Политика 
31.10.2017

Глеб Павловский: «Вернувшись в политику, Путин станет чистильщиком собственной системы»

7 тезисов бывшего политтехнолога Кремля о внезапной смене политического ландшафта накануне президентских выборов

Самая долгая президентская избирательная кампания за 30 лет — целиком заслуга Навального, утверждает Павловский, и это привело к небывалым результатам. Навальный создал сцену новой политики, развернул дебаты по собственной теме. Теперь стекло, отделявшее сцену от зрителей, разбилось, на сцену можно вскарабкаться, как сделала Собчак. Год назад это невозможно было и представить. При продолжении процесса политизации, обещает Павловский, система приступит к разблокированию госинститутов.

«Кульминация президентских выборов — не март 2018-го, а декабрь 2017 — январь 2018-го. В нем сойдутся вместе выдвижение (или нет) Путина, регистрация (или нет) Навального с реакцией тех десятков и сотен тысяч, кто вовлечется в политизацию»
Фото: kremlin.ru

ТЕЗИС ПЕРВЫЙ

В политическом процессе действуют люди, но политика не состоит только из людей и их действий. Повестка политики иногда важней, чем статичные «ресурсы» с их хозяевами. У Кремля колоссальные ресурсы — финансов, контроля, стабильности, — и это ничего не значит само по себе. Ресурсы важны только в момент, когда их нужно пустить в ход. И только в том виде, в котором тогда они будут весомы. Иначе их нет — как нет «электората» до момента, когда люди рассовывают бюллетени по урнам.

Политика — искусство возможности опрокинуть любую силу. Разумеется, тому, у кого больше сил и больше опыта, проще опрокинуть вас. Но узнать исход игры, не вступая в нее, нельзя. Сейчас самая интересная сцена выборов с 1999 года. Кампания 1999–2000 также имела двойной ландшафт, и все думали, им ясно, кто победит. От «левоцентристского» избирателя ждали победы Примакова или Лужкова. От Путина, ставленника Ельцина, многого не ждали.

Сейчас также как будто все стоит на своих местах. Но повестка сменилась.

ТЕЗИС ВТОРОЙ

Самая долгая кампания за 30 лет — целиком заслуга Навального. Он начал кампанию с декабря прошлого года, и все тогда говорили: «Все ясно!» Ключи в руках Кремля, единственная интрига — какой сценарий изберет Путин для своей победы? Общество бессильно — следить надо только за действиями АП. Прошел год — и мы в другой ситуации: кампания идет, дебаты идут вовсю (оставим вопрос об их качестве). Но в идущей кампании нет одного — нет Путина.

Навальный вернул долгий цикл подготовки нормальных выборов — год-полтора. Это его заслуга. Он не только создал сцену новой политики. Навальный развернул дебаты по той части повестки, которая ближе ему. Его тема — суд над коррумпированными путинскими элитами и открытие выборов для всех кандидатов. Только он, в отношении кого сразу было заявлено, что его не пустят, мог это сделать. Год тому еще говорили, что его (не)допуск — тоже интрига Путина, который может, амнистировав, допустить его к игре. Казалось бы, это усиливает контроль Путина за сценой? Ничуть. Прошел год — Путина на сцене еще нет, а Навальный в ее центре и грозит Кремлю чем? Своим недопуском к выборам («У меня нет плана Б») и реакцией граждан на это.

Конечно, политика — театр, любые заявления можно оспорить. Но важно, что непробиваемое стекло, отделявшее сцену от зрителей, разбилось. Теперь сюда можно вскарабкаться, как сделала Собчак, используя прием Навального — явочное выдвижение. Год назад такого невозможно было представить.

ТЕЗИС ТРЕТИЙ

Политизация подошла к проектированию сцены переходной постпутинской политики и уперлась в гору новых проблем. В сумрачного Навального, который не любит разговаривать с людьми. Один лидер на сцене есть, но этого мало. Для многих тем повестки еще нет лидеров. Нет лидера и у ядра повестки — конца путинской системы и перехода к «непутинской». В этой точке застрял и сам Путин, накануне своего (не)выдвижения. Если он все же выдвинется в президенты, он займет пост главного демонтажника собственной системы. Если не выдвинется — попадет под шквальный напор окружения («двора», «неформальной элиты», «политбюро») — пары десятков неизбранных людей, распоряжающихся государством, блокируя конституционную систему РФ.

Важна концепция перехода к постпутинскому времени. Еще важно, кто станет лидером этого перехода. Тема Навального — суд — слишком узка, чтоб ему стать тут лидером.

ТЕЗИС ЧЕТВЕРТЫЙ

Путин как политическая мишень — ловушка-липучка. К ней липнет и застревает все, что торопится сказать о нем жуткого: Путин нас развратил, Путин нас демотивировал, Путин все украл... «Путин, уходи!» — погремушка безопасности для неформальной элиты. За его спиной они готовят из Путина прощальное блюдо для народа.

Сам Путин не является государственной проблемой. Он не часть повестки. Двойственная путинская система состоит из двух фокусов: спящие, блокированные конституционные институты — и Путин, используемый как ширма. У исполнительной власти перехвачены полномочия. Венгр Балинт Мадьяр сказал, что в России премьер — подданный президента.

Нам важен тот уровень политизации, при котором она приступит к разблокированию государственных институтов. Политизация выпускает внутренние конфликты в сферу публичного права. Стороны должны будут заявить о своих интересах, чтоб защитить их. Неважно, кто: Усманов, Греф, Роснефть — важно, что карты будут раскрыты. Мы на пороге этого момента! Карты приподняты, но еще не вскрыты. Усманов возражает Навальному — тут он в своем праве. Кадыров комментирует политический процесс — и к этому тоже привыкли. Беда, правда, что говорит только он, а не еще 20–30 губернаторов. Собянин заранее за год объявил, что пойдет на выборы в сентябре 2018-го — это неконвенционально для прежней путинской системы. Такое было нельзя.

В повестке выборов — восстановление действия блокированных конституционных институтов.

ТЕЗИС ПЯТЫЙ

Путин — лишь человек. Его трудности — трудности человека, обслуживающего нечеловеческую функцию. Мы говорим, что Путин что-то должен делать в своей театральной роли, выступая перед населением. Да, конечно, если он намерен продолжать этот театр. Но как человек Путин еще может вернуться в политику. Сейчас он лишь маска, которой приписано все плохое: «Кто украл все? — Путин!»

Вернуться в политику Путин может, только сбросив табличку «Путин В.В., Президент РФ». Это очень трудная задача, Путин ее вряд ли потянет. Он слишком застрял в кукле своего мифа. Кукле, которой вертит аппарат и «друзья», такое не дано.

Сделав разворот, Путин мог бы обернуться чистильщиком собственной системы. Это экономный, бюджетный для страны вариант. Мы нуждаемся в возвращении альтернативности в политический процесс, и та уже исподволь сама возвращается. Ее лик часто страшен, нелеп, но не может сводиться к одному человеку.

ТЕЗИС ШЕСТОЙ

Клише у нас довольно много, это целая система «вангования». Все вещают, как оракулы: «Навального не допустят на выборы», — откуда вам это известно? Был глас богов? Кто-то из мелких шестерок Кремля шепнул инкогнито? Свойство деполитизации — погружение в миф, где все обмениваются текстами оракулов. «Навальный не победит в 2018 году, он готовит позиции к 2024-му», «реформы начнутся после 2024-го» — формулы, не основанные ни на каких знаниях о стране. Они нерелевантны в статусе экспертных или политических высказываний. Это поражение действующего мозга — потеря способности опознавать актуальность действий текущего момента. Твердящий не входит в поток возможных действий и не настроен на изменение будущего. Он рассматривает время как статичный феномен. Он невольник, утечки из АП — рабский источник информации, на правильность которой никто не сделает ставку.

ТЕЗИС СЕДЬМОЙ

Итак, перед нами — открытая сцена для участия в подготовке выборов и влияния на их результат. Сцена размещена вне власти и имеет демократический характер. «Явочным порядком», здесь и теперь обществом взята власть над повесткой будущего, дебатами. Но все это в декабре 2017 года налетит на кремлевскую блокаду через Центризбирком. Тогда будет решающий конфликт и кризис.

Кульминация президентских выборов поэтому — не март 2018-го, а декабрь 2017 — январь 2018-го. Первый большой кризис политизации. В нем сойдутся вместе выдвижение (или нет) Путина, регистрация (или нет) Навального с реакцией тех десятков и сотен тысяч, кто вовлечется в политизацию. Даже в элитных кругах. Все они столкнутся в неясном еще никому, но неизбежном событии в районе Рождества. Ждать осталось недолго.

Глеб Павловский

«Гефтер.ру», 30.10.2017

Глеб Павловский — бывший советский диссидент, бывший кремлевский политтехнолог, соучредитель и директор фонда эффективной политики (с 1995), главный редактор и издатель «Русского журнала», директор «Русского института», профессор Высшей школы экономики.

Родился в 1951 году в Одессе в семье инженера-строителя.

Окончил исторический факультет Одесского университета.

Работал учителем в сельской школе.

1976 — вследствие задержания КГБ за распространение книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» был вынужден уволиться и трудился рабочим до 1983 года.

1982 — был арестован КГБ за диссидентскую деятельность. В ходе следствия покаялся и начал сотрудничать со следствием, за что вместо лагерей получил три года ссылки в Коми АССР.

В перестройку был учредителем информационного агентства PostFactum, главным редактором журнала «Век XX и мир», членом московского клуба «Перестройка», куда входили практически все будущие герои рыночных реформ. Павловский был противником программы приватизации Анатолия Чубайса.

До апреля 2011 года — советник руководителя администрации президента РФ. По некоторым данным, был уволен за то, что предлагал Дмитрию Медведеву выдвигаться кандидатом в президенты на второй срок.

Имеет шестерых детей от четырех жен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.10.2017 10:10

нет никакого Путина как единоличного лидера, который решает все вопросы. Но есть Путин, как представитель теневых владельцев родины. Он всего лишь озвучивает их решения. Ну представьте на минуту, если Путин вдруг пойдет против интересов Сечина, Ротенбергов, Ковальчука и еще некоторых товарисчей, долго он протянет на посту президента? Так что не стоит ждать перемен, верхи все устраивает, а низы пока еще могут потерпеть.

  • Анонимно
    31.10.2017 10:10

    нет никакого Путина как единоличного лидера, который решает все вопросы. Но есть Путин, как представитель теневых владельцев родины. Он всего лишь озвучивает их решения. Ну представьте на минуту, если Путин вдруг пойдет против интересов Сечина, Ротенбергов, Ковальчука и еще некоторых товарисчей, долго он протянет на посту президента? Так что не стоит ждать перемен, верхи все устраивает, а низы пока еще могут потерпеть.

    • Анонимно
      31.10.2017 11:48

      боюсь, что сечины-ковальчуки-ротенберги тоже всего лишь пешки в руках владельцев мира)))

    • Анонимно
      31.10.2017 12:24

      Откуда у Вас сведения, что решения путину навязывает его ближайшее окружение? Откуда Вы знаете фамилии тех, кто входит в ближайшее окружение Путина? Те фамилии которые Вы озвучили, это фамилии которые надо-не надо перемывают в различных либеральных сми и на либеральном радио. Поменьше слушайте на ночь эти средства массовой дезинформации..

    • Анонимно
      31.10.2017 14:05

      Не совсем согласен. Сечин, Ротенберги, Ковальчук и другие публичные товарисчи - это официальные держатели активов. Они не могут пойти против Путина, Путин по отношению к ним старший.

      Но Путин не сам пришел к власти. Он не строил публичную политическую карьеру, не был партийным лидером. Его назначили премьер-министром и затем раскрутили до президента. Кто это сделал? Не Ельцин, потому что после назначения Путина всю "ельцинскую семью" отодвинули от власти и денег.

  • Анонимно
    31.10.2017 10:16

    а прикиньте, путин откажется баллотироваться, уйдет в тень... придет кто то новый, неважно кто. и ему достанется весь этот клубок неразрешимых проблем, которые новый президент ну никак не сможет быстро и эффективно решить. начнется хаос, анархия, и тогда группа инициативных граждан сделает вброс: а ведь нужно обратно позвать ВВП!!! он все сможет, все решит!!! и оболваненный народец, радостно поддержит эту идею, бесспорно. И вот уже на белом коне, при всем параде ВВП верется как победитель, все прошлое будет тут же забыто, и он наш вечный лидер))) забавный сценарий, но чем черт не шутит.

  • Анонимно
    31.10.2017 10:18

    Хорош диссидент, который начал сотрудничать с КГБ.

  • 1. Навальный единственный, кто способен без кровопролития осуществить бескровный транзит власти и сподвигнуть страну встать на рельсы правового-демократического государства. Почему?
    2. Он же не дурак устроить после Путина в стране террор и потом стать нерукопожатным не только в России и во во всём мире.
    3. Он не будет цепляться за власть, так как, если сможет у власти побыть два срока по 4 года, ему банально захочется пожить для себя. Да, так, чтобы быть свободным человеком: свободно передвигаться по стране и миру без всякой охраны. И не только сам, но и его близкие. Чтобы у него самого и у них не было бы куча потенциальных врагов.
    4. Навальный ВОРОВАТЬ не будет. Ибо своровать скрытно в нынешнее время невозможно. Зачем это ему, когда у него достаточный уже и жизненный, и профессиональный опыт для того, чтобы находясь у власти и имея с тем кое какие преференции он сможет заработать на безбедную жизнь законными и легальными путями.
    5. Павловский говорит: Навальный не любит разговаривать с людьми. Не не любит, а не хочет, так как он точно "не энциклопедист" и не знаю ТОЧНЫХ ответов на многие вопросы будет заведомо в проигрышном состоянии. Поэтому НАВАЛЬНЫЙ делает всё правильно, пока.
    6. Кроме того, Навальный правильно делает, потому что "если постоянно разговаривать с людьми" можно будет утонуть в болоте словоблудия. И дела остануться не сделанными за разговорами, и если много ОБЕЩАТЬ, есть опасность в итоге обещанное не выполнить просто физически, из-за нехватки времени.
    7. ПУТИН на новом сроке не будет делать ничего. Потому как столько занавожено в стране, что если он станет по примеру Геракла вычищать авгиевые конюшни, в итоге, все фекалии на него же пролются по принципу: все дороги ведут в РИМ.
    8. Какую область человеческого бытия не возьми, в плане бардачности, всё обернётся против же Путина. Ибо он "свой РИМ" возводил лично, рукотворно. Криминальный бизнес, криминальный суд, прокуратура, праовохранительные органы и пр. негатив, так или иначе завязано всё на нём, в том числе посредством его же кадровой политики.
    9. Навальный не обещает новых репрессий. Но, справедливо утверждает, в России будет дана оценка лишь ОДИОЗНЫМ ЛИЧНОСТЯМ, которые грубо попирали ПРАВА и СВОБОДы граждан. Всё.
    10. Это примерно 1% населения нашей страны. Но даже их он не сможет посадить, так как для этого просто нет ТЮРЬМ.
    11. Следовательно они будут лишь отлучены от своих должностей-кормушек НАВСЕГДА и, возможно, расстануться со своими НАВОРОВАННЫМИ капиталами.
    12. РАЗВЕ ЭТО НЕ СПРАВЕДЛИВО?? Остальным бояться нечего.
    13. Пересмотра итогов приватизации не будет. Нет смысла.
    14. Но будут новации в ПЛАНЕ НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВА.
    15. И думаю, родственники КРАСНЫХ ДИРЕКТОРОВ не смогут рассчитывать на ВСЮ ЧАСТЬ НАСЛЕДСТВА, а только на определённую долю. Остальное всё перейдёт в пользу государства. Так как это сделано допустим, то ли в Южной Корее, то ли в Сингапуре (точно не помню).
    16. Разве это не справедливо??
    17. Навального НЕ ВОЗМОЖНО не зарегистрировать. Ибо в ч.3 ст. 32 Конституции нет ограничения в отношении его, а Федеральный Закон "о выборе президента" расстолкован расширительно относительно ОСНОВНОГО ЗАКОНА, значит не конституционен.
    18. Навального НЕ ВОЗМОЖНО не зарегистрировать. Ибо, в своём статусе "осужденного" он участвовал в выборах мэра Москвы. Дабы избежать ПРАВОВОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ на российском правовом поле. У нас хоть и не претендентское право, однако РАЗНОЧТЕНИЕ ЗАКОНОВ и разная интерпретация НЕ ДОПУСКАЕТСЯ государством.

    • Анонимно
      31.10.2017 16:11

      Согласен. Только Навальный.

      • Анонимно
        31.10.2017 17:32

        согласен. Из всех возможных кандидатов - только Навальный. Только Навальный может развалить Россию в течении года..

        • Анонимно
          1.11.2017 09:14

          Правда другой делает это слишком долго

          • Анонимно
            1.11.2017 14:25

            Другой, ка Вы выражаетесь, спас Россию от окончательного либерального развала 90-х годов... Это зачастую признают даже некоторые упертые либералы на таких средствах массовой дезинформации как "эхомосквы". Страна не только воспряла после прихода Путина, не только заработали в течении полугода оставшиеся после разгромов заводы, но и население это быстро почувствовало.. И благодарность народа (нормального, а не разлагающейся либеральной секты) выражалось все эти годы в процентах которые Путин получал на выборах. И не надо про подтасовки .. Не может быть подтасовок более нескольких процентов.. У меня одноклассник - либерал до мозга костей, ходок на все протестные митинги, лично контролировал и подсчитывал процессы и листы голосования... и с большим разочарованием признавал - да, голосуют за Путина. Легче всего же придумать для собственного успокоения, что все выборы у нас неправильные, цифры там нарисованные..

    • Анонимно
      1.11.2017 12:26

      В 1917 в феврале тоже многие либералы считали что как получат власть то все будет хорошо и ..... развалили Россию.
      Один их закон говорит о многом - в тот момент когда шла Первая мировая война - отменили систему подчинения в армии. Фронт пал.
      Навальные и еже с ним из той же оперы.

      Читал интересную книгу - там описывались несколько суток перед тем как царя заставили отречься от престола. И самое для меня было интересное описание судьбы действующих лиц.
      Сейчас четко помню судьбу двух генералов которые были в свите царя и принимали участие в его отставке.
      Первый был поднят на штыки солдатами когда пытался предотвратить изнасилование своей жены и двух несовершеннолетних дочерей.
      Второй в 30 годы был зарезан в Париже когда работая там таксистом вступил в конфликт с не заплатившим за такси клиентом.
      Там много таких примеров. Они все были уверенны что делают хорошо. Те кто за Навального такие же ...... наивные простачки.

      • Анонимно
        1.11.2017 17:02

        развалили Россию большевики, Финляндия и Польша сразу после революции отпали. Потом замутили с национальными республиками, которые отпали позже.

      • Анонимно
        1.11.2017 19:08

        >> Один их закон говорит о многом - в тот момент когда шла Первая мировая война - отменили систему подчинения в армии.

        Это закон Петроградского Совета депутатов. Систему подчинения в армии отменила Советская власть, чтобы лишить власти белых офицеров.

  • Анонимно
    31.10.2017 11:46

    "вернувшись в политику" - чтобы вернуться, надо как минимум сначала уйти.
    кстати, Глеб личный политолог Путина, так что в его словах истины быть не может

  • Анонимно
    31.10.2017 12:09

    Вернуться в политику Путин может, только сбросив табличку «Путин В.В., Президент РФ». Это очень трудная задача, Путин ее вряд ли потянет. Он слишком застрял в кукле своего мифа. Кукле, которой вертит аппарат и «друзья», такое не дано.
    Как точно сказано!

  • Анонимно
    31.10.2017 12:17

    Спасибо за публикацию Глеба Павловского, его всегда интересно читать.

    Тезисы интересны, но слишком восторжены.

  • То что Путин после и до Выборов станет чистильщиком системы этот вывод верный! Сегодня когда Путин создал условия ,чтобы сюда не шло продовольствие и шмотки с запада,а в России Олигархи,бандиты ,оборотни все делают чтобы уничтожить крестьян и МСБ и открывают путь только агрохолдингам и предприятиям олигархов и вороватых чиновников! И поэтому в Татарстиане Бабаевские все делают разжигая сепаратизм , национальную и языковую вражду,чтобы по команде заокеанских хозяев его кланового детища Таифа свергнуть Путина и как в 90 годы снова в республике и в стране хотят развязать как в Чечне гражданскую войну!

  • Анонимно
    31.10.2017 12:55

    Почему только 7 тезисов?
    Обычно останавливаются на числе 10 или 12.

    • Анонимно
      31.10.2017 13:54

      7 священное число.
      7 чудес света, 7 дней недели, 7 раз отмерь, один отреж.

  • АНОНИМНО 31.10.2017 13:54
    7 священное число.
    7 чудес света, 7 дней недели, 7 раз отмерь, один отреж.))))))))))))))

    ОНО.

    • Анонимно
      31.10.2017 14:55

      Спасибо Габдель Юссон за прекрасный очередной длинный комментарий.. Всегда очень не интересно читать Ваши опусы. Вот и сейчас - хватило только прочитать пару строчек, чтобы пропустить это искрометное ....

      • Анонимно
        31.10.2017 20:21

        Нормально и объективно он комментирует, не то что некоторые

        • Анонимно
          1.11.2017 08:38

          Это всего лишь его точка зрения, и не более того. Причем у каждого она разная.

  • Анонимно
    31.10.2017 16:06

    На данный момент Навальный наиболее привлекательный как президент.

    • Анонимно
      31.10.2017 17:36

      На данный момент кому он (навальный) наиболее привлекательный как президент? Всегда говорите от собственного лица... Мне , на данный момент, наиболее привлекателен навальный.. Так будет понятно о чем Вы.. Потому что его в стране пока что поддерживает от силы 5 -7% населения, а большинство так до сих пор и не знает кто это такой. Слышали что-то и все.. И это хорошо. Потому что если узнают кто такой Навальный, откуда он пришел (из "яблока"), где проходил обучение нынешним провокациям (в Йельском университете США), то все его кричалки могут быть восприняты совсем по-другому. Как бы не начались стихийные разгоны народом митингов Навального..

  • Анонимно
    31.10.2017 17:27

    Наверное , народу нужна какая-то стабильность. Эта стабильность опирается на извечную проблему " как бы не стало хуже " .

  • Анонимно
    31.10.2017 19:40

    Сколько таких раскаявшихся диссидентов с территории Украинской ССР на территории России рассказывают населению басни? Кто может сказать на какую сумму население России купило иностранных автомобилей, произведенных ЗА пределами РФ (от китайских до мерседесов S класса и бентли? На какую сумму жители крупнейшей страны мира купили телефоны, телевизоры, одежду и тп? На какую сумму купили иностранных самолетов? Сколько заработали подрядчики из Турции, Словении и тп стран на российских стройках? Кто можеи сказать сколько это трлн. $? Глеб может нам поведать?

  • Анонимно
    31.10.2017 22:09

    А ведь действительно...ВВП теряет темп предвыборной компании...ему бы сейчас взяться за перестройку, причем радикальную, собственного РИМа...разобрать вороватых чиновников, привести в соответствие власть, навести лоск...только не так как в последнее время поменять губеров на мальчиков "по кочану", а радикально, с полной ревизией имущества чиновников, с возвратом этого имущества государству путем
    реализации его через аукционы...с полным освещением этих процессов в СМИ...

  • Анонимно
    1.11.2017 01:04

    Судя по всему, ВВП уже проехал свою остановку. И что бы он ни делал, если даже начнет полномасштабную войну, что мало вероятно, конец для него будет печальным. Пожалуй только Собчак может увести его от преследования. Только этим можно обьяснить неожиданное появление в президентской гонке Ксении Анатольевны Собчак. Скорее всего, она первой придет к финишу этой гонки. Карабай

  • 01.04. Проблем нет. Навальный гарантирует Путину и семье полную неприкосновенность. Но Путину очевидно этого мало, он в "благополучие" хочет перебраться всем "табором".

    • Анонимно
      1.11.2017 14:28

      Перестаньте нести чушь про Вашего Навального. Это прыщ на теле страны не более того. Навальный как раз уже проехал свою остановку.. Никогда ему не быть в нашей стране Президентом. Да впрочем он и сам это понимает.. В плохом сне же нормальные люди не представят блогера, обучившегося своим кричалкам в специальном институте повышения квалификации провокаторов в городе Йельске США, в роли руководителя страны..

  • Анонимно
    1.11.2017 10:01

    И вообще, о чем МЫ, выбор давно сделан...
    -запад будет верещать о не демократичности и будет вводить санкции..ха...ха их у нас полные штаны;
    -социальный взрыв населения...народ как терпел так и будет продолжать жить в убожестве веря в непоколебимость государства и с мыслями кто кроме НЕГО;
    -небольшая часть активных граждан, которые могут выйти на площади столицы, да и их тупо разгонит РосГвардия, обвинив в этом западных политтехнологов...
    Так что, до здравствует всенародный Президент!!!

  • Анонимно
    1.11.2017 14:59

    у Путина ситуация с легитимностью на предстоящих выборах на первом месте. При явке 7-10 % избирателей. говорить о легитимности сложно. Народу опротивела ситуация с сплошным враньем и подтасовками выборов. Путин сам себя загнал в угол. Навальный прочувствовал ситуацию и давить на коррупцию, которую Путин ни не может или не хочет искоренить

    • Анонимно
      1.11.2017 22:18

      Если раньше от сторонников навального только веяло сектой, то теперь это становится очевидным - это самая настоящая секта.. Секта Навального.. Со всеми признаками секты..

  • Анонимно
    1.11.2017 15:12

    Путин теряет доверие населения России. Обнищание населения вызывает у людей злость и ненависть к правящей элите. Путин решает экономические проблемы страны за счет народа. Девальвация рубля, ограбления населения ч.з. банки скинули Путина с пьедестала всенародного любимца.

  • Анонимно
    1.11.2017 18:48

    Бред сказал Павловский, хотя я его и уважаю как редкого умницу и знатока. А вообще, такие как Навальный, всякие Парнасы, Собчаки и другие либералы, подталкивают режим в сторону, скажем так, тоталитарности (если не сказать больше). О чем еще год назад твердил наш оракул Жириновский. И это ужасно. Стремясь к добру, оппозиция ожесточает власть и делает ее действительно опасной.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже