Общество 
4.11.2017

Фатих Сибагатуллин: «Мы можем назвать 4 ноября и нашим татарским праздником»

Депутат Госдумы объясняет, почему хорошо относится к Дню народного единства и что его омрачает в 2017 году

«Появились крещеный татарин Минин, настоящая фамилия которого Миндубаев, и князь Пожарский, у которого мама была татарка», — размышляет о перипетиях событий 1612 года федеральный парламентарий, автор исторических книг Фатих Сибагатуллин. Блогер «БИЗНЕС Online» уверен, что изгнание поляков из Москвы 400 с лишним лет назад, ставшее основой Дня народного единства, — это настоящий повод для объединения россиян, в отличие от пресловутого преодоления татаро-монгольского ига.

Праздник 4 ноября ввели для того, чтобы народ забыл все зверства, которые совершались в Советском Союзе Праздник 4 ноября ввели для того, чтобы народ забыл все зверства, которые совершались в Советском Союзе

«НАД НАМИ, РОССИЯНАМИ, ИЗДЕВАЛИСЬ, ГОВОРЯ О КУЛИКОВОМ ПОЛЕ, ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОМ ИГЕ»

Мы можем назвать 4 ноября и нашим татарским праздником, ведь в его основании лежит подвиг Кузьмы Минина с Дмитрием Пожарским, которые, объединившись в ополчение, прогнали поляков. Они выгнали врага из Москвы. Эти события очень точно отображаются в исторической литературе, особенно важно, что пристальное внимание им уделяет и президент РФ Владимир Путин. Над нами, россиянами, издевались, говоря о Куликовом поле, татаро-монгольском иге, все время пытались разобщить, а вот этот праздник, наоборот, объединяет все народы!

Говорят, что его придумали для того, чтобы отвадить людей от 7 ноября — Дня Великой Октябрьской социалистической революции. Не знаю... Если посмотреть на итоги 70-летней коммунистической власти, то мы увидим, сколько народа погибло из-за того, что началось с победы большевиков. На этой неделе открыли памятник жертвам политических репрессий в Москве: только по официальным данным, 1,7 миллиона людей были репрессированы! А это были самые лучшие представители общества. Вторая мировая война и Великая Отечественная война тесно связаны с этой революцией и с тем, кто в ней победил.

Праздник 4 ноября ввели для того, чтобы народ забыл все зверства, которые совершались в Советском Союзе. Революция совершилась, по правде говоря, из-за того, что на тот момент никто не хотел брать власть. Тогда не было другой более сплоченной, мощной партии, чем большевики. Вообще, считается, что на совести Владимира Ленина 100 млн жизней людей, Иосифа Сталина — 62 миллиона. Кроме того, на войне погибли 42 млн человек, а еще был голод, от которого погибли порядка 30 миллионов. В 1921 году страну от голода спасли американцы, которые предоставили продовольственную помощь. На Украине был голодомор. Ну а если взять послевоенные события, народ-победитель и в 1946–1948 годы воевал. В течение двух лет, из-за того что хлеб вывозили за границу, у себя его не оставалось. Наблюдалась жуткая картина: матери ели своих детей...

Нынешняя история с языками в регионах, безусловно, подпортила праздник Нынешняя история с языками в регионах, безусловно, подпортила праздник

«НЫНЕШНЯЯ ИСТОРИЯ С ЯЗЫКАМИ В РЕГИОНАХ, БЕЗУСЛОВНО, ПОДПОРТИЛА ПРАЗДНИК»

День народного единства должен быть, и будущее России, считаю, обнадеживающее. Тогда благодаря предателям поляки дошли до Москвы, уселись в Кремле. Но появились крещеный татарин Минин, настоящая фамилия которого Миндубаев, и князь Пожарский, у которого мама была татарка. Они на свои деньги собрали ополчение, хотя о том, что в нем участвовали и татары, почему-то особо не вспоминают. Повторяю, это и наш татарский праздник в том числе, из-за того что организаторы — кряшены.

Нынешняя история с языками в регионах, безусловно, подпортила праздник. Путину дали ошибочную информацию — особенно неприятно, что это произошло перед предстоящими выборами. Я, говоря по правде, не соглашусь с данной позицией и даже обижен на людей в администрации президента России, которые готовили то его выступление в Йошкар-Оле. Каждый народ имеет право изучать свой родной язык: и марийцы, и чуваши, и мордва, и удмурты. Но у татар особое место! Мы один из самых многочисленных народов страны, при этом татары рассыпаны по всей Российской Федерации. Хотя не могу не отметить, что газеты, пресса несколько раздули языковую проблему. Но, говоря по правде, мы и сами в этом виноваты.

То, что у Дня народного единства религиозная основа — это также не чуждо татар Что такое День Казанской иконы Божией Матери? Это ведь икона тенгрианства, она была еще до трехперстного православия, была до Ивана Грозного, была и после него

А то, что у Дня народного единства религиозная основа, также не чуждо татарам. Что такое День Казанской иконы Божией Матери? Это ведь икона тенгрианства, она была еще до трехперстного православия, была до Ивана Грозного, была и после него. До 1666 года придерживались старообрядчества, ведь поляков изгнали еще в самом начале XVII века. Нужно внимательно вглядеться в икону: там изображены мама и сын, такого нигде нет — это символ тенгрианства, потом сын сделал кольцо из большого и безымянного пальца — это признак религии тенгри.

Сам я День народного единства собираюсь отметить дома, в кругу семьи. Это ведь наш праздник, еще раз скажу, организованный крещеными татарами. Что бы про них ни говорили, кряшены они или кто-то другой, это все татары, это ведь наши люди, которые смогли сохранить язык, обычаи, культуру, одежду, искусство, у нас общая история.

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.11.2017 13:22

А чем он занимается в госдуме?

  • Анонимно
    4.11.2017 09:01

    Тем не менее, официальная Казань тех времен отказалась помогать ополчению.

    • Анонимно
      4.11.2017 10:51

      Уже доказано историками, что Лжедмитрий планировал то, что Пётр 1 совершил через 100 лет, но более гуманными методами. Получается, что в России можно реформы проводить только с дубиной и плетью, как Пётр 1.

    • Анонимно
      4.11.2017 18:15

      Половина России была на стороне поляков, татары были и на стороне поляков и против. Лжедмитрия 2-го убил князь Пётр Урусов, выходец из Крыма. На этом смуты и закончились. Татарское происхождение Минина и Пожарского это ещё не доказано. А вот охранная грамота моего предка погибшего в полках под Москвой и выданная его сыну Сюнчелею Дашкову хранится в Государственном архиве древних актов. А вот предки паналекса, я уверен, были на стороне поляков, как и у большинства чьи корни в воронежской земле.
      Рим дашкин

      • Анонимно
        4.11.2017 18:56

        Урусов ... выходец из Крыма ...
        Где Вас научили этому?!

        • Анонимно
          4.11.2017 19:49

          Урусов - образован от слова улус, то есть, область в Золотой Орде.

        • Анонимно
          5.11.2017 04:30

          Урусов ... выходец из Крыма ...
          Где Вас научили этому?!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/362677

          Лжедмитрий убил без всякой причины знатного татарина,татары из охраны самозванца, чтобы отомстить убили Лжедмитрия на охоте и ускакали в Крым.

          После неожиданной смерти очередного Лжедмитрия ( фактически благодаря знатным татарам) смута на Руси начала завершаться и в конечном итоге выбрали в цари Романова.

          В советских школьных учебниках по истории России об этом не рассказывали, а в дореволюционных, которые переиздали в девяностые годы, все это подробно изложено.

          Стыдно,господа, не знать подлинную историю своей страны и своего народа!

          • Анонимно
            5.11.2017 12:58

            Стыдно, но этому способствовали десятки лет переписывания истории и зомбирования населения

          • Анонимно
            5.11.2017 19:07

            А Минина и Пожарского на выборы царя не допустили, предварительно выпроводив из Москвы. Так ли это?

      • ПанАлекс
        4.11.2017 20:39

        ваапще то по отцовской линии мы с Мининым земляки. А по материнской - донские казаки. ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ПОЛЯКИ И НЕМЦЫ рОМАНОВЫ...

    • Анонимно
      4.11.2017 20:42

      ну понеслось.

  • Анонимно
    4.11.2017 09:45

    О том, что Пожарский был из татар ("тюрок"), доказывает герб его рода – "ятаганы и стрела, бесспорно, восточные символы, предположительно фамилия князя была Божир, а род занятий предков – металлургия" (там же, с. 1023). Дополним, что "Божир" по-татарски означает "Рябчик". Возможно, эта птица была тотемом древнего рода "Пожарских", либо прародитель сего рода имел соответствующее прозвище.
    Происхождение фамилии Минина объясняется проще, но, осмелимся заметить, вряд ли она происходит от слова "мин" – "мука" (там же). Скорей всего, происходит эта фамилия от слова "Мец" (Meng), то есть, "тысяча" – было такой термин, означающий воинское соединение у татар ("монголо-татар"), были и названия племен-кланов у предков современных башкир и татар: meng, tumen-meng. По-русски их называют "минцы". Есть и село в Башкирии – тоже Meng. Официально это село называется "Минзитарово". Название это происходит от татарского "Меңятар", или "Меңҗатар" – что переводится как "месторасположение тысячи". Считается это село башкирским, но говорят эти башкиры на одном языке с соседними татарскими деревнями – и внешностью от соседей-земляков своих ничем не отличаются.
    ГАЛИ ЕНИКЕЕВ - ВЕЛИКАЯ ОРДА: ДРУЗЬЯ, ВРАГИ И НАСЛЕДНИКИ

  • Анонимно
    4.11.2017 10:30

    Приведем еще кое-какие сведения и кое-что проясним. Например, "в составе войска численностью 4500 чел., направляемого под командованием Дмитрия Пожарского против поляков и литовцев (июнь 1615 г.), было более тысячи служилых татар. В т. ч. алатырских служилых татар 230 чел., арзамасских князей, мурз и татар 228, темниковских – 430 и курмышских – 120 чел. В походе на Псков (авг. 1615 г.) под командованием Ф. Шереметова половину войска составляли служилые татары тех же уездов".
    Ну а теперь поясним одно лукавство официальных историков. Как видим, количество татар в составе ополчения получается у профессиональных историков почти соответствующим официальной статистике, скажем, переписи 1989 или 2002 года – ну, многовато татар все же оказалось в истории, но ничего не поделаешь, не убавишь никак. И документы в архиве нашли, миру показали – уже многие знают.
    А на самом деле было так – относительно количества татар в войске, например, Д. Пожарского. Вот указывают в трудах своих историки: выступило арзамасских татар (мурз) 228 человек, темниковских мурз – 430. Но это не значит, что войско татар – арзамасцев и темниковцев – составит всего 658 человек, поскольку здесь еще указаны не все "служилые татары". Историки не указывают в своих публикациях один немаловажный факт – с каждым татарским мурзой (князем) выступали в поход татары-казаки, их в подчинении каждого мурзы могло быть от нескольких человек до сотни (это у младшего и среднего комсостава), а могло быть и тысяча и более (старший комсостав – преимущественно мурзы в зрелом возрасте). Подчиненные мурзам рядовые татары-казаки во многие подобные списки обычно и не входят, в них указывают только мурз, командный состав. А при описании войск непосредственно на "театре боевых действий" – как на стратегическом, так и оперативно-тактическом уровне – указывается количество войска в целом. Например, в подчинении у Шейхгали-хана или царевича Арыслангали столько, или у князя Михайло Васильева сына Глинского – столько человек, без указания, так сказать, национального состава того или иного войскового соединения московитов.
    Так что на самом деле, например, в составе войска Д. Пожарского было не просто "более тысячи", а несколько тысяч как минимум "служилых татар", и не половина войск Шереметова, а практически все войско его состояло преимущественно из татар-ордынцев. Притом особо отметим: в их числе также было немало предков "большинства русских, чья родина южнее широты Москвы-реки". Примеры этого здесь же: это Глинский, Минин, Пожарский, Шереметов и многие, многие другие.

    • Анонимно
      4.11.2017 15:57

      Откуда в Алатыре татары?
      Это наверно чуваши были

      • Анонимно
        4.11.2017 16:48

        ////Откуда в Алатыре татары?
        Это наверно чуваши были\\\\\\\\\ В Чувашии есть район Батыр. Только там живут мишары. И у Минина И Пожарского в составе войско были одни мишары.Там не было татар Казанских.

      • Анонимно
        5.11.2017 19:09

        Алатыр татарское слово, почему там не быть татарам?(Переводится "бери пока")

  • Анонимно
    4.11.2017 10:33

    Пожарскими они стали после пожара, а до этого были Стародубскими.

  • Анонимно
    4.11.2017 10:56

    Этот день правильнее было бы называть днем независимости а не днем единства.То что отмечается 12 июня как день независимости непонятно какой независимости и от кого.

  • Анонимно
    4.11.2017 12:05

    Сбой компа. Концовка такая - советую прочитать интересную книгу о смутном времени. Шамбаров - Иван Грозный против пятой колонны. Иуды русского царства.В ней подробно рассказывается и о том что творилось в Москве 4 ноября 1612 г.

  • ПанАлекс
    4.11.2017 12:14

    Столько лжи и идиотизма предоставил Фатих Сибагатуллин, у него свой взгляд хотя бы на что то есть, - все чужую ложь и пропаганду транслирует!
    Еще раз скажу свое мнение (основанное на трудах честных историков), что 4 ноября - один из самых печальных и трагических переломных моментов для России и для татар, особенно!
    "Победители пишут историю" - именно поэтому "победившие" немцы Романовы (от Rome -Рим, Римский, то есть намек на представительство Папы Римского) и придумали обозвать законного царя - последнего Рюриковича -Лже-Дмитрием. Но если тот - самозванец, то зачем всю семью убивать, а годовалого сына (наследника!) прибивать к воротам Спасской башни и демонстрировать неделю москвичам, что "род прервался"?
    Очень сомнительным выглядит честность "выборов" царя. Тем более что князя Пожарского сняли с выборов якобы за подкуп выборщиков. Но выбор Михаила Романова был не главный - его отец - Федор Романов (сам сменил фамилию с Захарченко-Юрьева) будучи не в состоянии самому занять престол (пострижен в монахи Б.Годуновым) поставил сына. Но самое смешное - если в 1612 действительно "победили поляков", то насколько мог быть самостоятелен Михаил на троне, если его отец вроде как в заложниках у тех самых поляков (возможно мнимых), а до того Федор признавал права на российский престол польского короля... Но самое страшное случилось когда в 1619 Федора "освободили" поляки и он сразу же был "избран" главой РПЦ и получил имя Филарет. И именно Филарет правил а не Михаил! И именно его "реформы" нанесли огромнейший ущерб русско-татарскому миру! Под видом "заботы о правильности и чистоте текстов" все летописи со всей Руси свезены в одно место. Больше информации о тех документах в истории отсутствуют. С тех пор появились "копии" - якобы переписанные с оргигиналов тексты, подлинность содержания которых сомнительна. Огромнейший пласт летописей, написанных на татаро-тюркском наречии просто исчез (ведь даже умудрились забыть где находилась столица Золотой Орды!)! Далее пошли реформы РПЦ. Поскольку Папско-Католическая церковь сильно отредактировала всю историю Христа и создателей христианства, то каноны, история и изображение этой истории в храмах отличались кардинально! Поэтому "реформы" Филарета заключались в полном уничтожении отличий РПЦ от папско-католиков. Поэтому на Руси прекратили "веротерпимость" - все представители ислама и Тенгри, кто молился в одних храмах с православными, были изогнаны из храмов! Все храмы подверглись переделке - все фрески и росписи, которые противоречили "западным реформам" - безжалостно стирались и наносились новые. Те же истинные сторонники веры, не захотевшие принять искажение всех христианских основ, были объявлены "старообрядцами" и безжалостно уничтожались!
    Кстати, повсеместно запрещалось татаро-тюркское наречие, особенно в письменном виде. На котором говорили и тот же Пожарский с Мининым.
    Вот они хотели такого будущего, когда в Гражданской войне помогли занять престол фактически иноземным захватчикам???

  • ПанАлекс
    4.11.2017 13:11

    Я просто в восторге от словоблудия Сибагатуллина! Особенно про "жертв политрепрессий" - депутат Госдумы и "писатель" абсолютно не знает историю или намеренно ее извращает! Например он не знает что означает слово "репрессии" и к чему они относятся! Несмотря на то что архивы НКВД давно открыты "писатели" не идут туда за правдивой информацией! Может у нас "Воры в законе" управляют страной? Тогда понятны стенания Фатиха - до 50% действительно подвергшихся репрессиям (внесудебным приговорам) - уголовники - рецидивисты . И это по Фатиху - лучшие представители общества! Так же как и те десятки тысяч сотрудников правоохранительных органов, государственных и партийных деятелей, виновных в проведении тех самых внесудебных репрессий, волей Хрущева и "правозащитников" ставших так же "жертвами" (давайте спросим Сиразина - согласен ли он с тем, что Эйхе и прочие палачи, выдумавшие "крестьянскую армию" и угробившие жизни тысяч крестьян Омской обл., должны быть реабилитированы и признаны "жертвами репрессий"?)
    Но по логике Фатиха, поскольку "лучшие представители" были уничтожены, то наверное это "худшие представители" вывели СССР в промышленные и технологические лидеры мира, победили фашизм, первыми вышли в космос и т.д.? Значит он сам и его родители тоже "худшие представители"? Хотя судя по его цифрам - у него нелады с арифметикой - обосновать ни одну цифру он не сможет! А вот Р.Бах на основе данных того же Катасонова и других экспертов обосновал, что прямые и косвенные потери населения за 25 последних лет на терр. бывшего СССР составили 80 млн. чел.

    • Анонимно
      4.11.2017 14:14

      Очевидно, что либерально-демократический эксперимент последних лет оказался гораздо страшнее и в экономическом и в людском плане потери больше

  • Анонимно
    4.11.2017 13:22

    Кто то пытается выяснить истину, но спотыкается на датах и фактах, другой считает, что обозвав автора лжецом и идиотом, сам поумнел, а некоторые просто стебом занимаются.Для меня это день, когда окончательно рухнула бредовая идея ясновельможных панов, о создании империи , от можа до можа, то есть от Балтики и до Черного моря. Что касается желания отатарить две самые знаковые фигуры того времени, то по Минину основания вроде бы есть , а татарин Пожарский это перебор и фэнтези. Так пожалуй эфенде татаризаторы всего и вся, начнут писать Рюрикулла абзый.

    • Анонимно
      4.11.2017 14:12

      Kuzma (Kozma) Minin (Кузьма́ (Козьма́) Ми́нин; full name Kuzma Minich Zakhariev-Sukhoruky, Кузьма́ Ми́нич Заха́рьев Сухору́кий; died 1616)

      • Анонимно
        4.11.2017 14:31

        версия о нерусском происхождении К. Минина („крещеный татарин“?). Она не может быть принята, так как противоречит свидетельствам источников о глубоких православных корнях рода».

    • Анонимно
      4.11.2017 21:51

      "по Минину основания вроде бы есть , а татарин Пожарский это перебор и фэнтези".
      Пожарский - по материнской линии из Беклимишевых из старинного татарского рода ОРДЫ. Одна из башен Кремля названа их именем, рядом в Кремле был их дом! Беклимишевы - всегда были крупными военными, дипломатами, так что Пожарский даже более близкий к татарам.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:22

    А чем он занимается в госдуме?

    • Анонимно
      4.11.2017 20:08

      Да ничем,ни разу не видели его выступающим

    • Анонимно
      4.11.2017 23:50

      Помнится - позорно сбежал с дебатов по мусоросжигательному заводу

    • Анонимно
      5.11.2017 06:49

      Гайцов гоняет ,да промигалку мечтает,чтоб по Тверской на скорости 250 км в минуту пролетел и сразу в РАЙ !!!

  • Анонимно
    4.11.2017 17:05

    Да, действительно, чем он в ГД занимаится? А посему пусть он немедленно подробный отчет об энтом напишет и выложит на всеобщее обозрение.

  • Анонимно
    4.11.2017 17:10

    Кузьма Минин к кряшенам абсолютно никакого отношения не имеет.Почему ? Да потому что, Минин родом из Нижнего Новгорода. А там как известно ,живут мишары. И сейчас там живут мишары и нет ни одной деревни ,где живут кряшены.Это я к тому ,некоторые авторы пишут ,что он из кряшен. Нет ,он может быть татаром крещеным ,коих было много в Русской истории.И наверное не стоит их перечислять.

    • Анонимно
      4.11.2017 20:04

      Вы заблуждаетесь, ибо " кряшен" и есть крещеный татарин.

      • Анонимно
        4.11.2017 20:42

        20 04 Значит Карамзины ,Аксаковы ,Юсуповы ,Кутузов и другие 500 известных людей России с татарскими корнями ,которые добровольно приняли Православие -КРЯШЕНЫ?. По вашему выходит так.

        • Анонимно
          5.11.2017 00:10

          Суворова забыли! Отец Суворова возглавлял казаков в Оренбурге то есть нагайбаков , это тоже самые кряшены, они как и кряшены разговаривают на тюркском . Мама Суворова была Манукова, фамилия произошла от кряшенского женского имени Манук или православного имени Мелания!!! У кряшен православные имена и они испокон веков и по сегодняшний день не менялись Петя-Питук, Анна-Аннук, Вася-Бещлий,

          • Анонимно
            5.11.2017 19:12

            00-11
            Вася-Бәчкә, Ирина - Үринә,
            Катя-Кәтүк, Варвара-Барбарый, Настя-Нәстүк

      • Анонимно
        5.11.2017 08:11

        Кряшен есть- кряшен! Их тоже крестили как и русских, чувашей, марийцев. Испокон веков кряшены жили как и татары на территории современного Татарстана. А вот татары это собранные народы- татары, мишары, тептяры,сувары,крещённые татары и многие другие и другие этносы

        • Анонимно
          5.11.2017 10:54

          Казанские татары ,это смесь ТЮРКОВ с мари,чуваши,удмурты.

  • Анонимно
    4.11.2017 17:53

    17.10.Пишете какую то бессмыслицу мол мог , не мог. Сам сергачский нижгар, так нас называли и никогда не слышал, что Мнин татарн, неважно крещеный или нет.

  • Анонимно
    4.11.2017 18:14

    17-53 Вы хотя бы изволили читать начало статьи? Или нет? Тогда вам лично подсказка,откуда все это про Минина.
    \\\\\ «Появились крещеный татарин Минин, настоящая фамилия которого Миндубаев, и князь Пожарский, у которого мама была татарка», — размышляет о перипетиях событий 1612 года федеральный парламентарий, автор исторических книг Фатих Сибагатуллин.\\\\\\\\\\\\ Если с ним не согласны все жалобы и претензии и обиды адресуйте к Ф . Сибагатуллину. У меня все.

  • Анонимно
    4.11.2017 18:42

    То, что с Нижнего Новгорода подошло ополчение - факт. Все остальное - интерпретации.

    • ПанАлекс
      4.11.2017 20:43

      На самом деле нет там фактов - как победившие Романовы переписали историю - так она и выглядит в учебниках. Как же на самом деле было нет объективных данных. И так по всем историческим событиям в учебниках - везде только субъективный взгляд. Даже сегодня. Ведь школьники в Японии почему то считают что ядерные бомбы на японские города сбросил СССР...

  • Анонимно
    4.11.2017 20:34

    Татарин тот, кто себя считает татаром. И хватит Пожарского и Минина считать татарами

  • Анонимно
    4.11.2017 20:49

    Посудите сами, что плохого в социализме для честного человека?

    Идея равенства людей? Запрет на эксплуатацию одними людьми других? Может, обширные социальные гарантии? Бесплатное жильё или копеечные цены на энергоносители? Может, ужасно – доступные всем и бесплатные образование и медицина? Телевидение, отфильтрованное от матюков, чернухи и порнухи?

    Воспитание детей в уважении к старшим? Запрет проституции и осуждение всяческих человеческих пороков?

    Ну, ответьте мне внятно на этот вопрос, господа антисоветчики! Что же такого плохого в идее социализма? Что вам в ней так не по нутру? Вас убивает отсутствие возможности иметь свой дворец и прислугу, личную яхту с капитаном и командой?

    Мы уже двадцать с лишним лет живем при капитализме. Вы имеете свою яхту, дворец и прислугу? Если да, то вы, несомненно, ВОР, и я вполне понимаю ваш антисоветский настрой. Таким, как вы, в СССР была дорога на Колыму или несколько последних метров по выложенному кафелем коридору.

    Из вашего тырнета.

  • Анонимно
    4.11.2017 21:59

    Как выяснил Клесов татары и русские это две ветки одного ствола.Поэтому это выдающийся день в истории Руси- страны света.Только у нас в крови нравственность и мера.

  • Анонимно
    5.11.2017 00:05

    Да, из уст бывшего партийного флюгера такие слова! брехать стал хуже солженицына. Фатых Саубанович, судя по вашим цифрам в СССр в ходе "" репрессий и людей не должно было остаться. А кто же тогда воевал в ВОВ? Опять Минин и Пожарский? Вот читаешь такие опусы обитателей Госдумы и сразу понятно, как они бездельничают там как законодатели. Не удивлюсь, если скоро кто-то из назначенных в Госдуму (уже давно народ их не избирает!) так называемых депутатов напишет о том, как Ленин, потом и Сталин в Кремле ели человеческое мясо и вместо грузинского вина пили кровь из камер НКВД.

  • Анонимно
    5.11.2017 06:50

    Правильно написано чтп страной правят ВВЗ !!!

  • Анонимно
    5.11.2017 09:54

    Кем доказано, что у татар особое место?
    Это у Монгольской империи особое место, как у самой большой: больше чем Римская, больше чем у Македонского. Татары имеют к этому весьма опосредованное отношение.
    Дала вам Москва территорию в рамках бывшей Волжской Булгарии- скажите спасибо, хольте ее и лелейте., если сможете, если нет, уступите тому, кто сможет.

  • Анонимно
    5.11.2017 14:00

    Нет ни какой разницы ты татарин или русский.Все мы рабы и инструмент для господ , которые живут в своём отдельном от нас мире.А всё началось из за того выступления Миннеханава на совете федерации где он позволил себе критиковать Не прикосаемую власть.После этого выступления в Татарстане пошли закрытия банков,отказ от продления договора,нападки на татарский язык.Наша Раша показывает кто дома хозяин.Ну хозяин он ни какой 90 процентов населения нищие.

  • Анонимно
    5.11.2017 23:32

    #ФАТИХГУДБАЙ

  • Анонимно
    8.11.2017 17:01

    Выходит большевики за 36 лет (до смерти Сталина) уничтожили 234 млн человек! Из них на годы правления Ленина (6 лет) пришлось уничтожение 100 млн человек, то есть по 17 млн человек в год! Население России в 1914 году составляло 188 млн человек! Это с населением Финляндии! Такими темпами население СССР закончилось бы в 1930 году!

  • Анонимно
    9.11.2017 00:54

    Уважаемый депутат в кочевом племени живет?У него нет доступа к архивам? К библиотекам?Он сам лично руководил репрессиями?С Лениным занимался уничтожением народа?Единолично строил заводы,фабрики(остальные же были уничтожены)?И где он получал образование?Почему за весь народ решает какой праздник важнее?По сравнению с Лениным и Сталиным,по сравнению с их величием вся госдума вместе взятая - ноль.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже