Общество 
7.11.2017

Трагедия под Свияжском: «Его очень попросили лететь – и он полетел...»

Bell 407, принадлежащий фирме зятя Равиля Зиганшина, разбился при плохих погодных условиях недалеко от казанской горнолыжки — пилот погиб

Вчера около Свияжска потерпел крушение пассажирский вертолет Bell 407, которым, по данным источников «БИЗНЕС Online», постоянно пользовался глава ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Погиб 43-летний пилот Константин Мурин. Официальных версий трагедии несколько, однако в авиационных кругах РТ уверены: Мурина заставили лететь в плохую погоду, по правилам он должен был отказаться. Подобные случаи в Татарстане происходили уже не раз.

Спустя час местное отделение МЧС по службе спасения 112 получило сигнал о крушении, и на место происшествия были направлены все экстренные службы Спустя час местное отделение МЧС по линии службы спасения 112 получило сигнал о крушении, на место происшествия были направлены все экстренные службы Фото: mchs.tatarstan.ru

ТРАГЕДИЯ В ОБЛАКАХ

6 ноября около 7:00 в Верхнеуслонском районе Татарстана, в поле у садоводческого общества «Красный пахарь», потерпел катастрофу вертолет Bell 407 с бортовым номером RA-01927. Спустя час местное отделение МЧС по службе спасения 112 получило сигнал о крушении, на место происшествия были направлены все экстренные службы. Но спасать было уже некого — пилот (а он был на борту один) погиб. «Прибывший боевой расчет пожарно-спасательной части №8 с помощью ГАСИ (гидравлического аварийно-спасательного инструментаприм. ред.) деблокировал из искореженных конструкций и извлек тело погибшего пилота», — сообщила вчера пресс-служба МЧС России по Татарстану. Довольно быстро в публичном пространстве всплыло имя пилота — Константин Мурин. Хотя в официальных сводках оно не фигурировало, его подтвердили источники «БИЗНЕС Online» в авиационных кругах.

Информация о маршруте, по которому летел Bell 407, существенно разнится. Так, старший помощник руководителя приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Захаров сообщил «БИЗНЕС Online», что вертолет совершал полет из Казани в город-курорт «Свияжские холмы», где он должен был забрать отдыхающих. Другую версию позднее опубликовало МЧС: согласно ей, вертолет вылетел из международного аэропорта «Казань» и следовал в поселок городского типа Смышляевка Самарской области. Свою версию сегодня представило ПСО «Казань»: пресс-секретарь компании Светлана Брайловская сообщила нам, что разбившийся вертолет принадлежал ООО «Басма» и использовался для служебных командировок сотрудниками этой компании. «Прежде всего компания выражает соболезнования семье и близким погибшего Константина Мурина», — сказала она. «В день трагедии специалисты ООО „Басма“, которые были привлечены к работам на стадионе в Самаре, должны были вылететь на производственное совещание в Самарскую область с вертолетной площадки, расположенной в Верхнеуслонском районе Татарстана», — объясняет Брайловская. Сведений о причинах трагедии у компании нет: «Что касается причин катастрофы, то это в компетенции следователей. Только они вправе выдвигать версии и отрабатывать их».

Довольно быстро в публичном пространстве всплыло имя пилота – Константин Мурин (на фото). Хотя в официальных сводках оно не фигурировало, его подтвердили источники «БИЗНЕС Online» в авиационных кругах Довольно быстро в публичном пространстве всплыло имя пилота — Константин Мурин (на фото). Хотя в официальных сводках оно не фигурировало Фото: аккаунт в «Фейсбуке»

Приволжское следственное управление на транспорте следкома РФ возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека»). Пока рассматриваются такие версии случившегося, как технические неисправности вертолета, ошибка пилота, некачественное топливо и неблагоприятные погодные условия. В частности, у вертолета мог отказать двигатель, сообщил вчера замначальника управления Ространснадзора РФ по РТ Альберт Сафин.


ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР?

Между тем авторитетный татарстанский авиатор, председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким, уверен: причина аварии — исключительно человеческий фактор, точнее, ошибочное решение пилота вылететь в плохую погоду. «То, что он допустил грубое нарушение правил полетов, — это факт, и от него никуда не денешься. Пилот не проявил принципиальность. То есть его очень попросили лететь — и он полетел. Это примерно так же, как приказали пилоту генерала Лебедя лететь, — и он полетел, — сокрушается Хаким. — Я думаю, что он (Муринприм. ред.) должен был понимать: погода нелетная, особенно в том районе, где обычно водная преграда и всегда возникает туман, особенно в переходный период времени (7:00)... В данном случае, считаю, вертолет ни при чем. Технически он был исправен. К сожалению, исключительно человеческий фактор — один к одному та катастрофа, которая была с Майоровым, когда он летел из Альметьевска».

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким (на фото) уверен: причина аварии — исключительно человеческий фактор, точнее — ошибочное решение пилота вылететь в плохую погоду Азат Хаким уверен: причина аварии — исключительно человеческий фактор, точнее, ошибочное решение пилота вылететь в плохую погоду Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что в той катастрофе тоже разбился Bell 407. Это произошло в апреле 2012 года у села Благодатное в Альметьевском районе при попытке совершить аварийную посадку в условиях сильного тумана. В момент крушения на борту находился 51-летний опытнейший пилот Валерий Майоров. Он погиб. Вертолет эксплуатировала авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА), а обслуживал он «Татнефть» и тогда как раз летел за одним из руководителей нефтяников. В 2013 году суд взыскал с АБА компенсацию морального вреда, причиненного несовершеннолетней дочери пилота, в размере 150 тыс. рублей. Согласно заключению экспертов, причиной гибели Майорова стала потеря им контроля над высотой при погодных условиях, не соответствующих минимуму для полетов, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью... Добавим, что весьма схожи и обстоятельства другого авиапроисшествия: в июле 2014 года в районе села Слобода Архангельская Новошешминского района РТ совершил жесткую посадку вертолет Robinson R44, принадлежавший все той же авиакомпании «Ак Барс Аэро». 34-летний пилот Вадим Гильманов получил тяжелые травмы. Отмечалось, что по маршруту была гроза, порывы ветра до 18 метров в секунду, ливень, сильная турбулентность.

С версией Хакима соглашается другой источник в авиаотрасли Татарстана, ранее работавший с Муриным: пилот не должен был лететь, однако с большой вероятностью, как это часто бывает в VIP-авиации, его уговорили. По словам Хакима, 70–80% вертолетов приспособлены для полетов лишь в простых метеоусловиях. «И когда начинают с этим понятием шутить, заканчивается всегда плохо. Есть специальные вертолеты, которые начинены крутой аппаратурой и стоят безумно дорого, они позволяют летать в сложных метеоусловиях, а эти предназначены для других целей», — объясняет авиатор.

///Фото: mchs.tatarstan.ru Официальных версий трагедии несколько, однако в авиационных кругах РТ уверены: Мурина заставили лететь в плохую погоду
Фото: mchs.tatarstan.ru

КРЫЛЬЯ ЗИГАНШИНА

Некоторая путаница изначально возникла в вопросе о том, кому формально принадлежал вертолет. Центральный региональный центр МЧС России почему-то сообщил, что Bell 407 под номером 01927 (согласно данным госреестра, он имеет лицензию на полеты от 2013 года) принадлежит уже обанкротившемуся и ликвидированному в прошлом году АБА. И действительно, по открытым данным, раньше вертолет именно под этим номером входил в состав флота «Ак Барс Аэро», однако, как уверяют наши источники в авиакругах, на данный момент он не принадлежит ни одной татарстанской авиакомпании. Судно, по нашим сведениям, используется в повседневных нуждах генерального директора ООО «ПСО „Казань“» Равиля Зиганшина.

Судно, по нашим сведениям, используется в повседневных нуждах генерального директора ООО «ПСО „Казань“ Равиля Зиганшина (на фото) Судно, по нашим сведениям, используется в повседневных нуждах генерального директора ООО «ПСО „Казань“» Равиля Зиганшина Фото: «БИЗНЕС Online»

В самом ПСО «Казань» не смогли подтвердить или опровергнуть тот факт, что Зиганшин лично летал на вертолете. «Руководство ООО „ПСО „Казань“ пользуется услугами различных авиаперевозчиков. Не исключено, что и данный борт был задействован для служебных командировок. Но с достоверностью сказать это не могу», — сообщила Брайловская. «По нашим сведениям, жизнь каждого члена экипажа и сама техника страхуются в обязательном порядке. Страховые суммы (как и страховая компания) нам неизвестны, так как вертолет принадлежит другой компании», — добавляет она.

Связь Bell 407 с Зиганшиным, владельцем горнолыжного курорта, рядом с которым и разбилось судно, легко просмотреть и по базам финансовых данных. В «Контур.Фокус» есть казанское ООО «Басма», учрежденное зятем Зиганшина Тимуром Зайнутдиновым. Уставный капитал компании — 10 тыс. рублей, а финансовые показатели не раскрываются. У «Басмы» есть дочернее ООО «БЕЛЛ Лимитед», баланс которого составляет 228,9 млн рублей — нормальная стоимость такого вертолета, как Bell 407. Правда, в видах деятельности «БЕЛЛ Лимитед» записана только «деятельность грузового воздушного транспорта», но ничего не сказано о пассажирском.

На заднем плане за спиной Константина Мурина — вертолет Bell-407 фиолетового цвета На заднем плане за спиной Константина Мурина — вертолет Bell 407. Его можно использовать в деловых поездках, а еще перевозить коллег и членов семьи. Это одна из самых популярных марок у важных персон РТ Фото: аккаунт в Facebook

У «БЕЛЛ Лимитед» с 2012 года сменилось несколько учредителей: в 2012–2015 годах им была одна из фирм холдинга «Ак Барс», до 2016-го — ООО «Авиасервис», та самая авиакомпания, которую в 2014 году создали власти Татарстана для развития коммерческих перевозок, и буквально за месяц до того, как попасть в руки Зайнутдинова, — ООО «Ак Барс Ипотека» «АК БАРС» Банка. Похоже, фирма вместе с «прикрепленным» к ней вертолетом переходила из рук в руки в процессе банкротства, пока не попала к семейству Зиганшиных. В его распоряжении, по нашим данным, остается еще один борт — Bell 429. 

Bell 407 — легкий многоцелевой вертолет, его экипаж состоит из одного-двух пилотов, а борт может принять до шести пассажиров. Так что его можно использовать в деловых поездках, а еще перевозить коллег и членов семьи. Это одна из самых популярных марок у важных персон РТ. Информация по машинам и по их владельцам в подавляющем большинстве случаев закрыта, но можно предположить, что Bell 407 пользуются (или в недавнем времени пользовались) правительство РТ, «АК БАРС» Банк, «Татнефть» (машина приобретена взамен разбившейся в 2012 году), депутат Госдумы, владелец холдинга «Красный Восток Агро» Айрат Хайруллин, группа компаний «Профит», генеральный директор ЗАО «Кулон», депутат Госсовета РТ Альберт Фахрутдинов.

Следователи продолжают выяснять обстоятельства трагедии. Как сообщает транспортная прокуратура, допрашиваются свидетели, изымаются вещественные доказательства, готовится к назначению ряд экспертиз Следователи продолжают выяснять обстоятельства трагедии. Как сообщает транспортная прокуратура, допрашиваются свидетели, изымаются вещественные доказательства, готовится к назначению ряд экспертиз Фото: mchs.tatarstan.ru

«И ЧТО ОН ПОЕХАЛ В ЭТУ ЯМУ? НОРМАЛЬНО ОСЕЛ В США...»

Погибшего пилота хорошо знают в республике. Мурин, по нашим сведениям, недавно прилетел на работу в Татарстан из США, где проживает его семья. Источник «БИЗНЕС Online» называет его квалифицированным пилотом, налетавшим немало миль на Ми-8, Robinson и Bell. «Я знаю, что он летал как на Ми-8, так и на иностранных машинах. И налет у него, будем так говорить, средний», — подтверждает эту информацию Хаким.

На странице Мурина в «Фейсбуке» летчик стоит в ангаре, а на заднем плане — Bell 407 фиолетового цвета. Помимо солидного запаса фотографий на фоне различного типа воздушных судов есть снимок, на котором Мурин позирует с огромной щукой на руках, а в комментариях обещает наделать из нее котлет. Из сжатой биографической справки известно, что родился он в Казани, учился в школе в Душанбе (Таджикистан), окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (АВЛУГА, Казахстан). В качестве места работы на странице указано Казанское авиапредприятие. По данным «БИЗНЕС Online», за несколько дней до катастрофы пилот ушел в отпуск.

Из сжатой биографической справки известно, что родился Мурин в Казани, учился в школе в Душанбе (Таджикистан), окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (АВЛУГА, Казахстан) Из сжатой биографической справки известно, что родился Мурин в Казани, учился в школе в Душанбе (Таджикистан), окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (Казахстан) Фото: аккаунт в «Фейсбуке»

Константин подчеркивал, что находится в «свободных отношениях», а в друзьях на его страничке указано двое несовершеннолетних детей — Денис Мурин и София Мурина. Знакомые вспоминают Константина с теплотой и подчеркивают его дружелюбный характер. «Мой супруг с раннего детства дружил с Костей, потом они учились вместе в АВЛУГЕ. Костя, как и его отец, тоже стал вертолетчиком. Как о человеке могу сказать о нем только самое хорошее. Очень чуткий, внимательный и добрый. Гибкий по характеру, неконфликтный. Мы потеряли не друга, а брата, близкого родного человека!» — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Людмила Ефимова. Один из одногруппников Мурина по летному училищу, Игорь Мхитаров, сейчас живет в Вашингтоне. В 1990-х он учился с Константином в Актюбинске и считает, что лучше бы тот остался в США. «Классный он был мужик, спокойный, добрый, никогда никому ничего плохого не делал, незлобный. И что он поехал в эту яму?.. Здесь он нормально осел, по-среднему жил, тихо-тихо поднимался. Жалко очень», — вспоминает Игорь.

Следователи продолжают выяснять обстоятельства трагедии. Как сообщает транспортная прокуратура, допрашиваются свидетели, изымаются вещественные доказательства, готовится к назначению ряд экспертиз.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2017 11:22

Бай сказал лететь, значит лететь.

Сколько еще человеческих жизней должно уйти, чтобы так называемые "ВИПы Татарстана" задумались?

  • Анонимно
    7.11.2017 11:18

    Азат Д

    Ладно правила, законы, Конституция, но вот к чему приводит пренебрежением законами физики, природы.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:22

    Опять зиганшин...

    • Анонимно
      7.11.2017 16:45

      Виноват эксплуатант, а не Зиганшин.

      • mad big
        7.11.2017 19:32

        КАК его выпустил руководитель полетов в такую погоду???!!!
        Но все равно виноват сам пилот. Вначале не нашел в себе сил отказать работодателю, потом не заставил себя возвращаться. Боялся потерять любимую и хорошо оплачиваемую работу...

      • Анонимно
        8.11.2017 08:03

        Эксплуатанта нет

    • Анонимно
      8.11.2017 01:45

      Кому волготно жить Татарстане ? Зиганшину, Абдуллину,Мингазову,Хайруллину,-еще заполняй список пусть РТ гордится своими настоящими, крепкими кадрами.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:22

    Бай сказал лететь, значит лететь.

    Сколько еще человеческих жизней должно уйти, чтобы так называемые "ВИПы Татарстана" задумались?

    • Анонимно
      7.11.2017 11:33

      Как актуальна эта тема...к годовщине трагедии самолета вип элиты Татарстана

    • Анонимно
      7.11.2017 11:38

      Им по барабану. Они , кстати, очень ошибочно, думают, что богоизбранны....Как же они заблуждаются. Эти дармовые богатства всего лишь испытание от Него, не более. Как же они будут страдать на своем веку за свое пренебрежение к людям. Всевышний не любит, когда кто то пытается всать рядом с ним.

      • Анонимно
        7.11.2017 23:09

        Что-то никто не страдает... они может тихонечко в подушку по ночам плачут, а?

    • Анонимно
      7.11.2017 11:56

      Они и не задумаются... менять их надо, а не удручать задумываниями...

    • Анонимно
      7.11.2017 13:50

      Это лишь подтверждение, что народ в Татарстане до 1917 года был жутко крепостной. Потом раскулачили свободных, выселили, и опять остались одни крепостные.

    • Анонимно
      7.11.2017 16:26

      а благодаря кому эти баи вдруг почувствовали себя равными богам? мы сами виноваты, привыкли кланяться в пояс любому, кто хоть на чуток выше по рангу, посадили этих удащливых себе на шею, и стонем, ой как тяжело их нести... сами их воспитали такими, сами и страдаем от этого, сами и виноваты.

      • Анонимно
        7.11.2017 21:05

        Ну.. как бы ...да! В другой стране пинками в камеру по одиночке бы загоняли..

    • Анонимно
      8.11.2017 14:48

      Легко обсуждать владельцев вертолетов. А как часто мы с вами смертные выезжаем на дорогу в плохих погодных условиях, заранее даже зная о предупреждениях МЧС о воздержании от загородных поездках?! На трассе в любую погоду есть транспорт.
      Задумайтесь сами на тем: чем мы лучше?! Нас от них с вами отличает только размер сбережений, власти и размер зависти! В остальном в целом мы все похожи и не факт, что поступили бы иначе. Напомню, на машинах то мы все гоняем: у каждого водителя была опасная ситуация на дорогах (выезд на встречку, гололед и т.д.)
      Лучше не зарекайтесь.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:24

    Назовите фамилию гендиректора который отдал этот приказ.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:25

    Вот и летайте после этого.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:26

    Проверить пилинг, телефонные звонки. Установить тех, кто отдавал указание лететь в такую погоду, наказать с привлечением к уголовной и дисциплинарной ответственности.

    • Анонимно
      7.11.2017 11:43

      к сожалению, это частная фирма. Летчик вполне мог отказаться, тем более он явно "вольный стрелок", а не подневольный бедолага.
      Когда у нас люди будут дорожить своей жизнью и здоровьем, а не кошельком и несколькими цветными бумажками, тогда у нас порядка больше будет

      • Анонимно
        7.11.2017 14:51

        У нас 80% готовы рискнуть ради денег, кто-то в туман летает, кто-то инкассаторов грабит, кто-то контрактником в горячие точки едет, по сути это одно и то же! Взвешивают риск и цену, если подходит - вперед.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:28

    Зиганшин попросил в грубой форме?

  • Судьба Зиганшина хранила...

  • Анонимно
    7.11.2017 11:30

    Соблюдение техники безопасности - превыше всего!
    Лучше бы пилот отказался от вылета и его уволили бездарные начальники, но он бы остался жив!
    Светлая память герою! ((((

    • Анонимно
      7.11.2017 15:51

      Не герой он, тем более был обязан отказаться от полета, даже под угрозой увольнения, дабы избежать угрозы жизни своей и пассажиров. КВС отвечает за все, а не владелец.
      Соболезную.

    • Анонимно
      8.11.2017 17:16

      Какой он герой?! А если бы он упал на вашу голову, или на ваших близких?

  • Анонимно
    7.11.2017 11:33

    Эх Равиль угомонись уж!!!!

  • Анонимно
    7.11.2017 11:35

    Диспетчер не имел права давать разрешение на вылет по погодным условиям.

    • Анонимно
      7.11.2017 12:07

      Диспетчер не дает разрешения на вылет по погодным условиям.
      Решение принимается КВС
      Вертолеты летают как правило в классе G, где вообще уведомительный порядок

      • Анонимно
        7.11.2017 18:09

        Вылет был из аэропорта, а это как раз и контролируемая (диспетчером) зона полетов.
        Вопросов много слухов много комиссия разберется кто прав и кто виноват.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:35

    У нас население готово под колесами авто подохнуть, чтобы дорогу перебежать на автобус успеть, а уж если нащальство приказало...

  • Анонимно
    7.11.2017 11:36

    Знал лично. Отличный мужик был. Земля ему пухом.

    • Анонимно
      15.11.2017 00:28

      Спасибо Вам на добром слове. Он действительно был отличным парнем. Незлобным, ответственным, очень любил своих деток, очень дорожил своими родными людьми.Брат его близнец, Максим, остался один теперь. Очень сложно ему будет, кровная родственная связь очень сильна. Тем более между двумя очень дружными братьями. Знаю их обоих со школьной скамьи.. Спасибо Вам. И глубочайшие соболезнования родным((((((

  • Анонимно
    7.11.2017 11:36

    яма конечно, правильно сказано

    • Анонимно
      7.11.2017 11:47

      Яма - это наши руководители в республике!!! И всех нас туда тащат...

  • Анонимно
    7.11.2017 11:37

    Почему когда разбивается судно, то страшной тайной становится кому он принадлежал и кем он эксплуатировался.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:38

    Единственным виновником останется пилот......

    • Анонимно
      7.11.2017 12:36

      Сам сел, сам решил полететь и сам выбрал маршрут??? Каким образом они хотят привести в порядок нашу Республику, страну??? Если так и будут все время отписываться и прикрывать все нарушения - это безнаказанность и к хорошему не приведёт!!!

    • Анонимно
      12.11.2017 09:19

      К великому сожалению так наверное и будет

  • Анонимно
    7.11.2017 11:40

    Люди!Задумайтесь!Сегодня много кто отдает преступные приказы в Татарстане-стоит ли их выполнять?

  • Анонимно
    7.11.2017 11:41

    соболезнование семье

  • Относятся к людям как с собственности, вот такое у меня первое впечатление.

  • Анонимно
    7.11.2017 11:45

    Все потому что в Татарстане не проводится ротации кадров, баи уже обнаглели, раба на ишаке в любую погоду отправить могут.

    • Анонимно
      7.11.2017 12:13

      Вертолет мог разбиться на обратном пути вместе с "баем", поэтому не стоит вам глупо мешать все в кучу.

    • Анонимно
      7.11.2017 13:41

      А в Москве как, по другому? Почему, как случается что - то плохое, некоторые сразу начинают не хорошо высказываться про Татарстан, хотя очевидно, что местная элита копирует поведение московского начальства.
      а Москве нужно ротацию провести

  • Анонимно
    7.11.2017 11:45

    Зиганшину самому надо было лететь...

  • Анонимно
    7.11.2017 11:58

    Олигархи летают, а пилоты погибают.

    • Анонимно
      7.11.2017 12:06

      Летом под Севастополем погиб олигарх на собственном вертолете и сам же был за штурвалом.
      Все условно в этой жизни..

      • Анонимно
        8.11.2017 08:14

        Азнакаевский нефтяной олигарх тоже погиб на вертолете лет 10 назад

  • Анонимно
    7.11.2017 12:30

    "И что он поехал в эту яму?.. Здесь он нормально осел, по-среднему жил, тихо-тихо поднимался. Жалко очень“, — вспоминает Игорь"
    Черт а я думал там все богатеи, а там даже вертолетчики по среднему живут и "тихо поднимаются"

    • Анонимно
      7.11.2017 14:15

      Татарин Злой
      Земля пухом...
      Но принципиальность должен был проявить- их не просто так назвали КВС. А если бы разбился с пассажирами?

      • С пассажирами, может, и не полетел бы...

        • Анонимно
          7.11.2017 14:52

          Татарин Злой
          Согласен...
          Оценка риска- сложный вопрос. Сам зачастую удерживаю работников, чтобы не лезли, куда не просят. Чем толковей работник- тем рисковей (из личного жизненного опыта).

      • Анонимно
        7.11.2017 14:55

        Для него разницы не было бы никакой, когда решение принимал разбиваться не планировал хоть с пассажирами, хоть без. Да и с пассажирами его бы и вовсе не спросили бы, такие пассажиры сами решают.

  • Анонимно
    7.11.2017 12:33

    Все это от незнания правил охраны труда и отсутствие надлежащего контроля!!! Руководитель государственной инспекции труда Костюшин развалил инспекцию и продолжает разваливать!!! Система охраны труда не функционирует не в одной строительной, транспортной и др организации!!! Даже в МУП-ах, не говоря уже о других!!! Это все происходит из-за того что коррупционных интересов больше у работающих в государственной инспекции, посмотрите на «национальность» работающих в государственной инспекции!!! Я уверен что и в этом случае расследование несчастного случая с Муриным не будет расследован и отпишутся что не связан с производством, типа инспекция рассматривает только связанные с производством))) смешно и больно!!! Бога не боятся!!! А прокурорам и следственному комитету необходимо строже расследовать, не стесняться требовать исполнения закона, в том числе и трудового кодекса!!!

    • Анонимно
      7.11.2017 13:50

      Видно здорово Вас трудинспекция задела. Значит точно работают. А расследованием авиа происшествий занимается МАК, для сведения!!!

      • Анонимно
        7.11.2017 15:42

        судя по тексту не обиженный, а уволенный из инспекции. Гнусно это свои обиды писать в анонимных комментах под такими статьями о человеческом горе. Соболезнуем родным.

        • Анонимно
          7.11.2017 16:42

          у меня опыт работы в охране труда больше 20 лет. и я могу честно сказать - на охрану труда финансирование выделяется по остаточному принципу. ГИТ в РТ реально развален. на одного инспектора по 200 объектов. большинство инспекторов бывшие студенты не имеющие производственного опыта

          • Анонимно
            7.11.2017 18:11

            Личные счеты решили свести через анонимные комментарии? Очевидно же, что здесь дело не в инспекторах по труду и их начальнике, который Вас обидел (уволил или оштрафовал). Как Вам не стыдно?

            • Анонимно
              7.11.2017 20:51

              какие счеты. здесь правду пишут. вы с инспекторами общались? спрашивали как им работается?

    • Анонимно
      7.11.2017 13:50

      Какого Трудового кодекса? О чем Вы? Это ошибки пилотирования. Учить надо лучше пилотов, дооснащать вертолеты и т.д.

    • Анонимно
      7.11.2017 13:54

      Видно здорово Вас трудовая инспекция задела. Значит точно работают. А расследованием авиа происшествий занимается МАК.

      • Анонимно
        7.11.2017 16:43

        расследования авиапроисшествия действительно занимается МАК, а вот расследованием несчастного случая занимается ГИТ в РТ

  • Анонимно
    7.11.2017 12:37

    Когда уж этот цирк закончится? То банки грабят,вим авиа,дольщики и тд. Москва когда меры примут? Аууу!!!

    • Анонимно
      7.11.2017 14:21

      Точно у нас все шито крыто не кто не чего не может узнать чей вертолет летал над нашими головами , куда деньги исчезают из банков , как тендеры проходят и откуда деньги у удачливых .

  • Анонимно
    7.11.2017 12:41

    Соболезнования родным и близким погибшего пилота...

  • Анонимно
    7.11.2017 12:41

    Если СК или Прокуратура РТ смогут реально привлечь к ответственности виновных в том числе и из числа илиты удащливых то Вам огромный респект! Народ зауважает ещё больше. Особенно Нафикова в последнее время жители поддерживают во всем,особенно помог с принудиловкой,и с банками помогает. Дай Бог вам помочь во всем наш прокурор! Аллах ярдэм бирсен!

  • Наташа Ники
    7.11.2017 12:41

    вот и оштрафуйте баев, которые заставляют под угрозой увольнения летать в любую погоду, а потом кидают семье 150 тыс компенсации. И еще создается впечатление, что летчиков-вертолетчиков не учат урокам предыдущих аварий

  • Анонимно
    7.11.2017 12:44

    Человека жалко.

    А вертолет новый, наверное, купят... из бюджета республики

  • Анонимно
    7.11.2017 12:45

    Боинги,Вимы,Банки,Адмиралы,кинутые граждане ну сколько ещё можно терпеть этих баев!!!! За кого считают нас? За рабов что-ли? Безобразие надо заканчивать.

    • Анонимно
      8.11.2017 12:30

      А что, нет?
      Много вы протестуете на площадях? Безмолвные рабы и есть

  • Анонимно
    7.11.2017 12:48

    В гробу карманов нет - это верно сказано.
    Но человек - это такое существо, которое ради наживы не способно остановиться самостоятельно.
    А летчикам после катастрофы с Боингом в Казани нужно посылать всех "великих" начальников куда подальше и не доверять им ни свое здоровье, ни тем более - жизнь!

  • Анонимно
    7.11.2017 12:48

    Очень жаль, хороший был парень, от него шла доброта! Дети очень хорошие!
    Соболезнования семье и близким!

  • Анонимно
    7.11.2017 12:49

    В СССРовские времена секретари ЦК ждали летную погоду, а сейчас баи спрашивают - цена вопроса?

  • Анонимно
    7.11.2017 12:51

    нельзя желать людям плохого, но почему за свои "хотелки" они не отвечают собственной жизнью.

  • Анонимно
    7.11.2017 12:55

    Странно, почему погибают одни пилоты, а те дурные головы, которые заставляют их лететь не успевают сесть в вертолёт...может быть если бы хотя бы один вип разбился с ними, трагедий стало бы меньше? Как жестоко бы это и не звучало. ..

  • Анонимно
    7.11.2017 13:26

    Как вообще этого зиганшина Земля носит? Столько людей перекидал в открытую и ничего с ним не случается и вероятно не случится. Чем честнее живёшь , тем быстрее помрешь.

    • Мюллер)))
      7.11.2017 13:55

      Я не суеверен но думаю когда так много думают о тебе очень плохо но этот негатив так или иначе проявится в жизни Зиганшина. Не в нем так в его семье- иначе не бывает

  • Анонимно
    7.11.2017 13:33

    Зиганшин- фамилия непозитивная уже.

    • Анонимно
      7.11.2017 13:59

      В 2013 году 150 тыс руб дочери выплатили, Вот жизнь как оценивается простых пилотов!
      Выплатить 1,5 млрд руб. двум детям пилота!

  • Анонимно
    7.11.2017 13:47

    почему в этой истории проблему вылета решал пилот? его, как правило, озадачивает начальство...а клиенты не в курсе таких вещей, как "лётная погода"...

  • Анонимно
    7.11.2017 14:05

    https://www.idelreal.org/a/28839870.html

  • Анонимно
    7.11.2017 14:16

    Жаль семью, но эта смерть не отличается от любой другой, на дорогах каждый день умирают люди, разницы в авиа и автокатастрофы нет

  • Анонимно
    7.11.2017 14:36

    Да, сколько уже вреда от Зиганшиных!

  • эколог
    7.11.2017 14:38

    Живу не далеко от аэропорта, на выходных с утра летал вертолет "Белл" удивились с соседями от его необычного звука. Был непривычно громкий. Может атмосфера такая была? Мне показалось, что с ним что то было не в порядке.

    • Анонимно
      7.11.2017 18:03

      Согласен. Летом над моим участком в Верхнеуслонском районе "вертушек" - как мух! В частности, "бело-зелёный", разбившийся, на дню раза три туда-обратно! Самый шумный, такое ощущение, что движок на пределе!

      • Анонимно
        8.11.2017 17:47

        Эксперты в атаке... Вы слышите только хвостовой винт, и немного несущий. Двигатель на фоне винтов почти не слышно.

    • Анонимно
      8.11.2017 17:43

      Вы все полеты вертолетов с соседями обсуждаете? А когда самолеты летают, тоже горячие дебаты идут?

  • Анонимно
    7.11.2017 14:47

    Хороший пилот был и человек. Когда будут похороны и где?

  • Анонимно
    7.11.2017 15:01

    Зиганшин день рождение второе отмечает наверное сегодня ...

  • Анонимно
    7.11.2017 15:09

    Какой хороший человек погиб! Земля ему пухом!

  • Анонимно
    7.11.2017 15:42

    Причем тут Зиганшин ? Он что под дулом пистолета заставил лететь , человек сам делает выбор , голова на плечах или робот . Я не сторонник Зиганшина ,про нашему людям всегда кто-та мешает....

  • Анонимно
    7.11.2017 15:47

    Он мог отказаться. Значит сам выбрал свою судьбу. Не надо винить ни кого. Пусть будет земля пухом.

  • Анонимно
    7.11.2017 15:48

    Над моей деревней всегда пролетают вертолеты, что им лень пролететь в стороне от деревни, кто им дал право летать над головами жителей?

    земля пухом пилоту......... очень жаль парня.

    • Анонимно
      7.11.2017 16:32

      Прикольно же на головами летать и помидорами кидаться как в "Мимино".

  • Анонимно
    7.11.2017 17:34

    Это было несколько лет назад, в 2007 году. Даниил Белоголовкин и Алексей Титов - люди в Ижевске известные: депутаты Госсовета Удмуртии, крупные предприниматели. У таких серьезных людей и игрушки соответствующие. В субботу днем Титов с 3-летней дочкой и Белоголовкин с единственным любимым 5-летним внуком Семеном решили покататься на американском вертолете «Робинсон». Говорят, Титов собирался купить его у знакомого предпринимателя. (Стоит «Робинсон» около полумиллиона долларов.) Вот и отправился опробовать машину в деле. За рулем вертолета был 46-летний пилот Михаил Якимов.

    Пролетая над Воткинским водохранилищем (это в 90 км от Ижевска), «Робинсон» зацепился лопастью за высоковольтные провода.

    - Винт вертолета оторвался и отлетел в сторону, - рассказывает свидетель ЧП рыбак Александр МАСЛОВ. - Вертолет как будто завис в воздухе на несколько секунд, а потом рухнул в воду. Раздался сильнейший взрыв. И буквально за пару секунд вертолет ушел под воду. Мы с мужиками сразу бросились на помощь. Но не получилось ничего - людей видим, а вытащить не можем, глубоко, кислорода не хватает. Ныряли, пока спасатели не приплыли.

    Они достали из воды тела Титова с дочкой, Белоголовкина и пилота. Внука Белоголовкина Семена нашли только на следующий день.

  • Анонимно
    7.11.2017 18:42

    Разрешение и запрет на полеты должны давать другие специалисты, не руководство компании и не пилот.

  • Анонимно
    7.11.2017 20:08

    Дают запрет на полёты. Все специалисты вместе и дают. Много у нас "специалистов", могущих запретить. Вся авиация общего назначения (АОН -- любители, спортсмены, планеристы/парашютисты, самодеятельные конструкторы -- все сидят на земле во время Универсиад/ЧМ по плаванию/ Кубков конфедераций. Причём, не только в дни этих "всенародных праздников" сидят, но и недели 2 и недели 2 после сидят. И не только вблизи Казани сидят, но и в радиусе то 50, то 150 км. "Борьба с террористами". В 2018 году "обещают" запретить на пару месяцев. Не говоря том, что сейчас в АОН практически нереально получить пилотское свидетельство, сертификат лётной годности, и вообще, "специалисты" придумывают всё новое и новое, чтобы запретить...

  • Анонимно
    8.11.2017 01:34

    Вы зачем так громко и публично возмущаетесь? Уважаемые люди борт (Bell-407) потеряли, понесли убытки в размере 228,9 млн рублей. А тут еще Ваши злые комментарии .....Это ошибка пилота - человеческий фактор!

  • Анонимно
    8.11.2017 01:39

    Вы зачем так громко и публично возмущаетесь? Уважаемые люди борт (Bell-407) потеряли, понесли убытки в размере 228,9 млн рублей. А тут еще Ваши злые комментарии. Ошибка пилота - человеческий фактор!

  • Анонимно
    8.11.2017 07:53

    Очень жаль семью пилота. Он выполнял свою работу и когда отдают приказ- он не может отказаться. Вертолет не велосипед и износ деталей имеет место быть, особенно в последние месяцы эксплуатации. Маршрут Казань-Саранск-Самара достаточно длинный.. Зиганшину стоит призадуматься...

  • Анонимно
    8.11.2017 08:09

    Борт по авиКАСКО наврняка застрахован..

  • Анонимно
    8.11.2017 12:01

    Читаешь статью,и грустно..Грустно что дети остались без отца,грустно что сам прожил так мало,грустно за сумму "подачки" 150 т.р (извините,но это можно назвать толлко подачкой).Стало нормальной практикой,в случае катастроф винить погибших пилотов,конечно,они ведь уже не возразят.Бедный пилот наверное перевернуться в гробу готов.Видите ли не проявил настойчивость.Да кто бы спрашивал его желание,сказали лети-значит лети,и не вякай,барину не гоже по земле ходить,барин окрыленый у нас.Земля пухом,пилоту...

  • Анонимно
    8.11.2017 14:13

    Замечательный был человек, добрый, умный, порядочный.отличный друг....Костя,как же так????Это невосполнимая потеря для тех кто был близко знаком с этим парнем!!! Скорбим вместе с родными и близкими......

  • Анонимно
    8.11.2017 16:37

    Пилот был профессионал! Должен учитывать риски погодных условий! А вертолет кто вернет? Невосполнимая потеря.

  • Анонимно
    8.11.2017 18:02

    Искренние соболезнования родным и близким! Никто не вернет отца детям

  • Анонимно
    8.11.2017 22:27

    Константин - пилот с большой буквы!

  • Анонимно
    9.11.2017 01:56

    Очень , очень жаль Костю.Замечательный был (невыносимо писать о нем в прошедшем времени) человек, еще со школы.Наши соболезнования (от всех его одноклассников) семье и Максу.Пусть земля ему будет пухом.

  • Анонимно
    11.11.2017 15:56

    Соболезнуем семье, матери, брату. Хороший был человек Константин- добрый, заботливый, улыбчивый. Очень скорбим, будем помнить, пусть земля ему будет пухом!! Боль в сердце от утраты. Семья Васяшиных

  • Анонимно
    12.11.2017 09:44

    Лично его знал, добрый отзывчивый человек, поверьте! Видел его за два дня до трагедии, пожав друг другу руки при растовании не думал что это в последний раз. Костян земля тебе пухом! Покойся с миром! Будем тебя помнить всегда!

  • Анонимно
    15.11.2017 00:58

    Господи.. Как же жаль. Больно и горько до дрожи, за маму и брата Максима. За детей. Сегодня 9 дней, как не стало добрейшего человека. Спи спокойно, дорогой, милый Костя(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже