Общество 
23.11.2017

«Зарплаты, конечно, у нас небольшие – для молодых сотрудников в среднем 12 тысяч рублей...»

Как 55 оборонных предприятий из Татарстана, Пермской области, Удмуртии, Башкортостана съехались за молодыми кадрами в Казань

Предприятия ОПК на ярмарке вакансий в КНИТУ-КАИ сегодня раскрыли свои вакантные должности. Как оказалось, молодым специалистам «оборонные гиганты» готовы предложить зарплату от 12 до 25 тыс. рублей. В репортаже «БИЗНЕС Online» — о том, каких специалистов ищет ГИПО, сколько сотрудников нужно авиационному заводу для строительства Ту-160 и почему «Точмаш» разрешает молодым сотрудникам совмещать должности.

... Сегодня здание КНИТУ-КАИ на Большой Красной стало плацдармом для оборонно-промышленных предприятий и ищущих работу студентов

«КАК В ПЕРЕДАЧЕ «ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ» — НУЖНО НАЙТИ ДРУГ ДРУГА!»

Сегодня здание КНИТУ-КАИ на Большой Красной стало плацдармом для оборонно-промышленных предприятий и ищущих работу студентов. На базе авиационного университета прошла традиционная межвузовская ярмарка вакансий «Осень-2017». На торжественное открытие пришли начальник отдела корпоративного управления минпромторга РТ Андрей Федоров и начальник отдела трудовой миграции и взаимодействия с работодателями минтруда РТ Азат Аюпов. Последний весьма иронично пожелал собравшимся найти друг друга — как в телепередаче «Давай поженимся». «Хочу пожелать, чтобы вы нашли достойную работу, а работодатели нашли хороших работников. Как в передаче „Давай поженимся“ — нужно найти друг друга, чтобы по окончании нашей ярмарки создались достойные пары», — пошутил Аюпов.

Секретарь приемной комиссии КАИ Роман Моисеев рассказал «БИЗНЕС Online», что подобные ярмарки в университете проходят три раза в год начиная с 2007 года. «Осенью предприятия немного пассивны в плане участия, — признал „начальник“ торжества. — Мы обычно собираем порядка 30 - 35 предприятий и в основном из Татарстана. В этом году нас удивило, что поучаствовать решили 55 предприятий, в том числе из Пермской области, Удмуртии, Башкирии. К нам даже хотели приехать представители авиационного завода из Улан-Удэ, которые прибывают с визитом каждую весну, но, к сожалению, не смогли. По итогам прошлой весенней ярмарки три наших практиканта уехали в Улан-Удэ на практику и заработали там хорошие деньги».

Моисеев заметил, что задача ярмарки — не только помочь студентам «найти друг друга», но и постараться выстроить трудовые взаимоотношения с ведущими предприятиями республики. Он уточнил, что в рамках мероприятия планируется заключить договоры о сотрудничестве. Так, вуз прорабатывает возможность проведения многочисленных экскурсий на Казанском заводе точного машиностроения. С Раменским приборостроительным заводом КАИ обсуждает вопрос о целевом обучении, а с «КАН Авто» планируется взаимодействие в рамках практики студентов. А вот Казанский авиационный завод (КАЗ) уже на следующий год «закажет» у КАИ 113 целевиков в связи с необходимостью новых сотрудников для строительства и модернизации самолета Ту-160. «У КАИ на следующий год будет около трети бюджетных мест, выделенных предприятиями, работающих по гособоронзаказу», — обратил внимание Моисеев.

Впрочем, как признался Моисеев, не всегда на подобных выставках ожидания студентов соотносятся с предложениями работодателей. «К сожалению, стартовые зарплаты, которые предлагают предприятия машиностроительного сектора, не всегда отвечают нынешним требованиям выпускника. Сейчас студенты хотят получать много. Но все зависит от выпускника. Во-первых, предлагаемые зарплаты — официальные и с отчислениями в пенсионный фонд. Во-вторых, это большой соцпакет, который предлагается», — пытался оправдать «слабые» предложения предприятий секретарь приемной комиссии КАИ. Например, по его словам, «Точмаш», где предлагают зарплату 13 - 15 тыс. рублей, допускает совмещение различных должностей, за счет чего у выпускников поднимается оплата труда.

... В этом году в ярмарке вакансий участвуют 55 предприятий, в том числе из Пермской области, Удмуртии, Башкирии

ГИПО ИЩЕТ ОДАРЕННЫХ

Такое мероприятие — одно из немногих мест, где часто закрытые от публики заводы могут раскрыть завесу тайны: кого они ищут и что предлагают будущим сотрудникам. Буквально сегодня утром «БИЗНЕС Online» рассказал о зарплатах на оборонно-промышленных предприятиях. Однако оплата труда молодым специалистам, как оказалось, резко отличается от средней по предприятию. «На данный момент мы набираем инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и инженеров-программистов. Средняя зарплата у них — 28 тысяч рублей. Нам нужно несколько десятков сотрудников, — рассказала специалист отдела кадров по профориентации персонала Фарида Каримова перед открытием ярмарки. — Мы записываем контакты молодых людей и набираем достаточное количество ребят. Два раза в год участвуем в этих ярмарках». В целом количество набираемых сотрудников на завод зависит от плана, так что иногда общее число вакансий переваливает за сотню. Представители КАЗа заметили, что иногда возникают сложности с поиском узконаправленных специальностей, но в целом молодежь охотно идет на предлагаемые должности.

Несмотря на авиационную направленность вуза, возле стендов профильных предприятий студентов было немного. Начальник уфимского центра ООО «ТС Техник» (входит в ГК Utair) Андрей Кондратов сообщил, что приехал на ярмарку впервые и надеется найти здесь будущих сотрудников. Компания, занимающаяся техническим обслуживанием и ремонтом, сегодня может предложить выпускникам вузов даже без опыта работы профессию авиамеханика, а вот дальше они уже смогут спокойно дорасти до инженера и руководящих должностей. «Зарплата по России разная, например, в Уфе в среднем 25 тысяч рублей. У нас введена грейдинговая система, так что все зависит от знаний, дополнительных умений. В целом постоянная потребность — два-три человека», — подчеркнул Кондратов. Но в течение всей ярмарки к столику авиатехнического предприятия подошли от силы пять человек.

А вот Государственный институт прикладной оптики (ГИПО) раскрывать информацию о вакансиях на предприятии не стал. «Мы являемся режимным оборонным предприятием. 95 процентов объема заказа мы делаем в интересах минобороны, поэтому мы особо не распространяемся, каких именно специалистов ищем, — воспротивился представитель ГИПО, впрочем, заметил, что нужные им сотрудники иногда на таких ярмарках все-таки находятся. — Такое бывает, но редко, потому что те вещи, которые мы делаем, требуют высочайшего образования начиная со школы, практических навыков и амбициозности тех лиц, которые будут этим заниматься. Серые люди нам не нужны. Нам нужны одаренные!» В конце концов, сотрудник ГИПО все-таки признал, что вакансий сегодня на производстве нет, но если они найдут одаренную личность, то обязательно предоставят ему рабочее место: «Вакансий нет, но если найдем одаренную, амбициозную личность, обязательно найдем ему место».

... Значительная часть студентов собралась возле стенда ПАО «КАМАЗ», который устроил целую агитационную кампанию

КАМАЗ ЗАВЛЕКАЕТ МАГНИТИКАМИ, А «РАДИОПРИБОР» САМ ХОДИТ К ДЕКАНАМ

Значительная часть студентов собралась возле стенда ПАО «КАМАЗ», которое устроило целую агитационную кампанию. Завод привлекал молодых людей двумя фотозонами и подарками. Например, участнику нужно было собрать нарисованный на бумаге грузовик автогоночной команды «КАМАЗ-Мастер», за что он получал магнитики, ручки или блокноты с символикой предприятий. Представитель КАМАЗа рассказала: они сегодня приехали в Казань, чтобы завлечь студентов на вакансии программистов, технологов, средняя зарплата которых колеблется от 20 до 25 тыс. рублей. И, что удивительно, немало казанских выпускников готовы бросить все и приехать в Набережные Челны.

«У нас открытых вакансий нет, — рассказала ведущий специалист по подготовке кадров АО „Радиоприбор“ Наталья Соколова. — Нам нужны были молодые бухгалтеры, специалист по охране труда, но буквально перед ярмаркой уже прошел большой набор. Сегодня мы ищем студентов для организации практики и целевой подготовки. Зарплаты, конечно, у нас небольшие — для молодых сотрудников в среднем 12 тысяч рублей, но бывают еще и премии 50 процентов, так что до 15 тысяч доходит. Нечасто, но все же после подобных ярмарок приходят, потому что все-таки стараемся набирать тех, у кого больше опыта». Когда возникает резкая потребность в кадрах, завод в буквальном смысле сам ходит по вузам. Например, по словам Соколовой, пять лет назад им нужны были специалисты по радиотехнике, и сотрудники «Радиоприбора» сами шли в деканаты, чтобы решить ситуацию, не дожидаясь подобных мероприятий.


Как оказалось, самим студентам такие предложения предприятий не совсем интересны. Студентка КАИ Алсу Капкаева, которая учится на экономиста, пришла на ярмарку, чтобы посмотреть, какие профессии сегодня востребованы на рынке. «Интересно подходить, узнавать, кто им требуется. Здесь нужны в том числе и юристы, и бухгалтеры. Но зарплата — 18 - 20 тысяч рублей... Маловато. Сейчас я прохожу практику на Казанском вертолетном заводе, потому что пишу дипломную работу по бережливому производству, но устроиться на работу постараюсь в трудовую инспекцию. Говорят, на КВЗ тяжело попасть», — поделилась планами на будущее выпускница.

Магистр первого курса КАИ Айзат Фазуллин окончил факультет радиотехники и сейчас учится на специальности «встроенные системы». «Приехал посмотреть, какие вакансии есть. Зарплаты в инженерных специальностях идут около 20 - 25 тысяч рублей для человека без опыта. На первых порах такая зарплата для инженерии неплохая, но я пока не знаю, пойду ли работать по этой специальности», — признал студент.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2017 16:41

Это какой то сюр. КАК прожить на 12 т молодому специалисту?

  • Буре
    23.11.2017 16:21

    Хочешь быть женой генерала выходи замуж за генерала
    Молодежь не надо боятся низних заплат

    • Анонимно
      23.11.2017 17:27

      you pay peanuts, you get monkey
      (платишь копейки - получишь туповатых работников)

      • Анонимно
        23.11.2017 18:21

        туповатые работают за копейки, умные лишь вид делают

    • Анонимно
      23.11.2017 19:07

      Делают вид, что платят, работники делают вид, что работают.

    • Анонимно
      23.11.2017 23:29

      Летела ракета, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

    • Анонимно
      24.11.2017 10:17

      в гипо мало того что платят копейки , там ещё и увольняют без причины , карьеру делают только косковские

  • Анонимно
    23.11.2017 16:30

    Мы устали от средних зарплат. Подавай нам реальные.

    • Устали - отдохните, отучитесь в КГАСУ и приходите ко мне))

      Мне в группу требуются два архитектора - генпланиста.
      Нужно знать действующие строительные нормы и основные тренды по благоустройству и ландшафтному дизайну, что творится в стране и мире. Нормативная база со всеми ежемесячно обновляемыми СП, ГОСТ и т.п. установлена на компе.
      Зарплата 60 тыс. руб.

      • Анонимно
        23.11.2017 17:59

        Это на двоих?

      • Анонимно
        23.11.2017 18:23

        за 60 вы долго будите искать. планка от 90 начинается.

        • Немного не так))
          О планках можно мечтать сколь угодно, а я готов уже сегодня платить 2х60К.
          Могу разбить в пропорции 80К+40К, могу 90К+30К.
          Основная проблема не в этом.
          Даже если выставлю ценник 120К (белая зарплата, плюс две премии в год, считай плюс 13-я и 14-я, итого 104,4Кх14 = 1,46 млн. руб./год чистыми на руки), то очередь ко мне не выстроится.
          Всё гораздо более драматичнее !)

          • Анонимно
            23.11.2017 20:07

            Дмитрий, смешно читать. Вам Ни архитекторы требуются, а продажники судя по Вашим коментам.

          • Анонимно
            23.11.2017 20:31

            Конечно драмаичнее.

            Хорошие шабашники по 300 зарабатывают и очередь к ним год, т.к. нет специалистов.

            И заказчики у них не столько бизнесмены (это отдушина, у них бывает вкус), сколько чиновники и нефтяники.

            Платят налом и посадочный материал, брусчатку и т.п. для подготовки основания тоже за нал заказывают.

            Ну и нужны ваши белые 60к?

      • Анонимно
        23.11.2017 19:15

        Дмитрий, за 60к вы скорей всего выжимать все соки будите из людей. У нас так. если зп. норм, то пахать надо как раб..чтобы босса разгрузить:))) Надо же ему отдыхать каждый день:))

        я сам сталкивался с таким и от своих друзей слышу..это норма для РТ, пашет за 10рых,чтоб босс отдыхал

  • Анонимно
    23.11.2017 16:34

    Нуууу , вот....работать на оборонном предприятии за 12 000 рублей .?
    Вот такая у нас оборонка....этим всё сказано...
    кто то писал , то что за один поход в магазин оставляет 15 000 рублей....

  • Анонимно
    23.11.2017 16:35

    25000(400$) в месяц 156руб(2,6$) в час. Для человека с высшим образованием это конечно ни о чем. Поэтому они поедут туда где больше платят. Если конечно жить у родителей без жены и детей на их харчах то нормально.

    • Анонимно
      23.11.2017 16:55

      Вот вы объясните мне, какой смысл платить деньги за учебу при таких зарплатах специалистов -выпускников? Когда окупятся вложения родителей в учебу детей?

      • Анонимно
        24.11.2017 07:39

        Вы правы, высшее образование нынче переоценено. Толковый человек может и будет больше получать сразу после ПТУ на хорошей востребованной специальности. Сами родители нагоняют ажиотаж - у них в голове сидит аксиома о том, что без высшего образования ты не человек, а ведь так хочется детей вывести в люди. Вот и платят последние деньги за высшее образование

  • Анонимно
    23.11.2017 16:38

    Взгляд с другой стороны: может не зарплаты низкие, а цены высокие и при этом ничем не обоснованные?

    • Анонимно
      23.11.2017 16:45

      Для примера зарплата преподавателя в германии в среднем немногим менее 4000 евро ну или 250 тыщ деревянных в месяц. Вот и судите - зарплаты у нас низкие или цены высокие

      • Анонимно
        23.11.2017 17:46

        Когда в пример приводятся приводятся зарплаты в Европе или в штатах, не мешало бы учесть и тот момент, что в этих странах налоги платят сами работники, а не их предприятия за них, как в России. Так что из этих 4000 евро необходимо вычесть все налоги и кредиты (если у вас нет кредитов, то вы неблагонадёжный работник). К тому же у них недёшево стоят коммунальные услуги. Так в штатах только за электроэнергию и отопление вы отдадите $700 в месяц (квартира 100-150 м2). Детские сады то же не дешёвые. Более-менее приличные детсады стоят не меньше $1000 в месяц (за 600 только в нигер-районах).
        Продолжать можно долго.

        • Анонимно
          23.11.2017 18:06

          А вы че думаете - те предлагаемые
          злосчастные 12000 рублей это то что на руки чтоли дадут? Нуну. Точно также вычтите из них налоги сначала.

      • Анонимно
        23.11.2017 17:55

        Вы забыли про налоги в Германии,вы не знаете сколько там платят за ЖКХ,а потом пощитайте.

        • Анонимно
          23.11.2017 18:08

          Все, убедили. В германии жизнь нищенская.

        • Анонимно
          23.11.2017 18:11

          За Германию могу сказать. Да, там мой коллега, доцент, получает 3000 евро. Но! Налоги, страховки, ЖКХ и др. отнимают 1500-1700 евро. Остаётся 1300-1500 евро. Цены там на все - еду, одежду, проезд, связь, интернет - раза в 2-3 выше, чем у нас. Результат - у нас примерно одинаковый уровень потребления. Но многие там и мечтать не смеют о СВОЕМ доме или квартире, а у меня, Аллага шекер, есть. Вот и считает.

          • Анонимно
            23.11.2017 19:46

            Вести с полей. Сейчас по рабочему контракту нахожусь в Германии.
            Еда ненамного дороже (купил молоко сегодня за 49руб 1 литр). Но при этом продукты качественнее. Сильно дороже, например, мясо (около 1000 руб/кг) и сигареты.
            По одежде, смотря в каких магазинах покупать. Есть дешевле (при этом хорошего качества), есть дороже.
            Насчет покупки квартиры. Дело в том, что многие немцы не нуждаются в собственной квартире. Им хорошо живется и в арендованной, потому что у арендаторов права защищены законом. Если же человек лишается работы или стабильного заработка, то он может быть уверен, что государство поддержит его и будет выплачивать пособие, на которое можно снять жилье.
            Купить квартиру тоже не проблема, можно взять ипотеку под 1-2%. По сути, выходит та же сумма, что и месячная плата за аренду.
            Налоги. Да, налоги большие, но ты понимаешь на что они идут. На качественные дороги, на отличную медицину и т.д.
            В общем, как-то так...

            • Анонимно
              23.11.2017 20:04

              19:46 согласен у меня родственники в германии живут и очень довольны и не думают обратно в россию ехать. к тому же еще родственники из россии уежают в германию в этом году!

            • Анонимно
              24.11.2017 12:38

              молоко дорогое он купил за 49рублей за литр! В Казани молоко от 55рублей за литр.

          • Анонимно
            23.11.2017 20:00

            Подтверждаю, многие живут в съемном жилье. Но там и ипотека 3%, просто почему-то не лезут они в ипотеки. Вот и живут в съемной

  • Анонимно
    23.11.2017 16:41

    Это какой то сюр. КАК прожить на 12 т молодому специалисту?

  • Анонимно
    23.11.2017 16:42

    Очень многие мои друзья уехали заграницу работать и о таких зарплатах как 12000 рублей мы только слышим или читаем в БО. Мир сегодня открытый , есть желание учиться и работать можно уехать почти в любую страну, а не работать на 12000

    • ПанАлекс
      23.11.2017 16:50

      Зачем молодежь обманывать? "Почти в любой стране" вам официально работать разрешают или предпочитаете нелегалом? Мир совсем не открытый для желающих найти работу с достойной оплатой. Слишком много подводных камней...

      • Анонимно
        23.11.2017 17:55

        Согласен! Там своих спецов хватает, и они будут покруче по знаниям, ибо, зачёт и экзамен в Германии не купишь.

      • Анонимно
        23.11.2017 20:18

        16:50 кто обманывают молодежь это российская элита вертикали власти, что говорит что работа/рабство на 12000 рублей это рай земной, а везде во всем мире все ужасно!

    • Анонимно
      23.11.2017 16:55

      Не так все просто, как тут описываете. Есть свои заморочки.

      • Анонимно
        23.11.2017 17:14

        Заморочки решаемы, а жизнь на 12тыр - выживание, нужда, голод .. и беспросветный мрак.

        • Анонимно
          23.11.2017 17:34

          все заморочки решаемы, можно хоть в Европу хоть в Америку или Канаду уехать и многие уезжают. Если голова на плечах есть, желание работать есть, там легче пробиться и денег несравнимо больше, говорю со своего личного опыта!

          • Анонимно
            23.11.2017 18:28

            Скажите - кем, сначала. Продавцом в кафе, в магазине готовой одежды или инженером-механиком, электриком со знанием их стандартов (ЕЭС, DIN и т. д.)? Тем более - средним медперсоналом. врачом...

    • Анонимно
      23.11.2017 17:54

      Речь идёт о специалистах , которые будут жить в России. А про друзей уехавших за кордон не надо писать. Там нас никто не ждёт.

    • Анонимно
      23.11.2017 19:17

      как задолбали эти ГЕНИАЛЬНЫЕ выходы из ситуации: не нравится уезжай. Хватит убегать! Надо решать проблему там где стоишь и живешь!

  • Оптимист
    23.11.2017 16:52

    На 12 т.р сейчас ну никак не прожить
    Такую работу могут себе позволить только дети обеспеченных родителей

    • Анонимно
      23.11.2017 17:12

      Дети обеспеченных родителец столько в клубе оставляют за ночь

    • Анонимно
      23.11.2017 17:19

      12 тыс. на заводе или 25 тыс. продавцом-консультантом в магазине техники?
      сколько процентов "серых" пойдёт по первому пути?

  • Анонимно
    23.11.2017 16:52

    Не знаю пропустит модератор или нет....
    Сколько надо денег молодому специалисту: допустим жилье бесплатно! 3 раза поесть по 100 руб в сутки , значит 300 руб х 21 рабочий день = 6600, на проезд минимум 50 руб х21 день =1050 руб, купить моб. телефон -1000 руб +200 руб на разговоры =1200, купить рубашку 1 пару = 1000 руб, джинсы = 1500 руб, джемпер=1000 руб, куртку =3000 руб, носки =300 руб, зубную пасту , мыльно рыльные, дезодарант =1500 руб, уже выходит 14650 руб , а еще другие повседневные мелочи Х руб. Вопрос- как прожить на 12000?

    • Анонимно
      23.11.2017 17:05

      сказать что работаешь на Оборонку Родины - БЕСЦЕННО!

    • Анонимно
      23.11.2017 17:16

      3 раза поесть по 100 руб. - это бутылка молока и буханка хлеба. Далеко так не уедешь

    • Анонимно
      23.11.2017 17:18

      Курточку минусуйте, не надо её каждый месяц менять. я вот три года хожу в одной зимней, а осенней уже 12 лет.

    • Анонимно
      23.11.2017 17:32

      Телефон и одежду вы каждый месяц покупаете?

    • Анонимно
      24.11.2017 07:55

      А если планируешь семью завести? На конфетно-букетный период сколько отлетит)) А потом на свадьбу, кольца и т. д.)) Чтобы на Медовый месяц в Крым поехать, тоже надо где-то денег взять! Потом детей рожать, повышать демографический уровень в стране))) Потом детей в садик, школу, институт! Надо ещё на квартиру им заработать, чтоб жильё получилось бесплатное, чтоб после института пошёл работать на завод молодым специалистом за 12000р. И это не всё... Так сколько в итоге надо молодому специалисту СТАБИЛЬНО зарабатывать, чтоб жить, а не существовать??? Шутник Аюпов, ответь, пожалуйста!!!

  • Анонимно
    23.11.2017 16:53

    Слово мизер, заменили небольшими?

  • Анонимно
    23.11.2017 16:59

    когда руководитель предприятия попадает в список Форбс , о чем можно рассуждать? Так и будешь чесать репу, то ли идти по специальности на 12000 или крутить баранку такси за 35-45 тыс.

  • Анонимно
    23.11.2017 17:06

    Выпускники поедут крепить оборону более социально-ориентированных стран. И правильно сделают.

  • Анонимно
    23.11.2017 17:12

    это не зарплаты, а слезы :(

  • Анонимно
    23.11.2017 17:14

    Как я понял, получать высшее образование нет смысла. Учись на рабочего и зарабатывай деньги.

  • Анонимно
    23.11.2017 17:19

    Молодому человеку с высшим образованием начинающему трудовую карьеру, а в скором времени и семейную жизнь предложить зарплату в 12 тысяч, это просто насмешка над ним. Я знаю дворника работающего не потея, правда в нескольких местах, получающего 41 тысячу.

  • Анонимно
    23.11.2017 17:27

    Ранее зарплаты мизер компенсировались обязательным предоставления жилого угла. Все однокашники по распределению от Сахи до Татарстана получили жилье. Могли создать семью без родителей и кредитной кабалы. Сейчас же, чтобы не жить с предками (в сельской местности ) нужно купить землю ,без коммуникаций. и строить там хижину д.Тома при зарплате 12тыс.манат.

  • Анонимно
    23.11.2017 17:28

    бредовая страна..

  • Анонимно
    23.11.2017 17:45

    20-25 тысяч в месяц на одного, чтобы выжить и от работы до дома, а на семью из 4-х человек и 80 тысяч не хватает.

  • Знаток
    23.11.2017 17:53

    с такими огромными зарплатами бороться с коррупцией бессмысленно

  • Анонимно
    23.11.2017 18:05

    На 12000 прожить нереально. Если только у родителей, которые будут кормить. С другой стороны оборонные и госпредприятия и не могут платить больше, потому что там и так производительность низкая. К сожалению у нас госпредприятия крайне неэффективные, работают в убыток, менеджмент неэффективный и коррупционный, продукция идёт не на рынок а продаётся тому же государству. Хозяина предприятия как-такового нет, вот и бардак. Кто работает на рынке, там и спрос гораздо выше, если плохо работаешь или нет компетенций -вылетишь. Но если ты хороший работник -работу найдёшь. Выход один - не надо идти на госпредприятия, где зарплата слишком низкая и ты не растёшь в профессиональном плане. Либо затянуть ремень на первое время и работать ради компетенций, т.е. повышать свою личную стоимость. Вывод неприятный, ребята которые соглашаются на 12-15к и потом ругающие государство-инфантильные люди. Получаешь 12-это твоё решение, никто тебя наручниками к заводской батарее не приковывает. Хочешь получать больше -либо учись не для галочки и диплома, либо иди на рыночное предприятие, где нет оплачиваемых больничных, отпусков по 28 дней в году и больше, кучу других социальных льгот, пенсионных отчислений которые на следующей реформе сгорят

    • Анонимно
      23.11.2017 20:08

      вопрос? куда еще тогда идти по своему профилю? других производств просто нет..

  • Анонимно
    23.11.2017 18:39

    Не понимаю: почему нельзя прожить на 12 тыс. Миллионы пенсионеров живут на 12 тыс. и не жалуются. У меня пенсия 12,5 тыс. Четверть уходит на платежи, четверть на еду. Есть и телефон и комп. Была машина, продал за ненадобностью. А я еще и книги покупаю. Просто у молодежи завышенные требования. А начинать надо с минимума.

    • Анонимно
      23.11.2017 19:08

      Для молодых так нельзя размышлять. Ваш подход не приводит ни к успеху, ни богатству, ни достойному существованию. Молодые должны мечтать, работать за двоих, богатеть. Так и нация богатеет. В Вашем случае, когда Вы пенсионер, ответственность за нормальное существование Немет государство. К сожалению, оно сейчас не может его держать на должном уровне. А для молодых такая позиция-лузерская и инфантильная. Вот молодые как раз меньше должны ругать государство, оправдывать свою зарплату в 12к происками правительства и т.д. Иди в бизнес, рискуй, обжигайся, учись, зарабатывай и богатей. А ждать что придёт новый Столыпин и будет тебе платить больше -это беда для молодых и вообще для нации

      • Анонимно
        23.11.2017 20:40

        Согласен с Вами полностью. Окончил в 90-е годы 5 -й факультет КАИ. Попал по распределение ( а тогда оно ещё было) на одно из оборонных предприятий в Казани. Работа конечно была интересная, коллектив высококлассный, но зарплата(((. Спецы стали от безднежья увольняться. Ушёл в коммерческую структуру. Там гораздо больше платили. Сожалею лишь о том, что радиоэлектроникой не занимаюсь, а ведь нравилось работать со схемами. Но семью кормить тоже надо.

    • Анонимно
      24.11.2017 12:40

      вы в своем уме???


      Молодым деньги нужны не для понтов даже, а для того чтобы вторую половинку найти, давайте не будем лукавить? кому сейчас бедный жених нужен?!!!

      Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ МЕРКАНТИЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ЖЕНИХОВ. СЕМЬЮ СОДЕРЖАТЬ НУЖНО ХОРОШО!

  • Анонимно
    23.11.2017 18:56

    Это ярмарка. Продавец предлагает по максимальным ценам. Реальность окажется раза в два хуже

  • Анонимно
    23.11.2017 19:02

    какие, з/п , такие работники. какое начальство, такая производительность и з/п.

  • Анонимно
    23.11.2017 19:23

    у меня доход в месяц за последний пол года складывается = 38 000. Работаю в трех местах. Почти как фриланс(благо друзья есть, взяли под крыло)

    живу с родителями,снимать кв. это пол дохода в никуда.

    на свиданку сходить куда то..это минимум 1200 уйдет. Это еще надо одеваться хорошо,машину содержать.

    при том, что в обществе царит дух меркантильности,где ты обязан быть богатым..а если нет - катись..ты плохой потенциальный жених.

    На все 4 стороны ваши заводы: когда босс там на гелике ездит. Значит завод прекрасно может давать з.п. выше

  • Анонимно
    23.11.2017 20:18

    Любой "гражданин"Россионии,свою зарплату должен переводить в валюту,и сравнивать,сопоставлять с работающим в США,Японии,ЕС.Мы же в демократической стране живём,так,кажется называется.

    • Анонимно
      23.11.2017 20:27

      Любой гражданин России если будет работать как в США или Японии или ЕС, может переводить, а так у нас 20% делают 80% работы, а остальные 80% оставшееся 20% и так везде от госдумы до дворника.

  • Анонимно
    23.11.2017 20:21

    Это позорные зарплаты рабовладельцев для рабов

  • Анонимно
    23.11.2017 20:53

    Я работал на заводе за копейки честно сказать после института питался в столовке за 100 р. и ходил в одном свитере круглый год, сейчас 1500 у.е поднимаю не скажу что легко но это возможно, но нужно стать спецом т.к. при желании получить реальный результат многие готовы платить за высокие ожидания положительного исхода проекта и платить хорошо. В целом в России проектная деятельность проходит примерно по одному сценарию:
    1. Получение денег (обычно это государство).
    2. 50% сразу забирает кто выбил деньги.
    3. Потом на 30% процентов ищут "нищебродов" инженеров, которые готовы это сделать, в итоге им платят из этих 30% только 20%.
    4. Уставшие руководство от запуска проекта берет себе еще 20% и оставшиеся 10% дают на материально техническое обеспечение проекта, что за частую очень мало. В тоге шипение, пустой звук и программка какая нибудь которую за одну ночь можно написать.

    Короче господа Специалисты не нанимайтесь за дешево уважайте свои знания ( если они есть), а если нет то не стесняйтесь работать за 12 т.р. и набираться знаний.

  • Анонимно
    23.11.2017 20:56

    С ужасом вспоминаю, как я на КАПО получал 18-20 т.р. в месяц... хорошо, что вовремя опомнился и рванул в Москву.
    сейчас на руки получаю 100, планирую купить квартиру.

    • Анонимно
      23.11.2017 21:25

      100 в москве мало, на квартиру не накопишь :) если только замкадом в 3 часах езды от центра

  • Анонимно
    23.11.2017 21:26

    Это и есть Татарстанское чудо. Требований выше крыши к выпускникам - за 12 тысяч рублей в месяц(

    • Анонимно
      25.11.2017 00:39

      это рассеянская действительность, поскольку оборонные предприятия принадлежат федералам

  • Анонимно
    23.11.2017 21:48

    Оборонка декларирует рекордные прибыли, а образованной молодёже предлагают за копейки работать. А потом удивляются утечке мозгов из страны. С другой стороны пока есть люди которые работают за такую зарплату, ничего не изменится. Нужно просто не работать бесплатно.

    • Анонимно
      24.11.2017 12:38

      Мододеж не такая и образованная. 90% выпускников еще доучивать на производстве надо, 12 000 поэтому это не зп, а стипендия

    • Анонимно
      25.11.2017 09:43

      Я 10 лет проработал на оборонку и ни капли не жалею. Да зп- копеечная (в 2004 была 2000 р), но наставники старой школы, классный коллектив, интересные проекты, получил огромный опыт и на рынке я востребован. Сейчас у меня зп 90 тр. Поймите, что вчерашний студент ничего не стоит и платить ему 50 тр никто не будет. Чтобы стать спецом в технической специальности нужно проработать 5-7 лет. И еще, есть у них целевые программы, когда предприятие полностью оплачивает учебу, а взамен нужно отработать 3 года, по моему это отличный вариант.

  • Анонимно
    23.11.2017 22:00

    Зачем такие вакансии, на которые не прожить нормально, а существовать на пределе. Квартплата 4 тыс, проезд 1000 в троллейбусе, порошок мыло и т.д. еще около 500 руб. 12000 минус 13 % = 10440 Отнимаем мизер обязательных трат = 10440-5500=4940, около 5 тыс на месяц на еду. По 164 рубля в день на еду, это на 30 дней и по 159 рублей в день если на 31 день. Если кушаем 3 раза в день это примерно по 53 рубля или чуть больше на завтрак обед и ужин. А если, зуб заболел или лекарство надо купить? Это же нищенское существование. А жилье где взять студенту после вуза? Странно читать комментарии некоторых, что такая зарплата, это нормально.

  • Анонимно
    23.11.2017 22:44

    Работодатели с оборонки и не только, идите лесом с вашей зарплатой 12000.

  • Анонимно
    23.11.2017 23:51

    Пенсионные отчисления как аргумент улыбнули!...
    Для молодого специалиста, у которого в планах семья, дети, мир посмотреть пенсия, конечно же на первом месте. Которую, к тому же, за 40 лет трудовой деятельности еще раз пять реформируют (читай, разворуют)

  • Анонимно
    24.11.2017 00:07

    Каждый год одни и те же вакансии, с одной и той же зарплатой. Найти желающих не могут на такую зарплату. 12-25тыс зарплата студентам, а не специалистам с высшим образованием. Учусь на технической спициальности. Грустно смотреть в свое будущее. Такую работу и без ярмарки можно найти. Надо искать в hh, там хоть шанс есть реальный, что то найти. А тут посмотрели, ничего толкового нет. Все на альтруистов расчитано. Ничего нового.

    • Анонимно
      24.11.2017 22:52

      дружеский совет, технарь. 1 - учи англ. 2 - вали в Москву и дальше за бугор. Это всё очень возможно, надо только не лениться.

  • Анонимно
    24.11.2017 02:01

    И самое главное: девушки не любят тех, у кого 12 тыс. в месяц... Такого они считают лузером, полным неудачником... гены не передашь... в общем, жизнь не удалась, тотальный депресняк...

  • Анонимно
    24.11.2017 07:11

    А где средняя заработная плата которая каждый увеличивается В РТ

  • Анонимно
    24.11.2017 08:55

    Позорники. Как платите так и работать будут.

  • Анонимно
    24.11.2017 09:06

    в ночном клубе за ночь 20-30К можно спустить...а этим как жить то на 12?!?!?!?!
    что нужно делать за зарплату 12К? ничего. и даже немного вредить!

  • Анонимно
    24.11.2017 09:32

    Ярмарки вакансий изжили себя. Хорошие вакансии раздаются на предприятиях или своим, или друзьям своих. Вакансии на 12 тыс отправляют на ярмарку, чтобы показать, что у них есть рабочие места. Если не приглашать предприятия с вакансией 12 тыс, то КАИ вообще без вакансий останется. Был 2 раза, одни и те же приглашенные предприятия и одни и те же вакансии. Они и сами знают что никого не найдут, но приходят, чтобы себя рекламировать. Нет у них цели принять на работу. Если бы была цель трудоустройства, предлагали бы конкурентную зарплату выпускникам. Ярмарка это реклама, чтобы показать что предприятия работают, а КАИ учавствует в трудоустройстве выпускников. На деле, ни те ни другие, ничего не делают, все это дутый пузырь. Все ищут работу сами или через друзей,знакомых. Те кого знаю не работают по специальности и работу нашли сами, без помощи университета. Вот посмотрят сейчас родители и дети, которые школу заканчивают и подумают, стоило ли нанимать репетиторов и поступать в КАИ, где по факту работать, после окончания по специальности, не сможешь. Зачем готовить специалистов, если конкурентной работы, с конкурентной зарплатой нет. Проводят ярмарки, рапортуют, что трудоустраивают выпускников, получают премии, а на самом деле ничего не делают. Все ищут работу сами и ни КАИ ни другая ярмарка эту проблему не решит.

  • Анонимно
    24.11.2017 09:48

    Скажите, а нельзя вместо этих ярмарок, на которые скорее всего, убили кучу денег, раздать выпускникам материальную подержку, чтобы они могли поддержать себя, какое то время, пока ищут работу сами. Использовние денег было бы более толковое. Хоть чем то помогли бы. Хватит уж по старинке работать. Надо привлекать молодежь, интересоваться, что они ждут от работы.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:57

    Молодые сотрудники на то и молодые, что только начинают ,всему учатся.
    Нормальные специалисты уже получают от 30 тысяч.

  • Анонимно
    24.11.2017 11:32

    Значит миллионы не нормальные специалисты. С 30 летним стажем работы и зарплатой до 25 тыс грязными. О чем вы говорите, такую зарплату получают почти все бюджетники.

  • Анонимно
    24.11.2017 20:15

    С таким же равенством зарплаты МС и пенсии, в семидесятые, если приходил в оборонку (пример - соседний с ГИПО завод) с гарантией в направлении (имел к окончанию семью), светила квартира за 10 лет (однушка на троих, двушка на четверых), с теперешней зарплатой об ипотеке только мечтать (помощь предков не учитываю).

  • Анонимно
    24.11.2017 20:19

    Похоже только программисты получают 60-120,остальные 20-30

  • Анонимно
    24.11.2017 22:56

    За 10-12 тыс. можно работать ТОЛЬКО по приговору суда!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль