Политика 
26.11.2017

Игорь Панарин: «Для меня образ победы – это падение Лондона 9 мая 2020 года»

Экс-сотрудник КГБ и известный политолог о том, кто хочет завладеть миром и на чьей стороне играет Наталья Поклонская

Методология гибридной войны родилась в Британской империи, при этом в интересах Лондона действовали Лев Троцкий и Адольф Гитлер, считает писатель и политолог, бывший сотрудник спецслужб Игорь Панарин. О том, как его новая книга, представленная недавно в Москве, призвана вооружить Россию против ее извечных «врагов-англосаксов», почему у Трампа «железные нервы» и какой урон нанес стране последний председатель КГБ СССР, — в материале «БИЗНЕС Online».

Игорь Панарин Книга Игоря Панарина, представленная в Москве, призвана вооружить Россию против ее извечных «врагов-англосаксов» Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«ЗА СУТКИ ДО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ПУТИНА В МОСКВЕ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ 120 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК»

«8 ноября альянс НАТО объявил о создании центра киберопераций. Таким образом, сделан новый шаг в разработке концепции гибридной войны», – предупреждает политолог и действительный член Академии военных наук Игорь Панарин. О том, как сегодня выглядит теория скрытых операций и диверсий, он рассказал в недавно изданной книге «Гибридная война: теория и практика». Презентация этого солидного труда состоялась в Москве в Школе здравого смысла. Среди слушателей лекции, которая длилась более двух с половиной часов, оказался и корреспондент «БИЗНЕС Online».  

По словам Панарина, еще 9 марта 2014 года 16 офицеров киберцентра НАТО прибыли в Киев, чтобы организовать на месте информационное обеспечение. «Конечно, надо понять, что против нас будет только развиваться эта система», – считает политолог, добавляя, что три года назад мы потерпели идеологическое поражение на Украине, однако воссоединение с Крымом – «большой успех».

«Несмотря на наши недоработки в этой информационной сфере, у нас произошло несколько важнейших событий», – полагает Панарин, помещая в этот ряд не только присоединение полуострова, но и «войну 08.08.08», то есть «действия РФ против агрессии Михаила Саакашвили в 2008 году», а также успешную, с его точки зрения, сирийскую кампанию.

«Гнездо ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.), которое было предназначено для того, чтобы потом террористически вспороть Россию со стороны Кавказа и Центральной Азии, было ликвидировано», – заявил оратор. По мнению Панарина, так называемая ДАИШ – это орудие гибридной войны англосаксонского мира против Евразии.

Компонентом гибридной войны рассказчик назвал и телефонный терроризм, отметив, что за последний год произошел рост террористической активности в мире. К примеру, за сутки до дня рождения Владимира Путина, который отмечался 7 октября, в Москве было эвакуировано 120 тыс. человек (из больниц, университетов и торговых центров). А 5 ноября были эвакуированы люди из ГУМа, Большого театра и  гостиницы «Метрополь». Из Большого театра в общей сложности пришлось вывести 3,5 тыс. человек. 5 ноября в столице были задержаны 360 человек. «5 ноября – День военного разведчика. Думаю, что выбор этой даты не случаен», – заключил Панарин.

Компонентом гибридной войны Панарин назвал телефонный терроризм, отметив, что за последний год произошел рост террористической активности в мире Компонентом гибридной войны Панарин назвал телефонный терроризм, отметив, что за последний год произошел рост террористической активности в мире

Что касается классического террора, то на этот счет Панарин привел цифры: в 2016 году в мире в общей сложности произошло 249 терактов, а к текущему моменту в 2017 году – уже 380. Из них в 2016 году 55 терактов случилось в Афганистане, а в этом году уже 165, то есть почти в три раза больше. «Это при том, что в Афганистане есть войска НАТО, введенные туда якобы для стабилизации обстановки. То, что в Афганистане ситуация идет в раскачку, не сулит нам ничего хорошего», – грустно констатировал ученый.

Политолог считает, что в гибридной войне участвует не только военно-политический блок НАТО, но и транснациональные корпорации. В качестве целей гибридной войны докладчик выделил дезинтеграцию государства, изменение внешнеполитического курса, замену руководства на лояльные режимы и установления контроля со стороны других государств или транснациональных корпораций. Кстати, Панарин этим летом проводил исследование, по итогам которого выяснил, что 76 процентов людей считают, что основное орудие гибридной войны – дезинформация. «Информационная борьба является ядром гибридной войны. Но тем не менее и терроризм, и экстремизм, и многие другие компоненты входят в гибридную войну»,– заметил доктор политических наук.

«Тише, тише, тише», – пытался между тем успокоить зал ведущий Школы здравого смысла. Люди к середине лекции уже начали активно переговариваться между собой, видимо, думая, какой вопрос задать Панарину после его длинного монолога о гибридной войне.

45-й президент США Дональд Трамп победил на выборах в «жесткой информационной войне с применением новых технологий» 45-й президент США Дональд Трамп победил на выборах в «жесткой информационной войне с применением новых технологий» Фото: Mark Wilson / Staff / gettyimages.com

«ПРИ ТАКИХ РАСКЛАДАХ ТРАМПУ НАДО ИМЕТЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ»

Политолог считает, что в теории и практике гибридной войны мы отстаем от Запада и, в частности, связывает это с тем, что мы позже американцев составили свою доктрину информационной безопасности (новый вариант утвержден президентским указом от 5 декабря 2016 года – прим. ред.). «Россия отличается тем, что у нас первая подобная доктрина появилась в 2000 году, – объясняет Панарин. – Я в ее разработке принимал непосредственное участие. Текст был готов уже в 1997 году, а подписал ее только Путин. Это его заслуга».

«1992 год – их [западная] директива на этот счет, – просчитывает шаги конкурентов Панарин. – Затем 1998 год – доктрина информационных операций. Они впервые там ввели понятие оборонительных и наступательных информационных операций. Наступательные информационные операции могут проводиться и в мирное время. Вот принципиальный вывод. В 2006 году у них уже был сделан упор на интернет». По мнению писателя, в нашей стране все еще недооценивают роль социальных сетей, хотя этот пункт необходимо было прописать в новой редакции доктрины.

В настоящее время новые технологии будут внедряться в систему государственных структур США, говорит Панарин и отмечает, что 45-й президент США Дональд Трамп победил на выборах в «жесткой информационной войне с применением новых технологий». Панарин в целом выразил восхищение тем, как Трамп использовал социальные сети и интернет в качестве инструментов при победе на выборах. По его мнению, он это все правильно сделал, понимая, что все глобальные СМИ выступают против него. Также он сказал, что изначально был уверен в победе мистера Дональда на выборах.

«Я участвовал в разных ток-шоу и поспорил с Майклом Бомом (американский журналист и политический обозреватель, известен как „янки для битья“ на российском телевиденииприм. ред.), кто победит на выборах. Он сказал мне: „Ты не знаешь Америки. Победит Клинтон. И даже нечего говорить“. Единственное, о чем жалею, что не поспорил с ним на что-то материальное. Я ему сказал, что победит Трамп. И Бом признал потом свое поражение», – рассказал Панарин.

«Оценка Трампа как некого волюнтариста, который случайно занял пост президента, не соответствует реальности, – уверен политолог. – Я напомню момент инаугурации президента США, когда за сутки CNN выступает официально с „гипотезой“, что Трампа застрелят во время церемонии. При таких раскладах нужно иметь железные нервы для того, чтобы это все провести. Второе – Трамп выделил в 5 раз больше финансовых ресурсов на работы в социальных сетях. При том что общий финансовый бюджет у него был в два раза меньше, чем у Клинтон. Трамп, по сути, переиграл на выборах Клинтон на ее поле и обеспечил через „Твиттер“ выход в информационное поле, минуя глобальные СМИ, которые все поддерживали Клинтон».

Как полагает Панарин, основная задумка Трампа состояла в быстрой реформе разведывательного сообщества. Но ее мог осуществить только бывший директор разведуправления минобороны США Майкл Флинн. «Умный, жесткий и лояльно относящийся к России, – подчеркивает писатель. – Ошибка Трампа в том, что он его убрал. Трамп думал, что, если он отправит Флинна в отставку, от него отстанут. Трамп пошел у них на поводу, но он не сломался, с моей точки зрения. Контригра на либеральном поле характеризует его как бойца, как человека, который будет свою линию проводить».

В декабре 1991 года Вадим Бакатин передал США все схемы подслушивающих устройств, находившихся в американском посольстве в Москве В декабре 1991 года Вадим Бакатин передал США все схемы подслушивающих устройств, находившихся в американском посольстве в Москве Фото: Автор: Olga Kuzischina, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

КАК БЫВШИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КГБ СССР ПРЕДАЛ СВОЮ СТРАНУ

Медиасистему, похожую на американскую CNN, мы создали лишь в 2005 году, говорит Панарин. Между тем СNN основали еще в 1980 году. «Разве у СССР не было денег для того, чтобы создать аналогичную медиасистему? – задается риторическим вопросом политолог. – Наши журналисты, получающие большие деньги на государственных ресурсах, находясь за границей, совершенно не занимаются выстраиванием государственно-информационной линии, то есть их никто не контролирует и не выстраивает в единую систему».

Однако, по мнению Панарина, летом 2016 года мы провели успешную операцию контргибридной войны по срыву военного переворота в Турции. «Основной задачей этого переворота было прекратить транзит наших грузов через пролив. Тогда бы наша сирийская кампания завершилась полным провалом. Но нам удалось предотвратить переворот, сохранить Реджепа Эрдогана, который и дальше продолжает двигаться то влево, то вправо. Но тот режим, который мог бы прийти ему на смену, оказался бы абсолютно антироссийским, и для нас это несло бы угрозы», – считает политолог.

Но мы должны понять, что в нашей истории были и триумфы, и негативные моменты, отметил Панарин, рассказав о скандальном поступке последнего председателя КГБ Вадима Бакатина. В декабре 1991 года Бакатин, который на тот момент занимал пост руководителя межреспубликанской службы безопасности (структуры, созданной после августовского путча в результате реформирования КГБприм. ред.), передал США все схемы подслушивающих устройств, находившихся в американском посольстве в Москве. Тем самым, как считает Панарин, Бакатин нанес огромный урон всей разведывательной сети страны.

«Много ли у нас документов о предательстве Бакатина? – размышляет политолог. – Есть ли у нас фактура, которая указывает, что он нас предал и сдал всю нашу разведывательно-техническую сеть? Он даже не осужден до сих пор. Тем не менее урон, который нанес Бакатин всей нашей технической разведке и в целом разведывательной сети, конечно, губителен для десятилетий. К тому моменту наша техническая разведка опережала американцев. Товарищ Бакатин явился в американское посольство с технической документацией, и американцы в это не могли поверить и вызвали комиссию из США, чтобы все-таки понять – это какая-то дезинформационная операция или реальность», – отметил Панарин.

Для того чтобы начать догонять Запад в плане техники ведения гибридной войны, Панарин предложил создать координационно-экспертный аналитический совет, аналогичный национальному совету по разведке США, созданному в 1979 году. «Принципиально важно, что этот национальный совет издает публичные доклады и формирует информационную повестку дня. Чтобы опередить нам в этой гибридной войне супостата, нам необходимо не раз в четыре года, как они, а ежегодно три доклада издавать, формируя тем самым информационную повестку дня. – призывает Панарин. – Второе – формирование интернета и телевидения как минимум с еженедельными выпусками обзоров текущей ситуации, а также социальных сетей. Третье – образование специальной некоммерческой организации в виде фонда. Американский аналог – Stratfor. Эта частная разведывательная компания периодически вбрасывает различные материалы – информационные, дезинформационные».

«Наши враги – лондонская глобальная олигархия, которая пытается завладеть миром и навязать чуждые нам ценности» «Наши враги – лондонская глобальная олигархия, которая пытается завладеть миром и навязать чуждые нам ценности» Фото: Dan Kitwood / Staff / gettyimages.com

«ГЛАВНЫЙ ВРАГ РОССИИ В ГИБРИДНОЙ ВОЙНЕ – ЛОНДОН»

После часовой лекции Панарин ответил на все вопросы слушателей. В числе вопрошающих был и известный политолог Андрей Девятов. «Уже напрягся Игорь Николаевич», – сказал о самом себе Панарин и улыбнулся, когда Девятов встал. «Небополитик» спросил Панарина, в какой команде, по его мнению, играет Наталья Поклонская в этой гибридной войне – врагов или союзников. «Это не тема обсуждения, на какой стороне Поклонская, – отреагировал докладчик. – Думаю, что у нее есть свое собственное восприятие, есть, наверное, какие-то достоинства и недостатки. Но тот вклад, который она внесла в решительный момент при событиях 2014 года, заслуживает уважения. Думаю, что со временем информационная шелуха исчезнет».

Во время лекции Панарин очень много говорил о Лондоне. В частности, он назвал революционера Льва Троцкого агентом МИ-6, а Адольфа Гитлера – агентом и выдвиженцем Британской империи, который реализовывал задачи Великобритании. «Методология гибридной войны родилась в Британской империи, но окончательно сформировалось при помощи британского общества „Круглый стол“ в 1891 году, – рассказывал политолог. – Февральский государственный переворот, кстати, был осуществлен и успешно проведен силами британской разведки, общества „Круглый стол“ и силами западного масонства. Нападение на СССР в 1941 году тоже было вызвано лондонскими происками».

Лондон Панарин считает «главным врагом России в гибридной войне». «Есть группа лиц, которая хочет владеть миром, – полагает Панарин. – И они в этом многого добились. Если территория СССР была 22 миллиона километров, то территория Британской империи – 36 миллионов километров. Эти люди просто не могут окончательно овладеть миром, пока существует наша цивилизация. Поэтому враги наши находятся в Лондоне. Со временем Лондон стал аккумулировать дух цивилизации наживы. Наши враги – лондонская глобальная олигархия, которая пытается завладеть миром и навязать чуждые нам ценности».

Впрочем, внутри американского сообщества, а также в Германии и Франции у России есть союзники в гибридной войне, считает писатель, для которого победа Трампа – это победа консервативных ценностей.  «Наши союзники – те силы, которые выступают за семью. Имеется в виду отношения между людьми, добро», – отметил Панарин.

Также Панарина спросили, как выглядит в его представлении образ победы в гибридной войне. «Для меня образ победы – это падение Лондона 9 мая 2020 года, — ответил верный себе политолог. – Если наши силы специальных операций России промаршируют по Лондону 9 мая, это будет для меня образ победы. Это сложно представить пока, но к этому нужно стремиться».

После лекции многие слушатели рванули покупать новую книгу Панарина, но ее (стоимостью более 500 рублей) расхватали за несколько минут. Поэтому некоторым пришлось взамен приобретать предыдущую книгу Панарина «Гибридная война против России». Сам же автор еще на протяжении 20 минут после окончания лекции раздавал автографы.

Игорь Панарин (родился 30 октября 1958) – российский политолог, кандидат психологических наук, доктор политических наук, действительный член Академии военных наук. Член научно-методического совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, член экспертного совета комитета по делам СНГ Совета Федерации.

Окончил Орловское военное училище связи КГБ СССР (сегодня Академия ФСО России) и отделение психологии Военно-политической академии им. Ленина (с золотой медалью).

Начал свою карьеру в КГБ в 1976 году. После 1991 года работал в ФАПСИ (сфера деятельности – стратегический анализ и интеграция информационных потоков закрытой и открытой информации, управление информационными потоками в кризисных ситуациях, ситуационное моделирование глобальных процессов).

С 1999 по 2003 год работал начальником аналитического отдела Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. С 2006 по 2007 год был пресс-секретарем федерального космического агентства («Роскосмос»).

В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Психологические факторы деятельности офицера в условиях нововведений». Ученая степень доктора политических наук присуждена диссертационным советом Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации 7 мая 1997 года, тема диссертации – «Информационно-психологическое обеспечение национальной безопасности России».

9 сентября 1998 года на международной конференции в Линце (Австрия) впервые выступил с гипотезой о возможности распада США на 6 частей в 2010 году, продемонстрировав участникам конференции карту распада Штатов.

В феврале 2005 года предложил реформу системы внешнеполитической пропаганды России, в качестве первых шагов которой – введение поста советника президента России по вопросам внешнеполитической пропаганды и информационного противоборства и создание государственной комиссии (или совета) России по публичной дипломатии (в декабре 2008 года предложил также создание Комитета информационной безопасности России со службой информационной контрразведки помимо других внутри него). Предложил подчинение МИД России радиостанции «Голос России» и информационного агентства РИА «Новости» (в дальнейшем на основе созданной структуры, формирование внешнеполитического медиахолдинга в составе МИД России) и создание неправительственных организаций России, действующих на территории стран СНГ, ЕС и США.

В январе 2006 года предложил создать Евразийскую Русь как межгосударственное образование по модели Европейского сюза на территории постсоветского пространства во главе с государем (по Макиавелли), которое бы восстановило и усилило экономическую интеграцию, с постепенным присоединении к нему ряда балканских и других стран. Предложил Владимира Путина в качестве первого государя Евразийской Руси.

В феврале 2006 года впервые предложил создать в России нефтегазовую биржу, торгующую за рубли (биржа открылась в Санкт-Петербурге 24 сентября 2008 года, а в марте 2009 года НК «Роснефть» продала на торгах 6,7 тыс. тонн нефтепродуктов за 97 млн рублей). На биржу, помимо НК «Роснефть», планировали выйти «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и ТНК-BP.

В январе 2009 года предложил создать пятистороннюю комиссию, экспертный механизм международного консультирования по выходу из мирового кризиса.

27 марта 2009 года Панарин принял участие в лекции генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, которая проходила в Большом особняке МИД России. После лекции Панарин высказал комментарий о необходимости введения новой мировой валюты АКЮРЕ (название придумано самим Панариным) на основе трех ведущих мировых валют: АКЮ (Asian Monetary Unit — это условная (!) денежная единица, фактически виртуальная корзина из более 10 валют, средневзвешенный курс которых условно (!) рассчитывается одним из исследовательских институтов в Японии, никакого решения «о создании денежной единицы» с таким названием никакими странами никогда не принималось), рубля и евро, а также обсуждения предложений России и Китая о новой мировой валюте на саммите «двадцатки» в Лондоне. По его мнению, именно согласованный 20 странами ввод АКЮРЕ позволит безболезненно перейти к новой модели мирового развития.

В апреле 2009 года предложил интеграцию Евразии как одно из средств преодоления мирового финансово-экономического кризиса, включая разработку совместной антикризисной программы ШОС и отказ от доллара во взаиморасчетах между странами-членами ШОС в пользу двухвалютной корзины (состоящей из двух валют — юаня и рубля) как новая валюта ШОС. Он предложил переход на взаиморасчеты трех уровней: национальные валюты; рубль или юань; двухвалютная корзина (рублеюаневая), а также предложил странам ШОС внести совместное предложение о введении новой мировой валюты АКЮРЕ к следующей встрече 20 стран осенью 2009 года.

20 мая 2009 года начал вести свою авторскую еженедельную радио-программу «Мировая политика» на радиостанции «Голос России».

Участник ряда международных конференций и выставок (Австрия, Великобритания, Германия, Греция, Индия, Испания, США и др.). Принимал участие в новостных и аналитических программах на телевидении и радио.

Автор более 20 книг по теории и практики информационной и гибридной войны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии

Слава, Богу, что я конспиролог,
Разбираюсь буквально во всём.
Был полёт у Гагарина долог,
Но где снимки с орбиты о том?

Почему лес в России сгорает
И всё падает в каждом году?
Ясен пень, ЦРУ поджигает,
И сбивает, гореть им в аду.

Из села молодёжь удирает
И чиновники взятки берут,
Постепенно народ вымирает
И реформы никак не идут.

Это недруги раздухарились
И прибрали Россию к рукам.
Нашим газом все обогатились,
Бездорожье оставили нам.

Ведут с нами гибридные войны,
Ситуацию, чтоб раскачать.
Украина, масоны, биткойны,
Кругом заговор, нет сил молчать.

Троцкий с Гитлером вместе на пару,
Выполняли заданье МИ-6.
Получили заслуженно кару,
Чтобы знали, куда можно лезть.

Центр надо создать борьбы с дезой,
Не справляется с нею ТВ.
С «Днём Победы», а не с марсельезой,
Пройдём в Лондоне как по Москве.

Вижу я в темноте как проктолог
И возглавить могу сам Совет.
Стране нужен сейчас конспиролог,
Чтоб в тоннеле всегда горел свет.

  • Анонимно
    26.11.2017 09:12

    Очередной фантазер...

    • Анонимно
      26.11.2017 11:58

      Он не фантазер. Пропаганд(ист) он.
      И пропаганда у него в форме бреда.
      Потому что его целевая аудитория (народные массы)
      такую форму пропаганды усваивает лучше всего.

      • Анонимно
        26.11.2017 15:52

        Он фильм насмотрелся. "Падение Лондона". Тоже, видимо, видит себя в подполье._)))

      • Анонимно
        26.11.2017 20:16

        И этому народ неугодил.
        Чтож вас народ, наш не устраивает то?

        • Анонимно
          26.11.2017 20:33

          Народы, они разные, есть русский народ, есть татарский народ, есть еврейский народ и многие другие в многонациональной стране. Вы сами-то, о каком народе говорите?

      • Анонимно
        26.11.2017 20:52

        То что есть люди желающие управлять миром факт беспорный. Сегодня завоевывть страну оружием нет надобности. Достаточно подсадить страну на финансовую иглу. Кредиты. А так же не давать стране развивать высокие технологии. Наша страна в ланном случае полностью соответсвует финансовосырьевой колинии. Автлр прав в том что англоязычный мир илет впереди подобных технологмй. Ну а простым людям можно пудрить голову собчаками и навальными. Мы настолько ими оивлечены что ге замечаем как работаем в колонии под еазванием россия. И стоит нам чуть чуть начинать понимать нам тут же устроят новый инфошум. Матильда, татарский язык..все это для того чтобы мы между собой грызлись...

    • Слава, Богу, что я конспиролог,
      Разбираюсь буквально во всём.
      Был полёт у Гагарина долог,
      Но где снимки с орбиты о том?

      Почему лес в России сгорает
      И всё падает в каждом году?
      Ясен пень, ЦРУ поджигает,
      И сбивает, гореть им в аду.

      Из села молодёжь удирает
      И чиновники взятки берут,
      Постепенно народ вымирает
      И реформы никак не идут.

      Это недруги раздухарились
      И прибрали Россию к рукам.
      Нашим газом все обогатились,
      Бездорожье оставили нам.

      Ведут с нами гибридные войны,
      Ситуацию, чтоб раскачать.
      Украина, масоны, биткойны,
      Кругом заговор, нет сил молчать.

      Троцкий с Гитлером вместе на пару,
      Выполняли заданье МИ-6.
      Получили заслуженно кару,
      Чтобы знали, куда можно лезть.

      Центр надо создать борьбы с дезой,
      Не справляется с нею ТВ.
      С «Днём Победы», а не с марсельезой,
      Пройдём в Лондоне как по Москве.

      Вижу я в темноте как проктолог
      И возглавить могу сам Совет.
      Стране нужен сейчас конспиролог,
      Чтоб в тоннеле всегда горел свет.

    • Анонимно
      26.11.2017 14:48

      Интересно, вот эти наши скачущие на митингах навального, понимают, что тоже являются мелкими винтиками в гибридной войне против нашей страны?

      • Анонимно
        26.11.2017 15:31

        А может вы говорящие подобное - болтики отвлечения от регения проблем стрелкуя обсуждение проблем на навального обаму и прочее?

      • Анонимно
        26.11.2017 17:16

        Внешнее равно внутреннему.Какие мы внутри- такие враги снаружи.Не мы ли убивали друг друга 1917, 1937 году. А сейчас едим буржуев.Как то надо бы нам привить нравственность.Нравственный закон вселенной: то что мы видим вокруг- есть прямое продолжение нас.Поступил плохо, получи плохо и наоборот.Видать только СССР у нас в крови.

  • Анонимно
    26.11.2017 09:26

    Зачем ходить на лекции подобных товарищей, когда можно просто включить НТВ и РенТВ?

    • Анонимно
      26.11.2017 11:57

      По моему пока по кремлю маршируют иностранные агенты, а не мы в Лондоне

      • Анонимно
        26.11.2017 13:15

        Его в ГДР не перевербовали. Это все враки

      • Анонимно
        26.11.2017 14:50

        Так у нас и тут полно готовых агентов, Только их пока не зовут. Они на митингах навального пока скачут и в БО плюсуют своим..

    • Анонимно
      26.11.2017 15:06

      Вы сами себе ответили.. Хотя бы смотрите НТВ и РенТВ, чем слушать пропагандистов с "эхамосквы", дождя, радио свободы, познеров, да гозманов с млечиными. Полезнее будет для Вашей головы..Дури меньше на порядке там..

  • Анонимно
    26.11.2017 09:38

    Поклонская доиграла спектакль на отвлечение народа от дня 7 ноября и 100 лет революции.

    И после 7 ноября её не слышно и не видно.
    Как я и предполагал.

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      26.11.2017 12:16

      Один из элементов гибридной войны проведенных с её помощью

      Отвлечение масс от решения по настоящему важных вопросов и задач путем вброса ложных задач и целей

  • Анонимно
    26.11.2017 09:40

    Татарстан не только слышал об информационной войне

    Он уже более года является полем битвы такой гибридной войны.

    Банки
    Договор
    Язык

    Жаль что разрешают внутри страны воевать.

    По сути это гражданская война в новых формах

    • Анонимно
      26.11.2017 10:46

      А господин Панарин может раскрыть схемы пименения инструментария гибридных войн

      Между правящими классами и управляемымии ими социумами.

      Например - пропаганда это гибридная война для того что бы население делало что ему не нужно или не гибридная война?

  • Анонимно
    26.11.2017 09:42

    Глупости пишут западенцы. Панарин - легенда Один из лучших политологов и аналитиков.

    • Анонимно
      26.11.2017 14:52

      Панарин умница каких мало. Вон как хвосты подняли будущие агенты влияния, задислайкались - не нравится , что правду говорит..

  • Анонимно
    26.11.2017 09:48

    Есть в России ещё патриоты. Всемправильно говорит, что гитлер - это британский проект. Как и Лейла Троцкий.

  • ПанАлекс
    26.11.2017 10:27

    Он что "почту и расшифровку документов Демократов и Клинтон" не читал? Ну там, где штаб Клинтон предложил вложиться в раскрутку "маргинала" Трампа в соцсетях и прочих пространствах интернета - для того, чтобы свалить "настоящих конкурентов" (как они считали), и, чтобы потом " в финале" легко победить самого Трампа, в том числе благодаря компромату. Ведь даже наши аналитики за год до выборов, анализируя частоту упоминания кандидатов (Трамп, Клинтон, Буш и т.д.) удивлялись лидерству Трампа и ставили вопрос, - неужели Трампа готовят в президенты. Так что это вовсе не заслуга Трампа, а просчет Клинтон, потратившей часть своего бюджета и бюджетов всех спецслужб США на раскрутку Трампа.
    С Троцким же совсем недавно познакомился в новой ипостаси - он скорее не "агент Ми5", а Ротшильдов. Вот почему из истории "вычеркнули" тех, кто с ним приехал из США? А ведь именно эти люди заняли ключевые посты в Минфине и госбанке РСФСР (которая объявила себя наследником Российской Империи, в т. ч. по всем финансам). И эти люди подписали долговые обязательства перед Ротшильдами (ну или правящими финансистами Англии). Кто знает историю, должен знать про гиперинфляцию в 1918-1921гг, когда перешли на миллионы и миллиарды. Но долговые обязательства были составлены так, что долги Ротшильдам выросли с номиналом рубля, но в валюте! В 1921 г. зафиксирован космический долг в триллионы. Вот тут то Ленин и Сталин провернули исторический трюк - в 1922 создали СССР, который не отвечал по долгам прошлых РСФСР и Российской Империи! А в 1943 Сталин вообще стал соучредителем нового мирового финансового порядка, что окончательно подорвало шанс вернуть долги того РСФСР и Росс. Империи.
    Срок взыскания по долгам РСФСР плюс пролонгированных им долгов Российской империи истекает ... в марте 2018! Теперь понятно откуда "дует ветер" во всех этих "наездах на Россию и Путина", вплоть до абсурдных обвинений спортсменов? Все из за "бабок" - теперь активы в виде долговых обязательств государства придется списывать. А это огромные убытки, которые фактически приводят к банкротству финансовой империи Ротшильдов (Англ).
    Вообще доходит немало инфы, что оказывается РФ не совсем уж "наследник СССР" и даже не совсем "самостоятельное государство", как и ЦБ РФ не совсем "госбанк" а якобы имеет иностранных учредителей. И якобы учредители "повесили" долги Ротшильдов на него. Вот Путин потому и в раздумье - идти ли ему опять в президенты. Ведь впереди как минимум три пути:
    -ничего не менять и признать "долги" - тогда все отстанут.
    - вернуть РФ под юрисдикцию РСФСР-СССР, с правом требования активов СССР, не переданных РФ, с восстановлением прав учредителя ООН и мировой фин.системы. Но это возвращение требует срочного изменения Конституции РФ (а проект закона депутата Бортникова о конституционном собрании к месту?). Но и самое главное - Этому воспротивится вся правящая "элита" Запада, вплоть до готовности решение вопроса военным способом (но тогда логично и стремление Путина укреплять военную мощь). Но тут же начнет саботаж и даже прямое противодействие внутренней "офшорной аристократии", которую за вывезенные капиталы заставят...
    - еще вариант - восстановить юрисдикцию Российской Империи Романовых. Тогда и нынешняя роль Поклонской понятна - она главный претендент на роль ставленника наследника императорского дома. А главным наследником на сегодня является Елизавета2я - королева Англии и еще десятков государств.

  • Анонимно
    26.11.2017 10:32

    Ну вот не надо мне про "патриотов" и "легенд."Недавно по одному скажем так бывшему легенде и патриоту из полиции в генеральском звании писала пресса что он владелец конезавода и прочая,семья имеет несколько дорогих квартир в Москве и прочая.Много кто пишет про немецкие и прочая деньги образно говоря для Ленина,Троцкого для революции.Токмо многие почему то не пишут что была интервенция некоторых ведущих капстран в гражданскую войну на территорию России.Япония тоже кое что хотела оттяпать но на Дальнем востоке.Если большевики были бы предателями они бы разве не сдали Россию тем кто им якобы заплатил. Мало того многим историкам известно что существовал официальный план раздела России Великобританией и Францией.Большевики умели лавировать и по итогу ничего из территорий не потеряли а даже приумножили.На мой взгляд книжка или книжки по 500 рублей когда ты на пенсии или почти на пенсии это хорошая так сказать прибавка к семейному бюджету.

    • Анонимно
      26.11.2017 18:59

      \\Мало того многим историкам известно что существовал официальный план раздела России Великобританией и Францией\\ - Нельзя ли подробнее об этом плане изложить, кому какие куски должны были бы достаться? Неужели мы лишились счастья пребывать в Британском содружестве наций? Между прочим, это очень почетно, после британцев, везде остаются устойчивые демократические системы. Тому пример - Индия, самая большая страна мира с демократической системой правления.

  • Азат Д
    26.11.2017 10:43


    Из-за таких, от России весь цивилизованный мир шарахается, а Россия скатывается в средневековье.

  • Азат Д
    26.11.2017 10:43


    Если в КГБ такие люди, то это печально.

    • Анонимно
      26.11.2017 11:01

      КГБ и профукало СССР.
      Или специально
      Или импотентно.

      • Анонимно
        26.11.2017 12:34

        Однозначно специально. Андропов все и затеял через СВР. А кто оказался бенефициаром перестройки кроме Запада, в нашей стране?
        "Есть такая профессия - Родин" ой торговать.

        • Анонимно
          26.11.2017 15:56

          Андропов и создал 5-е управление, силами которого и развалили СССР. А руководство этого управления благополучно окопалось около денег олигарха Гусинского.

      • Анонимно
        26.11.2017 13:19

        КГБ и стало филиалом ми-6 (английская разведка) в позднем СССР

      • Анонимно
        26.11.2017 14:54

        это точно, не работало с такими как Вы. Вон сколько расплодилось готовых предателей Родины... По лайкам одним видно..

        • Анонимно
          26.11.2017 14:59

          что мешает плохому танцору конечно ми6 предатели родины госдеп и тд наверное у этих патриотов родина такая что не хочется в ней жить а хочется убежать от нее

  • Анонимно
    26.11.2017 11:00

    А тот, кто закрыл базу в Лурдосе (Куба) - "радиопрослушка" всей территории США, с точки зрения Панарина кем является?

  • Анонимно
    26.11.2017 11:06

    //Это не тема обсуждения, на какой стороне Поклонская, — отреагировал докладчик.// - Да, они же "птенцы" из одного гнезда, -
    из "Евразийской Руси"!!!
    Вперед, в ...Самодержавный 16 век!

    • Анонимно
      26.11.2017 11:44

      Все придворные обслуживающие.

      А двор он как змей о трех головах

  • Оптимист
    26.11.2017 11:38

    Россия с западом воюет на территории Татарстана

    • Анонимно
      26.11.2017 12:18

      Вы как то загнули.
      Пояснили бы.

      По моему все кому не лень готовы потоптаться на беззащитной территории пока жители территории уши развесили и мозги ложными задачами забили

    • Анонимно
      26.11.2017 12:35

      Уточнение к комментарию 11.58 (не оптимист)


      Россия (Российская Федерация ) "воюет" с западом и прозападным (подзападным) правительством России на территории Татарстана

    • Анонимно
      26.11.2017 12:39

      А также в Сирии, а судя по интервью Панарина и в Афганистане: "Из них в 2016 году 55 терактов случилось в Афганистане, а в этом году уже 165. «Это при том, что в Афганистане есть войска НАТО, введенные туда якобы для стабилизации обстановки. То, что в Афганистане ситуация идет в раскачку, не сулит нам ничего хорошего», – грустно констатировал ученый", т.е. в борьбе Востока и Запада Россия однозначно на стороне Запада. Плюс "логистическая" база США в Ульяновске. О чем ещё говорить?

  • Liko
    26.11.2017 12:32

    Мы уже брали и Париж и Берлин. До Лондона еще не добирались. Но почему-то стать лучше и жить лучше нам как-то это не помогло. Тонем в дерьме и грязи. Такие деятелей лучше к труду нужно приучать. На фермы отправить где зарплата 5-15 тыс. рублей. Посмотрит хотя бы какая жизнь у обычных людей, которых хочет отправить завоевывать Лолндон. А то у них кастрация мозга происходит от паразитов в голове. Сам-то он наверняка в окопы не полезет и детей своих не отправит.

    • Анонимно
      26.11.2017 16:00

      Согласен. Мао Цзедун так и сделал , отправив всех на перевоспитание в китайские колхозы. Ден Сяопин тоже, изначально, коммунистическим патриотом был. Пока 10 лет на исправлении в ауле китайском не попахал в Культупную революцию. Там то и понял, что лучше мировые тренды блюсти, чем воробьёв на завтраки сшибать...

  • Мы уже брали и Париж и Берлин. До Лондона еще не добирались. Но почему-то стать лучше и жить лучше нам как-то это не помогло.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364986
    угу, жить лучше не стали
    подумаешь, то вешали на столбах, голодом морили, сжигали, а тут перестали - это разве лучше?

  • Анонимно
    26.11.2017 13:09

    есть старый советский фильм кремлевские куранты по драме погодина в ней есть эпизод к ленину привозят пожилого часовщика для ремонта стоящих после революции кремлевских курантов во время разговора ленин спросил как вам живется тот ответил ничего а как работается ну записали меня в кооператив достались для ремонта уникальные швейцарские часы принадлежащие в свое время писателю графу льву толстому я их ремонтировал 2 недели на что мне в кооперативе сказали что я даром ем хлеб слишком долго работаю я им ответил басней эзопа лисица спрашивает у львицы почему у тебя всего один детеныш а у меня 7 на что львица ответила за то это лев в овтет они сказали что эзоп агент антанты а я агент эзопа прочитал статью и понял что автор то же самое считает льва троцкого чьим то агентом что можно ожидать от потомков кооператоров только того что у них единственный смысл жизни захватить весь мир используя все формы борьбы а для прикрытия своих замыслов построения социализма тогда сейчас русского мира используя и агентов влияния тогда коммунисты сейчас всяких маргиналов и даже открытой военной интервенции поливание грязью тех кого они хотят захватить

  • Анонимно
    26.11.2017 13:58

    Англия всегда гадила России - и при царях, и при коммунистах, и сейчас. Это и так все знают. Ничего нового этот деятель не сказал. Только есть один вопрос: а что же вся наша так называемая "элита" в Лондоне ошивается? Квартирки там, дети, жёны, деньги?

  • Анонимно
    26.11.2017 14:18

    "назвал революционера Льва Троцкого агентом МИ-6" - очень смешно это читать. Стоило Троцкому оказаться на британской территории как его сразу арестовали.

    • Анонимно
      26.11.2017 17:45

      И что посадили в Британии или всё-таки это арест, как прикрытие было?

  • Анонимно
    26.11.2017 14:55

    А если в 2020 Москва падет??? Что тогда???
    Кто будет виноват???
    Опять татары , которые требовали в школах татарский?? Свой родной.
    Не здесь ли собака зарывается??

  • Анонимно
    26.11.2017 15:28

    как сказал один умный человек что всякую революцию задумывают романтики осуществляют фанатики а пользуются плодами революции негодяи романтиками были в россии бакунин у нас в казани федосеев фанатиками ленин троцкий а вот воспользовались плодами революции негодяи в лице сталина и его компании которые вырастили своих последователей негодяев которые до сих пор считают что общество негодяев это самое лучшее что есть а кто не согласен то того нужно либо к стенке либо выслать из страны

  • Анонимно
    26.11.2017 15:56

    Да что вы все прицепились к татарскому?))))))))))))) больше писать не о чем, кроме татарского и какое имеет он отношение к данной статье?

  • Анонимно
    26.11.2017 15:59

    лично для меня тоже отличная идея по поводу падения Лондона! Класс! а то достали уже эти англосаксы...

    • Анонимно
      26.11.2017 16:21

      ну наши патриоты могут только что то ломать отнимать убивать и радоваться чужой беде а делать чсто то не могут вот и сейчас живут за счет продажи нефти и газа которые не создавали природный ресурс и наслаждаются жизнью сидя в импортных автомобилях

      • Азат Д
        26.11.2017 17:21


        А качают и перерабатывают нефть всякими технологиями - шевронами эксон мобилами, шлюмберже и т.д.

      • Анонимно
        26.11.2017 17:26

        Патриоты в любом государстве -основа и стабильность, честь и слава.. В любом государстве.. Отличие от нас только в том, что у них там и либералы, и консерваторы, и демократы, и зеленые, и голубые, все - патриоты своих государств. А у нас всегда была такая быдлячья прослойка, которая всегда себя либералами считала, всегда считала себя умнее и благороднее народа, которого ненавидела всеми фибрами души, ну и заодно ненавидела или презирала свое собственное государство..

        • Анонимно
          26.11.2017 17:40

          чем американский патриот отличается от русского патриота американский патриот когда что то делает он говорит что делает это для себя своей семьи но если от этого будет лучше моему городу стране или всему человечеству я буду рад русский патриот говорит почему я патриот потому что ненавижу америку либералов пятую колонну и поэтому не пожалею никаких жертв для того что бы сразиться с ними

  • Анонимно
    26.11.2017 16:21

    Короч, из статьи понял, что лондонские олигархи - зло, а питерские - добро.
    Все сразу ясно

  • Враги народа, враги России - всегда были, есть и остаются её элиты, правящий класс. Я не прав? Прав.
    Все без исключения цари, генсеки, президенты предатели Родины, а не патриоты. Если уж по большому счёту: исходя из конечного результата для страны и для народа.
    Я вот даже не понимаю, честно говоря - зачем "гадить англичанке"?
    Может она работает чуть на опережение, чтобы "россиянка" ей не успела нагадить?
    Самая большая проблема нашей страны и наших граждан, считаю, - это вначале "залезть в чужой монастырь", а потом требовать от этого монастыря жить по их мировоззрению и "хотелкам". А так не бывает. Да у нас и внутри страны так.
    Примеров куча. Только вот вопрос: зачем мы лезем туда, где априорно осознаём, что ментально нам будет там не комфортно. Тем более изначально-то в определённой социальной матрице нас никто не ждёт и не приглашали в неё. Сами ведь напрашиваемся. А затем их правила блюсти не хотим.
    Поэтому всегда говорил: у России врагов нет. Но она каким-то чудом умудряется выработать к себе глубокую антипатию и неприязнь. Как, допустим, у прохожего к БОМЖУ со множеством "ароматов", протягивающий руку к милостыне. Прохожий БОМЖу враг? Нет. Ненавидит его? Скорее да, чем нет, без всяких казалось бы на то причин.

  • Анонимно
    26.11.2017 17:03

    А лет так через 5, или к 2020 г. Наверно и Путин с Кириенко, бабичами, сечинами станут как и троцкий, Ленин, такими же агентами англосаксов???

  • Анонимно
    26.11.2017 17:43

    Англосаксы те еще враги,именно поэтому астматики всей нашей необъятной страны сидят на их мед.препаратах,а как дерзко приватизировали всю Россию?Это просто наглость,а как мучают в Лондоне детей депутатов!!!Возмутительно!!!Бой англосаксам,вставайййй страна огромнаааяя вставааааййй на смертный боййй.

    • Анонимно
      26.11.2017 18:24

      Какие наши астматики? Вы сейчас о чем? Уже и астматиков у нас по -прежнему находите? Не в норвегиях, швециях и америках, а опять у нас?

    • Анонимно
      26.11.2017 18:30

      Обратитесь в суд за разъснениями.

      Там скажут все по закону патриотов было сделано.

      Голосовали за это - распишитесь в получении

  • Анонимно
    26.11.2017 18:17

    Где вы видели англосакса у нас? Россия образно говоря страна воров. И фсе в целом работает образно говоря на это.Да частично с теми кто ворует или мухлюет без опаски и вызывающе с теми борются но в общей массе воров арестованные и посаженные составляют незначительную часть.

  • Анонимно
    26.11.2017 19:15

    суперинтервью - глоток свежей воды про сегодняшнюю политику.

  • Анонимно
    26.11.2017 19:38

    Надо же, оказывается есть люди, у которых образ победы такой же как у нас. Только дата победы одному Богу известна.

    • Анонимно
      26.11.2017 19:53

      Дата поражения тоже никому неизвестна. Советский Союз в одночасье развалился, когда никто не ожидал.

      • ПанАлекс
        26.11.2017 20:40

        Теффт получил 140 млрд. долл. на развал СССР и в 1992 Золотую Медаль Госдепа за блестяще проведенную операцию. Поэтому "никто не ожидал" - несерьезно! Но если об этом не пишут в СМИ и инете (википедии), то большинство уверено что этого нет и не может быть!
        Это как с Госбанком СССР - государства уже давно нет, а Госбанк - есть и публикует курсы валют! И управляет капиталами, сравнивыми с ВВП РФ! Но доверенности на его управление закончились в июле и лица, обманом захватившие его в 1992 в больом затруднении...

  • Г-н Панарин забыл Карибский кризис 1962.
    Тогда весь мир стоял на краю пропасти — и это не преувеличение. «Холодная война», тянувшаяся между СССР И США уже почти двадцать лет, могла перерасти в ядерный конфликт. Советский Союз переправил на территорию Кубы свои ракеты, и Америка расценила такой шаг, как открытую угрозу.
    Игры в "холодную войну" небезопасны.
    Высказывание И.Панарина: « образ победы – это падение Лондона 9 мая 2020 года» можно расценить как Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст 354 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ).

  • Анонимно
    26.11.2017 22:30

    Панарин,отчасти пересказывает КОБ-ДОТУ.Чтобы не вестись на очередного писателя от КАКБЫГОСУДАРСТВА(КГБ),лучше прочтите сами-Концептуальную теорию,лучше,изучите.

  • Анонимно
    26.11.2017 23:42

    Как я долго ждал этого. Разговоры о наших суверенных ценностях, сакральных территориях, русском мире уже заезжены и не эффективны. И вот наконец: «Наши союзники – те силы, которые выступают за семью. Имеется в виду отношения между людьми, добро», – отметил Панарин." Оказывается враги России те, кто против семьи и за зло. А мы возглавляем борьбу за семью и добро. Теперь есть ключ: кто друг, а кто враг.
    Вот у меня сосед недавно ушел от жены и ребенка, переехал к молодухе. Уж не заслан ли он к нам нашими врагами?

  • OlegBelg
    27.11.2017 00:03

    Все усвоили? США временно не ругать, готовиться к войне с Англией. "-Ни в коем случае! Прекратите сейчас же!
    -Через 20 минут начнется война с Англией.
    -Что Англия? Привыкли чуть что: Англия, Англия...
    -Хватит болтать! Через 20 минут..." (из фильма)

  • Анонимно
    29.11.2017 01:48

    Забыл он сказать, что Славян начали убивать в 99-ом на Балканах. Слабая Страна у нас была, не то что сейчас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль