          Это не у меня противоречие. это у чиновников. они же под предлогом капремонта выселяют жителей из центра города

    • Анонимно
      29.10.2017 16:56

      Раньше был в вахитовском районе дом маневренного фонда, на Муштари, напротив Лядского сада. Сейчас стоит разрушенный. В этот дом переселяли на время капремонта, например с ул. К.Маркса

    • Анонимно
      29.10.2017 18:44

      Мергасовкий дом напротив. Там. где магазин "Бэхет". Переулок до революции назывался поэтому Мергасовкий. Аптраганский

    • Анонимно
      29.10.2017 19:13

      это и есть захват завуалированный под благое дело

    • Анонимно
      29.10.2017 19:23

      Предлагаемые варианты для переезда это просто издевательство над человеком. Центр всегда был лакомым куском для власть имущих, да и судиться нужны средства и здоровье, да и понятно почему чиновники уверенные в исходе дела так спокойно призывают к суду.

    • Анонимно
      30.10.2017 08:20

      Место просто очень шикарное...не хотят отдавать простым смертным как говорится....у удащливых ведь одно место золотое они шик любят.....откапиталят под себя удащливые чинуши и заедут туда родственники и т.п.

    • Анонимно
      30.10.2017 08:54

      Жалко от души пожилую женщину театралку и древнего старичкаи,препода из Универа и всех остальных интеллигентных коренных Казанцев,жителей этого дома.Им бы дожить и спокойно умереть в этой древней и давно истлевшей рухляди!А новых жителей с периферии и аулов,молодых мажоров-бездельников живущих в этом легко доставшемся им,купленном богатеньким папой загаженном древнем клоповнике,зато в центре Столицы!!! абсолютно не жалко,пусть работают или,а если не хотят,то получив новенькие кв. в Салавате ищут норм.варианты обмена-имейте совесть,не гневайте Бога и жалуйтесь не на свою несчастную судьбу,а только на отсутствие собственных мозгов и лени!

  • Анонимно
    29.10.2017 09:04

    Предлагаю всему руководящему составу исполкома переехать жить в Салават Купере!

    • Анонимно
      29.10.2017 09:21

      Не переживай у них там есть квартиры оформленные на тещу.

      • Анонимно
        29.10.2017 14:43

        Даьсалават Купера находится в охраннойзоне завода. План посмотрите ликвидации ааварий завода оргзинтез. Это жесть.

        Этот квартал для вообще не понятно кто и как разрешил сторожить. Там вонь орг си нтеза и днём и ночью.

        А ещё из клюшек факельные станции с бесплатном светом круглосуточно.

        Гнездо саурона. Назвали бы лучше гетто.

        • Анонимно
          29.10.2017 15:11

          Там минусов больше и они неустранимые в ближайшее время.
          Это оргсинтез, хотя по розе ветров выбросы идут не к ним.
          Это вертолетодром.
          Птицефабрика со своими маленькими выбросами.
          Расположение на месте бывшего свинарника
          Отсутствие дорог для выезда, т.е. пробки от подъезда
          Отсутствие инфраструктуры для проживания.
          Наличие большого количества гострабайтеров.
          Для людей с центра это настоящий шок, сопьются или сбегут от туда.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:05

      Какое содержательное предложение. Вот почему у нас принято вместо нормального обсуждения проблемы, писать всякую чушь?

    • ArtemAA
      30.10.2017 07:53

      Там места хватит и даже правительству

  • Анонимно
    29.10.2017 09:12

    Виноваты сами жильцы и их неконструктивная позиция, с ним давно пытаются договориться, но они уперлись и не готовы к диалогу, а всё идёт к тому, что их жизни в опасности теперь.

    • ArtemAA
      30.10.2017 07:55

      Когда у тебя будут отбирать собственность в центре города и предлагать ехать в соципотечные муравейники, вот тогда (может быть) ты поймёшь, кто виноват

    • Анонимно
      16.11.2017 13:46

      тем более за 11 т.р. за кв метр!!

  • Анонимно
    29.10.2017 09:15

    Проще снести, чем сделать кап.ремонт. Хотя конечно там, с точки зрения архитектуры просто класс

  • Анонимно
    29.10.2017 09:30

    Жили в самом центре, сейчас будут жить на окраине гетто.

    • Анонимно
      29.10.2017 09:48

      Чтобы даже на окраину уехать надо еще по 25 тысяч за кв.м. доплатить. Как может такое быть в правовом государстве, у тебя отнимают жилье, без твоего согласия и выплачивают сумму на которую невозможно купить даже четверть от квартиры?

      • Анонимно
        29.10.2017 10:52

        Жилье не отнимают, жилье пришло в негодность.

        Правовое государство не должно допускать, что бы стены падали на головы гражданам, даже если граждане этого хотят.

  • Азат Д
    29.10.2017 09:44


    Если жильё частное, то пусть сами содержат, выполняют предписание по ликвидации аварийности. Если социальное, то пусть переезжают в другое предоставленное.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:39

      Так если жилье частное, то владелец и содержит через уплату взносов на капремонт? Не видел в счет-фактуре никогда что-ли?

      • Азат Д
        29.10.2017 12:47


        В цифрам можно?
        Вы же эту собственность приобрели фактически бесплатно.
        И сколько на капремонт собрали? на столько и сделают. А если не хватит на ликвидацию аварийности, то платите больше.




        • Жилье доставалось не просто так, а за труд или какие-то другие заслуги: стаж, вредные условия и т.д. Если за что-то не внесли деньги- это не означает, что оно бесплатное.

        • Анонимно
          29.10.2017 18:43

          Забаньте уж Азат Д! Может работать начнет, а не всякую чушь писать по всем темам тут!

  • Анонимно
    29.10.2017 09:57

    знаем мы эту историю

    1. перевозим жильцов на окраину
    2. начинаем капрмонт
    3. в процессе капремонта выясняется, что дом нельзя отремонтировать, нужно сносить и строить новый
    4. в процессе сноса выясняется, что строить жилой дом нельзя (по современным условиям и требованиям не проходит, нет, например, детской площадки)
    5. компенсируем жильцам кадастровую стоимость, где-то 1 миллион рублей на квартиру, отдаем в собственность однушки из Салават Купере
    6. через год строим на месте дома очередной спа-центр с отелем и бассейном, владелец, некое ООО"Фиш-Н"
    7. ????
    8. профит!

    если хотите камремонта, соглашайтесь на жилье исключительно в отелях в центре, например, в лучано, с гос.компенсацией проживания. это будет гарантией ремонта, а не рейдерства.

    • Анонимно
      29.10.2017 10:35

      Из рыночной стоимости земельного участка вычитаем затраты на снос дома и утилизацию строительного мусора, полученную сумму делим между всеми собственниками. Так справедливо? Дальше пусть покупают, что хотят.

      За счет бюджета заселяем всех жильцов в гостиницу "в том же районе", капиталим дом, переселяем жильцов обратно. Так справедливо? Привет жителям "жилки", многочисленных бараков, бюджетникам и т.д.

      P.S. У нас тут панельные "хрущевки" на подходе, а лет через 20 панельки "кварталов" и "горок".

      • Собственники находят инвестора, тот им предоставляет квартиры уже в построенном доме либо временные временные. На этом месте строят дом, с большим количеством квартир, часть из них переходят жильцам.

    • Анонимно
      29.10.2017 21:46

      ОТличный рецепт. Осталось доказать в суде, что ты не верблюд.

    • мне вот что не совсем понятно. Неужели Вы правда считаете те условия, в которых они живут нормальными? Безопасными для жителей? Я сколько там хожу вообще удивляюсь как дом стоит, он же весь перекошен уже.

    • Анонимно
      30.10.2017 13:21

      на федосеевской есть дома, надо подселить к жильцам, площади там большие, а жильцов мало

  • Анонимно
    29.10.2017 10:08

    Снести нельзя оставить.

  • Анонимно
    29.10.2017 10:10

    У меня в этом доме 2 знакомых живут, одна из них девушка из фильма. Еще там был участок жэу, вообщем есть что вспомнить. Лестница, любимое место фотографов))) История, память Казани. НУЖЕН РЕМОНТ!!!

    • Анонимно
      29.10.2017 11:07

      Какой там, нафиг, ремонт? Стены трещинами пошли - фундамент не держит. Сносить и строить заново. Лучше бы конечно точно такой же, архитектура интересная.

  • Наташа Ники
    29.10.2017 10:29

    почему в проклинаемой Европе стоят дома, которым и 100, и 200 , и 300 лет? И не просто стоят. В них люди живут, а сами дома в хорошем состоянии с канализацией, лифтами, подземной парковкой, то есть они старые, но модернизированы по последнему слову техники! Мы что никогда строить не могли? У нас старых домов старше 100 лет 2-3 на город и те в состоянии разрушения. Или мы доводим наше жилье до состояния разрухи, так как каждый считает, что он не должен тратить деньги на общедомовое имущество. Сидят под текущей крышей, ходят по гнилым доскам перекрытий и как мантру твердят - пусть государство ремонтирует. А сами мы ни копейки не вложим. Уверена, что через 20-30 лет соципотечные дома будут в таком же состоянии. А то, что людей переселяют практически за город! Ну так они сами все одобряют, пусть и это одобрят. Из этого исторического дома можно, если мозги использовать, сделать шикарный дом с шикарными квартирами. А можно опять снести и построить очередную стекляшку. Каждые 30-50 лет сносят город до основания.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:30

      У нас народ не привык быть собственником - советская власть отучила. У нас будут спокойно смотреть, как собственность рушится, но ничего делать не будут. Зато потом будут требовать, что бы государство им помогло. Как так?
      А собственник, это еще и ответственность. Вот например в бывшей ГДР собственники старых советских панелек оформляют кредит, коллективно, и реконструируют свой дом сами, за свой счет. В результате стоимость их недвижимости после ремонта увеличивается, как правило на сумму большую, чем они вложили. Квартиру после ремонта дома можно продать, расплатиться с кредитом и остаться в плюсе. Нормальный подход я считаю. Почему у нас не так?

      • Анонимно
        29.10.2017 14:44

        В Берлине кредит самое большее под 4 процента,на всякий случай,а у нас 24. Когда надо было делать ремонты,тогда ещё советская власть была.

        • Анонимно
          30.10.2017 00:13

          У нас ипотека в Казани от 7 процентов, не нужно обманывать.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:38

      Потому что их ремонтировали не раз в 100 лет, а как минимум раз в 5 лет и постоянно поддерживали в прекрасном состоянии)))

    • Анонимно
      30.10.2017 00:13

      Согласен! Все в наших руках! У нас просто люди не любят работать.

  • Анонимно
    29.10.2017 10:40

    Этот дом особенный,что бы переехать в этот дом в советское время,люди отдавали новые 3ех комнатные +1комнатную. Дом столько лет в подвешенном положении,могли бы давно в этом квадрате построить для жильцов дом.Земли не застроенные были и на Рахматуллина и через дорогу. Столько лет жить в стрессовой ситуации-как же надо не любить свой народ! Наш суд-самый гуманный суд в мире,но если не так,то Страсбургский. А если дом не разрушается,то собственник может после ремонта заехать в родные стены?

    • Азат Д
      29.10.2017 11:34


      Они приватизировали эти квартиры, фактически бесплатно получили в собственность по факту прописки, или они по соц найму там живут?
      Если приватизирровали, то пусть содержат своё жильё в надлежащем состоянии. Если соц. то пусть переезжают в другое предоставленное.


  • Анонимно
    29.10.2017 10:56

    В советские времена, когда квартиры раздавали "бесплатно" кому то повезло получить в центре крупного города, а кому то досталась комнатка на окраине "задрипенска". Теперь те, кому досталось в центре, хотят что бы им опять дали новое жилье в центре, потому что они привыкли ходить в театр, блин. Я всё точно сформулировал или я чего то не понял?

    • Анонимно
      29.10.2017 11:26

      Не правильно, просто ты сейчас живёшь в Азино, ходишь в икею или ашанчик, а тебе город возьмёт и предложит переехать в Салават, будешь ходить в пятерочку и бехетле. Ты первый тут будешь гневаться, правда точно причину не сможешь назвать.

      • Азат Д
        29.10.2017 13:29


        А почему сами дом не ремонтируете?


      • Анонимно
        29.10.2017 15:39

        Ну так нас жителей Тукаевской, Кирова, Нариманова тоже услали на окраину города, на Горки, когда туда даже таксисты отказывались ехать .И ничего, сейчас нормальный , обжитой район Казани получился, правда , через 40 лет.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:42

      Booбще ничего не понял. В советские времена квартиры раздавали не "бесплатно", а бесплатно. И всем жителям СССР. В том числе жителям этого дома. Ровесники этого дома сталинские высотки в Москве до сих пор имеют хорошое состояние и котируются на рынке. Руководство Казани специально довело дом до такого состояния, чтобы жильцов можно было выселить в Залесный, а дом с участком передать некой строительной организации бесплатно. И через 2 года в частной собственности окажется очень дорогая недвижимость в центре города.

    • Анонимно
      29.10.2017 11:45

      Так было, а сейчас людей под видом ремонта отселяют почти на свиноферму. Готов поспорить, что на этом месте построят очередные апартаменты с видом на парк, где квартиры будут миллионов по двадцать.

  • Анонимно
    29.10.2017 11:00

    Дом был построен для коммунистической элиты, проводившей террор против большинства населения СССР.

    Сколько судеб сломал этот дом в 1920-е, 1930-е гг. и продолжает ломать...

    На чужом горе свое счастье не построишь...

  • Анонимно
    29.10.2017 11:43

    Когда знакомые спрашивают не жалеем ли мы, что уехали жить в другую страну, ответ только один: жалеем, что не сделали этого ещё раньше!!!
    Так геноцидить население немыслимо.
    Держитесь друзья, ничего уже к сожалению не улучшить.

  • Анонимно
    29.10.2017 11:44

    Ведь все просто:
    На время капитального ремонта жильцов переселяют в специальный переселенческий жилфонд.
    А потом они возвращаются в свои (СВОИ!) отремонтированные квартиры.
    Почему в этой истории что-то пошло не так? Как фамилия этого "не так"?

    • Анонимно
      29.10.2017 12:11

      Я за! Руками, ногами и всем чем угодно. У меня старя насыпушка в Караваеаво, я тоже хочу, пока мне будут бесплатно ремонтировать мой дом, жить в переселенческом фонде. Куда бежать подавать заявление? К вам?

      • Анонимно
        29.10.2017 12:31

        Да, ко мне или в Спортлото.
        А вообще - это я к нормальным людям обращаюсь, - есть юристы, которые занимаются именно вопросами Жкх. И уж порядок обращения по этому и подобным вопросам они точно знают.

  • Анонимно
    29.10.2017 12:03

    На минуточку: уже в рыночное время отчисления на капремонт жителей этого дома таковы, что позволяют провести
    Капитальный ремонт дома за счёт этих средств! С переселением жильцов во временный фонд и возвратом в свои отремонтированные квартиры.

    В Госдуме есть депутат Олег Шеин, он может помочь в этих вопросах.

    • Анонимно
      29.10.2017 19:17

      Андрей Коновал в Ижевске тоже много занимался этими вопросами и помогал жителям защитить права в сфере ЖКХ. Правда, сейчас он в независимом профсоюзе медработников. Но можно его попробовать найти и обратиться. Вдруг получится.

  • Анонимно
    29.10.2017 12:06

    Друзья, это их частный дом и квартиры, так? Денег у них нет. Им кто то должен ? На заляву дают квартиру а им не нравится. Странно.... Социализм в головах живет.

    • Анонимно
      29.10.2017 17:20

      К сожалению, не все знали, что при приватизации по новому жилищному кодексу они имели полное право потребовать провести в своей квартире капитальный ремонт.
      Потребовать от организации, которая осуществляла управление этим объектом.

  • Проблема в отсутствие прозрачных правил. Компенсация в размере 11 тыс руб за кв.м. Это же издевка и воровство.
    Касательно ответственности жильцов за ремонт и содержание дома - это безусловно так, но уверен, что город не позволит им это сделать. Слишком лакомый кусок и земля в центре. Такое хочется самими распределить себе.
    Например, строящиеся у чёрного озера апартаменты начинаются от 120000 за кв.м. Это для понимая цены вопроса и маржи. Здесь может быть и дороже.

    Жильцам - если есть где жить и время не критично, то лучше нанять хороших юристов и попробовать получить свое через суд. Но это будет долго и дорого по затратам (судебные процессы нынче дорогие).

    • Азат Д
      29.10.2017 12:58


      Собственникам даётся акт о аварийности жилья, предписание о устранении. Можно через суд. В случае отказа, жильцы выселяются с помощью судебных приставов, жильё ремонтируется (если сами не хотят) выставляется счёт.

      • Анонимно
        29.10.2017 13:41

        Только не будем забывать, что "аварийность" определяется властями. Соответственно шансов доказать, что ремонт надлежащим и не аварийный будет крайне сложно.
        Плюс размер компенсации по 11 тыс за кв.м. Определила оценка по "заказу властей", оспорить которую в суде будет очень сложно.
        Но и последнее, для обывателей судиться, не соглашаясь на компенсационное жилье, не реально. Им же где-то на время судов и выселения надо жить . А суды по таким делам не быстрые (минимум год).

    • Анонимно
      30.10.2017 08:34

      Вот им простым смертным по 11 тыс дают...а чинушам покупают очень дорогое жилье как помощь....собянин 160 метров получил от города москвы в самом центре москвы например... у нас в казани так же ....проверить бы БО и обнародовать кто сколько и когда получил..Слабо проверить? или вы тоже в системе?

  • Анонимно
    29.10.2017 12:19

    вспоминаю одну бабушку соседку, которая жила в крошечной комнате, где не работает не туалет, ни воды не бывает. это дом 16 этажный на Мусина. Она рассказывала, жила почти в центре в собственном доме, дом был хороший, с садом, вот пришли и снесли, построили коттедж, а защищать бабушку было некому..

  • Анонимно
    29.10.2017 12:21

    виновата власть, что умышленно допустил в такое состояние памятник архитектуры. надо подать в суд

  • Анонимно
    29.10.2017 12:22

    Каждый раз, когда читаю любую новость, любое изменение "для народа, что бы ему лучше было", просто хочется плакать. Сколько это может продолжаться? За что это все нам? И этот пост можно написать под любой новостью в БО.

  • Анонимно
    29.10.2017 12:22

    когда там писали,что в клевер наусе квартиры плохо продаются,вот туда пускай и переселяют.в барселону еще!))

    • Анонимно
      29.10.2017 17:14

      Ещё на Некрасова полупустые дома, слишком дорого и слишком близко соседние дома.

  • Азат Д
    29.10.2017 12:48


    Пусть жильцы в суд подают, суд рассудит.

    • Аватар2016
      29.10.2017 14:08

      У меня у друга сожгли дом на Шаляпина. Приволжский суд обязал исполком выделить жилье, но верховный отказал, после аппеляции исполкома. Вот такие суды у нас.

      • Анонимно
        29.10.2017 15:20

        Все трясутся за свою репутацию,а на самом деле-приказ исполняют!

  • Анонимно
    29.10.2017 13:23

    В центре Казани строить нельзя. А как же Одетт здесь же на Черном озере?

    • Анонимно
      29.10.2017 17:06

      В центре можно строить только Камастройинвет. Дома Одетый и Кит, это его.

  • Аватар2016
    29.10.2017 14:06

    Ужас . Все как обычно.Из центра выгоняют собственников. Сколько стоит земля кто-то посчитал? Было предложение переселить их в гостиницу.В Шаляпин . Сделать капремонт и вернуть обратно. Это будет правильно. А всю власть Татарстана вместе со всей родней до седьмого колена на Сахалин, чтобы тут перестали воровать.

  • Анонимно
    29.10.2017 14:46

    Реновация по-казански. Когда в Москве выдают квартиры в том же районе, в Казани выселяют в Залесный.
    Точно так же будет с владельцами всех хрущевок и сталинок в центре, выселят в Салават Купере когда начнется программа реновации в Казани по образу московской.

  • Анонимно
    29.10.2017 14:54

    Все можно,и много построили новых домов вокруг,просто это частные застройщики. Они 2,3квартиры всегда отстегивают городу. Так что постепенно можно было семьи переселять.

  • Анонимно
    29.10.2017 15:36

    Ничего не понятно.
    Нужно конкретные цифры сколько было сдано на кап. ремонт (по годам), сколько стоит участок под домом (метраж и рыночная цена), какова рыночная цена жилья в том районе. И только после этого уже сравнить с предлагаемыми вариантами и доказывать суду, что они не адекватные (там вроде 55 за квм стоило?).

    Жильцы уже судятся? Наверняка уже кто-то провел расчеты и экспертные оценки. Судья же не будет сам все считать, у него другая задача.

    • Все верно. Когда есть эти расчеты на руках, находят инвестора. Эти суммы идут как взнос в соаместное инвестирование в строительство нового дома. После продаж квартир, прибыль делять согласно внесенным инвестициям. На заработанные деньги покупают себе жилье. Все честно.

  • Анонимно
    29.10.2017 16:47

    Да с наружу общей. Захват земли не более

  • Анонимно
    29.10.2017 18:48

    Людей высилят и сразу найдется закон, по которому в центре, на этом месте либо прстроят, либо отремонтируют и распределят по своим! Главное для них освободить и захватить!

  • Анонимно
    29.10.2017 19:05

    Страшные дела вершатся с землей и жильем, мне страшно! Люди как выжить в этом городе?

  • мотоцикл
    29.10.2017 21:48

    миргазовцы,в 1920-22 годах мудрая партия большевиков(ВКПб)решила, где каким народам жить,чтоб не было ненужных трений...сейчас ,это решение нарушается повсеместно,вас бросают в этническое гетто с крышей в известных организациях,надо сопротивляться.

  • Анонимно
    29.10.2017 22:23

    Дорогие жильцы, камастройинвест строит напротив черного озера дом. Берите там. Это равноценное жилье. Напомните чиновникам что в 300 метрах строится дом. Видимо дама чиновница не в курсе этого строительства.

  • Gulfiya Cabirovna
    29.10.2017 23:35

    Да это полный беспредел. За татарский язык столько шуму подняли. А тут возле кремля,отнять собственность, лакомый кусочек. И послать в салават купере. И под видом того, что новое строительство запрещено. Полная чушь со стороны исполкома и минкульта ввиде Персовой. А кто напротив чёрного озера дом запланировал отсроить? Федеральный минкульт нашёл нарушения по высоте. А кто на самом черном озере разрешил построить кафе+ресторан в место строений детские лагеря? Позорище, продажно, противно, просто такие статьи читать. Ну так давайте исполком городской, освободим здание на кремлевской и жильцам передадим а этих всех кучу умников в Салават купере или в Сакуры где многодетным землю дали. Пусть в овраге сразу строят, чтобы котлован не копать.

  • Анонимно
    30.10.2017 00:58

    У нас ежегодно капитально ремонтируются десятки домов. Жители тех домов, при условии, что у них региональный оператор, не платят из своего кармана, а деньги берутся из общего республиканского фонда. Так почему жильцам этого дома, тут некоторые комментаторы, заставляют платить из своего кармана или уезжайте на выселки пока исполком милостив?! Почему ранее этот дом не был внесен в список домов по капремонту? Почему довели до аварийности памятник архитекуры? Ответ конечно лежит на поверхности и шит белыми нитками.

  • Что то не понял,как это новое строительство в центре не ведётся? Так там же ста метрами далее, в конце черного озера, новый жилой дом строиться сейчас как раз! Пусть там и дадут им жилье))). Ну что за вранье?!

  • Анонимно
    30.10.2017 07:25

    Какой стыд и позор - довести целенаправленно такой дом до состояния разрушения. Ждут когда развалится окончательно с последствиями? А потом скажут - мы им предлагали, а они отказались. Чинуши - купите себе квартиру например в ЖК БЕРЕГ, а потом переедьте в Салават Купэере, поменяйтесь с кем-нибудь, я думаю люди не откажутся. Такая же маразматическая сделка будет.

  • Анонимно
    30.10.2017 08:17

    Видимо, приглянулся кому-то участок земли... Вот и ещё один памятник конструктивизма (если не ошибаюсь) ушёл...

  • Анонимно
    30.10.2017 11:03

    Не преувеличивайте. Не тянет этот домна памятник конструктивизма.

  • Анонимно
    30.10.2017 12:35

    клоповник истлевший и вонючий-снести его немедленно и забыть об этой позорящей столицу клоаке!

  • Анонимно
    30.10.2017 22:05

    Сталина на нашу власть нет.Некому заступиться за народ.Ну да сколько веревочка не вьется,а конец будет...Терпите ЛЮДИ...

  • Анонимно
    31.10.2017 17:41

    Строительство в центре запрещено? Вот как. А рядом на черном озере строится новый жилой комплекс с видом на озеро, это как? или строительство запрещено просто для малоимущих которым нечего делать в элитном квартале пусть едут в Осиново и сидят там. Видимо так.

  • Анонимно
    1.11.2017 19:39

    Еще при Шаймиевской могли квартиры в Азино получить .Не захотели - ОКРАИНА !!! А Салават Купере вообще - ДЫРА !!! В 2000 годы не без помощи некоторых жильцов (не желающих переезжать из ЦЕНТРА) дом был снят с программы "ветхого жилья".Чего теперь ВОЗМУЩАТЬСЯ !!! Это из за них все остались без НОРМАЛЬНОГО жилья а НОРМАЛЬНОМ районе 17 лет назад.А теперь они ЖАЛУЮТСЯ . Пусть чешут в САЛАВАТ и не вякают !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже