Фонд Таркаевской премии 
13.11.2017

Васил Каюмов: «Как с большими чиновниками трудно, так с Таркаевым было легко работать»

Бывший директор ЗМА о том, кто может получить премию фонда им. Таркаева и почему когда-то отдал своего сына Александру Никитичу «во солдаты»

На днях фонд содействия развитию предпринимательства им. Александра Таркаева начнет сбор предложений о претендентах на Таркаевскую премию. В прошлом году было открытое выдвижение кандидатов и по итогам народного голосования первым победителем стал совладелец и советник гендиректора АО «СМП-Нефтегаз», депутат ГС РТ Фоат Комаров. В канун нового выдвижения «БИЗНЕС Online» дал интервью Васил Каюмов, председатель попечительского совета фонда им. Таркаева.

Васил Каюмов: «В чужой монастырь со своим уставом я лезть не хочу. Я привык – и на ЗМА, и на 22-м заводе – сначала посмотреть, как тут работают. А уже потом думать, как это можно улучшить» Васил Каюмов: «В чужой монастырь со своим уставом я лезть не хочу. Я привык — и на ЗМА, и на 22-м заводе — сначала посмотреть, как тут работают. А уже потом думать, как это можно улучшить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЖЕТ, НАДО БРАТЬ ПЛАТУ ЗА ПРИХОД НА РАБОТУ НА КАМАЗ?»

— Васил Кадымович, вы были лично знакомы с Александром Никитичем Таркаевым?

— Да, мы были хорошо знакомы. В 1998 году, когда я стал генеральным директором ЗМА, завода микролитражных автомобилей КАМАЗа, Александр Никитич был председателем комитета по собственности КАМАЗа и по этой должности вошел в состав совета директоров нашего завода. Вот тогда мы и познакомились. Он оказался одним из тех людей, которые помогали мне идти по непростому жизненному пути, протягивали руку помощи в самые трудные времена. Он принимал очень активное участие в работе совета директоров ЗМА. 

Вы знаете, в совете директоров можно работать активно, а можно, мягко говоря, не совсем активно, только от заседания к заседанию. Александр Никитич понимал, что во главе этого завода встал человек довольно молодой и не слишком опытный в руководстве самостоятельно хозяйствующего предприятия. Тем более что на заводе тогда все было сложно: зарплату не выплачивали уже пять месяцев, автомобиль «Ока» продавали все кому не лень, но только не завод, то есть сплошной бартер.

В помощь нам Таркаев привлек талантливых ребят, которые работали у него в фирме «Диалог Инвестментс», — это Пронин Коля. Евдокимов Дима и другие. И мы все вместе, шаг за шагом, начали с нашей командой, с Рашидом Калимуллиным, Равилем Нурутдиновым, Жамилем Тагировым и другими выстраивать действия и ушли-таки от этого бартера. Конечно, в какой-то мере нам августовский дефолт 1998 года помог. Но тем не менее примерно через год, к середине 1999-го, мы доказали совету директоров КАМАЗа, что автомобиль «Ока» имеет право на жизнь в составе корпорации ОАО «КАМАЗ». Тогда один из членов совета директоров КАМАЗа Спенсер Алан сказал, что не стоит это производство продавать, его необходимо пытаться развивать, строить новую окрасочную линию и дальше работать. Вот чего мы тогда добились благодаря Александру Никитичу и его команде, которую он привлек в поддержку завода. Мы все-таки больше с этими ребятами работали, у Таркаева были заботы в комитете по собственности КАМАЗа. Тем более на автогигант тогда пришла как раз татарстанская команда во главе с первым вице-премьером Татарстана Равилем Муратовым. Ей предстояло вновь запустить КАМАЗ.

«Интересно было сравнивать его с другими чиновниками, которые были наделены большой властью – вот как с ними было трудно, так с Таркаевым (на фото) было легко работать» «Интересно было сравнивать его с другими чиновниками, которые были наделены большой властью, — вот как с ними было трудно, так с Таркаевым (на фото) было легко работать» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Он ведь стоял тогда? 

— В начале 1998 года КАМАЗ встал. И целых 5 месяцев из всех заводов КАМАЗа нормально работал только наш ЗМА. Была дичайшая ситуация, челнинцы были в отчаянии. И все равно, как зомби, ходили на КАМАЗ на работу. Тогда даже анекдот сочинили: может, надо брать плату за приход на работу на КАМАЗ? Правда, когда в 2002 году пришел Сергей Анатольевич Когогин, стало легче: они с Александром Никитичем были «на одной волне».

Таркаеву надо было разобраться с огромной собственностью КАМАЗа. Естественно, это занимало его максимально. Тем не менее он находил время, работал вместе с дирекцией и командой завода микролитражных автомобилей, выслушивал наши мнения о том, как выходить из той или иной ситуации, высказывал свои идеи. У него была очень активная позиция, и не только как члена нашего совета директоров. Это была позиция человека, который пришел в бизнес продаж легковых автомобилей не как специалист именно в этом деле, а просто с общим пониманием правильного рынка, правильного бизнеса — того, который должен быть. Ему было интересно поставить вместе с нами бизнес не только по производству автомобилей «Ока», но и по их продаже. И мы этого добились.

Таркаевская премия является ежегодной. Слоган гражданской премии: «Бизнес и честь совместимы. Честь и политика совместимы!»

«НО ОН ВСЕГДА САМ ОТКРЫВАЛ КАЛИТКУ, ДЕРЖАЛ ЕЕ В ОБЩЕНИИ ОТКРЫТОЙ»

— А каким, по вашему мнению, он был человеком? Трудно ли вам с ним было общаться?

— Я знаю немало людей с высоким интеллектуальным уровнем. Но, так скажу, наверное из них только небольшой процент — 10–15 — умеют себя не возносить, а общаются на равных с тобой. И ты при этом не чувствуешь себя униженным, а наоборот, как-то приподнятым на тот уровень, на котором этот человек находится. Александр Никитич был именно таким в общении, с ним было легко. Безусловно, мы, конечно, понимали, кто перед нами, насколько авторитетен этот человек. Но он всегда сам открывал калитку, держал ее в общении открытой. Интересно было сравнивать его с другими чиновниками, которые были наделены большой властью, — вот как с ними было трудно, так с Таркаевым было легко работать. Конечно, он не говорил на производственном языке, как мы, но расспрашивал у нас нюансы, вникал в них. И нам было приятно, что у нас тоже есть, что сказать ему о нашем деле.

Знаете, напряженная работа давалась ему нелегко. Несколько раз у меня в кабинете он просил водички — запить лекарство. Но никогда свои болезни не афишировал. И я ни разу не был свидетелем каких-либо серьезных его недомоганий, которые были бы прилюдно им проявлены. Наверное, о них знали только близкие. Я рад, что попал в его ближний круг, и он не стеснялся меня, мог при мне принять лекарство. 

«В некоторых комментариях к прошлогодним материалам о Таркаевской премии я почувствовал холодок – да ладно, выдвигаются только уже известные предприниматели, нам делать там нечего. Надо показать – нет, ребята, пожалуйста, у вас есть шансы» «В некоторых комментариях к материалам о Таркаевской премии я почувствовал холодок: „да ладно, выдвигаются только уже известные предприниматели, нам делать там нечего“. Надо показать: нет, ребята, пожалуйста, у вас есть шансы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Он же казанский человек был, а мы, челнинцы, все-таки попроще. В Челнах же достаточно разношерстный народ, собравшийся со всех окраин нашей большой родины, которая, когда строился КАМАЗ, называлась Советский Союз. У Александра Никитича чувствовалась школа, чувствовалась родословная, если выражаться языком начала XX века. Тогда были революционеры, матросы Железняки с корабля, и была элита, интеллигенция. Вот он — такой, он голубых кровей, но при этом никогда этого не демонстрировал...

«ИМЯ АЛЕКСАНДРА ТАРКАЕВА ДЛЯ МЕНЯ СВЯТОЕ»

— Насколько неожиданным было для вас приглашение возглавить попечительский совет фонда имени Таркаева?

— Неожиданным оно было настолько, насколько вообще может быть неожиданным! Я дословно повторю то, что ответил одному из организаторов фонда имени Таркаева: «Имя Александра Таркаева для меня святое, и если понадобились мои силы во имя продолжения того, что делал Александр Никитич, я готов». Но, конечно, я должен был узнать, как все остальные члены совета на это смотрят. Там же все очень уважаемые и известные люди, которые знали Таркаева намного дольше и гораздо лучше, чем я. Переговорил я и с его вдовой Ольгой Петровной, мы давно знакомы, дочерей Таркаева Наташу и Катю я тоже знаю. Сказал — вот, неожиданно получил такое предложение, как вы к этому относитесь? Она меня поддержала: «Если попечительский совет возглавите вы, я буду рада».

Со своей семьей, к слову, меня познакомил сам Александр Никитич, уже давно-давно, еще до 2000 года. Как-то я был в Казани, и он пригласил: «А поехали ко мне домой, увидишь, где я живу, пообедаем».

«Все номинанты были очень достойные, уверен, так будет и в этом году» «Все номинанты были очень достойные. Уверен, так будет и в этом году» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще я позвонил, конечно, председателю Торгово-промышленной палаты РТ Шамилю Рахимовичу Агееву. Мы с ним много общаемся, знаем мнение друг друга о разных событиях, об отношении к каким-то вещам. Мне импонирует его позиция, он в чем-то согласен с мной. Он тоже много помогал мне, и когда я был на ЗМА, и потом, когда тяжелая доля выпала здесь, в Казани, на авиационном заводе. О приглашении возглавить попечительский совет Шамиль Рахимович сказал: «Ну ты не робей, мы тебя поддержим!» Думаю, люди в попечительском совете под стать Александру Никитичу, это сильная команда. Я со всеми знаком, кроме Яна Арта — Артема Карапетяна. Его пока знаю только по его статьям, по его интервью, в том числе с Александром Никитичем, по книге о Таркаеве «Жизнь интересна...»

— Какой видите работу фонда?

— В чужой монастырь со своим уставом я лезть не хочу. Я привык — и на ЗМА, и на 22-м заводе — сначала посмотреть, как тут работают, кто работает, какие традиции. А уже потом думать, как это можно улучшить. Я изучил все документы фонда имени Таркаева. Основной принцип, по которому сегодня фонд работает, я считаю, абсолютно правильный — когда победитель и лауреаты избираются публичным голосованием. Я и Шамилю Рахимовичу сказал, что сам Александр Никитич наверняка выбрал бы именно такую форму. Сегодня в нашем государстве вертикаль власти становится все крепче и крепче, тем более надо строить гражданское общество. Вот ваша газета тоже стремится к этому, освещает любое событие с разных сторон, представляет разные, порой прямо противоположные мнения. Такая позиция импонирует. И я считаю, при определении лауреата Таркаевской премии должна быть именно выборность. Я посмотрел материалы в «БИЗНЕС Online», которые были опубликованы в прошлом году, когда голосовали за первого лауреата Таркаевской премии, почитал комментарии. Видно, что материалы нашли у ваших читателей живой отклик: кто-то поддержал конкурс, кто-то отнесся к нему достаточно критично. Таким людям можно посоветовать лучше узнать о том, кто такой Таркаев. Все номинанты были очень достойные, уверен, так будет и в этом году.

«Про приглашение возглавить попечительский совет Шамиль Рахимович (на фото) сказал: «Ну, ты не робей, мы тебя поддержим!» Думаю, люди в попечительском совете, они под стать Александру Никитичу, сильная команда» «О приглашении возглавить попечительский совет Шамиль Рахимович (на фото) сказал: «Ну ты не робей, мы тебя поддержим!» Думаю, люди в попечительском совете под стать Александру Никитичу, это сильная команда» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЕНЯ НИ ЕГО ЗАРПЛАТА, НИ ДЕНЬГИ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ, Я СЫНА ОТДАЮ ВАМ ВО СОЛДАТЫ»

— В этом году Таркаевскую премию будут вручать уже во второй раз. Кого бы вы пригласили стать претендентами?

— Хотелось бы, чтобы молодежь активнее участвовала в конкурсе, те предприниматели, которые стараются что-то делать, и у них уже есть первые успехи. Напомню, у нас в положении о премии записано, что ее задачами являются поощрение социальной активности и социальной ответственности предпринимателей, стимулирование предпринимательской деятельности в социально значимых областях российской экономики, информационная и материальная поддержка предпринимателей... В бизнесе есть сыновья, племянники олигархов, у которых имеются ресурсы. А нам надо дать возможность начать свое дело и помочь с ресурсами тем ребятам, которые пытаются сами встать на ноги, занимают активную позицию в жизни. Возможно, в будущем можно сделать две номинации, одну специально для молодых. Так сказать, дать им удочку... В некоторых комментариях к материалам о Таркаевской премии я почувствовал холодок: «да ладно, выдвигаются только уже известные предприниматели, нам делать там нечего». Надо показать: нет, ребята, пожалуйста, у вас есть шансы. Тем более что Александр Никитич прекрасно работал с молодежью, столько отличных ребят воспитал! Я ведь Таркаева попросил взять к нему на работу моего сына, который в Казани учился. Говорю: «Меня ни его зарплата, ни деньги не интересуют, я сына отдаю вам во солдаты». Потому что я был уверен — у Александра Никитича он пройдет великолепную школу, у его воспитанников интеллект повышался, даже мировоззрение менялось... Школа Таркаева!

«После того как получил предложение возглавить попечительский совет Фонда Таркаева, достал эту книгу и снова ее перечитал от корки до корки. И удивлялся, насколько актуально то, о чем Александр Никитич говорил еще тогда!» «После того как получил предложение возглавить попечительский совет фонда имени Таркаева, достал эту книгу и снова ее перечитал от корки до корки. И удивлялся, насколько актуально то, о чем Александр Никитич говорил еще тогда!» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОГДА Я НАЧИНАЛ ГОРЯЧО ГОВОРИТЬ О ТАРКАЕВЕ С ЧИНОВНИКАМИ, НАТАЛКИВАЛСЯ СЛОВНО НА ХОЛОДНЫЕ БЕРЕГА»

— Какой поддержки фонду имени Таркаева и попечительскому совета ждете от предпринимателей и, наверное, не только от них?

— Со стороны прогосударственных структур поддержки ждать, наверное, сложновато. Хотя Александр Таркаев был настоящим Государственником, с большой буквы, человеком, который понимал интересы своей страны, своей республики, народа. Но когда я начинал горячо говорить о нем с чиновниками, все время наталкивался словно на холодные берега, мол, да, конечно, Таркаев, но... Это была какая-то ревность, что ли: человек не занимает высоких постов, а пользуется таким уважением. Так что вряд ли от чиновников будет поддержка... Скорее уж от тех предпринимателей, которые сами себя сделали в бизнесе. Но тут надо больше об Александре Никитиче рассказывать, о его методах. Знаю, что хорошо разошлась та самая книга о нем «Жизнь интересна...». Может, стоит ее переиздать? Я сам после того, как получил предложение возглавить попечительский совет фонда имени Таркаева, достал эту книгу и снова ее перечитал от корки до корки. На многое смотрел уже с позиций сегодняшнего дня и удивлялся, насколько актуально то, о чем Александр Никитич говорил еще тогда! Он умел смотреть вперед, предвидеть развитие событий...

Таркаевская премия

Учреждена в память о выдающемся российском общественном деятеле и предпринимателе Александре Никитиче Таркаеве (1947–2009) и является формой признания достижений предпринимателей и общественных деятелей в области разработки и реализации социально значимых  проектов. Учредителем премии является фонд содействия развитию предпринимательства им. Таркаева. Премия учреждена при организационной поддержке Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и информационной поддержке деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online». Целью премии является содействие социально-экономическому развитию Республики Татарстан. Задачами премии являются: поощрение социальной активности и социальной ответственности предпринимателей; стимулирование предпринимательской деятельности в социально значимых областях российской экономики; информационная и материальная поддержка предпринимателей, работающих в социально значимых областях экономики и общественных деятелей, своим трудом способствующих развитию этих отраслей. Премия является ежегодной. Слоган гражданской премии: «Бизнес и честь совместимы. Честь и политика совместимы!»

Пожертвования в фонд содействия развитию предпринимательства им. Таркаева:

Назначение платежа — «Добровольное пожертвование на  уставную  деятельность Фонда А.Таркаева. НДС не облагается».

Получатель: Фонд имени Александра Таркаева
ИНН клиента: 1655259503
КПП клиента: 165501001
Расчетный счет: 40703810529070000055
Название Банка: ФИЛИАЛ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
Кор. счет: 30101810200000000824
БИК банка: 042202824
ОГРН 1141600002037 от 09.06.2014 года

Юридический адрес: 420021, город Казань, улица Николая Столбова, дом 2, офис 205

Все пожертвования, до копейки, уходят только на премию — все сотрудники фонда работают на общественных началах.

Движение денежных средств за 2016 год

Фонда Александра Таркаева

ПРИХОД:

  1. Добровольные пожертвования 2015–2016 — 792.000

РАСХОД:

  1. Телекоммуникационная сдача отчетности — 3.450
  2. Изготовление 5 медалей с футлярами — 65.000
  3. Изготовление и дизайн дипломов — 12.600
  4. Премия лауреату 2016 года — 100.000
  5. НДФЛ с премии и платежи в бюджет — 14.943
  6. Банковское обслуживание — 2.752

ВСЕГО: 198.745

ИТОГО: Остаток на конец 2016 года — 593.255

Директор Фонда                    С. Салимзянов

Главный бухгалтер                            Е. Гилева

Александр Никитич Таркаев

Родился 8 июля 1947 года в Казани.

Трудовой путь начал в 1966 году электромехаником в казанском телецентре министерства связи СССР.

В 1971 году закончил с отличием физический факультет Казанского государственного университета.

В 1971–73 годах работал в КГУ инженером.

В 1973–76 годах — аспирант КГУ.

В 1976–92 годах — заведующий отделом информатики и вычислительной техники КГУ. Кандидат технических наук по специальности «Техническая кибернетика и системный анализ». Лауреат премии совета министров СССР в области науки и техники.

В 1989 году работал исследователем в группе по моделированию экосистем в Дартмутском колледже (США).

В 1992 году читал лекции в университете Мак Мастер в Канаде.

В 1992 году ушел с должности директора центра информатики и вычислительной техники КГУ в частный бизнес. Совместно с Владимиром Нитенко создал компанию «Форт Диалог», заместителем директора которой являлся. Был создателем инвестиционного фонда «Диалог-инвест».

В 1992 году совместно с Султаном Салимзяновым и Артемом Карапетяном создал первую в Казани частную радиостанцию «Пассаж», в том же году поддержал создание первого в городе частного театра «99».

В 1992 году Таркаев стал одним из инициаторов создания Торгово-промышленной палаты Татарстана. До конца жизни оставался бессменным председателем административного совета Торгово-промышленной палаты, которую всегда считал одним из главных детищ в своей жизни.

В 1990-х годах участвовал в разработке двух программ экономического развития Республики Татарстан — программы перехода к рыночным отношениям и программы «Жизнь после нефти». Работал в составе правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера РТ Равиля Муратова.

В 1997 году по просьбе правительства Татарстана вошел в состав «спасательной команды», сформированной для реформирования КАМАЗа. Занимал пост председателя комитета по собственности и был членом совета директоров КАМАЗа.

С 2001 года — председатель совета директоров основанной им фирмы ОАО «Диалог-Инвестментс» (управленческое консультирование крупных промышленных предприятий), председатель ее административного совета.

С 17 апреля 2004 года — председатель татарстанского регионального отделения партии «Союз правых сил».

С 12 декабря 2008 года — председатель политсовета регионального отделения партии «Правое дело». Был избран членом федерального политсовета партии «Правое дело».

16 октября 2005 года был избран в Госсовет РТ по Чистопольскому одномандатному избирательному округу №34.

В марте 2009 года был в очередной раз избран в Госсовет Татарстана по Чистопольскому одномандатному избирательному округу №34.

Таркаев скончался в Казани после сердечного приступа 20 июля 2009 года, ему было 62 года.

Каюмов Васил Кадымович

Родился 10 декабря 1958  года в поселке Нижний Уфалей Верхнеуфалейского района Челябинской области

Образование: Карагандинский политехнический институт, специальность «Инженер-механик автомобильного транспорта» (1981), Высшая школа финансового менеджмента Академии народного хозяйства (Москва, 2003)

1981–1983 — мастер, начальник участка производственного управления запчастей КАМАЗа.

1983–1988 — начальник участка, начальник отдела экспортных поставок управления запчастей производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр».

1988–1991 — помощник начальника управления, заместитель начальника УЗЧ, первый заместитель директора по производству центра по переработке запчастей ПФ «КАМАЗавтоцентр».

1991–1995 — заместитель начальника по планированию производственного управления.

1995–1996 — заместитель исполнительного директора по работе с потребителем, заместитель директора по планированию и обеспечению автомобильного завода.

1996–1998 — директор центра продаж автомобилей департамента ресурсов, заместитель генерального директора завода микролитражных автомобилей. 

1998–2005 — генеральный директор ОАО «Завод микролитражных автомобилей».

2005–2007 — первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ОАО «КАМАЗ».

С октября 2007 года по март 2013 года — генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова».

С 2013 года до марта 2014 года — советник президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

С марта 2014 года — исполнительный директор ОАО «Ак Барс Аэро».

С июля 2015 года по сентябрь 2017 года — заместитель генерального директора по производству ОАО «КМПО».

В октябре 2017 года членами попечительского совета фонда им. Таркаева был единогласно избран председателем попечительского совета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2017 14:05

Не понятно зачем закрыли ЗМА? Если все было хорошо, новая окрасочная линия,в перспективе новый японский двигатель должны были поставить на оку, спрос был, продажи росли. Это что нормально закрывать Предприятие с такими экономическими показателями? Сколько людей осталось без работы.

  • Анонимно
    13.11.2017 09:13

    Нашел свое место.

  • Анонимно
    13.11.2017 09:35

    Фонд Таркаева очень выиграл от того, что привлёк такую величину, как Васил Кадымович. Удачи!

  • Анонимно
    13.11.2017 09:40

    Причём здесь место?
    Он, как я понял из текста, тоже будет занимать это место не за деньги.
    А если порядочный человек, в чем я уверен, будет помогать в этой жизни другим приличным людям,- что же в этом плохого?
    Взял да и взвалил на себя неоплачиваемую ношу. Спасибо надо сказать.

  • Анонимно
    13.11.2017 10:03

    Отличное дело. Обществннная инициатива. А прошлогодний победитель - Комаров на самом деле редчайший социально ответственный предприниматель в республике

  • Анонимно
    13.11.2017 10:16

    Огромное спасибо хочу сказать Васил Кадымовичу, что довелось с ним работать. Огромный багаж знаний, всегда поможет, даст совет.

  • Анонимно
    13.11.2017 10:32

    Василий Кадымович, один лучших руководителей высшего звена. С ним всегда работалось спокойно, всегда можно было попросить помощи. Он разговаривал на равных хоть с рабочим, хоть инженерами.

  • Анонимно
    13.11.2017 10:52

    Васил Кадымович очень порядочный человек в первую очередь.

  • Анонимно
    13.11.2017 11:33

    С глубоким уважением к Вам Васил Кадымович, за Ваш добровольный и очень полезный труд. Успехов и развития Вам. С уважением, Гильфанов Р.Р.

  • Анонимно
    13.11.2017 12:38

    Хорошие люди,хорошее дело. Удачи.

  • Анонимно
    13.11.2017 14:05

    Не понятно зачем закрыли ЗМА? Если все было хорошо, новая окрасочная линия,в перспективе новый японский двигатель должны были поставить на оку, спрос был, продажи росли. Это что нормально закрывать Предприятие с такими экономическими показателями? Сколько людей осталось без работы.

  • Анонимно
    13.11.2017 14:06

    Васыл Кадымович был в Челнах самым уважаемом Человеком. После смерти Рашита Хамадеева он был в списке кандидатов на должность мэра.
    Мы желаем Вам успехов Васыл Кадымович!
    Изге телэклэр белэн Рахман Галимович.

  • Анонимно
    13.11.2017 16:32

    знаю сына Васил Кадымыча, настоящий "солдат" отечества!!! просто гром и ветер!!!

  • Анонимно
    13.11.2017 16:40

    Не знаком лично с Васил Кадымовичем, но что то мне подсказывает, что он абсолютно бескорыстный человек, бессребреник...

  • Анонимно
    13.11.2017 18:37

    Респект из Челнов Василю! На таких держится государство. Габдрахман.

  • Анонимно
    13.11.2017 18:59

    Пишущие хвалебные коменты, видимо, не работали с ним. Годы, проведённые им на КАПО, годы стогнации и упадка. ЗМА при нем прекратил своё существование. Авиакомпания Ак-барс Аэро обокрочена под его командованием. Какое дело ещё ему поручат??!!!

    • Анонимно
      13.11.2017 19:58

      Истина превыше всего, не так ли дорогой критик?
      1) КАПО - он пришел туда после гендиректра "Валенка" (!), после 15 лет как Россия забыла авиастроение и стала технологической колонией США и Европы. Вы всерьез верите, что кто-то мог сделать что-то путное на КАПО как топ-менеджер? Значит, вы очень наивный человек.
      2) ЗМА выпускал какую-то странную посудину, ОКА. Убийцу на дорогах. Нелепость природы. Вы всерьез верите, что КамАЗ и дальше мог выпускать этот советский "уродец"?
      3) Ак Барс -аэро, когда на несколько месяцев пришел туда этот уважаемый человек, был обременен долгами в многие миллиарды. После известной авиакатастрофы не было не денег, ни репутации, ничего. Как чесный человек пришел, посмотрел как антикризисный менеджер и честно исполнил свой долг. нужно быть бессовестным человеком чтобы писать другое.

      Хвалебные оды писать не нужно, согласен. Но Каюмов достойный технократ, с совестью и позицией и немалым опытом. Помнит добро (таких сейчас очень мало!), поэтому и решил взять из рук Карапетяна Фонд и поддержать его. Честь и хвала, за что ругать его, уважаемый?

      • Анонимно
        13.11.2017 21:43

        вы правильно написали. Авиакомпания Ак Барс Аэро при Каюмове без какой либо поддержки вышла на самоокупаемость. Он не виноват, что до него удачливые менеджеры-пилоты довели компанию до ручки. Спросите у любового авиатехника, инженера как они сидели без зарплаты по два месяца. Он все сделал и бился до конца за спасение компании.

    • Анонимно
      13.11.2017 21:39

      вы работали на КАПО? Я лично работал больше 15 лет. в эпоху Каюмова на завод пришла молодежь, люди зарплату стали вовремя получать, произошло ее увеличение. На КАПО изменилось полностью отношение к людям. люди реально кто хотел тот реально поднимался по служебной лестнице.

    • Анонимно
      13.11.2017 21:44

      я работал с ним и горжусь, что у меня был такой учитель

  • Анонимно
    13.11.2017 21:49

    Респект Каюмову В. К.! Всяческих успехов на новом поприще!

  • Анонимно
    13.11.2017 22:40

    Александр Никитич не только был профессионалом в своем деле,но и очень интеллигентным и простым в общении.Был нашим депутатом, много сделал для нашего города и многое не успел. Общественная работа отнимала у Таркаева не только много сил , но и "нервов".Мы всегда вспоминаем его добрым словом в знаковые для него дни.Приятно и удивительно ,что премией его имени присуждают достойным людям,молодежи .И память о нем сохраняется и в республике,так и у нас. И книга его написана от души и актуальна до сих пор.Хорошо если она будет и в библиотеках.

  • Анонимно
    13.11.2017 23:59

    "Бизнес и честь совместимы. Честь и политика совместимы".

    По силлогизму выходит: "Бизнес и политика совместимы". С этой точки зрения у нас в стране все "в порядке" -- они не только совместимы, они, они по сути, одно и тоже!

  • Анонимно
    18.11.2017 19:50

    Васил Кадымович! Вы прежде чем создавать фонд, просчитали бы, сколько ваучеров собрал ваш Таркаев при создании в 1992 г. Инвестфонда и узнали, сколько же дивидендов он и его наследники выплатили. Ни чести, ни совести ни у вас, ни у покойного.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже