Общество 
13.11.2017

Куда град Казань расти будет?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Татьяна Прокофьева

Чего не хватает Казани как столице? Когда набережные Казанки и Кабана предстанут во всей красе? Как со временем будет трансформироваться облик города? Ответы узнаем 15 ноября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой.

У Казани исторически сложилась радиально-кольцевая планировка города, но столица РТ представляет собой не полный круг, а лишь три четверти — юго-западную четверть занимает Волга. С 2011 года осуществляется строительство вдоль Волги замыкающего участка внутригородских Малого и Большого магистральных колец, а также ряда радиальных магистралей.

Согласно генеральному плану города, помимо реновации территорий промышленной, складской, частной и прочей малоценной застройки внутри Казани, на неиспользовавшихся территориях у расширяемых городских границ планируются организация новых промзон (западнее «Казаньоргсинтеза», южнее Давлекеево, восточнее «Казанькомпрессормаша») за счет предприятий, выводимых из центральных частей столицы РТ, и сооружение как поселков индивидуального коттеджного строительства, так и новых больших спальных кварталов массовой жилой многоэтажной застройки. Кроме того, планируется разрастание Казани в западном направлении: Залесный — Ореховка — Васильево.

Исторический центр города был существенно перестроен в 1990–2000 годах в рамках программ ликвидации ветхого жилья и подготовки к празднованию 1000-летия города, потеряв при этом участки исторической застройки и некоторые памятники архитектуры. Самым старым памятником гражданской архитектуры в Казани является дом Михляева, большинство же достопримечательностей относится к XIX веку. Достоянием города также являются многочисленные культовые сооружения: церкви, мечети и синагога.

На протяжении всего постсоветского периода Казань является лидером по жилому строительству в Поволжье и одним из лидеров в России. Активно уплотняются существующие и строятся новые кварталы массовой жилой застройки.

К современным архитектурным достопримечательностям Казани принято относить мечеть «Кул Шариф», метрополитен, Кремлевскую набережную, театр кукол «Экият», центр семьи «Казан», спортивные сооружения — «Казань Арену», «Татнефть Арену», «Баскет-холл». В 2000-е годы в городе стало популярным использование архитектурных элементов в виде башенок, куполов и шпилей, а также комплексное строительство в неоклассическом стиле, например Дворец земледельцев, ЖК «Дворцовая набережная» и «Ренессанс». В XXI веке в городе активизировалось высотное строительство. С 2008 года самым высоким в городе зданием стала 85-метровая 26-этажная гостиница «Ривьера». В 2013 году был открыт первый в городе небоскреб высотой более 100 метров — 37-этажный жилой комплекс «Лазурные небеса».

Задавайте свои вопросы Татьяне Прокофьевой здесь и сейчас!

Прокофьева Татьяна Георгиевна родилась 11 октября 1959 года в Тахтинском районе Хабаровского края. Окончила архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института по специальности «архитектура» (1981).

1981–1983 — инженер, архитектор Казанского завода пишущих устройств. 
1983–1991 — архитектор отдела генплана института «Казгражданпроект». 
1992–1999 — архитектор компании Moody/Nolan (США). 
1999–2007 — архитектор международной компании NBBJ. 
2007–2009 — советник главы МО города Казани по архитектуре и градостроительству. 
С октября 2009 года — главный архитектор Казани.

Член союза архитекторов США (1995) и союза архитекторов России (2003).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2017 11:26

Что за сооружения построены прямо у воды вдоль моста Миллениум - 2-3 этажные.
Очень портят вид, перекрывая и водный простор, и вид на достопримечательности, если смотреть со стороны Ново-Савиновского района.
Говорили, что это незаконная постройка - когда в таком случае их снесут? Если законная - кто дал разрешение?

  • Анонимно
    13.11.2017 08:36

    Пока мы видим что массовая застройка идет за городом или на окраинах где нет вообще нечего, зато центр города в пром зонах или частной застройки, когда ситуация изменится?

  • Анонимно
    13.11.2017 09:02

    К современным архитектурным достопримечательностям Казани принято относить мечеть Кул Шариф, метрополитен, Кремлевскую набережную, Театр кукол «Экият», Центр семьи «Казан»

    В центре семьи Казан надо поменять туалетную плитку на лестничной площадке и внутри здания на мрамор или достойный керамогранит.

  • Анонимно
    13.11.2017 09:03

    Уважаемая Татьяна Георгиевна,когда будет дорога от ТЭЦ-1,мимо нового зоопарка,на Даурскую..... Тяжелые пробки каждый вечер ....

    • Анонимно
      13.11.2017 12:13

      И когда будет дорога с новым мостом с Квартала в Дербышки, ГИСУ давно запроектировал этот мост и утвердил, Ямашева стоит в час пик.

      • Анонимно
        13.11.2017 12:58

        А еще к Чемпионату Мира 2018 был запроектирован прямой выезд на Мамадышский Тракт с Патриса Лумумбы от 38 этажной башни прямо под эстакаду с выездом на Челны, когда будет реализован проект.

  • Анонимно
    13.11.2017 09:30

    Почему продолжается точечная застройка центра города? Например 17-этажные свечки на Оренбургском тракте, улице Даурской и Аметьевской магистрали. Социальная инфраструктура (садики, школы и поликлиники) рядом с этими объектами либо перегружена, либо отсутствует.

  • Анонимно
    13.11.2017 09:46

    Когда уберете ЖД от станции Казань до дербышек. В нем нет надобности абсолютно. Сколько полезного можно построить и упростить движение транспорта особенно на компрессором.

    • Анонимно
      13.11.2017 10:32

      А товарные составы проходящие транзитом через Казань по воздуху полетят????

      • Анонимно
        13.11.2017 10:55

        Вы про вокзал 2 слышали?

      • Анонимно
        13.11.2017 21:37

        У Казани есть объездная ЖД. Зачем в центр заезжать и везти 10 человек составами электричек состоящий из 4 х вагонов? Район Роторной, Новаторов застраивается современными многоэтажками и там ездят поезда. В советское время трамваи были с тремя вагонами, сейчас электрички с четырьмя и без пассажиров... Зоопарк бы хоть нормальный построили убрав одноколейку.

  • Анонимно
    13.11.2017 10:17

    1.Сегодня с современных городах все крупные ТЦ и Комплексы развлечений выносятся на окраину города, у нас же почему-то наоборот, Леруа, Мегастрой и т.д и т.п. в центре города, а жилые комплексы у черта на куличиках, в чем суть? Неужели это настолько коммерчески оправдано? Есть ли генеральная стратегия планирования размещения коммерческих и жилых зон, или имеет место большое влияние аффелированных влиятельных лиц?
    2. Как будет развиваться Заречье (Адмиралтейская, Ягодная, Пороховая, Суконная слободы, и район современной улицы Гривки? Какие перспективы у Новотатарской слободы и ул.Магистральной?
    3. Как обстоят дела с крупными предприятиями которые остались в черте центральной части города (Нэфис, Пороховой завод и др. ) Планируется ли перевод неблагоприятного производства на окраину города?
    4. Будет ли осуществлен перевод линий Казанского центрального вокзала в ближайшей перспективе?

    • Анонимно
      13.11.2017 11:17

      По поводу.1 предлагаете снести их? И построить очередное жилье? Без магазинов уже?

      • Анонимно
        13.11.2017 16:45

        Крупные тц убивают малый бизнес, во многих странах это поняли.

    • Анонимно
      13.11.2017 11:21

      И по поводу. 4 тоже неясно. Оставить только электрички? Или их тоже убрать? Вот то, что до метро далеко от центрального вокзала, это да. Но столпотворение устраивать на Северном - неясно зачем. ВСМ вроде как отменяется, и новый вокзал строить там не будут в ближайшей перпективе

      • Анонимно
        13.11.2017 16:47

        Посмотрите на карту какой объем площади занимают ж/д линии, а это одно из самых красивых мест казани. С видом на кремль и на волгу

        • Анонимно
          14.11.2017 12:58

          Пятёрочка и Магнит? Пивнушки и пекарни? Наш малый бизнес уже приказал долго жить. Если убрать гипермаркеты, то хорошо, если через 10 лет что-то возникнет вместо них. Если вынести за город, то как добираться людям? К сожалению, не у всех есть свой транспорт, а общественный туда не ходит. Он и новые микрорайоны не ходит толком

  • Анонимно
    13.11.2017 10:18

    Планируется ли новая дорога от Ново-Савиновского р-на до Дербышек по правому берегу р. Казанки в продолжение ул. Гаврилова?

    • Анонимно
      13.11.2017 10:55

      Там надо продолжение Чуйкова делать с мостом через Казанку с выходом на Сибирский тракт..

    • Анонимно
      13.11.2017 10:57

      Там же самолёты взлетают

    • Анонимно
      13.11.2017 17:09

      Надо делать продолжение проспекта Амирхана у здания УФМС с выходом на м7.

    • Анонимно
      13.11.2017 23:30

      И пожалуйста с ответвлением в сторону Кадышево!

  • Анонимно
    13.11.2017 10:37

    Как планируется обустноить прекрасную лесопарковую зону в районе ул .Чуйкова - Гаврилова . Зелени там много обустроить дорожки ,сделать освещение . Это место где раньше проходил сабантуй Новосавиновского района .

    • Анонимно
      13.11.2017 21:22

      Там уже все продали под ЖК. Юит купил. О вашей зелени и здоровье решили забыть

      • Анонимно
        14.11.2017 01:15

        ЮИТ не там купил. Они купили участок рядом с Казань Ареной.

  • Анонимно
    13.11.2017 10:53

    Центральный ЖД вокзал никому не мешает,оставьте его в покое,ради Бога.... Чешется что ли?

    • Анонимно
      13.11.2017 11:42

      Вокзал никто не трогает, он в покое, оттуда у нас аэроэкспресс на аэропорт катается.

    • Анонимно
      13.11.2017 18:44

      Это федеральная собственность, ее трудно сдвинуть.

  • Анонимно
    13.11.2017 11:25

    А есть ли смысл сейчас задавать вопросы и получать на них ответы, если на данный момент Москвой разрабатывается новый генплан Казани, который будет принят только в 2018 году? Вот представят новый генплан, тогда и возникнут вопросы.

    • Анонимно
      13.11.2017 16:49

      Вопросы задавать нужно. Что бы их также учли в генплане.

  • Анонимно
    13.11.2017 11:26

    Что за сооружения построены прямо у воды вдоль моста Миллениум - 2-3 этажные.
    Очень портят вид, перекрывая и водный простор, и вид на достопримечательности, если смотреть со стороны Ново-Савиновского района.
    Говорили, что это незаконная постройка - когда в таком случае их снесут? Если законная - кто дал разрешение?

    • Анонимно
      13.11.2017 11:41

      Абсолютно с Вами согласен Эти мавзолеи,насколько я знаю,очередной бжик господина Зиганшина......Портит весь вид на центр города....

    • Анонимно
      13.11.2017 11:42

      Утверждать что эти домики мешают смотреть на водный простор и на достопримечательности - это надо сильно постараться придумать такое.

      • Анонимно
        13.11.2017 11:51

        Что там думать? Посмотрите на Кремль с моста,и не увидете ничего.....

        • Анонимно
          13.11.2017 12:12

          Вы видимо там никогда не ходили , иначе не утверждали бы такое. С моста все прекрасно видно - и Казанку, и Кремль и вообще все. Домики стоят ниже уровня дамбы, а где мост, там вообще домиков нет , там Казанка под мостом)..

          • Анонимно
            13.11.2017 12:16

            Нарушено законодательство,нельзя строить ближе 50 метров около воды, пускай Зиганшин убирает за свой счет эти мавзолеи,и облагораживает территорию.... Что хочет,то и делает:хочет,Волгу засыпит,хочешь-Казанку.....Никого не боится,джигит.....

            • Анонимно
              13.11.2017 13:54

              То что Зиганшин сджигитил в данном случае -согласен и надо было сразу начинать с нарушения 50 м. зоны . А не то, что якобы они закрывают обзор. Обзор эти домики точно не закрывают.

              • Анонимно
                13.11.2017 19:56

                Я по Миллениуму каждый день езжу. И не на водительском месте. Так что если говорю перекрывают - значит перекрывают, иначе зачем мне спрашивать и откуда бы я вообще о них знала).
                Не на всем протяжении, естественно, но когда именно мимо них едешь.

            • Анонимно
              15.11.2017 07:19

              И тебя тем более не боится, а домики эти часть берегоукрепления дамбы с инфраструктурой для туристов.

        • Анонимно
          13.11.2017 15:54

          ...а если посмотреть от Кремля, то картина напоминает фабричный конвейер, только вместо пирожков - домики. Убого как-то.

    • Анонимно
      13.11.2017 12:47

      Это объекты ПСО Казань, то ли гостиницы, то ли рестораны...
      Кто давал Зиганшину разрешение? Вы сами-то поняли, что спросили...

  • Анонимно
    13.11.2017 11:27

    20 лет назад хотели построить развязку в районе Акчарлака. Есть шансы, что в ближайшие 20 лет ее все таки построят?

  • Анонимно
    13.11.2017 11:29

    Все тротуары на Н.Ершова, Гвардейской, Сибирском тракте заставлены легковушками студентов. Планируется ли строительство парковок возле ВУЗов?

  • Анонимно
    13.11.2017 11:48

    Мне одному кажется, что "Лазурные небеса" имеют наклон?

    • Анонимно
      13.11.2017 12:16

      ВАм кажется и чем ближе подходишь к любой высотке, тем больше кажется наклон здания - это оптический обман.

      • Анонимно
        13.11.2017 12:35

        Ничего не обман,посмотрите с любой стороны..... Надо замерить на последнем этаже.......

        • Анонимно
          13.11.2017 12:53

          Если вы так уверенны, тогда конечно имеет наклон. Не подскажете куда наклонена?))..

    • Анонимно
      13.11.2017 13:33

      Залезьте на крышу и спустите вниз "отвес" - сразу станет понятно.

    • Анонимно
      13.11.2017 13:51

      Отвес вам в помощь.. Пожалуйста,напишите потом,сколько градусов от вертикали.

      • Анонимно
        13.11.2017 15:12

        Можно не залезая лазерным уровнем построить вертикаль на стенку ночью и проверить.

  • Анонимно
    13.11.2017 12:20

    В районе залесного и новой туры нужен строительный супермаркет. Жители иннополиса ремонт в квартирах не могут сделать.

  • Анонимно
    13.11.2017 12:25

    Каким образом главный архитектор влияет на городскую застройку и на развитие города в целом?

    Зачем нужен генплан и какие у города есть инструменты для его реализации?

    Василий.

  • Анонимно
    13.11.2017 12:28

    Татьяна Прокофьева, вам нравится архитектура театра кукол?

    Василий.

  • Наташа Ники
    13.11.2017 13:01

    Планируется взрывной рост численности населения Казани? Или планируется неэффективное использование существующей территории города за счет его расползания по деревням и весям?

  • Анонимно
    13.11.2017 13:05

    Говорят, что планируют строить 20 этажные дома в Салмачах, как жить, как ездить?

  • Анонимно
    13.11.2017 13:21

    Вопрос к Главному Архитектору: Заложен ли про проекту Генплана и будет ли в Салават купере строиться парк или общественное пространство для прогулок? Сейчас жк Салават купере - это каменные джунгли, в которых нет ни одного парка или сквера. Эльмира

  • Анонимно
    13.11.2017 13:46

    Говорят, на улице Гагарина, на месте закрытого небольшого здания роддома №2 хотят построить два пятнадцати этажных дома. Жители окрестных домов даже поверить в это не могут, так как на наши старые коммуникации даже лишний унитаз подключать нельзя. Кроме того, школы/садики переполнены, про детскую поликлинику вообще молчим (больше двух лет без участковых врачей несколько участков, которые уволились в скором времени после строительства высоток на улице Восход, 16!). Убедительно просим подумать о последствиях если такой вариант рассматривается!

    • Наташа Ники
      13.11.2017 13:57

      И построят. Не сомневайтесь. Земля наверняка продана лет 20 назад и теперь снесли роддом не для того, чтобы парк разбить, а чтобы землю продать

  • Анонимно
    13.11.2017 14:21

    Что строится напротив Икеи? Почему у нас повсеместно идёт стройка зданий, а дороги никто не строит?

    • Анонимно
      13.11.2017 15:13

      Там строится строительный супермаркет Касторама - написано на вывеске - паспорте строения. Аналог ЛеруаМерлен.

    • Анонимно
      14.11.2017 01:11

      Потому что здания строят инвесторы, а дороги строит государство.

  • Анонимно
    13.11.2017 14:28

    На удивление, но в городе нет в полном объеме тротуаров вдоль трасс.
    Например, от Амирхана до Сибирского тракта не дойти пешком, без залезания на газоны (или просто через грязь), перелезания через заборы. Наверное это не единственная трасса, вдоль которой нет тротуара...

    • Анонимно
      13.11.2017 16:18

      По Амирхана даже от Ямашева до Чистопольской не дойдешь, какое-то кафе с шаурмой около заправки поставило на пешеходной дорожке стоянку для машин, идешь по этой "стоянке" с перспективой оказаться под колесами посетителя кафе

      • Анонимно
        13.11.2017 22:10

        Вы как в детском саду. Тротуар - это место для парковки.

  • Анонимно
    13.11.2017 14:36

    Вопрос по въезду в город с трассы М7 через Залесный: в сезон - страшные пробки, развитие дорожной инфраструктуры наверное тоже относится к генплану...

  • Анонимно
    13.11.2017 14:58

    Сегодня проезжал по Булаку и увидел, что комбинат "Здоровье" полностью снесли. Скажите пожалуйста, что будет на его месте?

  • Анонимно
    13.11.2017 15:17

    Не интересно и бесполезно задавать вопросы гл.архитектору, если к ней на прием приходят жители, указывают на нарушение их прав в принятых решениях УАиГ, приносят подтверждающие этому документы. С ними соглашаются, вызывают районного архитектора, дают указания переделать, жители воодушевленные уходят, ждут как им и пообещали официального приглашения на публичные слушания по их заявлению, чтоб вернуть незаконно отмежованную их территорию и дать возможность использовать ее под спортплощадку. В результате - не пригласили, перезонировали, сделали парковку для стороннего бизнеса. Помните Фучика-84?

  • Анонимно
    13.11.2017 16:54

    Что будет с улицей Тульской? Пробок только ночью наверно нет

    • Анонимно
      13.11.2017 17:13

      Это проблема..... Надо ее расширить на метров 20 ,что бы машины уходили направо,на Мирный...

  • Анонимно
    13.11.2017 16:58

    Нужен мост через Волгу для развитие Казани на другом берегу. Тогда радиальность города будет боллее правильной.

    • Анонимно
      13.11.2017 19:57

      Это в Верхний Услон что ли? Татарстан, один ,с такими отчислениями в фед. центр, этот мост не осилит.

  • Анонимно
    13.11.2017 18:46

    Сделайте выход с Кремлевской набережной к велодорожкам парка Горького, пожалуйста!!!
    Правда ли что холм с памятником Вахитова будет реконструирован и застроен?

    • Анонимно
      14.11.2017 16:45

      На парковке возле шахматной школы что-то уже строят(((

  • Давлет
    13.11.2017 19:25

    Надо бы развивать сеть велодорожек Казани,что бы в любую точку города можно было добраться,как во всем цивилизованном мире.Польза двойная-экологическая чистота города,здоровье жителей и может меньше стало бы пробок...Также развивать прокладку пешеходных дорожек-тротуаров,не только для пешеходов,но и для инвалидов...

  • Анонимно
    13.11.2017 20:48

    Действительно надо построить "Золотые Ворота" напрямую на Верхний Услон, как в США. Идеи же были. И деньги бы нашлись, если потрясти кое-где кое-кого.. Такой же, хоть и поменьше, очень нужен и на Дербышки.

  • Анонимно
    13.11.2017 22:15

    Обратите пожалуйста внимание на заборы на улице Губкина. В чем их смысл?
    И ведь по всему городу такая картина.

  • Анонимно
    13.11.2017 23:02

    Почему автобусы в авиастроительном районе ходят по кругу?мы ведь не только приезжаем ,мы и уезжаем отсюда. А приходится в обход. Это я про Челюскина.

  • Анонимно
    14.11.2017 00:15

    Все хочется спросить дорогая госпожа архитектор города - куда вы смотрели когда начали строит эти уродуюшие город : комплекс Барселона, кловер Хаус и прочие вульгарные высотки в центре города???

    • Анонимно
      14.11.2017 15:34

      Барселона никому не мешает,а вот Кловер-это убожество.... Но я вам отвечу,Не все вопросы решает главный архитектор города,если большой нащальник захотел построить ,то он этот вопрос пробьет....

      • Анонимно
        15.11.2017 07:29

        Бабло строит!
        Нащальник города строит!
        Кловер надо снести- это ужас, видимо очень много бабла.

  • Анонимно
    14.11.2017 17:26

    Когда наведете порядок в городе? Не в центре а в спальных районах города!!! Негде пройти по тротуару дороги разбиты после дождя лужи непроходимые!!! Больше строите и больше проблем! Сделайте что нибудь для нормальной жизни народа

    • Анонимно
      15.11.2017 07:31

      А в поживите с недельку в Кирове, Ижевске, Ульяновске, там все для нормальной жизни.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже