Строительство и недвижимость 
8.11.2017

Слезы «Озерной долины»: «маленькая Европа под Казанью» подняла бунт против «Инвэнта»

Гигант энергопрома взял 39 га для поселка сотрудников, распродал по 150 тыс. за сотку, а в итоге там мечтают о нормальном электричестве

Дети в сапогах, улицы-реки, перебои со светом... Обида людей, купивших у Марата Сафаева земельные участки, крепнет на фоне того, что землю в золотых местах Лаишевского района «Инвэнт» взял в аренду под коттеджи для собственных сотрудников, но в итоге распродал всем желающим. Прокуратура РТ проводит проверку по жалобам. А эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что невыполненные обещания — типичная проблема загородных поселков, и рассуждают о том, можно ли засудить застройщика на основании его рекламных буклетов и сайта.

Каждый чувствительный дождь превращается для жителей поселка «Озерная долина» в потоп. Впрочем, винят они в этом не силы небесные, а создателей поселка Каждый чувствительный дождь превращается для жителей поселка «Озерная долина» в потоп. Впрочем, винят они в этом не силы небесные, а создателей поселка Фото предоставлено жителями «Озерной долины»

ЛЮДИ В РЕЗИНОВЫХ САПОГАХ И РЕКИ НА УЛИЦАХ

Не много ли грешили жители поселка «Озерная долина», если каждый чувствительный дождь превращается для них в потоп? Впрочем, сами они винят в этом не силы небесные, а создателей поселка. Коллективное письмо от 36 жителей «Озерной долины» поступило в «БИЗНЕС Online» с жалобами на застройщика поселка — ООО «ЭнергоИнвест», входящее в группу компаний «Инвэнт».

Свое письмо они проиллюстрировали видеосъемкой во время дождя. На кадрах видно, как одна из больших грунтовых дорог буквально на глазах превращается в мутную коричневую реку. На других — уже утренних — кадрах в огромных лужах на пол-улицы отражаются аккуратные домики да линии электропередачи. Часть домов поселка, похоже, собрана из SIP-панелей, есть бревенчатые дома, преобладает кирпичная застройка без архитектурных излишеств: хорошие дома людей среднего достатка. Многочисленные колеи и ямы заставляют вспоминать скорее разбитые колхозные дороги где-нибудь в степи, чем «маленькую Европу прямо под Казанью», которую девелопер сулит покупателям.


Корреспондент «БИЗНЕС Online» поехал в поселок на следующий день после дождя. Думается, не стоит описывать, что обычно подразумевается под «маленькой Европой», но вряд ли это та сцена, что мы застали на улице. Одна из семей вышла на прогулку — все гуляющие, от мала до велика, были обуты в резиновые сапоги. Люди негодуют: покупателям обещали благоустроенный поселок, а они лишь в ясную погоду вынуждены снимать эту нехитрую обувку... В поселке есть одна заасфальтированная улица — Каретная. На ней же расположены дома, которые, по словам собеседников из числа жителей, построил сам «ЭнергоИнвест». Остальные дороги в основном грунтовые, но местами уложена щебенка — по несколько десятков метров. Всего таким образом, по словам одного из мужчин, щебенкой покрыто около 40% дорог поселка. 

Все гуляющие, от мала до велика, обуты в резиновые сапоги. Люди негодуют: покупателям обещали благоустроенный посёлок — а они вынуждены жить, лишь в ясную погоду снимая эту нехитрую обувку В поселке все гуляющие, от мала до велика, обуты в резиновые сапоги. Люди негодуют: покупателям обещали благоустроенный поселок, а они лишь в ясную погоду вынуждены снимать эту нехитрую обувку Фото: Рустам Ахметгареев

Жители утверждают, что на многие проблемные участки улиц щебень привезли буквально недавно. Местами в земле подготовлено «дорожное корыто» — грунт срезан под засыпку щебнем с последующим асфальтированием, но без асфальта это выглядит как фарватер для потока. Улочки к моменту нашего визита в большинстве своем успели высохнуть, но на основных перекрестках и низине все же сохранились внушительные лужи. Проезжая мимо них, водитель был явно не рад, что вместо чистых казанских улиц оказался здесь. «Не каждый седан тут проедет», — говорят жители. Свои имена они попросили не указывать. 

Гендиректор ГК «Инвэнт» Эльбек Сафаев обращался к Рустаму Минниханову с просьбой поддержать проект строительства городка для приглашенных специалистов. Не об этом ли поселке речь? Гендиректор ГК «Инвэнт» Эльбек Сафаев (слева) обращался к Рустаму Минниханову с просьбой поддержать проект строительства городка для приглашенных специалистов. Не об этом ли поселке речь? Фото: prav.tatarstan.ru

Их обида крепнет на фоне того, что, по словам жалобщиков, земля под поселком была передана «Инвэнту» бесплатно под соусом социального проекта — ради строительства коттеджей для сотрудников компании. И действительно, на одной из отчетных сессий Лаишевского района гендиректор ГК «Инвэнт» Эльбек Сафаев обращался к президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой поддержать проект строительства городка для приглашенных специалистов. Не о нем ли речь?.. 

В «Озерной долине», однако, участки проданы сторонним покупателям по 120–150 тыс. рублей за сотку. Сайт поселка изобилует красочными обещаниями, например: «Специально для жителей построен тематический парк, спортивная и детская площадка, кафе, магазины и административные здания управляющей компании». Однако жители все опровергают: детской площадки нет, парковой зоны — тоже. Нет асфальта, тротуаров и системы водоотведения. В зимнее время снег не вывозят — проехать зимой или во время дождя сюда можно примерно так же, как в обычную деревню, буксуя в сугробах или грязи... Жители говорят, что, по сути, купились на буклеты, информацию на сайте и центральную улицу, которой заманивают покупателей. «В итоге это уже село, а не коттеджный поселок», — грустно вздыхает одна из бабушек.

«Это уже село, а не коттеджный поселок», грустно вздыхает одна из бабушек «Это уже село, а не коттеджный поселок», — грустно вздыхает одна из бабушек Фото предоставлено жителями «Озерной долины»

Письмом в редакцию «счастливые» владельцы участков не ограничились. Как уточнили «БИЗНЕС Online» в прокуратуре РТ, ведомство разбирается в ситуации. «Коллективное обращение жителей поселка „Озерная долина“ (село Столбище) поступило в прокуратуру Лаишевского района 29 сентября 2017 года, — сообщил старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — В рамках проверки опрошены заявители и представители ООО „ЭнергоИнвест“, истребованы необходимые документы. В настоящее время проверка продолжается». 

Ильшат Фардиев Исторически «Инвэнт» причисляли к сфере влияния гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева, хотя однозначного подтверждения нет Фото: prav.tatarstan.ru

ЗАСТРОЙЩИК УШЕЛ В УБЫТОК НА СУММУ 838 МЛН РУБЛЕЙ

Согласно данным базы «Контур.Фокус», компания-застройщик ООО «ЭнергоИнвест» — «дочка» ООО «Инвэнт». А среди конечных бенефициаров сервис указывает, предположительно, Марата Сафаева (с долей около 65%). Ранее его доля была доминирующей, но в октябре 2016 года 33% доли в ООО «Инвэнт» за 3 млрд рублей приобрела группа «Интер РАО», руководимая Борисом Ковальчуком.

«Инвэнт» — один из крупнейших в России производителей электротехнической продукции, в частности кабеля и трансформаторных подстанций. Активна группа и в сфере промышленного строительства. Исторически «Инвэнт» причисляли к сфере влияния гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева, хотя однозначного подтверждения нет.

Баланс «ЭнергоИнвеста», по данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», на конец 2016 года составил 1,1 млрд рублей. Но при этом компания в убытке на 838 млн рублей. С этой суммой почти коррелирует объем долгосрочных обязательств (скорее всего, имеющиеся кредиты и займы) в размере 825 млн рублей. Впрочем, нельзя сказать, что все так уж печально. Так, у учрежденного «ЭнергоИнвестом» ООО «Таткабель» баланс на конец 2016 года составил 6,2 млрд рублей, чистая прибыль — 272 млн рублей.

Табличка на опорах предупреждает, что охранная зона составляет 10 метров. При этом два-три дома на одной из улиц построены буквально в 2-3 метрах от линии Табличка на опорах предупреждает, что охранная зона составляет 10 метров. При этом два-три дома на одной из улиц построены буквально в 2–3 метрах от линии Фото: Рустам Ахметгареев

Расположение поселка можно считать выгодным: это популярный Лаишевский район, буквально на границе с Казанью, в селе Столбище. Буклет поселка сообщает, что общая площадь составит 39 га, из них жилая застройка будет осуществляться на 27,5 гектарах. Также запланирована территория рекреации (парк, аллея, канал) в 2,7 гектара. Всего в поселке должно быть 260 индивидуальных домов на участках от 6 до 9 соток. Кроме того, будут таунхаусы (134 штуки) и малоэтажные многоквартирные дома (136 квартир). Планируется четыре очереди. Для строительства созданы все условия — к каждому участку подведены газ, вода и электричество. Более 100 семей стали владельцами земельных участков. 

Электроснабжение выполнено по временной схеме, по самостоятельным тарифам „Энергоинвеста“. И это при том, что „Инвэнт-Электро“ — выпускает электрощитовое оборудование, а „Таткабель“ — кабель Электроснабжение выполнено по временной схеме, по самостоятельным тарифам «ЭнергоИнвеста». И это при том, что «Инвэнт-Электро» выпускает электрощитовое оборудование, а «Таткабель» — кабель Фото: prav.tatarstan.ru

КОГДА «ПЕРЕЕДЕТ» ЛЭП, ЧТО С ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ И ПОЧЕМУ В ПОСЕЛКЕ ЖЕСТКАЯ ВОДА

Но вернемся к списку претензий. Помимо дорог покупатели жалуются... на линию электропередачи. «Воздушка» на 10 кВ проходит прямо по поселку. Правда, это не те металлические гиганты, с которыми обычно ассоциируется ЛЭП. Это обычные столбы, гудения линий не слышно. Но желтая табличка на опорах предупреждает, что охранная зона составляет 10 метров. При этом два-три дома на одной из улиц построены буквально в 2–3 метрах от линии. По словам жителей, застройщик давно обещает вынести ее за пределы коттеджной территории. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» пресс-служба «Инвэнта» сообщила: «На сегодняшний день проложена новая воздушная линия 10 кВ, вынесенная за территорию комплекса, по которой получено заключение Ростехнадзора и которая сдана филиалу Сетевой компании — Пригородным РЭС. После переключения на кабельную линию 10 кВ по постоянной схеме опоры существующей воздушной линии 10 кВ будут демонтированы». Параллельно было видно, что рабочие вешают на столбы фонари освещения. Народ, как водится, уверен, что все делается для отвода глаз в ответ на самые многочисленные жалобы... 

... Народ, как водится, уверен, что все делается для отвода глаз в ответ на самые многочисленные жалобы
Фото: Рустам Ахметгареев

Электроснабжение выполнено по временной схеме, по самостоятельным тарифам «Энергоинвеста». И это при том, что «Инвэнт-Электро» выпускает электрощитовое оборудование, а «Таткабель» — кабель. Жители отмечают, что «Энергоинвест» не несет ответственности за качество поставляемой электроэнергии и уже случались пожарные ситуации из-за скачка напряжения, причем без возмещения убытков. В пресс-службе «Инвэнта» признают «времянку», но проблему вот-вот решат. Заявление о переводе на постоянную схему будет подано в филиал ОАО «Сетевая компания» — Пригородные РЭС — после получения акта допуска Ростехнадзора, куда документы уже поданы, так что это вопрос одной-двух недель, сообщили «БИЗНЕС Online» в ответ на запрос. Сети принадлежат компании, поэтому на данный момент льготные тарифы не применяются. «Но здесь важно отметить, что часть затрат на электроснабжение ложится и на нас — мы продаем электроэнергию по тарифу 2,5 за кВт, а закупаем по 4,68», — добавляют в пресс-службе. 

Нашлось место и жалобам на давление воды, а также на ее качество. Из-за отсутствия договоров с коммунальными службами люди, имеющие право на социальные льготы, не могут ими воспользоваться (пенсионеры, многодетные семьи, участники войн и инвалиды). Но тут застройщик «отбивается» тем, что качество воды — в руках поставщиков услуг. В «Озерной долине» это ООО «Лаишевский коммунальный сервис», с которым заключен договор на поставку воды. Согласно анализам, превышение идет только по жесткости, но это проблема всего Лаишевского района, а вот напор обещают наладить. «Мы уже заключили договор на поставку и монтаж дополнительной водонапорной башни, которая обеспечит достаточный напор воды. Устанавливать ее будет (примерно в течение месяца) ООО „Лаишевский коммунальный сервис“», — отвечают в компании. 

... Люди отмечают, что в приватных беседах с ними руководство и юристы «Энергоинвеста» заявляют, что никому ничего не должны
Фото: Рустам Ахметгареев

«ИНВЭНТ»: В КАПИТАЛИЗАЦИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ВЛОЖЕНО ПОЧТИ 130 МЛН РУБЛЕЙ

Люди отмечают, что в приватных беседах с ними руководство и юристы «Энергоинвеста» заявляют, что никому ничего не должны. Ссылаются на то, что в заключенных договорах не прописано никаких обязательств, кроме передачи прав аренды земли. «Тянут время до окончания сроков аренды, чтобы все проблемы перешли к местной власти», — опасаются покупатели. Они считают, что все рекламные обещания, содержащиеся на сайте, являются публичной офертой и обязательны к исполнению. К тому же для получения разрешения на строительство застройщик заказал проектной организации проект поселка и предъявил в отдел архитектуры Лаишевского района. То есть застройщик должен сделать нормальным образом функционирующие дороги, выполнить благоустройство (тротуары, детские площадки, парк), смонтировать электро- и водоснабжение с соблюдением всех норм и требований, заключить нормальные договоры с поставщиками услуг, везде сделать уличное освещение, организовать централизованный сбор и вывоз ТБО, резюмировали жалобщики.

Срок аренды земли у «ЭнергоИнвеста» и в самом деле заканчивается в 2018 году, подтвердил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь администрации Лаишевского района РТ Расим Хазиев. Но, скорее всего, срок аренды будет продлен по инициативе компании. В исполкоме выразили уверенность, что такая крупная компания сможет сдержать свои обещания перед жителями. «Этот проект важен для района, компания несет социальные нагрузки, там запланировано строительство школы и детсада, для них имеет интерес продление договора», — заявил Хазиев.

Пресс-служба ГК «Инвэнт» на запрос нашего издания ответила, что проект корпоративного поселка находится в стадии реализации и еще не закончен. Полученные от исполкома земли ООО «ЭнергоИнвест» капитализировало. Были построены объекты инженерной инфраструктуры — сети водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, дороги. При этом расходы на электрику, водоснабжение, водозаборный узел, строительство дороги, газоснабжение, установку КТП, обслуживание техники, услуги по вневедомственной сторожевой и пожарной охране и прочие мероприятия составили 129,3 млн рублей. Компания передавала землю клиентам по договорам передачи права аренды, а не договорам купли-продажи. В дальнейшем при соблюдении условий (строительство дома в установленный срок) земля переходит в собственность покупателя.

Относительно претензий жителей по коммуникациям поселка указывается, что в проекте изначально была заложена дорога в щебне, а не в асфальте (при этом интересно, что на сайте поселка до сих пор можно найти такое обещание: «Все дороги и проезды к домам спроектированы по строгим нормативным стандартам, хорошо освещены и покрыты нормальным асфальтом»). Согласно ответу «Инвэнта», всего запланировано асфальтирование двух улиц — одна из них (Каретная) уже готова, в следующем году будет другая (с причудливым названием «дорога-дублер в Столбище»). Полностью дорожное покрытие будет завершено после окончания строительства всех домов и подведения коммуникаций к ним. Так, для проведения сетей водоснабжения, газа, канализации приходится вскрывать дорожное полотно, «что и привело в негодность уже положенный первый раз щебень». При этом щебень для восстановления покрытия дороги уже завезен, заверяют в пресс-службе. Что же до тротуаров, то они есть на трех улицах, хотя, согласно нормативам СНиПа, для данной категории дорог (V) тротуары не предусмотрены, считает застройщик. 

... «Инвэнт»: «Мы не являемся управляющей компанией, которая должна следить за качеством дорог, восстановлением их после земляных работ, проводимых собственно жильцами, в том числе заниматься очисткой дорог и уборкой снега»
Фото: Рустам Ахметгареев

После этого «Инвэнт» переходит в контратаку: «Кроме того, напоминаем, что мы не являемся управляющей компанией, которая должна следить за качеством дорог, восстановлением их после земляных работ, проводимых собственно жильцами, в том числе заниматься очисткой дорог и уборкой снега.  Мы являемся застройщиком, в чью компетенцию не входят данные виды работ. Они должны проводиться силами созданного и функционирующего в поселке ТСН „Озерная долина“ (председатель ТСН — Ибрагимов Р.А.)». Жители же парируют: товариществу переданы только сами участки, но территорию между ними арендует компания «ЭнергоИнвест», которая и обязана благоустроить площадку под мусор. Впрочем, люди готовы приобрести мусорные контейнеры. 

«Мы никогда не говорили, что проект остановили и не планируем больше ничего делать. Мы обязательно построим и детскую площадку, и парковую зону, но целесообразно это делать после окончания застройки и проведения коммуникаций. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что мы от своих обязательств не отказываемся, а последовательно подходим к их исполнению», — заключают в компании.

Единственная заасфальтированная улица в поселке – Каретная Единственная заасфальтированная улица в поселке — Каретная Фото: Рустам Ахметгареев

ОБЕЩАНИЯ НА САЙТЕ — ОПАСНАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКА, НО С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТО НЕ ВСЕГДА ОФЕРТА

Насколько описанные жителями проблемы типичны для строящихся поселков, на что надо обратить внимание при заключении сделки купли-продажи и адекватна ли стоимость в 120–150 тыс. рублей за сотку? За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам. 

В договорах должны быть прописаны все обещания, полагает генеральный директор АО «Ипотечное агентство РТ» Андрей Симаков. «Наши первые проекты были убыточными, но мы выполнили обязательства. И поэтому у нас люди сейчас покупают, но тогда мы тоже не рассчитали», — делится он опытом строительства первых поселков компании. То, что земля предоставляется сначала в аренду, — это нормальная практика, но обычно это долгосрочная аренда, к примеру, на 49 лет. Вообще, минимальный срок для нормального планирования и возведения коттеджного поселка — 10 лет. 

«При хорошем юристе со стороны жителей застройщик проиграет суд. Практика чаще не в сторону застройщика»., — предупреждает Симаков, подчеркивая, что обещания надо давать взвешенные и исполнимые «При хорошем юристе со стороны жителей застройщик проиграет суд. Практика чаще не в сторону застройщика», — предупреждает Андрей Симаков Фото: «БИЗНЕС Online»

По его мнению, цена сотки в 120–150 тыс. рублей может считаться рыночной для Лаишевского района. Симаков отмечает, что, исходя из практики, при асфальтировании подъездных путей стоимость должна быть выше 150 тыс.: просто невозможно строить дешевле. «Скорее всего, ниже 150 тысяч они продавали несколько лет назад — и тогда можно было уложиться в более скромный бюджет. Если компания реализует свой первый проект, то вероятность финансовой ошибки очень высока. Цены на строительные работы в последние годы растут», — объясняет эксперт. Если компания реализует единственный проект, то вообще могут возникнуть проблемы: работники могут просто разбежаться без зарплаты. Поэтому проекты идут всегда по-разному. А вот брать на себя функции управления поселком жителям точно не стоит, предупреждает он. «Если жители взяли на себя функции управляющей компании, то это их большая ошибка. Управляющая компания в Казани и УК в 20–30 километрах от города — это очень разные вещи. Рынок управления поселками сложный. Если взяли на себя, то вывозить мусор, допустим, должны уже сами», — считает Симаков. 

Что же до обещаний на сайте, то это довольно-таки опасная для любого застройщика вещь. Такие обещания всегда могут быть расценены как оферта. «При хорошем юристе со стороны жителей застройщик проиграет суд. Практика чаще не в сторону застройщика, — предупреждает Симаков, подчеркивая, что обещания надо давать взвешенные и исполнимые. — Лет пять назад была такая ситуация у нас. Нам пришлось через суд отдать участок по цене, которая была заявлена на сайте, хотя конъюнктура рынка изменилась и экономика поселка поменялась. Но обещание есть обещание». 

«Реальнее будет „скинуться“ жителям и самостоятельно провести благоустройство», — советует Анастасия Гизатова. В этом случае люди будут жить в более близких к «европейским» условиях «Реальнее будет скинуться жителям и самостоятельно провести благоустройство», — советует Анастасия Гизатова Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова согласна с тем, что цена в 120–150 тыс. рублей за сотку рынку соответствует, хотя все может меняться со временем. По ее мнению, грунтовые дороги — распространенная практика при создании поселков. «Это бывает вызвано изначально неверным финансовым планированием продавца, — предупреждает она. — Возможно, изначально девелопер настроен на более интенсивные продажи, выставляет определенную цену. Но со временем ситуация меняется, возникают финансовые проблемы». Некоторый шанс получить дороги за счет бюджета у жителей есть — когда земли вернутся под контроль муниципалитета после завершения сроков аренды. Но это, увы, не обозримое будущее: подобные расходы бюджет закладывает на годы вперед. «Реальнее будет скинуться жителям и самостоятельно провести благоустройство», — советует риелтор. В этом случае люди будут жить в более близких к «европейским» условиях. 

Юридические нюансы оферты на сайте разъяснила «БИЗНЕС Online» юрист практики «Недвижимость» Центральной юридической компании Лилия Шакирова. «Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (статья 494 ГК РФ). Однако в данном случае фактически был заключен договор субаренды земельного участка с каждым гражданином, который не содержит условий о коммуникациях. Как вариант можно применить аналогию права и считать, что информация на сайте дополняет другие условия договора, но только если есть ссылка на этот сайт в самом договоре», — объяснила она. 

Шакирова предположила, что в данном случае можно усмотреть скорее связанные с недостоверной рекламой действия застройщика, ведь на сайте указано, что «все дороги и проезды к домам покрыты нормальным асфальтом», а по факту такого нет. Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара. Но и сами покупатели должны были проявить осмотрительность и проверить информацию перед подписанием договора. Сформировавшейся судебной практики на этот счет пока нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2017 08:11

Бизнес по татарски, много обещал и ничего не сделал

  • Анонимно
    8.11.2017 08:09

    "Реальнее будет скинуться на благоустройство"??? Тогда жителям Салават Купере тоже надо скинуться на дорогу. Что они возмущаются там

    • Анонимно
      8.11.2017 08:34

      салават купере - соципотека от государства, а это коммерческий проект.

    • Анонимно
      8.11.2017 14:49

      да это просто риэлтерша в облаках витает, демагогия, собирать деньги с жителей это почти всегда утопия (даже в Алтане не смотря на засилье миллионеров на дорогу скинулись 5-10% жителей, поэтому некоторые "взносы" исчислялись миллионами, а не тысячами), помимо этого надо цену вопроса понимать, асфальт и благоустройство это далеко не три копейки, собери с участка по 200т.р., много интересно желающих найдется..? все должно делаться застройщиком централизованно, по правилам, другого не дано

    • Анонимно
      8.11.2017 22:29

      Надо запретить поселки новые создавать, пусть земли выделяют в имеющихся поселках, расширяют границы, внутри поселка микрорайон выделяют и централизованно делают. А так в поле создали новое село, а по сути разница между котеджным поселком и селом вообще есть? Нет разницы, только если в численности жителей, поселок и село. Умирающих деревень много тоже.

  • OPEN
    8.11.2017 08:11

    Люди заработали каким то образом денег и продолжают верить что кто то что то им сделает (без договора)

    • Анонимно
      9.11.2017 07:29

      вообще странные люди,с чего вдруг кто-то им и что-то должен?они вообще платят нюза коммунальные услуги?если каждый строит дом и едедневно приезжает многотонная техника,то какой асфальт?если его уже испортили,то при чем тут застройщик?люди не слишком ли много хотят за 150тыс за сотку?вообще поражаюсь,все кому-то что-то должны...с каких пор?СССР кончился,а теперь реальность

  • Анонимно
    8.11.2017 08:11

    Бизнес по татарски, много обещал и ничего не сделал

    • Анонимно
      8.11.2017 08:24

      попал в точку))) "Бизнес по татарски, много обещал и ничего не сделал" напишите статью с таким заголовком....а тема такие пострадавшие от действий удащливых манагеров РТ....

      • Анонимно
        8.11.2017 08:36

        Эльбе Сафаев сейчас входит в Москве в бликов окружение Марата Хуснутдинов, вица-Мэра по строительству. Так пишитеиписьма Собянину и Путину

    • Анонимно
      8.11.2017 08:37

      По татарски - банально и неактуально.

    • Анонимно
      8.11.2017 08:43

      Вы что, раз вас заставляют в школе татарский учить, везде будете национальность приплетать? У вас что, своих Полонских нет?

    • Анонимно
      8.11.2017 09:02

      прикольно, продать 275000 квм за 1200-1500 за квадрат, получить 400 млн бабосов из них вложить 130 (почти, а может и 13). Профит! Надо долину в профит переименовать

      • Анонимно
        8.11.2017 10:11

        Интересно у нас получается: государственные земли отдаются даром аффилированным с властью (а как считать иначе!) предпринимателям, которые затем перепродают эти зем.участки гражданам. При этом, никаких процедур в минземе нет. Вернее на бумаге что-то есть, а в реальности этого нет. Прокуратура? Ау.., ну где она в кланово-этнократическом регионе? 1,5 года пытаемся взять в аренду 0.5 га для производственной базы вблизи с ОЭЗ "Алабуга", не в зоне, а поблизости с ней, где пустыри кв.километрами измеряются. (В аутсорсинге у нас 5 предприятий - резидентов ОЭЗ). Результат ноль. Сначала всё выясняли возможное место положение участка, потом заявили о необходимости тендера (а кто против), потом открытым текстом стали говорить о необходимости найти "посредника" для диалога с минземом. Мол иначе никак. На наше заявление о том, что будем жаловаться Президенту РТ, был ответ такой: это не его сфера ответственности, он здесь ничего не решает! То есть, есть у него своя ниша для "гешевта" и всё, договаривайтесь с другими. Вот так. Готов ответить за каждое написанное слово. (Камский)

        • Анонимно
          8.11.2017 10:31

          ну вы же знаете кто глава Минзема, племенник Шаймиева, вопросы еще есть?

          • Анонимно
            8.11.2017 11:04

            Неужто до сих пор слово " племянник" Бабая еще работает.?

    • Анонимно
      8.11.2017 09:07

      08:11 Бизне по Русский помимо обещять , все отбирать и ничего не делать. Как в Русской народной песни: " кистенём махнём города возьмём , да мечем махнём да корабль возьмём" . Короче взять и все !

    • Анонимно
      8.11.2017 11:45

      Прекратите оскорблять народ. Хватит уже. Бизнес ко русски "прихватизация". И скрипач друг Путина, самый богатый музакант. Хотя что это Я, Путина же нельзя ругать, а оскорблять народ можно.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:15

    Такой бардак, что только специальная комиссия из юристов и других специалистов может дать оценку кто должен разгребать все проблемы поселка. Просто безобразие.

    • Анонимно
      8.11.2017 08:26

      Комиссия по-татарстански, во всем виноваты жители, пусть за свой счет все делают

      • Анонимно
        8.11.2017 08:37

        Глава Лаишевского района не должен самоустраняться

        • Анонимно
          8.11.2017 09:24

          Пусть Энергоинвест ответит, деньги то они делают. Бизнес у нас деньги любит, а обязательство выполнять не хочет.

        • Анонимно
          8.11.2017 10:08

          А у его во многих поселках коттеджи.

    • Анонимно
      8.11.2017 09:55

      Как много лжи вокруг, беспредела , все это вызывает негатив и агрессию населения. Это везде и всюду.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:17

    знаю этот поселок изнутри... картинка там, мягко говоря, интересная... люди живут не простые, суммарная стоимость домиков такая, что даже 10% от их стоимости позволит заасфальтировать весь поселок и поставить по 2 фонаря на 1 кв.метр... но граждане и Ко решили, что дорогу, освещение и прочие вещи им должна республика. Почему должна? Этот участок "прирезали" к Столбищам коммерческие структуры - они и должны были создать инфраструктуру, а не превращать все это в обычную распродаже земельных наделов.

    • Анонимно
      8.11.2017 09:35

      вы кого конкретно имеете в виду не знаю, но все те, кто живут рядом со мной и я в т.ч. строили или на кредитные деньги или на деньги от продажи квартир. Поэтому не надо ладно будить.

    • Анонимно
      8.11.2017 09:46

      И в чем там непростые жители? В Озерной долине коттеджи продаются от 3,8-4 млн. руб.
      По цене двушек в Казани

    • Анонимно
      8.11.2017 10:07

      При чем тут "дороги должна республика", если требуют с недобросовестного застройщика? На этапе продаж всем потенциальным покупателям показывалась "рекламная" улица Каретная, чистая и красивая, с асфальтом, зеленой зоной, тротуарами и освещением, подключёнными коммуникациями.

      Людям обещали, что везде будет так же, а оказалось иначе.

      Так при чем тут "должна республика"?

      • Анонимно
        8.11.2017 11:14

        так требуйте, не вклинивайте сюда ни Столбищи, ни Республику

        • Анонимно
          8.11.2017 22:04

          Мы и требуем, от республики и Лаишевского района никто ничего не хочет. Спрос с Инвента. Чттать разучились?

    • Анонимно
      8.11.2017 10:32

      Уважаемый аноним? Каким образом вы знаете поселок изнутри, если пишете такую чушь? Про непростых людей? Вы не перепутали нас с Алтаном или Боровыми? Я живу в нем. Дома в поселке небогатые, бюджетные.....автомобили тоже простые...самый дорогой автомобиль- это Шевроле Каптива..а в основном Хундаи да киа....нет ни одного Лексуса или Ауди...много жителей, приехавших из районов Татарстана- Актанышского, Аксубаевского...сами строят дома, заборы..по 2 года живут без занавесок и люстр, все деньги уходят нас строительство...а вы хотите, чтобы они еще и дороги сами строили? Вы хоть знаете стоимость 1 км дороги? Насколько мы можем, мы облагораживаем территорию...сажаем газоны перед домами, убираемся вокруг...но сделать инфраструктуру-это никто не потянет...даже жители Алтана, думаю...вы же в городе не строите асфальтовую дорогу к дому и не оплачиваете установку столбов освещения...а мы что, рыжие?
      Олег, житель поселка

      • Анонимно
        8.11.2017 11:10

        Во всех коттеджных поселках вся инфраструктура за счет самих жителей. В толковых поселках потому и дорого, за 4 млн дома не бывают. За бюджетом только школы и садики . Житель коттеджнего поселка.

      • Анонимно
        8.11.2017 11:14

        да, значит по 2-3 автомобиля у семьи, пусть и хендай солярис - это жить бедно? Бедно живут люди по 6 человек в 1-конмнатной квартире

        • Анонимно
          8.11.2017 22:24

          Живут в поселке семьи, в большинстве своем,п ростые.Дома строятся долго,многие переезжают в недостроенное и с детьми,п.что на землю и строительство истрачены все средства и имущество,взяты кредиты.У большинства это единственное жилье

          • Анонимно
            9.11.2017 14:17

            Это точно..квартиру продали ютились на сьемной каартире переехали в дом с семьей и на тебе ни проехать ни пройти сапоги с моя месяца не снимаем грязи по колено..и с водой перебои

      • Анонимно
        8.11.2017 11:33

        Тебе к сведению, я живу в коттеджном поселке... у меня расходов газ-вода-электричество на 2 тысячи рублей (по счетчикам), но ежемесячно я плачу 7-8 тысяч рублей, в оставшийся платеж включен - ремонт дорог, общее освещение поселка (понимаешь... не город платит, а я плачу, чтобы фонари работали), механизированная уборка поселка (снег убирают как только выпадает), охрана, вывоз мусора, текущий ремонт общих коммуникаций, откачка септика (он общий на поселок).... понимаешь, я живу в настоящем КП, дороги у нас официально включены в состав города Казани... но вот мы платим, потому что никто нам ничего не должен. Как и вам никто ничего не должен. Нужны асфальты - создайте ТСЖ, соберите фонд дорожный с коммунальных платежей и постройте себе дороги. Но, вы так не сделаете. Потому что вы считаете, что вам должны... а вы илита и самые хитрые, живете не в двушке в Казани, а в доме на 160 квадратов.
        Уважаемый аноним

        • Анонимно
          8.11.2017 12:17

          Здесь проблема не в обслуживание, а в отсутствие инфраструктуры, которую надо обслуживать. Изначально застройщик включил в стоимость земли, а не построил. Таких "проблемных" поселков 90 процентов на рынке и единственный выход-приведение к определённым стандартам загородных жилых комплексов

          • Анонимно
            8.11.2017 12:40

            вот у меня застройщик включил в стоимость земли асфальтированный подъезд к дому, о чем у меня есть приложение №2 со сметой застройщика о том, что подъезд есть, асфальт есть и все такое... деюре и тем более дефакто - дороги и освещение официально никто не включает в стоимость участков, но менеджеры об этом упоминают устно... на чем их можно ловить и ловить, торгуясь с застройщиком, привлекая его еще ДО заключения сделки, потому что он не включит в стоимость участка ничего кроме участка. Это не поселок проблемный, это жадные люди с обоих сторон.

            • Анонимно
              9.11.2017 10:45

              была забавная история-прошлый дирик рассказывал. он живет в таком поселке и они умудрились засудить застройщика за качество воды за дороги и и д)))
              так вот всем последующим покупателям уже пункт про питьевую воду свет и дороги-убрали)))
              дескать электричество и вода а за качество не в ответе и за дорогу тоже))))

        • Анонимно
          8.11.2017 22:08

          У меня плохие новости для тебя. Это не мы илита, это вы сами на себя взяли эти "обязанности".

      • Анонимно
        8.11.2017 13:18

        Вы еще хорошо живете....
        Жалуются они...

        В нашем поселке улицы принял на баланс город в виде чистого поля. Делать их он не собирается. Вроде как бывший собственник земли должен был сделать благоустройство и еще денег дать на развязку, ту что на трассе Казань-боровое матюшино Сувар возводит.
        Только он отвечает, что никому ничего не должен.
        А он, между прочем, местный самый богатый депутат Госсовета.
        Землю получил за копейки (как говорят в аппарате президента), размежевал и часть продал. Еще кусок там у него остался в заначке.
        Вдруг вспомнила о нем власть спустя 3 года, как он землю частично продал и люди начали застраивать свои участки. К тому моменту разрешения успели получили, аж 11 человек.
        Тогда и пришла в голову помощнику президента гениальная идея, а что если ввести мораторий на строительство, чтобы через граждан на него воздействовать? Взять их " в заложники" ситуации. Они шуметь будут, кричать, тут они его к совести призовут и он выполнит некие данные им обязательства.
        Ввели мораторий, издали ДСП, поставили на контроль и уже два года не выдают разрешения на строительства. Решения судов есть, что это не законно. Нет и все! не дадим! Нам РНМ запретил, отвечают в УГРе.
        С марта 2015 года ни одного нового разрешения не выдано!
        Не сочиняю и не шучу. Есть у нас текст этого поручения где все прописано по пунктам кому, как и что писать в отказах.
        Только в чем виноваты собственники? Да, мы покупали в чистом после. Так мы и не просим город /республику нам что-то сделать. Покупали в хорошем месте, но в чистом поле. Знали, что все сами будем делать. Хотя и публичные слушания состоялись, и проект был планировки красивый.
        Если власть не досмотрела и между собой договориться не может, прочему над простыми людьми издеваетесь? Можно же как -то с депутатом это вопрос решить? Или опять все другу-другу брат-сват?!
        Может и у Вас так сделать, ввести мораторий? Эффективная говорят мера.
        Правда "наш" депутат не сдается, не открою говорит карман, а то руку по локоть засунете.
        Так и ходят собственники по кругу Аппарат президента- Депутат-суд...
        Те, кто построился и часть сознательных граждан на свои деньги улицы сделали, скинулись по 40 т.р В прошлом году центральную, в этой году уже переулки.
        Ну а в целом #БЕЗБУЛДЫРАБЫЗ

    • Анонимно
      8.11.2017 14:53

      еще один эксперт.. и вы тоже предлагаете с жителей собрать "всего лишь по 10% стоимости домов"..? Это то есть со двора по 400-800т.р., ну, ну, для начала по 3 т.р. на уборку мусора попытайтесь собрать, все станет очевидно

      • Анонимно
        8.11.2017 18:53

        Определитесь , дома по 4 миллиона как тут поют бедняжки, или по 8?

        • Анонимно
          8.11.2017 22:48

          От 4 до 8, так понятнее? Есть большие, есть поменьше, есть обычные. Или это так удивительно?

    • Анонимно
      9.11.2017 10:33

      "знаю этот поселек изнутри... люди живут не простые" - не правда ваша. Люди то как раз в основном простые. И написано в заметке именно о том, что требуют люди не от государства, а от коммерсантов-продаванов!

    • Анонимно
      9.11.2017 12:52

      С этим комментарием обсолютно не согласна.Живём здесь и видим как многие люди делают дом своим трудом (приглашают родственников,друзей,знакомых),чтобы хотя-бы поставить дом под крышу,а остальное доделывать когда будут деньги..у многих по 2-3 ребёнка, где взять лишние деньги,а тут пишут про дороги..скинуться..дома достроить бы в мечтах у многих знакомых.Были бы богаты люди,которые тут начали строиться,не стали бы искать и покупать землю тут (а сколько проблем с оформлениями:участков,домов..Из этого можно сделать вывод: что в посёлке живут простые,доверчевые,добросовестные люди,которые ничего сверхестественного не требуют,а всего лишь норм условия,кот были обещаны.

    • Анонимно
      10.11.2017 20:18

      Интересно, кто вы такой, что знаете поселок изнутри? Вы пишете откровенную чушь и неправду! Здесь люди живут именно простые! Продали свои хрущевки, взяли ипотеку и купили-построили абсолютно бюджетный дом! И призывают "Инвэнт" выполнить свои обещания по дорогам, электричеству, воде, а не республику!
      Жительница поселка

  • Анонимно
    8.11.2017 08:18

    Как всегда по Казански..?

  • Анонимно
    8.11.2017 08:21

    Везде кидалово...
    самое интересное как и кто выдал в аренду земли для дальнейшей продажи? опять удащлиые манагеры зарабатывают...а сколько еще по такой схеме выделено? БО проведите расследование. вы же позиционируете себя как независимые от удащи...

  • Анонимно
    8.11.2017 08:23

    Обращались ли утопающие жители за помощью во всесильную "Единую Россию"?

    • Анонимно
      8.11.2017 10:29

      У нас куда ни плюнь - попадёшь в единороса. Толку мало, они как будто повязаны все и давали клятву воровать.

      • Анонимно
        8.11.2017 15:56

        На счёт единороссов: Они живут не по закону, а по "понятиям". Поэтому плюй, не плюй в их сторону, толку не будет. Параллельные миры, как и параллельные прямые не пересекаются.

        • Анонимно
          8.11.2017 22:49

          В качестве посвящения а единоросы они должны украсть часть пенсии соседской бабушки. Следующим этапом повысить тарифы ЖКХ.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:24

    Фардиев Сафаев таткабель Инвэнт тарифы на электроэнергию
    Огромное личное состояние того и другого !
    Все это цепочка одного звена

    • Анонимно
      8.11.2017 22:42

      По-моему Вы совсем не понимаете о чем говорите... всё смешали.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:25

    Мы сами сделали себе дорогу в чебаксе , живём и радуемся , нас Алиев тоже опракинул ... хочешь жить красиво организуй сам своё пространство , от нашего деревенского подхода чиновников ждать нечего

  • Анонимно
    8.11.2017 08:26

    Что за привычка ? Ждать от кого то , что то

    • Анонимно
      8.11.2017 08:47

      Действительно, что за привычка ждать от бизнеса исполнения своих обязательств. Даже странно как-то.

      • Анонимно
        8.11.2017 09:35

        ну и кто вам в договоре обещал дорогу?

        • Анонимно
          8.11.2017 10:32

          И правда ведь... а кто тебе при рождении обещал справедливость, хорошую медицину, добросовестную полицию и власть, заинтересованную в твоём благополучии?

          Не говори, что конституция. Эта книжка не работает.

    • Анонимно
      8.11.2017 08:50

      Это не привычка. Вы же когда в магазине отдаёте деньги продавцу, ждёте что Вам она выдаст товар. Или уходите домой и сами пекёте хлеб.

    • Анонимно
      8.11.2017 08:53

      Причем здесь это? Люди купили участки с заявленными опциями. Они имеют право их требовать, это же очевидно.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:41

    Доведенные до ума коттеджные поселки всего несколько штук, где вся инфраструктура и качества воды соответствует всем современным требованием и еще с адекватной ценой УК.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:42

    У нас в поселке тоже ситуация с дорогами аховая. Скинуться на дороги нужно всего по 20т. с участка. Но. Инвесторы и перекупы, коих треть сразу исключаются - даже трубки не берут. Те, кто поменял свое городское жилье (обычно 1-2х комн. хрущевки) на загородный дом тоже в ауте. Отдать всю свою ЗП не для них. Этих тоже треть. Оставшейся трети приходится скидываться по 60т. А это в принципе уже прилично. В итоге ждем у моря погоды.

    • Дело не в деньгах, как мне кажется. При цене дома в среднем миллиона в 3 добавить 60 тысяч не проблема. Просто обидно: ты-то дал, а сосед не пожелал. Зато пользоваться будет за твой счет, факт.

      • Анонимно
        8.11.2017 09:22

        Когда сейчас покупаешь - Да. А когда уже построился и вложил нереальные средства, то 60т. уже просто так не вытащишь.

      • Анонимно
        8.11.2017 09:37

        вот вот. Это и есть показатель развития общества. Старая мудрость гласит, вместо того чтобы жаловаться выйди скамейку возле подъезда покрась

        • А еще более старая мудрость гласит, что прежде чем платить самому, попробуй из застройщиков выбить то, что они обязаны делать..и то, что обещали при продаже участков...если уж не получится, другое дело...тогда и будем думать

          • Анонимно
            8.11.2017 12:29

            Дык застройщики и жильцы - это одно и то же. Они должны сами из себя жадность выдавить.

            • Анонимно
              8.11.2017 19:18

              Вы о чем? Какая жадность? Здесь не лишнего хотят. Люди дороги, света и воды хотят по тарифам сельским. Чтобы в село платит, а не компании которые только обещания давать может

  • Анонимно
    8.11.2017 08:51

    Бизнес по русский, взять денег и кинуть! ))

  • Анонимно
    8.11.2017 08:54

    В Татарстане много вопросов осталось к Эльбеку Сафаеву, очень много. Приехал из Узбекистана, прижился, вошёл в окружение Фардиева, на его деньги создал группу Инвент, разругался и откочевал в Москву к новому патрону.

    • Анонимно
      15.11.2017 14:29

      Не просто прижился, а были большие деньги плачены (из узбекской кассы) за должности в РТ. Естественно должны отбиться с лихвой. Ниточки тянутся еще с ООО ТПФ "Акбарс"

  • Анонимно
    8.11.2017 08:58

    Это маленькая Европа? Вы в Европе хоть раз бывали? Это маленькая Россия скорее

  • Анонимно
    8.11.2017 09:13

    А в итоге «это уже село, а не коттеджный поселок», грустно вздыхает одна из бабушек. В селах то все как раз благоустроена и асфальт и снег чистят и садики и фап. А вот в коттеджном посёлке за все это будут драть , что мало не покажется.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:23

    Что далеко ходить, в Казани, на Чуйкова, д30 и у соседних, точно такая же дорога во дворе! Ещё хуже! Во дворе детский садик, закрыть шлагбаумом и сделать на свои средства дорогу невозможно. А поток машин в этот садик приличный. За 50 лет (дому) дорогу не ремонтировали ни разу, асфальта уже давно нет. Просто глина, грязища. Ещё в этот раз срезали асфальт на Чуйкова, так его огромными плитами свезли нам во двор и завалили один выезд из двора, теперь там проезжают только грузовики...

    • Анонимно
      8.11.2017 10:12

      За то с апреля по сентябрь этого года ТРИЖДЫ перекладывали новое асфальтовое покрытие на дороге по ул.Чуйкова, на отрезке от Солнышка до мечети.

      Так и живём...

      • Анонимно
        8.11.2017 10:23

        А сейчас такая новая технология в Татарстане.Положил-срезал и так несколько раз.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:24

    Такая же ситуация во всех пригородных поселках. Застройщики продают землю, быстро выводят нахапанные средства на личные нужды или в офшоры или возможно у нас обналичивают, потом кидают жителей. Компанию обанкрачивают, никто никому не должен, ни жители поселку, ни поселок жителям. Жители остаются со своими проблемами один на один. Пример поселок в Сокурах ООО"Амик".
    ООО "Амик" успешно ликвидировано, концы в вводу, договор сейчас на свет не пойми с кем, хотя дома были проданы по рыночным ценам и никому не будь а ГЖФ.
    Улицы зимой не убираются, спасибо селу Сокуры, установили у нас контейнер и вывозят мусор. Хоть вывозом мусора занимается муниципалитет.
    Правильно сказал ВВП, надо навести порядок в долевом строительстве и в этой сфере, сейчас любые прохиндеи стали заниматься строительством.Никакой ответственности никаких обязательств.

    • Анонимно
      8.11.2017 15:31

      меня в поселке Амик все устраивает. За дом 200 кв. м. плачу меньше, чем за 2-ух комнатную квартирув Казани. Никаих поборов нет. Тут пишут, что в поселках по 10-15 тыс. руб. платят. У нас в поселке "Уютный дом" нет такого. Сотка земли стоила в 2011 году дешевле раза в полтора, чем во многих других поселках, например, Обухово (дальше от Казани).

      • Анонимно
        8.11.2017 16:26

        Вы забываете сказать, что когда асфальт придет в негодность, никто его Вам не восстановит так как застройщик уже ликвидирован, а на баланс муниципалитета и дороги и проезды Ваши не приняты, так что лет через 5 по другому запоете живете одним днем, а если честно большинство домов там пустое, многие взяли на перепродажу.
        Стратегического решения нет кто будет делать дороги, линии света ни на чей баланс не приняты, постоянно в поселке нет воды и света, идут постоянные отключения, так что зря хвалитесь!

        • Анонимно
          8.11.2017 16:41

          "когда асфальт придет в негодность, никто его
          Вам не восстановит"

          В Сокурах полно улиц где не было и нет асфальта. Хуже чем у них, не будет. Отключения воды касаются всей деревни, а не только Уютного дома.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:25

    Сафаев причем тут? Он лично дорогу обещал?

  • Анонимно
    8.11.2017 09:26

    Купившие участок и построившие там дом люди не бедные, бедные так не смогут. А у нас богачи ждут когда им принесут все на блюдечке. Так не получится, хочешь жить красиво - плати!

    • Анонимно
      8.11.2017 10:15

      С каких пор строительство дома 100м2 на участке со средней рыночной стоимостью - удел богачей?

      • Анонимно
        9.11.2017 10:47

        почему то я зарабатывая по 50 тыщ не могу себе такой дом построить)))

        • Анонимно
          9.11.2017 12:15

          Скорее не хочу. Кто хотел тот продал все, взял кредит и построил.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:35

    Самое интересное , что землю Сафаев попросил у Президента для организации посёлка для сотрудников группы Инвэнт, а по факту нахаляву доставшуюся землю распродал. Нагло обманул Президента. Получается нецелевое использование земли. Президент как минимум должен заставить его в таком случае привести в порядок посёлок или заплатить за землю по рыночной стоимости в бюджет района.

    • Анонимно
      8.11.2017 09:51

      А президент ему вручил в конце прошлого года знак «Заслуженный энергетик Татарстана»

      • Анонимно
        8.11.2017 10:01

        В СИЗО много сидят заслуженных строителей,юристов,финансистов,химиков,мастеров спорта,полковников и подполковников и т.д.И всем им звания присваивали президенты.

        • Анонимно
          8.11.2017 11:11

          Директор одной из структур Сафаева загремел в тюрьму. ППТК, если не ошибаюсь.

        • Анонимно
          8.11.2017 11:16

          Кто нибудь знает, где сейчас бывший генеральный ГК Инвэнт Мотыгуллин и директор Таткабеля Миллер?

          • Анонимно
            8.11.2017 12:19

            Один из них фермер, а второй тю тю иэ РТ.

            • Анонимно
              8.11.2017 13:25

              Миллер был сердцем и душой завода, человек с огромным опытом. Почему тю тю?

          • Анонимно
            8.11.2017 16:30

            Миллер на пенсии, Мотыгуллин до сих пор в холдинге где то кем то

    • Анонимно
      8.11.2017 10:44

      У президента, пардон, такие благодатные уши, что он, пожалуй, один из основных потребителей лапши в регионе, если составлять рейтинг из большого нащальства) Это просто медицинский факт. Слишком много доверяет людям (что концептуально - верно, сам за всем не уследишь - надо делегировать), но не тем. Вероятно, это ужас - работать в окружении лизоблюдов, подхалимов и мошенников.
      Немецкий волжанин.

      • Анонимно
        8.11.2017 12:41

        Не переживайте за него, он прошел большую школу и знает, кого держать рядом.

      • Анонимно
        15.11.2017 14:33

        10.44. Дело не в благодатных ушах, а в правильном гешефте - на этом строится "доверие" уважаемых людей!

  • Анонимно
    8.11.2017 09:43

    надо торопиться жителям!
    А то к Сафаеву и его семье очень много других вопросов,уже по Москве.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:43

    Захотели жить в благоустроенном коттеджном поселке ну так и благоустраивайтесь за свои же деньги. А кто вас кинул разбирайтесь, нам казанцам это неинтересно.

  • Анонимно
    8.11.2017 09:45

    Надо разобраться, как бесплатно выделенная земля для сотрудников Инвэнта, была продана по рыночным схемам?! Что- то не ладно в их королевстве. В 2016 бастовали их рабочие на Лужниках. В этом году проложили почти 100 км кабеля 330 кв от ЛенАЭс Лаэс-Пулковская-Южная. Кабельная система Таткабель-Pfisterer не выдержала испытания напряжением 10 кВ, хотя была аттестована ФСК. Разрушились муфты. Заявителем аттестации системы кабель-муфты является Инвэнт. Про не выполнение обязательств по СП с упомянутым Pfisterer тоже писали в СМИ. В итоге немцы были вынуждены съехать со Столбищ в Химград.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:02

      Из-за провала испытаний линии ЛАЭС-Пулковская-Южная грозят миллиардные убытки. В Москве идёт очень серьезный разбор полетов. Объект важный.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:26

      Всегда так бывает, когда руководить предприятиями ставят родственников, кумов, и молодых не опытных сынков...

  • Анонимно
    8.11.2017 09:54

    Таких поселков под Казанью море.В некоторых нет ни дорог,ни воды,и света.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:20

      лучше свой участок, поверьте, чем убитый, грязный, вонючий подъезд, с темным двором. И счетом-фактурой за двушку по 6-7500 руб.

      • Анонимно
        8.11.2017 10:35

        Подземная парковка, чистый подъезд, калясочная. Квартплата действительно 7000, но за трешку. Где вы раньше жили?))

        • Анонимно
          8.11.2017 17:11

          Только вот стоимость такой трешки, с подземной парковкой и колясочной, начинается от 7 млн. За эти деньги на своём участке дворец построить можно.

          А то что коттеджных посёлков нормальных, с честной администрацией, по пальцам одной руки пересчитать можно, это другой разговор.

          • Анонимно
            8.11.2017 18:21

            На самом деле за 7 построишь только 150квадратов и забор. Даже участок не облагородишь.

          • Анонимно
            8.11.2017 18:31

            Ты давай другим глупым людям рассказывай про дворец за 7 миллионов, неуч. Домик Ниф-Нифа ты построишь за 7 миллионов. Даже за10 миллионов - это будет не качественный от, а ходячий компромисс и кроилово.... Дворец он построит за 7 миллионов, сатир хвостатый....

            • Анонимно
              8.11.2017 22:57

              Я тебе бы и будку собачью за пять мультов продал, тебя судя по всему не трудно обмануть.

              Нормальный, средний дом, площадью 120м2, можно построить за 3-4 млн. Ещё 1-1,5млн на землю. Плюс 1млн на баню, забор, теплицу, газон и тд.

              Если тебе дешёвые стройматериалы втридорого продают, а ценник за простые работы накручивают в два раза, то у меня для тебя плохие новости.

              • Анонимно
                9.11.2017 08:39

                Я строился этим летом. За 4 млн можно построить 150 квадратов. Но это только 40% от того, что обычно вкладывается в понятие дом. Любая статья затрат обычно кратна 100т.р. Лестница -100, перила-100, забор-100, штукатурка-200. И вот так по чуть-чуть дом 150 квадратов постепенно подходит к цифре 7-8. С обычной отделкой, техникой и мебелью реально в 10 уложить. И поверьте - это обычный дом без особых понтов. Для себя даже понял, что лучше бы купил готовый дом. Вот их реально продают дешевле, потому что у всех мысли что 150 квадратов можно построить за 3-4. А когда сам столкнешься со стройкой открывается вся правда загородной жизни. И удовольствие это очень недешевое, в отличии от того, что люди думают.

                • Анонимно
                  9.11.2017 10:48

                  Зачетная лестница с перилами,у меня столько ушло на материалы для каркасника в 120 квадратов,без фундамента.

                • Анонимно
                  9.11.2017 10:50

                  "Лестница - 100, перила - 100..." - это дорого. Если про обычную деревянную лестницу говорить, то готовая с перилами в 100 уложится "под ключ". Вас обманули в два раза...
                  А в целом - 10 млн - это очень дорогой дом (цитата "... с обычной отделкой, техникой и мебелью..."). Каркасник с отделкой и прочим, чтобы заехать и жить, уложится в 4. Сосед строил недавно, 120 квадратов...

                • Анонимно
                  9.11.2017 10:50

                  у мня знакомый квартиру продал и начал строить а что закончить пришлось квартиру жены продать)))

                • Анонимно
                  9.11.2017 11:07

                  У нас дом 150 кв. в данном поселке.
                  Строили своими силами, привлекали подрядчиков только для монтажа черепицы и стяжки.
                  Дом (чистовая отделка, с учетом лестницы и перил :D ) + гараж + участок (с забором :D) = 3,5 млн.руб. по ипотеке.
                  Так что 7-8 млн. - это суммы от застройщиков, которые накручивают маржу +100%.
                  Скажу больше, дом построен с соблюдением всех технологий, без удешевления по материалам и качеству (чего вряд ли можно ожидать при покупке от застройщика).
                  Естественно если руки кривые и сам не умеешь ничего делать, то лучше покупай квартиру в городе или дом у застройщиков. В любом случае лучше отдать до 8 млн. за СВОЙ дом на СВОЕМ участке, чем за "четыре стены в бетонной коробке".
                  С уважением, Р.Ф.

                  • Анонимно
                    9.11.2017 11:53

                    А я отдал 10 за 100 квадратов в центре и ещё 10 за за 180 квадратов за городом.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:25

      И люди не могут начать строительство хотя купили участки с инфраструктурой.

  • Наташа Ники
    8.11.2017 10:01

    у нас так везде строят Удивительно, что люди купили участки под лэп, где жить в принципе нельзя.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:31

      В смысле сами построили свои дома вплотную к столбам?)

  • Анонимно
    8.11.2017 10:19

    Ну ЧО, пора просить власть прибрать за бизнесом своих. Пущай государство опять мошну раскроет и оросит дороги асфальтом.

  • Анонимно
    8.11.2017 10:21

    Когда люди там покупали землю, куда смотрели? Или верили в чудо? За такие деньги можно было что-то и получше найти, притом в уже обустроенных местах. Сами вляпались, сами теперь и скидывайтесь на дороги. Другого выхода нет. Разве только в чудо продолжать верить?

    • Анонимно
      8.11.2017 17:15

      Расскажи нам, дуракам, где можно за 120 тыс за сотку купить землю в благоустроенном посёлке, из которого до центра Казани можно доехать без пробок в любое время года за 15 минут по освещённой, чистой дороге?

      Языком трепать да пальцами по клавиатуре глупости настукивать вы все умеете.

      Давай, подскажи нам такой посёлок, чтоб все в шоколаде и недорого? Тут же продам квартиру и куплю участок.

  • Анонимно
    8.11.2017 10:28

    Вот и мошенническая схема. Взять землю под благовидный предлог у муниципалитета, а потом продать по рыночным ценам. Выручка=Доход. Удаща!

  • Анонимно
    8.11.2017 10:38

    Там много бесплатно получено.
    Посмотрите дела Инвэнта и поймете стоит ли ждать дорог

  • Анонимно
    8.11.2017 11:07

    А почему вы так уверены, что земля была бесплатной?)

  • Анонимно
    8.11.2017 11:16

    " Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним - ходить ".
    ( русская народная пословица. )

  • Анонимно
    8.11.2017 11:29

    Люди строят дома в среднем за 5 миллионов рублей, а засыпать песком и щебнем перед домом на 50 тыс руб не могут. И это проблема в первую очередь самосознания граждан, что им всегда кто-то, что-то должен.

    • Анонимно
      8.11.2017 19:27

      Знаете, всем интересно когда многоэтажки недостроенные стоят и собственники (долевики) шумят. И законы у нас все в многоэтажном строительстве регламентируют и суды на стороне потерпевшего. Вот представьте сдают вам вашу квартиру на 20м этаже, а лифта нет, хотя обещали, а лестница не бетонная а деревянная и не маршевая, а чердачная. Вот как? За свой счет делать будете лестницы? Лифты? Или все же застройщик должен???

      • Анонимно
        8.11.2017 22:44

        Для многоэтажек есть проектная декларация и проектная документации с экспертизой.
        Застройщик частного одноквартирника сам решает строить лифт или лестницу.

    • Анонимно
      8.11.2017 22:59

      Организация,которая получает доступ к коммерческому проекту , должна обладать социальной ответственностью и обеспечить инфраструктурную обвязку возводимого населенного пункта.Это не есть задача разрозненных физлиц. Ко всем проектам,работам,объектам есть требования.

  • Анонимно
    8.11.2017 11:30

    Я являюсь жителем этого поселка, и не прочь скинутся. Нам же ездить, а не чиновникам. У них итак много других проблем, денег в бюджете нет, кризис. Предлагаю меньше болтать, и больше делать самим. А не наедятся на других.

    • Анонимно
      8.11.2017 11:43

      О чем и речь: двор это продолжение дома. Во дворе бетон или брусчатка, ну не ужели нельзя пару Камазов песка и асфальтной крошки отсыпать как минимум.
      Бетон 8 кубов миксер за 25 тыс руб хватит на 80 кв м толщиной 10 см, плюс кладочная сетка на 5 тыс руб, Итого: 30 тыс руб.

  • Анонимно
    8.11.2017 11:57

    Это хороший пример к 100-летию русской революции и его достижениях!! Ура товарищи!

    • Анонимно
      8.11.2017 12:35

      Не бузи, народ сытый, живет в домах в среднем по 6-7 миллионов, а песка и крошки на 30 тысяч не отсыпал. Бедняги.)))

  • Анонимно
    8.11.2017 12:30

    Все внутри поселков должно быть за свой счет , и в деревнях пора уже подключать и самих жителей. Вся Европа так живет, а чиновников якобы за это отвечающих сократить, от них вреда больше.

    • Анонимно
      8.11.2017 13:04

      Насчет чиновников не согласен. Им наоборот надо доплачивать, тогда получим от них еще более качественную работу и взяток вовсе не станут брать. Как результат будет полный порядок в стране!

  • Анонимно
    8.11.2017 12:42

    ИНВЭНТ ЧЕРТОВЫ БАНКРОТЫ ЛЮДЕЙ ПЕРЕКИДАЛИ !

  • Анонимно
    8.11.2017 14:05

    Сафаев изучает опыт благоустройства на Рублевке и в Лондоне ( дети давно там). Изучит, вернётся и лучшие практики внедрит именно в Лаишевском районе. А пока нужно подождать. Пусть он пока обживётся на новом месте и критически ( на себе) испытает опыт зарубежный и Рублевский.

  • Анонимно
    8.11.2017 14:18

    Когда людям предлагают участки по 150 тыс. руб. за сотку, то, наверное, предполагаются некоторые коммуникации, в т.ч. и дороги. Только один ИНВЭНТ виноват, или кто-то не доглядел?

    • Анонимно
      8.11.2017 14:34

      участок за 150 иыс. руб., в черте города!!!
      Может вы еще предполагали в придачу личный вертолет?!

  • Анонимно
    8.11.2017 14:39

    да присоединяюсь к выводам, что собственники земли, застройщики поселков их главная цель получить барыш . а дальше хоть трава не расти. Мы жители коттеджного поселка Тетеево первой очереди Лукошкино тоже столкнулись с недобросовестностью структурных подразделений Сувара. То, что обещано не выполнено. Да еще обманным путем завели в поселок управляющую компанию и с каждого участка платежи без коммуналки 1700 рублей, при том что ничего не делается. наверно настали времена, когда необходимо наводить порядок законодательно в коттеджных поселках.

  • Анонимно
    8.11.2017 16:49

    Забудьте об Инвенте. Все испарилось и осело где надо. Встраивайтесь в госпрограммы по дорогам и коммуникациям. Как-никак, а среда проживания и санитарные нормы.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:56

      Я бы свой двор на Чуйкова встроил в такую программу. Это как делается, аж не верится что такое возможно - ?

  • Анонимно
    8.11.2017 18:01

    В центральной Ореховка (застройщик Унистрой) такая же ситуация. Обещали благоустройство территории, а там развалины.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:16

    Я живу в Алтане, все дороги, воду, электричество, газ тянули сами. Дорогу делали три раза. При этом землю покупали по рыночной стоимости. Мы сами все за свой счёт делаем, включая уборку улицы.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:54

      Так вам при покупке земли ничего никто не обещал. А здесь другая ситуация. Обещали и не сделали...

  • Анонимно
    9.11.2017 11:41

    Говорить, что "раз купили землю - вот и делайте все дороги и благоустройство за свой счет" - могут только те, кто мыслит как и недобросовестные застройщики (либо на 1 волне с ними).
    Когда ты покупаешь земельный участок за 120-150 т.р., ты платишь не за кусок земли в чистом поле, а за коммуникации + дороги + благоустройство.
    Если бы я хотел участок без всех благ цивилизации, то выкупил бы кусок земли за копейки у государства, а не в организованном котт.поселке.
    Мне не понятно, почему наши гос.структуры отсиживаются в стороне, в то время как недобросовестные застройщики не исполняют взятых на себя обязательств?! Инвент получил данные участки в аренду за сущие копейки, под гарантии обустроить поселок, при этом есть согласованный проект и ген.план, в котором всё четко зафиксировано!
    ГДЕ НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЛАСТИ, которых мы выбирали для того, чтобы они представляли/ защищали наши права и интересы???

    С уважением, Р.Ф.

    • Анонимно
      9.11.2017 16:37

      за 120-150 т.р., ты платишь не за кусок земли в чистом поле, а за коммуникации + дороги + благоустройство!!!
      Ты дебил чтоль? За 120 тыс. может тебе еще бассейн с пляжем???

  • Анонимно
    9.11.2017 14:00

    Это и есть повседневный и повсеместный беспредел, коррупционная власть, которую нужно менять! Так внаглую хапать и хапать и никакой управы на этих "удащливых" нет!

  • Анонимно
    9.11.2017 21:15

    "...для собственных сотрудников..." Мне интересно, а сколько "сотрудников" ИНВЭНТА там строятся?

  • Анонимно
    10.11.2017 08:51

    служил в Севастополе посёлок за частью каждый перед домом отсыпал щебнем и отлично.Задвижки на воду на улице не заплатил сразу опечатают.И это 94-96год.

  • Анонимно
    10.11.2017 15:16

    Юмор в эфир!

    Продаю болотоходы!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже