Общество 
27.11.2017

«А БОС и ныне там»: захлебнутся ли «Ореховка» и «Загородный клуб» в своих фекалиях?

Судебные приставы вот-вот перекроют элитным поселкам доступ к канализации — зеленодольские власти во всем винят «Унистрой»

Прогнозы о коммунальной катастрофе, которая ожидает коттеджные поселки «Ореховка» и «Загородный клуб», начинают сбываться. Судебные приставы на этой неделе намерены отключить там очистные сооружения. Таково решение суда по иску прокуратуры, которая пошла на крайние меры, чтобы остановить превращение в зловонную лужу озера Безымянного. Зеленодольские власти кивают на застройщика — компанию «Унистрой», а там умывают руки: еще в 2008 году очистные переданы УК «Ореховка», принадлежащей физлицам.

... Судебные приставы намерены в коттеджных поселках «Ореховка» и «Загородный клуб» отключить очистные сооружения Фото: Максим Кирилов

КАК РЕШЕНИЕ СУДА ЗАПУСТИЛО ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ ОРЕХОВКИ 

На днях судебные приставы прибудут в коттеджный поселок «Ореховка» отключать очистные сооружения. Поводом для этого стало решение Ново-Савиновского суда Казани от 13 июня 2017 года по иску Зеленодольской прокуратуры. Истец обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц после проверки соблюдения ООО «УК „Ореховка“» природоохранного законодательства. «Прокуратурой установлено, что ООО „УК „Ореховка“ при эксплуатации „БОС“ нарушает природоохранное законодательство, допуская сброс в озеро Безымянное загрязненных сточных вод, содержание опасных вредных веществ в которых превышает нормативы допустимого воздействия, что подтверждается протоколом лабораторных исследований, при этом не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды и не принимается мер по обеззараживанию», — говорится в решении суда. На этом основании надзорное ведомство и просило приостановить эксплуатацию БОС.

Некогда прекрасное озеро Безымянное превратилось в одну большую лужу, а вся живность в нем погиблаФото: «БИЗНЕС Online»

Из истории «Ореховки» известно, что сначала канализационные стоки здесь сливали в закопанную в землю бочку, которую опустошали время от времени ассенизаторскими машинами. Позже, как это и было запланировано проектной документацией, в 2008 году были построены БОС, и от сточной бочки отказались. Однако зимой 2015 года произошло несчастье: очистные сооружения вышли из строя. Почему — до конца так и не ясно. По одной версии, в канализационные сети попал детский резиновый мячик, который перекрыл какую-то трубу. По другой — очистные попросту не справились с растущей нагрузкой. Так или иначе, стоки стали попадать прямиком в озеро почти без очистки, отчего некогда прекрасное озеро Безымянное и превратилось в одну большую лужу, а вся живность в нем погибла.

По поручению главы администрации Зеленодольского района Александра Тыгина, 17 января этого года межведомственная комиссия провела отбор проб сточных вод после очистки на БОС и из озера Безымянного. Разумеется, пробы не соответствуют требованиям СанПиН как после очистки, так и в озере, везде обнаружены колиформные бактерии. Резюме проверки было неутешительно: очищенная вода грязнее ожидаемого уровня в 10 раз. В итоге суд постановил удовлетворить требование прокуратуры и приостановить эксплуатацию БОС до устранения нарушений природоохранного законодательства. УК обязали прекратить сброс сточных вод в Безымянное.

По поручению Александра Тыгина (на фото) межведомственная комиссия провела отбор проб сточных вод после очистки на БОС из озера Безымянное. Резюме проверки было неутешительно: очищенная вода грязнее ожидаемого уровня в 10 раз По поручению Тыгина комиссия провела отбор проб сточных вод после очистки на БОС из озера Безымянного. Резюме проверки было неутешительно: очищенная вода грязнее ожидаемого уровня в 10 раз Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОТ СЕЙЧАС УК «ОРЕХОВКА» ВЫВЕЗЕТ СТОКИ В ЦЕНТР ГОРОДА, РАЗВЕ МЫ БУДЕМ ВИНОВАТЫ В ЭТОМ?»

О том, что в ближайшее время решение суда будет исполнено, стало известно жителям «Ореховки», и накануне днем на территории поселка собрались обеспокоенные таким поворотом владельцы коттеджей. На импровизированном сходе граждан было объявлено, что судебные приставы приедут и прекратят эксплуатацию БОС прямо сегодня в 14:00. Эту информацию корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе УФССП по РТ не подтвердили, однако заверили, что БОС будут остановлены уже на этой неделе.

Собрание проходило прямо перед закрытыми на замок воротами БОС, из-за которых периодически то и дело ветер приносил смердящий дух. Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» житель поселка Дмитрий Миронов, очистные сооружения сейчас активно работают, но не в режиме очистки, а в качестве насоса, то есть забирают сточные воды и без существенной фильтрации сливают их в озеро Безымянное. Об этой проблеме жителей коттеджного поселка «Ореховка» (включающего в себя Западную, Центральную и Восточную ее части) «БИЗНЕС Online» уже писал ранее. БОС принимают стоки от более чем 500 домов, составляющих 4 коттеджных поселка. В коттеджном поселке «Восточная Ореховка» (первая и вторая очереди) — 91 дом, в «Центральной Ореховке» — 100 с лишним домов, в «Западной Ореховке» — 300 домов, кроме того, дома строятся в ЖК «Загородный клуб» (свыше сотни участков). В самой деревне «Ореховка» примерно 70 жилых домов.

На руках у председателя ТСЖ «Ореховка» Владимира Насонова оказалось предостережение, вынесенное ему 26 сентября зеленодольским прокурором. В документе надзорный орган напоминает требования ст. 51 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», которая запрещает сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Несоблюдение этих требований приведет к привлечению к уголовной ответственности по ст. 247 УК РФ («Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»).

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Насонов назвал жителей поселка заложниками требований надзорного органа, неисполнительности управляющей компании-монополиста и пассивности исполкома Зеленодольского района. «Приставы закроют БОС по вине управляющей компании и руководства района в целом, это их службы должны были работать, напрягать УК, у нас же нет задолженности перед „Ореховкой“, — полагает Насонов. — Мы купили дома с централизованной канализацией, мы в течение 10 лет платили и платим добросовестно за стоки. Почему мы должны знать о том, куда они идут и решать в ручном режиме эти вопросы? Вот сейчас УК „Ореховка“ вывезет стоки в центр города, разве мы будем виноваты в этом?»

Очистные сооружения сейчас активно работают, но не в режиме очистки, а в качестве насоса – то есть, забирают сточные воды и без значительной фильтрации сливают их в озеро Безымянное Очистные сооружения работают, но не в режиме очистки, а в качестве насоса, то есть забирают сточные воды и сливают их в озеро Безымянное Фото: Максим Кирилов

Насонова в этой ситуации удивляет позиция прокуратуры, которая решила вопрос радикально. «До этого было решение Ново-Савиновского суда по иску минэкологии РТ с требованием повысить качество БОС. Иск был разумный — по решению суда УК обязали модернизировать оборудование, довести сточные сбросы до нормативного уровня, и этот процесс начался, они начали модернизацию, а прокуратура добилась жесткого решения — остановить БОС. Очистными сооружениями владеет УК „Ореховка“, мы не можем ее сменить, у нас нет других очистных. Директор УК говорит нам: „Мы стараемся бактерии разводить, дайте нам еще год, но нам-то дали всего 10 суток, а завтра перекроют канализацию, почему мы должны становиться заложниками этой ситуации? Районные власти этим вопросом не занимаются, и сами жители не могут его решить“».

Решение жители поселков видят в подключении к коллектору Васильевских очистных сооружений, через который перекачиваются стоки Осиново и «Салават Купере». Жители предлагают проложить от их канализационной сети к этому коллектору трубу. Сетями владеет ООО «РСК», собственником которого является Госжилфонд. Однако ни власти, ни УК не спешат делать этого. Вопрос уже год находится в подвешенном состоянии: никто не сообщает ни суммы, ни технических условий. «Я был на прошлой неделе на встрече с Александром Тыгиным, он предлагает жителям самим заниматься этой проблемой, договариваться по подключению, — отметил Насонов. — Он так и сказал, дескать, собирайтесь, сами решайте вопрос, создавайте рабочую группу. Если не получится, вывозите „КАМАЗами“ или ройте выгребные ямы. У нас есть инициативная группа, но без представителя от района с административным ресурсом и опыта решения таких вопросов что мы можем сделать?»

По оценке председателя ТСЖ «Ореховка», жители поселков не осилят затраты на вывоз стоков. «Только по нашей „Ореховке“ вывоз из 91 дома потребует 5 „КАМАЗов“ в сутки, а вывоз одного „КАМАЗа“ стоит порядка 4–5 тысяч рублей, это получается 20 тысяч рублей в сутки, за месяц это 600 тысяч рублей. Красота! Кто за это будет платить? Мы оказались в чрезвычайной ситуации, столько людей будет оставлено без канализации и нарушена жизнедеятельность поселка! По сути, это экологическая катастрофа, теперь все будет копиться, выливаться, выбрасываться, и будет нанесен очень серьезный ущерб окружающей среде», — заключил Насонов.

«Это экологическая катастрофа, теперь все будет копиться, выливаться, выбрасываться, и будет нанесен очень серьезный ущерб окружающей среде» «Это экологическая катастрофа, теперь все будет копиться, выливаться, выбрасываться, и будет нанесен очень серьезный ущерб окружающей среде» Фото: Максим Кирилов

«ОЧИСТНЫЕ ПРОСТО ПЕРЕСТАЛИ СПРАВЛЯТЬСЯ!»

Местный житель провел для корреспондента «БИЗНЕС Online» персональную экскурсию по загрязненной территории. Журналист собственными глазами увидел, как происходит слив неочищенных вод в озеро, которое, к сожалению, сложно уже назвать таковым. Вода в водоеме настолько мутная, с иссиня-черным оттенком, что едва можно разглядеть на глубине нескольких сантиметров опавшие желтые осенние листья рядом стоящих берез. Находиться продолжительное время становится невыносимо — у берега отдает легким смрадом. О том, что происходит слив в водоем, говорит быстрое течение в стоячем озере, заставляющее воду двигаться вниз вдоль поселка от холма с БОСом. О когда-то былой богатой живности напоминал лишь единственный лебедь, нарушавший покой загрязненного озера своей белой чистотой, и одинокий куст калины — вся остальная растительность то ли приготовилась к зимовке, то ли уже усохла навсегда.

«Из канализационно-насосной станции (КНС) вода перекачивается в пескоулавливатель, очищается от песка, потом через бочку проходит и попадает в БОС, где бактерии на биодиске, в минуту делает один оборот, — наглядно демонстрировал принцип работы сооружений Миронов побывавшему рядом с БОС журналисту. — Вот, видите заржавевшие диски огромные рядом лежат? Бактерии на них сидят, и они активно это поглощают. Труба, которая там проведена (перекачивающая сточные воды после очистки от песка к дискам с бактериямиприм. ред.), — так в ней нет никакой спирали, которая бы подогревала эту воду! А бактерии могут жить только при температуре от 10 до 12 градусов. Если вода ниже падает, то бактерии умирают!» То есть, по словам Миронова, на работающем БОС изначально не были обеспечены все условия правильной эксплуатации очистного оборудования. Плюс ко всему, заверил собеседник газеты, УК «Ореховка», чтобы скрыть следы своей безалаберности, сделали подмесок ливневой канализации к бытовой. «Вода смешивается и получается концентрация загрязнения меньше, и они пускают ее [в озеро]! — уточнил Миронов. — Начиная с декабря 2015 года активно пишутся письма во все инстанции: Нафикову, Чайке, да всем уже писали! А БОС и ныне там!»

Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» местная жительница и юрист инициативной группы Светлана Царькова, у каждого собственника «Ореховки» есть прямые договоры с местной управляющей компанией на прием канализационно-сточных вод. УК «Ореховка» — единственная компания на всю округу, включенная комитетом по тарифам в реестр поставщиков. Договоры заключили в 2008 году и исправно платили тариф на водоотведение через построенный БОС в размере 38 рублей 17 копеек.

«Мы оплачивали все эти стоки, и потом выяснилось, что они в определенный момент просто прекратили очищаться и стали сбрасываться в это озеро с того момента, как к УК „Ореховка“ подключили „Загородный клуб“. Раньше у них было не так много стоков от наших поселков. БОС у них справлялись. Кстати, введена была только 1-я очередь БОС, а должна была быть еще 2-я очередь. Но „Унистрой“ ее просто не построил. Чтобы заработать еще денег, они подключили к этим БОСам еще и „Загородный клуб“. И очистные просто перестали справляться!» — выдвигает версию Царькова. Проектная мощность БОС составляет 200 кубометров в сутки, что действительно недостаточно для разросшегося поселка.

В 2015 году местные жители Ореховки и элитного коттеджного поселка «Загородный клуб» во время прогулок начали ощущать тяжелые ароматы человеческих экскрементов Жители «Ореховки» и элитного коттеджного поселка «Загородный клуб» во время прогулок начали ощущать тяжелые ароматы человеческих экскрементов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД В ПОСЛЕДНЕМ ВАРИАНТЕ ОТКАЗАЛ» 

Заместитель Зеленодольского городского прокурора Тимур Дияров объяснил корреспонденту «БИЗНЕC Online», что приостановка работы БОС — крайняя мера, на которую пошла прокуратура после бездействия управляющей компании. «Несмотря на наши представления и предостережения, управляющая компания „Ореховка“ продолжала сброс, никаких действий не предпринимала, только поменяла директора», — рассказал Дияров. По его словам, когда иск минэкологии РТ с формулировкой «принять меры по очистке сбрасываемых ввод» был удовлетворен, а сотрудники привлечены к административной ответственности, на этом все закончилось. Очисткой из УК так никто и не занялся. Когда состоялось собрание, юристы «Унистроя» пояснили, что к ним «УК „Ореховка“» никакого отношения не имеет, компания-застройщик была ликвидирована еще в 2014 году. Все сети и комплекс очистных сооружений безвозмездно был передан «Ореховке». 

Таким образом, вся ответственность легла на УК. Тогда на собрании в исполкоме компании были предложены три варианта очистки — жижевозы, септики или подключение к существующему коллектору в «Салават Купере». «Но Государственный жилищный фонд в последнем варианте отказал, поскольку есть основания полагать, что жилой комплекс будет разрастаться и может не выдержать объем сбросов трех поселений. Это отношения двух юридических лиц, мы на это никак повлиять не можем», — констатировал прокурор. Надзорное ведомство с тех пор не раз предупреждало, что решение суда есть, а значит, в скором времени оно вступит в законную силу и будет исполнено. В эту пятницу нынешнему директору мы вынесли второе требование и предупреждение, после которого можно принудительно исполнять решение», — рассказал прокурор. По его словам, планируется тампонаж трубы, чтобы стоки не выходили в озеро. «Там такая критическая масса накопилась, об этом говорят сами жители „Ореховки“, на месте это тоже видно», — добавил Дияров.

Тем не менее у «УК „Ореховка“» остаются пути для избавления от сточных вод — вывоз их жижевозами в «Водоканал» и врезка в другой коллектор, который находится в 60 м от УК, который также принадлежит ГЖФ. При этом проблемы в «Ореховке» не только со сточными водами, но и с электроснабжением. «По нашей информации, исполком провел инвентаризацию при помощи „Электрических сетей“. Теперь все сети переданы в ГУП „Электрические сети“. Они также ненадлежащим образом содержались, постоянно происходили аварии», — сообщил Дияров.

Связаться с руководством управляющей компании «Ореховка» корреспонденту «БИЗНЕС Online» не удалось: компания съехала из офиса, занимаемого в Казани на улице Гаврилова, 1, и сейчас там уже располагается другое юрлицо. Директор компании, по данным справочного сервиса «Контур.Фокус» Ришат Гараев, 66,7% фирмы принадлежит Вячеславу Сергееву, 33,3% — Алексею Фатхудинову. На балансе общества 37,4 млн рублей, по итогам 2016 года выручка фирмы составила 4,5 млн рублей, убыток — 1,3 миллиона.

Фаяз Шакиров Фаяз Шакиров возглавил рабочую группу по восстановлению экологической среды озера Безымянного Фото: eco.tatarstan.ru

Весной этого года в Зеленодольский райсуд поступило уголовное дело в отношении бывшего директора УК «Ореховка» Рамиля Билалова, которого обвиняли в нарушении правил обращения с экологически опасными веществами и отходами (ч.1 ст. 247 УК РФ). Минимальные санкции этой статьи предусматривают наказание в виде 200 тыс. рублей штрафа, максимальные — лишение свободы до 2 лет. Старший следователь СУ СКР по РТ Дмитрий Филин утверждал, что невнимательное отношение Билалова к своим прямым обязанностям привели к фекальной экологической катастрофе на озере Безымянном. Судьба бывшего директора УК, который тут же сменил место работы и пропал для всех из виду, сегодня не ясна. Зеленодольский городской суд РТ приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Билалова в июне. С тех пор процесс неоднократно откладывался — в большинстве случаев из-за неявки свидетелей. Следующее судебное заседание назначено на завтра. Интересно, что, согласно материалам возбужденного дела, впервые жители «Ореховки» и элитного коттеджного поселка «Загородный клуб» начали ощущать тяжелые ароматы экскрементов в 2015 году.

Добавим, согласно распоряжению правительства РТ, кабмин образовал рабочую группу по восстановлению экологической среды озера Безымянного. Возглавил ее замминистра экологии РТ Фаяз Шакиров. К сегодняшнему дню должны были появиться предложения по «реанимации» озера.

Очистные диски БОС Очистные заржавевшие диски БОС Фото: Максим Кирилов

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ДОПУСТИЛА КОМПАНИЯ «УНИСТРОЙ»? 

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ исполкома Зеленодольского района Денис Анисимов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что наступления экологической катастрофы в «Ореховке» исполком Зеленодольска не допустит. Временным решением будет все же вывоз сточных вод. «Вопрос первый — как будет эксплуатироваться канализационная система после остановки БОС, управляющей компанией будут наниматься „жижевозы“, которые будут выкачивать из отстойников канализационные стоки, и сливать их в другое место. Оплачивать услуги „жижевозов“ будут сами собственники. Пока это единственная техническая возможность решить вопрос». 

По мнению Анисимова, вина за произошедшее лежит на строительной компании, которая эти БОС возвела. «Вся вина за этот экологический коллапс лежит на строительной компании „Унистрой“, — заметил Анисимов. — У нас в администрации было несколько совещаний, последнее было этим летом с участием жителей „Ореховки“, минэкологии РТ, Роспотребнадзора, прокуратуры под руководством главы района. На совещания мы приглашали представителей „Унистроя“, но они в последний момент отказались от участия во встрече, потому что человек, ответственный за этот вопрос, заболел. Позиция местных властей однозначная: причины произошедшего кроются в экологическом бездействии, которое допустила компания „Унистрой“, они неправильно оценили перспективу территории, изначально построили систему таким образом, что она не смогла функционировать с таким объемом людей. „Унистрою“ следует исправить свои недоделки и недочеты в проведении канализационной сети и очистке стоков. На них должно лечь финансовое бремя по этому вопросу. 

В строительной компании, однако, с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Унистроя», очистные сооружения коттеджного поселка были переданы „УК „Ореховка“ еще в 2008 году, после чего их эксплуатировала управляющая компания. «При этом важно отметить, что проект сооружений прошел и получил положительное заключение государственной экспертизы, а далее получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Поэтому говорить о том, что проблемы возникли вследствие некорректных расчетов, было бы неосмотрительно», — заключили в компании.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.11.2017 15:49

Пусть лучше Унистрой и Зеленодольский муниципалитет расскажут как ввели посёлки в эксплуатацию при отсутствии 2 очереди БОС, который Унистрой по проекту обязан был построить и только потом продавать дома в Центральной ореховке. А они чтобы заработать побольше денег в итак не справляющуюся БОС ещё и Загородный клуб подключили.

  • Анонимно
    27.11.2017 14:40

    Пфф ... да ноу проблем - выроют жители говноямы и будут вывозить за свой счет.
    Вы проверьте лучше как очистные функционируют, построенные за счет бюджета по всей РТ - ни одно не работает)

    • Анонимно
      27.11.2017 15:43

      Просто жители как бы уже скинулись один раз когда покупали участки... да и вырыть яму на участке не так то и просто там где она была изначально не предусмотрена

      • Анонимно
        27.11.2017 16:13

        Просто жители решили жить так, как жили с 30-х по 90-е года. Несколько поколений выросло в условиях Швондеровщины....

      • Анонимно
        27.11.2017 17:43

        Никаких проблем нет если двор бетоном не залит

      • Анонимно
        28.11.2017 10:40

        Большинство ИЖС в Казани не подключено к централизованной канализации. Стройте септики и вперед. Кстати когда надо постоянно вывозить отходы меньше их производишь.

        • Анонимно
          28.11.2017 11:24

          Не в эту тему Вы пишите!Люди заплатили за право жить в жилых комплексах с централизованной канализацией.

          • Анонимно
            28.11.2017 11:51

            заплатили за право жить кому ? унистрою ? тогда ему и иски со всеми расходами. а септик придется рыть. выхода другого нет. и кстати - то что отходов будет меньше - 100 %. большинство таких поселков в республике без централизованной канализации. но есть и другая сторона медали. знаю пример - ассенизатор выкачал из септика содержимое и слил потом в поле в метрах 500.

    • Анонимно
      27.11.2017 18:27

      Не слишком ли много проблем вокруг имени Тыгина? Неужели не понятно, что она не соответствует ни ожиданиям населения, ни уровню компетенций для решения задач в Зеленодольском районе. Уважение среди зеленодольцев и предприятий, потерял уже. и давно.

      • DTrof
        27.11.2017 18:59

        Почти в е Косяки случились до Тыгина, у меня есть Надежда что он единственный кто может навести порядок если не побоится ворошить старое. Тут куда не ткни везде какие-то приписки и не доработки предыдущих глав района

        • Анонимно
          27.11.2017 23:10

          Прямо слова пресс секретаря Тыгина!

        • Анонимно
          30.11.2017 10:27

          про тыгина у удовенко много чего "интересного" в "Зазеркалье" написано.

    • Анонимно
      28.11.2017 14:34

      Ни дорог (всюду ямы), ни воды (в чайнике накипь через неделю пользования без фильтра), ни обещанной инфраструктуры (где сады? на хрена там лицей, если элементарно ребенка в школу и детсад в город возить приходится), ни теперь уже и канализации... А люди там обычные, просто умеют зарабатывать.

  • Анонимно
    27.11.2017 14:52

    Непрофессионализм!
    Сколько мы ещё будем от него страдать!
    Все только начинается!

  • Анонимно
    27.11.2017 14:53

    Унистроим города!

  • Анонимно
    27.11.2017 14:56

    Однозначно здесь ошибка проектировщиков, которых привлекал Унистрой. Значит Унистроя и решать эту проблему.

    • Анонимно
      27.11.2017 22:53

      Писать надо грамотно

    • Анонимно
      27.11.2017 23:12

      В принципе не сложно рассчитать, тем более что все СНиПы диктуют двойной запас.

      • Анонимно
        28.11.2017 15:35

        Эти СНиПы созданы в эпоху без частных бассейнов, стиралок и посудомоек.

  • Анонимно
    27.11.2017 14:59

    Убили озеро, создали экологическую катастрофу, и только сейчас решили перекрыть сток! И ответственность уголовную никто не понесет, судя по всему.

    • DTrof
      27.11.2017 18:36

      Какое озеро о чем Вы. Если это озеро то те, кто построили хозяйственные постройки и дома около “озера» и которые так жалуются должны срочно вспомнить о выполнении требований о водном ресурсах и убратьвсе постройки в зоне 50 метров от Озера. Еслм УК нарушает законодательство то и жители которые жалуются (живущие около так называемого озера) тоже его нарушают. Карты ГУГЛ Вам впомощь.

      • Анонимно
        27.11.2017 20:20

        это не повод неочищенные фекальные стоки в открытый грунт сбрасывать

        • DTrof
          27.11.2017 21:14

          Не повод конечно, но если жители расположившие свои постройки около “озера» нарушают закон, как они могут расчитывать что другие будут соблюдать закон. Закон должны соблюдать все, и прежде всего те кто обвиняет в нарушении закона других.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:00

    Это "элитный" запах элитного жилья!
    В чем эта самая элитность заключается? Видимо в стоимости и величине коммунальных платежей?

  • Анонимно
    27.11.2017 15:02

    согласен ...возле каждого дома выгребная яма (или септик)... а БОС это откачка денег с населения...... по факту очистка мало где есть

    • Анонимно
      27.11.2017 15:45

      Выгребная яма - дорого, при активном использовании чуть ли не ежеквартально откачивать надо. Лучше септик хотя бы на пару камер.

      • Анонимно
        27.11.2017 17:00

        1500 в месяц на дом с 4 жильцами

      • Анонимно
        27.11.2017 17:12

        Сказки не рассказывай! Ни разу еще не откачивали выгребную яму! Семья из 4 человек!

        • Анонимно
          27.11.2017 17:53

          за месяц ни разу или как? 1 раз в квартал это норма для многих, хуже если 1 раз в месяц. стоимость 1500. и никаких тебе проблем.

        • Анонимно
          27.11.2017 18:15

          Так вы дно не забетонировали,как полагается это делать. Ваши фикалии в грунтовые воды уходят.

          • Анонимно
            27.11.2017 19:26

            Первые несколько лет.

          • Анонимно
            27.11.2017 19:26

            Давайте скажем правду: у 90% домов дно выгребных ям не забетонировано, только кто это все будет проверять!? Если уж БОС за все это время проверить ни разу не удосужились и пока петух жареный не клюнул не чесался никто, то что уж говорить об отдельных частных домах)))

            • Анонимно
              28.11.2017 09:28

              из за таких как вы, приходится скважину бурить на 50 метрах! Чтобы ваше дерьмо - Вам же в чай и попадало

            • Анонимно
              28.11.2017 10:44

              Бетонировать бессмысленно. Через пару-тройку лет дно и все щели заиливаются и септик становится настолько герметичным, что ничего никуда не уходит

          • Анонимно
            28.11.2017 09:26

            еще и других травят, если все в грунт идет. Рядом у всех соседей стоит скваженный насос, который это все качает домой) а люди думают, что у них самая чистая водичка льет.

        • Анонимно
          27.11.2017 18:30

          Это Вы не рассказывайте! Вас либо штрафовать надо, что Ваши стоки в грунт уходят, либо живете недолго

        • Анонимно
          27.11.2017 19:25

          Сколько лет живете? На пятый год гарантированно затянет жировыми отложениями и выгребная яма будет абсолютно герметичной. Всякие биодобавки не работают,сколько не лей. Так что наслаждайтесь еже какое-то время, потом запасайтесь телефоном ассенизаторов.

      • DTrof
        27.11.2017 18:40

        Только планировка участков и проект канализационной системы домов не рассчитана на септик. Все покупали дома с Центральной канализацией. Если канализации нет То застройщик может предложить жителям бесплатно построить септик и выплатить компенсацию за обман.

        • Анонимно
          28.11.2017 10:46

          Вообще-то застройщик вам построит БОС, а то что вы не можете ее эксплуатировать это ваши проблемы

      • Анонимно
        28.11.2017 10:42

        Ага раз в квартал щас. Раз в месяц. Меньше отходов производите. Для стоков из ванны и кухни вообще можно сделать очистные прямо на участке.

        • Анонимно
          28.11.2017 10:47

          Как это сделать там где уже стоит дом из которого все стоки выходят прямиком в общую канализацию? То о чем вы говорите должно осуществляться на этапе проектирования.

          • Анонимно
            28.11.2017 11:20

            Разделяете канализационные трубы в доме и делаете отдельный выпуск с кухни и ванны. Строите небольшой септик для стоков из кухни и ванны. Отстоявшуюся там воду пускаете в фильтрационные поля на участке. Септик потом можно вручную чистить, ничего зазорного там не будет. А для стоков из туалета ставите септик перед домом рядом с канализационной трубой. Если лежать на печи конечно ничего не изменится. Абсолютно очевидно что в РФ гарантий никаких нет, можно надеяться только на себя.

            • Анонимно
              28.11.2017 11:52

              Вы понимаете что в 4 поселках дома уже стоят!!! Как вы предлагаете разделить коммуникации в доме который уже построен???

              • Анонимно
                28.11.2017 13:23

                Вы понимаете что от каждого сантехнического прибора идет труба. Разъедините эти трубы на 2 потока. Не можете обратитесь к специалистам.

                • Анонимно
                  28.11.2017 14:29

                  Дома жилые, там жилых около 600 домов. Вы предлагаете по полу прям на плитку положить трубы сантехнические??? А унитаз установить на пъедистал чтоб уровень в 1-3 градуса соблюсти? А как потом вдоль комнат ходить не спотыкаясь???

  • Анонимно
    27.11.2017 15:12

    На БОС поступает в сутки 200 кубометров теплой воды, как-то сомнительно, что бактерии замерзают.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:47

      Конечно глупость. Японцы теплом от сточных вод дома отапливают. У меня крышка колодца зимой всегда без снега.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:26

    а когда власти "дают" землю для завтройки , почему им не интересно что будет в будущем ?

    Тыгин ловко "спрыгивает"

    • Анонимно
      27.11.2017 19:30

      Властям интересны только отчеты о своей работе. Вон как Глава Верхнего Услона тащил застройку в Набережных Морквашах, а там вообще никакого проекта по канализации не было, а сваи вовсю на месте вырубленного леса колотили.

      • Анонимно
        27.11.2017 20:00

        Власти-то причем? Вам гарантии давали конкретные продавцы, и Вы подписывали конкретные документы. Что за привычка- всегда власть ругать, в зеркало чаще смотритесь!

  • Анонимно
    27.11.2017 15:28

    Если нет системы перереработки - отходы только вывозить. Все вывозят - а эти чем лучше?

  • Лебяжье восстанавливают, а Безымянное губят.

    • DTrof
      27.11.2017 19:22

      А был ли мальчик???? «озеро» так называемое думается мне не зря называется безымянным. Что то подсказывает мне что это озеро есть только в головах тех кто живет в непоследственной близости а для кадастра это просто пустырь заболоченный.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:39

    ямы сделают как и большинство других домовладельцев по всей стране. Но вот, что очередной поселрк по сути оказался очередным пшиком...

  • Анонимно
    27.11.2017 15:49

    Пусть лучше Унистрой и Зеленодольский муниципалитет расскажут как ввели посёлки в эксплуатацию при отсутствии 2 очереди БОС, который Унистрой по проекту обязан был построить и только потом продавать дома в Центральной ореховке. А они чтобы заработать побольше денег в итак не справляющуюся БОС ещё и Загородный клуб подключили.

    • Анонимно
      27.11.2017 16:18

      Вопрос в том кто подписывал тех.условия для подключения новых объектов к канализации???

      • Анонимно
        27.11.2017 17:02

        Сами и подписывали. Сами себе. Физик - юрику. Это же не городские сети.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:49

    Тут главный вопрос к тем кто все это продает под соусом элитного жилого комплекса: Где деньги, Зин? Ведь участки не бесплатно раздаются и во всех поселках вопрос канализации был включен в ценник продаваемых участков.

    • Анонимно
      27.11.2017 16:27

      Если вы знакомы с ситуацией, не подскажите, слова о канализации точно в каких-либо бумагах фигурируют? По мне, тут просто очередное кидалово. Люди, конечно, сами должны смотреть что покупают. Отдать по 200 т.р. (плюс минус) за сотку, думая что туда всё включено на долгие года без подтверждений - это мы мастера. Но у нас и культуры покупки земли нет, мы и сами (люди) не знаем на что смотреть при покупке кроме цены и места расположения!

      • Анонимно
        27.11.2017 16:49

        Конечно фигурируют в договорах купли-продажи. Смотрите на текст договора и сопутствующие к нему приложения. А если культуры покупки нет, то обращайтесь к юристам для сопровождения сделки!

        • Анонимно
          27.11.2017 17:04

          Там только не фигурировал размер коммунальных платежей и то, что все сети находятся в собственности УК, вольной самой устанавливать величину платежей за коммуналку )

        • Анонимно
          27.11.2017 17:41

          Обещания и фактическое положение дел это две большие разницы.

      • Анонимно
        27.11.2017 19:16

        Бумажная форма договора - это только один из вариантов оформления сделки. Договоренность может быть и устно озвученная. Если несколько десятков домовладельцев подадут коллективный иск и на суде дадут показания, что продавец уверял о наличии централизованной канализации и очистки и приложат к этому счета-фактуры за несколько лет - более чем достаточная база чтобы приземлить Унистрой.

      • Анонимно
        27.11.2017 20:49

        У Оеховок есть статус коттеджного поселка. Это само собой подразумевает наличие цнтрализованных инженерных сетей. Читай земельный кодекс и комментарии к нему. Тролить в другом месте будешь.

      • Анонимно
        27.11.2017 21:10

        а зачем в бумагах должно быть упоминание? Оно бы потребовалось если б канализацию изначально не смонтировали, а в нашем случае канлизационные сети бли подключены с соблюдением регламента подключения. Со всеми разрешительными документами. Вы не правильно воспринимаете ситуацию.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:51

    Жители покупали дома с центральной канализацией, что бы не рыть ни какие ямы, и стоимость этой центральной канализации была включена в стоимость квадратных метров, вывозить это не реально дорого, т.к. система замкнутая и вода (в отличие от выгребных ям) ни куда не девается. 600000 / 91 дом в месяц = 6593,41 Не подъемная сумма, в поселке и пенсионеры живут

    • Анонимно
      27.11.2017 16:38

      это же элитный поселок?
      значит и платеж такой!

      • Анонимно
        27.11.2017 18:33

        С чего он элитным стал?! Дома и участки продавались по цене 3-х комнатной квартиры

      • DTrof
        27.11.2017 18:49

        Что значит элитный ? Здесь дом стоит сравнимо с не элитной квартирой схожей площади в городе Казани или дешевле. Для справки максимальная площадь дома в посёлке 180 метров

  • Анонимно
    27.11.2017 15:58

    Типичная тактика, деньги от продажи земли и участков мои, а как очистные строить Унистрой не причем и так везде, какая разница кто кому что передавал, ключевое у кого деньги от продажи земли, а они у унистроя-пусть платят.

    • DTrof
      27.11.2017 19:08

      Да именно так. Унистрой ведёт себя очень странно. В проекте Западной Ореховки так как рекламировал этот посёлок Унистрой должно было быть - три детские площадки, гостевой паркинг, кафе магазин детский сад и школа рядом. Ничего нет все продали и присвоили. Есть чувство что Унистрой всех жителей кинул.

  • Анонимно
    27.11.2017 16:13

    вот вам элитные поселки, всех перехитрили горе торгаши. Простой народ теперь должен страдать. Расшевелить можно через суд

  • Анонимно
    27.11.2017 16:33

    Пусть Тыгин расскажет как делалось берегоукрепление в острове-граде Свияжск,как растаяли сотни миллионов рублей, а работы даже не начинались,а приемку задним числом подделывали .

  • Анонимно
    27.11.2017 16:36

    " Однако зимой 2015 года произошло несчастье: очистные сооружения вышли из строя. Почему — до конца так и не ясно. По одной версии, в канализационные сети попал детский резиновый мячик, который перекрыл какую-то трубу."

    То есть даже схемы нет

    • Анонимно
      27.11.2017 17:49

      Открою секрет. Там бетон лопнул утечка идёт.унистрой уже ищет специалистов что бы исправить.

  • Анонимно
    27.11.2017 16:51

    Что то там простого нет за такие деньги.

  • Анонимно
    27.11.2017 16:52

    Почему бы не решить властям вопрос о врезке в другой коллектор. Все платим налоги исправно и немалые.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:17

      Достояние то может оно и наше, да только мечты если у всех начнут сбываться никакого достояния не хватит... видимо такая логика

  • Анонимно
    27.11.2017 16:58

    История имеет начало
    https://www.business-gazeta.ru/article/13673

  • Анонимно
    27.11.2017 17:11

    Химический лицей тоже туда подключён?

  • Анонимно
    27.11.2017 17:43

    В Альметьевске уже более двадцати пяти лет эти канализации домов построенных вокруг озеро на улице Шевченко, так называемый "голубое озеро", но( оно не голубое, а говнив...) выбрасывают на это озеро. Ещё вокруг берега реки Зай. И никого это не волнует.... В Татарстане, прошу прощения за грубость, где жрут там и срут.... На одном конце сливают на другом.....

    • Анонимно
      27.11.2017 18:16

      Это так на западе прописано- шобы очистные были выше по течению, а водозабор ниже..Гарантия Очистки!

  • Анонимно
    27.11.2017 17:48

    Есть мнение, что это очередной передел сфер влияние, а глаз на очистные положил сам Тыгин, короче Прокуратуре разбираться и разбираться. Позор, как может такое происходит в некогда в благополучном Татарстане?

    • Анонимно
      27.11.2017 18:27

      Бред какой! Кому нужны неработающие очистные?! Типичные ошибки менеджмента и проектантов

      • Анонимно
        27.11.2017 18:56

        неработающие они стали вдруг и сейчас, а стоимость стоков почему-то 40 руб., больше, чем во всем Зеленодольском районе.... дальше думайте

        • Анонимно
          27.11.2017 19:15

          Думайте-не думайте, но чтобы эти очистные "организовать", денег надо больше, чем заново построить!

      • DTrof
        27.11.2017 18:56

        Типичное мошенничество. Годами собирать с жителей Деньги за канализирование и очистку стоков ничего не делая. При том со всех окрестных посёлков. Наверное можно на УК в суд подать за невыполнение в течении многих лет обязательств.

    • DTrof
      27.11.2017 19:10

      Сомневаюсь.

  • Анонимно
    27.11.2017 18:04

    Ерунда вопрос. Больше половины частного сектора на выгребных ямах.
    Эти жители чем лучше?
    Однозначно пусть вывозят автобочками, как и остальные, ну или идут и крайнего за хобот берут, если найдут и смогут.
    Правильная позиция властей - автобочки!!!

    • Анонимно
      27.11.2017 18:22

      Они деньги заплатили за гарантированную централизованную канализацию, и этим они отличаются от тех, кто знал, что будет сбрасывать стоки в септик!

      • Анонимно
        27.11.2017 18:31

        Смотрел сейчас договор ореховки, ни слова про гарантии центральной канализации. Зачем врете и тень на плетень наводите, где вычитали про гарантии?

    • Анонимно
      27.11.2017 18:50

      Зависливый вы человек , прочитали что поселок "элитный" и жаба вас съела. Мы ни чем не лучше, но вот когда покупали там землю, в договоре было написанное что у нас центральная канализация , а не ямы. И цена была соответственная.

      • Анонимно
        27.11.2017 19:23

         ну так засудите того, кто Вас обманул! что сложного?)

  • Анонимно
    27.11.2017 19:00

    Да везде такая фигня с очистными, что иннополис, что Муслюмово. Там только не маленькие озера, а реки. В Муслюмово и тот ИК не справлялся. Летом рыбачил ниже по течению грязь текла, а выше нормальная вода была. И так несколько дней. Да и в других местах не лучше. Какого размера реку не возьми. Вместо года рек надо объявлять год очистных. И разрешение на строительство давать после сдачи очистных.

    • Анонимно
      27.11.2017 19:21

      Глупый совет! Эффективность очистных сооружений можно оценить только про полной проектной загруженности. Как Вы это организует, если нет стоков?!

      • Анонимно
        27.11.2017 21:43

        На очистные обычно денег не остаётся. Никто не говорит их использовать и определять эффективность, а построить надо.

        • Анонимно
          28.11.2017 01:22

          Это неправильно! Очистные сооружения строятся перед запуском жилого комплекса, когда люди жить начинают и пользоваться коммуникациями. Глупо вкладываться в инженерные объекты на этапе строительства домов и первичной инфраструктуры. Это неподъемно для строительства загородных комплексов! У нас- не Москва и есть серьезная ценовая планка.

  • Анонимно
    27.11.2017 19:20

    И ЭТО элитный поселок? Увжаемые, а есть ли у нас действительно нормальные клубы и поселки хотя бы близкие к формулировке ЭЛИТНЫЙ?

  • DTrof
    27.11.2017 19:33

    Почему умерли водоросли в очистных тоже можно предположить. ДАНО Очистка в БОС осуществляется Активным Илом. Житель завёл летом Бассейн каркасный,бултыхал туда кучу Ингибиторов ИЛА что бы не цвела вода. А осенью этот воображаемый житель все слил в канализацию. И что в этом случае произойдёт с АКТИВНЫМ илом в БОС я не знаю но предполагаю что будет Илу не очень хорошо.

    Что мешало УК производить регулярное информирование жителей о том как пользоваться канализацией не понятно.

    • Man_16rus
      27.11.2017 20:44

      Может быть Всё дело в том, что в загородном клубе некоторые жители покупали два-три участка, на одном из которых делали искусственное озеро или бассейн, А потом раз в месяц сбрасывали всё фекальную канализацию при обновлении воды?
      Бактерии в биологических очистных сооружениях живут только при определенной степени загрязнения воды. В чистой воде они гибнут!
      Причина Надеюсь понятна?

      • Анонимно
        27.11.2017 21:21

        Согласен с той лиш поправкой. что в бассейнах далеко не "чистая" вода.

      • Анонимно
        27.11.2017 22:10

        В договоре домовладения с УК Загородного клуба нет ни слова про запрет бассейнов и прудов. Зато есть прямой запрет на установку септиков и выгребных ям и обязательство пользоваться центральной канализацией. Ливнеку правда туда выводить нельзя.

        • Анонимно
          27.11.2017 22:34

          Вы хотя бы один раз видели чтобы кто-то опустошил свой бассейн или пруд на улицу?! Представьте себе тысячу тонн воды текущий по дороге? Это трудно не заметить

        • Анонимно
          28.11.2017 01:27

          Вот как раз в Загородном клубе в принципе не может быть септиков. Очень противоречит идее "нового стиля и образа загородной жизни"!

          • Анонимно
            28.11.2017 11:23

            Принципы это хорошо, но по большому хочется каждый день.

        • Анонимно
          28.11.2017 01:32

          Канализационные сооружения Загородного клуба не предусматривались для сброса фекалий и тем более ливневых стоков, на объект биологической очистки. Обязательства по подключению индивидуальных домов к централизованной канализацию предусмотрено клиентским договором.

      • Анонимно
        28.11.2017 01:25

        Можно перекладывать ответственность с одного жилого комплекса на другой, а можно дооснастить оборудованием, позволяющим провести очистку от мыльных и химических стоков

    • Анонимно
      27.11.2017 21:05

      Канализация для людей или люди для канализации? Криминала в бассейне с присадками не вижу никакого, у воображаемого жителя там детишки плескались наверное, яда не нальет. Может нужно очистные прокапиталить, более живучую и эффективную технологию применить?

      • Анонимно
        27.11.2017 21:37

        В бассейнах использутся химия. Это губит бактерии.

      • Анонимно
        27.11.2017 21:38

        за счет виновнх в первую очередь. Поэтому и важно выявить виновных, чтобы не повадно было. Культуру совместного проживания надо прививать людям.

      • Анонимно
        27.11.2017 21:43

        детишки и бактерии это разные организмы.и яды действующие на них тоже разные.

        • DTrof
          27.11.2017 22:12

          Выбор то не большой или ступать химию и чистый бассейн, или не сыпать химию и через неделю там ил тина и лягушки.

          • Анонимно
            28.11.2017 11:32

            Ну вот в озере и не осталось ила и тины. В США в договоре четко прописывают про слив бассейна, безфосфатные стиральные порошки и посудомойки. Винить кроме жильцов некого - пусть скидываются по 20 т.р. на новые очистные. Септик будет не дешевле.

  • Анонимно
    27.11.2017 20:49

    Скажу по секрету.... минеральная вода волжанка по некоторым показателям в 2 раза превышает Норматив Допустимых Сбросов. А ПИТЬЕВАЯ ПО САНпИН до 10 раз по некоторым показателям повторюсь! Причем 5ти ступенчатый фильтр обратного осмоса даже с 100 мембраной не справляется с очисткой стоков до нормативов.

    • DTrof
      27.11.2017 22:15

      Доказательства пожалуйста. Экологи же не дураки не выполнимые нормы согласовывать.

    • DTrof
      27.11.2017 22:20

      Если Вы в теме - пишите открыто под своим именем а лапшу нам есть кому и без Вас вешать. Нет доказательств не пишите.

    • Анонимно
      27.11.2017 23:19

      Лично делала анализ бутелированной воды нескольких брендов, ни одна не соответствовала нормам. Может проще пить воду из озера?!

  • Анонимно
    27.11.2017 21:19

    Первым делом надо найти причину выхода из строя БОС. Интересен тот факт что выход из строя БОС совпал с подключением к ней "Загородного клуба". Так как загородный глуб бл основан гораздо раньше Ореховок, он был подключен к другой канализационной сети. Кто санкционировал подключение с превышением нагрузки?

  • Анонимно
    27.11.2017 21:20

    Безымянное губят кто живет вдоль него,которые держат много гусей и выделения от них в озере.Инспекторам надо внимательно глядеть.

  • Анонимно
    27.11.2017 21:23

    Одна из мер которые надо провести, Выявить и возложить солидарную ответственность на владельцев искусственных бассейнов, а также домовладельцев подключивших ливневки в общую канализацию.

    • Анонимно
      27.11.2017 21:40

      естественно. в том случае если эти стоки действительно могли стать причиной выхода из строя БОС.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:32

      Во бред, у кого то есть естественный бассейн? И ответсвенность за что Вы на них возложить пытаетесь, да еще солидарную?

  • Анонимно
    27.11.2017 21:28

    Этот вопрос положительно может решить серезное подключение Александра Тыгина.

    • Анонимно
      27.11.2017 23:09

      И что он может решить!? Пусть район стоки очищает, иначе зачем вообще нужен Тыгин?

      • Анонимно
        28.11.2017 01:37

        А у Вас стороной по договору Глава администрации является?! Или Вы деньги району платили за подключение к канализации?! Не несите чушь, идите в гости к застройщикам!

      • Анонимно
        28.11.2017 08:40

        Утрирую, за счет жителей Васильево жителям Ореховок должны очищать стоки? Район Вам ничего не должен, у Вас коттеджный поселок, функционирует УК, комуникации в собственности УК, деньги оплачиваете за канализацию им, а Тыгин с другими жителями района должен Вам стоки чистить? Уморили))

        • Анонимно
          28.11.2017 10:12

          а что будете Вы говорить, когда Вам по той же схеме отключат?

          • Анонимно
            28.11.2017 19:00

            Вот в этом разница, когда коммуникации физикам и структуре с госучастием принадлежат!

            • Анонимно
              29.11.2017 11:09

              ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан» создано 21 мая 2003 года и действует на основании трехстороннего соглашения между Правительством Республики Татарстан, федеральным агентством по ипотечному жилищному кредитованию России (АИЖК) и республиканским агентством. Ипотечное агентство является участником федеральной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Именно они продают земли в загородном клубе.

    • Анонимно
      27.11.2017 23:21

      И что он сделает?

    • Анонимно
      28.11.2017 08:36

      Есть управляющая компания, отношения между жителями и УК деньги-услуги, Тыгин тут причем? Не устраивает деятельность УК, меняйте. Тыгин де юре наемный работник, зарплату получает из бюджета, бюджет формируется в том числе из налогов граждан, так почему Тыгин должен вмешиваться в договорные отношения двух сторон собственника учаскодома и УК, вот экология это тема муниципалитета и профильных министерств и ведомств.

      • DTrof
        30.11.2017 08:40

        Есть такое понятие как Гарантурующий поставщик - читайте законодательство что это такое. Вот тут муниципалитет и при чем. Коттеджные посёлки З.Ореховка это просто часть посёлка Дубровка - вот и Связь с муниципалитетом.

  • Анонимно
    27.11.2017 21:36

    Так давайте включим его в повестку следующего собрания.

  • Анонимно
    27.11.2017 21:42

    Слишком перезаселено Зеленодольское направление. Один салават купере муравейник чего стоит. ГРязный шанхай.

    • Анонимно
      28.11.2017 11:35

      Чем плотнее замедляется район, тем больше благ населению. Это выражено в строительстве социальной и инженерной инфраструктуры. Бизнес не придет в район из-за 100 человек, а из-за 1000 магазины, д/с, школы, кафы откроют

  • Анонимно
    27.11.2017 21:51

    Дышите глубже, элитные люди!

  • Анонимно
    27.11.2017 22:01

    По секрету. Сам в теме. ОСК на такую производительность, качественные (как строят в ЕС), а не тупо зарытые бочки с ситом, стоят в районе сотки (100 млн. руб.). Так что у вас их там никогда не будет. Договаривайтесь с водоканалом и свозите централизованно стоки на ОСК города.

    • Анонимно
      27.11.2017 22:16

      Проблема в том, что за канализацию обычные жители платят по счетчику водоснабжения, а приусадебные пруды и бассейны заполняются из скважины!
      Логика ясна?

      • Анонимно
        27.11.2017 22:41

        Ага, круглый год бассейны, причем у каждого домовладения. Умеешь искать суть проблемы, клоун)

        • Анонимно
          28.11.2017 10:51

          Любителю шапито, если слить 300 тонн воды сразу, загутся любые ЛОСы..

          • Анонимно
            28.11.2017 12:41

            Про усреднители слышал, Вась?

            • Анонимно
              28.11.2017 16:32

              Жареным запахло?
              Похоже владельцы частных озер ЗК всполошились!?
              ИАРТ вам разрешил в этой щоне строить реки о озера?
              И сливать их по осени в фекальную канализационную систему Унистроя?

              • Анонимно
                29.11.2017 11:12

                Какие озера? Там участки по 10 соток, ну максимум 30 и то их всего 5-6 штук, кто будет строить на таких участках озера? Максимум бассейн, а это уже другая история.

          • Анонимно
            28.11.2017 12:49

            А про понятие "проектная производительность" и "рабочая" не слыхивал? Про резерв)
            Подзавалил бы ты со своими бассейнами, не смеши народ.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:00

      Это не так! Занимаюсь очистными лично и комплекс качественного очистного оборудования и работ на 240 кубов в сутки не будет стоить даже половины того, что вы озвучили.

      • Анонимно
        28.11.2017 11:45

        а откаты? Вы заложили на карман? как принято в Татарстане?

      • Анонимно
        28.11.2017 12:42

        Вы хоть раз продали свой "комплекс качественного очистного оборудования" за такие "копейки" ... ну хотя бы в Прибалтику?) Вот и не лечите тут.

  • Анонимно
    27.11.2017 23:08

    Все уже везде загадили,где строить дом?

  • Анонимно
    28.11.2017 09:52

    Говорил я Унистрою, давай построю Вам очистные, но не хотел он строить, дорого!
    И в момент тот, запомните господа - НЕ ОДНА СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ О ВАС НЕ ДУМАЕТ!!! реклама это маркетинг ни как не связанный с реальностью, о якобы уже всех коммуникациях, о том, что вы будете только жить и наслаждаться.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:35

    Даже если в таких поселках, такие проблемы, похоже реально нужно строить в деревне и самому все делать от септика до скважины и асфальтной дороги... Горе маркетологи... Ни дорог (всюду ямы), ни воды (в чайнике накипь через неделю пользования без фильтра), ни обещанной инфраструктуры (где сады? на хрена там лицей, если элементарно ребенка в школу и детсад в город возить приходится), ни теперь уже и канализации... А люди там обычные, просто умеют зарабатывать.

  • Анонимно
    28.11.2017 11:59

    Тыгин похоже , что и по мелкой проблеме, что и по крупной всем жителям Зеленодольского района дает один ответ- решайте сами!!! Нафига он вообще нужен?! Жрет за наш счет и сидит просто так в администрации!!!

    • Анонимно
      28.11.2017 14:46

      Это правовые отношения физических и юридических лиц-застройщиков-эксплуатирующих организаций-жителей/покупателей. Глава не является стороной ваших взаимоотношений

  • Анонимно
    28.11.2017 12:22

    Всем понятно и ясно, что Унистрой и власти Зеленодольска в свое время "ударив" по рукам "закрыли " глаза на очистные..., а теперь хотят сделать виноватыми самих же жильцов, которые приобретали недвижимость в коттеджных поселках. Есть в УК РФ статьи которые не имеют срока давности, так вот тут тот самый случай, когда из за халатности известных всем лиц, должен страдать простой житель Ореховки, только потому, что он являясь собственником платит исправно коммунальные и налоговые платежи, на которые "живут" те же Тыгины, которому видимо все мало.

    • Анонимно
      28.11.2017 14:32

      А Вы Тыгину платите коммунальные платежи?! Доказатeльства имеются?

      • Анонимно
        28.11.2017 15:22

        Диванный стратег , если вы далеки, то напоминаю, если конечно вы знали - все поступления от земельного налога остаются на местах, какие вам нужны еще доказательства. Местные власти должны, как минимум содействовать, а не препятствовать решению сложившейся не без их участия проблеме.

        • Анонимно
          28.11.2017 19:07

          Наивный обыватель, включите голову! Нет законного права вмешиваться в деятельность хозяйственных субъектов. Вы заключили договора с застройщиками и управляющей компанией!

  • Анонимно
    28.11.2017 14:48

    Не трудно представить чьи "жижевозы" будут осуществлять вывоз, тот и организовал всю эту "бузу"

  • Анонимно
    28.11.2017 20:12

    Да уж кто-то зарабатывает деньги не считается ни с чем, а кто-то страдает, расплачиваясь своим здоровьем и порой жизнью. Говоря об экологической безопасности, вспомнила об одной деревне, где пришлось погостить в морозные зимние дни. Ну думаю надышусь свежим воздухом. Вечером вышла прогуляться, а на улице дышать нечем: думала утечка газа. Хозяйку заставила вызвать сельского газовика. Он и прояснил,ситуацию- объяснил, что это выбросы сероводородного газа от нефтяных качалок, которыми буквально обложена деревня Татарская Дымская Бугульминского района. Оказывается через определенное время автоматически происходят выбросы. Вот и статистика- каждый второй из умерших в этой деревне, ушёл из жизни из-за онкологии. А нефтяные скважины все имеют своего хозяина. Вот вам ещё один пример. Говорят сельчане не раз поднимали этот вопрос перед своими депутатами, а воз и ныне там. Вот теперь собирают подписи на письме в адрес Российского и республиканского руководства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen