Политика 
22.11.2017

«Арест Керимова – просто демонстрация возможностей Запада по отношению к российской элите»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, стоит ли считать задержание сенатора в Ницце началом большой «охоты на олигархов»

По обвинению в неуплате налогов во Франции задержали крупнейшего российского предпринимателя и сенатора Совфеда Сулеймана Керимова. Кремль уже пообещал развернуть «энергичную работу по отстаиванию интересов» бизнесмена. О том, отделается ли Керимов «легким испугом», как некогда Прохоров, или же это только пролог к кампании, которая начнется в феврале после опубликования доклада конгрессу США о российских олигархах, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Сулейман Керимов По обвинению в неуплате налогов во Франции задержали крупнейшего российского предпринимателя и сенатора Совфеда Сулеймана Керимова Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«ЗА ГРАНИЦЕЙ НАШИ КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ИХ ДЕНЬГИ НЕ В БЕЗОПАСНОСТИ»

Известный миллиардер и меценат Сулейман Керимов задержан в аэропорту Ниццы и препровожден в полицейский участок — такая новость облетела ленты информационных агентств накануне вечером. При этом утверждается, что само задержание произошло чуть ли не 20 ноября, и выходит, что почти сутки страна ничего не знала о судьбе одного из самых одиозных своих олигархов. Лишь к утру среды всколыхнулись Госдума и Совет Федерации, где Керимов сенаторствует от своего родного Дагестана, неохотно зашевелился МИД, а скорый на язык Владимир Жириновский вообще увидел в случившемся «знак свыше». «Это очередное доказательство того, что всем нашим крупнейшим предпринимателям давно пора возвращать накопления в Россию, — многозначительно изрек новоиспеченный кандидат в президенты РФ. — За границей ни они сами, ни их деньги не в безопасности».

Однако Керимов до последнего момента, видимо, придерживался другого мнения относительно своей безопасности. Владелец состояния в $6,3 млрд (по данным Forbes), акционер компаний «Нафта Москва» и «Полюс Золото» и вообще «ходячий кошелек» не гнушался выезжать за границу, где с ним и прежде случались крупные неприятности. Более того, олигарх настолько доверял «коварному Западу», что даже не брал с собой в дорогу дипломатический паспорт, на который он имеет право как сенатор. Вот и на этот раз, когда в аэропорту Nice la Belle к нему подошли очаровательно грассировавшие и полные уважения к правам человека французские полицейские, волшебного паспорта при Керимове не оказалось. Соответственно, при нем не оказалось ни «иммунитета», ни «неприкосновенности», что и дало правоохранителям право задержать его по обвинению в уклонении от уплаты налогов.

Среди смертных грехов, которые никогда и никому не прощает западная цивилизация, уклонение от уплаты налогов всегда занимало первую строчку. Тот же Аль Капоне мог убить сотни человек, «крышевать» проституток и «поставить на счетчик» всех бизнесменов Чикаго, однако в тюрьму он угодил как раз за не выплаченные своевременно $388 тысяч. Керимов, разумеется, далеко не Аль Капоне, но в том, сколько он скрыл от французской казны, теперь будет разбираться следствие.

Собственно, неприятности у сенатора из Дагестана начались еще весной, когда французская полиция неожиданно нагрянула с обыском на виллу Hier, расположенную на мысе Антиб. Во Франции этот мыс считается «прибежищем миллионеров», здесь — лучшие пляжи на Лазурном берегу, а также самые отборные яхты, рестораны и женщины. С именем Керимова на Антибе связывают сразу четыре виллы: кроме вышеупомянутой, это усадьбы Medy Roc, Lexa и Fiorella, выстроенные на побережье Лигурийского моря. Их общая площадь составляет 90 тысяч кв. метров. Однако никаких твердых доказательств того, что все четыре «родовых гнезда» принадлежат российскому парламентарию, у полиции Франции, судя по всему, нет. Вернее, не было в феврале-марте 2017 года, когда на вилле Hier прошел большой полицейский «шмон». В результате изъяли семейные фотографии, счета на отделочные работы в доме (к примеру, квитанцию от драпировщика почти на 600 тыс. евро), а в гараже обнаружили Ferrari и Bugatti.

Формально четыре виллы на мысе Антиб принадлежат некоему швейцарскому финансисту Александру Штудхальтеру, которого пресса именует давним партнером Керимова. Согласно информации, которую распространили французские правоохранители, усадьба Hier была приобретена за 35 миллионов евро, но при этом еще 60 млн евро якобы были тайно переведены на швейцарский счет продавца. Поэтому сделку посчитали сомнительной и увидели в ней признаки «непрощаемого греха», то есть неуплаты налогов.

Впрочем, весной Керимов предпочел «замолчать» свои неприятности, а его помощник Алексей Красовский заверял СМИ, что олигарх: «не является собственником недвижимости за рубежом». От дальнейших комментарий помощник, как правило, отказывался — остался верен он себе и сейчас. По крайней мере, в разговоре с «БИЗНЕС Online» Красовский заявил буквально следующее: «В данный момент мы никаких комментариев не даем».

Тем временем попавшему в беду сенатору продлили срок содержания под стражей еще на одни сутки. Также СМИ сообщают, что прокуратура Франции уже допросила Керимова и тот отказался признавать свою вину.


ДТП С ТИНОЙ КАНДЕЛАКИ, ЛЫЖИ КУРШАВЕЛЯ И БЕСПОКОЙСТВО КРЕМЛЯ ЗА СУДЬБУ ОЛИГАРХА

Ницца — не самый счастливый город для Керимова, несмотря на то, что этот курорт еще со времен белой эмиграции приобрел славу «русской столицы». Ниццу, кстати, и рифмовали в эмигрантских виршах исключительно со «столицей», а также с глаголами «напиться» и «опохмелиться». Неудивительно, что еще в 2006 году Керимов попал здесь в серьезнейшее ДТП, причем на Ferrari вышеупомянутого «швейцарского подданного» Штудхальтера. В салоне же роскошной иномарки в момент аварии находилась, по сообщениям СМИ, знаменитая телеведущая Тина Канделаки.

Канделаки тогда практически не пострадала (разве что морально, и то больше от пересудов журналистов). А вот Керимов, врезавшись в дерево, едва не сгорел заживо. Подушки безопасности смягчили удар, однако выплеснувшийся из топливного бака бензин вспыхнул, и пламя перекинулось на водителя. «Тушили» Керимова случайно оказавшиеся на месте ДТП подростки, игравшие на соседней лужайке в бейсбол. На память о той аварии Сулейман Абусаидович до сих пор носит телесного цвета перчатки — видимо, для того, чтобы скрыть следы от ожогов.

Если судить по декларации, олигарх не так уж и богат и может кататься разве что на чужих Ferrari и проживать на виллах своих приятелей. Потому что в собственности у него разве что квартира в 54 кв. м на пару с законной супругой. Также за ним числится автомобиль Mercedes-Benz. Что касается акций и бизнес-активов,  то практически все они были переданы в трастовые компании еще до избрания в Совет Федерации. Что, конечно, не мешает Керимову регулярно получать доход в качестве бенефициара. Дагестанский предприниматель в прошлом был известен своим участием в компании «Уралкалий», банке ВТБ и группе «ПИК». Если верить сообщениям СМИ, он также подарил  своему сыну аэропорт в Махачкале. Широко известно и щедрое меценатство Керимова: так, до декабря прошлого года он фактически содержал махачкалинский футбольный клуб «Анжи», для которого специально построил стадион «Анжи Арена» на 30 тыс. зрителей.

Стоит отметить, что в прекрасной Франции, также как и в Лондоне, российские олигархи до последнего времени чувствовали себя безмятежно. Исключение составлял разве что миллиардер Михаил Прохоров, который еще в январские каникулы 2007 года был задержан французской полицией на долгие четыре дня по подозрению в причастности к организации международной сети проституции. Тогда олигарх был задержан не один, а вместе с 16 своими прекрасными спутницами, у одной из которых обнаружили в багаже две сотни презервативов. Тем не менее Прохорову удалось объяснить чутким правоохранителям, что все это просто необходимо для того, чтобы кататься на лыжах, а сам он – никакой не сутенер, а просто человек, который «любит компанию умных, красивых и молодых спутниц».

Керимов тоже, как мы помним по случаю с Канделаки, любит красивых и умных женщин, поэтому у него есть все шансы найти взаимопонимание с французами. Тем более что за него уже вступился Кремль устами путинского пресс-секретаря Дмитрия Пескова. «Разумеется, сенаторский статус и тот факт, что он является гражданином России, является залогом того, что, конечно, мы приложим все усилия, максимум усилий для защиты его законных интересов, — заверил Песков. — Особое значение имеет тот факт, что Сулейман Керимов является носителем дипломатического паспорта, с коим он въезжал на территорию Франции. Поэтому энергичная работа по отстаиванию интересов Сулеймана Керимова будет продолжена».


Есть или нет у Керимова заветный дипломатический паспорт или ему привезут необходимый документ российские дипломаты, мобилизованные по этому случаю из Марселя, пока остается неясным. Но в том, что за сенатора уже вступились самые могущественные силы, сомневаться не приходится. Тем более что Сулеймана Абусаидовича всегда считали близким к президенту РФ Владимиру Путину. Уже когда на французских виллах вовсю велись обыски, Путин наградил уважаемого сенатора орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени с формулировкой «за трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу». Стоит сказать, что Керимов действительно может быть полезен Кремлю — в частности, в порядке поддержания связей с мусульманской уммой РФ и постсоветского пространства. Недаром именно дагестанскому предпринимателю во многом обязана своим появлением Московская соборная мечеть, на открытие которой хозяин Кремля приезжал лично. Также керимовские деньги могут быть привлечены для финансирования олимпийской сборной РФ на грядущей Олимпиаде в Пекине в 2022 году. Оба проекта имеют для российской власти огромное стратегическое значение — соответственно, Керимова в беде не оставят.

«НА ЗАПАДЕ РАССЧИТЫВАЛИ НА ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ: ОКАЗАТЬ ДАВЛЕНИЕ НА БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПУТИНА»

О том, кому может быть выгодно задержание Керимова, и где сегодня безопаснее российским олигархам – на родине или за ее пределами, «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать своих экспертов.

Максим Шевченко — журналист и общественный деятель:

— Я считаю, Керимова задержали не потому что он олигарх, а потому, что он финансирует олимпийскую сборную России. На последнюю Олимпиаду в Пекине Керимов, по разным оценкам, потратил 32–34 миллиона долларов. Я думаю, это системная атака, его арестовали не из-за его олигархических связей. Это неправильно. Он просто богатый человек. Я уверен, что главное давление на него идет по спортивной линии. Я не знаю деталей, но, возможно, он где-то лоббировал, пытался содействовать снятию санкций с российской сборной. Я не знаю, но я думаю, что это не связано напрямую с его состоянием.

Масса олигархов гуляет по Лондону и Парижу, и проблем у них нет. Керимова арестовали по двум причинам. Первая — он один из тех, кто содействует сближению России с исламским миром и вторая — он финансирует олимпийскую сборную России. Давление, наезды на Россию будут усиливаться.

Павел Салин  директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Произошедшее с Керимовым нельзя считать началом охоты на представителей российской деловой элиты. Это скорее одно из последних предупреждений. У нас сейчас основной нерв внутриэлитной аппаратной ситуации заключается в ожидании обнародования американского доклада в феврале. Но до февраля еще есть время, и сейчас российской элите демонстрируют, что может с ней начать происходить, если события пойдут по не очень хорошему для нее сценарию. Если Запад займет жесткую позицию. Вот на примере господина Керимова им наглядно демонстрируют последствия обнародования этого доклада. Это просто демонстрация возможностей Запада по отношению к российским элитам, которые имеют жизненно важные интересы на Западе.

А если говорить о безопасности российских олигархов, то я бы назвал только одну страну, на которую юрисдикция Запада ни в коей мере не распространяется, — это Северная Корея. Но там, сами понимаете, вести жизнь на уровне олигарха не получится по объективным причинам.

Сергей Михеев — политолог:

— Честно говоря, я не знаю, что означает это задержание, потому что не знаком с деталями этого дела. Что он там покупал, как покупал — я не в курсе. Но в принципе, что касается наступления на олигархов, это может быть частью некого политического проекта. На Западе, вводя в том числе и персональные санкции, рассчитывали на простую вещь: оказать давление на ближайшее окружение Путина, на людей, которые имеют на него выход, для того чтобы через это влияние изменить внешнюю политику. В этом контексте персональное давление на олигархов может быть рассмотрено как часть некой политической компании. Замысел простой: «Давайте максимально усложним жизнь самым богатым России, эти люди будут оказывать давление на президента и пытаться менять общественно-политический климат в стране». Как раз такая логика может быть в голове у наших западных визави. Такая логика и применяется — это подтверждается целым рядом персональных санкций. Давить на влиятельных людей, чтобы через них попытаться изменить ситуацию внутри России, а потом и внешнюю политику — я считаю такую логику вполне возможной.

В данном конкретном случае я вообще не знаю, какие могут быть последствия у этого задержания. Видимо, речь будет идти о судебном процессе.

По моему мнению, сейчас российским олигархам безопаснее всего именно в России. Если они думают, что придуманный ими мир совершенно беззубый и безопасный, то они ошибаются. И инцидент с Керимовым это подтверждает. Грубо говоря, им придется делать выбор: они здесь или они там.

Алексей Макаркин  вице-президент центра политических технологий:

— История с Сулейманом Керимовым длится уже не один месяц. Первые сообщения, что у него возникли проблемы, относятся к началу года. Был проведен обыск в одном из тех зданий, которые, как утверждают французы, принадлежат Керимову. И вообще, как я понимаю, эта ситуация носила такой «подвешенный» характер. Поэтому я думаю, что это не связано с самыми последними событиями. Россию обвиняют в том, что она вмешивается в избирательную компанию в США, вмешивается в избирательную компанию во Франции... Но история с Керимовым началась раньше. Тогда была довольно резкая критика в сторону России, но таких обвинений еще не звучало. Поэтому я думаю, что было бы поспешно говорить о том, что эта история является началом какого-то массового преследования на Западе российских предпринимателей. И в той же Франции время от времени возникают подобные сложности. Довольно давно была история с Михаилом Прохоровым. Поэтому я думаю, что это расследование не связано с политическими проблемами.

И где сейчас нашим олигархам безопаснее — в России или на Западе, нужно смотреть индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации. Здесь ведь есть еще две проблемы. Первая — психологическая восприимчивость. Можно говорить, что история с Керимовым не связана с последними проблемами России и Запада, что это тянется уже довольно длительное время. Что это какая-то своя история, которую не стоит распространять на других предпринимателей, но есть психологическое восприятие. И тот факт, что под арестом оказался российский миллиардер, для других миллиардеров является негативным знаком. Можно говорить о причинах, о том, что все гораздо сложнее, чем это представляется, но ими самими это, конечно, воспринимается как явление крайне негативное и которое может быть распространено и на остальных. Так что российские предприниматели относятся к этому далеко не так отстраненно и аналитически. Они будут оценивать это все как достаточно серьезный риск.

А второй момент связан с тем, что важно не столько само уголовное преследование, сколько факт ареста. Арест — это ведь очень обязывающее решение и с учетом того, что Сулейман Керимов является сенатором, имеет дипломатический паспорт, это не просто предприниматель. И в этом, кстати, его серьезное отличие от Михаила Прохорова. Потому что когда речь идет об аресте иностранного парламентария, это всегда требует каких-то очень серьезных согласований. И сам факт, что это согласование было получено, решение об аресте говорит о том, что этот шаг был связан с теми проблемами, о которых я уже сказал, — с представлением о России как об угрозе и так далее. И именно поэтому статус Керимова на сегодняшний момент не был принят во внимание.

Алексей Мухин  генеральный директор центра политической информации:

— В свое время во Франции был задержан Михаил Прохоров. И ничего не произошло. В свое время был задержан Павел Бородин — управляющий делами президента РФ, и тоже ничего не произошло. Я думаю, в ближайшее время все разъяснится. И я не стал бы экстраполировать это как какую-то охоту на ведьм. На всех сенаторов, депутатов Государственной Думы и так далее. Произошедшее — частное дело господина Керимова и французского правосудия. Конечно, ситуация неприятная, и органы власти России должны на нее реагировать, но ничего страшного я не вижу.

А где сегодня безопаснее российским олигархам, сенаторам, депутатам... Им безопаснее не нарушать законов никаких стран, и уже исходя из этого рассуждать о своей безопасности.

«КЕРИМОВА ЗАДЕРЖАЛИ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОН ОЛИГАРХ, А ПОТОМУ, ЧТО ОН ФИНАНСИРУЕТ ОЛИМПИЙСКУЮ СБОРНУЮ РОССИИ»

Анатолий Вассерман — публицист и политический консультант:

— Я, к сожалению, не знаю подробностей, но с какой стати покупатель должен платить какой бы то ни было налог? Налог платят те, кто получает деньги, а не те, кто тратит их. За уклонение от налогов должны привлекать продавца виллы. Керимова могут допросить в качестве свидетеля, но для этого совершенно не требуется его задержания. Это то, что касается юридической стороны дела.

Что касается политической стороны. Керимов, как и любой член парламента практически любой страны, располагает дипломатическим паспортом, поэтому не может быть задержан и вообще не может быть объектом каких бы то ни было силовых действий. Следовательно, одно из двух: либо французская полиция извинится за допущенное недоразумение, либо, если это сделано сознательно и целенаправленно, очень скоро значительное число французских дипломатов будет по меньшей мере выслано из страны пребывания. За нарушение дипломатических правил обычно карают именно таким способом.

Я не думаю, что дело именно в олигархах. На них охотиться вряд ли будут, потому что коллективный запад пока надеется угрозами кошелькам наших олигархов заставить их действовать против страны. Если же какой-то олигарх будет задержан, то он лишится возможности действовать внутри России.

С незапамятных времен известно: если джентльмены не могут выиграть по правилам, джентльмены меняют правила. Сейчас уже стало ясно, что очередной раунд геополитической игры, начатый так называемой перестройкой, запад не проиграл, но уже точно не выиграл. Понятно, что правила этой игры сейчас будут менять непрерывно в надежде нащупать победу западных стран. Сейчас значительно безопаснее находиться подальше от этих беспредельщиков.

Аббас Галлямов – политолог:

— В любой демократической стране российский олигарх может чувствовать себя в безопасности. Просто не надо нарушать закон.

Владимир Беляев — профессор КНИТУ-КАИ, доктор политических наук:

— Охота на олигархов ведется давно. Я считаю, что Совет Федерации формируется не по тому принципу. Там могут быть люди нечестные и совсем не связанные с Россией, имеющие собственность за рубежом. Каким способом член верхней палаты парламента, несмотря на запрет Путина, имел собственность за рубежом? Извините, человек напрашивался — и получил. Сам себя подставил, и пусть остальные подумают, покупать ли собственность там. Давно пора все продать и вернуть в Россию.

Все европейские власти в данной ситуации играют на стороне Путина, так они укрепляют суверенитет страны. Люди таким образом будут иметь собственность, интересы внутри своей страны, их детям придется жить тут. Верхушка должна быть заинтересована в развитии страны.

Да, конечно, в мире есть страны, в которых российские олигархи могут чувствовать в безопасности. Это Беларусь, Абхазия, Южная Осетия, Никарагуа и Венесуэла, Сирия.

Валентин Бианки — старший научный сотрудник факультета политологии СПбГУ, кандидат психологических наук:

— Я бы не стал называть это охотой на русских олигархов, потому что для того, чтобы назвать это охотой, должна быть какая-то цепочка историй. Да, Керимова подозревают в уклонении от уплаты налогов, так они и своих олигархов периодически затрагивают! Пока это единичная история, и раздувать ее, как это делает Максим Шевченко, говоря о части глобального антироссийского заговора, я бы не стал. Это выглядит смешно.

Уклонение от уплаты налогов по западным меркам — это серьезно, а в России неуплата налогов — это мелкий повод, из-за которого на такого большого человека никто бы никогда не наехал. Чем менее развита страна, чем менее четко в ней работает правовая и правоохранительная системы, тем проще там договариваться олигархам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2017 14:54

Назвать Путина "хозяином Кремля" - вот уж оговорочка по Фрейду.
Согласно Крнституции РФ хозяином Кремля считается народ РФ.
А Путин - наемный, подотчетный народу менеджер, раб на галерах,
как он сам цинично и лицемерно себя называет.

  • Анонимно
    22.11.2017 14:54

    Назвать Путина "хозяином Кремля" - вот уж оговорочка по Фрейду.
    Согласно Крнституции РФ хозяином Кремля считается народ РФ.
    А Путин - наемный, подотчетный народу менеджер, раб на галерах,
    как он сам цинично и лицемерно себя называет.

    • Анонимно
      22.11.2017 15:40

      хозяин кремля и всего имущества в РФ точно не народ. народ раб которого все время бьют и доют как корову...очнитесь люди сколько мы это унижение будем терпеть...надо активней быть на митинги ходить!!!

    • Анонимно
      23.11.2017 11:21

      Не смешите, разве у нас конституция значительную роль играет?

  • Анонимно
    22.11.2017 14:58

    Герой нашего времени.

    • Анонимно
      22.11.2017 18:05

      Ага, обычный жулик, который в лохматые годы прихватил госсобственность. Теперь обманывает и нарушает законы иностранного государства и пользуется при этом дипломатическим прикрытием. Это только в России возможно, жуликам раздавать дипломатические паспорта.

      Б.

      • Анонимно
        22.11.2017 20:51

        А как же Берлускони?

        • Анонимно
          22.11.2017 21:58

          Не понял ваш вопрос. Неужели Берлускони приехал к нам и запросто так провернул мошенническую схему с отмывкой своих денег, а когда его тут поймали, прибежал министр иностранных дел Италии и заявил. что он лицо неприкосновенное, он дипломат. По-моему такого еще не было, возможно он и участвовал в каких-то схемах, но вместе с теми, кто в Москве. Этого мне не известно. Его в Москве не арестовывали, насколько мне известно.

          Б.

          • Анонимно
            23.11.2017 11:22

            Таких случаев с гражданами европы и сша было не мало во время перестройки и позже

      • Анонимно
        22.11.2017 21:16

        я Вам секрет открою. такое возможно в любой стране. вопрос только в деньгах, точнее в их количествах.

        • Анонимно
          22.11.2017 22:00

          Если уж открываете секрет, то до конца. Хотя бы фамилии без паролей и явок. Было бы очень интересно.

          Б.

          • Анонимно
            23.11.2017 22:13

            До конца если, то воспользуйтесь гуглом. Про любого более менее видного политики, будь то европейского, будь то заокеанского, куча информации о незаконных операциях, начиная с юных лет, вплоть до период пребывания во власти.
            Или Вы думаете, что в америке не существует системы откатов, обнала и черного рынка?

            • Анонимно
              23.11.2017 22:47

              Да, конкретней. Чего предлагать искать в гугле. Если так уверены и знаете, ну пару фамилий, да так, чтобы они там и дипломатическим иммунитетом прикрывались, да еще и в Сенате заседали. Ну и заодно, еще и деньги отмывали в иностранном государстве.

              Б.

    • Анонимно
      22.11.2017 18:36

      У нас не могут,хоть французы закрыли,молодцы.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:01

    Хоть кто-то борется с ними

    • Анонимно
      22.11.2017 17:04

      Молодцы! Хоть заграница борется с расхитителями социалистической собственности из Р

      • Анонимно
        23.11.2017 13:16

        У нас в стране собственность никогда не была с приставкой соц! Всегда принадлежала элите, с разницей в том в какую обертку завернули.

      • Анонимно
        23.11.2017 13:17

        Все вопрос решен. Он будет пока сидеть во Франции, и французский суд так постановил, не обращая внимания на его дипломатический статус. Что еще интересно, ему запрещено общаться с людьми из списка, но список держат в секрете. То-то будет еще интересней. А ведь человек только вот прилетел на своем самолете в Ниццу и на тебе, сразу под ручки и арестован. а могли бы и предупредить добрые люди, чтобы не летал во Францию.

        Б.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:06

    Это элита?

    • Анонимно
      22.11.2017 15:29

      Нет.Это не элита.

      • Анонимно
        22.11.2017 17:09

        Это элита! Другой нет. Нет всемирно известных учёных, врачей, инженеров...., так что это и есть элита...

        • Анонимно
          22.11.2017 18:00

          как нет? а Алферов? а Нетребко? в Шагимуратова? а Хворостовский? а Акчурин? а Сюняев? а Бокерия? вот кто - элита!

          • Анонимно
            22.11.2017 19:43

            В США таких Алфёровых и Акчуриных, сотни, если не тысячи...

            • Анонимно
              22.11.2017 22:47

              назовите имена. пока их не - вы балабол.

            • Анонимно
              22.11.2017 22:57

              А вы ведь правы, Акчурин учился у американцев, делать операции на сердце

    • Анонимно
      22.11.2017 17:28

      Это сгусток пены

  • Анонимно
    22.11.2017 15:08

    Причем здесь демонстрация Запада? Заплати налоги и живи спокойно.

  • Мюллер)))
    22.11.2017 15:09

    Он думал что там тоже можно как здесь)) Оказывается не так))

    • Анонимно
      23.11.2017 11:25

      Как показывает практика, и там так можно. Просто в последние годы по тем или иным причинам дружба с РФ закончилась

    • Анонимно
      23.11.2017 11:30

      Кстати про Прохорова, после инцидента в 2007 году стал очень податливым для западной элиты. В частности у него резко обострились оппозиционные взгляды, особенно после покупки РБК это стало заметно, и по изменению в подаче информации на канале.
      Канал на тот момент являлся публичной компанией с доступной любому интересующемуся финансовой отчетностью. Кто хоть чуточку может читать фин отчетность, согласится что он купил банкрота. Для чего он его купил? Ясное дело с целью влияния на массы

      • Анонимно
        23.11.2017 14:31

        При Прохорове РБК был отличным каналом - очень взвешенная подача. А после продажи в 2017м деградировал - так и воняет с него кремлевской пропагандой

        • Анонимно
          23.11.2017 14:37

          Не соглашусь по поводу взвешенности, было тоже что и сейчас только пахло не кремлем а иной стороной. А тут уж на любителя, чья "пропаганда" вам ближе

  • Анонимно
    22.11.2017 15:18

    ЧЕКА
    В любом деле - 2 стороны медали. Хорошая сторона что наши богатые люди после таких инцидентов
    подумают на 10 раз стоит ли покупать недвижимость за бугром и вообще связывать жизнь с ориентацией за Запад.

    • Мюллер)))
      22.11.2017 16:18

      Что лучше на Родине не платить налоги и нарушать законы? Соблюдай законы и везде будет гладко. А крупный бизнес по определению интернационален и в этом нет ничего плохого

      • Анонимно
        22.11.2017 16:53

        ЧЕКА
        Разве я написал что не платить налоги и нарушать законы - хорошо?..
        Бизнес интернационален, да не всегда эти законы работают. Сбербанк в свое время хотел купить Опель (строго по западным законам и правилам), но вмешалась политика ..Поэтому ваша слепая вера в Запад - несколько наивна.

        • Анонимно
          22.11.2017 17:05

          к сожалению пока только они ведут борьбу с нашими жуликами и мошенниками, пока в своей только выборочно и по-мелкому

        • Анонимно
          22.11.2017 22:11

          Пропаганда ЕР?

          • Анонимно
            23.11.2017 08:32

            ЧЕКА
            Если факты вы называете пропагандой,то пропагандой занимаетесь вы. Причем делаете это глупо..

            • Анонимно
              23.11.2017 12:18

              Вы сами часто довольно неразумные комментарии оставляете. И, кстати, зарегистрируйтесь уже. Это гораздо легче, чем приписывать свой ник перед каждым сообщением.

              • Анонимно
                23.11.2017 12:39

                ЧЕКА
                Когда оставлю, тогда и укажите, а не обобщайте. Обобщение - это показатель слабости вашей позиции.
                Мне не составляет труда указывать свой ник перед сообщением.

                • Анонимно
                  23.11.2017 14:34

                  ЧЕКА
                  Предоставляю этот ник всем желающим писать хвалебные ноты республиканским властям

                  • Анонимно
                    23.11.2017 15:57

                    ЧЕКА
                    мой анонимный оппонент (14.34.),написав коммент под моим ником,вы показали только свою глупость и гнильцу.. хотя чего еще ожидать от нытика..Глупость,лень и нечистоплотность - это основные черты нытиков-бездельников...

    • OPEN
      22.11.2017 16:42

      Это не правильный вывод - цель заставить приближенных уважать закон.

    • Анонимно
      22.11.2017 19:51

      Не будьте наивны. Мэнге Тау

    • Анонимно
      23.11.2017 11:33

      Как показывает практика, многие состоятельные люди из РФ выбирают распродажу активов, либо ставят наемного менеджера, а сами уезжают за бугор.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:23

    это тебе не россия

  • Анонимно
    22.11.2017 15:30

    Трампа тоже называют хозяином Белого дома...

  • Анонимно
    22.11.2017 15:44

    Заметьте господа, нет комментариев в поддержку этого гражданина РФ, и наверно не появятся. Вывод, как сенатор или просто как богатый человек, ничего хорошего для нас с Вами от него нет и наверно не будет.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:44

    Франция, мы с тобой.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:44

    Говорил же Путин, возвращайте деньги на Родину! А там без штанов оставят и в тюрьме будут гнить как Бут... и кирдык красивой жизни.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:44

    Вот кто окружение Путина значит

    • Анонимно
      23.11.2017 11:41

      Для вас открытие кто его окружение? Или вы наивно думаете, что он такой не системный человек прорвался к власти после ельцина и патриотично начал вытаскивать страну из грязи? Смешно

  • Анонимно
    22.11.2017 15:53

    Веселится и ликует весь народ... Стыдно, это же наш соотечественник.

    • Анонимно
      22.11.2017 16:03

      А что за него стыдиться? Пусть платит налоги вот и всё!

    • Мюллер)))
      22.11.2017 16:18

      Отряд не заметит потери бойца)))

    • Анонимно
      22.11.2017 16:29

      Это сенатор, который должен работать на Россию, но живет он в Европе, значит не работает, значит не соотечественник...

      • Анонимно
        22.11.2017 18:23

        Невооружённым глазом видно, что наш Сенат превращается в скопище сомнительных богачей и патриотов.

    • Анонимно
      23.11.2017 11:42

      Это для вас он ваш соотечественник, а вы для него и ему подобных биомусор

  • Анонимно
    22.11.2017 15:55

    А что там делал российский сенатор и откуда у него такие деньги и недвижимость за границей?

    • Анонимно
      22.11.2017 16:30

      Странно, что согласно запрету иметь недвижимость зарубежом, российских чиновников не наказывают...Где законы у нас? вот за границей, не заплатил налог - нарушил закон - тюрьма...

      • Анонимно
        23.11.2017 11:46

        Кстати неафишируя принятие закона, готовится поправка о том что родственники наших чинуш не будут обязаны сдавать фин отчетность( Ясно для чего

    • Анонимно
      22.11.2017 17:38

      Какая недвижимость? Какая бабка сказала.? Взяли явно с целью припугнуть других российских олигархов.

      • Анонимно
        23.11.2017 11:48

        Вот вы наивный. Во всем мире распространена практика передачи имущества в трасты. Уверен что все чиновники после принятия недавних запретов на имущество за границей просто сменили юридическую форму собственности. И попробуй после этого докажи что это его

    • Анонимно
      23.11.2017 11:44

      Вы шоры только что сняли? Это как бы один из олигархов, купивших кресло сенатора ради дипломатической неприкосновенности.

  • Анонимно
    22.11.2017 16:07

    Простите меня за дремучесть, но кто, кто здесь российская элита????

  • Анонимно
    22.11.2017 16:23

    Человек - любитель роскоши и красивых женщин задержан во Франции.
    Французы показали нам - что закон един и для олигархов тоже!

  • Анонимно
    22.11.2017 16:33

    Где можно почитать сей доклад в сенате США? На русском языке.

  • OPEN
    22.11.2017 16:39

    Этого Французские власти задержали потому, что подозревают его в неуплате налогов. Факт миллиардерства, факт сенаторства и факт приближенности Французскому правосудию безразличны. И "шпингалет" его допросит и в суд прибежит с первой повесткой.

  • Анонимно
    22.11.2017 16:53

    Это личная проблема Керимова. Надеюсь ВМФ и ВКС не будет решать проблему его освобождения.

    • Анонимно
      23.11.2017 11:50

      Если и хотели бы - да не смогли бы.
      Примером вам Сирия будет, в итоге сша в наглую откусит кусок аккупированный курдами, а русь могучая и не пикнет

      • Анонимно
        23.11.2017 11:59

        Ненавистнику России.
        США хотели Асада устранить и всю Сирию прибрать. Но Россия вмешалась и теперь 95% под Асадом,а США довольствуется только кусочком который контролируют курды..Как-то так если обьективно..

        • Анонимно
          23.11.2017 12:32

          Если человек считает что текущее положение в стране не есть эталон, а объективно строй капиталистов и олигархов, то это не значит что он свою страну не любит, а возможно что он хочет лучшего для нее, и в отличии от вас он без шор на глазах.
          А вы человек не далекий, раз верите всей лапше повешенной на уши. Откройте карту и убедитесь сами, есть река Евфрат, то что восточней нее, на данный момент подконтрольно США с их каолицией. Это примерно треть Сирии, помимо этого не подконтрольны значительные территории в провинции Идлиб (+-5% территории), и два анклава у границы с Иорданией у г. Дэраа и Эль-Баб. В целом примерно 60% территории Сирии контролирует законная власть.
          Следует вопрос почему Шойгу дезинформирует население? Или он считает что территории взятые сша с их союзными группировками подконтрольны Дамаску? Тогда странно почему между ними уже происходят боестолкновения в частности у дейр-эз-зора, паралельно с некоторой периодичностью америкосы смело наносят удары по сирийской армии как и израиль собственно.
          Разве мы это не проглатываем?

        • Анонимно
          23.11.2017 13:12

          Субъективное мнение не может быть объективным. Как-то так)
          Меня же удивляет то, что РФ вмешалась в Сирийский конфликт ровно после того как "нашу" элиту начали щемить со всех сторон "западные партнеры", а именно после переворота на Украине. Возникает вопрос, что мы такая добрая и человеколюбивая держава делали предшествующие 5 лет войны в Сирии? Ответ: ничего, и более того прекратили поставки сирийцам вооружения по заключенным ранее контрактам. Вижу это так что с "партнерами" пытались договорится, но не вышло. После чего вынуждены были отвечать, и решили делать это посредством Сирии.

        • Анонимно
          23.11.2017 13:14

          Не понял где у автора ненависть увидели? Или за правду нынче глаза выкалывать можно и клеймить?

  • "Выслушал новость о задержании Керимова во Франции и остался ею доволен".
    Как-то так.

    • 61АН
      22.11.2017 18:27

      Более того ,я надеюсь ,что это только ПЕРВАЯ ласточка.

      • Анонимно
        23.11.2017 11:51

        В феврале много всего интересного всплывать начнет о нашей так называемой "элите". Только вот у нас эту инфу в ротацию сми не пропустят, а что проскочит назовут клеветой.

        • Анонимно
          23.11.2017 12:00

          С чего это не пропустят?.. предполагаю что ничего существенного не нароют.

  • Анонимно
    22.11.2017 17:11

    Наконец-то! Молодцы демократическая Франция. Им безразлично кто ты, если грубо нарушаешь закон.
    НЕсколько лет назад, вице-президент корпорации Alcatel УШЕЛ В ОТСТАВКУ, когда обнаружили, что он съездил на обед на служебной машине!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    22.11.2017 17:14

    все эти так называемые олигархи 90 годы отобрали у народа богатства страны и сейчас жируют всех их надо пересажать вместе коррупцианерами чиновниками

  • Анонимно
    22.11.2017 17:34

    А почему сенатор из Совета Федерации был не на своем рабочем месте, а во Франции? Как там посещаемость контролируют?

  • Анонимно
    22.11.2017 17:42

    В условиях мирового кризиса,ищите деньги,а женщины потом.Просто,в Дагестане нашли залежи ЗОЛОТА.Французы ушлые,вот и тянут Керимова.

  • Анонимно
    22.11.2017 17:43

    Просто там требуют соблюдения Закона, и плевать им, сенатор ты или кто повыше. А у нас Сечин третий раз в суд не пришел, занят очень, говорят....

    • Анонимно
      22.11.2017 18:14

      Сказки не сказывай на ночь,людей пугаешь,что на Западе соблюдают Законы.Для обычных граждан,да это относится.Богачи,всегда откупаются деньгами.Приёмы капитализма никуда не исчезли.И не стоит романтизировать,весь Запад.Запад разный по народным и государственным традициям.Вот Сечину претит соблюдать и традиции и Законы,он признаёт силу.Вот силой и притащат его в Суд.

      • Анонимно
        22.11.2017 20:22

        Найдут уважительную причину, чтоб и кошки сыты, и мышки целы!

        • Анонимно
          22.11.2017 21:30

          Кошка,ест мышь,но никак мышь съела кошку.Потому,твоя формула не работает.

  • Анонимно
    22.11.2017 17:50

    Надеюсь там сгниет на пожизненном

  • Анонимно
    22.11.2017 18:13

    Да уж. Остается ждать еще два месяца. Что будет потом? А призывы Жириновского о том, чтобы наворованное домой вернули, это призывы из сумасшедшего дома. Не для того они воровали, чтобы домой возвращать, да и потом тут же сразу здесь и отнимут. Тут много любителей чужой отнимать.

    Б.

  • Анонимно
    22.11.2017 19:41

    Самое дорогое что есть у нищих россиян - это их олигархи.

    • Анонимно
      22.11.2017 20:14

      Ага, и готовы жизнь за них положить. Вон какие самолеты делают, "Белый лебедь" называется. "Калибры" запускают, каждая миллионов так 300-400 стоит. Танки вон клепают, вертолеты. И все ведь наших дорогих олигархов охранять. А чего охранять тех, у кого пенсия, которая даже на житье-то не хватает? Или работяг, которые еле-еле концы с концами сводят?

      Б.

      • Анонимно
        22.11.2017 21:06

        Военные Родину защищают. ОЛигарх сегодня есть, а завтра его не будет -умрет,уедет на Запад,разорится.
        А Родину достаточно один раз потерять и можно больше никогда не вернуть..

        • Анонимно
          22.11.2017 21:29

          В войнах гибнут,самые крепкие Мужики.Последствия,оставшиеся сдаются врагам.Мужиков не остаётся.

          • Анонимно
            22.11.2017 22:06

            В войнах гибнут самые глупые и бесшабашные, а умные потом медали получают и звания. Они и есть настоящие мужики с медалями и в мундирах при погонах

            Б.

          • Анонимно
            22.11.2017 22:09

            А в сдавшейся стране,мужиков нет и не будет..

        • Анонимно
          22.11.2017 22:04

          Ну интересно. Видимо, тут у многих она эта родина разная, кому пенсию вон в 8300 рублей в месяц на прокорм кидает, а кому в день по 5 млн. рублей в день дает зарабатывать. Так кого они там защищают эти калибры и лебеди? Неужели того, у кого в кошелке десять рублей завалялось за дней так пять до получении пенсии? И ведь действительно, придут вот те самые злые пендосы и отберут у старика эти самые десять рублей, если их лебеди с ядерными ракетами не защитят!!!

          Б.

          • Анонимно
            23.11.2017 08:06

            ЧЕКА
            Когда Украина попала под управление Запада,то олигархи там действительно условно потеряли из-за падения стоимости акций их предприятий,но по факту беднее не стали.
            А вот простые украинцы стали не только самыми бедными в Европе,но и в мире.
            И ваш посыл на самом деле направлен именно против России и простых россиян, а не против олигархов.
            Если не нравится этот пример ,можете посмотреть на Ливию и Ирак,куда пришли,как вы выразились - пендосы.
            Ливийцы из самой богатой и благополучной страны в Африке, превратились практически в выжженое поле и ливийцы убегая от нищеты и войн в своей стране,тысячами тонут в море,пытаясь перебраться в Европу.

            • Анонимно
              23.11.2017 12:25

              У меня обратные данные. Крымчане очень скучают по украинским продуктам.
              Их доходы уменьшились, цены на все выросли, а вместо натурального украинского йогурта им свозят непонятную субстанцию со всей России.

              • Анонимно
                23.11.2017 12:44

                ЧЕКА
                Если только по продуктам скучают, но не по Украине..
                Украинцы в 2013 платили за газ 1,5 рубля. Теперь платят 17 руб.,т.е. рост в 12 раз. Гривна упала в 3,5 раза,уровень жизни упал в 4 раза.
                И кто из крымчан в здравом уме хотел бы сейчас жить в составе Украины?..

            • Анонимно
              23.11.2017 16:39

              Опять думаю модератор этого сайта забанит. Но все же. Сравните для истины курс гривны и рубля за последние годы. Удивитесь.

              Б.

              • Анонимно
                23.11.2017 16:50

                ЧЕКА
                Курс гривны упал за последние 3 года почти в 2 раза по отношению к рублю и чему тут удивляться?..

                • Анонимно
                  23.11.2017 17:06

                  И что? Для страны, которая по сути воюют, потеряла часть своих территорий спад по отношению к стране, которая качает нефть и газ, это показатель того, что скорее Россия нагнулась, а не Украина.

                  Б.

        • Анонимно
          23.11.2017 11:56

          Мы ее уже давно потеряли

        • Анонимно
          23.11.2017 11:58

          И наивно думать, что армия страну защищает. Она не осознавая защищает элиту и их имущество, то бишь эту территорию.

          • Анонимно
            23.11.2017 12:33

            Элиты приходят и уходят, а страна и Родина существует всегда.

    • Анонимно
      23.11.2017 12:34

      ну, да: очень удобно - все капиталы компактно принадлежат одному лицу, лиц мало. ))

  • Анонимно
    22.11.2017 20:25

    Это ж система: разбогател - прими подДанство, а иначе силовики и прочие управляемо-направляемые обстоятельства рано или поздно лишат. Обе стороны в одни ворота, а трибуны ревут.

  • Анонимно
    22.11.2017 20:59

    народ России поддержит раскулачивание олигархов России Западом.

  • Азат Д
    22.11.2017 21:55


    На Анжи десятки миллионов долларов тратил, на всяких Роберто Карлосов и Этоо, а сейчас каждую копейку сшибает, рискуя свободой.

  • ПанАлекс
    22.11.2017 23:15

    Пока Трамп и спецслужбы США не обчистили всех олигархов, за них решили взяться органы ЕС и прочих "развитых" стран, пока есть чего взять.

  • Анонимно
    23.11.2017 00:00

    Нисколько его не жалко, нищих наших пенсионеров жалко

  • Анонимно
    23.11.2017 03:11

    Это не демонстрация возможностей Запада,а бессилие нашего закона
    которые позволяют олигархам уводить миллиарды за рубеж,где те куражаться на свой вкус!

  • Анонимно
    23.11.2017 03:22

    И они надеются что в случае войны народ будет защищать такое отечество?

    • Анонимно
      23.11.2017 08:20

      ЧЕКА
      Уверен что если на вас с женой нападут хулиганы,то убежишь оставив жену одну и придумаешь отмазки типа- побежал за полицией,жене одной будет проще справиться с хулиганами,вообще мол разводиться собирался и типа жена тебе как бы и не жена...

      • Анонимно
        23.11.2017 12:26

        Откуда такая уверенность? Алан Чумак вроде недавно умер.

        • Анонимно
          23.11.2017 13:11

          ЧЕКА
          От вашей позиции по поводу защиты Отечества..Трус и демагог в любой ситуации остается таковым..

      • Анонимно
        23.11.2017 22:37

        Не обобщайте выводы о незнакомых людях. Это признак Вашей слабости!

    • Анонимно
      23.11.2017 11:28

      Отечество и олигархи - две большие разницы. Вы этого не знали?

  • Анонимно
    23.11.2017 06:41

    Сергей Михеев политолог прокомментировал, типа не знаю о чем речь но возможно это против Путина))))) зачем комментировать если не знаешь о чем речь))) ужасная статья

  • Анонимно
    23.11.2017 09:11

    Пусть хоть там сажают их, а тут они неприкосновенны пока угодны Кремлю , а когда перестают быть полезными мешают с д....

  • Анонимно
    23.11.2017 10:40

    Руки прочь от олигархов! )

  • Анонимно
    23.11.2017 11:27

    Про Керимова хорош комментарий Валентина Катасонова: "Баскак".

  • Анонимно
    23.11.2017 11:51

    Иммитация борьбы с Путиным и его ближним кругом.

  • Анонимно
    23.11.2017 12:37

    У народа России появилась новая форма собственности. В немногочисленных олигархов временно (!) компактно вложено народное достояние. Срок действия вклада подходит к концу...

  • Анонимно
    23.11.2017 18:53

    А финансовая разведка РФ у нас вообще что ли не работает, если позволяет миллиардам долларов утекать за границу?

  • Анонимно
    23.11.2017 19:51

    как хорошо французы работают с / "правосудием",
    а правосудию В РФ/ не пора ли проверить з/п французов и русских З/П в РФ - СЭЩ и Автоваз.....интересная картинка вырисовывается дорогие товарищи патриоты ........у нас....

  • Анонимно
    24.11.2017 00:23

    Ясно одно, куршавельстан прикрывают всерьез. Сколько раз на самом высоком российском уровне предупреждали и просили, кончайте офшорить. И только такие меры доходят до уше и главное карманов птенцов, выпорхнувших из гнезда борисова. Жалко только наш мининдел, который вынужден хлоотать и за этого дипломата.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль