Общество 
21.11.2017

«Самые оголтелые кричат, что Сарманово – это клещ, который сидит на нашем бюджете!»

В поселке Джалиль кипят страсти: на волне референдума о самообложении властям припомнили разрушение «намоленного» родника «Тырыш»

«Нет благоустроенного водоема для отдыха. Люди были готовы сами собрать деньги на самофинансирование, но Сарманово решило за нас!» — негодуют в соцсетях жители поселка Джалиль, который подчинен меньшему по размеру селу. Скандал разразился из-за того, что местную гордость — родник в форме водопада — власти, не посоветовавшись, решили использовать для строительства водозабора. Деньги же, собранные от самообложения, решено использовать на кладбища. «Это словно намек!» — иронизируют джалильцы.

Три месяца назад джалильцам стало известно из соцсетей, что у родника «Тырыш» начались строительные работы, а саму родниковую воду хотят пустить на нужды Джалиля
Фото: Олег Спиридонов

«ДЛЯ НАС, ДЖАЛИЛЬЦЕВ, ЭТО НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД»

Поселок городского типа Джалиль Сармановского района в последние дни жужжит как улей — пока преимущественно в соцсетях. Катализатором стал первый в истории поселка референдум по самообложению, а началось возмущение джалильцев с истории с родником «Тырыш». Раньше он имел форму естественного водопада и был неким талисманом и достопримечательностью для жителей поселка. «Туда и жители поселка всегда ходили, и те, кто в наш санаторий приезжал. Мне вот 50 лет, а он был еще до меня, являлся красивым природным водопадом, выходил из земли и лился как бы с горки. К нам даже Сенкевич (Юрий Сенкевич — ведущий телепередачи „Клуб путешественников“ на советском и российском  телевиденииприм. ред.) приезжал любоваться на него», — с горечью рассказала «БИЗНЕС Online» старожил поселка Людмила Сидорова. Потом водопад облагородило НГДУ «Джалильнефть»: обложили камнями, поставили скамейки, мангалы и столы — в общем, все для пикников на природе.

Но буквально месяца три назад из тех же соцсетей джалильцам стало известно, что у родника начались строительные работы, а саму родниковую воду хотят пустить на нужды Джалиля. Казалось бы, дело это благое, так как тариф на холодную воду в Джалиле один из самых высоких в России. Сейчас местные жители используют воду, которую им поставляет ЗАО «Челныводоканал». Из-за удаленности транспортировки (водовод тянется на 100 км) она обходится в 50,2 рубля за кубометр (для сравнения, в Челнах «куб» холодной воды стоит 20 рублей, в соседнем Азнакаево — 28 рублей).

«Вода камская у нас, ее оттуда аж тянут, поэтому она такая дорогая. И таких квартплат огромных, как у нас, больше нигде нет. Неужели какие-то артезианские скважины нельзя было пробурить? Это даже в самых отсталых деревнях делается», — возмущается наша собеседница. Однако она же говорит, что убитый родник не спасет Джалиль от дорогой воды. «Во-первых, это вода с поверхностных пластов, она очень известковая, непригодная для питья — сантехнику сразу всю выкинешь, а тратиться на фильтры не каждый сможет. Во-вторых, ее даже на четверть поселка не хватит. Нам сказали, что 6 миллионов рублей было выделено на это. Начальство Сарманово по телевидению выступало и говорило, что эти деньги пойдут на то, чтобы пустить воду в Джалиль», — проинформировала жительница поселка.

Раньше родник имел форму естественного водопада и был неким талисманом и достопримечательностью для жителей поселка Раньше родник имел форму естественного водопада и был неким талисманом и достопримечательностью для жителей поселка

Тема разрушения достопримечательности бурно обсуждалась в двух пабликах Джалиля — «Типичный Джалиль» и «Джалиль news». Причем в споре приняли участие даже те пользователи, которые уже переехали из Джалиля. В частности, уроженка поселка, живущая в Подмосковье, Ирина Горина, после того как увидела в новостной ленте, что осталось от родника, позвонила на республиканское телевидение. «Они приехали и сняли ролик, но сами так выкрутили ситуацию... Или это было с подачи Сармановской администрации, которая стоит во главе поселка. Сюжет гласил, что все во благо Джалиля, на нужды населения, в ролике не показали, какая красота была и что стало с водопадом... Татарстан всегда славился множеством программ по сохранению родников и их благоустройству, но все замяли», — обиженно заявила женщина.

«Это и есть вандализм — рушить то, что создавала природа веками, — пишет в комментариях джалилец Вячеслав Шапкин, который, к слову, теперь живет в Челнах. — Ценность этого родника не в воде, хотя и она благо, родников в округе пруд пруди, а именно водопад, пусть он и маленький и не такой высокий, но для нас, джалильцев, это Ниагарский водопад, он свой и родной, на который не надо ехать, можно просто сходить и прогуляться и заодно по пути набрать воды... А посидеть на скамейке или в беседке я могу и во дворе в поселке.... Можно ведь было сделать водозабор и на любом другом роднике. Или если уж надо было взять воду именно на «Тырыше», то хотя-бы ниже по руслу ручья, где воды, естественно, больше...»

На месте основного русла установлен комплекс инженерно-технических сооружений для вывода подземных вод на поверхность, которые уже подключены к сетям водоснабжения поселка Фото: Олег Спиридонов

Правда, были и комментарии менее эмоциональные и более взвешенные. В частности, жительница Джалиля Эльмира Безродная написала, что после услышанного в паблике решила посмотреть на родник «Тырыш» собственными глазами. «Ничего ужасающего там я не увидела, — делится впечатлениями Эльмира. — Разве что на месте водопада размещены цистерны, которые аккуратно обнесены сеточным забором. А остальное все на своих местах: беседки, скамейки, детская площадка — абсолютно все. И родник не сравняли с землей, так же приходят люди за водой, в беседках народ отдыхает. Не спорю, требуется ремонт: покраска малых архитектурных форм, ремонт кровли беседок и т. п. Непонятно: из-за чего раздули из мухи слона? Ищем сенсации, хотим привлечь внимание?»

Кроме того, настойчивая женщина не ограничилась только личными наблюдениями и обратилась в поселковый совет. «Мне объяснили, что все работы, производившиеся на территории родника, согласованы. На месте основного русла установлен комплекс инженерно-технических сооружений для вывода подземных вод на поверхность, которые уже подключены к инженерным сетям водоснабжения поселка. В данный момент ведутся электромонтажные работы, установка и обустройство лаборатории. Таким образом, удастся избежать ежегодного роста цен за потребляемую воду. По завершении работ планируется облагораживание территории родника „Тырыш“. Также в весенне-летний период планируют возобновить уборку  родника по утвержденному графику. Это не вандализм, а забота о населении поселка. Пусть маленькая, но все равно забота. Как говорил римский ритор Квинтилиан: „Осуждают то, чего не понимают“», — на удивление грамотно для обычного пользователя написала Эльмира.

«Ничего ужасающего там я не увидела. Разве что на месте водопада размещены цистерны, которые аккуратно обнесены сеточным забором. А остальное все на своих местах: беседки, скамейки, детская площадка — абсолютно все» Фото: Олег Спиридонов

«НЕУЖЕЛИ САРМАНОВО ДОЛЖНО БЫТЬ НАМ РАЙЦЕНТРОМ?»

Однако возмущение джалильцев не удалось потушить, так как родник — только последняя капля накопившегося напряжения. В пабликах стали появляться недовольные отзывы жителей поселка о том, что Джалиль вымирает, рабочих мест не хватает, в больнице нет специалистов, дороги не строятся, благоустройство дворов не ведется, не выделяются средства... «Почти нигде нет нормального асфальтового покрытия, — рассказала «БИЗНЕС Online» жительница Джалиля, не пожелавшая назваться. — Во дворах везде разбитый асфальт. Сармановский район нам ничего не дает — чуть что, сразу прошение нефтяникам пишет. Все, что сделано у нас, это «Татнефть» выделила. В Сарманово, где живут 6 - 8 тысяч человек, идут все наши налоги, а из Джалиля, где проживают 14 тысяч, делают село, а народ терпит и ничего не говорит! Неужели Сарманово должно быть нам райцентром?! Поселок с таким героическим названием живет под гнетом села! У нас грязища — в сапогах дети в школу ходят! Школьные автобусы к нам не ездят, потому что по такой грязи не проедешь. Лет пять сельчане просили на улицу Тукая деньги выделить. Уже не выдержали — написали в «Татнефть». И только после этого нам на 120-летие Тукая выделили деньги и положили в этом году асфальт — уже осенью и как попало наляпали. Улица широкая, дорога двусторонняя, так они пол-улицы постелили, а половина осталась без асфальта. Поговаривают, якобы Сарманово асфальт на соседнюю деревню Минзелябаш отдало, и теперь люди снова хотят письмо писать, но их просто не слышат. Народ весь возмущен».

Горина рассказала «БИЗНЕС Online», что изначально поселок входил в состав Альметьевского района, а в перестроечные времена был отдан Сарманово. «Сармановская администрация все важные организации — пенсионный фонд и другие структуры — закрыла, и теперь жителям приходится ездить за печатью за 30 километров... То же самое с больницей и поликлиникой», — жалуется женщина.

После присоединения разрушились громадные подсобные хозяйства, кондитерская фабрика, закрылись общественные бани, дом бытовых услуг для населения. В джалильской больнице закрылся роддом, инфекционное, неврологическое и гинекологическое отделения. Из-за нехватки врачей жители, нуждающиеся в медпомощи, вынуждены ездить в соседние города.

. Изначально пгт Джалиль входил в состав Альметьевского района, а в перестроечные времена был отдан Сарманово
Фото: sarmanovo.tatarstan.ru

«Бани не закрывались даже во время войны! — вторит другая жительница села Вероника. — Нет благоустроенного водоема для отдыха жителей, для этого люди были готовы сами собрать деньги на самофинансирование, но Сарманово решило за нас. Деньги самообложения пустят на кладбище, это словно намек, что хватит нам жить и никаких других желаний быть не может. Кладбище можно благоустраивать на эти деньги, но никак не строить новое. И как намек Сарманово хочет строить новое кладбище рядом с многолетней мусоркой. Помогите, пожалуйста, народ задавлен администрацией района, нас просто уничтожают, с ним вместе уничтожают память о великом поэте и герое войны Мусе Джалиле!»

«СНАЧАЛА 200 РУБЛЕЙ, ПОТОМ 500, А ПОТОМ И ТЫСЯЧУ ЗАПРОСЯТ»

На самом деле деньги, собранные с населения, пойдут в первую очередь не на новое кладбище, а на благоустройство и ремонт подъездных дорог к действующим — в Джалиле и Кызыл Бакча. В остальном же деньги потратят на прилегающие поселки: в деревнях Бистә и Кызыл Бакча, Абдрахман, Новый Минзелябаш подпилят высокие деревья. Для Нового Минзелябаша выделят средства на обслуживание детских площадок и установку табличек с названием улиц. В Джалиле планируются установка пожарных гидрантов и очистка дорог от снега.

Сам референдум не обошелся без эксцессов. По заверению жителей, просьбы к руководству поселка в социальных сетях собрать всех в ДК и пообщаться на волнующие жителей темы администрация проигнорировала. Вместо этого за несколько дней до референдума в Доме культуры собрали руководителей организаций поселка, чтобы те донесли до своих работников, что явка на референдум строго обязательна. При этом большая часть поселка (особенно пенсионеры) вообще не в курсе, что это за самообложение такое: люди думают, что это какие-то очередные поборы. Жительница Марина Хамитова, например, заявила «БИЗНЕС Online», что на референдум не пойдет, более того, если ее односельчане решат самооблагаться, она платить не намерена. «Я одна воспитываю двоих детей, один из которых инвалид с ДЦП. Соответственно, у нас одна пенсия на троих. Самим на жизнь не хватает. Сначала 200 рублей, потом 500, а потом и тысячу запросят», — возмущается женщина.

. Референдум был признан состоявшимся: за самообложение отдали свои голоса 4995 человек, что составило 73,64%
Фото: sarmanovo.tatarstan.ru

Правда, не все джалильцы такого мнения. Жительница Эльмира в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сообщила, что ходила на референдум, и считает, что 200 рублей — небольшая сумма, заплатив которую никто не обеднеет. «У каждого по несколько транспортных средств, дорогие гаджеты. 200 рублей — это только за хлебом и можно сходить. Вот и судите сами. Думаю, вполне реально ввести самообложение. Проблемы у нас, как и во всех поселениях республики. Отдельно выделить глобальную, думаю, невозможно. Все важно, что делается во благо населения: и дороги, и благоустройство, и обустройство, и содержание детских площадок, проведение общепоселковых мероприятий. Просто, как всегда, все новое воспринимается народом в штыки», — отмечает она.

Свое мнение по поводу референдума, а также недовольство политикой Сарманово люди опять стали открыто выражать в джалильских пабликах, однако не все комментарии пропускали. Кого-то стали отправлять в бан за «сепаратистские» настроения, а кому-то пришлось лично побеседовать с заместителем прокурора. «Я начала писать в соцсетях много, так мне прокурор сразу позвонил, — делится одна из наших собеседниц. — Он еще так ласково говорит: вы приходите ко мне насчет проблем, жалуйтесь. А сам потом, наверное, в Сарманово доложит. У нас здесь много нельзя разговаривать. Были случаи, что целыми семьями выгоняли из поселка».

Тем не менее референдум был признан состоявшимся. Из 11190 избирателей до участков, по официальным данным, дошли 6736 человек, то есть явка составила 60%, при этом 26 человек проголосовали досрочно. Число действительных бюллетеней составило 6685 штук. В итоге за самообложение отдали свои голоса 4995 человек, что составило 73,64%. Голоса против составили 1690 (24.92%). Любопытно, но анонимное голосование в соцсетях, которое после референдума устроил паблик «Типичный Джалиль», совсем не соответствует официальным итогам. Так, из более 670 опрошенных не ходили на референдум 335 человек, то есть половина. Из числа посетивших референдум за самообложение проголосовал лишь 121 человек (18%), против — 218 (32%).

Родник действительно находится в неприглядном состоянии. Беседки, скамейки, лестницы, МАФы — все нуждается в обновлении Фото: Олег Спиридонов

ЗЛУЮ ШУТКУ С РОДНИКОМ СЫГРАЛО ЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в Джалиле, чтобы увидеть своими глазами, из-за чего разгорелся весь сыр-бор. Первым делом, естественно, отправились на родник. «Тырыш» расположен в самом деле в живописном месте. Жители даже говорят, что место это намоленное — в православные праздники и стар и млад приходят сюда, чтобы набрать чистой воды. В последний раз родник благоустраивали, судя по табличке на входе, в 2009 году силами «Татнефти». Сейчас он действительно находится в неприглядном состоянии. Беседки, скамейки, лестницы, МАФы — все нуждается в обновлении. Причина такого состояния лежит на поверхности. Дело в том, что родник находится практически в 300 метрах от границы Джалиля, а административно-территориально относится к Азнакаевскому району. После того как «Татнефть» по своей программе провела благоустройство родников в округе, они были переданы на баланс муниципалитетов. «Тырыш» азнакаевцами не востребован, потому им и дела до его состояния нет, а администрация Джалиля вкладываться в чужие территории не имеет права.

В последний раз родник благоустраивали, судя по табличке на входе, в 2009 году силами «Татнефти» Фото: Олег Спиридонов

«Поэтому когда живописного водопада, к которому все привыкли, вдруг не стало, а на его месте появился каптаж (водозаборное инженерно-техническое сооружение по выводу подземных вод на поверхность и обеспечению их дальнейшей обработки прим. ред.), конечно, был резонанс! — говорит администратор паблика в соцсети „ВКонтакте“ „Джалиль News“ Артур Кашапов. — Многим джалильцам это не понравилось, они начали обвинять власть в том, что та опять делает что-то, не спросив народ. Но делается-то это во благо! Я всю жизнь живу в Джалиле и сколько себя помню, такая пропаганда ведется практически все время. Самые оголтелые кричат, что Сарманово — это клещ, который сидит на нашем бюджете, все деньги, мол, которые идут в местный бюджет от НГДУ „Джалильнефть“, уходят в итоге Сарманово, а 14-тысячный поселок остается у 8-тысячного села в роли нелюбимой падчерицы, но при этом какого-то конструктива не предлагают. Я считаю, что наш зампрокурора правильно сказал: „Такие информационные вбросы в социальных сетях появляются и будут еще появляться в преддверии объявления кампании по выборам президента страны. Делается это просто для того, чтобы дискредитировать власть. И чем ближе выборы, тем таких вбросов осуществляться будет больше и больше».

Что же касается информационного повода для «вброса», то позицию местных властей нам пояснил руководитель исполкома Джалиля Рафик Каримов. По его словам, строительство каптажа должно обеспечить до четверти потребности поселка в питьевой воде. «Все эти работы на роднике вызваны как раз тем, чтобы не было повышения этого тарифа, — объясняет Каримов. — Кроме того, чтобы избежать дальнейшего роста тарифа, работы ведутся в трех направлениях, идут изыскательские работы по другим источникам, которые помогут поселку снизить зависимость от дорогой воды. Речь с президентом Татарстана шла также и о том, чтобы наш тариф субсидировался из республиканского бюджета». Каримов однозначно заявил, что тариф на холодную воду подниматься в Джалиле в ближайшее время точно не будет, но власти района целенаправленно ведут работу над тем, чтобы его можно было снизить.

Рафик Каримов По словам Рафика Каримова, строительство каптажа должно обеспечить до четверти потребности поселка в питьевой воде Фото: Олег Спиридонов

Немного ясности «об изыскательских работах по другим источникам» внес Кашапов. Он заявил, что возле деревни Масягутово планируется пробурить скважины для обеспечения поселка питьевой водой надлежащего качества, но для реализации проекта требуется около 600 млн рублей, так как помимо самих скважин требуется протянуть водовод протяженностью около 23 километров. Понятно, что самообложение здесь не поможет, поэтому глава администрации надеется на помощь республики.

При этом Каримов объяснил разыгравшиеся в соцсетях сепаратистские настроения пользователей их недостаточной информированностью. «То, что в социальных сетях стала обсуждаться сама возможность выхода Джалиля из Сармановского района, я объясняю тем, что люди просто не в достаточной степени информированы о том, что происходит у нас в поселке, да и в районе в целом. Это мы не довели, это есть. Я недавно, с сентября только, исполняю обязанности главы исполкома поселка. В дальнейшем мы, конечно, будем доводить до людей все, что у нас происходит. Хорошего сделано очень много», — рассказал глава поселка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
OPEN
21.11.2017 08:14

Воровать меньше нужно, генезисов за 2350 покупать.Мой ответ "нет"

  • OPEN
    21.11.2017 08:14

    Воровать меньше нужно, генезисов за 2350 покупать.Мой ответ "нет"

    • Анонимно
      21.11.2017 10:33

      Для такого проблемного поселения как Джалиль необходим Глава- антикризисный специалист. Но опять поставили очередного пожарника. Сутки через трое. Такой принцип работы был, есть и будет...

      • Анонимно
        21.11.2017 19:10

        Нужен грамотный управленец, который привлечет инвесторов, появятся новые рабочие места, и пополниться финансирование поселка+Джалильнефть, и он должен решать чему быть в поселке а не спрашивать разрешение в Сарманово!!!

        • Анонимно
          21.11.2017 20:40

          Главу просто надо как раньше из другого района. Этот местный худший из всех глав! Главный минус у него то, что он лгун! Как и все его новые подчиненные.

  • Анонимно
    21.11.2017 08:31

    Пусть Альметьевск берет обратно и все.

  • Анонимно
    21.11.2017 08:31

    Все хорошо прикрасная Маркиза,за исключением мелочей!

  • Анонимно
    21.11.2017 08:51

    надо обратно запитать все закамские населенные пункты от Челнинского водоканала. Это удешевит и тарифы всем и качество воды поднимет. И обеспечит районы водой в случае засухи. Районы перешли на собственные водозаборы в угоду местным царькам, без учета экономических последствий. Теперь имеем высокие тарифы, жесткую воду и низкое ее качество и изыскиваем миллиарды рублей на ее очистку в Альметьевске. НЕ НАДО РУШИТЬ БЫЛО , построенное при СОЮЗе, там люди думали , прежде чем делать

    • Анонимно
      21.11.2017 08:55

      Вы статью-то прочитали? там написано, что в Джалиле самые высокие тарифы, потому что ее поставляет Челныводоканал.

      • Анонимно
        21.11.2017 19:08

        Челныводоканал не поставляет воду в Джалиль, Альметьевск, Заинск с 2010 года. Вода подаётся с водозаборных сооружений АО Татнефть, расположенных в набережных челнах

  • Анонимно
    21.11.2017 08:54

    А где же официальный коммент властей?!!!!

    • Анонимно
      21.11.2017 18:27

      Последний абзац же от главы. Вон он говорит, что жители недостаточно информированы о делах в поселке. У людей глаз нет и они ничего не видят?

  • Анонимно
    21.11.2017 09:00

    Оказывается все хорошо, просто кто то скрепы шатает перед выборами)

  • Анонимно
    21.11.2017 09:10

    ДЖАЛИЛЬЦЫ !!! АНВАРА ЗАЛАКОВА не хотите вернуть????

    • Анонимно
      21.11.2017 10:06

      Вот Залаков был действительно ГЛАВОЙ! А сейчас не глава (как бы помягче сказать), а слабохарактерный мужчинка, слушающий только одну женщину в исполкоме.

  • Анонимно
    21.11.2017 09:16

    Почему нет комментария от Минэкологии РТ? Это их сфера надзора.

  • Анонимно
    21.11.2017 09:17

    Марина Хамитова мудрая женщина.

  • Джалильцы негодуют, что налоги идут в Сарманово, другие, что налоги идут в Москву. И так будет всегда.

    • Анонимно
      21.11.2017 09:55

      Джалильнефть территориально в Джалиле находится, а местные налоги действительно оседают в Сарманово - там дороги сначала асфальтом раза два-три укатали, сейчас вместо него кладут брусчатку. Говорят, жители самообложились, но вы-то в это сами верите? 5000 жителей самообложились - это в какую сумму надо было так самообложиться, чтобы на брусчатку хватило???

      • Анонимно
        21.11.2017 15:28

        на самообложение ни каких дорог построить невозможно-денег и по 10 и по 50 тысяч надо скидываться

  • Анонимно
    21.11.2017 09:43

    Хозяина нет в поселке. Одни паразиты, которые и так высосать хотят то, что осталось. Тазиев М.З. вам вернуть нужно вот бы бошки оторвал за такое тупое управление. Глава Сарманово сам к нему бегал.
    В позорище превратились нефтяники без власти и чести.


  • Анонимно
    21.11.2017 09:47

    Еще при предыдущем главе администрации района, который все Сарманово и весь район нагибал, ТАТНЕФТЬ провела геологические изыскания и пробурила 12(!) скважин для обеспечения поселка Джалиль питьевой водой, причем абсолютно БЕСПЛАТНО(!), надо было только трубу подтянуть в местный водоканал из скважин, но тот глава был при кормушке называемой ДПТС(Джалильское предприятие тепловых сетей) ныне обанкроченное, и оставили всё как есть. И тарифы, и воду с водоканала. А дебита скважин хватало, чтобы весь поселок водой обеспечить, и не надо было бы родник Тырыш разрушать.
    P.S. Кстати, о Водоканале - эта тема жеванная-пережеванная. Но напомню - с тарифами там полное ж... Почему спросите Вы?! А потому что воду 120 км из Челнов качает УПТЖ для ППД( предприятие Татнефти), причем тариф там смешной получался, а вот от УПТЖ до Водоканала в Джалиле при расстоянии в 1,5 км, тариф становился буквально "золотым". И эту ситуацию до сих пор не могут решить, почему так? почему УПТЖ 120 км поднимает воду за смешной тариф, а эти 1,5 км получались золотые? Так тайной и осталось. Куда только не обращались в то время - но время было такое.
    P.P.S. Что сейчас стало с теми скважинами-неизвестно. Может заилились, а может еще они рабочие, на консервации. Но в любом случае 600 млн. руб. -цифра с потолка. Можно в принципе узнать-что теми скважинами и попытаться возобновить тот проект, довести до ума начатое дело и людей успокоить в конце-концов.

    • Анонимно
      21.11.2017 09:58

      ПТСы это золотая жила для умеючих. В Азнакаевском ПТС построили озонаторную за 1 миллиард рублей (ещё когда доллар 30 стоил). Но уже при строительстве все понимали, что использовать её не будут, Но никто не решился отказаться от таких денег.

      • Анонимно
        21.11.2017 11:03

        Для кого-то деньги даром, а для кого-то они - отданные с прибыли личные налоги. Нет ответственности - ни моральной, ни административной, ни уголовной.
        Не верю я местным республиканским баям - они лишь о себе пекутся и об угождению вверху-стоящих. Ничуть не жаль, если на их места и активы придут москвичи, т.к. те и другие - чужаки в сути.

  • Анонимно
    21.11.2017 10:03

    Слава богу!!! Уехал с этого поселка, ни капли не жалею.

    • Анонимно
      21.11.2017 10:47

      Ты не один! Миллионы Джалильцев живут среди нас. Мы просто ждём часа Х чтобы заявить об этом.

    • Анонимно
      21.11.2017 11:17

      Я очень рада тоже что не живу там! В школе мне говорили, посёлок останется в дальнейшем для пенсионеров! Так и происходит тихонько, так как своих жителей многих вижу в своём городе.

      • Анонимно
        21.11.2017 15:12

        А чем пенсионеры заслужили такого обращения??? Самообладание до слез возраст до 80 лет, про больницу вообще писать страшно, вся администрация в Сарманово и ради одной печати приходиться ехать туда, а если нет машины? В поселке много молодежи, но они либо боятся и молчат, либо им пофиг, а остальные спиваются...

      • Анонимно
        21.11.2017 15:17

        Там пенсии не хватает на оплату ЖКХ. поселок - пенсио- сос (извините за выражение). Пенсионер.

  • Анонимно
    21.11.2017 10:15

    Общественные бани и детские сады с девяностых сдавали повсеместно. Такие вот управленцы-капитулянты. Теперь это коммерческие объекты. Местное самоуправление по-факту отсутствует, есть строгая административная модель с элементами "ну чё вам ещё надо" или "аллё, вас не слышно" — диалога нет в принципе.
    Простой пример: асфальт во дворах десятилетиями проблема, дескать, нет денег, но вот на каждом втором метре стоит авто по полмиллиона и ничего, денег у людей хватило. Наверно, при самоуправлении и на асфальт под этими авто тоже всегда хватало бы. А вы как думаете? )

  • Анонимно
    21.11.2017 10:16

    Позиция А.Кашапова странная. В ролике одни комментарии, перед журналистами другие. Двойные стандарты однако.

  • "У нас здесь много нельзя разговаривать. Были случаи, что целыми семьями выгоняли из поселка»."
    Главное что бы Америка на нас не напала))))

  • Анонимно
    21.11.2017 10:50

    Есть и положительные моменты! В посёлке невероятно низкие цены на жильё! Я бы даже сказал бросовые! ...если только жить там захочешь

  • Анонимно
    21.11.2017 11:07

    Сегодня читаю эти новости про ДЖАЛИЛЬ, и просто в ужасе! Я знала что в дальнейшем посёлок начнёт чахнуть. Я нисколько не жалею что уехала в г.Набережные Челны! Там невозможно просто жить, ничего нет в посёлке. Ни дома ни центра ни сады не строятся...Работа самое больное место у жителей. Джалиль очень страдает без работы, я уехала 2011 жить в Челны. И я очень рада. Но грустно что родителей сократили. Папа очень долго искал работу. В итоге живёт на пенсию. до 2011 я училась сначала очно и потом заочно в Челнах и я все таки уехала с поселка. Я очень рада! Так как там для молодёжи ничего нету!!! Беспорядок полный в посёлке, мои родители даже переехали в деревню. А квартиру пришлось на продажу выставить, так как нет желания жить в посёлке! Что ещё проблемой стало , не продаётся 3х квартира. Так как нет работы, у людей денег нет, кварплаты высокие и при мне было, просто нет слов от происходящего! А сарманово просто живёт на наши деньги. Их убрать надо давно!!! ДЖАЛИЛЬ самостоятельно может жить! Все правда говорится сейчас о посёлке. Все что сейчас происходит там, мне все рассказала бывшая коллега что работали вместе в нефтяной промышленности. У меня нет слов и поэтому мы забираем своих родителей в Челны. Я даже готова дать интервью, рассказать.

    • Анонимно
      21.11.2017 21:42

      Вы говорите ,что Джалиль мможет самостоятельно жить. За счет каких средств, если полная безнадега , что и сами потверждаете .

  • Анонимно
    21.11.2017 11:10

    Сармановский район, это как в 90-х, существует в форме группировки. Такое ощущение что руководство (если их можно так сказать) существует собственной конституцией. Просто мы так и не смогли попасть не в соц защиту и в прокуратуру..... Там, как сарманове сказали, чиновники и служащие не любят ходить на работу. А зар плата перечисляется в карточку. Прямо один в один как Ютазинский район. Коррупции как мегаполисе.....

  • Анонимно
    21.11.2017 11:39

    Когда президентом республики стал М.Ш.Шаймиев он инициировал создание новых районов и предлагал также и Джалильский район создать в память о Джалиле, как Тукаевский и чтобы в него вошли близлежащие деревни если согласятся. Так и ведь согласились и с Сармановского района и с Азнакаевского. Создание новых районов автоматически увеличивало бы финансирование республики из центра. Так сармановцы ответили что в поселке недостаточно административного ресурса - нет помещения для Военкомата и что это самая главная причина.

  • Анонимно
    21.11.2017 11:58

    Джалильцы большое вам человеческое спасибо. Не забудьте оплатить налоги в срок до 01 декабря. Сармановец.

  • Анонимно
    21.11.2017 12:22

    Картина была ясна еще в начале 2000-ых,это территория инволюционного развития,глухие места,которые будут окончательно заброшенные в связи с отсутствием государственной политики в этом вопросе,да и отсутствии реальной рыночной экономики.

  • Анонимно
    21.11.2017 12:33

    Очень жаль родник, все нужно испоганить, что за люди, как будто эти сооружения нельзя было метров на 500 дальше установить, оставили бы людям водопад, место на самом деле очень красивое со своей энергетикой. Тоже уже давно не живу в Джалиле, но за родник очень обидно.

  • Анонимно
    21.11.2017 13:17

    А военкомат сармановский есть? Или в Муслюмово переподчинили? Тогда как райцентр изжил себя? Жителям попробовать написать коллективное письмо о желании создать Джалильский район М.Ш.Шаймиеву, подписи собрать.

    • Анонимно
      21.11.2017 13:40

      Точно надо попросить Бабая, он наш посёлок любил

    • Анонимно
      21.11.2017 13:52

      Не дадут, посадят всех! Собрание то общепоселковое бояться провести. Кричат на них, недовольные все...

  • Анонимно
    21.11.2017 13:29

    Неужели нет и не будет спасителя Джалилю. Это же крик о помощи народа. Неужели вот это все должно дойти до верху Российского главы. Долой это Сарманово. Весь народ Джалиля против него. Он же уничтожает посёлок. Это и дураку понятно. Ну загнобит Сарманово посёлок потом за кого примется? Вопрос времени.

    • Анонимно
      21.11.2017 19:35

      Сарманово - это искусственно созданный райцентр. Там никогда ничего не было. Сейчас он жирует за счёт посёлка Джалиль. Кому было надо так делать?!!

  • Анонимно
    21.11.2017 13:32

    А вы посмотрите как там капремонт утепление дома, который продувается всеми ветрами провели. Улица Джалиля дом 7. Позор! Можете тоже сфотографировать, пусть Казань увидит капремонт по джалильски

  • Анонимно
    21.11.2017 13:37

    Ещё раньше посёлок был очень чистый, сейчас грязный. Улицы не убирают. Ничего не красят, территорию детских площадок не убирают. Минниханова ждём, когда приедет. Без него руководство Сарманова и Джалиля никого не боится.

  • Анонимно
    21.11.2017 13:44

    Я уж молчу, что в дачах воды нет. Просто нет, а трубы срезали. Как можно сажать что-то на дачах без воды?

    • Анонимно
      21.11.2017 14:26

      Так дачи то, почти исчезли уже. Дача2 как лет 10 уже забросили.

      • Анонимно
        21.11.2017 15:00

        А почему забросили? Ответить? Потому что воду лет 10 как отключили. Как без воды урожай вырастет?

  • Анонимно
    21.11.2017 13:51

    Если не ошибаюсь, там и отделения полиции больше нет - предлагают звонить в Сарманово. Немного не по себе когда к тебе подходят гопники лет по 20 и пытаются развести на деньги или телефон в месте, где раньше было отделение полиции и ты с ними один на один, потому что доблестное МВД или администрация района решили, что Сарманово отдел полиции нужнее.

    Кстати, и население в Сарманово растёт ударными темпами благодаря статусу райцентра и деньгам Джалиля, ничего другого там особо нет. И мне не понятно - зачем тратить деньги на строительство жилья для приезжающих в Сарманово, если можно сделать Джалиль райцентром - спасти его вымирания, и деньги сэкономить.

  • Анонимно
    21.11.2017 13:54

    Фотографию как водопад сейчас выглядит вылижьте пожалуйста! Что то не пойму что красивого в цистернах и заборе, а фотографий нет...

  • Анонимно
    21.11.2017 13:56

    Устройство дополнительного водозабора - это способ заработать какого-нибудь ООО на продаже воды, а не забота о снижении стоимости. Стоимость высокая, в том числе из-за изношенности сетей, бесхозяйственности и неумелого руководства. А автору статьи стоит лучше владеть информацией по поставщикам и тарифе за воду.

  • Анонимно
    21.11.2017 14:06

    Вместо референдума о самообложении лучше бы референдум о переносе райцентра в Джалиль провели. Но когда дело касается не того, чтобы дать больше прав чиновникам (в данном случае прав распоряжаться дополнительными деньгами), а дать больше прав гражданам, конечно никто референдум проводить не будет.

    Может Каримов и хороший человек, но человек-то он всё равно подневольный - чиновник. Разве может сказать он что-то другое по поводу переноса райцентра, даже если он думает как большинство джалильцев? Его ж уволят. Да и в любом случае, лучше быть райцентром с хорошим руководителем исполкома, чем отдавать все налоги кому-то другому и быть с хорошим руководителем исполкома.

    В общем, даёшь референдум!

    • Анонимно
      21.11.2017 15:08

      Нужен человек который встанет и поднимет народ за собой, но пока все боятся... Боятся что уволят с работы, боятся что выживут из поселка, жителям закрывают рты и в принудительном порядке заставляют голосовать за самообладание... Народ не против да много проблем можно решить в поселке... Так в чем проблема была собрать жителей в ДК и рассказать им на что пойдут деньги? Еще удивили высказывания типа площадки и мангалы на роднике остались, но везде мусор и грязь.. Уберите вы эти площадки их отсутствия не кто и не заметит... А вот водопад на который каждый Джалилец приводил своих гостей из других городов был изюминкой, достопримечательностью!!! Об этом забыли, когда все разрушали(((

      • Анонимно
        21.11.2017 22:02

        Вот встаньте и поднимите народ за собой, диванный критик. А то чужими руками жар загребать все любители.

        • Анонимно
          23.11.2017 13:44

          К сожалению сейчас не проживаю в поселке, но позвонила на телевиденье я, в газеты и разные инстанции отправила письма, и хотя бы добилась что бы администрация пошла на контакт, что сегодня увидела в группе Джалиль News, а что делали вы? Диванный критик...

          • Анонимно
            23.11.2017 15:56

            Вот это и есть тот человек который сделал первый реальный шаг.

          • Анонимно
            23.11.2017 15:58

            Даже сожалеет что не проживает в настоящее время в Джалиле, а другие-то радуются что уехали.

      • Анонимно
        23.11.2017 13:51

        А где администрация которая должна добиваться для своего поселка, выбивать деньги на благоустройство? Все они бояться Сарманово и не чего сами не решают(( пока выбранный глава не сможет самовырожаться, и решать что для его поселка нужней дело с мёртвой точки не сдвинется...

  • Анонимно
    21.11.2017 14:23

    Джалиль же каким то образом от соединили от Альметьевска ? Что надо для того чтобы Джалиль стал самостоятельным или присоединен к Альметьевску. надо как то этим заниматься.

    • Анонимно
      21.11.2017 22:06

      Я родом из Альметьевска, думаю они не обрадуются такому приобретению

  • Анонимно
    21.11.2017 14:46

    Джалиль сейчас, очень опасный поселок! Как ранее было сказано, полиции нет, врачей нет, поссовет вообще только для галочки существует. Поселок идеален для деградации людей, развития алкоголизма, и классификации "богатый и бедный". Ночью даже уличное освещение не работает, пешеходов не видно, а если на прогулку выйдешь в будние дни, то больше напоминает Припять. Если даже не "Дай Бог", что-то случится с человеком, то помощи он не получит. Столько ДТП произошло по моему мнению, только по тому на Сармановской дороге, что люди едут подписать бумажку в этот аул Сарманово, а на Альметьевской дороге, из-за того, что люди едут в Альметьевск по работе или отдохнуть в городе. Я уже какой год наблюдаю за моим родным поселком со стороны, столько положительных воспоминаний о нем, и мне очень жаль Джалильцев. Продолжайте "разрушать" свой поселок ничего "неделаньем".

    • Анонимно
      21.11.2017 15:41

      всё рукойводством рт делается это для резервации мест на северо-востоке для гастарбайтеров,пенсионеры молчать будут,А СВОЁ ЧЕРНОЕ ДЕЛО И ДАЛЬШЕ МОЖНО КРУТИТЬ!

  • Анонимно
    21.11.2017 15:45

    Счетную Палату РФ надо туда отправить, но только РФ, а не РТ. И отчет на стол Президенту РФ.

  • Анонимно
    21.11.2017 15:49

    Насчёт воды для водоснабжения - выложили бы отчёты изыскательских работ ТГРУ, который на правобулачной находится. Они несколько вариантов предлагали, но закопать водопад я такого не видел.

    • Анонимно
      21.11.2017 16:13

      Тут выше про это уже писали.... Да, каптаж родников не очень хорошее дело.

  • Анонимно
    21.11.2017 15:53

    абзац! Просто зона отчуждения какая-то.. Давайте обще-народным голосованием жителей переселим туда (в Джалиль) всех щиновников этих районов. Оставим им кайло и лопату. Пускай реализуют свои собственные указы и приказы. Пусть развивают инфрастуктуру, воспитывают там своих детей,получают образование и медицинские услуги. Своим трудом пусть научат нас как нужно жить и развиваться получая при этом удовольствие и веру в завтрашний день.

  • Анонимно
    21.11.2017 15:58

    Джалильская новая шутка, кому кладбище нужней те пусть и самооблагаются.... Не зря наверно возраст до 80...

  • Анонимно
    21.11.2017 16:36

    Никому этот поселок не нужен - даже Президенту. А оставшимся жителям только одни проблемы с властью.

  • Анонимно
    21.11.2017 17:12

    Отчет Президенту РФ.

  • Анонимно
    21.11.2017 17:23

    Почему-то такой пессимизм охватывает. Пропал посёлок. Забросили его и нет никакой надежды. А каким он был в своё время! Старожилы ещё помнят каким чистеньким он был, зелёным.

    Все пропало и дальше будет только хуже. Там нет никакой власти, хаос и запустение. Все брошено на искусственное поддержание села Сарманово.

  • Анонимно
    21.11.2017 18:02

    В Джалиле нет рабочих мест.Джалильцов поголовно сокрщают, зато на их место берут людей из Сарманово, возят ватой! !

  • Анонимно
    21.11.2017 18:06

    Вот сидят тут уйма анонимных экспертов в политической и экономической жизни поселка. Пройдет месяц, и вы все забудете о Джалиле.

    • Анонимно
      22.11.2017 09:00

      Конечно так и будет, и вспомним еще раз, когда совсем плохо станет, а вы так и молчите в тряпочку. Тоже мне "диванный эксперт". Из-за таких как вы, так и живете.

  • Анонимно
    21.11.2017 18:18

    Джалильцы, вам надо звонить во все колокола, поселок свой реанимировать!

  • Анонимно
    21.11.2017 18:20

    Я согласен с тем что власти РТ делают все чтобы местное население отодвинуть, и создают все условия для того чтобы на те места где ныне живущих наших людей, заменить гастарбайтерами. Только они чуток просчитались, эти люди не любят и не умеют работать. Они только могут торговать тем, чего своим трудом создал местное население. Просто молодежь будет уезжать от сюда. Она и так уезжает. У моих знакомых в подъезде жили семья из Азербайджана, и за два месяца во всем подъезде они одарили клапами. Средневекоье, ей богу..

  • Анонимно
    21.11.2017 19:00

    БО спасибо, что обратили внимание на наш посёлок! Может после вашей публикации Сарманово станет стыдно,и он уже начнёт ремонтировать посёлок, возвратит больницу,полицию.Может,после этого администрация начнёт шевелится и что-то делать для посёлка

    • Анонимно
      21.11.2017 21:11

      Вы Фантастики насмотрелись?! Спуститесь на решную землю! Максимум ФАП нам светит, и домик полицейского.
      От кормушки зажравшихся не оторвать!

    • Анонимно
      21.11.2017 21:13

      Пока Волшебный Пендель из Администрации Президента РТ не прилетит, благодаря репортажу БО, так и будут бюджетную кормушку жрать.

      • Анонимно
        22.11.2017 06:28

        Вот мы и ждём волшебный пендель.

        • Анонимно
          22.11.2017 10:37

          Надо самостоятельно этот волшебный пендаль дать, а то никогда ничего не дождётесь.

          Люди в Джалиле работают, деньги зарабатывают, налоги с этого и сами платят (НДФЛ и сборы), и НГДУ платит, а в итоге деньги оседают в Сарманово. А жителям Джалиля ни мед. помощи полноценной, ни полиции.

  • Анонимно
    21.11.2017 19:32

    Да уж, 15 тысяч людей и без отдела полиции. Куда смотрят власти???

  • Анонимно
    21.11.2017 20:08

    В пригласительном на 19 ноября нет не строчки о референдуме!!! Приглашали голосовать за депутатов, а бюллетень о самооблажение давали на избирательном участке без объяснений((( не удивлюсь что многие пенсионеры даже не прочитали толком... По сути прошедший референдум можно считать не действительным!!! Так как небыло донесено информации до жителей поселка... На вопрос в чем сложность написать об этом в пригласительных листовках, отказываются отвечать..

  • Анонимно
    21.11.2017 20:31

    После того, как Джалиль присоединили к Сармоновскому району Сармоново стало жить лучше...а Джалиль хуже! факт на лицо. Так что нечего тыкать, что народ не осведомлён «всеми нюансами».

  • Анонимно
    21.11.2017 21:03

    А чего это мы все про комитет по тарифам забыли!!! Гос орган, обязанность которого следить за доступностью и правильностью тарифов!!! И получается в Джалиле с их зарплатой заоблачные тарифы, а в тех же челнах - и сетей больше и народу- а тариф в разы меньше- вот где надо пошевелить! И не только комментаторам..... Все дело в комитете!!!!

  • Анонимно
    21.11.2017 21:16

    Ну все дописались, сейчас опять Тырыш повесят на нефтяников. Татнефть восстанавливает и обустраивает родники, местные администрации губят

  • Анонимно
    21.11.2017 21:19

    Читайте выше мой комментарий про "волшебные тарифы" местного Водоканала за 1,5 км.

  • Анонимно
    21.11.2017 22:55

    Очень больно в сердце каждого Джалильца, живущего или уехавшего отразились сегодняшние, далеко не радостные новости о Джалиле! И если Справедливость есть на этой грешной земле, то пусть ради ныне живущих и ради рано ушедших с ее земли, правда восторжествует! А недостойных- накажет!

  • Анонимно
    22.11.2017 06:35

    Да! А помните какие раньше праздники проходили в Джалиле, ветеранов, которые ходили на все мероприятия. Неизменного ветерана Сидорова - поэта? Погибших воинов-афганцев Притулу и Минникаева? Чулпан, дочь Мусы Джаллия? Эх, времена?!
    До слез жалко, что погубили такой посёлок!!!
    Это действитель варварство!!!

    • Анонимно
      22.11.2017 08:39

      Вы должны понять, что такие посёлки изначально уже были обречены. Они строились на потребу экономики конкретного времени и дня. В частности - Джалиль - на время разработки конкретных нефтяных пластов. Как и северные ямальские и ханты-мансийские городки. Как шахтовые и рудные посёлки и городки в тех же 30-40-х годах ХХ века.

      Перспективны лишь населённые пункты, которые изначально возводились на транспортных (логистических) направлениях и перекрёстках. Автомобильного и реже - жд сообщений. Речные направления тоже умерли, с развитием сухопутных транспортных дорог.

      В России останутся жить районные центры и более-менее развитые сельские поселения сельскохозяйственного назначения , а также поселения, где будет нормальная доля загородного жилья. Всё остальное исчезнет. Просто примите эту данность и стройте своё будущее в соответствии с этими трендами.

      Практик.

      • Анонимно
        22.11.2017 10:47

        Если говорить о законах рынка, то можно вспомнить конец 19го - начало 20го века. Тогда абсолютное большинство людей жило на копейки - работали по 14 часов в сутки и ничего не зарабатывали. Дети с малых лет работали. 90% населения России было в конце 19го века безграмотным. И только когда государство взяло на себя социальную функцию - стало перераспределять сверхдоходы капиталистов в пользу "трудящихся", зарплаты начали выраниваться.

        Поэтому раз уж на то пошло, рыночная экономика, когда не регулируется государством к тому и ведёт, что обычные работники в основном беднеют, владельцы компаний богатеют, крупные города растут, а провинция сталкивается депопуляцией.

        Но на то государство нам и нужно, чтобы нас от таких явлений защищать, а не прятать голову в песок и притворяться, что ничего нельзя сделать. Вон в Евросоюзе провинция нормально живет и такого огромного оттока не испытывает.

        И у нас тоже возможно поддержать малые города. Тем более что Сарманово ещё меньше Джалиля, это не урбанизированный населённый пункт - село, а не пгт. Там и зарплаты в целом должны быть ниже из-за отсутствия нефтяников, значит и поддерживать Джалиль должно быть легче. К тому же Джалиль включает и приграничные деревни, которое появились не искуссвенно, а вполне естественно - Мензелябаш и Кызыл Бакча, например.

        Посмотрите на Камские Поляны - посёлок вообще построили ради АЭС, а потом отказались от строительства АЭС. И ничего, живут. Теперь этот поселок, размером чуть больше Джалиля включили в программу моногородов и финансируют, только Джалиль никому не нужный умирает.

  • Анонимно
    22.11.2017 07:37

    Вы республиканское ВГТРК не зовите, это же рупор власти. Они вашу проблему размажут и превратят в подвиг местных властей. Одна Галимова чего стоит.
    Не нужны вы просто никому. Главе безразлично. Выгнать давно пора. Вот так и живете.

  • Анонимно
    22.11.2017 09:01

    Журналисты мало чем помогут в решении проблем поселка...может надо телевидение с первого канала обратить на это внимание?например,ПУСТЬ ГОВОРЯТ?уж там бы подняли эту тему,хотя вряд-ли...везде нужны спонсоры,которые будут финансировать этот проект...

  • Анонимно
    22.11.2017 09:43

    Как можно такой поселок гробить своим безразличием? Надо бороться за выживание...
    https://m.youtube.com/watch?v=y27vQ_67rCM

  • Анонимно
    22.11.2017 22:55

    ..."На месте основного русла установлен комплекс инженерно-технических сооружений для вывода подземных вод на поверхность, которые уже подключены к инженерным сетям водоснабжения поселка"...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364457... Вот когда начнут выкачивать воду, тот же день исчезнет родник. В соседнем Азнакаво так и было. Так что прощай родник ...

    • Анонимно
      23.11.2017 07:01

      Там до водопада воды много по руслу течет, и вообще как водопад можно руслом назвать? Русло это то что на поверхности, а водопад бил из под земли с высоты трёх метров...

  • Анонимно
    23.11.2017 13:53

    В 2019 юбилей пгтДжалиль будет. К этой дате образовать новый район с райцентром Джалиль и на открытие пригласить родных из Москвы и Мустафино, в Питере есть группа русскоязычных (совсем не татары) почитающая великого поэта; всех кто в первые годы работал в Джалиле и строил его и чьи дети родились в Джалиле и кто теперь живет в других городах и странах - многие ведь поддерживают связь с родными и бывшими соседями. Если это сделать, статус республики сразу станет выше. Тем более сейчас, когда черт-те что вытворяют с памятью о победе в войне и переписывают историю заграничники. Срочно к Бабаю надо - он мудрый и дальновидный.

  • Анонимно
    23.11.2017 14:49

    Еще в 2019 году 25 августа будет 75 лет со дня казни поэта. Похоже имя поселок получил к 20-летию со дня гибели. По хронологии что-то запаздывается новый район и райцентр - уже к 50-летию надо было звонить во все колокола. Настало время наверстать упущенное - судя по предыдущим комментариям и жители хотят и уже не боятся побороться и переехавшие поддерживают и первыми помогают и еще много кто поддержит похоже.

  • Анонимно
    23.11.2017 18:53

    Тучи сгущаются над головой главы.

  • Анонимно
    24.11.2017 02:25

    РОДНИК

    Пронеслась молва по свету:
    «Где-то, за рекой,
    В зарослях, зимой и летом,
    Бьёт родник живой!

    Кто воды его напьётся,
    Многое поймёт
    И, чьё сердце еле бьётся,
    Сразу оживёт!

    Если только потрудиться –
    Тот родник сыскать,
    Можно многого добиться
    И счастливым стать!»

    Захотелось мне водицы,
    Хоть один глоток,
    Чтобы счастья, лишь крупицу,
    Мне найти помог!

    Собралась я в путь-дорогу
    За живой водой,
    Постояла у порога...
    Всех звала с собой!

    Надо мной – одни смеялись...
    А другой – бранил...
    «В сказках чудеса остались»,-
    Кто-то говорил...

    Ночь на землю опустилась
    И луна взошла.
    Я, с опаской, в путь пустилась,
    Тот Родник нашла!

    Только лишь вода коснулась
    Пересохших губ,
    Сердце сразу встрепенулось,
    Участился стук...

    Напилась воды немного,
    Набралась я сил,
    Мне до самого порога
    Огонёк светил!

    Радостью теперь встречаю
    Раннюю зарю,
    Красоту всю замечаю!
    Всех людей люблю!

    Удивляются родные:
    «Что за ерунда?!
    У неё глаза – другие,
    Блеск, как никогда!»

    Вижу мир совсем иначе,
    Глубоко дышу!
    Ну а если сердце плачет,
    К Роднику спешу.

    Если ты не можешь счастье
    До сих пор найти,
    Хоть в жару, хоть в день ненастный
    К Роднику иди!

    Эльвира Рейнке (Zyba)
    12.06.2009

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль