Политика 
28.11.2017

Где выборы, там и дети: Путин поддержит первенцев 10 тысячами

Маткапитал до 2022 года, ипотека под 6% и ежемесячные выплаты на ребенка в течение 1,5 лет — чем президент порадует электорат?

Родители с низким доходом будут ежемесячно получать на первого ребенка по 10 тысяч рублей — до 1,5 лет, пообещал сегодня россиянам президент РФ Владимир Путин. В ближайшие три года таким семьям раздадут 114 млрд рублей. В Татарстане выплаты будут ниже среднероссийских — 8,4 тысяч рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» разошлись во мнении, можно ли считать заявление Путина элементом предвыборной кампании, а некоторые заявляют: пособие нужно платить подольше, до трех лет.

Сегодня президент России на заседании координационного совета по реализации национальной стратегии действий в интересах детей предложил с 2018 года ввести новые меры поддержки российских семей с низкими доходами и продлить действие материнского капитала до 31 декабря 2021 года Президент РФ предложил с 2018 года ввести новые меры поддержки российских семей с низкими доходами и продлить действие материнского капитала до 31 декабря 2021 года Фото: kremlin.ru

«ВЫПЛАТА БУДЕТ АДРЕСНОЙ»: 10 ТЫС. РУБЛЕЙ ПОЛУЧАТ НЕ ВСЕ

Сегодня президент России Владимир Путин на заключительном заседании координационного совета при президенте по реализации национальной стратегии действий в интересах детей предложил с 2018 года ввести новые меры поддержки российских семей с низкими доходами и продлить действие материнского капитала до 31 декабря 2021 года. А кроме того, ввести целый ряд новых и привлекательных льгот. Например, ежемесячные денежные выплаты семьям, в которых родился первенец. «Мы обсуждали различные меры [поддержки] достаточно долго, пришло время эти предлагаемые меры объявить, — сказал Путин. — Для поддержки рождаемости предлагаю уже с 1 января 2018 года начать реализацию целого ряда новых мер поддержки российских семей, в частности, установить ежемесячную денежную выплату, которая будет предоставляться при рождении первого ребенка и выплачиваться до достижения им полутора лет».

Президент сообщил, что сумма выплат будет исчисляться из размера прожиточного минимума ребенка, установленного на региональном уровне за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой. В среднем она составит в 2018 году (в зависимости от региона) 10523 рубля, в 2019 году — 10836 рублей, в 2020 году — 11143 рубля.

«При этом выплата будет адресной, будут учитываться доходы семей. Думаю, справедливо в первую очередь поддержать тех, кто действительно нуждается», — заявил Путин. Он уточнил, что выплата будет предоставляться семьям со среднедушевым доходом не выше полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой. Финансовые расходы на реализацию этой меры за три года составят 144,5 млрд рублей.

Кроме того, семьям, в которых с 2018 года рождается второй или третий ребенок, президент предлагает льготную ипотеку. «Предлагаю запустить специальную программу ипотечного кредитования. Ее возможностями смогут воспользоваться те семьи, в которых с 1 января 2018 года рождается второй или третий ребенок. Покупая жилье на первичном рынке или рефинансируя ранее полученные ипотечные кредиты, семьи смогут рассчитывать на субсидирование государством процентной ставки сверх 6 процентов годовых», — заявил Путин на том же совете. 


Глава государства пояснил, что средневзвешенная ставка по ипотеке, по данным ЦБ, составляет 10,5%. Если семья со вторым или третьим ребенком возьмет ипотеку по этой ставке, то с оплатой доли в 4,5% поможет государство, а семье останутся 6%. «То есть в таком случае государство берет на себя более 4 процентов стоимости кредита. По оценке минстроя, в предстоящие пять лет эта программа может охватить свыше 500 тысяч семей», — подчеркнул Путин.

Величина прожиточного минимума в Татарстане за второй квартал 2017 года для детей составляет 8490 рублей, для трудоспособного населения — 9142 рубля, в целом на душу населения — в размере 8568 рублей. Иными словами, в Татарстане на получение ежемесячной выплаты доход семьи должен быть ниже 13,7 тыс. рублей, а если он будет таковым, то выплата семье составит в 2018 году не среднероссийские 10 тыс. рублей, а 8490 рублей.

Для сравнения: в третьем квартале величина прожиточного минимума в РТ для детей выросла до 8521 рубля, для трудоспособного населения — до 9269 рублей, в целом на душу населения до 8669 рублей.

Руководитель пресс-службы минсоцзащиты РТ Рафаил Гиниятуллин сообщил в ответ на запрос «БИЗНЕС Online», что в министерстве, разумеется, слышали заявление Путина, однако никаких официальных документов в их ведомство пока не поступало, так что комментировать нововведение преждевременно. В ведомстве также не смогли сообщить, сколько в Татарстане проживает  потенциальных получателей льготы, то есть семей со среднедушевым доходом не выше полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Заменит ли ежемесячная выплата уже существующее пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет или будет идти плюсом — пока тоже неясно.

... В Татарстане семьи с детьми де-факто окутаны многогранной социальной поддержкой от государства. Жаль только, что размер этой поддержки не так уж и велик
Фото: «БИЗНЕС Online»

А ЧТО СЕЙЧАС ДЛЯ МАМ С НОВОРОЖДЕННЫМИ: ДЕКРЕТНЫЕ ВЫПЛАТЫ, 16 ТЫС. РУБЛЕЙ ЕДИНОВРЕМЕННО, ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ 40% ОТ ЗАРАБОТКА

В Татарстане семьи с детьми де-факто окутаны многогранной социальной поддержкой от государства. Жаль только, что размер этой поддержки не так уж и велик для обеспечения безбедного существования. Главный вопрос в том, что после достижения ребенком 1,5 лет практически все меры поддержки заканчиваются, ведь в детсады детей берут с 3 лет  — в ясли формально берут с 1,5 лет, но их в Татарстане катастрофически не хватает. Кстати, в сегодняшнем выступлении Путин дал понять, что и про эту проблему не забыл. «Мы практически решили проблему с местами в детских садах. Теперь нужно ликвидировать очереди в яслях для детей от двух месяцев до трех лет, и сделать это нужно как можно быстрее, — сказал он. — Сейчас заявления поступили от родителей более 326 тысяч детей. Такое же количество ясельных мест запланировано создать в предстоящие два года».

Итак, при постановке на ранний учет по беременности будущая мама получает разовую прибавку к зарплате в 613 рублей. Сумма декретных выплат — обычно это 70 дней до родов и 70 дней после — рассчитывается исходя из зарплаты женщины за последние два года: минимально это 34,5 тыс. рублей, максимально — 265 тыс. рублей. Это при обычных родах, а если детей единовременно рождается двое или трое, то срок выплат увеличивается.

Далее при появлении новорожденного родители единоразово получают чуть более 16 тыс. рублей. До достижения ребенком 1,5 лет работающим мамам полагается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40% от фактического заработка за два предшествующих года. В случае, если мама не трудоустроена или же ее зарплата очень мала, то установлены минимальные размеры выплат этого пособия — 3 тыс. рублей на первого и чуть более 6 тыс. рублей на второго и каждого последующего детей.

При рождении второго ребенка семья получает материнский капитал, в этом году он составляет 453 тыс. рублей. Матерям-одиночкам полагается дополнительная помощь в размере 782 рубля в месяц.

Многодетным семьям (от трех детей) полагаются дополнительные меры поддержки: при появлении трех и более младенцев сразу государство дает по 10 тыс. рублей на каждого (разово), а также по 1 тыс. рублей на каждого ежемесячно вплоть до 1,5 лет. Не забудьте про компенсацию школьникам из многодетных семей за пользование общественным транспортом — 271 рубль в месяц. Разумеется, не стоит забывать про бесплатную землю, которая выделяется семье при рождении третьего ребенка. Однако плюсы этой меры поддержки зачастую нивелируются тем, что участки выделяются не сразу, а по мере того, как местные власти находят свободные площади, к тому же полученные земельные наделы иногда оказываются кусками земли без подведенных к ним коммуникаций и дорог.

Нужно добавить, что в Татарстане все участники социальной ипотеки получают еще и так называемый «шаймиевский маткапитал» — при рождении каждого ребенка кредит уменьшается на 200 тыс. рублей, эта сумма субсидируется из бюджета. 

«А НАСЧЕТ СРЕДСТВ... БЮДЖЕТ НЕ СВЯЩЕННАЯ КОРОВА, ЕГО МОЖНО КОРРЕКТИРОВАТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» разошлись во мнениях по поводу того, считать или не считать «путинские» 10 тыс. рублей началом его избирательной кампании, а также высказались о том, где дефицитный бюджет РФ возьмет за три года 144,5 млрд рублей, или около шести годовых бюджетов Казани.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Я думаю, что это заявление Путина с началом его избирательной кампании никак не связано. А насчет средств... Существуют внебюджетные фонды, да и сам бюджет — не священная корова, его можно корректировать. И в случае, если подобная инициатива будет принята и одобрена, я думаю, проблем с этим у власти не будет.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:

— Совершенно правильное предложение, только такие выплаты нужно делать до достижения ребенком трех лет. Потому что у нас с ребенком до трех лет в детский сад не попадешь, поэтому родителям приходится сидеть с ним дома. Следовательно, эту «минимальную зарплату» нужно платить матери, коль она не может работать.

Конечно, это связано с началом предвыборной кампании. Так всегда и бывает. Так и надо действовать. Я бы на месте Путина так же и поступил бы. А кроме того, еще и снизил бы пенсионный возраст. Мы единственная страна из 60 стран мира, в которой пенсионный возраст у мужчин наступает позже, чем кончается здоровая жизнь. А здоровая жизнь у мужчин кончается в России в 59 лет. А во всем мире здоровая жизнь кончается за три-четыре года до наступления пенсионного возраста. Так что пенсионный возраст нам нужно снижать.

Где взять деньги? Деньги на этот раз найдут из-за того, что повысились цены на нефть, а значит, будет дополнительный доход. Но, по-моему, деньги надо брать с богатых, так во всем мире делается, иначе мы никогда не поднимем экономику. И это не просто социальная мера — это мера, которая стимулирует спрос. Ведь эти деньги хозяйки не положат в чулок, а понесут на рынок и начнут покупать товары. А сейчас, в условиях санкций, товары будут в основном наши, российские. То есть будет простимулировано производство этих товаров. Будет выгодно их производить. Таким образом, мы начнем выкарабкиваться из лежания на дне. Так что очень правильная мера, побольше бы таких.

Наиля Зиганшина — председатель союза мусульманок Татарстана:

— К этой инициативе нашего президента я отношусь положительно. Если команда администрации Путина выдвигает какие-то идеи, значит, это уже хорошо обдумано, значит, все взвешено. Следовательно, будет положительный результат, потому что у нас в обществе много проблем, а эти выплаты — хороший стимул для того, чтобы завести детей. Я работаю в женской организации и когда спрашиваю, почему они родили только одного ребенка или только двоих, то мне часто отвечают, что причина — в материальной нестабильности. Денег мало, и люди боятся, что не прокормят еще одного ребенка.

Сейчас, пока женщина в декретном, государство платит на ребенка по 1,5–2 тысячи рублей в месяц. Это очень мало. У нас декретный отпуск до трех лет, но уже в полтора года матери вынуждены из-за материальных проблем выходить на работу, оставляя ребенка в яслях.

10 тысяч рублей — сумма средняя, можно было бы и больше. Но и благодаря этой сумме у женщин будет возможность более полноценно кормить своего ребенка. Это очень хорошая помощь. Но эту сумму я бы выплачивала не до полутора, а до трех лет. В полтора года ребенок еще очень маленький, он не оторван от матери, а тут приходится его в детский сад чужим людям отдавать. Нет, его еще надо поставить на ноги. А в три года ребенок уже может и говорить, и бегать, и вообще он более самостоятелен. Его отдавать в коллектив детского сада уже не страшно.

Михаил Хазин — экономист:

— Я считаю, что это вполне разумное решение. И на это потребуется не так много денег. Ну сколько у нас рождается детей в малоимущих семьях? Сколько это будет за год — миллиард рублей? Ну что такое миллиард — это копейки. Это одна десятая процента от тех денег, которые собираются вложить в спасение Бинбанка, банка «Открытие». Так что я считаю, что это абсолютно правильное решение. Его, безусловно, надо претворять в жизнь.

А связано ли это предложение с началом президентской кампании... Теоретически сегодня любые слова Путина можно связать с началом избирательной кампании. Проблема в том, что он еще не заявил о своем участии, о том, что он будет баллотироваться. Поэтому если он будет баллотироваться, то, безусловно, это предложение можно рассматривать как часть избирательной кампании. Но поскольку оно давно назрело и перезрело, то оно правильное, независимо от того, началась избирательная кампания или нет.

«10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПРИ УЧЕТЕ УРОВНЯ ЗАРПЛАТ В СТРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННОЙ ПРИБАВКОЙ»

Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:

— Я считаю началом избирательной кампании Владимира Путина летнюю прямую линию с населением. Там была выбрана тональность, которой Путин сейчас и следует. Решение по выплатам — продолжение долговременной политики президента по поддержке семей, увеличению рождаемости. Оно стоит в одном ряду по выплате материнского капитала. С одной стороны, это элемент предвыборной кампании Путина, с другой, это в русле его долговременной стратегии. Вопрос о том, откуда брать деньги на эти пособия, нужно адресовать минфину. Это заявление — политика или острая необходимость? Не знаю. А кто обозначил грань между политическим и необходимым? Сумма в 10 тысяч рублей при учете уровня зарплат в стране является существенной прибавкой. Это не шуточки.

Ирина Волынец — председатель национального родительского комитета, кандидат в президенты РФ:

— Все, что делает президент РФ Владимир Путин, входит в его должностные обязанности. Конечно, такая социально значимая инициатива, как прозвучавшая сегодня, могла бы послужить хорошим началом избирательной кампании. Однако нельзя сказать, что это выборы в чистом виде, потому что подобные инициативы давно предлагаются. К примеру, программа национального родительского комитета реализуется при поддержке президента РФ. В марте текущего года мы выступили с заявлением о необходимости учреждения материнских зарплат. Причем выплаты, даже 10 тысяч рублей, в течение 1,5 лет недостаточны. Нужно хотя бы увеличить этот срок до 2 лет. У нас проблемы с яслями, и многие женщины не могут выйти на работу не потому, что они не хотят, а потому что нет яслей. Это очень большая проблема. То есть в период с 1,5 до 3 лет мама не будет получать пособие, но при этом не устроит ребенка в детский сад. Поэтому я бы предложила в случае нехватки места в яслях выплачивать пособие до 3 лет. Это своего рода компенсация за отсутствие места в яслях.

Бюджет дефицитный в подавляющем большинстве стран Европы, также и в США. Но это не говорит о том, что страна находится в катастрофическом положении. Да, нам сейчас сложнее, из-за падения цен на нефть в том числе, но даже в этих условиях дети и пожилые люди — не те категории лиц, на которых можно экономить. К тому же президент РФ говорит об адресной поддержке. У нас много малообеспеченных семей, но их не подавляющее большинство. Было бы идеально, если бы средства на выплаты пособия шли из федерального бюджета. Если хоть какая-то часть будет выделяться из регионального бюджета, то у нас может получиться то же, что и с семьей для многодетных семей. По факту есть указ, согласно которому каждая многодетная семья  должна получить участок, но почти никакие регионы не могут реализовать эту программу из-за нехватки средств и отсутствия земель. В таком случае указ остается нереализованным. Виноваты в этом даже не местные власти, а та система, которая позволяет не выполнять указ. Если бы, например, выполнение указа включалось в рейтинг эффективности губернаторов, то тогда бы дело пошло по-другому.

Сумма 10 тысяч рублей — относительная, но если привязывать ее к регионам, особенно депрессивным, то можно считать это большим подспорьем. Для малоимущих семей вполне приличные деньги.

Программы по помощи матерям, родившим ребенка, в регионах также различаются. В Башкортостане выплачивают 200 тысяч рублей в качестве единоразового пособия, в Пермском крае — 60 тысяч рублей. Так что все дело в расставлении приоритетов: если семья, матери и дети в приоритете, то деньги находятся.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
28.11.2017 19:57

Как там с майскими указами Владимир Владимирович?
Обещаете вы красиво

  • ravrr
    28.11.2017 19:48

    >поддержит первенцев 10 тысячами

    Выборы близко.

    • Моисей
      28.11.2017 19:57

      Как там с майскими указами Владимир Владимирович?
      Обещаете вы красиво

      • Оптимист
        28.11.2017 20:07

        А также как и с удвоением ввп и 25 миллионами высокотехнологичными рабочими местами

        Обещать не значит жениться

      • Анонимно
        29.11.2017 07:44

        Просто к указам президента нет механизма выполнения, они не носят характер обязательных, поэтому чиновники не выполняют их. Президент не власть, давно пора понять это

    • Анонимно
      28.11.2017 21:14

      Поддержит не всех, а только те семьи, в которых доходы на одного члена семьи не превышают 1,5 прожиточного минимума

    • Анонимно
      29.11.2017 00:12

      10 тыс за первенца, будущего налогоплательщика.
      Хорошее вложение.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:14

      обычно Татарстан впереди планеты всей! Но, неужели в Татарстане памперсы или продукты для детей дешевле, что в РФ будут выдавать по 10 тыс, а в Татарстане по 8,4 ?

  • Анонимно
    28.11.2017 20:08

    Очень страное решение. Деньги не платят с 1.5 ло 3 и как раз им больше помощь нужна

  • Анонимно
    28.11.2017 20:20

    Увеличить прожиточный минимум до РФ и Выплаты до 10000 руб. до 3 лет ,3-го гораздо труднее растить.Раз РОЖДАЕМОСТЬ упала на 15%.

    • Анонимно
      28.11.2017 21:25

      В национальных регионах будут выплачивать?

      Или скажут что итак с демографией хорошо?

  • Анонимно
    28.11.2017 20:24

    Предвыборные прянники начали роздавать.

    • Анонимно
      28.11.2017 20:39

      Пока только показывать - не факт что получите.

    • Анонимно
      28.11.2017 20:56

      В январе дадут, в апреле отберут!

    • Анонимно
      28.11.2017 21:28

      рОздавать -это как?

      • Анонимно
        28.11.2017 22:25

        Проверочное "роздача".

      • Анонимно
        29.11.2017 11:03

        Пора реформировать русский алфавит по принципу "как слышится, так и пишется". СоЛнце, леГко, пишется О, произносится как А... И не мучить наших детей в школах.

  • Анонимно
    28.11.2017 20:58

    Землю многодетным тоже обещали. :(

  • Анонимно
    28.11.2017 21:07

    Я конечно за эти 10 тысяч рублей ежемесячно для бедного слоя рожениц хотя сторонником Путина не являюсь.Хотя на мой взгляд это стимулирование нищеты и бедности.Те же к примеру женщины которые мотивированы и получают зарплату от 25 тысяч и выше они и так получат 40% от заработка в течение 1,5 лет ухода за ребенком а это примерно та жа сумма.Будут ли эти деньги тратиться на ребенка в большинстве бедных семей это на мой взгляд большой вопрос.Много конечно других вопросов так как количество многодетных среди бедных слоев населения резко увеличится.Но с другой стороны на мой взгляд это правильный шаг со стороны государства по социальной поддержке бедных слоев населения.

    • Анонимно
      28.11.2017 22:08

      Учат в школе, учат в школе, учат в школе.... Не? Не слышали? МыслЯ ваша не понятна

      • Анонимно
        28.11.2017 22:20

        Странно те кто окончил хотя-бы программу школы все прекрасно поняли. Для особо одаренных упрощаю- ради 10000 рожать начнут маргиналы для которых ребёнок пустое место а вот количество водки значительно.

        • Анонимно
          28.11.2017 22:42

          да и не маргиналы рожают нынче, а обычная беднота/нищета, которым хватает денег только на самую дешевую еду 3 сорта . Таких половина в обществе, если не больше.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:31

      Это новый шаг, плодящий нищету. Если не можешь содержать ребенка, не надо рожать. Адекватные, зарабатывающие люди обдуманно подходят к рождению детей. А именно те, кто мало получает, рожают много. Планета перенаселена. Скоро очень остро встанет вопрос безработицы, который и сейчас есть. Искусственно стимулировать рождаемость не нужно. И мат капитал не нужен! Так как очень многие родили из-за ат капитала- это целое поколение таких родителей.

      • Анонимно
        30.11.2017 16:36

        10:31 Вы, вообще, где живете: в РФ, а м. б. в Африке, Бангладеш, Индии ...? Если вам страшно иметь детей, давайте советы в тех известных странах, где ваши мысли поддержит большинство.

      • Анонимно
        5.01.2018 23:43

        Не надо рожать?как так?сегодняшний день нет своего дома у меня живу на кв ,,,,,мне только 23 у меня 3сына я очень рада главное они здоровы а детям хлеб и одеть я заработаю!!!я рада что у меня 3сына ,получается лучше быть без детей чем жить не в лете?лучше жить бедно но слышать своём доме смех,плачь,голос родного ребёнка ,и появится надежда идти в перед ,конечно спасибо за то что государство помогает даже этим и то хорошо ...научитесь беречь и говорить спасибо тому что у нас есть!!!если это прошли то остальное пройдёте уже с поддержкой детей...

    • Анонимно
      2.12.2017 10:38

      Только на второго по 6000 тысяч это очень мало! На первого 10000, а 2-х детей и на 6000 воспитать хватит!

  • Анонимно
    28.11.2017 21:13

    Любой другой следующий президент не отменит этого решения.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:17

      Не факт. Я бы отменил и начал выплачивать больше (до 25 т. р.) и дольше (до 3 лет) за счет сокращения затрат на силовиков (5 триллионов рублей в год).

    • Анонимно
      29.11.2017 21:50

      Просто можно включить инфляцию: и волки сыты, и у овец приплод есть.

  • Анонимно
    28.11.2017 21:19

    Гениальный ход.И на этом на мой взгляд образно говоря фсе. На мой взгляд фсякие дебаты и прочая теряют смысл.Когда предлагают образно говоря такую халяву которая затронет жизнь так или иначе примерно 30% избирателей то как говорят комментарии излишни.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:19

      Помимо брошенной кости, вполне возможно у людей не закончились мозги и осталась потребность в более лучшей жизни...
      Надежда умирает последней.

      • Анонимно
        29.11.2017 21:52

        У армии неимущих мозги атрофированы, работают другие органы. И их к этому поощряют. Поэтому в Древней Греции права голоса им не давали.

  • Анонимно
    28.11.2017 21:26

    Армия неимущей бедноты с детьми пополнится.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:35

      Это очень неверный шаг. Не надо стимулировать развитие бедности, а этот шаг с 10000 именно такой. Женщины, работающие и так в декретном по 40 проц заработка получают и это нормально, если есть в семье отец работающий. А в неполных семьях и не надо детей плодить. Потом ходят ноют, что денег нет. Прежде чем обзавестись ребенком, надо все взвесить и рассчитать и думать головой , а не другими физиологическими местами организма.

      • Анонимно
        29.11.2017 13:39

        Всего в жизни не предусмотришь!
        Можно забеременеть имея мужа и имущество, а родить разведенной и жить на одно декретное пособие...

  • Анонимно
    28.11.2017 21:33

    как тонко выверен ход. Рожайте, получайте копейки и ни о чем больше не думайте, ибо думать вам нечем.

    • Анонимно
      28.11.2017 22:31

      Полностью с Вами согласен!

    • Анонимно
      29.11.2017 10:22

      И отлично! Эти слои населения и так не особо думают, так что хоть какую-то поддержку получат. Мы же продолжим свой путь по искоренению из властей озерных элементов и рано или поздно они закончатся.
      А слоям потом будет без разницы от кого поддержку получать. За 10 т. р. не думаю, что они пойдут глотку перегрызать всем, кто против.

    • Анонимно
      29.11.2017 21:56

      и некогда - заниматься надо!

    • Анонимно
      30.11.2017 02:33

      Женщины рожали много детей в старое время и ведь ничего от государства не видели!

  • Анонимно
    28.11.2017 21:34

    Процессор каи по-моему слегка не в том направлении мыслит. Отбирая деньги у богатых (увеличивая для них налог), мы заставляем их просто менять местонахождение капитала. А это, в свою очередь, сокращает работе места , вот и все.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:01

      Тут вы не правы. Во всем мире прогрессивная шакала налогообложения. Это надо сделать у нас обязательно, если мы хотим иметь цивилизованное государство. А ваш аргумент "менять местонахождение капитала" не понятен. Заводы и ресурсы они туда не могут вывезти, а "заработанные" капиталы как раз и вывозят в большом количестве "туда". Так вот, государству просто необходимо, чтобы хотя бы часть произведенного капитала в России оставалась в России в виде налогов.

  • Анонимно
    28.11.2017 21:38

    21:13.Согласен.Но принял решение и озвучил это Путин.Это сродни как в 1917 г Ленин сказал мир,земля,заводы и фабрики.Я не буду голосовать за Путина по разным причинам но в этом его решении его поддерживаю.Бедным слоям населения хоть как то надо помочь.Явка будет по моему мнению высокой ну и соответственно остальное.Вот бы еще хорошо было бы если бы он хотя бы на 3% снизил величину подоходного налога с 13% до 10% и было бы как в США минимальный подоходный налог 10%. Для бедных слоев населения это было бы на мой взгляд неплохо.А для богатых также 13% оставить или добавить 3%.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:24

      И с какой стати явка должна быть высокой?
      Если Навального не допустят, то смысл идти голосовать?

  • Анонимно
    28.11.2017 22:06

    Мельчают обещания:
    1. удвоение ВВП за 10 лет в 2 раза - не выполнено
    2. создать 25 млн. новых рабочих мест - не выполнено
    3. превратить Северный Кавказ в туристическую Мекку - не выполнено
    4. граждане РФ будут платить за тепло и электрэнергию в 2 раза меньше - не выполнено
    5. каждый гражданин РФ будет получать свою долю от использования природных богатств - не выполнено
    6. каждый получит работу по профессии - не выполнено
    7. к 2017 г. РФ станет лидером мировой политики и экономики - не выполнено
    8. каждая семья будет иметь свое жилье, достойное 3-го тысячелетия, вне зависимости от уровня дохода - не выполнено
    9. ликвидировать очередь в яслях - ????????????????????????
    А.В.

    • Анонимно
      28.11.2017 22:27

      Так это... они это завтра хотели сделать...

    • Анонимно
      28.11.2017 22:29

      Если я лично вам дам огромную сумму денег и попрошу вас создать на эти деньги прибыльное производство, которое приумножит вложенные капиталы - что бы на сегодня вы построили? Что? Вы понимаете чего хотите..? Что вы можете построить, какими технологиями обладаете, с помощью которых сможете быть конкурентными и востребованными в мире, чтобы продавать свою продукцию? Есть хоть какое то представление? Критиковать горазды многие. А как заставишь работать - так выясняется что человек просто не обладает нужными компетенциями..

      • Анонимно
        28.11.2017 23:43

        Получается, наше государство, по-Вашему, просто не знает что делать с деньгами? ПОЭТОМУ оно тратит их на триллионные Праздники? Вроде Сочинской Олимпиады, ЧМ-2018 по футболу, строительства моста в Крым? Ему, государству, больше НЕ НА ЧТО ТРАТИТЬ ЭТИ огромные деньги???

      • Анонимно
        28.11.2017 23:54

        Так я и не обещаю чего не могу сделать :)

      • Анонимно
        29.11.2017 10:31

        А что мешает вкладывать деньги в науку, в образование? Чтобы появились те, кто придумает и воплотит новые технологии?
        Почему тогда все наши ученые уезжают на Запад и создают новые технологии ТАМ???
        И второе - раньше такого не было, если вы довели страну до такого состояния, то это не означает, что можно на все плюнуть, ничего не делать и поддерживать только силовиков. Оправдываются только слабаки, сильные лидеры ищут пути решения проблем и добиваются своего. У нас во власти сильные лидеры отсутствуют. Как класс. Нет там таких. И новых набирают по такому же принципу - серая исполнительная масса. Так откуда взяться людям с НУЖНЫМИ компетенциями?

        • Анонимно
          29.11.2017 10:59

          А когда Россия( или СССР) выпускала конкурентную продукцию? Когда наши самолёты, автомобили, гаджеты или жд локомотивы, станки, производственные линии ценились на рынках мира? Когда в России были сильными технологии? Всё что у нас получается - ракеты и оружие - то и продаём..

          • Анонимно
            29.11.2017 14:23

            Россия никогда, а вот про СССР Вы сильно ошибаетесь. ВВП СССР равнялась 40% (!) мирового ВВП. Это говорит о массовом спросе на нашу продукцию в мире и у себя внутри.
            Что касается качества, то не ориентируйтесь только на гаджеты и авто. Хотя авто тоже массово поставлялось зарубеж. Были развиты ВСЕ промышленности. Самолеты, ж/д, станки и тракторы очень даже ценились.

            • Анонимно
              29.11.2017 16:49

              Боюсь вас разочаровать. Продукцию СССР вынуждены были покупать только страны строительства социализма. После развала социализма все эти страны отказались от нашей продукции в пользу Боингов и МАНов. Ни КАМАЗ, ни ТУ-154, ни наши станки, популярностью в мире не пользовались.. Почему то..

              • Анонимно
                29.11.2017 20:55

                В мире было 15-16 социалистических стран. Всего в мире почти 200 стран. При этом СССР производил 20% всей промышленной продукции. Пятую часть. Так что Ваш аргумент неверен изначально. Советская продукция могла служить долгие годы - телевизоры работали по 20 лет. Сейчас ресурс у многих изделий - 6-7 лет. И это в лучшем случае.

                • Анонимно
                  29.11.2017 21:29

                  Ну если закрыть свой рынок и рынок соцлагеря железным занавесом от продукции западных конкурентов, и навязывать только свою - то да - объёмы соцпромышленности были большими.. Но куда всё делось, когда занавес пал? Вы сейчас утюгом какого производителя пользуетесь? А телевизором? А машина наверное тоже процентов на 60% из импортных составляющих?

  • мотоцикл
    28.11.2017 22:37

    кто пенсионерам денег на стоматологию подкинет,за того и проголосую.

  • Анонимно
    28.11.2017 23:04

    Мамашам будет стимул найти официальные доходы(или их отсутствие), соответствующие поддержке. С полутора лет действительно будет полезнее такая поддержка при условиях отсутствия мест в яслях. А не выполнить и без Путина смогут, как и с ним бывает, с такими предложениями...Увы, наивыных больше, чем разумных... и выборы единоросы проводят для себя "чрезвычайно честно и открыто"(нет =)).

  • Анонимно
    28.11.2017 23:05

    Подачки

  • Анонимно
    29.11.2017 00:00

    Зарплата у сельчан, у медсестер, у библиотекарей 8-10 тысяч руб, а пособие на ребенка - 10,5 тысяч. Кто будет платить - второй вопрос. Как видно, будут платить регионы. А это вмешательство на местные деньги, у центра таких полномочий нет. У бедных пенсионеров - пенсия тоже 10 тыс, из них 3 тыс уходит на лекарства еще 3 тыс - на ЖКХ.

  • Анонимно
    29.11.2017 00:26

    Предвыборный бублик? Сами его кушайте, там в своём собственном правительстве, оставьте себе эти крохи с барского стола! Простой народ загибается от налогов,жкх, от коррупции на всех уровнях,нет работы!!! Попробуйте бесплатно квалифицированую медпомошь получить! Сдохнете если Вы простой человек и никто в этом государстве о тебе не вспомнит. Пожилые люди настроены на смерть как на избавление от бесконечной тяготы! А нам взамен-рожайте!!! и имейте 10тыс!!!! Как выжить то? Такое ощущение что не нужен простой народ своей стране..

  • Анонимно
    29.11.2017 00:38

    а если я родила в сентябре 2017 мне повысят в январе на 10 с 3 тыс. ..?

    • Анонимно
      2.01.2018 14:13

      Нет, только родившимся в 2018

      • Анонимно
        22.02.2018 14:03

        Вообще круто про нынешних не забывают а про нас которые родили в 2017 году им наплевать,живите как хотите, да я боюсь представить как на эти 3500 живут те кто живут без по ощи родителей, тут максимум хватает на еду да даже на еду ребёнку эти деньги не хватает на питание на месяц!!!! Я считаю что это не честно и не справедливо по отношению к нам!

  • Анонимно
    29.11.2017 01:01

    Народ, дают-бери, бьют - беги! Если действительно появятся такие выплаты, то Слава Богу! На дороге не валяются такие деньги ! Лишь бы подводных камней у этого всего не было !

  • Анонимно
    29.11.2017 05:21

    и зарплату ведомствам обещал в 2012 году повышать каждый год, только вот незадача, гос дума 5 лет отклоняла майские указы ..... многовато не выполненных обещаний светлого будущего, которое видимо и останешься в будущем

    • Анонимно
      30.11.2017 17:01

      А вы не хотите задуматься, почему? Депутаты, министры и иже с ними имеют официально под миллион. доходов по должности. А почему такие высокие? И так по всей иерархии чиновничества. Включая пенсионные выплаты и льготы им и силовикам. А их больше сейчас, чем в СССР было .
      Так что им лично с себя начинать надо экономию.

  • Анонимно
    29.11.2017 07:16

    Маткап индексировать денег нет. А на выплаты первенцам нашел. Удивительно.

    • Анонимно
      29.11.2017 07:46

      деньги есть только не для народа....

    • Анонимно
      29.11.2017 10:34

      Затраты бюджета на силовиков в 2018 году составят 5 триллионов рублей.
      Это все, что нужно знать о наличии денег и подачках властей...

    • Анонимно
      29.11.2017 13:11

      На здравоохранение денег нет, на систему образоввания - нет, на пенсию старикам - тоже нет, а вот для того, чтоб набрать во время голосования 90 %-в нужным кандидатам, деньги есть. Как говоррил Явлинский, на оборону и на силовые структуры у нас тратятся рекордные суммы - почти 40 %-в бюджета, а на социальные нужды (здравоохранение, образование и т.д.) - 16 %. Если начнут платить эти деньги у нас закроются еще несколько сот школ, больниц, не будут деньги и на ремонт дорог, мостов и т.д.

  • Буре
    29.11.2017 07:33

    Зато татар победил)
    Молодец

  • Анонимно
    29.11.2017 08:12

    Пора и пенсию давать по справедливости. Зачем долларовым миллионерам российская пенсия?

  • Анонимно
    29.11.2017 08:14

    А те, кто работает по 12 часов в день, включая субботу, для увеличения доходов семьи свыше полутора прожиточных минимума, не получит пособия на первенца!
    Кого стимулируют?

  • Анонимно
    29.11.2017 08:16

    И только в богатом Татарстане сумма выплат меньше 10000

  • Анонимно
    29.11.2017 08:50

    Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.

    Джордж Оруэлл, «1984»

    Прямо про нашу жизнь.......обидно просто.

    • Анонимно
      29.11.2017 11:06

      Оруэлл наверно просто смотрел на СССР и писал :)

      • Анонимно
        29.11.2017 14:24

        В СССР такого позора не было, не надо ля-ля.
        А вот положение в современной России очень даже подходит под описание.

        • Анонимно
          30.11.2017 17:07

          При СССР прожило 3 поколения и каждое последующее рождалось, росло, училось, воспитало детей в лучших условиях, чем их родители.

  • Анонимно
    29.11.2017 09:03

    8:50.Фсе уже було в этом мире ."Скотный двор" это образно говоря продолжение Оруэллом "1984".

  • Анонимно
    29.11.2017 11:05

    Пускай на дебаты придет ВВП, а такие подачки нас, людей, измученных нарзаном, только озлобляют...

  • Анонимно
    29.11.2017 13:00

    Понятно же, раз решили заводить реьбенка, значит у них з\п не меньше прожиточного минимума. То есть эти деньги получат единицы! Зато пиар предвыорный обеспечен.

  • Анонимно
    29.11.2017 16:36

    Похоже, у власти с фантазией проблемы. Одно и то же все. Никто уже не верит...

  • Rums
    29.11.2017 16:59

    Эх! Были бы выборы каждые два года! Как бы мы тогда зажили!

  • Анонимно
    29.11.2017 18:02

    Можно ли верить подачкам режима, когда УЖЕ стоит вопрос о сокращении льготников в России...неужели все наивные и думают,что раз что то сказано то все сделают под козырек и быстренько побегут исполнять...это знаете,хорошо работают силовые структуры,прокуратура...весьма оперативно когда ИМ НАДО...
    Ну а допустим даже что сделают эти выплаты матерям...но ведь в другом месте отымут-куда больше....одной рукой дают,а другой (загребущей) отымают...бюджетный пирог сокращается...поэтому-никто просто так ничего не даст...тем более, что страна по словам того же кто все это обещает-должна быть готова перевести экономику на военные рельсы:"если завтра война,если завтра в поход",а тут уж придется не льгот ждать,а затягивать пояса....ибо "кругом враги"...
    Хотя, конечно, пиар к выборам хороший...разовый пряник(написанный вилами на воде)

  • Анонимно
    29.11.2017 20:18

    Нет государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков. М.Тэтчер. Если один-единственный человек у нас способен выкинуть полтриллиона руб для того, чтоб его избирали, это означает, что у нас нет никакой демократии. (В программе РТР 60 минут сообщили, для того, чтоб реализовать все то, что обещал этот чиновник потребуется полтриллиона руб). Автора этого проекта (кто подсунул это Владимиру Владимировичу) - надо судить за разбазаривание денег налогоплательщиков. В интернете пишут, что это ускорит крах российской экономики, бюджет страны итак трещит по швам, еще и дополнительные расходы 500 млрд руб (три бюджета всего Татарстана).

  • Анонимно
    29.11.2017 20:26

    Все сделали чтоб человек не работал. Какой дурак будет работать за 10 тыс руб, если пособие 10,5 тысяч? После того, как начали выдавать маткапитал все молодые люди в деревнях перестали трудиться. Покупают за 50 тыс ( а во многих деревнях чуть ли половина домов пустуют, их хозяева не могут продать их и на 20 тыс руб) вполне добротный дом, и потихонечку живут за счет оставшейся части материнского капитала - 450 тыс руб. А в деревне, если имеешь личное подворье, можно вполне пристойно прожить и на 10 тыс руб в мес: мясо, молоко и многие продукты из личного придворья, одежду детям можно покупать из комиссионных (в интернете полно объявлений, в которых просто бесплатно отдают детскую лдежду, дети выросли, они никому не нужны в семье). Если начнут выдавать еще и 10,5 тыс руб еще миллионы молодых людей перестанут работать в деревнях.

  • Анонимно
    29.11.2017 20:28

    Вопрос вовсе не в том, какого размера подачки раздаст Путин. Куда интереснее главное: где он возьмет на это деньги. А вот здесь как раз картина — совсем безрадостная. И в итоге можно сделать вывод, что они их — просто напечатают.
    Последствия будут такие. Ничем не обеспеченные деньги повысят уровень инфляции. Другими словами, товары и продукты подорожают, ровно на ту же сумму. Курс валюты вырастет. Правда, произойдет это все — с некоторой временной задержкой, которой будет достаточно, чтобы провести выборы, и дурачки, ничего не понимающие в экономике, проголосовали за нужного кандидата.

  • Анонимно
    30.11.2017 16:23

    Я не поняла, тесть 10000 дадут только тем кто родил после 01.01.2018г.? Или всем у кого дети сейчас есть, которым не исполнилось 1,5 года?!

  • Анонимно
    30.11.2017 22:41

    Раньше не было ни материнского капитала, ни пособий по 10 тыс, и жизнь была намного тяжелее, и жить было нигде многим, ютились в общежитиях по 7-8 лет, все равно рожали по 4-5 детей. а в деревнях имели и по 6-7 детей. Обнаглела нынешняя молодежь. Им давай все и сразу. Сколько можно их нянчить и сколько можно им помогать. Молодые, здоровые - пусть работают. Помогать надо тем, кто сам не в состоянии трудиться, инвалидам, больным, старикам. А как раз им и ничего не выделяют у нас.

    • Анонимно
      6.12.2017 09:21

      Раньше и жизнь была другая,и работа была,не было таких налогов,цен и коммунальных платежей.
      И воздух был чище и еда. А сейчас женщины родить не могут , здоровья нет. Так вот и поддерживает государство молодежь ,а дети должны рожать новое поколение и заботиться о своих пожилых родителях

  • Анонимно
    1.12.2017 20:52

    Если поддерживает, пусть он это делает за счет собственных денег. Незачем разбазаривать деньги налогоплательщиков. Деньги на злравоохранение, на об-разование урезали почти в 2 раза, пенсии – нищенские. А для популистских цнлнй перед выбоами – полтриллиона руб!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:38

    Каждый депутат в госдуме получает в месяц зарплату в размере мат капитала. Народ молчит, они творят, что хотят.
    Я не считаю себя нищей, и рожаем мы не ради денег. Не надо всех обобщать. Мы строим дом и мат капитал нам не помешает, отказываться не будем. Но если даже их не было бы, мы все равно родили бы своих детей.
    Просто зажиточные люди не хотят себе ни в чем отказывать: ездять на иномарке, отдыхают заграницей. Вот и не рожают. А нам это и не снилось.
    Не надо говорить, что мы рожаем ничету. Человек трудолюбивый и бережливый вырастить и пятерых детей без государственной помощи.
    Многие живут в своем доме, в каждом доме по машине, а то и две, у каждого не простой телефон, а айфон, смартфон. А нам все не хватает. Не всем же жить как миллионеры.

  • Анонимно
    6.12.2017 09:13

    Матери одиночки повышают рождаемость,те женщины которые уже осмысленно, не найдя спутника жизни, решивших родить, так как женщина должна стать рано или поздно матерью, это ее миссия на земле. Про матерей одиночек,
    как всегда забыли,на получение жилья стоят в общей очереди что и в полной семье,где рожают по 5 детей, ,а мы пока дождемся нам уже стукнет 35. И с очереди убрали. Почему матерям одиночкам нет никаких выплат.несчастные 690 руб в месяц

  • Анонимно
    6.12.2017 10:40

    Рождаемость падает, а вы тут про миссию какую-то говорите.
    Женщина уже давным-давно никому ничего не должна.
    Инициатива с 10т.р. явно популистская, рассчитанная на люмпен-пролетариат и направленная на увеличение поголовья тех, кто не думает головой, а рассуждает о миссиях (причём на уровне колеблющегося гормонального фона).
    Хорошо всё-таки быть добрым за чужой счёт. Вместо того чтобы изменить налоговое законодательство (например в тех-же США совокупный налог рассчитывается на семью: чем больше детей, тем меньше налог, поощряя тех, кто работает и платит налоги) у нас очередная подачка для ура-патриотов.

  • Анонимно
    12.12.2017 15:45

    А те кто родил. Допустим летом. 2017 года. До полутора лет не получат прибавки, или кто родит в декабре 2017 тоже не получат?

  • Анонимно
    13.12.2017 00:43

    Кто родился в 2017 году это относиться 10000за первенца????? Ответьте срочно пожалуйста

  • Анонимно
    21.12.2017 02:42

    Правительство у нас не хочет ссориться с богатыми повышая им налоги, а бедным кинут подачку в 10000руб чтобы проголосовали нищей массой, все коррупция и коррупция , для простых людей ничего не делают ..... и кстати в японии ипотека на 10 лет под 0,5 % годовых, просто в России всегда воровали и будут воровать высшие круги , и кстати депутатам нужно зп давать по 10000 - очень бы хотелось

  • Анонимно
    21.12.2017 02:45

    И скажите мне что улучшил Путин за 17 лет правления?

  • Анонимно
    22.12.2017 19:58

    Почему все такие злые спасибо ,что государство хоть как то помогает детей рожали и будут рожать ,а если государства хоть как то помогает скажите спасибо и все!!!

  • Анонимно
    22.12.2017 20:01

    Что улучшил Путин говорите. ?Не было мат . капитала вы не заводили детей и наши родители не рожали да?Лично я благодарно В.В
    .Путину за матер
    капитал и молодую семью мы купили квартиру и это не говорит о том ,что мы перестали работать ну тем не менее это не маленькая сумма для молодой семьй .

  • Анонимно
    31.12.2017 02:48

    Мда..... А дети которые в 2017 родились что кушать не хотят что-ли ???? Это перед выборами просто вытрепнутся решили.....
    Вот мне очень интересно как матерям одиночкам прожить на 3500 с этими огромными ценами то ?????

  • Анонимно
    2.01.2018 09:27

    А дети которые родились в 2017 году платить не будут???

  • Анонимно
    5.01.2018 15:38

    Че та вообще чушь какае то почему те которые рожают в январе 2018 года будут прибавления . А тем кто родил например 2017 году нет никаких прибавлений. Вообще не справедливо получается.Попрошу сделайте всем матерям олиночкам хорошие выплаты а то из за этого начинается бунт

  • Анонимно
    5.01.2018 15:41

    Дети которые родились в 2017 году 10000 рублей будут получать или нет ответье пожалуйста

  • Анонимно
    8.01.2018 16:32

    Я мать одиночка троих детей, младшей 5месяцев,ждать ли нам надбавки

  • Анонимно
    23.01.2018 08:06

    И голосуйте за Путина.
    Я за забастовку в 28 Января!!!
    Думаю будущее только за Алексеем Навальным.

  • Анонимно
    3.03.2018 00:31

    Это вообще не честно которые дети родились 2017году матери одиночки получают 8000т.р а которые в 2018то им 10,5т.р Где спроведливость ?!

    • Анонимно
      11.04.2018 07:51

      Это вы про второго, а если первого так вообще 3000тр. Стыдно за Россию, что мамочкам приходиться ждать ваши подачки!

  • Анонимно
    11.04.2018 07:52

    Сделайте с 1,5 до 3 лет пособия выше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль