Общество 
20.11.2017

Ильсур Метшин: «Впереди чемпионат мира, но мы не можем ждать!»

Казань меняет правила игры на рынке «наружки»: на торгах-2018 число билбордов сократят почти вдвое и заранее готовятся к сносу «пиратов»

«Лучше меньше, да лучше» — так можно описать новые принципы подхода к рынку наружной рекламы Казани. Сегодня на деловом понедельнике анонсировали «горячие» торги по «наружке». Контракты заключат не на 5, а на 10 лет. При этом сократится цена «входа» на рынок, а каждый десятый щит станет цифровым. Попутно, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», в исполкоме обсудили злободневную тему нехватки дворников и порадовались за «Стратегию-2030», которая победила на российском конкурсе.


«ДОХОДЫ БЮДЖЕТА УМЕНЬШАТСЯ, НО МЫ НАДЕЕМСЯ...»

Сегодня с анонсом предстоящих торгов на право размещения наружной рекламы в Казани выступил новый начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. В 2018 году исполком Казани обновит правила игры на рынке. Масштабные торги на установку рекламных конструкций сроком на 10 лет вместо 5 завершатся в феврале-марте. 

«Торги проводятся на открытой площадке с равным доступом с безусловным соблюдением законодательства. Сложность в том, что впереди чемпионат мира, но мы не можем ждать», — дал вводную часть мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам Багаутдинова, помимо срока договора изменится и принцип оплаты. Раньше рекламные компании, победившие в торгах, платили всю сумму сразу, а потом вносились ежемесячные платежи по тарифу. Новая схема предполагает оплату за первый и последний год, а остальное — ежеквартально равными долями. В исполкоме считают, что новая схема оплаты позволит снизить финансовые риски, поможет осуществлять предпринимателям долгосрочные инвестиции, а также уменьшить входной порог для участия в торгах. Все это — ради создания дополнительных условий для конкуренции. 

Всего в городе сейчас 1410 рекламных конструкций (1340 — отдельно стоящие конструкции, 70 — на фасадах). Из них незаконных — всего четыре, тогда как пять лет назад счет шел на сотни. В новой схеме количество конструкций сократится на 42% до 600 штук. Принятие зон охраны Кремля, Казани заставляет город совершенствовать расположение рекламных полей на городских улицах. С 2018 года крупноформатные рекламные конструкции значительно сократят свое присутствие на улицах Академика Парина, Мавлютова, Декабристов, Татарстан, Достоевского, Салимжанова, Назарбаева, а также на Оренбургском тракте.

Объем рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия вырос в Казани на 2% до 327 млн рублей, среднегодовой доход бюджета за последние пять лет — 280 млн рублей. В 2018 году бюджет города рассчитывает получить порядка 240 млн рублей (оплата за первый и последний год), а далее — в два раза меньше.

«Стартовая цена останется на этом же уровне — 240 тысяч рублей, чтобы доход на одно место был не меньше, — сказал Багаутдинов. — С учетом сокращения мест, возможно, доходы бюджета уменьшатся. Но мы надеемся, что не сильно, потому что цена на одно место будет увеличиваться. Насколько — покажут только торги. Сколько будет участников, нам тоже неизвестно». К примеру, в 2012 году за один лот могли бороться до 10 компаний, но Багаутдинов пока не берется прогнозировать, что будет в этом году.

В рамках борьбы за потребителя Казань вводит высокотехнологичные форматы «наружки»

В «ЦИФРУ» ПЕРЕВОДЯТ 150 ЩИТОВ, ПРОГНОЗЫ РОСТА РЫНКА И 9 МЛН НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ДЕМОНТАЖ

По данным исполкома, с 2013 года доход бюджета города от рекламной деятельности составил 1,4 млрд рублей. «За это время ни один предприниматель не расторг заключенный договор. Все платежи поступали вовремя, — сказал Багаутдинов. — Казань остается одним из самых привлекательных городов России для рекламодателей. На это влияют покупательная способность, проведение крупных международных мероприятий, туристическая привлекательность, высокий уровень городской инфраструктуры. На местном рынке установлены понятные и прозрачны правила. Но основным драйвером роста мы видим проведение чемпионата мира».

Город занимает третье место в российском рейтинге крупнейших региональных рынков наружной рекламы. На первом — Новосибирск (480 млн рублей с приростом за первое полугодие на 9%), на втором — Екатеринбург (374 млн рублей с падением на 10%). В целом по России рынок продолжает показывать высокую динамику роста и по итогам трех кварталов вырос на 14% до 285 млрд рублей, чего не было с 2011 года. Сегмент наружной рекламы за аналогичный период вырос на 7% до 24,6 млрд рублей.

«По итогам второго полугодия мы прогнозируем рост рынка, так как к концу года рекламные бюджеты традиционно увеличиваются», — сказал Багаутдинов о Казани.

Но реальность такова, что доля наружной рекламы в общем «пироге» рекламного бюджета из года в год снижается за счет перетекания бюджетов рекламодателей в сегмент интернет-рекламы, транзитной рекламы

В рамках борьбы за потребителя город вводит высокотехнологичные форматы «наружки». Это электронно-цифровые поверхности, проекционная реклама, коммуникационные указатели. Первое разрешение на установку цифрового еврощита на проспекте Ямашева уже выдали. В торгах участвовало 6 компаний, цена лота выросла в 4,5 раза до 9 млн рублей. А на пересечении улиц Фучика и Минской уже смонтирована проекционная установка. В последующем цифровую поверхность можно будет установить на месте обычного еврощита, но не везде. Из 600 мест размещения только 150 билбордов можно будет сделать в «цифре». Остальные остаются без возможности замены на электронно-цифровую поверхность. К слову, установка первого в городе щита-экрана уже вызвала конфликт. Компания Russ Outdoor — один из крупнейших игроков рынка — «самозахватом» поставила такую конструкцию на улице Чистопольской, хотя разрешение на торгах было выдано компании «Лариса Сити». Исполком вынес предписание о демонтаже конструкции... 

Новая схема разрабатывалась таким образом, чтобы щиты не мешали движению автомобилей, а также жителям соседних домов, заверил Багаутдинов. 

После проведения всех торгов городу, предположительно, придется демонтировать за свой счет от 150 до 400 уже незаконных конструкций, если собственник не сделает этого сам. Практика наработана: перед предыдущими торгами в 2012 году исполком принудительно демонтировал около 600 еврощитов. На демонтаж планируется выделить 7,9 млн рублей. «Расходы на демонаж будут принудительно взысканы с собственников конструкций», — уточнил Багаутдинов.

«Количество незаконных конструкций минимизировано. В 2012 году только часть имела хоть какие-то документы, а 500 были просто, извините, натыканы! — вспомнил Метшин дела пятилетней давности. — Большая дорога пройдена — между городом и рекламным бизнесом налажены конструктивные отношения. Хорошо, что мы выносим этот вопрос на обсуждение, встречаемся. На моем уровне уже было три встречи».

Новая схема разрабатывалась таким образом, чтобы щиты не мешали движению автомобилей, а также жителям соседних домов

Для того чтобы схема размещения рекламных конструкций в дальнейшем не конфликтовала с градостроительными планами, рекламные конструкции в городе нанесут на топографическую съемку. К концу 2019 года на эти цели планируется потратить 1 млн рублей. Но мэр дал указание руководителю исполкома Денису Калинкину ускорить выделение средств, ведь в городе каждый день принимаются те или иные решения, которые должны основываться на полной картине каждого конкретного участка.


КАЗАНСКАЯ «СТРАТЕГИЯ-2030» ОБЪЯВЛЕНА ЛУЧШЕЙ В РОССИИ — НАРЯДУ С ТОМСКОЙ

Замглавы исполкома по экономике Ильдар Шакиров обрадовал новостью о том, что принятая в прошлом году стратегия развития Казани до 2030 года поделила первое место с томской на всероссийском конкурсе городских стратегий среди столиц субъектов РФ, итоги которого подвели на прошлой неделе в Екатеринбурге на общероссийском форуме стратегического развития «Города России 2030: перекрестки возможностей».

«Такие победы, безусловно, вдохновляют, — дал оценку трудам исполкома Метшин. — Сегодня все продолжают работать и стараются быть лучше. Стратегия сама по себе — это большой документ, и он объединил усилия большого количества людей. Мы работали всем вместе: и научное сообщество, и предприниматели, и крупные предприятия, общественные организации, наши жители. Получили большое количество пожеланий».

По словам Ильсура Раисовича, он следил за проведением конкурса и считает сильной стороной стратегии именно общественные обсуждения. «Эксперты отметили это, потому что нигде не было такого широкого обсуждения с населением, с теми, кому жить по этому документу, — сказал мэр. — Это живой документ, по которому придется работать нам самим, нашим последователям и держать ответ. На то она и стратегия, долгосрочный документ!»


ДВОРНИКИ ПОТЯНУЛИСЬ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ: ЧИСТИТЬ ТРОТУАРЫ И ДВОРЫ ОТ СНЕГА СНОВА НЕКОМУ 

Нашлось место и темам из разряда «на злобу дня». В Казани началось предзимнее «бегство дворников». Скромные зарплаты тружеников уличного клининга не способствуют их желанию махать лопатой в снега и морозы. Управляющим компаниям не хватает уже около 700 дворников, рассказал глава комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин. Всего в городе этой зимой будут работать 3 тыс. дворников в составе 55 подрядных организаций. Нехватку дворников пытаются восполнять техническим перевооружением, но работе малой техники во дворах сильно мешают машины самих горожан.

«Средства за оплату труда дворников заложены в плате за содержание придомовой территории. Они ограничены, лимитированы, — сказал Гиниятуллин. — Можно искать иные возможности — более продуктивного использования техники, проведения работы с жителями по подготовке дворов для очистки от снега. История не сегодняшнего дня — каждый год такая проблема возникает».

По словам главы комитета ЖКХ, в УК города насчитывается 166 единиц спецтехники малой механизации (рост на 11 штук). Но для содержания более 3 тыс. дворов нужно еще столько же. Наибольшее количество спецтехники обслуживает Ново-Савиновский и Советский районы.

«Все упирается в деньги и сопутствующие условия, люди работать не хотят — и их можно понять, — говорит глава комитета. — Это большая физическая нагрузка! Если раньше дворникам давали служебное жилье, то сегодня все изменилось. Муниципалитеты жильем не располагают, поэтому надо искать другие способы».

По данным исполкома, если один дворник работает за пятерых, то его зарплата — 25–30 тыс. рублей, если обслуживает только свою территорию, то зарплата, естественно, заметно ниже. «Жилищникам нужно обратить внимание на создание условий для своих рабочих, внедрение новых схем оплаты труда», — добавил Гиниятуллин и призвал УК работать с населением, предупреждать о предстоящей уборке дорог во дворах.

«Погода нас пока щадит, но зима обязательно наступит, а с ней и объем работ увеличится», — завершал заседание мэр Казани и поручил управляющим компаниям наладить диалог с жителями и договориться о графике уборки дворов, а населению предложил пойти навстречу труженикам лопат, освобождая проезжую часть от личных авто на время уборки снега.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.11.2017 15:47

Гиниятуллин правильно говорит. Только вот пусть и разберутся с УК. А то они вообще непонятно как работают. А жители домов, в основном, тоже в это не вникают, а просто платят автоматом.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:47

    Гиниятуллин правильно говорит. Только вот пусть и разберутся с УК. А то они вообще непонятно как работают. А жители домов, в основном, тоже в это не вникают, а просто платят автоматом.

    • Анонимно
      20.11.2017 22:49

      Так надо, чтобы жильцы сами проявляли инициативу. Для кого народный контроль придумали? С его помощью можно очень быстро решать разного рода вопросы, в том числе и по УК.

      • Анонимно
        20.11.2017 23:23

        жильцы, которые живут в съемных квартирах инициативы не проявят. А их 90%.

        • Анонимно
          21.11.2017 12:30

          По всему городу 90% ?Не выдумывайте. От силы 20-30%. Многие приезжие потом покупают жилье,посмотрите на улицу Татарстан,Ахтямова,Тинчурина.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:55

    На счет рекламы все правильно. Так удобней для бизнеса, который хочет запустить рекламу. А также город не будет увешан рекламой, только на определенных точках.

    • Анонимно
      21.11.2017 12:32

      Процесс перехода к порядку,строгости в содержании и оформления рекламы начался несколько лет назад. Лично меня,как жителя города Казань,все устраивает.Нынешняя картинка гораздо лучше прошлой.

      • Анонимно
        21.11.2017 21:10

        сейчас город стал чище от рекламы. В правильном направление исполком работает

        • Анонимно
          22.11.2017 02:21

          По возможности рекламу надо продолжать сводить на нет. Впрочем, некоторый её допустимый минимум можно оставить

  • Анонимно
    20.11.2017 15:56

    Поэтому в детстве родители всегда и говорят: "Хорошо надо учиться, а то дворником будешь". Понятное дело, что зарплата у него небольшая.

    • Анонимно
      22.11.2017 18:18

      Еще бы, на дворника вообще не надо учиться. Даже особо умным не надо быть - просто работай и все

  • Анонимно
    20.11.2017 15:57

    На дворников тариф уж сколько лет не поднимают.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:57

    Ничего не получится, снова утопнем в снегу - договариваться у нас не умеют. Скандалить, возмущаться, требовать - сколько угодно, а вот поступить конструктивно в общих (в том числе и собственных) интересах не получается. Каждый джигит имеют свою гордость. Отучились от коллективизма. Каждый за себя.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:25

      Не знаю.. у нас в том году дворник отказывался работать. Подняли зарплату. Все без истерик. Пришёл, поговорили, всё решили. Не думаю, что где-то кардинально по другому.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:40

      Мы не утопаем. Если снегопад всю ночь, дворники не успевают, то первым дело дорожки прочищают для жильцов и только после большими широкими лопатами счищают. Припаркованные машины мешают, конечно.

      • Анонимно
        21.11.2017 12:33

        Снега то и нет почти долгое время. К середине или к концу зимы только появляется.

        • Анонимно
          21.11.2017 21:11

          и завалит город так, что все количество снега выпадает за ночь. И тогда проблемы начинаются. Когда осадков мало, так и никаких проблем во дворах нет

  • Анонимно
    20.11.2017 15:58

    Кому вообще нужна ещё наружная реклама? Вкладывали бы больше в интернет... И город не загрязняли.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:11

      Нужна, не все в интернете сидят. Люди по городу ездят, ходят, гуляют.

      • Анонимно
        20.11.2017 16:24

        И что они из наружной рекламы узнают?
        Реклама должна быть адресной.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:36

          например, о скидках в Икеи. Или открытие нового магазина. Такая реклама на улице обычно для поддержания бренда, напоминание о нем. Бывает, что рекламу некоторые бренды делают к определенным праздникам. К новому году и тому подобное

          • Анонимно
            20.11.2017 22:40

            В пропорциях ситуация по носителям такая.
            1. ТВ
            2. Наружка.
            3. Интернет.
            4. Печать.
            Вне зависимости от рекламируемого продукта. Интернет только на третьем месте.
            Крупные бренды работают только с ТВ и Наружкой. Смысловая нагрузка любой правильной рекламной компании, создать ассоциативный ряд. Визуальный должен создавать ассоциации и наоборот. Это и есть успех рекламной компании,а тупо вложить в интернет продвижение это деньги в яму. Это всё местечково.

          • Анонимно
            20.11.2017 22:41

            Самое главное,что в Казани, наружка ассоциируется только с щитами. Наружка это абсолютно другое.

            • Анонимно
              21.11.2017 08:05

              Согласен с предыдущим автором, город заставляет наружку ассоциировать со щитами: запретили стелы, толедо, штендеры. А цель одна: размещайтесь на щитах!

              • Анонимно
                21.11.2017 12:34

                Давайте тогда расставим тех зеленых огромных человечков что были в ДНС. Бардак же. Правильно что убрали и запретили.

            • Анонимно
              21.11.2017 21:13

              Не соглашусь. Причем тут носитель рекламы - щит. Это может быть и банер на остановке. А как еще размещать в городе рекламу?

              • Анонимно
                21.11.2017 22:21

                у нас нет рекламной культуры,щит это позорище...много других инструментов

  • Анонимно
    20.11.2017 15:59

    Опыт есть и достаточно хороший.Уверен,Казань и тут не подведет

  • Анонимно
    20.11.2017 16:00

    Я только за хорошую рекламу и с приближением ЧМ это более реально.
    Слишком много чего-то пошлого и откровенно безвкусного в этой сфере, молодцы что начинают уже сейчас.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:39

      Начали раньше, еще несколько лет назад. Какой только рекламы не было в городе, некоторую детям без стыда не покажешь на улице. Я, как житель Казани, только за, если будут строгие требования к содержанию.

      • Анонимно
        21.11.2017 12:35

        Поддерживаю. Казанец с 15летним стажем,родился здесь же. Город меняется на глазах.

        • Анонимно
          22.11.2017 02:20

          Живу в Казани уже 25 лет, город и вправду очень сильно изменился

  • Анонимно
    20.11.2017 16:02

    по фотографиям видно, как изменились улицы и стали свободны от бесконечного количества рекламных щитов

    • Анонимно
      20.11.2017 16:08

      Вы правы, центр вообще теперь очень красивый без неё. Надеемся улучшения на фоне прошлой "чистки" всё равно останутся заметными.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:04

    призываю мэрию работать не раз в чемпионат, а на постоянной основе

    • Анонимно
      20.11.2017 16:26

      Чемпионат это политическая акция... На постоянной основе очков не заработаешь

      • Анонимно
        20.11.2017 16:37

        все равно в момент подготовке городов к подобным мероприятиям, города только выигрывают

      • Анонимно
        20.11.2017 16:42

        Критика хороша, когда она конструктивна. В данном случае считаю, что это не так.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:26

      У нас постоянно что-то происходит, расслабиться даже в таком режиме не получится. :)

    • Анонимно
      20.11.2017 16:27

      В её защиту: с рекламой больших проблем у нас никогда не было. Всегда все держали на уровне, но есть ещё куда стремиться.

    • Анонимно
      21.11.2017 21:14

      уж с рекламой работают точно на постоянной основе

  • Анонимно
    20.11.2017 16:04

    Реклама необходима городу ! Во всех серьезных городах ее очень много ! Только надо следить за ее качеством !

    • Анонимно
      20.11.2017 16:13

      в Нью-Йорке вообще весь центр в экранах, лампочках, щитах...мне такое не нравится. Меру надо знать и контролировать, чтобы облик города не портить, так что в исполком в правильном направление работают. Не запрещают, не усложняют, но и не дают волю тыкать где угодно щиты

    • Анонимно
      20.11.2017 16:41

      Казань все-таки хотя бы в центре - город с историей. Дома соответствующие в большинстве. Давайте всю улицу Маркса завесим, кому хорошо то будет. Меня устраивает ситуация, сложившаяся за последние несколько лет. Убрали много ненужного.

      • Анонимно
        21.11.2017 12:36

        Да и на новых домах,улицах кварталов такая повсеместная реклама будет неуместной.

    • Анонимно
      20.11.2017 19:04

      Правильно - надо следить! Но к сожалению у нас не следят.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:05

    Многие уже привыкли, но некоторые вывески изрядно портят облик города, славно что начали бороться и так активно.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:07

    Для самого потребителя же лучше одна качественная реклама, чем много никакой.
    На ютьюбе, например, часто смотрю что-то потому что это там отлично дозировано и сама реклама качественная. А на сайтах уже просто не замечаю её.
    Поэтому всё хорошо, но в меру.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:38

    В общем, Казань становится только лучше. Не сдавать темпы, а работать и дальше на пользу города

  • Анонимно
    20.11.2017 16:40

    А как с Казанскими трущобами в центре города в виде частных домов, где живут без газа, освещения, воды. Как будут бороться с билбордами с надписью "так жить не возможно", если их установят на крышах собственных домов, на своих участках собственники . Будут нарушать Конституцию РФ и штурмом захватывать дома? Подтянут Росгвардию?

    • Анонимно
      20.11.2017 16:53

      Пускай съезжают из трущоб в нормальные квартиры и жить станет возможно. Им их прекрасно дает государство.

    • Анонимно
      21.11.2017 12:37

      Где это ? Живу в центре,не видел таких щитов.

  • Анонимно
    20.11.2017 17:01

    ПЕРЕХОДЫ надземные в рабочее состояние приведите, пожилые люди и инвалиды дорогу перейти не могут! А они все за деньгами охотятся.

    • Анонимно
      20.11.2017 22:46

      Перечислите, где они в нерабочем состоянии?
      Как минимум основные полноценно функционируют, сейчас сложно найти, где не так

    • Анонимно
      21.11.2017 12:38

      Освещение тоже не везде есть в подземках. Проследить за этим.

  • Анонимно
    20.11.2017 18:13

    Вы знаете, что главная улица столицы - Кремлёвская одна бутафория, фронтовая сторона вроде более менее, а если заглянуть с тыла во дворы это полный отстой. Стыдно господа!

    • Анонимно
      20.11.2017 22:45

      Она нормально выглядит, дворы тоже поддерживаются в надлежащем состоянии. Конечно, одновременно все в прекрасном состоянии сложно удержать, поэтому часть иногда проседает, но в порядке очереди их подтягивают.

  • Анонимно
    20.11.2017 18:31

    "Заранее готовятся к сносу "пиратов" - СМЕШНО!!!
    Два месяца незаконный щит с медиаповерхностью на Чистопольской стоит и работает. В Бизнес он лайн писали об этом 18 октября"Бунт Russ Outdoor: москвичи бросили перчатку наследникам Ирины Дябилкиной (Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/361051)
    Один незаконный щит не могут убрать, а готовятся убрать сотни.

    • Santa
      20.11.2017 18:41

      Так и будут убирать все следующие 10 лет)))
      Да и нужны ли они торги? стоит без них щит, стоит и прибыль приносит, а город не обеднеет!

  • Анонимно
    20.11.2017 18:36

    вечно всем недовольны, диванные критики, а кто живет в трущобах и пишет про росгвардию, пора встать дивана и начать работать и тогда вопрос с жильем решится!

    • Анонимно
      21.11.2017 21:16

      Они ждут, что им квартиры у Кремля выдадут бесплатно

  • Анонимно
    20.11.2017 21:21

    рекламу на пересечении минской и фучика видят только пешики и трафик там никакой. лучше позаботились бы над тем как перекресток это разгрузить, на светофоры у гибдд денег нету (ссылаются не один год на сложности условий местности), так то можно рассмотреть и круговое движение

    • Анонимно
      22.11.2017 18:17

      Так предложите это в Народном контроле, может и сделают. Подобными вопросами очень часто занимаются, улица за улицой улучшают.

  • Анонимно
    20.11.2017 23:03

    Наружная реклама - это не только щиты, а и вывески магазинов, а без этого - никак точно. Только жаль принятого регламента о серых фризах, он никчемен и делает город посредственным.

    • Анонимно
      21.11.2017 18:03

      Вывески магазинов не трогают, если они нормальные. Все должно соответствовать нормам и базовым правилам уместности. Незачем лепить рекламу ради рекламы. И правильно, что в этом плане теперь все строго

  • Анонимно
    21.11.2017 00:03

    Нужно бороться с теми , кто клеит разного рода рекламы на бумаге на стенах остановок, на столбах, на стенах домов. Почему против них не ведётся эффективная борьба? Они пачкают стены, не уважают труд других. Их нужно наказывать по закону. На их рекламе есть тел. номера и адрес. Мы за чистый и красивый город.

    • Анонимно
      21.11.2017 12:39

      Они испаряются также быстро как и появляются. СОгласен,что с этим тоже нужно бороться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль